Конспект организованной образовательной
деятельности в старшей группе.
Тема: «Грибное лукошко» (коллективная работа) - пластилинография.
Цели:
1. Закреплять умения детей работать с пластилином на плоскости в технике пластинографии. Учить приёму вливания одного цвета в другой. 2.Учить создавать целостность изображения из отдельных частей (каждый делает свой гриб),затем создаётся вся композиция по теме «Грибное лукошко» 3. Развивать мелкую моторику рук при выполнение разных приёмов работы с пластилином. 4.Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе природного материала. 5. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином и бросовым материалом, убирать по окончании работы. материал: плотный картон (половина формата А4)с контурным изображением разных грибов, набор пластилина, стеки, доска для лепки, салфетки для рук картинки с изображением грибов, леса; стихи, загадки, физминутка, пальчиковая гимнастика по теме, лист ватмана для коллективной работы.
Воспитатель: Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.
(Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует картинки грибов.)
Воспитатель:
Над грибами – главный, Гладенький и славный. Стоял на крепкой ножке, (Ответ: белый гриб, боровик.) Теперь лежит в лукошке.
Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых Меня узнаешь за весрсту, (Ответ: подосиновик.) Зовусь я …
Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных Издали заметных (Ответ: сыроежки.) Собирай, не мешкай это ….
Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями? (Ответы детей.)
Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, подосиновики и сыроежки. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у подосиновиков и сыроежек ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить эти грибы, нужно взять пластилина поменьше и также скатать колбаски потоньше
(Дети скатывают из пластилина колбаски.)
Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмем несколько маленьких кусочков и скатаем небольшие колбаски для травинок. Затем приложим их к нижней части ножки и расплющим в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпочки коричневые гладкие блестящие, у подосиновиков – красные. У сыроежек шляпки бывают разные, давайте сделаем их розовыми или красными. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали.
Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.
Ветер дует нам в лицо. (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)
Закачалось деревцо, (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)
Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.) Деревцо все выше, выше. (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)
Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Я расскажу вам веселую песенку про грибочки, а вы внимательно слушайте. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, скорее поднимайте вашу картинку вверх.
Жил в лесу, лесу, лесу
Маленький грибочек.
Сыроежки его звали "Наш боровичочек".
Подосиновики красные качали головой,
Почему его берут с собой, с собой?
Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.
Воспитатель: А сейчас возьмите ножницы, вырежьте каждый свой грибочек и прикрепите на нашу корзинку.
(Дети вырезают каждый свой грибок, подходит к доске, приклеивает его на ватман к корзинке и украшают природным материалом, (веточками, колосьями).
Воспитатель: Молодцы, вот сколько грибов мы с вами собрали в лукошко.
Вы все старались, и в итоге получилась красивая коллективная работа, которую мы назовём…
Предложить детям назвать и подвести к названию «Грибное лукошко».
Мастер-класс с пошаговыми фото: «Грибное лукошко своими руками»
Князева Ирина Анатольевна, воспитатель Филиала №1 МБДОУ №137 г. ПензыНазначение:
Счётный материал для занятий, материал для сюжетно-ролевых игр, для подарка, для оформления интерьера.
Цель:
изготовление подарка своими руками, изготовление счётного материала для занятий
Задачи: Вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. Развивать воображение, фантазию ребёнка, мелкую моторику, аккуратность.
Этапы выполнения работы:
1. Рецепт теста из опилок:Конспект НОД по лепке в подготовительной группе.
Тема: « Грибное лукошко».
Воспитатель: Минилбаева Марина Борисовна
Задачи: закрепить умение передавать в лепке изображение и характерные признаки различных видов грибов; познакомить с техникой пластилинового рельефа, учить работать по схеме изготовления рельефа; развивать чувство формы и композиции, моторику рук; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.
Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин, стеки, салфетки бумажные, дощечки для лепки.
Ход занятия.
Воспитатель Ребята, вот уже и закончилось лето, наступила осень. Летом мы с вами весело и забавно проводили время, нам с ним не хочется прощаться, только осень тоже по-своему прекрасна, правда? А за что мы любим осень?
Ответы детей.
- Осень одевает все деревья вокруг в багряные и золотые цвета.
- Нам нравится наблюдать за тем, как красиво облетают с деревьев пожелтевшие листья.
Мы, наблюдая за стройными косяками диких уток, провожали их в тёплые страны.
Я люблю осенью собирать грибы в лесу вместе с мамой и папой и любоваться жёлтыми, красными, оранжевыми листьями деревьев.
Осень дарит нам много ягод, овощей и фруктов. Моя мама делает из них заготовки на зиму, а мне нравится ей помогать.
Воспитатель: Да, вы, правы, осень дарит нам много ярких красок, и все мы любим дары осени: фрукты, ягоды, орехи, грибы.
Вот мы дружною семьёй –
За грибами в лес.
Я да он, да ты со мной,
Старый лес воскрес.
Был он тихий - тёмный бор,
Пасмурно глядел.
А как наш раздался хор,
Весь он загудел.
Белка слушала в сосне,
И с размаху - прыг!
Там сорока в вышине
Подняла свой крик.
Ну, товарищи, вперёд,
Врассыпную вдруг.
Тот, кто первый гриб найдёт,
Он мой лучший друг.
Только, братцы, примечай,
Вот вам уговор:
Чтобы этот гриб, пускай.
Был не мухомор.
Воспитатель: Я предлагаю в память об осени слепить лукошко с грибами. Но лепить мы будем с выполнением условия, которое было дано в стихотворении. Какое это условие?
Ответы детей. В лукошке не должно быть ядовитых грибов.
Воспитатель: Для того, чтобы вспомнить, сколько разных грибов можно собрать в лесу осенью я принесла вам вот такую корзину (показывает корзину с муляжами грибов). Давайте посмотрим, какие грибы у нас в корзине (достаёт грибы, показывает их, просит назвать).
Воспитатель: Лепить мы сегодня будем необычным способом, он называется «пластилиновый рельеф». Посмотрите на образец, из каких деталей выполнено лукошко?
Ответы детей. (Из тонких валиков).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему изготовления «Лукошка с грибами» (вывешивает схему). Что мы будем делать в первую очередь?
Ответы детей. (Скатывать из пластилина валики разной длины, но одинаковой толщины).
Воспитатель: Что мы будем делать на следующем этапе работы?
Ответы детей. (Укладывать все детали по схеме.)
Воспитатель. Скажите, что нам необходимо сделать на втором этапе?
Ответы детей . На втором этапе мы будем лепить грибы.
Воспитатель: Грибы, вы ребята уже умеете лепить, поэтому эту работу выполните самостоятельно.
Выполнение детьми работы.
Физкультминутка.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!
(Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(Потягивания - руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
(Ходьба на месте.)
Утомил все долгий путь –
Дети сели отдохнуть.
(дети садятся на места.)
Анализ работ.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поставим свои лукошки с грибами на подставки, а Никита пойдёт и выберет работы, в которых выполнено главное условие – в лукошке только съедобные грибы, а ребята, чьи работы он выберет, расскажут, с какими сложностями они столкнулись при выполнении работы.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, все очень старались, были внимательными и аккуратными. Я предлагаю сделать выставку для родителей, чтобы они тоже посмотрели на ваши работы.
Елена Мастюкова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Поздравляю все с наступившим Новым годом. Пусть в вашей жизни всё будет хорошо и ваши мечты сбываются. Желаю всем только позитивных эмоций и творческого вдохновения. Хочу представить вашему вниманию конспект , составленный в осенний период времени. Хоть время года сейчас далеко не осень, но возможно кому-то будет интересен. Если кому-то конспект понравиться и пригодиться буду только рада. Считаю достаточно познавательный получился. После проведения работы с детьми и закрепления всё в лепке у детей было желание слепить много разных грибов , о которых они узнали, и наполнить ими корзину . Процесс не сложный и интересный. Спасибо заранее тем, кто ознакомится с конспектом . Желаю творческих успехов всем педагогам.
Форма организации : Групповая .
Вид занятия : Художествено-эстетический (лепка ) .
Цель :
Расширить знания о грибах .
Способствовать развитию речи.
Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать внимание.
Задачи :
Образовательные :
Продолжать учить работать с пластилином.
Учить детей лепить корзину с грибами .
Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные) .
Развивающие :
Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы » (лес, гриб , ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)
Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов
(углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)
Развивать умение применять знакомые приёмы лепки :
лепка предмета из отдельных частей,
скатывание шарика,
раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,
соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.
Воспитательные :
Воспитывать интереса к НОД
Воспитывать положительный отклик к НОД
Воспитывать желание вылепить как можно лучше
Воспитывать умение радоваться сделанной поделке
Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
Оборудование/материал к занятию :
Демонстрационный материал :
Карточки с изображением грибов на доске .
Муляжи грибов .
Оборудование :
Доска для лепки .
Пластилин, стека.
Организационный момент
Воспитатель :
Ребятки подойдите ко мне.
Давайте мы с вами удобно расположимся на ковре, закроем глазки, и представим.
Этюд «Сказочный лес»
(звучит музыка «Звуки леса» )
Воспитатель :
Представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на ветку. На полянках много ягод земляники, разных грибов .
Представили?
(ответы детей)
А теперь откройте глазки.
Вам понравилось в этом лесу?
(ответы детей)
Какой замечательный лес. Он наполнил вас хорошим настроением?
Воспитатель :
А теперь давайте присядем на свои места для дальнейшей нашей беседы.
Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила карточки с изображениями.
Что на них изображено?
(ответ детей - грибы )
Какие из представленных грибов вы можете назвать ?
(ответы детей)
Воспитатель :
Ребята как вы уже знаете грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка . Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые) . Что значит «съедобные» ?
(ответы детей)
Воспитатель :
Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и не съедобных грибах .
БЕЛЫЙ ГРИБ - шляпка коричневая , круглая, ножка толстая.
В глухом бору стоять привык
Белый гриб растёт под ёлкой
Любит прелые иголки.
Загляни под ёлку смело
Там растёт грибочек белый
Крепок, вкусен и пригож
Царь грибов собой хорош
На толстой крепкой ножке я.
Найти попробуйте меня.
ПОДБЕРЕЗОВИК - растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
Под берёзкой у дорожки
Кто стоит на крепкой ножке?
Он, в коричневом берете,
Самый вкусный гриб на свете .
Подберёзовик - крепыш.
Соберём его малыш.
ПОДОСИНОВИК - с красной шляпой, ножка высокая.
Под осинкой притаился,
Жёлтым листиком накрылся
Гриб на крепкой ножке серой,
В красной шляпке, загорелый.
Подосиновик-малыш.
Право, славненький, крепыш.
ЛИСИЧКИ - желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
Буд-то рыжие сестрички
Прячутся грибы лисички
Под горелой кочкой
Там их много очень
Леса чудные подарки
Пригодятся для поджарки
ОПЯТА - грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком» , растут «семьями» .
А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.
СЫРОЕЖКИ - шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие .
На полянке, вдоль дорожки
Всюду встретится она,
Сыроежка-гриб хороший
Шляпка издали видна.
Жёлтая и красная
Сыроежка разная.
МУХОМОР - самый распространенный ядовитый гриб . Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Смотрит заинька в упор
Вот так чудо мухомор!
С красной шляпкой,
С белой ножкой.
У гриба красивый вид ,
Только жалко-ядовит!
Воспитатель :
Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы ?
Ответ детей : Корзину .
Воспитатель :
Правильно ребята.
Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов .
(ответ детей)
Но прежде чем приступить к изготовлению корзины , немного разомнемся и сходим по
«Грибы » (физ. минутка)
Выходите ко мне и отправимся в лес.
Мы с друзьями в лес пойдем, шагаем на месте
В лес пойдем.
Грибов много мы найдем , наклоны туловища к правой – левой ногам
Их в корзинки соберем , соберем. имитация движений
Покричим в лесу : «Ау – ау» ! руки рупором ко рту
Эхо там живет в бору. правую руку на пояс, левую к уху, наклон
Мы немножко погуляли, стоим ровно держим корзину
Много мы грибов набрали , показываем, сколько грибов набрали
А теперь пора домой,
Супчик нам варить грибной .
(рассаживаемся на места)
Воспитатель :
Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части : меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки .
Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко.
Для стенок корзины готовим 5 жгутиков . Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем.
Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается.
(После изготовления корзины проводится пальчиковую гимнастику).
Воспитатель :
Ребята, наши пальчики наверно устали, давайте дадим им немного отдохнуть, и разомнем их.
Пальчиковая гимнастика «Грибы »
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать .
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел , начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(гимнастика проводится два раза)
Воспитатель :
А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы . Давайте повторим, из каких частей они состоят.
Чем они похожи?
Дети :(предполагаемые ответы)
Из двух частей.
Шляпка, ножка.
Воспитатель :
Правильно.
А чем они отличаются?
Дети :(предполагаемые ответы)
Размером, цвет шляпки.
Воспитатель :
Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину .
Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка .
Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба . Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, получились у нас грибы . Давайте положим их в корзину .
Окончание занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.
Предлагает перечислить название грибов .
Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.
Затем все вместе оценивают работу детей.
Цель:
Дать представление о грибах, которые растут в лесу.
Задачи:
Воспитательные:
— воспитывать умение радоваться красивой поделке, желание вылепить как можно лучше;
— воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
Развивающие:
— развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки.
— развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание.
Обучающие:
— Учить детей лепить корзину с грибами.
— Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные-несъедобные).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит — (Белка)
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам в гости пришла белочка.
Воспитатель: Где она живёт? Ответ детей.
Правильно-в лесу.
Воспитатель: Что она кушает? Дети отвечают. Верно, ягоды, грибы.
Воспитатель: Послушайте стихи о белочке О. Кисилева:
Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
А подружке даст орех –
Хватит лакомства на всех!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
— Влад, что белочка заготавливает на зиму?
Молодцы!
Воспитатель: Дети, наша белочка пробегала, проскакала с ветки на ветку, заигралась совсем, не заметила что пришла волшебница-осень. Белочка совсем не сделала запасов на зиму, ни яблок, ни ягод, ни грибов.
Мне очень жаль белочку, давайте ей сделаем подарки-слепим корзинки с грибами. Я уже слепила, посмотрите.
Воспитатель показывает детям готовый образец, а затем лепит корзинку и грибы при детях.
В середине игровой ситуации проводится физминутка :
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Затем дети продолжают лепить, воспитатель помогает. В конце интегрированной ситуации подводяться итоги. Оформляется выставка для родителей: «Корзинка с грибами для белочки».
воспитатель МДОУ «Детский сад № 25 «Теремок»
город Вольск, Саратовская область, Россия