Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Название: Сценарий праздника 9 мая в старшей группе детского сада
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, 9 мая, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 1 «Звёздочка»
Месторасположение: Кемеровская область, город Березовский, улица Кирова 7а

Цель: Дать знания о Великой Отечественной Войне, заложить нравственные основы личности в процессе формирования представления о войне, воспитывать уважение к памяти павших героев.

Вход по Песню «День победы»

Вед: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа - День Победы в Великой Отечественной войне.

Прошло 71 год, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова в преддверии 9 мая мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Вед : Советские солдаты-победители подарили нам мирное небо и счастливую жизнь. Но не все вернулись домой с той страшной войны. В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти , к которому люди в День Победы приносят живые цветы. Мы будем помнить их подвиг.

У этого памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он то гвоздика, то роза, то ромашка, то василек. Даже зимой, когда всюду снег и стужа лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут:» Мы никогда не забудем тебя, герой

-Давайте и мы с вами возложим возле нашего вечного огня цветы памяти павшим солдатам в той страшной войне

Возложение цветов в вазу Песня «Вечный огонь»

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена (Т. Белозеров).

И парад идёт в столице.

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днём Победы! (А. Шамарин)

3. Что такое День Победы?

Это запахи весны…

Это птицы в чистом небе,

Это значит – нет войны… (фрагмент стихотворения «День Победы» А. Усачева)

Вед: Война Какое страшное слово!.. Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детей. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Вед: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. А в редкие минуты отдыха писали домой письма с фронта. Такие письма назывались «треугольниками». Письма родным и близким посылали без конвертов - бумагу сворачивали так, что письмо оказывалось внутри, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «солдатские треугольнички» в каждом доме, каждой семье! Ведь это означало, что родной человек жив и скоро вернется домой с победой.

Показ фронтового письма, свернутое треугольником. Разворачиваю и «читаю» письмо:

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой. Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Вед: А вот послушайте, какое письмо написал и отправил Данил.

На радио

Письмо я старался

Писать без помарок:

«Пожалуйста, сделайте

Деду подарок…»

Был долго в пути

Музыкальный привет.

Но вот подошёл

И обнял меня дед –

Пришла к нему в праздник

Фронтовая. (С. Пивоваров)

Вед: Да, и на войне звучала музыка. Много разных песен было написано за 4 года войны: с песней солдаты шли в бой, с песней отдыхали после боя, песни помогали легче переносить боль и верить в победу.

Песня «Катюша»

Ведущий : Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Вед: Пусть дети наши подрастают

И в веселые игры играют!

Ну, что ж, покажите нам, ребята, какие защитники у страны.

АТРАКЦИОНЫ :

  1. Игра «Перенеси патроны

(4 обруча, 10 овальных деревянных кубиков.)

2. Игра «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром);

Вед: А сейчас девочки- медсестры покажут нам, как они умеют оказывать первую помощь.

3. Игра « Перебинтуй раненого бойца»

Вед . Хорошо, что наших мальчишек ранили только понарошку.

4. Игра «Кто быстрее смотает клубок »

Участвуют трое детей. Каждый получает клубок с вытянутой 2-3-метровой нитью. По сигналу дети начинают сматывать клубки. Побеждает участник, первым смотавший клубок.

5. «Перетяни канат»

Вед: Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые дни войны. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны 9 мая 1945 года. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами, слайды № 16-17).

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

Ведущий.

В знак памяти о павших воинах объявляется минута молчания.

Вед. Ребята посмотрите на– изображение георгиевской ленточки

Георгиевские ленточки, которые волонтеры раздают на улицах российских городов, символизируют общую память о великой Победе, память, объединяющую самые разные поколения и слои российского общества.

Цель акции – «Георгиевская ленточка» — создание символа праздника — Дня Победы.

Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Дети читают стихи

Вед : Конечно, не о таком детстве мечтали наши деды и прадеды. И чтобы не повторилась никогда жестокая война, мы должны беречь мир и дружбу.

Танец «Встаньте герои»

Вед: Пусть не будет войны никогда, не коснется нас больше беда

В день Победы пусть песни поют, в честь Победы сверкает салют

Исполнение песни «И все о той весне»

Вед : Есть много на свете важных слов: мама, мир, счастье. А еще есть одно важное слово-МИР Победа и мир — эти два слова неотделимы,

Мир главное слово на свете,

Мир нужен взрослым, мир нужен детям

Мир нужен всем на нашей планете

Вед: Поздравляю всех с праздником Победы! Ура!

Уход под песню «Сегодня салют»

Уход детей под песню «Пусть всегда будет солнце»

Цель :

Расширить знания о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к пожилым людям : ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы;

Укрепить чувство патриотизма и любви к Родине;

Зал празднично украшен . Звучит музыка военных лет. В руках у мальчиков-флажки, а у девочек цветы.

Вед : Вот и наступил долгожданный день Победы! 9 Мая – светлый и радостный праздник . 70 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Ребенок :

День Победы – это праздник ,

Это вечером салют.

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Ребенок :

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Ребенок :

Там, в Берлине, в 45-м,

После натиска атак,

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

Ребенок :

Все кричали : «Мир! Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой!

Ребенок :

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.

Исполняют военную песню «Три танкиста»

Дети садятся на места. Включается презентация о войне.

Ведущий :

Звучит фонограмма «О, той войне» . Ведущий говорит на фоне музыки.

9 мая - все люди нашей родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – день победы. в этом году наш народ отмечает 70 лет Великой Победы.

Нет в России семьи которую война обошла сторонной. В этот день вспоминают всех кто сражался, всех кто трудился, всех кто добывал Победу.

На Кубань тоже пришла война каждый пятый житель края ушёл на фронт, что бы отстоять нашу Родину от врага.

В Великой Отечественной Войне участвовали не только мужчины, но и женщины, старики и дети работали на заводах и фабриках. Днём и ночью делали снаряды, оружие для фронта, шили одежду.

Стучат залпы праздничного салюта в честь тех , кто сражался за Родину. Никто и никогда не забудет подвиг наших солдат.

Недавно зародилось традиция дарить накануне праздника «Георгиевскую ленточку» , как свидетельство о том, что мы помним о подвиге Великой Отечественной Войны.

Ведущий : А наши мальчишки мечтают стать танкистами, летчиками, капитанами и офицерами.

Ребенок : Хоть пока мы дошколята,

А шагаем, как солдаты.

Исполняется песня «бравые солдаты»

Ведущий : В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни.

Слушаем песню «темная ночь»

Ведущий : А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее.

Исполняется танец «синий платочек» (девочки)

Ведущий : А какой радостью была каждая весточка из дома.

Ребенок разворачивает листок, «читает»

Этот маленький желтый листок

ветер песню мою унесет,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни, девушка верит и ждет

И любовь, и победу твою!

Ведущий : Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги.

Дети поют песню «Катюша»

Ведущий : Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней - кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Дети инсценируют стихотворение С . Михалкова «мы тоже воины» . Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Связист : (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)

Алло, Юпитер? Я-Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра : (перевязывает раненного, сидящего на стульчике)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк : (смотрит в бинокль на небо)

На горизонте самолет. По курсу, полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!

Летчик : (рассматривает карту)

Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут.

Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!

Автоматчик : (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе : Врага повсюду мы найдем!

Исполняется песня «Стану я военным» .

Ведущий : Шли тяжелые бои совсем недалеко от Москвы, и вот-короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.

Ведущий : Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом нам войне была разведка. (дети расставляют атрибуты для конкурса) Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле…. Ему нужно, во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочное его доставить в штаб.

Проводится игра «Опасная разведка»

Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой, не задев его, осторожно пройти по болоту (низкие кубики, обойти мины (кегли) змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.

Проводится игра «Саперы»

Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины, 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.

Ведущий : Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем

героев : сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить

Память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

1 Ребенок :

Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет!

Все : (встают у стульчиков)

Слава, слава и хвала!

2 Ребенок :

Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В день Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Ведущий : Подарим нашим гостям цветы и открытки.

Дети строятся парами с 2 х сторон зала. С ними воспитатели (1 с одной стороны, другой с другой стороны).

Девочки в тёмных юбочках, белых блузках, мальчики в брючках или шортах, белые рубашки. Ветераны сидят в зале.

Звучит музыка из к/ф. «Офицеры». «От героев былых времён».

Дети парами спокойно входят в зал, распределяются по залу, возле своих стульчиков.

Ведущая 1:

Ребята, сегодня день не простой,

Сегодня день особенный

Мы пригласили в детский сад ветеранов.

Это самые почётные люди в нашей стране.

Это люди, которые победили в войне.

Ведущая 2:

Только благодаря этим людям

Мы живём в мире

Сегодня у нас в гостях: ………

Уважаемые наши ветераны, всем сердцем поздравляем вас с праздником.

Вы наша гордость и всё уважение, вся наша благодарность - Вам.

Ребята, приветствуйте и поздравляйте, пожалуйста, наших дорогих гостей.

(музыка «День Победы»)

(дети подходят говорят « Здравствуйте!». Поздравляем с праздником.

(Стихи).

1. Есть праздник один – самый главный

Его нам приносит весна!

День Победы – торжественный, славный

Отмечает вся страна!

2. Что такое день Победы –

Это утренний парад,

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

3. Что такое день Победы –

Это праздничный салют,

Фейерверк взлетает в небо,

Разрываясь там и тут.

4. Что такое день Победы-

Это песни за столом

Это речи и беседы

Это дедушкин альбом.

5. Что такое день Победы-

Это запахи весны,

Что такое день Победы –

Это значит, нет войны!

(Песня «Победа»).

Ведущий 1:

Идут седые ветераны

На их груди медали, звёзды, ордена!

О днях военных им напоминают раны,

О днях Победы – наступившая весна.

Ведущий 2 : Герои наши, мы вас вечно помнить будем

ушедших и оставшихся в живых!

Потомки ваши дети, правнуки и внуки вам кланяются до земли.

(Все дети встают на колено, наклоняя голову и прикладывая руку к сердцу, и садятся на стульчики).

Ведущий 1:

Ребята, об этой страшной войне вам, конечно же, рассказывали ваши родные. В каждой семье есть воспоминания о тех далёких, тяжёлых временах.

Сегодня вы принесли фотографии тех, кто воевал, кто помнит, как это было. Расскажите, то, что вы знаете. (Узнать заранее кто готов).

(Рассказы детей).

Ведущий 2:

Дорогие наши ветераны. Мы не хотим беспокоить вашу память, но если вы сами желаете что-то рассказать детям, мы с великой благодарностью вас послушаем.

(узнать заранее)

(Рассказы ветеранов) .

Ведущий 1:

Война – это горе, это разрушение.

Фашисты разрушали города, деревни, школы

Убивали людей, стариков, детей.

Многие не вернулись с той войны,

Погибли, защищая Родину.

Ведущий 2 :

И мы тоже будем помнить

Есть такой обычай – встать и тихо постоять.

С благодарностью подумать о тех, кто сохранил мир.

(Стучит метроном) Минута молчания .

(Уходят переодеваться 4 девочки, снимают блузки и юбки, остаются в гимнастических купальниках и юбочках белых и розовых, колготки белые и чешки белые). Пока они переодеваются, мальчики говорят слова:

Ведущий 1:

Наступил долгожданный мир!

Задача каждого человека – сберечь мир!

Как это сделать, ребята?

Дети: быть добрыми, отзывчивыми, желать вам людям счастья.

Выходят мальчики.

6. Нам нужен мир,

Трава в росе,

Улыбчивое детство.

7. Нам нужен мир,

Прекрасный мир, Полученный в наследство.

(дети убирают стульчики к боковым стенкам, 4 мальчика берут ткань)

Танец «Как прекрасен этот мир».

Ведущий 2:

Мы гордимся героями и с великим уважением обращаемся к ветеранам.

«Спасибо Вам, за ваш подвиг!

Дети, ваши прадедушки и прабабушки останутся в ваших сердцах, в вашей памяти. Пока вы будете помнить, они всегда будут с вами.

Песня «Прадедушка»

(Ирина, Кристина, Яна)

(Дети встают возле стульчиков, ведущие раздают флажки).

8. Чтоб всегда были мама и папа,

Чтобы солнца хватало бы всем,

Мы за мирное, доброе небо

Чтобы беды ушли на совсем.

«Солнечный круг» - упражнение с перестроением. В конце упражнения дети уходят из зала в в дверь со стороны кухни, равняясь в сторону ветеранов и машут флажками.

Валентина Какоша
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «9 мая - День Победы»

Какоша Валентина Валерьевн а- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»

Цель: Способствовать воспитанию патриотизма у дошкольников.

Задачи:

Образовательная :Закрепить знания детей о празднике день Победы, о ветеранах.

Развивающая : Развивать любознательность, воображение, наблюдательность, расширять кругозор детей,

Воспитательная: Воспитывать уважение к ветеранам, желание совершать добрые поступки.

Словарная работа: Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.

4. Прослушивание песен военных лет.

5. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

7. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Взаимодействие с семьей: рисунки на тему: «Этот День Победы»

Материалы к занятию: плакат или слайды, картины о В. О. В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, кегли, лепестки из бумаги ромашек, листы бумаги для изготовления голубей.

Ход занятия.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». 1 (на мольберте плакат или слайды на доске)

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети отвечают.

2 картина

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

3 картина

Воспитатель : Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

А кто из вас знает стихи о Дне Победы?

Ребенок: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребенок: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Сейчас у нас мирное время и детям нечего бояться и поэтому, давайте немного поиграем.

Игра: «Отвечай -ка»

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не..

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

9. Какое животное иногда тоже служит?

10. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

11. Больница для раненных солдат.

12. Специальный карман для пистолета.

13. Техника для охраны воздушной границы.

14. Средство передвигающиеся на гусеницах.

Воспитатель: На войне солдаты переносили снаряды. Давайте и мы отнесем эти снаряды, чтобы они нас не пугали.

Игра «Перенеси снаряд» (Дети делятся на две команды и переносят кегли в корзины)

Воспитатель: Снаряды уничтожили и чтобы на нашей полянке было красиво, давайте посадим цветы- ромашки- символ любви и добра.

Игра «Собери ромашку» (Две команды собирают из лепестков цветы. Количество лепестков соответствует количеству детей)

Воспитатель : Вот какая получилась красивая полянка.

А еще символом мира является голубь. Давайте сделаем голубков и подарим их нашим гостям, чтобы над нашими головами всегда было голубое небо и мир во всем мире.

Дети выполняют оригами голубей

После этого все дети под музыку «День Победы» дарят гостям голубей.

Реб: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Этот день Победы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 ПОСЁЛКА ИМ. М. ГОРЬКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия в старшей группе «День Победы» Конспект комплексной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Я помню, я горжусь!» Цель: Формирование.

«День победы». Конспект интегрированного НОД в старшей группе. Программное содержание. Воспитывать у детей чувство благодарности нашим.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» МБДОУ «Детский сад №4 г. Камызяк» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Конспект интегрированного занятия в средней группе "День Победы" Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие:.

Сценарий празднования Дня Победы в детском саду для детей 6-7 лет

Предлагаемая мною на конкурс работа представляет собой сценарий празднования Дня Победы в детском саду. Возрастная категория – дети 6-7 лет. Также сценарий может быть использован в начальной школе.
Сценарий представляет собой музыкально-литературную композицию, с использованием компьютерных технологий, что актуально в наше время. Так как тема Великой Отечественной Войны достаточно сложная для понимания детьми дошкольного возраста, использование наглядного средства в виде слайдов, достаточно легко справляется с данной задачей. Кроме того, с каждым годом все труднее становится привлекать ветеранов войны 1941-1945 г. к участию в празднике. Роли ведущих исполняют воспитатели. Рассказ о ВОВ осуществляется в хронологической последовательности.
В сценарии используются стихи о войне С.Маршака, а также стихи наших современников. Музыкальный материал представлен известными военными песнями в исполнении детей, а также в записи взрослых исполнителей. Слайды сопровождаются негромкой музыкой по выбору воспитателя.

Цель мероприятия : Формирование патриотических чувств через историческое и
героическое прошлое нашей Родины.
Задачи мероприятия: 1. Знакомить с историей нашей страны в годы ВОВ.
2. Способствовать формированию целенаправленных знаний о
подвиге русского народа в победе над фашизмом.
3. Воспитывать любовь к Родине и гордости за свою страну.

Дети выступают в костюмах солдат, моряков и летчиков.

Ребенок : Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один – самый главный
И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный, славный
Отмечает его вся страна.

Ребенок: Сегодня праздник – День Победы
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.

Ведущая 1 : Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Победы! 9 мая 1945 года наша страна одержала победу над фашистской Германией.

Ведущая 2: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто налаживал мирную жизнь.

Перекличка : дети называют своих прадедов, участников Великой Отечественной войны, название войск и фронтов, имена тех, кто работал на полях и заводах в тылу.

Ведущая 1 : Такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Мирная жизнь народа была остановлена. Началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины.

(слайд - Родина – Мать зовёт)

Звучит запись «Священная война» м. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача

Отрывок из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей».
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит - против всех.

Ведущая 2 : Герои пограничники первыми встретили врага. 22 июня 1941 года здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. Долго немцы крепость бомбили. С каждым днём оборона слабела. Не слабел только дух боевой. Пал под натиском врага «Город – герой».
Один из солдат написал на стене крепости: « Я умираю, но не сдаюсь».

(слайд – Надпись на стене Брестской крепости)

Ведущая 1 : На защиту родной земли встали не только солдаты, но и женщины, старики и даже дети.

(слайды о женщинах, стариках и детях)

Ведущая 2: Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт
(слайд)
Родные и близкие провожали своих близких со слезами, и с верой в победу.

Ребенок: Ты не плачь, сестрёнка,
Мама не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш любимый край.
Есть у нас танки, есть пулемёты!
Есть у нас пушки и самолёты!
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!

Ведущая 1 : Немецкие фашисты изо всех сил рвались к Москве.
(слайд)
Командующим обороной Москвы назначен маршал Георгий Константинович Жуков.
(слайд)
Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить нашу столицу.

Ведущая 2 : Многие города и деревни были захвачены. Вот история мальчика из села Поповки
(слайд)
Ребенок:
Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись, ребенок -
Последний гражданин села.

Испуганный котенок белый,
Обломки печки и трубы -
И это все, что уцелело
От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик, без слез,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенес!

При нем избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребенка на снегу.

На войне сражались не только мужчины но и женщины. Женщины работали врачами; медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов; трудились на заводах и фабриках; изготавливали снаряды, военную технику, работали в поле.
(слайды)
Они были санитарами (слайд),
разведчицами (слайд),
связистами (слайд).
Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

Ребенок: Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу! »
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!

Ведущая 1 : Люди уходили от фашистов в леса и создавали там партизанские отряды для борьбы с врагом.
(слайд о партизанах)


Ведущая 2 : Наравне со взрослыми сражались с фашистами и дети.
(слайд)
Ребята были разведчиками, связными в партизанских отрядах. Они не жалели своей жизни, чтобы победить ненавистных врагов.

Ведущая 1 : Но даже в тяжёлое военное время солдаты и моряки в короткие минуты затишья находили в себе силы для веселья, песни и пляски.

Ребенок: Ну, а эту песню
Все в России знают
И на праздниках её
Часто исполняют.
Её бойцы в окопах напевали,
И в честь неё орудие назвали.
Знают эту песню
И Миша и Танюша.
Давайте – ка споём
Любимую «Катюшу».
Песня «Катюша».

Ребенок: Песню про синий платочек
Тихо запел патефон.
В давние годы военные
Снова уносит нас он.

Песня «Синий платочек».

Ребенок: Только взял боец трёхрядку,
Сразу видно, гармонист.
Для начала по порядку
Кинул пальцы сверху вниз,
И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как – то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.

Мелодия «Три танкиста» на баяне

Ведущая 1 : Матросы танцевали любимый танец «Яблочко».
Танец «Яблочко»
Пели песни. Свободные песни о войне (по одному куплету)

Ведущая 2 : Часто в перерывах между боями солдаты вспоминали своих близких, писали письма домой.
(слайд)
Ребенок:
Шли солдаты на Запад,
По дорогам войны,
Выпадал среди залпов,
Может час тишины,
И тогда на привале,
Опустившись в окоп,
Люди письма писали,
Тем, кто был так далек.

Читают отрывки из фронтовых писем.

Ребенок:
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась в лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю нас.

Ребенок:
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Ребенок:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть –
Я с Победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.

Ведущая 1: Солдаты писали письма на листочках бумаги и складывали особым способом – треугольником. А когда звучала гармонь, кто – то тихо пел, тоскуя о далёком доме, о родных и близких.
(слайд) Звучит фрагмент песни «Землянка».

Ведущая 2 : Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наконец враг был побежден! Русские воины освободили от фашистов не только нашу Отчизну, но и другие страны Европы. Они дошли до столицы Германии - Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

Ребенок: Мы водрузили на Рейхстаг
Наш Советский красный флаг.
Он сверкает и алеет.
Говорит всем людям флаг:
«Побеждён жестокий враг! »

Ведущая 1 : 9 мая, День Победы. На улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слёзы радости. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.
(слайд)
На улицах пели, танцевали незнакомые люди, обнимали друг друга.

Ведущая 2 : Вечный огонь – постоянно горящий огонь, который символизирует вечную память солдатам, которые не вернулись с войны.
(слайд)

Ребенок: Имя твоё неизвестно, герой,
В жестоком бою не покинул ты строй.
И память о подвиге люди хранят,
Ты в наших сердцах, Неизвестный солдат!
Пусть Вечный огонь освещает гранит
«Ничто не забыто, никто не забыт! »

Звучит песня «День Победы».

Ведущая 1 : Утром 9 мая в главных городах России проходят военные парады. Ветераны надевают медали. Люди дарят им цветы.
(слайд)
Ветераны собираются вместе и вспоминают, как они воевали, о своих боевых товарищах, поют песни военных лет.

9 мая ровно в семь часов вечера начинается минута молчания. В эту минуту мы молчим и думаем о тех, кто спас мир от фашистов, о тех, благодаря кому мы сейчас живём в прекрасной мирной стране. Давайте встанем и мы, почтим память павших героев.

(Минута молчания. Удары часов).

А вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

Ребенок: Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете –
В окнах свет и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать….

Ребенок: Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы!

Ребенок: За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам –
Спасибо доблестным солдатам
Что отстояли мир когда-то.

Ведущая 2: Много есть на свете важных слов: Мама, Родина, Россия. А еще есть очень важное, доброе слово –МИР. Мир –это планета, Мир –это солнце, Мир –это улыбки, Мир –это дети. Нет войны – нет слез, горя. Мир нужен всем и всегда!
(слайд - плакат о МИРЕ)

Ребенок:
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!

Ребенок:
Мы будем храбрыми как деды,
Родную землю защитим
И солнце яркое победы
Мы никому не отдадим!

Ребенок:
Взлетают звёзды там и тут –
Сегодня в городе салют,
Салют Победы над Невой –
Чудесный праздник огневой!
Мы вспоминаем в этот час
Тех, кто страну родную спас.
Мы вспомним взрослых и ребят,
Врагу не сдавших Ленинград.
Мы не забудем грозных лет.
Пусть будет мир, пусть будет свет!
Не скрыться солнцу в дымной мгле,
Пусть будет мир на всей Земле!

Дети встают в круг и поют «Шире круг»

Ребенок:
Победа! Победа! Великое слово,
В нем слава Отчизны и слава бойца,
Оно трепетать заставляет любого,
Оно, как огонь, зажигает сердца,
Рассеялись черные тучи,
Над Родиной солнце встает.
И голос народа могучий
Победную песню поет.

Ребенок:
Победа! Победа! И залпы гремят над Москвою,
И радости светлой настала пора,
Да здравствует русский прославленный воин!
Народу великому грянем «Ура»!

Ребенок:
Ребята, давайте назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.

Ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?

Песня «Пусть всегда будет солнце» м. А Островский сл. Л. Ошанин

Ребенок:
Над Веной седой и прекрасной
Плыл вальс, полон грез и огня.
Звучал он то нежно, то страстно,
И всех опьяняла весна.
А парень с улыбкой счастливой
Гармонь свою к сердцу прижал,
Как будто он волжские видел разливы,
Как будто Россию обнял.

Танец – Вальс под песню «Тучи в голубом»

Ребенок:
Дни войны переведу в мгновенья,
А мгновенья разделю на тех,
Кто с войной прожив короткий век,
За Победу жизнь отдал без размышленья.

Ребенок:
Шла война и жизни уносила
За минуту десять человек.
У кого-то безымянная могила
У кого-то скромный монумент.

Ребенок:
Прадедушке война ночами снится,
Говорит он, что не видел снов страшней:
Улетают в бесконечность души-птицы
С криками последних журавлей…
Песня "Журавли" (поет М. Бернес).
Дети танцуют (девочки в белых платьях, мальчики в военной форме).
Или песня «Прадедушка» м. А. Ермолов, сл. М.Загота

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь