Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

города Абакана

«Детский сад комбинированного вида «Ёлочка »

Конспект игры - коммуникации на тему «Человек»

Подготовила:

Максимова И.А.,

воспитатель

Абакан, 2014 год

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Конспект игры – коммуникации на тему «Человек»

Название: «Я среди людей»

Средняя группа

Цель: создание условий для формирования представления о себе, других людях.

Программное содержание:

    Развивать у воспитанников познавательных интересов к миру людей.

    Привлекать внимания к внешним и индивидуальным особенностям, как основным признаком различия у мальчиков и девочек.

    Развивать психических процессов: память, внимание, речь, мышление.

    Совершенствовать представления о ходе развития человека.

Оборудование:

Мяч; карточки с изображением разных людей: дети разных возрастов, национальностей, разные взрослые; модели, иллюстрирующие пол людей (мальчик, девочка), внешний вид (глаза, нос, губы, цвет, длина волос); «цепочка жизни» - карточки с изображением младенца, дошкольника, школьника, студента, взрослого мужчину, человека пожилого возраста (дедушка); предметы для игры «Что нужно мальчикам, а что - девочкам?»: ватман для коллажа «Такие разные люди»; силуэты людей, вырезанные из бумаги; фломастеры, карандаши, клей.

Заранее расставить приготовленные конверты.

К детям в группу приходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Учительница задала на дом задание: узнать все о людях и завтра в школе рассказать. А я ничего не знаю. Вы поможете мне сделать уроки? (Ответы детей.)

Незнайка предлагает детям посмотреть, что же лежит в первом конверте.

Достает из конверта карточки с изображением разных людей: дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые.

Незнайка: Кого мы видим на этих картинках? Как можно всех назвать одним словом? (Ответы детей.) Да, это люди. А почему нас всех называют одинаково - «люди»? Чем все люди похожи? (Ответы детей: люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют и т. п)

Незнайка: Ребята, а люди все одинаковые?

Дети. Нет. Все люди отличаются друг от друга.

Незнайка: Интересно, чем?

Поочередно предлагает рассмотреть детям картинки, иллюстрирующие разный пол людей (мальчик - девочка), внешний вид. Дети догадываются по моделям, о чем нужно сказать. По ходу рассматривания моделей Незнайка предлагает детям игровые задания по типу: «Хлопните в ладоши мальчики (девочки), топните ногой те, у кого светлые волосы, встаньте все, у кого есть в одежде красный цвет» и т. п.

Незнайка: а теперь давайте проверим, какие вы внимательные. Возьмите каждый модель и по ней расскажите о себе. Ребенок берет, например, карточку – модель «волосы» и рассказывает «У меня светлые волосы» или «У меня короткие волосы» и т. д.

Незнайка: Ребята, представьте, если бы все люди были одинаковыми. Что бы произошло? (Дети не смогли бы различать своих родителей, дедушек и бабушек, а родители не смогли бы узнать своих детей). А знаете, ребята, все-таки одинаковые люди существуют - их называют близнецами (силуэты близнецов ). Посмотрите, что вы видите в них одинакового?

(Ответы детей.)

Незнайка: Давайте поиграем в уже знакомую нам игру.

Игра «Расскажи о себе»

Все дети встают в круг, передают мяч друг другу. Ребенок, у которою в руках оказался мяч, должен что-то рассказать о себе. Например: «Я люблю рисовать», «Я хорошо танцую», «У меня есть собака», «У меня голубые глаза» и т. п. Игра повторяется несколько раз.

Незнайка в следующем конверте достает карточки, изображающие цепочку жизни»; дети называют всех, кто изображен на картинках.

Незнайка: Давайте из этих картинок составим «цепочку жизни» и посмотрим, как меняется возраст человека. Какая картинка говорит о начале жизни, когда человек только родился? (Ответы детей.) Да, это младенец. А теперь ребенок немного подрос - какую картинку мы поставим в следующий? Ребята, а покажите в этой «цепочке жизни» себя (Дети выполняют.) Молодцы! В нашей группе много детей. А дети - это кто?

Дети. Это маленькие люди.

Незнайка: Все вы – мальчики и девочки – тоже люди, только пока еще маленькие. А кого больше в нашей группе – мальчиков или девочек? (ответы детей). А теперь поиграем.

Игра «Что нужно мальчикам, а что – девочкам»

На столе лежат различные предметы, которыми они пользуются чаще, чем дети противоположного пола, и разложить их на два стола, условно обозначенных моделями «мальчик», «девочка».

Незнайка: молодцы! А теперь давайте посмотрим какие внимательные наши мальчики и девочки.

Игра «Спиной друг к другу»

Дети сидят на стульчиках полукругом. Выбирается пара – мальчик и девочка, которые встают спиной друг к другу. Незнайка предлагает им на минутку повернуться и посмотреть друг на друга, обратив внимание на внешность, одежду партнера. Затем дети отворачиваются. Незнайка по очереди задает вопросы.

Незнайка: Скажите, ребята, а чем отличаются дети от взрослых? (дети играют, ходят в д/с или школу, гуляют, занимаются на занятиях, а взрослые.

Незнайка: Ой ребята сколько всего вы знаете о людях. А чтобы мы не забыли все то, о чем тебе сегодня рассказали, давайте сделаем коллаж «Такие разные люди».

Незнайка предлагает детям выбрать по желанию силуэт человека, вырезанный из бумаги, и дорисовать его: нарисовать лицо, раскрасить волосы, украсить одежду. Полученные силуэты приклеиваются на ватман-коллаж. Незнайка благодарит детей за подарок и вместе с детьми называет, какие бывают люди: взрослые и дети, мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, младенцы, дошкольники, школьники...

Спасибо ребята, вы помогли мне сделать уроки, и я хочу подарить вам медали.

Незнайка берет конверт и достает медали для детей

Данные об авторе

Пятерникова Л.Г.

Место работы, должность:

воспитатель МБДОУ - детский сад № 64 г. Балаково

Саратовская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Предмет(ы):

Цель урока:

Цель : закрепить и обобщить знания детей.

Учеников в классе:

Краткое описание:

План - конспект интегрированного НОД "Познание" в средней группе.

Задачи:

1.Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

- уточнять и закреплять знания детей о диких животных;

-уточнить и закрепить знания детей о фруктах и овощах;

- закреплять название посуды.

- закреплять название мебели.

-закрепить умение детей различать и называть предметы одежды, классифицировать ее по сезонам - зимняя, весенняя.

- закрепить знания о геометрических фигурах,в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».

2. Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память.

3. Воспитывать желание помогать окружающим.

- продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

Ход занятия:

1. - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

Правильно, мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).

Здравствуй, мишка, проходи! Ребята, пригласите мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: мишка большой, мягкий, пушистый.

2. - Ребята, пока мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

3. - Ребята, посмотрите еще, какой мишка? Показывается модель грустного настроения.

Какой мишка? (грустный). Почему он грустный? (вопросы детей).

А грустный мишка потому, что у него дома остался маленький друг - медвежонок. И он за него переживает, как бы с ним не произошла беда, ведь, он остался один. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.

Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю отправиться в лес.

Надевайте пуховики, шапки, варежки, валенки.

Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.).

Почему? (Жарко).

А что мы должны надеть? (Штаны, кофты, и т.д).

Какую одежду? (Весеннюю).

Из обуви? (кроссовки).

А валенки, для какого времени года? (Для зимы).

Кроссовки? (Для весны).

Ну, что оделись? (Да).

Какое у нас сейчас время года? (Весна)

Теперь, мы готовы пойти в лес, но путь очень трудный и нам предстоит преодолеть немало препятствий, мы не боимся, все преодолеем, ведь, мы дружны, а когда мы вместе нам ничего не страшно.

Гимнастика для глаз:

Сел медведь на бревнышко,

Стал глядеть на солнышко

Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть.

Самомассаж с элементами движения.

На крылечке ножками потопали,

Ручками по щечкам похлопали.

Ладошками глаза закрыли.

И пальчики раздвинули, раскрыли.

Дружно присели,

Через пальчики посмотрели.

Пальчики в кулак сжимаем,

Воздух набираем.

Пальчики разжимаем,

Воздух выдыхаем.

Ладошками по грудке постучим,

Погладим и немножко помолчим.

4. Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

5. Ребята, посмотрите, сколько перед нами дорог. Какого цвета дорожки? Как выбрать, по какой нам нужно идти? У меня подсказка есть, какого цвета лес, по той дорожки и пойдем. Отправляемся в лес.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли

В густой лес зашли

6. Воспитатель : Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.

Воспитатель : Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей.

Воспитатель: А каких лесных зверей вы знаете?

Дети : Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель : Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель : А почему их называют дикими животными Данила?

Данила: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель : Молодец.

А кто ещё живёт в лесу?

Дети : Птицы.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель : Послушайте, как красиво поют птички в лесу.

(Музыка пения птиц) - релаксация

Воспитатель : Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

Дети : Ёлка, берёза.

Воспитатель : Правильно, молодцы.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

Воспитатель : «Яна, какие птицы сидят на берёзе?» (Сорока, воробей)

Катя, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица)

Воспитатель : Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами находимся?

Дети: В лесу.

7. Воспитатель : - А вот и домик медвежонка, ребята, посмотрите, какой красивый стол медвежонок накрыл. А скажите, что стоит на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель : Назовите мне, что здесь стоит.

Дети : Чашка, тарелочка, чайник.

Воспитатель : Молодцы.

Воспитатель : А на чём стоит посуда?

Дети: На столе.

Воспитатель : А возле стола, что стоит?

Дети : Стулья.

Воспитатель : Молодцы, а одним словом, как это называется?

Дети : Мебель.

Воспитатель : Посмотрите ребята, а вот и медвежонок в уголке сидит, грустит, какой он, да он не один?

Кто с ним рядом сидит и плачет?

Дети : Ежик!

Воспитатель : показывает ёжика, скажем вместе:

Здравствуйте жители лесные! Ежик, а почему ты плачешь?

Воспитатель : Ребята, а ежик у нас необычный, у него нет колючек. А колючки ему нужны, чтобы защищать себя от злых зверей.

Поможем ёжику вернуть колючки?

Ребята надо взять из коробочки одну прищепку и прицепить на спину ёжику.

выполняют задание.

Воспитатель : Сколько Ульяна прицепила колючек ежу?

Одну.

Воспитатель :

А сколько Ариша?

Одну.

Воспитатель : Посмотрите сколько теперь на спине у ежа колючек?

Дети : много.

Воспитатель : Погладьте по спине ежа, какой он стал?

Дети : колючий.

Еж : Спасибо ребята за помощь!

Воспитатель : Молодцы. А вот и речка, через которую не смог перейти медвежонок! Как мы можем пройти дальше?

Дети : Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)

Воспитатель: Давайте для медвежонка построим мостик через речку, чтобы он смог оправиться с нами обратно в детский сад. Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!

Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.

Физкультминутка: Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал,

Долго-долго он искал.

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(дети убегают от медведя, он их догоняет)

8. Вот мы и пришли в детский сад. Ребята, посмотрите какой беспорядок! Геометрические фигуры все перепутаны и хотят попасть каждый в свой домик. Обследовательские действия детей. Дать задание: разобрать «круг» в один домик, «квадрат» в другой, треугольники в третий.

9. Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.

Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).

10. Молодцы ребята! Вы сегодня преодолели много трудностей, но были дружны и помогали друг другу и тем, кто просил нас о помощи. Я горжусь Вами. Вам понравилось наше путешествие в лес, и мне тоже! Сегодня на занятии вы показали, чему вы научились в течение года, показали свои знания и умения!

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, в области «Познание», по теме: «Свойства предметов»

Подготовила воспитатель: Каневская Е.А.

Программное содержание:

Выявить уровень знаний детей о свойствах предметов.

Развивать познавательный интерес, речь, мышление, внимание, через предложенную игровую ситуацию.

Воспитывать любовь к природе, животным и бережное отношение к ним.

Материал: скомканная бумага, камни, железные и деревянные предметы, перемешанная крупа, чемоданчик исследователя, пакеты с картинками для мусора, мыло, пластмассовые бутылочки, стаканчики, ситечки, символы защищающие природу, карточки правил поведения в природе, палочки от мыльных пузырей, игрушки муравья, птиц, лесных зверей, поддон с водой, поддон с острыми железными предметами(гайки, кнопки, гвозди), пластмассовая елка, большое комнатное растение (дерево), бумажная кормушка, памятные знаки «Защитники природы».

Мотивация детской деятельности:

Ребята, я приглашаю вас в весенний лес. Посмотрим, какие изменения произошли в лесу с приходом весны. Прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

В наше путешествие возьмем чемоданчик исследователя.

Одеваем шапки, куртки, обуваем сапожки и отправляемся в путь. (дети имитируют одевание)

Ход мероприятия:

При входе в лес, перед детьми открывается панорама грязной поляны.

Посмотрите, кто-то отдыхал в лесу и оставил мусор. Кое-где еще лежит снег, но через проталины видно много мусора.

Но ведь мусор представляет опасность для природы и лесных жителей.

Давайте наведем здесь порядок

На каждом пакете картинка: камни в один пакет, деревянные предметы в другой пакет и т.д.

Камни собирают Маша и Миша, бумагу- Ксюша и Женя, деревянные предметы- Денис и Никита.

А вот проталина с острыми предметами. Как же мы их быстро соберем? Тут нам пригодится наш чемоданчик исследователя.

Чем мы можем собрать эти предметы? Почему?

Возьмите по магниту и соберите железные предметы в пакет.

Молодцы, все предметы собрали. Когда будем выходить из леса, заберем мусор с собой.

А я возьму образцы предметов с сбой, думаю, они нам пригодятся в пути.

(1 дощечку, 1 камень, 1 лист бумаги, баночку с крупой (рис, гречка), смешанные манка с пшеном)

Ребята, а почему мы быстро собрали острые предметы? (магнит притягивает железо)

(следующая ситуация)

Дети встречают муравья.

Муравей хочет переправиться на другой берег озера (поддон с водой)

Как же мы его переправим?

Нам поможет наш чемоданчик.

(Воспитатель показывает стаканчик с предметами: камень, бумага, дерево, железо)

Может это поможет? (воспитатель показывает гвоздь)

Дети: Нет, железо тонет, оно тяжелое.

А может это? (бумага намокнет и порвется)

Может на камне переправим? (тяжелый, утонет)

Посадим на деревянную дощечку. (сажают)

Давайте сделаем муравью попутный ветер, подуем.

Почему мы именно деревянную дощечку выбрали? (дерево легкий предмет, плавает на воде, а тяжелый тонет)

В весеннем лесу еще холодно, лежит снег, птицам тяжело добывать себе корм.

Давайте их покормим. Опять нам поможет наш чемоданчик.

Чем же мы их можем покормить? Птички любят пшено.

Но у нас вся крупа перемешана, если мы ее будем перебирать, будет очень долго.

Какие нам предметы могут помочь? (ситечки)

Берите по ситечку и просеивайте крупу в мисочку.

А теперь посыпьте пшено в кормушку.

Молодцы, покормили птиц.

А почему нам удалось так быстро просеять крупу? (манка мелкая крупа, она просеялась через дырочки ситечка, а пшено покрупней, осталось в ситечке)

Под елочкой сидят грустные животные.

Чем же мы можем им помочь? (дети высказываются)

Давайте рассмотрим предметы в чемоданчике.

В чемоданчике есть мыло, а с помощью него мы можем придумать интересное, веселое занятие? (мыльные пузыри)

А как же нам приготовить жидкость для мыльных пузырей?

Надо налить в мисочку воды, добавить жидкого мыла и размешать палочкой.

Готовьте мыльную жидкость. (самостоятельная деятельность детей)

Приготовили? Пускайте мыльные пузыри.

Молодцы, развеселили зверюшек.

Что надо для того, чтобы приготовить мыльные пузыри? (жидкое мыло и вода)

Чтобы получить жидкое мыло, что надо сделать? (мыло замочить в воде)

А какие свойства имеет вода? (растворяет вещества, приобретает разный цвет, форму, запах)

Молодцы! Сколько добрых дел сделали.

Материалы, которые мы взяли с собой в начале путешествия нам пригодились.

Предметы все разные, но у них есть общие свойства.

Какие? (предметы имеют форму, цвет, вес, издают звуки)

Любой мусор можно использовать.

Нам пора возвращаться в детский сад. (дети идут обратно)

Вот и мусор который мы с вами собрали, заберем его с собой.

Выходим из леса. Вот мы и в группе, положите пакеты с мусором в ведро.

Снимайте теплые вещи.

Обобщающий вывод:

Мы сегодня совершили путешествие в весенний лес.

Помогли природе и лесным жителям и на память о нашем путешествии, я хочу раздать вам памятные знаки «Защитники природы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы на тему: «На помощь обитателям леса»

Вид детской деятельности: познавательная.

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  1. Закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей об обитателях леса.
  2. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, умение слушать ответы и дополнять их.
  3. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.

Развивающие задачи:

  1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, развивать кругозор, экологическую эмпатию.
  2. Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать чувство товарищества и любовь к природе, животным.

Предшествующая работа: Экскурсии в лес, чтение познавательной литературы о природе, наблюдения в природе, слушание голосов птиц, рассматривание картин о птицах, деревьях.

Материал и оборудование:

Методические приемы.

— Игровая мотивация (звуковое письмо);

— Путешествие в лес на помощь лесным жителям по указателям;

— Вопросы;

Отгадывание загадки;

— Просмотр и отгадывание «Кто лишний?»;

— Физкультминутка «Ель»;

— Проведение дидактической игры «Подбери жилище лесным обитателям»;

— Сюрпризный момент: Появляется колдунья;

— Подведение итогов, анализ работы;

— Угощение яблоками.

Словарная работа: хвойные, лиственные деревья.

Индивидуальная работа: помочь Жене И. правильно подобрать жилище для животных.

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришло необычное послание. Предлагаю его послушать и вместе решим, что с ним будем делать.

(Звучит аудиозапись).

«Ребята, вас приветствуют обитатели леса.

В нашем лесу случилась беда.

Злая колдунья заколдовала наш лес,

Теперь в нашем лесу птицы не поют,

Подснежники не цветут,

Стало страшно и темно.

Все звери напуганы,

Если вы нам не поможете — случиться беда.

Ждем вашей помощи

К нам добраться до леса поможет вам волшебный клубок».

Воспитатель: — Вы готовы отправиться в заколдованный лес и помочь обитателям леса?

Дети: — Да!

Воспитатель: -Путь нелегкий, опасный, может быть не пойдем в лес? (Ответы детей).

Клубочек, клубочек помоги нам оказаться в лесу.

К нам шишка прилетела, а к ней прикреплен конверт чёрный.

Сейчас почитаем письмо: «Привет, ребята, если вы читаете это письмо, значит, вы всё-таки добрались до леса. Знайте, так просто я лес не расколдую. Вам придаться пройти все мои испытания. Проверять ваши задания будет мой волшебный индикатор. Если правильно выполните задание, загорится он огнями разными, а если не отгадаете, вообще не будет гореть. Идите по указателям. Желаю вам не удачи. Колдунья». Вот это да! Может быть, вернемся? (Ответы детей).

Чтобы расколдовать лес, нам нужно много знать о лесе и его обитателях. Где мы можем добыть эти знания? (Показ карточек-символов). Вот сколько много способов есть, чтобы добыть новую информацию. Мы с вами уже читали книги, смотрели фильмы по интернету, ходили в библиотеку, а сейчас я вам предлагаю отправиться в лес и показать полученные знания. Пойдемте, ребята, по указателям. Вот мы добрались с вами до лесной поляны. Предлагаю вам сесть на поляну поудобнее.

1-ое испытание колдуньи «Проверялочка — Вопрос-ответ», отвечаем быстро вопросы о лесе и его обитателях:

  1. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
  2. Какие птицы прилетают первыми?

3.У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

  1. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
  2. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
  3. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
  4. Как называется дом муравьев? (муравейник)
  5. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

9.Чем еж похож на медведя? (спит зимой)

Загорелся наш индикатор. Молодцы, с этим испытанием мы свами справились.

  1. Следующее испытание называется: «Расколдуйте птиц». Послушайте запись и определите, какой птице принадлежит голос.

Посмотрите индикатор, загорелся, значит мы справились с этим заданием.

  1. Вот еще одно испытание «Определите, кто здесь лишний и почему?» (На экране появляются изображения перелетных и зимующих птиц, домашних и диких животных, хвойных и лиственных деревьев).

Молодцы, наш индикатор загорелся, значит, мы с вами правильно ответили на вопрос.

Ожила елочка в нашем лесу и захотелось ей потанцевать.

Физкультминутка «Ель»

  1. Вот и следующее испытание, которое приготовила для нас Злая колдунья.

Нужно вернуть всех лесных обитателей в свои дома. Перед вами картины с лесными жителями. Каких лесных жителей вы узнали? (Ответы детей). Их нужно распределить по своим домам. Попробуйте найти им жилище. Куда вы поместили белку? А медведя? И для гусеницы дом нашли, молодцы. Муравьев куда поместили? Молодцы, мы с вами помогли расколдовать лес: ожили птицы, растения и всех обитателей вернули по домам. Надеемся, злые чары колдуньи рассеялись. (Появляется колдунья ).

Колдунья: — Подождите, подождите. Здравствуйте, дети! Прежде чем, расколдовать я вам дам сложную загадку. Отгадаете, расколдую лес. Слушайте загадку:

«Не далеко, не близко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик – добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Порядок у него в семье. Ни одна дочь не смеет Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и мирятся. Что это за дочери Годовика?»

Дети: — Дочери Годовика — четыре времени года: зима, весна, лето, осень.

Колдунья:- Как называются времена года на чувашском языке? Молодцы, отгадали, расколдовала я лес. Вижу добрые вы, ребята. А теперь узнайте, что вам приготовили в подарок времена года.

Весной — белым цветёт,
Летом — зелёным висит,
Осенью — красным падает,

Зима – нас угощает.
Любят его и взрослые,
И маленькие детки.

Дети: — Яблоко.

Колдунья: — Молодцы, угадали, вот вам за это яблоки лесные.

Несмотря на трудности, вы справились с моими испытаниями.

Воспитатель: Ребята, какие испытания были самыми интересными? А самым трудным? Что вам больше всего запомнилось в гостях у лесных жителей?

Колдунья: -Вижу, много знаете о нашей природе и надеюсь, всегда будете бережно относиться к ней. Спасибо вам, за вашу доброту. До свидания, дети.

Воспитатель: Теперь нам пора прощаться с обитателями леса. Вернёмся в свой детский сад, будем угощаться яблоками лесными.

Название: Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы «На помощь обитателям леса»

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 125» города Чебоксары
Месторасположение: Чувашская Республика город Чебоксары

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь