Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

В выходные и каникулы вопрос о том, чем занять своего восьмилетнего школьника дома стоит особенно остро. В нашей статье вы узнаете рекомендации психологов и родителей со стажем.

Чем занять дома восьмилетнего мальчика

Конечно, лучшим времяпрепровождением для вашего сына в выходные или каникулы является прогулка. Если же погода не позволяет выйти на улицу, а все имеющиеся игрушки надоели, то пора включать фантазию.

При помощи пуговиц, бутылочных крышек, скорлупы грецких орехов и других подручных материалов можно смастерить робота или, например, создать схему Солнечной системы.Такая деятельность развивает мелкую моторику, воображение, сын получит новые знания.

Если же хотите повеселить сына, то дайте ему краски и позвольте ему разукрасить лопасти вентилятора. Когда краска высохнет, ваш вентилятор станет радужным, а ребёнок - довольным.

Хотите заранее подготовится к каникулам? Тогда сходите в магазин и купите наборы для химических опытов и набор для юного фокусника. Проводить опыты будет интересно и сыну, и вам. Кроме восторга, вы обеспечите ребёнка новыми знаниями, которые он запомнит навсегда.

Научиться делать фокусы - мечта каждого мальчишки. Даже один фокус позволит мальчику считать себя магом, а возможность выучить несколько сделает его самым счастливым.

Интересные домашние занятия с девочкой 8 лет

Девочки в этом возрасте любознательны не менее ребят, но предпочитают более спокойные варианты развлечений. Им также можно предложить провести химические опыты. Они с удовольствием будут изучать подводный, подземный мир или космос при помощи специальных игрушек.

В 8 лет девочки уже умеют немного шить, поэтому им можно предложить набор для шитья игрушек или плетению браслетов и других украшений. Если вы сами занимаетесь рукоделием, то дочке будет гораздо интереснее всё сделать с мамой. Покажите дочери весь процесс создания игрушки от создания лекала до прикрепления аксессуаров.

Можно создать гардероб и для бумажной куклы. Нарисуйте и вырежьте куклу, а дочка будет рисовать и вырезать для неё одежду.

Девочки любят создавать аппликации. Сегодня в продаже имеется много различных наборов по их изготовлению в различных техниках.

Более полезным будет создание композиции, которую придумает девочка из подручных материалов. Ими могут быть листья, цветочные лепестки, зёрна кофе, семечки, крупы.

Можете провести со своей дочкой свободное время на кухне. И не обязательно готовить обед или ужин. Можно приготовить съедобный пластилин или солёное тесто для сувениров, которые потом нужно будет раскрасить.

Для съедобного пластилина потребуется полстакана несоленого сливочного масла, 1 столовая ложка сливок (они должны быть густыми), 3-4 стакана сахарной пудры.По желанию можно добавить немного пищевых гелиевых красителей и ванилин. Все ингредиенты необходимо смешать. Получившуюся массу разделить на куски и лепить из них фигурки. После игры можно всё съесть.

Для солёного теста потребуется по стакану воды, соли и муки. Месим тесто, раскатываем, создаём фигурки и выпекаем их в течение 40-60 минут в хорошо разогретой духовке. После того, как изделия остынут, их можно покрыть краской.

У ребенка 8 лет речь становится связанной, уже хорошо развита моторика, он может передавать свои впечатления и мысли, легко овладевает умением писать и читать. Однако у чада еще преобладают элементы игры в деятельности, отсутствует возможность долгого сосредоточения, самоконтроля и самокритики. Как же правильно воспитывать такого ребенка?

Какой он – 8-летний ребенок?

Восьмилетние дети уже почти адаптированы к обществу У восьмилетних деток частота пульса составляет около 95 ударов в минуту. До восьмилетнего возраста у ребенка окончательно сформируется и структура ткани легких. Именно потому по достижении чадом восьми лет у него намного реже случаются такие заболевания, как пневмония, бронхит, а также респираторные инфекции. В 8 лет ребенок подрастет еще на 9-10 см. Увеличится на 2,5 см и окружность грудной клетки. Идеальная продолжительность сна ночью остается прежней: 8-10 часов. Мама восьмилетнего ребенка уже может определить, кто он - «сова» или «жаворонок».

Воспитание 8-летнего ребенка

В 8 лет ребенок уже может влюбиться... Буквально с первого дня старайся, чтобы твой ребенок четко придерживался режима дня. Тогда и в школе все будет ладиться и на отдых хватит времени. С правильным режимом дня чадо не будет переутомляться, у него будет крепкое здоровье. Если же дети постоянно недосыпают, мало гуляют на свежем воздухе, нерегулярно едят и к тому же ведут малоподвижный образ жизни, то их работоспособность резко снижается, они быстро устают, часто жалуются на головную боль, постоянно хотят спать. Родителям 8-ми летнего ребенка, надо правильно организовать его режим дня. Речь идет об обеспечении достаточной продолжительности сна и регулярного приема пищи, а также выделении определенного времени для отдыха, приготовления уроков, прогулок. В режиме дня чада обязательно предусмотри помощь в домашних делах. Ребенка нельзя отстранять полностью от его повседневных обязанностей под предлогом сильной загруженности в школе. Это отрицательно скажется на дальнейшем формировании характера чада. Между школой и домашними занятиями у ребенка обязательно должен быть перерыв не меньше 3 часов. Старайся, чтобы большую часть этого времени сын или дочка провели на свежем воздухе. И только хорошо отдохнув после школы, ребенок должен взяться за домашние уроки, причем не позже чем в 16 часов.

Половой вопрос

Воспитание ребенка 8 лет для родителей должно начинаться с повышенного внимания к половому вопросу. Если мама и папа пытаются устраниться от такого важного момента, то детки начинают получать все необходимые сведения у подростков, зачастую в очень искаженном виде. Поэтому на все вопросы чада по этому поводу родителям надо отвечать сразу. Беседа должна происходить в спокойной обстановке, не спеша, доверительно, доброжелательно. Ответив на вопрос, родители должны быть готовы к последующим. Удачи тебе в воспитании твоего 8-милетнего чада!

Возраст 7–8 лет - один из переломных этапов в развитии ребенка. Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в шесть или в семь лет, в какой-то момент он проходит через кризис. Этот период может начаться в семилетнем возрасте, а может сместиться к шести или восьми годам. Кризис семи лет, который называют периодом рождения социального «я», связан с осознанием ребенком своего места в мире общественных отношений, открытием новой социальной позиции - позиции школьника. Формирование новой позиции меняет самосознание, а это, в свою очередь, приводит к переоценке ценностей. То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Старые интересы, мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им приходят новые. Маленький школьник с увлечением играет и будет играть еще долго, но игра перестает быть основным содержанием его жизни. Ведущей деятельностью становится учеба, именно во время учебного процесса возникают и развиваются новые психологические функции и качества. От результативности учебы непосредственно зависит развитие личности младшего школьника.

  • В этот период также происходят глубокие изменения в области переживаний. Отдельные эмоции и чувства, которые испытывал ребенок лет четырех, были мимолетными, ситуативными, не оставляли заметного следа в его памяти. Неудачи и нелестные отзывы о внешности, например, если и приносили огорчения, то не влияли на становление его личности (при условии благоприятной обстановки в семье). В период кризиса семи лет появляется «обобщение переживаний», благодаря этому появляется логика чувств. Переживания приобретают новый смысл, их усложнение приводит к возникновению внутренней жизни ребенка - на поведение и на события, в которых он активно участвует, начинает влиять именно внутренняя жизнь. Теперь ребенок размышляет, прежде чем действовать, у него появляется осознание того, что принесет ему осуществление той или иной деятельности - удовлетворение или неудовлетворенность. Психологи называют этот процесс утратой детской непосредственности. Ребенок начинает скрывать свои переживания, пытается не показать, что ему плохо; внешне он уже не такой, как внутренне, хотя на протяжении младшего школьного возраста еще будут сохраняться открытость, стремление выплеснуть все эмоции на сверстников, на близких взрослых, сделать то, что хочется. Кризисным проявлением разделения внешней и внутренней жизни детей обычно становятся кривлянье, манерничанье, искусственная натянутость поведения. Эти внешние особенности, так же как и склонность к капризам, эмоциональным реакциям, конфликтам, начинают исчезать по мере выхода из кризиса и вступления в новый возраст.
  • У первоклассника происходит перестройка всей системы отношений с действительностью. У ребенка есть две сферы социальных взаимоотношений: «ребенок - взрослый» и «ребенок - дети». В школе система «ребенок - взрослый» разделяется. В жизни школьника кроме родителей появляется еще один значимый взрослый - учитель. Именно отношения с учителем начинают определять отношения ребенка к родителям и к детям. Новая система отношений «ребенок - учитель» становится центром жизни первоклассника. В первое время дети стараются строго следовать указаниям преподавателя. Если учитель допускает лояльность по отношению к правилам, эти правила разрушаются изнутри. Каждый из детей начинает относиться к другому ребенку с позиции того, как его одноклассник относится к правилу, которое вводит учитель. Появляются ябеды. Во взаимоотношениях со сверстниками дети учатся терпению и кооперативности. Общение с ровесниками очень важно для формирования способности вставать на точку зрения другого, принимать ту или иную задачу как общую, требующую совместных действий и способности взглянуть на самого себя и свою деятельность со стороны.
  • У детей 6–8 лет интенсивно идет развитие скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры. Не завершивший свое развитие опорно-двигательный аппарат ребенка испытывает большие нагрузки, когда в период учебы приходится в течение долгого времени удерживать статическую позу. Неправильная долго удерживаемая поза приводит к нарушениям осанки. Очень чувствителен к деформирующим воздействиям разного рода позвоночный столб, поэтому неправильная посадка может достаточно быстро привести к грубым изменениям, которые нарушат его рост, дифференцировку всех его структурных элементов. В этом возрасте еще слабо развиты мелкие мышцы рук, не завершено окостенение фаланг пальцев и костей запястья. Поэтому так часто при письме в классе звучат жалобы: «Болит рука», «Рука устала». Несовершенство нервной регуляции движений объясняет недостаточную точность и быстроту выполнения движений, затруднения при совершении движений по сигналу. При выполнении графических приемов у детей этого возраста основной контроль принадлежит зрению, и при этом фиксируется не просто «поле деятельности», а прослеживается все движение от начала до конца. Поэтому детям легче писать и рисовать крупные буквы, большие фигуры.
  • В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а при подготовке к школе - и предметом сознательного изучения. Большой активный словарь позволяет перейти к контекстной речи, ребенок может пересказать прочитанный рассказ, описать картинку и т.д. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск.
  • Память ребенка 7-8 лет развивается в двух направлениях - произвольности и осмысленности. По сравнению с дошкольниками младшие школьники гораздо более внимательны. Они уже способны концентрироваться на неинтересных действиях, но у них все еще преобладает непроизвольное внимание. Для детей в этом возрасте внешние впечатления - сильный отвлекающий фактор, им трудно сосредоточиться на непонятном, сложном материале. Внимание первоклассников отличается небольшим объемом и малой устойчивостью. Они могут сосредоточенно заниматься одним делом 10–20 минут. Ребенок 7 лет мыслит образно, он еще не приобрел взрослой логики рассуждений: только к концу дошкольного возраста появляется тенденция к обобщению, установлению связей. Возникновение этой склонности крайне важно для дальнейшего развития интеллекта.
  • Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что 7–8 лет – возраст активного формирования произвольности во всех сферах психической жизни ребенка.

Для успешного обучения в школе восьмилетним малышам необходимо развивать мышление и другие высшие психические функции. Из нашей статьи вы узнаете, как развить у ребёнка в 8 лет внимательность, память и логику.

Занятия на развитие детской внимательности

Внимание подразделяется на зрительное, слуховое и моторно-двигательное. Для развития каждого типа внимания существуют специальные игры. Только в игровой форме школьникам восьми лет можно помочь в развитии и укреплении психических функций.

Игры для развития моторно-двигательной внимательности

  • “Съедобное-несъедобное”. Дети встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ведущий - напротив них. . Он кидает мяч к одному из школьников и называет слово. Если названное является съедобным, то необходимо поймать мяч, в противном случае - оттолкнуть его.
  • “Запретное движение” . Игроки заранее выбирают запретное движение. Затем они должны повторять все движения за ведущим, кроме запретного.Кто ошибся, тот становится ведущим.

Игры для развития слуховой внимательности

  • “Что звучало?”. Продемонстрируйте ребёнку звучание различных предметов: музыкальных инструментов, погремушек, игрушек или ложек. Затем предметы должны прозвучать за спиной ребёнка, а школьник угадывает, что звучало.
  • “Послушай и воспроизведи”. Взрослый при помощи палочки или ладони набивает определенный такт, дети должны повторить его.

Для развития зрительного внимания существует множество разнообразных игр. Покажите малышу картинку с несколькими изображениями для того, чтобы он нашёл повторяющиеся или одинакового цвета и формы. Для тренировки можно просить его назвать все предметы в комнате, начинающиеся с конкретной буквы, лежащие на полу и прочее. Домино и лото, мозаика также помогают улучшить детское внимание.

Занятия на развитие детской памяти

Сейчас широко рекламируются витамины, способные улучшить память детей в 8 лет. На самом деле для борьбы с детской забывчивостью можно использовать столь любимые им игры. В игровой форме школьный материал усваивается лучше, при помощи специальных игр также можно развить детскую память.

Разложите на столе несколько игрушек и через пару минут уберите оттуда несколько. Малыш должен назвать, что пропало со стола. Можно просто переставить некоторые предметы и попросить ребёнка, указать на изменения.

Назовите своему чаду 4 слова и попросите их повторить, постепенно увеличивайте цепочку до 10 слов. В начале можно использовать слова из одной ассоциативной группы, потом слова из цепочки могут быть совершенно из разных тем.

Полезно для памяти и разучивание стихотворений. Потенциал восьмилетних мальчиков и девочек велик. Не ограничивайте их детскими четверостишиями. Попробуйте постепенно выучить “Лукоморье” или понравившуюся поэму. Во время запоминания не нужно зубрить стих, для запоминания нужно понимать, о чём ты говоришь. Объясняйте ребёнку неизвестные слова и выражения, обсуждайте произведение.

Занятия на развитие детской логики.

Логическое мышление - один из показателей нормального развития школьника. Логику, безусловно, тренируют на уроках в начальных классах. Дома папы и мамы в игровой форме также могут заняться развитием детской логики.

Предложите сыну или дочери объединить изображения по группам. Например, дикие и домашние животные, фрукты и овощи, оживлённые и не оживлённые. Можно искать слово из ряда, не относящееся к первому. Например, яблоко - солёное, красное, спелое, наливное, запечённое.

Маленькие детки - маленькие бедки. Чем старше ребенок, тем больше это понимаешь. Машинки, конструктор, куклы, детская посудка… - все это забыто, как только ребенок познает мир технологий.

vzglead.md

Школа диктует свою моду: сенсорные мобильники у одноклассников, приставки, общение в социальных сетях… Добро пожаловать в мир современных детей! Как мама 8-летнего мальчика, я узнала, что все те ценности, которые в семье прививались все эти 8 лет, легко заменяются новыми, модными в кругу одногодок.

Почему-то дети, привыкшие играть в компьютерные игры, легко убеждают других, что это круче оценок или спортивных достижений. Увы, от этого никуда не деться. И здесь нет места строгим запретам со стороны родителей.

Никто не хочет быть белой вороной, ведь так? Всегда нужно искать компромисс и способы отвлечь ребенка.

Предлагаю вашему вниманию 7 рецептов, чем занять 8-летнего ребенка.

Чтение и аудиокниги

Нет, не думайте, что речь идет о том, чтобы заставлять читать ребенка. Наоборот. Даже в таком возрасте нужно читать ребенку вслух. Если ребенок до сих пор читает медленно, ему трудно по-настоящему увлечься чтением.


liveinternet.ru

Он не понимает, как это здорово, погрузиться в мир книги. Покажите это ребенку. И тогда он сам будет читать с большим интересом.

А пока вас нет дома, на «ура» пойдут аудиокниги. Но тут одно правило - книги должны быть не из школьной программы. Эти книги ребенок пусть читает сам.

Настольные игры

Благо сегодня выбор настольных игр огромен! Стратегии, головоломки, логические, экономические и карточные игры… Правда есть один минус - по цене настольные игры довольно дорогие, но выход есть всегда. Можно покупать разные игры с друзьями и меняться на время.


bivak.by

Велопрогулки семьей

Замечательный способ совместного досуга в хорошую погоду. Для этого, конечно, нужно иметь велосипеды для всех членов семьи или брать напрокат.

К счастью сейчас пунктов прокатов велосипедов много. А плюсы на лицо: не только с ребенком повеселитесь, но и проведете несколько часов на воздухе, при этом приобретая отличную форму.

А если еще захватить с собой покрывало и устроить пикник! Многие дети на воздухе кушают с большим аппетитом, чем дома.

Кружки и спортивные секции

У любого ребенка должны быть какие-то увлечения. И задача родителей найти их и показать ребенку, сколько возможностей вокруг. Нравится брейкданс? Можно ходить в кружок. Нравится пение? Борьба? Робототехника? Пожалуйста! Не ленитесь, найдите для ребенка кружок поблизости или возможность отвозить на занятия.

Хобби

Ребенок любит лепить / вышивать / рисовать / готовить? Устройте вечер лепки / вышивки / рисования / кулинарии! Не бойтесь, что ребенок может измазать стол красками или заляпать тестом шкафчики на кухне.


ivona.bigmir.net

Наоборот, постарайтесь обеспечить ребенка всем необходимым для творческой реализации своих талантов. В продаже множество наборов для детского творчества на любой вкус. А если ребенок любит футбол, то папа просто обязан пойти с сыном на стадион.

Увлекитесь вместе с ребенком коллекционированием марок, календариков или пуговиц! Собирайте паззлы и стройте невероятные сооружения из конструктора.

Семейный просмотр фильма или мультика

Речь идет, конечно, не о телевидении, а о выбранном вами семейном фильме или мультфильме, который должен быть интересным для ребенка, познавательным и добрым.

Завести собаку

Этот способ очень экстремальный, скажу вам сразу. Как бы ребенок ни просил четвероного друга, поверьте, он не станет ухаживать за питомцем! Все заботы совершенно точно лягут только на ваши плечи.

Возможно пару раз ребенок выйдет на улицу с собакой показаться среди друзей, возможно даже он будет ходить на прогулку в обед, пока вы на работе…Но это далеко не все заботы по уходу за питомцем. Поэтому тысячу раз подумайте, хотите вы, именно вы, собаку. Но я отвлеклась.


vettips.ru

Итак, волшебство данного рецепта заключается в том, что ребенок будет играть с собакой дома (НО! Возможно только первое время!). А главное - вы можете завести привычку в выходные всей семьей ходить на прогулки с псом и мячом.

Можно вместе пойти в музей, театр, кино или в кафе за мороженным. Можно вместе играть в дочки-матери или «Формулу 1». А никто и не говорил, что будет просто! Да, на это нужно и ваше время. Работа, дорога дамой, домашние хлопоты - это все понятно.

Но помните, я говорила о компромиссе? Ребенок не сидит в компьютере, но вместе с вами. И не забудьте о личном примере! Если вы целый вечер сидите за ноутбуком, то почему вы хотите, чтобы ребенок сидел с книгой?

Удачи! Уверена, у вас есть свои секреты, как занять 8 летнего ребенка. Поделитесь ими с нами

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь