Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить первую маленькую победу в нашей школьной жизни. За небольшой промежуток времени мы с вами познакомились с алфавитом. И благодаря своему трудолюбию и старанию, а также нашей первой книге «Азбуке» научились читать. И пришло время сказать: «Спасибо, моя первая книга!»
За окном зима танцует
День приветливый такой.
А у нас сегодня праздник
В нашей школе дорогой.
Ведущий: Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке. А что нам Азбука дала, как учила нас она?
1.Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать

Праздник "До свидания, АЗБУКА"

Тому, кто учил нас трудиться.
Вначале она буквы учила нас читать,
Теперь мы читаем страницы.

3. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем думать и считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

4.Ты в азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты много книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без азбуки
Вся жизнь прошла бы зря!

5. Азбука» - первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.

6. Мы эту книгу полюбили,
Мы в ней все буквы изучили.
И как нам радостно сказать:
Теперь умеем мы читать!

7. Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -

8. И в конце, и в серединке,
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

9. Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Появляются Мальвина и Буратино.
М. Здравствуйте ребята! Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!
Б. Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)
М. Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!
Б.И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)
М. Вот-вот, в страну дураков!
Б. Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?
М. Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не
знаешь.
Б .Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!
М. Ну ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?
Буратино: Мальвина, а что здесь друзей дают? Это магазин?
Ведущий: Да нет Буратино, это школа. У нас здесь праздник, и не просто праздник, а прощание с «Азбукой».
Буратино: А друга здесь можно найти?
Ведущий: Конечно! А какого друга вам надо?
Буратино: Мне надо…Мне надо… Мне надо двоечника!
Ведущий: Какого?
Буратино: Круглого!
Ведущий: А зачем Вам круглого двоечника?
Буратино: А Вы что ничего не знаете? Я тоже учусь в школе. Вот скажут мне: «Опять Буратино у тебя в дневнике шесть двоек?» А я им отвечу: « Подумаешь шесть! Вон у моего приятеля восемь!» Понятно?
Ведущий : Понятно!
Буратино: А еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки! (Достает рогатку и стреляет) А еще надо, чтобы он был хорошо воспитан!
Ведущий : А это зачем?
Буратино: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание время не тратить.
Ведущий : Да есть у нас на примете один настоящий прогульщик, страшный драчун, грязнуля и двоечник – шесть двоек в месяц.
Буратино: Двоек, конечно, маловато. А в основном, он мне подходит.
Ведущий: Я его сейчас тебе позову.
Вбегает Незнайка: Вы обо мне? А вот и я!
Привет, друзья!
А, Мальвина, и ты здесь. А что здесь происходит? Что за праздник такой, а я не знаю?
Мальвина: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Ведущий: Нет! В школу нужно ходить.
Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать,
Бур. Резинкой каляки вытирать,
Бур и Нез. (вместе) А азбука зачем? Не понимаем! Зачем в школу ходить?
Мальвина: А ходить в школу надо для того, чтобы научиться читать, писать, считать стихи запоминать, петь, рисовать.
Незн. Мы тоже и песни и стихи запоминать научились, хотите послушать?
Вед. Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их.
Незн: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Вед. Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)
Незн: Ну, подумаешь, разочек ошибся.
Бур. А я другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в печке
Выловил башмак. (речке)
Но зато ему потом,

На крючок попался дом! (сом)
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? (Не дом, а сом.)

Незн. У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов. (голов)
Бур.Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!» (звери)
Ведущий: Эх, вы, стихи заучивать не так – то просто.
Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека?
Незн и Бур.: Поняли, поняли. Подарите нам азбуку, пожалуйста. Мы пойдём к Мальвине, и попросим ее научить нас читать.
(Дети дарят азбуку).
Мальвина: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Незнайку и Буратино учить буквы. Теперь они выучат все буквы и на следующий праздник придут к вам уже умными.
А на прощание я приглашаю вас на танец.
Вед: Где же это Азбука задерживается? Слышите музыку, это наверное Азбука к нам спешит.
Баба-Яга: Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!
Ведущий. Здравствуйте, бабушка!
Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные.
Ведущий : Ты ошибаешься, Баба-Яга. Все буквы важны. Правда, ребята?
Дети: Да!
Баба-Яга: Ишь, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?
Дети Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник.
Б.я. Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!
Вед. Хорошо, Баба Яга, проси что хочешь.
Б.Я. Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши детишечки мне танец показали.
Танец
Вед. Знаешь, Баба Яга наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся в свой лес, нам здесь не мешай.
Б.я Танцевать любой дурак может. Вы вот отгадайте мои загадки о буквах. Где мои помощнички, шпаргалочки мои родненькие. Вот они мои хорошенькие.
ЗАГАДКИ
1.Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …

2. Эта буква так кругла,
укатиться бы могла.

3. На эту букву посмотри,
она совсем как цифра 3.

4. С этой буквой на носу,
Филин прячется в лесу.
Б.я. Какие умненькие! Какие разумненькие! Загадки разгадывать вы мастера, а сказки про школу знаете?
Ведущий: Конечно, знаем. Ребята покажут инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад.
Ведущий:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну,
И у терема спрошу: -
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал.
Пенал:
Ах, куда же я попал?
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать.
Буду здесь жить-поживать!
Ведущий:
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Азбука:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, появись!
Ведущий:
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал.
Пенал: Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
Ведущий:
Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради:
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
Ведущий:
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут –
В теремочке все их ждут,
Пенал крышку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появилась и пятерка,
А за нею и четверка –
Тоже к терему спешат,
В нем пожить они хотят.
Вдруг плетутся двойка
с единицей,
В теремочке просят потесниться.
Но пенал суровый на пороге снова.
Пенал:
Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь в тот же час.
Двойка:
Подождите, не спешите
Нас отсюда не гоните.
Единица:
Отвернемся на минутку -
Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)
Пенал:
Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Ведущий:
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли.
Ждут кого-то,
и приходит школьница …...
Школьница:
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежной стать,
И пятерки получать!

Вед . Б. я, все это ребята прочитали благодаря Азбуке, и они хотели поблагодарить её. Все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку.
Б. я. Эх вы! Забыли, что во всех сказках по три задания. А у меня всего два было!
Вед. Ну, загадывай тогда третье.
Ну что ж, отпущу я Азбуку, если споете мне.
ПЕСНЯ
Б.я Ой, касатики, а может поиграете со мной, ну на последок.
Вед. Ну Б.я только это в последний раз. Обещаешь?
Б.Я Чтоб мне провалиться на этом месте!
ИГРА.
Баба Яга.
Ну, хорошо, уговорили, забирайте свою Азбуку.
Азбука. Ну, наконец-то мы снова вместе. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит ещё учить грамоте других ребят.
Я - Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все:
Про реки, про моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Мальвина:
Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.
Азбука: Мне очень приятно сегодня видеть вас и слышать, как вы правильно отвечаете на вопросы, а, значит, вы хорошо потрудились, изучая мои страницы. Сегодня день нашего расставания, но не грустите, ведь все интересное еще впереди. Сегодня вы познакомитесь с моими родными сестрами. Изучайте их так же старательно, относитесь к их страницам бережно.
Звучит музыка. Выходят Литературное чтение и Русский язык.
Литературное чтение:
Вам моё почтение (кланяется)
Я – книга Литературное чтение, полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы, сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Азбуки слыхала, что вы знаете немало.
Любознательных люблю, щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать, хорошо надо читать.
Русский язык
А я – Русский язык.
Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно. Скажем знать.
Где поставить мягкий знак,
Как вам написать МОЕ,
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою.

Мальвина: А я вам песню сочинила.
Ах, друзья, как это мило!
Вместе мы её споём
И закончим развлеченье
Завтра – снова за ученье.
ПЕСНЯ
Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Азбукой и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути.
Герои праздника (по одной строчке):
В добрый путь по дороге знаний, ребята!
Подружитесь с новой книгой! Читайте!
Растите умными и добрыми детьми!
До свидания! (вместе хором)

Загадки
2. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … 12 слайд

3. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … 13 слайд

4. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? 14 слайд

5. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним… 15 слайд

Праздник «До свидания, АЗБУКА»

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
1. Повторить изученные звуки и буквы;
2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я”.
6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
7. Прививать бережное отношение к книгам.


(Звучит музыка песни «Голубой вагон») дети входят в класс.


Учитель: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко… В чём секрет?
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс!
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Праздник Азбуки сегодня,
Отмечаем мы друзья!
(дети занимают свои места в классе)


Ученик 1 : Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, мамам, папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Ученик 2 : Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых
1-й класс, 1-й класс
Пригласил на праздник Вас!

Учитель. Кого же не хватает на нашем празднике?
Давайте дружно позовем Азбуку!
(входит Азбука)

Учитель. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

И пришла я к вам сегодня не случайно. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц. Что это за сестрицы?

33 родных сестрицы –

Писаны красавицы.

На одной живут странице,

И повсюду славятся? (Буквы)

Азбука: Ребята, скажите, зачем вам изучать азбуку?

Песня «Азбука» слова З.Петровой, муз. А.Островского

Азбука: спасибо вам за песенку, теперь я точно знаю, для чего я нужна.

Учитель: А сейчас поиграем в игру. У поэта Лифшица есть одно стихотворение. Я хочу, чтобы мы прочитали его вместе. Когда Я спрошу «Для кого?» - вы должны хором ответить «Для меня». Если я спрошу «За кого?» вы отвечаете «За меня».

Кто – то сделал парту

Для кого? (Для меня)

Начертили эту карту

Для кого? (Для меня)

Карандаш, тетрадка, ручка

Для кого? (Для меня)

И учебники всех лучше

Для кого? (Для меня)

А звонок на переменке

Для кого? (Для меня)

Там учитель ждет ответа

От кого? (От меня)

Значит нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться

Чтобы людям не стыдиться

За кого! (За меня).

Учитель : Игра «Волшебный мешочек» (В мешок сложить Буквы. По очереди доставать всем учащимся класса по одной букве и называть слово на букву, которую достали из мешочка. Если ученик ошибся, нужно исправить его и положить букву обратно в мешок).

Молодцы ребята справились с заданием, а сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки.

1 .А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы, сесть бы на пенек,

Съесть бы съесть бы пирожок (Маша и медведь)

2 .Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

3 . Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (Колобок)

4 . Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор (Айболит)

5 . Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

Вы подскажите, как звали ее. (Красная шапочка)

6 .Отворили дверь козлята

И ….. пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят)

7 . Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачек

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель Пятачок

Для него прогулка – праздник

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник. Медвежонок … (Винни Пух)

Азбука. Молодцы, ребята! Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и слова рассыпались.
Учитель. Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.
(Азбука раздает конверты со слогами)

Та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.
Ма, мед, ша, ведь.
Азбука. Молодцы. Хорошо потрудились. А на какие правила я вам принесла слова?

СЦЕНКА.

Всем известно буква "Я"
В азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?
Неизвестно?
Неизвестно!
Интересно?
Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз. Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":

Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",
От обиды покраснев.

Срам! –

Сердито "эс" сказало.

"Вэ" кричит:

Воображала!

Проворчала "Пэ":

Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. "Я" затопала ногами.

Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).
- Хорошо!
Идем на спор.

Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать, хотя бы строчку -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я.
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!

Рассказчик.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела -
Написать она сумела
Только:
"Я - я - я - я - я!"

Буква Х.
Как зальется буква "Ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

Буква О. "О" от смеха покатилось!
Буква А. "А" за голову схватилось!
Буква Б. "Б" схватилось за живот..

Рассказчик.
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я.
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю.
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик.
Буква "Я"
Всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Учитель : Игра «Почта» (Подготовить «письма» для игрушек: разложить открытки в конверты, на конвертах написать «адрес» - первые буквы названия игрушек (Р, С, Б, В, П, Л, К, Д). Превратить ребенка в почтальона, сложить письма для игрушек в сумку. Ребятам нужно отгадать, кому из игрушек пришло письмо.

Учитель: Я хочу в последний раз вас испытать сегодня. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будет, вы? (Да)

Впереди ребята ждут вас книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

Учитель: Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить памятные подарки.

Азбука: Ну, вот наш праздник и подошел к концу. Сегодня вам предстоит проститься со мной.

Вот и подошел расставания час.

И грустно мне немного сейчас.

Но за вас я спокойна,

В жизнь войдете вы достойно.

Получайте знания приличные,

И отметки только отличные.

Многому еще вам предстоит учиться,

Не лениться, а трудиться,

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ждут вас открытия важные,

Не робейте, а дерзайте.

И задачи вы решайте,

Сочиненья сочиняйте,

Знаньями всех удивите,

Верят в вас учителя и родители!

Учитель: Ребята сегодня мы прощаемся с вашей первой книгой «Азбукой». Теперь вам интересно будет знакомиться, и читать новые книги. А наше путешествие по стране знаний будет продолжаться еще много лет.

Дети поют песню «Голубой вагон»


Сценарий — 2 праздника для начальной школы, посвященного окончанию изучения Азбуки (Букваря) в первом классе.

Н. Н. Андриевская

г. Норильск, Красноярский край

Праздник «До свидания, Букварь!»

Звучит песня «Праздник Букваря».

Я - фея Букварина. Я всегда прихожу к ребятам на праздник Букваря Дорогие ребята! Вы закончили изучать букварь Это большое событие в вашей жизни, теперь вы сможете прочесть любую книгу А их на земле великое множество. Но никогда не забывайте свою первую учебную книгу.

Как называется эта книга?

Верно. Встречайте Букварь.

Здравствуйте, ребята! Очень рад увидеть вас вновь.

Здравствуй, Букварь.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Без всякого труда…

А сейчас я приглашаю вас в Алфавитную страну. Того, кто отправился в путь, ждут приключения и опасности. Все это под силу только тем, кто хорошо выучил Букварь, кто умеет дружить и помогать друг другу. Не испугаетесь? Готовы идти? Тогда, в путь!

Вбегает Теффи.

Подождите, подождите, я тоже хочу пойти с вами.

А ты кто такая?

Я - Теффи из сказки Киплинга «Как было написано первое письмо». Я по вашему совету училась писать и читать. Вы помогали мне, исправляли мои ошибки. И теперь я готова путешествовать с вами.

Но что это?

Вот перед нами море.

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна.

Осторожней, а то нас накроет она.

А где же мы возьмем корабль?

Вы забыли, что у меня есть волшебная папочка. Давайте скажем волшебные слова «крибле-крабле-бус». Три-четыре.

(Все вместе говорят волшебные слова.)

Вот и чудесный корабль. Капитан и помощники, занимайте места!

Полный вперед!

1-й помощник.

Что-то наш корабль не трогается с места. Мы стоим.

Это же волшебный корабль, чтобы он поплыл, надо отгадать, из какой сказки эти строки:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Дети отгадывают.

А кто написал эту сказку?

Я, я знаю. Это Чуковский.

2-й помощник (выскакивает).

Ой! Ой! Идет огромная волна сейчас потопит нас она.

Ребята, скорей исправляйте Теффи.

(Звучит правильный ответ.)

Все, волны отступили! Море спокойно. Наш корабль быстро несется вперед.

1-й помощник.

Смотрите, смотрите, за бортом кто-то плывет. Может, это человек тонет?

2-й помощник.

По-моему, это какие-то буквы.

Выплывают буквы М, Г, Ч, Ж.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Любят буквы пошутить и ребят повеселить.

1-й помощник.

Смотрите, смотрите, что это летит над нами?

2-й помощник.

По-моему, это обыкновенные майки, которые носят мальчишки и девчонки.

Капитан. Так почему же они летают?

Буква М (медленно идет, машет майкой).

Синеет море перед вами,

Летают майки над волнами.

Кто ответит очень быстро:

Звук какой здесь заблудился?

Кто летает? (Чайка.)

Дети отвечают.

Кто напишет на доске?

Я, я напишу, (Исправляет М на Г.)

Слышны резкие удары.

1 -и помощник.

Ой, что это вдруг так сильно ударило по палубе корабля? Чуть не пробило.

Да это обыкновенные гайки. Что ты наделала, Теффи?

Здесь у берега на гальке отдохнуть слетелись гайки.

Я забыла, как пишется буква Ч.

Поправляйте Теффи.

Дети пишут правильно.

Теперь все встало на свои места. Чайки весело кружатся над волнами.

1 -и помощник (смотрит в подзорную трубу).

Опять чудеса! Справа по борту плывет огромная ложка, а в ней почему-то сидят люди.

Буква Ж (показывает картинку).

Сели в ложку - и айда

По воде туда-сюда!

Кто исправит ошибку? (Исправляют.)

2-й помощник.

За нами гонится какое-то огромное чудовище. Скорее отгадайте, как его зовут, а то оно сейчас проглотит кого-нибудь из нас.

(Показывает плакат «А…а» (акула).)

1-й помощник.

Ура! Прямое попадание. Чудовище отстало!

Капитан (смотрит в подзорную трубу).

Кажется, я вижу землю!

1-й помощник.

Ура! Земля!

2-й помощник.

Впереди остров!

Всем высадиться на берег!

Фея. А вот нас приветствуют местные жители.

(Танец «Ча-ча-ча».)

Этот остров очень похож на мой родной остров. Здесь так же светит солнышко, зеленеет лес.

Ребята, будьте осторожны. Неизвестно, что это за остров и какие тайны он хранит.

Давайте внимательно осмотрим его.

Что это? Я вижу какие-то странные растения. (Дерево - зуб и дерево - метла.)

Кажется, мы попали на остров Ошибок. Будьте осторожны. Моя волшебная палочка здесь не действует. Нам поможет только знание Азбуки. Споем песню про нее.

Песня «Азбука».

Что же, придется исправлять ошибки, которые здесь на каждом шагу. Ну, что за растения вы увидели?

На полянке лесной

Вырос зуб молодой.

Кто исправит? (Исправляют.)

Над тихим озером росла

Пышноголовая метла.

Исправляют, картинки убирают.

Я слышу грозное рычание. Из леса вышел какой-то зверь. Как громко он рычит, а сам совсем маленький.

Появляется рычащая Мышка.

Да это же Мышка. Почему же она так грозно и страшно рычит?

А Мишка в норочке живет и

Тихо корочки грызет.

Мышка Мишку догоняет. (Рычит.)

Медведь пятится, убегает.

Медведь от страха убежал. Картинки с подписями «мышка», «мишка».

Кто-то буквы перепутал,

Их скорей поставь на место.

И тогда лесные звери

Тоже вспомнят свое место.

Исправляют буквы.

Нас не путайте, друзья,

И, конечно, это я.

А я обозначаю гласный твердый и зовусь я гордо.

Наконец-то я - медведь,

Толстый, косолапый.

Громко я могу реветь.

У меня большие лапы.

А я мышка серая, но хотя и крошка,

Очень ловко убегаю от совы и кошки.

Ох, как славно попищать: пи-пи-пи.

Надоело мне рычать: пи-пи-пи.

Спасибо, ребята!

Бе-бе-бе-безобразие!

Почему безобразие?

Ко-ко-ко-конечно!

В чем дело? Расскажи толком. Ты то бараном блеешь, то курицей квохчешь.

Му-му-му-мучитель мой!

Зайка (плачет).

У-у-у-ученик, который нарисовал меня.

А разве он плохо тебя нарисовал?

У-у-у-узнать можно. За-за-за-зачем же он меня за-за-заикой сдедал? Я же не за-за-за-заика.

Ребята, давайте поможем зайке. Нарисуем еще один хвостик. Только не на зайке, а на букве и.

Зайка (весело).

Вот теперь всем ясно, что я зайка. Спасибо!

Слышен крик «Помогите, помогите!».

Вот и местные жители, аборигены. Надо поспешить на помощь.

Два мальчика с полотенцами в одном целлофановом пакете - в «банке».

Собрались с соседом в баньку.

А попали прямо в банку.

Людям в банке быть нельзя.

Выручайте нас, друзья.

Ученик (выходит к доске, исправляет).

В баньке всем хватает места,

Это в банке тесновато.

Мягкий знак, ступай на место,

С легким паром вас, ребята!

Выходит плачущая девочка.

Девочка, ты почему плачешь?

Девочка (вместо бантиков в косах козы).

Вместо буквы «С» глухой

Кто-то вставил звук другой -

Звонкий парный звук, и вдруг

Изменилось все вокруг.

Вдруг исчезли косы, появились козы.

Тебя в беде мы не оставим,

«С» на место мы поставим.

Исправляет на доске.

Убегайте козы, вырастайте косы.

Что-то мы очень долго бредем по этому острову Ошибок. Не пора ли отдохнуть?

Объявляю привал!

Все это дребедень!

Зачем учителей искать?

У нас учитель - Лень.

Зачем рано вставать? (Зевает.)

Ведь так приятно подольше поваляться, понежиться на мягких подушках. Самое лучшее занятие - бить баклуши. Это значит - бездельничать, есть да спать. А самая лучшая музыка - это храп.

Ну, зачем, зачем учиться?

Ведь приятнее лениться.

Ах, ты моя душечка,

Белая подушечка,

За нее рукой держись,

Ни за что не оторвись!

Спи, глазок, спи, другой,

Засыпай, друг дорогой.

Кажется, мы попали в царство Лени. Ребята засыпают. Надо срочно что-то делать. Иначе мы навсегда останемся в этом сонном царстве.

Я придумала, надо спеть что-то школьное. Надо спеть песню и рассказать Лени о том, что мы сейчас в гимназии и не бездельничаем, а учимся. Споем песню «Чему учат в школе»

Дети поют.

Ой! Ой! Что это они поют? Какие ужасные слова. Я слабею.

А дети не только песни, они еще и пословицы о труде и учебе знают.

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Ученье и труд - все перетрут.

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Ой! Ой! Я начинаю таять.

Слышите? Там кто-то плачет. Рыдают буквы в каждой строчки - от слов они кусочки.

У этих слов одно начало.

Лень, как назло, его украла,

Но если вы его найдете,

То сразу все слова прочтете.

абль,…жик,…зина,…обка,…мушка

Ой! Ой! Я снова таю! Убегу скорей в дремучий лес, пока совсем не растаяла (Убегает.)

Ура! Мы победили Лень!

Да, вы преодолели все препятствия, и теперь добро пожаловать в Алфавитную страну!

Входят буквы. Читают стихи про буквы «Алфавита».

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книгу о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Живое слово.

Я ваша новая книга для чтения «Живое слово». Пришла познакомиться с вами.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело вы вошли,

Буквари на столах своих нашли.

Был ваш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Вас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья,

Я открою свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет.

Ребята, я прощаюсь с вами, но мои буквы остаются навсегда.

Прощай, Букварь -

Наш друг, ты знанья детям подарил!

Спасибо, Букварь!

Песня «Прощай, Букварь».

Впереди длинна дорога,

Сразу не пройти никак.

Сделали мы первый шаг.

Нас всему научат в школе.

А ученье шутка что ли?

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Звучит песня «Книжка заболела»». Вручение подарков.

Внеклассное мероприятие

"Прощание с Азбукой".

учитель начальных классов МБОУ СОШ №7

Цель праздника:

Мероприятие проводится для воспитания дружбы в классном коллективе, привитие чувства благодарности, доброты. Создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

Развитие творческих способностей;

Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;

Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Наглядность: плакаты.

Оборудование: мультимедийный проектор; воздушные шары.

Зал празднично украшен, звучат мелодии школьный тематики.

Дети входят в класс под музыку "Учат в школе".

Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Добрый день!
Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, считать, писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А кто научил вас читать?
Читать и писать вас научила умная, интересная, занимательная книга - Азбука. Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали в Азбуке сами слова. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного.

Народная мудрость гласит: «Азбука - к мудрости ступенька». Значит, мы поднялись на одну ступеньку выше - стали взрослее, умнее.

1 Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

2 . Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Звучит песня «Учат в школе»-

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,

Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.

3. Знают взрослые и дети

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

4. До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

Наконец пришла весна,
Солнышко лучится!
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

5. Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.

6. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо много раз
Дружно хором скажем!

Под музыку входит Азбука

Азбука. Вот и я, мои друзья! Я вам рада очень! Слышать добрые слова Кто же не захочет!

(Обращается к учителю.)

А где же мои помощники-буквы?

Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Принимай парад букв!

Буква А. Буква А-

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А похожа на ракету.

Буквы Б, В . В — ватрушка, Б — баранка,

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке

Булки, бублики, колечки.

Буквы Г, Д . Где? Когда? Всегда мы любим

Задавать вопросы людям.

Год за годом, день за днем

Г и Д — друзья во всем.

Буквы Е, Ё. Если енот в ежевику полез,

Еле спасем от иголок его.

Ежели ёж в ежевику полез,

То неизвестно еще — кто кого.

Буквы Ж, 3. Ж~ж-ж-жужжит бедняжка жук:

В сеть поймал его паук,

3-з-з-запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту.

Буква И. Индюк из города идет,

Игрушку новую везет,

Игрушка не простая —

Индюшка расписная.

Буква К. Костя Лапкин пьет компот,

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом —

Каждый занят важным делом.

Буква Л. Лето, ливень, листопад.

Я любой погоде рад!

Буквы М, Н, М и Н найдешь в малине,

В мине, в манке, в магазине.

Много слов — известно всем —

Не сказать без М и Н,

Буква О. О, друзья! Я так люблю

Олю, Олечку мою.

И сейчас желаю Оле

Быть отличницею в школе.

Буквы П, Р. Мы соседи в алфавите

Как красивы, посмотрите.

На двоих у нас три ножки,

Где купить для них сапожки?

Буква С С - свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!


Буква Т Взял я толстую тетрадку,

Буду букву Т писать.

Буква У. Улитка просит уточку:

Закинь-ка в речку удочку.

Уточка закинула —

Уклейку рыбку вынула.

Буквы Ф, X Ф — фырчит всегда, как филин,

X — хохочет простофилей.

Но всегда дружить готов

С ними Федя Худяков.

Буквы Ц, Ч. Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже любят игры в мяч.

Буквы Щ, Ш. Ш и Щ — родные сестры,

Различить их очень просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.

Буквы Ъ , Ы, Ь. Полезные мы с вами буквы,

Но есть у нас одна беда:

Бываем мы всегда строчными,

А вот большими — никогда.

Буква Э . Эхо слышно тут и там,

Эхо ходит по горам,

Эхо, спустишься сюда?

Отвечает эхо: «Да!»

Буква Ю. Юнга — будущий матрос

Южных рыбок нам привез.

А на грядке у юнната

Поспевают экспонаты.

Я (выходит вперед, начинает хвастаться).

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

( Обращаясь к Азбуке)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

Азбука Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Все буквы. Дело в том, что все мы вместе!

Буква Я становится в строй.

Азбука: Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно.

За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему - Счёту, грамоте, письму. Хоть малы ещё на вид, Знают русский алфавит. Сколько букв в нём?

7.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

8. Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

9. Спасибо, Азбука за все,

Что сделала для нас!

За слово доброе твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

Учитель.

А вы знаете, ребята не только научились читать и писать, но стали воспитанными и дружными.

Давайте сыграем в игру «Волшебные слова».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться. Доброе …(Утро)

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы …(Добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорите... (До свиданья)

Уезжает кто-нибудь —

Пожелайте... (В добрый путь)

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну дедушка,..»(Прости)

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова ...(Извините)

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям ...(Спасибо)

Азбука:
Спасибо, друзья! Я очень рада встрече с такими умными, дружными детьми. Многих детей научила я читать и писать.


Песня «Если с книгой дружишь ты»

(На мотив песни « Если с другом вышел в путь»)

1 Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты-

Веселей живётся.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Всё трудней даётся.

Припев : Что мне А, что мне Б,

Что мне А,Б,В,Г,Д,

Когда я знаю буквы все.

2. На уроках я всегда,

На уроках я всегда

Отвечаю чётко.

Книга верная моя,

Книга верная моя,

Мне во всём подмога.

3. И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья,-

С книгой вы дружите.

Книги - верные друзья,

Книги - верные друзья.

Книги вы любите!

Учитель . Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся; ты остаешься в первом классе, а мы отправимся дальше по дороге знаний и открытий.

1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

5.Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».

6.Каждый день у нас уроки -
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
И по-русски говорим.

7.Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие -
Сам профессор не поймёт.

Сценка « Что написано в тетрадке?»

1 ученик:

- А я уже могу писать! А я могу писать!

Могу тетрадку показать и даже полистать!

2 ученик:

Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?

1 ученик:

А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать!

Ведь я сказал- могу писать! Писать, а не читать

Загадки:

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.(Школьный звонок)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.(Портфель)

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

Азбука..

Викторина «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (Буратино)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит из сказки К.Чуковского)

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался … (Колобок - герой русской народной сказки)


Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины!

Девочка.

Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.

Мальчик.

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" -
Расставаться нам пора!

Девочка

Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", - новой книге говорим!

Азбука Ну что ж, пришла пора расстаться,

Осталось только попрощаться.

Учитель. До свидания, Азбука, до свидания. Давайте на прощанье вместе с ребятами споем песню на мотив песни «Песня Крокодила Гены»

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Учитель: Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!

Дети получают подарки: книги для чтения и удостоверения.

Литература :

1. festival.1september.ru/articles/521687

2. "Энциклопедия детских праздников" Е.Ю. Пиглицина

3. "Внеклассная работа в начальной школе"

Примечание : внеклассное мероприятие проводится при завершении изучения курса Азбуки в 1 классе.

Ход праздника:

В классе полукругом расставлены четыре парты - места для работы команд.

Гости рассаживаются на приготовленные места.

В класс входит учитель. В его руках красочно оформленный конверт.

Учитель . Ребята! К нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете? Давайте откроем конверт. (Достает письмо и листок с ребусом.) Письмо никто не подписал. Я думаю, что ребус поможет угадать его автора. Вот что нарисовано (Слайд 2: слова-ребусы: волшебница Грамота).

Ребята читают слова и разгадывают ребус, а затем читают письмо вместе с учителем.

Слайд 3 : текст письма. (Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми буквами, живущими в моем городе Букв. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на Земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книгу, которая научила вас читать. Как называется эта книжка? («Азбука»). Верно. Встречайте мою младшую сестру - волшебницу Азбуку.)

Учитель . Но что-то волшебница Азбука не идеи к нам в гости. Давайте все вместе позовем ее.

Дети . Волшебница Азбука, иди к нам!.

Появляется волшебница Азбука.

Азбука . Здравствуйте, ребята! Очень рада повидаться с вами вновь.

Дети . И мы рады видеть тебя, волшебница Азбука.

1-й ученик.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

АЗБУКА (для всех подарок)

На столах своих нашли.

2-й ученик . Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам с-строчкам шли.

Ах как много мы узнали!

Ах как много мы прочли!

3-й ученик . Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

4-й ученик. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Волшебница азбука. Я пришла к вам в гости не одна.

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы

В одном городе живут

И повсюду славятся.

Кто же пришел со мной вместе? (Буквы) Верно. Но прежде они должны услышать те стихи, которые вы о них учили.

Первоклассники читают стихи, поднимая карточки, где нарисованы буквы. Таким образом буквы «оживают».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь