Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Книжка-малышка своими руками для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Изготовление «книжки-малышки» на тему: «Профессии»


Совместная деятельность педагога и ребёнка подготовительной группы.

Данный мастер-класс будет полезен родителям, воспитателям ДОО.

Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему профессии.
Задачи:
Совершенствовать технику аппликации;
Закреплять умение аккуратного раскрашивания;
Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Обогащать словарный запас ребенка;
Учить анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения при разгадывании загадок.
Оборудование: Картон двухсторонний и поделочный, линейка, ножницы, клей карандаш, простой и цветные карандаши, атласная лента, циркуль, скрепки или зажимы, распечатка с загадками, раскраски по теме профессии и набором нужных предметов для работы.


Предварительная работа:
Работа с логопедическим альбомом «Логопедические домашние задания» В 4-х ч. Ч.4 Альбом Н.Э.Теремкова
Рассматривание картинок, иллюстраций, беседа по данной теме;
Подготовка оборудования и материалов для создания «книжки-малышки».
Изготовление:
Делаем набросок основания «книжки-малышки» на картоне.



Вырезаем заготовку – шаблон.



Берем двухсторонний картон разного цвета , из него вырезаем нужное количество страниц. Каждая последующая страница, которой должна быть чуть меньше предыдущей на несколько миллиметров. Мы закруглили уголки, но это на ваш вкус. С помощью иглы циркуля и линейки немного подрезаем линию сгиба, чтобы наш картон согнулся в нужном месте без заломов.


Склеиваем основание «книжки-малышки», прижимаем.



Теперь изготавливаем крышечку для книжки, так как она у нас в виде коробочки.
Делаем набросок крышечки на картоне.



Вырезаем квадрат. Прочерчиваем иглой циркуля по линиям сгиба.



Склеиваем и закрепляем зажимами или скрепками, оставляем подсыхать.



Приклеиваем атласную ленту на крышечку «книжки-малышки», для лучшей прочности.



Пришло время оформления.
Нам понадобится: обрезки квадратов оставшихся от вырезания основания книжки-малышки, распечатки, ножницы, цветные карандаши и клей.



Раскрашиваем и вырезаем все детали.

На разноцветные квадраты наклеиваем предметы нужные для работы в той или иной профессии.



Приклеиваем загадки на лицевую сторону страниц книжки, и по ним подбираем картинки отгадки.
Р.S. Ребенку очень понравилось подбирать картинки по загадкам.



Оформляем «обложку» нашей «книжки-малышки».



Вот и готова наша с Данилой необычная «книжка–малышка» на тему «Профессии»



Наша предварительная работа по альбому Теремковой Н.Э. «Логопедические домашние задания»: нарисовать рисунок по профессиям и пересказать рассказ.



Будем рады вашим комментариям!

Маленькие детки очень любят мягкие развивающие книжки, на страницах которых их ожидают великие открытия. Они знакомятся с животными, растениями, развивают цветовосприятие, воображение, мелкую моторику, решают веселые задачки на внимание и сообразительность. Это идеальное учебное пособие - его невозможно помять или порвать и с ним не захочется расставаться.

С ребенком 6 лет можно заняться изготовлением книжки вместе, для этого достаточно подготовить листы цветной бумаги и клей. Когда будет готова заготовка, на каждую страничку можно приклеить бумажную аппликацию. К тому же, совместное творчество родителей и детей - процесс увлекательный и веселый, а воспитатели часто дают задание для такого совместного творческого времяпровождения.

Выберите тематику, интересную детям, а в то же время познавательную. Если вы читаете на ночь деткам сказки, и они уже знают различных сказочных персонажей, то ваша книжечка может получить название «Путешествие по сказкам».

Заранее надо подготовить разноцветные листы картона, ножницы и клей, а еще тонкую ленточку, чтобы соединить страницы. Пригодиться в процессе работы может и двухсторонний скотч, который можно использовать вместо клея. На двухсторонний скотч приклеивать бумажные аппликации будет проще, не беспокоясь, что клей выступит за границы бумажных элементов.

Понадобится и цветной принтер, который поможет вам распечатать выбранные сказочные пейзажи, картинки и сценки. Если принтера нет, то можно использовать детские журналы. Листы картона надо согнуть пополам и обрезать края полукругом с помощью фигурных ножниц. Вырезание картона ляжет на плечи родителей, а вот вырезать бумажные элементы фигурными ножницами можно поручить детям. Они с удовольствием займутся этим простым занятием.


По линии сгиба всех бумажных страниц, приблизительно посередине, следует сделать два отверстия, в которые можно продеть ленточку, чтобы соединить все страницы. Ленточку с внешней стороны надо завязать на бантик.

Когда заготовка для книжки готова, ее можно украсить сказочными мотивами и пейзажами, на страницах расположатся любимые сказочные персонажи вашего ребенка. Отдельно можно распечатать загадки по сказкам или отрывки из любимых сказок, которые можно приклеить рядом с картинками. Обязательно надо сделать и красивую обложку с надписью.


Книжка малышка своими руками для детского сада из бумаги

Книжка малышка своими руками для детского сада для ребенка 3х лет - это уникальная в своем роде развивающая игрушка, которая сочетает в себе много различных функций. Здесь и воспитание, и развитие мелкой моторики, и развитие фантазии. На английском такую фетровую игрушку называют quiet book (тихая книга), ведь пока малыш увлечен этой развивающей игрой, в доме очень тихо и спокойно, а у мамы есть время отдохнуть. Но прежде, надо заняться самостоятельным созданием такой развивающей игры, и для этого не понадобятся даже навыки шитья. Фетр можно шить ручными стежками, поэтому вовсе необязательно пользоваться швейной машинкой.

Сначала надо продумать тематику и расположение на страницах элементов, для первого раза, вы можете взять любой из предложенных примеров, а уже совсем скоро сможете разрабатывать самостоятельный дизайн фетровой книжечки.

Для букв и фигурок следует заранее подобрать шаблоны и распечатать их на бумаге, только после этого перевести на фетр и вырезать. Вовсе необязательно все дополнительные элементы фетровой аппликации пришивать намертво, они могут присоединяться на застежках и липучках, крепиться на ленточках и резинках.

Неудивительно, что работа с фетром увлечет мастерицу, и вы обязательно захотите сделать и другие поделки, игрушки и украшения. Например, на утренник в качестве аксессуара к маскарадному костюму из фетра можно сделать.

Вам понадобится

  • - бумага или картон;
  • - карандаши;
  • - фломастеры;
  • - краски;
  • - кисти;
  • - ножницы;
  • - скотч;
  • - скрепки.

Инструкция

Придумайте сюжет для будущей книжки- . Он может относиться к любому жанру, главное – чтобы содержание было интересно и понятно ребенку. Для сделайте книжку по известной сказке. Для ребенка 4-5 лет - придумайте историю в жанре сказочного детектива или даже триллера. Выбор и главного героя, и героев второго плана должен происходить согласно увлечениям дошколенка: это могут быть как общеизвестные персонажи мультфильмов, так и домашние животные или даже друзья семьи. В отдельных случаях сюжет книжки-малышки строится вокруг самого ребенка. Такой подход преследует не только развлекательные, но и терапевтические цели. Хорошо, если подоплекой действа станет преодоление каких-то преград, победа над драконом или другим злым героем. Эта своего рода «игра» поможет научиться целеполаганию, рациональности, умению сплотить вокруг себя друзей, а когда надо – прийти на помощь.

Подготовьте бумагу. Чтобы книжка понравилась маленькому читателю, ее необходимо оформить в ключе, соответствующем содержанию. Иногда уместны какие-то мрачные краски, но преобладать в оформлении должны яркие, насыщенные цвета. Именно они относятся детскими психологами к наиболее жизнеутверждающим. Лучше, если вы решите делать книжку из картона – так она дольше сохранит привлекательный вид. Некоторые страницы можно обклеить тканью или сделать элементы из кожи, замши, кожзаменителя и других материалов. Они помогают поставить дополнительный акцент на каком-либо действии героев. Для сцепки листов выберите скрепки, скотч или нитки. Если решите делать книжку-раскладушку, то самый лучший материал для соединения страниц – липкая бумага для заклейки окон. Здесь главное – взять очень острые ножницы, чтобы на полосках такой бумаги не оставалось «лохмотьев» и «заусенцев». Удобно резать бумагу и картон ножницами с узкими, хорошо наточенными лезвиями. Не у всех идеальный глазомер, иногда лучше прочертить будущую линию отреза, а не полагаться на «авось». Времени это займет совсем мало, а вот аккуратности будущей книжке может существенно прибавить.

При определенном мастерстве создайте макет будущей книжки с использованием всевозможных вкладышей, врезок и прочих конструкций 3-d. Ребенок, раскрывающий такие страницы, лучше понимает сюжет и ощущает большую эмоциональную вовлеченность в него. Эти визуализации довольно сложны в исполнении, но попробовать, определенно, стоит. Пик мастерства – если к картинкам будут вести бумажные рычажки, а малыш сможет приводить героев книжки в движение. Важный момент: рычажки должны быть выполнены из максимально плотного картона, иначе они быстро придут в негодность и вместо радости ребенка родители получат море слез.

Сделайте внутренний макет, для чего прочертите поля, отступив от всех краев по 3-4 см, а от места сгиба страниц – 1,5-2 см. Внутри листов обозначьте места текста и картинок с помощью хорошо отточенного простого карандаша с твердым грифелем. Старайтесь избегать мягких карандашей и сильного нажима, иначе после завершения оформления книжки-малышки останется грязь. По этой же причине лучше не использовать цветные стирательные резинки. При выборе клея для иллюстраций отдайте предпочтение клеевым карандашам, позволяющим наносить точечные капли. Неплохой результат можно получить, используя клей.

Еще раз перечитайте текст, который собираетесь разместить на страничках. Определитесь со шрифтом. Для одних книжек лучше выбрать ; для других - написать текст максимально разборчиво ; иногда книжки имеет смысл оформлять текстом, набранным на компьютере. В последнем случае избегайте шрифтов с засечками, они сложны для детского восприятия. Психологи уверены, что засечки как бы тормозят детский взгляд. Если говорить про цвет шрифта, то предпочтителен контрастный по отношению к цвету страниц. Например, на белых страницах неплохо смотрится темно-синий или бардовый цвет. А вот черный для книжек-малышек постарайтесь использовать реже.

Мысленно распределите текст по всему объему книжки, подберите соответствующие иллюстрации. Если делаете книжку вместе с ребенком, доверьте подбор изображений ему. Это могут быть какие-то забавные открытки или даже фотографии, но в последнем случае не делайте к ним обидных подписей, этим вы подадите малышу нежелательный пример. Ребята постарше, подбирая изображения и текст к самодельной книжке, вправе сами решать, что там будет. Предоставьте такую возможность, даже если вам не очень нравится результат. Иногда картинки можно взять со специальных дисков – клипартов. В других случаях – просто скачать с интернета.

Приступайте к оформлению обложки книжки-малышки, когда все внутренние листы готовы. Титульный лист должен отображать основную идею вашего повествования. Изображение на главную страницу выбирайте максимально позитивное, жизнеутверждающее, раскрывающее самый важный посыл, но не интригу. Может показаться, что все эти взрослые слова не вяжутся с сутью книжки-малышки. Напрасно! Искусно выполненная и по-доброму оформленная книжка с «вечным» сюжетом останется в детской памяти надолго, - вот почему подходить к ее созданию нужно со всей ответственностью.

Как сделать своими руками детскую книжку для малышей из картона и бумаги, фотографий и ткани? Как ее использовать для развития ребенка? Какие развивающие книжки можно сделать своими руками из подручных материалов?

Детские книжки, изготовленные своими руками, имеют разные задачи и делаются из разных материалов. Самые распространенные виды таких книжек – это:

1) Книжка из картона и бумаги — познавательная развивающая книжка для маленьких.

2) Фотокнижка.

3) Текстильная развивающая книжка.

Первый вид самодельных книжек — детская книжка из картона и бумаги.

Первая книжка для ребенка, которому только исполнится или скоро исполнится годик, должна состоять из крупных, четких, ярких, легко узнаваемых предметных картинок. Лучше всего если в одной книжке будут объединены картинки по одной теме. Например, «Еда», «Фрукты», «Игрушки», «На чем мы ездим» (самолет, поезд, машина, автобус, кораблик), «Зверюшки», «Птицы», «Мой день», «Зима», «Мебель», «Посуда», «Моя кукла» (разные действия – есть, спать, одеваться и т.д.). «Какая бывает погода» (солнышко, дождик, лужа, снег, ветер, голубое небо, тучи на небе).

Для самых маленьких хороши и самодельные книжки про конкретного животного или игрушку. Например, книжка-самоделка «Мой Мишка» может состоять из серии картинок: 1) мишка (Кто это? Где у мишки ушки? Глазки? Лапки? Животик? Ротик? Что мишка держит в руках? Да, мячик! Мишка с мячиком играет! Он бросает мячик: бум-бум-бум! Как мишка мячик бросает? Бум-бум-бум! А как мячик прыгает? Прыг-прыг-прыг! Какой мишка? Большой, пушистый, веселый); 2) действия мишки (Картинки с разными действиями: Что делает мишка? Спит, ест мед, ходит по лесу, сидит на полянке); 3) что любит мишка (мишка и малина, мишка и мед); 4) где живет мишка (мишка в лесу)

К сожалению выпускаемые издательствами книги для малышей под названием «Первые слова» чаще всего на одном развороте книжки содержат 10-20 или даже более мелких картинок по одной теме. Такие книжки подходят детям постарше, но не самым маленьким. Поэтому первые развивающие тематические книжки для знакомства ребенка с окружающим миром обычно делают мамы.

Где взять картинки для изготовления детской книжки своими руками?

1.Очень хороши для таких книжек современные рекламные буклеты различных магазинов или кафе, из которых можно вырезать фотографии. Предметы в рекламных буклетах изображены ярко, четко, привлекательно, реалистично, на контрастном фоне.

2.Можно использовать и картинки из раскрасок. Маленькие дети любят как цветные, так и черно-белые изображения, поэтому в книжке могут быть и те, и другие (кстати, по данным исследований, взрослые предпочитают в книгах исключительно цветные изображения в отличие от малышей).

3.Для первых книжек об окружающем мире можно брать готовые крупные реалистические картинки из журналов, распечатывать картинки и фотографии из Интернета на фотобумаге или цветном принтере.

4. Очень хороши картинки из календарей. Тем более, что календари после окончания года чаще всего выбрасываются. Можно поспрашивать их у знакомых.

4.Не бойтесь рисовать сами! В детстве у меня не было красивых развивающих книжек с множеством декоративных интерактивных элементов. Но у меня было иное – у меня была «мамина книга» из писем мамы для меня – маленькой девочки — в картинках. Мама рисовала мне предметы, людей, зверюшек (это были нераскрашенные контуры, переведенные ей из раскрасок и рисунков для вышивки), подписывая под картинками вопросы. Внизу картинок мама писала короткие стихи и рассказы. Я ей отвечала тоже картинками – письмами. Особенно часто такая наша «переписка в картинках» происходила, когда меня отправляли на все лето из города с бабушкой и дедушкой. Тогда я рисовала маме картинки-ответы на ее «письма», а бабушка их подписывала. До сих пор люблю рассматривать эти картинки! А как я их в детстве обожала – не передать словами! Мамины картинки и мамины книжки – живые в отличие от готовых фабричных, они «проспособлены» под интересы конкретного ребенка, его настроение в данный момент времени. Они учитывают события, которые происходят в жизни ребенка «здесь» и «сейчас». Поэтому мамину книжку ничем не заменить! Сейчас понимаю, какой огромный вклад моя мама внесла тогда этими своими простыми картинками в мое развитие. И это может сделать любая мама, ведь ребенок не оценивает художественные способности, для него важно совсем другое!

5. Еще один вариант получения нужных картинок для изготовления книжки своими руками — сфотографировать эти предметы и распечатать фотографии, вставив их в альбом.

Общаясь с детьми, обучая их, я тоже стала делать такие книжки. Как индивидуальные – для конкретного ребенка, так и общие (я их называю «самодельная библиотека»), которые можно передавать для чтения в другую семью и использовать многократно.

Как сделать развивающую книгу об окружающем мире для малыша?

Вариант 1. Детская книга из фотоальбома.

  • Купите фотоальбом на 36 фотографий размером 10Х15 см. Фотографий в альбоме не должно быть много, поэтому толстые альбомы лучше не покупать.
  • Вырежьте из плотного белого картона карточки 10Х15 см.
  • Наклейте на карточки картинки по выбранной теме.
  • Вставьте карточки в альбом.

Мне этот вариант нравится тем, что всегда можно достать нужные карточки и использовать их потом для игр с малышом.

Для прочности можно карточки заламинировать или покрыть пленкой с помощью негорячего утюга.

Для более старших детей можно будет делать такие книжки с сочинениями ребенка – его рассказами, загадками, сказками. Для самых маленьких – это предметные картинки с подписями.

Вариант 2. Детская книга в папке с файлами.

  • Купите папку с прозрачными файлами.
  • Возьмите листы картона А4. На них наклейте крупные картинки по теме. Можно наклеивать картинки и на двустороннюю цветную бумагу или цветной картон.
  • Вложите листы с картинками в папку. Между ними для прочности положите еще один лист картона.

Здесь могут быть варианты оформления:

  1. На одном листе – одна крупная картинка для рассматривания с подписью.
  2. На одном листе – одна крупная картинка плюс несколько мелких картинок, связанных с ней по теме. Например, крупная картинка – уточка с утятами плавает в озере. Мелкие картинки (они располагаются в правой колонке вертикально) – уточка, утенок, озеро, игрушечная уточка.
  3. На одном листе – крупная картинка плюс маленький рассказ (или стихотворение, или диалог в стихах об этом предмете, или простая загадка).
  4. Для детей постарше – 2 – 4 лет. На одном листе картинка данного предмета или игрушки, фото ребенка с этой игрушкой или предметом, распечатанный на принтере стихотворение или рассказ. Дети просто обожают такие индивидуальные книжки, в которых используются их фотографии!

Книга из папки с файлами также очень удобна тем, что всегда можно заменить одни листы на другие (например, с более сложными заданиями для ребенка по этой теме) или использовать отдельные листы в играх и беседах, достав их из книжки.

Вариант 3. Детская книга из альбомных листов.

  • Возьмите 8-10 альбомных листов, согните их пополам.
  • Сшейте посередине.
  • Можно сделать по-другому: выполнить дыроколом отверстия в листах и перевязать ленточкой (но учтите, что книга должна легко открываться и в открытом состоянии не складываться обратно, поэтому ленточку надо завязывать свободно).
  • Приклейте картинки на выбранную тему на альбомные листы. Напишите текст.

Недостаток такой книги – это ее непрочность. Поэтому книгу из альбомных листов лучше делать ребенку не раньше 2 лет и рассматривать ее вместе с малышом.

Вариант 4. Книга – альбом.

Купите обычный альбом для рисования с прочной картонной обложкой. На обложку приклейте картинку по теме и подпишите название альбома. Вклеивайте в него картинки на выбранную тему, выписывайте высказывания детей, записывайте стишки, песенки, загадки, рисуйте сами и вклеивайте рисунки ребенка или фото его лепки и конструирования. Такой альбом растет вместе с малышом. Вот на первых страничках первые слова малыша о первой картинке, первая песенка, которую он очень любит. Затем уже рассказ. А вот ребенок уже смог нарисовать что-то на эту тему! А теперь ему 4 года, и он сочинил самостоятельно загадку. А потом и сказку. А вот и математическую задачку придумал! А это – мамины задания для ребенка, вклеенные на отдельный лист. А вот – раскраска, распечатанная папой!

Для такого альбома нужно выбирать тему, которую любит конкретный ребенок. Для девочек это может быть альбом «Моя любимая кукла», для мальчиков – альбом о любимых машинах: игрушечных и настоящих. Могут быть и универсальные темы – например, темы о природе. Для старших дошкольников тема альбома может быть связана с Вашим семейным проектом — исследованием: «какие бывают моря»? Или «как к нам книга пришла»? Или «история нашей семьи».

Второй вид детских книжек, изготовленных своими руками — детская развивающая фотокнижка.

Фотографии ребенка и его близких обладают колоссальным потенциалом в развитии малышей. Но почему-то мы так привыкаем к картинкам, что зачастую этого потенциала просто не видим. Например, по привычке делаем пальчиковый или настольный театр только из изображений сказочных героев. А ведь такой театр может быть сделан с использованием фотографий ребенка и его семьи. Их можно приклеить на палочки или на цилиндры и разыгрывать много разных бытовых сценок, придумывать сказки. Малыш с радостью узнает своих родных и себя и участвует в таких инсценировках! А это очень благоприятно сказывается и на атмосфере в семье, и на развитии его речи!

Фотографии ребенка, его мамы и папы, братиков и сестричек, бабушек и дедушек можно и нужно использовать для изготовления развивающих книжек для детей раннего возраста.

Самодельная книжка с фотографиями – это переходная ступенька от бытового разговора с мамой к восприятию литературной речи. Ведь мама или бабушка, сделавшая книгу – это ее автор! А в книжке уже не обойдешься простыми словами и жестами, нужна развернутая речь! Такая самодельная книжка подталкивает маму и малыша вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них, строить развернутые фразы.

Как сделать фотокнижку своими руками?

  • Сделайте книгу любым из предложенных выше способов и вставьте в нее фото себя и ребенка.
  • Первую страницу сделайте обложкой. Напишите там название книги, автора. Приклейте или нарисуйте картинку, из которой будет понятно содержание книги (чтобы малыш всегда смог узнать по картинке, что это за книга и о чем она).
  • Далее на развороты книги приклейте фотографии и напишите текст.

Текст в фотокнижке очень важен. Тогда разные взрослые, старшие братья и сестры, читая ее, будут читать одни и те же слова и будут знать, что говорить малышу. Ведь это – книга. А не просто альбом с фотографиями!

Фотографии должны быть большого размера, чтобы на них были ясно видны предметы.

Текст должен быть коротким из 3-5 простых предложений. В дальнейшем Вы всегда сможете дописать текст ниже и ввести в него новые детали. Но это должны быть красивые предложения с яркими образными словами. Примеры текстов Вы найдете в статье «Читаем малышам 1-2 лет», которую я сейчас готовлю для сайта.

Здесь возможны два варианта оформления: а) Можно на левую страницу разворота книги приклеивать фотографию, а на правую страницу писать текст. б) Можно вверху страницы приклеивать фотографию, а внизу писать текст.

Даже самого маленького ребенка можно привлечь к изготовлению такой книжки. Например, попросив его принести нужное фото: «А где наша собачка ав-ав? Вот она! Собачка как говорит! Собака лает ав-ав!», «А где наша Мурка? Как она говорит? Мяу! Вот наша кошечка Мурка!» Или попросить подать карандаш (этим мы учим понимать слова «на», «дай», «возьми», «положи», «отнеси»).

Когда малыш подрастет, можно будет посоветоваться с ним при изготовлении фотокнижки: «Какого цвета будут буквы?» (а заодно вспомнить цвета), «Какую картинку мы возьмем – маленькую или большую? (и вспомним о размерах), «Какую картинку об игрушках мы приклеим в альбом?» (пусть выберет из нескольких), «Где здесь ягоды? Отбери ягоды для следующей странички» (и малыш отберет фотографии ягод из имеющихся фото разных ягод, овощей, фруктов). А когда малышу будет уже три-четыре года, то вполне можно сделать фотокнижку вместе с ним в подарок бабушке или дедушке. Пусть малыш придумает подписи к фотографиям, а Вы их запишите.

Тематика самодельных фотокнижек для детей.

Тематика таких фотокниг может быть различной. Она зависит прежде всего от возраста и конечно, от интересов ребенка. Вот примерные темы:

Наша кошка/собака/попугай (их действия, любимая еда, как человек ухаживает за животным – например: собака на прогулке, папа кормит собаку, Рома играет с собакой, собака виляет хвостом, сидит, бегает, спит, лает, встречает с работы взрослых, выполняет команды)

Мои игрушки. Можно сфотографировать, как ребенок с ними играет. А еще интереснее для ребенка будет, если Вы сфотографируете для фотокнижки сценки-минирассказы: кукла (мишка, зайка) спит, кукла ест, кукла гуляет, кукла принимает гостей, куклы пляшут, кукла играет на барабане, кукла нарядилась, кукла познакомилась с клоуном, кукла рисует, кукла упала и другие. Сюжет всегда интересен малышу. Придумайте об этих фотографиях маленькие рассказики.

Совет из моего опыта: не выкладывайте сразу же все сюжеты в книжку! Часть из них Вы сможете использовать как сюрприз для малыша в дальнейшем! Иногда, когда малыш не засыпает, достаточно сказать, что когда он проснется, то увидит что произошло с игрушками в новой сказке! И он быстро засыпает! А после сна Вы достаете заранее заготовленный лист фотокнижки и читаете новую историю про знакомые игрушки!

Наши игрушки. Такую фотокнижку хорошо сочинять целой группой детей с трех лет и старше. Каждого ребенка фотографируют со своей любимой игрушкой в ходе игры. Рядом с его фотографией в книжке может быть:

1) картинка этой игрушки,

2) рассказ об этой игрушке ребенка,

3) раскраска,

4) стихотворение об игрушке

5) сказка об игрушке.

Такую фотокнигу можно передавать для чтения из одной семьи в другую, делиться с друзьями малыша.

Наш день — день всей семьи от пробуждения, завтрака и умывания до вечерней сказки и засыпания. В этой фотокнижке малыш усвоит представления о частях суток – утро, день, вечер, ночь.

Времена года. Примерные картинки.

Весна – малыш в резиновых сапожках на улице, малыш играет с корабликом, цветущие деревья во дворе, птицы на дереве.

Зима – слепленный снеговик, малыш на новогоднем празднике, мама на коньках в парке, папа на лыжах, малыш катается с горки.

Лето – на даче у бабушки, цветы во дворе, малыш купается в речке или море, ягоды в лукошке.

Осень – фото листьев и золотых деревьев, малыш с листочками, бабушка с грибами, урожай на даче.

Как я расту. Фото мамы и папы до рождения малыша. Фото новорожденного ребенка. Фото как он ползает, как он начал ходить. Фото бабушки и дедушки с ребенком. Первые слова и предложения.

Если фотокнижка сделана с душой и интересом, то малыш возвращается к ней снова и снова! Так и должно быть! Такая книга может обновляться, дополняться постоянно вместе с ростом ребенка.

Третий вид книжек — мягкая детская книжка из ткани.

Мягкие текстильные книжки, изготовленные своими руками, предназначены прежде всего для развития мелкой моторики ребенка. Их преимущество – прочность и безопасность для ребенка, экологичность материалов, привлекательность для детей и учет индивидуальных особенностей малыша. Ведь каждая такая книжка уникальна!

Чаще всего в мягких книжках используются:

  • звучащие элементы (пищалки, шуршалки, колокольчики, бубенцы),
  • разные наполнители (горох, гречка, синтепон, бусины, семена, камушки, крупная бусина, вшитая вовнутрь детали) для развития тактильных ощущений ребенка,
  • предметы и геометрические фигуры разного цвета, формы и размера,
  • готовые аппликации с персонажами,
  • разного вида застежки (молнии, пуговицы, карабины, кнопки, крючки, липучки, шнуровки)
  • разная фактура материалов – флис, хлопок, лен, шерсть, шелк, бархат, шнуры, тесьма, бахрома.

Мягкие книжки используются для сенсорного развития ребенка раннего возраста и развития речи.

Книжка может быть как тематическая, так и состоящая из разных сюжетов.

Идеи для детских развивающих мягких книжек:

1.Солнышко. Шьется центр из двух круглых деталей. Между деталями по кругу вшиваются нити и шнурки разной толщины и из разных материалов. Такому солнышку можно заплетать косички, завязывать бантики, закреплять резиночки.

2.Аналогичный элемент можно сделать и как осьминожку. Только ребенок будет украшать его щупальца. Вовнутрь можно вложить звуковой элемент.

3.Разноцветные бабочки. Шьется игровое поле, поделенное на квадраты (4 квадрата для первых игр, в дальнейшем игру можно дополнить новыми цветами и их оттенками). Каждый квадрат своего цвета – один желтый, один синий, один зеленый, один красный. Шьются бабочки этих же цветов: две желтые бабочки (большая и маленькая), две – синие (большая и маленькая) и так далее. Бабочки хранятся в цветных карманчиках того же цвета (по принципу: желтые – в желтом карманчике).

Вовнутрь каждой бабочки вшиваются наполнители. Получаются пары бабочек по звуку. Например, маленькая синяя бабочка и большая желтая бабочка имеют один наполнитель — целофан и шуршат.

Ребенок играет с бабочками по сюжету, предложенному взрослым – «Проснулась красная бабочка (ребенок достает бабочку из красного кармашка), полетела со всеми здороваться. Прилетела к синему домику (ребенок перемещает бабочку к синему квадрату). Тук-тук! Доброе утро! Здравствуй! Залетай к нам в домик!.. «

Примерные сюжеты для игры с бабочками:

  • Бабочка полетела в гости.
  • Спрячь бабочку от дождя (называем цвет бабочки и цвет домика).
  • Маленькие бабочки потерялись. Отведи их домой.
  • Найди пару (пару можно искать по цвету — большая желтая бабочка рядом с маленькой желтой или по звуку)
  • Одна или много (одна бабочка полетела, много бабочек полетели, одна присела на цветочек…).
  • Большие и маленькие.
  • Прятки (бабочка спряталась на цветок, под дерево, за домик…)

4.Зверюшки и люди – аппликации на липучке. Можно разыгрывать с ними диалоги, придумывать сказки.

5.Спираль – круг пришивается по спирали (персонаж — улитка или раковина), внутрь вкладывается бусина. Ребенок по спирали перекатывает бусину.

Крупные бусы на шнуре – пришитые к страничке «счеты».

Съемные картинки для классификации по цвету, форме, размеру, назначению (например, а) подобрать воздушный шарик того же цвета к контуру, б) с «бельевой веревки» снять одежду и положить одежду девочки в одну корзину, а одежду мальчика в другую, в) расставить игрушки на полках (выше – ниже),

Елка. На елку можно пришить пуговицы. Они похожи на разноцветные новогодние игрушки, и одновременно можно пристегивать к пуговицам контуры игрушек из фетра. Пуговицы должны быть разного цвета, фактуры, формы.

Поезд. Вагончики можно расставлять по цвету, рассаживать в них разные персонажи.

Важно, чтобы все действия малыша с любой развивающей мягкой книжкой, сопровождались диалогом с мамой. Например, по поезд мама рассказывает сказку: «Жил – был веселый паровозик. И он очень любил петь песенку. Ту-ту – пел паровозик. Как он пел? Туту – повторяет малыш. Прибежала к паровозику мышка-норушка: «пи-пи-пи, пусти меня покататься!». Кто прибежал? Мышка! Как мышка говорит? Пи-пи-пи! — Садись, мышка, поедем! — Ту-ту-ту — поехал паровозик. Вдруг пошел дождь кап-кап-кап (ребенок достает капельки из тучки, играет с ними и говорит «кап-кап-кап»). Испугалась мышка и спряталась в вагончике (нужно закрыть окошко на паровозике) Где мышка? Дождик прошел, выглянуло солнышко (ребенок прикрепляет солнышко)…».

Именно в интересном общении со взрослым в ходе игры и заключается развивающий эффект мягких книжек! Просто дать в руки ребенка книжку недостаточно! Надо постоянно вести развитие малыша вперед, показывая новые игровые возможности, помогая ребенку открывать новые и новые характеристики знакомой книжки, обозначать словом новые качества и действия, новые персонажи.

Вот несколько идей для мягких развивающих книжек, адресованных детям раннего возраста и сшитых своими руками.


Желаю всем вдохновения! И если сшить книжку может не каждая мама, то сделать первые два вида детских книжек своими руками доступно всем! Успехов!

Много полезной и интересной информации о развивающих занятиях для детей в раннем возрасте Вы можете найти в статьях:

КАК СДЕЛАТЬ КНИЖКУ-МАЛЫШКУ


Потребуются следующие инструменты и материалы:

    пообтрепавшиеся, видавшие и лучшие времена книжки-малышки;

    папка, формата А5;

    набор файлов формата А5 (для замены не пригодных, разорвавшихся файлов);

    ножницы;

    скотч.

Порядок действий:

старенькие, потрепанные книжки-малышки разобрать на отдельные странички, заменить все старенькие, местами разорванные и пострадавшие от неаккуратного обращения файлы, собрать все странички в заранее приобретенную папку формата А5.

Все! Ура! Новая детская книжка малышка готова! Хотя и содержание новой книжки осталось прежним.

КАК ОФОРМИТЬ КНИЖКУ-МАЛЫШКУ

Ну а вдохнуть жизнь в обложку для новой книжки-малышки помогут старенькие обложки, которые остались от нескольких книжек.



Так вот. Вырезав понравившиеся изображения, живописно разложить их на поверхности обложки и… заламинировать скотчем.

ОБРАЗЕЦ КНИЖКИ-МАЛЫШКИ

И вот что получается в итоге…

КНИЖКИ-ЛИСТАЛКИ СВОИМИ РУКАМИ

С помощью ТАКОЙ ЧУДО-КНИЖКИ мы не только развиваем мелкую моторику маленьких пальчиков, но и...

    Изучаем Кто Где Живет И Что Ест.

    В разделе Большие И Маленькие мы изучаем у какой мамы как называется малыш.

    Находим пары для каждого животного и Развиваем Воображение , придумывая новых... еще невиданных животных.

    Совершаем Первые Открытия.

    Изучаем Цвета И Формы .

    А еще Учимся Рассуждать И Сравнивать.



Для этого мне понадобится:

    книжки-листалки;

    папка на 4 кольцах, формата А4;

    набор файлов формата А4;

    ножницы;

    зажигалка (спички).

Порядок действий:

    Вытащить скрепки из книжки-листалки и разобрать ее на отдельные листы.

    Разрезать при помощи ножниц файлы и страницы книжки на две равные части.

    Вставить полученные странички в файлы, у которых заранее запаять при помощи зажигалки один край (нижний).

    Полученные файлы собрать в папку (тут главное не перепутать).

В итоге получается отличная книжка-листалка, которой малыш будет пользоваться очень долго. Спешу Вас обрадовать тем, что за это время не одна страничка нашей чудо-книги не пострадает. Что и требовалось доказать…

Кроме того, можно сделать следующие книжки-листалки…

Для этой используйте папку из под «Креативного рукоделия» или любые другие развивающие журналы.



А вот эти книжки-листалки можно сделать из обычных папок на четырех кольцах...



Родители, приучающие детей к книгам и чтению вообще, - большие молодцы. Они делают неоценимый вклад в развитие интеллекта своих малышей. Детские книжки яркие, привлекательные, интересные – но, к сожалению, они не способны выдержать натиск цепких пальчиков карапуза. До тех пор, пока несмышленыш научится не только любить, но и беречь книжки, он порвет не меньше бумаги, чем офисный шредер! Но у пап и мам есть другие варианты развития событий: такие как сделать книжку-малышку своими руками и предусмотреть при этом те испытания, которые ей предстоит выдержать. Для самых маленьких деток можно сделать книжку-малышку из ткани, для тех, кто постарше, - из картона и/или цветной бумаги.

Самодельные книжки-малышки хороши еще и тем, что вы можете наполнить их содержанием на свое усмотрение. Можно сделать книжку-малышку развивающую, показывающую цвета, буквы, фрукты и ягоды, животных и растения. Другая хорошая идея – сделать книжку-малышку с фотографиями ребенка и/или всей семьи, фотоиллюстрациями летней поездки на море, утренника в детском саду, празднования дня рождения и т.п. Словом, книжка-малышка своими руками – это отличный способ поиграть, научить, развлечь и порадовать дошкольника. Умение сделать книжку-малышку своими руками пригодится и родителям, старшим братьям и сестрам, и воспитателям, и педагогам детских клубов и вообще всем, кому интересно заниматься развитием детей.

Как выглядит книжка-малышка? Функции и идеи книжек-малышек
Книжка-малышка – это условное название, которое показывает скорее адресата, чем размер этого изделия. Книжка-малышка может быть маленькой или большой, главное, чтобы ребенку было удобно держать ее в руках и хотелось рассматривать. По сути, это своеобразный гибрид книги и игрушки, развивающий и мышление, и память, и моторику движений карапузов. Развивающие книжки могут быть не только разного размера, но и разного содержания, которое зависит от возраста и интересов конкретного ребенка, от желания родителей и т.д. Словом, нет никаких ограничений, какую именно книжку-малышку делать, но важно, чтобы она выполняла свои основные функции:
Таким образом, книжка-малышка действует на развитие дошколят благотворно и комплексно, а еще становится одной из любимых игрушек, потому что неповторима и сделана своими руками и/или руками любящих людей. Ни одна типографская книжка, даже самая дорогая и красивая, купленная в модном магазине игрушек, не доставит этих ощущений. Поэтому найдите время и вдохновение, чтобы сделать книжку-малышку своими руками.

Как сделать книжку-малышку своими руками из ткани?
Чем младше ребенок – тем больше развивающая книжка должна напоминать игрушку. Малыши не рассчитывают силу и еще не понимают, что бумажные книги нужно беречь. Не ждите от чада чудес аккуратности, и просто сделайте книжку-малышку из ткани. Тем более что именно текстильные материалы позволяют наполнить развивающую игрушку интересными и полезными деталями:

  1. Используйте натуральные ткани, приятные наощупь. Как правило, это ситец, фланель, шитье, которые можно купить в любом магазине тканей. Не спешите за покупками – наверняка дома тоже есть лоскутки и обрезки, которые пригодятся для изготовления книжки-малышки.
  2. Подберите также ленточки, тесьму, шнурки, большие красивые пуговицы, бусины, аппликации и все, что может украсить и улучшить ваше творение. Избегайте только мелких, хрупких элементов, которые ребенок сможет оторвать и проглотить и/или пораниться ими.
  3. Спланируйте, для каких страниц по сюжету используете те и иные детали. Сделайте выкройку и разложите материалы «по кучкам». Элементы обложки можно сделать их картона, обтянутого тканью, чтобы обеспечить плотность, а остальные «страницы» наполнить мягким синтепоном или оставить пустыми.
  4. Не ленитесь вырезать детали иллюстраций – чем красивее и ярче они будут, тем больше шансов, что ребенок полюбит книжку-малышку. Аккуратно обрабатывайте швы, чтобы нигде не было торчащих ниток, лохматых краев, острых углов и плохо закрепленных элементов.
  5. Продумайте игровые моменты: пусть на персонаже сказки будет надета жилетка с расстегивающимися/застегивающимися пуговицами. Можно снабдить героев корзинками, в которые помещаются яблоки, кенгуру – сумкой с кенгуренком, яблоко – отверстием с червячком, домик – открывающимися дверцами и т.п.
  6. Части книжки-малышки из ткани можно делать двойными (со сгибом посередине) или отдельными, чтобы можно было добавлять новые страницы. В любом случае, предусмотрите отверстия для ленты, которая скрепляет части между собой. Проденьте ленту и завяжите красивым прочным бантом.
Над созданием самодельных тканевых книжек-малышек можно фантазировать бесконечно. Украшать их кружевом и нашивками, создавать взаимозаменяемые детали на липучках – все это воплощает вашу любовь и заботу, тренирует внимание и фантазию ребенка. В последнее время это так популярно, что регулярно проводят мастер-классы для родителей. по созданию книжек-малышек. Если хотите – посещайте их, это весело! Но зачем тратить время и деньги, если можно ничуть не хуже сделать книжку-листалку в домашних условиях!

Как сделать книжку-малышку своими руками из бумаги?
Двухлетние дети вполне в состоянии рассматривать развивающие книги из плотной бумаги, особенно под присмотром взрослых. Бумажные книжки-малышки делаются проще и быстрее, для их изготовления можно использовать готовые картинки, открытки, фотографии и/или наклейки. Для облегчения задачи вы можете взять канцелярские прозрачные файлы и поместить страницы в них, чтобы удобно было сшивать, менять местами, заменять и дополнять. Но лучше потратить чуть больше времени и сделать добротную книжку-малышку:

  1. Подготовьте цветной картон и бумагу, фломастеры, маркеры, карандаши поярче, канцелярский клей, ножницы, готовые красочные картинки и все остальное, что может понадобиться вам в процессе творчества. Не забудьте атласную ленточку – она тоже пригодится.
  2. Удобно использовать листы стандартного формата А4, бумажные и картонные. Возьмите лист картона и согните его пополам поперек. То же проделайте с разноцветными бумажными страницами. Вложите бумажные части друг в друга, а затем – в картонную обложку.
  3. В сгибе просверлите два симметричных отверстия и «прошейте» будущую книжку лентой. Завяжите бантиком, лишние концы отрежьте. Когда страницы сложены вместе, можно придать им форму: скруглить углы, вырезать в виде лепестков или оставить прямоугольными.
  4. Ленточки для сшивки книжки-малышки могут быть разными, заплетенными в косички, переплетенными между собой и т.п. Страницы книги подбираются по оттенку, повторяют последовательность цветов радуги, соответствуют тематике сюжета (цвета времен года, растений и т.п.) – проявляйте фантазию на каждом этапе.
  5. На каждую страницу наклейте фотографию, иллюстрацию, выпуклый элемент. Если умеете – повторите технологию объемных изображений, которые поднимаются при открытии страницы. Используйте собственные снимки и вырезки из журналов.
  6. Особенное внимание уделите обложке. Она должна быть самой яркой, вызывать интерес и наглядно показывать, что ждет внутри книжки. Для заголовка можно вырезать буквы из открыток или воспользоваться трафаретом.
  7. Сюжетов для книжки-малышки может быть множество. Например, каждое отдельное время года, любимые блюда, приключения сказочного персонажа, фотоотчет об утреннике в детском саду, морском отдыхе, игрушках и прогулках.
  8. Включите в книжку загадки, вопросы и другие интерактивные моменты, вовлекающие ребенка в игру. На первой странице может быть задача, а ее решение – в конце книжки. Для деток помладше подходят пришитые колокольчики, пищалки, шуршащие детали.
Все время помните, что книжка-малышка – это в первую очередь развивающая забава и максимально воплощайте эту функцию. По мере возможности и в зависимости от возраста ребенка, делайте иллюстрации реалистичными: кусочек меха как хвостик у лисенка, настоящий бубенчик на шее у коровки, кармашки на платьице в Красной шапочки и т.п., насколько хватит фантазии. А практика показывает, что совместная фантазия малышей и родителей, делающих книжки-малышки своими руками, - просто безгранична. Удачи вам, вдохновения и отличного совместного времяпрепровождения!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь