Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Готовые конспекты занятий по нравственно-патриотическому воспитанию, как для малышей, так и для ребят постарше. Формируем духовно-нравственные и патриотические качества детей посредством приобщения к истории и культуре своей страны, своего народа.

В процессе бесед и НОД знакомим ребят с государственной и региональной символикой, яркими достопримечательностями, культурным наследием; изучаем героические страницы нашей истории; вызываем чувство восхищения красотой родного края; воспитываем любовь к большой и малой Родине.

Занятия, воспитывающие ответственных и достойных граждан великой страны.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 5002 .
Все разделы | Патриотическое воспитание. Конспекты занятий, бесед, НОД

Конспект интегрированного занятия «В гости к хозяюшке» по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе Цель : познакомить детей с предметами старинного русского быта, с традициями русского народа, с различными фольклорными формами : потешками, загадками, песенками. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства. Задачи : 1. Познакомить с...

ЦЕЛЬ : Знакомство дошкольников с военными событиями за пределами Отечества. Задачи : Воспитание чувства долга , патриотизма , любви к Родине, своему народу; Формирование представления о воинском долге и верности Отечеству; Формирование у воспитанников уважительного отношения к...

Патриотическое воспитание. Конспекты занятий, бесед, НОД - Конспект НОД во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Дружные малыши нашего сада»

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по патриотическому воспитанию...» Занятие по патриотическому воспитанию во II младшей группе «Дружные малыши нашего сада» Программное содержание: 1. Формировать представления детей о своем детском саде в который они ходят; формировать представление о главных местах и кабинетах детского сада; познакомить детей с...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город» Задачи и цели: Формировать представление о родном городе; Продолжать знакомить детей с малой родиной; Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине; Познакомить детей с достопримечательностями города; Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Российский флаг» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Российский флаг» Воспитатель: Можейко Ирина Викторовна. Цель: Формировать представление детей о значении государственного флага РФ. Задачи: Познакомить детей с государственным флагом России (цветовое решение,...

Конспект НОД «Мы живём в России» (для старшей группы) Цель: Формировать у детей представление о стране, в которой мы живём. Задачи: вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою строну, познакомить детей...

Патриотическое воспитание. Конспекты занятий, бесед, НОД - Конспект ООД «С чего начинается Родина» в образовательной области «Познавательное развитие»

Цели: 1. Формировать знания названия своей страны и её символов, воспитывать уважительное отношение к ним; 2. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. Задачи: 1. Закрепить знание названия родной страны Россия, родного города Мытищи; 2. Закрепить знания...

«Я люблю тебя, Россия».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе

МДОБУ детский сад №3 «Чебурашка»

Воспитатель: Нагайская А.В.

Цель : Познакомить детей с русской культурой.

Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа.

Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых событиях, культуре.

Познакомить с традиционными русскими праздниками (Новый год, Пасха, Масленица, Крещение, Троица и другими) .

Продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Приобщить детей к устному народному творчеству, народным играм, пословицам, поговоркам

Познакомить с разнообразием русских народных промыслов, воспитывать добрые, нежные чувства к русскому народному творчеству.

Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.

Задачи :

Воспитывать любовь к величайшим богатствам русской народной культуры –фольклору: сказкам, загадкам, пословицам, потешкам.

Познакомить с разнообразием русских народных игрушек, знать характерные особенности разных промыслов, воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству.

Познакомить с традициями и обычаями россиян, прививать любовь к традиционным праздникам.

Воспитывать любовь к России, чувство гордости за свою страну, развивать интерес к историческому прошлому России

Практическое назначение материала : познавательные занятия с детьми 5 – 6 лет.

Воспитатель встречает детей в русском сарафане, переднике, косынке или кокошнике, в группе, оформленной под русскую избу.

Оборудование : географическая карта, иллюстрации с изображением природы России, книги «Русские народные сказки», иллюстрации к сказкам, альбомы с иллюстрациями «Русские традиции», «Потешки», «Народные промыслы», изделия народно-прикладного искусства, хлебные изделия, овощи.

Ход занятия:

Вход под музыку «Мать – Россия моя» (слова С. Островского, музыка С. Куликова) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как необычно я одета. Кто знает, какой на мне костюм? Почему этот костюм называют русским?

Да, его носили русские женщины. Они сами шили и с любовью украшали одежду для себя и для своей семьи.

Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Кто может показать на карте границы нашей страны?

(Вызванный ребенок проводит указкой по границам России)

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации. Составьте маленький рассказ о природе России.

Примерный рассказ: Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Через нашу страну протекает много рек. Одна из самых больших – Волга. Много в нашей стране и гор. В горах добывают полезный ископаемые: уголь, железо и другие металлы.

Воспитатель: Да, наша Родина очень большая, красивая и богатая. Богата она не только лесами, полезными ископаемыми, животными, но и прекрасными людьми. Мы с вами много говорили о талантах русского народа. Что наш народ умеет очень хорошо делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок, которые удивляют весь мир своей глубокой мудростью, чуткостью, добротой сердец.

Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей). О чем нам могут рассказать сказки? (о жизни русского народа) . В чем смысл сказок? (добро всегда побеждает зло) .

Чем сказки отличаются от рассказов?

Дидактическая игра «Отгадай сказку» (работа с иллюстрациями)

Много разных потешек, поговорок, пословиц сложил великий русский народ. Как вы понимаете смысл пословиц:

Долог день до вечера, если делать нечего.

Труд человека кормит, а лень портит.

Умелые руки не знают скуки.

Землю красит солнце, а человека труд.

Сделал дело – гуляй смело.

Игра «Кто больше знает потешек»

Воспитатель: Наш народ сочинял красивые песни, хороводы.

Русский хоровод «На горе – то калина»

Входит коробейник (ребенок с коробом товаров) .

Коробейник: Покупайте товары! Стою на краю, все даром отдаю!

(Дети берут изделия народно-прикладного искусства)

Воспитатель: Ребята, в далёкие времена, торговцы развозили товары по стране и люди покупали то, что им было нужно. Расскажите о том, что вы купили на ярмарке.

(Рассказы детей о предметах народно-прикладного искусства: дымковских игрушках, хохломских изделиях, свистульках, кружевах, матрешках.)

Воспитатель: У каждого народа есть свои ТРАДИЦИИ. Как вы понимаете это слово? Что такое традиция?

(Предположения детей)

Воспитатель: Традиция – слово не русское, а латинское и в переводе оно означает передача, т. е. традиция – это то, что передается от одного поколения людей другому.

Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях отмечают дни рождения членов семьи, поздравляют женщин в день Восьмого марта и др.

Есть традиции всенародные: празднование Нового года, дня Победы, Масленицы с блинами и катанием на горках, празднование Пасхи, Троицы и многие другие. На всех праздниках люди всегда играли в русские народные игры.

Русская народная игра «Гори, гори ясно».

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Русская народная игра «Золотые ворота».

Золотые ворота,

Проходите детвора.

Я и сам пройду и ребят проведу.

А последнюю собачку я себе возьму.

А еще есть традиции связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Она зависит от того, что выращивают в стране.

Что выращивают в России?

Дети: овощи, пшеницу, рожь, фрукты.

Воспитатель: В нашей стране очень много национальных блюд готовят из муки, например: блины, каравай, расстегай.

(Внести хлебные изделия, рассмотреть и назвать их с детьми)

Воспитатель: А еще русские люди очень любят щи. Из чего варят щи? (Ответы детей). Ребята, с давних времен дошла до нас традиция засаливать капусту, сейчас мы с вами будем «рубить» капусту.

Инсценировка «Мы капусту рубим»

Воспитатель: У русского народа есть такая поговорка: «Щи да каша – пища наша». Значит, что еще любят наши люди?

Дети: Кашу.

Физкультминутка «Кашка-малашка»

Кашка-малашка, ты так хороша, (одна рука согнута в локте имитирует кастрюлю, другой рукой помешиваем)

Если добавить стакан молока. (“Наливаем молоко”)

Сахар и соль мы щепоткой кладем, (соответствующие движения)

Кашку-малашку мы деткам даем. (Дающее движение рук)

Если добавить кувшин молока. (“Держим кувшин двумя руками”)

Сахар и соль мы ложкой кладем, (соответствующие движения)

Кашку-малашку мы мамам даем. (Дающее движение рук)

Кашка-малашка, ты так хороша,

Если добавить ведро молока. (“С трудом наливаем”)

Сахар и соль мы горстями кладем, (соответствующие движения)

Кашку-малашку мы папам даем (дающее движение рук)

Воспитатель: Из чего можно сварить кашу?

Дети: Из крупы.

(На столе баночки с крупами)

Воспитатель: Назовите крупы.

Дидактическая игра: «Какая каша? »

(Из манки – манная, из пшена – пшенная.)

Итог занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей стране и ее традициях.

Традиций у русского народа очень много. Дома поговорите с родителями, узнайте, какие русские традиции они помнят и соблюдают.

Ребята, сейчас мы с вами будем делать панно «Русский хоровод», которое разместим в уголок России.

Мы – русские люди – с гордостью должны носить своё достойное имя!

Конспект занятия - игры на тему: «Россия - Родина моя»
в старшей группе

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;
  • продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
  • систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;
  • учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  • воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.

Предшествующая работа:

Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае;

Рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, села;

Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Посещение сельского музея, предприятий села, воинских частей;

Экскурсии по селу.

Ход игры – занятия:

(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)

Воспитатель : - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети : (о родном месте, о нашей Родине,)

Воспитатель : - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте.

А как называется наша страна, кто знает?

Дети: (Россия)

Воспитатель: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети : (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна)

Здравствуй, Родина моя!

1 реб. Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне.

2 реб. Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица) . Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.

Дети: (дети читают стихи)

Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети: (делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «Дети России»)

Воспитатель : - Наша игра будет состоять из 5 этапов. (За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведем итоги) И первый из них – «Достопримечательности нашего села». Вам необходимо как можно больше назвать достопримечательностей, которыми славиться и гордиться наш село.

Дети : (выполняют задание)

Воспитатель : - Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете свое село. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?

Дети: (дети выполняют задания)

Воспитатель : - У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.

Дети : (Россия, Российская Федерация)

Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?

Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом,)

Воспитатель : - Всё правильно. А назовите символы страны.

Дети: (гимн, флаг, герб)

Воспитатель : - гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Дети: (все встают)

Воспитатель : - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.

Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

Воспитатель : - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Заря», чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.

Воспитатель : - На этом этапе вам необходимо объяснить значение слов:

Дети : Родина – это то место, где мы живём.

Воспитатель: Совершенно верно, произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».

Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.

Родич – родственник, член рода, одной крови.

Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.

Родословная – перечень поколений одного рода.

Воспитатель : - Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. А теперь после сложного этапа можно и поплясать.

Дети : (исполняют танец листочков или цветов, по выбору)

Воспитатель : - А теперь черёд настал задать вам вопросы нашим гостям.

1 Столица нашей Родины?

2 Самый главный человек нашей страны?

3. Назовите какие улицы нашего села вам известны?

4. Как называется наш край?

5. Что изображено на гербе Приморского края?

Гости : Да вы просто молодцы и с этим заданием справились просто на отлично. Молодцы!

Воспитатель : - Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету.

Дети : (исполняют изученные песни)

Реб Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.

Воспитатель : Понравилось ли вам играть ребята? Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Молодцы ребята, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо, наше занятие закончилось.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя семья»

Интеграция образовательных областей : Познание, социально-коммуникативное развитие.

Задачи и цели :

Воспитывать интерес к истории семейных традиций.

Заинтересовать детей происхождением своего собственного имени.

Формирование первоначальных патриотических чувств.

Развивать, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Предшествующая работа :

1. Беседы о семейных традициях в семье каждого ребенка.

2. Разучивание стихов о семье.

3. Чтение литературы о семейных взаимоотношениях.

4. Рассматривание иллюстраций по теме НОД.

5. Рисование древа семьи.

Словарная работа : телестудия, традиции, по наследству, привнести, предки, крепыш, колыбелька, бело-набело.

Материалы к занятию :

1. Иллюстрации с изображением семьи. (Нарисованные самими детьми.)

2. Колыбелька с куклой.

3. Таз с водой и белое полотенце.

4. Монеты, уголь, семена фасоли.

Ход занятия

(На мультимедийной установке картинка семьи.)

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Семейные традиции». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда я приглашаю вас - проходите. Я буду ведущая этой передачи. Сегодня вы узнаете очень много нового и интересного.

У каждого из нас есть семья. И в каждой семье свои традиции. Мы не рождаемся с ними, семейные традиции не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и сберечь. В одной семье любят по выходным всей семьей ходить в лес, кто-то проявляет любовь и уважение к своим бабушкам и дедушкам и это их семейная традиция. А у кого-то семейная традиция называть детей именами предков. Но сегодня я, ведущая передачи, хочу рассказать вам о старинных русских семейных традициях.

(На м/м картинка русской избы.)

Раздается плач ребенка.

Воспитатель:

Дети, что это за звук? Кто плачет?

Достает из колыбельки куклу.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет – малыш. Это кукла-малыш, Он только сегодня родился, поэтому он и плачет. Давайте его покачаем. Ребенок, доставший куклу, качает, плач стихает.

Воспитатель:

- С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Вот этому ребеночку родители дали старинное русское имя Егор. Пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Егорушкой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Егором. Мы растем и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими? Ответы детей. (Оля-Ольга, Гена-Геннадий и т. д.)

Воспитатель:

- Молодцы. Вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена. А вы знаете, что обозначает имя Егор?

- Это имя обозначает - хозяин земли. Родители, когда называли его таким именем, хотели, чтобы когда Егорушка вырос у него было много-много земли и чтобы он был богатым и счастливым. Дети, а вы знаете, что означают ваши имена? (Воспитатель рассказывает детям что обозначают их имена.)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, здесь для Егорушки приготовлены вещи, что же это?

Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки.

Воспитатель:

Нашему Егорушке клали эти вещи когда купали его. Раньше, на Руси, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали. Давайте и мы с вами тоже их положим нашему Егорушке.

Воспитатель кладет уголек.

Когда клали уголек говорили:

Привыкай к домашнему теплу.

Воспитатель кладет зернышки.

Когда клали зернышко говорили:

Будь всегда сыт.

Воспитатель кладет денежку.

А когда клали монетку говорили:

Будь всегда богат.

Воспитатель наливает воду в таз.

В старину, когда купали ребенка приговаривали:

Тили-тили-тили-тили

Мы по воду ходили.

Воды для Егорки -

Полное ведерко. (Кладем куклу в таз.)

Мыли-мыли-мыли-мыли

бело-набело отмыли.

Дети вытирают куклу.

Воспитатель: А когда вытирали ребенка говорили:

Полотенце вышито и бело

Вытирай-ка малыша умело

Будет чистеньким малыш

Вырастет у нас крепыш.

Воспитатель:

Дети, вот мы помыли, вытерли Егорушку, Давайте-ка мы положим его спать.

Воспитатель:

А куда кладут спать ребеночка?

Дети:

В кроватку.

(На м/м появляется изображение колыбельки.)

Воспитатель:

В старину кроватка называлась колыбелькой. Вот и у нас есть колыбелька для Егорушки. Достает колыбельку. Посмотрите, какая колыбелька у нашего Егорушки (показывает детям) . В колыбельке лежит хлеб и соль.

Дети, а посмотрите, что я нашла в колыбельке. Что это?

Показывает детям кусочек хлеба и соли, дает попробовать.

Воспитатель:

Что же это?

Дети:

Хлеб и соль.

Воспитатель:

Правильно, хлеб да соль. Вы знаете, что на Руси хлебом-солью всегда встречали на Руси дорогих, долгожданных гостей. Они клали хлеб и соль и приговаривали: «Наконец-то ты родился, Егорушка! Долго мы тебя ждали!»

Теперь я вам предлагаю укачать Егорушку. (Включается колыбельная - девочка укачивает ребенка.)

Воспитатель: Ну, вот и все наш Егорушка уснул. И наша передача на этом заканчивается.

Итог работы :

Что вам на занятии понравилось?- Что нового вы узнали сегодня?- Сегодня, ребята, вы хорошо позанимались. Теперь вы знаете какое значение в старину придавали имени ребенка. Вы были очень внимательными, хорошо мне помогали, я вами очень довольна!


Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение города Калининграда Детский сад № 104

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия столицы, город в котором мы живем, города и реки России; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства. Закреплять названия деревьев, диких животных, птиц живущих в России.

Материалы: Изображения герба, флага и карта России. Гимн России, музыка «Летит самолет» , «Звуки леса» . Плакаты деревьев, дик. животных, птиц живущих на территории России. Плакат ко Дню Победы. Маска льва:

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений о Родине. Знакомство с картой России. Рассматривание фотографий Москвы, Калининграда, беседы. Беседы о празднике День Победы, чтение стихотворений на эту тематику. Конкурс детских рисунков к 9 мая..

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте поздороваемся.

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Сегодня у нас необычное занятие по патриотическому воспитанию на тему: «Мы - россияне» . На планете много разных стран, но самая большая наша страна, в которой мы живем... Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Дарина расскажет стихотворение, почему у нашей страны такое название?

Стихотворение:

За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по – славянски назвали Россия.

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: стихотворение о Родине расскажет Ростислав

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Соня расскажет что мы Родиной зовем

Стихотворение:

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Воспитатель: Дети, скажите еще раз, как наша страна называется… Россия.

Граждане России называются …россияне.

Воспитатель: – Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете. Отправляемся. Садимся в самолет и полетели!

(Звучит музыка “Летит самолет”.)

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

– Валентин расскажет стихотворение о Москве.

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В. В. Путин)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

–Расскажите, как выглядит наш флаг и какой цвет, что символизирует…– Молодцы!

(Флаг – это государственный символ страны. Государственный флаг обозначает единство страны. Полотнище флага состоит из трех полос (белого, синего, красного цвета) . Белый цвет обозначает - мир и чистоту, синий – небо, правда и верность, красный – огонь, отвагу и красоту, любовь. Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях, кораблях, самолетах.)

Ангелина расскажет стихотворение о флаге

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Воспитатель: А кто расскажет о гербе нашей страны?.

(Герб – это отличительный знак государства. На гербе изображен золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Золотой двуглавый орел – символ солнца и образ солнечной колесницы. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл с двумя головами означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. В правой лапе орла -скипетр, в другой держава. Скипетр в современном понимании-знак государственности, держава- знак законности и права.

Значок в центре орлов - это всадник, его называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея (дракона) . Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Всадник-знак неустрашимости.

Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Герб нашей страны используют на печатях, которые подтверждают подлинность документов.)

Воспитатель: –Егор расскажет стихотворение про герб.

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн?

(Гимн это самая главная песня страны. О том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)

– Правильно! Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна. Все встают)

Станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных, вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)

– А теперь встаньте в круг, мы с вами поиграем. Из зоопарка сбежал лев…

Физкультминутка: «Мы охотимся на льва.»

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Садимся в самолет и полетели..

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

– Здесь нам надо отгадать загадки. Слушайте мою первую загадку про реку, кто угадает ее название?.

  1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)
  2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
  3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Загадки мои отгадали. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Енисей, Амур, Иртыш.)

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете, сейчас вспомним. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

В каком городе живет Сева и 100 Поль (Севастополь)

Этот город славится пряниками и оружием (Тула)

А этот город славится красивыми платками (Оренбург)

Город с мужским именем. (Владимир)

Город где проходила олимпиада (Сочи)

Город который называется как птица (Орел)

Тридевятое царство. (39 регион-Калининград)

В этом городе очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (Санкт-Петербург)

Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

Воспитатель:

– А теперь мы прилетели на станцию “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

Воспитатель: - Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? (над фашистами)

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 70 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. А вечером в день победы -9 мая, в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.

Леша расскажет стихотворение о Дне Победы:

Стихотворение «День Победы»

Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Марина: Что такое День Победы?

Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?

Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Воспитатель: “Если дружба велика – будет Родина крепка”

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали... Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!

Поблагодарим наших гостей… Приходите к нам еще… До свидания.

Транскрипт

1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 1412 ГОРОДА МОСКВЫ Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе "Путешествие по России" 2016 год 1

2 Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Познакомить с красотой родной природы, воспитывать бережное отношение к ней. Вспомнить и закрепить названия народных промыслов. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско патриотические чувства. Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, карта России, матрешки, посуда гжель, дымковские игрушки. Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно прикладного искусства, рисование красками акварель березы 2

3 Воспитатель: Ход занятия Звучит мелодия песни «Широка страна моя родная» (муз. И.О. Дунаевского). На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия). Правильно, Россия. Россия наша Родина. Родина место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Ребята, а кто знает стихотворение о Родине? Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем Стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря океаны» Поезжай за моря океаны. Надо всею землей пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля. И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая поля. Каждый день, как подарок нежданные, Каждый день и хорош и пригож Поезжай за моря океаны, Но богаче страны не найдешь!... 3

4 Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их вместе. (Жить Родине служить. Родина поучает Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.) Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Наша страна огромна. Когда на востоке страны утро, то на западе на небе уже появляются звезды, т.е. наступает ночь. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней неделю, а на самолете лететь почти сутки. Я хочу предложить вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне. (Звучит музыка Паровоз.) Воспитатель: Станция называется Государственная Назовите столицу России. (Москва.) А кто расскажет стихотворение о Москве? Москва это Красная площадь, Москва это башни Кремля, Москва это сердце России, Которое любит тебя Воспитатель: Президентом нашей страны является? (В.Путин) Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.) Найдите флаг нашей страны среди других. (Дети складывают из полосок цветной бумаг флаг России). 4

5 Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге? Белый цвет березка, Синий неба цвет, Красная полоска Солнечный рассвет Воспитатель: А сейчас посмотрите на герб нашей страны. Кто знает стихотворение про герб? У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. Воспитатель: А что же такое гимн? Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.) Наше путешествие продолжается. Мы приехали на станцию Историческая. 5

6 На этой станции я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно прикладного искусства российских мастеров. Славилась Россия чудо мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили. Воспитатель: Отгадайте загадки. 1. Разноцветные подружки Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) Следующая загадка. 2. Эта роспись просто чудо, Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком Манит русским васильком. (Гжель.) Все игрушки непростые, А волшебно-расписные Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.) Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Станция называется Лесная. 6

7 Физкультминутка: Руки подняли и покачали Это березы в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Руки согнули назад Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Нам в дождь и в зной Поможет друг, Зеленый и хороший Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. (Дерево.) Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.) Россия самая богатая лесами страна в мире. Лес это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы?(береза, дуб и т.д.) Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.) Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.) А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.) Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.) Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.) А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.) Воспитатель: Лес это наше богатство. Давайте беречь природу. В рамках государственной программы давайте ребята посадим деревья, как мы это делали весной в нашем детском саду. Воспитатель с детьми на большом листе ватмана клеит заранее нарисованные детьми деревья. 7

8 Работа детей вывешивается на доску. Воспитатель с детьми рассматривает лес, который получился и подводит итоги занятия. 8


Конспект занятия «Путешествие по России» Старшая группа Воспитатель М.А.Отт Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России,

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России» Цель: Развивать У детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение МКДОУ «Детский сад 21 «Ягодка» станицы Советской Подготовила: Воспитатель МКДОУ Детский сад 21 Ягодка ст-цы Советской Ляпунова Т. Д. Программное содержание:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Старшая группа Воспитатель детского сада 106 Кируца Мария Михайловна Рыбинск, 2016 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по познавательному развитию Тема: Выполнила: Воспитатель Лущенко М.С. Первая квалификационная категория

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Балтийского муниципального района детский сад 6 Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ На тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА.» Подготовила и провела: воспитатель 1 категории: Афанасьева

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска детский сад 443 комбинированного вида конспект открытой НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 4 воспитатель

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Путешествие по «Нашей Родине» Цель: воспитание у детей II младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: 1.

Подготовила и провела: Широкова Любовь Вячеславовна Подготовила и провела: Широкова Любовь Вячеславовна Цель: познакомить детей с атрибутикой России, формировать представления о России как о родной стране.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 24» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное

Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение детский сад 5 «Тынденок» г.тында Конспект развлечения для подготовительной группы «Россия-Родина моя!» Разработала воспитатель: Крыштак

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г. Пласта. Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в логопедической старшей подготовительной к школе группе

Тема: «Моя Родина» Данилова Н.Н. Программное содержание: Закрепить знания о нашей стране и государственной символике. Учить находить на карте страну и ее столицу. Развивать познавательную активность, любознательность,

Отдел образования Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «РОССИЯ РОДИНА МОЯ» для детей подготовительной

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме «Наша Родина - Россия» Цели и задачи: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; Закреплять и обобщать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 15 «Ручеек» Конспект проведения НОД «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы 8 Г. Бердск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 61 «Соловушка» Тематическое занятие по ООД «Познавательное развитие» для детей 6-го года жизни «Радуга»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Малышок» пгт. Новомихайловский муниципального образования Туапсинский район Сценарий праздника, посвящённого Дню независимости

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ивенский» «Моя малая Родина» непосредственно образовательная деятельность для детей 5-7 лет Разработала: Асоскова И.Б. воспитатель

МБДОУ «Детский сад» с. Летка Музыкально тематический вечер Тема: «Наша Родина Россия» Воспитатели: Роза Александровна Андреева Первая категория Дарья Владимировна Сидорова Цель: Воспитание патриотических

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе граждане России» Декабрь 2018 г Воспитатель: Калинкина Елена Ивановна МБДОУ «Спасский детский сад 1» Цель занятия: формирование у детей активной социальной

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕР.КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ Программное содержание. 1. Дать элементарные сведения об истории страны и её символике. 2. Показать,

Нохрина Ирина Владимировна воспитатель частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 243 ОАО «РЖД» [email protected], Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Люблю тебя,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 города Ставрополя «Фея» Конспект праздника в старшей группе «День Российского Флага» Воспитатель Голуб

«Наша Родина Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте. Задачи: - закрепить знания о символах нашей

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЯ РОДИНА-РОССИЯ» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа Цель: Формирование патриотических чувств у детей

МДОБУ детский сад 4 КВ города Богородицк Конспект Интегрированного занятия По ознакомлению с окружающим На тему: Для детей среднего дошкольного возраста Составила воспитатель: Коршунова Ирина Ивановна

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад 232 Ленинского района города Ростова-на-Дону Конспект занятия для детей средней группы «Наша Родина Россия» Воспитатель: Гаврилова В.Г. Цель:

Провели воспитатели Золотарева Людмила Николаевна Зайцева Ольга Васильевна Участники дети старшей группы Цель: Развлечение «День России» Старшая группа 9 июня 2018 года Воспитывать любовь и гордость к

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Светлячок» Сценарий праздника «Флаг моей страны» Подготовила: воспитатель старшей группы Лалыкина Светлана Ильинична г. Сергач,

МБДОУ д/с «Теремок» Мероприятия, посвященные дню Российского Флага, проведенные с воспитанниками, разновозрастной группы д/с «Теремок» Воспитатель: Крылова Е.М. 22 августа 2017 года Цель: формировать представление

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Берёзовский детский сад 9» Конспект совместной деятельности с детьми по патриотическому воспитанию Средняя группа Тема «Наша Родина Россия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 города Ставрополя «ФЕЯ» Сценарий летнего праздника «День Флага России» для детей подготовительной группы

Конспект НОД «В гостях у народных мастеров» (для детей подготовительной группы) Программное содержание: Продолжать расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного

Игра-викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Россия наша Родина» Составили и провели воспитатели старшей «А» группы: Птушко Елена Александровна Степашкина Светлана Михайловна Цель: Систематизировать

Администрация Городского округа Подольска Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект непосредственно-образовательной

ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. 2. Познакомить с географической картой. 3. Закрепить и обобщить знания детей о символах России флаге, гимне, гербе; закрепить знания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Володина Наталья Петровна воспитатель МБДОУ «Д/С 112 КВ» г. Чебоксары, Чувашская Республика КОНСПЕКТ НОД «ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА» Аннотация: в данной статье приводится план проведения учебного

Сценарий внеклассного мероприятия (для учащихся начальной школы) по теме «Гражданский урок» Праздник «Родина моя- Россия» Цель: формирование гражданской (российской) идентичности; Задачи: - закрепить основные

МБДОУ «Детский сад «Одуванчик» Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Россия Родина моя! Воспитатели: О.В. Гайдеек Т.В. Климова г. Славгород, Славгородский район,..г. «Россия -

Познавательно-речевое развитие у детей второй младшей группы МДОУ 22 «Пташка» Воспитатель. Силаева Надежда Алексеевна. Конспект НОД во второй младшей группе. «Встречаем весну» Цель: Познакомить детей с

МКДОУ детский сад «Аленький цветочек» п. Полотняный Завод «День народного единства» Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) 4 НОЯБРЯ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА 1 Подготовили

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. «Познавательное развитие» Тема: «Россия-Родина моя!». Составила: Шашкова Л.Н. Воспитатель ГБОУ СОШ 8 СП д\с «Тополек» п.г.т.алексеевка

Володина Наталья Петровна воспитатель МБДОУ «Д/С 112 КВ» г. Чебоксары, Чувашская Республика ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «НАША РОДИНА РОССИЯ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 9 «Жар птица» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Конспект интегрированного

НОД по познавательному развитию (с использованием нового робототехнического конструктора) Тема: «Как возникла Россия. Символика страны герб, флаг». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

Сценарий летнего праздникав старшей - подготовительной группе «Наша Родина Россия!» Абдулаева Наталья Александровна первая квалификационная категория Воспитатель МБДОУ 5 «Улыбка» июнь - 2014год Ведущий:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад 14 Организованная образовательная деятельность на тему «Наша Родина Россия». Воспитатель: Бейбулатова Ж.И. Цель: Систематизация

Тема: «Мы – россияне»

Цель:

    способствовать формированию у учащихся убеждённости и гордости за страну, в которой они живут.

Задачи:

    обобщить и систематизировать знания детей о России;

    формировать уважительное отношение к государственным символам;

    закрепить названия крупных российских городов и рек; народов, населяющих РФ; названия народных промыслов;

    воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;

    коррекция и развитие мыслительных процессов (анализ, синтез), внимания и связной речи.

Оборудование: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, салфетки, ручки, экран, проектор.

Ход занятия.

    Вводная часть.

    Организационный момент.

Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь.

    КРУ

Ребята обратите внимание на доску, здесь спрятаны слова, расшифруйте их:

Анидор, авксом, ацилотс, тоиртап, анзичто.

По какой теме подобраны данные слова? К чему они относятся? (Родина, Россия)

Тема нашего сегодняшнего занятия «Мы – россияне».

    Основная часть.

Наша Родина – богатая страна. Россия богата традициями, полезными ископаемыми, памятниками природы и архитектуры, людьми, многонациональными культурами, народными промыслами.

Я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик о нашей великой державе.

Показ видеоролика «Россия» на песню Е. Росса

Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Мы – россияне». В игре участвуют две команды: команда «Васильки» и команда «Ромашки».

Оценивать игру будет жюри. Команды поприветствуйте жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Команды, представьтесь, пожалуйста.

Команда «Васильки»:

Василек – цветок России,

Он, как небо, синий, синий,

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»:

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи .

- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? (Родина - значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это Отчизна, Отечество. Родина у человека одна).

Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

К какой команде будет обращён мой вопрос та команда и отвечает.

Наша страна называется….. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Столица России – город …. Москва.

Санкт – Петербург основал.… Пётр I .

Самая известная река России…. Волга.

Кто является главой российского государства.… Президент.

Молодцы, начинаем нашу игру.

Конкурс 1. «Государственные символы»

Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

Что такое государственный гимн? (главная песня страны, слушать её надо стоя, проявляя уважение)

Я предлагаю командам выбрать на листочках среди разных флагов российский флаг.

Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, школах, жилых домах в дни государственных праздников)

А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)

Конкурс №2 «Литературный»

А сейчас у нас литературный конкурс. Каждой команде было задано домашнее задание, выучить стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

Песня В.Степанов

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Необъятная страна. В.Степанов

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Конкурс 3. «Города России»

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сёл, деревень. Назовите города, сёла, посёлки, которые вы знаете. (команды поочерёдно называют)

А сейчас каждая команда получит карту России. Задание: поставьте точку приблизительно в том месте, где находится наше село.

Конкурс 4 «Собери правильно»

Родной край - сердцу рай.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Народное братство - дороже всякого богатства.

Жить – Родине служить.

Если дружба велика - будет Родина крепка.

Если народ един - он непобедим.

Физминутка.

Конкурс 5 «Народы России»

Упражнение “Салфетка”.

На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат? (потому что каждый по-разному оторвал кусочек, потому что мы все разные)

Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

В России живёт много разных народов. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним и назовем, какие народы живут в России. (дети по очереди называют: русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, евреи, якуты, украинцы, таджики, армяне, и пр.)

Конкурс 6 «Народные промыслы»

А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Внимательно слушаем и.

    Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая,

Необычная, смешная,

И чуть-чуть пузатая.

Подожди минуточку

Ты откуда уточка?

Уточка свистит моя:

Филимоновская я!

    Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница. (матрешка)

    Снежно – белая посуда, расскажи: ты откуда?

Видно, с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель.)

    Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют ….. Хохломой.

(дети отгадывают, а воспитатель показывает на слайде картинку)

Конкурс № 7. «Русские художники»

Ребята каких русских художников вы знаете? (Шишкин, Васнецов и т.д.)

А теперь среди представленных картин нужно найти картины русских художников.

На этом наша викторина заканчивается и жюри подсчитывает баллы.

IV . Итог.

Оглашение результатов викторины.

Победила дружба!

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы говорили о государственных символах, о культуре русского народа. Я думаю, что сегодняшнее занятие оставило в каждом из вас определённые чувства к Родине.

Рефлексия.

Я предлагаю вам закончить предложения, которые вы видите на доске:

Для меня Россия – это:

1. Страна, в которой я живу, которой горжусь и должен суметь защитить её в трудную минуту.

2. Страна, в которой я родился, где живу я, моя семья и мои друзья.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, все молодцы, всем спасибо!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь