Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Долгими зимними вечерами самое лучшее занятие - чтение сказок. Зимние сказки детям - это не только увлекательные предновогодние истории, но еще и волшебство, сказочные чудеса и интереснейшие приключения. Какие зимние сказки можно посоветовать? Для разных возрастов, это будут разные сказки. Поэтому мы разделим наш обзор на 2 части:

  • зимние сказки для малышей
  • удивительные новогодние сказки для школьников.

Зима - чудесное время года. Несмотря на холодные ветры и злые вьюги, под белым покрывалом снега в лесу, в поле и даже в самом центре города могут случаться разные необыкновенности. Итак, представляю вам мои подборки сказок о зиме.

Зимние сказки малышам

Зимние сказки для школьников

В этот список попали сказки для начальной школы. Это замечательные и всем знакомые новогодние сказки, которые больше подойдут для предновогоднего и рождественского чтения школьникам.


Этот список книг зимних сказок можно продолжать долго, но и те, которые я привела, должны понравиться вашим деткам и вам, уважаемые родители. ЖЕлаю вам прекрасного и интересного новогоднего чтения!

Сказка "Весёлый Снежок" для детей 3- 7 лет.


Автор работы: Вострякова Татьяна, 7 лет
Руководитель: Вострякова Светлана Витальевна, музыкальный руководитель МДОУ "Яснополянский детский сад", Вологодская область.
Описание работы: Все дети любят сочинять и фантазировать. А мы: взрослые и педагоги, должны направлять их, подбадривать, развивать. Эта сказка может быть полезна воспитателям, музыкальным руководителям, родителям; возможно, пригодится для театрализации в домашних условиях и в детском саду.
Цель работы: развитие творческих способностей.
Задачи:
- развивать фантазию, воображение;
- пополнять словарный запас;
- учить сочинять небольшие истории.


Наступила зима. Выпало много-много снега. Выбежали ребята на улицу, радостные: можно в снежки играть. Вылепили они много снежков и начали друг в друга кидаться. Родители позвали детей обедать, и все ребята разошлись по домам, а слепленные комочки остались лежать на снегу. Вдруг что-то произошло! Одному маленькому снежочку надоело лежать, он открыл свои глазки, весело улыбнулся и покатился по дорожке. Очень захотелось ему все вокруг посмотреть. Для него везде все было новое, необычное, и ему все очень нравилось. Катился, катился он по дорожке, и в лес попал. Очень понравилось Снежку в лесу зимой! Катиться-катиться снежок, а навстречу ему заяц. Заяц его и спрашивает: «Ты кто такой?». «Я – Снежок. Меня ребята вылепили из снега и домой убежали. Вот, мне захотелось все вокруг увидеть, все узнать, а то потом наступит весна – превращусь я в капельки, уже так по дорожкам не погуляю, - отвечает Снежок, - А ты кто? ». «Я – Заяц, тут в лесу живу, морковку грызу, на балалайке играю», - говорит Заяц. «О! как это, наверно, здорово!» - воскликнул Снежок, - сыграй мне на балалайке». Заяц с удовольствием сыграл ему на балалайке веселую мелодию. Очень понравилось Снежку.


Он попрощался с Зайцем, пожелал ему всего хорошего, и покатился дальше. Катиться он, катиться, а навстречу ему Волк. Познакомился Снежок и с Волком, рассказал ему свою историю. А Волк в это время учился петь тоненьким голосочком, он хотел стать великим артистом. Снежок попросил исполнить для него что-нибудь, и Волк спел для Снежка «В лесу родилась елочка». Снежку очень понравилось.


Он попрощался с Волком и покатился по дорожке дальше. А навстречу ему - Лиса. Удивилась она: кто же это такой? Снежок и ей рассказал свою историю. А Лиса как раз собирались идти на елку к ребятам, она должна была исполнять на новогоднем утреннике роль лисы. Лиса предложила Снежку пойти с ней. «На праздниках всегда так интересно, - сказала Лиса, - танцы, песни, хороводы, игры. А самое главное, подарки!». Снежку, конечно же, очень хотелось побывать на празднике у ребят.


Вот они пришли с Лисой в детский сад. Снежку стало очень жарко, и он начал таять, но ему так хотелось увидеть представление! Ребята посадили его на окно около форточки, и так Снежок смог увидеть все представление. А потом ребята весело играли со Снежком во дворе.

Совсем скоро завьюжит, заметет снегом зима, задуют холодные ветры и ударят морозы. Мы будем наблюдать из окошек домов проказы зимы, а в погожие дни устраивать зимние фотосессии, кататься на санках, лепить снежных баб и устраивать снежные бои. А вот длинные зимние вечера как будто предназначены для совместного чтения зимних сказок, наполненных приключениями, чудесами и волшебством. Мы подготовили список именно таких сказок, чтобы сделать чтение действительно интересным и захватывающим.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Список зимних сказок для детей

  1. В.Виткович, Г.Ягдфельд «Сказка среди бела дня» (Лабиринт ). Приключения мальчика Мити, который познакомился с необычной снежной девочкой Лёлей и теперь защищает её от злых Снежных баб и Старого года.
  2. М.Старосте «Зимняя сказка» (Лабиринт ). Испекла Снегурочка пряничного человечка — Хрустика. Но любознательный Хрустик не захотел лежать в корзине с другими подарками, вылез… и решил отправиться к ребятам под ёлку раньше времени. На этом пути его ждало множество опасных приключений, в которых он чуть было не пропал. Но Дед Мороз спас героя, а тот в свою очередь пообещал без спроса никуда не уходить.
  3. Н.Павлова «Зимние сказки» «Зимняя пирушка» (Лабиринт ). Заяц все лето подкармливал белочку с перебитой лапкой, а когда пришло время ответить добром на добро белке стало жалко своих припасов. Какие только она задания не выдумывала, чтобы отвадить зайца, но в конце концов совесть её замучила и они устроили настоящий зимний пир. Динамичный и понятный ребенку сюжет, иллюстрации Н.Чарушина станут хорошим поводом для обсуждения с малышом вопросов щедрости и взаимовыручки.
  4. П.Бажов «Серебряное копытце» (Лабиринт ). Добрый сказ о сиротке Даренке и Коковане, который рассказывал девочке о необычном козле с серебряным копытом. И однажды сказка стала былью, прибежал к балагану козел, бьёт копытцем, а из под него драгоценные камни сыплются.
  5. Ю.Яковлев «Умка» (Лабиринт ). Сказка о маленьком белом медвежонке, который открывает для себя огромный мир во всем его многообразии, о его маме — белой медведице и их приключениях.
  6. С.Нурдквист «Рождество в домике Петсона» (Лабиринт ). У Петсона и его котенка Финдуса были большие планы на это Рождество. Но Петсон подвернул ногу и не может даже сходить в магазин и за ёлкой. Но разве это препятствие, когда есть смекалка и дружелюбные соседи?
  7. Н.Носов «На горке» (Лабиринт ). Рассказ о хитром, но не очень дальновидном мальчике Котьке Чижове, который испортил горку, которую ребята строили целый день, посыпав её снегом.
  8. Одус Хилари «Снеговик и снежный пёс» (Лабиринт , Озон ). История о мальчике, который недавно потерял собаку. И, найдя «одежду» для снеговика, решил слепить обоих: и снеговика, и пса. Снежные скульптуры ожили и их ждала масса удивительных приключений вместе. Но пришла весна, снеговик растаял, а пёс… стал настоящим!
  9. Туве Янссон «Волшебная зима» (Лабиринт ). Однажды зимой проснулся Муми-тролль и понял, что спать ему больше не хочется, а значит настало настоящее время приключений. А их будет в этой книге хоть отбавляй, ведь это первый Муми-тролль, который не спал весь год.
  10. У.Масло «Рождество у крестной» (Лабиринт ). Добрые и волшебные сказки о приключениях Вики и её феи-крестной, которая творит чудеса для крестницы своими руками. Совсем как мы, увлеченные мамы:-)
  11. В.Зотов «Новогодняя история» (Лабиринт ). Накануне Нового года Дед Мороз навещает ребят, чтобы узнать, что они на самом деле хотят получить на праздник. И вот дедушка оказался в гостях у мальчика Вити, который был грубияном дома, тихоней в школе и при этом мечтал о настоящем автомобиле. А получил кинопроектор, который показывает поведение мальчика со стороны. Отличный педагогический ход!
  12. Петер Никл «Правдивая история о добром волке» (Лабиринт ). Сказка о волке, который решил изменить свою судьбу и перестать быть только пугающим и устрашающим всех зверем. Волк стал доктором, но прежняя слава никак не давала раскрыть свой талант в полной мере, пока звери не убедились в добрых намерениях волка. Многослойная, философская сказка. Думаю, что читатели разных возрастов найдут в ней что-то своё.
  13. (Лабиринт ). Народная сказка о хитрой лисе и недальновидном доверчивом волке, который пострадал больше всех, остался без хвоста, да так и не понял, кто виновница всех его бед.
  14. (Лабиринт ). Народная сказка о дружбе и взаимовыручке, в которой животные построили себе избу и вместе оборонялись от лесных хищников.
  15. (Лабиринт ). Народная сказка в которой дед потерял рукавичку и все звери, которым было холодно приходили в рукавичку погреться. Как и заведено в сказках, в рукавичку поместилось много животных. А как собака залаяла, звери разбежались, и дед поднял с земли обычную рукавичку.
  16. В.Одоевский «Мороз Иванович» (Лабиринт ). Приключения Рукодельницы, которая уронила ведро в колодец и обнаружила на его дне совершенно иной мир, в котором его хозяин — Мороз Иванович одаривает всех по справедливости. Рукодельнице — серебряные пятачки да брильянтик, а Ленивице — сосульку да ртуть.
  17. (Лабиринт ). Самобытная народная сказка о Емеле, который поймал и отпустил на волю волшебную щуку и теперь во всем царстве происходят странные и неожиданные вещи по его повелению.
  18. Свен Нурдквист «Рождественская каша» (Лабиринт ). Сказка шведского писателя о том, что люди позабыли традиции и решили больше не подносить отцу-гному кашу перед Рождеством. Это может вызвать гнев гномов и тогда людей ждет целый год неприятностей. Гномиха решается спасти положение, она хочет напомнить людям о себе и поднести кашу для гнома.
  19. С.Козлов «Зимние сказки» (Лабиринт ). Добрые и трогательные истории о Ёжике и его друзьях, об их дружбе и желании прийти друг другу на помощь. Оригинальные решения главных героев и добрый юмор автора делают понятной эту книгу малышам и интересной для ребят постарше.
  20. Астрид Линдгрен «Веселая кукушка» (Лабиринт ). Гуннар и Гунилла болели уже целый месяц и папа купил им часы с кукушкой, чтобы дети всегда знали который час. Но кукушка оказалась не деревянная, а живая. Она веселила деток и помогла с подарками к Рождеству для мамы и папы.
  21. Валько «Новогодний переполох» (Лабиринт ). В заячьей долине наступила зима. Все готовятся к Новому году и мастерят друг другу подарки, но вот случился снежный обвал и домик зайца Якоба оказался полностью разрушенным. Звери помогли построить ему новый домик, спасли незнакомца и встретили Новый год в большой дружной компании.
  22. В.Сутеев «Ёлка» (сборнике зимних сказок в Лабиринте ). Ребята собрались праздновать Новый год, а ёлки нет. Решили тогда они письмо Деду Морозу написать и передать его со Снеговиком. Снеговика поджидали опасности по пути к Деду Морозу, но с помощью друзей он справился с задачей и на Новый год у ребят была праздничная ёлка.
  23. Э.Успенский «Зима в Простоквашино» (Лабиринт ). Дядя Федор с папой отправляются праздновать Новый год в Простоквашино. Сюжет немного отличается от одноименного м/ф, но в конце мама все также присоединяется к семье, приехав к ним на лыжах.
  24. Е.Ракитина «Приключения Новогодних игрушек» (Лабиринт ). Небольшие приключения, рассказанные от имени разных игрушек, которые происходили с ними за все время их жизни, большую часть которой они проводили на ёлке. Разные игрушки — разные характеры, желания, мечты и планы.
  25. А.Усачёв «Новый год в зоопарке» (Лабиринт ). Сказка о том, как жители зоопарка решили встречать Новый год. А рядом с зоопарком Дед Мороз в аварию попал и его кони разбежались кто-куда. Жители зоопарка помогли доставить подарки и встретили Новый год вместе с Дедушкой Морозом.
  26. А.Усачев «Чудеса в Дедморозовке» (Озон ). Сказочная повесть про Деда Мороза, Снегурочку и их помощников — снеговиков и снеговичек, которых вылепили из снега и оживили в начале зимы. Снеговики уже помогли Деду Морозу с доставкой подарков к Новому году и устроили праздник у себя в деревне. А теперь продолжают учиться в школе, помогать Снегурочке в теплице и немножко безобразничать, из-за чего попадают в смешные ситуации.
  27. Леви Пинфолд «Чёрный пёс» (Лабиринт ). «У страха глаза велики», говорит народная мудрость. А эта сказка показывает какой смелой может быть маленькая девочка, и как юмор и игры могут помочь справиться даже с большим страхом.
  28. «Старый мороз и молодой морозец» . Народная литовская сказка о том, как легко можно замерзнуть на морозе, укутавшись в теплые одеяла, и, как нестрашен мороз во время активной работы с топором в руках.
  29. В.Горбачев «Как Хрюша зиму зимовал» (Лабиринт ). История про Хрюшку-хвастунишку, который по своей неопытности и доверчивости отправился с лисой на север и остался без провизии, попал в берлогу к медведю и еле унес ноги от волков.
  30. Бр. и С. Патерсон «Приключения в лисьем лесу» (Лабиринт ). В Лисьем лесу наступила зима и все готовились к Новому году. Ежонок, Бельчонок и Мышонок готовили подарки, но карманных денег было мало и они решили подзаработать. Новогодние песни и сбор хвороста не помогли им заработать денег, зато помощь карете, которая попала в аварию, подарила им знакомство с новым судьёй и впереди их ждал новогодний бал-маскарад.
  31. С.Маршак «12 месяцев» (Лабиринт ). Сказочная пьеса в которой добрая и трудолюбивая Падчерица получила в декабре от месяца Апреля целую корзину подснежников.

Скажем вам по секрету, что мы решили не просто читать сказки, а читать и играть по их сюжетам в ожидании Нового 2018 года. Нас ждут приключения, квесты, игры и творческие задания. Если вы хотите такого же сказочного адвента длиною весь декабрь, то приглашаем вас на Новогодний квест «Пёс спасает Новый год».

Сценарий новогоднего праздника для 2-ой младшей группы

Зимняя сказка

! в зал «въезжает» группа детей на имитированных санях (сани представляют собой дугу с бубенцами, к которой с двух сторон прикреплены ленты; дугу держат в руках воспитатели, несколько детей звонят в колокольчики). Они «объезжают» вокруг елки, останавливаются, любуются ею.

Ведущая: Ребята, как красиво кругом! Мы попали с вами в зимнюю сказку.

Вот пришла, ребята, елка

К нам на праздник в детский сад.

Огоньков, игрушек сколько,

Как красив ее наряд.

С Новым годом поздравляю,

Пусть придет веселье к нам,

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям.

Чтобы было весело елочке нашей,

Давайте, ребята, споем ей и спляшем.

! Песня-хоровод «Елочка», сл. и муз. М.Д. Быстровой

Ведущая: Встречают песней Новый год,

Встречают пляской Новый год,

А кто стишок про елку знает,

Надеюсь, нам его прочтет!

1-й ребенок: Елку мы убрали сами,

Звездочки повесили.

Мы придем, расскажем маме,

Как нам было весело.

2-й ребенок: Много снега, много смеха,

Хорошо по лесу бегать,

С горки саночки катать,

Свежим воздухом дышать.

3-й ребенок: Возле елочки мы пляшем,

Хлопаем в ладоши.

Нет нигде такой, как наша,

Елочки хорошей.

Ведущая: Давайте скажем вместе: «Раз, два, три, наша елочка гори!» (дети хором повторяют)

На елке зажигаются огоньки

Ведущая: Давайте поиграем с елочкой.

! Игра «Задуй огоньки на елочке».

Дети хлопают в ладоши – огоньки на елке зажигаются.

Дети дуют на елочку – огоньки гаснут.

Дети топают ножками - огоньки на елке зажигаются.

Дети дуют на елочку – огоньки гаснут.

Дети топают, хлопают – огоньки не зажигаются.

Ведущая: По-моему, елочка уснула. А разбудить ее нам помогут наши Петрушки со своими звонкими погремушками.

Ну-ка, Петрушки, нам помогите:

Елку скорее нам разбудите!

У елки остаются мальчики – Петрушки, девочки садятся на стулья.

! Мальчики исполняют песенку-пляску с погремушками «Петрушки» сл. и муз. Н.Б. Караваевой

В конце пляски на елке зажигаются огоньки

Ведущая: Ребята, какие вы знаете зимние игры и забавы? (ответы детей) А давайте с вами слепим Снежную Бабу!

Ведущая уходит за елку, выкатывает маленький «снежный ком» (мячик обтянутый белой тканью); обходит елку вокруг, при этом катит перед собой ком; заходит за елку, где меняет маленький ком на большой; снова заходит за елку, выходит оттуда со Снежной Бабой.

Ведущая: Вот какую Снежную Бабу я слепила!

Снежная Баба: Я Снежная Баба! Здравствуйте!

Меня вы слепили на славу,

На славу, себе на забаву.

На вас я черными смотрю глазами,

Как будто смеюсь двумя угольками.

Нос – морковка, глаза – угольки.

Я – Снежная Баба, хочу с вами дружить!

Ой, а куда я попала? Почему здесь столько народу?

Ведущая: Ты попала на новогодний праздник.

Снежная Баба: Мне здесь нравится, только очень жарко. Мне кажется, что я сейчас растаю.

Ведущая: Наши снежинки тебе помогут, на тебя они глядят, танцевать с тобой хотят. Снежинки летите скорее и спасите Снежную Бабу, а не то она растает

! Девочки – снежинки исполняют «Снежный вальс»

сл. и муз. Н.М. Куликовой

Снежная Баба: Ох, как хорошо, прохладно. А теперь давайте отправимся в зимний лес, садитесь скорее на саночки!

! Под музыку А. Филиппенко «Санки» дети имитируют езду на санках. У нескольких детей в руках колокольчики. Садятся на стульчики.

Снежная Баба: Дети, мы уже не в зале,

В лес волшебный мы попали.

Тишина кругом стоит,

Белый – белый снег летит.

А сейчас я вам покажу,

Какие звери живут в лесу.

Хотите узнать? Отгадайте загадки:

Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу! (медведь)

Ведущая: Ну-ка, Мишки, выходите и свой танец покажите!

! Несколько мальчиков под музыку имитируют движения неуклюжих медвежат: обходят вокруг елочки и кружатся перед елочкой.

Снежная Баба: На ветке не птичка –

Зверек – невеличка.

Мех теплый, как грелка.

Кто это? (белка)

Ведущая: Наши, белки, выходите и свой танец покажите!

! Несколько девочек под музыку имитируют движения белочек: оббегают на носочках вокруг елки и делают «пружинку» перед елкой.

Снежная Баба: Ушки длинные торчат,

Глазки шустрые блестят.

Кто же это, угадайте?

На поляне скачут ... (зайки)

Ведущая: Ну-ка, зайки, веселей,

Своих лапок не жалей!

Выходите и нам свой танец покажите!

! Два ребенка в шапочках зайцев прыгают вокруг елочки, «умываются перед елочкой.

Снежная Баба: Распустила хвост лисица

И замерзнуть не боится.

А чтоб не было беды,

Заметает им следы.

Выходит Лисица – ребенок подготовительной группы.

Лисица: Я – Рыжая Лисичка,

Всем зайчикам - сестричка,

Люблю играть в «ловишки»

Я с маленьким зайчишкой.

Ведущая: Выходите, зайки, поиграем с лисичкой.

! Пляска – игра «Зайцы и лиса» мелодия народная,

сл. и композиция движений Н.Б. Караваевой

Снежная Баба: Но самый главный житель зимнего леса – Дед Мороз! Давайте его позовем!?

Дети: Дед Мороз! (3 раза)

Входит Дед Мороз

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Услышал я, что вы меня зовете и сразу же пришел. Какие вы нарядные, красивые. А танцевать вы любите? А петь вы умеете? Тогда беритесь за руки – и потанцуем вокруг елки.

! Исполняется «Танец около елки» муз. Ю. Слонова,

Сл. И. Михайловой

Дед Мороз: Поете и танцуете вы хорошо, а какие вы ловкие я сейчас проверю. Давайте поиграем в снежки!

! «Игра в снежки» сл. и муз. И. Смирновой

Дед Мороз: Ох, уморился я!

Ведущая: Садись, Дедушка Мороз, а ребята тебе расскажут стихи.

Дед Мороз садится, дети читают стихи

1-й ребенок: У сестренки, у Маринки,

На ладошке две снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

2-й ребенок: Кто мяукнул у дверей,

Открывайте поскорей,

Очень холодно зимой,

Мурка просится домой.

3-й ребенок: На елочке зеленой

Фонарики качаются,

Друзья из добрых сказок

На празднике встречаются.

Дед Мороз: (хвалит детей за стихи)

Всем подарки вам принес

Добрый дедушка Мороз.

Дед Мороз и Снежная Баба дарят детям подарки

Снежная Баба: Жаль, друзья, прощаться надо,

Всем домой уже пора.

Дед Мороз: Путь счастливый вам, ребята,

До свиданья, детвора!

Дед Мороз и Снежная Баба уходят

Ведущая: Вот ребятки и закончился наш праздник. Вам понравилось в зимней сказке? Мы с вами столько интересного увидели. А вот и елочка с нами прощается, мигает своими огоньками. Давайте мы тоже попрощаемся с ней.

До свиданья, Дед Мороз,

До свиданья, елка.

Мы веселый Новый год

Не забудем долго.

Нам пора возвращаться в группу.

! Под музыку А. Филиппенко «Саночки»

дети и родители уходят из зала.


Сказка для детей 4-5 лет с нарушением зрения "Синичка и проказница Зима".

Цель:
расширить и уточнить представления детей о зимующих и кочующих птицах средней полосы России.
Задачи : познакомить детей с зимующими и кочующими птицами,с особенностями их жизни в зимний период; развивать речь детей: пополнить их словарь прилагательными, глаголами, наречиями, народными поговорками;
формировать первоначальные экологические представления;
воспитывать познавательный интерес,чувство доброты и милосердия.
Описание материала:
Сказка авторская, для детей среднего дошкольного возраста.Доступная для понимания.Можно использовать в НОД "Познавательное направление", в театрализованной деятельности.

Синичка и проказница Зима

Однажды в наш лес на снежных лошадях прилетела проказница Зима.Махнула рукавом-и посыпался пушистый белый снег. Дунула-и появились большие сугробы. Свистнула-поднялась метель, загудел лес.

Сидит на ветке синичка и плачет:"Холодно мне, холодно!"


Ухает ей в ответ мудрая полярная Сова:" Ух-ух-ух ! Не плачь, Синичка! Распуши пёрышки,переминайся с ножки на ножку, вот и не замёрзнешь. Я прилетела с Севера;у вас в лесу много мышей.Мне не голодно,потому и не холодно".


"Тр-р-р!-тараторит Дятел.Под корой деревьев прячутся насекомые. Я их длинным языком достаю и ем с удовольствием. Я сыт, мне не холодно".


"Тю-тю-тю!-тихо поёт Снегирь. Я, как и полярная Сова, прилетел с Севера. Я ваш гость, кочующая птица. У нас очень холодно, нет еды. Здесь мне нравится. Вот склюю почки с деревьев, поем вкусных ягодок рябины, отведаю семена ясеня, клёна-и буду сытым, не замёрзну".


"А я,-пищит Синичка,-люблю семечки,несолёное сало, но в лесу мне их не найти".
Ухает Сова:"Ух-ух-ух!-лети в город,в детский сад.Там для тебя найдётся еда".
Полетела Синичка в город,к детям.А там!
"Кар-кар-кар!"-каркают сердито вороны.
"А-а-а!"-галдят взъерошенные галки.
"Чик-чирик!"-голосят воробьи-забияки.
"Гуль-гуль-гуль!"-гулят бесстрашные голуби.
Все толкаются; вороны и галки норовят кусочки хлебца покрупнее схватить.
А Зима тут как тут подкралась к нашей Синичке и зло прошептала: "Заморожу! Заморожу!"
Синичка быстро-быстро заклевала семечки, покачалась на качельке с кусочком сала, повеселела и запела: "Не страшны мне холода, потому что я сыта. Дети добрые пришли, много корма принесли. А весною я спою, насекомых злых склюю!"
Спасибо.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь