Для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Цели:
Задачи:
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, игра «Назови спортсмена», маленький стол – 2 шт., резинка (L – 30 см) – 2 шт., ворота – 2 шт., клюшка – 2 шт., шайба – 2 шт., мяч (d – 65 см) – 2 шт., обручи (d – 75 см) – 2 шт., пирамидка большая – 2 шт., мяч баскетбольный № 3 – 2 шт., тоннель (L – 3 м, d – 75 см), мяч Hip – hop (d – 55 см) – 2 шт., конусы – 2 шт.
Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской федерации, фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку!», весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.
Оформление зала:
Сократ.
М. Монтень.
Крэттен.
Саади.
Лорд Дерби.
3. Фотовыставка и выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!».
Предварительная работа: детям и родителям было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки, подобрать фотографии для выставки «С физкультурой мы дружны».
Звучит марш, под аплодисменты болельщиков входят участники соревнований.
Команды строятся на боковых линиях площадки напротив друг друга.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!
Поиграй – ка, поиграй – ка,
Наш веселый стадион!
С физкультурой всех ребят
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
Прыгай, бегай и играй.
Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
И мы рады приветствовать дружные, спортивныекоманды. Давайте познакомимся с ними. (Представление команд. )
Приветствие команд.
Ведущий: Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.
Наши соревнования объявляются открытыми.
Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.
Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.
Все участники здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Дети и родители под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.
Ведущий: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.
Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.
Не верите? Проверьте сами! И так, в добрый путь!
Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей!
Вот бы клюшку, да ворота,
Шайбу так забить охота!
Вы согласны!
Хоккей игра отличная!
И площадка есть приличная!
А теперь, кто смелей,
Выходи играть в хоккей!
1. Эстафета «Играем в хоккей».
Игрок ведет шайбу клюшкой по прямой, выполняет бросок шайбы в ворота и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шайбу следующему игроку.
Сейчас мячик покатаем,
Он – от нас, а мы – за ним.
Погоняем, погоняем,
И другому отдадим.
2. Эстафета «Катим мяч».
Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча - 65 см) до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку.
3. Конкурс для детей.
Ведущий читае т стихи, участники выполняют задания.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет! Нет! Нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люба?
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный:
Нельзя вам грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Вы, ребята, не устали
Пока я стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет!
4. Эстафета «Собери пирамидку».
Игрок бежит до обруча, пролезает в него, надевая на себя, добегает до разобранной пирамидки, надевает одно кольцо на стержень. Возвращается бегом, пролезая в обруч, передает эстафету следующему игроку.
Мяч весёлый есть у нас,
Поиграем мы сейчас.
Я бросаю – ты поймай,
А уронишь – поднимай!
5. Эстафета «Отбей мяч».
Игроки команды делятся на две и встают в две колонны напротив друг к друга на расстоянии 3 м. По команде первый номер одной колонны бросает мяч в обруч, лежащий на полу так, чтобы после отскока его поймал и сделал такой же бросок игрок противоположной колонны. После броска нужно встать в конец своей колонны. Эстафета считается завершенной, когда мяч оказывается в руках у первого номера.
6. Игра для детей «Назови спортсмена». («Разрезные картинки».)
Детям предлагается из 10 частей собрать картинку и назвать изображённого на ней спортсмена.
Эй, девчонки – веселушки, озорные хохотушки,
Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы,
Папы, мамы, не скучайте по тоннелю пробегайте!
7. Эстафета «Тоннель».
Игрок пролезает в тоннель, оббегает конус. Возвращается бегом, передаёт эстафету следующему игроку.
Теперь звонко и вскачь
Прыгает весёлый мяч!
8. Эстафета «Весёлый мяч».
Игрок прыгает на мяче Hip – hopдо конуса и обратно. Передаёт эстафету следующему игроку.
9. Интеллектуальный конкурс для родителей.
А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы.
Вопросы для первой команды
Вопросы для второй команды
А. 42 км 195 м
9. Предки кроссовок. (Кеды.)
10. Передача мяча в игре. (Пас.)
11. Ее должен взять прыгун. (Высоту.)
10. Эстафета «Бег на трёх ногах».
Игроки каждой команды встают парами (ребёнок и родитель). Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету.
Вот и закончился наш праздник.
Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,
Были вы и сильными, были и умелыми,
Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.
А кто же победил?
Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Участники праздника награждаются грамотами, медалями, подарками.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Пусть вам этот праздник запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желания исполнятся.
А физкультура станет родной!
Желаем всем крепкого здоровья и успехов!
До новых встреч!
Литература:
Ч. 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 95 «Сказка»
Сценарий
музыкально-спортивного праздника
для детей старшего дошкольного возраста
«День России»
Полякова Ольга Владимировна
Инструктор по физической культуре
Гуляева Светлана Вениаминовна
Вологда 2014г.
Цель:
Формирование знаний детей о России, её символике.
Задачи:
Закреплять знания детей о России, официальных символах нашей Родины.
Воспитывать в детях патриотические чувства, чувства гордости за свою страну, уважение к ее истории.
Способствовать созданию положительных эмоций.
Предварительная работа :
Беседы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста на темы: «Наш флаг», «Наш герб», «Наш гимн».
Заучивание стихотворений и песен о России,
Знакомство с «Гимном» Российской Федерации.
Рассматривание иллюстраций с изображением Российского флага, герба. Выставка детских рисунков Изостудии «Волшебные краски» на тему: «Мой родной край».
Оформление:
Зал украшен шарами синего, белого и красного цвета, флагом России.
Атрибуты:
Для музыкального зала: флаг и герб Российской Федерации, фонограмма с записью Гимна Российской Федерации муз. А.Александрова, кегли, 2 флажка, 2 шлема, 2 меча, 2 коромысла, 4 ведра детских, 2 деревянные лошадки на палочке, султанчики синего, белого и красного цвета, платочки (по количеству девочек), ложки.
Ход праздника:
Звучит песня В. Баснера на слова М. Матусовского
«С чего начинается Родина?»
Ведущий:
12 июня – праздник День независимости России. В этот день мы чествуем нашу Родину. День России – это праздник свободы, мира, и добра.
Россия! Россия! Твой праздник сегодня;
И взрослый, и детский, - праздник народный!
Вот она Россия, наша страна,
Очень и очень большая она,
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем!
Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины.
(Песня «Я, ты, он, она - вместе дружная семья», группа «Непоседы»)
Что мы Родиной зовем?
Дети:
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Дети:
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Дети:
Все, что в сердце бережем
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
У каждой страны есть государственные символы, свои отличительные знаки.
Ребята, а какие вы знаете символы? (ответы детей - Флаг, герб, гимн)
Ведущий:
Гимн - это особая торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Когда исполняется гимн, его поют и слушают стоя, с почтением.
Ребенок:
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Звучит фонограмма Государственного гимна Российской Федерации
(музыка А. Александрова, слова С.Михалкова)
Ведущий:
У нашей страны красивый герб, на нем изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны.
(показать детям Государственный герб Российской Федерации)
Ребенок:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ведущий:
Третий символ нашей страны – это Государственный флаг Российской Федерации. (Показать флаг Российской Федерации)
Три цвета на флаге России:
Красный, белый и синий.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Ведущий:
Государственный флаг Российской Федерации поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна.
(ж. «Муз. руководитель» № 4/09, стр.58)
- исполняют дети подготовительной группы
Ведущий:
Ребята, как на любом празднике, нам, конечно, хочется повеселиться. А почему и нет, давайте поиграем, сейчас я предлагаю провести игру – эстафету «Кто быстрей доставит флажок».
Много замечательных пословиц и поговорок сложил народ о нашей стране, о Родине.
Читают дети из разных групп:
Песня «Что мы Родиной зовем?» муз. Т.Бокач
Ведущий:
Россия – это наша страна, а у каждого человека есть своя малая родина – то место, где он родился. Это наш с вами родной город Вологда.
Ребенок:
Славен город наших дедов,
В жизни многое изведав,
Он стоит из года в год –
Наша гордость и оплот.
И любыми временами
За Кремлевскими стенами,
Русь, спасая от невзгод,
Жил великий наш народ.
Танцевальная композиция «Богатырская си
ла» для мальчиков.
песня А.Пахмутовой «Сила богатырская»
За силу и ловкость мальчиков в старину называли соколами, девушек – ласково называли лебедушками.
Танцевальная композиция «Красный сарафан» для девочек.
музыка А. Варламова, аранжировка Дж. Ласта
(«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной)
Ведущий:
В России есть свои народные песни, игры, танцы. Предлагаю поиграть в русские народные игры:
Вологодские частушки
1. Вологодские ребята –
Выступать нам нравится.
Мы – народные таланты,
Пусть наш край прославится!
И в частушках вам расскажем
Как мы в Вологде живем!
Здесь растут мои друзья:
Как гармошка заиграет –
Запою без робости!
А у наших мастеров
Руки золотые!
И дома у нас красивы,
И любимый детский сад!
Если надо – мы вам спляшем,
Если надо – вам споем!
Вам понравится наш город
И неспешный говорок!
Ребенок:
Велика Россия наша
И талантлив наш народ,
Об искусниках – умельцах
На весь мир молва идет.
Ложкари играть начнут –
Ноги сами в пляс пойдут!
От зари и до зари
Веселятся ложкари!
Ой вы, гой еси,
В деле ладные
Да и храбрые.
Продолжаем пляски хороводные,
Продолжаем игрища народные.
Эстафеты:
Ведущий:
Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем.
Россия милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем!
Стилизованный русский танец «Мы – Россияне»
Ведущий:
Вот и закончился наш праздник. Теперь мы уверены, что вы, дорогие девчонки и мальчишки, горячо любите свою родину – Россию и малую родину – родной вологодский край, и самую маленькую, но такую близкую родину – это свой родной дом и наш детский сад.
Песня «Моя Россия» муз. Г.Струве
ч. 1
Сценарий праздника «День России»
для детей старшего дошкольного возраста
Панкратова Татьяна Владимировна, воспитатель д/с № 359 г. Волгоград.
Цель:
Воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.
Задачи:
- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);
- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
- формировать чувство любви и гордости к Отечеству.
Вход детей с флажками в перестроение
Вед. Здравствуйте милые детушки!
Как здорово, что все мы здесь собрались
Повод для встречи у нас особенный
Сегодня мы празднуем день России.
Вед. Мы живем в стране у которой удивительное имя – Россия!
А вы знаете, почему у нашей страны такое удивительное имя?
За ясные зори, умытые росами
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по - славянски назвали Россия!
Все: НАША РОССИЯ – ЛУЧШЕ ВСЕХ! НАМ СПОСОБСТВУЕТ УСПЕХ!
Танцевальная композиция с полотнами
Вед. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина!
Родина – значит родная, как мать и отец. Родина место, где мы родились и здесь все родное: и язык, и рябинушка кудрявая, и реченька быстрая, и травушка шелковая.
Лиза
Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.
Вед. Недаром говорят, что Родина, как и мама, у человека одна. Крепко любит свою Родину русские люди.
В праздник, собирались красны девицы, да добры молодцы водили хороводы, играли в игры. Устраивали русские игрища. Становитесь в хоровод.
Хороводная
Вед. Ребята, посмотрите, что это у меня? (ложки)
Ложки не только кормили, но и развлекали! Ложкари выходите, и нас повеселите!
Ложкари
Вед. И мы живем в России!
У нас леса густые!
У нас березки белые,
И ребята смелые!
Силой да хваткой им равных нет!
Игра «Перетяжки»
Правила игры: дети стоят на подушках или каких-либо возвышенностях друг против друга и держатся за концы веревки. Задача игроков перетянуть соперника и заставить его сойти с подушки.
Вед. Достойная смена растет. Пока еще не орлята, еще учатся летать. Но мы уверенны, что пройдет время и наши ребята смогут хранить и оберегать нашу Родину! Ребята, хотите показать, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России? (Дети отвечают).
Игра «Мешочек»
Правила игры: к веревочке привязывается мешочек с песком, дети стоят в кругу. По мере вращения мешочка, подпрыгивают, стараясь не задеть мешочек.
Вед. Давайте с вами отдохнем, я вам интересные потешки расскажу.
Грелась кошка у ворот,
Умывала лапкой рот,
Парикмахер петушок,
Подарил ей гребешок,
Причесал им кошку…
Вед.
В облаках медведь парил,
Чай с воронами он пил.
Вдруг на встречу крокодил,
Раз – и мишку проглотил,
Проглотил как мошку…
Дети Нет, такого не бывает, - это понарошку.
Утром бабушка Варвара,
Комара несла с базара,
Видит: около плетня
С поросятами свинья,
Пляшет под гармошку…
Дети. Нет, такого не бывает, - это понарошку.
Ребята, отгадайте загадку.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет (флаг России)
Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна.
Перестроение с флажками
Вед. Много игр есть на свете, Поиграем еще, дети?
Игра «Прыжки в мешках»
Игра «Вытяни репку»
В игре принимают участие 2 команды. В каждой из них 6 игроков («дед», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка»). Участники становятся в 2 колонны, на расстоянии нескольких метров от 1-го игрока ставится «репа» (кегля). По сигналу ведущего первые номера («деды») бегут по направлению к кегле, огибают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку 2-го участника («бабку») и обегают кеглю вдвоем. Последний играющий («мышка»), обегая кеглю, должен успеть схватить ее. Выигравшей считается команда, которая быстрее справилась с заданием.
Вед. Как и все страны мира, Россия имеет свои гимн.
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – “Гимн”,
Мы каждое утро встречаемся с ним.
1 куплет и припев гимна РФ
Вед.
Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем! Да здравствует и процветает Россия!
Сценарий спортивных развлечений «Мы - Россияне» для детей 6-12 лет
Стихи о России
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)
Горжусь своей родной землей,
Горжусь, своей родной страной,
Горжусь тобою я, Россия,
Горжусь твоею красотой и силой!
Горжусь полями и лесами,
Горжусь большими городами!
Горжусь, историей твоей,
Горжусь Россией я своей!
Музыка звучит, напоминая и приглашая на праздник! Дети собираются на площади около сцены. Дети – особая страна! Сами вносят поправки в сценарий! Им надо всё потрогать, попробовать! Так постепенно спортивный инвентарь со сцены перенесли поближе к месту игры. Пробовали скакать, но скачешь один, а играешь со всеми! Игра «Удочка» - объединила, увлекла и больших и маленьких!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №56»
Подготовил:
Инструктор по физической культуре
Лисицкая О.В.
Оренбург, 2016г.
Сценарий развлечения ко «Дню России»
Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа и края.
Задачи:
Ход:
Под песню про Родину дети входят на площадку
Ведущий. Добрый день дорогие гости и ребята!
1 ребенок: К нам лето жаркое пришло,
С собою праздник привело!
Разлилась река голубая,
Пароход, словно лебедь плывёт
Это Родина наша родная
Под солнышком мирно цветёт!
2 ребенок: Широка та река и привольна
Необъятна водная гладь.
И течёт она тихо, спокойно,
И конца её не видать.
3 ребенок: Светит ласково солнце с небес,
И в дали зеленеется лес.
И берёза стоит над рекой,
А кругом тишина и покой!
4 ребенок: И нету для нас лучшего края,
Чем тот милый и сердцу родной
Где родился и жизнь продолжаешь
Где найдешь тишину и покой!
Ведущий:
Ребята, о чем эти стихи? (Ответы детей
)
Ведущий:
Правильно – это стихотворение о нашей Родине, о нашей России. Так давайте все вместе исполним прекрасную песню о ней.
Все дети исполняют песню «Моя Россия, моя страна»
Ведущий: А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина? (ответы детей )
Ведущий : Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…
Как называется наша страна? – (Россия)
Если мы живем в России, то кто мы? – (Россияне)
Как называется столица России? – (Москва)
А теперь все вместе ей скажем «Ура!».
А как называется наш город? – (Оренбург)
И ему тоже скажем дружно все – «Ура, Оренбург!»
Ведущий: Молодцы! Но все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Ведущий: Ребята, у нас в стране есть государственные символы. Вы знаете эти символы? (ответы детей – да!) И первый символ – это флаг, по которым отличают одну страну от другой.
Как вы думаете какого цвета наш Российский флаг?
( Ответы детей)
Ведущий : Правильно, а вот, что символизируют эти цвета:
Белый цвет является символом благородства, свободы
Синий цвет - символом верности, честности, безупречности
Красный цвет - это цвет смелости, мужества, любви и великодушия.
И вот наши мальчики подготовили номер с красивыми российскими флагами.
Под песню «Вперед, Россия!» мальчики маршируют с флагами
Ведущий: молодцы наши мальчики. А чтобы вы еще лучше запомнили цвета нашего флага, я предлагаю поиграть с ними.
Игра «Собери флаг»
(Флаг России распечатан и разрезан на 3 части (белый, синий, красный). Задача детей собрать флаг из частей в целое в соответствии с триколором)
Ведущий: Молодцы ребята, замечательно справились с заданием,
Ведущий: А теперь я хочу проверить вашу внимательность с помощью цветов. Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ»
Игра с «Я живу в Росси»
Ведущий:
Молодцы, так какой первый символ нашей страны?
Ответы детей
: Флаг.
Ведущий
: А следующий символ вы узнаете, если соберете картинку, и мы заодно, снова посоревнуемся.
Игра «Собери герб»
Дети собирают картинку из частей в целое и у них получается изображение герба.
Ведущий:
Посмотрите, какой у нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита. Герб – это эмблема нашего государства. Он изображается на печати, на денежных знаках и на паспорте.Ребята, а про какой символ мы еще забыли? (Ответы детей
)
Ведущий
: Правильно гимн. А что это такое? (Ответы детей
).
Гимн – это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его слушают тихо и стоя. Давайте мы послушаем его все вместе.
Все стоя слушают и подпевают гимн
Ведущий: Какая красивая и торжествен песня
Ребенок: Взметнулись ярко к солнцу, к небу
Шары все белый, красный, голубой
Все для тебя, моя Россия
И мы гордимся все тобой!
Девочки выполняют номер с воздушными шарами под песню «Россия, мы дети твои»
Ведущий: Как вы думаете чем славиться наш родной город Оренбург?
Дети: Пуховым платком
Ведущий: Правильно
В наш край Оренбургский, нельзя не влюбиться,
Если вас спросят: «Вы родом откуда?»
Скажите, пуховый платок и пшеница
По этим словам, вас узнают по всюду.
Родная земля мне везде помогает,
Хлебное море и звездная россыпь.
Я всем говорю, здесь учился Гагарин
И с ними на вечно Джали и Матросов.
А тем кто мечтая, не видел ни разу,
Как ветер горячий над пашнями кружит,
Скажите, что край наш, край нефти и газа
И каждая стройка как песни о дружбе
Хочу я, чтоб гордо сказать мы могли
Мы с Оренбургской земли!
В это время под песню «Оренбургский пуховый платок» выходит девочка в русско-народном костюме, с корзинкой, на плечах накинут пуховой платок, а в корзинке угощения
Собирайся народ в наш большой хоровод!
Да и в правду, какой праздник без хоровода! Любят в России песни петь, да хороводы водить. Заведем хоровод!
Под песню «Так давайте устроим большой хоровод» водят хоровод
Ведущий: Ну вот на этом наш праздник «День России» закончился
Под песню про Родину дети уходят с площадки