Пенсионная система - это совокупность создаваемых государством правовых, экономических, организационных институтов и норм, предусматривающих предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии.
Действующая в РФ пенсионная система предполагает наличие большого числа различного вида пенсий, которые можно классифицировать по различным основаниям.
Пенсионная система в РФ (как совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организованных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсий) состоит из следующих частей:
Государственное пенсионное обеспечение - часть пенсионной системы, обеспечивающая за счет сумм страховых взносов предоставление базовой части трудовых пенсий, базовой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца, за счёт ассигнований из федерального бюджета - социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в соответствии с законодательством.
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении», и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.
Обязательное пенсионное страхование (ОПС) - часть пенсионной системы, обеспечивающая компенсацию гражданам утраченного заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до выхода на пенсию.
Дополнительное пенсионное страхование и обеспечение (ДПО) - часть пенсионной системы, обеспечивающая в дополнение к государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию предоставление пенсий за счёт накопительных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц. Сегодня возможно и необходимо развивать добровольное пенсионное обеспечение как механизм привлечения работодателей и самих работников к созданию достойных условий жизни после окончания трудовой деятельности.
В настоящее время структурно Пенсионную систему РФ можно представить в виде двух подсистем:
· подсистема пенсионного страхования;
· подсистема пенсионного обеспечения.
В данной таблице представлена структура новой Пенсионной системы и источники финансирования ее подсистем.
Пенсионная система РФ (источники финансирования) |
||
Пенсионное страхование |
Пенсионное обеспечение |
|
Трудовые пенсии |
Государственные пенсии |
|
Виды трудовых пенсий |
Виды государственных пенсий |
|
по старости |
по случаю потери кормильца |
по старости по инвалидности по случаю потери кормильца за выслугу лет социальные пенсии |
по инвалидности |
||
Состоят из двух частей: страховой накопительной |
Состоит из страховой части |
|
Финансирование |
||
Трудовые пенсии финансируются за счет страховых взносов, поступивших в бюджет ПФР |
Государственные пенсии финансируются за счет средств федерального бюджета |
По источнику финансирования Пенсионная система РФ подразделяется на:
· пенсионное обеспечение и
· пенсионное страхование.
Пенсионное обеспечение финансируется за счет общегосударственных ресурсов и федерального бюджета и распространяется на тех граждан, которые в силу различных причин получения нетрудоспособности не могут использовать метод пенсионного страхования (это государственные пенсии ). Государственная пенсия предоставляется гражданам в целях:
· компенсации заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы по достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности);
· компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф;
· предоставления нетрудоспособным гражданам средств к существованию в случае наступления инвалидности или потери кормильца.
Финансирование государственных пенсий в отличие от трудовых пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Пенсионное страхование финансируется за счет страховых взносов юридических и физических лиц (страховой метод финансирования) - это трудовые пенсии . Финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет суммы страховых взносов страхователей (работодателей), уплачиваемых на обязательное пенсионное страхование работников в бюджет ПФР.
Для обеспечения финансирования выплаты страховой и накопительной частей за счет средств бюджета ПФР введена система обязательного пенсионного страхования, которая распространяется на граждан РФ, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно проживающих на территории России:
· работающих по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторскому или лицензионному договору;
· самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, адвокаты);
· работающих за пределами территории РФ, в случае добровольной уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено международными договорами;
Государственные пенсии также можно классифицировать по различным основаниям:
1. По источнику финансирования все государственные пенсии можно разделить на два вида:
а) пенсии, выплачиваемые за счет средств Пенсионного фонда РФ;
б) пенсии, выплачиваемые за счет ассигнований из бюджетов различных уровней.
2. По отношению к труду и иной общественно полезной деятельности государственные пенсии делятся на два вида:
а) пенсии заработанные трудом - трудовые;
б) пенсии социальные, т.е. такие, которые назначаются вне связи с трудом.
В свою очередь, трудовые пенсии делятся на три вида:
Пенсия по старости,
Пенсия по инвалидности,
Пенсия по случаю потери кормильца.
3. По кругу лиц, имеющих право на получение пенсии, можно назвать следующие виды государственных пенсий: пенсии лицам, работавшим на основании трудового договора; государственным служащим; судьям; инвалидам; лицам, проходившим военную службу; лицам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; участникам Великой Отечественной войны; детям-сиротам и др.
4. По нормативным актам, на основании которых назначаются пенсии, государственные пенсии делятся на:
Пенсии, назначаемые на основании ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ;
Пенсии, назначаемые на основании ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ;
Пенсии, назначаемые на основании Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993 №4468-1;
Пенсии, назначаемые на основании иных законов
В ч. 3 ст. 39 Конституции РФ предусмотрено, что «поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность». В развитие этой конституционной нормы сейчас у нас в стране есть негосударственные пенсии, которые могут устанавливаться различными юридическими и физическими лицами (негосударственные пенсионные фонды, отдельные работодатели, частная благотворительность).
Действующая пенсионная система предусматривает не только многочисленные виды пенсий, но и иные выплаты, которые по своей сути также являются пенсиями, но носят иное название. Например, судьи имеют право получать пожизненное содержание; граждане, осуществлявшие трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса РФ, и граждане, имеющие выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ, могут получать дополнительное пожизненное материальное обеспечение.
Государственная пенсионная система РФ представляет собой важнейший социальный инструмент, благодаря которому обеспечивается достойная жизнь граждан, которые достигли старости и полностью или частично потеряли свою трудоспособность. Основной принцип системы заключается в том, что трудоспособные граждане при помощи налоговых отчислений обеспечивали жизнь пенсионеров,что также коснется их самих по мере взросления детей и внуков.
Пенсионная система РФ — ее понятие, структура, особенности требуют серьезного дополнительного рассмотрения в связи с тем, что из-за нехватки бюджетных средств и общего старения российского населения планируется ее кардинальное реформирование. Сейчас, будущая пенсия гражданина формируется при помощи трех видов отчислений:
Важно!
Пенсионная система Российской Федерации имеет многоступенчатый характер, что позволяет обеспечивать ее длительное стабильное существование, но сейчас переживает кризис из-за низкой производительности труда и уменьшению налоговых поступлений.
Современная система пенсионного обеспечения в РФ делится на два вида пенсионного обеспечения:
Система пенсионного обеспечения в РФ включает в себя центральное представительство, а также областные и городские отделения, которые занимаются вопросами оформления выплат на местах, а также оформлением социальных выплат по нетрудоспособности и иных социальных пособий.
Реформа пенсионной системы РФ в 2018 году в России — это сразу несколько важнейших направлений:
Важно!
Региональная пенсионная система выходит сейчас на первый план, поскольку выплаты из федерального бюджета зачастую бывают недостаточными, а при помощи субъектов страны можно будет использовать другие источники дохода — личные, корпоративные или бюджетные. Необходимо активнее привлекать личные накопления граждан для превращения их в постоянные инвестиции.
Система индивидуального пенсионного капитала состоит из нескольких важнейших векторов развития:
Все накопленные гражданином финансы будут равномерно разделены государством на срок дожития, с целью их поэтапного расходования. Любые пенсионные системы бывают неэффективными, если сам гражданин не позаботится о собственном будущем — такова главная идея современного российского государства.
Важно!
Пенсионные системы зарубежных стран обязательно включают в себя различные институты социальной защиты:
В чистом виде распределительные или накопительные системы пенсионных накоплений практически не используются — например, в Британии обязательную базовую государственную пенсию получат мужчины, достигшие возраста 65 лет и женщины возрастом старше 60 лет, а потенциальный размер напрямую зависит от стажа. Ее уровень там ограничен, он индексируется государством согласно текущей инфляции. Государство гарантирует ее размер в 20% средней зарплаты каждого работника. Трудовая же пенсия каждого также сформируется за счет ежемесячных взносов работника, но уже пополам с работодателем и напрямую будет зависеть от размера выплат, составляя более 20% от совокупного дохода. Накопительная пенсионная система является основной ее частью.
Подобные организации подразделяются на государственные и частные, в которых распоряжаются всеми денежными средствами граждан частные или государственные управляющие компании. Частные компании, которым переводятся денежные средства, обещают высокую доходность, но и финансовых рисков здесь больше. При выборе необходимо обратить внимание на:
Важно!
Если гражданин не написал заявление о переводе накопительной части пенсии, то она и все последующие выплаты останутся под государственным управлением.
Пенсионная система РФ
Пенсионная система РФ – совокупность юридических норм, государственных и частных структур, обеспечивающих периодические выплаты гражданам денежных средств при достижении пенсионного возраста, а также в случае инвалидности или утраты кормильца.
Трудовая часть пенсии регулируется Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором оговорены, в частности, право на досрочное получение пенсии для отдельных категории граждан и другие нормативы.
В результате проведения пенсионной реформы 2002 года в России установлены следующие виды пенсий.
Во-первых, трудовая пенсия: по старости, инвалидности или утрате кормильца. Она состоит из двух составляющих - страховой и накопительной частей. Первая выплачивается по достижении определенного возраста. Для мужчин это 60 лет, для женщин - 55. Финансируется страховая часть за счет обязательных отчислений в Пенсионный фонд РФ. В 2011 году платеж для основной части юридических лиц составляет 26% от фонда оплаты труда. При этом для работников до 1966 года рождения вся сумма переводится в страховую часть пенсии. Для тех, кто родился после 1966 года, отчисления делятся в такой пропорции: 20% - страховая, 6% - накопительная часть. При этом Пенсионный фонд ведет на каждого работника отдельный лицевой счет, где учитываются платежи.
Накопительная часть пенсии может аккумулироваться в государственном или негосударственном пенсионном фонде.
Во-вторых, пенсия за выслугу лет, которую получают федеральные государственные служащие, военнослужащие (кроме тех, кто проходил службу по призыву), космонавты, летчики-испытатели. Такие пенсионные выплаты регулируются отдельными законами.
В-третьих, социальная пенсия – для тех, кто не имеет права на трудовую пенсию, например для неработающих. Социальная пенсия не может, согласно закону, быть ниже прожиточного минимума.
В-четвертых, негосударственная пенсия. Выплачивается на основании договора, заключаемого между участником и негосударственным пенсионным фондом. Размер взносов и последующих выплат оговаривается в соглашении.
Действующая на осень 2011 года пенсионная система не является окончательной. Проблема состоит в том, что, с одной стороны, требуется увеличивать выплаты, а с другой – снижать нагрузку на бизнес, который должен выплачивать взносы с фонда оплаты труда. Еще одну пенсионную реформу планируется провести в 2014 году, при этом окончательные параметры того, что будет, пока не определены.
пенсионная система - пенсионный план Любая система, план, основной целью которых является обеспечение определенной группы лиц (участников этой системы или плана) пенсиями (pensions). Пенсионная система может предоставлять и другие выплаты, помимо пенсионных,… …
Пенсионная система - (Россия) Пенсионная система (Великобритания) Пенсионная система (Швеция) Пенсионное обеспечение в Канаде Пенсионный фонд Украины Пенсионное обеспечение в Казахстане См. также Пенсия … Википедия
Пенсионная система - Система общественных пенсий была введена в Японии во время второй мировой войны в 1942 г. Однако фактически она стала действовать только с 1954 г., когда японская экономика оправилась от военной и послевоенной разрухи. Именно тогда была… … Вся Япония
Пенсионная система (Великобритания) - Государственная пенсионная система Великобритании в настоящее время регулируется Пенсионным законом 2007 года (The Pensions Act 2007), который был принят 26 июля 2007 года. В полной мере положения этого закона будут действовать для тех граждан,… … Википедия
Пенсионная система (Швеция) - Пенсионная система Швеции до 90 годов XX века была полностью основана на принципе «солидарности поколений», согласно которому все граждане имеющие непрерывный стаж работы в 30 лет имели право на полную трудовую пенсию в размере 60% процентов от… … Википедия
Пенсионная система (Россия) - Пенсионная система России это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Пенсионная система… … Википедия
ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА/ПЛАН - (pension scheme) Любая система, план, основной целью которых является обеспечение определенной группы лиц (участников этой системы или плана) пенсиями (pensions). Пенсионная система может предоставлять и другие выплаты, помимо пенсионных,… … Финансовый словарь
Пенсионная реформа (Казахстан - Пенсионная реформа (Казахстан, 1998 год) Республика Казахстан первая из стран Содружества Независимых Государств, осуществившая реформу пенсионного обеспечения населения. Прообразом для пенсионной системы в Казахстане послужила чилийская… … Википедия
Пенсионная реформа - Пенсионная реформа совокупность организационных, правовых, экономических и политических мероприятий, связанных с изменением условий пенсионного обеспечения. Содержание 1 Международная дискуссия о пенсионной реформе … Википедия
система пенсионная накопительная - Пенсионная система, при которой пенсионеры самостоятельно в течение всей трудовой деятельности накапливают средства, необходимые для получения в пенсионном возрасте регулярной пенсии. После смерти пенсионера неиспользованные на выплату пенсии,… … Справочник технического переводчика
С января 2002-го г. началось реформирование системы соцобеспечения. После многочисленных дискуссий ведущих специалистов в данной сфере, а также представителей власти были одобрены и приняты основные законопроекты. Одним из ключевых вопросов для государства является пенсионное обеспечение граждан. От него зависит моральное состояние общества. Кроме этого, система пенсионного обеспечения отражает и экономическое положение граждан. Вопросы ее функционирования затрагивают финансовое состояние организаций и предприятий, бюджетную сферу, доходы населения, инвестиции. Рассмотрим далее, что собой представляет сегодня пенсионная система РФ.
Государственная пенсионная система создана для защиты граждан от кризисных явлений в экономике в неустойчивые периоды. Этот институт привлекает дополнительные средства через имеющиеся у предприятий и граждан ресурсы. За счет государственного регулирования выстраивается четкая система взаимодействия между гражданами, субъектами страны и властью в целом.
Пенсионная система РФ включает в себя три основных элемента:
Кроме этого, работодатель либо работник могут делать добровольные взносы в негосударственные фонды. С них также впоследствии будут выплачиваться средства.
Трехуровневая пенсионная система позволяет изменить распределительную структуру отчислений. Благодаря большей дифференциации растет заинтересованность населения, в особенности с высокими и средними доходами, в легализации своих зарплат. Преобладание страхового принципа способствует усилению устойчивости всей пенсионной системы. К 1 января 2003-го г. накопления в ПФР составляли около 40 млрд рублей (0.37 % ВВП). При этом 1.36 млрд было получено в качестве прибыли от временного размещения денег в ценных (государственных) бумагах. Доходность данных вложений была порядка 8 %. При инфляции больше 15 % за 2002-й г. этот показатель означает сокращение реальной величины пенсионных накоплений.
В настоящее время продолжается переход от распределительной к накопительно-распределительной структуре пенсионного обеспечения. Население может самостоятельно выбрать фонд, в который будет осуществлять взносы. Реализация этого этапа осуществляется посредством ряда мероприятий:
Положения нормативно-правовых актов формулируют основные положения, в соответствии с которыми реформируется пенсионная система. Целью законодательства выступает закрепление направления изменений и создание условий для формирования трехуровневой системы. Ее элементы взаимно дополняют друг друга, создавая финансовую стабильность в старости, в случае потери кормильца, при наступлении инвалидности.
Пенсионная система базируется на:
Законодательство устанавливает пенсии:
В пенсионной системе предусмотрено обязательное и дополнительное обеспечение.
Установление базовых пенсий осуществляется исходя из прожиточного минимума. Их величина одинакова для всех. Эти выплаты предназначены для минимального обеспечения пенсионеров и ликвидации их бедности. В качестве источника финансирования выступают средства из федерального бюджета. Дополнительно к базовому устанавливается пенсионное обязательное страхование. Эти выплаты дифференцируются в зависимости от вклада гражданина в структуру. Пенсионному обязательному страхованию подлежат все граждане, которые заняты трудовой деятельностью и получают доход.
Пенсионная система Российской Федерации представляет из себя сложную, разветвлённую систему защиты российских граждан в старости. Отдельные разделы этой системы обеспечивают социальную защиту различных групп населения, в том числе государственных служащих, военнослужащих, работников опасных и вредных производств, лиц, проживающих в районах Крайнего Севера, инвалидов, иждивенцев, потерявших кормильца и других.
Отдельным законодательством регулируется пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств бывшего СССР.
Органом государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан на пенсионное обеспечение является Пенсионный фонд России (ПФР), отделения которого есть по всей стране.
Наряду с ПФР в пенсионную систему входят негосударственные пенсионные фонды (НПФ), являющиеся частными организациями. Регулирование их деятельности осуществляет Центральный Банк Российской Федерации.Право на пенсию имеют граждане России, застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС). Регистрацию в системе ОПС осуществляют отделения ПФР. Регистрация подтверждается присвоением гражданину Страхового Номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) и выдачей Страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (зеленая пластиковая карточка).
Обратиться за регистрацией в системе ОПС можно через работодателя (при первом поступлении на работу) или лично в отделение ПФР по своему месту жительства. СНИЛС является уникальным номером, который присваивается гражданину на всю жизнь.
При смене личных данных гражданина, например фамилии, страховое свидетельство подлежит замене, но СНИЛС в новом свидетельстве остаётся прежним. При смене работы или места проживания страховое свидетельство не меняется.
Основу пенсионной системы составляет трудовая пенсия по старости, назначаемая мужчинам по достижению 60 лет, а женщинам 55 лет. Для назначения трудовой пенсии по старости необходимо выработать минимальный страховой стаж. В отличии от трудового стажа страховой стаж подтверждается не записями в трудовой книжке, а записями на индивидуальном лицевом счёте в системе ОПС о произведенных работодателем или самим гражданином страховых взносах.
При выплате заработной платы работникам работодатели отчисляют страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по ставке 22%. При этом предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы, составляет 624 тыс. рублей. Страховые взносы персонифицируются и отражаются на индивидуальном лицевом счёте. Информацию о состоянии индивидуального лицевого счёта (поступлении страховых взносов, накопленном пенсионном капитале) можно получить в отделении ПФР по месту жительства. Некоторые категории граждан уплачивают страховые взносы в ПФР сами за себя. К последним, как правило, относятся граждане из числа самозанятого населения - индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и другие.
Минимальный страховой стаж для назначения трудовой пенсии по старости составляет 5 лет. Правительство Российской Федерации разрабатывает Новые правила исчисления трудовой пенсии по старости, которые будут действовать, начиная с 2015 года. В соответствии с ними минимальный страховой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии, будет поэтапно увеличиваться в течение 10 лет (по одному году в год) и к 2025 году составит 15 лет.
Размер трудовой пенсии по старости складывается из страховой и накопительной частей трудовой пенсии по старости. Размер страховой части трудовой пенсии по старости зависит от величины страховых взносов, которые были уплачены в ПФР. Кроме того, на размер страховой части трудовой пенсии влияют по специальному расчёту трудовой стаж до 2002 года как в СССР, так и России.
Размер накопительной части трудовой пенсии по старости зависит от размера пенсионных накоплений на дату обращения за назначением пенсии.
Для назначения трудовой пенсии необходимо обратиться в отделение ПФР по месту жительства. Если страховщиком по обязательному пенсионному страхованию у гражданина является НПФ, то за назначением накопительной части трудовой пенсии необходимо обратиться в этот НПФ.
Социальная пенсия по старости назначается при отсутствии минимального страхового стажа по достижении мужчинами 65 лет, а женщинами 60 лет.
Наряду с системой обязательного пенсионного страхования с 1992 года в России действует система негосудар- ственного пенсионного обеспечения, которую осуществляют НПФ. Негосудар- ственное пенсионное обеспечение - это добровольная форма пенсионного обеспечения, которая осуществляется на основе пенсионного договора и пенсионных правил фонда. Пенсионный договор с НПФ может заключить юридическое или физическое лицо (вкладчик). Договор заключается в пользу лиц, назначенных вкладчиком, а именно: работодатель может заключить пенсионный договор в пользу своих нынешних или бывших работников (ветеранов), физическое лицо может заключить пенсионный договор в свою пользу или в пользу третьих лиц (супруга, родителей и т.д.).
По пенсионному договору вкладчик вносит пенсионные взносы, а фонд рассчитывает и выплачивает негосударственную пенсию лицам, назначенным вкладчиком.
Негосударственная пенсия назначается при наличии оснований для получения трудовой пенсии и может выплачиваться пожизненно или в течение ряда лет.
Пенсионные резервы НПФ образуются из пенсионных взносов и инвестиционного дохода на них. Пенсионные резервы инвестируются в различные инструменты - депозиты банков, акции и облигации хозяйственных обществ, государственные ценные бумаги. Правила и ограничения при инвестировании прописаны в законодательстве Российской Федерации. Контроль за инвестированием пенсионных резервов ведёт специализированный депозитарий, независимый от НПФ.
Каждому вкладчику и участнику НПФ открывает пенсионный счёт. На пенсионных счетах учитываются пенсионные взносы, инвестиционный доход, выплаты.
По запросу участников НПФ бесплатно 1 раз в год предоставляет выписки о состоянии пенсионных счетов. При расторжении пенсионного договора НПФ выплачивает выкупную сумму.
Каждый НПФ разрабатывает свои собственные пенсионные правила, поэтому предлагаемые программы различаются у разных НПФ. Информацию о пенсионных продуктах можно узнать на сайтах НПФ. Единого сайта, который бы представил качественное сравнение пенсионных программ, пока нет.
ПФР открывает гражданам, проживающим в Крыму и в Севастополе, индивидуальные лицевые счета в системе ОПС, при поступлении необходимых данных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в сфере миграции, либо органа, предоставляющего государственные или муниципальные услуги.
В страховой (трудовой) стаж, в том числе специальный, засчитываются периоды работы на территории Украины аналогично периодам работы в России. Периоды работы подтверждаются документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
С 1 августа 2014 года законодательство Российской Федерации о страховых взносах в ПФР применяется на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя. С 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан, проживающих в Крыму и в Севастополе, будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размеры пенсий, ранее назначенных по законодательству Украины, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года по материалам пенсионных дел без истребования заявлений о перерасчете. Право на пенсию при перерасчете не пересматривается.
С 1 января 2015 года понятие страховая часть трудовой пенсии будет заменено понятием страховая пенсия, а понятие накопительная часть трудовой пенсии - понятием накопительная пенсия.
Материал подготовлен Центробанком РФ (cbr.ru).
Требуется помощь ФинПотреб Союза? ().