Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Осознание того, что мой ребенок – изгой среди одноклассников, обрушилось мне на голову бетонной плитой. Сын всегда избегал разговоров на тему отношений в классе, объясняя ссадины и синяки обычными среди мальчиков драками. Но однажды, узрев свежий кровоподтек на голове, я пригрозила рассказать об этих драках учителю или директору. Ведь такие действия могут привести к непредсказуемым последствиям!

Ответ ребенка просто сразил наповал: «Мама, каждый день меня бьют в школе, не хочу жить. Я даже самоубийство продумывал… Не говори никому ничего, мама, пожалуйста, иначе меня просто убьют». Оказалось, моего ребенка бьют в школе систематически, и не просто бьют – избивают.

Первым бессознательным порывом было посадить в тюрьму этих малолетних ублюдков. Поостыв, я сообразила, что все-таки эти мальчики и девочки – тоже чьи-то сыновья и дочки. Видимо, надо звонить их родителям, или все-таки решать вопрос через учителя и директора школы? Куда жаловаться, куда обращаться и что делать, когда твоего ребенка избивают?

Между Сциллой и Харибдой

Вопрос был отнюдь не прост. Обращаться и жаловаться по поводу травли сына или дочки родители, конечно, могут в разные инстанции. Когда твоего ребенка избивают, дойдешь не только до руководства школы, но и до министерства образования. Но я понимала, что такие действия могут спровоцировать одноклассников на удвоенное насилие, а моего ребенка это действительно подтолкнет к суициду. Что делать?

Конечно, избитый ребенок предпочитает молчать. Но где были мои глаза? Ведь не каждое дитя становится объектом травли. Наверное, это я как мама виновата в случившемся? У сына впереди целая жизнь, а он не способен адаптироваться в коллективе. Может, еще не поздно что-то изменить?

Ликбез для отсталых родителей

После отчаянного метания по родительским форумам счастливый случай привел меня на сайт по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Статьи и рекомендации системных психологов раскрыли мне глаза на собственную чудовищную безграмотность. Оказалось, наши дети наследуют от нас только внешние признаки. А психика ребенка может быть абсолютно не похожа на родительскую.

Чтобы не совершить воспитательных ошибок, надо точно знать, какими свойствами природа наделила именно вашего ребенка. Потенциальной жертвой одноклассников действительно может стать не каждый, а только обладатель определенных свойств психики. Но этот сценарий вовсе не является обязательным: все зависит от того, насколько психологически грамотно мы растим своих детей.


Природные «жертвы»: как выжить в современном мире?

Чаще всего избитый одноклассниками ребенок – это носитель кожно-зрительной связки векторов. От природы ему задана особая эмоциональность, в детстве он жалеет жучков, сострадает бездомному котенку. В первобытные времена мальчики с такими свойствами не выживали, а становились жертвами каннибализма. От природы неспособный убивать, он не мог охотиться, как остальная стая, а значит был лишним ртом и обузой.

Сегодня мы имеем многовековой культурный слой, ограничивающий нашу неприязнь. Поэтому кожно-зрительные мальчики выживают наряду с остальными. Однако в массе своей, родители неверно их воспитывают. Как результат, такого ребенка постоянно избивают и унижают ровесники. Что делать, чтобы ребенок не стал жертвой?

  1. Главная ошибка родителей – попытка вырастить из нежного и хрупкого мальчика «брутального мужика». Чтобы он умел постоять за себя, его отправляют на разного рода единоборства и т. д. Однако, он никогда не будет равным тем, кто от природы способен «убить добычу». Именно в такой среде он еще больше чувствует себя «не мужчиной», на отличиях от более агрессивных мальчиков. Но это вовсе не значит, что он «девочка».
  2. Чувственность такого мальчика – это и причина его проблем, и главный «козырь». Все зависит от воспитания. В древнем корне его психики лежит страх смерти (быть съеденным). Оставаясь в состоянии страха, он становится жертвой. Но если родители в детстве читают такому ребенку сказки на сопереживание, а позже учат помогать больным и слабым, его страх трансформируется в свою противоположность – любовь к людям.
  3. От природы кожно-зрительные дети обладают талантом к пению, они артистичны. Прекрасным вариантом реализации будет отдать такого мальчика в музыкальную школу. Играющий и поющий кожно-зрительный мальчик с гитарой становится уже не изгоем, но наоборот, душой компании. Вокруг него ребята объединяются уже не на базе неприязни и агрессии, а на базе чувственного единства.
  4. Хорошим вариантом также будет театральный кружок или школа танцев. Обычно в таких кружках девочек намного больше. Именно в такой среде кожно-зрительный мальчик скорее научится чувствовать себя мужчиной, на отличиях от девочек. Нужно только обязательно учить его: подать руку девочке, помочь надеть пальто и т. д.

Если в вашей семье не сын, а дочь с такими свойствами – ситуация в школьные годы может складываться иначе. Такая девочка от природы наиболее привлекательна для мальчишек, предпочитает их общество вместо того, чтобы дружить с представительницами своего пола.

Однако это возбуждает зависть и агрессию к ней от других девочек, которые в современном мире тоже нередко постоянно бьют друг друга. Кроме того, вступая в подростковый период, кожно-зрительная девочка рискует быть изнасилованной, если бессознательно несет в себе страх.

Воспитательные меры по предотвращению подобных ситуаций те же, что описаны выше. Это развитие чувственности, умения сопереживать и сострадать, помогать больному и слабому. Эти меры гарантируют вашему ребенку способность выносить свой эмоциональный диапазон наружу, навсегда избавляясь от страха, а значит и от риска стать жертвой.

Избитый ребенок «не от мира сего»

Кожно-зрительные мальчики становятся жертвами ровесников именно потому, что они не такие как все, как бы «не мужчины». И другие мальчишки воспринимают их чужими среди своих. По такому же принципу девочки бессознательно могут третировать свою кожно-зрительную одноклассницу, потому что она «не такая как они», «своя» в обществе мальчишек.

Но не в каждом классе встречается ребенок с кожно-зрительной связкой векторов. Тогда одноклассники бессознательно могут выбрать себе другую жертву. Как всегда ею становится тот, кто отличается от остальных. Нередко это обладатель , не важно, мальчик это или девочка.


Такие дети сосредоточены на своих мыслях, мало говорят. Их особо чувствительная зона – ухо, им бывает тяжело воспринимать шум и гам остальной детворы, они могут замыкаться в себе и предпочитать уединение. Почему такого ребенка бьют в школе, как у него формируется сценарий жертвы?

  1. Когда в семье растет сын или дочь со звуковым вектором, родители часто сами совершают большую ошибку. Видя, что ребенку очень трудно в детском саду или школе, они стремятся перевести его на домашнее обучение, тем самым еще больше закрепляя неспособность звуковика к социальной адаптации.
  2. Такие дети обладают незаурядным абстрактным интеллектом и часто именно в интеллектуальном развитии могут опережать ровесников. С ранних лет они вместо сказок читают энциклопедии, интересуются тем «откуда все взялось». Это укрепляет родителей в их представлении о том, что у них ребенок особый и ему нечего делать среди оголтелой толпы.

Ошибочное решение отгородить своего маленького гения от остальных обходится родителям очень дорого. Например, не получив хотя бы минимальной социальной адаптации в детском саду, в школьные годы именно такой ребенок рискует быть избитым или просто стать объектом насмешек и издевательств.

Индивидуальное обучение приводит к тому, что имея даже самый высокий интеллект, звуковик не способен донести до других людей свои незаурядные идеи. Не способен реализовать их, поскольку в этом вопросе без контакта с другими просто не обойтись. Отсутствие реализации своих свойств толкает именно звуковика к суициду, у него могут возникать глубокие депрессии. И самоубийство такой человек действительно способен довести до трагического конца.

Что делать, чтобы избежать травли такого ребенка со стороны ровесников?

  1. В детский сад звуковика необходимо отдавать одновременно с остальными детьми – в возрасте около трех лет. Рано освоив навык чтения, такой ребенок может объединить вокруг себя всю группу во время совместного прочтения сказок. Тогда вместо изгоя он будет центром внимания. Главное – заручиться поддержкой воспитателя.
  2. Вместо того чтобы пытаться втягивать такого ребенка в активные и шумные игры, предоставьте ему возможность подготовить для всего класса какой-то интересный доклад или научный опыт. Помощь взрослых позволит привлечь к реализации такого проекта других детей. Это поможет звуковику научиться взаимодействовать с другими в процессе реализации своих идей.

Травля на основе других отличий

Иногда почву для того, что нашего ребенка избивают или обсмеивают, закладываем мы сами. Например, системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что имя ребенку следует выбирать из тех, которые часто встречаются среди его ровесников, чтобы оно не было излишне вычурным.

Не стоит задаваться вопросом, что делать, если бьют в школе среди русскоязычных детей вашу милую дочь по имени Клеопатра, и почему над ней постоянно издеваются. Дети всегда находят того, кто отличается от них по тому или иному принципу, и подвергают его остракизму.

И все же, какими бы векторами и отличиями от других детей ни обладал ваш ребенок, если он социализован, развит по своим врожденным свойствам и умеет создавать контакт с окружающими, то ситуации, когда ребенка избивают и подвергают травле, не возникнет.

Сегодня крайне мало педагогов и родителей имеют достаточную психологическую грамотность, чтобы помочь детям выстроить продуктивные отношения в коллективе. А без грамотной помощи взрослых дети способны построить только архетипичную стаю, где «око за око» и «выживает сильнейший».


Избитый ребенок – убитое общество

Получая психотравмы в результате избиения и унижения в детстве, наши дети не способны строить нормальное общество, создавать счастливые семьи. Начинать нам, взрослым, следует с самих себя. Как перестать нервничать, на мир, который так жесток к вашему любимому чаду?

Если избили именно вашего ребенка, считайте, что вы уже получили «билет в один конец». В конце этого путешествия будет либо ваша психологическая грамотность, либо разрушенная судьба вашего собственного ребенка. Выбор за вами.

Наша с сыном история завершилась счастливо, благодаря тренингу по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Вместо дзюдо он, наконец, пошел учиться пению и сейчас просто душа компании на первом курсе своего института. наш далеко не уникален, множество слушателей тренинга оставили свои отзывы о том, как тренинг помог им подобрать ключ к воспитанию своего ребенка:

В себе очень сложно иногда заметить изменения. А вот дети – это наши зеркала. И у меня очень сильная связь с дочерью. Я переживала по этому поводу, очень хотела, чтобы она выросла не такой закомплексованной, как я. И что я только ни делала (посещения психолога, книги, и т. д. и т. п.), но дочь всё с меня «снимала»…

И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться. И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую – это только начало!!!

Хотите, чтобы в вашем случае «билет» оказался счастливым? Обеспечьте нормальное будущее своему ребенку, начав с бесплатных онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь .

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Игнат Калинин, Анна Макеева

Федеральный уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова требует детально разобраться в ситуации вокруг турнира по смешанным единоборствам, проведенного в Чечне 4 октября с участием детей младшего школьного возраста. Госпожа Кузнецова запросила информацию у уполномоченного по правам ребенка в Чечне. Чеченский детский омбудсмен сообщил “Ъ”, что уже провел проверку и не выявил никаких нарушений. Чуть ранее категорически против участия в таких соревнованиях детей младше 12 лет выступил четырехкратный чемпион мира по смешанным единоборствам Федор Емельяненко, которому после этого в резкой форме публично ответил депутат Госдумы Адам Делимханов .

«Здоровье и безопасность детей - прежде всего! - передает офис уполномоченного по правам ребенка в РФ позицию Анны Кузнецовой.- Возможно, бои показательные, но удары дети наносили друг другу настоящие, на них не было необходимых средств защиты. Важно детально разобраться в случившемся и выяснить, насколько проведение подобных боев - системное явление и как оно отражается на здоровье детей. Мы запросили соответствующую информацию у уполномоченного по правам ребенка в Чеченской республике».

4 октября в Чечне прошел турнир по смешанным единоборствам, приуроченный к 40-летию главы республики Рамзана Кадырова , в котором принимали участие и его дети. Они провели несколько схваток со своими сверстниками в возрасте до 12 лет из Чечни и нескольких других регионов и во всех одержали победу. с поздравлениями были выложены на странице главы Чечни в Instagram.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя бой с участием детей, отметил, что его телетрансляция служит поводом обратить на себя внимание соответствующих надзорных органов. «Если это показывали по телевизору, и это соответствует действительности, то, наверное, безусловно, нокаутирование ребенка, да еще в телеэфире, это повод для того, чтобы соответствующие надзорные органы заинтересовались этим событием»,- заявил господин Песков.

[ТАСС, 06.10.2016, "Рефери поединка в Грозном считает нокаут ребенка розыгрышем" : Президент федерации ММА Краснодарского края Агоп Топчян, являвшийся рефери турнира по смешанным единоборствам в Грозном, считает случившийся нокаут одного из участников детских показательных поединков розыгрышем. Об этом Топчян, также являющийся серебряным призером чемпионата мира по тайскому боксу, сообщил ТАСС. [...]
"Для вас это был нокаут, для меня это был розыгрыш, - заметил Топчян. - Ребенка отвели, пришли врачи, но помощь ему не оказывали. Это было не падение от удара, как могло показаться со стороны. Во второй встрече случился запрещенный удар в партере в голову, и судьи сразу среагировали на него, а в третьем поединке дети немного заигрались и переборщили, я остановил их и предупредил".
"Я думал, что все было согласовано, но, скорее всего, произошло какое-то упущение, - предположил рефери. - Но что, разве показательные выступления тоже нужно согласовывать? Мы показали, что ребенок от взрослого не отличается - такая же динамика ударов и бросков". - Врезка К.ру]

Министр спорта Виталий Мутко считает, что единоборства «должны проводиться в рамках требований и законов» и «никто не имеет права проводить соревнования, если они не зарегистрированы». Господин Мутко добавил, что направил запрос по боям детей в Грозном. «Есть определенный возрастной ценз. В этом надо разобраться. Если это шоу - это одно, если соревнование - то совсем другое»,- сообщил министр спорта.

Более резкую оценку высказывают представители некоторых правозащитных НКО. «Дикарством» назвал проведение подобных боев председатель правления РОО «Права ребенка», член Московской Хельсинкской группы Борис Альтшуллер: «Есть недопустимые вещи. Это подают как детский спорт, но не всякий спорт разрешен. Родителей, которые дают на это согласие, я бы ограничил в родительских правах. Нужно строжайшее наказание организаторов, включая родителей»,- заявил корреспонденту “Ъ” господин Альтшулер.

Пресс-секретарь Рамзана Кадырова Альви Каримов в своем Instagram отметил , что «сыновья главы Чеченской Республики, как настоящие чеченцы, с раннего детства занимаются спортом, отлично владеют навыками каратэ, дзюдо, бокса». Господин Каримов добавил, что, по словам самих ребят, они могут потренировать и взрослых бойцов, «особенно, если у них с крышей не все в порядке».

«Не было выявлено никаких нарушений прав ребенка. Нет никаких физических травм. Это самое главное,- заявил в четверг в эфире “Ъ FM” чеченский уполномоченный по правам ребенка Хамзат Хирахматов.- В будущем мы рекомендовали использовать шлемы, которые необходимы для таких тренировок. Но (4 октября.- “Ъ”) это были всего лишь показательные выступления, просто показывали, демонстрировали именно этот вид спорта для подрастающего поколения». Господин Хирахматов сообщил, что он уже «заехал во все спортивные школы, которые тренируют детей, и побеседовал с детьми, с тренерским составом»: «Эту справку я уже отправил Анне Кузнецовой».

Ранее в четверг советник главы Чечни и депутат Госдумы Адам Делимханов публично поссорился с известным борцом, четырехкратным чемпионом мира по смешанным единоборствам Федором Емельяненко. Накануне господин Емельяненко критически высказался в связи с отличием проходивших в Чечне боев от заявленного показательного формата. [...]

[@fedoremelianenkoofficial, 06.10.2016 : 4 октября поединки с участием детей были заявлены как показательные, но, по факту, зрители увидели реальные бои. По официальным правилам вида спорта, признанного в Министерстве спорта Российской Федерации, спортсмены в возрасте до 21 года должны выходить на ринг в шлеме, накладках, а до 12 лет еще и в рашгарде или в футболке. Кроме того, существуют определенные ограничения для возрастных групп младше 21 года. Поединки проводились по правилам, которые существуют для взрослых спортсменов-профессионалов, что не подходит для детей. Детям до 12 лет вообще не разрешено выступать по правилам ММА. То, что происходило вчера на турнире в Грозном не допустимо, а тем более, это нельзя оправдывать! Также для меня не понятно, почему телеканал Матч.Боец показывает в прямом эфире детские бои. Я уже не говорю о том, что дети до 12 лет даже не допускаются в зал как зрители, но тут малыши, которым 8 лет избивали друг друга на глазах у радостных взрослых. Неужели всем так важно организовать зрелище в ущерб здоровью детей?! Меня очень сильно возмущает тот факт, что за всем этим наблюдал Президент Республики Чечни Рамзан Кадыров. Его советники из Министерства спорта Чечни не сообщили, что не разрешается проведение боев детей до 12 лет? Мы в первую очередь должны служить примером для подрастающего поколения и заботится об их здоровье. Участие в боях на одном уровне со взрослыми может нанести непоправимый ущерб здоровью ребят, что не позволит им не только продолжать спортивную карьеру, но нанесет вред физическому состоянию ребенка, а также и психологическому. - Врезка К.ру]

В ответной публикации в Instagram Адам Делимханов, обращаясь к Федору Емельяненко «на ты» и по имени, усомнился в «моральном, этическом и профессиональном образе» самого спортсмена. [...]

[@delimkhanov95, 06.10.2016 : Ассаламу алайкум, дорогие друзья! Есть информация о том, что президент Союза ММА России Емельяненко сделал заявление, в котором раскритиковал проведение детских показательных боёв на Международном турнире «Grand Prix Akhmat 2016» в Грозном. Мне представляется довольно странным слышать подобные слова из уст человека, чей моральный, этический и профессиональный образ вызывает глубочайшие сомнения. Тот факт, что порядочность и совесть никак не вписываются в рамки восприятия Феди, для нас стал абсолютно очевидным тогда, когда судьи из возглавляемого им продажного ведомства нагло, гнусным образом отняли заслуженную победу у бразильского бойца Фабио Мальдонадо. Всё мировое спортивное сообщество стало свидетелем того, как Федя, будучи позорно проигравшим и жестоко избитым, использовал административный ресурс и в буквальном смысле слова украл победу у своего противника. Федя говорит о необходимости должного воспитания подрастающего поколения, однако в то же время не даёт объяснения тому, почему воспитал брата-наркомана, который избивал и насиловал женщин.
Также хочу особо подчеркнуть следующее. Ознакомившись с историей жизни Феди и некоторыми подробностями его ранней биографии, я узнал, что в детстве он очень сильно боялся и всячески избегал нормальных ребят. Достойные парни из авторитетных и уважаемых кругов никогда не подпускали Федю к себе из-за его полного несоответствия подлинным мужским понятиям и ценностям. Тяжелые психологические последствия отражаются сегодня в его поведении.
Хочу со всей ответственностью официально заявить, что мы проводили, проводим и всегда будем проводить те поединки, которые считаем нужными, не нарушая нормативно-правового регламента организации спортивных мероприятий. А Феде я советую основательно изучить российские законы, ознакомиться с понятиями спортивной этики, чести и достоинства.
Федя, хорошо запомни наш телефонный разговор. Кидая трубку, у тебя не хватило духа нормально поговорить как мужчина, - это показатель твоей трусости.
В заключении отмечу, кем бы ни был человек, ему придётся отвечать за каждое слово, сказанное в адрес моих дорогих ПЛЕМЯННИКОВ! АЛЛАХУ АКБАР! - Врезка К.ру]

Федора Емельяненко поддержал бывший чемпион мира по боксу, депутат Госдумы («Единая Россия») Николай Валуев, назвав его высказывание справедливым. «Каждый спорт хорош для определенного возраста. Федор абсолютно справедливо заметил, что для детей они (бои) были рановаты, и можно поверить словам человека, который в этом реально разбирается»,- сказал господин Валуев ТАСС. По мнению депутата, при участии в боях детей для них должны быть установлены «определенные ограничения, которые нужно соблюдать, и некоторые действия в партере не для их возраста». В своем Twitter Николай Валуев

Чтобы справиться с нежелательным поведением ребенка, придерживайтесь следующих основных правил.

  • Определите причины. Попытайтесь понять ребенка и определить, почему он делает то иди это. Что заставляет его творить зло? Существует ли модель нарушения поведения? Происходит ли это от усталости, от скуки, от голода или от перегрузки (например, ребенок пробыл в магазине слишком долго)? Поняв, что стоит за тем или иным типом поведения, вы сможете найти верный способ корректировки.
  • Активно реагируйте на хорошее поведение. Маленькие дети не знают, какое поведение «хорошее», а какое «плохое», пока вы не объясните им это. Когда они получают положительный отклик, это является мотивом продолжать подобное поведение. Если они неоднократно получают отрицательный отклик на свои действия, то прекращают такое поведение. Вот почему важно усилить внимание на желательном поведении и скорректировать нежелательное как можно раньше. Иначе нарушение поведения станет частью образа действия ребенка, и его исправление в дальнейшем будет крайне затруднительно.
  • Выращивайте цветы, уничтожайте сорняки. Жизнь растущего ребенка заполнена отрицательными и положительными поступками. Мы их назвали «сорняки» и «цветы» соответственно. При хорошем уходе, цветы растут так бурно, что сорняки незаметны. Но часто эти цветы вянут, а сорняки начинают превалировать. Если вы подождете до конца сезона, сорняки завянут, а цветы расцветут вновь, иногда настолько красиво, что вы забудете, что здесь когда-то были сорняки. Иногда сорняки растут быстрее, и их приходится уничтожать, пока они не заглушили цветы. Это образное сравнение напоминает поведение растущего ребенка. Частью воспитания является исключение нежелательных элементов поведения, которые затруднят жизнь ребенка, и поощрение желательных, которые сделают ребенка приятным и полезным для окружающих.

Маленькие дети часто не могут осознать результаты своих действий. Агрессивные движения опасны и должны корректироваться до того, как нанесут серьезный вред ребенку и его взаимоотношениям с окружающими.

Почему дети кусаются и бьют. Не принимайте это персонально. Дети кусают руки (и соски), которые кормят их. Любую вещь ребенок обязательно трогает руками и ртом. Руки и рот - его первые инструменты, и они используют их на практике. Как только появляются зубы, а руки развиваются, ребенок начинает экспериментировать и использовать эти «инструменты» на различных объектах, чтобы изучить их свойства и свои возможности. Задача ребенка состоит в том, чтобы использовать свои инструменты, а ваша - научить его пользоваться ими. Щипки и шлепки могут вызывать беспокойство у родителей, когда являются выражением крайнего раздражения или неуважительного поведения.
Агрессивные укусы и шлепки наиболее часто наблюдаются в возрасте от восемнадцати месяцев до двух с половиной лет. В этот период ребенок,еще не может с помощью слов выразить свои требования; вместо этого он производит действия. Ребенок обычно прекращает кусаться, когда он приобретает разговорные навыки, однако шлепки при этом не прекращаются.

Почему малыши кусают и бьют, толкают и бросают. Действия, социально неопасные в раннем возрасте, оставленные без контроля, могут превратиться в агрессивное поведение у повзрослевших детей. Именно поэтому вы должны избавиться от них прежде, чем они станут вредной привычкой, чертой характера ребенка. Малыши становятся агрессивными, чтобы выпустить скрытый гнев, управлять ситуацией, продемонстрировать власть или защитить сферу влияния в ссоре из-за игрушки.

Что делать
Агрессивность поведения малыша уменьшится, как только он достаточно подрастет и начнет хорошо пользоваться словами вместо действий. Родители должны искоренять агрессию решительно, чтобы избавиться от нее полностью. Вот способы удерживать ребенка от причинения вреда другим.

Рассмотрите источник. Какой спусковой механизм включает агрессивное поведение? Заведите журнал, в котором фиксируйте взаимосвязь между тем, как ребенок действует, и обстоятельствами, вызывающими эти поступки. Например: «Кейт укусила Сюзи во время групповой игры. Сюзи взяла любимый мяч Кейт. Это было время перед сном. Большое количество детей в одном месте. Сюзи очень властна».

Ребенок травмирует родителя. Хлопок по лицу, к которому прибегает ребенок, вызывает отрицательную реакцию у окружающих. Переадресуйте шлепок младенца в социально приемлемую форму: «Дай мне пять». Аналогично поступите с действиями ущипнувшего ребенка: «Нельзя щипаться. Это травмирует маму!» (сделайте при этом несчастное лицо); затем предложите такую форму поведения: «Обними маму. Это хорошо!» (улыбки и взаимные объятия). Как только негативные действия становятся выражением расстройства ребенка (например, малыш сердит и бьет вас, потому что ему не позволили взять леденец), необходимо сразу отреагировать на его поведение. Твердо, но спокойно скажите: «Нельзя бить маму». Он будет все еще сердит из-за леденца, так что вы можете долго говорить с ним. С ударами, укусами и толчками нужно поступать одинаково - резко пресекать. Дайте ребенку понять, что никогда не позволите так себя вести.
Если вы не разрешаете ребенку бить вас, пока он маленький, он, вероятно, не разрешит окружающим бить себя, когда станет старше. Вы должны показать ребенку, что драться нельзя, например, удерживая его руку от удара. Но никогда не бейте в ответ.

Ребенок бьет малышей. Если полуторагодовалый ребенок бьет игрушечным молотком по голове других детей из группы, отберите этот предмет. Покажите и скажите, что нельзя драться. Предложите ему альтернативное занятие, твердо направляя бьющую руку. («Будь хорошим, спокойным ребенком».)

Не бейте в ответ. «Но ребенок должен знать, что это больно», - можете возразить вы. Да, однако ребенок не поймет, что он не должен драться, если его бьют. Воспользуйтесь альтернативой методу «зуб за зуб»: отведите ребенка в сторону и предложите ему укусить себя, но не сердито и мстительно, а как ученый, проводящий опыт. («Смотри, укус опасен!») Дайте этот урок непосредственно после того, как он укусил вас или кого-то из окружающих. Обучая ребенка бережному отношению к чувствам других, не ожидайте проявления особенной чуткости в возрасте до трех лет. Кратко и ясно объясните ему, как он должен поступать.

Не бейте за драку. Кейт бьет Томми. Мать Кейт (обеспокоенная и раздраженная) быстро вмешивается, шлепает Кейт по руке, говоря «Нельзя драться». Вы смущены. Вы когда-либо поступали нелогично под воздействием обстоятельств или чувства гнева? Все мы так поступали. Поэтому планируйте заранее свои действия, если ваш ребенок ударит кого-то.

Ребенок травмирует ребенка. Вы заметили, что один ребенок бьет (толкает или бьет ногами) другого, чтобы получить игрушку. Обязательно вмешайтесь. Покажите и расскажите о другом способе получить игрушку: «Бить и отбирать нельзя. Если ты хочешь игрушку, подожди, пока твой друг закончит играть с ней, или спроси маму, а я установлю общий таймер. Когда мне необходимо что-то, я же не бью тебя, а спокойно спрашиваю». Если обидчик не сотрудничает, предложите другому ребенку сказать: «Я не играю с тобой больше, покаты не извинишься и не прекратишь драться». Двухлетний ребенок может оказаться неспособным сказать все эти слова, но он поймет их; поэтому проговорите все сами со всеми вытекающими последствиями.

Перерыв для агрессора. «Кусаться нельзя, это опасно. Ты будешь сидеть со мной», - обычно к двум годам малыш может установить связь между агрессией и последствием. Если ребенок расстроился, поцелуйте или обнимите его.

Модель неагрессивного поведения. Ребенок, который живет в агрессивной среде, становится агрессивным. Агрессия заразительна. Маленькие дети заимствуют агрессивное поведение от старших детей. Если малыши видят старших, бьющих друг друга, они делают вывод, что это один из способов взаимодействия с другими людьми. Объясните это в воспитательных целях старшим детям. Покажите им модель правильного поведения и убедите, что правильное поведение выгодно им и маленьким детям.
Захват какого-либо предмета - обычное агрессивное поведение малышей и дошкольников.
Обратите внимание, как вы неумышленно моделируете захват, вырывая вещи из рук ребенка. Спокойно объясните, почему нельзя забирать игрушку у другого ребенка, и попросите вернуть ее ему или вам. Вероятно, придется предложить замену вместо того, от чего он должен отказаться. Если ребенок может повредить что-то ценное или у него в руках предмет, которым он способен нанести травму, используйте сугубо деловой голос и укажите жестами, что вы требуете немедленно положить вещь на место.

Избегайте неразумных установок. Во время празднования дня рождения сына мать предложила игру - охота за сокровищами. Чтобы подогреть желание, она установила приз для победителя. Можете представить себе, что произошло. Дом был перевернут, а дети - взбудоражены. Они били и пихали друг друга в поисках скрытых сокровищ. Все это закончилась ссадинами и ушибами. Мораль: избегайте ситуаций, в которых проявляются низменные чувства детей.

Смягчите плохие черты. Наблюдайте за малышом, который постоянно ломает игрушки, колотит кукол, пинает кошек и портит стены. Если такие поступки повторяются, их нельзя считать нормальными. Таким образом ребенок выражает свой гнев и повышенную напряженность. Возможно, что он начнет обращаться подобным образом с людьми. Выясняя истоки этой проблемы, предложите ребенку: «Обними мишку», «Погладь кошку», «Люби куклу».

Поощрение . Дети старше трех лет хорошо откликаются на поощрение: «Каждый день, когда ты будешь хорошо себя вести с друзьями, нарисуй счастливое лицо. Когда ты нарисуешь три счастливых лица, мы пойдем за мороженым».

Программируйте самоконтроль. Некоторые импульсивные дети могут ударить, прежде чем подумают. Помогите детям старше трех лет контролировать свои импульсы. Предложите сменить стиль поведения, как только приходит первая мысль об ударе: «Если тебе захочется ударить, возьми подушку и ударь ее или пробегись вокруг двора». Моделируйте поведение, управляйте импульсивными поступками ребенка. Например, когда у вас возникнет "желание ударить, возьмите себя за руку и проговорите: «Моя рука не должна бить людей». Ребенок обратит на это внимание, особенно если именно его вы хотели таким образом наказать.

Примените двойное воздействие. Шестилетний Тимми, будучи в возбужденном состоянии, ударил маму. Она немедленно усадила его, посмотрела ему в глаза и объяснила, что ни при каких обстоятельствах нельзя бить родителей; это поведение недопустимо и должно быть исправлено. Позже, в тот же день, она обсудила этот инцидент с мужем. Он серьезно поговорил с Тимми и укрепил в сознании ребенка недопустимость подобного поведения: «Я не позволю тебе бить женщину, которую люблю». Этот мудрый отец укрепил свой авторитет в результате такого воспитательного акта, поддержав позицию жены.

Контролируйте . Опасно оставлять агрессивных малышей играть с другими детьми без наблюдения родителей. Если ребенок драчлив, поделитесь своим беспокойством с другими родителями или преподавателями и совместно ищите пути в сглаживании агрессивного поведения вашего малыша.
Расскажите им об этом, не колеблясь. Вы можете быть уверены, что они так же, как и вы, сталкиваются с подобной проблемой у своих детей. Ваша откровенность лишь продемонстрирует чуткое отношение к другим детям. В противном случае агрессия может расстроить дружбу; родители дерущегося ребенка обеспокоены, а родители жертвы сердиты, потому что их ребенок получил травму. Родителей дерущегося ребенка обвинят в неумении его воспитывать (они плохие родители плохого ребенка), и дружба взрослых прекратится.
Преподаватели и воспитатели также должны быть бдительными, снижая влияние агрессивного ребенка на всю группу. Группа детей должна знать, какое поведение социально приемлемо. Если они видят и чувствуют, что агрессивное поведение допускается, особенно если дерущийся ребенок находится в центре внимания, они принимают это как норму и могут сделать такое поведение частью своего. Хотя агрессивное поведение требует немедленной реакции, будьте осторожны, чтобы другие дети не восприняли его как способ овладения вниманием окружающих. Убедитесь, что нашли правильный вариант поощрить других детей за хорошее поведение.

Книга: Ваш ребенок от рождения до 10 лет

Не было хлопот - отдала малютку в сад. И сразу начались проблемы. Моего ребенка бьет другой ребенок в детском саду. Каждый поход туда - настоящее испытание для всей семьи. И сердце разрывается всякий раз.

Что сегодня - синяк? Укусили? Толкнули? Отобрали игрушки?

Естественно, что мама начинает тревожиться и переживать, что ее чадо могут обидеть. И уж совсем ужас, если она узнает, что ее кровиночку бьет другой ребенок.

Тревога мамы понятна, ведь ее чадо обижают. А когда эмоции схлынут, в голове возникают вопросы.

Почему такое происходит с моим ребенком? Зачем детям детский сад, если такие малявки там дерутся? И что делать родителям, ведь в этот момент в ряд выстраиваются все минусы детского сада, и появляется желание оставить его дома, под защитой родителей. Не спешите принимать такое решение, сначала разберемся - почему вообще один ребенок бьет другого?

Мы часто видим только очевидные причины детских драк. Например, один ребенок отобрал у другого игрушку, а тот его в ответ бьет кулачком. Или малыш отталкивает другого, потому что хочет быть первым.

Естественно, когда дети дерутся, - это зрелище не для слабонервных. Недовольные мамы готовы устраивать разборки с воспитательницей, которая плохо смотрит за дошколятами. Обвиняют других детишек и их родителей в плохом воспитании.

А на самом деле есть множество скрытых причин детских драк, которые раскрывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Маленькие дикари

Когда детки собираются в группу, то они как маленькие зверята - возятся, играют, но одновременно с этим учатся понимать свое место в детской стайке. Слезы, истерики, привлечение внимания к себе - все идет в ход, лишь бы завоевать свое местечко под солнцем.

Дело в том, что ребятишки в детском саду проходят важнейший этап первичного ранжирования между собой. И здесь не обойтись без толканий, кусаний и отбирания игрушек. В ход идут маленькие кулачки, зубки и ноготки.

Малыши пытаются понять границы своей территории. В такой ситуации часто возникают моменты, когда другой ребенок вдруг начинает бить кого-то.

Или может создаваться впечатление, что один ребенок бьет другого.

При этом дошкольники не могут понять разумных объяснений взрослых, они еще не мыслят сложными причинно-следственными категориями. Их общение идет на уровне ощущений и «запахов».

Нужно ли вмешиваться в этот процесс? Безусловно, только имея при этом системный подход, то есть понимая все подводные течения процессов первичного ранжирования дошкольников.

Ребенок и детский сад - первые шаги адаптации в социуме

У каждого малыша есть свои достоинства, сильные стороны и преимущества перед другими детишками. Именно это детки ощущают, когда проходят этап первичного ранжирования в ДОУ. Воспитатель, естественно, видит и достоинства, и недостатки. И если ему удается на доступном для детей языке показывать эти отличия, подчеркивая преимущества и сильные стороны каждого, то малыши начинают тоже акцентировать внимание на достоинствах другого.

Например, шустрый непоседа с кожным вектором очень подвижен, ловок и быстро адаптируется к изменениям правил игры - это его сильная сторона.

Но у него есть и свои недостатки - он не всегда может аккуратно выполнять задания, потому что все время куда-то торопится. Его стремление быть во всех играх первым может привести к ситуациям, когда кроха с кожным вектором будет «расталкивать локоточками» других детей. Внешне это воспринимается, что один ребенок дерётся или бьет других детей.

Это все из разряда «толкаются, играются», а вот по-настоящему обидеть другого ребенка и даже начать его бить может крепкий карапуз с особым складом психики.

Почему хороший ребенок может начать бить другого?

Это немного медлительные малыши, для которых важно все разложить по полочкам, навести во всем порядок. Обладатели аналитического склада ума, аккуратные от природы, им на все нужно чуть больше времени, чем подвижным непоседам с кожным вектором. Вот такие вот замечательные крохи с анальным вектором часто отстаивают свою позицию и ранжируются крепким кулачком. Но это вовсе не значит, что они драчуны.

На самом деле это самые послушные детишки. Просто если их торопят и сбивают со своего чуть замедленного ритма, они могут начать упрямиться или обижаться. И вот уже такого крепыша не сдвинешь с места. Если быть к нему несправедливым или подсмеиваться над его медлительностью, он может начать мстить и детям, и воспитателю. И уже как следствие в его поведении сначала появятся упрямство и обиды. А дальше он уже начнет защищать свои ценности «ударами кулачка» и может даже использовать приемы удушения. Это не недостаток, это особенности его психики. Малыш еще только развивается, и в лучшем варианте взрослым мы получаем прекрасного врача, педагога, ученого - упорно идущего к своей цели. А в худшем - исковерканный сценарий, который сначала проявляется в легком садистировании над другими, а потом идет на утяжеление.

Но взрослые не знают этих его особенностей. И получается, что они делают упор на его «недостатки», вместо того чтобы подчеркивать сильные стороны дошкольника. В результате получаются конфликтные ситуации. Причем так могут поступать с крохой не только воспитательницы, но и мамы.

Чтобы не создавать причин для возникновения таких эксцессов, взрослым нужно делать акцент на его достоинствах и стараться не торопить такого карапуза.

Ребенка бьет другой ребенок в детском саду - кто становится жертвой?

А вот объектами для нападок обычно становятся другие детки, более слабые не только физически. Такие дошкольники отличаются своей необычностью.

Жертвой агрессивности других деток может быть задумчивый малыш со звуковым вектором. Ему интересны абстрактные игры с особым смыслом. Такой ребенок (мальчик или девочка) тоже сильно отличается от других - поскольку живет в своем внутреннем мире, этакий маленький задумчивый Кай, складывающий слово «ВЕЧНОСТЬ». Такой малыш в своей задумчивости просто не всегда успевает замечать, что все уже побежали, и очнется, только когда группа детишек уже затоптала его, просто достигая цели своей игры. Такие детки сложно проходят адаптацию к детскому саду, но и для них есть свои рекомендации от Системно-векторной психологии. Подробнее об этом

Но по-настоящему жертвой становятся совсем другие детки. Это артистичные, эмоциональные, тонко чувствующее малыши.

Их психика устроена совсем иначе. По природе своей они нежные, чувственные. Это особенные, талантливые ребятишки со зрительным вектором. Они по природе своей жалостливы и сострадательны. Они жалеют букашек и цветочки, склонны оживлять своим воображением игрушки и машинки. Их богатое воображение рисует им целый выдуманный волшебный мир, в котором могут быть и добрые феи, и злые колдуны.

Повышенная чувственность и воображение - их сильная сторона, но одновременно эти же свойства могут сделать из них жертву в детском коллективе.

Для них ударить кого-то - настоящая катастрофа. Их воображаемый мир при агрессии сразу же рушится. Они начинают плакать и очень сильно страдают.

Если это мальчик с кожно-зрительной связкой векторов, то очень часто в детском коллективе он становится жертвой. Проявляется это уже на этапе детского сада, когда один или несколько детей начинают бить другого, более слабого. А он не может дать сдачи.

Как же избежать такого сценария? И здесь тоже есть решение.

И если такой эмоциональный малыш не научен выражать свои фантазии наружу, внутри него сжимается комочек огромного страха, который, благодаря его фантазии, вырастает в огромного монстра. И вот этот монстр внутри привлекает к себе всех агрессоров.

Когда же такой малыш научен отдавать свои лучшие свойства группе - например, выдумывая новые игры и наполняя их чувственным эмоциональным содержанием, разукрашивая их своим богатым воображением и фантазией, то к нему непроизвольно начинают тянуться другие детишки. Ведь с ним интересно играть. Он как бы вовлекает в свой волшебный мир других дошколят, которым становится очень интересно с ним играть, и обижать его прекращают.

Но родители слишком часто совершают ошибку и начинают из такого нежного, артистичного мальчика делать «настоящего мужика», учат его драться и стоять за себя до конца. Тем самым, имея самые лучшие побуждения, они просто калечат его психику.

Главная ошибка воспитания

Когда ребенка обижают в детском саду, родители могут допустить самую распространенную ошибку - начать воспитывать своего ребенка в смыслах «надо давать сдачи». Это относится к деткам с любыми векторами. И вот уже начинаются «науськивания», показы приемов рукопашного боя, вплоть до сложных захватов и удушений.

В чем же тут ошибка? Неужели позволять себя бить? Или учить ребенка не сопротивляться и «подставлять другую щеку»?

Ни в коем случае. Малыш должен уметь за себя постоять, только не всегда кулаками. Любой дошкольник должен быть крепким физически, заниматься спортом. Кстати, таких закаленных спортом ребятишек особо и не задирают сверстники.

А все, чему мы учим своих малышей дома, они несут в детский коллектив. И если вы будете действовать по такому принципу, то волна агрессивности среди дошколят будет только возрастать. Вместо того чтобы заниматься развивающими играми, они станут демонстрировать друг другу приемы рукопашного боя. А это очень вредно для детской психики. Ведь у них формируется сценарий решения вопросов кулаками.

Итак, важно понять, что детский сад - это важнейший период взросления детей, пропускать его нельзя. А вот нивелировать ситуации, когда ваше сокровище обижают или не дай бог бьют в детском саду, можно и нужно. Начинать только нужно с себя, а затем уже переходить к разговорам с другими участниками процесса.


Прежде всего, родители ведут максимально мирные переговоры и начинают с того, что могут сделать только они сами.
Например:

Что могут сделать родители

  • Научить малыша делиться пищей - это вообще фундамент здоровой психики. Желательно начинать учить делиться до 3 лет. Чтобы к 6 годам уже привить вкус от отдачи: когда малыш легко делится с другими детками конфетами, игрушками, он вырастает реализованным и социально активным взрослым.
  • Понять особенности своего ребенка. Не сравнивать его с другими. Он такой, какой есть - самый лучший, но со своими особенностями. Когда мы понимаем, как его лучше развить, то имеем возможность подсказать оптимальные педагогические ходы и воспитателю.
  • Если у вас кожно-зрительный мальчик, обязательно развивайте его чувственность. Поместите его в коллектив девочек. Он может танцевать или посещать театральную студию, где его таланты и чувственность будут развиваться. Это даст ему возможность занять свое место в детской стайке и заслужить свою порцию обожания и признания. Подробнее о воспитании кожно-зрительных мальчиков написано .
  • Поговорить с воспитателями об организации совместных игр. На самом деле от них многое зависит. Если воспитательница начинает ребенка защищать, то есть создавать ему чувство защищенности и безопасности, его перестают обижать.

Разговоры с воспитателем

  • Внимательно наблюдайте за тем, что происходит. Например, бывали случаи, когда детскую раздевалку делали в тесном пространстве и там постоянно возникали драки, потому что просто невозможно было уклониться от столкновений.
  • Еще одним из факторов может быть переполнение группы. Хотя грамотный воспитатель сумеет занять детей и дать каждому свое место в пространстве.
  • Иногда можно заметить, что если воспитательницы (на прогулке) ведут свои разговоры друг с другом, а деткам нечем заняться, тогда тоже начинаются потасовки. Но здесь уже нужно очень тактично и вежливо разговаривать с воспитателем, а если не помогает, то с заведующей ДОУ.
  • Но если все ваши усилия не находят отклик, то возможны и кардинальные шаги - перевести малыша в другой садик. Потому что безопасность ребенка, в том числе и психологическая, очень важна для его гармоничного развития.

Когда родители ПОНИМАЮТ своего малыша, они естественным образом акцентируются на сильных сторонах своего чада, а значит, могут дать подсказку воспитателю, как лучше с ним взаимодействовать.

Психика современных детей устроена сложнее, чем нам кажется. Любые неверные шаги в воспитании ведут к возникновению психологических травм, которые затем скрыто влияют на жизнь уже взрослого человека.

Часто нам кажется, что это только наше сокровище все вокруг обижают и бьют. А вы уверены, что ваш ребенок тоже не бьет другого ребенка? Остановить волну насилия в детских учреждениях можно. Нужно просто не пускать дело на самотек, а приложить к этому грамотные усилия. Это же вашего ребенка обижают в детском саду. Значит и вопросы решать нужно вам.

Системно-векторная психология раскрывает все ранее скрытые от нас механизмы бессознательных программ, что позволяет максимально точно развить все заложенные от рождения таланты ребенка.

«…У меня сын, 2 года, агрессию перестал проявлять к другим детям…»

Елена Я., Солигорск

«…Результат - ребенка не узнать, сам себе удивляется. Из сумасшедшего монстра - в чуткого человечка... Камень свалился, не передать, какой... А до СВП при тех состояниях - хоть в окно... НАСКОЛЬКО ЛЕГЧЕ и спокойнее за детей!»

Асия В., косметолог, Канада

Подробнее узнать об особенностях развития деток с разными векторам можно уже на бесплатном онлайн-тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел:

Очень часто родителям приходится слышать жалобы воспитателей и учителей на то, что их дети проявляют жестокость и агрессию по отношению к своим сверстникам. Как правило, найти разумные причины того, почему ребенок бьет детей, получается далеко не у всех пап и мам. Безусловно, нижеописанная информация будет полезна для тех, кто не знает, как поступить и что делать в этой ситуации.

Причины

В первую очередь нужно выяснить мотивы поведения ребенка: почему он становится грубым, дерзким и при первой возможности «пускает в ход кулаки».

Иногда в семьях возникает ситуация, когда агрессия малыша «выплескивается» на его родственников. В итоге ребенок бьет маму, своих воспитателей или замахивается на своих братьев и сестер.

Для решения данной проблемы родители должны четко понимать, что они должны достаточное количество времени уделять воспитанию их чада.

Необходимо постараться донести до него, что для человека существует определенная модель поведения, в соответствии с которой он контактирует с членами общества, уважая их права и интересы.

Истоки возникновения проблемы, почему ребенок бьет других детей, следует искать в поступках родителей. Для малыша они являются образцом для подражания. Например, если папа и мама считают вполне нормальным ситуацию, когда конфликт решается при помощи физической силы, то и их дети также не будут видеть в этом ничего зазорного.

Враждебный настрой к окружающим может объясняться и тем, что чадо проводит большую часть времени за просмотром телевизора, на экране которого показывают криминальные фильмы с убийствами, насилием и «реками крови». Новостная лента телевизионных каналов также содержит много информации о боевых действиях и войнах. Все это негативно отражается на психическом состоянии детей - они впитывают информацию.

Если, например, ваш отпрыск увидит, что кто-то, как способ решения конфликта, применяет силу, то не исключено, что в скором будущем он захочет проверить данную методику на практике.

Рассматривая вопрос о том, почему ребенок бьет детей, необходимо отметить: родители должны понимать, что в детском возрасте психика только-только формируется. В силу этого маленькие мальчики порой не понимают, какие поступки считать положительными, а какие - отрицательными. Они также не знают, каким образом контролировать собственные негативные эмоции и как от них избавиться. Взрослые должны понимать, что дети также могут испытывать разочарование, проявлять гнев и возмущение. Дети могут использовать разнообразные способы поведения, чтобы доказать обществу свою индивидуальность и самостоятельность.

Варианты решения проблемы

Родители должны понимать всю серьезность того, какие масштабы может принимать детская агрессивность.

В решении вопроса о том, почему ребенок бьет детей, самое активное участие должны принимать его родители, равнодушно к данной проблеме относиться нельзя. Также не рекомендуется использовать одну лишь систему наказания за проступки малыша, иначе его психике можно причинить вред.

Папы и мамы не должны забывать о том, что сердитость, гнев, вспыльчивость у детей - это вполне естественная реакция на внешние раздражители. Они лишь учатся вырабатывать правильную модель поведения в обществе, и задача родителей заключается в том, чтобы ускорить этот процесс.

Итак, каким же образом исправить ситуацию, когда, например, старший ребенок бьет младшего?

Станьте примером для подражания

Маленькие мальчики и девочки учатся посредством метода подражания. Ваш ребенок бьет детей? Станьте для своего чада эталоном поведения. Если малыш регулярно наблюдает, как его родители ссорятся и проявляют агрессию по отношению друг к другу, он будет копировать данную модель поведения.

Помогите ребенку избавиться от негативных эмоций

Ваш отпрыск должен научиться очищать свою голову от негативных мыслей без причинения ущерба своим сверстникам.

Отведите для него специальное место, где бы он мог спокойно «выплеснуть» наружу свои отрицательные эмоции: поплакать, потопать ногами, покричать и так далее.

Используйте энергию ребенка в «нужном направлении»

Не знаете, что делать, если ребенок дерется? Помните о том, что у детей энергии «хоть отбавляй», поэтому она должна использоваться разумно. Продумайте, как можно организовать досуг малыша с пользой для него, чтобы его физическая сила применялась не на окружающих, а, например, на или гантелях. Можно также отправиться с малышом на улицу, поиграть с ним в футбол или бадминтон.

Своевременно помогайте ребенку понять причины агрессивного поведения

Если ваш сын поставил синяк другому мальчику, вы должны отреагировать на этот поступок без промедления. Отпрыску нужно дать понять, что поступок, который он совершил, носит негативный характер. Он должен осознать, что подобное поведение не должно повториться в будущем. Ребенок должен учиться отвечать за свои поступки и признавать свои ошибки в форме извинений. Дождитесь того момента, когда он успокоится и проанализируйте вместе с ним его выходку. Вместе вы должны прийти к общему знаменателю и найти другой способ выражения отрицательных эмоций.

Нередко бывает и так, что, не зная, как эти эмоции «выплеснуть», ребенок бьет маму. Что предпринять в этом случае? Опять же, следует спокойно сесть и поговорить с отпрыском. При этом нет смысла применять к нему физическую силу, тем самым вы можете усугубить проблему, и отпрыск может «замкнуться в себе». Здесь поможет только метод убеждения. Сделайте так, чтобы ребенок понял, что драться - нехорошо, а родителей нужно любить и уважать.

Наказание должно быть адекватным

Помните о том, что наказание для ребенка за его проступки должно быть правильным. Еще раз подчеркнем, что озлобленность, раздражительность и недовольство могут не исчезнуть после того, как он получит внушительную «порцию» ремня. В случае если ребенок во второй раз будет «размахивать кулаками» - это также не повод причинять ему ущерб. Как вариант решения проблемы можно на время ограничить его общение с детьми.

Если вы замечаете, что ваш малыш начинает исправляться и его поведение становится правильным, обязательно заострите на этом внимание и похвалите его. В будущем он несколько раз подумает, прежде чем ставить синяки другим детям, поскольку ребенок будет помнить о том, что такое поведение вам явно не понравится.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь