Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Международная викторина для педагогов ДОУ

Сайт конкурсов «Академия одаренности» город Новосибирск

http://akademiya-odarennosti.webnode.ru/

Участники конкурса: педагоги и психологи дошкольных образовательных учреждений.

Участникам предлагается ряд педагогических ситуаций, каждая из которых требует от педагога как педагогических, так и психологических знаний и умений, сформировавшихся подходов и принципов деятельности.

В викторине 10 вопросов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов 10.

Участники, набравшие 9-10 баллов, награждаются Дипломами I степени.

Участники, набравшие 7-8 балл, награждаются Дипломами II степени.

Участники, набравшие 5-6 баллов, награждаются Дипломами III степени.

Участники, набравшие 4 балла и меньше, получают Дипломы участников.

Викторина проводится в целях определения уровня сформированности педагогической и социально-психологической культуры современного воспитателя.

В каждом вопросе только один правильный вариант ответа. Если Вы напишите два варианта ответа, то балл не будет засчитан.

Диплом викторины высылается в течение двух суток после того, как заявка будет принята нашим оператором.

Для оформления диплома, необходимо оплатить орг. взнос - 100 рублей за каждого участника викторины.

Варианты способа оплаты:

1. Сбербанк России: на номер карты 63900232 9005910878

3. QIWI кошелек № +7 – 91 – 95 – 89 – 53 – 55

Квитанция действительна 1 год!

В квитанции обязательно должны быть указаны: дата, время и номер счета, на который был отправлен перевод)!!!

Сканкопию об оплате приложить к письму.

Заявка и ответы на вопросы викторины отправляются на эл.адрес: [email protected]

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК

Дипломы высылаются на электронный адрес, с которого были получены письма с заявками. Если Вам необходимо выслать дипломы на другой адрес, то укажите его в заявке (без ошибок! Иначе дипломы до Вас не дойдут!).

Бланк заданий викторины для педагогов ДОУ

«Секрет воспитания – уважение к детям»

(решение педагогических ситуаций)

Ответы можно вписывать в бланк заданий в графу «Ваш ответ:…» или в бланк ответов (см. ниже, после заданий), и выслать его в виде прикрепленного файла. Или в виде отсканированного файла, или написать ответы в самом письме (например, 1-б; 2-а и т.д.). Не забудьте отправить заполненную заявку!

Мальчик 5-ти лет гиперактивен. Он не может заниматься спокойными видами деятельности, на занятиях вертится, шумит, не усваивает материал, отвлекает других детей. Что нужно предпринять воспитателю, чтобы ребёнок выполнял необходимые задания?

а) Материал, с которым работает ребёнок, нужно разместить в разных местах комнаты. Выполнив одно задание, ребёнок должен узнать, где «спрятано» следующее задание и переместиться в нужную часть помещения.

б) Ограничить подвижность ребёнка в процессе обучения.

Ответ: _____

Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули?

а) Поднять их вместе со всеми.

б) Поднять их последними, дать возможность поспать подольше, но и не задерживать в постели больше положенного времени.

Ответ: _____

В старшей группе ребята не воспринимают и отторгают Ваши предложения, требования, но и взамен ничего не предлагают. Как быть?

а) Выдвинуть ультиматум: «Либо вы делаете то, что я говорю, либо…».

б) Создать у детей дефицит проявления активности с целью актуализации внутреннего конфликта, а затем провести групповое обсуждение создавшейся ситуации.

Ответ: _____

Воспитатель, наблюдая за ребенком отмечает, что Лёша все делает наоборот, вопреки просьбам: «Ешь суп!» - «Не буду!», «Пойдем гулять» - «Не пойду», «Молоко горячее» - «Нет, холодное» и т.д. Для какого возраста характерно такое поведение?

Ответ: _____

На участок детского сада привезли песок. Сережа (4 года) начал его разбрасывать. Как должен поступить воспитатель в данной ситуации?

а) Предложить детям быть водителями и перевозить песок, а Сережу назначить своим помощником по организации перевозки песка.

б) Наказать мальчика, запретив ему играть на прогулке.

Ответ: _____

В одном из психологических исследований было выявлено, что ребенок 6–7 лет может достичь значительной гибкости и тактичности в общении. Какая возрастная группа предпочтительнее для круга общения ребенка?

а) Сверстники

б) Разновозрастные группы

Ответ: _____

Вова (4,5 года) во время дневного сна шумел и мешал другим детям. Воспитатель несколько раз сказал ему, что нужно спокойно лежать в кроватке, но Вова по-прежнему шалил. Как поступить воспитателю в данном случае?

а) Провести с ним беседу о пользе дневного сна.

б) Отвести его в другое помещение (игровую, раздевалку), пусть занимается тихо своими делами, и не мешал другим спать.

Ответ: _____

Витя впервые пришел в детский сад. Мальчик вел себя так, как будто он был один. Он как бы не замечал других детей. Если ему была нужна какая-нибудь игрушка, он брал ее, никого не спрашивая, ни с кем не считаясь. О каких особенностях развития психики ребенка свидетельствует такое поведение?

б) Эмпатия, самоотверженность.

Ответ: _____

Суждения экспертов заносятся в табличную схему оценки письменной работы педагога, представленную ниже (таблица 3).

Схема оценки письменной работы педагога

Таблица 3

Компетенции

Этапы обучения

В области личностн. качеств

В области постановки целей и задач педагоги-ческой деятель-ности

В области мотивации детской деятель-ности

В области обеспече-ния информа-ционной основы деятель-ности

В области разработки программ деятель-ности и принятия педагоги-ческих решений

В области организац. детской деятель-ности

Колич. оценок

Организацион-ный момент

Организация изучения нового материала

Организация закрепления материала

∑+ / Колич. оценок

Среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций

В ходе качественной оценки эксперт анализирует представленный педагогом конспект, рассматривая по очереди каждый из этапов обучения

В рамках анализа каждого из этапов обучения эксперт выносит суждение об удовлетворительном либо неудовлетворительном уровне развития тех или иных базовых педагогических компетентностей. Соответствующие суждения он заносит в таблицу (таблица 3), обозначая их знаком «+» в случае положительной оценки или знаком «−» в случае отрицательной. Эксперт выносит суждения только о тех компетенциях, которые возможно оценить в той или иной части занятия. Не каждый из этапов занятия позволяет оценить все компетентности, поэтому некоторые из ячеек таблицы могут оставаться незаполненными. Свои оценки эксперт выносит на основе критериев оценки письменной работы, представленных в таблице 2.

Банк заданий

для проведения письменных квалификационных испытаний

в форме решения педагогических ситуаций для воспитателей ДОУ

Ситуация 1 . Педагог, наблюдая за ребенком отмечает, что Дима все делает наоборот, вопреки просьбам: «Ешь суп!» - «Не буду!», «Пойдем гулять» - «Не пойду», «Молоко горячее» - «Нет, холодное», «Солнце желтое» - «Нет – синее» и так далее.

Дайте определение поведению ребенка. Для какого возраста оно характерно? Чем объяснить такое поведение?

Ситуация 2. Вася (6 лет) имеет необходи­мый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Он подготовлен интеллектуально, физически и т. д. Но в беседе с мальчиком воспитатель узнала, что у него нет желания идти в школу.

Какой критерий готовности к школе не сформирован у Васи? Как он будет учиться в школе? Что необходимо предпринять?

Ситуация 3. Дети задают воспитателю такие вопросы: Почему камень тонет, а бревно нет? Почему весной тает снег? Почему птицы зимой на юг улетают? Почему с деревьев падаю листья?

Детям какого возраста свойственны такие вопросы? Как правильно отвечать на детские вопросы?

Ситуация 4 . Взяв в руки карандаш и бумагу, Сережа сказал, что он нарисует солдата. Однако, когда рисунок был готов, мальчик заявил, что нарисовал поезд.

Закономерно ли подобное явление? Детям какого возраста оно свойственно? Как меняется процесс замысливания в дошкольном возрасте?

Ситуация 5. На участок детского сада привезли песок. Сережа (4 года) начал его разбрасывать.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации?

Ситуация 6. Ребенок задает вопрос: «Из чего (какого материала) сделать кораблик, чтобы можно было пустить по ручейку или в ванне?».

Дать педагогически обоснованный вариант ответа.

Ситуация 7. В разговоре с воспитателем ребенок допускает речевые ошибки; «Папа подарил мне слонёночек », «Эта машина сломатая », «Там детки сплют (спят)».

Как должен реагировать воспитатель?

Ситуация 8. Мама одного из детей не может скрыть гордости за «успехи» своего пятилетнего сына: «Он такой способный, уже до ста считать умеет!».

Как убедить маму в рациональности «Программы», реализуемой в ДОУ?

Ситуация 9. Воспитателю предлагается прочесть рассказ ребенка, составленный по картинке и записанный с его слов.

Оценить рассказ на основе показателей, характеризующих качества связной речи.

Ситуация 10. В старшей возрастной группе ребенок подошел к окну и говорит: «Как повяли листочки у герани. Пойду, возьму леечку, налью в нее воды и полью растение, чтобы оно лучше дышало и радовалось». Ребенок взял лейку, налил воды, полил растение. Проверил, впиталась ли вода в землю и отметил: «Вот теперь ему хорошо!» Убрал оборудование на место.

Определите уровень сформированности трудовой деятельности у дошкольника.

Ситуация 11. В старшей группе ребенок просит показать, как строить космический корабль. На основе показа сверстника повторяет постройку.

Рядом стоящий ребенок говорит: «А я построю другой корабль» и выполняет новую своеобразную постройку.

Тогда включается в ситуацию другой наблюдающий и говорит: «А я тогда построю корабль, на котором полетят сразу три человека».

Определите формы организации конструктивной деятельности детей.

Цель аттестационной процедуры: Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций старших воспитателей.

Задача старшего воспитателя в ходе анализа фрагмента перспективного плана продемонстрировать владение проектировочными, аналитическими умениями, показать достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать задачи повышения профессионального мастерства воспитателей ДОУ

Старшим воспитателям предлагается письменно выполнить следующее

задания:

1.Провести анализ фрагмента перспективного планирования педагогической деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с трудом водителя

Фрагмент перспективного плана работы с детьми второй младшей группы

по ознакомлению с трудом водителя:

Наблюдение 1. Знакомство с машиной. Предложить посидеть в машине.

Поговорить о том, какие грузы можно перевозить в машине.

Наблюдение 2 . Познакомиться с шофером. Шофер передает продукты повару.

Показать, как шофер ухаживает за машиной, моет ее, меняет детали, смазывает маслом.

Наблюдение 3:

Организовать прогулку по улице (по дороге едут разные машины).

Познакомить с правилами дорожного движения, объяснить значение зеленого и красного сигналов светофора. Провести прогулку к автобусной остановке.

Задание родителям: во время поездок в автобусе обращать внимание детей на работу водителя.

Обогащение игрового опыта

1. Обращение к ребенку:

Перевези пожалуйста эту тяжелую сумку (большой куб).

Твой груз опасно вести. Он может упасть. Шоферы иногда привязывают груз большой веревкой (показать жестом)

2. Игра - загадка “У шофера Саши сломалась машина“

Варианты решения ситуаций: мотор сломался. Надо поднять машину. Она тяжелая, что делать?

3. Совместная игра воспитателя с детьми: показать, что звонить мастеру можно с использованием воображаемого телефона.

Изменение предметно-игровой среды.

Внести новые грузовые машины.

Использование вместо грузов коробок, больших кубов.

Макет машины, составленный из стульев, модулей.

Элементы атрибутов, фуражка, домкрат из кеглей.

Кружки из картона разного цвета.

Панно с изображением бензоколонки, пейзажа, автосервисной мастерской

Активизирующее общение взрослого с детьми.

Вопросы к детям: Что за груз ты везешь?

Просьба: Ты шофер? Я очень опаздываю. Ты не подвезешь меня на работу?

Программное содержание. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Материал. Игрушечные машины, кукла Фунтик, картинка с шофером и машиной, отцов и дедушек ребят.

Ход занятия

Во время прогулки воспитатель и кукла Фунтик обращают внимание детей на большую кучу песка, которую привезли в детский сад.

Фунтик . Ребята, посмотрите, как много песка появилось на территории детского сада.

Воспитатель . Фунтик, а ты знаешь, откуда появился этот песок?

Фунтик . Ну, это, наверное, песочный дождик прошел.

Воспитатель . Ребята, разве бывает дождик песочным? А вы как думаете, откуда появился этот песок? Правильно, песок привезли в детский сад на большой грузовой машине. Подскажите нам с Фунтиком, кто управлял машиной? (Шофер.)

Педагог показывает картинку с изображением шофера и машины и читает стихотворение:


Наш шофер помыл машину,
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.

Воспитатель спрашивает: «Для чего песок привезли в детский сад?» (Чтобы дети в него играли.) Обращает внимание детей на то, что шофер, который привез песок, заботливый. Затем говорит: «Почему шофер не сгрузил песок с машины в детские песочницы? (Машина большая, не проедет на участок, нужна широкая дорога.) Давайте посмотрим, достаточно ли песка в нашей песочнице?»

Дети выясняют, что в песочнице мало песка. Педагог говорит, что они тоже могут быть шоферами и на машине перевезти песок в песочницу. Дети возят песок, Фунтик и воспитатель поддерживают их словами («молодцы», «умело возите песок» и т.п.).

Воспитатель . Устали? Да, работа шофера нелегка, совсем не просто управлять большой машиной! Ребята, вспомните, а кто помогает вашим мамам перевозить различные грузы из магазина, с дачи? (Папа, дедушка.) Папа дома – шофер, он очень заботливый. Папа возит всю семью по городу, на дачу, к бабушке.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии отцов и дедушек, а затем рассказать о своих папах (дедушках), о том, какие они. (Например: «Это мой папа, его зовут Коля, он умелый, заботливый, ловкий, сильный» и т.д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что папа, как шофер, разбирается в машине и ухаживает за ней. Он меняет колесо, если оно повреждено, заправляет бак бензином, чисто моет машину, чтобы она была красивой и в ней было приятно ездить.

Затем воспитатель предлагает детям чисто вымыть машины и аккуратно поставить их в гараж.

Занятие 21

Тема «Что мы делаем в детском саду»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

Материал. Колобок (игрушка), фотографии детей группы, воспитателей и няни.

Ход занятия

По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет:


Я Колобок, Колобок,
По амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешан, на окошке стужен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит ребят объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.

Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я – Катя» и т.д.).

Затем дети показывают фотографии воспитателей и няни, которые работают в их группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают (например: «Галина Николаевна – добрая, красивая, Галина Васильевна – ласковая, умная. Они проводят занятия, игры»).

Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно читать стихи, и читают (по желанию) любимые стихотворения).

Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно читать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто поет.


Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
В чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь,
Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь,
Я качусь и кувыркаюсь, кувыркаюсь и качусь.

Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка. Сообщает, что ее дочка Полина очень любит, когда ей рассказывают сказку о Колобке, а особенно ей нравится его песенка.

Воспитатель показывает фотографии членов своей семьи и рассказывает о них. (Например: «Вот моя дочка Полина, а рядом стоит мой муж – Евгений Александрович. Я очень люблю их и ухаживаю за ними: стираю, убираюсь, шью, а больше всего мне нравится готовить. Вчера я испекла сладкий пирог, дочка помогала мне. Сегодня я принесла пирог, чтобы угостить вас».)

Колобок . Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям – Галине Николаевне и Галине Васильевне. Они проводят игры, учат вас рисовать, лепить, читать стихи. Я расскажу бабушке и дедушке, что у вас в группе добрые, веселые, заботливые воспитатели. Они успевают заботиться не только о вас, но и о своих семьях. Галина Николаевна любит готовить. Вот какой вкусный сладкий пирог она приготовила вместе с дочкой. Ай да мастерица Галина Николаевна!

Колобок предлагает ребятам всем вместе сфотографироваться, а фотографию подарить воспитателям – Галине Николаевне и Галине Васильевне.

Апрель

Занятие 22

Тема «Тарелочка из глины»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

Материал. Сухая глина, емкость для замешивания, песок, глиняная посуда.

Ход занятия

Во время прогулки педагог предлагает детям набрать немного глины и песка.

Воспитатель напоминает детям, что они принесли с участка песок и глину. Предлагает сравнить их (выполняет все действия вместе с детьми): песок сыпучий, а глина – твердая, отламывается кусочками. Рассказывает, что глина – природный материал; давным-давно человек нашел глину в земле и стал делать из нее разные предметы. Предлагает детям взять по кусочку сухой глины и попробовать что-нибудь слепить из нее. Ребята приходят к выводу: из сухой глины ничего нельзя слепить.

Воспитатель спрашивает, что нужно сделать, чтобы глина стала мягкой, пригодной для лепки. Дети предлагают добавить воды. Они берут чашечки, кладут в них глину и добавляют воду. Воспитатель помогает им сделать необходимую консистенцию. Определяют, какой теперь стала глина. (Глина мягкая, легко лепится.) Воспитатель подводит детей к пониманию того, что глина бывает сухая и влажная, для лепки нужна влажная глина. Рассказывает, что люди с древних времен используют глину, делают из нее самые разные предметы: посуду, кирпичи, игрушки, свистульки; показывает некоторые предметы. Предлагает ребятам рассмотреть глубокую тарелку и назвать способ ее использования. (В нее можно налить любую жидкость.) Наливает в тарелочку воду и выясняет, что происходит с тарелкой. (Тарелка разваливается на части, так как глина стала влажной.) Педагог объясняет: чтобы глина затвердела и не пропускала воду, изделие ставят в духовой шкаф, а потом наносят на него специальную глазурь. Показывает посуду, покрытую глазурью. Предлагает проверить, пропускает ли такая тарелка воду.

Воспитатель рассказывает: «Тарелки, чашки, вазочки из глины называются керамическими. Их делают на специальных фабриках, где стоят большие печи для обжига. Художники расписывают керамические изделия красивыми рисунками и узорами. Глиняные предметы бьются, они хрупкие, непрочные. Давайте сравним, какая глина сырая и какой она становится, когда человек сделает из нее предмет».

Дети делают вывод: из сырой глины легко лепить, так как она мягкая; керамические изделия – хрупкие, жесткие, бьющиеся. Затем воспитатель предлагает детям вылепить посуду, высушить ее в духовом шкафу, готовые изделия взять домой и рассказать близким все, что они узнали о глине.

Занятие 23

Тема «Няня моет посуду»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

Материал. Кукла Катя, фотографии.

Ход занятия

В гости к детям приходит кукла Катя. Она приносит фотографии разных взрослых, показывает ребятам фотографии и просит их выбрать фотографии знакомых людей. Дети находят фотографию няни, называют ее имя (Наталия Ивановна), говорят, чем она занимается (моет посуду, полы, пылесосит ковры, чистит раковины и т.д.).

В группу входит няня в переднике, с засученными рукавами. Педагог спрашивает: «Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Наталия Ивановна?» Дети угадывают, что Наталия Ивановна будет мыть посуду.

Наталия Ивановна . Какие молодцы! Угадали, я задумала вымыть посуду. А знаете, где я мою посуду? (В раковине.)

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как умело Наталия Ивановна моет посуду. Обращает внимание детей на предметы, необходимые для мытья посуды и ее сушки; просит назвать их (губка, жидкое мыло, сушилка).

Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия Наталии Ивановны: «Что сейчас делает Наталия Ивановна? (Наливает воду в раковину.) Какой водой она моет посуду? (Воспитатель предлагает потрогать воду пальцем.) Что теперь делает Наталия Ивановна? (Намочила и намылила губку жидким мылом.) Посмотрите, как старательно няня выполняет работу: она трет чашку губкой внутри и снаружи. Какой стала чашка? (Мыльной.) Правильно, чашка вся в мыльной пене, грязи не видно, но можно ли из нее сейчас пить? Почему нельзя? Что надо сделать?(Сполоснуть.) В какой воде споласкивает чашку Наталия Ивановна? (В другой, чистой воде.) Какой теперь стала чашка? (Чистой, блестящей.) С чашки капает вода. Что нужно сделать? (Высушить.) Где ее можно высушить? (На сушилке.) Там вода стечет, и чашка станет сухой. Наталия Ивановна перемыла всю посуду. Посмотрите, как она блестит».

Воспитатель предлагает детям рассказать о Наталии Ивановне, о том, какая она (умелая, старательная, заботливая, трудолюбивая).

Затем педагог просит Наталию Ивановну рассказать о своей семье, о членах семьи. Наталия Ивановна сообщает, что у нее есть сын, его зовут Артем, и муж, его зовут Иван Петрович. Она любит всех членов своей семьи. Сын и муж помогают Наталии Ивановне в домашних делах, а она балует их пирогами, блинами, тортами.

Наталия Ивановна приглашает детей выпить чай из чистых чашек и угоститься блинами.

На вашем участке возникает вопрос: на чём будут стоять все эти домики, горки, качели? Вариантов покрытия детской игровой зоны на даче или около частного дома много, давайте рассмотрим все возможности выбора.

Вариант первый — песок . Это наиболее популярный и распространённый вариант покрытия для детской игровой зоны на участке. Во-первых, песок — это дёшево, во-вторых, создать покрытие из этого материала можно очень быстро, а в-третьих — вся зона превращается в большую песочницу. Однако у песка в качестве покрытия для детской площадки есть несколько минусов: совсем маленькие могут тянуть его в рот, домашние и соседские животные могут принять за отличный туалет, кроме того, будет скапливаться мусор, который сложно убирать.

Если вы решили выбрать песок для покрытия детской площадки, то лучше применять речной, как более пластичный и мягкий. Он создаст ощущение пляжа, будет приятно ходить босиком. Слой песка может быть от 2 до 10 сантиметров, а для основания можно использовать слой гравия, который следует покрыть геотекстилем с георешёткой сверху. Это сделает покрытие более прочным.

Вариант второй — газон . Побегать босиком по травке очень приятно, да и выглядит она привлекательно весь тёплый сезон, поэтому газон тоже достаточно часто становится покрытием для детских площадок. К плюсам можно отнести натуральность этой живой основы, мягкость, возможность вырастить газон своими руками , сэкономив на специалистах.

Однако у газона есть ряд недостатков. За ним придётся тщательно ухаживать, поливать, убирать сорняки, стричь. Кроме того, газон, по которому носятся дети, быстро вытаптывается и может потерять первоначальный вид. Поэтому лучше выбрать покрытие, как для спортивных полей, например, смесь таких трав, как клевер ползучий, мятник луговой, овсяница красноватая или овсяница ползучая.

Вариант третий — натуральная мульча, щепа . Ещё один достаточно недорогой способ быстро создать покрытие для детской игровой зоны . К достоинствам древесной щепы следует отнести её мягкость (снижается риск травматизма, да и ходить босиком приятно), невысокую стоимость, возможность использовать декоративную мульчу разных цветов, простоту в применении, возможность всё сделать своими руками.

К минусам древесной щепы относится пожароопасность — а вдруг дети решат поиграть спичками на площадке или притащат уголёк из мангала. Кроме того, щепа может растаскиваться по всему участку, покрытие придётся регулярно обновлять. По мокрой мульче гулять будет уже не так приятно.

Вариант четвёртый — резиновая плитка . Это уже современный искусственный вариант покрытия для детской зоны на участке. Резиновую плитку делают из крошки отслуживших своё автомобильных шин. Она мягкая, риск травм заметно снижается, приятная для ходьбы босиком, обладает хорошими дренажными характеристиками (не боится влаги, пропуская её), может быть самых разных оттенков, прочная, просто моется.

Достоинств у резиновой плитки на самом деле очень много, ведь её легко перевозить и монтировать, если она всё же будет повреждена, то можно заменить именно этот участок, а не покрытие всей площадки. Однако стоит резиновая плитка достаточно дорого — порядка 650-1000 рублей за квадратный метр в зависимости от толщины и других характеристик. Кроме того, края отдельных резиновых плит могут со временем начать загибаться, покрытие получится не сплошным, что опасно и неудобно во время активных игр.

Вариант пятый — бесшовное резиновое покрытие . В этом случае тоже используется резиновая крошка , как в прошлом варианте, но покрытие обустраивается на месте с использованием связующего полиуретанового клея. Так что минуса с приподнявшимися краями отдельных резиновых плит уже не будет, а все достоинства, конечно же, сохранятся. Вот только создать бесшовное резиновое покрытие своими руками весьма сложно, потребуются услуги бригады специалистов, которые тоже стоят немало. Это сделает обустройство детской площадки весьма дорогим удовольствием.

Вариант шестой — пластиковое покрытие . Современный, удобный вариант. Такое покрытие изготавливается из пластмассы первичной обработки, которая не имеет неприятного запаха, износостойкая, мягкая, минимизирует риск появления царапин и ссадин, простая в уходе, играть на детской площадке можно будет практически сразу после дождя.

Пластиковое покрытие, как и в случае с резиновыми вариантами, может состоять из отдельных модулей, пластин, или быть сплошным, бесшовным, по размеру площадки. В первом случае модули можно будет смонтировать самому, должна быть надёжная замковая система. Во втором случае проблем с монтажом тоже немного, но перевезти большой кусок пластикового покрытия будет уже сложнее. В любом случае цена будет достаточно высокой — около 700-800 рублей за квадратный метр.

Корреспондент «КП» убедился: песочницы в Екатеринбурге обязаны наполнять каждое лето!

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Изменить размер текста: A A

Недавно жена рассказала, как заведующая детсадом, куда ходит наша дочь, пыталась обложить родителей «налогом на песок».

В общем-то, заведующая у нас хорошая и скандала мы не хотели, - пояснила супруга. - Дело в том, что на площадке, где гуляют дети, есть песочница, а в ней - одни камни и засохшая глина. И вот заведующая как-то попросила нас сдать денег на песок. А что? Дело хорошее. На железную дверь мы уже скидывались, и в этот раз мы тоже готовы были открыть свои кошельки, но тут пришла мысль уточнить стоимость песка в Управлении образованием. Особо активные мамочки пришли к чиновникам и выяснили, что ни о каких таких суммах знать не знают. Заведующая детсадом после этого визита перепугалась и попросила тему больше не поднимать.

Песок, кстати, вскоре появился, причем абсолютно бесплатно…

«ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ ПРИВЕЗЕМ!»

А на днях, гуляя во дворе нашего дома с дочкой, я наблюдал, как она, забравшись в песочницу, с завидным упорством выскребала пластиковым совочком «марсианские каналы» в окаменевшем песке. Рядом копошились ее друзья - 3-летний Ваня из соседнего подъезда и 4-летний Саша. Они тщетно пытались наполнить свои игрушечные грузовики чем-то сыпучим.

Да… - задумчиво протянула мама Ивана. - Малышам явно не хватает строительного материала,

А давайте скинемся и купим? - предложила родительница Саши. - Посчитаем всех родителей и закажем песок в магазине с доставкой!

Мы стали совещаться, решили уже узнавать адрес строительной фирмы, чтобы приобрести песок, но в последний момент я подумал: «А ведь в моем босоногом детстве песок привозили бесплатно! Неужели все изменилось?»

Чтобы выяснить, обязаны ли чиновники бесплатно предоставлять песочное счастье маленьким жителям Екатеринбурга , я звоню в мэрию. Трубку взял зампредседателя Комитета по благоустройству Егор Свалов.


За те участки земли, которые находятся в общем пользовании, отвечает город, а что касается вопросов благоустройства во дворах, то за это должна отвечать ваша управляющая компания, - был ответ.

На сайте своей УК нахожу телефон, звоню в приемную, ожидая по опыту общения с музами от «коммуналки», резкого (порой и на грани хамства) ответа. Однако на той стороне провода, узнав, что я не собираюсь устраивать скандал по поводу тарифов и жаловаться на перебои с горячей водой, а всего лишь хочу попросить около тонны песка, с заметным облегчением ответили:

Будьте добры, позвоните в производственно-технический отдел, инженеру по благоустройству Наталье Бояковой . Она вам все объяснит.

До Натальи Бояковой я дозвонился на четвертый раз. Он продиктовала мне адрес, куда подойти и где оставить письменную заявку. К моему счастью, коммунальщики не стали мне отказывать сходу, уповая на то, что я не прописан в их доме. Сотрудникам УК хватило копий договора найма на квартиру и платежки за прошлый месяц. Приложив эти документы, я оставил свою просьбу на доставку песка для детских игр.

Доставим по графику! - пообещали мне. - Ожидайте в течение недели.

Признаться, я расстроился и подумал, что мою просьбу коммунальщики «затеряют», ограничившись ответом: «На это нет средств!»

Однако уже через три дня (разве это не чудо?!) в наш двор приехала «газель» с долгожданным песком. Ровно шесть мешков. Ребятня тут же с визгом оккупировала песочницу и начала лепить куличи, рыть подземные паркинги для машин и строить дороги.

ЗАКАЗАТЬ МОЖНО В ИНТЕРНЕТЕ

Вдохновившись этой победой, я решил организовать доставку песка в песочницу, оборудованную в соседнем с нами парке на улице Мира. Хорошо помню, как в прошлом году я вместе с парой -тройкой родителей опять же хотел скинуться, чтобы прикупить песка. Но нашу беседу услышала активная пенсионерка, которая заверила нас, что она все устроит. И через несколько дней песочница была полна. Удастся ли мне повторить подвиг этой старушки?

Снова набираю номер чиновников из Комитета благоустройства Екатеринбурга. На том конце говорят, что за порядком в дендрологическом парке следят сотрудники Комитета по экологии и природопользованию Екатеринбурга. Звоню туда.

В прошлом году в дендрологический парк уже завозили песок. В этом году еще нет,- ответила главный специалист Комитета по экологии и природопользованию Галина Новоселова . - Но спасибо за информацию. В ближайшее время наши сотрудники все проверят и, если песка не хватает, его обязательно привезут.

На прощание мне посоветовали для верности отправить заявку в администрацию Кировского района, на территории которой находится дендропарк. Я, не отходя от компьютера, заполнил специальную форму на официальном сайте администрации.


По правилам, электронные письма точно так же являются обязательными к рассмотрению, как и заявления граждан на бумаге, - пояснил зампредседателя Комитета по благоустройству города Егор Свалов. - Срок рассмотрения и тех, и других заявлений не должен превышать тридцати дней.

К слову, вчера песочница дендропарка тоже оказалась полна свежего песка. Видимо, и коммунальщики, и чиновники охотно откликаются на подобные просьбы. Ведь это легче, чем яму на дороге заделать или аварию на трубопроводе в короткие сроки ликвидировать...

Так что мой опыт выбивания песка оказался удачным. Причем чиновников и коммунальщиков я обзванивал как рядовой горожанин, не говоря о своей профессии журналиста. И на мои просьбы откликались. Главная задача была в том, чтобы правильно оформить то, чего же я хочу.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь