Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Развивающее занятие для деток 1,5-2,5 года на тему: "Путешествие в зимний лес. В гостях у ловкой белочки"

Цель:

  • ознакомление с лесными животными в частности с белочкой, зимними явлениями в природе;
  • ознакомление с элементарными математическими понятиями и сопоставлением: самый большой, большой, маленький, самый маленький, больше и меньше; счетом от 1 до 4;
  • развитие внимания, логического мышления, ловкости, быстроты, аккуратности, мелкой и крупной моторики, координации движений;
  • развитие дыхательного аппарата, частичной и связной речи;
  • воспитание любви к природе и окружающему миру, умения делиться и уважать каждого.

Материалы :

  • пирамидка с большим количеством колец;
  • карточки Домана с изображением лесных животных;
  • музыкальные инструменты;
  • заготовки для раскрашивания, зеленая, коричневая, оранжевая пальчиковые краски, кисточки из белочки для рисования, губки-мочалки, палитры, влажные салфетки и урна для мусора, коричневое и белое тесто для лепки.
  • изображения плодов: орехов и грибов разного размера, толстые яркие обувные шнурки, прищепки, длинный шнур.
  • заготовки из картона для прищепок: тело ежа без иголок, голова и тело зайца без ушек и лапок.
  • паззлы – где чей домик (разрезные картинки).
  • игрушка – белочка на руку (или красивое ее изображение с меховой аппликацией).
  • массажный коврик разной фактуры.
  • музыка – записи песен.

Ход занятия:

1. Вступление.

1.1. Приветствие. Педагог эмоционально и тепло приветствует каждого участника занятия (детей с их родителями).

1.2. Песня-приветствие

Родители с детьми садятся в круг. Педагог берет колокольчик или любой шумовой инструмент (бубен, маракас, шекер, погремушка). Вместе поют песенку - приветствие, каждому ребенку (с его именем) хлопая в ладоши:

Привет-привет, Максимка,

Наш веселый друг,

Иди скорее к нам

В маленький наш круг!

После каждого куплета, передаем музыкальный инструмент ребенку, которому пели приветствие, чтобы он позвенел со словами: привет-привет.

1.3. Веселая разминка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Глазками моргаем,

Головой киваем.

Дружно все присядем, встанем,

А потом покружимся,

И конечно, непременно

Вместе мы подружимся!

2. Основная часть

2.1. Путешествие на сказочном автобусе.

Каждый ребенок по очереди берет себе «руль» - колечко от пирамидки, садятся в круг. Поют песню Железновых: «В автобусе» с имитацией движений.

2.2. Мы приехали в зимний лес. Слышен стук орешков

- ой, что это? Вы слышите? Кто здесь может быть?

Появляется БЕЛОЧКА (игрушка или красочный рисунок с пушистой аппликацией):

- здравствуйте, детки! Я так рада, что вы пришли ко мне в гости. В зимнем лесу порой бывает скучно… ежики спят, медведи и барсуки спят, насекомых нет, растений тоже почти. Зайцы все прячутся от лисы с волком. Только одна радость – пушистый снежок и гора запасов в теплом дупле.

Звучит песня белочки:

1. Каждый день без всякой спешки

Я в дупле грызу орешки:

Щелк-щелк-щелк, щелк-щелк-щелк!

Я печальной не бываю,

Веселюсь и напеваю:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

2. Всем видна моя сноровка –

Я скачу по веткам ловко:

Скок-скок-скок, скок-скок-скок.

Я печальной не бываю,

Веселюсь и напеваю:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

3. Очень рыжая как осень

я мелькаю между сосен:

Прыг-прыг-прыг, прыг-прыг-прыг

Я печальной не бываю,

Веселюсь и напеваю:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

2.3. Сенсорная разминка – массаж, развитие слуха и тактильного восприятия.

Белочка приносит загадочный мешочек (с шишками и орешками).

2.3.1. Гладим пушистую белочку.

Друзья, уж если вы пришли ко мне в гости, я хочу вам кое-что подарить. Только сначала погладьте меня пожалуйста, я так люблю, когда гладят мой животик и чешут за ушком!

Скажите, какая я на ощупь? Правда мягкая и пушистая?

Хорошо, спасибо, мне было очень приятно!

2.3.2. Упражнение на сенсорное восприятие. Угадываем что в мешке.

А теперь, берите обещанный подарок – мой загадочный мешочек!

Мы сейчас откроем его, и вы угадаете, что в нем находится!

Только договоримся по очереди и не подглядывайте! Просто просовывайте руку и угадывайте на ощупь, что там есть.

Подскажу: там есть большие предметы, а есть маленькие!

(Даем возможность каждому ребенку достать по одной шишке и по одному орешку).

2.3.3. Массаж ладошек шершавыми шишками

Ану-ка попробуем на ощупь большие шишки. Какие они? Шершавые. Если их потереть между ладошками, издается очень интересный звук. Шишки шелестят – послушайте. Шевелим ладошками быстрее – шишки шумят громче, как будто в лесу поднялся сильный ветер! А теперь ветер стихает, крутим шишки медленнее.

Повторяем движения несколько раз: быстро – медленно, громко и тихо.

2.3.4. Массаж ладошек твердыми орешками.

Теперь смотрите, что можно делать с орешками – их можно катать по ладошке, как колобок.

Катим по одной ладошке, приговаривая:

Катись, катись, колобок,

По дорожке, под мосток,

Через кочку: прыг- скок,

Раз на бок и два на бок!

Теперь поменяем ручки и повторим упражнение.

2.3.5. Звуко-ритмическое упражнение с орешками

А сейчас достанем из мешочка еще по одному орешку. Будьте внимательны – достаем маленькие орешки, шишек больше не доставайте.

Сколько у каждого из нас получилось орешков? Правильно, два. А шишек сколько? Шишка у каждого одна. Теперь орешков у нас больше, чем шишек.

Ручек у нас тоже две, а живот один. Одной шишкой пощекочем себе живот.

А орешки возьмем и спрячем в каждую ручку. Спрячем орешки в кулачки, сожмем их и откроем. Снова спрячем и откроем.

А теперь попробуйте постучать ими. Вот так можно звать белочку, когда мы приходим в лес или в парк.

Педагог предлагает повторить за ним разные простые ритмы, постепенно усложняя их: «тук-тук», «тук-тук-тук», «тук…тук-тук» и т.д.

2.4. Разминка с прыжками под веселую музыку.

Раскладываем на полу массажный коврик разной фактуры, детали на расстоянии друг от друга, чтобы по ним можно было перепрыгивать.

А теперь пришло время немножко повеселиться, ведь вы так старались!

Наша белочка очень любит прыгать и скакать. Она научит и нас. Мы сейчас будем настоящими белочками. Прыгайте с ветки на ветку, старайтесь не промахнуться, ведь веточки очень высоко!

С ветки на ветку прыгают белки,

Будто играют друг с дружкой в горелки.

Слева направо, справа налево,

Скачут по кругу очень умело.

Снизу вверх и сверху вниз.

В гонках получают приз!!!

2.5. Индивидуальное задание на сравнение по величине.

Раздаем каждому ребенку комплект из 3-5 грибочков разного размера.

Молодцы, детки! Белочка еще хочет угостить своими гостинцами. Это грибочки! Точнее – семья грибочков: здесь есть папа гриб и мама гриб, а еще их детки – старший сыночек, средняя доченька и самый младшенький малыш. Они собрались погулять, расставьте их по росту – от самого большего к самому меньшему. Молодцы, теперь наоборот – от самого малого к самому большому. Умнички!

2.6. Задание с прищепками на развитие мелкой моторики.

2.6.1. Развешиваем через комнату длинный шнурок или ленту. Готовим корзину с прищепками.

Наши грибочки намокли под дождем, их нужно подсушить. Помогите белочке развесить грибы на шнурок с помощью прищепок.

2.6.2. Разминка «грибники»

Детки идут по кругу, имитируя движения:

Мы по лесу шли, шли

Желтый (или др. цвета) гриб нашли, нашли!

Мы нагнулись, гриб подняли

И в корзинку положили

Называем грибы других цветов: коричневый, оранжевый, красный, зеленый…

2.6.3. Творческое задание с прищепками и шаблонами.

Молодцы! Грибочки уже подсохли. Белочка хочет собрать их в корзинку, потому что к ней сейчас придут друзья – еж и зайчик. Помогите, пожалуйста, собрать белочке грибы в корзинку, только прищепки оставляйте на шнурке.

Спасибо, что помогли собрать! А вот и первый гость – зайчик. Ой, что это с ним? Зайчик говорит, что потерял свои ушки и лапки, пока бежал сюда. Ему нужна наша помощь.

Раздаем каждому ребенку шаблон зайчика.

Сделаем ему ушки из прищепок. Сколько прищепок нам понадобится? Правильно, две. Берем и цепляем прищепки на голову зайцу.

А теперь лапки. Сколько у зайчика лапок? Верно, четыре. Значит каждому зайчику нужно по 6 прищепок! Молодцы!

Смотрите, еще кто-то идет к нам в гости. Помните, кого мы ждали? Правильно, ежика!

Ой, смотрите! Он тоже кое-что потерял! Чего не хватает ежу? Правильно, иголок! Сможем сделать их тоже из прищепок? Отлично! Все прищепки, которые у нас остались, нужно разделить поровну. Чтобы не обидеть никакого ежика.

Делим прищепки между детьми, каждому раздавая по кругу, начиная с одной. Делаем ежиков, показываем друг другу у кого что получилось.

2.7. Разминка

Наши зверята так обрадовались, что готовы потанцевать. Они приглашают и нас на танец.

О ком вы хотите послушать песенку – о ежике или о зайчике (из предыдущих занятий)?

Песня на выбор: «Зайчик прыгал» Железновых или «Маленький ежик» (на стихи Владимира Москвина).

2.8. Творческая работа з столом.

2.8.1. Рисование мочалкой и кисточкой.

На прошлом занятии мы рисовали с вами портрет ежика. Белочке тоже очень хочется иметь свой портрет. Вы сделаете для нее такой подарок?

У нас есть оранжевая (рыжая), краска – такая же, как шерсть у белочки. Сейчас попробуем рисовать маленькими мочалочками, они помогут нам отобразить, какая белка пушистая.

Смотрите, что у нас еще есть: это кисточки из шерсти из белочкиного хвостика. Какая щедрая белочка! Поделилась своим красивым мехом, чтобы нам было чем рисовать.

Попробуйте, какая приятная эта шерсть, пощекочите себя по щечкам, по ручкам, по шейке. Щекотно? Посмотрите, как нужно держать в руках кисточку.

Тоненькими кисточками нам будет удобно рисовать тонкие и мелкие детали рисунка. Можно кисточкой обвести контуры белочки, нарисовать ей коричневые глазки, раскрасить орешки, грибы и листочки. Для этого нужны еще и другие цвета. Вот они.

2.8.2. Лепка из цветного теста.

Пока наш рисунок подсыхает, мы можем слепить из цветного теста грибы для белочки и потом ими украсим наши портреты.

2.9. Танец белочки под веселую музыку с прыжками, приседаниями, хороводом и вращениями вокруг себя.

2.10. Просмотр обучающих карточек «Деревья»


Белочка очень любит прыгать по деревьям и даже живет на дереве – в своем уютном дупле. Поэтому хочет познакомить вас с разными видами деревьев.

2.11. Дидктическая развивающая игра на выбор педагога.

2.11.1. «Где чей домик?»

2.11.2. «Найди белочку» - игра на развитие памяти и внимания

2.11.3. Игра "Найди отличия"


2.11.4. Игра "Найди лесных зверей"

2.11.5. Задание-раскраска "Собери съедобные грибы"

3. Завершение занятия

3.1. Прощание с гостем занятия.

Белочка поощряет и хвалит каждого ребенка

3.2. Возвращение домой из зимнего леса.

Детки садятся в сказочный вертолет, чтобы вернуться домой. Расправляют руки как лопасти винта и вращаются вокруг себя.

Вертолет, вертолет

Отправляется в полет.

Ветер сильный налетел

И пропеллер заревел.

Закружился, завертел,

И домой к нам полетел!

3.3. Песенка «Good bye».

Конспект занятия для детей младшего возраста по теме: «Белочка в лесу»


Холина Мария Анатольевна, воспитатель МДОУ детский сад №50 "Ручеёк" г. Серпухов
Описание занятия:
Занятие можно проводить как в помещении с использованием дополнительных материалов (шапочки белочек, корзинки с муляжами, печатные иллюстрации), так и на прогулке.

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие

Программные задачи:
1. Познавательное развитие
Сформировать представление о живой природе и её обитателях, обучить модели поведения (в конкретном случае – внешнего облика белочки, её местообитание, особенности поведения).

2. Физическое развитие
Обучить менять характер движений в соответствии с движениями, выполнить комплекс гимнастических упражнений для развития гибкости, координации движения.

Материалы и оборудование: иллюстрации на доске по тематике занятия, стихотворение про белочку Е. Шушковской.

Организационный момент:
(Воспитатель оформляет доску иллюстрациями, дети сидят за столами.)

Воспитатель: «Ребята, сейчас я прочитаю стишок, а вы угадайте, о ком же я сегодня расскажу».
«Если будет день хорош,
Точно в парк гулять пойдёшь.
И возьми с собой орешки,
Говорю не для насмешки.
Там уже на елях ждут,
За гостинцами придут,
Быстрые, как – будто, стрелки,

Наши рыженькие белки
(Е. Шушковская)

(Воспитатель может попросить детей отгадать самим, опираясь на иллюстрации)

Воспитатель: «А вы знаете дети, кто такие белочки и как они выглядят?»
(продемонстрировать иллюстрации, описать кисточки на ушках, пушистый хвост закорючкой, рыжие летом и серые зимой, любят орехи, живут в лесу, запасаются орехами на зиму)

Воспитатель: «А в нашем городе есть белочки? Где вы их видели?»
(Воспитатель слушает ответы детей, задаёт наводящие вопросы)

Воспитатель: «А давайте с вами разыграем сказку про белочку! Я буду её рассказывать, а вы мне поможете её показать.»
(Дети встают в круг с воспитателем.)

Воспитатель: «В большом-большом лесу...»
(Дети вытягивают руки в разные стороны, показывая какой большой лес. Цель воспитателя – мотивировать детей как можно сильней размахнуть руками.)

Воспитатель: «Где росли высокие превысокие деревья...»
(Дети тянутся руками вверх, встают на цыпочки)

Воспитатель: «Жила маленькая рыженькая белочка. Прям как вы малыши. У белочки были такие красивые ушки. А ну-ка покажем ушки!»
(Дети сгибают пальчики на руках и прикладывают к макушке. Цель воспитателя: попросить их согнуть и выпрямить пальчики, как «прикрывать и открывать ушки», выполнить это упражнение несколько раз)

Воспитатель: «И такой красивый пушистый хвостик. Давайте покажем, как она им виляла».
(Дети виляют попами, держа ручки в виде ушек.)

Воспитатель: «И построила белочка в том лесу себе домик. Давайте покажем домики. Все спрятались в свои домики?»
(Дети вытягивают ручки треугольником над головой, как под крышей домика.)

Воспитатель: «Собирала наша белочка в лесу листики...»
(Дети крутят кистями, изображая листики)

Воспитатель: «И орешки».
(Дети сжимают кулачки и крутят ими)
(Чередовать «листики и орешки» несколько раз)

Воспитатель: «А складывала свои припасы белочка в круглое дупло! Давайте покажем его».
(Воспитатель демонстрирует детям как его показать – сцепить руки в пальцах, вытянуть вперёд на уровне плеч и чуть развести локти в стороны, сформировать круг)

Воспитатель: «И вот шла как-то по лесу лисичка...» .
(Дети изображают белочек, а воспитатель входит в круг и изображает лисичку – сжимает руки перед собой как лапки у лисы и виляет попой)

Воспитатель: «Увидела она белочку и захотела её поймать и съесть! »
(Воспитатель вертится в кругу, показывая, будто хочет поймать и съесть детишек)

Воспитатель: «Но наша белочка юркая, она быстренько спряталась в своём домике!»
(Воспитатель предлагает игру: дети изображают белочек, и как только воспитатель – лисичка обращается к ребёнку («Дайка я тебе съем!» ), ребёнок должен присесть, изображая домик (руки в треугольник над головой).)

Воспитатель: «Какие вы быстрые белочки! Не удалось лисичке вас поймать. Давайте теперь как белочки попрыгаем и соберём все разбросанные игрушки в наш сундук» .
(Дети держат ручки как ушки у белочки, подпрыгивают. Воспитатель контролирует, чтобы никто не упал.)
(Дети собирают разбросанные вещи в коробку для игрушек.)

Заключение:
Выполнены упражнения на развитие моторики рук, и ног, дано общее представление о животных в лесу, мотивирована трудовая деятельность.

Список литературы:
1. Е.Шушковская Стихи.

Демонстрационный материал:

Игрушечная белка с бантом на хвосте;

Аудиозапись танцевальной музыки;

Длинная лавка;

Шведская стенка;

Корзина.

Раздаточный материал:

Разноцветные ленты длиной 30-40 см;

Много (по 3-4 для каждого ребенка) небольших мячиков;

3 миски: одна наполнена горохом и фасолью, две другие пустые;

Глина, дощечки ДЛЯ лепки, тарелочки.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Сюрпризный момент

В дверь кто-то стучится. Входит белка.

Воспитатель

Вот приходит белка в гости, Нацепила бант на хвостик. Динь, динь, донна, донна, А сегодня (имя ребенка) дома?

Пробегитесь пальцами по руке названного ребенка вверх до мочки

Уха и слегка потяните за нее («позвоните»).

Игра повторяется с несколькими детьми.

Белка здоровается с ребятами и говорит, что пришла к ним в гости

Посмотреть, как они живут. Может, чему научат белку.

Обучающая игра «Носик, носик!»

Закрепляет умение понимать и показывать называемые части тела человека.

Б е л к а. А вы сегодня умывались? Давайте вместе умоемся.

Носик, носик! Дети показывают, как они умывают

Где ты, носик? Называемую часть тела.

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?

Глазик, глазик!

Где ты, глазик?

Щечка, щечка!

Где ты, щечка?

Белка хвалит детей за то, что они так хорошо умылись.

Подвижная игра «Поймай хвостик»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность и развивает игровые навыки.

Белка. Дети, а вы видели, какой у меня хвостик: красивый, пушистый, с ленточкой на хвосте. А вы хотите такие хвостики?

Прикрепите каждому ребенку сзади ленту-«хвостик». Дети убегают от белки. У кого белка вытянет хвостик, тот становится водящим и должен раздобыть себе хвостик у другого ребенка.

Музыкальный танец с лентами

Учит двигаться под музыку, показывая простейшие плясовые движения.

Звучит танцевальная музыка. Дети свободно двигаются по комнате, помахивают лентами, делают ими волнообразные движения и кружатся на месте.

По окончании танца ленты у детей собирают.

Спортивные игры «Что умеет делать белка»

Развивают основные движения.

Белка говорит детям, что она очень ловкая, умеет лазать по деревьям. Показывает, как она идет по гимнастической скамейке и спрыгивает с нее. Дети при помощи взрослого повторяют за ней.

Затем предлагает детям научиться перелезать через пов&1енные деревья (лавку). Дети повторяют за белкой.

Показывает, как она высоко залезает на дерево (шведскую стенку). Дети при помощи взрослых забираются и слезают с лесенки. Можно прикрепить на одной из перекладин картонный гриб, чтобы дети-белки дотрагивались до него.

Говорит, что очень быстро умеет собирать орешки. На полу раскладывается много шариков (орешков). Дети под веселую музыку собирают орешки в корзину.



Дидактическая игра «Фасоль - горох»

Развивает восприятие, мелкую моторику пальцев и координацию движений.

Белка говорит, что она больше всего любит есть орешки. Поставьте перед каждым ребенком три миски. Одна наполнена горохом и фасолью, а две пустые. Белка уточняет, что она любит есть только круглые орешки, а овальные она отдаст своей подруге. Детям надо распределить горох в одну миску, а фасоль в другую.

Белка читает детям отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»:

Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые.

Когда работа закончена, белка благодарит детей и делает вид, что ест круглые орешки.

Лепка из глины «Орешки для белки »

Задание знакомит с новым материалом - глиной и упражняет в скатывании маленьких шариков.

Белка просит детей еще слепить ей орешков. Показывает, как отрывать от глины маленькие кусочки и скатывать их между ладонями. Полученные орешки дети складывают на тарелочки. На дальнейших занятиях дети могут раскрасить глиняные шарики.

Ирина Сизова

Занятия , состоящие из нескольких видов деятельности позволяют детям лучше воспринимать новый материал, закрепить ранее изученный, особенно в раннем возрасте , когда внимание детей кратковременно . Такие занятия сохраняют активность детей достаточное время . А интересный сюжет с обозначенной проблемной ситуацией вызывает желание детей действовать с воспитателем совместно, находя верное решение.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что они сегодня едут на прогулку в лес. Малыши становятся в «Паровоз» . Звучит музыка, проводится подвижная игра «Паровоз» .

По окончании игры педагог говорит : «Вот мы и приехали в лес. В лес ходят с корзинками, вот и я взяла с собой корзинки. Вот какие!». Дети рассматривают корзинки, выясняется, что одна из них большая, а другая – маленькая. Повторение детьми названия хором и индивидуально (2 – 3 ребёнка) .

Воспитатель : «Посмотрите, а шишки-то разные : вот у меня шишка большая. У кого ещё такие же шишки – большие?» Дети показывают.

Педагог : «Ребятки, а вот у Леночки посмотрите какая шишка?» Ответы детей . «Правильно, у Леночки маленькая шишка. У кого ещё такие же шишки – маленькие? Показ детей .

Затем воспитатель предлагает собрать шишки в корзинки. Уточняет какие шишки будем собирать в большую корзину, а какие – в маленькую.

Проводится дидактическое упражнение «Соберём шишки» .

Воспитатель : «Детки, я слышу кто-то плачет тут. Да это же Белочка ! Белочка живёт в лесу . Давайте поздороваемся с Белочкой . (Дети здороваются) . Что же ты плачешь? Кто тебя обидел? Спроси, Оленька, у Белочки – «Что ты плачешь?» . (Ребёнок повторяет вопрос за воспитателем) . И ты, Дашенька, спроси – «Кто тебя обидел?»

Белочка «рассказывает» детям, что она собирала шишки на зиму. Много собрала. А когда хотела забраться в свой домик- дупло, оказалось лесенка сломана. И теперь ей ни за что не попасть в свой тёплый уютный домик.

Воспитатель и малыши жалеют Белочку , успокаивают её.

Педагог : «Ребятки, вам жалко Белочку ? И мне жалко. Давайте поможем ей! Давайте починим лесенку и тогда Белочка заберётся в свой замечательный домик-дупло.

Воспитатель демонстрирует картинку-аппликацию, обращает внимание детей , что у лесенки не хватает палочек-перекладинок. Затем приглашает детей к столам , на которых разложены такие же картинки-аппликации.

Педагог : «Сейчас мы будем лепить палочки для лесенки» . Дети усаживаются за столы. Воспитатель читает рифмовку :

«Белке нужна лесенка,

Чтобы попасть в дупло.

В дома будет Белочке

Уютно и тепло».

Воспитатель уточняет какого цвета будут перекладины-палочки. Хоровой и индивидуальный (2-3 ребёнка) ответы. Педагог проверяет осанку детей при посадке за столом, напоминает детям как надо, отщипнув от куска пластилина кусочек, раскатать его прямыми движениями рук. Показ воспитателя. Во время лепки педагог ещё раз читает рифмовку, помогает тем малышам, кто испытывает затруднения. Заканчивает свою лесенку вместе с детьми : «Одна палочка! Ещё одна! И другое прикрепляем. И получилась – лесенка!»

По окончании работы, воспитатель приглашает Белочку посмотреть , как детки «отремонтировали» ей лесенку. Белочка хвалит детей , благодарит и в подарок оставляет деткам орешки (печенье) . Дети в свою очередь тоже благодарят Белочку и вручают ей маленькую корзинку с шишками, прощаются с ней.

Воспитатель : «Детки, вы сегодня сделали очень доброе дело – помогли Белочке . Молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад. Возьмём большую корзину с шишками, подарок от Белочки – орешки и… наш поезд отправляется!»

Вновь проводится подвижная игра «Паровоз» под музыку.



Публикации по теме:

«Белочка-хозяюшка» Цель: закреплять у детей знания об осеннем лесе; обобщать знания детей о грибах: внешний вид, места произрастания; учить.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В гостях у матрешки» для детей 2-3 лет совместно с родителями Занятие проводят педагог и музыкальный руководитель Цели: Учить детей рассматривать игрушку,.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста в группе ГКП по пальчиковому рисованию «Веселая игрушка - Петрушка» Интегрированное занятие для детей раннего возраста в группе ГКП по рисованию с использованием нетрадиционной техники «пальчики» на тему.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Волшебная веревочка» Цели: 1. Развивать активную речь детей. 2. Активизация словаря: существительными (воробушки, автомобиль, цветок, морковка, хвост, елка,.

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста «Солнышко лучистое, покажись» Интегрированное занятие с детьми раннего возраста «Солнышко лучистое покажись» Задачи: 1. Развивать голосовой аппарат, силу голоса 2. Активизировать.

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 89 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект образовательной.

Игровые приёмы, направленные на развития у детей коммуникативных качеств личности

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БЕЛОЧКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Мясникова О.Д.

Создать условие для познавательно-речевого развития детей

  • обогащать представления детей о лесных обитателях (белка), её внешнем виде, питании, среде обитания, особенности поведения;
  • развивать интерес к художественной литературе: потешкам;
  • развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру, элементы экспериментальной деятельности (с мятой бумагой «Бумажные комочки», «Пересыпь орешки»);
  • воспитывать понимание и любовь ко всему живому.

Предварительная работа:

Разучивание потешки «Сидит белка на тележке…», игры с природным материалом «Пересыпь орешки», «Пересыпь горох».

Подготовка к занятию:

Игрушка «Белочка»; бумажные комочки с сюрпризом; для пересыпания: корзинки, ложечки по количеству детей, тканевые мешочки; орехи или шишки для игры «Поможем белочке», шапочки для игры

Ход занятия:

Стук в дверь. Появляется белка (игрушка).

Воспитатель:

Вот приходит белка в гости

Нацепила бант на хвостик

Динь-динь, донна-донна,

А сегодня (имя ребёнка) дома?

/ Воспитатель пробегает пальчиками по руке ребёнка вверх до мочки уха, слегка тянет мочку «Звонит». Повторить 2-3 раза, с несколькими детьми /

Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали?

Я, пушистый, маленький зверёк

По деревьям прыг, да скок!

Я пришла к вам в гости

Хочу увидеть, как вы подросли?

Чему вы научились?

Может и я чему-нибудь у вас научусь.

Воспитатель:

Детки, подойдите ближе к белочке. Посмотрите, какая она маленькая. У белки пушистая, мягкая шёрстка. На голове ушки, на ушках кисточки, глазки, носик, а ещё у белки есть пушистый хвостик. Белочка живёт в лесу, умеет прыгать по деревьям. Дом у белочки - дупло. Погладьте белочку аккуратно.

Воспитатель:

В корзинке у белочки для деток подарки (бумажные комочки, которые дети разворачивают и видят орех). Посмотрите, что это? (Предложить детям круговыми движениями покатать орех между ладонями и убрать в корзинку).

Спасибо, белочка, нашим деткам очень понравились бумажные комочки, прокатывать орешки.

Белочка, послушай, мы тебе расскажем и покажем потешку «Сидит белка на тележке…»

Сидит белка на тележке (дети стучат кулачками)

Продаёт она орешки

Лисичке-сестричке (большой палец)

Воробью (указательный палец)

Синичке (средний палец)

Мишке Толстопятому (безымянный палец)

Заиньке усатому (мизинец)

Кому в платок (поглаживание ладоней)

Кому в роток (поглаживание ладоней)

Кому в лапочку (ладонь в кулачок)

Воспитатель:

Белочка, наверное, проголодалась. Дети, скажите, что любит есть белочка? (шишки, орехи, грибы). Зубки у белочки крепкие, поэтому, больше всего белочка любит грызть орехи. Давайте насыплем белочки орехи кедровые, которые у нас в лесу растут.

/ Дети работают за столами, предлагаю пересыпать орешки из корзины в мешочки, ложечками, всё по количеству детей /

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем в игру «Маленькие белочки»

/ Детям предложить шапочки белочек по желанию/

Маленькие белочки скачут по ветвям (прыгают, руки к груди)

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там (виляют туловищем из стороны в сторону)

Маленькие белочки замёрзли на ветру (приседают на корточки)

Как согреть им лапочки в осеннюю пору?

Лапка лапку ударяет (хлопают в ладони)

Быстро, быстро согревает

Прыг да скок, прыг да скок,

И свернулись все в клубок (круговые движения руками, подойти близко друг к другу).

Воспитатель:

Ребята, белочка наша грустная, она плачет. Упала корзинка и все орешки рассыпались. Орешки белочка припасла себе на зиму. Давайте поможем нашей белочке собрать орешки в корзинку.

Белочка благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с белочкой? Пришла пора нашей белочке возвращаться домой. Скажем, до свидания! А где живёт белочка? Что запасает белочка на зиму? Мне понравилось, как вы играли. Как помогли собрать орешки.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь