Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Анна Соломоновна Абрамова Весёлая мастерская СССР. Художник для детей СССР Анна Абрамова. Как сделать новогоднюю игрушку своими руками. Поделки из природного материала своими руками. Новогодние поделки своими руками. Книга поделки для детей СССР советские старые из детства. Как сделать поделки аппликации из семян и ягод своими руками. Как сделать поделки аппликации из цветов своими руками. Как сделать поделки из соломы своими руками. Как сделать ёлочные игрушки своими руками. Как сделать поделки из листьев кукурузы своими руками. Как сделать игрушки из яиц своими руками. Как сделать поделки из шишек и пластилина своими руками. Как сделать поделки из желудей и скорлупы грецкого ореха своими руками. Как сделать поделки из ткани, аппликации из обрезков ткани своими руками. Как сделать украшения для одежды своими руками. Как сделать карнавальные маски своими руками. Как сделать новогодний наряд костюм своими руками. Как сделать бумажные снежинки и гирлянды своими руками. Самоделка СССР. Сделай сам СССР. Поделки из бумаги СССР. Игрушка-самоделка СССР. Советская Игрушка-конструктор. Игрушки-поделки из детства. Советские игрушки из бумаги СССР. Старые Игрушки-самоделки СССР. Советские Игрушки самоделки СССР. Сделай сам СССР. Игра сделай сам СССР. Советские поделки из бумаги для детей. Набор сделай сам СССР. Бумажная игра-конструктор СССР. Поделки из картона СССР советские старые из детства. Поделки из бумаги СССР. Сделай сам книга СССР. Игра сделай сам СССР. Игрушка сделай сам СССР. Аппликация СССР. Советская Книжка-самоделка СССР. Советские книжки-самоделки СССР. Советские книжки самоделки СССР. Советская книга сделай сам СССР. Советская игра сделай сам СССР. Советская книга самоделка СССР. Советская игра самоделка СССР. Советский альбом самоделок СССР. Самоделка СССР. Самоделка из картона СССР. Самоделка из картона старая. Бумажные самоделки СССР. Советская самоделка из бумаги СССР. Сделай сам СССР. Старые советские самоделки из бумаги СССР. Советские поделки из бумаги детские СССР. Поделка из бумаги для детей СССР. Книжки с самоделками старые, советские, СССР. Игрушки из бумаги советские. Игрушки из бумаги СССР. Старые игрушки из бумаги. Бумажный конструктор СССР советский из детства старый. Настольно-печатная игра. Игра СССР. Игрушка СССР. Советская игра. Советская игрушка. Старая игра. Старая игрушка. Игра нашего детства. Игрушки нашего детства. Скачай и играй. Распечатай и играй. Вырежи и склей. Распечатай вырежи и склей. Самое важное (samoe-vazhnoe) – самое важное из вашего детства. Мозг робота. Блог Робота. Самое важное blogspot. Блог Самое Важное. Самое важное Робот. Самое важное блогспот. Samoe vazhnoe blogspot. Самое важное блогпост. Сайт о советских играх. Сайт о советских игрушках. Игрушки СССР список. Советские игры для детей список.

Утверждена и введена в действие приказом

№____ от «____» _______________2014 г.

Заведующая _________ А.В.Тишина

Рабочая программа кружка « Веселая мастерская»

старшей группы «Колобок»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 16» «Виктория»

Чистопольского муниципального района РТ

на 2014-2015 учебный год

Рассмотрена и принята на заседании педагогического совете МБДОУ № 16 протокол ____ от ________________г .

Заведующая:__________ Тишина А.В.

Руководитель кружка: Васина Юлия Ирековна

Содержание

I .Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка……………………………………………………………………...3

1.2. Цели и задачи кружка……………………………………………………………………….3

1.3.Основные методы и приемы работы………………………………………………………..4
1.4. Мониторинг уровня развития мелкой моторики………………………………………….5

II .Содержательный раздел

2.1 Учебный план………………………………………………………………………………...8

2.2.Учебно – тематический план………………………………………………………………..8

2.3. Перспективный план работы кружка………………………………………………………………..9

III . Организационный раздел

3.1.Организация кружковой деятельности……………………………………………………13

3.2.Используемый материал при работе ……………………………………………………...13

3.3.Список литературы…………………………………………………………………………14

I .Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", - утверждал В.А.Сухомлинский.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками.

Развивать творчество детей можно различными способами, в том числе используя природный и бросовой материалы. Эти материалы настолько разнообразны, что их невозможно перечислить. А главное – они доступны детям. Работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает у ребенка чувство удовлетворения, радости, успеха; особую радость доставляет детям видеть результат своего труда.

Для формирования устойчивого интереса к творчеству (изготовлению поделок) использую в своей работе устное народное творчество: загадки, потешки, считалки, пословицы, поговорки, создающие богатую почву для размышления, вдохновения, воздействующие на ум и чувства ребенка.

Актуальность в том, что изобразительная продуктивная деятельность является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

На занятиях решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;

В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

1.2. Цели и задачи кружка

Для успешного развития творческих способностей детей был создан кружок «Веселая мастерская»

Цель: Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей , помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Задачи:

- Знакомить детей с разными техниками рукоделия.
- Развить у дошкольников художественный вкус, воображение, творческое мышление;

Обогащать и расширять художественный опыт;
- Развивать целенаправленную деятельность и стремление к созидательной активности;
- Воспитывать положительное отношение к сотрудничеству с взрослым, к собственной деятельности, ее результату;
- Способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности интересен другим и им самим, привить навыки работы, приучить к терпению и упорству.

1.3.Основные методы и приемы работы

Частично-поисковый – основной метод работы с детьми при реализации проекта. Он направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности, заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности с привлечением воображения и памяти.
Метод проблемного моделирования направлен на активизацию творческого воображения, поиск нестандартных решений.
Игры и игровые приемы – создают непринужденную обстановку.
Опишу некоторые техники, которые можно использовать в работе с детьми.
Увлекательная техника – изготовление поделок из цветной бумаги, при использовании этой техники у детей развивается эстетический вкус и мелкая моторика.

Для изготовления картин можно использовать крупы, семена, скорлупу от кедровых орехов, чешуйки от кедровых шишек.
Крупы белого цвета легко окрашиваются в разные цвета.
Много радости детям доставляют аппликации из семян клена, косточек разных фруктов и ягод, бисера, яичной скорлупы, атласной ленты.

Простота и декоративность радует детей, придает занятиям творческую направленность. Коллективная реализация проекта помогает детям создавать интересные, красочные композиции, поделки. В процессе совместной деятельности у детей воспитываются умение согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях, стремиться к общему результату труда, преодолевать трудности на пути к общей цели, радуясь при этом совместным успехам.

Проведение занятий:

    Способствует снятию детских страхов;

    Развивает уверенность в своих силах;

    Развивает пространственное мышление;

    Учит детей свободно выражать свой замысел;

    Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

    Учит детей работать с разнообразным материалом;

    Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

    Чувство фактурности и объёмности;

    Развивает мелкую моторику рук;

    Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

    Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Способствует развитию у ребёнка:

    Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

    Внимания и усидчивости;

    Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

    Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

Такими стимулами могут быть:

    игра, которая является основным видом деятельности детей;

    сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

    просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

    музыкальное сопровождение.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

1.4.Мониторинг уровня развития мелкой моторики

Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.

Для получения результатов диагностики были использованы следующие методы и приёмы:

Беседы;

Специально организованные занятия (кружок) по ручной умелости (конструирование, ручной труд, аппликация, лепка, рисование);

Самостоятельная продуктивная деятельность детей;

Изготовление подарков.

Критерии диагностики разработаны исходя из задач кружковой работы и ручной умелости детей, накопленного практического опыта ребёнка, их индивидуальных особенностей. Занесены критерии в таблицу. Критерии были разделены по направлениям: развития мелкой моторики движений руки, пальцев и качество освоения ребенком продуктивного труда.

п/п

Задания, вопросы

Используемый материал при выполнении задания

Знания, умения, навыки

сформированы

Не сформированы

на стадии формирования

Узнай и назови вид материала и его свойства

Небольшие детали или фрагменты бумаги, материала, глина, соленое тесто, бросового и природного материалов

Знает и называет не менее 6 видов материала и 5 свойств

Знает и называет не менее 3-4 видов материала и свойств

Знает и называет не менее 5 видов материала и свойств

Овладение приемами работы с материалами

Ножницы, клей, стека.

Владеет 7 приемами (режет, склеивает, скрепляет, измеряет, закручивает, сворачивает)

Владеет 4-5 приемами

Владеет 6-7 приемами

Развитие конструированных способностей и художественного вкуса

Природный, бросовый и вспомогательный материал

Придумывает и самостоятельно выполняет сложную поделку и украшает ее

Пытается самостоятельно работать, но нуждается в помощи

Мелкая моторика рук

Мелкие вспомогательные детали, мозаика

Прочно скрепляет детали самостоятельно

Работает только с помощью воспитателя

Пытается скреплять самостоятельно или с помощью

Критерии качества освоения ребенком ручного труда
1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
2. Владеет приемами работы с различными материалами.

3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.

7. Выполняет работу по замыслу.

8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.

9. Использует в работе разные способы ручного труда.

Сформирован - В .

На стадии формирования – С.
Не сформирован –
Н.

II . Содержательный раздел

2.1.Учебный план

Самоделки из папье-маше.

Мозаика из семян, круп.

Бумажная филигрань

1 0

Тестопластика,

лепка из глины

Техника «Канзаши»

«Весёлые лоскутки»

Итого:

2.2. Учебно-тематический план работы

Месяц

Разделы (блоки)

Темы занятий

Количество занятий

Теоретические

практические

Сентябрь

Самоделки из папье-маше.

Блюдце

0,5

1,5

Стаканчик

Октябрь

Мозаика из семян, круп.

Собачка

0,5

1,5

Бабочка

Ноябрь

Бумажная филигрань

Мотивы Гжели

Хохлома. Цветок

Декабрь

Декупаж

В подарок маме

«Оригами»

Снежинки из бумаги

0,5

1,5

Январь

Тесто пластика

Смешарики

0,5

1,5

Ежик

Февраль

«Оригами»

Рубашка

Открытка «кораблик»

Март

Техника «Канзаши»

Ромашка

0,5

1,5

Корзиночка

0,5

1,5

Апрель

Лепка из глины

Конь или птичка

Май

«Весёлые лоскутки»

Клоун, бабочка, солнышко, травка, облака.

Итого:

3.1.Перспективный план работы кружка

Самоделки из папье-маше.

Месяц

Название работы

Программное содержание

Используемый материал

Сентябрь

1. Блюдце

Знакомить детей с последовательностью работы в технике "папье-маше".

Клей ПВА

Газета

Альбом

2. Блюдце (продолжение)

Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе. Знакомить детей со способом ошкуривания и грунтовки заготовленных предметов.

3. Стаканчик

4. Стаканчик (продолжение)

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Мозаика из семян, круп.

Октябрь

Собачка

Знакомить детей с последовательностью работы в этой технике, Подбор нужного материала

Крупы (рис, пшено, гречка)

Семена (арбуза, дыни)

Клей

Цветной картон

Гуашь.

Собачка (продолжение)

Учить выкладывать мозаику, выбирая определенное направление, в сочетании с заданной формой, и декорировать изображение, используя различные семена.

Бабочка

Бабочка (продолжение)

Доводить начатое до конца, раскрашивать поделку.

Бумажная филигрань

Ноябрь

1.Мотивы Гжели

Знакомить детей с последовательностью работы в технике "квилинг".

Листы цветной бумаги А4

Клей ПВА

2. Мотивы Гжели

(продолжение)

3. Хохлома. Цветок.

Развивать чувство композиции в процессе чередования элементов, симметричности и ритма.

4. Хохлома. Цветок. (продолжение)

Развивать изобретательность.

Декабрь

Декупаж

1.« В подарок»

Научить детей изготовлению поделок в технике «Декупаж».

2. .« В подарок» (продолжение)

Совершенствовать умения аккуратного использования детьми клея в своей работе.

«Оригами»

3.Снежинки из бумаги

Листы бумаги А 4

4. Снежинки из бумаги (продолжение)

Формировать композиционные навыки.

Тестопластика

Январь

1. «Смешарики»

Закреплять умения лепить предметы простой формы (шар, капелька, столбик, лепёшка)

2. «Смешарики» (продолжение)

3.Ежик

учить составлять целое из частей, сравнивая с простейшими геометрическими формами

4.Ежик

(продолжение)

Бумажная филигрань

Февраль

«Оригами»

Рубашка

Открытка «кораблик»

Продолжать знакомить с техникой "оригами", принцип которой заключается в складывании бумаги.

Учить детей складывать лист бумаги в базовую и готовую формы.

Открытка «кораблик»

Рубашка

Развивать внимание, старательность и упорство. Формировать композиционные навыки.

Развивать мелкую моторику рук.

Техника «Канзаши»

Подарок маме

Март

1. Ромашка

Знакомить с техникой «Канзаши» принцип которой заключается в складывании материала.

Клей

Атласная лента

1,5см – 3м (желтая, белая)

0,5 см – 10м;

Полубусины

Мыло, зубочистки, проволока.

2 Ромашка

(продолжение)

Развивать внимание, старательность и упорство.

3. Корзиночка

Формировать композиционные навыки.

4. Корзиночка

(продолжение)

Развивать мелкую моторику рук.

Лепка из глины

Апрель

В прошлое дымковской игрушки (чтение литературы, показ иллюстрации)

Знакомство с народной игрушкой.

Знакомство с глиной

Повторение и приемы лепки.

Птичка или конь.

Роспись игрушки

Птичка или конь.

«Весёлые лоскутки»

Подбор материала

Закреплять умения детей вырезывать округлые формы из ткани. Развивать самостоятельность при выборе материала для создания, задуманного образа

Клей ПВА

Кусочки материала

Трафарет, ножницы, салфетки, краски.

Клоун,бабочка, солнышко, травка, облака.

Формировать умения и навыки работать с заранее заготовленными трафаретами-выкройками.

Коллективная работа

Учить декорировать аппликацию.

III .Организационный раздел

3.1. Организация кружковой деятельности

Возраст детей

Продолжит.

занятия

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

5-6 лет

25 мин.

1 раз

25 мин.

13 часов

3.2. Материал, используемый в работе с детьми

Используемый материал

Самоделки из папье-маше.

Клей ПВА

Газета

Альбом

Мозаика из семян, круп

Крупы (рис, пшено, гречка); Семена (арбуза, дыни)

Клей; Цветной картон

Гуашь.

Бумажная филигрань

Листы цветной бумаги А4

(Красный, желтый, зеленый, белый, черный, темно-синий, голубой)

Клей ПВА

Картон (черный, синий, желтый)

компьютерный диск, лист белой бумаги А-4,простой карандаш, клей ПВА, кисточка для клея, салфетка с цветами трехслойная.

Тестопластика

Мука, доски для лепки, стеки, салфетки, гуашь.

Бумажная филигрань

Картон, цветная бумага, пуговицы, ножницы, клей

Техника «Канзаши»

Клей ; Атласная лента

узкая 1,5см – 3м (желтая, белая)

0,5 см – 10м; Полубусины

Мыло, зубочистки, атласная проволока.

Лепка из глины

Иллюстрации и картинки дымковской игрушки, глина, стеки, подставка для работы с глиной, стаканчик с водой, салфетки, краски.

Весёлые лоскутки

Клей ПВА

Кусочки материала; Трафарет, ножницы, салфетки, краски

3.3.Список литературы

    Бумажная филигрань / Александра Быстрицкая. – 2 – е изд. – М.: Айрис-прес, 2008. – 128с. Ежики из соленого теста


СОДЕРЖАНИЕ (1958 г.)

Вступление 5

В ПОЛЕ, В ЛЕСУ, У РЕКИ 7
Лодка. А. Попов. Рис. В. Андриевича и И. Бруни 8
Плотик. А. Попов. Рис. В. Андриевича и И. Бруни 9
Кораблик. А. Попов. Рис. В. Андриевича и И. Бруни 10
Водяное колесо. А. Попов. Рис. В. Андриевича и И. Бруни 11
Игрушки из корней и веток, А. Попов. Рис. В. Андриевича и И. Бруни 12
Игрушки из шишек. А. Попов. Рис. В. Андриевича и И. Бруни 13
Удочка. И. Бруки. Рис. В. Андриевича и И. Бруни 15
Береста. Н. Бруни. Рис. В. Андриевича и И. Бруни 17
Поднос-тарелка. Н. Бруни. Рис В. Андриевича и И. Бруни
Ложка. Н. Бруни. Рис. В. Андриевича и И. Бруни 18
Фляжка и подстаканник. Н. Бруни.
Рис. В. Андриевича и И. Бруни
Коробок для ягод. Н. Бруни. Рис. В. Андриевича и И. Бруни 19
Игрушки из желудей. Н. Бруни. Рис. В. Андриевича и И. Бруни 20
Серсо. А. Попов. Рис. В. Андриевича и И. Бруни 22
Свисток. А. Попов. Рис. В. Андриевича и И. Бруни 23
Шапочки из цветов. А. Попов. Рис. А. Лаптева 24
Игрушки из сучков и репейника. А. Лаптев. Рис. А. Лаптева 25
Кукла. А. Лаптев. Рис. А. Лаптева 25 Собака и лошадь. А. Лаптев. Рис. A. Лаптева 26
Петушок и котенок. А. Лаптев. Рис. А. Лаптева 27
Мишка, щенок и утенок. А. Лаптев. Рис. А. Лаптева 28

НА ЁЛКЕ 29
Котенок. Т. Полетика. Рис. Т. Полетика 30
Айболит. Т. Полетика. Рис. Г. Полетика
Мишка. Т. Полетика. Рис. Г. Полетика 31
Слоненок. Т. Полетика. Рис. Т. Полетика
Маски на яблоках. Т. Полетика. Рис. Г. Полетика 32
Игрушки из яичной скорлупы. Т. Полетика. Рис. Т. Полетика 33
Буратино и Тортила. Т. Полетика. Рис. Т. Полетика 34
Мальвина. Т. Полетика. Рис. Т. Полетика 35
Избушка на курьих ножках. Т. Полетика. Рис. Т. Полетика 36
«По щучьему веленьк». Т. Полетика. Рис. Т. Полетика 37
Коробочка для подарков. В. Андриевич. Рис. В. Андриевича 38
Елочные пряники. Н. Бруни. Рис. B. Андриевича и И. Бруни 39
Дед Мороз. В. Андриевич. Рис. В. Андриевича 40

КАРНАВАЛ
Н. Венцель и Л. Сабурова. Рис. Л. Мильчина и Г. Полетика
Русский костюм мальчика
Русский костюм девочки
Украинский костюм девочки
Украинский костюм мальчика
Белорусский костюм мальчика
Белорусский костюм девочки
Узбекский костюм девочки
Узбекский костюм мальчика
Казахский костюм мальчика
Казахский костюм девочки
Грузинский костюм девочки
Грузинский костюм мальчика
Эстонский костюм девочки
Эстонский костюм мальчика
Азербайджанский костюм девочки
Азербайджанский костюм мальчика
Литовский костюм девочки
Литовский костюм мальчика
Молдавский костюм девочки
Молдавский костюм мальчика
Латвийский костюм мальчика
Латвийский костюм девочки
Киргизский костюм девочки
Киргизский костюм мальчика
Армянский костюм девочки
Армянский костюм мальчика
Таджикский костюм девочки
Таджикский костюм мальчика
Туркменский костюм мальчика
Туркменский костюм девочки
Албанский костюм мальчика
Албанский костюм девочки
Болгарский костюм девочки
Болгарский костюм мальчика
Венгерский костюм девочки
Венгерский костюм мальчика
Польский костюм мальчика
Польский костюм девочки
Югославский костюм мальчика
Югославский костюм девочки
Чешский костюм мальчика
Чешский костюм девочки
Румынский костюм девочки
Румынский костюм мальчика
Индийский костюм девочки
Индийский костюм мальчика
Китайский костюм мальчика
Китайский костюм девочки
Монгольский костюм мальчика
Монгольский костюм девочки
Вьетнамский костюм мальчика
Вьетнамский костюм девочки
Корейский костюм мальчика
Корейский костюм девочки
Финский костюм девочки
Финский костюм мальчика
Французский костюм мальчика
Французский костюм девочки
Итальянский костюм девочки
Итальянский костюм мальчика
Шотландский костюм мальчика
Шотландский костюм девочки
Немецкий костюм девочки
Немецкий костюм мальчика

Фонарики. Н. Обухова. Рис. В. Андриевича и И. Бруни
Ракетница. Ю. Бугельский. Рис. В. Андриевича и И. Бруни
Маски. Е. Коровай. Рис. В. Андриевича и И. Бруни
Маски зверей. В. Андриевич. Рис. В. Андриевича

ИГРУШКИ ИЗ БУМАГИ. Д. Горлов. Рис. Д. Горлова
Кошка и собака. В. Андриевич. Рис. В. Андриевича
Гуси-лебеди. Л. Чага. Рис. Л. Чаги
Царевна, Черничка и Соколко. Л. Чага. Рис. Л. Чаги
Кот в сапогах. Л. Чага. Рис. Л. Чаги
Король. Л. Чага. Рис. Л. Чаги
Цветы из бумаги. Н. Ушакова. Рис. В. Андриевича и И. Бруни

ЛОСКУТКИ. Л. Чага. Рис. Л. Чаги
Кукла
Коврик
Занавеска и скатерть

ИЗ ФАНЕРЫ И ДЕРЕВА
Полочка для книг. В. Андриевич. Рис. В. Андриевича
Полочка-утенок. В. Андриевич. Рис. В. Андриевича
Упоры для книг. В. Андриевич. Рис. В. Андриевича
Сани для малышей. В. Андриевич. Рис. В. Андриевича 128
Лошадка-качалка. В. Аядриевич. Рис. В. Андриевича 130
Кольцо для штор. В. Андриевич. Рис. В. Андриевича 132

ИГРУШКИ ИЗ ГЛИНЫ. Д. Горлов. Рис. Д. Горлова 133
Утенок 134
Щенок 135
Овца 136
Баран 137
Конь 138
Свинья 140

МАШИНЫ НА ПОЛЯХ. Л. Гальперштейн и П. Хлебников. Рис. В. Андриевича и И. Бруни 141
Трактор «С-80» 142
Плуг 144
Борона 145
Дисковая сеялка 146
Вагончик 148
Грузовик 150
Прицеп 152
Автоцистерна 153
Ремонтная летучка 154
«ГАЗ-69» 155
Трактор пропашной 156
Комбайн 157
Водонапорная башня 161
Ветряк 162
Гараж 164
Ремонтный цех 165
Административное здание 167

СОВЕТЫ ЮНЫМ МАСТЕРАМ. Н. Цейтлин 168
Как пользоваться рисунками и чертежами
Как перенести рисунок на фанеру или ткань
Как складывать бумагу и сгибать бумагу и картон 169
Наклеивание бумаги и ткани
Как окрасить модель из древесины 170
Как приготовить крахмальный клейстер
Как приготовить мучной клейстер
Как приготовить столярный клей 171
С. Садомская. Тесто для елочных пряников СОДЕРЖАНИЕ (1962 г.)

СДЕЛАЙ ДЛЯ ШКОЛЫ И ДОМА
Н. Головин. Птичьи домики 4
А. Жилкина и В. Жилкин. Обертывание цветочных горшков 7
А. Жилкина и В. Жилкин. Плетенка для цветочного горшка
А. Шастов. Как переплести небольшую книгу 9
Н. Головин. Вешалка для одежды 11
Н. Головин. Сумочка для щеток 12
Н. Головин. Лук и самострел 13
Н. Головин. Бумажныи стакан 16
А. Жилкина и В. Жилкин. Козырек от солнца
A. Шепелев. Клюшка 18
Н. Головин. Раздвижная полочка 22
Н. Головин. Пульверизатор 23
B. Андриевич. Полочка-утенок
Н. Г оловин. Абажур и транспарант 25
В. Андриевич. Кольцо для штор 26
Н. Головин. Инкрустация 27

В ЛЕСУ И В ПОЛЕ
Г. Бубекина. Изделия из бересты 30
Г. Бубекина. Черпачок для воды 31
Г. Бубекина. Берестянои коробок 32
Г. Бубекина. Ведерко для ягод 3
Т. Гославская. Туесок для ягод 34
Т. Гославская. Стаканчик для карандашеи 35
Г. Бубекина. Косое плетение из бересты 36
Г. Бубекина. Корзинка 37
Г. Бубекина. Плетеная шкатулка 38
Г. Бубекина. Прямое плетение из бересты 39
Г. Бубекина. Аппликация 40
Т. Гославская. Изделия из трутового гриба 42
Т. Гославская. Чернильныи прибор
Г. Бубекина. Изделия из соломы 46
Г. Бубекина. Как оделать пеналы для хранения соломы 48
Г. Бубекина. Вязка из пучка соломы 49
Г. Бубекина. Плетение соломенных лент 52
Г. Бубекина. Лента «двоика» 53
Г. Бубекина. Лента «четырехконцовка простая»
Г. Бубекина. Лента «четырехконцовка с зубчиками» 54
Г. Бубекина. Лента «шестиконцбвка», или «елочка» 56
Г. Бубекина. Круглыи шнур 57
Г. Бубекина. Изделия из плетеных соломенных лент 58
Г. Бубекина. Настенныи коврик
Г. Бубекина. Настенные папки 60
Г. Бубекина. Хозяиственные кошелки
Г. Бубекина. Шторы на окна 61
Г. Бубекина. Плоское плетение из глаженых соломинок 62
Г. Бубекина. Куклы из круглои соломы 63

КАК СДЕЛАТЬ ИГРУШКИ
А. Попов. Лодка 66
А. Попов. Плотик 67
Н. Бруни. Игрушки из желудеи 69
А. Попов. Свисток 71
А. Попбв. Водяное колесо 73
Н. Головин. Качающиися попугаи 74
Я. Головин. Закинь шарик
Я. Головин. На елке 75
Т. Полетик. Маски на яблоках 75
Н. Головин. Хлопушка 77
Н. Головин. Луна
Т. Полетик. Игрушки из яичнои скорлупы 78
Ю. Бугельскии. Фонарики и флажки 79
Ю. Бугельскии. Зеркальные шары 81

СОВЕТЫ ЮНЫМ МАСТЕРАМ
Н. Цеитлин. Как перевести рисунок на фанеру или ткань 84
Н. Цеитлин. Как складывать бумагу и сгибать бумагу и картон 85
Н. Цеитлин. Наклеивание бумаги и ткани 86
Н. Цеитлин. Как окрасить деревянную модель 87
Н. Цеитлин. Как приготовить крахмальный клеистер 88
Н. Цеитлин. Как приготовить столярный клей 89
Н. Головин. Мраморная бумага
В. Куличенко. Вишневыи клеи 90

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
Настоящее издание «Веселой мастерской» не повторяет полностью книгу, вышедшую в 1958 году. Это издание значительно сокращено и частично дополнено новым материалом.
Все, о чем написано, и все, что нарисовано в этой книге, вы можете сделать вместе с друзьями. Работать будет весело. Если захотите, у ваших младших братьев и сестер появятся занятные игрушки. Ведь так приятно подарить малышу игрушку! Но еще большее удовольствие получит он. если будет делать ее вместе с вами.
А сколько нужных и полезных вещей вы можете сделать для себя, для школы и для дома!
Но, прежде чем делать любую вещь, о которой здесь говорится, нужно сначала внимательно рассмотреть рисунок, чертеж, прочитать объяснения, потом приготовить материал, инструмент и приступать к делу. Некоторые вещи, например клюшку, лучше сделать заранее, а не откладывать до зимы, когда они вам понадобятся. Хорошая русская пословица учит: «Готовь сани летом, а телегу зимой».
Многое из того, что рекомендуется сделать для дома, вы с успехом можете использовать и в школе. Например: полочки для книг в пионерской комнате, маты для физкультурных занятий, скамеечки и лесенки под цветы, картины из цветов и другие вещи.
Если в работе над какой-нибудь вещью вам встретятся трудности - не прекращайте работу, а наберитесь терпения и доведйте дело до конца. Только так вы воспитаете в себе настойчивость и волю. А кто из вас не хочет стать сильным и волевым человеком?!
Напишите нам, в чем помогла вам эта книга, нарисуйте, как можете, те вещи, которые вы сделали свойми руками, и пришлйте рисунки и письма по адресу: Москва, А-47, улица Горького, 43. Дом детской книги.


Сейчас, когда все мы охвачены приятными предновогодними заботами, самое время вспомнить обычай делать елочные игрушки всей семьей. И в этом, как всегда, готовы помочь хорошие старые книги.
Две из них, с одинаковым названием «Веселая мастерская», были выпущены Детгизом в 1958 и в 1962 годах.

Издание 1958 года имеет замечательный подзаголовок: «Книга для мальчиков и девочек о том, как сделать 1000 ЗАБАВНЫХ ИГРУШЕК из ореховой скорлупы, спичек, речной глины, древесных корней, обыкновенной бумаги, фасоли, пробки, лоскутков, макарон, репейника, яичной скорлупы и МНОГОГО, МНОГОГО другого» .

В книге 9 глав, каждая из которых посвящена определенной теме. Рассказы о том, как смастерить игрушку, сопровождаются иллюстрациями известных художников: В.Андриевича, И.Бруни, А.Лаптева, Л.Мильчина и других.
«На елке» - это раздел, посвященный изготовлению новогодних игрушек.

Вот, например, герои сказки «Золотой ключик»: Буратино, Карабас-Барабас, черепаха Тортилла и Мальвина. Посмотрите, какие они милые!

Какая же сказка без избушки на курьих ножках? Какая же новогодняя елка без такой игрушки? Вооружаемся спичками, бумагой, веревочкой и красками - и мастерим это сказочное чудо!

Необычно будут смотреться на елке и ведерки из сказки «По щучьему велению». А рядом с ними обязательно и для щуки место найдется - как же иначе?

А помните замечательную традицию украшать елку фруктами и конфетами? Если с конфетами все более-менее ясно, то с фруктами дело обстоит намного сложнее и интереснее. Можно, конечно, и обычное яблоко или мандаринку на елку пристроить, но - почему бы и их не нарядить в маскарадные костюмы?

Вот и готова елка, самое время о карнавальном костюме подумать. Здесь-то нам и пригодятся советы из главы «Карнавал». Авторы книги предлагают смастерить один из 32-х национальных костюмов:

А также маски животных и литературных персонажей.

Светлана Домарева
Рабочая программа кружка «Весёлая мастерская»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА

«Весёлая мастерская »

Художественно-эстетической направленности

Руководитель :

Домарева С. А.

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка.

Данная программа по кружковой работе с детьми дошкольного возраста (далее - Программа ) разработана в соответствии с программами дополнительного и творческого развития в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО. Так же для разработки использованы авторские программы и методические сборники, рекомендованные программой и разрешённые Министерством образования.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами :

Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 - ФЗ

Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО) .

Устав ДОУ.

Образовательная программа ДОУ .

Особенности реализации программы кружковой работы

«Весёлая мастерская »

Дошкольный возраст – период приобщения к миру и общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.

Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Ребёнок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче и не обычнее его ассоциации.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру , стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Дети рисуют, лепят, складывают фигурки и здания из конструктора – играют, скажем мы. На самом деле тренировка пальчиков – это «мелкая моторика ладоней и кистей рук» , которая напрямую связана с формированием интеллекта, развитием речи, памяти, внимания и мышления.

Учёные доказали, что около трети площади коры головного мозга проектируется на кисти, также участки мелкой моторики, находятся очень близко от языковых. В связи с этим ученые выдвинули допущение о значительном взаимодействии тонких движений кистей и пальцев на формирование и развитие языковой функции у ребёнка.

Моторика взаимодействует со всеми высшими свойствами сознания и психики ребёнка : вниманием, мышлением, оптико-пространственным восприятием (координацией движений, наблюдательностью, зрительной памятью и т. д.) .

Развитие навыков мелкой моторики нужно ещё и потому, что всю дальнейшую жизнь человеку будет требоваться использование тонких, координированных движений кистей и пальцев, которые нужны, чтобы писать и рисовать, одеваться, а также выполнять множество различных бытовых, производственных и учебных действий.

Техническое моделирование направлено на раскрытие в ребёнке творческой личности. В процессе занятий дети рисуют, склеивают, вырезают, конструируют. Таким образом, развивается мелкая моторика, приобретаются навыки работы с материалами и инструментами, появляется интерес к творчеству, выявляется способность мыслить нестандартно.

Программа «Волшебная мастерская » разработана для занятий с детьми 5-7 лет по развитию мелкой моторики рук. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития детей, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. В силу того, что каждый ребёнок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приёмов при работе с бумагой помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Учить человека творчески мыслить, изобретать что-то новое, оригинальное следует с раннего возраста.

Данные занятия вырабатывают усидчивость, трудолюбие, развивают глазомер.

Программа «Умелые ручки» позволяет на практике изучить характер и пластические свойства материала, используемого в процессе реализации программы . В процессе занятий проводятся эксперименты с формой, на плоскости, в объёме и пространстве. Обучение выстраивается, как игра, в последовательную цепочку технологических приёмов в зависимости от материала.

Цель : развитие у детей творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи :

Образовательные :

знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами конструирования;

обучать различным приёмам работы

знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами работы с бумагой и иными материалами;

обогащать словарь ребёнка специальными терминами (пополнение пассивного словаря) ;

формировать умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

применять знания, полученные на занятиях познания окружающего мира , природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в различных техниках.

Развивающие :

развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;

развивать мелкую моторику рук и глазомер;

развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Воспитательные :

воспитывать интерес к искусству работы с подручным материалом для творчества;

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место .

Методика и технология реализации программы :

Для повышения эффективности восприятия материала программа кружка разделена на 3 этапа.

I. Диагностический этап (1 час) .

На первом этапе осуществляется диагностика, направленная на выявление знаний, умений и навыков работы с бумагой , ножницами, работы по словесному описанию и по схеме с помощью практических заданий («Мастерим закладку » ).

II. Коррекционный этап.

Данный этап направлен на осуществление работы по 2 блокам (по количеству основных тематических направлений) :

1. Бумагопластика (30 часов) .

2. Волшебные ниточки (32 часа) .

Каждый из блоков представляет собой цикл занятий. Общий объём занятий по двум блокам – 66 час (продолжительность каждого занятия составляет 25-30 минут) .

III. Аналитический этап (3 часа) .

На данном этапе реализации программы проводится заключительная диагностика достигнутых результатов, сравнение их с первоначальным результатом. Так же в конце курса проводится коллективная работа «Мир детства» по итогам овладения детьми различного ручного творчества.

Показателями эффективности программы являются результаты мониторинга.

Программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания занятий, что способствует адаптации внеурочной деятельности образовательного учреждения в соответствии с годовым планом.

Режим занятий : занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня продолжительностью 25-30 минут.

Целевая группа : дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Требования к функциональным характеристикам программы : занятия рекомендовано проводить в комфортной, доброжелательной обстановке.

Форма образования : теоретические и практические занятия, групповые занятия (тематическая совместная деятельность педагога и ребёнка) .

Структура практического занятия

1.Организационная часть : подготовка рабочих мест и оборудования .

2.Мотивационный этап : сообщение темы и цели, вводный инструктаж, указания и рекомендации по осуществлению самоконтроля.

3. Самостоятельная практическая работа воспитанников .

Наставничество.

4.Итоговая часть : подведение итогов практической работы , анализ ошибок, рекомендации, уборка рабочих мест , выставка работ .

Тематика занятий строится с учётом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы : более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще . При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется . В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе .

Методы,в основе которых лежит способ организации занятий :

Исследовательский,

Информационно-рецептивный,

Репродуктивный (воспроизводящий,

Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала,

Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения) .

Состав исполнителей : воспитатель учреждения, имеющий профессиональное образование не ниже среднего; образовательный ценз подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования.

Критерии эффективности дополнительной общеразвивающей образовательной программы :

Умение общаться со сверстниками и взрослыми;

Развитие мелких и крупных мышц;

Развитие умения работать с инструментами и материалами (ножницы, клей, бумага) ;

Занятия адаптированы к конкретной культурной среде;

Использование различных методов работы ;

Все участники информированы о целях, задачах и формах работы ;

Занятия и процесс обучения постоянно подвергаются экспертизе.

По окончании цикла занятий дети должны :

Знать :

o виды бумаги и правила работы с ней ;

o обозначения линий, стрелок и другие условные обозначения, принятые в искусстве оригами;

o базовые формы оригами, последовательность их изготовления; основные геометрические понятия (угол, треугольник, шестиугольник и т. д.) ;

o виды бумажного искусства.

Уметь :

o различать виды бумаги;

o разбираться в схемах оригами и выполнять действия, используя порядок действий, предложенных схемой;

o определять виды геометрических фигур;

o конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;

o соблюдать правила культуры труда, порядок на рабочем столе ;

o работать по готовой выкройке ;

o уметь ориентироваться в пространстве (на листе) : слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, посередине и т. д. ;

o работать линейкой и карандашом;

o работать ножницами ;

o делать объёмные игрушки;

o работать с различными художественными материалами.

Материальное обеспечение,технические средства обучения и контроля : помещение для занятий отвечает требованиям, которые предъявляются к помещениям для занятий с различными методами работы , доска, ИКТ, канцелярские принадлежности (бумага цветная, белая, акварельные и гуашевые краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры , картон, клей ПВА, клей-карандаш, ножницы, кисти).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

БЛОК 1 «Бумагопластика»

06.09.17 Вводное занятие.

Закладка. Знакомство. Диагностика. 1

13.09.17 Альбом «Виды бумаги» . Знакомство с бумагой, видами и свойствами бумаги. 2

27.09.17 Конструирование «Волшебный сундучок» . Подготовка ящичка для хранения поделок и рабочего материала . 4

04.10.17 Аппликация «Фруктовый сад» . Вырезная-обрывная аппликация из цветной бумаги. 2

11.10.17 Аппликация «Овечки» . Проектная работа . Часть 1. Вата. 2

25.10.17 Аппликация «Ёлочка» . Обратная аппликация пластилином. 2

01.11.17 Оригами. Вводное занятие. Ознакомление с искусством оригами. Обучение основным приёмам складывания бумаги. 2

08.11.17 Оригами «Ёлочка в лесу» . Аппликация на картоне, в основу которой входят основные уже изученные техники. 2

29.11.17 Коллективная работа «Расскажу вам сказку» . Оригами мордочек зверей по сказке «Лиса и заяц» . 4

Квилинг. Вводное занятие. Ознакомление с материалом. Обучение основному приёму скручивания. 2

13.12.17 Аппликация «Овечки» . Проектная работа . Часть 2. Квилинг. 2

20.12.17 Аппликация «Новогодние шары» . Квилинг. 2

27.12.17 Конструирование «Дед Мороз» . Объёмная фигурка Деда Мороза на основе изученных техник (аппликация, оригами, квилинг) . 2

БЛОК 2 «Волшебные ниточки»

10.01.18 Вводное занятие. «Волшебные нити» . Знакомство с видами нитей и их свойствами.

Рассматривание изделий из нитей. 2

17.01.18 Альбом «Ниточка» . Закрепить понятие видов нитей. Сенсорное развитие. 2

24.01.18 Аппликация «Овечки» . Проектная работа . Часть 3. Наклеивание нарезанных шерстяных нитей. 2

31.01.18 Ручная работа «Колокольчики» . Знакомство с приёмом наматывания нити. 2

07.02.18 Ниткопись. Вводное занятие. Знакомство с работами и техникой письма нитью на картоне. 2

21.02.18 Ниткопись «Узоры» . Закрепление навыка графики нитью. 4

07.03.18 Аппликация «Цветы для мамы» . Выполнен в технике письма нитью. 4

21.03.18 Ручная работа «Пчёлки» . Закрепление техники наматывания и создания объёмной игрушки из ниток. 4

28.03.18 Ручная работа «Кукла для сестрёнки» . Знакомство с народным творчеством создания кукол. 2

04.04.18 Вводное занятие «Узелки» . Знакомство с элементами техники плетения макраме. Дать понятие узелкового письма. 2

11.04.18 Объёмная аппликация «Солнышко» . Узелковая поделка. 2

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь