Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Сценарий спортивного развлечения

«Нам сказка помогает спортом заниматься»

(средняя группа)

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи:

В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.

Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.

Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.

Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Атрибуты:

Участники: ведущий, персонаж: Домовёнок, 2 команды по 6 человек (3 ребёнка, 3 родителя).

Ход развлечения:

Ведущий:

Здравствуйте ребята!

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Мишка, мышка, репка, клякса,

Cивка - Бурка, Синеглазка

Приглашают в гости к сказке.

Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».

Но сначала, давайте встретим наши команды.

Звучат фанфары, входят участники соревнований.

Ведущий: - Мы рады приветствовать наших участников.

1 команда - «Винни – Пух и все, все», 2 команда – «Незнайка и его друзья».

(участники присаживаются на скамеечки).

- Ну вот, команды наши в сборе, болельщики тоже на своих местах, но ребята, скажите, а как мы будем определять, чья команда победила?

Я предлагаю по итогам эстафет, ставить флажки в вазу. И у кого больше кеглей, та команда и победила.

Ну а сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей )

Молодцы! Вы знаете очень много сказок.

А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей ).

Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.

А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам.

Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Я предлагаю поиграть в игру: «Чья команда быстрее соберется!» По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, вам нужно вернуться на свои места (2-3 раза).

Ведущий: - Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнова-ниям.

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит Домовенок с большой книжкой в руках.

Домовенок:

Здравствуйте, мои, друзья!

Домовёнок здешний, я!

Ведущий: - Здравствуй, Домовенок! Ты пришел на наш праздник! А почему ты ходишь с книгой, и притом, с такой большой.

Домовенок : - В этой, книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть (открывает книгу, загадывает загадку).

А вот и первая загадка.

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок.

1. Эстафета Колобок»

Прокатить мяч между кеглей до ориентира и обратно, и передать следующему.

(2 мяча, 2 ориентира, 10 кеглей)

Домовёнок: - Слушаем следующую загадку:

Я человек деревянный,

НА воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я?

Дети: Буратино.

2. Эстафета «Золотой ключик»

Взять ключик, добежать до ориентира и обратно, передать ключик следующему.

(2 ключика, 2 ориентира)

Домовёнок : - Ребята, а следующую загадку, я загадаю болельщикам.

В ступе летает,

Следы заметает.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке…

Дети: Баба – Яга.

Ведущий: - Ребята, какие предметы для передвижения помогают Бабе Яге?

Дети: Метла и ступа.

Ведущий: - Правильно, вот и сейчас для вас эстафета «Бабки-Ёжки».

3.Эстафета «Бабки-Ёжки»

Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. В правую руку берёт метлу. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику.

(2 корзины (или ведра), 2 метлы, 2 ориентира)

Домовёнок: - Ребята, а вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете.

Есть у лошади сынок -

Удивительный конёк

По прозванью...

Дети: Горбунок

Домовёнок: - Правильно, ребята, молодцы. Только вот с вами играть не интересно, вы все загадки знаете.

4. Эстафета «Конёк – горбунок»

Участник садится на фитбол (большой резиновый мяч) и перемещается до ориентира, берёт флажок и передаёт его следующему участнику. Следующий участник добирается до ориентира и кладёт флажок назад и т.д.

(2 фитбола, 2 флажка, 2 ориентира)

Ведущий: - А сейчас, наши участники соревнований, отдохнут, а желающие из болельщиков будут мериться своей силой в перетягивании каната.

· Эстафета с болельщиками «Перетягивание каната»

Домовёнок: - Молодцы, ребята, все вы сильными оказались.

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: - Теремок

5. Эстафета «Теремок»

Нужно заселить теремок лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.

(2 обруча, игрушки: 2 мухи, 2лисички, 2 волка, 2 медведя, 2 лягушки, 2 волка).

Домовёнок: - Ух, и трудное будет сейчас задание. Но сначала отгадайте загадку.

«В сказке всякое бывает, едет печь, корабль летает,

А красавица девица вмиг в лягушку обратится.

Что, не правда? Это так. Выстрелил Иван-дурак…

За стрелой три дня шагал и на силу отыскал.

А когда её нашел, чуть с ума он не сошел.

Что за сказка, вспоминайте, и ответ мне называйте.

(Русская народная сказка « Царевна-лягушка»)

6. Эстафета «Ивановы стрелы»

Участникам нужно сбить мячом, как можно больше кеглей.

(12 кеглей, 2 мяча)

Домовёнок: - А следующий сказочный герой, самый добрый и трудолюбивый человек на свете.

Она встает всегда чуть свет, трудолюбивей её нет.

Все спорится в её руках, но мачехе не угодит никак.

И все ж на бал она придет и принца своего найдет.

Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?

Дети : Золушка.

Ведущий: - Посмотрите, в нашем зале и разбросаны маленькие мячики и погремушки. Ваша задача…

7. Эстафета «Золушка»

Одна команда собирает мячики и складывает их в свою корзину, другая собирает погремушки и складывает их в свою корзину.

Чья команда быстрее соберёт свои предметы.

(по 15 штук маленьких мячей и погремушек, 2 корзины)

Домовёнок:

Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.

Мы играли, веселились, на метлу верхом садились

Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.

Ведущий: - Вот и подошли к концу наши соревнования, и настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной.

Подсчитывают флажки в вазах.

Спорт ребятам очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – здоровье,

Спорт – помощник,

Спорт – игра.

Дети: Физкульт – ура!

Домовёнок: - До свидания! До новых встреч!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 160

«Детский сад присмотра и оздоровления»

Конспект физкультурного развлечения

(для детей средней группы)

Инструктор по физической культуре

Янцен С.А.

2012 год

Цель: Воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни.

  1. Задачи: Учить детей заботиться о своем теле, воспитывать потребность в здоровом образе жизни, вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Оборудование и инвентарь : макет или рисунок глаз, иллюстрации моркови, сливочного масла, яиц, рыбы , маска, платок, маски микробов, влажная уборка, чеснока, лука, овощей и фруктов, корзины с мячами красного и синего цвета, гантели,

  1. Оформление: плакаты, шары.
  1. Ведущие: Витаминка, доктор Айболит (взрослые), микроб (ребенок).

Ход:

Дети входят в зал становятся в круг. В зал вбегает «Витаминка» (обращается к детям).

Витаминка: Здравствуйте ребята! Я живу в Стране здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй».

Дети стоят парами по кругу.

Витаминка:

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

«Здравствуй», - говорят ребята (руками)

Стоя лицом другу к другу, пожимают руками.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

«Здравствуй», - говорят ребята (носами)

Стоя лицом другу к другу, трутся носами, щеками, спинками.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

Обнимаются ребята.

Витаминка: Ребята вы хотите отправиться в путешествие и побывать в необычном городе.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

Страною здоровья зовется она

Ребята, я приглашаю вас в путешествие!

З вучит музыка, дети выполняют ходьбу на носках (руки вверх, в стороны), прыжки и т.д.

Витаминка

Отправляемся вперед.

Много нас открытий ждет

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Обычная ходьба

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся

На носочках мы пойдем

На тот берег попадем.

Ходьба на носочках

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг -

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыжки на двух ногах

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Поднимают руки через стороны вверх, опускают вниз.

Глаза свои закрой дружок

Три раза повернись

В стране здоровья очутись.

Витаминка: В городе здоровячков есть много необычных улочек, но чтобы попасть на нужную нам улицу, нужно отгадать загадку: два брата ночью спят, а днем на мир глядят.

Дети: Это глаза (подходят к макету глаз).

Воспитатель: Вот мы и оказались на улице «Глазная» и поговорим о глазах. Ребята, а для чего они нужны человеку? Смотрите, какие большие глаза, а почему они закрыты.

Витаминка: Наверно они заболели или спят, ой какое горе, а что делать, чтобы они не болели?

Воспитатель и дети : Надо каждое утро умываться и вытираться чистым полотенцем, не трогать лицо грязными руками, чаще бывать на свежем воздухе, есть больше продуктов, в которых есть витамин А. (показывают на изображение моркови, сливочного масла, яиц, рыбы).

Витаминка: Ребята, нужно укреплять глаза, делать гимнастику для глаз и выполнять специальные упражнения (дети выполняют упражнения для глаз

Вдаль на палец посмотри

Близко к носу поднеси

1, 2, 3 глаза закрой

1, 2, 3 глаза открой (глаза на макете открываются)

Витаминка: Смотрите, глаза нас услышали и проснулись. Отправимся дальше путешествовать по городу здоровячков (полетели на самолете).

Витаминка:

Пролетает самолет

(руки в стороны)

С ним отправимся в полет

Правое крыло отвел посмотрел

(правая рука в сторону)

Левое крыло отвел посмотрел

(левая рука в сторону)

Я моторы завожу и внимательно слежу

(круговые вращения руками)

Поднимаюсь вверх лечу-у

(руки вверх)

Опускаться не хочу

Воспитатель: на улице «Лечебной» живет доктор Айболит. Сегодня мы пришли к нему в гости.

Айболит:

Добрый доктор Айболит

Всех излечит, исцелит.

Если кто-то заболел -

Много сладкого поел,

Нос и горло простудил

И колено вдруг разбил.

Если глазки покраснели

Или ушки заболели -

Обратитесь к Айболиту,

Он поможет, даст совет.

Витаминка: Кашляет, чихает, подходит к детям.

Айболит: Витаминка, ты больна и можешь заразить детей и взрослых. Ребята правильно ведет себя больная?

Воспитатель и дети: Нет, больной должен обязательно закрывать рот и нос платком, когда чихает и кашляет, или пользоваться маской.

Витаминка: (Ищет платок) Ой, ой потерялся

Дети: Мы тебе подарим.

Витаминка: Доктор, как больной человек может заразить окружающих?

Айболит: А мы сейчас спросим?

Воспитатель и дети: Когда больной человек чихает, кашляет, вредные микробы быстро переселяются к здоровым людям, размножаются и атакуют полезные микробы, здоровый человек заражается и заболевает.

Витаминка: Так вот почему нельзя чихать и кашлять, не прикрывая рот и нос.

Айболит: Правильно, у каждого из нас есть микробы. Они бывают полезные и вредные мы их не видели, но они есть у каждого человека. Если полезных микробов мало, то человек может заболеть.

Воспитатель: Ребята, давайте научимся бороться с вредными микробами. Посмотрим на картинки и выберем нужные карточки.

Дети выбирают иллюстрации: влажная уборка, прогулка, дыхание парами чеснока и лука, овощи и фрукты. Примерные ответы: микробы боятся чистоты, поэтому необходимо каждый день делать влажную уборку. Микробы не любят свежий воздух, поэтому необходимо проветривать помещение. Микробы боятся витаминов, поэтому нужно есть больше овощей и фруктов, микробы опасаются лука и чеснока, поэтому нужно резать и раскладывать их в комнате, а также лук и чеснок полезно есть.

Вбегает микроб. В руках он держит корзину с красными и синими мячиками.

Я злой прожорливый микроб!

Все ем, что попадает в рот.

Люблю, где влажно и темно,

Я с пылью, грязью заодно!

Микроб: Мои друзья - вредные микробы - вмиг разлетятся и вас заразят (выбрасывает мячики из корзины на пол).

Витаминка: Что это?

Дети: Это микробы, красный - полезный, синий - вредный.

Айболит: 1, 2, 3, вредные микробы победи!

Дети под музыку собирают синие мячики в одну корзину, красные в другую корзину.

Айболит: Спасибо вам ребята, что помогли справиться с вредными микробами, у меня теперь хорошее настроение.

Витаминка: Что бы оно стало лучше, скажем «Мы самые лучшие, самые красивые». А сейчас мы ласково назовем каждую частичку тела.

Головушка - солнышко. (Гладят себя по голове)

Лобик - бобик. (Хмурятся)

Носик - абрикосик (Дотронуться до носа)

Щечки - комочки (Мнут щечки)

Зубочки - дубочки (Стучат тихонько зубами)

Бородушка - молодушка (Поглаживают подбородок)

Реснички - сестрички (Моргают)

Ушки - непослушки (Массаж ушей)

Плечики - кузнечики (Поднимают, опускают плечи)

Ручки - хватушки (Имитирует хватательные движения)

Пальчики - мальчики (Шевелят пальцами)

Грудочка - уточка (Выгибают грудь)

Пузико - арбузик (Выпячивают живот вперед)

Спинка - тростинка (Выпрямляют спину)

Коленки - поленки (Сгибают поочередно коленки)

Ножки - сапожки (Топают ногами).

Витаминка: Отправимся дальше путешествовать по городу здоровячков. (По ровненькой дорожке, шагают наши ножки).

Мы попали на улицу «Спортивная»

На улице спортивной

Все двигаться должны

Лентяи, лежебоки

Здесь вовсе не нужны.

Возьмем мячи, гантели.

И станем дружно в ряд

И будем упражняться

Много раз подряд.

Дети выполняют спортивные упражнения с гантелями. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Витаминка: Ребята, вот мы обошли весь город здоровячков, и попали на улицу «Игровая». Хотите поиграть, побегать, повеселиться.

Дети: Да!

Витаминка:

Кто здесь сильный, кто здесь смелый!

Выходи скорее в круг,

Начинаем мы одну интересную игру!

Подвижная игра «Замри!» дети под музыку подскоками врассыпную двигаются по залу. Когда музыка стихает, они смотрят на карточку и изображают предмет, нарисованный на карточке.

Зубная щетка - стоя на одной ноге, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, ладони соединены, пальцы растопырены (щетина у щетки).

Расческа - стоя в положении пятка в носок, руки согнуты в локтях, предплечья вперед одно выше другого (зубчики), голова наклонена вперед.

Полотенце - лежа на спине руки вверх, поднять прямые ноги вверх.

Мыло - лежа на спине в группировке.

Витаминка :

Вот и умылись! Молодцы!

Витаминка:

Солнце,воздух и вода

(наши лучшие друзья)

В группе дружно по порядку

(утром делаем зарядку)

Обливаемся с тобой мы

(холодною водой)

От простуды и ангины нас

(спасают витамины)

Творог, овощи и фрукты

(всем полезные продукты)

Меньше сладкого, мучного

Вот и станешь стройным снова.

Витаминка:

Глаза закрой

Три повернись,

И в детский сад, скорей вернись!

Витаминка:

До свидание ребята! До новой встречи! Будьте здоровы!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Белочка».

Конспект

физкультурного развлечения

на тему «Дружные ребята»

для детей среднего дошкольного возраста.

Бронникова М.Е.,

воспитатель.

г. Николаевск – на – Амуре

Цель : закрепление детьми полученных двигательных навыков.

Задачи:

    Упражнять в подлезании под дугу, перешагивание через препятствия, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

    Развивать двигательную активность детей, используя нестандартное оборудование.

    Совершенствовать координацию движений, укреплять связочно-суставной аппарат.

    Воспитывать любовь и потребность в физических упражнениях.

Словарная работа: массаж, щупальца, осьминог, организм.

Методическое обеспечение. Дидактические средства: платочки на каждого ребёнка, запись музыки для вводной части, нестандартное оборудование «Осьминог», картинки со схематическим изображением принимаемой позы, медали для награды каждого ребенка.

Методика проведения:

1.Речевое общение.

В красиво украшенный зал приглашаются дети. Входят под марш и останавливаются полукругом.

Сегодня, ребята, я приглашаю вас на праздник дружбы. На нашем празднике будут дружить взрослые и дети, девочки и мальчики, а так же научатся дружить ваши части тела: руки и ноги. В одной сказке у ребятишек они поссорились, и им очень трудно было жить. Давайте постараемся, чтобы ваши руки и ноги подружились, чтобы они любили друг друга, жалели и помогали.

Праздник у нас, ребята, физкультурный и прежде чем его начать я предлагаю вам подготовить, разогреть свои мышцы и сделать согревающий массаж.

2.Массаж «Зайкин огород». (Выполняется сидя, ноги вытянуты вперед)

Был у зайки огород , (Плотное поглаживание от носка до бедра )

Ровненьких две грядки .

Там играл зимой в снежки , ( Постукивание ребром ладони)

Ну а летом в прятки ,

А весною в огород , (Шагаем пальчиками от носка до бедра)

Зайка с радостью идет !

Но сначала все вскопает , (Вращательные движения кулачком)

А потом все разровняет , (" Расчесывать " сверху вниз )

Семена просеет ловко ( Трясем кистями рук )

И пойдет сажать морковку .

Ямка – семя , ямка – семя , ( собирает в щепотку кожу)

Закопает , разровняет (Ставит пальцем точку)

И глядишь , на грядках вновь

Вырастут горох , морковь , (Поглаживание)

А как осень подойдет ,

Урожай свой соберет , ( ребром ладоней гладит )

Все собрал . И как раз –

Здесь закончился рассказ ! ( плотно проводит руками по контуру ног)

3.Вводная часть.

(Выполняется под нарезку музыкальных фрагментов на диске)

Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, в полуприсяди, ускоренная, бег, ускоренная ходьба, ходьба обычная, упражнения на восстановление дыхания.

4.ОРУ.

Молодцы, ребята, размялись. Продолжаем наш физкультурный праздник дружбы, предлагаю вам выполнить упражнения с нарядными платочками, и убедится, как трудно жить рукам без ног и наоборот.

    Повороты головы.

И.п. – сидя на стуле, спина прямая, руки вытянуты перед собой.

1 –поворот головы, рука с платком в сторону

2-И.п.

    Махи руками.

И.п. – сидя на стуле, спина прямая, руки опущены вдоль туловища, в правой руке платок.

1 – руки поднять над головой, передать платок из руки в руку

2 – И.п.

    Мостик.

И.п. – лежа на стуле на животе, руки и ноги расслаблены, опущены, платок в руках.

1 – вытянуть руки и ноги,напрячь, платок в прямых руках.

2 – расслабить, опустить.

    Подъемный кран.

И.п. – сидя на стуле, носки снять, руки на поясе, платок на полу перед ногами.

1 – пальцами одной ноги поднять платок с пола.

2 – опустить

Повторять каждой ногой по 3 раза.

    Прыжки на двух ногах вокруг стула в чередовании с ходьбой.

    Руки хвалят ноги. Массируют, похлопывают, растирают, щекочут.

Понравилось дружно жить рукам и ногам, решили они не ссориться потому, что в дружбе веселей, можно помогать друг другу, выручить из беды, порадовать.

    «Осьминог»

Ребята у нас с вами пара рук и пара ног, а у моего друга осьминога целых 8 пар ног. Вот будет беда если все 8 перессорятся. Давайте поиграем с осьминогом и научим его ноги дружить.

Предлагается детям нестандартное оборудование «Осьминог», для выполнения упражнений на равновесие, перепрыгивание, подлезание, перешагивание.

    Подвижная игра «Три круга».

Дети, шагая под музыку в колонне по одному, перестраиваются в три круга. В центр каждого круга воспитатель кладет карточку с изображением позиции, которую должны принять дети. По сигналу воспитателя дети выполняют задание. Проверяется правильность и учитывается скорость выполнения. Карточки меняют местами. Игра повторяется три раза.

    Восстановление дыхания в кругу.

Праздник начинается со сценария. Разрабатывая сценарии, прислушивайтесь к мнению и пожеланиям детей. Если они хотят встретиться на праздник, с любимыми героями — Карлсоном, Бабой Ягой или любым другим персонажем, — то встреча пусть непременно произойдет. А сколько будет радости и восторга!

Игра игрой, но при подготовке праздников, развлечений учитывайте определенные моменты:

Праздники планируйте в соответствии с задачами на данный период времени;

Используйте разнообразные методические приемы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности;

Игры и упражнения должны отвечать правилам дозировки: физическая нагрузка постепенно возрастает, а в последнем задании — снижается;

После выполнения заданий, возбуждающих детей, используйте игры малой подвижности, словесные игры, игру-массаж;

Используйте разнообразный спортивный инвентарь, в том числе и нестандартный;

Не забывайте о музыкальном сопровождении. Оно повышает эмоциональное состояние и активность детей при выполнении предложенных заданий;

Создавайте различные ситуации, в которых детям необходимо самостоятельно найти решение, преодолеть трудные препятствия.

Чтобы праздники были интересными и запоминающимися, выбирайте различную тематику.

Дети любят игры-эстафеты, где им приходится делиться на команды, выбирать капитана, придумывать название и девиз своей команде. Такие игры требуют от них больше ловкости, смелости, сноровки. Несмотря на то что соревнования любимы детворой, они должны чередоваться с играми малой подвижности, номерами художественной самодеятельности, ритмическими танцами, отгадыванием кроссвордов и ребусов. Такое построение физкультурных праздников снимает перенапряжение у детей.

Большую роль во время праздников играет участие взрослых.

Очень приятно видеть на празднике в одной команде вместе с сыном или дочкой маму и папу, дедушку и бабушку. Они вместе с детьми участвуют во всех конкурсах и эстафетах. Веселая атмосфера таких праздников передается и взрослым.

На каждом празднике фотографируйте детей, снимая интересные моменты. Оформляйте альбомы. Для родителей делайте выставки фотографий прошедших праздников, ведь снимки бывают такими интересными и смешными.

Заканчивайте праздник награждением команд. Оно бывает разным: отдельный подарок каждому участнику праздника, сладкий вкусный пирог или торт, интересные игры или спортивное оборудование, инвентарь для всей группы. И пусть оно пройдет торжественно, весело, с опусканием флага, кругом почета, то есть так, чтобы и эта часть праздника запомнилась детям.

В этом сборнике вы найдете сценарии спортивных праздников и развлечений различной тематики для детей дошкольников. Играйте с детьми, любите детей, помогайте им. Ведь как приятно видеть веселых, улыбающихся, добрых, здоровых ребятишек!

Это сборник предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских дошкольных учреждений.

Удачи вам!

Физкультурное развлечение в детском саду «Не ленись, не зевай, все заданья выполняй». Автор: Каменева Е.И. Описание работы: Методическая разработка предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре. Цель: Создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Приобщать детей к занятиям спортом, укреплять здоровье. Формировать желание участвовать в играх и эстафетах, развивать внимание, смекалку, координацию движений, ловко...

Конспект спортивного развлечения в детском саду. Вторая младшая группаЦель: Создать детям комфортную атмосферу и хорошее настроение. Задачи: 1. Формировать у детей, играя в спортивные игры и выполняя упражнения, положительный настрой. 2. Укрепляя здоровье, формировать у детей двигательные навыки и умения. 3. Воспитывать у детей желание быть здоровым и много двигаться. Оборудование: Большая конфета, внутри с конфетами для угощения, шишки, корзина, стулья по количеству детей, гимнастическая...

Физкультурное развлечение для детей 4-6 лет «День Здоровья». СценарийЦель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: закреплять культурно-гигиенические знания детей. Развивать двигательные навыки. Воспитывать выдержку и внимание в играх и эстафетах. Создать радостное настроение. Ход праздникаЗвучит музыка, под которую обычно выходят победители Выходит ведущий (физрук: смешной спортивный костюм, увешан медальками) Физрук: Физкультуру я люблю, На физкультуру я хожу. Физкультура по...

Семейный спортивный праздник «Папа, мама, я – сплоченная семья!» для старших дошкольников и их родителейАвтор: Солодова Марина Дмитриевна инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина» г. Анива Сахалинская область. Описание. Инструктором по физической культуре представлен сценарий спортивного праздника для старших дошкольников и их родителей, в ходе которого используются разнообразные игры, семейные эстафеты, направленные на развитие психофизических качеств. Цель: укрепл...

Сценарий спортивного развлечения «Олимпийские игры» в старшей группеЦель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: 1) Образовательные: формировать двигательные умения и навыки; представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм 2) Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память; интерес к спортивным играм 3) Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; Оборудова...

Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольников 4-5 летСценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Программное содержание: Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Познакомить детей с играми разных народов, развивать познавательный интерес. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координацио...

Спортивный досуг в средней группеСценарий спортивного досуга «Корзина с играми!»Задачи: 1. Предоставить детям возможность применять двигательный опыт, приобретённый на ОУД. 2. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты. 3. Развитие умения найти решение в непредвиденной ситуации. 4. Воспитывать чувство взаимовыручки. 5. Создавать у детей радостное, бодрое настроение. Оборудование: письмо Бармалея с заданиями, корзина с карточками игр, руль, малые мячи, красный мяч, крышечки, чашечки,...

Физкультурное развлечение «В гостях у снежной бабы». Младшая группаСценарий музыкально-спортивного тематического досуга "В гостях у Снежной Бабы" для детей младшего дошкольного возраста включает в себя игры, соревнования, физкультминутки.Ход развлеченияВоспитатель: Ребята, слышите! Кто-то стучит в окно. Ой, да здесь письмо. Потрогайте, оно такое холодное. От кого же оно? Ответы детей. Воспитатель: (Читает письмо) Пригласить мне хочется сейчас В путешествие всех вас. Баба Снежная пр...

Летний спортивный праздник День Физкультурника (для детей 4-7 лет)Автор: Солодова Марина Дмитриевна инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина» г. Анива, Сахалинская область. Описание: в сценарии праздника предложены разнообразные и увлекательные эстафеты, которые способствуют развитию ловкости, быстроты, смекалки, а также создает радостное настроение в летний, солнечный день. Цель: прививать интерес к физической культуре и спорту. Задачи: упражнять детей в беге; развив...

Сценарий спортивного праздника «Один день в армии» для средней группы ко Дню Защитников ОтечестваЗадачи: 1. Формировать представления о празднике Дня защитников Отечества. 2. Воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям, служившим в Армии, любовь и гордость за свою страну; 3. Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплоченности; Инвентарь: флажки по количеству детей, малые мячи...

Городские соревнования к Всемирному Дню ребёнку. Сценарий "Быстрее, выше, сильнее"Автор: Герасимова Татьяна Александровна, инструктор по физической культуре, МДОУ д/с №1 "Медвежонок" г.Юрюзань Средина Ольга Станиславовна - автор стихотворений Сценарий городских соревнованийЗвучат фанфары Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники и гости праздника. Мы сегодня собрались, чтобы провести увлекательное состязание, посвященное Всемирному Дню Ребенка. День ребенка – это праздник Вы о нем не зна...

Спортивное развлечение на улице. Подготовительная к школе группаГерасимова Татьяна Александровна, воспитатель-руководитель по физической культуре, МДОУ №1 "Медвежонок", г. Юрюзань Средина Ольга Станиславовна, автор стихотворений Цель: привлекать к сотрудничеству родителей и детей под руководством инструктора по физической культуре Задачи: 1) Развивать потребности семьи в ЗОЖ; 2) Повышать мастерство родителей в физическом развитии и оздоровлении детей; 3) Способствовать проявлению инициатив...

Спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа. Сценарий «Теремок».Материал для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ. Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой. Задачи: - совершенствовать двигательные навыки детей, знакомить с повадками животных; - повторить упражнения с бегом, метанием, прыжками; - развивать ловкость, быстроту; - воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам, умение работать в команде.* * *Действующие лица: Инструктор по физической культ...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе « Веселые друзья»

Подготовил:

инструктор по физической культуре

Полехина Н.И

Задачи:
Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде.
Воспитательные: Воспитывать внимание, целеустремленность, воспитывать умение действовать в коллективе, чувство товарищества, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми, умение выполнять правила в играх.
Развивающие: Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку, мышление

Ход развлечения:

Инструктор : Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да.

Инструктор: На чем можно путешествовать?

Дети: ответы детей.

Инструктор : Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а путешествовать мы будем, отгадайте на чем:

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставил он дымок.
Дети: Поезд

Инструктор : Правильно мы отправляемся путешествовать на поезде.

Друг за друга уцепились и (под музыку друг за другом поехали)

остановка :

Станция «Вежливая»

инструктор : Кто – то стучится. Кто – там?

Из - за ширмы появляется зайчик, плачет…

Инструктор : Ребята это зайчик, плачет, что случилось?

Зайчик: Я шел по тропинке к бабушке и встретил медвежонка. А медвежонок стоит на тропинке и не пускает, как пройти?

Ребята как вы думаете почему?

Дети: ответы детей.

Зайчик: Попросить вежливо? Я не знаю таких слов.

Инструктор : Ребята давайте поиграем в игру «Вежливый мячик» , зайчишка внимательно будет слушать, смотреть и познакомиться с волшебными словами.

Игра «Вежливый мячик»

(дети передают мяч по кругу и говорят друг другу вежливые слова.)

Воспитатель: я предлагаю еще поиграть в игру «Доскажи словечко».

Игра: «Доскажи словечко».

При встрече мы говорим (здравствуйте!)

Вечером, спать ты хочешь очень.

Всем скажи: (спокойной ночи).

Ярко солнышко встало опять не забудь (доброе утро!) всем пожелать

Всё для еды у нас накрыто, желаем (приятно аппетита!)

Мы поведением своим

Другим пример покажем:

Сначала вкусно поедим,

Потом (спасибо!) скажем.

Гость решил домой пойти,

Скажем… (доброго пути!)

Ты чихнул? Мы желаем:… (будь здоров!)

Но больше чудес совершает в сто раз

Волшебное слов …! (спасибо!)

Инструктор : Зайчик ты запомнил вежливые слова?

Зайчик: Какие вы молодцы, столько хороших слов знаете, я всё запомнил, побегу и попрошу мишку «Пожалуйста, пропусти меня, спасибо, до свидания!»

(зайчик прячется за ширму)

Инструктор :

В гости дружно снарядились,

остановка:

Станция «Лесная поляна»

Инструктор : приглашает детей выйти на поляну и немного погулять, подышать свежим воздухом. Какие красивые цветы растут на поляне, давайте подышим цветочным ароматом. Дыхательная гимнастика

Ой, посмотрите, сколько здесь мусора? Что же делать?

Дети: ответы детей.

Игра «Соберём мусор»

(в одно ведёрко собираем шишки, в другое листочки)

Инструктор : А наше путешествие продолжается

В гости дружно снарядились,
Друг за друга уцепились и … (под музыку друг за другом поехали, дети выходят из зала и входят в другую дверь)

остановка:

Станция «Игровая».

Сейчас мы с вами проверим, какие мы дружные.

Внимание предлагаю соревнование, но сначала разделимся на команды: «Улыбка» и «Друзья». Дети делятся на две команды.


1. Эстафета. «Кто быстрее позвонит в колокольчик»

Ребята строятся в 2 колонны. На расстоянии 2-3 м от команд необходимые атрибуты: стойки по 3 штуки, бег змейкой между ними, стульчик, на котором лежит колокольчик. Добегаем до стульчика, звоним в колокольчик и возвращаемся на место. Выполнив задание, ребенок возвращается к своей команде, касается рукой следующего участника и встает в конец колонны

2.Эстофета. «Передай мяч»

У первого участника в руках мяч, добежать с мячом в руках до кубика. Бегом вернуться назад, передать мяч следующему игроку

4.Эстафета. «Сбор яблок». Команда, стоя в шеренге, из корзины, по цепочке передают мячи, последний игрок команды складывает в ведерко.

Общий танец (движения по желанию детей) .

Подведения итога соревнований.

Инструктор : Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.

Друг за друга уцепились … (под музыку друг за другом проходят на стульчики)

Инструктор : Ребята вам понравилось путешествие?

Дети: ответы детей.

Инструктор : На чём мы путешествовали?

Дети: ответы детей

Инструктор ь: На каких станциях мы сегодня побывали?

Дети: ответы детей. Станция «Вежливая», «Лесная поляна», «Игровая».

Инструктор : Какая станция вам понравилась?

Дети: ответы детей

Инструктор : Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы очень дружные, вежливые, весёлые ребята, молодцы!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь