Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Ребенку уже два месяца… Несмотря на то, что этап новорожденности пройден, организм малыша продолжает развиваться. Причем это происходит настолько быстро, что родители не перестают удивляться появлению новых способностей у крохи.

Физическое развитие

На втором месяце жизни малыш заметно набирает вес и дает значительную прибавку в росте. О многих детях в этот период можно сказать, что они растут буквально на глазах. Подобный стремительный рост организма малыша должен непременно подкрепляться соответствующим количеством энергии.

Ребенок в 2 месяца спит в среднем 18-20 часов за сутки. Но каждый малыш индивидуален, поэтому не стоит бить тревогу, если кроха бодрствует немного больше или меньше. В два месяца ребенок хорошо и часто кушает — особенно это касается детей на грудном вскармливании, которые едят по требованию. Такие малыши могут прикладываться к груди несколько десятков раз за сутки, высасывая необходимое им количество молока.

Сегодня многие специалисты рекомендуют не вводить количественных ограничений по кормлению, поскольку дети сами чувствуют, сколько и когда им есть. Поэтому если ваш малыш хорошо кушает и достаточно спит, вам не о чем волноваться. Если же физическое развитие ребенка в 2 месяца жизни сильно отстает от нормы, врач может посоветовать вам введение докорма или соответствующее лечение.

Двигательные навыки

В этом возрасте ребенок уже может самостоятельно поднимать голову, держать ее вертикально несколько секунд, а также приподнимать и удерживать, лежа на животе. Ножки и ручки малыша расслаблены, он может вытянуть их в разные стороны. Родители замечают, непроизвольное подергивание мускул у крохи заметно снизилось по сравнению с первым месяцем. В 2 месяца малыш может уже недолго удерживать в руках предметы – погремушку, пустышку и пр. Можно также наблюдать, что ребенок начинает бесцельно стучать ручками по кроватке или по себе.

2 месячный ребенок – развитие психическое и эмоциональное

В этот период малыш может гораздо увереннее пользоваться органами, отвечающими за коммуникацию, по сравнению с первым месяцем жизни. Ребенок уже осознанно ловит взгляды родителей и улавливает их движения. Если он увидит интересный для него объект на расстоянии до полуметра, то он может сфокусировать на нем взгляд. Подобное сосредоточение зрения является безусловным прогрессом в развитии младенца.

Помимо этого, ребенок уже может внимательно наблюдать за движущимися объектами. Причем теперь он умеет делать это не только с помощью движения глазами, но и поворотом головы в нужном направлении. Если вы не замечаете подобного прогресса, то проведите эксперимент: поводите перед глазками крохи какой-нибудь яркой игрушкой.

Помимо развития органов зрения, у малыша идет активная динамика в развитии его эмоционального состояния. Теперь кроха уже способен реагировать на ласковое обращение взрослых, умилительно «расплываясь» в улыбке. Некоторые детки в этом возрасте уже умеют радовать своих родителей не только улыбкой, но и заливистым смехом.

2 месячный ребенок, развитие которого идет невероятно быстрыми темпами, может различать живые и неживые объекты. Поэтому, когда малыш видит другого ребенка или какое-нибудь животное, то его внимание будет приковано именно к «живому» объекту, а не к любимой игрушке.

Многие родители отмечают, что по достижении малышом двухмесячного возраста, он уже начинает произносить свое первое «Агу-ау-ха-хэ» и т.д. Подобное гуление может быть спокойным и тихим, но некоторые детки, радуясь собственным успехам, способны на протяжении всего дня громко и задорно повторять новые звуки.

В два месяца малыш уже четко понимает, что позвать на помощь или попросить о чем-либо он может плачем. За первый месяц жизни кроха натренировался и осознал, что после каждого плача мама спешит на помощь. Подобная мыслительная ассоциативная связь у ребенка в дальнейшем будет только развиваться.

Не секрет, что дети чувствуют атмосферу окружающей обстановки и настроение близких. Поэтому любая смена вашего эмоционального фона может погрузить кроху в «глубочайшее раздумье». Малыш будет пристально смотреть на вас, будто сканируя ваши черты лица, а поняв, что вы грустите, может тоже расплакаться.

Слуховое развитие

На втором месяце жизни малыш старается определять местоположение издающего звуки объекта. Например, если вы заведете музыкальную игрушку, потрясете погремушкой или просто включите музыку в другом конце комнаты, кроха сначала сильно сосредоточится, пытаясь определить источник звука, а потом начнет крутить головой, пытаясь увидеть его. Кроме различных «звучащих» объектов, кроху интересуют и голоса окружающих. Поэтому когда вы разговариваете вдали от малыша, он начинает искать вас взглядом.

Познавательное развитие ребенка 2 месяца жизни

Знакомство с окружающим

Новорожденный с интересом:
- рассматривает объекты окружающей среды, фиксирует взгляд;
- находит глазами яркие предметы;
- поворачивает голову к источнику звука, прислушивается к нему;
- тянется к игрушкам, которые заинтересовали;
- cосредотачивает взгляд на окне как источнике света;
- фиксирует взгляд на лице мамы, которая наклонилась, интересуется им.

Ориентация в пространстве

Малыш требует, чтобы его носили на руках "столбиком", тем самым расширяя пространство обзора. Начинает хватать рукой. В начале месяца характерно рефлекторное хватание погремушки. Ладони преимущественно закрыты. Невольно подносит ко рту руку. Сопротивление открытию кулачка сильнее со стороны мизинца. В конце месяца на короткое время удерживает погремушку. Начинает исчезать рефлекторное хватание. Кисти рук чаще держит открытыми.

Развитие органов чувств

Если новорожденный отрицательно реагировал на внешние световые и шумовые раздражители (морщил лоб, кричал), то в конце первого месяца малыш начинает воспринимать источник света или яркий предмет, который взрослый перемещает, удерживая его в направлении точки зрения малыша.

Глаза младенца следят за предметом при условии, что его отвели в сторону на 45 градусов. В конце второго месяца глаза малыша фиксируют источник света или яркий предмет, он следит за ним, если он отведен в сторону до 90 градусов. Угол обзора - 180 градусов (по горизонтали и вертикали). Младенец прислушивается к колокольчику, поворачивает голову на его звук, следит за его движением.

Задача познавательного развития:
- способствовать формированию у ребенка способности к зрительному и слуховому сосредоточению;
- упражнять младенца в умении дотягиваться до безопасных и удобных игрушек и предметов, радоваться новым впечатлениям от контактов с ними;
- стимулировать стремление ребенка схватить игрушки, которые заинтересовали;
- привлекать внимание малыша к звукам разной тональности и высоты;
- развивать способность ориентироваться в помещении.

Взрослые создают благоприятные условия для формирования у младенца зрительного внимания: подвешивают игрушки на расстоянии 30-40 см от его груди, привлекают внимание ребенка к наиболее ярким и привлекательным вещам, эмоционально сопровождают его прикосновения к игрушке, одобряют способность следить глазами за движением предмета (преимущественно по горизонтали).

Оптимальными условиями для познавательного развития ребенка второго месяца являются теплая и уютная атмосфера общения, проявление взрослым нежности, заботы, сердечности, эмоциональной поддержки, удовлетворение его основных физиологических потребностей.

Родители должны выделить специальное место для проведения ребенком короткого времени бодрствования. Побеспокоится о наличии игрушек и предметов, которые помогут привлечь внимание малыша, будут способствовать его зрительному и слуховому сосредоточению, развитию двигательной активности рук. Игрушки подбирают безопасные, качественные, яркие, удобные для удержания в руке.

Упражняя ребенка в умении прислушиваться к взрослым, нужно негромко говорить с ним, звонить колокольчиком, греметь погремушкой, включать приятную музыку, время от времени шуршать бумагой, напевають.

Показатели познавательного развития ребенка второго месяца:
- способен к слуховому и зрительному сосредоточению;
- поворачивает головку в сторону звука;
- вздрагивает и вслушивается в сильный звук;
- сосредотачивает взгляд на лице мамы;
- прослеживает движение предмета по горизонтали;
- натыкается руками на подвешенные на уровне груди игрушки;
- координирует работу глаз и действия рук;
- хорошо фиксирует взгляд, следит глазами за предметом, который движется, пытается схватить его.

Эмоционально-социальное развитие ребенка 2 месяца жизни

Знакомство с окружающими людьми

Малыш требует, чтобы его носили на руках "столбиком", с интересом рассматривает окружающих, прислушивается к их голосам, всматривается в лицо, сосредотачивает взгляд на лице человека, который говорит. Прислушивается к голосу мамы, всматривается в ее лицо, сосредоточивает на нем взгляд, отличает запах мамы от других людей, реагирует на тепло и холод.

Знакомство с собой

Ребенок прислушивается к своему голосу, координирует работу глаз и действия рук, рассматривает свои руки, когда они попадают в поле зрения. Сосет свои кулачки. Ощупывает живот. Захватывает ручками рубашечку, толкает ее в рот или тянет вверх.

Эмоции

Младенец проявляет широкий спектр эмоций: возмущается, радуется, обижается, делает попытки привлечь к себе внимание, кокетничает, играет, демонстрирует то, какой он хороший, становится веселым и жизнерадостным, улыбается, широко раскрывает рот, сопровождает улыбку специфическими звуками, беззвучно смеется, начинает смеяться вслух.

Социальная адаптация

Малыш адаптируется к существованию вне утробы матери: хорошо контактирует с мамой и ближайшими взрослыми, зовет родителей с помощью звуковых сигналов различной интенсивности и силы. Ребенок идентифицирует себя с матерью, не отделяет себя от нее, чувствует себя комфортно только на ее руках.

Общение

Приобретает значение обратная связь: ребенок реагирует на обращение к нему, в ответ на слова мамы агукает, ориентируется в речевых интонациях, привлекает кашлем к себе внимание, кряхтит и сопит; пытается "разговаривать" с мамой, сообщать ей о своих переживаниях; "ругается", если что-то не нравится; начинает подражать крикам и разговорам взрослых и детей.

К способам коммуникации и проявлений внутренней жизни ребенка относятся:
- просьба
(различные типы звуков-команд);
- удивление (тихо лежит, сосредоточенно и с удивлением прислушивается к процессам, происходящим в его теле);
- жалоба (жалуется на боли, говорит о желании);
- требования (крики командным голосом);
- терпение (может подождать маму после обращения к ней, если она откликнулась на него успокаивающим тоном, сопровождает ожидания напряженным сопением);
- снисходительность (обнаруживает удовольствие, если мама правильно поняла просьбу, сделала так, как ребенок хотел);
- торопливость (если мама не угадывает желание ребенка, она проявляет раздражение, которое сопровождается серьезным сопением и ожиданием правильной реакции);
- демонстрация уверенности в надежности матери (доверие малыша к матери, которая проявляется в том, что в ответ на знаки внимания он делает вид, что не замечает их, отворачивается от матери; является важным моментом самоосознания ребенка, признаком успешной адаптации к социуму).

Задача развития:
- содействовать ознакомлению ребенка с собственным телом - нахождению своих рук, ног, исследованию головы и лица- рта, глаз, носа, губ. Формировать элементарное представление младенца о собственном теле;
- стимулировать желания ребенка концентрировать внимание на лице матери, исследовать его, запоминать и отличать от других;
- формировать представление о теле взрослого человека;
- способствовать установлению первичной социальной адаптации ребенка, производительного взаимодействия с родными и близкими людьми, расширению арсенала способов коммуникации и передачи информации другим, проявление своего желания общаться;
- уделить внимание эмоциональному развитию младенца, воспитывать зачатки культуры поведения, в частности пищевой и связанной с умением контролировать процесс мочеиспускания и дефекации.

Организация жизнедеятельности

Ухаживая за ребенком, следует помогать ему открывать самого себя - свое тело, голову, лицо. Важно, чтобы в сознании младенца запомнилось впечатление от частей собственного тела, а не предметов одежды. Стоит учесть, что знакомству с собственным телом мешают распашонка, майка, футболка, закрывающие верхнюю его часть (она станет предметом внимания ребенка после года).

Мешают обследованию нижних частей тела младенца носки, обувь, комбинезон, длинные брюки и т.д. Родители терпеливо и с пониманием относятся к попыткам малыша обследовать их лицо - ощупать, попробовать на вкус, прикоснуться губами, похлопать ладонями. Необходимо поддерживать радостное восприятие малышом лица матери, проявление им интереса к рукам родных и близких людей.

Нужно понять, что частое дыхание и сопение ребенка, специфические звуковые сигналы и мимика является проявлением эмоций ребенка, реакцией на приятное общение, желание привлечь к себе внимание других. Важно поддерживать у ребенка желание наблюдать за поведением матери и отца, поддерживать его уверенность в их надежности.

Показатели эмоционально-социального развития ребенка второго месяца:
- обладает способами коммуникации и передачи информации матери с помощью разных звуковых сигналов, улыбки, смеха, плача, крика;
- проявляет интерес к окружающему, просит, чтобы его носили на руках «столиком» для широты обзора;
- различает своих и чужих (на первых реагирует улыбкой, радостным оживлением, на последних - плачем);
- переживает богатый спектр эмоций (радость, раздражение, отчаяние, спокойствие, боль), выражает их доступными способами;
- выявляет элементы самосознания и самоутверждения;
- начинает подражать крикам и речи взрослых и старших детей.

Развитие речи ребенка 2 месяца жизни

Звукопроизношение

Ребенок эмоционально реагирует, крича, на купание, теплую воду, яркие объекты природы. Сосредотачивается на звуках, когда мать напевает различные колыбельные. Перекликается со взрослым, подражает звукам его голоса при условии присутствия и отсутствия рядом.

В ответ на ласкательные слова-обращения взрослого малыш реагирует положительно, эмоционально окрашенным возбуждением. Прислушиваясь к словам родителей, ребенок, различает интонацию голоса, понимает слова, связанные с элементарными практическими действиями (кормлением, одеванием, купаним).

Коммуникативная активность

Обращение взрослого вызывает первую улыбку ребенка, что является своеобразным ответом и признаком установления контакта. Ребенок способен сосредоточить свой взгляд на лице взрослого, который обращается к нему. Радуется присутствию и разговору взрослого (оживление, агуканье).

Задача развития:
- стимулировать появление гортанных звуков; радоваться образованию спонтанных звуков; создавать благоприятные условия для развития гуление;
- адекватно реагировать на разный по характеру крик малыша, формировать у него доверие к человеческому окружению;
- поддерживать у ребенка позитивное самочувствие, одобрять его готовность общаться, радоваться присутствию взрослого.

Организация жизнедеятельности

Необходимо, чтобы малыш слышал четкое произношение звуков родного языка, чтобы у него росло количество гласноподобных звуков, чтобы он их много раз повторял. Следует поддерживать у малыша желание многократно повторять звуки, поскольку навыки звукопроизношения формируют его фонемную систему вещания.

Родителям следует знать, что некоторые звуки достаточно точно отражают эмоциональное состояние ребенка: в спокойном и комфортном состоянии он чаще всего произносит звуки "е" и "и"; когда ему плохо, использует в основном "о" и "у". Взрослые обеспечивают малышу состояние спокойного бодрствования, в течение которого проводят с ним "ласковые разговоры".

Целесообразно периодически класть малыша в манеж или кровать так, чтобы он хорошо видел лицо взрослого. Улыбаясь, необходимо ласково говорить с ребенком, сопровождая свой розговор частыми и легкими прикосновениями к его груди, называть его по имени, стимулировать появление соответствующих голосовых реакций. Поскольку младенцу легче произносить гласные звуки, то в общении с ним взрослый должен использовать именно звуки: а, в, о, и, и, т.д.

Показатели речевого развития ребенка двух месяцев:
- появление различных видов крика (когда голоден, мокрый, что-то болит);
- появление слабых гортанных звуков типа "ах", "эх", "ух";
- интенсивное образование спонтанных звуков;
- появление агукания;
- реагирования комплексом оживления на лицо родного человека.

Экологическое развитие ребенка 2 месяца жизни

Восприятие объектов природы

Ребенок двух-трех месяцев жизни уверенно держит голову, корпус, благодаря чему может сидеть на руках матери "столбиком". Он координирует руки и голову, благодаря чему начинает поворачивать голову в разные стороны, разглядывает окружающие природные объекты, на считанные секунды фиксирует на них взгляд, рассматривает их, следит за животными, которые двигаются.

Представление о свойствах объектов природы

Трехмесячный младенец начинает ориентироваться в пространстве дома, ищет глазами знакомых животных, может "достроить" траекторию их движения в случае, когда они исчезли из его поля зрения: поворачивает голову, направляет взгляд в ту сторону, откуда они могут вернуться.

Практическое ознакомление с объектами природы

Активизируется стремление ребенка дотянуться до того объекта, который его заинтересовал. Находясь на руках у матери, малыш делает первые попытки направить руки к ярким природным объектам ближайшей окружающей среды (птицы, бабочки, собаки и др.), захватить их.

Малыш активно наблюдает за тем, как родные взрослые ухаживают за домашними животными, комнатными растениями; как кормят во время прогулки птиц, кошку, собаку. Ребенок эмоционально реагирует на эти действия родителей или других взрослых.

Задача развития:
- способствовать расширению сенсорного опыта ребенка, обогащать его впечатление, связанные с животным и растительным миром;
- воспитывать у ребенка положительный эмоциональный настрой на общение с объектами природы (в пределах жилого помещения и ближайшей природной среды);
- создавать благоприятные условия для практического знакомства ребенка первых трех месяцев жизни с особенностями домашних животных, комнатных растений, овощей, фруктов и т.д.;
- формировать у малыша ощущение своей причастности к процессу ухода родных взрослых за животными и растениями, бережно обращаться с ними.

Организация жизнедеятельности

Родители привлекают внимание малыша к объектам природы, которые находятся в доме и окружающей среде. Держа ребенка на руках "столбиком", взрослые расширяют поле его обзора. Важно, чтобы родители обращали внимание ребенка на цветы, стоящие на подоконнике или столе; чаще приближали его к ним; предоставляли малышу возможность дотронутся к безопасным предметам, получить яркие впечатления от сезонных букетов, декоративных цветов без резкого запаха, больших листьев деревьев и др.

Чтобы заложить фундамент дальнейшего экологического развития ребенка, родителям необходимо много и продуктивно общаться с ним; показазывать, называть и комментировать увиденное на прогулке.

Правильно поступают родители, которые привлекают внимание ребенка к процессу ухода за домашними животными и комнатными растениями, позитивно эмоционально окрашивают его.

Показатели экологического развития ребенка двух месяцев:
- находясь на руках у матери в положении "столбиком", ребенок рассматривает объекты природы;
- поворачивает голову к тому природному объекту, который заинтересовал;
- пытается дотянуться рукой и схватить доступный природный объект;
- активно наблюдает за кормлением животных.

Художественно-эстетическое развитие ребенка 2 месяца жизни

Ознакомление с произведениями искусства

Если взрослый играет погремушками, ребенок проявляет реакцию на цвет, замечает движение предметов. Можно использовать музыку, песни, колыбельные. Они способствует развитию у малыша умения прислушиваться к спокойной, ритмичной, мелодичной музыке, звукам ласковой колыбельной, реагировать на шумовые звуки. Слушая потешки, поговорки, ребенок реагирует на звук голоса взрослого.

Художественный образ языка искусств

Ребенок второго месяца воспринимает движение предметов, яркие цвета (красный, оранжевый, желтый, синий); звуки мягкой, мелодичной колыбельной; высоту, тембр и интонацию звуков человеческого голоса; реагирует на проявления эстетического в жизни.

Художественно-практическая деятельность

Ребенок 2-х месяцев замечает и реагирует на движение предметов, рассматривает разноцветные шарики ярких цветов - красного, оранжевого, желтого, синего; провожает глазами предмет, который движется; пытается подтянуться к яркой игрушке, рассматривает и прикосновениями пальчиков пытается обследовать ее; реагирует на громкую музыку активным плачем и успокаивается под звуки ласковой колыбельной, пытается повторить протяжные звуки; реагирует на пантомимическую игру; восприимчив к высотам звуков и интонации голоса родных взрослых.

Предпосылки детского творчества

Двухмесячный малыш передает свое настроение звуками, мимикой, жестами; фиксирует внимание на шумовых эффектах игрушек и движении ярких предметов; чувствует удовлетворение от музыкальных и шумовых звуков; комплексом оживления реагирует на приятную интонацию голоса родных взрослых, дифференцирует их.

Задача художественно-эстетического развития:
- доставлять удовольствие, утешать малыша музыкой, пением, движениями под музыку, колыбельными, рифмоваными народными потешками и детскими стишками, яркими игрушками и картинками;
- развивать эмоциональную восприимчивость малыша, устойчивость слухового и зрительного внимания, способность вглядываться и прислушиваться, сосредоточивать внимание на предметах и звуках разной силы и тональности, получать удовольствие от полученных впечатлений;
- способствовать запоминанию малышом простейших движений, звуков, предметных действий.

Организация жизнедеятельности

Крайне необходимо создать развивающие условия: разговаривають с ребенком во время бодрствования, напевать детские песенки, двигаться под музыку, проговаривать рифмованые стишки и потешки, размещать на расстоянии 1-2 метров от глаз ребенка цветные картинки, сезонные букеты цветов или листьев, вешають над его грудью яркие игрушки, которые периодически заменять на новые, перемещать в пространстве. Маме нужно одеваються в одежду приятных цветов, заботиться об освещении помещения, цвете стен, на которых в лежачем положении малыш часто останавливает взгляд.

Нужно время от времени включать радио или магнитофон, давать младенцу возможность в течение нескольких минут послушать спокойную или танцевальную мелодию. Важно показать малышу яркие предметы, вещи, объекты природы, привлекать к ним внимание с помощью ласковых слов, поглаживаний, приближения к ним.

Следует не менее трех раз в неделю играть с малышом в течение 2-4 минут, привлекая его внимание к красивому, эстетически привлекательному в музыке, в окружающей среде, простом театральном действии, детском стишке.

Ребенок в 2 месяца - уже не просто драгоценный, но совершенно беспомощный «кулечек», у него уже начинают проявляться первые свойства личности и первые навыки. Хотя значимых событий на этом этапе жизни у него по-прежнему немного: периоды кормления, время сна и регулярный уход. И тем не менее, ребенок в 2 месяца выглядит уже значительно более развитым и крепким, чем в период новорожденности. Что же умеет двухмесячный карапуз?

Вопрос правильного сна один из самых актуальных для молодых родителей. Ребенка в 2 месяца нужно укладывать спать на спину (или на бочок с помощью специального позиционера для сна), а не на живот. И дело здесь не столько в нюансах развития ребенка в 2 месяца, сколько в элементарной безопасности...

Развитие ребенка в 2 месяца: моторные навыки

На втором месяце жизни ребенка его развитие особенно заметно по его моторике. Он уже значительно лучше может контролировать свое тело, и почти способен держать головку, пока лежит на животе или пока его держат на руках заботливые домочадцы. В этот период у него все еще сильно развит сосательный рефлекс – он активно тянет в рот кулачок или посторонние предметы. Для него это один из лучших способов успокоиться.

Сейчас у малыша пока еще не достаточно координации, чтобы играть с игрушками, но уставиться и долго рассматривать какой-нибудь цветастый объект, висящий у него перед глазами, он вполне может. И с удовольствием это делает!

Малыш уже способен довольно длительное время сжимать различные предметы в кулачке, если положить их ему на ладонь.

Неонатологи нередко советуют родителям двухмесячных карапузов активно развивать у малыша тактильное восприятие - вкладывать в его ладошку предметы разной фактуры, которые сильно отличаются на ощупь. Например, кусочек бархатной ткани, морская галька, пластиковая ложечка, меховой помпон и т.п. Дайте малышу как следует пощупать предметы ладошкой - не спешите менять их слишком быстро. И главное: если у вашего малыша в руках некие предметы (неважно какие) - глаз с него не спускайте! Зорко следите, чтобы кроха не потащил свои «сокровища» в рот, не ударил себя по лицу и т.п. Эти упражнения - фактически первая ступенька .

Ребенок в 2 месяца: сонное царство

Ко второму месяцу жизни ребенка становление режима его сна все еще продолжается. В этот период дети спят по 15-16 часов в сутки. Эти часы распределены неравномерно, двухмесячные младенцы не спят целую ночь напролет. Особенно это касается детей на , которые обычно просыпаются каждые три-четыре часа для того, чтобы поесть. Но не отчаивайтесь - уже с 5-6 месяцев ребенка вполне .

Всех младенцев, в том числе и 2-месячных, нужно укладывать спать на спину (или на бочок с помощью специального позиционера для сна), а не на живот. В таком положении риск возникновения гораздо ниже. На животик вы своего малыша можете укладывать в течение дня, когда он не спит, и вы за ним наблюдаете. Кроме того, на время сна убирайте из детской кроватки все мягкие игрушки, подушки и .

Развитие ребенка в 2 месяца: зрение и слух

На этапе развития в 2 месяца ребенок уже способен различать объекты и людей, если они находятся не дальше чем в 50 сантиметрах от его лица. Это значит, что вы все еще должны очень близко наклоняться к малышу, чтобы он имел возможность увидеть вас максимально четко. Зато теперь он может разглядывать ваше лицо, пока вы его кормите. Кроме того, вы заметите, что ваш двухмесячный младенец реагирует и поворачивает голову, когда вы проходите мимо него.

Также у двухмесячных карапузов значительно улучшается и слух. Теперь малыш внимательнее и чаще будет прислушиваться к звуку вашего голоса. А это значит, что вы должны разговаривать с ним при каждом удобном случае.

Увы, но ребенок в 2 месяца не понимает и не осознает почти ни одного слова из вашей речи. Однако он прекрасно чувствует интонацию голоса, тембр и тон речевого потока. Поэтому с малышом необходимо разговаривать не столько словами, сколько интонацией - ласково, уверенно, весело, «тепло».

Считается, что уже в 2 месяца малыш настолько развит, что способен различать своих домочадцев по голосу.

Близкие контакты

Основным способом общения для младенца на этапе развития в 1,5-2 месяца все еще остается плач. Однако сейчас разнообразие издаваемых им звуков будет постепенно расти: вы начнете различать и булькающие, и хрюкающие звуки, и даже что-то похожее на сладкое воркование. Ваш ребенок будет узнавать ваше лицо и голос, и реагировать на них. Вы сможете различить даже первые намеки на улыбку.

Одна из самых важных вещей, которые вы можете делать на этом этапе развития малыша, это разговаривать с ним. Хотя двухмесячный младенец и не способен вам ответить, он будет реагировать на звук вашего голоса, и именно это будет стимулировать его в ближайшие месяцы стараться выговаривать первые звуки. Однако, сейчас он слишком мал для какого-либо разнообразия в самовыражении.

Сегодня мы большую часть нашего времени находимся в движении, куда-то идем или едем. Это значит, что наши дети проводят много времени на автомобильном сидении или в люльке-переноске. С одной стороны в этом есть немалое преимущество - малыш, который уже начинает потихоньку всматриваться в окружающий мир, имеет возможность этот мир наблюдать в хорошем обзоре. Куда более лучшем, чем когда младенец лежит в коляске (кроватке, люльке и т.п.) и обозревает лишь белый потолок комнаты или серо-голубую гамму неба.

Но в то же время очень важно, чтобы в течение дня ребенок имел возможность менять положение своего тела. Чередуйте периоды времени ношения ребенка в люльке, прогулками в коляске, со временем, когда он лежит на животике или находится у вас на руках.

А также правильно и подолгу купайте малыша. Ведь на эмоциональном уровне, для вашего крохи купание в теплой воде, с чуть приглушенным светом в ванной комнате, означает примерно то же самое, что для вас - приятное возвращение в родной дом после долгого путешествия.

На втором месяце развития для вашего ребенка исключительно важен физический контакт. Неонатологи и детские врачи рекомендуют ежедневно делать ребенку легкий массаж, чтобы кожа малыша ощущала прикосновения рук матери. Хотя и простого ношения на руках и покачивания уже будет достаточно.

Если ваш младенец по-прежнему много кричит и плачет, . Некоторые дети хорошо реагируют на легкую музыку или пение. Других успокаивает «белый шум» (например, работающий пылесос или шипение радио, не настроенного на определенную частоту). Экспериментируйте, и вы найдете что-то, что лучше всего подходит именно для вашего крохи.

Развитие ребенка в 2 месяца: коротко и ясно

Итак, емко и разборчиво, что именно умеет ваша кроха в 2 месяца:

  • Удерживает в поле зрения предметы и лица
  • Прислушивается к голосам, иногда поворачивает голову на звук
  • Активно щупает предметы
  • Постоянно «тянет» в рот предметы или собственный кулачок
  • Любит быть на руках
  • При попытках улыбнуться активно трясет ручками и ножками
  • Пытается произносить разные звуки, помимо плача

Ребенок в 2 месяца - это, конечно, уже не новорожденный малыш, но все-таки еще не студент-очник. Не предъявляйте к его развитию каких-либо требований! Если двухмесячная кроха активно следит взглядом за вами в течение пары часов - это еще не показатель ее исключительного интеллекта и небывалых физических достижений в будущем. И наоборот - если малыш пока еще не демонстрирует ровным счетом ничего, кроме крепкого сна, хорошего аппетита и регулярного опорожнения в подгузник, это тоже еще никоим образом не отменяет его претензий на гениальность.

Все еще будет! Обождите пару лет и увидите - какой у вас замечательный, неповторимый, не по годам развитый ребенок с явными зачатками чемпионства. И останется только определиться - в какой именно области...

Ребенку 2 месяца

2-ОЙ МЕСЯЦ!

Вашему ребенку исполнился месяц - первый юбилей в жизни человека. Теперь его уже нельзя назвать новорожденным. Период приспособления организма к внеутробной жизни закончен и начинается активная фаза роста. Народная мудрость описывает этот процесс словами «не по дням, а по часам», а наука - более привычными фразами о том, что никогда человек не растет так быстро и не меняется так стремительно, как в первый год своей жизни.

Физиология ребенка второго месяца жизни

На втором месяце жизни ребенок начинает очень активно развиваться физически. К концу второго месяца он уже наберет около 800 грамм (что составляет примерно 25% от его веса в конце первого месяца), вырастет на 3-4 сантиметра, окружность его груди увеличится примерно на 20 миллиметров. На втором месяце жизни он по-прежнему много спит (по 20 часов в сутки) и не слишком много бодрствует. Хотя само бодрствование сильно отличается от первого месяца.

Организму для обеспечения такого семимильного темпа роста (т.е., нормального для ребенка) необходимо огромное количество энергии. Получает он ее за счет питания и сна - двух краеугольных факторов развития малыша в первый год жизни. На втором месяце суточный объем материнского молока, который должен получать ребенок, составляет примерно четверть его собственной массы. Это значит, что если ваше чадо весит, например, 4 килограмма, то его дневной рацион должен составлять не менее 800 грамм. Кто-то взвешивает ребенка перед каждым кормлением и после него, строго контролируя таким образом объем еды. На самом деле, это вовсе не обязательно. Малыш отлично знает, какое количество молока ему нужно, и обычно вполне понятно объясняет это маме.

Очень важно, чтобы на втором месяце уже выработался определенный режим сна и кормления. Хорошо, если у вас появится ритуал подготовки к ночному сну. Ночной сон - самый долгий и самый здоровый, в это время ребенок наиболее активно растет, поэтому необходимо психологически подготовить малыша к вечернему укладыванию. Идеальный вариант - купание. Дети обычно купаться любят. К тому же, вода способствует снятию стресса и напряжения, а ребенок в первые месяцы жизни, как бы странно это ни звучало, пребывает в постоянном стрессе. Слишком сильно условия жизни отличаются от тех, к которым он привык, будучи в утробе матери. Новорожденных рекомендуют купать в течение пяти минут, на втором месяце можно немного увеличить время водных процедур, постепенно доводя его до десяти минут. Идеальная температура для купания +24 +26 (воздух) и +37 (вода). Следите, чтобы вода не остывала. Младенцы чувствительны к понижению температуры.

Психология ребенка второго месяца жизни

В первый год жизни психологически ребенок развивается так же стремительно, как физически. Уже на втором месяце его реакции становятся более осмысленными, а внимание более сосредоточенным, чем у новорожденного. Постепенно угасают рефлексы новорожденного, им на смену приходит сознательное (насколько это возможно в таком возрасте) восприятие действительности.

Зрение
Взгляд ребенка становится более сфокусированным, чем в первый месяц. Он уже способен фиксировать яркие или просто новые предметы, попадающие в поле его зрения. Малыш может водить взглядом, сопровождая движущийся предмет, если этот предмет находится на не очень большом от него расстоянии (не дальше метра). И - самое главное - теперь он способен зрительно отличить родителей от других людей. Обычно ничто не радует мам и пап так сильно, как улыбка чада в ответ на их появление около детской кроватки. Улыбка, кстати, тоже становится осознанной, и ей малыш может отвечать вам на ваши ласковые слова и хорошее настроение.

Слух
Наряду со зрением, активно развивается и слух. На втором месяце ребенок уже умеет определять, откуда исходит шум. Если потрясти погремушкой вне поля зрения малыша, вы увидите, что сначала он на какое-то время замрет, анализируя ситуацию, а затем повернет голову в ту сторону, откуда идет звук. Помимо искусственных звуковых раздражителей в этом возрасте ребенок начинает реагировать и на человеческие голоса, а иногда даже различать их.

Также на втором месяце ребенок учится выстраивать первые причинно-следственные связи. В этот период он начинает понимать, что, например, когда он подает голос, к нему обязательно подходят.

Навыки и умения ребенка второго месяца жизни

В течение второго месяца жизни ребенок активно осваивает новые навыки - прежде всего двигательные. Итак, что же умеет малыш в возрасте от одного до двух месяцев?

Может самостоятельно поднимать голову и удерживать ее в вертикальном положении несколько десятков секунд;
Лежа на животе, может приподнимать голову и грудь и удерживать такое положение несколько секунд;
Малыш способен некоторое время удерживать в руках игрушку или другой предмет, крепко держа его ладонью;
Может лежать расслабленно и спокойно, вытянув ручки и ножки. Непроизвольное сокращение мышц происходит значительно реже, чем в первый месяц жизни;
К концу второго месяца исчезает рефлекс ползания.

Советы родителям ребенка второго месяца жизни

На втором месяце ребенок может быть осмотрен педиатром, окулистом, ортопедом и невропатологом. Врачи измеряют физические показатели и оценивают общее развитие.

Обратите внимание на пупочную ранку. Обычно корочка с пупочной ранки отпадает при достижении двухнедельного возраста, но иногда сама ранка нуждается в обработке и на втором месяце.

Если ваш ребенок систематически плохо ест и неспокойно спит, рекомендуется обратиться к врачу. Полноценное питание и качественный сон исключительно важны для нормального физического и психологического развития.

Воспитание малыша


На втором месяце жизни ребенок быстро развивается физически: он растет, набирает вес, больше двигается, больше ест. Главным способом общения с окружающими для него по-прежнему остается плач, но уже появляются и другие звуки, которые малыш все охотнее издает, – гуление. Сейчас его интерес к окружающему миру становится все заметнее.

Как организовать жизнь ребенка в 2 месяца

Выберите звук, которым будете обозначать время кормления и включайте его каждый раз перед тем, как соберетесь покормить малыша: через некоторое время он начнет его узнавать. Можно увеличить количество прогулок, а также начать делать гимнастику и массаж.

Двигательное развитие ребенка в 2 месяца

В это время ребенок охотно крутит головой в разные стороны, изгибается, машет ручками и ножками, прогибает спинку, перестает сжимать пальцы в кулачки и проявляет большой интерес к своим ручкам. У него появляется также желание все хватать – простыню, протянутую руку взрослого, висящую над кроваткой игрушку, до которой малыш может дотянуться.

Лежа на животе или находясь на руках у взрослого, некоторые дети пробуют поднимать и удерживать голову. С двух с половиной месяцев рекомендуется почаще выкладывать ребенка на животик – таким образом, он будет тренироваться держать голову. Желательно также дать ребенку свободу движений, не кутать его и не пеленать – тогда он будет лучше развиваться.

Как играть с ребенком в 2 месяца

В это время малыш может не только долго следить за движущимся предметом, но и задерживать взгляд на неподвижном. Повесьте над кроваткой игрушки разного цвета и размера – от больших мягких шаров до маленьких бубенчиков, – трогая их ручками и ножками, ребенок будет получать различные ощущения и впечатления.

В это время у ребенка появляется интерес к тому, что происходит вокруг – вы можете звонить в колокольчик, периодически меняя его положение, и спрашивать малыша: «Где звенит?»: ребенок будет поворачивать головку на звук. А для того, чтобы пальчики малыша разжимались лучше, подойдет игра в «сороку-белобоку».

Чему можно научить ребенка в 2 месяца

Подражайте тем звукам, которые он произносит, повторяйте их ему, преувеличенно артикулируя – малыш через некоторое время начнет складывать губки так же, как вы. Читайте ребенку сказки и потешки, выбирая те, где присутствуют произносимые малышом звуки.

Показывайте ему игрушки в виде разных зверей и подражайте тем звукам, которые они издают – ребенок будет очень рад вашему мычанию и мяуканью и может даже перестать плакать, если до этого был чем-то недоволен. Еще можно играть с малышом, укладывая его животиком на большой мяч и бережно покачивая – такая гимнастика развивает мышцы и облегчает колики.

Что чувствует ребенок в 2 месяца

В это время малыш улыбается в ответ на ласковые слова уже осознанно, причем улыбается по-разному: американские исследователи заметили у младенцев несколько видов улыбок, которые связаны с дружеским расположением, радостью от собственных свершений или удовольствием от того, что закончилось что-то неприятное. А по вечерам малыш может начать плакать – от того, что устал, не может заснуть или потому, что просто хочет на руки к маме. Конечно, его надо сразу же обнять.

Что слышит и понимает в 2 месяца

С двух-трех месяцев малыш начинает связывать звучание голоса с присутствием взрослого и начинает искать его глазами. Поэтому, входя в комнату ребенка, позовите его по имени, начните разговаривать с ним, чтобы он повернул голову в вашу сторону и посмотрел на вас.

И постарайтесь побольше разговаривать с малышом без сюсюканья – у тех детей, с которыми родители говорят «взрослым языком», речь развивается быстрее. Почаще держите ребенка на руках, ходите с ним по квартире, поднимайте его вверх и опускайте вниз – так у него появится возможность посмотреть на то, что находится в вашем доме, под разным углом зрения.

Задача родителей

Ребенок должен чувствовать себя в безопасности, окруженным постоянным вниманием и теплом мамы, и при этом приобретать новые впечатления, удовлетворять свой интерес к миру. Если малыш получает достаточно общения и при этом не устает от него, к концу второго месяца в полной степени проявится

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь