Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №74 «Лучик»

Волшебница – вода.

Экологический праздник для детей подготовительной группы.

Подготовила: Антипина Елена Александровна.

Воспитатель 2 кв. кат.

2013 г

Цель:

Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте

Воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Задачи:

  1. Показать роль воды в природе.
  2. Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.
  3. Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
  4. Развивать любознательность, мышление, речь детей.
  5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Стена зала - схема «Круговорот воды в природе»;

рисунки для инсценировки: туча, ручеёк, море, солнце, пар; музыка: шум дождя, шум моря, звук ручейка.

Словарная работа: пресная, прозрачная, фильтр, отфильтровать.

Подготовительная работа :

Организовать выставку детских рисунков « Рисуем вместе с мамой» .

Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Проведение занятий – экспериментирование с водой.

Рассматривание иллюстраций на тему “Вода”

Чтение художественной литературы.

Наблюдение за состоянием воды во время прогулок .

Действующие лица.

Взрослые роли: Ведущая, Волшебница Вода.

Дети: капельки.

Во время праздника необходимо стремиться как можно чаще, вовлекать детей в разговоры с взрослыми, персонажем, в разнообразные игры, отгадывание загадок.

Ход праздника.

Дети заходят в зал под музыку «Дождинка».

Ведущая: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, давайте дружно поздороваемся (поздоровались). 22 марта – ребята отмечается день всемирной воды. А у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

(Звучит музыка «Синяя вода».)

Слышите? Это идет к нам в гости волшебница.

(Появляется Волшебница Вода.)

Волшебница Вода: Вы обо мне? А вот и я!

Узнали вы меня друзья?

Здравствуйте, ребята.

Я волшебница вода.

Я на свете всех важней.

Я прелестней всех на свете.

Я на свете всех нужней.

Ну, наконец-то я добралась к вам... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?

Дети. ДА!

Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года. (По очереди достает из ведерка капельки с загадками.)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке? (снежинки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет (сосулька)

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)

Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит …(роса).

Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (снег).

Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. (Лед.)

Волшебница Вода: Ой, какие молодцы. Отгадали все загадки. Дети, теперь вы сами убедились, что Капелька может превращаться то в капельку тумана или росы, в град или иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку.

Ведущая: Волшебница Вода, и в нашей группе живут твои сестрички капельки (выходят « капельки» ), давайте послушаем, что они нам расскажут о тебе.

Волшебница Вода : хорошо давайте послушаем.

1-я капелька.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2-я капелька.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает...

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей...

3-я капелька.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

4-я капелька.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

5-я капелька.

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды.

6-я капелька.

Вода – это радость земли

Вода – это счастье земли.

Вода – это чудо земли.

Воду ты всегда береги.

Волшебница Вода : Молодцы капельки, много про меня рассказали.

Ведущая: А сейчас наши капельки станцуют для тебя танец. Посмотри, пожалуйста, Волшебница Вода.

Дети исполняют танец капельки.

Волшебница Вода: Очень красивый танец, молодцы капельки.

А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот», я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, как называется игра.

Игра «Скажи наоборот».

Из одного крана течёт горячая вода, а из другого ………

Река глубокая, а ручеёк ……….

Река может бежать быстро, а может и ……….

В океане волны большие, а в реке ………

В ручейке вода бежит, а в пруду…….

Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода………

Ведущая: посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко в небе пар охлаждается, и образуются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом в виде дождя, зимой в виде снега. Капельки воды в природе ходят и движутся по кругу. Скажите дети, о чём идёт речь, как это называется?

Дети: Круговорот воды в природе.

Ведущая : Послушай, пожалуйста, Волшебница Вода, что мы ещё тебе расскажем:

Нависли тучи над селом -

И разразился в небе гром!

(Появляется "туча")

Катился гром, гремел, ворчал

На всех, кого в пути встречал.

На землю шляпкою гвоздя

Упала капелька дождя.

(появляются капельки дождя.)

Она была совсем ничья,

Но стала капелькой ручья.

(появляется "ручей".)

Куда ты несешься,

Постой, ручеек,

Побудь, непоседливый, с нами!

Капля . Спешу я, ребята,

Ведь путь мой далек, -

Бегу я на родину, к маме!

Ведущий. А кто твоя мама?

Капля. Большая волна,

Волна океана седая,

О бурях неистовых пела она,

Меня на груди колыхая.

(появляется "море")

Всегда бы ту песню я слушать хотела,

Но солнце пригрело сильней -

(Появляется "солнце".)

И к страннице-тучке

Я паром взлетела.

(Появляется "пар".)

Летела по свету я с ней.

Ведущий . Счастливая ты!

Увидела с неба

Всю землю с ее чудесами!

Капля. Да, много в пути

Повидала чудес,

Но очень грустила о маме.

Волшебница Вода: Да, очень интересная история.

Волшебница вода : А теперь выполните моё задание.

В природе очень много красивых звуков воды, но все они разные, сумеете назвать, чьи именно эти звуки? Послушайте звуки природы и ответьте на этот вопрос.

Вы узнали: что это? (да это дождик). Сколько маленьких, прозрачных капелек играет в воздухе. А вот ещё одна запись послушайте её. Кто сейчас с вами разговаривает? (море). Ещё раз закройте глаза (включает звук ручья). Что слышите? Да это ручеёк. Как весело он журчит.

Ведущая : Давайте посмотрим как девочки станцуют танец «Реченька - речушка».

Танец «Реченька-Речушка».

Волшебница Вода: Молодцы девочки, мне очень понравилось.

Ведущая: Дети, скажите, пожалуйста, воды на земле много?

Дети: Много.

Ведущая: А какой воды много?

Дети: Солёной.

Ведущая: Какая ещё бывает вода?

Дети: Пресная.

Ведущая: Сколько пресной воды на земле?

Дети: Мало, 3%.

Ведущая: Дети, вода бывает очень разной, какой вода может быть в луже, в реке, в море, в океане?

Дети: Чистая, грязная, солёная, пресная.

Ведущая: Как можно очистить грязную воду?

Дети: Отфильтровать.

Ведущая: А где встречается солёная вода?

Дети: В море, океане.

Ведущая: Скажите, пожалуйста, а кто живёт в солёной воде?

Ответы детей.

Ведущая: Дети, вода из большой реки течёт по трубам. По водопроводу и попадает к нам в детский сад и в ваш дом. А какой водой мы свами пользуемся? Какая вода течёт из крана?

Дети: Чистая, пресная и т.д.

Ведущая: Что нужно сделать, чтобы воду из крана можно было пить?

Дети: Прокипятить.

Ведущая: Дети, так давайте скажем, кому нужна вода?

Дети. Деревьям, птицам, животным, людям.

Ведущая: А нам в детском саду нужна вода? Для чего?

Дети : Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.

Ведущая: Чистая пресная вода – это большая ценность. Её на нашей планете осталось очень мало. Мы должны расходовать воду экономно, т. е. беречь её. Как это сделать?

Дети: Следить за краном, чтобы всегда был закрыт. Не засорять реки и озёра. Охранять - не бросать мусор, когда отдыхаешь на природе, нужно помнить все правила поведения.

Воспитатель : Что может произойти, если не будет воды на Земле?

Дети : Не сможем умыться, попить, приготовить кушать. Растения без воды засохнут, погибнут животные и т. д.

Ведущая: Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды - всего3 дня.

Послушайте, пожалуйста, стихотворения.

Ребёнок 1.

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Ребёнок 2.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Ребёнок 3.

Мимо разных дворов и крылечек

Где-то рядышком и вдалеке

Вьется множество маленьких речек

Чтобы слиться в огромной реке.

Вьются речки, свиваясь в колечки,

Путь-дорога у них далека,

Если высохнут малые речки-

Обмелеет большая река.

Ребёнок 4.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода.

Экономь ее и береги!

Мы ведь на планете не одни!

Волшебница Вода : В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам, –

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь...

Все вместе.

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода!

Ведущая: Дети, вода это бесценный дар.

Чистую воду на Земле нужно беречь и разумно использовать, не тратить зря.

Пусть на земле всегда будет голубая и чистая вода!


Экологический праздник в ДОУ «В гостях у Лесовушки»

Ход праздника

Лесовушка: Здравствуйте, дети. Давно вас поджидаю, в гости к себе приглашаю.

Лесовушка: Здравствуйте, ребята. Я – Лесовушка.

Кто я – сразу не поймешь,




Белки, ежики, кроты,
Будь же другом мне и ты!

Лесовушка: Ребята, вы, наверное, знаете, что лес имеет много названий. А как можно еще лес назвать? Как называется сибирский лес? (Ответы детей).

1 ребенок.


Деревьям у речки кричал я:
– Привет!



И слушал зеленое эхо весны!

Песня о лесе.

2 ребенок.

Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листьвой
Ночью темной, грозовой?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи
Ты же знаешь – мы свои!

Лесовушка:

Когда ты входишь в лес,
Где все нам с детства мило,


Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Дети садятся на стулья.

Лесовушка: А сейчас, ребята, для вас загадки . И все они о цветочках наших лесных.




4. Первым вылез из землице на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Танец цветов.

Лесовушка. А сейчас, ребята, я хочу проверить, знаете ли деревья нашего леса.. Я предлагаю поиграть вам игру «С какой ветки детки?» .

Лесовушка: Молодцы, ребята. Вы оказывается и про деревья все, все знаете! А вот я хочу еще проверить, знаете ли вы лекарственные растения.

«Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,

И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения.

Задание для вас такое: вам нужно собрать лекарственные растения и назвать, от каких болезней помогают. (Ромашка, подорожник, крапива, брусника, мать – мачеха).

Игра «Зеленая аптека»

Лесовушка: Но ведь в лесу не только растения и деревья растут. Для кого лес является домом? Посмотрите, кто спрятался в лесу и за нами наблюдает?

Игра «Найди лесного жителя»

Лесовушка: Молодцы, ребята. Всех зверей нашли.

Шум за дверью.

Лесовушка: Вы не слышите, шумят в моем лесу. Пойду-ка я посмотрю. (Уходит за дверь).

Входит хулиган.



Чем заняться, лес совсем пустой…

Увидел муравейник.

Наконец-то! Муравейник.
Словно вырос предо мной.
Ну-ка, я для интереса
Пну его слегка ногой…

Пинает муравейник.

Фу… устал… Пора передохнуть,
Подзаправиться, как следует,
И снова в путь!


Хорошо поесть люблю всегда!

Вот и отдохнул, могу идти,
А бутылка лишняя в пути.
О сосну сейчас я разобью ее,
На стволе я имя вырежу свое.

Уходит.

Это кто такое сотворил?
Старый муравейник разорил?


Неужели он не знает

Ребята, какую пользу лесу приносят муравьи?

Ответы детей.

Видно здесь он тоже побывал
Стекла, пленку и бумагу разбросал.



Долго будет эта рана заживать
По ветвям я не смогу теперь скакать.

Лесовушка.




Заживет, и будешь снова прыгать в вышине.

Посмотрите, вот следы,
Меня капкан зажал

Лесовушка.


Шерстка обрастет, дай я тебя поглажу.

Лесовушка детям: Что же делать, ребята? Правильно ли поступил хулиган? Обидел зверей, мусор разбросал. Как мы можем помочь лесу? (Ответы детей).

(Две команды по 5 человек).

Лесовушка.

Где же нам этого разбойника



Я пойду и поищу. (уходит).

Входит хулиган со спичками.

Что-то скучно мне в лесу
Лучше я костер зажгу.


Что-то сильно он горит. Ой-ой-ой, ну помогите мне кто-нибудь!

На шум приходит Лесовушка: Ребята, чем можно потушить костер в лесу? (Ответы детей).

Несите скорее воду из ручья,
Землей огонь засыплю я.

«Дождик лей веселей!
Теплых капель не жалей.
Для лесов, для полей
И для маленьких детей,
И для мам и для пап
Кап – кап! Кап – кап!» (шум дождя).

Лесовушка хулигану:




Белку и зайчишку обижал!
Сам в огне едва ты не пропал.

Хулиган утирает слезы:



Природу буду охранять, от злых поступков защищать!

Лесовушка к детям: Ну, что ребята, простим его? Но сначала надо его научить правилам поведения в лесу.

Стихотворение о радуге.

Песня «Радуга».

Все дети выбегают в зал.

Ребенок 3.



Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Ребенок 4:



Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.

Ребенок 5:


Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Лесовушка:

Давайте будем дружить
Друг с другом
Как птица с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер с морем,

Со всеми нами!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический праздник в ДОУ «В гостях у Лесовушки»

Ход праздника

Звучит музыка, в зал входят дети, их встречает Лесовушка в народном костюме.

Лесовушка: Здравствуйте, дети. Давно вас поджидаю, в гости к себе приглашаю.

Дети проходят в зал и садятся на стулья.

Лесовушка: Здравствуйте, ребята. Я – Лесовушка.

Кто я – сразу не поймешь,
На неведомых дорожках ты в лесу меня найдешь.
Домик мой в глуши лесной, Лес я слушаю весной.
На деревья и цветы льется солнце с высоты.
Охраняю лес густой, И друзья мои со мной:
Белки, ежики, кроты,
Будь же другом мне и ты!

Лесовушка: Ребята, вы, наверное, знаете, что лес имеет много названий. А как можно еще лес назвать? Как называется сибирский лес? (Ответы детей).

Лесовушка приглашает детей в зал, чтобы исполнить песню о лесе. Дети встают врассыпную.

1 ребенок.

Сосновые свечки, березовый свет.
Деревьям у речки кричал я:
– Привет!
А лес улыбался, играя листвой,
И громко смеялся он вместе со мной!
Смотрел я влюблено на свечки сосны
И слушал зеленое эхо весны!

Песня о лесе.

2 ребенок.

Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листьвой
Ночью темной, грозовой?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи
Ты же знаешь – мы свои!

Лесовушка:

Когда ты входишь в лес,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Дети садятся на стулья.

Лесовушка: А сейчас, ребята, для вас загадки . И все они о цветочках наших лесных.

1. Стоит в лесу кудряшка: белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
2. Он стоит в одежке, как огонь на ножке. Станет без одежки шариком на ножке. С этих шариков пушистых полетят парашютисты. (Одуванчик)
3. Голова на ножке, в голове звоночки. Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет! (Колокольчики)
4. Первым вылез из землице на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Танец цветов.

Лесовушка. А сейчас, ребята, я хочу проверить, знаете ли деревья нашего леса.. Я предлагаю поиграть вам игру «С какой ветки детки?» .

Игра с мальчиками. Деревья: осина, береза, сосна, ель, рябина. Мальчики под музыку собирают плоды и листья и выкладывают к деревьям. Объясняют какой лист или плод, и как называется – сосновый, еловая шишка и т.д.

Лесовушка: Молодцы, ребята. Вы оказывается и про деревья все, все знаете! А вот я хочу еще проверить, знаете ли вы лекарственные растения.

«Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения.

Задание для вас такое: вам нужно собрать лекарственные растения и назвать, от каких болезней помогают. (Ромашка, подорожник, крапива, брусника, мать – мачеха).

Игра «Зеленая аптека»

Лесовушка: Но ведь в лесу не только растения и деревья растут. Для кого лес является домом? Посмотрите, кто спрятался в лесу и за нами наблюдает?

Игра «Найди лесного жителя»

Лесовушка: Молодцы, ребята. Всех зверей нашли.

Шум за дверью.

Лесовушка: Вы не слышите, шумят в моем лесу. Пойду-ка я посмотрю. (Уходит за дверь).

Входит хулиган.

Хулиган.

Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать,
А мне срочно нужно новую рогатку испытать…
Чем заняться, лес совсем пустой…

Увидел муравейник.

Наконец-то! Муравейник.
Словно вырос предо мной.
Ну-ка, я для интереса
Пну его слегка ногой…

Пинает муравейник.

Фу… устал… Пора передохнуть,
Подзаправиться, как следует,
И снова в путь!

Ломает ветку, рвет цветы, траву, бросает на землю и садится.

Славно я устроился! Где ж моя еда?
Хорошо поесть люблю всегда!

Расстилает газету, ест, бросает мусор. Встает.

Вот и отдохнул, могу идти,
А бутылка лишняя в пути.
О сосну сейчас я разобью ее,
На стволе я имя вырежу свое.

Уходит.

Входит Лесовушка. Смотрит на разоренный муравейник.

Это кто такое сотворил?
Старый муравейник разорил?
Муравьишки бедные остались без жилья
Многолетняя работа их пропала зря!
Неужели он не знает
Что лес без муравейников здоровым не бывает!
Ребята, какую пользу лесу приносят муравьи?

Ответы детей.

Лесовушка подходит, видит мусор.

Видно здесь он тоже побывал
Стекла, пленку и бумагу разбросал.

Входит, похрамывая белочка (девочка).

Я сижу совсем одна в своем дупле.
Искалечил он рогаткой лапку мне
Долго будет эта рана заживать
По ветвям я не смогу теперь скакать.

Лесовушка.

Рыженькая белочка, дай лапочку твою,
Ранку я водой промою, посмотрю,
Подорожника целебный лист я приложу тебе,
Заживет, и будешь снова прыгать в вышине.

Заяц.

Посмотрите, вот следы,
Меня капкан зажал
Чуть живой тогда я из него сбежал…

Лесовушка.

Ссадину твою я соком трав помажу,
Шерстка обрастет, дай я тебя поглажу.

Лесовушка детям: Что же делать, ребята? Правильно ли поступил хулиган? Обидел зверей, мусор разбросал. Как мы можем помочь лесу? (Ответы детей).

Игра – эстафета «Очистим лес от мусора». (Две команды по 5 человек).

Лесовушка.

Где же нам этого разбойника
Найти, чтобы срочно с ним беседу провести.
Рассказать, как следует вести себя всегда,
Не чиня природе бедствий и вреда.
Я пойду и поищу. (уходит).

Входит хулиган со спичками.

Что-то скучно мне в лесу
Лучше я костер зажгу.

Собирает ветки, разжигает костер.

Гори – гори ясно, чтобы не погасло.
Что-то сильно он горит. Ой-ой-ой, ну помогите мне кто-нибудь!

На шум приходит Лесовушка: Ребята, чем можно потушить костер в лесу? (Ответы детей).

Лесовушка обращается к зверям.

Несите скорее воду из ручья,
Землей огонь засыплю я.
Ребята, не гаснет огонь, давайте дождик позовем
«Дождик лей веселей!
Теплых капель не жалей.
Для лесов, для полей
И для маленьких детей,
И для мам и для пап
Кап – кап! Кап – кап!» (шум дождя).

Лесовушка хулигану:

Видишь, сколько бед ты натворил
Чуть наш лес в огне не погубил!
Мусор и стекло кругом ты разбросал!
Белку и зайчишку обижал!
Сам в огне едва ты не пропал.

Хулиган утирает слезы:

Прошу простить меня за то, что сделал много бед!
Я обещаю на земле оставить добрый след!
Природу буду охранять, от злых поступков защищать!

Лесовушка к детям: Ну, что ребята, простим его? Но сначала надо его научить правилам поведения в лесу.

Дети выходят в зал и рассказывают правила поведения в лесу. Лесовушка обращает внимание детей на радугу.

Стихотворение о радуге.

Песня «Радуга».

Все дети выбегают в зал.

Ребенок 3.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Ребенок 4:

В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить,
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.

Ребенок 5:

Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Песня «Мир похож на цветной луг».

Лесовушка:

Давайте будем дружить
Друг с другом
Как птица с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями, как дружит солнце
Со всеми нами!


Цель:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал :

Цветок с заданиями, карты-схемы «Напоминающих знаков», кассета с записью, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было».

Ход развлечения:

Дети сидят за столами. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель : Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим?

Берет конверт. В нем аудиокассета.

Воспитатель : Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно. Не простое письмо, а звуковое. Послушаем?

Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:

Голос : Здравствуйте, дорогие дети детского сада №17. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель : Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1.Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…(Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…(Лето)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Стихотворение:

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и выставляют «Напоминающий знак», затем рассказывают соответствующее стихотворение.

Что обозначают эти знаки? Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток. «Посади лес»

Воспитатель показывает картинки с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть ее и запомнить.

Воспитатель читает пословицу:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

Детям предлагается каждую фразу зарисовать – заколдовать. Дети вместе с воспитателем участвуют в процессе превращения стихотворения в рисунок, предлагая свои образы-ассоциации.

Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы: Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу»

Проводится аттракцион «Чья команда быстрей расчистит дорогу».

Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах. Чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.

Фея Природы : Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Реквизиты: зеленая, голубая, белая, желтая стрелки, два ведерка, наполненных пластмассовыми разноцветными шариками, из которых желтых столько, сколько в группе детей, четыре тазика: два пустых, два наполненных теплой водой, два одинаковых кораблика и предметы для препятствий: камешки, кегли и т. д., два прикрепленных к стене листа ватмана, желтые и оранжевые фломастеры по количеству детей.

Действующие лица: Маргаритка, Одуванчик, Мак, Василек, Ромашка, Колокольчик, Земля, Вода, Ветер, Солнце.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, как сегодня красиво в зале, празднично. Только что-то еще гостей нет. Ах, нет, кто-то идет.

Заходит Маргаритка, держит цветочный горшок.

Ведущий : Здравствуй, девочка, как тебя зовут?

Маргаритка : Здравствуйте! Меня зовут Маргаритка.

Ведущий: Какое красивое имя! Так называются мои любимые цветы маргаритки. Но почему ты такая грустная?

Маргаритка: Моя мама назвала меня Маргариткой, потому что она эти цветы тоже любит... Вот, хотела я вырастить их для нее, посадила семечки в горшочек, жду, жду, а ничего не вырастает.

Ведущий : Ребята, а кто может помочь Маргаритке вырастить цветы?

Дети: Мы поможем!

Ведущий: А как же мы поможем? Может быть, давайте спросим у самих цветов, что им нужно для того, чтобы хорошо расти?

Дети : Да!!!

Ведущий:

Давайте скажем такие слова:

«Василек, василек,

Наш любимый цветок,

В гости к нам приходи

И друзей приводи!»

Под музыку заходят дети, Одуванчик, Мак, Василек, Ромашка.

1-й ребенок:

Заходите, цветочки, к нам в гости,

Мы станцуем для вас и споем,

Если надо, в горшочек посадим,

Родниковой водичкой польем!

2-й ребенок:

Мы вас любим, считаем друзьями,

Дети наших садов и полей,

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы пышней.

3-й ребенок:

Заходите, ведь вы нам нужны,

Вы красивы и очень нежны.

Расскажите, послушать хотим,

Что вам нужно, чтоб лучше расти?

Василек:

Я известный всем цветок

Синий-синий Василек.

Я открою вам секрет,

Что хочу попасть в букет.

Я жду, когда меня сорвут

И к любимой отнесут.

И я стану сразу

С Ромашечкою в вазу!

Одуванчик:

Я веселый мальчик,

Желтый одуванчик!

Желтым быть устану,

Беленьким я стану.

И тогда везде в полях

На зеленых стебельках

Забелеют шарики —

Пушистые фонарики.

Но не любим мы стоять,

Ведь умеем мы летать,

Как подует ветерок,

Полетим мы наутек!

Мальчик дует на одуванчик, одуванчик разлетается.

Ромашка:

Я всем вам знакома, ведь я же Ромашка,

Расту на лужайке у тихой реки,

Меня любят бабочки, дети, букашки,

Ко всем поверну я свои лепестки.

Я очень нарядно, красиво одета,

Ласкает меня ветерок на бегу...

Сорвите меня, и я стану букетом,

Скажу по секрету — гадать я могу!

Меня не заметит лишь только чудак!

Ведь я самый яркий, зовут меня Мак!

В степи и на поле увидишь меня,

Живу не один, там вся наша семья.

Мы растем там в таком изобилии

И порхаем сухи и легки,

Точно это все бабочек крылья,

А не маков простых лепестки.

Ведущий: Спасибо вам, цветочки, что пришли к нам. Мы хотели у вас спросить, что вам нужно для того, чтобы хорошо расти, быть здоровыми и красивыми? А то вот Маргаритка посадила семечки, а цветочки у нее не вырастают.

Мак: Спросите у Земли! А с нами лучше поиграйте!

Колокольчик : Спросите у Воды! А с нами лучше поиграйте!

Василек: Спросите у Воздуха! А с нами лучше поиграйте!

Ромашка: Спросите у Солнца! А с нами лучше поиграйте!

Ведущий: Хотите играть? Наверное, застоялись там на лугу, ну что ж, давайте поиграем!

Игра «Цветочная карусель»

Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо, концы веревки связаны. Дети поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку. Затем мелодия резко меняется на другую. При смене мелодии играющие быстро берут веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону.

Ведущий : Ну вот поиграли, пора и делом заняться, в дорогу отправляться. Напомните дети, к кому за советом направили нас цветочки?

Дети : К Воздуху, Земле, Воде, Солнцу.

Ведущий : Да, но путь туда не близкий. А чтобы добраться до наших друзей, нужно быть сильными, здоровыми, крепкими. Что для этого нужно?

Дети: Делать зарядку!

Ведущий: Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой, бодростью. И ты, Маргаритка, тоже собирайся с нами в путь-дорожку!

Звучит песня «Вместе весело шагать».

Ведущий: А вот и зеленая стрелка. К кому это мы пришли?

Дети : К Земле!

Ведущий : Да, к Земле.

Под музыку входит Земля.

Земля: Здравствуйте, ребята! Я Земля-кормилица. А вы, наверное, не просто так ко мне пришли. Вам что-то от меня нужно?

Маргаритка : Да, мы пришли к тебе за советом. Я хотела вырастить цветочки и посадила семечки, но они не прорастают. Ты можешь помочь?

Земля : Могу... Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.

1-й ребенок:

Земля — огромный добрый дом

Под крышей голубой.

И в нем живут и дождь, и гром,

Лес и морской прибой.

2-й ребенок:

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Земля: А почему меня зовут кормилицей?

Дети: Земля урожай дает, все на ней растет.

Земля : Правильно! На моей грядке выросли репки, попробуйте-ка вытащить их.

Игра «Вытяни репку»

Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в шеренгу. В конце зала стоят два ведерка, наполненные разноцветными шариками. По команде начинается игра. Первый ребенок добегает до ведерка, выбирает желтый шарик (репку), прибегает обратно, становится в конец шеренги, за ним бежит следующий. Выигрывает та команда, которая первой «соберет репки».

Земля: Хорошо вы постарались. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. А чтобы вы сами выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей. В них очень много витаминов.

Ведущий: Спасибо тебе, Земля. А куда же нам идти дальше?

Земля: Идите к Воде. Без нее цветку не вырасти.

Земля уходит.

Ведущий : Ребята! Голубая стрелка укажет нам дорогу. А что же такое вода? Какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.

1-й ребенок:

А какой вода бывает?

И холодной, и кипящей,

И бассейном вырытым,

И морем настоящим.

2-й ребенок:

Все запомним навсегда,

Что за чудо вода.

3-й ребенок:

Это дождик и криница,

И в стаканчике водица,

И сосулька, и ручей,

Хочешь — мойся, хочешь — пей.

Выходит Вода.

Вода:

Я Волшебница Водица,

К вам спешу повеселиться,

Заодно совсем не прочь

Горю вашему помочь.

Маргаритка : Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Я хотела вырастить цветок и посадила семечко в горшочек, но оно не прорастает. Земля нам посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь? Можешь помочь? А потом мы тебя развеселим.

Вода: Могу, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?

1-й ребенок:

Вода есть везде и всегда,

Но любит путешествовать вода,

То в снег превратится, то в лед,

Растает — и дождик польет.

Вода : Да, верно! Я такая: и снег, и речка, и дождик — капельки дождя... Где тут мои волшебные капельки? (Кладет каждому ребенку в ладоши воображаемую капельку воды.) Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да смотрите не балуйтесь, не брызгайтесь! (Ребятам.) А вы любите играть с водой?

Дети : Да!

Вода : Тогда давайте поиграем в интересную игру.

Игра с водой

Поставить четыре тазика: два с водой, два пустых. Цель игры. — как можно быстрее и аккуратнее перелить воду ладошками из одного тазика в другой. Выигрывает та команда, которой на полу меньше разлито воды.

Вода: Ой, послушайте, какая красивая музыка, да ведь это мои доченьки — капельки! Давайте посмотрим, как они танцуют!

Девочки танцуют с прозрачно-голубыми шарфиками, символизирующими ручейки.

Ведущий: Очень красивый танец, правда, ребята? После их танца и ручейки остались. Посмотрите,- по нашим ручейкам плывут кораблики. Надо им помочь проплыть мимо камней!

Обращает внимание детей на два бумажных кораблика, стоящих на полу.

Вода : А можно и я поиграю с вами?

Вода присоединяется к одной команде, Ведущий к другой.

Игра «Кораблики»

Дети делятся на две команды, с корабликом в руке преодолевают препятствия (камешки) и передают кораблик следующему участнику.

Вода: Молодцы, справились с такими непростыми заданиями! Таким умным и ловким я дам полезный совет: чтобы семечко проросло, нужно его полить водой. А теперь идите к Воздуху.

Вода уходит.

Ведущий:

Как же Воздух нам найти?

Как же к Воздуху дойти?

Как же мы его увидим?

Мы же знаем — он невидим!

Ой, дети, смотрите! Белая стрелочка укажет нам дорогу к Ветру.

Влетает Ветер.

Ветер:

И гоняю стаи туч!

Но и тихим я бываю,

В море волны я гоняю,

Как подую — в речке дрожь,

Озорник я, не уймешь!

Маргаритка: Здравствуй, Ветер! Ты нам очень нужен! Понимаешь, мы хотим вырастить красивые цветы. Посадили семечко, но оно не прорастает. Земля посоветовала удобрить почву, Вода — полить землю в горшочке. А ты можешь помочь своим советом?

Ветер: Что ж, я помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?

Дети: Ласковым и теплым, шумным и холодным.

2-й ребенок:

Знаем, ты бываешь нежный,

А бываешь грозный, снежный,

Резво с травами играешь,

С силой волны поднимаешь.

Ветер, ветер-ветерочек,

Разный ты, дружочек!

Ветер : Да, вот такой я разный... А хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Ветер: Тогда давайте поиграем в интересную игру, в которой без ветра не обойтись!

Игра «Футбол с ветерком»

Две команды садятся с противоположных сторон стола. Стол делится пополам положенной посередине ниткой (чтобы она натянулась, свяжите ее концы под столом). На среднюю линию кладут «мяч» — птичье перышко (или легкий комочек шерсти, ваты и т. п.). Игроки обеих команд одновременно начинают дуть на «мяч» из спринцовок, стараясь сдуть его со стола на половину «противника». Команда, которой это удалось, «забивает гол» в ворота противника. Игра начинается со средней линии и ведется до условленного количества «голов».

Ветер: Здорово мы поиграли! Давайте сыграем еще в одну игру.

Игра «Теплый и холодный ветерок»

Дети «превращаются» в насекомых. Когда музыка изображает ласковый, теплый ветер — насекомые летают над полянкой, а когда ветер становится сильным, холодным — прячутся от него.

Ведущий : Ветер, нам очень нравится, когда ты теплый и ласковый. Мы хотим, чтобы ты всегда был таким.

Ветер:

Мне у вас очень понравилось,

Но люблю гулять на воле,

Полечу я в море, в поле,

Я совет вам свой дарю,

От души вам говорю:

Свежим воздухом дышите

И цветок свой берегите!

Ветер улетает.

Ведущий : Ветер дал хороший совет. А кто еще может помочь нам вырастить цветок?

Дети: Солнышко!

Ведущий : Конечно, Солнышко. А вот и желтая стрелка, которая укажет нам дорожку.

1-й ребенок:

Будто желтый мячик

Солнце в небе катится,

По деревьям скачет,

То за тучку спрячется.

2-й ребенок:

Выгляни ты, солнышко,

Посвети скорее!

Полежим на солнышке,

Станем здоровее.

Появляется Солнышко.

Солнце:

Ну кто не знает Солнца?

Смотрю с утра в оконце,

Я землю согреваю,

Природу пробуждаю.

А что же у вас случилось?

Маргаритка: Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить цветок, вот и семечко посадили. Земля нам посоветовала удобрить почву, Вода — полить цветок, а Ветер сказал, что свежий воздух просто необходим. А ты, Солнышко, поможешь нам?

Солнце:

Конечно, помогу, ведь я всех вас люблю. Только сначала поиграем?

Игра «Нарисуй солнышко»

Дети делятся на две команды. Для каждой команды приготовлен прикрепленный к стене ватман. Каждому ребенку дается фломастер. Задача быстро и красиво нарисовать солнышко.

Ведущий : А теперь, Солнышко, наши «Лучики» станцуют тебе танец.

Танец лучиков.

Солнце:

А я дам совет:

Полюбите Солнца свет,

Летом чаще загорайте,

Про меня не забывайте!

А цветок поставьте на солнышко, чтобы ему было очень тепло и радостно.

Ведущий : Спасибо Солнышку.

Солнышко уходит.

Ведущий: Вот мы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходимо.

Дети : Хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет.

Ведущий: Верно! Я уверен, что мы сможем вырастить чудесные цветы. Вот видите, наши друзья Земля, Вода, Воздух и Солнце помогли нам.

Маргаритка : Да, недаром говорят: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Спасибо вам и до свидания, пойду цветочек поливать и удобрять!

Ведущий: Да, и не забудь его поставить на окошко, где много солнечного света и свежего воздуха. И нам, ребята, пора! Идемте в группу и подумаем, может быть, мы посадим какие-нибудь цветочки!

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Действующие лица:

1. Мудрая Сова

3. Белоснежка

4. Георгин

5. Анютины глазки

7. Лесничий Лука

Дети забегают в зал и садятся на стулья.

Ведущий: Дети на дворе сыро и пасмурно, но я хотела бы вас вернуть в то время, когда вокруг была такая красота: земля была покрыта яркими коврами, деревья стояли в золотом убранстве. Закройте глаза и представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу.

Сегодня мы с вами отправимся в лес.

Осенней порою он полон чудес.

Посмотрим, что осень меняет в лесу

И как там живется лесному зверью.

Смотрите, как листья слетают с ветвей

Кружатся как в танце, быстрей и быстрей

Вот красные, желтые листья летят

Ведущий: Откройте глаза, вот мы и оказались в осеннем лесу. Что видится и слышится нам здесь? Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живет. Подойду поближе.

Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Нос крючком,

Глаза пяточком,

Ужасная голова.

Кто это дети?

Дети: Сова.

Ведущий: Здесь сидит мудрая тетушка сова. Она охраняет вход в волшебное осеннее лесное царство. Чтобы туда попасть, нужно с ней вежливо поздороваться, и она проснется.

Сова: Здравствуйте! Я не сплю,

Осенний лес сторожу!

С чем ко мне пожаловали?

Ведущий: Тетушка Сова пропусти нас в волшебное царство.

Сова: Я пропущу вас в свое волшебное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу и много о ней знаете. Сейчас осень. Что вы можете мне рассказать о ней?

Ведущий: Наши дети знают много примет осени.

Дети: 1. Когда гусь улетает – снег выпадает.

3. Появился последний грибок – будет поздний снежок.

4. Осень идет, дождь с собой ведет.

5. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

6. Красна весна цветами, а осень плодами.

7. От осени к лету - поворота нету.

Сова: Молодцы, дети, много знаете об осени пословиц. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете, пропущу вас в свое царство.

Кто весной одевается, а осенью раздевается?

Дети: Деревья.

Сова: Правильно!

Ведущий: А я вам сейчас расскажу о трех правилах, о которых мне поведала тетушка Сова и которые надо знать, когда приходишь в гости в лес: НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ. В лесу нет ничего лишнего. Не давите муравьев, не рвите цветы, не ломайте ветки, не бросайте камни в лягушек. В природе все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила, и мы можем дальше идти в лес.

Сова: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в волшебный дом

Чудеса увидишь в нем.

Добро пожаловать!

Ведущий: Спасибо, вам тетушка Сова. А сейчас наши дети порадуют тебя и споют песню «ПОСТУЧАЛАСЬ ОСЕНЬ».

Ведущий: Вот мы и оказались в волшебном осеннем лесу. Здесь так красиво, что даже захотелось читать стихи.

1 ребенок: Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

2 ребенок: Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, потекли и полетели,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит.

Золотым дождем шумит.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.

Игра «Найди пару»

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Ведущий: Ой, ребята, смотрите – домик гнома. Хотите зайти к нему в гости?

(Выбегает Белоснежка и танцует; гном выбегает из домика, рвет на клумбе цветы и дарит их Белоснежке.)

Гном: Здравствуй, Белоснежка! Это тебе!

Белоснежка: Ну, зачем, зачем мне столько цветов?

Гном: Чтобы тебя порадовать!

Белоснежка: Мне жаль эти цветы. Скоро они завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, гном, я люблю только живые цветы, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

Георгин: С завитыми лепестками

Стройный, гордый георгин

Я красуюсь меж цветами

Расту в саду я не один.

Анютины глазки: Анютины глазки -

Нас все называют.

Пестреем в саду,

Как бабочек стая.

Астра: Как в саду красиво и светло,

Сколько астр на клумбе расцвело.

Набивные, махровые, пестрые,

Любят их дети и взрослые.

Гном: Этой Белоснежке никак не угодишь! Что бы мне придумать, чтобы с ней подружиться.

Ведущий: Маленький гномик сидит у окошка,

Гномику видно скучно немножко,

К гномику ближе мы подойдем,

Песенку про кузнечика мы ему споем.

ПЕСНЯ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК»

Гном: Долго вас, я дети ждал.

И чуть-чуть не задремал.

Вам пришло письмо в конверте,

Пишет вам, лесничий, дети.

Дети: А кто это – лесничий?

Гном: Отгадайте сначала загадку:

Чтобы сосны, липы, ели,

Не болели, зеленели.

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет – кто?

Дети: Лесничий!

Гном: А зовут его Лука.

Ведущий: Вот, сейчас, откроем конверт и прочитаем письмо: «Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы большие друзья леса. Лес будет рад видеть вас у себя в гостях!»

Гном: Вот я обрадую Белоснежку! Сейчас позову ее и скажу, что пришли к нам в гости ребята! Белоснежка! Белоснежка!

(Заходит грустная Белоснежка.)

Ведущий : Что случилось милая Белоснежка!

Белоснежка: Ой, какое несчастье случилось с деревом:

Ветром дерево качало –

Ветром дерево сломало.

Ранка на его стволе,

А макушка на земле

Кто же дереву поможет?

Ведущий: Не расстраивайся милая Белоснежка, мы – друзья леса, дереву поможем, а как, нам расскажет Боря.

Ребенок: Немножко поднимем ствол

И обвяжем его бинтом.

Ствол поправился почти

Будет дерево, расти.

Белоснежка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что делать.

Ведущий: Ой, дети, кажется, пошел дождь.

Дети читают стихи о дождике.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.

Веселый аттракцион «Бег под зонтиком в калошах»

Дети делятся на две команды. Каждый участник по очереди надевает калоши, открывает зонтик и бежит к дереву, обегает его, закрывает зонтик и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.

Ведущий: Дети, смотрите, после дождика стал заметнее лесной ручеек. Но вода в нем какая-то грязная, видимо здесь не обошлось без злого волшебства. Что же делать? Ведь грязную воду нельзя пить ни человеку, ни животным, потому что можно заболеть. Я, кажется, знаю, как его расколдовать. Давайте поиграем и игру «РУЧЕЕК», но прежде скажем волшебные слова.

Разливался родник ключевой,

Белый дождевой,

По чистым полям,

По синим морям,

По лесам, по болотам,

По зеленым колодам.

Эстафета «Пройди через ручеек»

Дети делятся на две команды. Дети перекладывают дощечки, попеременно для правой и левой ноги, передвигаясь от начала до конца, перепрыгивая с кочки на кочку.

Ведущий: Тишина – то, какая в осеннем лесу, не слышно веселого щебета птиц, потому что осенью они собираются в стаи и улетают в теплые края. Сейчас и мы пожелаем им счастливого пути и споем для них песню «ЖУРАВУШКА».

Гном: Ребята, смотрите, смотрите, к нам идет дедушка Лука.

Ребёнок: В лесу с утра до вечера

Дежурит дед Лука…

Дремучий лес доверчиво

Встречает лесника.

А дед, с глазами меткими

Глядит на чуткий лес.

Живет в лесу он издавна.

Следит за лесом пристально:

Чтоб лес не заболел,

Чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытыми,

Чтоб жук кору не ел.

Лесными коридорами

По тропам, по траве.

Идет с глазами добрыми

На праздник к детворе.

Лука: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. И главная работа лесничего – сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.

Лес – не только для вашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы –

Нам на пользу, друзья взращены.

На память о лесе дарю, дети, из моей волшебной корзины чудесные подарки. Но сначала поиграйте со мной.

1. Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч»

Дети делятся на две команды, лесник рассыпает два вида шишек и предлагает им собрать их каждый в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.

2. «Лесная эстафета»

Дети стоят в двух командах, поделившись парами и взявшись за руки, на другой стороне зала стоят деревья. Дети выполняют задания:

Обежать дерево;

Обежать дерево два раза;

Обежать два дерева, описывая восьмерку;

Не обегать дерево, а коснуться его рукой;

Ведущий: Спасибо, лесник Лука, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить леса.

1 ребенок : Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок: В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!

Список использованной литературы:

1. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/авт.-сост. Г.А.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2006.

2. Физическая культура – дошкольникам. Глазырина Л.Д.- М: ВЛАДОС,1999.

3. Под парусом лето плывёт по Земле. Л.А.Пенькова. – М.: Линка-Пресс,2006.

4. Игровые экологические занятия с детьми. Л.П.Молодова. – Мн.: «Асар»-1886.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь