Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Елена Манджиева
Конспект занятия «Правила личной гигиены» средняя группа

Конспект занятия на тему в средней группе

тема : «Правила личной гигиены »

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие» , «Художественно- эстетическое» , «Социально- коммуникативное» .

Цели : продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять знания детей о предметах личной гигиены : расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования; совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе.

Материал : проектор, видеозапись мультфильма “Мойдодыр”,посылка от Мойдодыра с предметами гигиены , конвер с письмом, кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.

Предварительная работа :

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» ;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского.

Словарная работа : личная гигиена , Мойдодыр, неряха, грязнуля.

I Орг. момент

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Вы готовы, глазки?

Дети : Да, (смотрят в “бинокль”)

Воспитатель : Вы готовы, ушки?

Дети : Да (прикладывают ладоши к ушам)

Воспитатель : Вы готовы, ручки?

Дети : Да (хлопают в ладоши)

Воспитатель : Вы готовы, ножки?

Дети : Да (притопывают)

II.Воспитатель : Ребята, внимание на экран. Почему от мальчика сбежали вещи? А вы догадались, как можно назвать этого мальчика (неряха, грязнуля) . Правильно . Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика (мыть руки, умываться, чистить и стирать одежду, расчесываться) . Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить . Личная гигиена это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Сценка про грязнулю. Входит девочка

Воспитатель : Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки, на руках дорожки.

Девочка : Я на солнышке лежала руки кверху все держала. Вот они и загорели.

Воспитатель : Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа черный будто закопченный.

Девочка : Я на солнышке лежала носик кверху все держала. Вот он и загорел.

Воспитатель : Девочка, нужно руки тебе помыть.

Девочка : Не трогайте ладошки, они не будут белые. Они же загорелые.

Воспитатель : Дети, давайте научим девочку правильно мыть руки . (Дети показывают как мыть руки) .

Дети : Вначале нужно засучить рукава, намочить руки. Взять мыло, намылить руки до пены. Затем смыть пену водой и вытереть полотенцем насухо руки.

Потешки “Водичка-водичка,”Ай лады, лады”

Воспитатель : А ладошки то отмылись. Значит, это была грязь. Ребята, что может случиться, если не мыть руки (Ответы детей) . Мы можем заболеть.

Девочка благодарит детей и уходит. Стук в дверь.

Воспитатель : Нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

Воспитатель читает письмо. ”Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки, постарайтесь их отгадать. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр. ”

Воспитатель читает загадки :

1. Лег в карман и караулю реву и плаксу, и грязнулю, им тру потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок)

2. Гладко и душисто, моет очень чисто (мыло)

3. На себя я труд беру : пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю (мочалка)

4. Вытираю я, стараюсь, после бани паренька. Все намокло, все измялось, нет сухого уголка (полотенце)

5. По одежде пробежит, и та станет чище (щетка)

6. Кто считает зубы нам по утрам и вечерам? (зубная щетка)

7. Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Все эти предметы личной гигиены (воспитатель достанет мыло, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку). Ребята вам знакомы эти предметы? Вы часто ими пользуетесь?

Игра “Что с чем дружит” (Дети становятся в круг) .

III. Релаксация

Воспитатель : Молодцы правильно назвали . Как нужно следить за своим телом? Умываться по утрам и вечерам, купаться, причесываться, чистить зубы 2 раза в день. Мойдодыр вам дарит носовые платочки. В ы сегодня хорошо занимались. А сейчас посмотрим мультфильм “Мойдодыр”.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Микробы» авторытзанятия Михалина А. В. Козьмина О. В. Тема: «Микробы» Гигиена (Моем руки и продукты) Цель: Познакомить детей с понятием микробы и.

Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, воспитывать полезные привычки. 1. Формированию способствовать.

Конспект занятия «Правила личной гигиены» (средняя группа) Конспект занятий по теме «Правила о личной гигиены» Средняя группа Воспитатель Акопян Татевик Сократовна Цель:.

Знание правил личной гигиены помогает избежать множества проблем со здоровьем. Поэтому с раннего возраста следует прививать детям потребность.

Конспект мероприятия «Правила личной гигиены» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Гармония» г. Тулуна Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Предметы личной гигиены», старший дошкольный возраст КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ» Тубасова Светлана Константиновна,.

Конспект занятия для 1 класса по ЗОЖ. Тема занятия: «Предметы личной гигиены»

Цель: Научить детей как правильно использовать предметы личной гигиены, помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур. Учить детей правильно называть предметы личной гигиены.
Развивать культурно- гигиенические навыки. Воспитать у детей желание и потребность в соблюдении правил личной гигиены.

Словарная работа: Мыло, зубная паста, зубная щетка, зубы, полотенце, расческа.

Оборудование: Иллюстрации: (Мыло, зубная паста, зубная щетка, зубы, полотенце, расческа.). Посылка, письмо, игрушка заяц, конверт с загадками.

Ребята для того чтобы начать наше занятия, я хочу узнать как работает наш язычок.
Па – па – па – Паста
Ло – ло – ло – Мыло
Це – це – це – Полотенце
Ка – ка – ка – Щётка

Молодцы
- Ребята, а какие слова нам сейчас встретились? (ответы детей)
- А сейчас я хочу с вами поиграть. Я буду называть вам слова, а вы должны найти ту картинку, которая соответствует этому слову. (ну что поиграем)
- Первое слово (мыло). (Опрос по одному человеку)
- Что это у нас ребята? (Ответы детей)
- Для чего нам нужно мыло? (ответы детей)
- Следующее слова (полотенце)
- Для чего на нужно полотенце? (ответы детей)
- Третье слова (Щётка)
- Что это ребята? (ответы детей)
- Для чего нам нужна щетка? (ответы детей)
- следующее слова (зубная паста)
- Что это ребята? (ответы детей)
- Для чего нам нужна зубная паста? (ответы детей)
- Ребята посмотрите, какая еще картинка осталась у нас
- Что это? (расческа)
- А для чего нам нужна расческа? (ответы детей)
- Какие вы молодцы! Все справились с моим заданием. Давайте мы теперь с вами отдохнем и сделаем зарядку.
(Зарядка под музыку)


- Ребята слышите, кто к нам стучится. (заходит заяц с посылкой и письмом)
- Здравствуйте здесь живет 1 «б» класс (Да)
- Я для вас принес посылку (отдает посылку)
- Большое спасибо Зайка, А кто же нам прислал посылку, и что там внутри.
- Вот вам письмо оно не простое, а загадочное. Отгадаете загадки, узнаете, что внутри посылки.
- А я в сторонке посижу и на вас погляжу.
- Конечно, посиди, отдохни, ты долгий путь прошел пока к нам добирался.
- А вы ребята хотите узнать, что внутри посылки? (Да)
- Слушай те первую загадку
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
- ответ детей (Мыло)
- Правильно это мыло, давайте скажем все вместе что это? (повторяет каждый)
- Для чего нужно мыло? Почему мы им пользуемся? (Отмывает грязь, уничтожает микробов и неприятные запахи).
- Когда мы моем руки?(Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.)
- Как правильно мыть руки?
- Правильно
- А теперь отгадайте еще одну загадку
- Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит».
- Ответы детей (Зубная щетка)
- правильна это зубная щетка. (Давайте скажем все вместе что это?) (повторяет каждый)
- А для чего нам нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы.)
-А чтобы зубы не болели, что нужно делать (За ними надо хорошо ухаживать, чистить.)
- Для чего надо чистить зубы?(Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.)
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?(Два раза в день – утром и вечером.)
А вы знаете кто лучший друг зубной щетки?
- Ответ детей (зубная паста)
Какая бывает зубная паста? (Зубная паста бывает детская и для взрослых)
- Правильно
- Слушаем следующую загадку
Хожу, брожу не по лесам
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.
- Ответы детей (расческа)
Давайте повторим все вместе (Повторяет каждый)
- А для чего нам нужна расческа? (ЧТО Бы ПРИЧЕСЫВАТЬСЯ)
- правильно молодцы
- На стене висит, болтается
Все за него цепляются
- Ответ детей (полотенце) (давайте повторим все вместе) Опрос по одному
-Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться.)
- Какие вы молодцы все загадки разгадали
- Зайка ну кто же нам прислал такую интересную посылку
- А вот вам еще задание соберите картинку и у знаете, кто вам прислал поселку
(дети собирают картинку)
- Кто это ребята? (Мойдодыр) (повторяет каждый)
- правильно Это Мойдодыр(Умывальников начальник и мочалок командир)
- И так ребята, почему надо чистить зубы и мыть руки?
- Молодцы ребята мне очень у вас понравилось и за то что вы хорошо занимались я хочу вас угостить (вручает яблоки)
- Спасибо
А наше занятии подошло к концу
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!


Тема: «Предметы личной гигиены».

Цель занятия:

Расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, их назначении.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:
Активизация словарного запаса по теме. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «Предметы личной гигиены». Повторение по темам: «Цвет», «Форма», «Величина».

Коррекционно-развивающие:
Развитие диалогической речи, пространственной ориентировки, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.

Оборудование: Презентация, экран, проектор, ноутбук, пиктограммы «Эмоции», полоски с поговорками разного цвета и длины: «Чистота – лучшая красота», «Чисто жить – здоровым быть», «Чистота – залог здоровья»; «посылка от Мойдодыра», конверт с письмом, предметы личной гигиены, игра «Волшебный мешочек».

^ ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие. – Покажите, с каким настроением вы пришли на урок

Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

^ II. Актуализация знаний. Определение темы занятия

Перед вами предметы. Назовите их. (Расческа, мыло, зубная щетка, книга). Что лишнее? (Книга) . Уберите лишний предмет. Что осталось? (Расческа, мыло, зубная щетка). Это предметы личной гигиены. Тема нашего урока «Предметы личной гигиены». (Слайд № 2)

^ III. Предметы личной гигиены

– К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

(Слайд № 3)

– Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок) (Слайд №4)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята? (Мыло) (Слайд №5)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка) (Слайд №6)

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце) (Слайд №7)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа) (Слайд №8)

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Щетка для чистки одежды) (Слайд №9)

Кто считает зубы нам.
По утрам и вечерам. (Зубная щётка) (Слайд №10)

– Все эти предметы личной гигиены. (Слайд №11)

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку для чистки одежды.)

– Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? - Мы с вами живем в современном мире и кроме этих предметов есть и другие. Посмотрите, вот они перед вами. Руки и лицо можно мыть специальным гелем и пенкой. Содержать наше тело в чистоте нам помогают гели для душа, пены для ванны. Мочалку может заменить губка для мытья тела. А чем мы моем волосы? Да, есть шампуни для разных типов волос. Зубная щетка бывает непростой, а электрической. Носовые платки могут быть бумажные, их не нужно стирать, они одноразовые. Полотенце тоже бывает одноразовым. Посмотрите, какие бывают расчески. Они сделаны из различных материалов: пластмассовые, деревянные, металлические. Есть массажные расчески. А это расчески для укладки волос, их выпрямления. И щетка для одежды может отличаться от привычной. (Учитель демонстрирует все перечисленные предметы.)

^ IV. Игра «Волшебный мешочек»

Давайте поиграем. Попробуйте угадать, что в мешочке. Смотреть нельзя, можно только трогать. (Работа ведется дифференцированно, в зависимости от индивидуальных особенностей детей.)

^ ( Слайд №12)

1. " Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! 2. " Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку. Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!
3. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.

^ VI. Игра «Что с чем дружит ( Слайд №13)

– С чем дружит нос…, ногти…, волосы..., зубы…?
Письменная работа (Слайд №14. Прилож. 2)

VII. Манипуляции с предметами личной гигиены

-

^ VIII. Итог занятия

Выбери самую длинную полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Найди это предложение. (Слайд №15). Выбери широкую полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Найди это предложение. (Слайд №15). Выбери узкую полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Покажи это предложение. (Слайд №15). Невозможно быть чистым без предметов личной гигиены! - Понравилось ли вам занятие? Какое у вас настроение? (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным. Используются пиктограммы «Эмоции». Прилож. 1) - Спасибо, вы все молодцы! (Слайд №16).


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I. Организационный момент

Учитель просит детей улыбнуться и показать пиктограмму, соответствующую их настроению.

Вы готовы, глазки?

Вы готовы, ушки?

Вы готовы, ручки?

Вы готовы, ножки?

Вы готовы?


Учащиеся показывают карточку с грустным, веселым или злым лицом.

Поглаживают веки глаз

Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их

Хлопают в ладоши

Поглаживают ноги, притопывают

Разводят руки в стороны и обнимают себя


Прил.1

II. Актуализация знаний. Определение темы урока

Расческа, мыло, зубная щетка, книга - что лишнее?

Расческа, мыло, зубная щетка – назовите одним словом.


Книга – лишняя. (Убирают книгу).

Предметы личной гигиены.


Слайд

III. Предметы

Личной гигиены


Что это? Кто прислал письмо? От кого посылка? Учащиеся отгадывают загадки про: Носовой платок

Полотенце

Расческу

Щетку для чистки одежды

Зубную щётку

Назовите предметы одним словом


Дети читают на коробке -Посылка Мойдодыр.

Дети показывают предметы, соответствующие отгадкам.

Это предметы личной гигиены.


№3

№4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

№11


IV. Игра «Волшебный мешочек»

Давайте поиграем. Попробуйте угадать, что в мешочке. Смотреть нельзя, можно только трогать.

Дети либо достают названный предмет; либо нащупывают предмет и достают, называя его; либо ищут предмет, аналогичный показанному.

V. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! – моем руки.

Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!- стряхиваем водичку.

Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.- вытираем руки.


ритмично потирают ладошки, имитируя мытьё рук.

пальцы сжимают в кулачок, затем с силой выпрямляют пальчики, как бы стряхивая водичку.

Выполняют энергичные движения, имитируя поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.


№12

VI. Игра «Что с

Чем дружит.

Практическая работа


С чем дружит нос…, ногти…, волосы..., зубы…?

Учитель просит раздать карандаши и листы для работы


Ищут и показывают для каждой картинки, картинку с соответствующим изображением.

Дети выполняют действия по словесной инструкции.


№13

№14, прил.2


VII. Манипуляции с предметами личной гигиены

Убери носовой платок. Возьми зубную щетку и положи рядом с зубной пастой. Положи полотенце между зубной щеткой и зубной пастой. Возьми мыло и положи его под полотенце. Возьми мыло и положи его на мочалку. Посчитайте, сколько расчесок.

Дети выполняют действия по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.

VIII. Итог урока

Выбери самую длинную полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Найди это предложение. Выбери широкую полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Найди это предложение. Выбери узкую полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Покажи это предложение. Невозможно быть чистым без предметов личной гигиены!

Понравилось ли вам занятие? Какое у вас настроение?


Выбирают самую длинную, широкую, узкую полоску называют цвет, читают поговорку, находят её на слайде.

Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным. Используются пиктограммы «Эмоции».


15

Прил.2

Тема: «Предметы личной гигиены».

Цель занятия:

Расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, их назначении.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:
Активизация словарного запаса по теме. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «Предметы личной гигиены». Повторение по темам: «Цвет», «Форма», «Величина».

Коррекционно-развивающие:
Развитие диалогической речи, пространственной ориентировки, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.

Оборудование: Презентация, экран, проектор, ноутбук, пиктограммы «Эмоции», полоски с поговорками разного цвета и длины: «Чистота – лучшая красота», «Чисто жить – здоровым быть», «Чистота – залог здоровья»; «посылка от Мойдодыра», конверт с письмом, предметы личной гигиены, игра «Волшебный мешочек».

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие. – Покажите, с каким настроением вы пришли на урок

Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да!
(Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да!
(Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да
! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да!
(Разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Актуализация знаний. Определение темы занятия

Перед вами предметы. Назовите их. (Расческа, мыло, зубная щетка, книга). Что лишнее? (Книга) . Уберите лишний предмет. Что осталось? (Расческа, мыло, зубная щетка). Это предметы личной гигиены. Тема нашего урока «Предметы личной гигиены». (Слайд № 2)

III. Предметы личной гигиены

– К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

(Слайд № 3)

– Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок) (Слайд №4)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята? (Мыло) (Слайд №5)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка) (Слайд №6)

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце) (Слайд №7)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа) (Слайд №8)

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Щетка для чистки одежды) (Слайд №9)

Кто считает зубы нам.
По утрам и вечерам. (Зубная щётка) (Слайд №10)

– Все эти предметы личной гигиены. (Слайд №11)

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку для чистки одежды.)

– Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? - Мы с вами живем в современном мире и кроме этих предметов есть и другие. Посмотрите, вот они перед вами. Руки и лицо можно мыть специальным гелем и пенкой. Содержать наше тело в чистоте нам помогают гели для душа, пены для ванны. Мочалку может заменить губка для мытья тела. А чем мы моем волосы? Да, есть шампуни для разных типов волос. Зубная щетка бывает непростой, а электрической. Носовые платки могут быть бумажные, их не нужно стирать, они одноразовые. Полотенце тоже бывает одноразовым. Посмотрите, какие бывают расчески. Они сделаны из различных материалов: пластмассовые, деревянные, металлические. Есть массажные расчески. А это расчески для укладки волос, их выпрямления. И щетка для одежды может отличаться от привычной. (Учитель демонстрирует все перечисленные предметы.)

IV. Игра «Волшебный мешочек»

- (Работа ведется дифференцированно, в зависимости от индивидуальных особенностей детей.)

(Слайд №12)

1. " Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! 2. " Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку. Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!
3. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.

VI. Игра «Что с чем дружит (Слайд №13)

– С чем дружит
Письменная работа (Слайд №14. Прилож. 2)

VIII. Итог занятия

Выбери самую длинную полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Найди это предложение. (Слайд №15). Найди это предложение. (Слайд №15). (Слайд №15). Невозможно быть чистым без предметов личной гигиены! - Понравилось ли вам занятие? Какое у вас настроение? (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным. Используются пиктограммы «Эмоции». Прилож. 1) - Спасибо, вы все молодцы! (Слайд №16).

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I. Организационный момент

Вы готовы, глазки?

Вы готовы, ушки?

Вы готовы, ручки?

Вы готовы, ножки?

Вы готовы?

Поглаживают веки глаз

Хлопают в ладоши

Прил.1

Предметы личной гигиены.

Слайд

№2

III. Предметы

личной гигиены

Мыло

Мочалку

Полотенце

Расческу

Щетку для чистки одежды

Зубную щётку

Это предметы личной гигиены.

№3

№4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

№11

IV. Игра «Волшебный мешочек»

Давайте поиграем. Попробуйте угадать, что в мешочке. Смотреть нельзя, можно только трогать.

Дети либо достают названный предмет; либо нащупывают предмет и достают, называя его; либо ищут предмет, аналогичный показанному.

V. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! – моем руки.

Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!- стряхиваем водичку.

Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.- вытираем руки.

ритмично потирают ладошки, имитируя мытьё рук.

пальцы сжимают в кулачок, затем с силой выпрямляют пальчики, как бы стряхивая водичку.

Выполняют энергичные движения, имитируя поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

№12

VI. Игра «Что с

чем дружит.

Практическая работа

С чем дружит нос…, ногти…, волосы..., зубы…?

Учитель просит раздать карандаши и листы для работы

Ищут и показывают для каждой картинки, картинку с соответствующим изображением.

Дети выполняют действия по словесной инструкции.

№13

№14, прил.2

VII. Манипуляции с предметами личной гигиены

Убери носовой платок. Возьми зубную щетку и положи рядом с зубной пастой. Положи полотенце между зубной щеткой и зубной пастой. Возьми мыло и положи его под полотенце. Возьми мыло и положи его на мочалку. Посчитайте, сколько расчесок.

Дети выполняют действия по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.

VIII. Итог урока

Выбери самую длинную полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Найди это предложение. Выбери широкую полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Найди это предложение. Выбери узкую полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Покажи это предложение. Невозможно быть чистым без предметов личной гигиены!

Понравилось ли вам занятие? Какое у вас настроение?

Выбирают самую длинную, широкую, узкую полоску называют цвет, читают поговорку, находят её на слайде.

Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным. Используются пиктограммы «Эмоции».

№15

Прил.2

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I. Организационный момент

Учитель просит детей улыбнуться и показать пиктограмму, соответствующую их настроению.

Вы готовы, глазки?

Вы готовы, ушки?

Вы готовы, ручки?

Вы готовы, ножки?

Вы готовы?

Учащиеся показывают карточку с грустным, веселым или злым лицом.

Поглаживают веки глаз

Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их

Хлопают в ладоши

Поглаживают ноги, притопывают

Разводят руки в стороны и обнимают себя

Прил.1

II. Актуализация знаний. Определение темы урока

Расческа, мыло, зубная щетка, книга - что лишнее?

Расческа, мыло, зубная щетка – назовите одним словом.

Книга – лишняя. (Убирают книгу).

Предметы личной гигиены.

Слайд

№2

III. Предметы

личной гигиены

Что это? Кто прислал письмо? От кого посылка? Учащиеся отгадывают загадки про: Носовой платок

Мыло

Мочалку

Полотенце

Расческу

Щетку для чистки одежды

Зубную щётку

Назовите предметы одним словом

Дети читают на коробке -Посылка Мойдодыр.

Дети показывают предметы, соответствующие отгадкам.

Это предметы личной гигиены.

№3

№4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

№11

IV. Игра «Волшебный мешочек»

Давайте поиграем. Попробуйте угадать, что в мешочке. Смотреть нельзя, можно только трогать.

для средней группы

Цель:

  • Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными вед. ч.), умения отвечать на вопросы.
  • Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков.
  • Формирование умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми.

Материал: предметы гигиены в тазике: мыло, мочалка, расческа, полотенце, зубная щетка; перфокарты «Четвертый лишний» на каждого ребенка, кукла Катя, зубные щетки на каждого ребенка, письмо от Мойдодыра, аудиозапись.

Ход:

1. В группу входит воспитатель и говорит детям: - Сегодня я получила письмо ко всем детям по одному очень важному делу. Хотите узнать, от кого оно? Угадайте:

Он умывальников начальник и мочалок командир.

И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.

Возьмет он мыло нежное, душистое, отмоет вас он тщательно и чисто. Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.

Правильно, это письмо от МоЙдодыра. Вот что он пишет: «Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою: кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, Перед каждою едою, после сна и перед сном»

2. - А еще Мойдодыр спрашивает, моете ли вы свои руки и лицо? Когда?

А зачем это нужно делать? (ответы детей). Давайте сейчас с вами и поговорим о чистоте, и о том, что для этого нужно, чтобы нам не было стыдно перед Мойдодыром, который так заботится о нашем здоровье.

Если вы ответите правильно на все мои вопросы, то получите подарки от МоЙдодыра. Договорились?

Дети садятся за столы. Звучит аудиозапись финальной песни из сказки К.И Чуковского «Мойдодыр»

3. - Дети, перед вами лежат карточки, на которых нарисованы предметы.

Посмотрите на них и подумайте, что из нарисованного нужно вам для соблюдения чистоты. Зачеркните то, что вам не понадобится.

Дети работают сперфокартами.

4. - Дети, чтобы быть чистыми и аккуратными и никогда не болеть, нужно иметь предметы личной гигиены и уметь ими пользоваться. Сейчас я загадаю вам загадки о предметах личной гигиены, а вы слушайте внимательно и отгадывайте:

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)

3. Хвостик из кости, а на спинке - щетинки. (зубная щетка)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)

6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. А вот и отгадки. Воспитатель достает из-под салфетки тазик со всеми отгадками.

5. Воспитатель по - одному вынимает из тазика предметы и рассматривает вместе с детьми.

Какое полотенце? (большое, мягкое, красивое, махровое, пушистое и т.п.)

Какое мыло? (розовое, ароматное, гладкое, душистое и т.п.)

Какая расческа? (большая, синяя, редкая, пластмассовая и т.п.) И т.о. обо всех предметах.

6. Воспитатель производит различные действия с мочалкой, мылом,

водой и предлагает детям запомнить ее действия.

Что я делала? (мочила, намыливала, терла, отжимала, сушила и т.д.) Воспитатель просит детей отвечать полным предложением.

7. Динамическая пауза.

Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться за руками)

Мы умеем сами мыться (выпрямиться, круговые движения ладонями у

Пасту белую берем (наклон в правую сторону с вытянутой рукой) Крепко щеткой зубы трем (движения, имитирующие чистку зубов) Моем шею (руки за шею), моем уши (ладони к ушам)

После вытремся посуше (присесть, встать, лицо наклонить к ладоням).

8. - А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлош». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

а) полотенцем вытирают лицо... (хлоп)

б) мыло чистят зубы... (топ)

в) зубной щеткой расчесываются... (топ)

г) мочалкой моют тело... (хлоп)

9. - Ой, кто это такой грязный появился у нас в гостях? Это кукла Катя.

Почему ты такая грязная? - Я не хочу и не буду мыться, потому что грязь на моем теле защищает меня от болезней и микробов, а если я буду мыться, то сразу же заболею. Вот так!

Дети, неужели кукла Катя права? А как вы думаете? Правда ли, что от чистоты можно заболеть? Расскажите Кате, для чего необходимо мыться. (ответы детей)

А еще дети знают много пословиц о чистоте и сейчас тебе их расскажут:

  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Кто аккуратен, тот людям приятен.
  • Чаще мойся, воды не бойся.
  • Мыло серо, да моет бело.
  • Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
  • Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
  • Где чистота, там и здоровье.

Ну, что, Катя, понятно теперь тебе, что нужно мыться каждый день?

Возьми от нас в подарок вот эти предметы личной гигиены и в следующий раз приходи к нам чистой и аккуратной. Обещаешь?

Дети прощаются с куклой Катей.

Дети, я думаю, что Мойдодыр был бы доволен вашими знаниями о чистоте и гигиене. Поэтому можете получить от него подарки. Каждому из вас он прислал по зубной щетке.

Воспитатель вручает детям по щетке, подводит итог занятия.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь