Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

В начале 1990-х годов в нашей стране появился новый праздник: 14 февраля 2019 года мы стали отмечать День всех влюбленных. Со временем он стал популярным, и сейчас вечеринки в честь этого праздника устраивают даже в школах.

Как ребенку объяснить значение праздника День всех влюбленных?

Малышам можно сказать, что смысл этого праздника в проявлении теплых чувств к близким тебе людям. Детям по-старше можно пересказать красивые легенды о том, как появилась традиция отмечать этот день.

Согласно одной из них, римский император Клавдий II, живший в III веке, запретил своим воинам связывать себя брачными узами, чтобы поддержать в них боевой дух. Однако священник Валентин из города Терни нарушил указ императора, обвенчав несколько влюбленных пар тайно.

Священника бросили в тюрьму и приговорили к казни. Здесь он познакомился с прекрасной дочерью надзирателя, в которую страстно влюбился. Каждый день влюбленные обменивались нежными письмами, в которых объяснялись друг другу в любви.

Как еще можно более доступным языком объяснить детям про праздник Дня влюбленных? Нужно рассказать им о том, какой это красивый, романтичный и трогательный праздник.

Традиция отмечать его насчитывает несколько веков. В этот день принято выражать любимым свои чувства и преподносить подарки.

В прежние времена влюбленные отправляли друг другу любовные записочки – валентинки, а теперь их заменили всевозможные открытки с розочками, целующимися ангелочками и голубками.

В Америке для таких посланий на домах вешают особые почтовые ящики, украшенные розовой бумагой и бархатными сердечками.

Возможно, детям будут интересны некоторые факты об этом празднике. Так, известно, что первая валентинка была отправлена в 1425 году герцогом Орлеанским, который писал своей супруге из Тауэра. Сейчас это послание хранится в Британском музее.

Расскажите также и о том, что романтичные итальянцы в этот день устраивают паломничество к одному их зданий в Вероне, где, согласно преданию, жила героиня пьесы Шекспира Джульетта.

Самым популярным подарком к этому празднику стали шоколадные конфеты. Первая коробка конфет в виде сердца была изготовлена 150 лет назад. Вскоре началось массовое производство таких сладостей, а позднее появились конфеты в форме сердечек.

Американцы тратят на конфеты к Дню святого Валентина около 700 миллионов долларов и дарят в эти дни друг другу 100 миллионов роз, в основном красных.

День Святого Валентина сегодня отмечают во многих школах и детских садах. А известно ли вам откуда появился этот праздничный день? Предлагаю вашему вниманию рассказ для детей об истории Дня Святого Валентина.

День Святого Валентина отмечают 14 февраля. Часто этот праздник еще называют Днем влюбленных или Днем сердец. История праздника очень древняя.

История Дня Святого Валентина

Есть одно древнее предание о том, что когда-то давно в Риме жил один очень добрый священник. его звали Валентин. Он проповедовал доброту, заботу о ближних и любовь. Этот священник особенно поощрял браки по любви. Священник считал, что Любовь - это высшее счастье, а жизнь без любви или брак ради карьеры приведен к пустоте и несчастьям.

Но к большому несчастью, римские власти 14 февраля 269 г. казнили этот доброго человека. Его казнили за то, что он венчал римских солдат, которые хотели жениться, но права на это у них не было.

Приказ о казни священника вызвал недовольство и протест среди простых людей, но это не изменило решение властей. Чтобы как-то поддержать Валентина перед смертью, укрепить его дух и отблагодарить за добрые дела, влюбленные люди приносили в его тюремную камеру вырезанные из бумаги сердечки, на которых писали имена — свои и своих любимых, слова благодарности и поддержки.

С тех пор день 14 февраля отмечают как память о Святом Валентине. Это — праздник всех влюбленных.

День Святого Валентина широко известен в странах Европы и Америки, но в России он стал отмечаться не так давно — около двух десятков лет назад. Но благодаря красиво истории праздника, жизнелюбию и хорошему отношению ко всему доброму праздник Святого Валентина прижился в России. С каждым годом все больше людей отмечают этот хороший день. Дарят друг другу сердечки, объясняются в любви. Это не только праздник для молодых влюбленных. Этот день можно отмечать всем, кто любит, любим и кто ждет свою вторую половинку.

И хотя 14 февраля в Российском календаре не является выходным днем, все равно люди отмечают его. Как здорово признаться в любви близкому человеку, подарить хорошее настроение, получить или подарить красивое сердечко.

Маленькие открытки в виде сердца стали называться валентинками. В некоторых школах ко Дню всех влюбленных на видном месте вывешивают специальный почтовый ящик для валентинок. В него каждый ученик может положить свою валентинку, а затем дежурные разберут послания и доставят его адресатам.

Это очень приятно получать валентики. Значит ты кому-то нужен, и кто-то в тебя влюблен. Можно придумать множество способов как сказать о своей любви: сочинить стихи, спеть серенаду, посвятить поэму или подарить милую валентинку.


Любить крепко, трепетно и безрассудно вполне можно в детсадовском возрасте. С малых лет необходимо прививать любовь деткам. Для этого есть прекрасный повод – отпраздновать День Святого Валентина в родной группе.

Поговорите накануне праздника с родителями детишек, пусть дома, всей семьей для торжества они изготовят самое обычное и простое песочное печенье в форме сердца. Ребятишки с удовольствием попьют чай в детском саду с различными сердечками. Также можно детишкам дать домой сердечки, приготовленные другими детками, чтобы они смогли устроить еще и вечерние посиделки в семейном кругу в честь дня Святого Валентина. Я думаю, детям понравится идея угостить домашних вкусным печеньем.

В этот день множество действительно сердечных подарков, в форме сердца дарят шкатулки, брелки, подушечки, сладости и конечно, открытки-валентинки.

Разве французские духи, билет на футбол, дорогая помада, станок для бритья могут сравниться с «валентинкой» от ребенка? Для бабушек и дедушек, мам и пап – лучший подарок – знак любви от дорого чада.

Так, пусть в этот день (или заранее) малыши вместе с воспитателями сделают открытки-сердечки для своих близких с сердечным посланием.

Тук-тук, сердечко тихонько стучит
Оно о моей любви тебе говорит,
Моя дорогая (ой) или милая мамуля (дедуля, бабуля или папуля)!
Знай, что крепко-крепко тебя люблю я.

Было бы хорошо, если за несколько дней до праздника воспитатели вместе с ребятами сделали своими руками украшения для праздничного оформления группы. Можно смастерить несложные вертикальные и горизонтальные гирлянды. Например:

  • Вырезать сердечки из разноцветной бумаги или картона (можно использовать коробки из-под конфет). Сделать в каждом сердечке по два прореза (по бокам сердечек – для горизонтальной гирлянды и один прорез вверху сердечка, другой прорез в конце – для вертикальной гирлянды), потом в один прорез продеть атласную яркую ленточку, далее надеть бусинку и после чего ленту продеть во второй прорез и так далее.
  • Сложить цветную бумагу вдвое, вырезать сердечко таким образом, чтобы на месте сгиба бумаги осталось неразрезанное место (если развернуть полученное сердце, то получится как бы два соединенных сердца с дырочкой посередине). Потом просто повесить сердечко на нитку и соединить половинки на клей, неразрезанные места и будут держать наши сердечки на нитке. Можно также в нитку продеть бусинки и сердечки прикреплять таким образом, чтобы бусинка оказалась в пройме сердца.
Сердечки в обоих вариантах можно обклеить бусинками, блестками или вырезанными фигурками из фольги.

Самостоятельно сделанными гирляндами украсить вместе с ребятами комнату для игр и спальню. Дети, также могут сделать гирлянды домой и в день Валентина принести как подарок.

В начале праздничного дня будет интересно выбрать пары «Валентина и Валентины» на этот день. Для чего на бумажечках написать имена и фамилии детей, воспитателей и нянечек группы. Женские имена положить в один пакет (шляпу), мужские в другой. Каждый достает бумажечку с именем своей сегодняшней пары. Если случится момент, когда кто-то выберет свое имя (всякое может быть), то нужно просто перетянуть.

А теперь новоявленная пара «Валентин и Валентина» могут обменяться своими сделанными «валентинками». Также можно все сделанные «валентинки» сложить в мешок, а Валентин с закрытыми глазами одну вытащит для Валентины и наоборот.

Так как влюбленные друг друга обычно узнают даже по шагу, то можно устроить игру на тему «Узнай своего (ю) Валентина (ну)».

Один из мальчиков зачитывает стишок:
А я Валентину узнаю по походке.
Тому доказательства я приведу
Определить свою половину
Даже с закрытыми глазами смогу.

Он и будет первым Валентином.

Валентину(е) надо узнать свою вторую половину. Для этого одному из пары закрывают глаза, например Валентину. Перед ним на трех стульях сидит три Валентины, он должен найти из них «свою». Сначала по голосу. Каждая Валентина произносит имя «Валентин». Если не узнал, тогда по волосам. Валентина подводят к девочкам (не забываем, что Валентиной может быть и воспитательница) и трогает волосы. Если опять не узнал, то определяет по рукам. Если и в этом случае не удачно, то можно задавать какие-то вопросы, которые смогут помочь определить Валентину (здесь не обойтись без помощи воспитателей и нянечек). И так все пары. Игра займет наверняка много времени, поэтому можно просто провести ее среди желающих поучаствовать в игре.

Педагогам надо будет заранее сделать несколько медалей («Сказочный Святой Валентин», «Музыкальный Святой Валентин», «Мультипликационный Святой Валентин», 2 медали «Танцующий Святой Валентин», «Заботливый Святой Валентин»).

Один из детей (или воспитательница) зачитывает стишок:
Сказок множество мы знаем
Ведь все ребята в сказку влюблены.
Игру сейчас мы начинаем
Ведь сказочные знатоки мы.

Воспитатель спрашивает деток, в какой сказке присутствует любовь. Может принцесса любит принца, или девочка бабушку.

В принципе любая сказка пронизана любовью. Дети называют название сказок. Потом можно более конкретно остановиться на каких-то сказках, и спросить деток, а кто конкретно кого любил в этой сказке или был добрым (например, Красная шапочка любила бабушку, а бабушка - Красную шапочку). А кто никого не любил в этой же сказке или плохо себя вел? (Волк). Самого активного ребенка наградить медалью «Сказочный Святой Валентин».


Внимание! Внимание!
Всем на удивление
Песен много назову
Ни одну не пропущу!

Воспитатель: Молодец (имя ребенка) А кто знает песни о дружбе и любви?

Дети называют названия песен. Самому активному вручается медаль «Музыкальный Святой Валентин».

Можно накануне праздника специально вспомнить с детками несколько известных песен. Например, «Вместе весело шагать», песню из мультфильма «Тимка и Димка» -«Настоящий друг», «Огромный секрет», «Песенка друзей» из мультика «Бременские музыканты», «Улыбка» из мультика «Крошка Енот». И в день Святого Валентина всем вместе спеть по куплету из песен.

Один из детей зачитывает стишок:

Все дети мультфильмы любят смотреть
У них названий просто не счесть.
Смотреть их готовы всегда без сомненья
Было б от мамы на то разрешенье.

Воспитатель: А давайте назовем мультики, где рассказывают о дружбе?

Дети отвечают, победителю вручается медаль «Мультипликационный Святой Валентин».

Воспитатель: А кого вы любите? Я вот люблю маму, папу и свою дочурку (сыночка).

Дети отвечают: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра...

Воспитатель : А что папа может?

Если у детей возникнут затруднения в ответах, надо немного их подтолкнуть и направить к ответам.
Например: Воспитатель: На машине умеет папа ездить? (дети отвечают: «да», потом можно задать вопрос на каких машинах, вполне может быть, что кто-то из родителей работает шофером).
-на работу ходить (спросить какая профессия).
- подарки дарить (что именно).
- спортом заниматься (сейчас модно ходить по спортивным клубам).
- ремонтировать (кран, утюг, гвоздь забить, может дети помогали что-то подержать или поднести).

И поэтому же сценарию вопросы и ответы про маму, бабушку и дедушку, братьев и сестер.

Мама:
- готовить вкусные блюда (перечислить название блюд, что именно больше нравится малышам).
- шить, вязать (может для кого-то сшили или связали – одежду, карнавальный костюм).
- играть с ребенком (на какие аттракционы ходили, конструктор собирали).
- следить за чистотой в квартире.

Бабушка:
- вязать, шить, печь пироги.
- забирать внука (внучку) с садика или водить на какие-то развивающие уроки, в бассейн.
- читать сказки.

Дедушка:
- гулять с внуками (те же аттракционы).
- рыбу ловить и охотится (может кто вместе был на рыбалке и даже тоже рыбку ловил).
- грибы собирать (название грибов).
- на даче проводить время (спросить что вырастили).

Сестра и брат:
- спросить детей у кого есть братья или сестры, у кого младше их, у кого старше.
- играть с ними.
- делится шоколадкой и т.п.
- уроки делать (кто старше).
- танцевать, играть на музыкальных инструментах, спортом заниматься.

Воспитатель: Вот сколько могут наши родные. И мы за это их ценим и любим. Ох, сколько мы пели сегодня и играли, только еще не танцевали!

Конкурс:

Под любимую мелодию группы несколько пар мальчиков должны потанцевать следующим образом. Для танца нужны воздушные шарики (надувать не слишком большого размера и они должны быть плотными). Каждая пара зажимает шарик сначала лбами, потом между животиками шар находится, далее шарики пары зажимают спинами. В таком виде надо танцевать. У которой пары меньше всего выпадал шар, те и выиграли. Победители получают по медали «Танцующий Святой Валентин».

Воспитатель: Представьте ситуацию. Вы пошли с бабушкой гулять на улицу и внезапно пошел сильный дождь. Бабушка попросила сбегать за зонтиком домой. Кто согласится побежать?

Дети отвечают: Я!

Воспитатель: Давайте посмотрим, как с такой задачей вы справитесь!

Для конкурса необходимы два зонта и две пары обуви на пару размеров больше, чем у детей (можно использовать калоши).

Отметить линию старта (двумя баночками) и линию финиша (стулья, где лежат зонты). Между стартом и финишем сделать лужи (из кусочков бумаги или пенопласта). Задача игрока – быстрее добежать до зонта, взять его и вернуться к старту, при этом, не замочив ноги и не потеряв обувь.
Победителю вручается медаль «Заботливый Святой Валентин».

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы всех вспомнили, кого любим и кем дорожим. А теперь, давайте отметим праздник дружным чаепитием!

Интересный познавательный рассказ о празднике дне святого Валентина 14 февраля для детей.

Широко известный праздник всех влюбленных сердец имеет свою древнюю историю. Существует предание о том, что в далеком прошлом в Римской Империи жил милосердный священник Валентин. Он проповедовал доброту, заботу о близких и любовь молодых сердец. Поощрял он и заключение браков по любви. Однако, к сожалению, 14 февраля 269 г. римские власти казнили священника. Главным обвинением стало венчание Валентином римских солдат, которые осмелились жениться, хотя права на это не имели. Любви Валентин придавал особое духовное значение, считал, что если люди будут отвергать ее с целью построения карьеры, в данном случае - военной, или по какой-либо другой причине, то жизнь их будет пуста и бессмысленна.

Приказ о казни священника был встречен людьми с большим протестом. Однако это не изменило решения властей. Чтобы как-то поддержать Валентина перед смертью, укрепить его дух и отблагодарить за добрые дела, влюбленные люди приносили в его тюремную камеру вырезанные из бумаги сердечки, на которых писали имена - свои и своих любимых, слова благодарности и поддержки. С тех пор день 14 февраля отмечается как память о Святом Валентине - праздник всех влюбленных.

Праздник широко известен в странах Европы и Америки, однако в России он стал отмечаться не так давно - около двух десятилетий назад. Сначала он робко и неуверенно входил в доверие у русских людей. Но благодаря жизнелюбию, любви ко всему хорошему и доброму русские люди быстро полюбили День Святого Валентина. С каждым годом он отмечается все более яркими красками, веселыми шутками и красивыми объяснениями в любви.

День всех влюбленных - это праздник, которого в первую очередь ждут молодые сердца, место в которых уже занято или же они ожидают свою вторую половину. В календаре этот праздник не отмечен красным цветом, однако это не останавливает влюбленных: они готовы лишний раз признаться в любви в красочных бликах яркого праздника, создать хорошее настроение себе и любимым, провести время в хорошей компании.

Главное событие праздника - подарить и получить валентинку. И мы с детьми младшей группы «Лапочки» решили изготовить подарки- валентинки тому, кого мы любим больше всего- нашим родителям.На мой вопрос» Кого они любят? « Мои лапочки ответили - маму, конечно, ну кто папу или бабушку с дедушкой. И вот что получилось - божья коровка принесла послание от их ребенка.А крылышки у божьей коровки не простые, они в форме сердечка

Я сердечки на картинке маме с папой подарю,

Пусть расскажут валентинки, как я сильно их люблю!

Валентинки раздали детям, а дети подарили их тому, кто дорог их сердцу.

Любите и будьте любимыми!

День святого Валентина. История

День святого Валентина , или День всех влюбленных, известен больше 1500 лет. Однако еще раньше, во времена язычества, существовали праздники, посвященные любви. Так, древние римляне в феврале отмечали праздник Луперкалий, посвященный богине любви. Праздник, посвященный влюбленным, был и на Руси. Его связывали с именами легендарных влюбленных Петра и Февронии, а отмечали его в начале лета.

Но сейчас этот праздник связан с именем Валентина, христианского священника, который сейчас считается покровителем всех влюбленных. Жил он в Римской империи, во времена правления императора Клавдия II, который запретил римским легионерам жениться и заводить семьи. Он считал, что женатый солдат не обладает должным воинским духом и думает не о войне, а о семье.

Так вот, священник Валентин тайно венчал солдат с их избранницами, не боясь гнева Клавдия. Но император об этом узнал и приказал казнить Валентина. В ожидании казни Валентин находился в тюрьме и там влюбился в дочь тюремщика. За день до того, как его казнили, Валентин написал ей любовное письмо, которое было подписано «Твой Валентин». Девушка прочла его уже после казни.

Много позже Валентина канонизировали как мученика. А в 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля Днем святого Валентина, и именно с этой даты начинается официальная история этого праздника.

Однако впоследствии церковь не слишком одобрительно относилась ко Дню всех влюбленных и не поддерживала празднование этой даты. В 1969 году произошла реформа богослужения, и святой Валентин был исключен из литургического календаря католической церкви, как и многие другие римские святые.

Тем не менее традиция отмечать этот праздник все же осталась, особенно в Западной Европе, где День святого Валентина стал

День святого Валентина массовым праздником с XIII века. Очевидно, в память об упомянутом письме Валентина своей возлюбленной в этот день принято писать друг другу любовные записки, которые называются валентинками. Также в этот день дарят подарки, причем в разных странах существуют свои традиции. К примеру, в Японии дарят шоколад, во Франции — драгоценности, в Дании — цветы. В Англии девушки в этот день встают на заре, подходят к окну и смотрят на проходящих мимо мужчин. Суженым, согласно давнему поверью, станет первый увиденный девушкой мужчина.

А вот в Саудовской Аравии День святого Валентина отмечать запрещено, причем совершенно официально, а нарушителей ждет штраф.

День святого Валентина. Традиции

Общепринятые символы этого праздника — конечно же сердце и воркующие голубки.

В некоторых странах в этот день молодые люди собираются, пишут имена на листочках и бросают их в кувшин. Потом каждый достает по бумажке, а имя, которое он там прочтет, и будет именем его (или ее) судьбы.

Сейчас к этому дню выпускают специальные открытки - валентинки, обычно в форме сердца, разных размеров и с разными изображениями. В Италии в этот день влюбленные дарят друг другу сладости. У французов принято писать любовные признания в форме четверостиший.

В Финляндии и в Эстонии это не только день влюбленных, но и день друзей. Друзья дарят друг другу поздравительные открытки, а также небольшие подарки, приятные мелочи.

В Японии в этот день проводится соревнование на самое громкое признание в любви. Молодые люди по очереди поднимаются на помост и как можно громче кричат возлюбленному о своих чувствах. Самый громкий влюбленный получает приз.

В Англии любовные послания получают даже животные, в основном это собаки и лошади, к которым англичане всегда относились довольно трепетно.

Сердечки к празднику можно шить из ткани, лепить из глины, рисовать на бумаге, вязать, мастерить их из бисера, цветов. Можно даже печь печенье в форме сердечек.

Многие пишут валентинки анонимно, не подписываясь и без обратного адреса, для пущей таинственности.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь