Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Татьяна Корнейчук

ДЕНЬ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК

(из истории праздника)

Впервые этот семейный праздник начали отмечать канадцы, которые в сентябре поздравляли своих бабушек и дедушек с их праздником, дарили цветы и устраивали пикник или домашнее торжество. Вскоре праздник стал настолько популярен, что его начали отмечать в мировом масштабе.

Поляки, например, празднуют День Бабушек и Дедушек целых два дня подряд. По традиции в эти дни бабушки угощают своих внуков пирогами, а те в свою очередь дарят бабушкам и дедушкам подарки.

Во Франции этот день празднуют в первое воскресенье марта. В этот день в туристических агентствах организуются бесплатные поездки на автобусах для бабушек и внуков, а в магазинах открываются специальные секции, где только) бабушки могут купить товары со скидкой.

Итальянцы отмечают День Бабушек и Дедушек в октябре. Интересно то, что этот день по католическому календарю посвящен ангелам-хранителям, которыми в современных семьях часто являются как раз бабушки и дедушки.

Россияне отметят День Бабушек и Дедушек 28 октября – в последние теплые осенние дни, когда так хочется сохранить побольше тепла перед началом долгой зимы, собраться всей семьей и поговорить по душам.

В Европе этот праздник отмечается ежегодно на протяжении нескольких последних лет, и в 2009 году Россия присоединилась к празднованию Дня Бабушек и Дедушек. 28 октября – новая дата в календаре праздников нашей страны, которая становится замечательной традицией в российских семьях. День Бабушек и Дедушек посвящен самым старшим членам наших семей и помогает объединить поколения и сплотить близких.

Инициатором проведения праздника в России стал Цветочный совет Голландии. К инициативе присоединились российские флористы, предложившие особые цветочные композиции, оформленные в стилистике Дня Бабушек и Дедушек.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ДЕНЬ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК»

(с использованием регионального компонента «Омское прииртышье»: стихи, загадки, скороговорки, считалки)

В зал входят дети, бабушки и дедушки с пирогами (до этого в группе дети вместе со взрослыми заводили тесто (соленое, раскатывали его, каждая семья пыталась вылепить самую красивую булочку, затем по желанию булочки украшались маком, сахаром. Во время работы звучали песни про бабушек и дедушек).

Воспитатель в группе объясняет, что раньше пироги пекли в русской печке, тесто сначала должно подойти, а потом уже его ставили в печку.

В зале у центральной стены стоит печка, возле печки – ведущие, они встречают гостей и ставят пироги в печь. (предварительно в печку уже надо поставить противень с готовыми булочками).

Зал оформлен в стиле осеннего кафе. Бабушек и дедушек приглашают сесть за столики, дети – возле боковой стены.

ВЕД. 1. Дорогие и любимые наши гости, поздравляем вас с праздником. Мы пригласили вас на праздник, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Мы очень рады видеть сегодня вас в гостях у ребят, они ждали вас и приготовили вам много интересного.

ВЕД 2. Цветные астры, бархатцев жару

В венок переплетает осень.

Тепло сердец, романсов красоту

Мы Вам сегодня преподносим.

ВЕД 1. Пусть Ваши дни пылают, как закат,

Пусть подмигнёт Вам небо оком синим,

И пусть сверкает молодостью взгляд,

А осень жизни будет соловьиной!

ВЕД 2. Ведь за спиною множество вершин,

Что серебром сверкают сквозь года.

Мы вам желаем мудрости глубин,

Здоровья, радости и счастья навсегда!

РЕБ. Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

РЕБ. Так жизнь идет по кругу,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний яркий

Прими цветы, подарки,

Наш пожилой любимый,

Наш добрый человек!

Песня «ОСЕНЬ- КРАСАВИЦА» А. Евтодьевой

ВЕД. 1 Наше кафе только что открылось, и мы хотим попросить вас помочь украсить наши столы.

КОНКУРС «СЛОЖИ САЛФЕТКУ»

ВЕД 2. А сейчас еще несколько добрых слов для наших гостей.

РЕБ. – Посоветуй, деда:

Кем я должен стать,

Чтобы ключ от счастья

Мог себе достать?

Думай милый внучек,

Сам найдешь ответ.

Видишь, у природы

Белоручек нет.

(Николай Башкатов)

РЕБ. Как утром просыпаюсь,

Бабуся появляется.

Чему, не догадаюсь,

Бабуся улыбается.

Спросил сегодня: «Бабушка,

Ты радуешься солнышку?»

Мне улыбнулась бабушка:

«Тебе, ты мое зернышко».

(Маргарита Удовиченко)

ПЕСНЯ «РАССКАЖИ МНЕ СКАЗКУ, БАБУШКА»

ВЕД 1. Часто от взрослых можно услышать такие слова: "Где мои 17 лет?" В 17 лет все любили танцевать. Так давайте сегодня вспомним это прекрасное время и потанцуем.

ТАНЕЦ С ДЕТЬМИ,бабушками и дедушками «ЭЙ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ»

ВЕД 2. После такого зажигательного танца надо немного отдохнуть. Вас ждет конкурс скороговорок. Сначала послушайте, как научились быстро говорить ваши внуки:

КАПЛИ КАПАЛИ НА ПАКЛЮ-

ПАКЛЯ МОКРАЯ, КАК КАПЛЯ.

А сейчас приглашаем самых смелых бабушек и дедушек. (Гости отрывают от большого цветка по одному лепестку, на лепестках написаны скороговорки)

КОНКУРС СКОРОГОВОРОК

Два бобрёнка у бобра-

Лучше всякого добра! (Т. Белозеров)

Семен с семью нами

Семенил за семенами.

Саша - по саже,

Луша – по луже.

Горилла гарниры варила,

Гарниры Гавриле дарила.

Тёлки по тёрке

Тёрли метёлки.

Прошу у Проши гроши за броши:

Прош, а Прош, дай брошь за грош.

Куры по лесу куролесят,

Курам по весу крупы весят.

У боярина бобра

Нет богатства, нет добра.

Перепёлка перепелёнывала перепелёнка,

А перепел перепелёнка не перепелёнывал.

БАБУШКА НА ПЕНСИИ

Татьяна Бокова

РЕБ. У бабушки нашей счастливые годы -

бабуля ушла на заслуженный отдых.

Не надо теперь на работу ходить,

пора отдыхать, за здоровьем следить!

Вот только в квартире она убирает.

Погладит, сготовит, потом постирает.

Когда же всё в доме сверкает, блестит,

РЕБ. Как много внимания требуют внуки!

До ночи бабуля не ведает скуки,

Когда всех уложит, угомонит,

тогда за здоровьем бабуля следит!

Родители внуков приходят с работы,

И бабушка их окружает заботой.

Какой-то усталый у бабушки вид,

А вроде на пенсии, дома сидит.

ВЕД 1. А сейчас, дорогие и любимые бабушки и дедушки, вас ждет сюрприз. Ваши внуки нарисовали ваши портреты. Вот они. Вам надо угадать, кто здесь изображен. Чтобы вам было легче, ребята написали небольшие рассказы- подсказки. Итак, смотрите и слушайте…

КОНКУРС «УЗНАЙ СЕБЯ ПО ПОРТРЕТУ»

ВЕД 1. Молодцы, все справились с заданием, а вот и сюрприз-

ПЕСНЯ «БАБУШКА И ЗОНТИК» муз Т. Корнейчук

ВЕД 2. А всегда ли вы помогаете вашим бабушкам и дедушкам? Иногда ваши поступки, поведение, слова больно ранят ваших близких. Давайте послушаем ребят, как они с любовью говорят самые теплые и нежные слова о Вас.

(Дети называют ласковые, добрые слова о своих бабушках и дедушках, передавая друг другу сердечко)

ВЕД 1. А сейчас я открою бабушкам и дедушкам маленький секрет: вашим внукам очень полюбился один танец, и называется он: «Танец сидя», сейчас мы и вас научим. Только кто же будет ведущим? (дети поднимают руки). Ой, как много желающих. Ну что ж, придется на помощь позвать считалку.

Плыл у берега пескарик,

Потерял воздушный шарик.

Помоги его найти-

Сосчитай до десяти. (Т. Белозеров)

ТАНЕЦ СИДЯ

ВЕД 2. Ничто так не сближает семью, как совместный отдых. Кто любит отдыхать на природе? Молодцы. А как вы отдыхаете, мы сейчас узнаем.

ЗАГАДКИ (детям)

1. Я решил идти в поход.

Кто идет в поход, кто тот? (турист)

2. Что в поход идет со мной,

Приютившись за спиной? (рюкзак)

3. Вдруг решило солнце скрыться…

Что не даст с дороги сбиться? (компас)

4. Что за чудные сестрицы

Помогли огню забиться?

Я без них пропал бы, ясно,

Но шутить с ними опасно. (спички)

5. Лягу спать не под кустом.

Над собой раскину дом.

Ночевать мне будет сладко,

А зовут мой дом? (палатка)

(загадки Николая Березовского)

ВЕД 1. Молодцы, дети. Ну и какой же поход без песен? Вечером у костра так и хочется спеть что-нибудь задушевное.

1. Кто не помнит песню эту?

Понеслась она по свету.

Спели песню ту девчата

Не вчера…Давно когда-то.

В Тосю был Илья влюблен,

Песню пел ей…. («Старый клен»)

Гости поют песню «Старый клен»

2. Раймонд Паулс композитор

Несомненно, знаменитый.

Много песен его знаем,

Значит, быстро отгадаем…

Кто над городом кружится

И нам под ноги ложится?

(«Листья желтые»)

Исполняется песня «Листья желтые»

ВЕД 2. Ой, за песнями да плясками мы про пироги чуть не забыли. Пойду проверю.

(достают булочки, предлагают детям позаботиться о бабушках и дедушках: накрыть на стол, подать кружки, булочки, конфеты)

«Согреть своим сердцем»

Сценарий праздничной программы, посвящённой Дню Пожилого человека.

Цель: создать радостное настроение у детей и гостей, желание активно участвовать в совместной деятельности; продолжать воспитывать уважение к старшим; способствовать укреплению авторитета бабушки и дедушки в семье.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши друзья! Сегодня - особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека. Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе,

затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире.

14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днём пожилых людей, а в Российской Федерации этот праздник отмечается с 1992 года. С тех пор ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Я поздравляю вас с этим праздником, желаю вам счастья, здоровья, благополучия, послушных и заботливых внуков и внучек.

А сейчас слово предоставляется вашим внукам и внучкам.

0. Дедули уважаемые!

Бабули обожаемые!

Поздравляет нынче вас

Наш первый, дружный класс.

1. Летят года, за ними не угнаться -

Спешат часы, сменяя день за днём.

Но знаю, не устану удивляться

Тем временем, что осенью зовём.

Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. .. Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается. И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви. .. Ведь жизнь прекрасна!

Сегодня первоклассники хотят поздравить вас с этим знаменательным днём.

Дети читают стихи

2.Дедушки и бабушки,

Милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы

Были молодые!

3.И ходили в шортиках,

И плели косички,

И стишки учили вы,

Как зайчики, лисички.

4.Сейчас вы - наши бабушки -

Вот ваше ремесло,

Сейчас вы - наши дедушки,

Нам очень повезло!

5.Мама с папой заняты,

Вечно на работе,

Вы сказку нам расскажете,

И песенку споете!

6.Пирожки и блинчики

Стряпают бабули,

И играют в ладушки

С внуками дедули.

7.Мы вас очень любим,

И желаем не болеть,

После отдыха на даче

На Канары полететь!

Ведущий:

8. Здесь в классе собрались самые родные,

Бабушки и дедушки - наши дорогие

Вам желаем от души,

Чтоб здоровы были вы,

Чтобы внуки вас любили,

В гости чаще приходили.

Для вас ребята 1 класса споют песню «Бабулечка - бабуля»

Когда моя бабуля приходит в гости к нам

Начнет блестеть кастрюля, успеет тут и там

не знаешь ты, родная, усталости совсем

и варишь, и стираешь, всегда ты рада всем.

Бабулечка-бабуля, любимая моя

За что тебя люблю я- задумываюсь я

Бабулечка- бабуля, любимая моя

за то тебя люблю я, за то, что ты моя

Когда вдруг загрущу я, прижмусь к тебе сильней

Обнимешь, поцелуешь и грусть пройдет быстрей.

Бабулечка-бабуля, любимая моя

За что тебя люблю я- задумываюсь я

Бабулечка- бабуля, любимая моя

за то тебя люблю я, за то, что ты моя

бабушка, бабушка, милая моя,

бабука-бабушка, люблю тебя.

Ведущий: А сейчас дети расскажут как они любят своего дедушку

Стихотворение Татьяны Боковой.

1.На работе его уважают,

Он начальник, сказать не боюсь,

Но с работы домой приезжает,

и начальником я становлюсь.

2.Я к нему забираюсь на плечи,

Я его примеряю очки,

И ещё об него каждый вечер

Тренирую свои кулачки.

3.Ходит дедушка лёгкой походкой,

Всех быстрее съедает обед,

На лице ни усов, ни бородки. ..

Ну, какой же мой дедушка дед?!

4.Но когда я его огорчаю,

Если стыдно ему за меня,

Я со страхом в душе замечаю,

Как сутулится деда спина,

5.Как морщинки сплетаются в сети,

В волосах седины - белый мел.

И готов я отдать всё на свете,

Чтобы дедушка мой не болел!

Ведущий: Дорогие бабушки и дедушки! Не беда, что годы идут вперед, душой вы остаетесь молодыми всегда. И мы верим, что наше будущее в наших детях, в этих озорных непоседах, иногда капризных и веселых.

Сценка «Бабушка - энциклопедия»

БАБУШКА-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

У бабули - внук и внучка -

ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.

Целый день свои вопросы

Задает народ курносый:

"ПОЧЕМУ зеленый лист?

ПОЧЕМУ поет артист?

ПОЧЕМУ усы у кошки?

ПОЧЕМУ у стула ножки?

ПОЧЕМУ огонь горит?

ПОЧЕМУ орел парит?

ПОЧЕМУ растет трава?

ПОЧЕМУ шумит листва?"

Бабушка весь день в очках

Проверяет в словарях,

Выясняет для внучат,

ПОЧЕМУ ручьи журчат,

ПОЧЕМУ зимой мороз,

ПОЧЕМУ шипы у роз,

ПОЧЕМУ ревет медведь,

ПОЧЕМУ сверкает медь,

ПОЧЕМУ бывает дождик,

ПОЧЕМУ колючий ежик...

Ну и внучка! Ну и внук!

Бабушку они сумели

Сделать "доктором наук",

И всего за две недели!

Учитель: Есть такой детский анекдот .

Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал, ругать внука:

Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!

Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!

Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше. А помогут вам в этом ваши дети, внуки, правнуки.

Видеофильм о наших бабушках и дедушках

Учитель:

Дорогие гости, ребята! Я предлагаю в этот день провести конкурсы и пообщаться с нашими дедушками и бабушками

Конкурсы:

1.«Собери открытку» (собрать открытку, разрезанную на части)

2.«Пожарные» (играют по одному из команды, вывернуть рукава в куртке, одеть на себя, застегнуть, сесть на стул, выдернуть скакалку под стулом)

3. «Угадай мелодию» (учитель включает песни минусовки)

4. Лучший знаток сказок

  • Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка. (колобок)
  • Видно, у этих семерых ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком? Из какой сказки это семейство? (волк и 7 козлят)
  • Всем, всем, всем принцам! Убедительная просьба, ближайшие 100 лет не беспокоить её своими поцелуями. Хочет спать. (спящая красавица)
  • Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (сказка о рыбаке и рыбке)
  • Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно. Кто это? (волк - «Красная Шапочка»)
  • В этой сказке пришлось плакать бабушке и деду из-за того, что разбилось золотое изделие. (курочка ряба)
  • - Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются.
  • (Муха Цокотуха.)
  • - Сказка, в которой косолапый зверь лишил дома лесных зверей.
  • (Теремок.)
  • - Сказка, в которой доказывается, что деньги в землю надо вкладывать с умом.
  • (Приключения Буратино.)
  • - Мальчик, который спас своего отца от принца лимона, от которого щиплет глаза и льются слёзы.
  • (Чиполлино)
  • -Семь желаний на одной ножке.
  • (Цветик – семицветик)
  • - «Пусть будет 31, 32, 33,34 декабря…и так будет до тех пор, пока я не получу корзину подснежников» - Цитата из какой сказки сейчас прозвучали?

(Двенадцать месяцев)

Молодцы, доказали нам, что в вашей семье книжки читаются.

5. “Витамины”

Тоже приглашаю трех бабушек

Бабушки хорошо знают, что полезно, а что вредно кушать их внукам.

И сейчас постараются вспомнить, какие витамины содержатся в продуктах с помощью карточек А, В, С.

  • Лимон С
  • Зеленый лук А
  • Смородина С
  • Морковь А
  • Шиповник С
  • Гречневая крупа В
  • Сливочное масло А
  • Капуста С
  • Печень говяжья А
  • Цветная капуста В

Учитель:

Вот и подошла к концу наша встреча. И мы еще раз убедились в том, что для того, чтобы жить полноценной, насыщенной жизнью, ни возраст, ни проблемы не могут быть помехой. Так и хочется сказать вам еще множество добрых слов: задорные, мудрые, опытные, неунывающие, большое вам спасибо! До новых встреч!


Один из участников проговаривает буквы алфавита по порядку мысленно, другой участник через несколько секунд говорит первому "стоп", на какой букве его остановили, на эту букву и пойдет игра. Например, первый участник сказал: "Меня остановили на букве Н". Он называет любое слово - имя существительное, причем называть нельзя имена и названия городов. Он говорит "носорог", следующий говорит "ностальгия", следующий "новости" и т. д. несколько раз по кругу, если кто-то затрудняется сказать очередное слово на эту букву, то на счет "пять" он должен откупиться, т. е. рассказать анекдот, стих, и игра идет дальше по кругу, а если он стесняется откупиться анекдотом или стихом, то должен отдать свой фант (ручка, платочек и т. д.) и выбыть из игры. Таким образом хозяйка или ведущий собирает со всех фанты. Последний оставшийся нарекается "словознаем" и ему отводится роль каждому фанту назначить литературный штраф. Для этого "словознай" отворачивается, а ведущий берет по очереди фанты и над головой "словозная" спрашивает: "Этому фанту что делать?" Все без громкого реагирования запоминают: кому что делать. А "словознай" говорит, например: "Этому фанту трижды быстро сказать скороговорку "Во дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора". Другому фанту - рассказать стихотворение, следующему фанту - басню, поговорку, частушку и т. д. После всех назначений каждый выполняет свое задание.

МБОУ Газопроводская СШ

Конкурсная программа, посвящённый Дню пожилых людей

«Бабушки и внуки»

Учитель: Савинова Н.В.

Дети входят в зал. Встают возле сцены в два ряда.

Песня

Ведущий: Добрый день, дорогие наши гости - бабушки и дедушки, а также родители! Не будем сегодня грустить, ведь сегодня у нас – праздник. Мы рады, что вы сегодня пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки для вас приготовили поздравления.

Тёплый день осенний

Солнцем позолочен,

Радостной работой

Ветер озабочен.

Кружит листопадом

Осени в усладу,

Седину ласкает

Старикам в награду.

В этот день октябрьский

По веленью века

Чествует природа

Пожилого человека!

Годы, как птицы, летели над вами,

Вы счастье жизни в трудах познавали.

Детские годы, начало пути,

Время счастливее трудно найти.

Юность открыла пути мирозданья,

Время прекрасного в жизни познанья.

Годы учёбы, борьбы и труда,

Многих бедой закалила война.

Выжили в битвах, детей заимели,

Новые песни с восторгом запели

Верили в чудо на все времена,

Счастье любовь подарила тогда.

Дети взрослели, мужали и вы –

Лучшие люди великой страны.

Строили грады, растили пшеницу,

Космос открыл перед вами границы.

В общем не зря этот мир посетили,

Мир на планете слегка изменили.

Дети вам внуков уже подарили,

Есть продолженье великой России!

Праздник сегодня на все времена,

Вас поздравляет родная страна!

Ведущий: Мы приветствуем старшее поколение, присутствующее на нашем празднике.

Сегодняшнюю конкурсную программу мы назвали «Бабушки и внуки», потому что

для своих внуков вы являетесь самыми лучшими друзьями. Вас поздравляют

Очень бабушку мою –

Маму мамину – люблю.

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому - башмачки.

Милая бабуся, мы тебе поможем:

Вымоем сапожки и польём цветы,

Все свои игрушки в уголочке сложим.

А пока мы трудимся, чуть подремлешь мы.

Мы свои отложим игры и забавы,

Пусть лежат спокойно куклы и мячи.

Всё, что ты попросишь, сделаем на славу.

Нам работу, бабушка, можешь поручить.

Я с бабушкой своею дружу давным- давно,

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, и всё мне любо в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти чудесного творят!

То рвут, то шьют, то метят, то что-то мастерят…

Ко сну ночник засветят –

И тут умолкнут вдруг.

Умней их нет на свете, и нет добрее рук.

У мамы – работа, у папы – работа,

У них для меня остаётся суббота,

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда.

Усадит, накормит,

«Да ты не спеши,

Ну, что у тебя там стряслось, расскажи».

Я говорю, а бабушка не перебивает.

Тихонько гречиху перебирает.

Нам хорошо, вот так, вдвоём,

Без бабушки какой же дом.

Я и дедушка живём

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоём

Никогда не скучно.

То он сказку сочинит,

То он быль расскажет,

То ружьё мне смастерит,

То коня покажет.

Любит хлопотать в саду,

Любит песню, шутку.

От него не отойду

Даже на минутку.

Я и дедушка живём

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоём никогда не скучно.

Такая у деда растёт борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.

«С ним, - мама сказала,-

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде».

И правда: попросят родные совет,

Погладит он бороду – скажет ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

Песня Золотая свадьба.

1.Праздник, праздник

Празднуем семьёй.

Праздник, праздник

Свадьбы золотой.

«Горько! Горько!»

Весело кричат

40 правнуков и 25 внучат.

Бабушка рядышком с дедушкой

Столько лет, столько лет вместе.

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно поют эту песню.

Бабушка рядышком с дедушкой

Снова жених и невеста.

2. В эту пару с детства влюблены

Мамы, папы и конечно мы.

Очень сильный дедушка танцор.

Ну а бабушка поёт как целый хор.

3.Праздник праздник свадьбы золой.

Им желаем жизни молодой.

Поднимаем кружки высоко

И за них мы пьём парное молоко.

Бабушке – солнышко, дедушке – стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю ещё на два века,

С днём пожилого вас человека!

Представление конкурсанток.

Сегодня в нашей программе участвуют 3 замечательные бабушки. Приветствуем наших конкурсанток:

Маслова Светлана Алексеевна, бабушка паши Маслова,

Ларина Тамара Александровна, бабушка Димы Калашникова,

Продан Антонина Николаевна,бабушка Алёши Курашкина.

(бабушки занимают места на сцене)

1 конкурс «А я тоже была маленькой»

Бабушка, ты тоже маленькой была?

И любила бегать, и цветы рвала?

И играла в куклы ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был у тебя тогда?

Значит буду так же бабушкой и я, -

Разве оставаться маленькой нельзя?

Наши бабушки тоже были когда-то маленькими. Вот об этом они нам сейчас и расскажут.

Милые наши бабушки, вспомните интересную, весёлую, смешную, а может быть и поучительную историю из вашего детства.

(бабушки рассказывают свои истории)

2 конкурс «Математическая разминка».

«Математика- гимнастика для ума»,- говорим мы своим ученикам. А сейчас бабушки посоревнуются в устном счёте. А помогут вам ваши внуки. Просим внуков подняться на сцену. Для работы вам могут понадобиться ручки и листки. Вы можете найти их на своих столах.

(выбирают листочки с заданием, готовят ответы, внуки помогают бабушкам)

К количеству богатырей(33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7), вычесть количество весёлых поросят(3) и прибавить количество братьев у Ивана- дурака(2).

К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне(12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни(7) , минус количество сестёр Крошечки- Хаврошечки(3), прибавить количество весёлых гусей, которые жили у бабуси(2).

К количеству богатырей, у которых жила в лесу «мёртвая» царевна (7) прибавить количество медведей, к которым попала Машенька(3), прибавить количество голов, которые обычно бывают в сказках у Змея Горыныча(3), минус количество бременских музыкантов (5).

А в это время для зрителей «Загадки для внучат» .

Загадки для внучат.

Ароматное варенье, Дедушка и бабушка

Пироги на угощенье, Были молодыми,

Вкусные оладушки А теперь состарились

У любимой…(бабушки). Стали …(пожилыми).

Он трудился не о скуки, Осень праздник подарила

У него в мозолях руки, И поздравить не забыла

А теперь он стар и сед Ясным солнышком к обеду

Мой родной любимый …(дед) Наших бабушку и …(деда).

Подготовим место, На портрете парень бравый-

Раскатаем тесто. Это дед мой молодой.

Вот повидло, вот творог, И горжусь я им по праву,

Мы хотим испечь …(пирог). Хоть он стал совсем…(седой).

С бабушкой моей вдвоём Сварит бабушка из ягод

Всем пример мы подаём. Что-то вкусненькое на год.

И гостей мы встретим с ней Ах, какое объеденье

В праздник пожилых …(людей). Ароматное…(варенье).

(Листки отдают в жюри, они оценивают работы. А в это время звучит песня.)

Внуки снова уходят в зал, садятся на свои места.

Песня

3 конкурс «Собери портфель».

Много есть друзей вокруг, но считаю я

Что мой самый верный друг –

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу,

Наступают для меня

Два особых дня.

Представьте, что как раз эти два дня, два заветных выходных наступили и ваши внуки у вас в гостях. Вы замечательно провели эти дни. Назавтра надо идти в школу. И ваша задача -

собрать для внучат портфель согласно расписанию.

(Каждая из участниц получает листок с расписанием. А на столах – книги и тетради, ручки,

карандаши. Задача бабушки - выбрать нужные книги и тетради и сложить их в портфель)

Пока жюри оценивает этот конкурс, дети показывают сценку «Семейные уроки»

Сценка «Семейные уроки».

Действующие лица: Ваня – ученик 4 класса,

Комната. Ваня решает задачу, папа чинит будильник, мама читает журнал, а бабушка дремлет в кресле.

Ваня: Вот проклятая задача. Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги… Сядь-ка, папа, помоги.

Папа: Выше голову, сынок, с папой ты не одинок.(садится решать задачу)

Ваня: Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолженье - повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть? Разберёмся как- нибудь!(садится за уроки)

Ваня: А тебе, бабуся -краски. На, бабусенька, не спи! Нарисуй картинку к сказке

«Кот шагает по цепи».

Бабушка: Нет, стара уж…Глаз не тот.

(Ваня плачет)

Ладно, ладно- будет кот!

(Ваня даёт её краски и альбом)

Ваня: На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущий: Утром Ваня шёл весёлый с синей сумкой за спиной.

Но невесело из школы возвращался он домой(Ваня идёт, волоча сумку за собой)

Входит в комнату, где сидят папа, мама, бабушка.

Мама: Что принёс?

Ваня: Смотрите сами.

Папа: Нет. Докладывай сперва!

Ваня: Папе –«5», «4» - маме, а тебе бабуся - «2».

4 конкурс «Что бы это значило?»

Со мною бабушка моя,

И значит главный в доме – я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдёт.

Я уже проверил.

Следующий конкурс мы назвали «Что бы это значило?»

Вот что обнаружила мама у своего ребёнка в портфеле. Каждая из бабушек должна оправдать перед мамой своего внука и придумать самую невероятную историю, для чего мог быть нужен этот предмет.

(рогатка, самолётик, магниты с кнопками, болтами.)

Песня

5 конкурс «Узнай сказку».

Мы с моею бабушкой старые друзья

До чего хорошая бабушка моя.

Сказок знает столько, что не перечесть.

И всегда в запасе новенькая есть.

А вот руки бабушки – это просто клад.

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других наверное не найти таких!

А этот конкурс называется «Узнай сказку». Дорогие бабушки! Кто как не вы знаете огромное количество сказок и, наверняка, не раз их рассказывали и читали их своим внукам. Узнайте и перечислите все сказки, которые встретились вам в этих отрывках. А внуки могут снова прийти на помощь своим бабушкам.

Жил- был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. Тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели,

А крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели

гуси- лебеди, стали кошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный им и говорит: «НЕ пейте, а то козлятами станете!»

Жили – были три медведя. Была у них избушка лубяная, а ещё была одна ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и лягушка –квакушка, увидали избушку и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!»Стоит избушка не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. .видно, лежит там спящая красавица и ждёт, когда Емеля её поцелует.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна лягушка. Вот

как-то раз села она на серого волка и поехала искать пёрышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе замок.

(в то время когда команды работают, ведущий предлагает пословицы и поговорки из устного народного творчества).

Пословицы.

Молоденький умок, что весенний ледок.

Молодой работает, старый – ум даёт.

Незрел виноград – невкусен, а молод человек – неискусен.

Ребёнку дорог пряник, а старцу – покой.

Без старого коня огнище сиротой.

Борода сивая, да душа красивая.

Голова седая, да душа молодая.

Есть старики- убил бы, нет стариков – купил бы.

За старой головой – как за каменной стеной.

Зелёный седому не указ.

Корми деда на печи: сам будешь там.

Молодость плечами крепче, а старость головой.

Стара мельница, а не бездельница.

Старый дуб не скоро сломится.

У молодых время тянется, у старых – бежит.

Учат добру не дураки, а старики.

6 конкурс «Бабушка-переводчик»

У бабули внук и внучка –

Почемук и Почемучка.

Целый день свои вопросы

Задаёт народ курносый:

«Почему зелёный лист?

Почему поёт артист?

Почему усы у кошки?

Почему у стула ножки?

Почему огонь горит?

Почему орёл парит?

Почему растёт трава?

Почему шумит листва?

Бабушка весь день в очках

Проверяет в словарях

Выясняет для внучат

Почему ручьи журчат

Почему зимой мороз,

Почему шипы у роз,

Почему ревёт медведь,

Почему сверкает медь,

Почему бывает дождик,

Почему колючий ёжик…

Ну и внучка! Ну и внук!

Бабушку они сумели

Сделать «доктором наук»

И всего за две недели.

«Нагружать всё больше нас стали почему то

Нынче в школе 1 класс вроде института», поётся в знаменитой песне Аллы Пугачёвой. Вот бабушкам и хочется помочь внучатам. Поэтому придётся им и компьютер осваивать, и иностранный язык учить. Поневоле станешь доктором наук! Этот конкурс называется «Бабушка-переводчик». Сейчас мы услышим, как бабушки справились с домашним заданием. А нужно было им перевести с тарабарского языка небольшой рассказ. Интересно, у кого перевод окажется самым оригинальным.

(зачитывают свои переводы)

Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:«Калушата, Калушаточки! Бутявка!»Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: «Оёё! Оёё! Бутявка – то некузявая!»Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит: «Бутявок не трямкают. От бутявок дудонятся.» А Бутявка за напушкой: «Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!»

Сценка «Бабушки»

Подведение итогов. Награждение

Этот день и праздничный, и светлый,

И грустить не время, не пора.

Долгих лет вам, яблонь в белом цвете,

Радости, и счастья, и добра!

Бывают в нашей жизни дни,

Которые нельзя не отмечать.

И потому примите поздравленья

И от души позвольте пожелать:

Не обращать вниманья на года,

Всегда быть энергичными, живыми.

Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет!

Примите в этот день осенний

Приветствий искренний букет,

Тепло сердец и поздравлений,

Чтоб жизнь бурлила много лет.

С праздником!

Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

А за теплом – ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

Так жизнь идёт по кругу,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний яркий

Прими цветы, подарки,

Наш пожилой любимый,

Наш добрый человек!

Сказочка о счастье

На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: «Нельзя так жить!» -

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

И вот король в карету сел –

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета быстро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

О, мой король, - вскричал солдат, -

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

В путь пора,

Еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

Из дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет

В конкурсах участвуют бабушки и дедушки им помогают дети.
1. Кулинарный конкурс 1 проводится одновременно. Для всех женщин предоставляется одинаковый набор продуктов, из которых они должны придумать блюдо. Это могут быть салаты, десерты и другие блюда, не требующие долгого приготовления.
или Кулинарный конкурс 2 сделать бутерброды внуку- школьнику.

2. Накорми кашей малыша. Участвуют три команды,проводится одновременно Сажают по парам бабушку и внука. Участникам завязывают глаза. На внука одевают клеёнку Бабушке дают кашу и по счёту три бабушки кормят внука.

3. Нарисуй портрет за внука, проводится одновременно Ведущий объясняет, что очень часто приходиться рисовать за внучат, чтоб те не получили двойки по рисованию. Выходят три дедушки. Перед ними стоят три мольберта. Дедушкам завязывают глаза. И по требованию ведущего они будут рисовать (овал, уши, глаза, рот брови, рот, волосы).

или
Кто это?
Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно — только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите: какие на них изображены существа.

4. Конкурс красоты проводится одновременно. На сцену выносят разные вещи. Трём бабушкам объясняют, что они должны одеть своих внучек на первое свидание. Внучки выходят на начало конкурса в облегающих шортиках и майках. Конкурс начинается с началом музыки и окончание его происходит с остановкой её.

5. Музыкальный конкурс допускается проводить совместно с помогающими детьми. Участникам раздаются разные музыкальные инструменты (бубен, барабан, ксилофон, трещотка, шейкер, маракас, металлофон, погремушка, свисток,бубенцы на ручке,пастуший барабан и др.) Ведущий объясняет, что когда он рукой показывает на музыканта, тот должен играть на своём инструменте, если он подниметобе руки, то играют все. Звучит музыка и ведущий руководит своим оркестром.

6. Танцевальный конкурс предусматривает помощь детей. Дети показывают лёгкие движения современных танцев, а пожилые люди их повторяют.

7. Конкурс «Моя бабуля и мой дедуля»
Все вы знаете этих литературных героев и без труда их отгадаете.
Итак, кто это?

Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки, оказалось – это брюки.
Вместо шляпы на ходу он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки
Кто это? (Рассеянный с улицы Бассейной)
А к нему идут лечиться и корова, и волчица….(доктор Айболит)

Этот мальчик очень странный. Необычный, деревянный.
Нос его ужасно длинный. Этот мальчик – (Буратино.)

Знайте, этого плутишку никому не обхитрить
Людоеда, словно мышку, ухитрился проглотить.
Шпоры звенят у него на ногах…
Скажите мне, кто это? (Кот в сапогах)

На эти вопросы, я думаю, вам тоже будет ответить не сложно…

Кто перехитрил Колобка?
Куда попала стрела Ивана – царевича?
Из чего дед сделал бычка? (из соломы)
Что разбила мышка своим хвостиком
Как звали мальчика, размером с горошину? (Котигорошко)
Кто такие Атос, Портос и Арамис?
можно и другие вопросы
Какие наши бабушки и дедушки молодцы! Давайте наградим их шуточными подарками

8. Съедобное и несъедобное участники две команды.
Поочередно называем съедобное и несъедобное, при этом каждое новое слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего: пирожное - елка - апельсин - ночь - чебуреки - игрушка - ананас - стул и т. д. Долго думающие или нарушившие порядок «съедобное - несъедобное» выбывают.

9. Заранее делается запись отрывок из песен и на бумаге рисуют подсказку на песню. Играют со всеми по поочерёдно показывая рисунок-подсказку. Когда отгадали, песню включают.Например рисунок, дорога и три сосны — песня «На Муромской дороге стояли три сосны».

10. Надень шляпу
Заранее из газет сложите головные уборы на один меньше, чем игроков. Под музыку все ходят по кругу, снимают шляпу с головы того, кто стоит перед ними, и надевают на себя. Все это делается ритмично. Музыка останавливается, и игроки замирают. Кто в этот момент оказался без шляпы, покидает игру. Одна шляпа убирается, и игра продолжается.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь