Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Ольга Китина
«Как царевичу искали невесту». Фрагмент новогоднего утренника

Ведущий - Наше почтение, Ваше Величество!

Царь - Вижу - гостей здесь большое количество,

Пусть будет праздник веселый у нас,

Лишь мой сынок не торопится в пляс.

Ведущий - А у царя-то любимый сыночек

Всё время плачет, смеяться не хочет.

Может, за это его там и тут

Все Несмеяном с рожденья зовут.

Царь - Что же нам делать и как же нам быть?

Ведущий - Вам его надо скорее женить.

Лучшего средства от грусти-печали

В сказках других мы пока не встречали.

Царь - Видно, вы правы. И, значит, сейчас

Я издаю новый царский указ :

Ищем невесту мы для Несмеяна ;

Несмеян - Чтобы невеста была без изъяна .

Чтоб и красива была, и умна,

И вкусно готовить умела она;

Чтобы меня могла развеселить.

Царь - Что же, царевич , тому так и быть!

Ведущий - Вот уж из дальних и сказочных мест

К нам прибывают на конкурс невест !

Невесты из Италии !

Италия, Италия - волшебная страна!

Вы не были в Италии? Поедемте туда!

Итальянцы не могут жить без солнца, без песен и, конечно, без спагетти.

(на мотив "Санта Лючия")

Самая длинная пицца на свете

По-итальянски зовется спагетти.

Любят спагетти в Италии дети,

Взрослые крутят на вилках спагетти.

Ночью безлунною к милой Джульетте

Юный Ромео лез по спагетти.

Вяжут канаты, вяжут веревки,

Вместо шнурков их вдевают в кроссовки,

Сети и плети плетут из спагетти,

Им посвящают обзоры в газете.

Тех, кто отведать хочет спагетти,

Быть осторожными очень прошу :

Ведь итальянцы коварные эти

На уши любят вешать лапшу! (А. Усачев)

Мандолина зазвенела,

Громко бубен зазвучал.

Бойкий танец тарантелла

Всех зовет на карнавал.

Танцевать для вас мы рады,

Позабыв покой и сон,

А в награду нам лишь надо

Миску вкусных макарон.

Тарантелла.

Несмеян - От всех макарон я тоскую.

Зовите невесту другую !

Древнейшая страна - Китай. И видишь с высоты

Великой мудрости тот край, великой красоты.

Китай отгорожен китайской стеной,

Стоят там дворцы красоты неземной.

Налево стена и направо стена.

А что за стеной - не видать ничего!

Когда бы не стало китайской стены,

Вы видеть могли бы китайские сны

И платья волшебного шелка.

Но где же окно или щелка? (А. Усачев)

Китайский танец.

Зовите невесту другую .

Ковбойский танец.

Ковбойка - Всем привет! Я Литл Мэри,

Мэри - королева прерий!

На своем мустанге верном прискакала к вам сюда .

Я хочу в мужья героя - настоящего ковбоя,

Чтобы пас со мною верно мои огромные стада.

А теперь совсем без лести "Jingle Bells" споем мы вместе.

Песня "Jingle Bells".

Несмеян - А я всё сижу и тоскую.

Зовите невесту другую .

Для всех Восток - всегда загадка!

Красиво там, тепло и сладко :

Дворцы, сады - богатый край,

Щербет, халва - ну чем не рай!

Я - красавица с Востока, много сказок расскажу,

Поведу я черным оком - всех вокруг приворожу,

А роскошный мой наряд околдует всех подряд.

Мы - восточные принцессы без подарка не пришли,

Грациозный чудный танец всем на диво принесли.

Восточный танец.

Несмеян - А я всё сижу и тоскую.

Зовите невесту другую .

Пускай здесь много танцев разных,

Но праздник без цыган - не праздник!

Цыгане - это танцы, песни, костры, кибитки и дорога.

Мы с ветром в путь пустились вместе, и вот у вашего порога

Наш конь решил остановиться - ну что ж давайте веселиться!

Смотрите - царский сын в печали! Да мы и не таких встречали!

Сейчас ему мы погадаем - и тайну слез его узнаем!

Дай, алмазный, погадаю, всё тебе я расскажу,

И о прошлом всё узнаю, и что будет покажу.

Мы читаем по ладони : посмотри, ты слезы льёшь

Потому, что без друзей в одиночестве живёшь.

Не нужна тебе невеста , лучше с нами попляши!

В таборе всем хватит места, веселись от всей души!

Цыганский танец.

Царь - Вот так чудо из чудес, колдовство какое здесь :

Несмеян развеселился, будто заново родился !

Несмеян - Никакого колдовства, лишь немного озорства,

Танцевать все танцевали, а меня с собой не брали.

Вот и лил я слезы днём в одиночестве своем.

А когда танцуем вместе, и играем тоже вместе -

Плакать некогда, друзья! Это понял я!

Ведущий - Тут и сказочке конец.

Кто всё понял - молодец!

Новогодняя сказка «Как Иван-Царевич невесту искал»

Цель: способствовать всестороннему, в том числе художественно – эстетическому развитию ребенка.

Задачи: - познакомить детей с зимними играми, с символом наступающего года по восточному календарю;

Развивать внимание, фразовую и монологическую речь, творческие навыки детей;

Создание благоприятных условий и праздничной атмосферы для полноценного отдыха детей.

Оборудование: елка, новогодние игрушки и костюмы, музыкальное оформление, атрибуты для игр, подарки.

Действующие лица:

1 скоморох Кикимора и служанки

2 скоморох Баба-Яга

Царь Дед Мороз

Царица Снегурочка

Иван-Царевич Тигр

Ворона Заяц

Цыганка и табор

Ход мероприятия

1 скоморох: Собирайся поскорей, весь честной народ,

Сегодня сказка в гости к нам придет.

Будем песни петь и в хороводе веселиться,

Самый главный праздник в гости к нам стучится!

2 скоморох: Новый год, Новый год!

Счастье, радость принесет!

Будем петь и танцевать,

В хороводе зажигать!

Хоровод 1.

1 скоморох: Новый год мне обещает много,

Усыпает радостью дорогу.

2 скоморох: Пусть он с чудом в гости к нам придет,

И с собою сказку приведет.

Звучит сказочная музыка.

В некотором государстве

Жили-были царь с царицей

И со своим сыночком Ванечкой.

А сынок был хилым, чалым,

Силы не было ни капли.

Никуда он был негож,

На царевича не похож.

Выходят царь, царица и Иван-Царевич.

Царица: Ох, беда мне, муженек

Ничего не ест сынок.

Молоко он пить не хочет,

Рыбу на дух не переносит.

Кашу, суп он отвергает,

Лишь шоколадки уплетает.

Иван-Царевич: «Марс» и «Сникерс» я люблю,

Чипсами перекушу,

«Кириешки» погрызу,

Кока-колой все запью.

Царица: Так замучил диатез,

Спасу никакого нет.

И не растет никак сынок,

Тощий он, как стебелек.

Что нам делать, подскажи?

Обращается к царю.

Царь: Ты, царица, не тужи.

Слышал я, что за морями

Очень чудный есть продукт.

Если дашь его ты Ване,

Сразу вырастет он вдруг.

Из худышки и малышки

Превращается дитя

В великана-крепыша.

Называется «Растишка».

Где б достать его сынишке?

На сцене под музыку появляется ворона.

Ворона: Кар-кар-кар,

Кар-кар-кар.

Я здесь мимо пролетала,

Разговор ваш услыхала.

Знаю я, как вам быть,

Где «Растишку» раздобыть.

Вам я дам ее, друзья,

Если ваша детвора

Станет в дружный хоровод,

Мне станцует и споет.

Царица: Ой, Каркуша, мы согласны.

Все исполним для тебя!

Ворона вручает Ване «Растишку».

Ворона: Ешь, Ванюша, не ленись,

Лучше чуй, не подавись.

Скоро ты из малыша

Превратишься в крепыша.

Иван-Царевич: Вот спасибо, помогла,

Надеюсь, вкусная она.

Пока пойду я подкрепиться,

Вы в хороводе можете повеселиться.

Хоровод 2.

Звучит музыка. С топором выходит Ваня.

Царь: Что за чудо? Что за диво?

Царица: Что за молодец стоит?

Иван-Царевич: Вы меня не угадали?

Сына своего вы не признали?

Вырос, стал я великаном,

А не мелким мальчуганом.

Не хочу теперь учиться,

Срочно надо мне жениться!

Мне невесту подыщите

И меня благословите.

Царь: Ты, Ванюша, не тужи,

Ты нам только расскажи,

Ты каку невесту хочешь?

Вмиг гонцов мы разошлем,

И невесту мы найдем!

А пока пойдем попляшем,

В хороводе мы споем!

Хоровод 3.

Царица: Я слышала, что табор цыган где-то здесь остановился,

И в нем живет одна прекрасная девица.

Получится ли у нее тебя очаровать?

Звучит цыганская музыка. Выходит табор цыган.

Цыганка-мать: Эй! Здорово, ребятня!

Подходи-ка вы сюда!

Мы подарим вам веселье,

Праздничное настроенье!

С Новым годом поздравляем,

Здоровья, удачи, успехов желаем!

Царя и царицу я обожаю,

В невестки дочь мою взять предлагаю.

Дочурка умница у нас,

Цыганская красавица.

Славная, добрая, нежная.

Будет Ванюше верной женой,

Больше нигде не найдешь ты такой!

В танце, Иван, посмотри на нее!

Может, займет она сердце твое?

Что-то я не поняла!

Ты в другого влюблена?

Почему же ты про Яна

Ничего мне не сказала?

Иван-Царевич: Что ж, не будем мы ругаться,

Раз уж получилось так.

Пожелаем им мы счастья

И в семейной жизни благ.

Цыганка-мать: Ну, вот и не вышло с царем породниться.

Но мы ведь цыгане! Айда веселиться!

Вокруг елки обойдем,

Вместе песню мы споем!

Елочка-красавица,

Как она нам нравится!

Да только ведь вот беда-

Зрением я слаба.

Ребята, вы мне помогите,

Что висит на ней, подскажите!

Что висит на елке?

Шишки да иголки,

Пестрые хлопушки,

Вредные старушки,

Хрустальные снежинки,

Рваные ботинки,

Ватные игрушки,

Сдобные ватрушки,

Зверушки из картона,

Сырые макароны,

Ванильные конфеты,

Полезные советы,

Разноцветные флажки,

Золотые огоньки,

В красной шапке Дед Мороз,

Пулемет и пылесос!

Цыганка-мать: Молодцы, ребята! Очень внимательные!

Иван-Царевич: Ты нас классно развлекала,

Но забыли мы о главном,

Что жениться я собрался,

И невеста мне нужна.

Царю с царицею напомню

Пойду об этом поскорей!

Обращается к родителям.

Не забыли ли вы, мама,

Что жениться я хочу?

Не забыли ли вы, папа,

Что невесту я ищу?

Царица: Ванюша!

Слыхала я, что за горами,

За зелеными долами,

В таинственных восточных странах

Живет восточная смуглянка,

Болотная Кики-Морианка.

Как в танце только закружится,

Любого вмиг приворожит.

Царь (обращаясь к Ивану): Вот бы пригласить ее сюда,

Может, приглянулась бы тебе она?

Появляется ворона.

Ворона: Кар-кар-кар!

Чтоб вы делали без меня?

Позову ее сюда.

Как только узнает про жениха,

На ковре-самолете примчится она.

Ворона улетает. Под восточную музыку появляется Кикимора со служанками. Танцуют танец.

Кикимора: Ну, что, царевич, ты видал,

Как грациозна я, пластична.

Невесту ты такую ждал?

Согласен ты на мне жениться?

Иван-Царевич: Хоть ты прекрасна, спору нет,

Но не люблю зеленый цвет.

Не растопила в сердце ты моем льдинку.

Я думаю, что не моя ты половинка.

Обращается в зал.

Что опять за невезуха,

Что-то стало очень грустно.

Детвора, повесели!

В хоровод наш выходи!

Хоровод 4.

Играет зажигательная музыка. На сцену вылетает Баба-Яга на метле.

Баба-Яга: Я российская поп-дива,

Свой концерт в Москве я отменила.

Услыхала от Каркуши,

Что невесту Ване нужно.

Прилетела поскорей

На сверхскоростной метле.

Всю жизнь царевной быть мечтала,

Поэтому сюда примчала.

И все, что я сказать хочу,

Я в песне Ване пропою!

Баба-Яга исполняет песню о любви.

Иван-Царевич: Не хочу невесту эту!

Помоложе у вас нету?

Баба-Яга: Еще совсем я молода,

И невеста хоть куда!

Ну, не хочешь! Так не надо!

Пойду я с детворой позажигаю!

Современный танец. Игра на метле.

Царь: Ребятишки, а про праздник

Позабыли мы совсем!

Ваша елка не горит,

Не сверкают фонари.

Срочно нужен Дед Мороз,

Пусть он елку нам зажжет!

К тому же внучка у него красавица!

Уж она-то Ивану понравится!

Иван-Царевич: Скорее Дед Мороза позовите,

Не терпится внучку мне его увидеть!

Все вместе крикнем: «Дед Мороз!»

Он сразу в гости к нам придет.

Дети зовут Деда Мороза. Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!

Я живу в дремучей чаще,

Там метели и пурга,

Иней на ветвях блестящий

И снега, снега, снега.

Долго праздника я ждал,

Детям елку выбирал.

Свои валенки искал,

Рукавицы надевал.

Эту шубу примерял,

Шапку мехом подшивал,

И подарки собирал.

Иван-Царевич: Мы очень рады встретиться с тобой,

Споем мы тебе песню с детворой.

Хоровод 5.

Баба-Яга: С тобой, конечно, интересно, Дед Мороз,

Но, может, елку, наконец-то, нам зажжешь?

Дед Мороз: Давайте, дети, дружно прокричим:

«Раз, два, три, елочка, гори!»

Дети кричат, елка зажигается.

Баба-Яга: Спасибо, Дедушка Мороз,

Что ты нам елочку зажег,

А чем еще нас удивишь?

Ребят ты чем развеселишь?

Дед Мороз: С ребятами я поиграть хочу

В очень веселую игру!

Игра «Хвост дракона». Дети образуют дракона 15-20 чел., держа друг друга за пояс. Первый – этот голова, последний – хвост. Голова должна поймать хвост, при этом не должна порвать «тело», т.е. нельзя отрываться от талии друг друга.

Дед Мороз: Хорошо вы в игры играете,

А загадки вы отгадывать умеете?

Дети: Да!

Дед мороз загадывает зимние загадки:

    Без рук, без зубов, а кусает. (Мороз).

    Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Метель).

    На дворе горой, а в избе водой. (Снег).

    Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька).

    Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно прокатиться обратно. (Снежная горка).

Дед Мороз: Молодцы, ребята,

Порадовали меня своими ответами!

Иван-Царевич: Дед Мороз, а где же твоя внучка,

Прекрасная Снегурочка?

Дед Мороз: Ох, какой я старый стал,

Совсем память потерял!

Про Снегурочку забыл!

Без сладостей она не может жить,

Пришлось ее мне отпустить.

Зашла она в «Кафе для всех»,

Чтобы мороженое съесть.

Давайте позовем ее!

Снегурочка, найдись!

Снегурочка, отзовись!

Снегурочка появляется на экране. Видео.

Снегурочка: Я бегу! Уже в пути!

Не могла я Вас найти!

Выходит Снегурочка. Иван-Царевич не сводит с нее глаз.

Снегурочка: Снегурочкой меня зовут,

Я петь и танцевать люблю,

И сочинять стихи.

И всем ребятам расскажу,

Что Новый год в пути.

Идет он к нам из дальних стран,

И скоро будет тут.

Приди ж скорее, Новый год,

Ребята очень ждут!

Станем в дружный хоровод

И споем про Новый год!

Хоровод 6.

Снегурочка: Замечательно вы спели,

Станцевали хорошо.

Может несколько загадок

Отгадаете еще?

Дети: Да!

Снегурочка: Поскольку грядущий год – год Кота,

Кролика или Зайца,

То, пожалуйста,

Отгадайте загадки про этих животных.

Загадки:

    Прыг-скок, трусишка!

Хвостик-коротышка,

Ушки - вдоль спинки,

Глаза – с косинкой.

Одежда – в два цвета,

На зиму и на лето. (Заяц).

    Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается! (Кот).

Снегурочка: Молодцы! Все загадки отгадали!

Иван-Царевич: Ох, Снегурочка, красавица,

Очень ты мне, милая, понравилась.

Согласишься стать моей женой?

Очень счастливо мы будем жить с тобой.

Снегурочка: Соглашусь!

Влетает ворона. Звучит «Вальс Мендельсона».

Ворона: Кар-кар-кар!

Что случилось? Почему?

Ничего я не пойму!

Разве в жизни так бывает:

Тигр от Зайца убегает?!

В зал вбегает Тигр, а за ним - Заяц.

Тигр: Да, пора мне уходить,

Ведь год Тигра позади.

Дорогу Зайцу уступаю,

А в будущем году желаю,

Чтоб не болели никогда,

Счастливой чтоб была семья,

Чтоб полной чашей дом ваш был,

И чтоб успех вас не забыл!

Заяц: Желаю, чтобы Новый год

Желанья добрые исполнил,

Чтоб дружно жил везде народ,

А дом был только счастьем полный.

Пока Вы в хороводе здесь кружились,

Под елкой новогодней веселились,

Я по классам Вашим проскакал,

Подарки вкусные раздал!

Заяц показывает подарок.

Снегурочка: Вот и праздник наш окончен,

И пора нам уходить,

Предлагаю на прощанье

В хороводе закружить!

Хоровод 7.

Кощей у себя в замке сидел. Скучал. Над златом чахнуть надоело, страх на людишек наводить лень, девиц красных похищать - себе дороже. Не ровен час, герой отыщется, покой мутить начнёт, обвинения предъявлять, а то и освободит девицу, да с ней и часть золотого запаса прихватит. Думал - думал Кощей, решил в волшебное зеркало на соседей посмотреть. Чем они там заняты, в реальном, так сказать, времени. Вдруг скука пройдёт.

Посмотрел Кощей, призадумался. Василиса премудрая с Иваном - царевичем гостей принимают, детей тетешкают, а коль поссорились, то после того ещё больше милуются. Марья - моревна с мужем живут - поживают, добра наживают. Все семейные, да с детьми, скучать некогда. Чем я - то хуже, сказал сам себе Кощей и отправился в гости к Бабе-яге. Она считается первой свахой в мире нечисти. Вот пусть и ему невесту найдёт, да не просто голь перекатную, а кровей знатных, да чтоб с приданным богатым.
Кощей к яге в избушку пришёл. А та квалификацию повышает, программу "Давай Поженимся" по блюдечку магическому смотрит. Рассказал ей Кощей о своём желании, в подробностях невесту будущую описал и размер приданного не забыл. Яга рукой махнула:
- Невесту, какую хошь найти можно. Есть чудодейство для этого - антырнет прозывается. Сейчас мы посмотрим, какие принцессы заморские мужей - то ищут.
Стали они глядеть, первую претендентку нашли. Сама лицом бела, щеками румяна, волосы, что крыло вороново, а губы, что розы алые. Белоснежкой звать. Самая, что ни на есть, настоящая принцесса. А в приданное гроб хрустальный прилагается. Не стал Кощей другие варианты рассматривать, как яга его не уговаривала. Упёрся, что твой осёл. Белоснежке хозяйкой в моём замке и точка быть. Сказано - сделано. Приехала белоснежка, в жизни ещё белее, да румянее. Кощей гоголем ходил, а через неделю прибежал к яге. Глаз дёргается, язык заплетается.
- Что с тобой, милок? - Ахнула яга. Пока Кощей чай с валерьянкой пил, яга только головой качала.
- Поначалу - то всё хорошо было. А потом приданное прибыло - гроб хрустальный, а с ним гномы. В количестве семи штук. Тоже приданное, только движимое, так белоснежка сказала. Куда я, мол, туда и они. Я думаю, ну ладно, в хозяйстве сгодятся. А потом, что началось, куда ни пойдёшь, на гнома наткнёшься. В центре тронной залы шахты пробурили, золото добывать, камни там драгоценные. Хорошо, вовремя я сокровищницу закрыл. А белоснежка тоже хороша. Говорит мне, я животных люблю, они такие мимимишные. И откуда слово - то такое взяла! Как окна откроет и петь начнёт, птицы тучами слетаются, зверьё в двери ломится. Я уж и грозил и кричал и ругался. Куда там - полный замок живности. И гномы в придачу, - Кощей заскрежетал зубами. Уж и не знаю, как от них всех избавиться.
Яга почесала в затылке:
- А ты лешего в гости пригласи. Авось общий язык найдут.
Через два дня сияющий Кощей благодарил ягу:
- Съехала, к лешему перебралась, и гномов забрала и гроб хрустальный. Давай искать мне другую невесту. Только чтобы без гномов там всяких, а то тронный зал только вчера в порядок привёл.
Следующая невеста авророй звалась. Понравилась она Кощею не только тем, что была белокура и прекрасна. Главным её достоинством было то, что красавица почти всё время спала. "Это нам Подходит, - Обрадовался Кощей, - Вроде и Невеста Есть, и Проблем нет".
Яга хмыкнула, но отговаривать не стала. Прошла неделя, другая, Кощей не появлялся. Яга забеспокоилась и отправилась в гости. В замке было тихо. Подозрительно тихо. Зато из подвала доносился странный шум, на него - то и пошла яга. Кощей сидел возле кровати, на которой лежала спящая красавица. Из ушей у него торчали затычки, глаза были красными, да и вообще выглядел он не очень. А красавица храпела, да так, что стены дрожали. Яга несчастного Кощея наверх вывела.
- Что я только не пробовал, - рассказывал Кощей, дрожа мелкой дрожью. И переворачивал, и зельями от храпа поил, и сам снотворное пил литрами. Даже специальное средство у купца заезжего купил, зря только полсундука золота выложил. Я спать не могу, и как избавиться от неё не знаю. Она же не просыпается, - Кощей заплакал, а яга призадумалась:
- А может соловью - разбойнику её отвезти? Он от собственного свиста уж давно оглох. А до красавиц падок.
Так и сделали. Когда Кощей выспался, снова пришёл к яге:
- Хочу, - говорит, - невесту восточную. Они послушные, кроткие, мужа чтят.
Нашлась такая принцесса, жасмин. Рода древнего, богатого. Коса в две руки толщиной, глаза, что у лани. Кощей загорелся. То, что надо, говорит. Берём.
Через неделю Кощей снова у яги сидел. В руках пригорюнившийся злодеюшка держал узелок, в узелке сидела утка, в утке яйцо, в общем, всё нажитое непосильным трудом за много лет.
- Представляешь, - рассказывал он помешивающей варево яге, - принцесса - то восточная, только на вид кроткой казалась. А по нраву - сущая тигрица. Это ладно, стерпится - слюбится. Тут другая беда. Как наехали её родственники, целый караван. Да все шумные, да все ещё своих друзей - знакомых захватили. В замке ступить некуда, чтобы на гостя или родственника не наткнуться. Целый день снуют туда-сюда. Вот взял я самое ценное, - Кощей показал узелок, - да ключ от сокровищницы прихватил и к тебе. Спаси ягушенька, будь другом.
Яга попробовала варево на вкус и задумалась:
- Знаю, что делать. От этих гостей тебя проверка регистрации да прописки избавит. А вот принцессу куда пристроить … может идолище поганое согласится? Хотя знаю я его, забесплатно ничего делать не станет.
- Я ей приданное организую, - замахал руками Кощей, - пусть только заберёт.
На том и порешили. Следующую невесту Кощей запросил из своих, магических, значит, существ. И такая нашлась, русалка по имени Ариэль. Волосы рыжие, глаза зелёные. Кощей обрадовался. Своя она, говорит, не то, что эти принцессы человеческие. Через неделю скрюченный от радикулита Кощей жаловался яге:
- Рыба она и есть рыба. Холодная, мокрая, скользкая. В аквариуме ей, видите ли, места мало. Я поставил ей бассейн в тронном зале. И что? И так в замке сыро было, а теперь вообще всё плесенью да мхом поросло. Кости разболелись, сил нет терпеть. А она говорит, давай аквапарк открывать с дельфинарием. На что оно мне, на старости лет.
Яга, шарившая на полочке в поисках согревающей мази, вздохнула:
- Водяному невеста в самый раз подойдёт.
Вечером повеселевший Кощей говорил яге:
- Я тут подумал, и на кой мне эти принцессы. Пусть будет девушка из хорошей семьи, простая, милая, работящая.
- А я уж тебе очередную принцессу нашла, - усмехнулась яга, - рапунцелью звать.
- Как! - Аж поперхнулся Кощей, ловя выпавшую изо рта челюсть. - Это же надо имечко такое придумать! Либо перелом челюсти заработаешь, либо склероз. Нет, есть нормальные невесты?
- А как же! Вот, смотри, и работящая, и послушная, и собой пригожа. Золушка зовут.
- Подходит, - обрадовался Кощей.
Через неделю яге пришло приглашение в гости от кощея. Яга насторожилась, но прихватив с собой настойку из мухоморов - не идти же в гости с пустыми руками - отправилась в путь. Подойдя к кощееву замку, яга зажмурилась. Открыла глаза, картинка не изменилась. Замок свежей краской сиял. Суровый серый цвет сменила ярко-желтая цыплячья окраска. На острых башнях реяли разноцветные флажки, возле замка были разбиты клумбы с цветами. В дверях ягу встречал мрачный хозяин.
- Ну что, сосватала мне работящую и послушную? Ты посмотри, во что превратился мой замок злодея? Это же посмешище! Позор! Надо мной теперь все смеются! А внутри! Ни соринки, ни пылинки, колония пауков - а я ещё их прапрапрапрадедушку знавал - сбежала в первый же день!
Внутри замок выглядел ещё нелепее. На окнах висели кружевные занавесочки, на стенах картинки с цветами и натюрморты. Всё блестело и сверкало. Пол был натерт так сильно, что яга несколько раз поскользнулась. В тронном зале Кощей с отвращением скинул с трона мягкую подушечку.
- Глаза б мои её не видели. Она добралась даже до сокровищницы. Все монеты по номиналу и металлу разложила. Всё пересчитала. Я теперь свои вещи найти не могу. Хорошо, сундук с уткой успел под трон спрятать. Теперь сижу на нём, как наседка, с места боюсь сойти.
Яга откупорила бутылку с настойкой, сделала большой глоток и предложила:
- А давай её к царю отведём. Хочет, сам пусть женится, а нет, так сыновья у него неженатые имеются. В царстве порядок давно навести пора.
- Дело говоришь, - с облегчением вздохнул Кощей. За это они и выпили.
Следующую невесту Кощей особенно тщательно выбирал. Не хочу, говорит, ни принцесс, ни хозяек, пусть будет красивой, такой красивой, чтобы мне все завидовали. И такая претендентка нашлась. Красавица писанная, Белль зовут. Кощей глаз отвести не может, восхищается, а яга ему анкету красавицы тычет. Прочти, мол, что пишет, какого мужа ищет. Тот отмахивается, ничего слышать не хочу. Быстрее пусть приезжает и всё.
К Кощею невеста приехала. Тот по такому случаю и доспех парадный гуталином натёр и три последних волоска на черепе в причёску новомодную уложил. Приготовился, одним словом. А на следующий день к яге в дверь кто-то поскрёбся. Она открыла и на пороге обнаружила полумёртвого - да и такое бывает - Кощея.
- Что с тобой, кощеюшка? Никак богатыри, ироды проклятые, на битву вызывали?
- Это красавица меня так, - прохрипел Кощей.
- Как это? - Не поняла яга.
- Говорит мне вечером, иди ко мне моё чудовище. А я ей в ответ, я не чудовище, я злодей. Самый главный здесь злодей. Она мне, тогда я уезжаю, вы для меня недостаточно чудовищны. А я - как же так, только приехала, не успела меня узнать поближе. Я же ещё не показал самые страшные свои стороны. Она мне - ну ладно, давай я тебя научу. И как достала и плети, и цепи, и как начала меня ими обхаживать. И кричит - хорошо тебе, моё чудовище? Я вырвался еле. Боюсь теперь в замок возвращаться.
- Да, дела, - яга покачала головой. - А я тебе говорила, анкету читай. Эх, ладно, выручу тебя и на этот раз. Змея - горыныча в замок отправлю, пусть забирает красавицу себе. Следующую невесту когда искать будем? - Да что ты! - Замахал руками Кощей. - Сколько холостым прожил, ни беды, ни заботы не ведал. Не создан я для семейной жизни. Так и остался Кощей холостым.

«сказка о том, как иван-царевич жену искал» - страница №1/1

Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности

для учащихся 6 класса

Театрализованное представление

«СКАЗКА О ТОМ, КАК ИВАН-ЦАРЕВИЧ ЖЕНУ ИСКАЛ»

Действующие лица:

1 рассказчик

2 рассказчик


Иван-царевич

2 гонца


2 хулигана

3 спички


Искра

Огневушка

Лягушка
Представление начинается со вступления песенки из мультфильма «Пластилиновая ворона». На сцену выходят рассказчики.
1 рассказчик:

В царстве неком, в государстве

Жил-был царь, а с ним Иван
2 рассказчик:

Все от мала до велика

В государстве дальнем том

Об огне мечтали добром,

Чтоб пришел он в каждый дом.
На сцену выбегают хулиганы.
Хулиганы:

Сразу нас узнает всякий – ведь я и ты


Хулиганы-забияки – и ты, и я
Круто зажигаем мы в ночи и днём
Весело играем мы с огнём,
Хулиганы-пацаны,
Зажигалки-огоньки.
Нет, не случаен наш союз,
Когда в душе огонь пылает.
У нас с тобой отличный вкус,
Нам вместе скучно не бывает.
Хулиганы-пацаны,
Зажигалки-огоньки.
Хулиганы приседают и пытаются развести костер. Выходит царь.
Царь:

Кто поджег траву у дома,

подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто придворной детворе

Объясняет во дворе,

Как разжечь костер из листьев?..

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?!


Царь подходит к хулиганам, и те убегают. Царь затаптывает брошенный ими костер.
Нет! Терпеть уж нету сил.

Как же быть?

Как проблему сю решить?
1 рассказчик:

Ваню царь к себе зовет

И наказ такой дает.
На сцену выходит Иван-царевич.
Царь:

Ведь пора тебе жениться,


А то как же без жены?!

Ты найди жену такую,

Чтоб огонь развесть могла,

Чтобы пламя сберегла

И к беде не довела.

Ты найди жену такую,

Чтоб с огнем была на ты,

Чтобы знала, что сказать,


Потушить кого позвать.

И сумела из врага друга сделать хоть куда!

Вот какую молодицу
Надо в царство зазывать!
1 рассказчик:

И отправились гонцы во все стороны, концы


Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» на сцену по очереди выбегают 2 гонца.
Гонец:

Ой вы, люди-господа!

Царский сын решил жениться!

Чтоб понравиться ему, 2 раза

Приезжайте ко двору.

Девицы-красавицы, кто с огнем управится,

Та женой останется.
2 рассказчик:

Много ль времени прошло

Нам неведомо того.

В терем царский тот

Приезжать стал народ.
Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» на сцену выходят СПИЧКИ
Царь:

Вы ж, невесты, кто такие?

Расскажите о себе.

Вижу девки все лихие,

Что вы можете в огне?

Спичка:

Я маленькая мошка – осиновая ножка.

В коробочке живу,

С огоньком очень дружу.


Спички: (вместе читают стихотворение)

Спички детям не игрушка -


Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам - без нас их нет.

Зажигаем мы конфорки,


Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.

Служим людям мы столетья,


И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея -
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают,
Лишь пожарных чудеса.

Иван:

Ах вы, милые девицы, разлюбезные сестрицы,

Не годитесь вы в царицы!

Много стаху навели,

И огня боимся мы.
Опечаленные спички уходят. Под музыку из композиции «(I ) Can , Can (You )» (исполняет Ванесса Мей) выходит ИСКРА.

Искра:

И мала, и зла, чуть свечу!

Но уж если прилечу – много горя принесу.
Танец искры
Иван:

Уходи ты поскорей!

Слишком зла ты и мала.

Хоть огнь и разведешь,

Совладать с ним не смогёшь.
Оскорбленная Искра уходит.
Царь:

Так, дружок, сгоришь ты точно.


Ты скажи, ну, как так можно?

Что ж нам делать?

Как нам быть?

Где невесту раздобыть?


Гонец:

Царь-отец! Иван-молодец!

К нам невеста идет.

Огневушкой называется,

Зажечь всех старается!
Под музыку песни «Любовь спасет мир» выходит ОГНЕВУШКА

Огневушка исполняет песню.
Мир, в котором ты живешь

Покрыт глубокой тьмою.

Знать, не в снах, а наяву,

Каким бывает пламя

Делить его с тобой.
Жила-была девочка, огненные косы,

Я знаю пароль, я вижу ориентир


В час, когда зажжен костер,

Когда бушует пламя,

И станет слышен крик.

Мир, в котором я живу,

Охвачен лишь пожаром,

Пока в нем есть огонь.


Жила-была девочка, огненные косы,

Любила огонь и дым, искры, пламя и слезы.


Я знаю пароль, я вижу ориентир

Я верю только в это – огонь спасет мир

Я знаю пароль, я вижу ориентир

Пожаром разноцветным огонь спасет мир!


Во время исполнения второго припева на сцену в танце выбегают и хулиганы, и Спички, и Искра. Все танцуют. Царь и Иван испуганы, растеряны от такого количества огня. С огнетушителем выбегает к ним на помощь гонец.
Гонец:

Непослушный ты огонь,

А такой опасен!

Нам с тобой нельзя шутить,

Ну-ка, все его тушить!
Огонь тушат 2 гонца и царь. Все убегают со сцены, кроме Ивана-царевича.
1 рассказчик:

Опечалился Иван,

Голову повесил.
Царский терем оставляет,

В путь – дорогу выезжает.


С котомкой на плечах под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» царевич отправляется в дорогу. На сцену с ветками (имитация леса) выходят несколько ребят.

Царевич петляет в лесу.
2 рассказчик:

Долго ль шёл, аль коротко бежал

Нам того неведомо.

Вот зашел он в темный бор

И решил разжечь костер.
Царевич приседает, развязывает котомку. Складывает дрова, разжигает костер.
1 рассказчик:

Чтоб поесть и отдохнуть,


Ну а после – в долгий путь,
Ведь жену себе он ищет,
А не просто что-нибудь!

2 рассказчик:
Только спичку он зажег,
Жаба из болота – скок.
Говорит ему по-русски:

Царевна-лягушка:
Совершаешь ты поджог!
Ты, Царевич, идиот,
Полный олух, обормот!
Загорится лес в секунду,
И ничто нас не спасет!

Лягушка тушит костер.

1 рассказчик:
Посмотрел на жабу Ваня
И подумал про себя.

Иван Царевич:
Несмотря на то, что жаба,
Будешь ты жена моя!
Ведь такую я искал,
Чтоб, раз где-нибудь пожар,
Вмиг подскажет, что нам делать,
В царстве без нее – аврал!
Все, теперь решил – женюсь!
С ней пожаров не боюсь!
Ну и что, что как лягушка,
И зеленая что! Пусть!
Знает технику она
Безопасности пожарной!
Это клад, а не жена!
Все со мною солидарны!

1рассказчик:
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
Коль надумал ты жениться
И невесту приволок…

2 рассказчик:
…Изучай ты с ней вдвоем,
Как вести себя с огнем,
Чтобы вам с женой в дальнейшем
Не спалить всем вместе дом!

Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» на сцену выходят все участники представления.

В сценарии использован фрагмент «Шуточной сказки-сценки» автора Татьяны Мининой.

Анастасия Садовская
Конспект НОД «Как Иван царевич невесту искал»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная сказка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы

тема : «Как Иван – царевич невесту искал »

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Садовская А. А.

Программные задачи :

Образовательные :

Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

Учить различать геометрические фигуры.

Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.

Закреплять умение называть последующее и предыдущее число.

Продолжать учить детей устанавливать связи между числом и количеством предметов.

Продолжать формировать пространственно-временные представления.

Продолжать совершенствовать сравнение предметов по количеству (использование знаков)

Продолжать учить ориентироваться по клеточкам в тетради.

Развивающие :

Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать

Развивать умение выполнять работу на интерактивной доске.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к математике,

Воспитывать доброе и уважительное отношение к окружающим, желание помочь в беде,

Воспитывать самостоятельность.

Методы и приёмы :

Наглядные – просмотр презентации, рассматривание замка на магнитной доске, клумб.

Словесные - рассказ сказки, загадывание загадок, вопросы, объяснение заданий, повторение, уточнение, похвала.

Практические – выполнение задания на интерактивной доске , решение карточек, решение проблемной ситуации «Помоги клумбам» , составление решения и решение задач, выполнение графического диктанта «Ключик» .

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» .

Материал :

Демонстрационный – программное обеспечение для интерактивной доски по ФЭМП; презентация к занятию, изображение замка на ватмане; изображение камней с цифрами в пределах 8 на магнитах; клумбы – квадраты разных цветов 5 шт. на магнитной доске, цветы на магнитах : 2 оранжевых, 4 красных, 5 зелёных, 6 синих, 6 жёлтых; цифры на карточках :1,2, 3, 4, 5, 6, +, -, =; конверт с заданиями; ларец для конфет.

Раздаточный – карточки с изображением елей на сравнение «больше –меньше, равно» ; простые карандаши; лист в клетку с изображение исходной точки для графического диктанта; конфеты.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети заходят в группу, здороваются с гостем, садятся за столы. Воспитатель включают презентацию по занятию на интерактивной доске.

Воспитатель : В некотором царстве, в тридесятом государстве (слайд 1) жил-был царь. И была у него дочка красавица. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес за тридевять земель. (слайд2) Поехал ее искать жених , Иван- царевич . Едет день, едет два. (слайд 3) Подъезжает к избушке. А там Баба – Яга живет. Рассказал Иван – царевич про свою беду . Баба – Яга помочь обещала (слайд 4) «Есть у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко и появится то, что тебе надо. Смотри, сейчас увидишь карту секретную. По ней пойдешь, царевну найдёшь

Воспитатель ставит презентацию на паузу и включает на интерактивной доске задание «Восстанови логическую цепочку»

Воспитатель : Ребята, обманула Баба – Яга царевича , посмотрите на карте почти ничего нет, заколдовала её. Давайте поможем Ивану – царевичу , расколдовать карту.

Дети выполняют задание на интерактивной доске.

Воспитатель : Молодцы помогли царевичу и восстановили карту, что на ней изображено? (геометрические фигуры)

Какая фигура находится в верхнем левом углу? Что находится в правом нижнем углу? (ответы детей)

Где находится квадрат (прямоугольник, круг? (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, можно ехать дальше. Доехал Иван – царевич по карте до замка Кощея. (На магнитной доске изображение замка, окружённого водой с заваленным мостом. В районе моста изображения камней с цифрами в пределах 8) Чтоб пройти, камни нужно разобрать. Поможем нашему царевичу ? (Дети разбирают камни ориентируясь на цифры последующие, предшествующие, меньше – больше, стоящие между числами.)

Воспитатель : Молодцы, вышел Иван – царевич к замку . (Воспитатель включает презентацию на доске, слайд 5.) Вдруг вырос перед ним темный лес. Посмотрите у вас на столах лежат карточки. Чтобы деревья расступились и пропустили Ивана , нам нужно выполнить следующее задание. Расставить знаки «больше» , «меньше» или «равно» . Сосчитайте сколько елей справа и поставьте под ними, в квадрате цифру, сосчитайте сколько елей слева и поставьте цифру в квадрате под ними. Сравните и поставьте в кружке между ними знак. (Дети выполняют задание простыми карандашами)

Воспитатель : Молодцы! И с этим заданием справились. Подошёл Иван царевич к замку , а перед ним клумбы. И все они засохли, нет на них ни одного цветочка. (На маленькой магнитной доске 5 клумб – разные по цвету квадраты, на столе рядом цветы на магнитах или двухстороннем скотче : 2 оранжевых, 4 красных, 5 зелёных, 6 синих, 6 жёлтых) Слышит Иван- царевич голос : «Иван- царевич , полей нас и посади цветы!» Задумался Иван- царевич , он ведь раньше цветов не сажал. Ребята давайте ему поможем. Подойдите ко мне, встаньте полукругом, чтоб вам всем было видно. Сколько клумб? Чем клумбы отличаются? Посадите на клумбу, которая находится в центре 1 оранжевый цветок. На клумбу, которая находится в верхнем правом углу, посадите 2 красных цветка, в нижнем правом углу вот сколько (воспитатель показывает цифру 3) зеленых цветка. В нижнем левом углу вот сколько (воспитатель показывает цифру 4, а в верхнем левом углу вот сколько (воспитатель показывает цифру 5) жёлтых цветков. Сколько цветов вы посадили на красную клумбу? На синюю? На зеленую? На жёлтую? На оранжевую? (Дети отвечают на вопросы)

Физкультминутка – 2 раза

Воспитатель : Ребята предлагаю немного размяться, выполнить физкультминутку «Через высокие горы» .

Через высокие горы – подъём руки вверх

Через широкие долы – разводим руки в стороны

Через дремучие леса – подъем рук на носочках вверх

Через синие моря – волна руками

В царство сказок мы идём

Дружно песенку поём. – шаг на месте

Много нас – Кощей один – разводят руки в стороны

И его мы победим – показывают силу напрягая мышцы рук.

Воспитатель : Молодцы, садитесь за столы (слайд 6) Вход разобрали, помогли с лесом и клумбами, а ворота – то оказались закрытыми! Стучался Иван- царевич , никто ему не открывает! Огляделся он по сторонам и увидел вот такой конверт 9воспитатель показывает конверт). Ой! В нем что – то лежит! Письмо! Да от самого Кощея! (читает) «Кто ответит на мои вопросы, тому открою ворота в своё царство!» И так, слушаем первое задание «Отгадай загадки и ответь на вопросы»

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Какие зимние месяцы вы знаете?

Слушайте следующая загадка.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний (дни недели)

Следующее задание «Загадки на смекалку» , слушайте внимательно :

1. На одном берегу утёнок, на другом берегу цыплёнок, кто быстрее доплывет до острова?

2. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?

3. У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа. На каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

- Следующее задание : «Составь решение задачи и реши её»

6 весёлых бельчат

За орешками спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди :

Сколько белок впереди? (6-1=5)

5 птиц на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

Воспитатель : Молодцы! Все задания решили. Давайте пальцы разомнем.

Сделаем пальчиковую гимнастику «Замок»

На дверях весит замок,

(пальцы в замок, слегка покачали)

Кто его открыть бы смог?

(«замочек» вперёд-назад)

Мы замочком повертели.

(повертеть «замочком» )

Мы замочком покрутили…

(ладошки трутся друг о друга)

Мы замочком постучали

(ладошки стучат)

Постучали и открыли!

(показали ладошки)

Воспитатель : Подходит Иван- царевич к двери , за которой спрятана царевна . Дверь по-прежнему на замке. А открыть её сможем если найдём ключ. У вас на столах лежат листочки в клетку. Возьмите карандаши, поставьте их на исходную точку. Выполняем задание, будьте внимательны!

3 клетки вверх, 1 вправо, 1 вниз, 3 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 7 влево, 1 вниз, 1 влево.

Что у вас получилось? (ключ) Молодцы, помогли Ивану – царевичу отыскать свою невесту (слайд 7)

Зашёл Иван – царевич в замок Кощея и освободил Марью – царевну . Теперь они вернулись домой, устроили пир на весь мир и будут жить поживать и добра наживать. А для вас, ребята, за то, что помогли Ивану – царевичу , Марья – царевна приготовила подарки (ларец с конфетами) . Но прежде чем мы откроем ларец, я хочу вас спросить. Вам понравилось наше занятие? (ответы детей) Что мы делали? (ответы детей) Как мы помогли Ивану- царевичу ? (ответы детей) Что для вас было сложно? (ответы детей) А что больше всего понравилось? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. (Воспитатель угощает детей конфетами)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь