Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Елена Казначеева
Конструирование из бумаги «Автобус» в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Конструирование из бумаги «Автобус » .

Цель : Активизировать знания детей 5-6 лет о родной стране, о видах транспорта; учить творчески, применять ранее приобретенные конструктивные умения .

Задачи :

1. Упражнять детей в умении сгибать бумагу пополам , вчетверо;

2. Закреплять умение вырезать геометрические фигуры из бумаги ;

3. Развивать сенсорное восприятие;

4. Воспитывать умение аккуратно выполнять все операции.

Задачи интегрируемых областей :

Образовательная область : «Коммуникация» - развитие диалогической связной речи (д/и «отгадай загадку» ).

Образовательная область : «Безопасность» - закреплять знания по ПДД, расширять знания о светофоре (п/и «Веселый светофор» ).

Образовательная область : «Труд» - формировать аккуратное и бережное отношение к материалам, учить убирать за собой рабочее место.

Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа : сделать бумажные фигурки героев мультфильма «Трое из Простоквашино» , конверт формата А4 с иллюстрацией кота Матроскина на обратном адресе, бумажный автобус формата А4 ,подготовка образцов поделок для детей на столы, подготовка материала для конструирования , чтение повести-сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино» .

Материалы на каждого ребенка : квадратный лист бумаги со стороной для корпуса 12 см; прямоугольник для окон 2х8см; квадрат для двух дверей 3см; полоска для колес 2,5х10 см.

Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, адресованное нашей группе , но без обратного адреса. От кого же оно? Давайте внимательно посмотрим на конверт, что вы видите?

Ответы детей : на конверте изображен кот Матроскин.

А кто это?

Ответы детей : герой мультфильма «Простоквашино» .

Простоквашино! А что это такое?

Ответы детей : - это деревня.

Интересно, где же эта деревня находится?

Ответы детей : эта деревня находится в нашей стране России.

Молодцы, мы с вами выяснили, что письмо пришло от кота Матроскина из деревни Простоквашино. Посмотрим, что там внутри?

Воспитатель открывает конверт, достает письмо :

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет Вам кот Матроскин, помогите нам, пожалуйста. Мы жители деревни, хотим поехать в путешествие по нашей стране России. Но, не знаем, на чем это сделать?

Ребята, давайте подумаем, на чем можно путешествовать?

Ответы детей : самолет, вертолет, машина, и т. д.

Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но Матроскин написал в письме нам загадку-подсказку :

Что за чудо длинный дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус ) .

Дети отгадывают.

Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус ). Как же мы можем помочь жителям Простоквашино? У меня только один автобус , а жителей много.

Ответы детей : сделать еще автобусы .

Какая замечательная идея, давайте пройдем за столы и сделаем еще автобусы .

Дети присаживаются за столы.

Ребята посмотрите внимательно, что вы видите на своих столах?

Ответы детей : ножницы, клей, салфетки, заготовки для конструирования , тарелочки для обрезков бумаги , образцы автобусов .

Молодцы, прежде чем приступить к поделке, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами. Так как безопасность для нас очень важна.

Ответы детей : работать аккуратно, брать ножницы только по инструкции воспитателя, после работы положить ножницы на стол.

Хорошо, ребята, давайте посмотрим на образцы поделок, стоящие на ваших столах. Из каких деталей состоит автобус ?

Ответы детей : кузов, окна, двери, колеса.

Ребята, посмотрите в тарелочку с заготовками, что там лежит?

Ответы детей : большой квадрат разных цветов, малый квадрат коричневого цвета, 2 прямоугольника красного, черного цветов.

Хорошо, из какой фигуры можно сделать кузов?

Ответы детей : из большого квадрата.

Какой формы кузов? Посмотрите на образцы.

Ответы детей : прямоугольной формы.

Как из квадрата сделать прямоугольник?

Ответы детей : сложить квадрат пополам.

Хорошо, складываем у нас поучился кузов автобуса . Посмотрите, на окна автобуса , какой они формы и цвета?

Ответы детей : квадратной формы красного цвета.

Что нужно сделать, чтобы получились квадраты красного цвета?

Ответы детей : взять прямоугольник красного цвета сложить вчетверо и разрезать по линии сгиба.

Хорошо, складываем и разрезаем. Какие части нам еще осталось сделать?

Ответы детей : двери и колеса.

Какой формы и цвета двери у автобуса на образце ?

Ответы детей : прямоугольной формы коричневого цвета.

Из какой фигуры можно сделать двери и как?

Ответы детей : из малого квадрата коричневого цвета, сложив его пополам и разрезав по линии сгиба.

Хорошо, делаем. Теперь, что нам осталось сделать?

Ответы детей : колеса.

Как и из чего можно сделать колеса?

Ответы детей : заготовку прямоугольной формы черного цвета сложить вчетверо и вырезать круг.

Дети складывают и вырезают.

Ребята, а сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Веселый светофор» , и вспомним ПДД, вы превращаетесь в автобусы и поехали .

Дети выходят из-за столов, звучит музыка «Мы едем, едем, едем….» . Воспитатель держит макет светофора, дети двигаются по сигналу светофора.

Молодцы, проходите за свои места, продолжим конструировать автобус . Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось? И что осталось сделать?

Ответы детей : получились детали для автобуса , их нужно приклеить к кузову автобуса .

Хорошо, ребята, посмотрите на образец, как расположены двери, окна, колеса?

Ответы детей : двери расположены внизу справа и слева от края кузова, окна расположены сверху по центру кузова, колеса снизу справа и слева, выступая за края кузова.

Дети выполняют задание, в это время воспитатель инсценирует шум в конверте.

Ребята, вы слышали? Откуда этот шум?

Ответы детей : да, это шум из конверта.

Воспитатель достает из конверта героев Простоквашино, и раздает детям.

Дети приклеивают героев к своим автобусам , и выставляют их в ряд друг за другом.

Сколько красивых автобусов у нас получилось , вы молодцы ребята, теперь жители деревни Простоквашино могут смело отправляться в путешествие.

Конспект занятия по конструированию в средней группе.

Тема: «транспорт»

Цели: продолжать учить детей собирать из деталей целый предмет, замечать внешние качества предмета (форму, величину), формировать пространственные представления детей.

Материал: вырезанные из цветного картона детали различных транспортных средств (самолет, корабль, автомобиль, поезд), доска с магнитами. Детали самолета, вырезанные из цветного картона для аппликации на каждого ребенка, чистые листа (А4) на каждого ребенка, клей.

Ход занятия:

Воспита тель: Ребята, сегодня наша кукла Маша мне сказала, что ей стало скучно и она хочет отправиться в путешествие, у нее есть целая куча деталей от разных видов транспорта, но она не знает, что с ними делать. Давайте поможем ей? Среди этих деталей есть несколько видов транспорта, а чтобы узнать каких, нужно отгадать загадки. Готовы?

Загадка 1.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль -

По волнам плывет… (корабль)

Воспитатель показывает детям картинку корабля, просит выйти к доске того ребенка, кто первым назвал правильный ответ и просит из всех деталей, разложенных на столе выбрать нужные детали для корабля (смотря на картинку) и с помощью магнитов прикрепить собранные детали на доску. После выполнения задания, все оценивают его правильность.

Воспитатель: Молодец, Саша! (Ксюша, Егор). Теперь наша Маша может отправиться в путешествие по морю на корабле, который ты собрал! Садись, пожалуйста на место! А я загадаю вам следующую загадку! Будьте внимательны!

Загадка 2.

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет)

Дети отгадывают загадку, и воспитатель показывает картинку самолета.

Воспитатель: опишите самолет? Какие детали у него есть?

Дети: Крылья, хвост.

Воспитатель: а основная часть самолета, к которой крепятся крылья называется корпус.

Воспитатель снова просит ребенка, отгадавшего первым загадку, выйти к доске и собрать самолет из деталей, представленных на столе.

Воспитатель: правильно, Аня! Как наша Маша теперь сможет путешествовать?

Дети: по небу!

Воспитатель: Правильно! Наша Маша очень рада, но у нас еще остались неиспользованные детали, а это значит, что настало время новой загадки!

Загадка 3.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина, автомобиль)

Воспитатель показывает картинку автомобиля.

Воспитатель: Правильно, Кирилл (Алена, Олеся)! Выходи скорее к доске и сначала расскажи нам, какие части есть у машины, из каких деталей она состоит? А вы, ребята, дополните ответ Кирилла!

Ребенок и остальные дети называют детали машины (кузов, колеса, фары, багажник, крыша, капот), потом Кирилл собирает из деталей машину и прикрепляет ее на доску с помощью магнитов.

Воспитатель: Молодец Кирилл! Теперь Маша может поехать на машине по любой дороге! Вы очень ей помогли, но у нас осталась последняя загадка!

Загадка 4.

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке. (Поезд)

После угадывания загадки воспитатель показывает картинку поезда.

Воспитатель: Правильно, Полина, это поезд! Выходи к нам с Машей и собери его на доске.

Ребенок собирает поезд из оставшихся деталей на столе, прикрепляет его на доску магнитами.

Воспитатель: из чего состоит поезд?

Дети: из вагонов!

Воспитатель: а как же называется тот вагон, который тащит все остальные вагоны за собой? По чему едет поезд (рельсы, железная дорога).

Если дети затрудняются ответить, то назвать « локомотив » и попросить детей запомнить это слово.

Воспитатель: ну вот мы и помогли Маше разобраться с транспортными средствами, теперь она сможет без труда выбрать способ своего путешествия. Давайте, напомним ей, на чем же она может поехать в другие города и страны?

Дети: самолет, корабль, машина, поезд!

Воспитатель: вы молодцы, ребята! А теперь каждый из вас соберет свой личный самолет и приклеит его на чистый лист.

Дети выполняют задание, в конце занятия воспитатель собирает работы детей, благодарит их за выполнение задания, хвалит.

татьяна франчук

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №56 «Северяночка»

Занятие по ХТ (конструирование )

для детей среднего дошкольного возраста группы «А»

воспитатель :Франчук Т. В

Тема : «Автобус для друзей » .(18.10.13)

Цель :

учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса) .

Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию.

Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание.

Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.

Предварительная работа : рассматривание альбома-насмотренности «Автобусы » . Заучивание песенки «Автобус голубой » .

Материалы на каждого ребенка : заготовка корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, квадраты 5шт (окна, полоски 2 шт (разделительная полоса автобуса , коротенькие полоски 2шт (двери,треугольники 2шт (передние окна, круги 4шт (колёса, клей-карандаш, салфетки, вырезанные фигурки животных.

Дети сидят на модулях. Стук в дверь. Заходит почтальон и приносит письмо.

Воспитатель : - Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам на праздник «Осени» , но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?

Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей : самолет, вертолет, машина, и т. д.

Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку :

Что за чудо длинный дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус ) .

Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус ). Как же мы можем помочь зверятам ? У меня только один автобус , а жителей много.

Ответы детей : сделать еще автобусы .

Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы .

Но сначала рассмотрим автобус . Из каких деталей состоит автобус ? Ответы детей : кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены.

Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса . Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов (из большого листа картона) .Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга.

Из какой фигуры сделаем колёса (круги) сколько их? (4)

Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части- пополам.

А для чего две короткие полоски (двери)

Из каких геометрических фигур сделаете окна (квадраты и треугольники) .

А что послужит нам колёсами (круги) .Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара.

Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери , а сдругой стороны их нет.

Вот мы с вами и выложили части автобуса . Теперь давайте всё это закрепим клеем.

Воспитатель : Ребята, сдесь в конверте ещё есть изображения зверят . Давайте каждого зверька посадим в автобус . Дети наклеивают изображения на окна автобуса .

Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы . Давайте с ними поиграем.

Игра «Светофор и автомобили »

Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы помогли зверятам попасть на праздник «Осени «в наш сад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы ? Молодцы.

Зверята вам очень благодарны и за это дарят вам угощения (сок) .





Елена Друзик
Конспект по конструированию в старшей группе «Транспорт в городе Формандос»

Конспект по конструированию в старшей группе «Транспорт в городе Формандос » (Открытое занятие)

Цель. Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении.

Задачи :

Развивать у детей интерес к конструированию ;

Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;

- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

Упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме , устойчивости;

Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;

Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

Предварительная работа : Рассматривали разные виды транспорта , наблюдали за транспортом на проезжей части (целевая прогулка, отмечали их характерные особенности, беседовали о транспорте нашего города , рассматривали иллюстрации, закрепляли название деталей, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию .

Оборудование : лего - конструктор , схемы, иллюстрации, письмо, макет города , лего человечки

Материал : конструктор , лего – человечки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, поздоровайтесь с ними! Ой, кто - то к нам стучится, нам принесли письмо! Да это от сказочных жителей города "Формандос ". Они жалуются, что город у них есть , но добираться им не удобно, у них нет транспорта . Поможем им?

Но прежде чем начинать конструировать мне бы хотелось услышать какие виды автотранспорта вы знаете ?

Дети : Легковые, грузовые, пассажирские, гоночные.

Воспитатель : правильно, для чего предназначены грузовые, легковые, пассажирские машины?

Дети : Пассажирские перевозят людей, грузовые перевозят различные груза, легковые то же перевозят людей, но в маленьком количестве.

Воспитатель : А сейчас давайте повторим название деталей строительного материала. Проводится д/и «Назови деталь» . Молодцы! А сейчас отправимся в сказочный город "Формандос ".

Физминутка "На лошадке ехали"

На лошадке ехали,

(Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели намашину,

(Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

(Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот.

(Поворот кругом.)

На реке - пароход.

(Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали.

(Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит :

(Руки в стороны, «полетели» )

(И. Токмакова)

Воспитатель : Ну вот мы и добрались! Воспитатель показывает детям макет города .

Очень хорошо, а сейчас я предлагаю вам построить различные виды для жителей «Формандоса » . Вот на фланелеграфе схемы машин, которые вы можете построить. Д/и «Назови части машин»

Ну вот всё повторили, а теперь примемся за работу!

Воспитатель : Какие виды автотранспорта у вас получились ?

Дети : Гоночная машина, пассажирская машина, легковая.

Итог занятия

Воспитатель : Ребята чем мы сегодня с вами занимались?

Воспитатель : Что мы делали из конструктора ? Для кого?

Воспитатель : какие виды машин вы строили?

Дети : гоночную и пассажирскую.

Воспитатель : из каких деталей вы строили? (из кубиков, пластин, цилиндров и тд)

Воспитатель : вы очень хорошо сегодня занимались! Ребята, кто-то к нам опять стучится! Да это сказочные жители города Формандоса ! Покажите им свои машины и покатайте их.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема «Мое любимое место в городе» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи:.

Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Конспект НОД по конструированию (средней группе) Тема: «Ждет подарков детвора. Фургончик» (по схеме «вид сбоку») Программные задачи: Обучающие:.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей.

Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД по обучению правилам дорожного движения в старшей группе «Даша-путешественница в городе» Конспект НОД в старшей группе по обучению детей правилам дорожного движения Тема «Даша-путешественница в городе». Цель: Формировать у дошкольников.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь