Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Проект: подарок.

Предмет: кружковая деятельность.

Класс: 9 коррекционной школы 8 вида.

Тип проекта: творческий.

Планируемый результат: воспитанники самостоятельно ищут информацию по проблеме выбора подарка, выступают с сообщениями перед товарищами, индивидуально разрабатывают подарок в определенном стиле, используя технику кандзаси, представляют их классу. Аргументируют выбор подарка, оформляют выставку.

Цель: сделать своими руками подарок, используя японскую технику кандзаси. Представить свою работу, обосновать выбор своего подарка.

  1. Учить ребят делать объемные цветы в технике кандзаси. Учить аргументировано излагать свои мысли, анализировать свою деятельность, презентовать результат своей работы.
  2. Развивать умения синтезировать полученные знания, умения, навыки и выбирать необходимые. Развивать воображение, фантазию, терпение.
  3. Воспитывать способность к адекватной оценке полученных результатов (как собственных, так и чужих).

Тип группы: индивидуально-парный.

Время: c 28.11 по 06.12.2011 г.

На первом занятии обсуждаем проблемы выбора подарка, класс делится на пары для поиска информации по выявленным проблемам и подготовки сообщений. В течение недели ребята заслушивают подготовленные сообщения, обсуждают их и приходят к мнению, что лучший подарок тот, который сделан своим руками.

Темы cообщений учащихся:

  1. Изготовление цветов по японской технике кандзаси.
  2. Подарки по знакам зодиака.
  3. Как правильно подарить подарок.
  4. Правила этикета при получении подарка.
  5. Что нельзя дарить девочкам и женщинам, мальчикам и мужчинам.

Занятие № 2. Практическая работа “Подарок”

Ребята, мы уже обсудили с вами проблемы выбора подарка (слайд №1. Презентация) и пришли к выводу, что лучший подарок тот, который создан своими руками. Я предлагаю вам из бросового материала (бутылки необычной формы, баночки из-под крема, старые рамки, булавки, шнурки) сделать красивые вещи, используя технику кандзаси.

В конце занятия вы должны:

Презентовать свою поделку, опираясь на план;

Обосновать выбор подарка;

Оформить выставку.

План для презентации будет представлен на экране.

В ходе проекта вы познакомились с различными докладами, один из которых был о технике кандзаси. Давайте вспомним, что такое кандзаси или канзаши.

Словарная работа. (Слайд № 2) Кандзаси - украшения для волос, используемые в традиционных японских и китайских прическах.

В современных условиях данную технику используют для создания различных украшений, картин, оформления интерьера и т.д.

Сегодня вы будете осваивать технику изготовления круглого цветка.

Посмотрите на образец.

Беседа по вопросам:

1.Сколько лепестков у круглого цветка?

2. Сколько ярусов в цветке, чем они отличаются?

3. Что находится в центре цветка?

4. Как скрепляются между собой лепестки?

Работа учащихся с технологической картой (слайд №3). Опираясь на карту расскажите этапы работы над круглым цветком (сначала, затем, потом, наконец).

Вспомните правила работы с иглой и ножницами (слайд №4).

Перед практической работой разомнем наши пальчики:

На горе мы видим дом. (крыша из ладоней)
Много зелени кругом: (волны руками)
Вот деревья, вот кусты, (показываем рукой)
Вот душистые цветы. (бутон из ладоней)
Окружает все забор. (рисуем пальцами частокол)
За забором – чистый двор. (гладим руками стол)
Мы ворота открываем, (разводим руки в разные стороны)
К дому быстро подбегаем, (пальцы бегут по столу)
В дверь стучимся (кулаком по столу)
Тук – тук – тук.
Кто-то к нам спешит на стук? (руки по очереди к ушам)
В гости к другу мы пришли
И подарки принесли. (вытянуть руки вперед)

Обратите внимание на план презентации (слайд №5)

Что нового узнал в этом проекте?

Чему научился в этом проекте?

Какие трудности испытывал?

Что получилось лучше всего?

Что сделал бы по-другому?

Почему решил сделать именно этот подарок?

Самостоятельная работа учащихся (25 минут).

Ребята, предлагаю вам оформить выставку из ваших поделок (работы выставляются на стенде). Покажите ваши подарки (ученики показывают поделки и читают стихи).

Что на руке зимой и летом?
Я одарю тебя браслетом.
Подарок добрый принимай!
Но только, чтобы все блестело,
Искрилось, пело и летело –
Пореже ты его снимай!!!
Прекрасный сей кулон
В подарок получи!
Пусть днем сияет он,
Огнем горит в ночи.
Под звездами напоминая вновь
Мою к тебе вселенскую любовь!

Освежит вашу комнату ваза,
Коль ее не расколете сразу.
Для нее океаны цветов
Приносить будет каждый готов.

Дарю тебе я рамку
Под твой фотопортрет.
Подумаешь – не снялся
Портрета еще нет.
Отыщется, найдется
Твой фотоаппарат.
И щелкнуться с тобою каждый будет рад.

Неполноценны те квартиры,
Где не имеются картины.
К холсту ты только подойдешь,
Глаз от него не отведешь!

Бывают в жизни огорченья:
Ведь, потеряешь – не найдешь.
Когда плохое настроение,
Тогда достаньте эту брошь.
Уверен я от этой броши
У вас прибудет дней хороших!

Я дарю тебе шкатулку.
Очень пусто в ней и гулко,
Только это не беда,
Напряги свои таланты,
Вынь из печки бриллианты,
Без малейшего труда
С чердака достань сережки
И серебряные брошки…
И шкатулка полная!
Жалко, не бездонная!

Итак, мы увидели ваши работы, настала пора презентации ваших поделок.

Учащиеся рассказывают о собственной деятельности в проекте, опираясь на план презентации (слайд № 5).

Какая работа понравилась вам больше всех и почему?

Кто из ребят удивил вас в ходе этого проекта?

В конце занятия воспитатель делает краткий анализ деятельности учащихся в проекте, на занятии и благодарит ребят за работу.

Татьяна Плотникова
Проект «Подарок своими руками»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Детский дом «Остров надежды»

Проект «Подарок своими руками »

Занятие «Изготовление корзинки с цветами»

Разработала : Т. С. Плотникова

Инструктор по труду

г. Новокузнецк,2015

Проект «Подарок своими руками »

Цель : развитие творческих способностей детей.

Задачи :

1. Освоить технологию изготовления корзинки и цветов.

2. Формировать навыки совместной деятельности детей.

3. Воспитать усидчивость и аккуратность.

Конечный результат : изготовление корзинки с цветами.

Этап реализации проекта .

1. Мотивация на деятельность.

2. Познание объекта.

3. Создание объекта.

4. Презентация результатов работы.

Сроки реализации : октябрь-ноябрь.

1 этап : мотивация на деятельность.

Цель : побудить к деятельности.

Каким образом : наблюдение (за детьми и взрослыми, почему многие не изготавливают своими руками , а покупают готовые подарки ), узнать из чего можно изготовить корзинку и цветы.

2 этап : познание объекта.

Цель : понять какой формы и из какого материала можно изготовить корзинку и цветы.

3 этап : создание объекта.

Цель : показать готовое изделие.

4 этап : презентация.

Подготовка : экскурсия в библиотеку, просмотр иллюстраций, выбор формы изготовления корзинки и цветов, выбор материалов для работы.

Результаты : ребята изготовили корзиночки с цветами своими руками из ткани и подарили их своим сестрам и мамам .

Ни для кого не секрет, что сейчас, в век прогресса и автоматизации все более и более востребованы изделия, сделанные вручную. Такие предметы являются прекрасными мелочами, дополняя интерьер дома. Нельзя обойти стороной стремление к индивидуальности, которая есть не что иное, как создание авторских предметов. И потому стали популярны сегодня самодельные подарки . Таким подарком и будет наше изделие.

Из множества представленных корзинок дети остановились на круглой корзинки из ткани и изготовление цветов из атласного материала.

Для работы использовали : булавки, швейные иглы, ножницы, электроутюг, гладильную доску, швейную машину, сантиметровую ленту, картон, наперсток.

Для изготовления изделия использовали нитки разных цветов, имеющиеся в наличие ткани : ситец, сатин, трикотаж, синтепон, бусинки и бант для украшения.

Во время работы большое внимание уделялось технике безопасности при работе : с ножницами, на швейной машинке, с утюгом, с иглами и булавками.

Технология изготовления :

1. Выбор модели

2. Изготовление корзинки (выкроить : 2 полоски для ручки, круг для донышка, полоску для бортика у корзинки).

3. Соединяем детали корзинки (сметываем и стачиваем)

4. Изготавливаем цветы из атласных квадратов

5. Изготавливаем основу под цветы (выкраиваем круг, стягиваем по кругу и набиваем синтепоном) .

6. Пришиваем цветы к основе и украшаем готовое изделие.

7. Контроль качества.

Этот творческий труд приносит детям много радости, помогает воспитывать у них усидчивость, аккуратность и трудолюбие. Развивает художественный вкус. У детей интенсивно развивается воображение, которое составляет основу творческих способностей.

Социальная значимость проекта .

Дети получили информацию о видах и формах изготовления, о применении корзинок в жизни каждого человека.

Публикации по теме:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра.

Вот такого Енотика можно сделать своими руками как сувенир. В таком образе может быть любая зверюшка. Данный вариант был сделан для человека,.

Здравствуйте,уважаемые коллеги. что сделать ко дню Матери вместе с детьми? такой вопрос я задала себе на кануне этого праздника. Познакомилась.

Совсем недавно мы отмечали замечательный праздник День Учителя. Каждый из нас с нежностью и трепетом вспоминает своих учителей и поздравляет.

День матери - это замечательный трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек.

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: художественно- эстетическая. Интеграция.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Оригинальный подарок своими руками

Исследовательская работа

по предмету «Технология»

Подшивалов Владислав Андреевич

ученик 2б класса

Карагодова Ирина Владимировна

учитель начальных классов

Салават

2015

Оглавление

    Оглавление……………………………………………………………….2

    Введение………………………………………………………………….3

    1. Аргументы выбора данной темы………………………………………..3

      Актуальность темы………………………………………………………3

      Этапы реализации проекта………………………………………………4

      Методы исследования……………………………………………………4

    Основная часть…………………………………………………………...5

    1. Что такое подарок………………………………………….……………..5

      Как появилась традиция дарить подарки……………….………………5

      Что приятнее: дарить подарки близким людям или их получать……..6

      Насколько популярен подарок, сделанный своими руками…………...7

      Выбор подарка ручной работы…………………………………….…….7

      Практическая работа……………………………………………..……….8

    Заключение………………………………………………………………10

    Список использованной литературы…………………………………...11

    Приложения…………………………………………………………........12

2. Введение

2.1. Аргументы выбора данной темы

На день рождения, когда мне исполнилось 8 лет, мама подарила мне руль из конфет (см. прил.1) . Мне было очень приятно получить необычный подарок от мамы. Т огда у меня возникла идея - можно всем своим близким, друзьям и знакомым дарить оригинальные подарки, сделанные своими руками. Когда началась работа, появились вопрос ы: Что такое подарок? Как появилась традиция дарить подарки? Что приятней: дарить или получать подарки? Что дарить? Насколько популярен подарок, сделанный своими руками? Желание ответить на эти вопросы стало основой для моего исследования.

2.2. Актуальность темы

Все мы любим праздники. Они приносят в нашу жизнь много веселья и радости. Одним из важных атрибутов праздника является подарок. Праздников много, а что можно выбрать в качестве подарка маме, папе, бабушке, дяде, другу? Самый лучший подарок тот, что сделан своими руками - это подтверждает актуальность выбранной темы. Такой подарок будет неповторим, оригинален, в нем останется частичка нас самих.

Перед собой поставил цель:

    определить и раскрыть понятие "подарок";

    выяснить, что приятней:

Дарить или получать подарки;

Насколько популярен подарок, сделанный своими руками.

Для достижения целей определил задачи:

    расширить представления о данной теме;

    научиться работать с разными источниками информации;

    выяснить, как появилась традиция дарить подарки;

    изготовить оригинальный подарок.

2.3. Этапы реализации проекта

    Ознакомительный: знакомство с традициями изготовления и дарения подарков.

    Аналитический: проанализировать насколько популярен подарок, сделанный своими руками.

    Технологический: изготовить своими руками ручку из конфет.

2.4 Методы исследования

В своей исследовательской работе я использовал следующие методы:

Поисковый;

Описательный;

Практический;

Излагающий.

3. Основная часть

3.1. Что такое подарок.

Чтобы ответить на вопрос «Что такое подарок?», в первую очередь, я обратился к словарю В.И. Даля. Результат поиска меня удивил, так как такого слова там нет. Есть слово «дар», «подарить», потом обратился в «Словарь русского языка» С.И.Ожегова и нашел: «Подарок - вещь, которую дарят, подарили». Более объёмное определение даёт «Толковый словарь русского языка» Б.Волина и Д. Ушакова: «Подарок - предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу». Подарок. Это слово заставляет улыбнуться любого человека, и вспомнить ту радость, которую дарит не только сам факт преподнесения подарка, но и «сладкое» ожидание его.

3.2. Как появилась традиция дарить подарки

Праздники бывают разные, но в большинстве случаев к празднику прилагается . А вот откуда появилась эта приятная традиция?
Можно сказать, что первые подарки дарили в доисторические времена своим усопшим родственникам. Возле могил оставляли уменьшенные копии различных вещей, можно сказать, что это были первые сувениры.
Ну а первым упоминанием о подарке в том смысле, как мы это понимаем сейчас, можно считать дары волхвов младенцу Иисусу в предании Нового Завета.

В первом веке нашей эры при помощи даров в виде необычной одежды или оружия соплеменники выделяли своего вождя. Первыми подарки на новый год стали преподносить древние римляне, они представляли из себя веточки из священной рощи или овощи.

В Древней Руси к подаркам относились очень серьезно, считалось, что вещь, подаренная от чистого сердца, принесет удачу, в противном случае ничего хорошего подарок не принесет. Недаром и в сказках чудесные и волшебные вещи герой получает именно в дар.

Вывод 1: оказывается, дарили подарки еще в доисторические времена.

    1. Что приятнее: дарить подарки близким людям или их получать?

Еще в древности люди делали друг другу сюрпризы. Первым подарком, зафиксированным в истории, был подарок Евы Адаму - яблоко. Адам принял его, потому что оно был прекрасным и великолепным. Уже с тех пор принято преподносить оригинальные подарки, имеющие скрытый смысл. Всегда хотелось удивить приятным сюрпризом маму, папу, бабушку, деда, друга.

Первоначально подарок служил символом доверия, его дарили от чистой души. Выбирая, какой сделать подарок, человек вкладывает в него свои положительные эмоции. Человек, делающий приятные моменты, считается добрым, внимательным и щедрым!

Приятное волнение ощущается у человека при выборе сюрприза. Дарить подарки очень приятно, ведь взамен мы получаем массу положительных эмоций, видим яркие глаза получателя, искрящиеся светом, его счастливую и радостную улыбку. В этот момент каждый человек чувствует заботу, тепло, любовь и внимание, понимает, что он кому-то в данный момент не безразличен.

Получив приятный подарок, возникает сразу же непреодолимое желание сделать ответный ход. Вообще, любой жест дарения должен быть от чистого сердца, только тогда вы доставите приятные моменты близким.

Подарки куда приятнее преподносить просто так, спонтанно, по зову сердца, а не потому, что близится какой-то праздник. Не всем легко удается сделать подарок своими руками. Хорошо подобранный подарок показывает человеку, что вы к нему хорошо относитесь, цените и любите. К выбору следует отнестись со всей серьезностью, применить не только интуицию, но и фантазию.

Вложите в оригинальные подарки свое тепло и любовь, настроение и положительный эмоциональный заряд. Даже самая небольшая мелочь, преподнесенная с теплом и заботой, заставит человека вспоминать о вас, будет ощущаться тепло в соприкосновении с ним.

    1. Насколько популярен подарок, сделанный своими руками

Я решил провести опрос и выяснить, насколько популярны подарки, сделанные своими руками, среди учащихся моего класса. Для этого я подготовил следующие вопросы:

    Ты делал (делала) подарок своими руками для родных, друзей?

    Хотел (хотела) бы ты получить подарок, сделанный своими руками?

Опрос показал :

    47% учащихся класса дарили подарки, сделанные своими руками; 22% - покупают подарки; 31% - поздравляют своих близких, но подарков не дарят;

    54% - хотели получить подарок, сделанный своими руками; 46% - хотят получить подарок, купленный в магазине.

Вывод 2: Многие предпочитают делать подарки своими руками, а не покупать их. И что очень важно в наше время - ребятам почти одинаково нравится, как получать подарки, сделанные своими руками, так и купленные в магазине.

3.5 . Выбор подарка ручной работы

В самом акте дарения самым важным является не сам подарок как материальная вещь, а те чувства и побуждения, что за ним стоят. Это может быть забота, участие, внимание, любовь, дружеские симпатии, желание сделать приятное.

Выбор подарка ручной работы - это сложное занятие, которое требует длительных раздумий. Особенно, если подарок делается для дорогого или близкого Вам человека. В поисках подходящего сюрприза я просматриваю разные картинки в интернете, после этого ко мне приходят различные идеи.

Например:

Подруге я подарил букет из чупа-чупсов (см. прил.2).

Двоюродному брату руль из конфет (см. прил.3).

Тёте я подарил букет из конфет (см. прил.4).

Папе я подарил «Ананас» (см. прил.5) .

Маме ко дню матери я подарил сладкое сердце из конфет (см. прил.6).

Дедушке к Новому году я сделал «сладкую» елочку (см. прил.7).

Бабушкам я сделал чай с поздравлениями и лебедя (см. прил.8,9).

Новорожденной сестренке я сделал «Мамины сокровища» (см. прил. 10).

В каждый сделанный мной подарок я вкладывал частичку себя. Подарки, сделанные своими руками, никогда не будут похожими друг на друга.

3.6. Практическая работа

Технология изготовления ручки из конфет.

Для изготовления ручки из конфет понадобится (см. прил. 11):

1. Картон.

2. Ножницы.

    Скотч.

    Двусторонний скотч.

    Упаковочная бумага.

    Конфеты

Поэтапное изготовление ручки из конфет.

    Делаю основу для ручки. Для этого я сворачиваю картон в узкую трубочку и закрепляю скотчем (см. прил. 12).

    У конфет загибаю с двух сторон обертку и закрепляю скотчем (см. прил. 13).

    Оборачиваю основу ручки упаковочной бумагой (см. прил. 14).

    Делаю из картона наконечник ручки, свернув его в конус и обернув упаковочной бумагой (см. прил. 15).

    Креплю конфеты при помощи двустороннего скотча к основанию ручки (см. прил. 16).

    Вырезаю и обклеиваю верхнюю часть ручки упаковочной бумагой (см. прил. 17).

    Прикрепляю двусторонним скотчем верхнюю часть и наконечник к основанию ручки (см. прил. 18).

    Ручка готова (см. прил. 19).

Вывод 3: Делать подарки - это искусство, которому нужно учиться. При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир.

Подарок должен быть выражением нашего хорошего отношения к человеку, а праздники - символом неподдельно искренних отношений между людьми. Все люди любят подарки, так как они несут с собой ожидание лучшего.

4. Заключение

Во– первых, изучение данной темы помогло мне расширить представление о том как появилась традиция дарить подарки.

Во-вторых, я исследовал, насколько популярен подарок, сделанный своими руками.

В-третьих, я изготовил ручку из конфет своими руками.

Помню еще как в садике и школе нам говорили – лучший подарок на любой праздник, это сделанная своими руками вещь. Мы рисовали карандашами и фломастерами, клеили из цветной бумаги.

В любом случае, что бы вы ни дарили, делайте это от чистого сердца и тогда подарок доставит удовольствие не только одариваемому, но и вам. Давайте радовать друг друга!

5.Список использованной литературы

1. Волин Б.М., Д.Н. Ушаков Толковый словарь по русскому языку. М.: ГИ "Советская энциклопедия", 1940. 1660с.

2. Гукасова А.М. Рукоделие в начальных классах. – М.: Просвещение, 1984. 192с.

3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. - М.: 1955. Т-1.

4. Иванова А.Ю. Поделки из ненужных вещей. – М.: Феникс, 2010. 186с.

5. Лежнева С.С., Булатова И.И. Сказка своими руками. – М.: Просвещение, 1995. 63с.

6. Ллимос А.Г. Чудесные поделки. – М.: Книжный клуб, 2066. 132с.

7. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Русский язык 14-е изд., 1998. 962 с.

8. Подарки сделанные своими руками. Электронный ресурс // podarok - svoimi - rukami . com , 2014.

9. Подарки от души. Электронный ресурс // podarok . ru , 2014.

6. Приложения

    Подарок от родителей 2. Подарок для подруги

3. Подарок для двоюродного брата 4. Подарок для тёти

5. Папе на День рождения 6. Маме – сердце из конфет

7. Дедушке – Сладкую елочку 8. Одной бабушке - лебедя

    Другой бабушке – 10. Новорожденной сестренке -

чай с пожеланиями «Мамины сокровища»

    Что понадобится для изготовления ручки из конфет

    Основа для ручки

    Подготовка конфет

    Оборачиваю основу ручки

    Делаю наконечник ручки

    Креплю конфеты к основанию ручки

    Делаю верхнюю часть ручки

    Прикрепляю верхнюю часть и наконечник к основанию ручки

    Ручка готова

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Жерелёвская средняя общеобразовательная школа

Калужская область

Куйбышевский район

Акция «Я – гражданин России»

проект

«Подарок маме

своими руками»

Выполнили:

Егоренкова Юлия Вадимовна,

Гуров Андрей Вячеславович,

Короткова Алёна Юрьевна,

Марченкова Наталья Сергеевна,

учащиеся 7 класса

МКОУ Жерелёвская СОШ

с.Жерелёво, Куйбышевского района

Калужской области

Руководитель проекта:

Семененкова Татьяна Михайловна

учитель технологии

МКОУ Жерелёвская СОШ

Информационная карта проекта

Полное название проекта

Подарок маме своими руками

Цель проекта

Пропаганда данного направления и знакомство с технологией изготовления Канзаши (украшений для дома, для волос, причесок).

Егоренкова Юлия Вадимовна, ученица 7 класса.

249515 Калужская область

Куйбышевский район

с.Троицкое, д.108

Сроки реализации проекта

Две недели

География проекта (охват участников, на кого рассчитан проект)

В проекте могут принять участие люди разного возраста с 5 лет

Поддерживающие организации или физические лица (кто помогает в реализации проекта)

Семененкова Татьяна Михайловна, классный руководитель 7 класса,

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Жерелёвская средняя общеобразовательная школа

Кадры (кто реализует проект)

Учащиеся 7 класса

Сумма и источники финансирования (при наличии)

190,1 рубля. Средства, вырученные с продажи сувениров на районной ярмарке.

Обоснование выбора темы проекта

Практически каждая представительница прекрасного пола рано или поздно сталкивается с проблемой того, как разнообразить свой повседневный облик. С одеждой, к примеру, все просто и понятно – достаточно приобрести модную эффектную обновку, и вопрос решается сам собой. Совсем другое дело – прическа, ведь ее достаточно сложно менять так же часто, как наряды. Палочкой-выручалочкой в выполнении столь непростой задачи выступает канзаши.

Изучение потребности в проектируемом изделии

Для изучения потребности в планируемых изделиях мы провели анкетирование. В опросе участвовал 4 респондента – это учащиеся нашего класса.

Анкета.

Дарите ли вы маме подарки?

в) иногда.

2. Эти подарки вы делаете сами?

а) да, только сам (-а);

б) Нет, покупаю;

в) дарю, что придется.

3. Как вы считаете, какой подарок получить приятнее?

а) купленный;

б) сделанный своими руками;

в) главное не подарок, а внимание.

4. Какой подарок вы бы выбрали?

а) в современном стиле;

б) другой;

в) неважно какой.

Результаты опроса показали, что большинство респондентов хотели бы подарить маме, что–нибудь сделанное своими руками.

Цель и задачи проекта:

Целью нашей работы является пропаганда данного направления и знакомство с технологией изготовления канзаши (украшений для дома, для волос, причесок).

Задачи

    Изучение истории канзаши.

    Изучение технологии изготовления канзаши.

    Развитие творческих способностей.

    Умение работать в группе.

    Приобретение и подготовка оборудования для изготовления канзаши.

    Создание изделий.

Метод исследования:

    Поиск и анализ литературы;

    Апробация знаний в практической деятельности;

    Математический расчет изделия.

Выработка идей

Мы долго обсуждали с девочками, что же можно изготовить такого, чтобы удивить и порадовать наших мам в праздник.

У нас появились такие идеи:

Сделать панно из соленого теста;

Связать прихватку;

Сделать игрушку или объемное украшение интерьера;

Изготовить открытку;

Сделать украшение для волос.

Анализ идей

Обсудив все варианты, мы остановились на выполнении объемного украшения «Цветочного дерева» для интерьера дома в стиле канзаши, т.к. из всех рассмотренных вариантов, оно более нарядно, необычно, напоминает разноцветную сказку. И нам бы очень хотелось, чтобы подарок был сказочным, ярким, воспринимался по-особому радостно.

Немного из истории промыслов

Канзаши – это оригинальные украшения для волос, пришедшие к нам от изысканных миниатюрных японок. История украшения уходит в прошлое японской моды примерно на четыре века назад. Именно в то время японки отдавали предпочтение сложным прическам, сооружая их с помощью эффектно оформленных шпилек и гребней. Это и были первые канзаши. Конечно, техника канзаши со временем несколько изменилась. Ведь изначально украшения изготавливались из довольно-таки дорогих материалов: благородных металлов, редких видов шелка, черепашьего панциря, практически не встречающегося в природе амбрового дерева.

Конечно, в наши дни многие делают канзаши своими руками из доступных материалов, и даже современная японская техника канзаши допускает выполнение этих замечательных украшений из обычной пластмассы и ткани. Соответственно и цена на такие аксессуары значительно варьируется в зависимости от качества исполнения и

стоимости используемых при изготовлении материалов.

В наши дни канзаши – это стиль, который можно использовать не только для украшения волос. С помощью техники канзаши можно изготавливать очень много различных изделий. Можно конечно купить готовые изделия, можно заказать у профессионала эксклюзивную работу, а можно пройти мастер класс канзаши и создать свое уникальное украшение.

Сейчас чрезвычайно модны всевозможные изделия ручной работы, поэтому и наше изделие, выполненное в технике канзаши, будет замечательным подарком для любой барышни. Очень популярны цветы из ткани: роза, хризантема, ирис, ромашка – выбор огромный. Очень легко подобрать понравившийся цветок или, задействовав творческий потенциал, придумать свой собственный цветок, возможно не существующий на земле, но очень красивый.

Обоснование выбора материалов

Ткани, которые можно использовать:

Подойдут атласные ленты, креп-сатин, капрон и органза.

Органза – хорошо расплавляется, не видоизменяет цвет при обработке. Но сыпется больше, чем креп-сатин и у нее сильная деформация.

Капрон плавится великолепно. Не осыпается и не деформируется. Работать с ним легко, но он слишком жесткий, из него округленные лепестки выходят плохо.

Атласные ленты опаляются отлично, практически не деформируются, легко режутся на квадраты. Одна проблема – не очень большая гамма цветовых оттенков.
А если коротко, для работы идеально подходит атласная лента шириной 5см. Чем шире

лента – тем крупнее лепесток.

Разработка эскизов изделия





Выбор оборудования, инструментов, и приспособлений

Для работы понадобятся иголки, нитки в тон, острые портняжные ножницы .

Для того чтобы разметить ткань понадобятся: ручка, линейка, портновский белый карандаш.

Нужна свечка для обработки краев. Булавки для скалывания и клей. Японцы используют рисовый клей, сварить его не представляет труда, но высыхает он долго. И пользоваться ним не очень удобно. Для удобства в работе лучше приобрести клей для ткани. Он продается в магазинах рукоделия.

Правила безопасной работы при изготовлении изделия

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированы ми и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы со швейной иглой

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Технологическая карта

Последовательность выполнения работы

Вырезаем квадраты из желтой ленты, прямоугольники (5*3) - из зеленой.


Из желтого квадрата делаем лепесток


Из зеленого прямоугольника делаем листок


Соединяем шесть лепестков вместе в один ряд иглой с нитками в тон ленты


Соединяем два ряда лепестков


Ленту лепестков соединяем в круг


Пришиваем листки к бутону


Готовые цветки приклеиваем к основе


Готовое дерево помещаем в горшок


Экологическое обоснование проекта

Канзаши – это экологически чистое производство, так как оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека. Стоимость моего сувенира невелика, отсюда следует, что экономически дешевле сделать самой работу, чем купить аналогичную на рынке. Надеюсь, она всем понравится.

Экономическое обоснование проекта

    Себестоимость изделия

С – полная себестоимость;

МЗ – материальные затраты;

Рв – стоимость времени.

Используя данные материалы, мы рассчитали себестоимость нашей коллекции. На изделие мы затратили времени 14 часов. Мы посчитали, что время ничего не стоит, потому что использовали свое свободное время и работали в свое удовольствие.

Если сложить все составляющие материалы, то получится:

Материал

Цена (рубль)

Стоимость

Атласная ткань (желтая)

Атласная ткань (зеленая)

1/10 катушки

Клей для термопистолета

Стоимость изделия составляет 190,1 рубля . За основу мы взяли старый проколотый резиновый мяч. Горшок изготовили из, отслужившего свое время, пластмассового контейнера, который обернули сохранившейся бумагой от букета цветов. Можно считать, что изделие не превышает норму допустимой цены для сельского поселения, изделие входит в ряд экономичных. Тем более это ручная работа. Если данное изделие выполнено для себя, а не на продажу, то это очень выгодно и не так затратно.

Самооценка выполненной работы

Мы считаем, что наш проект удался, потому что

    У нас получились отличные подарки для мам к празднику;

    Мы получили дополнительные знания, просматривая информацию о современных видах творчества;

    Научились выполнять различные лепестки, цветки и создавать работы в стиле канзаши;

    За время работы над проектом развивали свои творческие способности;

    Получили огромное удовольствие от общения и работе в группе.

Заключение

Работая над проектом, нам удалось создать уникальное изделие. В процессе работы мы более подробно познакомились с техникой канзаши.

Главным итогом нашей работы над проектом является то, что мы смогли проявить себя в совместной деятельности. Наше творчество и выдумка воплотились в выполнение композиций цветов из ткани. Результат полностью оправдал наши ожидания. Нам очень понравился внешний вид работы, цветовое решение.

Работая по данной теме, нами были проведены исследования:

    исследование техник и технологий создания лепестков и цветков;

    исследование материалов необходимых для изделия.

Практическая направленность работы:

    Уже с давних времен девушки украшали свой свою одежду, быт.

    Сумки, одежда, обувь также не могут обойтись без нашего внимания, мы тоже используем наши цветы для украшения аксессуаров.

    Картины, интерьер в доме также можно украсить нашими цветами.

Весь процесс создания японского украшения канзаши доставил нам огромное удовольствие. Работа выполнена аккуратно, соответствует эстетическому вкусу, соответствует предъявляемым требованиям: материал оптимально подобран, экологичен и гигиеничен. Цель достигнута, гипотеза доказана.

Такие украшения можно сделать подарком на праздник своим родным, одноклассницам, подругам в форме заколки, браслета, броши, ободка, клипсы, колья.

В заключении своей работы хочется сказать:

Не губите жизнь бездельем –

Занимайтесь рукодельем!

Литература

Ресурсы интернета:

    http://mas-te.ru/podelki/tsvetyi-iz-lent-kanzashi/

    http://www.hobbybook.net/

    http://rucodelnica.ru/

    http://www.korolevstvo-masterov.ru

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь