Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Сценарий итогового летнего праздника для детского сада

Сценарий досуга «До свидания, лето!» для всех возрастных групп.

Агальцова Нина Николаевна, инструктор по физической культуре, МДОУ «Детский сад№128», г. Саратов.
Описание материала: предлагаю вам сценарий досуга «До свидания, лето!» для всех возрастных групп. . Этот материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре.
Цель: Вспомнить события лета, сформировать положительные эмоции.
Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать память, мышление; способствовать развитию положительных эмоций; воспитывать интерес к окружающему миру, ответственность за свое поведените, поступки.
Действующие лица: взрослые: Ведущий. Дети- Старичок-лесовичок, Капелька, Школьник.
Оборудование:Проектор, корзина с карточками (изображения животных- белка, волк, еж,медведь, лиса, заяц), 2-3 школьных портфеля, письмо.
Музыка : Звукозапись- «Поезд», «Звуки леса», «Звуки моря», песни- «В каждом маленьком ребенке», «Школьные годы чудесные», «Учат в школе», «Вместе весело шагать», фонограммы из мультфильмов – «Трям, здравствуйте!», «Ну, погоди!», «Фиксики», «Львенок и черепаха», «Маша и медведь», «Летучий корабль», «Барбоскины».

Ход праздника:

Звучит песня «В каждом маленьком ребенке…», дети всех групп заходят в зал.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень, желтые и красные листочки украсили деревья… Сегодня мы с вами будем провожать лето и вспоминать как мы отдыхали. Предлагаю отправиться в путешествие! А отправимся в путь мы на поезде!(Звучит музыка «Паровоз»)

1 остановка «Лес». (Появляется изображение леса при помощи проектора, раздается музыка «Лесные звуки»)
Ведущий: - Ребята! Как думаете- где мы оказались? (Ответы детей) Да, правильно мы оказались в лесу! Как красиво поют птицы! Давайте послушаем их пение!
Появляется Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: - Ох! Расшумелись! Кто тут покой лесной нарушает? Зверей пугает? Мусор оставляет?
Ведущий: - Здравствуй, Старичок-Лесовичок! Мы не шумим и зверей не пугаем, и мусор не раскидываем! Правда, ребята? (Ответы детей) Мы ребята из детского сада, приехали к тебе в гости.
Старичок-Лесовичок: - О, ну это другое дело! Таких гостей я люблю! А загадки вы любите? (Ответы детей) Вот и славно! Есть у меня волшебная корзина. Если загадку отгадаете, в ней появляется картинка с изображением животного!
Старичок: - Лесовичок загадывает загадки, а когда дети отгадывают, достает из корзины изображения животных.
Загадки про животных:
1. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
2. Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это -
(Волк)
3. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ежик)
4. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
5. Хитрая плутовка.
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
(Лиса)
6. Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой -
(Заяц)
Старичок-Лесовичок: - Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы любите лес и знаете его жителей! Все загадки угадали! Ну а мне с вами прощаться пора пришла! Надо за лесными жителями проследить, а кому и помочь, ведь зима скоро, не зря говорят: Осень - запасиха, зима - подбериха. До свидания, ребята!
Старичок-Лесовичок уходит.
Ведущий: - А нам ребята пора отправляться в путь! !(Звучит музыка «Паровоз»)
Дети держась за плечи друг друга отправляются в путь.
2 остановка «Море». (Появляется изображение моря, раздается музыка «Морские звуки»)
Ведущий: - Ребята, как думаете, где мы с вами очутились? (Ответы детей) Совершенно верно! Мы на море!
Появляется Капелька.
Капелька: - Здравствуйте, ребята! Откуда вы? (Ответы детей) Какие вы молодцы, что заглянули ко мне в гости! Вы любите играть? (Ответы детей) Предлагаю поиграть вам в игру «Море волнуется раз…» А ведущего я выберу с помощью считалки:
Чики-чики-чики-доре!
Хорошо купаться в море!
Не боимся мы с тобой
Окунуться с головой,
Оп-па!
Капелька объясняет правила, звучит фонограмма игры. Дети играют 3-4 раза.
Ведущий: - Ребята, слышите- паровоз зовет нас …(Раздается гудок паровоза) Он зовет нас в путь! До свидания, Капелька!
Капелька : - До всидания, ребята. Всегда жду вас в гости!
Звучит музыка «Паровоз».
Дети держась за плечи друг друга отправляются в путь.
3 остановка «Школа». (Появляется изображение школы, раздается песня «Школьные годы чудесные»)
Ведущий: - Ребята, где же мы очутились? (Ответы детей) Да мы на школьном дворе.
Появляется Школьник.
Школьник: - Привет, друзья! Как вы здесь очутились? В школу вам еще рановато…
Ведущий: -Здравствуй, Артем! Мы с ребятами приехали узнать как у тебя дела в школе, что ты узнал нового?
Школьник: -Мне нравиться учиться, но особенно мне нравяться перемены! Хотите, я вас научу интересной школьной игре (Ответы детей) Игра называется «Передай портфель». Мы все с вами встаем в груг и под музыку передаем портфель, а когда музыка заканчивается у кого остался порфель, тот встает в круг и выполняет задание- приседания или прыжки.
Игра «Передай портфель»- проводится 3-4 раза. (Звучит музыка «Учат в школе»).
Раздается школьный звонок.
Школьник: -Ой, ребята! Мне в школу пора! Пока!
Школьник убегает.
Ведущий: - До свидания, Артем! Отличных оценок тебе в школе! А мы с вами ребята отправляемся в детский сад! !(Звучит музыка «Паровоз»)
Дети держась за плечи друг друга отправляются в путь.
4 остановка «Детский сад» (Звучит песня «В каждом маленьком ребенке» появляеся изображение героев из мультфильмов)
Ведущий: - Вот мы и снова дома, друзья мои! Посмотрите- нас встречают герои мультфильмов, здесь лежит конверт, давайте посмотрим, что в нем!
Ведущий читает : «Ребята! Вы любите мультфильмы? Мы- герои мультфильмов предлагаем угадать вам песни!»
Звучат фонограммы мультфильмов – «Трям, здравствуйте!», «Ну, погоди!», «Фиксики», «Львенок и черепаха», «Маша и медведь», «Летучий корабль», «Барбоскины». Дети отгадывают мультфильмы- на стене, с помощью проектора, появляется соответствующая иллюстрация к мультфильму.
Ведущий: -Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу!
Дети покидают зал под песню «Вместе весело шагать…»

Сценарий музыкально - игровой программы к 1 июня для дошкольников
Селихова Валентина Георгиевна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад №5«Колобок»

Г. Чехов, Московская область.

Название работы: Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня

«Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»
Описание работы: Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, родителей воспитанников, для детей дошкольного возраста.

Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, хороводах, песнях.

Предварительная подготовка:

1. Написание сценария, объявления.

2. Подготовка ведущих и их помощников, разучивание репертуара, стихов, сценок со взрослыми.

3. Украшение площадки, расстановка декораций и атрибутов.

Оборудование, атрибуты, игрушки: аудиоаппаратура, микрофоны, коврик, искусственная ветка с большими листьями, шляпа, корзинка с курицей, киндер-сюрпризы с загадками, бумажные журавлики, воздушные шары.

Ход праздника:

Ведущий:

Здравствуйте! Здравствуйте, мы рады видеть всех,

Кто любит песни, игры, и звонкий детский смех!

Сегодня праздник у ребят.

Встречает лето детский сад.

А что такое лето, ребята? (Ответы детей)

Ведущий спрашивает детей по выбору.

Слышится плач, ведущий обращает внимание на это

Ведущий: Вы слышите, кажется кто то плачет?

Появляется Кнопа, плачет.

Ведущий : Здравствуй девочка, что у тебя случилось, почему ты так горько плачешь?

Кнопа: Я бежала к вам на праздник и несла вам вот такой воздушный шарик, а бежала так быстро, что не смотрела на дорогу, и вот что осталась у меня от этого шарика.(плачет)

Ведущий : Ты вытри слезы и не расстраивайся, потому что сегодня замечательный праздник, 1 день лета и день детей! Сегодня все должны веселиться и радоваться, вот скажи нам, что такое лето?

Кнопа : (успокаивается)

А что такое лето? – Это море света.

Это поле, это лес, это тысячи чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это тысячи дорог приключенья без забот!

Вы готовы к приключеньям? (ответы детей) к песням? К танцам?Играм?

Тогда нам в путь отправляться пора,

Скорей повторяйте за мною друзья!

Чух-чух-чух, тук-тук-тук (показывают руками движение колес)

Белые барашки (показывают облако)

Выдувает на ходу(пр.рука, лев рука, обе руки)

Паровоз букашка (

Звучит в записи песня «Паравоз букашка»

(дети 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп берутся паровозиком друг за другом по кругу, далее выполняют движения по показу ведущего, соответственно тексту в песне).

Ведущий:

Вот мы и приехали в Волшебную страну, где ждет нас чудесный праздник

Кнопа: Ребята, выбегайте поскорее, будем весело играть, будем вместе танцевать!

Танец «Волшебная страна »

Мы приветствуем наших ребят на нашем празднике

Добро пожаловать всех к нам,

Кнопа: Очень рады мы гостям!

Ведущий: Праздник детства здесь у нас,

Кнопа: А мы хотим повеселить всех вас!

Давайте познакомимся,

Меня зовут – Кнопа,

А это друг мой Клёпа! (аплодируя, все ждут появления Клёпы).

Кнопка.

Клёпочка, ты здесь? (Заходит за деревос одной стороны, Клёпа в это время крадётся с другой стороны, накрывшись большой веткой с листьями)

Кнопка.

Отзовись, где ты? (Клёпа короткими перебежками передвигается в обратном направлении. Оба начинают пятиться назад, сталкиваются спинами, оказываются перед зрителями, и замирают в изумлении. Кнопка осторожно обходит Клёпу, присматриваясь) Кого – то это дерево мне напоминает?...А?! (заглядывает под листочки) . Ах, вот оно что? Ну, и зачем такая маскировка, скажи мне, пожалуйста?

Клёпа. Я стесняюсь.

Кнопка. Мне не слышно. Что ты говоришь?

Клёпа. Я стесняюсь, здесь столько незнакомых людей.

Ведущий: Зачем же стесняться, давай скорее со всеми познакомимся.

Клёпа. (Подходит к детям, взрослым, жмёт руку) Я – Клёпа, очень рад, добрый день, приятной встречи!

Кнопка. Остановись! Так мы до вечера знакомиться будем. Давай сделаем иначе.

Клёпа. Как это?

Кнопка. А вот так - как скажу я слово «три», имя громко назови.

Ведущий : Ребята, все поняли, как кнопа скажет раз, два, три все громко кричат свое имя.

Клёпа. Вот теперь всех знаю я.

Вы теперь мои друзья!

Проводит Ведущий: игра в кругу «В нашем зале все друзья»

Ведущий : В нашем зале все друзья (хлопки в ладоши) – и раз, два, три,

Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) - и раз, два, три,

Повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…

– мы теперь друзья;

Улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;

Подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;

Обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;

Руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.

Кнопа. Сколько здесь у нас друзей, потанцуем поскорей!

С нами вместе самые маленькие наши детки… .

Танец с малышами «Маленьких утят» муз.

Клепа: Ребята, а вы любите купаться летом? Кто летом любит купаться в горячей воде? А в холодной?

Кнопа : Летом купаться здорово. Я люблю купаться по-собачьи.

Клепа : А я брасом.

Ведущий : А, я на спине.

Кнопа: А давайте поиграем с ребятами и посмотрим, какие они внимательные.

Игра «Плаванье»

Ведущий : Ребята, а скажите можно ли ходить на речку без взрослых? (ответы детей) Правильно не забудьте позвать с собой на речку взрослых, ведь вместе всегда интереснее, да и безопаснее.

Клепа : Как же с вами интересно, в вашей веселой и дружной компании.

Кнопа : Конечно, интересно, ведь эти ребята живут в волшебной стране, а как живут, они сейчас покажут. Ребята с подготовительной группы станцуют танец «Маленькие звезды» а ребята с других групп к вам присоединятся.

(Клёпа расстилает коврик, ложиться, закинув ногу на ногу)

Кнопа: (обращается к Клёпе) Ну, и что это значит?

Клёпа: (напевает)

Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу.

Все лежу и лежу и на солнышко гляжу…

Кнопа.

Клёпочка, нельзя долго на солнышке загорать, вставай лежебока (Клёпа отмахивается, поворачивается на другой бок)

Разучим вместе мы ребятки, мою весёлую зарядку. (Постепенно Клёпа подключается к зарядке, уносит коврик)

«Детская зарядка» «Смешные человечки» Е. Ю.Шаламоновой

Смешные человечки не могут посидеть:

На бережок, к водичке им хочется успеть!

(Дети бегут по кругу мелкими шагами.)

Бултых! И все поплыли за рыбкой золотой,

И вовсе не застыли под тёплою волной.

(Имитируют ныряние и плавание)

Бултых! Нырнули дружно, и вынырнули враз.

(Имитируют ныряние, чуть приседая, «выныривают», поднимаясь на носочки.)

Теперь обсохнуть нужно, на травке нам сейчас.

(«Стряхивают» с себя воду соответствующими движениями рук.)

Прыг-скок! В ушах водица! Ушами потрясём.

(Скачут то на одной, то на другой ноге, чуть потряхивая головой.)

Болеть нам не годится - бежим скорее в дом! (Бегут на месте) .

Ведущий:

Вот видите, какая Кнопа спортивная, потому, что каждый день делает такие интересные упражнения.

Клепа: Мы с Кнопой не скучаем, Буги-вуги зажигаем!

Танец «Буги-вуги»

(Клёпа подходит к Кнопке и шепчет ей на ухо)

Кнопа.

Ах, у тебя есть для ребят секрет. (Клёпа кивает головой в ответ)

И где же он спрятан? (Клёпа выносит корзинку с игрушкой - Курицей) . Обыкновенная курица, а в чём же секрет?!

Клёпа.

Курочка обыкновенная, а вот в золотых яичках – загадки. (Кнопа открывает киндер - сюрпризное яйцо, а Клёпа громко читает загадки - перевёртыши) .

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно...(не пять, а четыре)

У меня собачка есть,

У нее хвостов аж...(не 6, а 1)

Есть веселая примета:

Выпал снег - встречайте...(зиму)

Вьюга воет, словно дрель,

На дворе стоит... (не апрель, а февраль)

День рожденья на носу,

Испекли мы... (не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки

Трёхколесные есть...(не санки, а велосипед)

Кнопа.

Давай посадим эту курочку на место, что-то она заволновалась.

У каждого для друга секрет заветный есть,

Вы друга за руки возьмите,

Секретик свой ему скажите.

Танец «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева (Дети подготовител.гр.исполняют в парах).

Клёпа (смотрит вверх, на небо», бежит искать кепку от солнца)

Кнопа. Клёпочка, что случилось, ты что-то потерял?

Клёпа. Да где же она? (Бегает, суетиться, заглядывает под скамейку, за воспитателей)

Кнопа. Что ты ищешь?

Клёпа. Ну, такая…- светлая с полями?

Кнопа. Что?! Тетрадь?!

Клёпа. Да нет же!!! Такая кру – у – глая!!!

Кнопа. Что?!Тарелка?!

Клёпа. Да нет!!! Её, еще на голову одевают, чтобы голову не напекло.

Кнопа: Ребята, помогите мне.

Клепа: Точно, она, вот нашёл!!! (Берёт, шляпу) . Кнопа, это тебе подарок!

Кнопа: Радостно, спасибо тебе Клепа, ты настоящий друг.

Ведущий: Ребята, а ведь Клепа прав, летом обязательно надо носить головные уборы.

Клепа: Нет, конечно , Ребята, посмотрите, на Кнопу с шляпой внимательно, эта шляпа волшебная!

Кнопа: Да, ладно тебе, волшебная

Клепа: Волшебная, это я вам точно говорю, как только музыка заиграет, она начинает танцевать, когда музыка прекращается, она не танцует.

Кнопа : Не может быть!!!

Клепа : А мы сейчас проверим, (Звучит музыка, шляпа танцует, Кнопа с испугу бросает ее Клепе, Клепа опять Кнопе, смеется над ней, музыка прекращается, шляпу бросает)

Клепа : Ну, что я говорил…

Кнопа : Чудеса, а давай с ребятами поиграем, они будут эту шляпу передавать друг другу, а на ком музыка остановится, тот в круг выбегает.

(Дети передают шляпу под музыку)

Дети попавшие в кругу, читают стих, или танцуют, по выбору

Ведущий : Солнце нас обогрело лучами,

Лето нас одарило цветами

Будем праздник мы встречать,

Будем петь и танцевать!

Танец «Чунга-чанга»

Клепа: Ребята, а это правда, что вы с родителями, для такого замечательного праздника приготовили сюрприз? (Дети отвечают)

Ведущий: Да, наши ребята вместе с родителями готовились к этому празднику и смастерили вот таких бумажных журавлей.

Кнопа: Ребята, а вы знаете, что означает этот бумажный журавлик?

(Подходит ребенок читает стих)

Журавли, журавли,

Птицы мира и добра.

Журавли, журавли,

Мы откроем свои вам сердца

Клепа : С Днем защиты поздравляем
Всех детишек на земле,
Всеми силами своими
Защитим детей от бед,
Кнопа: Чтобы в жизни детской было
Больше радости всегда,
Чтоб подальше обходила
Даже малая беда!
Ведущий : Дорогие наши ребята, родители и гости, которые присутствуют на нашем празднике, мы еще раз поздравляем вас с Днем Защиты детей!

Сейчас мы каждому из вас подарим воздушный шарик, с вашим бумажным журавликом, держите шарик крепко и не отпускайте его, потому что наши журавлики хотят послушать какие вы добрые, милые и хорошие ребята.

Кнопа: Ребята, давайте вместе с нашими журавликами, мы споем замечательную песню, которая называется «Пусть всегда будет солнце»

Клепа: Пусть всегда будет мир на нашей планете!

Дети поют « Пусть всегда будет солнце» движения выполняются по показу взрослого).

Звучит песня «Аист на крыше»под песню Кнопа говорит слова

Кнопа: Пусть воздушные шары

С журавликом бумажным,

Приносит Мир для всей земли

В небе чистом, ясном!
Ведущий: А сейчас мы скажем волшебные слова и отправим белых журавликов вместе с воздушными шарами в небо.

РАЗ! ДВА! ТРИ!

ШАРИК В НЕБО ПОЛЕТИ!

(все отпускают шарики в небо)

Звучит песня Я!ТЫ!ОН!ОНА! Все танцуют!

Кнопа и Клепа: Ну, а нам пора прощаться . До новых встреч, друзья!


Зятькова А. А. воспитатель МДОУ №32 «Сказка» г. Бодайбо

Участники: Лето, Лень, дети 2 младшей и средней группы

Оборудование: 2 машинки, 2 корзины с кубиками по кол-ву детей, 2 шарика/один из них с 3-4 мелками внутри, мелки по кол-ву детей, конфеты.

Заходит Лето: Вот и пришло лето. И самый первый лета-это праздник детства. В этот день все дети поют песни, читают стихи, танцуют и рисуют, веселятся и играют! 1 июня - ваш день, это праздник радости и счастья! Предлагаю поднять флаг лета. /поднятие флага/

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

Ну вот, разлеглась на площадке. А где же нам играть? Ребята, как нам быть? Давайте позовем лень с нами играть!

Игра с ленью. Дети встают в круг, ходят вокруг Лени со словами:

Дети: Лень, вставай, вставай,

Выйди с нами поиграй!

Дети: А мы в ладоши похлопаем,

И ногами потопаем.

Все равно Лень вставай,

С нами вместе поиграй!

Лень: Не хочу, не могу, я уж лучше отдохну!

Дети: Лень, красавица, вставай,

С нами песню запевай!

Лень: Лень мне вашу песню петь,

Я ленюсь на вас смотреть.

Надоели! Убегайте!

Да смотрите, не зевайте!

/Лень догоняет детей/

Лень: Гоняться мне за вами лень,

Пойду, прилягу лучше в тень. /Лень уходит/

Да, ребята, надо же какая она ленивая, эта Лень. Не хочет играть, песни петь. Все бы в тенёчке лежала, да бездельничала. Разве можно лежать, когда на улице такое солнышко! Наши малыши знают песню про солнышко. Спойте ребята!

/Песня «Солнышко» 2 мл. группа/

Лето: Под таким солнышком хорошо и потанцевать!

/танец средняя группа/

Заходит Лень

Лень: Какая веселая музыка! Не могу я лежать, хочу с вами поиграть! Посмотрите, что у меня есть! /Заносит воздушный шар, делая вид, что тащит его еле, ели/. Ох, какой тяжелый!

Лето: Давай я тебе помогу донести! /Поднимает шар легко/. Лень, да ты, что! Он же легкий!

Лень: Не может быть, дай-ка его мне!

Лето: А ты попробуй, забери его! Ребята передавайте шарик друг другу!

Лени не давайте. /Игра «Передай шарик», у последнего Лето берет шарик/

Лето: Видишь, какой он шустрый! Держи Лень свой шарик! Он легкий и быстрый! Ну что понравилось играть с ребятами?

Лень: Понравилось! Сегодня так тепло и хорошо! Зря я ленилась. Даже петь захотелось! А я петь не умею!

Лето: Не переживай, ребята тебе будут петь, а ты слушай и подпевай!

/Песня «Господин теплый день» средняя группа/

Лень: Веселая песня, а можно я с вами поиграю. У меня даже машинка есть/вытягивает за веревочку машинку с кубиками/. Давайте поиграем, малыши будут кубики привозить, а старшие ребята строить башню. У кого башня окажется выше, тот и победил.

/Игра «Перевези кубики» 2 мл. группа

«Построй башню» ср. группа.

Лень: Как все-таки здорово летом играть, петь и танцевать. Не хочу теперь лениться, дел у меня много – в лес за грибами, да ягодами сбегать, в речке покупаться, в огороде грядки поливать.

Лето: А я тебе буду помогать грибным дождичком, ясным солнышком, теплым ветерком.

Лень: Ну ладно пошла я, дел много. А где мой шарик?

Лето: Да вот он /берет шарик и подает его Лени/. А он и вправду почему-то тяжелый. Лень, что там у тебя?

Лень: Сюрприз для ребят, хотите посмотреть? /лопает шарик: мелки для ребят, в шарике 3-4 мелка, остальные в корзинке/

Лето: Лень, а ты молодец. Знаю, как ребята любят рисовать мелками на асфальте про лето. А за рисунки я приготовила угощение. Пусть ваше лето будет веселым!

Праздник заканчивается конкурсом рисунков на асфальте.

«Лето, ах лето… »

Лето, ах лето!

Сценарий праздника лета в детском саду.

Сценарий праздника лета в детском саду.

Дети и ведущая под музыку заходят в зал, украшенный цветами и солнечными декорациями. Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Лето наступает –

Фрукта созревает,

Солнышко смеётся,

Ласково кивает!

Тёплая погода,

В визге детворы

Дарит нам природы

Лучшие дары!

Дети исполняют песню «Небо без туч» /доп. 1/.

«Небо без туч»

Солнышко вновь проснулось,

Лето нам улыбнулось.

Травы росой умылись,

Цветом луга покрылись.

Небо без туч -

Не наглядеться,

Солнечный луч

Радет детство.

Лето согреть

Сможет любого.

Песенку петь

Будем мы снова!

Дождь иногда гуляет,

Тихо в цветах играет,

Чтобы они проснулись,

Ласково улыбнулись.

Выходит ребёнок на середину зала.

Ребёнок: Скажите, что такое лето?

Наверно, песня соловья,

Что средь листвы зелёной где-то

Из птичек и маленьких рыбок -

В реке, бирюзовой до дна.

Цветами наполнено детство,

Наполнена наша Земля.

И вновь будет песенка петься,

Мы вместе споём: ты и я!

Соберём цветы - ромашки,

Васильки мы соберём.

И домой букеты наши

Своим мама принесём!

Фея Лета: Когда летняя пора,

Целый день у нас игра!

Так игру начнём скорей

И посмотрим – кто шустрей!

Дети и Фея Лета играют в игру «Кто быстрее возьмёт цветок». Суть этой игры состоит вот в чем. Ставится 4 стульчика. С двух сторон от каждого стульчика по ребёнку (то есть, играет 8 человек). На каждом стульчике – лежит цветочек. Под медленную музыку дети отходят от стульчиков (то есть, расходятся в стороны). Потом звучит весёлая музыка, дети пляшут на месте. А когда музыка внезапно прекращается, они должны подбежать к стульчику и первыми взять цветочек. Игра повторяется несколько раз.

Ведущая: Знают дети про цветочки

Очень милые стишочки.

А ещё про то, про это…

Вот, послушай, Фея Лета!

Дети по очереди рассказывают про лето. После этого дети поют песню «Летний день» /доп. 4/.

«Летний день»

В саду кружится стрекоза,

А мы глядим во всем глаза!

А вот и бабочка летит,

И шмель таинственно жужжит!

Летний день промчится,

Солнышко садится.

Даже вечер ясный,

Тёплый и прекрасный!

Ручей с хрустальною водой

Бежит дорожкой голубой.

И речка быстрая журчит,

Сценарий музыкально– спортивного развлечения «лето»

Прячет цветок

Сладкий медок.

И в названье мед таится,

Узнаете? (Медуница )

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь – шапки нет! (Одуванчик )

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо… (Василек )

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка. (Мак )

Лето :

Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете. А цветы собирать и венки плести уме­ете? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше соберет цветов?». Пока музыка играет вы танцуйте на полянке, как музыка закончится, собирайте букет.

Проводится игра .

Лето :

А на лугу у нас кого только не встретишь летом. А вот тут сороконожка Ползает по узенькой дорожке. Листочками питается, В бабочку превращается.

Вот интересно, сороконожек много, а если вдруг устроить соревнования, кто из них первый добежит до листочка?

Проводят конкурс «Кто быстрее ? » .

Лето :

Он длиннющий, он большущий, Он от тучи до земли. Пусть идет он пуще, пуще, Чтоб грибы скорей росли!

Дети :

Лето :

Да, очень часто летом идет дождь. А вы любите играть с дождем в прятки. Внимательно слушайте музыку. Как только начнется музыка дождика, быстрее бегите в свои домики (на стульчики ) . (Проводится игра .)

Расскажу я вам, ребята,

Что веселый летний дождь

Очень любят лягушата,

Квакать будут хоть всю ночь.

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Вот все в песенке слова,

Пляшут весело они,

Если хочешь, посмотри!

А сейчас посмотрим, как ловко скачут лягушата.

Сценарий летнего праздника для детей. веселый праздник лета - сценарий дома с детьми, в садике, школе, пришкольном лагере

Сценарии к Новому году

  • "Часы пробили в дюжину!"- новогодний детский сценарий по мотивам сказки "Алиса в стране чудес"
  • "Все чудесатее и чудесатее - Зазеркалье" - новогодний детский сценарий по мотивам сказки "Алиса в Зазеркалье"
  • "Волшебная страна и орех Кракатук"
  • Новогодний привет из Японии"- сценарий новогоднего праздника в школу "Поздравительная открытка из Японии"

Идеи к праздникам и советы

  • Несколько подборок идей для праздника
  • Выкройки карнавальных костюмов
  • Идеи детских подарков
  • для детских праздников
  • Конкурсы для детей
  • Идеи для детской вечеринки
  • Новый год

  • Что подарить на новый год 2014
  • Как встречать новый год 2014
  • Что подарить на новый год 2013?
  • 2013 - год Змеи. Новый год 2013 - как встречать. В чем встречать год змеи 2013. История нового года.
  • Новогодние поделки 2013
  • Адвент календарь он-лайн. Подготовка к Новому году 2013
  • 2012 - год Дракона. Ждем! Встречаем!! Отмечаем!!! Что нас ждет в 2012 году? Гороскоп на 2012 год
  • Что подарить? Подарки - игрушки… для взрослых.
  • Как встретить Новый 2011 год Белого кролика. Гороскоп на 2011год
  • Зимняя сказка. Колядки, Рождество, Вертеп.

Сценарий праздника "лето - славная пора"

Вед: Лето в лес гулять зовёт,

Отправляемся в поход!

Двигательное упражнение "В лес"

Лето, лето к нам пришло! (идут друг за другом)

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы (крылья)

А ребятки веселятся! (прыгают) (В. Берестов)

Вед: Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

Давайте в гости Лето позовём.

Дети: Лето, лето приходи

И подольше погости!

Лето: Пришло я к вам с дарами - ягодами и грибами

Солнцем красным, небом ясным,

Весёлым дождём, долгожданным теплом.

1 реб: З дравствуй, Лето! Жарким солнышком согрето!

Здравствуй, небо ясное! Здравствуй, лето красное!

2 реб: Сколько лета, сколько солнца,

Сколько зелени кругом!

Вместе с птицами проснёмся,

Вместе с травами растём.

3 реб: Солнечным погожим днём

Мы про лето песенку споём.

Песня "Лето в гости к нам пришло" (слова и музыка Марквальд М. Х.)

Игра "Как живешь?"

Как живешь?- Вот так!

Как плывешь?- Вот так!

Как бежишь?- Вот так!

Как спишь?- Вот так!

Вдаль глядишь?- Вот так!

А как шалишь? -Вот так!

4 реб: Здравствуй, Лето! Здравствуй, Лето!

Ярким солнцем всё согрето.

В лес зелёный побежим, на полянке полежим.

5 реб: Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

6 реб: Вокруг Лета пойдём, хоровод заведём.

Хоровод "Мы по лугу пойдём" (музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой)

Вед: Летом цветут цветы, небывалой красоты.

Лютик: Расцветёт доверчиво прямо у ворот-

Солнцем налитой, лютик золотой.

Ромашка: Белая рубашка, желтенький глазок,

Как зовут? Ромашка, полевой цветок.

Одуванчик: Скромный одуванчик - жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.

Фиалка: На солнечной опушке фиалка расцвела -

Лиловые ушки тихонько подняла.

Василёк: А я голубой цветок, зовут меня василёк.

Мак: А я весёлый красный мак, лету тоже очень рад!

Цветы: Посмотрите на цветы - как красивы летом мы!

Вед: Хоровод, хоровод, яркий, разноцветный,

Потому что солнышко, потому что лето!

Посмотри честной народ, цветы встали в хоровод!

"Танец в веночках" (под музыку рус.нар. песни "Я рассею своё горе" слова Н. В. Зарецкой)

1. Мы в веночки нарядились, на полянке в пляс пустились,

Все ребятки собрались, звонко песни полились.

2. Хлоп в ладоши, раз- два- раз. Посмотрите все на нас.

Мы в веночках хороши, с нами вместе попляши.

3. Заплясал венок в присядку, захотели все плясать.

Не годиться нам ребятки, друг от друга отставать.

4. Мы покружимся немножко, хоть устали наши ножки.

А теперь остановись и гостям всем поклонись!

Лето: Дружно за руки беритесь и в кружок вы собиритесь!

"Игра с Летом"

Я с цветочком, я с цветочком, похожу, похожу.

И с цветочком я к кому-то подойду, подойду.

(говорит) Выходи скорей в кружок, попляши со мной дружок.

Лето: Насекомые проснулись,

Тоже к солнцу потянулись,

Веселятся целый день,

Позабыв про сон и лень.

Танец насекомых. (под музыку рус.нар. песни "Земелюшка - чернозём" слова Н. В. Зарецкой)

1. Вот как весело у нас, начинаем перепляс.

Мы по кругу все идём, дружно песенку поём.

2. Мы весёлые жучки, червячки и паучки,

Бабочки- летуньи, пёстрые шалуньи.

3. Лапки хлопать- раз-два-три- начинают посмотри!

Хлопают все ножки у сороконожки.

4. Хвостик, хвостик, попляши, влево - вправо помаши.

Все букашки собрались и танцуют твист.

Лето: А теперь мы полетаем и в игру поиграем.

Игра "Пчёлы и дождь " (слова М. Ю. Картушиной, музыка Марквальд М. Х.)

1. Пчёлки, пчёлки, золотые чёлки

На лугу летают, нектар собирают.

2. Пчелки, пчёлки, золотые чёлки

Сели на цветок и пьют сладких сок.

3. Туча серая ползёт, дождик за собой ведёт.

Прячьтесь быстро, пчёлки, золотые чёлки!

8 реб: До чего ж мы рады: с нами Лето рядом,

Да во всей красе! Нравится нам это!

Мы с тобою, Лето, потанцуем все!

9 реб: В пары поскорей вставайте

Пляску нашу начинайте!

"Веселая пляска" (под музыку рус.нар песни "Ах вы, сени!" слова Н. В. Зарецкой)

Лето: Отдыхайте, загорайте

И за лето подрастайте!

Ну а мне уже пора, до свиданья детвора!

(Находят мешочек с сюрпризом, угощают детей.)

Ведущая: Вот и встретили мы лето, Оно зеленью одето,

Снова лето к нам пришло -это очень хорошо!

Лето красное мы встретили

И как праздник закончился, не заметили.(уходят)

Атрибуты: Костюм Лета, чупа-чупсы по количеству детей, маски цветов, насекомых и тучи, веночки, цветок, игра «Собери ромашку»

Список использованной литературы:

1. Н. В. Зарецкая "Календарные музыкальные для детей раннего и младшего дошкольного возраста" Айрис ПРЕСС Москва 2004г.

Здравствуй, лето красное! летние сценарии, стенгазеты, стихи, загадки, песни:: solnet.ee - солнышко, детский портал / праздники, сценарии / мамин день

Присоединяйтесь! «Солнышко» - избранное • Стихи к праздникам • Грамоты для распечатки • Оригинальные медали • Послания от солнышка • Стенгазеты «Солнышко» • Кладовая загадок • Кроссворды • Ребусы • Сказки • Пальчиковые игры • Почитай-ка • Тайна имени • Азбука • Почемучка • Умелые ручки • Уроки этикета • Карандашик

• Пословицы • Частушки • Песни и ноты • Химия для малышей • География для малышей • Экономика для малышей • Природоведение для малышей • Физика для малышей • Английский для малышей • Фоторепортажи о путешествиях • Солнечная поэзия Опрос

День защиты детей сценарий

1. Сценарий проведения праздника «День защиты детей»

2. День защиты детей» (для детей 5 – 6 лет)

3. «Праздник Солнца - День защиты детей»

4. «Цветик-семицветик»

5. Сценарий утренника: «День защиты детей»

6. Сценарий День защиты детей для старшеклассников

7. «Путешествие в страну Детства»

8. «Праздник детства»

10. «Праздник цветных карандашей»

13. «Летний праздник» для детского сада

14. «Летний спортивный праздник. Царевна- Несмеяна» для детского сада

15. «Мы на свет родились, чтобы радостно жить» для детского сада

16. «Счастливое – счастливый малыш» для детского сада

18. «Путешествие в страну смешариков» для детского сада

19. «День цветов» для детского сада

Сценарий проведения праздника «День защиты детей»

Звучит песня «Детство»

Пришел июнь, июнь, июнь-

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится!

Праздник солнца! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас

Для большой нашей планеты!

Звучит первый куплет песни « Солнечный круг»

Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!

Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. :

Выходит старуха Шапокляк: Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться). Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!) Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет!) Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, Шапокляк дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет? Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну а вы-то во что любите играть? (ответы детей) Ладно, поиграю я в «ваши игры». Но для начала я хочу послушать стихи о лете.

Дети читают стихи:

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

5. День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

6. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!

Ведущий 1: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе Ура!

Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »

Каково, во?

Все такого мнения?

Все без исключения?

Мы повзрослели?

Всё мы сумели?

Везде мы успели?

Один за всех?

А все за одного?

Здоровье в порядке?

А весело ли вам живётся?

Вы умеете играть?

Ведущий 2:

Много игр есть на свете,

Но про все не рассказать.

Любят взрослые и дети

В игры разные играть.

Мы начинаем «Сказочные эстафеты»

Звучит песня « Приходи Сказка»

1 Названия команд. Итак, команды в сборе! И в первую очередь нам как-то нужно назвать наши команды! Вам дается одна минута, чтобы вы придумали названия команде, связанное со сказкой.

Ведущая2: И я прошу вас громко хором представить ваши команды!

Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.

«Курочка ряба»

«Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось»

Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему.

«Конек-горбунок»

«Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой, закряхтел и стрелою полетел»

Бег с баскетбольным мячом за спиной до финиша и обратно.

«Кот в сапогах»

«Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота»

Первый игрок надевает сапог, добежит до финиша и обратно, передает сапог следующему.

«Буратино»

«Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу»

Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза и одевают папочки, лиса его ведет, до финиша и обратно, повязку на глаза и тапочки передают следующей паре.

Игра со зрителями, проводит Шапокляк:

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? – Вот так! (идут на месте)

Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

Как грустите? – Вот так! (грустят)

А шалите? – Вот так! (кривляются)

А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)

– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)

– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)

–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)

– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)

– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)

Продолжение эстафет. Ведущий 2:

«Лягушка-путешественница»

«- Я придумала! Я нашла! - сказала она. - Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать

Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий - лягушка - висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно.

«Колобок»

«Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две»

Покатить мяч обручем до финиша и обратно, передать обруч и мяч следующему игроку.

«Тянут-потянут, вытянуть не могут.»

Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д.

«По щучьему велению»

«Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра и пошел на речку» Первый участник берет ведерки, наполненные водой, бежит до финиша и обратно, передает ведерки следующему игроку.

Звучит песня « Не время» все зрители встают, выходят на площадку и повторяют за ведущим движения танца.

Ведущий 1:

Для повелителей страны

Ребята все равны:

И рыжие, и белые,

И сильные, и смелые,

Веселые и шумные,

И очень, очень умные.

Всех ждет подарок или приз

И это все для вас сюрприз.

Звучит песня Ротару « Я ты он она»

Подведение итогов. Вручение подарков.

"Мы найдем для лета краски". Сценарий летнего развлечения для детей 5-7 лет

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Описание материала: сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям для проведения Дня защиты детей 1 июня.

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
-закрепить знания дошкольников, связанные с летней тематикой.
-совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях
-способствовать развитию положительных эмоций у детей

Предварительная работа:
-разучивание стихов, песен, танцев

Для проведения праздника задействуем 2 зала- спортивный и музыкальный. Музыкальный зал оформляем декорациями леса. Спортивный зал оформляем цветами, надувными шариками, игрушками

Дети под музыку "По малину в сад пойдем" (минусовка) входят в спортивный зал) .

Ведущая: здравствуйте, ребята. Послушайте загадку
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке….
Как зовется время это?
Угадайте, дети…. (ЛЕТО)

Дети: Лето

Ведущий: Сегодня 1-ый день лета.
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!

1 ребенок:
Опять смеется лето
В открытое окно.
И солнышка и света
Опять полным-полно

2ребенок:
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково
Общий танец «Выглянуло солнышко»

Ведущий: Давайте позовем к нам Лето. Мы его так долго ждали.

Лето, в гости приходи,
Нам скорей тепло неси!

Звучит музыка "Соломенное лето"

Под музыку в зал входит Лето.

Лето:
Шлю вам всем привет, ребята,
Я - Лето красное, солнышком богатое
Ждали ль вы меня?

Ведущий: Ждали. Мы любим лето

Лето: А что вы знаете об этом времени года?

1 ребенок:
Лето славится грибами,
Ягодами и цветами
А в июне соловьи
Песни петь начнут свои

2 ребенок:
Трели звонкие выводят!
Малыши на речку ходят,
Загорают на песке,
Плавать учатся в реке.

3 ребенок:
Опять штаны и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу

4 ребенок:
Бабочки вокруг порхают
Урожай с цветов снимают
И в садах, и в огородах
На плоды щедра природа

5 ребенок:
Значит, это время года
Платит людям за их труд
И не зря его зовут
Лето красное, лето ясное,
Лето доброе, плодородное!

Лето: Ай, да молодцы! Ничего не пропустили, все рассказали про меня. А расскажите мне, ребята, как денек вы провели?

Ведущий:
Все расскажем по порядку:
Утром делали зарядку

Лето: Как?

Дети: Вот эдак, вот так, и еще вот так и так!
(показывают упражнения)

Лето: А потом?

Ведущий: За завтрак сели, с аппетитом завтрак съели

Лето: Как?

Дети: (имитируют, как "кушают кашу ложкой")

Лето: А потом?

Ведущий: Гулять ходили, пестрых бабочек ловили

Лето: Как?

Дети: (делают вид, что ловят руками бабочек - хлопки в ладоши)

Лето: А потом?

Ведущий: Потом купались, в речке плавали, плескались!

Лето: Как?

Дети: (плавательные движения двумя руками)

Лето: А потом?

Ведущий: Потом на грядке трудились с лейкой, с тяпкой

Лето: Как?

Дети: (делают вид, что"поливают грядки,полят грядки")

Лето: А потом?

Ведущий: Обедать сели, без остатка все доели!

Лето: А потом?

Ведущий: Легли потом и уснули крепким сном!

Лето: Как?

Дети: А это уж кто как, можно эдак, можно так!

(показывают - руки под щеки, закрывают глаза)

Лето: Замечательно!

А хотите отправиться в гости в летний лес? Там полным-полно чудес!

Дети: хотим

Лето:
Крепче за руки беритесь,
Друг за другом становитесь.
Я же впереди пойду,
В лес вас, дети, поведу.

Дети под музыку переходят из спортивного зала и идут в музыкальный зал.

Входят в музыкальный зал. В зале звучит фонограмма пения птиц на фоне спокойной музыки.

Лето: Вот мы с вами пришли в лес. Слышите, как птички поют? Они так приветствуют гостей.

Лето: А это что за птица? (ответы) Это дятел.
Он на дереве сидит, носом сухой ствол долбит.

Звучит фонограмма дождя (ливень):


Ведущий: кажется, дождь начинается...

Лето берет большой зонт, задекорированный зелеными листьями.

Лето: Здесь мы дождик переждем.
(дети прячутся под раскрытый зонт)

Громкость фонограммы постепенно уменьшать...

Лето: кажется дождик заканчивается.

(дети выходят из-под зонтика, звук дождя снова становится громче)

Лето: это так дождь приглашает нас поиграть с ним.

Игра "Чей кружок быстрее соберется"

(дети встают в 3 круга вокруг трех разноцветных зонтов - красного, желтого, синего).

1 часть музыки- ходят вокруг зонтов
2 часть музыки - бегают в рассыпную

3 на окончание музыки дети выстраиваются вокруг зонтов, около которых начинали игру)

Лето обращает внимание на свернутый и перевязанный ленточкой лист ватмана под елкой. На картине в черно-белых цветах нарисованы солнце, облака, одуванчики, трава, цветы, божьи коровки, речка, деревья с листвой…

Лето: интересно, что это? (разворачивает лист ватмана). Смотрите, это же картина. Только чего-то не хватает на ней. Как вы думает, чего не хватает?
Дети: она черно-белая. Не хватает красок.

Лето: это дождь напроказничал - смыл все краски с летней картины.
Мы не будем унывать - будем краски мы искать.

Ведущий: Где же нам искать краски для картины?

Звучит красивая нежная музыка. На фоне музыки раздается голос:

Лето: пойдемте искать волшебный цветок.
Дети под музыку ходят по залу, находят цветок с разноцветными лепестками (желтыми, зелеными, красными, синими), на которых написаны загадки. Лепестки вставлены в прорезь серединки, их можно легко снимать и вставлять.


Лето: Здравствуй, цветик - разноцветик.

Звучит голос цветка:

Здравствуйте, мои друзья.
Буду рад помочь вам я.

На моих волшебных лепесточках живут разноцветные загадки. Если сможете их отгадать - они подарят вам цвета для вашей картины.

Ведущий: ну, что, ребята, будет отгадывать загадки? Вернем картине краски?

Дети: да.

Лето берет цветик - разноцветик (на цветочке 4 лепестка-красного, желтого, зеленого, синего цветов). По мере отгадывания загадок на картине дети с воспитателем заштриховывают фломастерами соответствующих цветов картинки

желтым - солнышко, одуванчик
красным - божьи коровки, цветы,
синим - речку, небо, облака
зеленым - траву, стебли цветов

Лето снимает лепесток с загадками и читает:

Лето: лепесток сорвем и загадку мы прочтем.
(срывает 1-й лепесток)

1.Жаркий шар на небе светит,
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, (солнце)

Танец Солнышка и лучиков (девочки)

2.Весь он золотистый,
Мягкий и пушистый.
Он у курицы – ребенок,
А зовут его … (цыпленок)

Какой цвет дали нам загадки?

Дети: желтый

Ведущий: давайте подарим его картине? Что можно им разукрасить?

Солнышко, одуванчик

(дети с воспитателем заштриховывают желтым фломастером на картине изображение одуванчиков, солнышка)

Лето: Снова лепесток сорвем и загадки мы прочтем:

(срывает 2-й лепесток)
Солнце вечером заходит,
В небе кисточкой проводит.
Уходить не хочет зря,
Оставляет след …(заря)

Что за елочки,
Нет на них иголочек?
Что за красные шары,
Но не видно мишуры?
Так красиво вдоль забора
Летом спеют … (помидоры)

Тлю с ветвей она съедает,
И в саду нам помогает.
На листок усевшись ловко
Это … (божия коровка)
Танец «Божья коровка»
(музыка и движения Т.Суворовой)

Ведущий: какой цвет мы подарим картине? (красный)

(дети с воспитателем заштриховывают красным фломастером на картине изображения божьих коровок, цветов)

Лето: лепестки опять сорвем и загадки мы прочтем
(срывает 3-й лепесток)

На июньской грядке
Строем, словно молодцы,
Растут на грядке … (огурцы)

Эта красавица
Всем ребятам нравится.
Шарики, звезды, иголки
У нарядной стройной …(елки)

На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь… (кузнечик)

Игра «Кузнечики»

(дети делятся на 2 команды. На полу для каждой команды разложены макеты зеленых листьев. По команде по – одному ребенок надевает на голову ободок усиков кузнечика, перепрыгивает по очереди все листочки, возвращается к команде, передает ободок, …и т.д.)

Ведущий: какой цвет мы подарим картине? (зеленый)

(дети с воспитателем заштриховывают зеленым фломастером на картине изображения травы, стебельки цветов, листики деревьев)

Лето: давайте разгадаем загадки с оставшегося лепестка.

(срывает 4-й лепесток)

Мчится по холмам змея,
Влагу деревцам неся.
Омывая берега,
По полям течет… (река)

Он поплачет над садами,
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний … (дождик)

Песенка «Дождинок»

Лето: на лепестках цветика- разноцветика мы разгадали все загадки. Смотрите, картина стала разноцветной. Мы подарили ей краски. Спасибо тебе, цветик - разноцветик!
(обращается к цветику-разноцветик): спасибо тебе, цветик за подаренные краски.

Ребята, давайте. Вернем ему цветные лепестки. Они еще могут пригодится.
(вставляют лепестки обратно в прорези)

Ведущий: милое лето, очень хорошо у тебя в гостях, но нам пора возвращаться домой.

Лето: очень мне весело было с вами, мои друзья. На прощанье я хочу угостить вас своими вкусными дарами. Это вкусный полезный сок и сочные яблоки. Ешьте их с удовольствием и будьте здоровы.

надежда Буняева

Сценарий развлечения

«До свидания , лето

Составила и провела : Буняева Н. Н.

Звучит песня в записи «Ах какое это наше лето » из м/ф «Дед Мороз и лето »

Ведущий : Здравствуйте дорогие ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь сегодня вместе! А сейчас я вам загадаю загадку.

Слышно пенье комаров,

Время ягод и цветов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовёт купаться (лето )

Правильно! За три месяца вы загорели, подросли. Стали ловкими и умелыми. А давайте вспомним с вами названия летних месяцев.

Ответы детей

Появляется Июнь.

Звучит фонограмма «Пенье птиц» . Появляется Июнь.

Июнь : - Слышите, как поют птицы в июне? Какое чудесное разноголосье! Каких певцов лета вы знаете?

(Ответы детей : соловей, жаворонок, скворец, малиновка)

Тепло. Июнь. Начало лета!

Иду по лугу я с цветком.

В наряды летние одеты

Порхают бабочки кругом!

Колокольчики раскрылись,

Пух летает с тополей.

На лугу из трав душистых

Пышный стелется ковер.

Распевает птичий хор.

В заводи, где тихо,

Задремал усатый сом.

И краснеет земляника

Под ореховым кустом.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель : образование относительных прилагательных.

Июнь приглашает детей поучаствовать в игре и делит желающих на две команды.

На столах лежат предметные картинки с изображениями деревьев. Ведущая предлагает разложить предметные картинки с изображениями листьев к соответствующим деревьям : с какого дерева упал этот листок.

Дети раскладывают картинки. Ведущая оценивает действия детей и просит правильно назвать ветки : листок с березы – березовая, листок с липы – липовая и т. д.

Звучит фонограмма Появляется Июль.

Июль :

Этот месяц самый яркий,

Самый пестрый, самый жаркий.

Липа сладкая цветет,

Первый боровик растет.

Зацветает в поле рожь,

Грозы нагоняют дрожь.

Пчелы мед таскают в ульи,

Это все пришло в июле.

(Д. Еловикова)

Июль : - Здравствуйте, ребята! Я – второй месяц лета. Я - …. (Дети хором : июль) Порадуете меня своими стихами?

Выступление детей :

Подвижная игра «Собери цветок»

Цель : создание положительного эмоционального фона с помощью подвижно-развивающей игры соревновательного характера.

Июль : Ребята, какие цветы распускаются летом ? Желтые – это…

Дети : Одуванчики.

Июль : Белые – это…

Дети : Ромашки.

Июль : Синие – это…

Дети : Васильки.

Июль : Посмотрите, ребята : подул летний теплый ветерок, и разлетелись лепестки наших цветов. Кто быстрее соберет свой цветок?

Ведущая приглашает детей средней и младшей возрастной групп для участия в игре. Звучит музыка, дети собирают лепестки в цветок, соотнося лепестки по цвету.

Звучит фонограмма «Звук дождя, гром.» Появляется Август.

Август устали не знает,

Заглянув во все сады,

Он в корзинки собирает

Золотистые плоды.

Груши, яблоки, малину,

Наклоняя ветки, рвет.

А в бочонки и кувшины

Льет густой душистый мед.

(Т. Шорыгина)

Август : - Приветствую вас, мои маленькие друзья! Я - третий месяц лета, и зовусь я….

Дети : Август.

Август : Мне стало известно, что здесь собрались искусные чтецы. Может и мне прочтете стихи о самом чудесном времени года! О лете!

Дети читают стихи.

Игра «Дополни ряд»

Цель : Классификация растений и отнесение к нужному ряду (овощи, фрукты, ягоды, злаки)

Ведущая напоминает детям, что август – очень урожайный месяц. Мало урожай собрать, его надо еще и перебрать. Сообщает, что возникла проблема : не хватает в каждой корзине по одному предмету.

Лето . Ребята, пока мы с вами веселились, почтальон принес посылку. Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке? (Ответы.)

Лето . Давайте откроем ее и посмотрим. Здесь лежит цветок. Вы знаете, как он называется? (Ромашка) . А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок. Я думаю, Ромашка раскроет нам свой секрет. Закрывайте глаза, и посчитайте до 6.

Дети : 1,2,3,4,5,6, Ромашка появись здесь!

На сцену выходит Ромашка .

Ромашка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето . А какое время года любите вы? Здесь другого нет ответа – ну, конечно, это… лето . Ребята, а какого цвета мои лепестки? А какого цвета моя серединка? Правильно, желтого. Желтый – мой самый любимый. Я знаю "Желтую игру". Хотите, поиграем?

(Дети повторяют движения за Ромашкой.)

Ромашка : Поиграем - "Желтая игра".

Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)

Желтые груши на ветках висят. (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат. (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)

Ромашка : 1 лепесток : Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!

Яркое и доброе, светит всем в окошко.

Мы попросим ласково : "Нас погрей немножко!" (солнце.)

2. Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить. (дождь.)

3. На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочки.)

4. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (пчела.)

5. Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор.)

6. Он и желтый, он и белый,

Он и робкий, он и смелый :

Только дунет ветерок, К облакам взлетит цветок. (одуванчик.)

Молодцы, ребята! С первым заданием справились.

Ромашка : Второй лепесток "Веселые соревнования"

Дети делятся на две команды.

Первое задание : "Кто быстрее". Игроки строятся колоннами перед стартовой чертой. У контрольного ориентира – флажка каждой команды лежат 10–15 мячиков (это бабочки) и детский сачок. По сигналу ведущего первые номера бегут к флажку, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит около стартовой черты, кладут бабочку (мяч) в ведро, а сачок передают следующему участнику.

Второе задание : "Кто больше сделает прыжков на скакалке".

Третье задание : "Обеги препятствие". Дети в порядке очереди оббегают пирамидки змейкой, добегают до ориентира и кидают мяч в корзину (ведро) . Возвращаются в свою команду.

(Можно изменять, дополнять игры по желанию воспитателей)

Ромашка : Поиграли, порезвились, теперь можно и стихи почитать. Это третий лепесток ромашки.

Лето . Как мы долго ждали, как мы долго звали

Лето наше красное , звонкое и ясное.

Наконец оно пришло, сколько счастья принесло!

Нам тепла и света - хватит на все лето .

1-й ребенок :

Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки –

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки, наступило лето ,

И ромашек белых соберем букеты!

2-й ребенок :

Что такое лето ? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Лето : Молодцы, ребята!

Еще один лепесток (4) и следующее задание Ромашки – потанцевать. Давайте станцуем такой танец, который не надо учить. (Под мелодию дети танцуют)

Лето . Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали, и танцевали, и соревновались.

Ромашка : Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы играете, радуетесь солнышку и лету.

Ромашка :

Без меня вы не скучайте.

Скоро к вам приду, прощайте!

(Ромашка уходит.)

Лето .

Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?

Ребята, давайте скажем спасибо лету и теплому солнышку. Но, к сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит (дети – Осень) и наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не будем, потому что лето снова к нам придёт , а мы будем все дружно ждать его. А вам всем ребята, предлагаю взять мелки и нарисовать цветы, пусть эта полянка нам будет напоминать о лете.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь