Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Сценарий праздника для 1 – 4 классов

«Именины Осенины».

Цель:

Провести мероприятие познавательно – эстетического направления

Задачи:

1. Способствовать развитию навыков выразительного чтения, творческих способностей детей; умению держаться на сцене; умению сотрудничать в группе;

2. Прививать вкус к прекрасному, к разным видам искусства;

3. Воспитывать умение видеть красивое в обычном.

Вед.:

Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего праздника. Сегодня мы сегодня собрались здесь, чтобы отпраздновать праздник под названием «Именины Осенины».

Как вы понимаете значение слова «Осенины»?

1-й ученик:

Осенины - это древний праздник прощания с летом и встречи осени. Осенины - это встреча осени на Руси.

2-й ученик:

14 сентября - день Семена-летопроводца. С Семена начинались засидки, т.е. работа в избах при огне.

21 сентября - праздновали Оспожинки - праздник урожая. Считалось, что с этого дня лето закончилось и осень вступает в свои права.

3-й ученик:

27 сентября - Воздвиженье. Все приметы, характеристики и рекомендации этого дня так или иначе были связаны у крестьян со словом "двигаться". Воздвиженье осень зиме навстречу двигает, "хлеб с поля на гумно движется", "птица в отлет двинулась", и даже "кафтан с шубой сдвинулся, и шапка надвинулась".

4-й ученик:

В старину на Руси наши предки справляли Осенины 21 сентября, в день осеннего равноденствия, когда день равен ночи. К этому времени весь урожай бывал уже убран. Праздник отмечают хождением в гости, широким хлебосольством. Непременно навещают родителей и поминают предков.

5-й ученик:

Осенины встречают у воды. В этот день рано утром женщины выходят к берегам рек, озёр и прудов встречать матушку Осенину с овсяным хлебом. Старшая женщина стоит с хлебом, а молодые вокруг неё поют песни. После чего разламывают хлеб на куски по числу народа и кормят им домашний скот.

Вед.:

Итак, ребята, давайте сегодня тоже устроим с вами праздник Урожая, праздник Осени! Осень приходит к нам незаметно, украдкой. Первый ее признак – желтый лист. Это значит, что лето прошло, наступила пора осени.

Но сначала давайте попрощаемся с летом. Сейчас для вас обучающиеся 2, 3, 6 классов исполнят танец под названием «Разноцветная радуга».

Встречаем аплодисментами!

(Дети читают стихи):

Вот художник так художник -

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик -

Этой краски не отмыл.

Красит красным, жёлтым, синим,

Поливает землю ливнем,

Чтобы было интересно,

Но совсем не так как летом.

Осень – славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора –

И радушно скажет каждый:

«Здравствуй, осени пора!»

Здесь мы праздник радостный,

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая!

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

Почему не спится ёлкам

С наступленьем осени?

Почему они иголки

на зиму не сбросили?

Им зимою не до сна –

Вдруг заблудится весна!

Снег кружится над землёй,

Тропки занесённые.

Вот и светятся зимой

Огоньки зелёные!

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук - ловкач какой! -

Тянет сеть куда-то.

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные - Рябине,

Фартук розовый - Осине,

Зонтик желтый - Тополям,

Радость жизни дарит нам.

Осень нас к себе

В гости пригласила.

Чтобы никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мы здесь, сверкает зал,

Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть,

Замешкалась немного?

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая!

Вед.:

Давайте вместе произнесем закличку: Осень, Осень, милости просим!

Звучит песня «Осень милая шурши» (под неё входит осень). Диана 7 А

ОСЕНЬ:

Добрый день, мои друзья!

Заждались, поди, меня?

Лето красное стояло,

Долго власть не уступало.

Но всему приходит срок –

Я явилась на порог.

Пришла я, ребята, не одна, а со своими братьями. А как их зовут, вы сейчас отгадаете.

СЕНТЯБРЬ:

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

ОКТЯБРЬ:

Все мрачней лицо природы –

Почернели огороды, оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

НОЯБРЬ:

Чёрно поле – бело стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

ОСЕНЬ: А вы знаете, ребята, что в народе эти месяцы называли по-другому?

СЕНТЯБРЬ: Меня называли хмурень, ревун, заревник.

ОСЕНЬ: Сентябрь – ревун, от рева осенних ветров и зверей, особенно оленей.

ОКТЯБРЬ: Меня называли позимник, листопад, грязник.

ОСЕНЬ: Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой.

НОЯБРЬ: Меня называли полузимник, грудень.

ОСЕНЬ: Ноябрь – сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме родной батюшка. А вы, ребята, знаете какие-нибудь народные приметы, пословицы, поговорки об осени?

А теперь отгадайте-ка русские народные загадки:

Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)

СЕНТЯБРЬ: Скинули с Егорушки золотые перышки, заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук)

ОКТЯБРЬ: Нарядилась Алёна в сарафанчик свой зеленый, завила оборки густо. Узнаешь ее? (капуста)

НОЯБРЬ: Стоит лепёшка на одной ножке. Кто мимо пройдет, всяк поклонится. (гриб)

СЕНТЯБРЬ: Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (лист)

ОКТЯБРЬ: Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (картошка)

НОЯБРЬ: Круглое, как месяц, листья, как ель, а хвост, как у мыши. (репа)

ВЕДУЩИЙ: А знаете, ребята, репа была очень важным овощем (помните сказку про Репку?). Дело в том, что наша любимая картошка появилась на Руси только в 18 веке, а до нее главным овощем была репа. Репу ели свежую, пареную, вяленую. Пекли с репой пироги, делали репной квас, варили кашу.

Осень:

Ребята, послушайте, что произошло в известной вам сказке «Репка»:

Сценка «Репка».

Посадил дед репку! Ох, застряла крепко.

Дед

Надо бабку в помощь звать.

Бабка, иди скорее помогать.

Мне одному не справиться

С желтобокою красавицей.

Бабка

Я – то выйду, помогу,

Только сериал сначала досмотрю.

Дед

Внучку, что-ли мне позвать.

Кто-то ж должен помогать!?

Внучка, дитятко, приди,

Тащить репку, помоги.

Внучка

Я тебе бы помогла.

Только некогда, дела:

Я смотрю журналы мод,

Что ж в моде нынче в этот год.

Дед

Жучка, кошка вы придите

Репку вынуть помогите.

Жучка

Занята уже трудом-

Охраняю двор и дом.

Кошка

А я гоняю мышку-

Серого воришку.

Осень

Нет, так дело не пойдёт.

Ну-ка, выходи, народ,

Собери плоды с полей,

Давай, силы не жалей,

Запасай мои дары!

Нет в году щедрей поры!

Проводится игра Ведущий проводит игру УГАДАЙКА

В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

Исполнение песни «Урожай» (Осень листьями всё шуршит)

Сценка “Спор овощей”.

Овощи (хором) Мы попали к вам, ребятки, прямо с огородной грядки.

Огурец Я свеженький, хрустящий, огурчик настоящий.

Был на грядке я зеленым, стану в банке я соленым.

Помидор Очень важный я сеньор, спелый, сладкий помидор.

Красный, сочный я и гладкий. Угощаю всех, ребятки,

Кто мой сок томатный пьет, не болеет целый год.

Горошек Я такой хорошенький зелененький мальчишка.

Если только захочу всех горошком угощу.

Капуста А я капуста сочная. Витаминами горжусь.

В голубцы, в борщи, салаты я, конечно, пригожусь.

Морковка Я – морковка гладкая, оранжевая, сладкая.

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Свекла Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Надо свеклу для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай, лучше свеклы нету.

Капуста Ты уж, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи, а какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики – плутишки любят кочерыжки.

Картошка Я, картошка так скромна

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Лук Я – лучок от всех болезней, я, ребята, всех полезней.

Хоть я горький, не беда. Нужно есть меня всегда.

Все овощи Все мы с огородной грядки, нас запомните, ребятки.

Витаминами богаты и нужны мы всем ребятам!

Выезжает Урожай, сигналит.

Урожай Чтобы овощи и фрукты у нас были на столе

Потрудиться всем нам нужно, непременно, в сентябре! Ну, что все овощи в сборе? Вот так урожай! На славу! Поехали!

Овощи поют песню об урожае: “ Едем, едем мы домой

Месяц СЕНТЯБРЬ проводит игру:

Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы - отвечать «да» или «нет».

- Растет капуста в огороде?

Да!

- Краснеет помидор всегда?

Да!

- А лук на грядке зеленеет?

Да!

- Картошка в огороде зреет?

Да!

-И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

Нет!

- Есть в огороде перец сладкий?

Да!

- И кабачок растет на грядке?

Да!

- Морковка выстроилась в ряд?

Да!

- Растет на грядках шоколад?

Нет!

- Растут укроп, фасоль, горох?

Да!

- Растет большой и злой бульдог?

Нет!

Молодцы, ребята!

Месяц ОКТЯБРЬ проводит игру.

Игра-конкурс «Подбери шишку»:

Шишку в центр положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро шишку надо взять!

(Музыка песни «Гоп-гоп» Верки Сердючки)

А у меня для вас такая игра – называется она «Дождик».

Играют в игру «Дождик». Ведущий произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ведущим движения. Когда он говорит 1 капелька - одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки - двумя пальцами, 3 капельки - тремя пальцами, сильный дождь - хлопают в ладоши, ливень - очень сильно хлопают.

Ведущий:

Наши ребята даже песню о дождике знают. Послушаем?!

Исполнение песни «Наступила после лета осень» (Таня Е.3 А)

Ноябрь:

Я – ноябрь – приготовил для вас, ребята, такую игру – она называется «Да-нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать –

Куртки, шапки надевать?

Ведущий:

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят.

Ну-ка, листики, выходите,

И нам вальс скорей спляшите.

Учащиеся 2-3-х классов исполняют танец листьев.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!

В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

Ведущий:

Наступает время прощания с Осенью. Чтобы сгладить грусть расставания, ребята 4 а класса подготовили весёлые частушки.

Учащиеся 4А класса исполняют частушки.

1.Говорят, что без частушки

Нет и жизни никакой.

Мы осенние частушки

Пропоем со всей душой!

2.Осенью немало дела,

Осенью полно забот.

Все созрело, все поспело,

Все спешат на огород.

3.Дождь идет не уставая,

Нет ему конца и края.

А мы зонтики возьмем,

Под дождем гулять пойдем!

4.Осень – чудная пора,

Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим!

5.Любим свёклу мы, морковку

И капусту тоже есть,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть!

6.Как красиво, что дождём

Золотым осенним

Листья падают, кружатся,

И под ножки нам ложатся!

7.Что такое? Тук да тук!

По стеклу раздался стук.

Это дождик нас опять

Не пускает погулять!

8.Осень – времечко сырое,

Дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают

Разноцветные зонты!

9.Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим,

Сразу все кричат: «Ура!»

10.Осень, осень золотая,

Хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла!

11.Мы частушки вам пропели, (ВСЕ вместе)

Вы скажите от души,

Хороши частушки наши,

И мы тоже хороши!

Осень.

Ну, пора мне собираться,

В лес осенний возвращаться.

Ведь зима наступит скоро,

Дел моих еще там много:

Нужно мишку усыпить,

Птиц на юг препроводить.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора...

Что поделать? Ждут дела!

Ведущие 1 и 2. Спасибо за праздник! До свидания!

Дети поют песню. « Урожай» 3А.

День осенних именинников для начальных классов. Сценарий

СЦЕНАРИЙ ДНЯ ИМЕНИННИКА "ОСЕНИНЫ" для начальной школы


Цели: поздравить ребят, рожденных в осенние месяцы; обогащать словарь, способствовать сплочению детского коллектива, учить дружить и уметь приходить друг другу на помощь, развивать творческие способности каждого ребенка.
Подготовка: на доске путеводитель по стране "Осенина" Красочные листочки с названиями остановок в пути, фишки для проведения разноцветной викторины.

Ход праздника:

Звучит завораживающая мелодия, появляется Тетушка Осенина.
Тетушка Осенина:
Здравствуйте, мои дорогие ребята.
Ленты жёлтые березе
Осень подарила в косы
Под опавшие листочки
Спрятала в лесу грибочки.
Травы в поле засушила,
Дождиком асфальт отмыла,
Проводила птичьи стаи...
Здравствуй, Осень ЗОЛОТАЯ!
Заканчиваются осенние денечки и мне очень хочется поднять вам сегодня настроение и пригласить в путешествие по моей стране "Осенине".А путешествовать предлагаю на поезде, в голубых вагончиках.
Звучит мелодия Шаинского, все дети встают в круг, друг за другом, поют песню "Голубой вагон"


Тетушка Осенина: А главными проводниками нашего поезда будут сегодня наши осенние именинники. Итак, остановка "Листопад".
Ребята, а какие цвета сопровождают время года осень? (Красный, желтый, зеленый)
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой-
Как хорош, ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые надул,
Надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул.
Красный, жёлтый, золотой...
Облетел весь лист цветной!


Конечно, все листья на деревьях становятся красные, желтые, зеленые. А что еще, кроме листьев, бывает такого же цвета?
Проведем разноцветную викторину викторину "Красный, желтый, зеленый".
Дети делятся на две команды: 1-я -именинники, 2-я- остальные дети.Участники тянут наугад цветную фишку с номером вопроса. правильный ответ стоит 5 баллов. ответ с подсказкой-3 балла.Побеждает та команда, которая набрала больше баллов.
Красный цвет:
1.Острое вирусное заболевание.(Краснуха)
2.На гербе этой страны есть лента с надписью:"От моря до моря", то же символизируют и две красные полоски на флаге. Назовите страну.(Канада)
3.Этот автор написал сказку про девочку, имя которой напоминает о головном уборе. (Ш.Перро)
4.Эта планета покровительствует докторам и поварам.(Марс)
5.Ее называли Троицкой, Пожар, Торговой. А как называют сейчас? (Красная площадь)
Желтый цвет:
1.Это писатель написал о зеленом, который проглотил желтое.(К.Чуковский)
2.Кольца этих цветов расположены в нижнем ряду олимпийской эмблемы. (Желтый, зеленый)
3.Желтое море принадлежит водам этого океана. (Тихий океан)
4.Периодическая печать, которая публикует скандальные сообщения(Желтая пресса)
Зелёный цвет:
1.Настроение зеленого цвета (Зеленая тоска)
2.У этого животного жир зелёного цвета.(Крокодил)
3.Она сыграла роль черепахи Тортиллы. (Рина Зелёная)
4.Зимой это дерево похоже на засохшую ель; весной его ветви покрываются мягкими зелеными иголочками.(Лиственница)
Подводятся итоги, называется команда победителей.Звучит музыкальная заставка. Дети встаю в круг, под музыку двигаются по кругу.
Тетушка Осенина:
Теперь пусть наши проводники поработают.

Именинники выбирают по 1 воздушному шарику, в которые положены заранее записки со всевозможными заданиями.Например, прочесть стихотворение об осени, сплясать, назвать все три осенних месяца, прокукарекать песенку "Скворушка прощается", пропрыгать на одной ножке, отгадать загадку.Тетушка Осенина прокалывает шары именинника, они по очереди выполняют каждый свое задание.
Звучит музыкальная заставка, дети едут в вагончиках дальше.
Тетушка Осенина: Остановка "Музыкальная". На этой станции мы нашим именинникам посвящаем музыкальную программу.


Выходят дети, одетые в костюмы овощей.Звучат осенние частушки:
1.
Во саду ли, в огороде
Были мы ребятки.
Вам сейчас споем частушки,
Что растут на грядке.
2.
Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка и горох,
Белая капуста.
3.
Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем,
Я и так известна всем!
4.
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождя не взмокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Конечно же, я свекла.
5.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Это же капуста!
6.
Самый вкусный и приятный
Наш любимый сок томатный
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.
7.
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
А арбуз, он вместо гири,
Пусть поднимут силачи.
8.
Голова на ножке,
В голове горошки.
Соберем горох в роток,
Иль насыпем в кузовок.
9.
Во саду ли, в огороде
Пели вам частушки,
Очень просим извинить
Коль устали ушки.


Под музыкальную заставку дети идут по кругу.
Тетушка Осенина: Остановка "Загадочная"
Именинники(заранее подготовили) загадывают загадки остальным ребятам на тему осени, награждая победителей призами "Дары осени"(овощи, фрукты, ягоды)
1.
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?(октябрь)
2.
Когда бывает это
Коротенькое лето?-
Его мы ожидаем,
И бабьим называем?(сентябрь)
3.
Крупно, дробно зачастило
И всю землю намочило.(дождь)
4.
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
Тетушка Осенина:
Следущая наша станция "Поздравительная"
Именинников поздравляют родители и дети, вручают подарки
Пожелания:
1
Мы тебе на день рожденья
Подарим три розочки.
Пусть твои глаза от счастья
Светятся, как звездочки.
2
Мы тебе желаем жизни
Будто в высшем свете.
И для этого открыть
Сайт свой в Интернете.
3
По реке плывут калоши
По четыре штуки в ряд.
Пусть тебе все гороскопы
Только радости сулят.
4
и отличная хозяйка
И прекрасная душа-
Именинница то наша
До чего же хороша!
5
Ты мальчишек покорила
Красотой и добротой
А еще нас озарила
Своей щедрою душой.
Тетушка Осенина:
И последняя станция "Сладкоежка". Чаепитие.

Сценарий праздника «Осенины» в начальных классах

Дети входят в зал и рассаживаются по классам под музыку.

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом нарядном зале, чтобы встретить очень красивую и щедрую гостью, хотя иногда она бывает хмурой и плаксивой. Отгадайте про кого я говорю:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года ….

Вместе с детьми: Осенью зовется!

Вед.: А по каким приметам, вы догадались, что речь идет про осень?

Дети отвечают.

Вед:А где же хозяйка леса, Осень золотая? Позовем ее все вместе!

Вместе с детьми: Осень, Осень, появись!

С нами в танце покружись!

Входит Осень, кружится под музыку, поднимает детей покружиться вместе с ней.

Осень: Зовут меня все Осень золотая.

Прошла я по лесам и по полям.

Всех с праздником осенним поздравляю!

Здоровья крепкого желаю я всем вам!

Вед: Спасибо осень за поздравления. Наши ребята тоже хотят спеть песню и сказать добрые слова.

Дети читают стихи.

1 ребенок: Осень, осень,

В гости просим!

С листопадом и дождем,

С перелетным журавлем!

2 ребенок: Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки - Стали желтыми опушки.

3. дети из 7 класса (глубокие)

После, дети 5 класса исполняют песню.

Вед.: Осень, а где же твои братцы месяцы?

Осень: Вы разве знаете, что у меня есть братья?

Вед.: Конечно. Какие осенние месяцы вы знаете, ребята?

Дети отвечают.

Осень: Какие молодцы! Значит,вы должны знать и пословицы про моих братьев.

Обращается к 5 классу. Доскажите пословицы про осенние месяцы.

Осень: Вставайте все и поиграем вместе со мной.

Дыхательное упражнение: Дует легкий ветерок-ш-ш-ш-ш

Пока дети выполняют упражнение, осень разбрасывает листья по залу.

Осень: Ой, ребята, увлеклась я и насорила листочками, давайте наведем порядок. Одна команда соберет листочки зеленого цвета, другая - красного, третья - желтого.

Игра « Собери листочки». Участвуют три команды по 2человека, от 1, 2, 4б, 6б, 3а, 7б класса по 1.

Вед: Молодцы все дети, помогли осени собрать листья.

Дети 5 класса исполняют песню.

Раздается свист, шум.

Осень: Кто это шумит в нашем лесу?

Забегает Шалтай – Болтай.

Ш – б: А еще я в осеннем лесу грибы собирал, собирал, а мухоморы да поганки топтал, топтал. Чтобы они, ядовитые, не росли и на глаза не попадались.

Осень: Разве можно так поступать. Ведь ядовитые грибы тоже нужны. Ими лоси лечатся. Да и люди из них лекарства делают.Ребята, а вы можете отличить съедобные грибы от ядовитых? Отгадайте загадки.

Выходят по очереди дети в шапочках грибов из 5 класса, а Осень и Шалтай- болтай загадывают загадки.

Вед.: Белый гриб, опята, лисички, подберезовики, подосиновики можно жарить, сушить, варить из них грибной суп, солить. Если их можно есть, то,как они называются?

Выходят дети и загадывают загадки про ядовитые грибы.

Вед.: Поганки и мухоморы есть нельзя, ими можно отравиться. Как называются такие грибы?

Вед: Грибы пришли к нам не просто так, они принесли с собой игру. И проверят, как вы будете собирать грибы. Съедобные мы будем складывать в корзинку, а ядовитые оставляем, не срываем, пусть ими лечатся лесные зверюшки.

Игра «Собери грибы». Вызываются по 1 человеку от класса в 3 команды. 2,5, 4, 3, 8, 7 кл.

Ш –б: Ну хорошо, хорошо! Буду теперь хорошо себя вести в лесу. Костер разводить не буду, в птиц шишки бросать не буду, и грибы ядовитые топтать тоже не буду! Чем же мне теперь заняться?

Раздается плач. В зал входит Пугало – огородное.

Осень: Это же Пугало – огородное забрело к нам в лес.

Ш.б обращается к Пугалу: А почему ты в лесу? Ты должен находиться в огороде, охранять урожай от птиц, чтобы они его не поклевали.

Пугало: Осень, ты же пришла. Весь урожай уже собрали. Мне пока нечего делать. Вот я и буду скучать до следующей весны, пока новый урожай не посадят.

Вед: А какие овощи выросли у тебя на огороде?

Пугало: Не знаю, ведь в голове у меня опилки, я ничего не запоминаю.

Вед.: Ребята, давайте поможем пугалу - огородному вспомнить, какие овощи и фрукты растут у нас в садах и огородах.

Показываются овощи из корзинки пугала, после фрукты.

Пугало: А зачем люди выращивают овощи и фрукты?

Пугало: Чем же полезны овощи и фрукты?

Вед.: Пугало, наши дети не только знают все про овощи и фрукты, они еще и песню про них знают, ребята давайте споем.

Пугало: Молодцы, ребята, все знаете, не то, что я! Я вот вам принес в корзинках овощи и фрукты, только голова моя садовая, все перепутал. Где овощи, где фрукты? Помогите мне разобрать их по разным корзинкам.

Вед: Хорошо,пугало, овощи ребята сложат в большую корзинку, а фрукты в маленькую.

Игра «Овощи – фрукты».

Вызываются 3 команды по 1 человеку от класса.

Осень: Вот видишь, какие здесь умные и послушные ребята, помогли тебе.

Пугало: Ну, спасибо вам, ребята! Отнесу я все свои гостинцы к вам в столовую. Пусть повара вам сварят вкусный и полезный обед. Шалтай – болтай, помоги мне. До свидания, ребята!

Вед: Подождите не уходите, ребята споют вам песню на дорожку.

Пугало и Шалтай – болтай танцуют под песню и уходят.

Осень: Какие, вы ребята молодцы! Все знаете про меня, про моих братьев, про овощи и фрукты. Знаете, как вести себя в лесу. За это я угощу вас гостинцами

Осень: Ну вот, ребята, и мне пора уходить к себе в лес. Скоро придет злая старуха Зима. А мне нужно проверить, все ли птицы и животные приготовились к зимовке: поменяли летние шубки на теплые, заготовили еду, утеплили свои гнезда и норки. До свидания, дети! До встречи в следующем году!

Вед: Постой, Осень, не уходи, ребята споют тебе песню на прощание!.

Сценарий праздника «Осенины».

Цель:1. Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к своим национальным истокам.

2. Развивать творческие способности

3. Воспитывать чувство прекрасного

На сцене стол с самоваром.

Ведущий

Проходите, гости дорогие, в нашу светлицу водить хороводы, чайку откушать гармошку послушать.

Ученица

Милости просим, гости дорогие!

Заходите, погостите

Да нас всех повеселите!

Ученик

Здесь и красные девицы,

Добры молодцы кругом,

И места всегда почетные

За обеденным столом.

Ученица

Мир вам, гости дорогие,

Вам явились в добрый час.

Встречу светлую такую

Мы готовили для вас!

Ученик

Будет всем вам здесь приятно

Побывать в гостях у нас.

Пирогов отведать вкусных

И чайку напиться всласть

Ученица

А где же пироги?

Ведущий

Будут вам и пироги.

А сейчас посидим рядком

Да поговорим ладком.

А поговорить нам есть о чем. Отгадайте загадку.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

Верно. Сегодня мы поговорим об осени.

Ведущий . Вот и лето прошло. Осень – красна девица, просится на двор. Солнышко меньше греет, да погода чаще меняется. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет. Давайте пригласим к нашему столу Волшебницу – осень. (Слайд)

Осень

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной-

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Ведущий

Проходи, Осень, садись к столу. Послушай, какие стихи ребята о тебе выучили.

(Слайд- осень)

Ученик

Незаметно пролетело лето,

Наступила осень золотая,

Журавли курлычат в небе где-то,

В вышине над нами пролетая.

Ученик

Праздник осени у нас

Как светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Ученик

Каждый листик золотой-

Маленькое солнышко-

Соберу в корзину я.

Положу на донышко.

Сохраню я листики.

Осень продолжается

Долго дома у меня осень не кончается

(слайд-листья)

Ученик

Рыжая осень устроила бал,

Пышный,нарядный, цветной карнавал:

В желтом березы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины,

(Слайд- рябина

Ученик

Ели и сосны в наряде зеленом,

Ивы серебрены, в золоте клены

Осень ковер расстелила из мхов,

В нем разноцветные шапки грибов.

Ученик

Чтобы в садах было ярко и пышно,

Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет,

Осень на бал всех детей приглашает

Танец «Дождик » (танцуют 2 девочки с зонтами)

Осень.

Спасибо, ребята, замечательные стихи.

Я пришла на праздник с тремя братьями- осенними месяцами.

Узнайте их.

Сентябрь:

В году 12 месяцев, и три из них осенние. Я-первый.

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села

Мчатся птицы за моря,

И открылась школа.

(Слайд — сентябрь)

Обо мне есть много пословиц

Сентябрь-отлётная пора.

Сентябрь- чародей света.

Сентябрь-пора золотой осени.(слайд)

Сентябрь : В сентябре осень то ласкает тёплым солнышком, словно играя в лето, то мелким холодным дождём, напоминает, скоро зима.

(Выходит второй месяц- октябрь)

Октябрь:

А я месяц первых снегов, первых холодов.

Меж редеющих верхушек,

Показалась синева

Зашумела у опушек

Ярко-жёлтая листва.

И о обо мне есть пословицы

Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

В октябре и лист на дереве не держаться.

(слайд- октябрь)

Октябрь:

Летят под полями последние стаи.

Последние листья в лесу облетают.

Танец с листьями

(Выходит третий месяц – ноябрь).

Ноябрь:

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

Дети: ноябрь.

Много обо мне люди пословиц придумали.

Ноябрь – ворота зимы

В ноябре зима с осенью борется.

(слайд -ноябрь)

Ведущий

Спасибо, братья месяцы, что пришли к нам на праздник, а теперь садитесь. Будьте нашими дорогими гостями (слайд-застолье)

Ведущий. К осени собран урожай, сделаны запасы, чтобы зиму в сытости прожить. Ведь лето – припасиха, а зима – прибериха. В это время и нелюбого гостя всякой снедью потчуют – не напотчуют, а весной и любый куска хлеба напросится. Неспроста в народе говорят: “Холоден батюшка-сентябрь, да кормить горазд”.

Осень. Встречайте гостей, родителей да друзей широким хлебосольством. Праздник урожая на дворе. Урожайным было лето, значит, и празднику нашему не будет конца.

1-й ученик.

Убран хлеб. И тише стало.

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

Над селом дымки плывут.

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь.

Ученица (в русском национальном костюме).Каравай в руках

Солнышко то спрячется за тучей,

То раскинет желтые лучи.

И сидит поджаристый, пахучий,

С золотистой коркой хлеб в печи.

Вот он, хлебушко, душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились

на земле.

Учащиеся (хором).

Золотистый колосок,

Кто расти тебе, помог?

Ученица (в шапочке, украшенной ко­лосками).

Теплый ветер, майский гром,

Солнце в небе голубом,

А еще людские руки,

Что в труде не знали скуки.

Мне не стать без них таким:

Сильным, рослым, золотым!

Поют песню на мотив «Песенки про лето» (из м/ф «Дед Мороз и лето»):

Вот она какая, хлеба корка,

С хрустом аппетитным, с вкусом тонким…

И поджариста и ароматна,

Нету ничего приятней…

Ля-ля-ля-ля-ля-ля, .

Ничего вкуснее нет!!!

В магазине вкусно пахнет хлебом,

Хлеба пекарь нам печет к обеду,

Каждый понедельник, вторник, среду

И во все другие дни.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

И во все другие дни.

К супу, к гуляшу и к манной каше

За столом дается корка наша,

К чаю булки, бублики, ватрушки

И еще, конечно, сушки…

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Бублики, ватрушки, сушки…

Ученик.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких ягод налитая.

В огороде тоже все в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Подрастает ряд за рядом огуречная

А редиска и морковка в глубину

ныряют ловко.

Вот веселый огород. Что здесь

только не растет!

Сколько хочешь овощей для

окрошки и для щей.

Зеленеют друг за дружкой

Лук, укроп, салат, петрушка.

И, как будто светофоры,

Покраснели помидоры.

Где недавно было пусто -

Подбоченилась капуста.

И на ножках-кочерыжках

К нам домой пошла вприпрыжку.

Ведущий

А сейчас мы с вами посмотрим, как дед собирал свой урожай

СКАЗКА «РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД»

Ведущий:

Дедка репку посадил…

Дедка репке говорил:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:

Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:

Экий дедка ты неловкий!

Я — не репка, я — морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка:

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я — не репка. Я — Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я — твой главный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку непохожа

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…

Я — хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…

Свекла:

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах…

Я одна — источник цвета!

А свекольная котлета —

Это просто объеденье!

Сто процентов — похуденье.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я — твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов — кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Ведущий.

Собрали крестьяне урожай, теперь можно и отдохнуть. Издавна справляют на Руси праздник Покрова. Неспроста народ отмечал этот праздник. На Покров земля покрывается – где листком, где снежком. На Покров до обеда осень, а после обеда – зимушка-зима.

Осень

В это время, чтобы зиму в тепле провести, люди избы конопатили да приговаривали: “Батюшка Покров, покрой нашу избу теплом, а хозяина добром!”

(слайд- дом)

Ведущий Чтобы зиму лютую прожить, надо дом свой утеплить. Готовили пищу и питьё, мыли полы и стены, просили: “Покров, натопи избу без дров!”

Осень

В ноябре ярмарки Покровские проводились. (Слайд-ярмарка)

Продавали на ярмарке товары разные, кушанье да питьё, самовары да горшки крепкие.

Засиделся народ. Выходи играть, ловкость да умение показать!

У нашего двора нет веселью конца.

Игрушки да смешки, шутки да потешки.

Исполняется «Хороводная игра «Дударь».

Дударь-дударь, дударище, (Хоровод по солнцу вокруг дударя.)

Старый, старый старичище,

Мы тебя полечим, (Сужаются к центру.)

Чтоб расправил плечи, (Расходятся.)

Мы тебе поможем, (Движения такие же, как в двух предшествующих строках.)

Станешь ты пригожим:

Ты омолодишься (Разомкнутыми руками дети «лечат» дударя.)

И развеселишься! (Хлопают в ладоши.)

Дударь, дударь, что болит?

— Нога! (Хоровод повторяется до ответа: Да я уже здоров! После пары «врачеваний» водящий меняется.)

Ученик:

Если дух в здоровом теле —

Удаль просит воли.

Распотешь себя, народ,

Спой частушки что ли…

Ученик:

Эй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы,

Спойте братцы, да спляшите,

Да гостей развеселите!

Исполняются частушки

То не ветер, то не вьюга,

То мои страдания.

Было нас четыре друга:

Клим, Трофим, Кузьма, да я.

Уважали нас в деревне,

Узнавали за версту

Я средь них считался первым

За смертельну красоту.

А Трофим любил природу,

Всё у речки загорал.

Про работу и не думал,

Лишь частушки распевал.

Вот Кузьма здоровьем редким

Отличался от всех нас:

Летом в проруби купался

Да гусей на печке пас!

Ведущий.

Покров – конец хороводам, начало посиделкам.

Все девки вместе по понедельникам, средам и пятницам прясть собирались.

Осень

Пряхи по ночам засиживались, а потом друг другу перед другом своим шитьем и вышивкой хвалились. Кавалеры рядом с ними сидели, на девиц поглядывали да любезничали. Весело поется – весело прядется.

(слайд-вышивка, пряха)

Ведущий

Покров – свадеб покровитель. Считалось, что если весело Покров проведешь – дружка найдешь.

Ведущий

Спасибо тебе осень. Много радости ты нам принесла.

Осень

Да, и вам спасибо, за то что любите меня, почитаете.

Праздник урожая

Татьяна Бокова

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка —

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зёрна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

запасают пчёлы мёд.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай —

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

Осень

Иван Демьянов

На кусте-кусточке —

Жёлтые листочки,

Виснет тучка в просини, —

Значит, дело к осени!

В красных листьях бережок.

Каждый листик — как флажок.

Стал наш парк осенний строже.

Бронзой весь покроется!

Осень, кажется мне, тоже

К октябрю готовится…

В красных листьях бережок.

Каждый листик — как флажок!

Ведущий На этом наш праздник завершен.Благодарим всех за внимание.

Список литературы.

Воспитание школьников. Библиотека журнала., вып. 18; 2001г.

Гусли звончатые. – М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС; 2001г.

Миронов В. А. — Месяцеслов. Народный календарь. – сос. М53 М.: Агенство “ФАИР”, 1998г.

Науменко Г.М. – Жаворонушки. Русские песни, прибаутки, скороговорки, считалки, сказки, игры. – М.: 1977-1988г. Вып. 3.

Ирина Степанова

Цели и задачи:

Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств.

Обогащать художественные представления об осени.

Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.

Создать праздничную атмосферу.

Под музыку вальса вбегают дети с листьями.

Танец: «Вальс с листьями»

Ведущий: Дарит осень чудеса

Да еще какие

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

В журавлином небе

Ветер тучи носит

Шепчет верба вербе:

«Осень, снова осень!»

Песня: «Осень милая шурши»

В конце песни входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Осень; Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы осень спросим:

«Что в подарок принесла?»

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит будут пирожки

Осень: Принесла вам овощей

Дети: И для супа и для щей

Осень: Принесла вам гречки

Дети: Каша будет в печке

Осень: Принесла вам меду

Дети: Полную калоду

Осень: Ну а яблочки, что мед

Дети: На варенье, на компот

Ведущий и дети: Ты и хлеба, ты и меду, ты и яблок принесла, а хорошую погоду нам в подарок припасла?

Осень: А дождику вы рады?

Дети: Нет не хотим, не надо!

Игра: «Дождик»

Ведущий: А сейчас дарим осени красивую песню.

Песня: «Осенняя песнь»


Осень: Спасибо вам, ребятки за такую красивую песню. А знаете ли вы ребятки осенние загадки (осень загадывает загадки)

1. Под кустом капнешь немножко

Выглянет на свет (картошка)

2. Разве в огороде пусто,

Если там растет (капуста)

3. За ботву, как за веревку

Можно вытащить (морковку)

4. Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит (лук)

5. А на грядках растут молодцы –

Зеленые (огурцы)

6. Почему же, до сих пор,

Не краснеет (помидор)

Осень: Молодцы вы все, ребятки, отгадали все загадки

А вот и лукошко…

Я сюда сложила

Всех овощей понемножку

Ну-ка, друзья, кто смелей и быстрей

Выберет нам овощей для щей,

Ну и конечно же – для борщей.

Игра: «Приготовь овощи»



Ведущий: А сейчас веселая песня «Осень наступила»

Песня: «Осень наступила»

Осень: Какая красивая песня, спасибо вам ребята. А стихи вы про меня знаете?

Дети читают стихи:

1. Ходит осень по домам

Ходит, улыбается.

Точно в сказке: тут и там

Все цвета меняются.

2. Ходит осень по дорожкам,

И в окошко: стук, стук, стук!

Я несу дары в лукошке:

Помидоры, редьку, лук.

3. Осень, осень в сад пришла

Листья с клена сорвала

Закружила их легко

Разбросала далеко.

4. Соберем из листьев веер

Яркий и красивый

Пробежит по листьям ветер

Легкий и игривый

5. Журавли крылами машут

И кричат нам: «Не скучай!

Возвратимся в край любимый

Лишь наступит месяц май.

Песня: «Журавли»

Ведущий: Ой, ребята, ох, ох,ох!

В селах ведь переполох

Поглядите в огород…

Весь разрытый … как - будто крот

Побывал у всех у нас

И унес кормов запас

Кто же это?. муравьи.

Злостные вредители.

И пока мы мирно жили,

Будто им здесь разрешили

Стали кучи насыпать

Огород наш разрушать.

Муравей: Мы злые муравьищи

Крепкие ручищи

Овощи мы все съедим

Им расти не дадим.

Танец: «Муравьев»


Ведущий: Ну сказали им ребята:

Дети: «Мы возьмем сейчас лопаты

И расчистим огород

Муравьям закроем ход (имитируют копку лопатами, прогоняя муравьев)

Ведущий: А еще мы пошумим, и муравьев всех выгоним.

«Шумовой оркестр»

Осень: Ну, ребята, молодцы

Добрые вы, молодцы!

Чистым стал наш огород

Пусть заходит к нам народ.

Ведущий: Пусть заходит, отдыхает, песню с нами запевает.

Песня: «Урожайная»

Ведущий: Тара – тара – тарара!

Идут девки со двора

Песни петь, да плясать

Всех вокруг забавлять

Танец: «Бульба»


Ведущий: Тарарарарарара

А теперь играть пора

А игра-то не простая

А игра-то заводная

Игра: «Собери самый красивый букет»

Ведущий: Ну что ж, пришла пора прощаться и с осенью нам расставаться.

Ведь скоро в гости к нам сама – пожалует зима.

Осень: А я вам дарю свои подарки – вкусные яблочки. Кушайте на здоровье!

Ведущий: А мы провожаем осень веселой песней.

Песня: «Осенняя гамма»


Публикации по теме:

Сценарий праздника «Осенины» Младшая группа Дети входят в зал парами девочка-мальчик под песню «Листья пожелтели». Садятся на стульчики. Ведущий. -Добрый день дорогие.

«Осенины на Руси». Сценарий праздника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «ОСЕНИНЫ НА РУСИ» Сценарий для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Цель: Приобщение детей к русской народной культуре.

Сценарий осеннего праздника Сценарий осеннего праздника для старшей группы. (Звучит музыка «Дворик» Резникова). 1 ребенок. Пролетают паутинки С паучками в серединке.

Сценарий осеннего праздника Осеннее развлечение для младшей группы. Чьи башмачки? (По мотивам одноименной сказки Н. Павловой). Цель. Создать условия для побуждения.

Сценарий осеннего праздника ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК. СР. ГР. Дети входят в зал, становятся полукругом, в руках листики. ВЕД. Вот художник, так художник! Все леса позолотил.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь