Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

(International Day of the World’s Indigenous People), отмечаемый ежегодно, установлен в 1994 году Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция A/RES/49/214). В этот день в 1992 году состоялось первое заседание Рабочей группы по коренным народам Подкомиссии по поощрению и защите прав человека, в котором говорилось:

«В этот Международный день коренных народов мира мы отдаем должное богатству культур коренных народов и особому вкладу, который они вносят в семью народов мира. Мы также помним об огромных трудностях, с которыми сталкиваются многие коренные народы - от недопустимых масштабов бедности и заболеваемости до лишения имущества, дискриминации и отказа в основополагающих правах человека» .

Первое международное десятилетие коренных народов мира (First International Decade of the World’s Indigenous People), начатое в 1995 году, помогло более отчетливо услышать голос коренных народов во всем мире и повысить внимание к проблемам коренных народов.

В 2004 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Второе международное десятилетие коренных народов мира (Second International Decade of the World’s Indigenous People) на период 2005-2014 годов с темой «Десятилетие действий и достоинства». Цель Десятилетия - не только сосредоточить внимание на действиях в защиту прав коренных народов и в поддержку улучшения их положения, в том что касается их земель, их языков, их источников к существованию и их культур, но и в дальнейшем укреплении международного сотрудничества в решении проблем, стоящих перед коренными народами в таких областях, как образование, здравоохранение, права человека, окружающая среда и социальное и экономическое развитие.

А в 2015 году был разработан Общесистемный план действий по поощрению прав коренных народов. Его цель заключается в обеспечении согласованного подхода к достижению целей, поставленных в Декларации ООН о правах коренных народов, в том числе путем усиления поддержки государств - членов ООН и коренного населения.

Сама Декларация о правах коренных народов была принята 2007 года. Согласно ей основополагающим критерием выделения того или иного коренного народа является собственное осознание им себя как коренного народа. Коренные народы имеют право определять себя или свою этническую принадлежность в соответствии со своими обычаями и традициями.

Также данная Декларация признает основные права человека и основополагающие свободы коренных народов - право на свободу и равенство; на свободное определение своего политического статуса и осуществление своего экономического, социального и культурного развития; право на соблюдение и возрождение своих культурных традиций и обычаев; право создавать и контролировать свои системы образования; право на участие в процессах принятия решений на всех уровнях по вопросам, которые могут затрагивать их права, жизнь и судьбу; право на земли, территории и ресурсы и право на гарантированное пользование своими средствами, обеспечивающими их существование и развитие.

В настоящее время общая численность коренных народов на планете составляет примерно 370 миллионов человек, которые живут более чем в 90 странах и представляют множество языков и культур. В России коренными малочисленными народами признаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие на территории страны менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Таких в нашей стране - 47 этносов, где выделяются 40 коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России. Они компактно проживают более чем в 30 субъектах России, более 65% из них - в сельской местности.

И хотя коренные народы составляют всего 5% населения Земли, на их долю приходится 15% беднейшего населения планеты. Ведь они продолжают сталкиваться с множеством проблем, их права нередко нарушаются. И именно для привлечения внимания широкой общественности и властей разных уровней к данным вопросам, и для направления усилий для решения проблем коренных народов во всем мире и был учрежден данный праздник.

Кстати, каждый год мероприятия проводимые в рамках Дня посвящены определенной теме. Так, в разные годы девизами Дня были: «Примирение и партнерство между государствами и коренными народами», «Коренные народы и ВИЧ/СПИД», «Творчество коренных народов: достойная оценка преданий и культур, создание нашего собственного будущего», «Создание альянсов коренных народов: соблюдение положений договоров, соглашений и других конструктивных договоренностей» и другие.

В день коренных народов мира
Желаем радости большой,
Огромной мудрости и силы,
Беречь единство всей душой.

Хранить тепло, уют традиций,
Не забывать язык родной,
Беречь надежно в самом сердце,
Передавать их вновь и вновь.

ООН предложила отмечать как международный день коренных народов мира, начиная с 1994 года. Важная дата установлена в честь первой встречи 1992 года рабочей группы по обширной проблематике: бедность, болезни, высокая смертность, дискриминация.

Сейчас в мире около 370 млн. представителей народов, исконно обитающих на своих землях, причем живущих в самых разных уголках планеты. Примерно 90 современных стран могут говорить о том, что на их территории есть их представители. Для общей численности населения размер невелик – всего 5%, тем значимее другие цифры. Они - носители более 5 тысяч культур и языков, что является подавляющим большинством среди общемирового количества. Поэтому так важно помочь им сохранить самобытность, культурные особенности, традиции.

Для этого необходимо, прежде всего, соблюдать территориальные права малочисленного населения. Но в эпоху индустриализации, активной добычи природных ресурсов, ставшей для многих государств приоритетным фактором, сохранить собственность и независимость очень непросто. Активное ущемление прав и свобод началось довольно давно – в эпоху расцвета колонизации 15-го века. И уже к сегодняшнему дню большинство оказалось под угрозой исчезновения.

В России существует особый единый перечень таких народов, установленный правительством, согласно которому 47 малочисленных народностей проживают на территории государства, составляя меньше процента от общей численности. Но если некоторые, такие как ненцы, которых более 40 тысяч человек, считаются довольно внушительной народностью по количеству, то вот кереки с Чукотки или води из Ленинградской области – исчезающие представители.

До 1940-х годов в России даже в официальных документах использовалось неполиткорректные именования – «туземцы» или «инородцы», а другие страны использовали название «аборигены». Так поступали США, теперь называя индейцев «коренными американцами». Но никакая замена терминов не компенсирует последствия европейской колонизации, в результате которой многие погибли или переселены в резервации, лишившись возможности традиционного образа существования.

ООН пытается помочь во многих вопросах, в частности в 2007 году была принята отдельная Декларация о коренных народах, признании их свобод и равенств, возможности жить своей политической и экономической волей, иметь свою землю. Был разработан Общесистемный план мероприятий в 2015 году, но без активной поддержки мировой общественности, особенно на местном уровне, выполнить все условия невозможно. Поэтому специальный международный день о защите прав на неприкосновенную самобытность коренных народов всего мира – один из способов совместными усилиями попытаться решить проблемы.

Ежегодно подводятся итоги с положительными результатами. Показательными являются страны Латинской Америки, такие как Эквадор, Мексика, которые предприняли реальные шаги в нужном направлении. Такие государства, как Чили, Австралия, Новая Зеландия, заявили о намерении внести специальные поправки в Конституцию о признании малых народов на своей территории. Показали пример Филиппины, приняв аналогичный закон в 2007 году.

Конкретные проекты и программы представляются вниманию общественности, причем ежегодно тематика меняется. В особую дату есть возможность обсудить проблематику всем вместе, и делегатам исконных народов, правозащитных организаций и их друзьям, на торжественном мероприятии, которое устраивает ООН.

9 августа проходит последнее время познавательно и интересно. Выставки народных промыслов, занятий, экспозиции предметов быта, фольклорные концерты, мастер-классы по прикладному творчеству, национальные виды спорта и кухни познакомят желающих с особенностями культуры, искусства, образа жизни.

Современному человеку есть чему поучиться у коренных народов – удивительному, гармоничному взаимодействию с окружающей природой. Поэтому экологические организации первыми поддержали и продолжают оказывать помощь этническим группам. Этот праздник учит как с помощью взаимного уважения обычаев и духовных традиций можно достичь добра и мира для всего населения планеты.

Сценарий национального праздника «День коренных малочисленных народов севера»

Цель : Пропаганда и сохранение ненецкой культуры, организация досуга коренного населения.

ВЕДУЩИЙ: Добрый день! В нашей большой стране, которая называется Россия, есть небольшой уголок, где живём все мы, и этот уголок называется Ямало-ненецкий Автономный Округ. На территории округа проживает много национальностей. Но название округ получил благодаря коренным народам... Каким? … Правильно! Живут ненцы в лесу, растят детей, занимаются рыболовством, оленеводством, собирают ягоды, охотятся. Они никогда не берут лишнего: ловят рыбы столько - сколько смогут съесть, собирают столько ягоды - сколько смогут унести. И сегодня мы отмечаем праздник день коренных малочисленных народов севера. Пусть этот праздник подарит вам радость, смех, улыбки и хорошее настроение!
Песня «Сенгакоця»
ВЕДУЩИЙ: Малые народы Севера. Если всех вместе собрать – Миллионы с миллионами, Тысячи с тысячами, они займут полземли.

Край далекий – с лесами да сопками,
С поздней жалобой птиц, -это ты
Разбудил голосами высокими
Сыновей золотые мечты.
Жители больших городов России мало знают о народах, проживающих на Севере страны и бережно хранящих свою необычайную культуру и быт. Какие-то отдельные знания доходят до нас из книг и средств массовой информации, но не более того. Давайте же познакомимся с этими малыми северными народами поближе. А знакомиться мы будем через песни. Ведь именно через песни передаются чувства, настроение и характер. Я объявляю конкурс песен «Песни разные и все прекрасные» Приглашаю желающих принять участие на сцену.
Проводится конкурс песен
ВЕДУЩИЙ: Поблагодарим наших исполнительниц аплодисментами. Помимо песен, существует еще ряд обычаев и традиций, которые сохранились до настоящего времени. С самого рождения родители готовили ребенка к суровым условиям севера, кочевому образу жизни, к тем трудностям, которые ожидали его во взрослой жизни. Едва ребенок начинал ходить, будь-то это мальчик – отец мастерил для него маленькую нарточку или детский аркан; для девочки мать собирала кусочки меха, сукна, прививала навыки будущей хозяйки. Все это сопровождалось игровой деятельностью. Ненецкие игры привлекают к себе особое внимание. Они играют огромную роль в воспитании, способствуют сохранению, соблюдению и почитанию традиций ненецкого народа. И поэтому мы сейчас поиграем в эти игры.
Игры народов севера.
ВЕДУЩИЙ : Дорогие друзья, в честь сегодняшнего праздника у нас проводились конкурсы фотоколлажа «Я и моя семья – разные народы», конкурс выставка-рецепт «Секреты национальной кухни», конкурс декоративно-прикладного искусства «Чудеса из бересты» и конечно же конкурс песен «Песни разные и все прекрасные». Результаты конкурсов известны и для награждения победителей приглашается ________________.
Награждение.
ВЕДУЩИЙ: Наш праздник подходит к своему завершению и я желаю вам не забывать свои традиции. Для вас дарят свой танец дети клубного формирования Дома культуры «Фольклор».
Танец
ВЕДУЩИЙ: До новых встреч!

Издавна считалось, что коренные народы - это самые отстающие в развитии и нуждающиеся в помощи. Россия не является исключением. Такие народы отмечены в Сибири, на Севере и Дальнем Востоке. Их быт сравним с нашим, а свои традиции они все так же передают от отца к сыну, от матери к дочери.

Коренное население насчитывает 5% от общей мировой численности людей, и из них 15% являются беднейшими на планете. Их притесняли, а права нарушали. Но так было до 1970 года, пока ООН не начала проводить исследования в этой области. Общественное мнение было изменено. Именно этим уникальным народам и посвящен международный праздник.

Когда отмечают

Международный день коренных народов отмечается 9 августа. 23 декабря 1994 года Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 49/214 утвердила ежегодное его празднование.

Кто празднует

Дата отмечается во всем мире. 70 стран являются местом проживания 370 миллионов человек, и у каждого свой язык и культура. В России насчитывается около 50 этносов, в которых проживает 40 коренных народов. Большинство из них, чуть более 65%, обитают в сельской местности.

История и традиции праздника

В 1991 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 1992-й Международным годом Колумба, что привело к протестам и возмущению жителей Америки, особенно коренного населения. Пытаясь погасить волнения, в 1992 году она объявила о посвящении 1993-го Международному дню коренных народов мира. Заседание рабочей группы состоялось именно 9 августа.

Первое Международное десятилетие раскрыло проблему данных народов и заинтересовало глав разных стран. Резолюция № 59/174 от 20 декабря 2004 года дала основание проводить второе Международное десятилетие. 13 сентября 2007 года была ратифицирована Декларация о правах коренных народов, которая закрепила их юридическое существование и права.

Целью проведения праздника является привлечение внимания к вопросам коренных малочисленных народов не только простого населения, но и чиновников всех рангов.

В России в 2019 году это событие отмечается на неофициальном уровне и сопровождается открытием музеев, выставок, экскурсий или проведением фестивалей и конгрессов. В штаб-квартире Организации Объединенных Наций проводится мероприятие с участием представителей ООН и Генеральной Ассамблеи, которое транслируется в прямом эфире.

Северный Кавказ - родина самого малочисленного народа. Перепись населения 2010 года показала, что всего 24 человека отнесли себя к чамалалам (чамалинцам). Живут они в Дагестане и Чечне.

3 коренных народа зарегистрированы в Ленинградской области: ижорцы, вепсы и водь. Причем вепсов насчитывается 1380 человек, ижорцев - 169 и водь - 33.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия. Фестиваль народов мира Холкина Наталия Андреевна зам. директора по ВР

Фестиваль народов Мира. Цель: снижение уровня ксенофобии и формирование толерантности в школьном коллективе. Задачи: ● Снижение социально­психологической напряженности в обществе; ● Создание условий для развития межнационального общения и навыков публичных выступлений; ● нашего мира; ● ● ● Расширение знаний по истории разных стран мира; Изучение традиций и обрядов народов мира; Профилактика асоциального поведения молодежи. Ознакомление участников фестиваля с богатым многообразием культур Форма: фестиваль. Оборудование: проектор, экран, звуковая аппаратура, ноутбук. Структура: 1. Подготовительный этап 2. Проведение мероприятия 3. Подведение итогов Ход мероприятия 1. Подготовительный этап Деятельность педагога­организатора:  анкетирование с целью выявления современной ситуации в школьном коллективе в отношении ксенофобии и толерантности;  интеграция учителей­предметников и классных руководителей для подготовки учащихся к фестивалю;  составление программы мероприятия;  подбор литературы, интернет­источников для подготовки учащихся;  подготовка актового зала, аппаратуры;  репетиция с ведущим, звукорежиссером. Деятельность учащихся:

 подготовка танца;  составление презентации о различных странах и народах мира. 2. Проведение мероприятия Культура и образование два взаимосвязанных процесса. Культура сейчас интегрировалась настолько, что всякое образовательное пространство – это полилог культуры. Понятие культура трактуют как совокупность идеалов, ценностей, верований, отношений между людьми, норм поведения, этикета. Человек живет на земле. Его родной язык, колыбельная, что пела мать над ним, сказки о добре и зле, бессмертные подвиги дедов и отцов, дом, в котором он живет, деревни и города, леса, поля и реки ­ это и есть Родина. Забыть то лучшее, что создано нашими предками, значит утратить почву под собой. Упрочнение культура межнационального общения стало одной из задач в нашей школе. Культура межнационального общения это, прежде всего знание обычаев своего и других народов. Многонациональный состав учащихся школы сложен, поэтому такие проблемы как толерантность, гуманизм, терпимость очень актуальны. 16 ноября – Всемирный день толерантности Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими. Хенрик Ягодзинский Такие явления как экстремизм и насилие являются нездоровыми проявлениями психологии поведения человеческого общества. К сожалению, в последнее время еще наблюдается рост числа этих негативных проявлений. И одной из причин нетерпимости является непринятие различий с точки зрения самобытности того или иного народа, хотя интересы и мнения этих народов зачастую не расходятся. Такие случаи должны быть своеобразными

уроками толерантности для других и, прежде всего, вызывать опасения у каждого человека. Мирное сосуществование возможно лишь в том случае, если каждый из нас с уважением научится относиться к представителю любой этнической культуры, принципы терпимости – это основа толерантного сосуществования людей. Мы должны бороться с дискриминацией людей по этническому признаку, выступать в их защиту и пытаться изменить стереотипы мышления тех, кто еще не научился толерантности. Толерантность. Что это такое? ­ Если спросит кто­нибудь меня, Я отвечу: "Это все земное. То, на чем стоит Планета вся". Толерантность ­ это люди света Разных наций, веры и судьбы Открывают что­то, где­то, Радуются вместе. Нет нужды Опасаться, что тебя обидят Люди, цвета, крови не твоей. Опасаться, что тебя унизят Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая Любит всех нас: белых и цветных! Будем жить, друг друга уважая! Толерантность ­ слово для живых! Мы все такие разные и это КРУТО! Уже традицией в нашей школе стал Фестиваль народов Мира, приуроченный к Всемирному дню толерантности. Такой фестиваль воспитывает уважение к культуре и быту других народов, упрочняет культуру межнационального общения, а также такие качества, как взаимовыручка, взаимопонимание, отзывчивость. Каждый участник Фестиваля (5­11 класс) представляет одну из стран 5 континентов. Каждый участник фестиваля должен представить: I . Презентацию о стране Презентация должна состоять из 9 слайдов, отражающих особенности представляемой страны:

1.местоположение страны 2. климатические условия 3.язык 4. национальный костюм 5.отличительная особенность страны 6.образование 7.обычаи 8.национальную кухню 9. выдающиеся исторические личности Оценивание презентации осуществляется по номинациям: 1. Нестандартное оформление 2. Простой и лаконичный дизайн 3. Самая информационная 4. Самая красочная II . Выступление с народным танцем. Оценивание народного танца осуществляется по номинациям: 1.Артистичность, выразительность. 2. Внешний вид, костюмы. 3.Исполнительское мастерство 4.Музыкальное оформление. 5.Оригинальность программы. 6. Широта раскрытия темы своего выступления Для проведения конкурса создается Жюри Фестиваля. Подведение итогов. Награждение победителя Фестиваля переходящим кубком и дипломом; призеров Фестиваля дипломами, всех участников грамотами.

Сценарий Фестиваля народов Мира. Ведущий 1: Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас в этом зале на «Фестивале народов Мира». Наша планета огромна и всей жизни не хватит, чтобы объездить все страны. В них живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи и языку, на котором говорят. Но всех их объединяет то, что все жители любят петь песни, танцевать, в стихах и поэмах прославлять свою страну. В каждой из них можно увидеть удивительные места, познакомиться с зажигающими танцами, отведать вкусную еду, услышать непривычную речь. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по странам и континентам. Ведущий 2: И начнем мы его с России – моей родины, которая славится широкими полями, густыми лесами, полноводными реками и трудолюбивым, дружелюбным, хлебосольным народом. Зашумели березы, Закачались красиво! Это значит, друзья, мы попали в Россию. (на сцену приглашаются представители России, встречаем аплодисментами учащихся 9Б класса) Ведущий 1: Официально Армения – одна из самых древних стран в мире (первые сведения о ней относятся к V веку до н. э.). А неофициально страна возникла, когда Ной пришвартовал свой ковчег у горы Арарат. (встречаем гостей из Армении учащихся 6Б класса)

Ведущий 2: Святая земля, так называю страну, о которой сейчас пойдет речь. Эта страна называется Израиль. Здесь, кажется, сама вечность впиталась в землю и проросла храмами трех мировых религий: иудаизма, ислама и христианства. Из Иерусалима вознесся пророк Мухаммед. Здесь Иисус с тяжелым крестом на плечах прошел свой скорбный путь к месту казни – горе Голгофе. (перед вами гости святой земли учащиеся 5А класса) Ведущий 1: В Греции все есть. И прежде всего – в ней есть множество Греций. Одна из них напоминает остров­музей, другая – театральную декорацию, третья – незатейливую провинцию. Белые монастыри на скалах над глубокими бухтами, тенистые террасы, бело­голубые домики – это и есть Эллада, страна трех тысяч островов. (на сцену приглашаются представители страны, где рождаются мифы учащихся 9В класса) Ведущий 2: А теперь давайте переместимся почти к середине Земли, где находится страна­загадка, сюда стремятся попасть многие. По пыльным индийским дорогам путешествуют очень разные люди. Это страна ярких цветов, лоскутных покрывал, сари, резных фигурок богов и слонов, специй, кешью и многого другого… (гости из далекой и загадочной страны Индии ­ учащиеся 9А класса) Ведущий 1: Увидеть Париж и умереть! – крылатая фраза, любимая поэтами и людьми искусства. Кроме этого Франция всегда будет ассоциироваться с Орлеанской девой, тремя мушкетерами и шестнадцатью Людовиками, парижскими тайнами, интригами и морем эмоций. (встречаем гостей страны старинных замков учащихся 7Г класса) Ведущий 2: А эта страна знаменита на весь мир щедростью румяных хозяек в цветочных венках, угощающих ароматными варениками, хороводами девиц в изумрудных полях, веселыми плясками и шумными ярмарками. (встречаем гостей из Украины учащихся 5Г класса) Ведущий 1: Великий Рим… Одной из самой грандиозной достопримечательностью является Колизей – это самый большой из сохранившихся амфитеатров. В современном Риме можно прогуляться по центру города, попить кофе с круассанами, съесть настоящую итальянскую пиццу, наслаждаться вкуснейшим в мире итальянским мороженым. (встречаем гостей из Италии учащихся 8А класса) Ведущий 2: А вот еще одна удивительная страна. Широкая шляпа, коррида, быки, Знойные парни взялись за грудки. И Доны Педро, Родригесы есть, Их здесь в Испании не перечесть.

(перед вами гости страны зажигательных танцев учащиеся 8В класса) Ведущий 1: Куба ­ страна вечного лета и праздника, страна уникальная. Этот остров всегда останется мечтой. Свободная, шумная, веселая, она просто создана для тех, кто не мыслит свою жизнь без бурных вечеринок, танцев, всевозможных развлечений. Здесь ищут экстрима любители приключений; тут останавливаются парочками и по одному с целью уединиться, пожить вдали от цивилизации, в гармонии с природой. (встречаем представителей страны вечного праздника учащихся 11А класса). Ведущий 2: Как и в 19 веке Статуя Свободы встречала тысячи кораблей с переселенцами, прибывающими в Америку в поисках лучшей жизни, так и сейчас исторический памятник притягивает миллионы туристов начинающих свое путешествия с Нью­Йорка. Невероятное количество небоскребов американских городов просто потрясает. (представители страны небоскребов учащиеся 5Б класса встречаем аплодисментами) Ведущий 1: Каждый город Соединенных Штатов уникален и не повторим. Города и их жители разительно отличаются по мере передвижения с востока на запад и с севера на юг. Нью­Йорк и Лос­Анджелес, Сан­Франциско и Бостон, Лас­Вегас и Чикаго, этот список можно продолжать очень долго, каждый город подарит море положительных эмоций. Где еще на планете вы встретите такой город как Лас­Вегас? Только тут можно в полной мере ощутить себя свободным в прямом смысле этого слова. (вновь представители Соединенных Штатов учащиеся 6Г класса) Ведущий 2: Бразилия ­ самое большое по площади и населению государство в Южной Америке. На первый взгляд Бразилия кажется местом расслабленной от жаркого солнца жизни, футбола и карнавала круглый год. Но эти ценности бразильской действительности ­ только часть ее многогранного настоящего. (гости страны контрастов учащиеся 6В класса) Ведущий 1: Румыния ­ страна с богатым прошлым, интересной культурой и очаровательной природой. Сотни племен, прокатившихся через эту территорию в эпоху Великого переселения народов, передали этой земле свою культуру и свои самобытные традиции. (встречаем румынских цыган учащихся 6А класса) Ведущий2: Вокруг пустыни. То жёлтые и нежные, как пудра, пески, то серые выветренные камни. Мглистое небо дышит зноем, ни воды, ни кустика зелени. Это Африка...А здесь - сплошная зелёная стена джунглей, пройти через которую можно только с топором. Здесь круглый год буйная зелень, рядом, на одной ветке, цветы и плоды. Это тоже Африка. (гости с континента явных противопоставлений учащиеся 7Б класса)

Ведущий 1: Чехия - удивительная страна, страна со старинной историей, захватывающей дух архитектурой, необычной кухней и приветливыми людьми. (представители страны самых приветливых людей учащиеся 5В класса) Ведущий 2: Польша ­ расположена в самом сердце Европы. Она отличается богатой природой, ценными архитектурными и историческими памятниками. Многие уголки страны сохранили свою первозданную красоту, что довольно редко встречается в густонаселенной Европе. (представители одного из крупнейших европейских государств, которое всегда было связующим звеном между Востоком и Западом учащиеся 7В класса) Ведущий 1: Произнося название этой страны, каждый представляет только то, что хочется именно ему: реки и озера, олени и Санта Клаус, снежные склоны и лыжи, доброжелательные и неторопливые жители, ну и, конечно же, рыбалка. Все это Финляндия. (гости с Родины Санта Клауса учащиеся 8Б класса встречаем) Ведущий 2: Великобритания ­ страна, полная природных контрастов: это вересковые пустоши и синие озера Шотландии, крутые обрывы южного и западного побережья, величественные горы и зеленые долины Уэльса, холмы и благоустроенные парки центральной Англии. Это родина великого Шекспира, легендарного Робин Гуда, знаменитой ливерпульской четверки "Битлз", которые известны по всему миру. (перед вами представители страны природных контрастов учащиеся 7А класса) Ведущий 1: Дорогие друзья завершить наше увлекательнейшее путешествие нам бы хотелось в стране, с которой мы его и начали: 1. Я люблю тебя, Россия! Я хочу, чтоб ты цвела! 2. Словно птица в небе синем, Распахнувши два крыла, 1. Ты согрела полпланеты – Сто народов! Сто племен! 2. Мы – твои родные дети Пусть синеет небосклон! 1. Немцы, русские, башкиры, и казахи и мордва, Проживаем в добром мире Как на дереве листва. 2. И еще десятки разных Наций, сел и городов! Вместе: Этот день – наш общий праздник! Этот край – наш общий дом!

(на сцене представители моей замечательной Родины ­ России, учащиеся 10А класса) Ведущий 2: Толерантность – слово иностранное, Но для всех понятное давно Будь терпимым к дальнему иль странному Отстраненным, будто бы в кино. Речь здесь не идет о равнодушии И о черствости никто не говорит. Деликатность и терпение к живущему Рядом, нам совсем не повредит. Ведущий 1: Будь терпимым ко всему иному К вере, взглядам, мыслям и одеждам И тогда, пожалуй, ясно всякому, Тихая затеплится надежда. Что мы можем жить такие разные, В этом мире вечного движения А для обретенья толерантности Нужно просто чувство уважения. Ведущий 2: Всех участников нашего фестиваля я приглашаю подняться на сцену и исполнить песню «Мир похож на цветной луг».

Сценарий фестиваля народов России

«Мы – разные, мы вместе, Россия наш общий дом»

Ведущий 1:

Я люблю тебя, Россия!

Я хочу чтоб ты цвела!

Ведущий 2:

Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племен!

Ведущий 1: Мы – твои родные дети

Ведущий 2: Пусть синеет небосклон!

Ведущий 1:

Немцы, русские, башкиры,

И казахи и мордва,

Проживаем в добром мире

Как на дереве листва.

Ведущий 2:

И еще десятки разных

Наций, сел и городов!

Ведущий 1: Этот день – наш общий праздник!

Ведущий 2: Этот край – наш общий дом!

Ведущий 1:

Россией зовётся общий наш дом -
Пусть будет уютно каждому в нём,
Любые трудности вместе осилим,
В нашем единстве - наша сила

Выступление хора учителей с песней « Хохлома»

Ведущий: 1

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов России. Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.

Ведущий: 2

Это русские (115.869.000 человек - 80% населения страны), татары (5.558.000), украинцы (2.943.500), башкиры (1.673.800), чуваши (1.637.200), чеченцы (1.361.000), армяне (1.130.200), мордва (844.500), белорусы (814.700), аварцы (757.100), казахи (655.100), удмурты (636.900), азербайджанцы (621.500), марийцы (604.800), немцы (597.100), кабардинцы (520.100), осетины (514.900), даргинцы (510.200), буряты (445.300), якуты (444.000), кумыки (422.500), ингуши (411.800), лезгины (411.600).

Ведущий 1
В то же время существуют 60 малочисленных народов, из которых 39 - северные. Общая численность коренных малочисленных народов - 500.000 человек, в том числе северных - 200.000. Около 140 тысяч жителей России называют себя казаками. На фестивале у нас представлены 11 народов России.

Ведущий 2

Дружба народов - не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов - счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете

Ведущий 1

Русские, татары, адыгейцы и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России - на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 2. Оценить выступления наших ребят предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

    Жаренова Тамара Николаевна -директор нашей школы, заслуженный учитель Р.Ф.

    - заместитель директора по воспитательной работе.

    Перфилова Юлия Вячеславовна -заместитель директора по научной работе.

    Филатова Ирина Генадьевна - заместитель главы города Лакинска

    Жаренов Никита Евгеньевич -педагог-организатор

    Гоголева Вера Генадьевна - социальный педагог

    Родичкина Ольга Владимировна - библиотекарь

    Алексеева Ольга Николаевна - заместитель директора по учебной работе

Ведущий1: В конкурсе оценивается:

Соответствие содержания заданной теме;

Стилевое решение;

Музыкальное оформление;

Артистизм, искренность, связь со зрителем, простота, активная позиция исполнителя;

Культура исполнения (внешний вид участника, эстетика);

Сохранение традиций.

Сценическая культура, реквизиты, костюмы, соответствие музыкального материала

Ведущий 2:

Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с разными национальными культурами.

Ведущий 1:

Россия! Русь! Страна моя родная,

Ты для меня одна навек святая,

Тебе я низко поклонюсь.

Народ свой дружный за собой вела,

Ты верила им сердцем без сомнений,

С людьми вершила добрые дела!

Ведущий 2: Наш фестиваль мы начинаем с представления русской культуры

Ведущий 1:

Татары мы и русские,

Грузины и карелы.

Мы черные и русые,

Мы смуглые и белые,

Мы школьники ровесники

Хорошие друзья!

Живем в России вместе мы-

У нас одна семья!

Ведущий 2:

Татарская земля…

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края,

Где б также почитали их.

Татарскую национальную культуру представляет учащиеся_______________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Армения , красивая страна,
Там есть великая гора,
И озеро там, где вода чиста как небо голубое.

Есть в мире светлая страна,
Там чудных дней она полна.

Ведущий 2:

Армянский народ один из древнейших современных народов. Армянскую нацию представляют ученики________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:
Узбекистан, звезда Востока -
Страна улыбок, песен, cвета.
Вдали так грустно, одиноко
Без жарких поцелуев лета!

Ведущий 2:

С культурой Узбекистана нас познакомит_______________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Кто жил и вырос в Кыргызстане,
Тот не забудет никогда,
Весной - цветущие тюльпаны,
И вкус речного родника.:

Ведущий 2:

Встречайте! Учащиеся___________________ представят нам народ Киргизии.

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Сколько нас, нерусских, у России –
И татарских и иных кровей,
Имена носящих не простые,
Но простых российских сыновей!
Пусть нас и не жалуют иные,
Но вовек – ни завтра, ни сейчас –
Отделить нельзя нас от России –
Родина немыслима без нас!..

Ведущий 2:

Когда Всевышний землю раздавал,

Таджики пили чай.

Но, спохватились,

Кто-то первым прибежал:

«А где же наша?»

«Вот, что осталось – получай!»

Тут и другие подошли:

«А где луга, поля, где лес?»

Да, здесь, по сути, нет земли.

Одни лишь горы до небес».

«Друзья, таджики, я не виноват,

Тут в этом деле – не зевай.

Кому достался Плоскоград,

Ну, а кому – зелёный чай.

Класс расскажет о солнечном Таджикистане

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Если Вы были в Казахстане , но не видели белую казахскую юрту на зеленых лугах джайляу, вы не сможете почувствовать настоящую полную жизнь казахов.

Юрта - одно из самых старых и самых больших изобретений евразийских кочевников. Во все времена это было практическое и удобное жилье
Казахская юрта. Белоснежный купол в зелени предгорного джайляу, сказочные переливы ковров и текеметов, идеальная сборно-разборная конструкция жилища кочевника, что это - легенда или реальность? Возможно, все вместе и еще много других чудес и таинств заключает в себе уникальный, веками отшлифованный феномен традиционного переносного дома казахов.

Ведущий 2:

А что, кроме замечательного переносного жилья есть у казахов? Мы об этом расскажут ребята из_______________________________________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Азербайджан страна огней
Страна игидов и друзей
Страна распахнутых дверей
Страна Бабека, Короглы,
Страна Новруза и весны

Азербайджанский народ, являющийся одним из наиболее древних народов мира, по праву гордится своими историческими памятниками материальной культуры, своей богатой литературой, искусством и музыкальной культурой.

Ведущий 2:

Довольно интересная информация. Вот бы увидеть что-нибудь из культуры этого народа.

Ведущий 1:

Ваше желание будет исполнено. Сейчас ученики _________________ класса нам представят культуру народа Азербайджана.

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 2:

А сейчас ты скажем стихами замечательного русского поэта А.С. Пушкина

На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою…

Ведущий 1:

Грузия – страна с древнейшей и богатейшей самобытной культурой, толщи которой простираются вглубь тысячелетий. Знание о ней и признание ее богатства, давно пересекло национальные границы и вышло на международный уровень, так как является культурным достоянием и наследием всего человечества.

Ведущий 2:

Да, у этого народа, я слышала, очень интересная культура. Не мешало бы и посмотреть. На сцену приглашаются ученики __________________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Цыгане на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как, покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство,

Ведущий 2:

У речной изложины -
Пестрые шатры.
Лошади стреножены,
Зажжены костры.

Странно под деревьями
Встретить вольный стан -
С древними кочевьями
Сжившихся цыган!

Цыга́не - собирательное название около 80 этнических групп, объединённых общностью происхождения и признанием «цыганского закона». Об этом и многом другом нам расскажут ребята________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Мы любим степи, вольный их простор
И трель кузнечика в вечерний час.
А ты громады снежных гор,
Хребтами к небу вскинутый Кавказ.
И кто же нас сумеет обвинить,
Что мы с тобой не про одно поем, -
Степной простор и гребней снежных нить –
Не это ли мы Родиной зовем?

Ведущий 2:
Сколько есть нардов у Кавказа–
Гордые езиды, осетины

Строгие чичены, ингуши
Отделить нельзя Вас от России

Ведь недаром русские поэты,

Посвящали Вам свои стихи!

Встречайте _________________________________________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1
В борьбе за волю были мы едины,

И труд, и дом наш вместе бережем,

И в дни торжеств, и в бедствия годины

Едины мы, плечом к плечу идем.

Ведущий 2

Чуваши (самоназвание - чăваш) - коренное население Чувашской Республики. Чуваши подразделяются на две субэтнические группы - северо-западных (вирьял, "верховые") и юго-восточных (анатри, "низовые"), имеющих свои культурные и диалектные отличия.

А про обряды, обычаи наших чувашей расскажет________________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1

А сейчас поговорим о калмыках.До начала XX в. традиционные поселения калмыков (хотоны) имели семейно-родственный характер. Для них была характерна планировка в форме круга из переносных жилищ, в центр его загоняли скот, там же проводили общественные сходки. Основу традиционного хозяйства калмыков составляло кочевое скотоводство.

Ведущий 2

Приволжье и на Каспии значительную роль играло рыболовство. Немаловажное значение имела охота, главным образом на сайгаков, а также на волков, лисиц и другую дичь. Земледелием некоторые группы калмыков занимались издавна, но значительной роли оно не играло. Лишь с переходом к оседлости стало расти его значение.

Ведущий 1

Да, калмыков по численности меньше, чем цыган, но думаю у них, как у каждого народа есть свои обычаи и традиции, про которые скажут нам ученики __________________________________________________________ класса

Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Средь донских степных полей

И кубанских ковылей,

Где Кубань и Дон текут

Казаки давно живут.

1 ведущий:

Гордый и лихой народ

Заслужил себе почет:

Храбрость, мужество, отвагу

На своих плечах несет.

На сцену приглашаются ребята __________________ класса.

Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Якутия моя – просторный край России.

И распростерся он могучий и широкий,-

С зеленою тайгой и морем темно-синим,-

Далеко-далеко на северо-востоке.

В Якутии рассвет – что хвост лисицы красной,

А вечера ее – как соболиный мех.

Весною дым листвы висит на небе ясном,

Зимою как песец ее сверкает снег.

1 ведущий:

Хотя и говорят, что край у нас суровый:

Метели, мерзлота и мало теплых дней,-

А я вот говорю, что край у нас здоровый,

Что лучше края нет и нет его щедрей.

Как ласточка к гнезду, как парусник к причалу,

Так сердцем я тянусь в родимые края.

Порой мне кажется, что здесь берет начало

Россия – родина великая моя

Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Мордовия…

Я вижу в этом слове

Простор лесов зелёных и лугов

И пение птиц, летающих на воле,

Журчание рек, несущих свой поток.

1 ведущий:

Здесь люди любят помогать друг другу

Все вместе обойдём мы много бед.

В Мордовии живу я и горжусь ей!

Ведь лучше края в мире нет!

Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Россия! Русь! Страна моя родная!

Любовью чистой я с тобой делюсь,

Ты для меня одна навек святая.

Тебе я низко в пояс поклонюсь.

1 ведущий:

Взрастила ты уж много поколений,

Народ всегда ты за собой вела,

Ты верила всем сердцем без сомненья,

С людьми вершила добрые дела.

Ведущий 2:

Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно,

Будь терпимым к дальнему иль странному,

Отстраненным, будто бы в кино.

Речь здесь не идет о равнодушии

И о черствости никто не говорит.

Деликатность и терпение к живущему

Рядом, нам совсем не повредит.

Ведущий 2:

Будь терпимым ко всему иному:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения.

Песня «Я, ты, он, она…»

Ведущий 1. Вот и закончилось наше путешествие по наше большой и не объятой стране России! Результаты будут объявлены на линейки.

Ведущий 2. Мы желаем всем мира, счастья, дружбы, согласия. Чистого неба, яркого солнца.

Ведущий: Большое спасибо участникам и организаторам нашего фестиваля. До новых встреч!

Сценарий национального праздника «День коренных малочисленных народов севера»

Цель : Пропаганда и сохранение ненецкой культуры, организация досуга коренного населения.

ВЕДУЩИЙ: Добрый день! В нашей большой стране, которая называется Россия, есть небольшой уголок, где живём все мы, и этот уголок называется Ямало-ненецкий Автономный Округ. На территории округа проживает много национальностей. Но название округ получил благодаря коренным народам... Каким? … Правильно! Живут ненцы в лесу, растят детей, занимаются рыболовством, оленеводством, собирают ягоды, охотятся. Они никогда не берут лишнего: ловят рыбы столько - сколько смогут съесть, собирают столько ягоды - сколько смогут унести. И сегодня мы отмечаем праздник день коренных малочисленных народов севера. Пусть этот праздник подарит вам радость, смех, улыбки и хорошее настроение!
Песня «Сенгакоця»
ВЕДУЩИЙ: Малые народы Севера. Если всех вместе собрать – Миллионы с миллионами, Тысячи с тысячами, они займут полземли.

Край далекий – с лесами да сопками,
С поздней жалобой птиц, -это ты
Разбудил голосами высокими
Сыновей золотые мечты.
Жители больших городов России мало знают о народах, проживающих на Севере страны и бережно хранящих свою необычайную культуру и быт. Какие-то отдельные знания доходят до нас из книг и средств массовой информации, но не более того. Давайте же познакомимся с этими малыми северными народами поближе. А знакомиться мы будем через песни. Ведь именно через песни передаются чувства, настроение и характер. Я объявляю конкурс песен «Песни разные и все прекрасные» Приглашаю желающих принять участие на сцену.
Проводится конкурс песен
ВЕДУЩИЙ: Поблагодарим наших исполнительниц аплодисментами. Помимо песен, существует еще ряд обычаев и традиций, которые сохранились до настоящего времени. С самого рождения родители готовили ребенка к суровым условиям севера, кочевому образу жизни, к тем трудностям, которые ожидали его во взрослой жизни. Едва ребенок начинал ходить, будь-то это мальчик – отец мастерил для него маленькую нарточку или детский аркан; для девочки мать собирала кусочки меха, сукна, прививала навыки будущей хозяйки. Все это сопровождалось игровой деятельностью. Ненецкие игры привлекают к себе особое внимание. Они играют огромную роль в воспитании, способствуют сохранению, соблюдению и почитанию традиций ненецкого народа. И поэтому мы сейчас поиграем в эти игры.
Игры народов севера.
ВЕДУЩИЙ : Дорогие друзья, в честь сегодняшнего праздника у нас проводились конкурсы фотоколлажа «Я и моя семья – разные народы», конкурс выставка-рецепт «Секреты национальной кухни», конкурс декоративно-прикладного искусства «Чудеса из бересты» и конечно же конкурс песен «Песни разные и все прекрасные». Результаты конкурсов известны и для награждения победителей приглашается ________________.
Награждение.
ВЕДУЩИЙ: Наш праздник подходит к своему завершению и я желаю вам не забывать свои традиции. Для вас дарят свой танец дети клубного формирования Дома культуры «Фольклор».
Танец
ВЕДУЩИЙ: До новых встреч!

Звучат фанфары. Раздвигается занавес. Выходят ведущие.
Надя. Добрый день, дамы и господа!
Ираклий. Мы вновь рады приветствовать вас на шестом юбилейном Фестивале культур народов мира.
(Аплодисменты)
Надя. Сегодня на этой сцене мы говорим слова приветствия всем гостям и участникам фестиваля.
Ираклий. Этот праздник стал по-настоящему визитной карточкой нашей школы, приобрёл популярность среди всех, без исключения, учащихся, их родителей, учителей и гостей.
Надя. Фестиваль доказал, что творческий потенциал наших детей, их учителей и родителей очень велик и поистине неисчерпаем.
Ираклий. Нынешний фестиваль собрал 12 команд, представлявших 12 стран.
Надя. Сегодня, в заключительный день Фестиваля, ребятам предстоит выступление в рамках конкурса «Возьмёмся за руки, друзья!».
Ираклий. Они представят на суд публики и жюри презентацию культуры страны, расскажут об её особенностях, возможно, откроют какие-то тайны!
Надя. Обожаю тайны!
Ираклий. Уверяю тебя, тайны любят все собравшиеся в этом зале, а особенно те, кто сидит в первом ряду.
Надя. Встречаем наше опытное многоуважаемое беспристрастное жюри.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ираклий. Это те, кто должен будет сегодня нести нелёгкую вахту: им предстоит оценить творческий труд нескольких месяцев детских коллективов, задачей которых стало представление европейских, латиноамериканских, африканских и азиатских стран.
Надя. Именно поэтому жюри сегодня будет особенно трудно. Давайте поддержим членов жюри аплодисментами.
(Аплодисменты).
Ираклий. Кроме того, каждому из вас, уважаемые гости и зрители, тоже предстоит стать тем, кто определит судьбу победителя.
Надя. Победителя конкурса зрительских симпатий.
Ираклий. При входе в зал мы раздали представителям команд и гостям разноцветные карточки, на обороте которых приведён перечень команд, за одну из которых вы можете отдать свой голос.
Надя. Голосовать можно только за одну команду. За своих голосовать нельзя.
Ираклий. Таким образом, по окончании сегодняшнего конкурса жюри подведёт итоги не только всей конкурсной программы, но и огласит победителя в номинации «Приз зрительских симпатий».
(Аплодисменты)
Надя. Итак, участники готовы, зрители в нетерпении, жюри полно внимания.
Ираклий. Мы начинаем конкурс «Возьмёмся за руки, друзья!»
Надя. Скажи мне, Ярослав, сколько в нашем зале детей?
Ираклий. Затрудняюсь ответить точно, но что-то мне подсказывает, что детей здесь гораздо больше взрослых.
АНЯ. А вот учащиеся 2 «А» класса утверждают, что каждый из нас в душе ребёнок и никто из собравшихся здесь не спешит покидать страну детства.
ЯРОСЛАВ. Ну что ж, вполне вероятно. Давайте встречать команду Страны Детства.
(Выступление 2 «А»).
АНЯ. Кто никогда не слышал прибоев двух океанов, кто никогда не видел соединение двух материков, кто не наслаждался голубизной неба…
ЯРОСЛАВ. Кто не вдыхал ароматы настоящего кофе, кто не испытывал восхищения от настоящей латиноамериканской кухни, кто не наблюдал зажигательных танцев под аккомпанемент национальных мелодий,
ВЕДУЩИЕ ВМЕСТЕ. Тот не был в Панаме.
АНЯ. У вас есть уникальная возможность прямо сейчас перенестись в эту благословенную страну под руководством 4 «А» класса.
(Выступление 4 «А»).
АНЯ. Как ты тиха – ночь Украины…
Бескрайни все твои равнины…
Твоя прохлада так приятна…
Ты беспредельна, необъятна…

ЯРОСЛАВ. Твоих прекрасных звёзд мигание
Приводит сердце в трепетание…
Сверчков таинственная песня –
Так вдохновенна и прелестна…

АНЯ. Какие проникновенные строки о стране!
ЯРОСЛАВ. А ещё больше хвалебных слов мы услышим в представлении 11 «А» класса, которые расскажут про Украину!
(Выступление 11 «А»).

АНЯ. Природа удивительно прекрасна,
Всё сразу: горы, море, небеса!
И запахи к себе манили страстно,
Лаванда, розы, хвойные леса…

ЯРОСЛАВ. Нам повезло: светило солнце ярко,
И грела Адриатика теплом.
Дул ветерок и не было так жарко,
Хотя ни облачка на небе голубом!
АНЯ. Такие слова мы могли бы услышать из уст любого представителя 7 «А» класса, веди именно им повезло целых 3 месяца быть хорватами.
ЯРОСЛАВ. Предоставим им слово. Пусть отчитаются о проведённом не напрасно времени.
АНЯ. 7 «А» и Хорватия!
(Выступление 7 «А»).
ЯРОСЛАВ. Аня! Как ты относишься к идее путешествия в Южную Африку?
АНЯ. В целом положительно, но…
ЯРОСЛАВ. Что тебя пугает?
АНЯ. Ну, например, неизвестность.
ЯРОСЛАВ. Я бы на твоём месте неизвестности не боялся, ведь ученики 6 «А» класса могут ответить на любой вопрос, связанный с ЮАР.
АНЯ. Пусть ответят! На сцене 6 «А» и Южная Африка.
(Выступление 6 «А»).

ЯРОСЛАВ. Удивляет, изумляет
Эта дивная страна:
Короли, дворцы, костелы…
Величава, хоть мала!
АНЯ. Каждый камень – как легенда,
Здесь история во всем,
Древних вечные заветы,
Дышит прошлым каждый дом.
ЯРОСЛАВ. 9 «А» класс представляет Венгрию.
(Выступление 9 «А»).

АНЯ. Восточная сказка таинственной ночи,
О, сколько историй ты мне напророчишь.
О, сколько мгновений и странствий души,
Что оказалась с тобою в тиши.
ЯРОСЛАВ. О Сирия, древний цветок нераскрытый,
В тебе сколько тайны, что временем скрыта!
АНЯ. Снова тайна!
ЯРОСЛАВ. Восток – это всегда тайна.
АНЯ. 9 «Б» класс представляет Сирию.
(Выступление 9 «Б»)
ЯРОСЛАВ. Мне с детства снится полуостров,
Он словно свет в моей душе.
Там нет того, что ненавижу.
Там только то, что по душе.
Там словно чудо происходит:
Стоит Венеция в воде,
Там сказки вновь все оживают
На карнавале в феврале.
АНЯ. Италия, тебя люблю я!
Ты, всех на свете мне милей
И не на что не променяю,
Твой Форум Римский, Колизей.
ЯРОСЛАВ. Я словно слышу голоса ребят из команды 10 «А» класса
АНЯ. Предоставим сцену им, чтобы они рассказали нам об Италии!
(Выступление 10 «А»)
ЯРОСЛАВ. При слове Вена сердце вдохновенно
Ликует, задыхаясь от любви.
При слове Вена – музыка Шопена,
И Моцарта, и Штрауса, и, и…
АНЯ. И сразу вальс, цветущих яблонь пена,
Шампанское, кофейный аромат,
И оперы сияющая сцена,
И на Соборной площади набат!
ЯРОСЛАВ. Какие проникновенные строки из стихотворения Неизвестного австрийского поэта!
АНЯ. А мы приглашаем продолжить разговор о прелести Австрии учащихся 5 «Б» класса.
(Выступление 5 «Б»).
АНЯ. Варшава, я тебя люблю легко, печально и навеки.
Хоть в арсенале слов, наверно, слова есть тоньше и верней,
Но та, что с левой стороны, святая мышца в человеке,
Как бьется, как она тоскует!..
И ничего не сделать с ней.
ЯРОСЛАВ. Слово о Польше предоставляется ученикам 7 «Б» класса.
(Выступление 7 «Б»)
АНЯ. Стокгольм прекрасен круглый год,
Капелью талых быстрых вод,
Сырой дождливою погодой,
И здешней северной природой.
ЯРОСЛАВ. Действительно, в Швеции всё правильно, всё красиво.
АНЯ. Слово предоставляется команде 6 «Б» класса.
(Выступление 6 «Б»)
ЯРОСЛАВ. Рио де Жанейро в ритме
Самбы и накатах волн.
В эти пляжи, пальмы, рифы
Остап Бендер был влюблён.

АНЯ. Рио – радужные платья
Оттеняет смуглота.
Рио распахнул объятья
На ладонях у Христа.
Там банан желтей и слаще,
Там тебе прохожий рад,
Там поют и любят чаще
В оголтелый треск цикад.

ЯРОСЛАВ. 8 «Б» класс представляет Бразилию.
(Выступление 8 «Б»)
АНЯ. Ну вот мы и добрались до Ирландии.
ЯРОСЛАВ. А что ты о ней знаешь?
АНЯ. Это страна, находящаяся в северном полушарии, с интересным растительным и животным миром.
ЯРОСЛАВ. А ещё это страна, богатая национальными традициями.
АНЯ. Встречаем команду 8 «А» класса, настоящих ирландцев.
(Выступление 8 «А»).
ЯРОСЛАВ. Вот и подошла к концу наша конкурсная программа.
АНЯ. Но ведь всегда и всему наступает конец.
ЯРОСЛАВ. Но не в нашем случае, ведь пройдёт всего лишь один год и мы снова встретимся в этом зале.
АНЯ. В знак прощания с Фестивалем звучит наша песня.
(Все участники финальной песни поют)
ЯРОСЛАВ. Спасибо всем участникам Фестиваля!
АНЯ. Давайте проводим их в зал продолжительными аплодисментами.
(Все уходят, кроме ведущих, под музыку финальной песни)
ЯРОСЛАВ. Это настоящие герои, мужественно преодолевшие препятствия на пути к участию и победе в фестивале.
АНЯ. Настала пора подвести итоги конкурсной программы.
ЯРОСЛАВ. Жюри может посовещаться и сдать протоколы в счётную комиссию.
АНЯ. Уважаемые зрители! Отдайте свой голос за команду, которая стала, по-вашему мнению, самой достойной получить приз зрительских симпатий.
ЯРОСЛАВ. А пока работает счётная комиссия, мы дадим возможность нашим членам жюри выразить своё отношение к тому, что происходило сегодня и всю фестивальную неделю.
(Ведущие идут к жюри и гостям в зал и задают вопросы. В это время готовится оглашение результатов).
ЕГОР. Скажите, вы не пожалели, что пришли сегодня на конкурс?
АНЯ. Считаете ли вы, что Фестиваль удался или надо было бы что-то изменить?
ЕГОР. Какое из выступлений, по вашему мнению, было особенно запомнившимся сегодня?
АНЯ. Достойны ли наши артисты дружных аплодисментов?
ЕГОР. В какую страну вам захотелось поехать?
АНЯ. Считаете ли вы конкурсную программу познавательной?
ЕГОР. Скажите, костюмы музыкальные фрагменты способствуют более наглядному представлению страны?
АНЯ. Можем ли мы рассчитывать, что вы и на следующий год придёте к нам на Фестиваль?
ЯРОСЛАВ. А может быть, предложить и команде учителей представить страну на следующем Фестивале культур народов мира?
(Звучат фанфары)
Ведущие поднимаются.
АНЯ. Итак, мы можем объявить результаты сегодняшнего конкурсного дня.
ЯРОСЛАВ. Для оглашения результатов на сцену приглашается директор школы 403 Макаров Родион Владимирович.
(Слово директора школы).
АНЯ. Внимание на экран. На нём будут появляться результаты конкурсной программы Фестиваля.

ЯРОСЛАВ. А теперь о результатах конкурса «Приз зрительских симпатий».
АНЯ. Мы рады представить вам команду, ставшую, по мнению зрителей лучшей и завоевавшей расположение большинства в зале.
(Фанфары)
ЯРОСЛАВ. Это команда_____________________
(Вручается приз).
АНЯ. Огромное спасибо всем, кто принимал участие в Фестивале.
ЯРОСЛАВ. Мы говорим всем
Вместе ведущие: «До новых встреч в следующем году!»

погодой,
И здешней северной природой.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь