Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Чтение украинской сказки «Рукавичка»

Цель: продолжать воспитывать у дошкольников умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Задачи:

  • Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности; (познание).
  • Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; (коммуникация).
  • При помощи моделирования способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов.
  • Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)
  • Воспитывать интерес к художественному произведению.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Беседа с детьми по прочитанному произведению

Разучивание физминутки

Оборудование: кружки разнообразного цвета и величины (серый, белый, оранжевый, коричневый, большой серый и коричневый); книжка с картинками «Теремок», следы, ширма.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, следы. Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. (Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов.)

Куда они нас приведут? Какой-то снежный сугроб! Я сейчас подойду поближе и посмотрю, что там, а вы присядьте, отдохните.

Ой, здесь сказка!

Показ театра по сказке «Рукавичка». (Рассказчик – воспитатель, кукловод-воспитатель).

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

Тут я буду жить.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

Мышка - поскребушка. А ты кто?

А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

Иди.

Вот их уже двое. Бежит лисичка:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?

А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже трое сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка - поскребушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?

А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро.

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?

Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Да как-нибудь!

Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Физминутка.

Вопросы по сказки:

Ребята вспоминаем кто же потерял рукавичку. Кто первый стал жить в рукавичке? Да, мышка-норушка. А какой по цвету и величине будет кружок? Почему серый и маленький?

После педагог подчеркивает, что только дружные звери могут жить вместе и не ссориться. Давайте вы мне покажите, какие вы дружные. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. (Звучит музыка). А какая по характеру звучит мелодия (Веселая, игривая, танцевальная). Молодцы, ребята.

Ирина Чеботарева
Конспект занятия по народной сказке «Рукавичка» с использованием ИКТ

Цель :

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Задачи :

Обучающие :

Упражнять в отчетливом произнесении согласных звуков, выделяя мягкость и твердость «м» и «мь» в словах и фразовой речи;

Помочь детям вспомнить народную сказку «Рукавичка » , вызвать желание поиграть в неё.

Развивающие :

Развивать умение следить за развитием действия и имитировать характерные действия персонажей сказки ;

Способствовать формированию диалогической речи.

Воспитательные :

Формировать заботливое, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа :

Чтение народной сказки «Рукавичка » и рассматривание иллюстраций;

Просмотр презентаций народной сказки «Рукавичка » , «Теремок» ;

Инсценировка народной сказки «Рукавичка » с помощью настольного театра;

- Проведение игр и упражнений : «Теремок» , «Скажи ласково» , «Что изменилось?» ;

Просмотр мультфильма «Варежка» .

Материал :

игрушка-кошка, корзина, проектор, интерактивная доска, ноутбук, блюдце.

Воспитатель до ООД выставляет в раздевалке корзину с кошкой (можно попросить нянечку мяукнуть) .

В : Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте (дети кивают головой) .

В : Ой, ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

Воспитатель заносит корзинку на коврик и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

В : Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети здороваются.

В : Давайте пожалеем её, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Кошечку зовут Мурка.

Дети рассматривают и рассказывают о том , какая Мурка (красивая, мягкая шерстка и пр.)

В : Погладьте ее. У Мурки есть мягкие лапки, а под ними царапки. А что она делает коготками?

Дети думают и высказывают свои предположения .

Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют) .

В : Ребята, что-то Мурка загрустила. Как вы думаете, почему?

Ответы детей

А может быть, она хочет есть? А что любит есть кошка?

Ответы детей

Воспитатель подводит детей к ответу «молоко» и предлагает сделать из ладошек блюдце, маленькую миску.

Дети складывают ладошки в форме лодочки. Воспитатель тем временем подносит кошечку к «блюдцам» , будто кормит.

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

В : Молодцы, Мурка заснула. Пока наша кошечка спит, давайте тихонечко поиграем в сказку

"Тили - тили - тили - бом,

Открывайся сказки дом !"

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.

В : Ребята, что за сказка в гости к нам пришла?

Ответы детей.

Появляется второй слайд, с перепутанным порядком появления зверей.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку.

В : Ребята, посмотрите, художник рисовал эту картинку и что – то в ней перепутал. Давайте поможем художнику все исправить.

Ответы детей.

Кто первым к рукавичке прибежал ?

(мышка – норушка)

В : Правильно!

Воспитатель просит одного из детей спрятать мышку за рукавичку .

В : А как мышка говорит?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает мальчикам быть зайчиками, а девочкам превратиться в лисичек : показать грациозную походку лисички, вальяжную мимику.

В : И тут к рукавичке подошел волчок – серый бочок.

Воспитатель подводит картинку волчка к рукавичке . Просит помощи у ребят спрятать волчка в рукавичку .

Ребенок прячет волчка.

Воспитатель обращает внимание на картинку кабана – клыкана.

В : Ребята, а почему кабан – клыкан, какой он?

Ответы детей.

Потому что клыки наружу, есть щетина, копытца, пятачок как у хрюшки.

Прячут за рукавичку кабана – клыкана и медведюшку – батюшку.

На интерактивной доске появляется третий слайд с «раздутой рукавичкой »

В : Посмотрите, какая большая стала рукавичка !

Ответы детей.

Звери испугались и разбежались в разные стороны.

В : Все правильно! Какая рукавичка теперь ?

Воспитатель обращает внимание на размер рукавички .

Ответы детей

Рукавичка опять стала маленькой.

В : Все правильно! Какой конец у сказки ?

Ответы детей.

Дед пришел и забрал свою варежку.

Воспитатель подводит итог.

В : Ребята, вот и закончилась наша в сказка . А вот и наша Мурка проснулась! Хотите оставить ее у нас в группе?

Ответы детей.

Конечно оставим!

В : Пусть Мурка остается у нас. Давайте же теперь прощаться с нашими гостями.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба» Цель: учить детей из не сложных действий создавать сюжет,.

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Автор-составитель: Доршенко Елена Федоровна.

Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ Рассказывание сказки «Рукавичка» (2 младшая группа).

Задачи: - Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки; - развитие слухового внимания; - закрепление названия зверей.

Конспект занятия по совместному творчеству детей и родителей 2 младшей группы по сказке «Рукавичка» Форма организации - мастерская Цель:.

Альфия Адельшина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка»

Конспект НОД по развитию речи во средней группе

«В гости к сказке «Рукавичка "

Цель : Развивать связную речь детей .

Задачи :

Образовательные :

Учить детей отвечать полным предложением.

Учить детей рисовать узор – украшать рукавичку ,

Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни животных.

Развивающие :

развивать связанную речь ;

Развивать творческие способности детей.

Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные.

Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.

развивать любознательность , память и мышление детей;

развивать зрительное восприятие.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к животным;

Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Рассматривание иллюстрация, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материал и оборудование : Рукавичка ; магнитная доска; игрушки диких животных; карандаши, фломастеры, восковые мелки, заготовки рукавичек для раскрашивания , образцы.

Словарная работа : Заяц - маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая. Волк - злой, зубастый, рычит. Медведь - большой, угрюмый, голос грубый, низкий. Лиса - рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая, съела, жалко.

Интеграция областей : Познание. Коммуникация, Художественное творчество, Социализация.

Планируемые результаты :

Интерес к сказкам ;

Понимание необходимости правильной позы во время рисования для сохранения красивой осанки;

развитие творческих способностей детей.

Методы и приемы :

1. Оргмомент

рукавички .

4. Дидактическая игра : «Назови ласково»

5. Разгадывание загадки

6. Дидактическая игра : «Кто больше слов скажет»

7. Подвижная игра : «Лисичка – сестричка»

8. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку красивым узором »

Ход занятия:

Деятельность воспитателя. Деятельность детей.

1. Оргмомент

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.

2. Сюрпризный момент – появление рукавички

На полу лежит большая красивая рукавичка .

Воспитатель : - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку .

Воспитатель :

Правильно это рукавичка .

А чья это может быть рукавичка ?

Лера может это твоя рукавичка ? (Можно спросить у нескольких детей) .

Ребята, мне кажется что это рукавичка из сказки ?

А вы знаете сказку про рукавичку ?

Дети замечают рукавичку , рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания

Кто жил в рукавичке из сказки ? (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, медведь)

Давайте посмотрим, кто же живет в нашей рукавичке ? (Заяц)

Посмотрите, какой зайчик? Как зайчика в сказках называют ? Почему? (Ответы детей)

Анализируют, Постепенно вовлекается большая часть детей.

4. Дидактическая игра «Назови ласково»

Назовите его ласково. (Зайчик, заюшка, заинька, зайчишка)

Кто же еще живет в нашей рукавичке ? (Мышка)

Мышка какая? А в каких еще сказках живет мышка ? («Курочка Ряба» , «Теремок» , «Репка» ).

Средство активизации познавательной деятельности

5. Разгадывание загадки

А кто еще живет в нашей рукавичке , вы узнаете, когда отгадаете загадку :

Серый, страшный и зубастый.

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

(Волк)

Как о волке говорят в сказках ? (волчок- серый бочок) . Почему его так называют?

Кто же еще живет в нашей рукавичке ? Кто это? (Медведь) Воспитатель достает из рукавички медведя .

Слушают загадку. Высказывают свое мнение .

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания , мышления.

6. Дидактическая игра : «Кто больше слов скажет»

Ребята только наш медведь очень грустный. Давайте мы расскажем медведю, какой он и что умеет делать, какой у него характер. Передавайте мишку друг другу и расскажите о нем. (Медведь : бурый, косолапый, сообразительный, грустный, злой. Шуба у него пушистая. Он умеет ловить рыбу, лазить по деревьям, зимой он спит в берлоге. Медведь, любит есть : мед, ягоды, рыбу).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что медведя нужно передавать аккуратно, и не обижать его.

Кто остался в нашей рукавичке ? О каких животных мы еще не говорили? (Лиса и лягушка)

Правильно, ребята. Мы знаем интересную игру про Лису и Лягушку. Хотите поиграть в нее? А кто нам расскажет как играть в эту игру? Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.

Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения .

Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ

7. Физкильминутка. Игра «Три медведя»

Как у наших у зверят

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат :

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки :

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать - (Бег на месте.)

Никому их не догнать. Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

А теперь давайте вспомним чего началась сказка «Рукавичка » (Потерял дед рукавичку )

Кто первый пришел к рукавичке ? (мышка-норушка)

Кто второй пришел к рукавичке ? (Зайчик-побегайчик)

Кто третий прибежал к рукавичке ? (Лисичка сестричка)

Кто четвертый прибежал к рукавичке ? (Лягушка-попрыгушка)

Кто пятый прибежал к рукавичке ? (Волчок – серый бочок)

Кто последним пришел к рукавичке ? (Медведюшко-батюшко)

Чем закончилась сказка «Рукавичка » (Дед увидел что потерял рукавичку и пошел ее искать . Собачка помогла деду найти рукавичку . Звери испугались и убежали).

Ребята, значит животные остались без домика? Что же делать? (Ответы детей)

Давайте мы поможет нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот такие рукавички , но они белые, не красивые. Животным они не понравятся. Мы можем украсить рукавички красивыми узорами .

Воспитатель : Я разрисую большую рукавичку , а вы вот эти, поменьше, чтобы и у остальных зверей были свои домики.

Дети рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли.

8. Продуктивная деятельность : «Укрась рукавичку красивым узором »

Дети раскрашивают рукавички .

Воспитатель : Какие красивые рукавички у нас получились ! Теперь они должны понравиться нашим героям. Когда они подсохнут, мы подарим их нашим животным.

Итог : Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!

Из какой сказки были животные которым мы сегодня помогли?

Какие животные жили в рукавичке ?

А теперь давайте помоем руки так как они испачкались когда мы работали с красками.

Активизировать творческое мышление. Формирование технических умений в процессе продуктивной деятельности (рисование) у детей.

кристина шлемова

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рукавичка »

Задачи : - познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка »

Учить правильно называть героев сказки ;

Учить подражать повадкам лесных жителей, имитировать голоса животных;

- развивать меткую моторику рук , память, внимание, мышление;

Воспитывать умение договариваться друг с другом

Оборудование : варежки, сказка на фланелеграфе , животные по сказке , лес

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, когда я шла в садик, то увидела чью то варежку. Это не ваша?

Давайте, посмотрим, может кому- нибудь она подойдет. Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

«Маша варежку надела,

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

Видно в домик не попал,

Маша варежку взяла,

Поглядите- ка, нашла.

Здравствуй, пальчик,

Как дела?»

Ребята, посмотрите, там тоже чья – то варежка лежит, давайте подойдем и посмотрим, что же она там лежит. Аааа, так это варежка из сказки «Рукавичка » . Хотите послушать?

«Рукавичка »

Сопровождаю чтение показом на фланелеграфе.

Ребята, интересная была сказка ? А что вам понравилось особенно?

Кто первым пришел к рукавичке ?

А как мышка разговаривает, кто знает?

Кто же потом пришел к рукавичке ?

А как зайчик прыгает?

А потом пришла лисичка – сестричка, как лисичка ходит?

Кто же пришел после лисички?

Как рычит волчок – серый бочок?

Ребятки, а от чего рукавичка чуть не порвалась .

Вот с такой интересной сказкой про варежку мы сегодня с вами познакомились, давайте никогда – никогда не будем терять варежку, чтоб в нее никто не забрался.

Публикации по теме:

Аппликация «Рукавичка» (коллективная работа в средней группе) «Аппликация» «Рукавичка» (коллективная работа в средней группе) П. С. Закрепить форму круг. Различать и называть цвета. Закреплять умение.

Цель: дать представление о различных видах русского фольклора: потешки, загадки, сказки, песенки, вызвать интерес к русскому народному творчеству,.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Рукавичка Деда Мороза" Цель: - выполнить аппликацию. Задачи:.

Вместе с детьми 2 младшей группы мы подготовили для родителей спектакль - сказку "Рукавичка". Дети с удовольствием выучили слова, учились.

Конспект интегрированного занятия «Рукавичка» (вторая младшая группа) Задачи: способствовать развитию речи детей, развивать умение вступать в речевые контакты с взрослыми и сверстниками, совершенствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Сказка «Рукавичка» Программное содержание: 1. Учить освоением действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). 2. Развивать умение пересказывать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Рукавичка» Цель: Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Развивать речь, мышление, память, внимание,.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь