Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МБОУ «Начальная школа – детский сад посёлка Текстильщики» Мастер-класс «Семейный герб» «Чем больше человек дорожит памятью своих дедов и отцов, тем глубже он чувствует свою ответственность за будущее» (В. Песков)

2 слайд

Описание слайда:

ФГОС ДО… К одним из основных принципов дошкольного образования согласно ФГОС ДО относится принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. И одна из задач Стандарта направлена на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

3 слайд

Описание слайда:

Задача образовательной организации – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей.

4 слайд

Описание слайда:

Для чего создаётся герб: - Обращение к историческому прошлому, которое пробуждает интерес к истории семьи. - Эмблема рода, которая в увлекательной форме рассказывает детям и близкому кругу семьи об истории рода и ценностях семьи. - Создание символа рода, способствующего укреплению семьи, проявлению общих стремлений и осознанию единства рода. -Необычное и значимое для потомков событие в истории рода. - Фамилия рода будет вписана в историю на века. - Удачный подарок на юбилей.

5 слайд

Описание слайда:

Задачи проектной деятельности: - формировать у детей и родителей элементарные представления о гербе как эмблеме духовной общности семьи; - способствовать сплочению семьи ребёнка посредством развития интереса к общему делу; - способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ; - способствовать проявлению креативности участников проекта.

6 слайд

Описание слайда:

1 этап проектной деятельности 1. Известна ли Вам родословная Вашей семьи? 2. Все ли Вы знаете о своих предках на уровне: родителей; дедов и бабушек; прадедов и прабабушек. 3. Знаете ли Вы, где и как собрать информацию о своих предках? а) Знаете ли Вы, как работать в архивах? б) Как получить информацию в библиотеках? в). Умеете ли Вы проводить опросы родственников? 4. Знаете ли Вы, как использовать собранную для составления Вашего семейного древа или семейного герба информацию? 5. Заинтересовала ли Вас эта анкета? 6. Нужны ли Вам консультации для проведения исследования родословной своей семьи? Анкета «Знаю ли я родословную своей семьи?» (вариант 1) Этапы, задачи Деятельность педагогов Деятельность семьи 1 этапПробудить у родителей желание трудиться над развитием своей семьи, также как над развитием своего ребенка. Для этого создавать индивидуальный имидж семьи: ее родословную, герб, традиции, историю, архив ит.д. Формулируют проблему (цель), (при постановке цели определяется и продукт деятельности: герб семьи). Мотивирование семьи на осмысление и развитие семьи, ее ценностей (особенно связанных с укреплением физического и духовного здоровья семьи). Формулируют задачи проекта. Вхождение в проблему (осознание и личностное ее восприятие) Принятие задач проекта Осмысление традиций, ценностей семьи, тех правил здорового образа жизни, которых придерживается семья. Дополнение задач проекта

7 слайд

Описание слайда:

Анкета для родителей (вариант 2) ФИО родителя Знает ли Ваш ребёнок Имена, Отчества родителей, бабушек, дедушек, других родственников? Ваш ребёнок знает о том, кто кому приходится? Генеалогическое древо Вашей семьи, есть ли оно у Вас? Семейный герб, есть ли он у Вас? Какие традиции существуют в Вашей семье? Каким образом те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье? Как происходит приобщение ребёнка к тем ценностям, которых придерживается семья? Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети переняли ваши семейные ценности в свои будущие семьи? Беседуете ли Вы с ребёнком о патриотизме, о ветеранах и подвигах ВОВ? Беседуете ли Вы с ребёнком об истории страны, города, посёлка, в котором живёте?

8 слайд

Описание слайда:

2 этап проектной деятельности Этапы, задачи Деятельность педагогов Деятельность семьи 2 этап Помочь родителям осмыслить индивидуальность семьи, отобрать то, что будет воплощаться в гербе. Оказание помощи в решении задач, в планировании деятельности. Индивидуальное консультирование по проблеме. Углубление представлений о семье. Демонстрация промежуточных результатов. Вовлечение большинства родителей в проектную деятельность Советы по оформлению творческой работы. Поиск информации о гербах, их символике, об истории семьи, традициях. Планирование совместной деятельности. Распределение ролей в выполнении проекта. Осознание родителями индивидуальности, значимости своей семьи. Приобретение необходимых материалов для изготовления альбома, плаката: краски, фломастеры и др.

9 слайд

Описание слайда:

3 этап проектной деятельности Этапы, задачи Деятельность педагогов Деятельность семьи 3 этап Изготовление герба. Обогащение детско- родительских отношений в творческой деятельности над проектом. Поощряют осуществление проекта. Дают необходимые рекомендации. Организация совместной деятельности с детьми, бесед на заданную тему: «Кем работают мои родители», «Наше хобби» и др. для углубления представлений детей о семье, ее традициях Совместное выполнение продукта проекта (согласование действий, обмен мнениями, внесение дополнений, собственно художественно- продуктивная деятельность). Придумывание девиза, символов, надписи на гербе. Вовлечение детей в оформление герба.

10 слайд

Описание слайда:

4 этап проектной деятельности Этапы, задачи Деятельность педагогов Деятельность семьи 4 этап Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте. Подготовка родительского собрания, на котором будет представление семейных гербов Подведение итоговвыставки/ конкурса.Выявлениеи распространение опыта Подготовка продукта проекта к представлению гербов (составляют краткий рассказ о гербе). Представляют продукт деятельности другим родителям: демонстрация герба, краткий рассказ о семье, ее традициях, о том, что нашло отражение на гербе.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

2. Цвет герба Жёлтый – золото, солнце, великодушие, щедрость, справедливость Белый – серебро, луна, вода, снег, чистота, невинность Красный – огонь, храбрость, мужество, отвага, любовь Синий – лазурь, небо, верность, правдивость, вера Зелёный – зелень, растения, молодость, радость, надежда Чёрный – земля, образованность, скромность, смирение Фиолетовый – благородство, достоинство, мудрость (благоразумие)

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн

урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков, разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Что такое Семья?

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. - Л. Толстой

Семья́ - организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве.

Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние.

Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

Современная американская семья, включая всех родственников, среднего класса со Среднего Запада

Современная испанская семья, включая всех родственников

Аспекты семьи: Семья как социальный институт, характеризующийся опредёленными социальными нормами, санкциями, образцами поведения, правами и обязанностями, регулирующими отношения между супругами, между родителями и детьми. Семья экономическая: объединяет лиц, связанных экономически - общим семейным бюджетом. Семья территориальная, объединяет лиц по признаку совместного проживания. Биологическая: состоит из родителей и детей.

Социальные функции семьи: Исследователи единодушны, в том, что функции отражают исторический характер связи между семьёй и обществом, динамику семейных изменений на разных исторических этапах.

Современная семья утратила многие функции, цементировавшие её в прошлом: производственную, охранительную, образовательную и др. Однако часть функций являются устойчивыми к изменениям, в этом смысле их можно назвать традиционными.

К традиционным можно отнести следующие функции: а) репродуктивная - в любой семье важнейшей является проблема деторождения. б) хозяйственно-экономическая - включает питание семьи, приобретение и содержание домашнего имущества, одежды, обуви, благоустройство жилища, создание домашнего уюта, организацию жизни и быта семьи, формирование и расходование домашнего бюджета; в) регенеративная -Означает наследование статуса, фамилии, имущества, социального положения. г) образовательно-воспитательная -Состоит в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях;

Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление её членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчёркивать достоинства и добрые дела каждого.

Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена семьи.

Исходной основой благоприятного климата семьи являются супружеские отношения.

Совместная жизнь требует от супругов готовности к компромиссу, умения считаться с потребностями партнёра, уступать друг другу, развивать в себе такие качества, как взаимное уважение, доверие, взаимопонимание.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. - Л. Толстой

Берегите семью! Семья-самое главное в жизни!


1 слайд

2 слайд

ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья для ребенка – место рождения и становления. Именно в семье он получает азы знаний об окружающем мире Семья – это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми Особенности семейного воспитания Ребенок включается во все жизненно важные виды семейной деятельности – интеллектуально-познавательную, трудовую, общественную, игровую, художественно-творческую, свободного общения Семейное воспитание имеет широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года Семья представляет собой разновозрастную социальную группу, а значит, здесь переплетаются различные ценностные ориентации, различные критерии оценок и различные идеалы, точки зрения и убеждения. Но несмотря на этот клубок противоречий, члены семьи садятся за один стол, вместе отдыхают, ведут домашнее хозяйство

3 слайд

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Какое место в семье занимает ребенок? Захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу? Знаком ли ваш ребенок с моральными и материальными проблемами, которые существуют в вашей семье? Что значит для ребенка вечер, проведенный дома?

4 слайд

ФУНКЦИИ СЕМЬИ Биологическое воспроизводство общества Удовлетворение потребностей в контактах с детьми и их воспитании Получение хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи от других, уход за детьми Экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи Духовное взаимообогащение всех членов семьи Предоставление определенного социального статуса членам семьи Получение индивидами психологической защиты, эмоциональной поддержки, удовлетворение потребностей в личном счастье и любви

5 слайд

ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Дети должны расти в атмосфере доброжелательности, любви и счастья Родители должны понять и принять ребенка таким, какой он есть, и способствовать развитию в нем лучшего Воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей Диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней Идеальная модель для подражания – личность самих родителей Воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке Оптимизм и мажор – основа стиля и тона для общения с детьми в семье

6 слайд

ТИПЫ СЕМЕЙ По количеству детей: Многодетная Малодетная Однодетная Бездетная По составу: Однопоколенная (только супруги) Двухпоколенная (родители и дети) Межпоколенная (родители, дети,родители родителей) Внебрачная (мать воспитывает ребенка, не зарегистрировав брачные отношения с его отцом)

7 слайд

ТИПЫ СЕМЕЙ ПО ХАРАКТЕРУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Ю. П. Азаров делит семьи на: Идеальные Средние Негативные или скандально-раздражительные М. И. Буянов делит семьи на: Гармоничные Распадающиеся Распавшиеся Неполные

8 слайд

Р. М. КАПРАЛОВА ВЫДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ: Согласованные гармоничные Урегулированные компромиссные Неустойчивые, но в целом положительные Урегулированные с низкой общественной направленностью Внешне благопристойные, но внутренне неблагополучные при низкой направленности членов семьи Резко конфликтные Неполные семьи

9 слайд

ЗАДАЧИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Сохранение здоровья ребенка Забота о самореализации природно-энергетического потенциала, задатков, склонностей ребенка Помощь в комфортной социализации ребенка(забота о его социальном статусе, образовании, нравственном достоинстве, соблюдении гражданских прав и обязанностей) Формирование опыта эмоционально-нравственных отношений Трудовое воспитание, помощь в выборе профессии Забота об общекультурном и информационном развитии

10 слайд

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ В основе создания семьи – любовь как высшее человеческое чувство, однако проблематичным является сохранение этого чувства в браке Преимущественное преобладание гражданских, светских браков, хотя есть тенденция увеличения браков, оформленных церковью Равноправие мужчины и женщины, защита прав всех членов семьи Заключение браков вне зависимости от социальной, национальной, религиозной, региональной принадлежности Свобода заключения и расторжения браков Тенденция демократизации семейных отношений, экономическая и нравственная раскрепощенность всех членов семьи Сокращение рождаемости (в настоящее время многодетной считается семья с 3 детьми)

11 слайд

ПРИЗНАКИ «БЛАГОПОЛУЧНОЙ» И «НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ» СЕМЬИ В «благополучной» семье оба родителя работают, имеют достаточно благополучное благосостояние, занимаются воспитанием детей «Формально-благополучные» – благополучие носит нередко видимый характер и определяется лишь анкетными данными. Семья не занимается воспитанием детей «Неблагополучные» семьи, где явно просматриваются дефекты воспитания – постоянные окрики, наказание детей. Это создает надлом в душе ребенка, делает его ущербным, он не может найти свое место в семье, а потом в жизни Рождается новый тип семьи «новых русских» – высокообеспеченные и сверхобеспеченные. Социологи и психологи фиксируют в этих семьях наивысший кризис в семейных отношениях и воспитании детей

12 слайд

ЧТО ПОНИМАЮТ ПОД ТЕРМИНОМ «КРИЗИС СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ»? Резкое разделение семей по материальному признаку порождает неприязненные взаимоотношения детей, провоцирует ссоры, драки, затаеннную зависть Развитие теневых рыночных отношений среди школьников, появление подросткового и юношеского рэкета, рост имущественных преступлений Сокращение влияния внешкольных учебных учреждений, падение в некоторых случаях престижа школы и образования вообще Приобщение детей к употреблению алкоголя, табакокурению, наркомании, токсикомании Появление феномена бродяжничества среди подростков Появление подростковой и юношеской проституции, рост проступков и преступлений, связанных с половой распущенностью Рост фактов подросткового и юношеского суицида Резкое падение авторитета родителей и педагогов, рост конфликтности детей со школой, родителей с детьми и школой

13 слайд

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Приоритет материального благополучия над духовным, переизбыток либо недостаток вещей, избалованность, изнеженность детей Бездуховность родителей, отсутствие стремления к духовному развитию детей Авторитаризм либо крайний либерализм, безнаказанность и всепрощенчество Наличие аморального стиля и тона отношений в семье Отсутствие нормального психологического климата в семье Фанатизм во всех его проявлениях(религиозный, политический, музыкальный, спортивный, страсть к накопительству и т.д.) Психолого-педагогическая безграмотность(отсутствие целенаправленности воспитания, беспринципность, физические наказания, причинение нравственных страданий) Противоправное поведение взрослых

14 слайд

ЧТО ВЛИЯЕТ НА НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ? Природно-экологические условия Территориально-поселенческое расположение семьи(регион, город или село, наличие социокультурных центров) Этническая принадлежность семьи(обычаи и традиции в воспитании) Материально-бытовые условия(удовлетворение потребностей, социальные ожидания, ролевые притязания ее членов) Время рождения и место в ряду других детей Структура семьи(наличие родителей, старшего поколения, других родственников) Нормы и образцы поведения всех членов семьи Формы внутрисемейного общения Атмосфера в семье Опыт детства самих родителей Детское имя(закрепляет определенный образ поведения ребенка в настоящем и будущем)

15 слайд

МЕТОДЫ АКТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Разъяснительно-распорядительные: Рассказ Беседа Диалог Внушение Побуждение к самостоятельному действию Требование Пример-опора, пример-поддержка Приказ Контроль за ролевым поведением Запрет Отрицательная оценка-осуждение поступка ребенка Стимулирующе-побудительные: Пример взрослых Положительная оценка и поощрение успехов Сочувствие, сопереживание Духовная поддержка в трудном положении Взаимоанализ поступков Принятие на себя ответственности за свое поведение Действенно-практические: Содействие-помощь-сотрудничество «Нравственное закаливание»(упражнение в разных видах социально-ролевого поведения)

16 слайд

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Генеалогическое древо семьи Семья - это особый мир из самых близких людей: мама и папа, бабушки и дедушки, тёти и дяди, прабабушки и прадедушки …

3 слайд

Описание слайда:

Понятия «Члены семьи» Кто такие бабушка и дедушка? Кем тебе приходится сестра мамы или папы? Кем приходится твой дядя маме или папе? Кто такой внук или внучка? Кто такие племянники? Может ли быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе? Свекровь и свёкор. Кто это? Кто такие тёща и тесть?

4 слайд

Описание слайда:

Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад. И чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка, А самый младший – я, Какая же у нас семья? Сколько человек живет в семье?

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

На Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и др.

7 слайд

Описание слайда:

В одном селе жила семья. В ней всегда царила атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. Никогда здесь ни ссорились, ни ругались. Этот слух дошёл до правителя той страны. Решил он проверить, так ли это на самом деле. Приехал правитель в село, нашёл главу семьи и спросил о том, как ему удаётся сохранять гармонию между близкими людьми. Старик взял лист бумаги, что-то на нём писал, а потом отдал правителю. На бумаге было написано 3 слова: «Любовь», «Терпение», «Прощение». «И это всё?»- удивился правитель. «Да! Это основа дружной семьи!»

8 слайд

Описание слайда:

КАЧЕСТВА СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ Любовь Терпение Умение прощать Взаимоуважение Дружба Верность Взаимопонимание Чувство долга Самоотдача

9 слайд

Описание слайда:

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. Дом согревает не печь, а любовь и согласие. Семья сильна, когда над ней крыша одна. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. Доброе братство лучше богатства. Вся семья вместе, так и душа на месте. Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Согласную семью и горе не берёт. Пословицы и поговорки

10 слайд

Описание слайда:

Семья – важная социальная единица, которую охраняет сам Закон, а именно Статья 38 в Конституции Российской Федерации. Здесь можно прочесть, что: семья, материнство и детство защищаются государством; воспитание и забота о детях – равное обязательство и право обоих родителей; если родители оказались нетрудоспособными при трудоспособных совершеннолетних детях, то дети обязаны заботиться о своих родителях.

11 слайд

Описание слайда:

8 июля - День семьи, любви и верности. В честь праздника семьям вручают особую медаль, выполненную в форме ромашки – нежного и трепетного цветка, символа семейного благополучия. 15 мая – Международный день семьи.

12 слайд

Описание слайда:

Мысль о праздновании Дня семьи появилась у населения города Мурома, где захоронены святой Пётр и Феврония, являющиеся покровителями христианского брака. появилась есть праздника семьям вручают особую медаль, выполненную в форме ромашки – нежного и трепетного цветка, символа семейного благополучия. Эту пару считали образцом супружеской верности, семейного счастья и взаимной любви.

13 слайд

Описание слайда:

«Что для тебя дороже вечности?» - Не поднимая серых глаз, Душа, привыкшая к беспечности, Меня спросила как-то раз. А я врасплох была застигнута И не смогла ей дать ответ… С тех пор не мало мной достигнуто И пережито столько лет… Теперь душа мудрее, опытней – Сама всё может объяснить. А мне так жаль, что в мире крохотном Я потеряла эту нить. И время болью разрастается, Едва вмещаясь на краю… Ах, как мне хочется покаяться За непонятливость свою. Берегите свою СЕМЬЮ! За то, что в слепоте нечаянной Простую до смешного мысль Я не смогла в своём отчаянье Облечь в необходимый смысл. И, вопреки закономерности Тянуться в дальние края, На языке любви и вечности Произнести: «Моя семья».

14 слайд

Описание слайда:

В презентации использовались материалы с сайтов: http://www working-papers. ru inpearls.ru›comments/73079 http://uchim.org/sochineniya/na-temu-moya-semya http://fb.ru/article/136348/samyie-luchshie-pritchi-o-seme igraemirastem.ru›vozrast/do5/poslovitsyi-i…o-seme

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь