Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Здравствуйте, дорогие!

Из-за отсутствия времени не имела возможности дать вам новую информацию. Итак, "Предметы, окружающие нас".

Каждый предмет, который есть в нашем доме, несёт свои вибрации. Ничего нет неживого. Всё живое. Может, это покажется сначала странным, но потом вы свыкнитесь с тем, что всё вокруг нас мыслящее. Стул думает о нас одно, шкаф - другое. У каждой цветности есть свои вибрации, у каждого рисунка - тоже. Создать гармоничное жильё означает - как можно ближе подогнать вибрации предметов под вибрации хозяина. Вот тогда человеку в его доме хорошо. И тогда мы можем сказать: "мой дом - моя крепость".

Гармоничными должны быть одежда, занавеси, светильники, мебель и т. д.

Каждый человек в связи с его самочувствием на сегодня надевает одежду, которая ему помогает. Это происходит бессознательно, интуитивно. Есть такое понятие инь - ян. Инь - это женское, слабое начало, ян - это мужское, сильное начало. Так вот, если человек не очень хорошо себя чувствует, он надевает ян-одежду, чтобы получить недостающую энергию. Если это человек Огня, он наденет или шерстяную одежду (огонь), или хлопчатобумажную (дерево). Цвет её будет красный, оранжевыё или зелёный. А если человек Огня разбушевался, кто-то испортил ему настроение, он наденет коричневую или желтую одежду, чтобы как бы укрыться за ней. И к бушующему начальнику не заходите в белой кофточке - он на вас сорвёт свой гнев, а сам успокоится. Наденьте коричневое платьице - скорее всего он успокоится, даже разоткровенничается, а потом будет считать вас своим доверенным лицом. Естественно, это зависит ещё и от ваших стихий - сопоставимы они или нет.

Люди Воды любят черную одежду, синюю. Но если они в плохом настроении, посоветуйте им надеть белую одежду, можно с золотыми или серебряными нитями. А вот спальню для них лучше сделать голубую или зелёную. Повесить картины с водой - морем или рекой. Только сезон времени года на картине лучше летний или весенний, чтобы осенняя или зимняя инь-энергия не принесла затухания работы сектора. Хотя для человека Воды зимой идёт наивысшая энергия.

А для человека Металла - осенью. Человек Металла любит одежду черную или тёмно-синюю. Это управитель своей жизни. Если человека Воды несёт по течению, то человек Металла всё держит под своим контролем. Если Металл слабый, без белой одежды он не обойдётся, а металлические украшения на нём приносят ему внутреннюю силу и самодостаточность.

Человек Дерева также любит черный цвет, но также и голубой, и зелёный. Шифоновая ткань, шелк и хлопчатобумажная ткань для него всегда хороши. Рисунок может быть волнообразный или абстракция.

Человек - Земля наденет красненькое или желтенькое. А ковёр постелит коричневый с бежевым и красным орнаментом. Если очень сильная Земля - обязательно будет присутствовать зелёный или белый. Но это мы затронули только параметры одежды. А наш дом?

Любая картина или картинка внесёт в наше поле свою информацию. Я очень люблю картину "Сикстинская мадонна". Но посмотрите, какое печальное лицо у этой прекраснейшей женщины - ведь она должна расстаться со своим ребёнком! Я знала одну семью, где висела эта картина. Обстановка в этой семье сложилась так, что мать постоянно должна была разлучаться со своим ребёнком, чтобы заработать деньги на его содержание.

В одном из райисполкомов меня попросили посмотреть кабинет одной дамы-начальницы: красивейшая женщина, хозяйка кабинета настолько агрессивно вела себя по отношению ко всем и вся, что все перед ней, естественно, только трепетали. Хотя я не думаю, что она сама себя при этом очень комфортно чувствовала. В кабинете висела картина со штормом на море. Я посоветовала убрать эту картину. Оказалось, что она сама художница и писала эту картину. Картина прекрасна, техника исполнения замечательна, но какую бурю в душе надо иметь, чтобы её написать. И какую бурю приносила эта картина в её кабинет. Говорят, она её всё-таки убрала.

Если вы хотите спокойное, гармоничное жильё, уберите все символы агрессии из дома: чучела птиц и животных (это вообще мёртвая энергия), рога (по их веточкам стекает концентрированная бьющая энергия, кроме этого, это тоже энергия смерти), сухие растения, африканские и монгольские маски (эти божества очень агрессивны, а работу с ними мы не знаем). Уберите видеокассеты с ужастиками и книги типа "Ночь живых мертвецов" Хичкока. Ночью, когда вы спите, информация из книг бомбардирует ваши головы. Потому раньше делалась отдельная комната - библиотека.

Просмотрите вашу посуду - надколотая и склеенная посуда несёт отрицательную энергию. Скупой платит дважды. Я знаю семью, где при сравнительно хорошем достатке продукты покупаются самые дешевые. Другой раз хозяйка принесёт их домой и рассмотрит, что они полугнилые. Какая же гнилостная энергия идёт в организм этих людей. Неудивительно, что эта семья страдает агрессией.

Каждой маме хочется купить своему ребёнку хорошую игрушку. Это может быть игра, компьютерная приставка или просто мягкая игрушка. Но с какими жестокими и злыми лицами игрушки привозят из-за границы: киборги, вампиры, люди-животные. Каким же будет ваш ребёнок, поиграв с этим монстром. Или вы поставите большую или маленькую модную скульптуру группового секса, как одно время продавалось у нас в ЦУМе.

Я не собираюсь клеймить ничьи вкусы, ничьи взгляды. Это дело каждого. Речь идёт о гармоничном жилье. А Фен-Шуй настолько конкретен, что когда вам будут говорить о дорогой цене этой вещи или о памяти, вы всё равно должны знать: как бы дорога ни была эта вещь, она несёт отрицательные вибрации, беспокойство, агрессию и вам не нужна. Не может быть сделки с самим собой. Это без толку. Энергию вы не уговорите.

Вы знаете, что перины и подушки время от времени нужно чистить. Во-первых, сбившиеся комья перьев приносят бессонницу, головную боль или ночные кошмары. Мысли человека также остаются в подушке. А если на ней кто-то болел, а потом лёг здоровый человек? Нужно промыть пёрышки в марле, а потом высушить на солнышке. А сейчас и аппараты специальные есть для стирки перьев. Хорошо обчитать их молитвой со свечой.

Мягкая мебель также всё очень хорошо впитывает. Поэтому в Китае на неё надеваются белые чехлы. Это не мещанство. Если человек больной или злой, после него проще промыть чехол, чем диван. А белый цвет ещё и отражает всё.

Посмотрите на свои обои. Рисунок на них очень важен. Если вы спите у стены, а рисунок на обоях состоит из абстрактных бьющих линий и острых углов и они как бы направлены на вас, никакого покоя ночью не будет. Наши тонкие тела чувствуют всё лучше и на подсознании у нас будет тревога. То же самое будет, если над головой у вас что-то висит: картина, светильник, полка. И вы всегда будете подсознательно тревожиться, как бы они ночью на вас не упали.

Гобелены с театром военных действий, желтые осенние листья в вазе, паутина в углу, завалы старых вещей в кладовках и под кроватями, работающая аппаратура в спальне (бывает, даже холодильники умудряются туда ставить), бьющие углы от мебели и недоделанных балок, немытые окна. (Окна - это глаза нашей квартиры, как можно увидеть солнце или синее небо через немытые окна? Как человек может увидеть что-то доброе и светлое, если его окружает черная агрессивная аура?) Полы и столы, которые другой раз липнут от жира и кошачьей шерсти, как вы думаете, создаст ли это всё гармонию в жилье?

Любой Фен-Шуй начинается с того, что мы выбрасываем всё старое и ненужное. Бывает, вещь хранится годами - ни купить, ни продать. Ткань давно вышла из моды. Вы это носить не будете. Не жалейте, отдайте может быть более нуждающемуся человеку. Когда вы отдадите две старых вещи, одна новая и хорошая придёт к вам. Ведь богатство работает по закону отдавания и получения. Чем больше отдашь, тем больше и получишь.

В прошлой статье я предложила вам градусную геомантическую сетку - квадрат Ло-Шу. И вы видите, что ни одного квадрата у нас нет лишнего. Так где же вы хотите создать свалочку и без чего же вы можете обойтись? Есть, конечно, такое понятие, как кладовка. Чтобы вы знали - это наши грехи и проблемы, которые мы закрываем за дверью и от которых мы хотим отгородиться. Подвал символизирует подсознание, чердак - прошлые грехи. Всюду, где происходит застой энергии, он приводит к ослаблению общей энергии. Если у вас есть кладовка - пусть в ней будет порядок. Вымойте все полочки, полы. Пусть чаще горит там лампочка (ян-энергия). Иногда, когда вы уходите, открывайте двери кладовки и всех шкафов, откройте форточку (если у вас есть решетка) и пусть положительная энергия омоет все ваши застойные места. Вы увидите, как улучшится у вас быт, изменятся отношения на работе, в доме будут царить радость и покой.

Не держите сломанных вещей - или чините, или выбрасывайте. Часы не должны стоять, иначе у вас остановится время, возникнет какая-то ситуация, которую вы не сможете проработать.

Сейчас очень многие вешают Фен-Шуй Веерок - полые трубы или колокольчики, потому что это модно. Но ведь вы можете рассеять положительную энергию. Надо пользоваться оберегами грамотно.

Помните, что любая вещь, которую вы приносите в дом, вносит свою волю. Сорок раз подумайте, нужна ли она вам. Захламлённая квартира плохо проводит энергию. Чаще зажигайте ароматические свечи и палочки, мойте пол и предметы с добавлением розовой воды. Не пользуйтесь чужими вещами, не очистив их. Когда въезжаете в новый дом, очистите его энергетически от старых жильцов. Потому что сущности, которые жили в доме при них (например, прежний хозяин пил), будут вынуждать и новых жильцов на привычное для них житьё.

Покажите через ваш дом вашу индивидуальность. Пусть что-то в нём покажется необычным - минералы, колокольчики, веер или молитва на соломке на стене. Ваш дом - это ваше лицо. Это не значит, что вы должны обставиться кругом свечами или ставить вёдра самоцветов. Нет. Несколько штрихов для общей гармонии и смягчения действия энергии - и ваш дом гармоничен. Походите по нему со свечой. Можете открыть окна и двери, как бы выгоняя старую энергию. Затем закрыть их. Включить приятную музыку, зажечь арома-палочку и поблагодарить ваш дом за доброту к вам.

Дух дома любит белые свечи. Зажгите свечу, вздохните глубоко 7 раз и обратитесь к духу дома. Спросите, как его зовут. Если не расслышите, дайте ему имя сами. Попросите разрешения обращаться к нему в трудную минуту, поблагодарите его за заботу о вас и попросите сотрудничества. А следующий раз обращайтесь к нему уже по имени.

Вы можете поставить у себя дома горшок с защитным растением. Сообщите ему, какую функцию вы для него наметили. Например, можжевеловое деревце может быть большой охраной, но оно также помогает нам выработать терпение. Хотя есть поверье, что можжевельник приносит одиночество. Поставьте 2 горшочка. В Китае всё ставится и вешается парное - инь и ян.

Вы присылаете множество вопросов. Не обижайтесь, если не отвечу на них сразу за не именеем времени. И ещё - много вопросов приходит на гармонизацию. Нельзя гармонизировать жильё без определённых данных: градусов сторон света или входной двери, чёткого плана, данных о рождении людей, формы квартиры, просмотра ландшафта. А потом, извините, вопросы вопросами, а гармонизация - это глобальная работа не по интернету. Мы отвечает за работу и не имеем права на ошибки.

Всего вам доброго.

Светлана Ларкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Искусственный мир вокруг нас» (Средняя группа)

Цель : Ознакомление детей с разнообразием материалов, из которых выполнены предметы окружающего мира .

Задачи : 1. Расширить представление детей о многообразии материалов, из которых сделаны предметы вокруг нас , выяснить основные свойства некоторых материалов (металл, резина, пластмасса, дерево) . Пополнить словарный запас словами : водонепроницаемый, воздухонепроницаемый, прочный, хрупкий, теплоемкость; провести работу по словообразованию : из дерева - деревянный и т. д.

2. Способствовать развитию внимания, памяти, связной речи.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, друг к другу.

Оборудование : Мультимедийная презентация "Искусственный мир вокруг нас ", проектор, экран.

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня мы оглядимся вокруг себя и внимательно посмотрим на те предметы, которые нас окружают . Они все разные, обладают разными качествами. Почему? (варианты детей) Все эти предметы разные, потому что сделаны из разных материалов. Какие материалы вам уже знакомы? (ответы детей) Правильно, предметы окружающего мира сделаны из дерева, пластмассы, металлов, резины, стекла, ткани, бумаги. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра "Из чего сделано". Сейчас вы по очереди будете брать любой предмет класть на поднос соответственно "из дерева", "из металла", "из пластмассы", "из резины".

Физкультминутка "Мячик"

2. Вот как много разных предметов лежит на наших подносах. Давайте посмотрим на предметы из дерева. Если они из дерева, то они деревянные. Расскажите, какими качествами обладают деревянные предметы? (ответы детей) Верно, они твердые, теплые, достаточно прочные. Но если деревянный предмет имеет тонкие стенки, то он может расколоться. Посмотрите на матрешку.

Матрешка на окошке

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном.

А вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

Хоть она и деревянная, но на боку у нее трещина. С матрешками надо играть аккуратнее, следить, чтобы они не скатывались на пол.

А здесь предметы из металла, значит они. (ответ детей) . Какими качествами они обладают? (ответы детей) . Правильно, они твердые, холодные, тяжелые. Поэтому никогда не деритесь металлическими машинками, например, можно нанести травму. Металлы - прочные материалы и поэтому из них делают технику, столовую посуду и приборы. На горячую плиту мы поставим металлическую кастрюлю, а не деревянную. Металлическая кастрюля выдерживает высокую температуру, потому что обладает высокой теплоемкостью, деревянная может сгореть.

Здесь предметы из резины, они. (ответ детей) Какими качествами они обладают? (ответы детей) . Верно, они мягкие, легко гнутся, растягиваются, теплые. А еще они легко жуются, поэтому дети с удовольствием их жуют. И поэтому у наших резиновых игрушек часто откушены края, уши, носы и игрушки становятся некрасивыми. А грызть игрушки - это еще и вредно. Послушайте стихотворение :

Мячик сделан из резины.

Об пол бью его рукой –

Он взлетает, как пружина,

Пляшет, точно заводной.

(Б. Лема)

О каком качестве резины здесь говорится? Резина упругая. Резиновые камеры колес накачивают воздухом и воздух остается внутри, потому что резина воздухонепроницаемая. Резиновые лодки, накаченные воздухом, держатся на воде, не тонут, потому что внутрь лодки не поступает вода - резина водонепроницаемая.

Осталась еще одна группа предметов - из пластмассы, эти предметы. (ответ детей) . Какие у них качества? (ответы детей) Правильно : достаточно твердые, но продавливаются пальцами, можно изменить форму, что не желательно, потому что можно сломать, теплые, не тянутся, как резиновые предметы. Пластмассовые игрушки так же подвергаются воздействию зубов. Пластмассовые игрушки легко ломаются, портятся, поэтому с ними тоже надо обращаться бережно.

3. А сейчас мы посмотрим презентацию, которая поможет нам еще раз вспомнить разнообразие предметов окружающего мира и материалов , из которых они сделаны. (Показ презентации "Искусственный мир вокруг нас ")

4. Итак, вокруг нас много предметов из различных материалов. О каких мы сегодня с вами говорили? Закончите фразу : Игрушки из металла. .

Игрушки из дерева. .

Игрушки из пластмассы. .

Игрушки из резины.. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дружная семейка» (средняя группа) Программное содержание: Формировать представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда взялся хлеб» (средняя группа) Цель: Дать детям знания о процессе выращивания хлеба, Закреплять знания о работе пекаря. Расширять и обогащать знания детей о профессии.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-всюду» (средняя группа) Познание окружающего мира Занятие-знакомство “ Чудо – всюду” (средняя группа) Программное содержание: - углубить знания детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» (средняя группа) Цели: Закрепить знания о животных, живущих в жарких странах Закрепить знание названий детенышей животных Оборудование: Иллюстрации.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа) Программное содержание 1. Уточнить представление детей об окружающем мире, о Земле (на Земле есть жизнь – человек, животные, растения,.

Первое, с чем ассоциируется слово «радиация», – с именем женщины, вместе с мужем открывшей радиоактивные элементы. Мария Склодовская–Кюри дважды становилась обладательницей Нобелевской премии за свои открытия. В конце XIX – начале XX века еще не знали, насколько опасной может быть радиация и где она себя проявит.

Сегодня на просторах интернета можно найти страшилки о радиоактивности всего и вся, вплоть до детских игрушек и канцтоваров. Какая-то часть из них крайне далека от истины, но многие имеют под собой определенную почву. Причем часто по факту радиоактивными являются предметы, которые никто в ионизирующем излучении никогда бы не заподозрил.

Прежде чем разбираться с радиоактивным окружением, хорошо бы понять, в каких случаях излучение может нанести реальный вред. Существует такая единица измерения как зиверт (Зв). Она показывает эффективность излучения с точки зрения его воздействия на организм человека. Если попросту – один зиверт дает 5,5 процента развития рака. Доза в шесть зивертов – смертельна. Излучение до 0,5 Зв считается безопасным. Для удобства вычисления введены единицы миллизиверт (мЗв), равный одной тысячной зиверта, и микрозиверт (мкЗв), эквивалентен одной миллионной зиверта.

Вредным (радиоактивным) может быть только ионизирующее излучение. К примеру, электромагнитное излучение является неионизирующим.

Листья табака, какого бы сорта он ни был, содержат микроскопические дозы полония. Сама по себе доза настолько мала, что отразиться на человеке она никак не может. Но полоний, как любой радиоактивный элемент, имеет свойство накапливаться. Вот почему среди курильщиков со стажем рак легких или горла – не такое уж редкое явление.

Ежегодно каждый городской житель получает облучение в 30 мкЗв. Этой радиацией «награждают» нас объекты, содержащие бетон: дома, дороги, заборы, архитектурные формы. От 0,015 до 0,88 мкЗв мы получаем, когда проходим через сканер в аэропорту. Чтобы понять, насколько это мало и безвредно, достаточно сделать сравнение: нужно пройти в среднем полторы тысячи раз через этот сканер, чтобы получить ту же дозу, что за одни раз дает нам просвечивание грудной клетки на рентгеновском аппарате. В последнем случае мы получаем от 30 до 300 мкЗв, что тоже далеко от опасного предела.

Ученые Университета Северной Каролины специально занимались изучение вопроса о радиоактивности окружающих людей предметов. Ионизирующее излучение они обнаружили в авокадо, бананах, воздушных фильтрах, детекторах дыма, кирпичных домах. Но дозы оказались настолько малы, что говорить о какой-либо опасности нет смысла. Дозу излучения, производимую одним бананом, они в шутку назвали банановым эквивалентом.

Кстати, многие дары природы содержат в своем составе радиоактивный изотоп калий-40, в том числе бананы и авокадо. Вот он-то и является источником излучения. По мнению ученых, этот изотоп имеет период полураспада более миллиарда лет. В год каждый из нас, благодаря калию-40 и еще одному изотопу – углероду-14, который тоже содержится в натуральных продуктах, мы получаем радиации порядка 400 мкЗв.

Если уж опасаться природных даров, то только таких, как бразильский орех. Он считается самым радиоактивным в мире. Человеку достаточно только попробовать его на вкус, и его испражнения станут радиоактивными, причем в достаточно больших дозах. Феномен бразильского ореха объясняется достаточно просто: корни дерева, настолько глубоко уходят под землю, что вместе с микроэлементами поглощают большое количество радия.

Микроскопические дозы радиации от натуральных продуктов могут быть увеличены, если вы разделываете их на гранитной столешнице. Гранит – источник природной радиации. Безусловно, в небольших количествах. Но не забывайте, что радиация имеет свойство накапливаться. Поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем приобретать в квартиру гранитные элементы интерьера. Не случайно же на станциях метро, отделанных гранитом, приборы выдаются повышенный уровень радиации. В этом смысле самым опасным считается железнодорожный вокзал Нью-Йорка, стены и основание которого возводились с использованием гранита.

Если вы опасаетесь отпускать свою кошку на улицу, то и заводить это животное не стоит. Потому что вам придется пользоваться наполнителем для кошачьих туалетов. Основу этих наполнителей составляет бентонитовая глина, которая дает сильнейшее излучение. Вы не только сами подвергаетесь опасности, но еще и, выкидывая использованный наполнитель, позволяете ему проникнуть в почву. А это уже «попахивает» экологической катастрофой.

Примерно тот же уровень излучения, что и от наполнителей кошачьих туалетов, исходит от глянцевых журналов. При производстве глянца тоже используется глина, точнее, один из ее видов – каолин. Он способен удерживать радиоактивные элементы, например, уран и торий.

Больше всего вопросов у обывателя возникает по поводу телефонов, экранов компьютеров, использования систем WiFi и Bluetooth. А вот здесь как раз речь идет о радиоволнах, излучение которых является неионизирующим. Любые телекоммуникационные системы по своей сути – это электромагнитные поля, то есть, нанести вред организму они не могут.

Технологическая карта организованной учебной деятельности №1

Воспитатель: Галимова Заукен Бекежановна

Образовательные области: Познание

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Мир окружающих нас предметов.

Цель: закреплять понятия о предметном мире.

Задачи: обогащать представления детей о предметах, используя исследовательский подход. Расширять взгляды на роль предметов в жизни человека. Прививать детям познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование и материалы : демонстрационный материал, иллюстрации с изображением предметов (часы, зеркало, сумка, машина, посуда, пуговица, одежда), игрушки.

Словарная работа : древние времена, пещера, хижина.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно – побудительный

Активизация внимания игрой «Четвертый лишний?

Цель: формировать слуховое восприятие, умение обобщать и выделять.

Варианты слов:

1. Стол, стул, шкаф, чайник.

Бидингвальныйкомпонент: устел - стол, орынд ық - стул, шайнек – чайник .

2.Ель, береза, клубника, дуб.

3.Огурец, морковь, капуста, яблоко.

Билингвальный компонент: қияр - огурец, сәбіз - морковь, орамжапырақ - капуста, алма - яблоко, доп -мяч, қуыршақ - кукла, торгай- воробей, ара - пчела, қарлыгаш – ласточка

4. Мяч, кукла, волчок, стул.

5. Воробей, пчела, орел,ласточка и т. д.

Становятся в круг, слушают педагога, который называет четыре предмета, ловят мяч и называют «лишнее? слово, объясняя почему так решили.

Лишний - чайник, потому что он относится к посуде, а стол, стул, шкаф - это мебель.

Пов торяют: стол-үстел, стул-орындық, шайнек – чайник .

Лишняя-клубника, потому что это ягода, а ель, береза, дуб- это деревья.

Яблоко-лишнее,это фрукт, а огурец, морковь, капуста- это овощи.

Повторяют: қияр - огурец, сәбіз - морковь, орамжапырақ - капуста, алма - яблоко, доп -мяч, қуыршақ - кукла, торгай - воробей, ара - пчела, қарлыгаш – ласточка.

Стул- лишний, потому что стул-это предмет мебели,а мяч, кукла, волчок-это игрушки.

Пчела-лишняя. Пчела-это насекомое. А воробей, орел и ласточка-это птицы.

Организационно – поисковый

Проводит беседу о том, какие предметы нас окружают.

Упр. « Отгадай загадку».

Цель: развивать логическое мышление.

Загадки:

Я увидел свой портрет,

Отошел-портрета нет.

На столе-тарелка,

Чашка, ложка, кружка,

А все вместе-....

Справа-дверца!

Слева-дверца!

И бензиновое сердце!

Стучат, стучат,

Не велят скучать.

Идут, идут, а все тут да тут.

Б Билингвальный компонент: айна - зеркало, ыдыс-ая қ - посуда, автомобиль - автомобиль, сағат-часы.

Физминутка «Часы»

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так

Тик-так, тик-так

Смотри скорей который час.

Тик-так, тик-так,

Налево-раз, направо-раз,

Тик-так, тик-так,

Мы тоже можем так.

Предлагает вспомнить, как жили люди в древние времена.

Сло варная работа :древние времена, пещера, хижи-на.

Все ли предметы из одного материала?

Предлагает обследовать предметы в группе.

Проблемная ситуация.

Что было бы, если бы на Земле не было деревьев?

Называют знакомые предметы, которые находятся в группе.

Думают, рассуждают и отгадывают загадки. Находят картинку –отгадку к загадке и объясняют, для чего необходим этот предмет:

В зеркале мы видим свое лицо, прическу. Видя свое отражение в зеркале, можем поправить недостатки одежды, причесаться.

Посуда нужна, чтобы готовить кушать и принимать пищу.

На автомобилях мы можем добираться до нужного нам места.

По часам узнаем время.

Проговаривают слова и выполняют действия:

(шагают)

(наклоняют голову к плечам)

(раскачивания туловища)

(наклоняют туловище влево-вправо)

Вспоминают и рассказывают о том, что раньше человек жил в пещере, у него не было мебели, посуды, одежды.Со временем человек научился делать необходимые для жизни предметы и приспособления, у него появились посуда, мебель, хижина, дом.

Повторяют: древние времена, пещера, хижина.

Размышляют о том, что предметы сделаны из разных материалов:

Из дерева-игрушки, мебель, посуда, дома.

Из металла-машины, посуда.

Из пластмассы-игрушки, посуда, телефон, пылесос, расчески.

Из стекла-сувениры, посуда, столы.

Исследуют предметы, трогают, нюхают, ощупывают, форму, слегка постукивают по ним, описывают их качества.

Активно включаются в поиск ответа, предлагают варианты: воздух был бы грязный, негде бы было спрятаться летом от солнца на улице, не было бы предметов, сделанных из дерева, не было бы бумаги, книг, спичек.

Рефлекторно - корригирующий

Предлагает вспомнить, о чем была беседа?

Что дети узнали интересного?

Что понравилось на занятии?

Вспоминают о том, что говорили о предметах, окружающих человека в жизни.

Что в древние времена у человека не было такого разнообразия предметов.

Объясняют роль предметов в жизни человека и предлагают правила:

1.Бережно относиться к предметам.

2. Протирать пыль, мыть.

3. После использования ставить на место.

Рассказывают о понравившихся моментах, объясняют, чем понравилось.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: классифицируют понятия, отгадывают загадки, находят картинки.

Понимают: закономерности изготовления предметов человеком, их полезность и необходимость для жизни.

Применяют: полученную ранее информацию о жизни древнего человека в беседе.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь