Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УЛЬЯНОВСКИЙОБЛАСТНОЙСУД

Судья Чернова Н.В.Дело №33-2958/2015

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О ЕО П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Нефедова О.Н.,

судей Герасимовой Е.Н., Бабойдо И.А.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Кузнецовой Е*** А*** на решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 29 апреля 2015 года, по которому постановлено:

В удовлетворении исковых требований Кузнецовой Е*** А*** к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области о зачете в специальный трудовой стаж в связи с осуществлением педагогической деятельности периода работы в должности помощника воспитателя в яслях-саде №*** К***, переименованном в государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № *** К*** с 18 марта 1996 года по 19 июля 1999 года (3 года 4 месяца 2 дня), обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 01 декабря 2014 года отказать в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения Кузнецовой Е.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Кузнецова Е.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (далее – УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Ульяновска) о включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование иска указала, что 07 августа 2014 года обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, приложив к заявлению документы, подтверждающие стаж ее работы в должности воспитателя и помощника воспитателя. Решением ответчика от 14 ноября 2014 года в ее специальный стаж не был включен период учебы в У*** ***, а также отдельные периоды работы, в том числе с 18 марта 1996 года по 19 июля 1999 года (3 года 4 месяца 2 дня) в должности помощника воспитателя в яслях-саде № *** К***, с чем она не согласна. Согласно закону, а также разъяснениям Министерства образования Российской Федерации время работы в должности помощника воспитателя засчитывается в педагогический стаж. О возможности зачета в специальный стаж периода работы в должности помощника воспитателя указано и в письме Министерства образования и науки Ульяновской области в ответ на ее обращение. После окончания педагогического училища в 1986 году она приступила к работе воспитателем. Работая в спорный период помощником воспитателя, она фактически выполняла работу воспитателя детского сада. До настоящего времениона продолжает работать в должности воспитателя, в связи с чем по состоянию на 01 декабря 2014 года ее специальный стаж составил 25 лет 3 месяца 28 дней. Просила обязать УПФ РФ в Железнодорожном районе г.Ульяновска зачесть в специальный стаж период работы в должности помощника воспитателя в яслях-саде № *** К*** с 18 марта 1996 года по 19 июля 1999 года; назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 01 декабря 2014 года.

Суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, открытое акционерное общество «Российские железные дороги», негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № *** открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и, рассмотрев заявленные требования, постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Кузнецова Е.А. не соглашается с решением суда, считает его незаконным и необоснованным. Обращает внимание, что в ходе судебного разбирательства она просила включить в специальный стаж период работы в должности воспитателя детского сада с 07 августа по 01 декабря 2014 года, против чего не возражал представитель ответчика. Однако ее требования в этой части были оставлены без удовлетворения. Материалы дела подтверждают тот факт, что в период с марта 1999 года по 19 июля 1999 года она временно исполняла обязанности воспитателя. Данный период был оставлен судом без внимания и незаконно не включен в ее специальный стаж. Судом установлено, что, занимая должность помощника воспитателя, она фактически работала воспитателем, имея для этого необходимое образование и стаж. Данный период также подлежит зачету в специальный стаж независимо от нормы рабочего времени. В соответствующих разъяснениях Министерства образования Российской Федерации, в том числе от 14 декабря 1995 года, указано, что работа в должности помощника воспитателя подлежит включению в педагогический стаж. Просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Ульяновска, привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц открытого акционерного общества «Российские железные дороги», негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № *** открытого акционерного общества «Российские железные дороги», извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерациисуд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного законом возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

На основании пункта 2 этой же статьи Правительству Российской Федерации предоставлено право на утверждение списков соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия, а также правил исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий.

Списками должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463, а затем постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, предусмотрено право воспитателей дошкольных образовательных учреждений, в том числе детских садов, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Материалами дела установлено, что 07 августа 2014 года КузнецоваЕ.А. обратилась в УПФ по Железнодорожному району г. Ульяновска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Решением ответчика № *** от 14 ноября 2014 года истице отказано в назначении досрочной пенсии по причине отсутствие требуемого специального (льготного) стажа (21 год 5 месяцев 5 дней вместо требуемых 25 лет).

При этом в специальный стаж работы Кузнецовой Е.А. не был включен ряд периодов ее работы, в том числе спорный - с 18 марта 1996 года по 19 июля 1999 года (3 года 4 месяца 2 дня) - помощником воспитателя в яслях-саде № *** К***, переименованном в государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № *** К***

Проверяя обоснованность не включения вышеуказанных периодов трудовой деятельности Кузнецовой Е.А. в специальный стаж, судом сделан правильный вывод об отсутствии законных оснований для зачета спорного периодаистицы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Данный вывод суда мотивирован, соответствует нормам закона и собранным по делу доказательствам, оснований считать его необоснованным не имеется.

В действующей системе пенсионного обеспечения установление льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. В этой связи право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Однако, ни действующим в настоящее время Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, ни ранее действовавшими Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463, и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067, не предусматривалось право лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должности «помощник воспитателя».

Таким образом, оснований для включения в специальный стаж рассматриваемого спорного периода работы истца в должности «помощник воспитателя» у суда не имелось.

Согласно Рекомендациям, утвержденным приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 года № 622/1646, на которые содержится ссылка в апелляционной жалобе, в стаж педагогической работы включается время работы в должности младшего воспитателя (помощника воспитателя), если в указанный период работник имел педагогическое образование или обучался в педагогическом учебном заведении и по его окончании приступил к педагогической деятельности.

Однако эти Рекомендации даны для установления разрядов оплаты труда по единой тарифной сетке, а не для исчисления льготного стажа для назначения досрочной трудовой пенсии.

В педагогический стаж, дающий право на досрочную пенсию, всегда включались только периоды работы в должностях и учреждениях, перечень (список) которых определялся постановлением Правительства Российской Федерации.

В связи с изложенным утверждения истицы о фактическом выполнении в спорный период обязанностей воспитателя обоснованно были оставлены судом без внимания.

Из материалов дела следует, что оценка пенсионных прав Кузнецовой Е.А. УПФ в Железнодорожном районе г. Ульяновска производилась на дату ее обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии (07 августа 2014 года).

Не согласившись с решением ответчика об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, истица в судебном порядке просила включить в специальный стаж период работы в должности помощника воспитателя с 18 марта 1996 года по 19 июля 1999 года и назначить пенсию с 01 декабря 2014 года. В ходе судебного разбирательства Кузнецова Е.А. первоначально заявленные исковые требования не изменяла и не уточняла.

Отсутствие в судебном решении выводов о включении в специальный стаж периодов работы, перечисленных в апелляционной жалобе – с марта по июль 1999 года и с 07 августа по 01 декабря 2014 года, прав истицы не нарушает.

При выработке требуемого специального стажа и повторном обращении к ответчику Кузнецова Е.А. не лишена права поставить вопрос о включении указанных периодов в специальный стаж.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 29 апреля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кузнецовой Е*** А*** – без удовлетворения.

Председательствующий

Педстаж (педагогический стаж) необходим для всех, кто связан с этой трудовой деятельностью. Во-первых, педагогические работники, будь то воспитатели или учителя в школах и высших учебных заведениях, за отработанные годы будут получать определенные пенсионные выплаты. Чем больше стаж и выше квалификация, тем достойнее пенсия. Во-вторых, педстаж играет важную роль в определении заработной платы. Как правило, отработанные годы показывают опыт и поэтому на его услуги будет больший спрос с высокой зарплатой. В этой статье мы поговорим о том, что входит в педагогический стаж.

Суть термина

Педстаж - это исчисление отработанных лет в сфере образования. Педагогический стаж представляет собой сумму всех рабочих дней. При этом в исчисление данного стажа входит труд в учреждениях, связанных с учебным процессом. Например, повар в общеобразовательной школе не будет получать педстаж, так как не является представителем педагогической профессии, а вот воспитатель, лаборант, учитель, заместитель или лектор относятся к образовательной деятельности в соответствии с законодательством.

Что входит в педстаж

Многие задаются вопросом: «Что входит в педагогический стаж?». Чтобы подробнее ответить на данный вопрос, потребуется обратиться к выписке из законодательства РФ.

Исчисление рабочих дней, которые относятся к педстажу, начинаются с того момента, как педагог заключает договор с каким-либо учебным заведением. При этом иная педагогическая деятельность не учитывается при подсчете. Как правило, профессионал должен устроиться на работу именно в учебное заведение, заключив предварительно официально трудовой договор. Иная педагогическая деятельность, которая не входит в общее положение законодательства, не будет исчисляться как трудовой стаж. Например, педагог, занимающийся репетиторством, не имеет право получать трудовой стаж в сфере образования.

Что входит в педстаж:

  • Количество отработанных дней в сфере образования или общий трудовой стаж.
  • Непрерывный стаж работы для учителей начальных классов.

Для чего нужен педстаж

В первую очередь нужно понимать, что педагогический стаж - это специальный срок, который относится лишь к некоторым категориям деятельности. Например, к специальному стажу относят сельскохозяйственную деятельность, промышленность, медицину и образование. Педстаж, как и любая официальная трудовая деятельность, дает право на получение пенсии.

Что такое общий стаж

Это термин неоднократно используются при оформлении пенсии. Также его неоднократно называют страховым стажем. Суть общего стажа проста: человек с работает в учебном заведении продолжительный срок. Часть отработанного времени сыграет важную роль при подсчете пенсии. В соответствии с законодательством, общий стаж высчитывается за отработанные года до 2002 года. После 2002 года пенсия начисляется за счет пенсионных взносов, которые человек перечислял в течение всех отработанных лет.

Главные особенности общего стажа

  1. Работник обязан отработать не менее 6 лет, чтобы трудовой стаж помог начислению пенсии.
  2. После шести лет работы каждый год будет прибавлять по небольшому проценту, который влияет на размер пенсии. Именно поэтому выгодно работать по профессии длительное время, чтобы обладать высокой квалификацией, рекомендациями и длительным педагогическим стажем.
  3. В законодательстве неоднократно используется термин «страховой стаж», который ничем не отличается от основного понятия общего трудового стажа.
  4. В 2015 году были внесены изменения в законодательство, которые гласят, что при оформлении пенсии будут учитываться и отработанные годы, и квалификация, и внесенные суммы в личный пенсионный фонд.

Что такое непрерывный стаж

Несмотря на то что непрерывный стаж педагогической деятельности уже давно не используется в законодательных сводках, он все равно играет важную роль при начислении пенсии. Это важный момент. Как уже было сказано выше, работа учителем начальных классов оказывает влияние на исчисление трудового стажа. К примеру, если количество учеников выпускного класса начальной школы заметно сокращается, школе будет необходимо совместить несколько классов, а какого-либо преподавателя сократить в должности. Именно тогда начинается отсчет непрерывного трудового стажа. Его срок составляет не менее 3 месяцев для увольняемого преподавателя.

Нюансы непрерывного стажа

До 2005 года непрерывный трудовой стаж включал в себя не только отработанные дни в сфере образования, но еще и обучения в училище и высших учебных заведениях. Благодаря этому педагогам было выгодно получать высшее образование по несколько лет, так как все годы зачислялись в общий педстаж. Сейчас такую функцию исключили из законодательства, поэтому в непрерывный стаж не входят ни курсы повышения квалификации, ни получение диплома в магистратуре, ни прохождение практики во время учебы.

Особенности исчисления педстажа

Работа преподавателем сложна не только тем, что приходится обладать организационными навыками и уметь донести информацию до неокрепших умов. Особенность педстажа в том, что для каждого педагога он различен. Например, для преподавателя вуза срок начисляется только за отработанные дни на определенной должности, а вот учитель начальной военной подготовки, который, как правило, преподает и в школах, и в учебных заведениях, получит пенсионные выплаты и за педагогическую деятельность, и за прохождение службы в армии.

Другие особенности:

  1. Если педагог выходит на пенсию досрочно, то трудовой стаж высчитывается исходя из работ на определенной должности и на определенных условиях.
  2. Список должностей, условий и профессий можно посмотреть в статье № 28 законодательства РФ.
  3. Педстаж учитывается и за условия работы. Например, если педагог работает в в условиях Крайнего Севера, сменных или вечерних школах, высших учебных заведениях, колледжах и училище.

Трудовой стаж: засчитывается ли обучение в институте

Учеба в институте входит в трудовой стаж? Ответ: нет. Студент как очной, так и заочной формы обучения не претендует на внесение лет обучения в трудовой стаж. Исключением становятся случаи, когда студент, помимо учебы в институте или училище, заключает трудовой договор с каким-либо учебным заведением, где будет указана должность и срок работы. При этом нужно понимать, что не все студенты в возрасте 16-23 лет смогут полноценно устроиться на работу в школу, детский сад или колледж.

Несмотря на это законодательство гласит, что ребенок может устраиваться на официальную работу уже по достижении 14-летнего возраста, имея на руках лишь паспорт. Поэтому закон не исключает возможности исчисления трудового стажа, начиная со школьного возраста.

Сейчас такого закона уже нет, что стаж педагогической работы включает в себя обучение в высших учебных заведениях. Однако лица, которые обучались в советское время, вправе требовать включить годы обучения в общий трудовой стаж. Определение педагогического стажа напрямую зависит от изменений и внесенных правок в законодательство. По этой причине лица, которые не согласны с начислением пенсии при оформлении, могут обратиться в суд. Для этого важно представить трудовую книжку, справку с места учебы, диплом. Этот пункт подробно прописан в постановлении Конституционного суда.

Но в данном случае есть исключения. Педагог имеет право на получение пенсии досрочно, поэтому исчисление стажа будет происходить по выслуге лет. Тут уже могут принять факт, что обучение в вузе, повышение квалификации играет важную роль при оформлении пенсии. При этом учитываются два нюанса. Во-первых, человек должен был закончить обучение до 1992 года. Во-вторых, до начала обучения педагог уже работал в учебном заведении, получая опыт.

Подводя итоги

Мы собрали воедино несколько основных и важных тезисов, которые ответят на все вопросы:

  1. Трудовой или страховой стаж исчисляется только при наличии официального места работы, где педагог заключает договор с работодателем на основании трудового кодекса страны.
  2. В педагогический стаж не входит регистрация ИП, так как трудовая деятельность в сфере образования прописана в законодательстве страны. Например, входит работа преподавателем в общеобразовательных школах, яслях и детских садах, школах искусств, колледже и вузе.
  3. Работа в государственных или муниципальных организациях, которые обладают правом и разрешением заниматься преподавательской деятельностью.

Кроме того, в педагогический стаж также входят:

  • декретный отпуск, но сроком до шести лет;
  • академический отпуск, который требуется педагогу для ухода за инвалидом;
  • служба в армии;
  • временная недееспособность, где педагог получает выплаты соцстрахования.

Педагогический стаж - это особая форма исчисления трудовой деятельности, поскольку тут учитываются не только отработанные часы, но квалификация, должность и условия работы. Здесь все просто: чем выше уровень педагогического образования, тем суммарно больше пенсия в будущем. Для педагогов крайне нежелательно прерывать стаж на длительный период, ведь каждый отработанный год влияет при оформлении пенсии.

Решение № 2-715/2013 М-631/2013 2-39/2014(2-715/2013;)~М-631/2013 2-39/2014 от 24 января 2014 г.

Дело № 2-39/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Заречный районный суд Свердловской области в составе судьи Букатиной Ю.П.,

При секретаре: Ворокосовой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чвановой Н.Н. к ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Заречном о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, о назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с указанным выше исковым заявлением. В обоснование исковых требований указала, что 31 июля 2013г. обратилась в Пенсионный фонд по г. Заречный с заявлением об установлении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с пп.19 п. 1 ст. Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Однако Пенсионный фонд в г. Заречный решением от 02 сентября 2013г. в назначении досрочной трудовой пенсии отказал, поскольку необходимый педагогический трудовой стаж не выработан. Ответчик не засчитал в стаж педагогической деятельности время работы с 01 сентября 1987г. по 31 мая 1990г. в должности помощника воспитателя. Истица считает, что исключение указанного периода из льготного стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии противоречит законодательству, а именно Письму Минпроса СССР от 05.02.1987г. согласно которого в педагогический стаж зачитывается время работы в качестве помощника воспитателя, если в указанный период работы по этой профессии работник одновременно обучался в педагогическом учебном заведении и по его окончании приступил к педагогической деятельности. Истица с 11 июня 1988 года зачислена в Катайское педагогическое училище на заочное отделение по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях» по квалификации «воспитатель дошкольный учреждений». В период обучения истица продолжала работать помощником воспитателя, а также постоянно заменяла отсутствующих воспитателей. Истица просила признать решение Пенсионного фонда в г. Заречный об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным; обязать Управление Пенсионного фонда в г. Заречный включить период работы с 11.06.1988г. по 31.05.1990г. в качестве помощника воспитателя в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и признать за истицей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст. Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; обязать Управление пенсионного фонда в г. Заречном назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 31 июля 2013г.

В судебном заседании истица исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика исковые требования истца не признала. В судебном заседании пояснила, что страховой стаж истицы по представленным документам составил 34 года 02 месяца 15 дней. Стаж в связи с педагогической деятельностью составляет 23 года 01 месяц 17 дней. Из специального трудового стажа истицы исключены периоды с 07.04.1986г. по 31.08.1987г. в детском саду №9 няней – уборщицей и с 01.09.1987г. по 31.05.1990г. детский сад № 9 должность помощник воспитателя. Указанные периоды исключены из специального трудового стажа, так как Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, должности няни – уборщицы и помощник воспитателя не поименованы.

Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит, что исковые требования истицы удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного Закона лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Из материалов дела следует, что истца 31 июля 2013г. обратилась в УПФР в г. Заречном с заявлением о назначении пенсии в соответствии пп. 1 п. 19 ст. Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (л.д. 33-35).

Решением ГУ – УПФР в городе Заречном № 747752/13 от 02 сентября 2013г. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» было отказано, так как стаж истицы в связи с педагогической деятельностью составил 23 года 01 месяц 17 дней. Из специального трудового стажа исключен, в том числе, спорный период с 01.09.1987г. по 31.05.1990г. работы истицы в детском саду № 9 в должности помощника воспитателя (л.д.8-11).

В силу ч. 2 ст. Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1067 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей, дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463, а периоды работы после 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1067.

Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 поименована должность воспитателя в дошкольных образовательных учреждениях.

Из пояснений сторон, материалов дела следует, что истица в спорный период с 01.09.1987г. по 31.05.1990г. работала в должности помощника воспитателя в детском саду № 9, что подтверждается копией трудовой книжки истца и не оспаривается ответчиком (л.д.14-18).

В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года N 367, предусмотрены должности воспитателя и воспитателя детского сада (яслей-сада), должность «помощника воспитателя» указана в разделе профессии рабочих. Должность «младший воспитатель» внесена в классификатор в 2002 году.

В соответствии с приказом Гособразования СССР от 04 июня 1990 года N 375 должность «помощник воспитателя» была введена в штаты образовательных учреждений вместо должности «ночная няня».

Пунктом 9.3 приказа Минобразования РФ и Госкомвуза от 31 августа 1995 года N 463/1268 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования» (далее - Приказ N 463/1268) предусмотрено, что вместо должности «помощник воспитателя» в образовательных учреждениях может вводиться должность «младший воспитатель».

Должностные обязанности по должности «младший воспитатель» в учреждениях народного образования, утвержденные этим же приказом, а также постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 года N 46, не совпадают с должностными обязанностями по должности «воспитатель (включая старшего)».

Более того, по тарифно-квалификационным характеристикам должность младшего воспитателя относится к должностям учебно-вспомогательного персонала, а должность воспитателя (включая старшего) - к специалистам, которые в силу пункта 4 Приказа N 463/1268 относятся к должностям педагогических работников.

Таким образом, должность «младшего воспитателя» введенная вместо должности «помощник воспитателя» не относится к должности педагогического работника.

Аналогичные тарифно-квалификационные характеристики по должностям «младший воспитатель» и «воспитатель (включая старшего)» предусмотрены и действующим в настоящее время законодательством (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).

В действующей системе пенсионного обеспечения установление льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Однако, ни действующим в настоящее время Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, ни ранее действовавшими Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463, и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067, не предусматривалось право лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должности «помощник воспитателя».

Письмо Минпроса СССР от 05.02.1987г. не может являться основанием для включения в педагогический стаж истца периода работы в должности «помощника воспитателя», так как указанными выше Списками профессий и должностей работников образования должность «помощник воспитателя» не поименована.

Таким образом, оснований для включения в специальный стаж рассматриваемого спорного периода работы истца в должности «помощник воспитателя» у суда не имеется.

Поскольку период работы истца в должности помощника воспитателя не подлежит включению в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, требование истца об обязании ответчика назначить досрочную трудовую пенсию с 31 июля 2013г. не подлежит удовлетворению, ввиду отсутствия необходимого педагогического стажа для назначения данного вида пенсии.

Руководствуясь ст. ст. - Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Чвановой Н.Н. о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, о назначении пенсии – отказать в связи с необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда в Свердловский областной суд через Заречный районный суд.

Судья /подпись/

Копия верна

Судья Ю.П.Букатина

Суд:

Заречный районный суд (Свердловская область)

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Ответ на вопрос:

Прежде всего, отметим, что должности младшего воспитателя и помощника воспитателя относятся не к педагогическим должностям, а к должностям учебно-вспомогательного персонала (см. Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций).

Если под педагогическим стажем имеется в виду стаж, необходимый для досрочного пенсионного обеспечения, то Список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, должности младшего воспитателя и помощника воспитателя не указаны.

Следовательно, работа в данных должностях в педагогический стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, не включается.

Если имеется в виду педагогический стаж, используемый в иных целях (например, для установления надбавок), то единого законодательно установленного порядка его исчисления не существует.

Такой порядок может быть установлен нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Так, Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.11.2008 № 1218 О введении отраслевой системы оплаты труда работников государственных образовательных организаций и государственных учреждений образования Краснодарского края (с изменениями на 7 июля 2017 года) утверждено Положение об отраслевой системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций и государственных учреждений образования Краснодарского края (далее - Положение).

Согласно п. 2.10 Положения перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования, отражены в приложении № 5 к настоящему Положению.

В данном Приложении также не указаны должности младшего воспитателя и помощника воспитателя.

Однако в Приложении 6 к данному Постановлению сказано, что время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования .

Если вы находитесь в ином субъекте РФ, то необходимо посмотреть законодательство этого субъекта.

Также можно применить Письмо Профсоюза работников народного образования и науки, Минобрнауки России от 26.10.2004 № АФ-947 О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году, которое не утратило силу и в настоящее время.

Это Письмо содержит Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений, приложением к которым является Перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования.

В Рекомендациях (п. 6 Приложения 2) также указано на возможность включения времени работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Правовая база: Письмо Профсоюза работников народного образования и науки, Минобрнауки России от 26.10.2004 № АФ-947
О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году

IX. Порядок определения стажа педагогической работы

9.1. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.

Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.

В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.

В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе, и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.

9.2. В стаж педагогической работы засчитывается:

Педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях согласно приложению 1 к настоящим Рекомендациям;

Время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и РФ, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования - в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящим Рекомендациям.

Под педагогической деятельностью, которая учитывается при применении пункта 2 приложения 2 к настоящим Рекомендациям, понимается работа в образовательных и других учреждениях, предусмотренных в приложении 1 к настоящим Рекомендациям.

Перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования

Наименование учреждений и организаций Наименование должностей
1 2

Образовательные учреждения (в том числе образовательные учреждения высшего профессионального образования, высшие и средние военные образовательные учреждения, образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов); учреждения здравоохранения и социального обеспечения: дома ребенка, детские санатории, клиники, поликлиники, больницы и др., а также отделения, палаты для детей в учреждениях для взрослых

Учителя, преподаватели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, преподаватели-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), руководители физического воспитания, старшие мастера, мастера производственного обучения (в том числе обучения вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах, работе на пишущих машинах и другой организационной технике), старшие методисты, методисты, старшие инструкторы-методисты, инструкторы-методисты (в том числе по физической культуре и спорту, по туризму), концертмейстеры, музыкальные руководители, старшие воспитатели, воспитатели, классные воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, старшие тренеры-преподаватели, тренеры-преподаватели, старшие вожатые (пионервожатые), инструкторы по физкультуре, инструкторы по труду, директора (начальники, заведующие), заместители директоров (начальников, заведующих) по учебной, учебно-воспитательной, учебно- производственной, воспитательной, культурно-воспитательной работе, по производственному обучению (работе), по иностранному языку, по учебно-летной подготовке, по общеобразовательной подготовке, по режиму, заведующие учебной частью, заведующие (начальники) практикой, учебно-консультационными пунктами, логопедическими пунктами, интернатами, отделениями, отделами, лабораториями, кабинетами, секциями, филиалами, курсов и другими структурными подразделениями, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, методическим обеспечением; старшие дежурные по режиму, дежурные по режиму, аккомпаниаторы, культорганизаторы, экскурсоводы; профессорско-преподавательский состав (работа, служба)

Методические (учебно-методические) учреждения всех наименований (независимо от ведомственной подчиненности)

Руководители, их заместители, заведующие секторами, кабинетами, лабораториями, отделами; научные сотрудники, деятельность которых связана с методическим обеспечением; старшие методисты, методисты

1. Органы управления образованием и органы (структурные подразделения), осуществляющие руководство образовательными учреждениями

2. Отделы (бюро) технического обучения, отделы кадров организаций, подразделений министерств (ведомств), занимающиеся вопросами подготовки и повышения квалификации кадров на производстве

1. Руководящие, инспекторские, методические должности, инструкторские, а также другие должности специалистов (за исключением работы на должностях, связанных с экономической, финансовой, хозяйственной деятельностью, со строительством, снабжением, делопроизводством)

2. Штатные преподаватели, мастера производственного обучения рабочих на производстве, руководящие, инспекторские, инженерные, методические должности, деятельность которых связана с вопросами подготовки и повышения квалификации кадров

Образовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ) и гражданской авиации

Руководящий, командно-летный, командно-инструкторский, инженерно-инструкторский, инструкторский и преподавательский состав, мастера производственного обучения, инженеры-инструкторы-методисты, инженеры-летчики-методисты

Общежития учреждений, предприятий и организаций, жилищно-эксплуатационные организации, молодежные жилищные комплексы, детские кинотеатры, театры юного зрителя, кукольные театры, культурно-просветительские учреждения и подразделения предприятий и организаций по работе с детьми и подростками

Воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги-психологи (психологи), преподаватели, педагоги дополнительного образования (руководители кружков) для детей и подростков, инструкторы и инструкторы-методисты, тренеры-преподаватели и другие специалисты по работе с детьми и подростками, заведующие детскими отделами, секторами

VI Исправительные колонии, воспитательные колонии, следственные изоляторы и тюрьмы, лечебно-исправительные учреждения VI Работа (служба) при наличии педагогического образования на должностях: заместитель начальника по воспитательной работе, начальник отряда, старший инспектор, инспектор по общеобразовательной работе (обучению), старший инспектор-методист и инспектор-методист, старший инженер и инженер по производственно-техническому обучению, старший мастер и мастер производственного обучения, старший инспектор и инспектор по охране и режиму, заведующий учебно-техническим кабинетом, психолог

Примечание.

В стаж педагогической работы включается время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения для взрослых, методистов оргметодотдела республиканской, краевой, областной больницы.

Порядок зачета в педагогический стаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях), а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в вооруженных силах СССР и Российской Федерации

1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:

1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня работы;

1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.

2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:

2.1. Время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1;

2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) Профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях Детского фонда; в должности директора (заведующего) Дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел;

2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.

3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):

Преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

Учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);

Учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;

Мастерам производственного обучения;

Педагогам дополнительного образования;

Педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;

Педагогам-психологам;

Методистам;

Педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;

Преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.

4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.

5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.

6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.

7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.

При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.

8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям (см. пункт 1.2 раздела 1 настоящих Рекомендаций), за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.

Кроме того, если педагогическим работникам в период применения инструкций (см. п. 1.2 раздела 1 настоящих Рекомендаций) могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.

С уважением и пожеланием комфортной работы, Наталья Никонова,

эксперт Системы Кадры

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь