Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Московская область, город Чехов-2

ФГДОУ Детский сад № 2 «Сказка»

Сценка для старших дошкольников.

«Лесная игровая полянка»

/ по мотивам мультфильма «Мишка-задира» — студия «Союзмультфильм», сценарий Н.Окропиридзе/.

Музыкальный руководитель

Климова Галина Валерьевна .

Чехов.

Дети в музыкальном зале рассаживаются по местам. Выходит ведущий, здоровается с детьми.

ВЕДУЩИЙ – Дети, я хочу пригласить вас в лес, на игровую полянку к зверятам-малышам. Как вы думаете, они тоже играют друг с другом в интересные игры?

Дети предлагают варианты забавы зверей: кувыркаются, догоняют друг друга, запрыгивают на пеньки, залезают на дерево и т.д.

ВЕДУЩИЙ – Как вы думаете, дети, зверята умеют дружить?

ДЕТИ /хором/ — Умеют!

ВЕДУЩИЙ – Чтобы встретиться с лесными зверятами, давайте начнем танцевать и кружиться, как легкий ветерок! Он отнесет нас на лесную игровую полянку.

ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ /музыка по выбору музыкального руководителя/.

ВЕДУЩИЙ – Вот мы и в лесу. Смотрите, на игровой полянке кто-то есть.

В центр зала выходят дети – Зайчик и Лисичка.

ЛИСИЧКА – Давай дружить?

ЗАЙЧИК – Давай дружить!
ВМЕСТЕ – Нам веселее будет жить!

ЛИСИЧКА – Давай играть?

ЗАЙЧИК – Давай играть!

ВМЕСТЕ – Друг другу будем помогать!

Заяц и Лиса строят из деревянных брусков башню /игра в кубики/. Выходит Медвежонок-задира.

МИШКА /напевает речитативом/ —

Я Мишка, Мишка, Мишка,

Я в школу не хожу.

И с малыми зверятами

В лесу я не дружу.

Я захочу, я захочу

И всех поколочу!

ЛИСИЧКА И ЗАЙЧИК

МИШКА –

ЗВЕРИ

Обижать зверят не шутка!

МИШКА

Захотели напугать?

«Ры-ы-ы!!!».

Зайчик пугается и плачет, Лисичка гладит его по голове, успокаивает.

МИШКА – Раз, два, три, четыре, пять…

Буду я один играть!

Мишка забирает все бруски и уходит.

ВЕДУЩИЙ – Ребята, чтобы Зайчика развеселить, давайте станем ему друзьями и поиграем с ним.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА С ЗАЙЧИКОМ /по выбору музыкального руководителя/ — дети играют, веселят Зайчика.

Выходят Белочка и Волк.

ВОЛК – Давай дружить?

БЕЛОЧКА – Давай дружить!
ВМЕСТЕ – Нам веселее будет жить!

ВОЛК – Давай играть?

БЕЛОЧКА – Давай играть!

ВМЕСТЕ – Друг другу будем помогать!

Волк помогает Белочке собирать грибы в корзинку. Они веселятся, наперегонки подбегают к грибам. Выходит Мишка-задира.

МИШКА /напевает речитативом/ —

Я Мишка, Мишка, Мишка,

Я в школу не хожу.

И с малыми зверятами

В лесу я не дружу.

Я захочу, я захочу

И всех поколочу!

БЕЛОЧКА И ВОЛК /хором/ — Мишка, с нами играть будешь?

МИШКА – Что?! А ну, пошли отсюда! /топает ногой/

ЗВЕРИ /хором/ — Ну, смотри, смотри, Мишутка,

Обижать зверят не шутка!

МИШКА – Раз, два, три, четыре, пять…

Захотели напугать?

«Ры-ы-ы!!!».

Белочка пугается и плачет, Волк гладит ее по голове, успокаивает.

МИШКА – Раз, два, три, четыре, пять…

Буду я один играть!

Мишка забирает корзиночку и уходит.

ВЕДУЩИЙ – Ребята, чтобы Белочку развеселить, давайте станем ей друзьями и поиграем с ней.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА С БЕЛОЧКОЙ /по выбору музыкального руководителя/-дети играют с Белкой, веселят ее.

Выходят Ёжик и Мышка.

ЁЖ – Давай дружить?

МЫШКА – Давай дружить!
ВМЕСТЕ – Нам веселее будет жить!

ЁЖ – Давай играть?

МЫШКА – Давай играть!

ВМЕСТЕ – Друг другу будем помогать!

Ёж достает из корзиночки бусы из рябины, надевает на Мышку, та достает из кармана фартучка зеркальце, любуется. Выходит Мишка-задира.

МИШКА /напевает речитативом/ —

Я Мишка, Мишка, Мишка,

Я в школу не хожу.

И с малыми зверятами

В лесу я не дружу.

Я захочу, я захочу

И всех поколочу!

ЁЖ и МЫШКА /хором/ — Мишка, с нами играть будешь?

МИШКА – Что?! А ну, пошли отсюда! /топает ногой/

ЗВЕРИ /хором/ — Ну, смотри, смотри, Мишутка,

Обижать зверят не шутка!

МИШКА – Раз, два, три, четыре, пять…

Захотели напугать?

«Ры-ы-ы!!!».

Мышка пугается, плачет, Ёжик гладит ее по голове, успокаивает.

МИШКА – Раз, два, три, четыре, пять…

Буду я один играть!

Мишка снимает с Мышки бусы, отнимает зеркальце и уходит. Все звери собираются в центре зала.

ЗВЕРИ / хором/ — Ох, и вредный этот Мишка.

Быть задирой – это слишком!

Мы его проучим,

Быть вежливым научим!

Звери встают в кружок, обнимаются, шепчутся. Волк выносит большое пугало на палке, звери выстраиваются за ним.

ЗВЕРИ /хором/ — Мишка, Мишка, выходи!

Мишка, Мишка, погляди!

Мишка выходит, звери надвигаются на него, пугая пугалом. Мишка пугается, медленно отступает назад. Из угла, куда отступает Мишка, воспитатель выдвигает большой рисунок кабана с огромными клыками. Мишка оборачивается и застывает от страха на месте. Все звери тоже останавливаются.

МИШКА /стоит на месте/ — Ой, зверята, помогите!

Ой, скорей меня спасите!!!

Звери начинают громко стучать палкой-пугалом, надвигаются на «кабана», берут Мишку, прячут за своими спинами, топают ногами, «кабан» пугается и исчезает. Мишку гладят по голове, успокаивают.

МИШКА – Вы теперь меня простите.

Вы меня в друзья возьмите.

Слово вам даю, что впредь

Будет вежливым медведь! /кланяется/

ЗВЕРИ /хором/ — Мы знаем понаслышке

И люди говорят,

Что такие мишки

Есть среди ребят!!!

ВЕДУЩИЙ – Конечно, если кто-то из ребят и поступал плохо, то посмотрев нашу лесную историю, будет вести себя вежливо и научится дружить. Давайте споем песенку про дружбу.

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ /по выбору музыкального руководителя/

ВЕДУЩИЙ – Вот и закончилось веселье на игровой полянке. Зверята вернулись к своим мамам, да и нам пора в детский сад. Где наш волшебный ветерок? Приготовились, полетели…

Дети из-под стульчиков берут листочки, дуют, вальсируют по залу и покидают зал.

Используемая литература:

    Зацепина М.Б. Красота. Радость. Творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2002г.

    Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

    Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, доброту, сочувствие к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


СОШ № 276 дошкольное отделение

(сказка для младшего дошкольного возраста)

Конспект подготовлен воспитателем группы № 4

Колыдановой Г.А.

Проведён воспитателями, родителями группы № 4

г. Москва.2013 г.

Театрализованное представление «Добрая сказка о дружбе»

Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, доброту, сочувствие к окружающим.

  • Материал и оборудование. Декорации: домик, лес, печка, детская мебель. Костюмы персонажей. Музыкальное оформление.

Действующие лица и исполнители (дети, родители и воспитатели):

  • Сказочница;
  • Кошка-мама;
  • Мышата-2;
  • Лиса;
  • Заяц;
  • Кот;
  • Домовёнок Тёпа;

Действие происходит в музыкальном зале; Звучит аудиозапись спокойной музыки. Появляется Сказочница.

Сказочница:

Наступает время сказки,

Открывайте шире глазки.

Сказка всех сегодня ждёт,

Сказка в гости к нам идёт.

Сказку мы сейчас покажем,

О доброте её расскажем.

Вы внимательно смотрите,

Ничего не пропустите!

Отправимся мы с вами

В большой и добрый дом.

Живут мышата с мамой

В уютном доме том.

Звучит аудиозапись веселой музыки

На сцену выбегает Мышка-мама с корзиной в руках, обегает Сказочницу, кланяется зрителям. Мышата спят. Мышка-мама гладит мышат.

Мама-мышка:

Просыпайтесь-ка, мышатки!

Становитесь на зарядку.

На зарядку, на зарядку, По порядку становись!

Проснулись, потянулись.

Сладко улыбнулись, умнички мои!

Мама-мышка гладит мышат

Сказочница:

Однажды мать решила

Детишек угостить.

На рынок поспешила

Им сладости купить.

(Сказочница уходит)

Мама-мышка (обращается к мышатам в назидательном тоне) .

Мои милые ребятки,

Мои серые мышатки!

Ухожу я по делам

И напоминаю вам:

Дверь покрепче запирайте,

Посторонних не пускайте.

Не шумите, не пищите

И друг друга берегите! (Мышка-мама убегает)

Первый мышонок.

Нет, не будем мы без мамы

Горько плакать и скучать!

Будем прыгать, и резвиться,

И задорно танцевать!

Мышата (хором , подпрыгивая и хлопая в ладоши). Ура! Танцы! Танцы!

Танец мышат. Мышата танцуют. По окончании музыки останавливаются, раскланиваются. Раздается стук в дверь. Мышата прячутся.

Второй мышонок.

Кто бы это мог стучать?

Нас не просто напугать!

Кто стучится в нашу дверь?

Ты игрушка или зверь?

Заяц: Эй, соседи, открывайте!

Зайца в домик свой пускайте.

Будем вместе мы играть

Развлекаться, танцевать

(Звучит русская плясовая, все пляшут)

(Снова стук в дверь).

Мышата: Кто там?

Лиса : это тётушка-лиса,

К вам явилась сюда.

Мышата(Впускают лису)

Ах, вас тётя не узнать

Отдохнули Вы видать! Где бывали, что видали?

И про нас не забывали?

Вы от нас не уходите

Вечер с нами проведите.

Будем вместе мы играть,

Развлекаться, танцевать.

(Танцуют мышата с лисой, зайцем. Снова слышится стук в дверь).

Мышата: Кто стучится в нашу дверь, ты игрушка или зверь?

Ёжик:

Я лесной, колючий ёж.

Наконец-то к вам пришел,

Путь-дороженьку нашёл.

Так спешил, и так устал

Очень рад, что к вам попал.

Мышата:

Здравствуй,ёжик! Проходи, с нами вечер проведи!

Ёжик: Я вам песенку спою и чуть-чуть развеселю. (песня ёжика)

Ёжик присоединяется ко всем.

Заяц: Как я весело плясал ,

Лапки чуть не оттоптал.

А давайте мы споём,

Всем покажем, как живём.

(Песня топ-топ, дети - зрители принимают участие в песне-танце)

Лиса: Спасибо, милые мышата!

Веселились от души,

В лес нам всем пора идти.

Прощайте и нас не забывайте!

Дружно живите, маму берегите! (Лиса, заяц и ёж уходят)

(Звучит тревожная музыка, вбегает кот).

Мышата разбегаются в разные стороны.

Кот: (потирает лапы)

Расшумелись, распищались! Мяу!

Дверь забыли вы закрыть! Мяу!

Как же вы меня посмели

В этот вечер разбудить? Мяу!

То-то трепку я задам

Глупым сереньким мышам!

(Подкрадывается к мышатам, мышата перебегают в другой конец комнаты.)

Здесь вы, здесь, я точно знаю

И сейчас вас всех поймаю,

Я спросонья есть хочу!

Сейчас кого-нибудь схвачу!

Кот прыгает в сторону мышат. Они с писком разбегаются.

Кот: Разбежались, не поймал, видно очень я устал. (присаживается и засыпает в уголочке)

Мышата:

Что ж мы, братцы, натворили!

Мамины слова забыли!

Так шумели и чудили,

Что соседей разбудили!

Мама, мамочка, беда!

Кот ворвался к нам сюда!

Вбегает испуганная Мышка-мама.

Мышка-мама:

Что случилось? Говорите!

(Мышата окружают Мышку-маму.)

Мышата:

Мы наказ твой позабыли

И кота мы разбудили!

Он ворвался к нам в нору,

Распугал всю детвору.

(Мышка-мама обнимает мышат, плачет. Звучит аудиозапись волшебной музыки, входит Сказочница.)

Сказочница:

Что же будет с мышками?

С нашими малышками?…

Кто же, кто же к нам идет?

Может мышек он спасет…?

Звучит аудиозапись песни домовенка Тёпы. На сцену выходит Домовёнок Тёпа:

Я малютка домовой,

Пригласи меня домой,

Я порядок наведу,

Не пущу я в дом беду!

Мышата: Здравствуй, Тёпа!

Домовёнок Тёпа:

Котик, котик, кис-кис-киска!

Молочка налил я в миску.

Есть и сливки, и пирог,

И сосиска, и творог.

Покажись скорей, дружок!

Серый-серенький коток!

Просыпается Кот. Подходит к Домовому, мурлычет.

Домовой (хватает Кота за ухо.)

Ах! Разбойник, ах злодей,

Ты зачем ловил мышей!

Кот:

Я порядок наводил

И за тишиной следил.

В доме топот, визг и смех

Я призвал к порядку всех.

А мышаток я не ел,

Трюкам обучить хотел,

Чтобы артистами все стали,

И детишек развлекали.

Домовёнок Тёпа:

Впредь прошу вас, малыши,

Веселитесь от души,

Но соседям не мешайте,

Маму-мышь не огорчайте!

На сцену выходят все участники спектакля.

Мышата и мама – мышка:

Будем мы вместе с друзьями-

И с вами, и с вами, и с вами-

Всегда от души веселиться,

Задорно смеяться, резвиться.

Гостей к себе в дом приглашать.

ВСЕ: Петь, танцевать и играть.

Но соседям не мешать!

Сказочница:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Трудно ведь без них.

Пусть герои сказок

Дарят всем тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

(Все участники представления выходят и кланяются).

Сказочница:

А теперь, дорогие дети, все улыбнемся и подарим друг другу свои улыбки. (Дети танцуют вместе с участниками представления под весёлую музыку).


ВСТУПЛЕНИЕ

Пока публика еще рассаживается, на сцене появляется Мышка с колокольчиком и начинает бегать по сцене и звонить, пытаясь привлечь внимание зрителей.

Мышка (зрителям тонким пронзительным голоском)

Первый звонок! Первый звонок!
Не телефонный! Не на урок!
Он очень важен! Он неспроста!
Он говорит: «Занимайте места!»

Мышка, звеня колокольчиком, убегает со сцены. Через некоторое время с громким лаем на сцену выбегает Собака с колокольчиком.

Собака (зрителям)

Гав! А вот это звонок второй!
Смирно сиди и ротик закрой!
Чтобы спектакль мы вам показали,
Тихо должно быть в зрительном зале!

Свет в зрительном зале гаснет. Раздается удар гонга. На сцене появляется Волшебник с волшебной палочкой в руке.

А это, ребята, третий звонок!
Я – злой волшебник ибн Огогох!
Всех, кто не сел до сих пор на место,
Палочкой я волшебною тресну!
А она в колдовстве сильна –
Может мышь превратить в слона.

Перед Волшебником появляется Мышь. Волшебник заносит над ней волшебную палочку.

Ой-ей-ей! Я боюсь! Спасите!

Мышкус в слонус преобразитус!

Волшебник касается Мышки волшебной палочкой. Раздается удар гонга. Мышь исчезает на ее месте появляется Розовый Слон.

Волшебник (грозно зрителям)

Трепещите! Не то и вас
Превращу я в слонов сейчас!

Рядом со Слоном появляется Мышь.

Мышка (зрителям)

Это шутка была, друзья!
Этот Розовый Слон – не я!

На сцене появляется Собака.

И волшебник не злой нисколько!

Волшебник

Роль свою я исполнил только.
Мы – артисты, а это значит…

Все (хором)

К вам приехал театр бродячий!
(поют)
Говорят, что не бывает
В нашем мире волшебства,
А у нас слоны летают
На снегу растет трава!

Шоколадная планета,
Ярко-синий листопад!
Если видите вы это,
Значит, вы пришли в театр!

И пускай всё понарошку
И продлится только час,
Мы за это время сможем
Чудеса создать для вас!

Знают взрослые и дети,
Знают в мире все подряд,
Все волшебное на свете
Называется театр!

Мы истории расскажем,
Разыграем по ролям,
Потому что очень важно
Нам понравиться всем вам.

Раздается удар гонга. Розовый Слон, Волшебник, Собака и Мышь кланяются зрителям и исчезают.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ: ИСТОРИЯ ПРО СЛОНА ЕГОРИЯ

Появляется Волшебник.

Волшебник

Первая история
Про слона Егория!
Как один он в доме жил,
И никто с ним не дружил!

Раздается удар гонга Волшебник исчезает. На сцене появляется дом с окошком. Из окошка выглядывает Розовый Слон и громко вздыхает.

Розовый Слон (горестно)

Ох! Ох! Ох! Ох!
Я ужасно одинок!
Я один и сплю, и ем…
Почему не мил я всем?
Почему же? Почему
Мне судьба быть одному?
Может друга не нашел,
Потому что я большой?
Или приключилось это
Из-за розового цвета?
Ведь известно, что слоны
Быть такими не должны!
Или все со мной не дружат,
Потому что их я хуже?
Или потому что слон?

Слон исчезает в окне. Появляется Волшебник.

Волшебник

Долго сокрушался он.
Так извелся весь, что вскоре
Умереть решил от горя.

Волшебник исчезает. Розовый Слон выходит из дома и медленно идет по сцене.

Розовый Слон (всхлипывая)

Я на край земли пойду,
Подойду и упаду!
Ведь никто со мной не дружит,
Никому-то я не нужен.
И никто во всей саванне
Плакать обо мне не станет!

Навстречу Розовому Слону выходят Мышь и Собака.

Мышь (восхищенно)

Ух, ты! Надо же!

Слон (грустно)

Смейтесь, смейтесь, ничего.
Знаю я и сам прекрасно,
Что я выгляжу ужасно –
Розовый огромный слон!
Недостатков миллион!
Одному мне очень скучно,
Вот пойду и спрыгну с кручи,
А никто и не заметит!

Глупости! На целом свете
Нет красивее слона.

Я хотела бы сама
Стать такой большой, а цвета
Лучше не было и нету!
Как по мне, так все слоны
Розовыми быть должны!

Мышь и Собака

Мы хотим с тобой дружить!

Розовый Слон (озадаченно)

Этого не может быть!
Видно, вы с другой планеты
Или из-за края света.
Здесь никто со мной не дружит,
Никому-то я не нужен.
Я один и сплю, и ем,
Я всю жизнь не нравлюсь всем!

А кому, коль не секретно,
Ты не нравишься конкретно?

Розовый Слон (растеряно)

Я не знаю, я сейчас
Вышел только в первый раз.

Если б не был домоседом,
Знал бы, кто твои соседи.
В десяти шагах живем.

Я живу за тем ручьем.

Собака показывает направление лапой.

Я живу под той коряжкой.

Мышка показывает направление лапой.

Так что, розовый бедняжка,
Не спеши зря прыгать с кручи,
Ведь дружить намного лучше!

Вместе можем мы играть,
Бегать, прыгать, загорать!

Можем хвостиком вертеть!

Мышь вертит хвостиком.

Можем хором песню спеть!

Все (поют)

И большущему и крохе
Без друзей на свете плохо,
Это, это точно знаю я!
Можно умереть со скуки –
Хвост опустится и руки!
Это, это точно знаю я!

Всем, всем нужны друзья!
Жить одному нельзя!
И коровам, и гориллам,
И слонам, и крокодилам!
Всем, всем нужны друзья!

Ни компьютер, ни музей
Не найдут тебе друзей!
Это, это точно знаю я!
Без друзей нам всё не мило
То что есть и то что было,
Это, это точно знаю я!

Всем, всем нужны друзья!
Жить одному нельзя!
Ни о чем не беспокойся
Выходи и познакомься!
Всем, всем нужны друзья!

Раздается удар гонга. Собака, Мышь и Розовый Слон исчезают.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ: ИСТОРИЯ ПРО ЗЛУЮ СОБАКУ ЛАЮ

Появляется Волшебник.

Волшебник (зрителям)

Вот история вторая
Про собаку злую Лаю!
Как она дружить хотела,
А дружить-то не умела.

Раздается удар гонга. Волшебник исчезает. На сцене появляется Собака.

Собака (зрителям)

Я, хоть вовсе не такая,
Роль кусачую сыграю!

Собака кланяется, исчезает и снова появляется с громким рычанием в шипастом ошейнике с обрывком поводка на шее.

Собака (развязно)

Жизнь в плену, прощай-пока!
Сор-рр-валась я с поводка!
Дыбом шерсть на холке,
Что ль податься в волки?
Чтоб не одичать тут вдруг,
Мне бы пригодился друг –
Не хозяин строгий,
А четвероногий!

Появляется Мышь.

Я хочу с тобой дружить!

Собака (с сомнением)

Ты? Со мной?

Собака придирчиво оглядывает и обнюхивает Мышь со всех сторон.

Собака (благодушно)

Ну, так и быть!
Подружи, попробуй!

Мы друзья?

До гроба!

Что же делать нам теперь?

Ты хоть маленький, но зверь!
Хочется мне что-то
Поиграть в охоту!

А так! Беги!

Собака рычит, Мышь пятится.

Мышь (в панике)

Мы ж друзья, а не враги!

Собака (угрожающе)

Убегай, иначе
Живо отсобачу!

Собака нападает. Мышь с писком бросается наутек. Собака с лаем и рычанием гоняется за Мышью по сцене, догоняет, хватает зубами и начинает трепать.

Мышь (отчаянно)

Перестань! Отстань! Пусти!
Мне же больно! Пи-пи-пи!

Ты – моя добыча!
Уж таков обычай!

Собака отпускает Мышь. Мышь громко плачет.

Я же так любя, чуть-чуть!

Мышь (плача)

Я дружить так не хочу!

Мышь убегает.

Собака (высокомерно)

Тоже мне потеря!
Встречу лучше зверя!

На сцену выкатывается мячик. Раздается громкий топот. Появляется Розовый Слон. Собака рассматривает и обнюхивает его с разных сторон.

Собака (зрителям одобрительно)

Этот подойдет вполне!
(Слону)
Слон, ты будешь другом мне?

Розовый Слон

С радостью! А чем займемся?

Не соскучишься, не бойся!
Мы сыграем в салочки,
В салочки-кусалочки!

Розовый Слон

А так! Беги!

Собака рычит, Слон пятиться.

Розовый Слон (удивленно)

Мы ж друзья, а не враги!

Собака (угрожающе)

Убегай скорее,
Я уже зверею!

Собака рычит и кусает Слона за ногу. Слон убегает, Собака с лаем бегает за ним, догоняет и снова кусает Слона.

Розовый Слон

Ой! Ай! Больно! Ой-ёй-ёй!

Слон пытается оторвать от себя рычащую вцепившуюся Собаку. Наконец ему это удается.

Слон (сердито)

А теперь я за тобой –
Лучше, чем кусалочки,
Салочки-топталочки!

Слон, громко топая, начинает бегать за Собакой, стараясь на нее наступить. Собака убегает от Слона, но тот все равно время от времени ее топчет.

Собака (жалобно)

Хватит! Хватит! Поняла!
Плохо я себя вела –
Словно барракуда!
Больше так не буду!

Слон перестает гоняться за Собакой.

Розовый Слон

Без обид? Друзья?

Слон достает мячик и бросает его Собаке.

Собака (радостно)

Слон и Собака играют в мяч. Появляется Мышка.

Мышка (робко)

Так дружить хочу и я!

Собака (Мышке)

Подходи поближе,
Больше не обижу!

Собака бросает Мышке мячик. Герои играют в мяч и поют песенку.

Все вместе (поют)

На друзей нельзя бросаться,
Обзываться и кусаться,
Обижать и предавать!
Если друг мой извинится,
Перестану я сердиться,
Буду снова с ним играть!

Мы – лучшие друзья!
Друга обижать нельзя!
Он не палка и не ящик,
Он живой и настоящий,
Огорчать его не должен я!

Дружат белки и павлины,
Дружат тигры и пингвины,
И друг с другом дружим мы!
Надо быть с друзьями милым,
Добрым, щедрым, терпеливым –
Мы беречь друзей должны!

Мы – лучшие друзья!
Друга обижать нельзя!
Он не палка и не ящик,
Он живой и настоящий,
Огорчать его не должен я!

Раздается удар гонга. Розовый Слон, Собака и Мышь исчезают.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ: ИСТОРИЯ ПРО ВОЛШЕБНИКА ОГОГОХА

Появляется Собака.

А теперь, дети,
История третья!
Про волшебника Огогоха
И мышь, ведущую себя очень плохо!

Раздается удар гонга. Собака исчезает. На сцене появляются стол и кровать. Входит Волшебник.

Волшебник

Что-то в доме темновато.
Ну-ка, светус зажигатос!

Волшебник касается стола волшебной палочкой, на столе появляется зажженная свеча. Волшебник садится за стол.

Волшебник

Ох! Ну как же я устал! –
Я все звезды сосчитал,
Сшил три платья из тумана,
Спас детей от великана,
Беспросоню разбудил,
Трех драконов укротил,
Город заново построил,
Шторм на море успокоил,
Эльфа спас от паука,
Сделал умным дурака,
Вылечил крыло жар-птице,
Сделал чудо-меч для принца.
А теперь приятно мне
Посидеть здесь в тишине
И спокойно пообедать.
Чтоб такого мне отведать?

Волшебник колдует, размахивая волшебной палочкой.

Волшебник

Пакус-смакус-сковородус!
Сырус-хлебус-бутербродус!

Волшебник касается стола волшебной палочкой. Появляется бутерброд с сыром. Волшебник берет бутерброд, готовясь подкрепиться. Вбегает Собака.

Гав! Гав! Гав!

Волшебник

Ну, что такое?
Ни минуты нет покоя!

Собака (торопливо и возбужденно)

Это срочно! Там опять
Вышел зайчик погулять.
Весь железный, с гору ростом,
Справиться с таким не просто!
Если не остановить,
Будет он народ давить!
Торопитесь! Дело плохо!
Люди кличут Огогоха!
Целый лес попал в беду!

Волшебник

Ладно! Я уже иду!

Волшебник кладет бутерброд на стол, встает и уходит вместе с Собакой. Свеча гаснет. Через некоторое время на сцене появляется Мышь с узелком на плече и оглядывается по сторонам.

Славный терем-теремочек,
И не заперт на замочек!
Коль никто здесь не живет,
Мышка теремок займет!
Больше здесь не будет пусто!

Мышь ставит узелок на пол и принюхивается.

Это чем так пахнет вкусно?

Мышь забирается на стол и обнаруживает бутерброд с сыром.

Мышь (радостно)


Он вкусней, чем с кремом торт!
Ням! Ням! Ням!

Мышь съедает бутерброд.

Мышь (удовлетворенно)

Вот это дело –
Заселилась и поела.
А теперь пора поспать!
Где тут в тереме кровать?

Мышь спускается со стола, забирается на кровать, забирается под одеяло и засыпает. Свеча на столе загорается. Входит Волшебник и направляется к столу.

Волшебник

Мегазаяц мной задержан,
И успешно обезврежен.
Много было с ним хлопот…
Эй, а где мой бутерброд?

Волшебник оглядывает и ощупывает стол.

Волшебник

Возмутительное чудо!

Волшебник заглядывает под стол и достает мышиный узелок.

Волшебник (удивленно)

Так! А это здесь откуда?

Волшебник вытряхивает на стол из узелка мышиные пожитки.

Волшебник (недоуменно)

Фантик, спичка, чей-то мех
И один лесной орех!
Что могло бы это значить?
Кто-то был здесь, не иначе.
Съем орех.

Волшебник съедает орех.

Волшебник

А этот хлам –
Былус тутус, будус там!

Волшебник касается узелка волшебной палочкой, раздается удар гонга, и мышиный узелок исчезает.

Волшебник

Пакус-смакус-сковородус!
Сырус-хлебус-бутербродус!

Волшебник касается стола волшебной палочкой. Появляется новый бутерброд с сыром. Волшебник берет бутерброд, готовясь подкрепиться. Раздается громкий топот, вбегает Розовый Слон.

Розовый Слон

Помогите! Помогите!
Солнце злой колдун похитил!
Посмотрите же в окно –
День, а там темным-темно!
Плачут птицы! Плачут звери!
И в спасение не верят!
Вы должны скорей идти!

Волшебник

Нет, минутку подожди,
Должен вору в назиданье
Наложить я заклинанье:
«Бутербродус похищакус
Будус веникус хлещакус!»

Волшебник касается волшебной палочкой бутерброда.

Волшебник

Так, готово! А теперь
Я запру входную дверь!

Волшебник достает большой ключ. Розовый Слон и Волшебник уходят. Свеча гаснет. Слышен хлопок двери и лязг ключа в замке. Мышь просыпается и вскакивает.

Сон приснился мне зловещий,
Что мои украли вещи!

Мышь слезает с кровати и подходит к месту, где лежал ее узелок, но находит только скорлупку от ореха.

Мышь (возмущенно)

Так и есть! В скорлупке пусто!

Мышь принюхивается.

Но зато сыр чую вкусный!

Мышь бросает пустую скорлупку, забирается на стол.

Мышь (радостно)

Сыр! Швейцарский! Высший сорт!
Так и просится мне в рот!

Мышь тянет лапы к бутерброду, но вдруг откуда ни возьмись появляется веник, ударяет Мышь и исчезает.

Мышь (испуганно)

Мышь оглядывается по сторонам, снова тянет лапы к бутерброду, опять появляется веник, бьет Мышь и исчезает.

Мышь хватает бутерброд и спрыгивает со стола. Веник гоняется за ней по всей комнате и бьет ее.

Хватит! Прекратите!

Мышь бросает бутерброд. Веник исчезает.

Мышь (сердито)

Значит, вы войны хотите?
В гневе я, как лев, страшна!
Будет! Будет вам война!

Мышь под музыку начинает носиться по комнате и все переворачивать, опрокидывать и рвать в клочья.

Мышь (поет)

Терем-терем-теремок!
На двери большой замок!
Если мне не рады,
Пусть не ждут пощады!
У-у-ух!
Может маленькая мышка
Больше навредить, чем мишка,
Все погрызть, все поломать!
И ее вам не поймать!
У-у-ух!
Мышка хвостиком махнула,
Дом вверх дном перевернула!
Я обиды не прощу!
Я за всё вам отомщу!
У-у-ух!

Раздается лязг ключа, хлопок двери. Мышь прячется. Входит Волшебник.

Волшебник (озираясь по сторонам)

Что случилось здесь, скажите?
Был здесь робот-разрушитель?
Или злобный великан?
Или бешеный тушкан?
Все поломано, разбито...
Дверь была на ключ закрыта,
Если кто-то в доме есть,
Он еще быть должен здесь!
Ну-ка! Пряткус появляткус!

Волшебник взмахивает волшебной палочкой. Перед Волшебником появляется Мышь.

Мышь (передразнивая Волшебника)

А тебе я по лбу шмяктус!

Мышь подпрыгивает и бьет Волшебника по лбу крышкой от кастрюли. Волшебник падает. Мышь подбегает и хватает его волшебную палочку.

Мышь (злорадно дразнится)

Что, без палочки не жизнь?

Мышь ломает волшебную палочку пополам.

Волшебник (возмущенно)

Ах, ты так! Теперь держись!

Волшебник вскакивает, хватает веник и начинает гоняться с ним за Мышью.

Слабых обижать не стыдно?

Волшебник

Ты совсем небезобидна!

Ты большой, а я мала!

Волшебник

Ты весь дом мне разнесла
И в него без спроса влезла!

Дом стоял пустой средь леса!

Волшебник

Я в то время мир спасал!

Где ты это написал?

Волшебник

Ты мой съела сыр, нахалка!

А тебе что сыра жалко?
Мог еще наколдовать!

Волшебник

Ты б могла не воровать
И вести себя прилично!

Как для вас, людей, типично,
На других за все пенять!
Сам орех мой слопал, тать!

Волшебник

Ты из-за кусочка сыра
Разгромила всю квартиру!

Наконец Волшебник настигает Мышь и заносит над ней веник.

Волшебник (тяжело дыша)

А! Попалась!

Мышь (тяжело дыша)

Что теперь?

Волшебник опускает веник.

Волшебник

Вот твой бутерброд! Вот дверь!

Волшебник дает Мыши бутерброд и показывает в сторону двери. Мышь хватает бутерброд и жадно поедает его.

Мышь (с набитым ртом)

Очень вкусно! Вот спасибо!
Мы друзьями стать могли бы!
Может заново начнем?
Вместе в доме приберем,
Да и заживем здесь дружно.
Одному, наверно, скучно?

Волшебник (со вздохом)

Скучновато.

Ну, так что,
Будем мы дружить?

Волшебник

Волшебник и Мышь жмут друг другу руки.

Волшебник (зрителям)

С той поры мы с Мышью вместе
Мирно прожили лет двести!

Мышь (зрителям)

Стали неразлей вода!

Волшебник (зрителям)

Не спешите никогда
На других кричать и злиться.
Лучше с ними подружиться!

Раздается удар гонга. Волшебник и Мышь исчезают.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ: ИСТОРИЯ ПРО МЫШКУ ГЛОРИЮ

На сцене появляется Розовый Слон.

Розовый Слон

Четвертая история
Про мышку Глорию,
Что однажды стала крысой –
Главной цирковой актрисой!

Раздается барабанная дробь. Розовый Слон исчезает. На сцене появляется Волшебник.

Волшебник (зрителям)

Жили-были
И очень дружили
Розовый Слон, Мышь и Собака!

Звучит вступительная музыка к песенке.

Волшебник

Легки на помине, однако!

На выходят перечисленные герои и весело шагают по направлению к Волшебнику. Розовый Слон несет в хоботе воздушный шар.

Мышь, Собака и Розовый Слон (поют)

Дружим мы! Дружим мы,
Потому что весело
Нам друг с другом во всё
Целый день играть!
Вместе – хоть до луны
Мы построим лесенку,
Хоть на солнце самом
Будем загорать!

Ни беда, ни вода
Из огромной тучи
Не пугают – им нас
Разлучить нельзя!
Вместе нам никогда
Не бывает скучно –
Не дают нам скучать
Лучшие друзья!

Раздается удар гонга. Волшебник преграждает им дорогу.

Волшебник (зловеще)

Но однажды им встретился он…

Волшебник исчезает и тут же появляется в образе Директора цирка (в рыжем парике, ярком плаще и с лорнетом вместо волшебной палочки).

Директор цирка (говорит измененным голосом)

Я директор цирка мистер Дондон!
В целом мире шоу известнее нету!

Директор цирка разворачивает большую красочную афишу и показывает Мыши, Собаке и Розовому Слону.

Директор цирка

Не стойте, как пни! Покупайте билеты!

Директор цирка убирает афишу и раскрывает билеты веером.

Директор цирка

Последние! По самой лучшей цене!
Кому дать билетики?

Розовый Слон

Директор цирка берет деньги и дает каждому по билету.

Директор цирка (хвастливо)

Мы были в Нью-Йорке, в Берлине, в Милане…
Все лучшее собрано в нашей программе:
Рак свистнет, а страусы будут летать…

Мышь (мечтательно)

А можем мы тоже артистами стать?

Розовый Слон (с воодушевлением)

О цирке мечтал я почти что с пеленок!
Вам розовый бы пригодился слоненок!

А я… Я умею сидеть и вставать,
И лаять, и правую лапу давать!
Еще я умею искать, что зарыто!

Собака с энтузиазмом демонстрирует свои навыки.

Директор цирка

Слонов и собак у нас переизбыток!
Вот крыса весьма пригодилась бы мне.

Директор цирка наводит на Мышь лорнет.

Я – мышь!

Директор цирка

Мышь мне тоже подходит вполне.
Готов дать тебе выдающийся номер!

Собака и Розовый Слон

А мы? Как же мы?

Директор цирка (категорично)

Больше не о чем спорить!
(Мыши)
Жду крысу я в цирке в четыре часа!

Директор уходит, напевая цирковую мелодию.

Мышь (радостно)

Не верю ушам и не верю глазам!
Я принята в труппу!

Мышь радостно прыгает и кружится.

Розовый Слон (радостно)

Как это прекрасно!

Розовый Слон обнимает Мышь.

Тобой мы гордимся!

Собака обнимает Мышь. Мышь отстраняется от друзей.

Мышь (высокомерно)

Гордитесь? Напрасно!
Не вас, а меня взяли в цирк шапито!
Теперь я актриса, а вы… вы – никто!

Розовый Слон (растеряно)

Но мы же друзья!

Мы всегда неразлучны!

Мышь (заносчиво)

Все в прошлом! Без вас в цирке мне будет лучше!
Теперь я уже необычная мышь –
Меня ждут Неаполь, Берлин и Париж!
Я примою стану! Я стану звездою!
Я номером шоу большое открою,
Все зрители будут мне «Браво!» кричать.
Прощайте! По вам я не буду скучать!

Мышь поворачивается к Розовому Слону и Собаке спиной и уходит со сцены, напевая цирковую мелодию.

Розовый Слон (грустно)

Ушла! Даже шар запускать не осталась!
Да что с ней такое?

Наверно, зазналась.
Теперь для нее мы не так хороши.

Розовый Слон (растеряно)

Но мы же любили ее от души!
Всегда помогали, от кошек спасали,
Ей сыра кусочек всегда припасали.
Я шар ей хотел разрешить запустить…

Запустим вдвоем! Толку нету грустить.

Розовый Слон отдает шар Собаке. Она отпускает его, шар улетает вверх. Собака и Розовый Слон провожают его взглядом.

Розовый Слон

Эх, Мышка! Когда ж мы увидимся снова?

У нас ведь с тобой есть билеты на шоу!
Пускай с нами больше не дружит она,
Но мы с нею дружим, она нам важна!

Звучит цирковая мелодия. Розовый Слон и Собака уходят со сцены. Цирковая музыка становится громче. На сцене появляется нарядная Мышь в блестящей юбочке с большим бантом.

Мышь (нервно)

Мой номер совсем уже скоро объявят!
Мне страшно!

Появляется Директор цирка.

Директор цирка

Волнуешься? С каждым бывает!
Я тоже боялся, когда в первый раз
На публику вышел, как ты вот сейчас.
Всё будет отлично, и не сомневайся!
Встань в центре, раскланяйся и улыбайся!
На это, поверь мне, не надо ума.

Мышь (испуганно)

Директор цирка

Увидишь сама!
Твой выход!

Директор цирка подталкивает Мышь на середину сцены и исчезает. Цирковая музыка становится громче. На Мышь направляют прожектор.

Сегодня на нашей арене
Покажем мы вам новый номер смертельный!
Вы будете счастливы видеть его!
Бой! Мышь против кошки! А ну, кто кого?

Раздается барабанная дробь.

Мышь (в ужасе)

Я, мышь, против кошки? Нет! Я не согласна!
Никто не сказал мне, что номер опасный!
Я больше циркачкою быть не хочу!

Раздается громкое и страшное «Мяу!», на стене появляется огромная тень кошки.

Ах! Всё! Я погибла!

Мышь падает без чувств на край сцены. Раздается лай и топот. На сцену выбегают Собака и Розовый Слон.

Собака (грозно)

Розовый Слон (грозно)

Розовый Слон

Вы не обидите нашего друга!

Тень кошки исчезает. Прожектор гаснет. Собака и Розовый Слон склоняются над Мышью.

Бедняжечка!

Розовый Слон

Еле жива с перепугу!

Мышь приходит в себя.

Мышь (радостно)

Вы кошку прогнали! Ура! Спасена!
И я извиниться пред вами должна –
Я сильно обидела вас, нагрубила,
И дружбу я нашу совсем не ценила!
А вы – мои лучшие в мире друзья!
Я очень прошу вас, простите меня!

Собака (Розовому Слону)

И как мы поступим? Простим?

Розовый Слон

Ну, конечно!
Мы будем все вместе дружить, как и прежде.

И, если мой друг попадет вдруг в беду,
Ему я немедля на помощь приду!

Собака, Розовый Слон и Мышь поют песенку и шагают по сцене.

Все вместе (поют)

Наша дружба для нас
Всех чудес чудеснее!
Нашей дружбою мы
Очень дорожим!
Но она быть должна
Верною и честною.
Только так, только так
Правильно дружить!

Каждый день, каждый день
Ждут нас приключенья.
Вместе мы, вместе мы
Их всегда найдем!
Мы друзья! Для друзей
Лучшие мгновения –
Те, что мы, те что мы,
Вместе проведем!

Розовый Слон, Собака и Мышь уходят со сцены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Раздается удар гонга. Появляется Волшебник в своем обычном наряде.

Волшебник (зрителям)

Вот и всё, дорогие зрители!
Мы на час вас в мир грез похитили!
И за этот спектакль хороший
Вы похлопайте нам в ладоши!

Звучит музыка. Появляются Розовый Слон, Собака и Мышь и вместе в Волшебником кланяются зрителям. Зрители аплодируют. Фоном звучит песня.

Говорят, что не бывает
В нашем мире волшебства,
А у нас слоны летают
На снегу растет трава!

Шоколадная планета,
Ярко-синий листопад!
Если видите вы это,
Значит, вы пришли в театр!

Знают взрослые и дети,
Знают в мире все подряд,
Все волшебное на свете
Называется театр!


Сказка «Бе-бе-бе! Му-му! Не!» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Сценарий постановки в детском саду или в детском объединении


Бежина Александра, 5 лет 10 месяцев, обучающаяся МАУДО «Центр развития творчества детей и юношества» МО «город Бугуруслан»
Руководитель: Бежина Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦРТДЮ» МО «город Бугуруслан»
Описание материала: Предлагаем сценарий драматизации сказки о дружбе. Он будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов и учителям английского языка в начальной школе, родителям и всем, кто интересуется детскими постановками. Сценарий представлен на русском и английском языках (перевод руководителя).
Задачи:
Обучающие. Активизировать изучаемый лексико-грамматический материал в устной речи.
Развивающие. Развивать творческие способности, музыкально-сценическое мастерство, умение слушать и слышать друг друга, развивать зрительную и слуховую память.
Воспитательные. Воспитывать интерес к изучению русского и английского языков, умение работать в команде, поддерживать друг друга.
Об истории возникновения сценария
Около двух лет назад Саша Бежина придумала сказку о дружбе, изготовила вместе с мамой книжку-малышку, нарисовала, как смогла, героев сказки. Старшая сестрёнка Саши Аня подарила ей замечательную книгу с песнями Владимира Шаинского. Саша услышала песню «Когда мои друзья со мной» и прибежала к маме с вопросами и предложениями: «Мама, а помнишь мою сказку про барашка Неку, овечку Василиску, коровку Аниску? Помнишь? Эта песенка так подходит к сказке! Давай сделаем театр! А в конце выступления споем эту песенку!» Надо отметить, что Саша теперь профессионально занимается эстрадным вокалом, и нередко сама пополняет свой репертуар. Так и родилась идея предлагаемого материала.
Цель: повышение мотивации к изучению родного и иностранного языков посредством театрализации сказочного произведения.
Действующие лица
Рассказчик
Овечка Василиска
Коровка Аниска
Барашек Нека
Девочка Саша
Рассказчик: Это история дружбы овечки, коровки, барашка и маленькой девочки.
Овечка Василиска: Здравствуйте! Я овечка. Меня зовут Василиска. У меня много шерсти серого цвета. Я люблю есть траву и цветочки. Ням-ням! У меня есть подружка. А вот и она!
Коровка Аниска: Привет! Я коровка. Меня зовут Аниска. Мы с Василиской любим вместе играть и бегать и травку есть.
Рассказчик: Однажды на поле, где паслись Аниска и Василиска, пришла маленькая девочка.
Овечка Василиска: Ты хочешь с нами познакомиться?
Девочка Саша: О да! Меня зовут Саша. Мне уже три года.
Коровка Аниска: А где ты живешь?
Девочка Саша: В Бугуруслане! А как вас зовут?
Овечка Василиска: Меня – Василиска, бе-бе-бе.
Коровка Аниска: А меня – Аниска, му-му-му.
Девочка Саша: Василиска, зачем ты говоришь «бе-бе-бе»?
Овечка Василиска: Потому что я – овечка. Мы, овцы, так блеем.
Девочка Саша: Аниска, зачем ты говоришь «му-му-му»?
Коровка Аниска: Потому что я – коровка. Мы, коровы, так мычим.
Девочка Саша: А где вы живете?
Овечка и коровка: Мы живем на ферме.
Барашек Нека: А я – барашек. Меня зовут Нека. Я люблю некать. Не-е-е, вместо бе-е-е.
Девочка Саша: А разве это правильно? Зачем ты так говоришь?
Барашек Нека: А потому что я не люблю соглашаться.
Девочка Саша: А давайте играть!
Василиска, Аниска и Нека: Давайте!
Овечка Василиска: В прятки!
Барашек Нека: Не-е-е.
Коровка Аниска: А может, тогда в салки?
Барашек Нека: Не-е-е.
Девочка Саша: Придумала! Будем прыгать через скакалку!
Барашек Нека: Не-е-е.

Девочка Саша: Ну, тогда мы одни будем играть, без тебя! Ты ни с одним нашим предложением не соглашаешься.
Барашек Нека: А как же я? Я тоже хочу играть с вами, только в мячик. У меня есть мячик! Вот!
Рассказчик: Друзья весело играли в футбол до самого вечера. На следующий день решено было играть не только в мяч, но и в другие игры, которые будут предлагать Аниска, Василиска и Сашенька. Потом друзья попрощались, пожелали друг другу спокойной ночи, и пошли по домам: Аниска, Василиска и Нека отправились на ферму, а Саша – к маме с папой.


В финале все действующие лица исполняют песню «Когда мои друзья со мной»
Музыка: Владимир Шаинский Слова: Михаил Танич
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть,
А с друзьями много!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному, -
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!
Припев.
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Актеры кланяются. Кулисы закрываются.

About Friendship


Characters:
Narrator
Vasiliska the sheep
Aniska the cow
Nope the lamb
Sasha the girl
Narrator: This is a story about friendship between a sheep, a cow, a lamb and a little girl.
Vasiliska the sheep: Hello! I am a sheep. My name is Vasiliska. I have a lot of grey wool. I like eating grass and flowers. Yum-yum-yum! I have a friend. Oh, here she is!
Aniska the cow: Hi! I am a cow. My name is Aniska. We like playing together, we also like running and eating grass.
Narrator: One day a little girl came to the field where Aniska the cow and Vasiliska the sheep were eating the green grass.
Vasiliska the sheep: Do you want to make friends with us?
Sasha the girl: Oh, yes! My name is Sasha Bezhina. I am three years old.
Aniska the cow: Nice to meet you, Sasha. Where do you live?
Sasha: In Buguruslan! I live in Buguruslan. And what are your names?
Vasiliska the sheep: I am Vasiliska, baa-baa!
Aniska the cow: And I’m Aniska, moo-moo!
Sasha: Nice to meet you! Vasiliska, why do you always say baa-baa?
Vasiliska the sheep: Because I am a sheep. We, sheep, say baa-baa in our sheep language.
Sasha: I see. Aniska, why do you always say moo-moo?
Aniska the cow: Because I am a cow. We, cows, say moo-moo in our cow language.
Sasha: Where do you live?
Vasiliska the sheep and Aniska the cow: We live on a farm.
Nope the lamb: And I am a lamb. My name is Nope. I like to say no-no-nope instead of baa-baa-baa.
Sasha: Is it right? Why do you say so?
Nope the lamb: Because I don’t like agreeing.
Sasha: Oh, I see. Let’s play!
All the animals: Let’s!
Vasiliska the sheep: Let’s play hide-and-seek!
Nope the lamb: No-no-nope!
Aniska the cow: What about playing tag?
Nope the lamb: No-no-nope!
Sasha: I have an idea! Let’s skip!
Nope the lamb: No-no-nope!
Sasha: Then we’ll play without you, Nope the lamb. You don’t agree with any of our suggestions. You don’t like our ideas.
Nope the lamb: What? I do want to play with you but I want to play with a ball. I’ve got a ball! Here it is!
Narrator: The friends were playing football all day. The next day they played football again but they decided to play not only football but other games Aniska the cow, Vasiliska the sheep and Sasha would suggest. Then the friends said ‘good night’ and went home. Aniska the cow, Vasiliska the sheep and Nope the lamb went to the farm and Sasha went to her Mummy and Daddy.


В финале все действующие лица исполняют первый куплет песни «Когда мои друзья со мной» на английском языке.
If you go for a walk,
If you go for a walk
With your friend,
It’s funny!
If you haven’t got a friend,
If you haven’t got a friend,
Then your life isn’t sunny.
Refrain:
I don’t care when it rains,
When it’s snowy or hot,
I don’t care when it rains,
When it’s snowy or hot,
I play with my true friends a lot.
(Перевод Бежиной И.Г.)

Narrator: This is the end of the fairytale.
All the actors: Thank you for your attention!

Берегите друг друга
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга
Ссоры все позабудьте.
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.
Декорации: изба, лес, пеньки.
Рассказчик 1. В деревушке небольшой дед и баба поживали.
С нетерпеньем и любовью внучку Олю в гости ждали.
На скамеечке сидели, на дороженьку глядели...
Вот и радость в дом пришла! Внучка в гости прибыла!
Дед и баба вокруг ходят, с внученьки глаз не сводят,
так и этак все ласкают. Олю развлекают.
День прошел, затем второй... Оля ест, спит, на печи лежит, гуляет.
А затем вновь отдыхает. На третий день поутру дед и баба захворали.
И с кроватей - то не встали
Внучка утром поднялась. Ругается, кричит, ворчит
Оля: Дед, баба, где блины? Уж готовы быть должны! Самовар не гудит, неужто холодный стоит? В доме холодно, не прибрано, это где ж такое видано?
Дед: Прихворнули, не успели.
Годы- то уже не те, кхе -кхе-кхе. Баба: Ты бы внучка помогла.
В доме быстро прибрала
. Стариков бы обогрела,
Накормили, пожалела. Ох-ох-ох!
Оля: Ничего не хочу знать!
В гостях., привыкла отдыхать! Работать я не могу и от вас уйду!
Уходит
Дед и баба: Ой-ой-ой! Беда, беда!
Внучка наша ушла!
Идет по лесу
Песня «РОМАШКИ И БУКАШКИ». :
Рассказчик: Оля по лесу ходила.
Заблудилась.
На пенек села и зарыдала.
Лягушка: Ква-ква-ква!
Кто здесь плачет: кап да кап! Отчего шумно в лесу
Ничего я не пойму.
Оля: Это я- внучка Оля. У бабушки с дедушкой отдыхала; они заболели а мне - работать велели!
Я работать не собираюсь, Домой возвращаюсь.
Заблудилась в лесу,
Помоги мне дорогу найти.
Лягушка: Я тебе помогу, но прежде дам совет.
Ты, Оля, не права была, ква-ква-ква.
Ты бы им помогла.
Возвращайся, извинись, ква-ква-ква.
Песня «Простая песенка».
Оля: Не хочу, не буду. Уходи от сюда!
Лягушка: Ква-ква-ква, нехорошая и злая.
Непослушная какая.
Рассказчик: Оля дальше пошла, но дорогу домой не нашла.
А на встречу ей заяц.

Заяц: Здравствуй, девочка! Ты куда идешь?
В лесу одна ты пропадешь.
Оля: Я расскажу о себе, а ты помоги мне!
Заяц: Знаешь, я очень спешу,
Но тебе помогу.
Рассказчик: Оля зайцу о беде рассказала.
Заяц: Девочка, ты не права.
Ты вернуться должна.
Обними бабушку и дедушку, Обогрей, накорми.
И тогда простят тебя они.
Зайчата:
Добрым быть совсем,
Совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Слова чудеснейшие эти
"Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.
Оля: Слушать тебя не желаю. Ишь, советчик какой, лучше бы дорогу показал. Пойди прочь.
Заяц: Ай-ай-ай! Какой позор!
От обиды, от такой- поспешу - ка я домой!
Оля: Никто меня не понимает,
Никто мне не помогает.
Лиса: Это ж кто здесь рыдает, покой в лесу нарушает.
Шум такой стоит, что весь лес гудит.
Оля: Уж ты лисонька, помочь мне должна,
Ведь ты хитрою всегда была.
Лиса: О твоей беде уже слыхала.
Я хоть и плутовка, но старость уважаю,
Стариков не обижаю.
Ты должна вернуться в дом,
Навести порядок в нем.
Бабушку и дедушку приласкать И никогда не обижать.
Танец «Самовар».
| Оля: Ишь, какая умная!
Но я и сама разумная.
Знаю,как мне быть,
и прошу не учить!
Лиса: Ухожу, ухожу.
Всем о тебе расскажу.
Рассказчик: Долго Оля плутала в лесу, а к вечеру и вовсе страшно стало. Осталась без помощи и друзей.
Стала плакать еще сильней. Поняла, что была не права.

Оля: А может, верно звери говорят?
Надо бабушку и дедушку уважать, Всегда и во всем помогать. Может, надо вернуться, прощенья попросить? И тогда они смогут меня простить.
Еж: Верно, верно Оленька.
Твои мысли понравились мне, И я готов помочь твоей беде.
Кроме дедушки и бабушки ты успела обидеть зверей! Они хотели тебе помочь, а ты прогнала их прочь. Сколько плохих поступков совершила!
Надо все исправить, изменить.
Оля: Я, ежик, все поняла, но как же мне зверей собрать? Еж: Давай с тобой громко крикнем на весь лес. Они услышат и придут, Они тебя непременно поймут.
Еж и Оля: (кричат) Звери лесные, наши друзья! Сюда, сюда, сюда! Рассказчик: Звери, услышав крик,
Прибежали в тот же миг.
ПЕСНЯ «ЁЖИКИ».
Оля: Милые. Добрые звери лесные.
Спасибо вам за советы и простите непослушную Олю. Заяц: Мы не держим на тебя зла и рады,
Что ты все поняла!
Оля: Давайте к дедушке и бабушке вместе пойдем.
Ведь вы теперь мои друзья.
Звери: (хором) Пойдем все вместе, пойдем!
Рассказчик А у избушки дед и баба сидят
И на дорогу глядят.
Смотрят, Оля идет, а с ней И весь лесной народ!
Оля: Дедушка, бабушка, милые, дорогие! Я прощенья просить у вас пришла.
А со мной - мои друзья!
Ласковой, доброй буду я!
Оля: Запомните, запомните, друзья, что старость обижать нельзя!
Заяц: Старших надо уважать, малышей не обижать!
Лягушка: Пусть будет в вашем сердце добро и зло не сможет одолеть
его, ква-ква-ква!
Лиса: Имейте верных и добрых друзей ведь с ними в жизни веселей. Еж: И верьте в сказки! Они не просты. В них много мудрости и красоты. Лягушата Мальчишки и девчонки,
Мы весело живём.
Друг друга очень любим мы,
В обиду не даём..
Мы - дружные ребята,
Не ссоримся совсем.
Мы дружные ребята –
Скажите это всем!
Все вместе мы под музыку
Выходим в хоровод. Возьмёмся дружно за руки, ; И каждый запоёт.
Танец: «Большой хоровод».
Ежата:
Будем мы всегда дружить
Дружбой надо дорожить.
Друзей своих выручать
И никогда не обижать.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу,
Ведь дружба – это ценный дар!
На помощь вовремя придём
И друга мы не подведём.
Поможем в беде
Всегда и везде.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь