Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Дистанционный курс по развитию речи детей от специалиста

Создан специально для родителей детей от 0 до 7 лет!!

"Развитие языковых и коммуникативных способностей детей от рождения до школы"

Курс с моей поддержкой идет в течение 8 недель (два месяца ) - Вы сможете задать любой вопрос в дистанционном классе курса, а также получить обратную связь от меня по Вашим вопросам на вебинарах ответов на вопросы.

Доступ к материалам курса у Вас сохраняется навсегда! И Вы в любой момент сможете вернуться к тем темам, которые будут Вам нужны, когда ребенок подрастет. Также для выпускников курса открыты вебинары ответов на вопросы.

ЭТО ВАЖНО: Количество мест на курсе ограничено, т.к. курс идет с моей поддержкой всех его участников. Поэтому не откладывайте запись на курс! Так как желающих попасть на курс всегда гораздо больше, чем мест на нем.

    • Кандидат педагогических наук (специальность - теория и методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста),
    • Практик с большим опытом работы с детьми,
    • По профессии - преподаватель дошкольной педагогики и методики развития речи в вузе,
    • Автор публикаций по развитию речи детей в журналах "Расти, первоклашка", "Дошкольное воспитание", "Карапуз", "Воробышек", "Современный детский сад", Детский вопрос", "Игры и игрушки. Эксперт", "Игры и игрушки".
    • Автор сайта для родителей и педагогов «Родная тропинка»,
    • Ведущая и организатор ежегодной Творческой Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!», в которой учатся, творят, общаются более 5 тысяч родителей и педагогов из 26 стран мира
    • Победитель конкурсов профессионального мастерства "Учитель года" и "Московские мастера".

Став участником дистанционного курса для родителей, Вы узнаете:

    • Как создать в семье развивающую языковую среду без лишних затрат времени. денег и сил?
    • Чем отличаются эффективные и неэффективные стратегии речевого общения с малышами?
    • Как определить особенности речевого и коммуникативного развития Вашего ребенка?
    • Как получать радость от домашних речевых игр и занятий с детьми?
    • Что является ключом для пробуждения способностей ребенка?
    • Как правильно использовать систему упражнений по развитию речи для развития интеллекта и коммуникативно-речевых способностей детей?
    • Когда зарождается «языковое чутье» и словотворчество, для чего оно нужно и как его развивать?
    • Как правильно выбирать пособия по развитию речи детей?
    • Как развивать речь малышей по ходу привычной жизни - прогулок, одевания, бесед и других бытовых моментов?

    Вам не потребуется для развития речи малыша дорогостоящих пособий или сложного плана занятий!

    Всё очень просто и доступно каждой маме!

Вы получите на курсе способы, которые помогут Вам создать дома развивающую речевую среду без затрат времени и денег, с радостью и вдохновением! Другой подход - другие результаты, и это Вы увидите по Вашим детям!

В каждой теме Вы получаете:

1. Видеозапись вебинара по теме (120 минут) - информация дается подробно и пошагово по всем возрастам от рождения до семи лет. Примеры заданий, разбор ситуаций практикума.

2. Дополнительные материалы для речевых игр с детьми.

3. Доступ к материалам курса - обсуждения участниц курса и ответы автора курса на вопросы участниц курса.

4. Поддержку автора курса: в озможность задать автору курса вопрос, уточнить, конкретизировать, получить пояснение - через обсуждения в закрытой группе поддержки курса. Возможность обсуждать вопросы с другими участницами курса в форуме.

5. Постоянный доступ к материалам курса даже после его окончания на столько времени, сколько Вам нужно!

Доступ к материалам курса у Вас сохраняется навсегда!

  • Тема 1. Как развивается речь ребенка: научные знания, которые нужны каждой маме и каждой семье
    • Мифы и правда о развитии речи детей.
    • Как развивать речь без лишних затрат времени, денег и сил?
    • Профессиональные хитрости речевого развития малышей, о которых не пишут в Интернете и на форумах.
    • Как общаться с ребенком на разных ступенях его развития?
    • Что такое форма общения и как она влияет на речь?
    • Как дома создать развивающую речевую среду?
    • Каковы эффективные стратегии родителей по развитию речи малышей в повседневном общении с ними? И чем они отличаются от неэффективных стратегий?
    • Как избежать типичных ошибок в речевом общении с детьми разного возраста??
  • Тема 2 - Малыш в мире слов. Знакомимся с окружающим миром. Словарные игры и упражнения для маленьких.
    • Какие бывают слова и как малыши осваивают значения слов? Всё о первых словах малышей.
    • Как слова живут в нашем сознании – интересные факты, которые нужно знать для того, чтобы развивать речь малышей.
    • Как знакомить малышей с окружающим миром?
    • Какие словарные игры и упражнения развивают языковое чутье и языковые способности у малышей
    • Что надо знать, чтобы «не проспать» возможности развития языковых способностей ребенка в дошкольном возрасте

Тема 3: Занимательная грамматика для больших и маленьких

Тайны грамматики – как живет грамматика в нашей жизни: неожиданные открытия

Как дети осваивают грамматику языка – основные этапы

Как правильно реагировать на грамматические ошибки малышей в разном возрасте?

Как предупредить грамматические ошибки?

Как развивать языковое чутье и словотворчество у детей дошкольного возраста?

Грамматические игры для маленьких.

Тема 4. Звуковая культура речи детей. Малыш в мире звуков: Дети и второй язык. Что такое выразительная речь? Игры и упражнения по формированию правильного звукопроизношения и звуковой культуры речи детей.

Малыши и второй язык: за и против. Основные подходы к обучению. Данные психолингвистических исследований.

Звуковая культура речи - что в нее входит и зачем она нужна?

Как малыши осваивают звуковую сторону родного языка?

Система игр по звуковой культуре речи в семье.

Можно ли в семье помочь ребенку освоить правильное произношение звуков?

Какие пособия помогут Вам и Вашему малышу?

Тема 5. Развиваем связную речь. Рассказывать, сочинять, беседовать - это увлекательно и весело!

Развитие способностей малышей - в чем главный секрет развития ребенка и создания развивающей среды дома?

Что такое «связная речь»?

Почему связная речь – показатель интеллектуального развития ребенка и его готовности к школьному обучению?

Как можно развивать связную речь дома – интересно, увлекательно и с радостью для детей и взрослых?

Практические примеры заданий по развитию связной речи детей дошкольного возраста в семье.

Тема 6: Определяем уровень речевого развития и особенности речевого развития ребенка. Тематические речевые дни и недельки дома.

Мониторинг речевого развития детей. Зачем он нужен и как правильно его провести?

Что нам дает анализ результатов, или строим планы.

Ответы на вопросы участниц курса.

Конкретные примеры анализа высказываний детей участниц курса.

Как проводить тематические дни и недели по развитию речи малышей с детьми разного возраста: основные подходы, типичные ошибки и как их избежать.

Что такое комплексный подход к развитию речи детей?

Я очень дорожу теми искренними отношениями, которые складываются у меня с участницами курса, поэтому цитируя здесь их

высказывания о курсе, я изменила их имена.

Татьяна: "Курс позволил мне по-другому посмотреть на развитие ребенка в целом: изменились приоритеты, цели, ценности. Теперь занятия мы проводим в течение дня в зависимости от настроения ребенка спонтанно, без подготовки, используя знания, полученные на курсе и фантазию. И, конечно же, я начала по-другому общаться с ребенком! В первую очередь изменилась я. Сейчас повседневные занятия - прогулки, дела на кухне… - превратились в занятия по развитию речи, которые нам доставляют удовольствие. И главное, я вижу, что меняется мой ребенок – у нас появился диалог (в наши год и пять месяцев она может ответить да и нет, объясняет свои желания облегченными словами)

Я даже не могла подумать, что на виртуальном курсе можно узнать столько качественной информации (о которой я даже не подозревала) и при этом получать индивидуальную обратную связь!

Дорогие мамы! Не важно, какой возраст у Вашего малыша – 1 месяц или 7 лет, есть ли у него проблемы с речью, или он развивается «лучше ровесников» - идите на этот курс! Если Вы готовы меняться сами и сделать свое общение с ребенком качественным, а ребенка вырастить по-настоящему развитой полноценной личностью, для вас это будет настоящий клад".

Валерия: "Спасибо за Ваш труд! Он не пропадает зря. Активно применяю новые знания в общении с дочкой. Вопросы возникают, конечно, но пока собираюсь их задать, они становятся не актуальными - так быстро у нас идет прогресс!

Когда начался Ваш курс, дочка говорила слова, но большинство из них были просто первыми слогами. Сейчас все настолько продвинулось, даже не верится в то, что ребенок мало говорил. Дочка просто не замолкает! И это уже предложения из четырех!!! слов. Четко и полностью старается произносить слова. Правда, есть некоторые проблемки с буквами, например, "р" и в слове "одна" букву "д" меняет на "г". Пропускает предлоги. Думаю, что благодаря играм нам и это удастся исправить. Не все же сразу! Остается только закрепить достигнутое и двигаться дальше. Спасибо Вам за помощь, Ася Владимировна!"

  • Мария: "Хочется сказать много слов благодарности за что,что есть такой человек который не только любит детей, но пытается помочь и найти подход,даже находясь по ту сторону экрана.

    Курс дал толчок в развитии не только дочки,но и меня, как мамы.Для меня было очень интересно узнать такие простые, на первый взгляд, но такие действенные методы развития речи, для которых не нужно бежать в магазин и покупать дорогущие материалы , не надо глотать таблетки, вешать ярлыки, а нужно лишь просто начать меняться самой, а вслед за тобой изменится и ребенок.

    Изменения,они связаны с самим подходом к обучению речи. У нас большие проблемы в речи, но есть положительная динамика, которую отметили все, кто знаком с нами. Всего пять недель курса сдвинули "локомотив " с места. Я думала,что моя дочка никогда не сможет сама сочинить сказку, рассказать про предмет и описать его, но я рада, что ошиблась.

    Курс полностью оправдал мои ожидания, т.к. я была уже знакома с Асей,я ни на минуту не сомневалась когда записалась на него. Этот человек просто заражает огромным желанием творить и развивать ребенка, играя. Всегда хорошее настроение, интересные примеры, масса новых книг, игр, заданий, историческая справка - это все присутствует в каждом вебинаре. Создается впечатление,что мы разговариваем с глазу на глаз.Это очень приятный момент.

    Мамам,которые только хотят приобрести курс я, честно говоря,очень завидую! Мне очень жаль,что курс завершен, а у Вас все еще впереди. Я очень ждала четверга,чтобы очутиться в вебинарной комнате и окунуться в этот удивительный мир речи: такой непознанный и такой увлекательный. Вы узнаете много интересных фактов, стадии развития речи, секреты общения с малышом и начнете менять свое отношение к этой замечательной способности человека - говорить. Этого нет в интернете, материал собран из разных источников и прежде всего из личного опыта автора. Я гарантирую Вам,что вы не пожалеете.

    К Асе огромная просьба, даже не пожелание: ПОЖАЛУЙСТА, не бросайте то, чем вы занимаетесь! Делитесь своим опытом и знаниями, поверьте, они бесценны.К сожалению, очень мало таких специалистов которые вот так увлечены своей работой и я очень благодарна судьбе,что она меня свела с вами! С нетерпением ждем следующих вебинаров. Вам успехов, вдохновения и новых идей!"

  • Наталья: "Ася, здравствуйте! Прежде всего хочется выразить Вам благодарность за Ваш труд, за Ваше искреннее желание помочь всем, кто к Вам обращается. Не так часто встретишь людей, которые с таким энтузиазмом, любовью и самоотдачей занимаются своим делом. Даже, наверное, точнее будет сказать ЛЮБИМЫМ делом.

    Конечно, подача материала очень отличается от того что раньше попадалось на глаза и, самое главное, " не кормите рыбкой, а даете удочку родителям в руки" :)) И почему мне не попадались Ваши работы лет так 7-8 назад! Скольких бы ошибок удалось избежать! Наблюдая за другими детками и их родителями самостоятельно удалось сделать ряд выводов относительно правильного общения с ребенком, но поезд уже где- то далеко и приходится его догонять...

    Почему записалась на этот курс - потому что у старшей дочери есть некоторые проблемы с речью, с умением выразить свои мысли. Не смотря на то что мы очень много с ней читали книг, я не особо уделяла вниманию обсуждению прочитанного. Теперь вот пытаемся не количеством брать, а качеством. А с появлением еще одного ребенка еще раз наступить на грабли не хочется, поэтому будем стараться заходить к Вам на страничку почаще:)

    Отдельное спасибо за краткое пособие по развивающим речевым занятиям для занятых мам. Все самое важное на 2х листочках. Распечатала и положила в машину - при наличии свободной минутки освежаю в памяти как правильно разговаривать с детками, кое-что и со старшенькой практикуем".

  • Екатерина: "Добрый день, Ася Владимировна! Большое спасибо Вам за Ваш курс и за то, что отвечали подробно на все письма, советы. Немного грустно было расставаться, но каждый день я мысленно говорю с Вами – благодарю Вас. Андрюшка все больше и больше говорит новые слова, повторяет сложные слова иногда четко проговаривая, иногда гласные в слогах, из которых состоит слово. А может неожиданно и предложение выдать (папа, одеть Адею о-ы – Папа, одень Андрею шорты). Как же долго мы этого ждали! Не надо больше ничего искать, все есть на Ваших вебинарах, на сайте "Родная тропинка", нужно просто выполнять рекомендации и правильно использовать тот материал, который Вы даете. Я делаю это с удовольствием, т.к. общение с ребенком стало совершенно другим. Результаты окрыляют и вдохновляют. Еще раз спасибо Вам огромное - преогромное!!!
  • Коммуникативно-речевые способности формируются в дошкольном детстве. Это:
        • "Языковое чутье", необходимое для легкого и полноценного освоения родного и иностранного языков.
      • Умение точно выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника, корректно отстоять и обосновать своё мнение,
      • Умение анализировать информацию, сравнивать, обобщать, делать собственные выводы,
      • Умение находить выходы из проблемных ситуаций в общении так, чтобы удовлетворить и свои интересы, и интересы других людей,
      • Умение сотрудничать и договариваться,
      • Самостоятельность мышления,
      • Индивидуальный стиль языка как проявление индивидуальности человека,
      • Творческие речевые способности.

    Дошкольный возраст – сензитивный, то есть особо чувствительный, возраст к развитию коммуникативных и языковых способностей человека.

Как использовать на 100% все заложенные в этом возрасте возможности развития ребенка, Вы узнаете из курса.

Первые результаты Вы получите уже во время курса!

Вам не нужно никуда ехать, так как курс проходит по Интернету на отдельном моем сайте, созданном для проведения дистанционных курсов. Вы можете участвовать в обсуждениях, задавать вопросы, просматривать видеоматериалы в любое удобное для Вас время.

На курсе проводятся также вебинары ответов на вопросы. Если Вы не можете на них присутствовать он-лайн, то Вы смотрите их в записи и ничего не теряете.

На Ваши вопросы я отвечаю в закрытой группе курса.

При записи на курс Вы получаете: записи вебинаров, дополнительные материалы, поддержку от автора. Доступ к закрытой группе, вебинарам курса и ответам на вопросы для Вас будет открыт на неограниченный срок, и Вы всегда сможете вернуться к интересным для Вас темам и вопросам или уточнить важные для Вас моменты:).

Количество участников ограничено. Если у Вас есть вопросы- пишите: valasina@сайт

Информацию о наборе новой группы курса я даю: в наших группах в соцсетях Вконтакте "Развитие ребенка от рождения до школы" и в Одноклассниках "Развитие ребенка от рождения до школы", а также в моем канале Телеграмм "Развитие ребенка".

Статьи - приглашения на курс с информацией о начале набора новой группы на сайте сайт не публикуются.

Желаю всем приятного обучения на курсе!

Если у Вас возникли вопросы - пишите valasina@сайт

Все права защищены. Родная тропинка © 2012-2018. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено.

ИП Валасина Ася Владимировна ОГРНИП 314774621900700 ИНН 290202968527

ТОП-6 вопросов по развитию речи, которые чаще всего волнуют родителей
В этой статье я отвечу на самые частые вопросы, которые задают родители про развитие речи.

1. Как понять, всё ли хорошо с речью? В норме ли развитие речи моего ребёнка? Для того, чтобы оценить речь ребёнка, мало короткого описания (списка слов, которые говорит ребёнок, например, не достаточно). Речь – это комплекс умений и навыков, и, соответственно, проверять и оценивать её надо комплексно, по всем направлениям.

2. Ребёнок говорит на «своём» языке, копирует интонации, но при этом обычных слов очень мало или нет вообще.
Это тот случай, когда мы не можем говорить о наличии речи. Подражание - это ещё не речь.

Это хорошо с позиции развития слуха, развития артикуляционного аппарата. Мы понимаем, что ребёнок слышит и пытается произносить какие-то звуки, что ребёнок старается использовать речь для установления контакта со взрослым или с другим ребёнком – это хорошо. Но здесь нет обязательного компонента речи – осознанности, понимания, что каждое слово имеет некий смысл.
Ребёнку, который говорит на «своём» языке, нужно помогать, нужно разбираться, почему он не использует слова. Эта ситуация требует очень серьёзного внимания от взрослых. Многие взрослые умиляются подобному копированию речи, но прежде всего это повод начать что-то менять.

В каком возрасте это требует внимания? По большому счёту в любом, когда это происходит. Потому что этапа «неосознанная речь» нет. Скопировать интонацию может только 2-3 летний ребёнок, а в этом возрасте уже должны быть слова.

3. Ребёнок всё понимает, но не говорит.
Это хорошо, когда ребёнку 8-9 месяцев. Мы спрашиваем «Где котик?», ребёнок поворачивает голову, или «Где папа?», ребёнок смотрит на папу, или мы спрашиваем годовасика «Где мячик?», и он к нему ползет или идет. Но следующий этап развития речи – это самостоятельная речь. Если ребёнку уже 1,5 года, то этого уже недостаточно (понятно, что если мы знаем, что у ребёнка есть какие-то проблемы, травмы, то рамки сдвигаются). Но если у ребёнка всё в порядке, то кроме жестов должны быть уже слова, кроме жестов должен быть вербальный (звуковой) ответ. Для вас такая ситуация – знак, что ребёнку нужна помощь.

4. Знаю, что нужно заниматься, но не знаю, с чего начать. Пугает, что это будет очень сложно, что нужно заниматься регулярно, а я не смогу, потому что не умею.
Это действительно частый вопрос. Чтобы вы могли увидеть систему, поняли, как это работает, чтобы вы убедились, что для того, чтобы развивать речь маленького ребёнка, каких-то специфических знаний или суперумений не требуется. Конечно, есть разные «фишки», но их может освоить любой взрослый человек.

Для занятий по развитию речи не нужно много времени, никакие сверхспособности от вас или от ребёнка не потребуются. Самые простые вещи работают очень хорошо и дают хороший peзyльтaт.

Я уверена, что мама – самый лучший логопед для маленького ребёнка!

Информации о том, как развивать речь ребёнка очень много в свободном дocтyпе. Но вы должны понимать, что не всем таким занятиям ребёнок будет рад, возможно, что-то «не пойдет», не cpaбoтает у вашего малыша. Это нормально, это говорит о том, что ваш ребёнок отличается от того «усреднённого ребёнка», для которого было придумано пособие. Любое пособие дает только рекомендации, а вот осуществлять на практике их придется вам.

5. Уже известно, что у ребёнка есть проблемы с развитием речи, врач прописал препарат. Принимать препарат или нет?
Решать вопрос о лечении нужно обязательно только с врачом и только очно. Если вы не доверяете тому неврологу, который дал вам такие рекомендации, находите второго, третьего, пятого и консультируйтесь. Решение о препаратах вы должны принимать только с врачом, с человеком, который этому учился, с этим paбoтaeт и в этом профессионально разбирается.

Что в данной ситуации важно знать и понимать нам, как родителям?

Препарат сам по себе не дает развитие речи, он может действовать на мозг, на кровообращение, на нервную систему - это зависит от препарата. Но сам по себе приём препарата не дает развития речи.

Речь возникает всегда только при paбoте с ребёнком. Вне зависимости от того, будете ли вы принимать лекарства или нет, чтобы возникла речь, с ребёнком надо заниматься. Занятия по развитию речи никак не зависят от приема препаратов. Наоборот, имеет смысл принимать препараты, если вы намерены заниматься.

6. У нас ребенок билингв (говорит на 2-х языках), говорит плохо или не говорит, это же нормально, да? Как применять нормы развития речи, если ребёнок билингв?
Качественно по развитию речи нормы должны примерно совпадать. Если и будет какое-то расхождение, то незначительное.

Например, если мы говорим, что в норме ребёнок к 1,5 годам использует много слов и пытается соединять их в предложения, то и билингв будет это делать. Он может перемешивать слова из разных языков, он может использовать меньше слов в каждом языке, чем ребёнок, говорящий на одном языке. Но в сумме в двух языках у него будет примерно такой же словарный запас и уровень развития. Лучше не утешать себя «ну он же у нас билингв, он может не говорить в три года».

Нет таких норм, чтобы их взять и применить к развитию речи ребенка-билингва. Специалисты, которые работают с такими детьми, делают уточнения, вводят дополнительно какие-то свои ориентиры. Но все они в основу берут нормы развития речи монолингвального ребёнка (говорящего на одном языке).

Если вас волнует развитие речи вашего ребенка, начало речи вашего ребенка, чтобы он начал говорить и вы хотите что-то изменить – вы можете это сделать. Здесь нет чего-то невозможного и сверхсложного.

Начните с понимания. Разберитесь, как и почему развивается речь, что на нее влияет. Идите дальше общих схематических представлений, узнавайте нюансы и детали. И действуйте. Не сидите и не ждите у моря погоды.

Любящая мама может дать маленькому ребёнку намного больше, чем логопед, потому что у неё есть очень мощный стимул заниматься. И очень большие возможности, в отличие от логопеда, который видит ребёнка 1-2 раза в неделю. Cпeциaлист просто не знает, чем живет ребенок, что он любит или не любит. Раз у нас есть такие преимущества, давайте их использовать.

Работа с родителями по вопросам развития речи детей дошкольного возраста

Логопедический проект

Одним из важнейших направлений деятельности учителя-логопеда в детском саду является работа с родителями ребенка, имеющего речевые нарушения. Практика работы в ДОУ показывает, что такое воздействие – достаточно сложный процесс. Не все родители адекватно воспринимают речевые проблемы своего ребенка. Одни стараются не замечать нарушения речи у малыша, игнорируют выполнение с ребенком домашнего задания, рекомендованного учителем-логопедом. Другие наоборот, проявляют излишнюю тревожность, предъявляя повышенные требования к речи ребенка. Такая позиция «тормозит», затягивает коррекционно-развивающий процесс. Поэтому разработка данного проекта стала актуальной.

Паспорт проекта

Вид проекта : информационный, практико-ориентированный, открытый.

Продолжительность : долгосрочный.

Сроки реализации : сентябрь 2016 г. – май 2017 г.

Принципы реализации проекта

    добровольности;

    значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);

    вариативности форм и методов;

    научности; сотрудничества;

    постоянства обратной связи;

    открытости

    конфиденциальности.

Участники: учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи:

    изучить особенности родителей воспитанников, уровень их педагогической компетентности по вопросам речевого развития ребенка;

    разработать комплекс мероприятий для родителей по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста, через организацию клуба «Говоруша»;

    создать картотеку для занятий родителей с детьми в домашних условиях: «Ваш домашний логопед»;

Ожидаемые результаты : повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка, помощь в принятии позиции «активного родителя».

Реализация проекта предполагает работу по III этапам.

I этап подготовительный (информационно-аналитический).

Мероприятия:

    анкетирование родителей: «Беспокоит ли Вас состояние речи ребенка?». Смотреть Приложение 1;

    папка-передвижка: «Роль родителей в развитии речи детей». Смотреть Приложение 3;

    сбор методических материалов к картотеке; разработка мероприятий.

II этап основной (практический).

Мероприятия:

    Проведение комплекса мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников через организацию клуба «Говоруша». Смотреть Приложение 4.

    Представление картотеки: «Ваш домашний логопед»

    Проведение детско-родительских мероприятий: конкурс по декламации стихов: «Весенняя капелька», праздник правильной и красивой речи «День рождение звуков». Смотреть Приложение 5.

    Проведение индивидуальных консультаций (по необходимости);

    Создание информационно-методического стенда «Логопед советует» (ежемесячно, теоретический материал по темам клуба);

    Ведение «Дневника успеха» (ежемесячно, родителями) (см. Приложение 6).

3 этап – заключительный (контрольно-диагностический)

Задачи:

    Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.

    Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми в процессе организации клуба «Говоруша».

    Транслировать опыт работы по данной теме для педагогов ДОУ и города.

Список литературы:

Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе. Логопед 2005 N 5.

Душкина Н.Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Логопед 2005 N 5.

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Г.Б. Логопедия. Екатеринбург, 1998.

Миронова С.А. Разитиве речи дошкольников на логопедических занятиях. М. 2007.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М. Воронеж, 1997.

Филичева Т.Б. «Основы логопедии» М.Просвещение 1989.

Хватцев М.С. Логопедия. Работа с дошкольниками. М. 1996.

Приложение 1

«Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребенка?»

(анкета для родителей)

Уважаемые родители!

Детский сад проводит опрос, цель которого, помочь родителям оценить состояние речи своего ребенка. Ваши искренние и полные ответы позволят нам оказать именно ту помощь, в которой Вы и ваш ребенок больше всего нуждаетесь, дать вам полезные рекомендации.

    ФИО родителя___________________________________________________________________

    Ф.Имя, возраст ребенка, о котором Вы расскажете? ________________________________________________________________________________

    Вспомните, в какие сроки проходило у ребенка раннее речевое развитие:

гуление ______ , лепет _______ , первые слова ______ , фраза _______

    Звукопроизношение_______________________________________________________________

    Словарный запас __________________________________________________________________

    Грамматический строй (умение правильно строить фразу) _______________________________

    Связная речь _____________________________________________________________________

    Исправляете ли Вы его речевые ошибки? _____________________________________________

    Легко ли ребенок общается с детьми и взрослыми? ____________________________________

    Пересказывает ли то, что ему читают взрослые? _________________________________________________________________________________

    Рассказывает ли наизусть стихи?_____________________________________________________

    Придаете ли вы значение развитию у ребенка правильной, грамотной речи? __________________

    Устраивает ли Вас работа логопеда и воспитателя по развитию речи

Вашего ребенка? Если нет, то чем? _________________________________________________

____________________________________________________________________________________

    Какие темы со специалистами (воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог) детского сада Вы хотели бы обсудить? _______________________________________________________

    Отметьте, консультации каких специалистов Вы хотели бы получить.
    Логопед, психолог, воспитатель, медицинский персонал.

    Благодарим за сотрудничество!

Многие родители задаются вопросом: «Как говорит мой ребенок?» Данные параметры подобраны в соответствии с возрастными особенностями ребенка и рекомендованы лишь для первичной оценки речевого развития. Цель ее – помочь родителям понять, надо ли обращаться на консультацию к учителю- логопеду или нет.

Активная речь

Понимание речи

4-5 лет

    Обладает словарным запасом около 3000 слов

    Знает свой адрес

    Пользуется предложениями из 5-6 слов

    Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными

    Умеет пересказать

    Правильно произносит практически все звуки.

    Определяет право-лево у себя, но не у других.

    Знает простые антонимы (большой, маленький, твердый - мягкий)

    Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем

    Считает до 10

    Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

    Выполняет словесные задания с предлогами сзади, между, рядом, к и т.п.

    Понимает условное предложение со словом если.

    Понимает грамматическую форму предложений типа: Картина была нарисована Машей.

6 лет

    Обладает словарем около 4000 слов

    Все звуки произносит правильно

    Умеет рассказывать и пересказывать, пытается выразить свое отношение к рассказываемому.

    Пользуется сложными предложениями.

    Употребляет все части речи

    Использует абстрактные и отвлеченные понятия

    Различает и дифференцирует звуки речи на слух и в произношении.

    Может пересказать события прошедшего дня, рассказа, мультфильма.

Приложение 3

Роль родителей в развитии речи детей»

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка - одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

В 5-6 лет дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми, а некоторые и раздражительными. У таких детей можно наблюдать проявление агрессии по отношению к сверстникам, а иногда и к взрослым.

В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если речь его несовершенна. Постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его понимали и сверстники, и взрослые. Поэтому, чем раньше вы научите ребенка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

Особую значимость вопрос о чистоте речи приобретает с приходом ребенка в школу. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость ученика.

На что же следует обращать внимание в организации домашних занятий? Как правильно помочь ребенку? Что зависит от вас, родителей? Все эти вопросы мы будем освещать на различных мероприятиях: индивидуальных консультациях, практикумах. Поэтому, если речевое развитие ребенка вам не безразлично, есть вопросы к логопеду - принимайте участие в предложенных мероприятиях.

«Советы логопеда»

Недостатки произношения могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др. Чтобы предупредить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советами к стоматологу, устранять дефекты, лечить зубы.

Особое внимание следует обратить на слух. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребенком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Слыша речь, отдельные слова, звуки, ребенок начинает и сам произносить их. Даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормально воспринимать речь. Необходимо оберегать слух ребенка от постоянных сильных звуковых воздействий (включенные на полную громкость радио, телевизор), а при заболеваниях органов слуха своевременно лечить их, и не домашними средствами, а в медицинских учреждениях.

Ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы вы - взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произносили все звуки и слова.

Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, старших братьев, сестер, товарищей, с которыми он часто общается.

Некоторые недостатки в речи детей, возможно, устранить только при помощи специалистов, учителей-логопедов. Но ряд недостатков устранить легко, и доступно и родителям. В семье обычно поправляют ребенка, когда он неправильно произносит тот или иной звук или слово, но делают это не всегда верно. К исправлению речевых ошибок надо подходить очень осторожно.

Нельзя ругать ребенка за его плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Часто это приводит к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово. Лучше дать образец его произношения.

Занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, родители нередко предлагают ему ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки (рассказа), ответить, что изображено на картинке. Дети справляются с этими заданиями, но допускают речевые ошибки. В этом случае не следует перебивать ребенка, надо предоставить ему возможность закончить высказывание, а затем указать на ошибки, дать образец.

Очень часто дети задают нам разные вопросы. Иногда на них трудно найти правильный ответ. Но уклоняться от вопросов ребенка нельзя. В этом случае можно пообещать дать ответ, когда ребенок поест (погуляет, выполнит какое-либо задание и т.п.), взрослый же за это время подготовится к рассказу.

В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.

Игры и стихи, упражнения, которые вы можете использовать дома. Они служат для выработки правильного произношения, помогают размышлять над звуковым, смысловым, грамматическим содержанием слова, развивать мелкую мускулатуру пальцев, что способствует подготовке руки ребенка к письму.

Приложение 4

Перспективный план

работы клуба для родителей

«Говоруша»

Сроки проведения

Тема, цель мероприятия

сентябрь

Тема: «Речевые трудности у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: познакомить родителей с особенностями речевого развития и нарушениями речи у детей 5-6 лет, содержанием коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях логопункта ДОУ.

    Консультация: «Особенности речевого развития детей 6-7 лет».

    Презентация: «Речевые трудности у детей старшего дошкольного возраста. Что такое логопункт?»

    Обратная связь:

декабрь

Тема: «Как организовать занятие с ребенком по заданиям учителя-логопеда в домашних условиях».

Цель: познакомить родителей с правилами выполнения заданий, закрепить практически этапы работы над домашним занятием, представить картотеку «Ваш домашний логопед».

    Консультация: «Правила выполнения домашних заданий». Памятка для родителей «Занимаясь с ребенком, помните…».

    Семинар-практикум:

- «Дыхательная гимнастика – весело и полезно»;

- «Фитнес-тренировка для язычка» (комплексы артикуляционной гимнастики);

- «Такие разные звуки» (игры и упражнения для развития фонематического слуха);

- «Как работать со звуком»;

- «Веселый карандаш» (развитие графо-моторных навыков).

3. Картотека «Ваш домашний логопед».

4. Обратная связь: «Ваши вопросы – наши ответы» (учитель-логопед отвечает на вопросы родителей).

Тема: «Чем и как развивать речь ребенка летом».

Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями для развития речи у детей.

    Консультация: «Чтобы труды не пропали даром…» (контроль звуков в самостоятельной речи у ребенка).

    Практикум: «Игры и упражнения для развития речи у детей дома, на прогулке, на даче…».

    Обратная связь: «Ваши вопросы – наши ответы» (учитель-логопед отвечает на вопросы родителей).

    Подведение итогов: «Отзывы родителей о работе клуба «Говоруша».

Приложение 5

Логопедический праздник

для детей старшего дошкольного возраста:

"День рождения звуков"

Цели:

Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координацию движений, чувство ритма.

Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.

Оборудование:

сладкие призы, грамоты, картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты. Запись фонограммы песенки на стихи С.Михалкова «Песенка друзей».

Участники: дети старшей группы, ведущий - учитель-логопед, воспитатель-«Звукоешка», родители.

Ход утренника

Ведущая: - Здравствуйте, дорогие ребята!

Вбегает «Звукоешка»: - Всем пливет!

Ведущая: - Здравствуй, «Звукоешка».

«Звукоешка»: - Ой, у меня зазвонил телефон. Але, Звукоефка флушает. Плиглашаете на плаздник? (Удивленно) На День лождение звуков? Фпасибо мы плидем. (Печально). Лебята, звуки плигасили нас на свой день лождения. Я готов, пофли.

Ведущая: - Звукоешка, как же ты пойдешь на День рождение звуков, если сам не все звуки говоришь правильно? Звуки - обидятся!

«Звукоешка»: Да, подумаешь, мне и так холофо. (Обиженно) Фто вы фмеетесь.

Ведущая: - Ну, что ты «Звукоешка». Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята целый год занимались на логопедических занятиях. Учились правильно слышать и произносить звуки, различать похожие звуки, учились чётко и понятно говорить. Сегодня мы вспомним, как это было, и научим «Звукоешку» тому, что умеем сами. Чтобы время не терять, мы отправимся к звукам на День рождение, а на веселых станциях будем играть. Итак, в путь!

Станция «Гимнастическая»

Ведущая: - Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков.

«Заборчик»

«Хоботок»

«Чашечку»

«Трубочку»

«Часики»

«Кто дольше прорычит? Просвистит? Прошипит?»

Звучит отрывок записи «Песенка друзей».

Ведущая: - Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Угадай-ка».

Станция «Угадай-ка».

Ведущая: - Мы прибыли на станцию «Угадай-ка». Потренируем смекалку, сообразительность, ум.

РА! РА! РА! РА! РА! РА! Мышкин домик звать... (нора)

РА! РА! РА! РА! РА! РА! Дом собаки - ... (конура)

ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! Нитку вдели мы в... (иглу)

ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! Футболист бьёт по... (мячу).

ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! В дождь наденем мы... (плащи)

ША! ША! ША! ША! ША! ША! Спеленали... (малыша)

ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ - Волк не страшен лишь... (ежу)

ЦА-ЦА-ЦА, ЦА-ЦА-ЦА - Птица вывела... (птенца)

Ведущая: - Мы снова отправляемся в путь .

Звучит отрывок записи «Песенка друзей».

Станция «Хлопушка - топотушка».

Ведущая: Нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш]; топнут ногой, когда услышите слово со звуком [ж]: ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил.

Хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук [с], топнуть ногой на звук [ш]: со звуком [с]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска.

«Звукоешка»: А можно, я тозе дам задание. Я буду читать пледложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говолить. Если какое-то слово я произнесу неплавильно, то вы должны исправить ошибку.

- Над цветком кружит и жужжит зук.

- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.

- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.

- Перед обедом обязательно вымой луки.

Ведущая: Молодцы! Есть еще одно задание: определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску.

Ведущая показывает картинку - дети определяют.

Ведущая: - Мы отправляемся к следующей станции.

Звучит отрывок записи «Песенка друзей».

Станция «Ловкие пальчики».

Ведущая: Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.

Вот большой, а это средний, безымянный и последний -

Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять

И движенья выполнять.

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.

Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.

«Звукоешка»: Я тоже хочу поигрррать с ррребятами. Игра “Карлики - Великаны”. Встаньте в круг. Если я скажу: “Карлики”, то ребята приседают, а если я скажу: “Великаны”, то встают и поднимают руки.

Ведущая: - Мы отдохнули и отправляемся дальше. Впереди нас ждёт станция «Чистоговорок».

Звучит отрывок записи «Песенка друзей».

Станция «Чистоговорок».

Са-са-са – вот летит оса.

За-за-за – бегает коза.

Ши-ши-ши – наши малыши.

Жа-жа-жа – иголки у ежа.

Чу-чу-чу – чаю я хочу.

Цо-цо-цо – на пальце кольцо.

Лы-лы-лы – мы ещё малы.

Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.

Ведущая: - Мы снова отправляемся в путь.

Звучит отрывок записи «Песенка друзей».

Станция – «Словарная».

Ведущая: - Мы прибыли на станцию «Словарная».

Поиграем в игру «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

огурец - огурчик, помидор - помидорчик, яблоко – яблочко, капуста - …, картошка - ….

«Звукоешка»: Я тоже хочу поиграть с ребятами. Игра «Один - много»

(употребление множественного числа существительных): шарф -шарфы; шапка - ...; перчатка - ...; носок - .... Ну, это легко, а вот

«Посчитайте-ка» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один - одна - одно, два – две), одна елка, две елки, пять елок; один снегирь, два снегиря... пять снегирей; одна сосулька, две сосульки... пять сосулек.

Ведущая: - Молодцы, ребята! Слышу, что и ты «Звукоешка» произносишь звуки правильно. Теперь нам пора в путь.

Звучит отрывок записи «Песенка друзей».

«Звукоешка»: Вот мы и прибыли! Только как же мы без подаррков-то?

Ведущая: Наши ребята приготовили очень хорошие подарки своим звукам. Сейчас они расскажут свои самые любимые стихотворения.

Дети рассказывают стихотворения.

«Звукоешка»: Ой, как хорошо! Я тоже теперррь все звуки говорю прравильно, спасибо ребята! Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь.

Ведущая: Говорите правильно и красиво!

А теперь пора угощаться, мы ведь на День рождения звуков приехали!

Награждение ребят грамотами и сладкими призами.

Приложение 6

ДНЕВНИК УСПЕХА

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(201… 201…) учебный год.

Месяц:

Фиксация успехов ребенка:

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Ирина Щетинина
Работа с родителями по развитию речи детей (доклад)

«Составляющие плана совместной работы с родителями по вопросам развития речи детей »

Вряд ли найдется родитель , который не захочет, чтобы его ребенок говорил чисто, внятно, красиво. А ведь над этим нужно работать ! Кто-то начинает говорить раньше, кто-то лучше, но на все можно повлиять и откорректировать.

Речь – неисчерпаемый источник умственного развития ребенка , сокровищница всех знаний. К. Д. Ушинский образно назвал родную речь народным педагогом, наставником и воспитателем. Слово воспитывает, учит и развивает ребенка . Под влиянием речи у малыша совершенствуются чувства и восприятие, обогащаются знания об окружающем мире.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей . Их воспитательные функции различны, однако для всестороннего развития ребенка необходимо их тесное взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в формировании речевой компетентности ребенка. Но насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению, ее заинтересованности педагогическим процессом и целями дошкольного воспитания.

По роду своей профессии воспитатели хорошо знают общие закономерности развития ребенка дошкольного возраста, методы его воспитания, основные приемы организации о проведении коррекционно - развивающей работы .

Именно поэтому в группах детских садов особенно важно установить тесный контакт между педагогами и родителями . Они должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи. Цель работы педагога не просто внести основы педагогических знаний в семью, но и перенимать передовой опыт семейного воспитания, учитывая его традиции, особенности и микроклимат.

Развитие речи ребенка без активного участия родителей вряд ли возможно . Важная роль в формировании личности ребенка, в частности в развитии речи , принадлежит семье, так как первые слова, первые предложения ребенок слышит и произносит в кругу близких людей - мамы, папы, бабушки, дедушки. Над развитием детской речи необходимо работать на протяжении всего дошкольного возраста. Развитие речи детей в семье – одна из основных задач семейного воспитания. Однако некоторые родители считают , что ребенок начинает учиться литературному языку только в школе, и не обращают достаточного внимания на формирование речи детей в дошкольном возрасте. Поэтому взрослые должны стремиться к тому, чтобы обеспечить правильное речевое развитие ребенка , начиная уже с первых месяцев его жизни. Для того, чтобы совместная работа ДУЗ и семьи была плодотворной и реально способствовала развитию речи детей , необходима специальная организация взаимодействия педагогов дошкольного заведения и семей воспитанников. Но взрослые не всегда находят нужные методы общения с ребенком, поэтому и теряется контакт между детьми и родителями .

Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка . Как известно, образовательно-воспитательное воздействие состоит из двух взаимосвязанных процессов :

Организации различных форм помощи родителям ;

Такой подход к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения обеспечивает непрерывность педагогического воздействия. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируются позиции родителей и педагогов . Ни одна, даже самая лучшая, развивающая программа не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не созданы условия для привлечения родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе. Овладение ребенком речью успешнее идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье.

В работе с родителями целесообразно учитывать следующие принципы :

Личностный подход с учетом образования, возраста и индивидуальных особенностей.

Применение родителями полученных теоретических знаний в повседневной практике семейного воспитания.

Учет уровня развития каждого ребенка и дифференцированный подход к проблеме воспитания, обучения и проведение коррекционной работы в семье .

Основными формами работы с родителями являются :

общие родительские собрания ;

консультации (индивидуальные и групповые) ;

беседы (индивидуальные и групповые) ;

открытые показы занятий;

папки – передвижки;

подбор методической литературы в помощь родителям и т . д.

Речь родителей – пример для детей . Успех речевого развития ребенка , прежде всего, зависит от речи взрослых в частности родителей . Ребенок учится говорить благодаря слуху и способности звукоподражания. Чтобы речь взрослых в семье стала для детей образцом подражания , она должна соответствовать определенным требованиям :

родителям необходимо употреблять в разговоре с ребенком все лексическое богатство речи : синонимы, антонимы, образные выражения, переносное значение слов. Поиграть в игры «Скажи наоборот» , «Подумай и объясни» и т. д. ;

Употреблять в живой разговорной речи пословицы , поговорки, загадки, скороговорки, поэтические высказывания. Рекомендовать родителям детскую художественную литературу под рубрикой :

«Прочтите своим детям» либо оформить выставку детских книг, советовать, когда и где можно употреблять «жемчужины» народной мудрости. Пословицы и поговорки - своеобразный кодекс морального поведения, в них можно найти совет, осуждение, поддержку без лишнего пояснения и лишних слов. Употреблять их можно в любой момент общения с ребенком. Например, во время приема пищи : «Дорога ложка к обеду» , «Кашу маслом не испортишь» …; во время трудовых поручений – «Силой не хвались, а лучше трудись» …; во время прогулок на природе- «Много снега, много хлеба» … и т. д. ; загадки лучше употреблять во время общения с ребенком, в процессе определенной деятельности, так на кухне уместны будут загадки о предметах питания, посуде овощах, фруктах, бытовой технике- «Белый камень в воде тает» и др. Со старшими детьми можно устраивать семейные вечера загадок, соревнования «Кто больше назовет пословиц» и т. д.

Родителям , которые не знакомы с чудесной книгой К. И. Чуковского «От 2 до 5» посоветовать ее прочитать. Ведь в каждой семье, где есть дети, взрослые нередко наблюдают, как малыши творят новые слова. Детское словотворчество – это закономерное явление. Надо объяснять родителям , как им относиться к детскому словотворчеству. Посоветовать вести записи новых слов, предлагать сочинять сказки, стихотворения, загадки.

Речь детей должна быть орфографически и грамматически правильной. Яркая, выразительная речь взрослых привлекает внимание детей , облегчает понимание и запоминание. Выразительность обеспечивается интонацией, которая придает речи мелодичность .

Все эти формы помогают сделать работу с семьей более интересной и эффективной, способствуют совместной деятельности педагогов и родителей по преодолению недостатков развития речи у детей – дошкольников .

«Советы для родителей »

«ОТ КРИКОВ ДО ПЕРВОГО СЛОВА»

Разговаривайте с ребенком каждую свободную минуту.

Привлекайте его к звукоподражанию, самостоятельному произношению первых правильных слов.

Как можно больше привлекайте детей к играм , рассказывайте сказки, разучивайте песни, скороговорки, стихи.

«ПЕРВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ

Ни в коем случае не повторяйте неправильное произношение ребенка.

Помните, что малышу нужно слышать только правильную речь взрослых.

Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками и старшими детьми.

Не забрасывайте ребенка большим количеством игрушек.

Приучайте детей бережно относиться к книгам и картинкам.

Привлекайте детей к играм с игрушками , куклами.

«ТВОРЦЫ НОВЫХ СЛОВ.»

Приучайте детей к употреблению слов в соответствие с литературной нормой.

Поощряйте словесное творчество ребенка.

Привлекайте их к составлению стихов, считалок, будьте им помощниками.

«В МИРЕ ЗВУКОВ»

Не повторяйте за ребенком неправильное произношение звуков.

Разговаривайте с ребенком только правильной речью.

Своевременно исправляйте речь ребенка.

Если Ваш шестилетний ребенок неправильно выговаривает звуки, обязательно обратитесь к логопеду.

Стихи, потешки, чистоговорки, скороговорки станут надежными помощниками в воспитании правильной и выразительной речи Вашего ребенка .

«ПО ЗАКОНАМ ГРАММАТИКИ.»

Постоянно следите за речью детей .

Своевременно исправляйте грамматические ошибки.

Не вмешивайтесь в детские рассказы, сначала выслушайте ребенка, а потом исправьте ошибку.

В двуязычных семья всегда обращайте внимание на то, на каком языке говорит ребенок, исправляйте ошибки двуязычия.

«ДИАЛОГ ИЛИ МОНОЛОГ.»

Используйте каждую свободную минуту для разговора с ребенком.

Помните, что основными собеседниками для ребенка в семье являются мама, папа, дедушка или бабушка.

Не забывайте поручать старшим детям,как можно больше разговаривать с малышами.

Обязательно приобретите репродукции картин, альбомы, плакаты, рассматривайте их с детьми.

Периодически устраивайте выставки художественных картин, «домашние музеи» .

Предложите детям соревнование «Чья сказка лучше?» , «Чей рассказ лучше?» с участием всех членов семьи.

Не забудьте записать в тетрадь ил на магнитофон рассказы и сказки Вашего ребенка. Через два-три месяца прослушайте вместе с ребенком, проанализируйте, запишите новые.

«ВАШИ ПОМОЩНИКИ- КНИГИ.»

Книга помогает сформировать у детей лучшие моральные качества, основы материалистического мировоззрения, воспитывать патриотические и интернациональные чувства.

Интересная книга – это большая радость для ребенка! Не отнимайте эту радость, следите за новыми изданиями детских книг, пополняйте ими семейные детские библиотеки.

Разучивайте с детьми стихотворения. Это воспитывает у них любовь к поэзии, способствует развитию поэтического слуха , выразительной речи .

Устройте дома уголок книг, периодически устраивайте выставки книг, посвященные произведениям одного писателя, к праздникам и т. д.

Не забывайте рассказывать детям о писателе, стимулируйте ребенка вспомнить его фамилию, название произведения, стихотворения. Ребенок должен знать, какой народ создал прочитанную сказку, чья она (русская, украинская, немецкая) .

Учите ребенка бережно относиться к книге. Она должна быть чистой, целой. Брать ее можно только чистыми руками, рассматривать на столе, не писать на ней, не рисовать, всегда ставить на свое место, своевременно ремонтировать ее.

«РЕЧЬ ВЗРОСЛЫХ - ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ.»

Помните, что Ваша речь является образцом для наследования, поэтому она должна быть всегда правильно.

Приобретите словари, они станут вашими советчиками в воспитании культуры речи детей .

Следите за речью детей , своевременно исправляйте речевые недостатки.

Правильное произношение- залог успешного обучения ребенка в школе

Знание родителями того , чему учат их ребенка в дошкольном учреждении, правильное понимание задач воспитания и обучения в целях подготовки дошкольника к следующей ступени детства – школе, знание некоторых методических приемов, используемых воспитателем в работе по развитию речи детей , - все это, несомненно, поможет родителям организовать речевые занятия и дома, в условиях семьи.

Надо, чтобы родители помнили , что судьба их ребенка, их надежды зависят только от них, так как они первые учителя, своего ребенка и первые ученики. Учится никогда не рано ни детям, ни их родителям . В первые годы жизни ребенок зависит от взрослых своей семьи. Любите его, помогайте развиваться . Семья должна быть территорией дружеской для ребенка, чтобы быть хорошими родителями необходимо не только его любить, но и много знать о природе ребенка, законы его развития , владеть разными игровыми методиками. И задача детского сада- вооружить родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи .

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь