Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

ВСТУПЛЕНИЕ

Пока публика еще рассаживается, на сцене появляется Мышка с колокольчиком и начинает бегать по сцене и звонить, пытаясь привлечь внимание зрителей.

Мышка (зрителям тонким пронзительным голоском)

Первый звонок! Первый звонок!
Не телефонный! Не на урок!
Он очень важен! Он неспроста!
Он говорит: «Занимайте места!»

Мышка, звеня колокольчиком, убегает со сцены. Через некоторое время с громким лаем на сцену выбегает Собака с колокольчиком.

Собака (зрителям)

Гав! А вот это звонок второй!
Смирно сиди и ротик закрой!
Чтобы спектакль мы вам показали,
Тихо должно быть в зрительном зале!

Свет в зрительном зале гаснет. Раздается удар гонга. На сцене появляется Волшебник с волшебной палочкой в руке.

А это, ребята, третий звонок!
Я – злой волшебник ибн Огогох!
Всех, кто не сел до сих пор на место,
Палочкой я волшебною тресну!
А она в колдовстве сильна –
Может мышь превратить в слона.

Перед Волшебником появляется Мышь. Волшебник заносит над ней волшебную палочку.

Ой-ей-ей! Я боюсь! Спасите!

Мышкус в слонус преобразитус!

Волшебник касается Мышки волшебной палочкой. Раздается удар гонга. Мышь исчезает на ее месте появляется Розовый Слон.

Волшебник (грозно зрителям)

Трепещите! Не то и вас
Превращу я в слонов сейчас!

Рядом со Слоном появляется Мышь.

Мышка (зрителям)

Это шутка была, друзья!
Этот Розовый Слон – не я!

На сцене появляется Собака.

И волшебник не злой нисколько!

Волшебник

Роль свою я исполнил только.
Мы – артисты, а это значит…

Все (хором)

К вам приехал театр бродячий!
(поют)
Говорят, что не бывает
В нашем мире волшебства,
А у нас слоны летают
На снегу растет трава!

Шоколадная планета,
Ярко-синий листопад!
Если видите вы это,
Значит, вы пришли в театр!

И пускай всё понарошку
И продлится только час,
Мы за это время сможем
Чудеса создать для вас!

Знают взрослые и дети,
Знают в мире все подряд,
Все волшебное на свете
Называется театр!

Мы истории расскажем,
Разыграем по ролям,
Потому что очень важно
Нам понравиться всем вам.

Раздается удар гонга. Розовый Слон, Волшебник, Собака и Мышь кланяются зрителям и исчезают.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ: ИСТОРИЯ ПРО СЛОНА ЕГОРИЯ

Появляется Волшебник.

Волшебник

Первая история
Про слона Егория!
Как один он в доме жил,
И никто с ним не дружил!

Раздается удар гонга Волшебник исчезает. На сцене появляется дом с окошком. Из окошка выглядывает Розовый Слон и громко вздыхает.

Розовый Слон (горестно)

Ох! Ох! Ох! Ох!
Я ужасно одинок!
Я один и сплю, и ем…
Почему не мил я всем?
Почему же? Почему
Мне судьба быть одному?
Может друга не нашел,
Потому что я большой?
Или приключилось это
Из-за розового цвета?
Ведь известно, что слоны
Быть такими не должны!
Или все со мной не дружат,
Потому что их я хуже?
Или потому что слон?

Слон исчезает в окне. Появляется Волшебник.

Волшебник

Долго сокрушался он.
Так извелся весь, что вскоре
Умереть решил от горя.

Волшебник исчезает. Розовый Слон выходит из дома и медленно идет по сцене.

Розовый Слон (всхлипывая)

Я на край земли пойду,
Подойду и упаду!
Ведь никто со мной не дружит,
Никому-то я не нужен.
И никто во всей саванне
Плакать обо мне не станет!

Навстречу Розовому Слону выходят Мышь и Собака.

Мышь (восхищенно)

Ух, ты! Надо же!

Слон (грустно)

Смейтесь, смейтесь, ничего.
Знаю я и сам прекрасно,
Что я выгляжу ужасно –
Розовый огромный слон!
Недостатков миллион!
Одному мне очень скучно,
Вот пойду и спрыгну с кручи,
А никто и не заметит!

Глупости! На целом свете
Нет красивее слона.

Я хотела бы сама
Стать такой большой, а цвета
Лучше не было и нету!
Как по мне, так все слоны
Розовыми быть должны!

Мышь и Собака

Мы хотим с тобой дружить!

Розовый Слон (озадаченно)

Этого не может быть!
Видно, вы с другой планеты
Или из-за края света.
Здесь никто со мной не дружит,
Никому-то я не нужен.
Я один и сплю, и ем,
Я всю жизнь не нравлюсь всем!

А кому, коль не секретно,
Ты не нравишься конкретно?

Розовый Слон (растеряно)

Я не знаю, я сейчас
Вышел только в первый раз.

Если б не был домоседом,
Знал бы, кто твои соседи.
В десяти шагах живем.

Я живу за тем ручьем.

Собака показывает направление лапой.

Я живу под той коряжкой.

Мышка показывает направление лапой.

Так что, розовый бедняжка,
Не спеши зря прыгать с кручи,
Ведь дружить намного лучше!

Вместе можем мы играть,
Бегать, прыгать, загорать!

Можем хвостиком вертеть!

Мышь вертит хвостиком.

Можем хором песню спеть!

Все (поют)

И большущему и крохе
Без друзей на свете плохо,
Это, это точно знаю я!
Можно умереть со скуки –
Хвост опустится и руки!
Это, это точно знаю я!

Всем, всем нужны друзья!
Жить одному нельзя!
И коровам, и гориллам,
И слонам, и крокодилам!
Всем, всем нужны друзья!

Ни компьютер, ни музей
Не найдут тебе друзей!
Это, это точно знаю я!
Без друзей нам всё не мило
То что есть и то что было,
Это, это точно знаю я!

Всем, всем нужны друзья!
Жить одному нельзя!
Ни о чем не беспокойся
Выходи и познакомься!
Всем, всем нужны друзья!

Раздается удар гонга. Собака, Мышь и Розовый Слон исчезают.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ: ИСТОРИЯ ПРО ЗЛУЮ СОБАКУ ЛАЮ

Появляется Волшебник.

Волшебник (зрителям)

Вот история вторая
Про собаку злую Лаю!
Как она дружить хотела,
А дружить-то не умела.

Раздается удар гонга. Волшебник исчезает. На сцене появляется Собака.

Собака (зрителям)

Я, хоть вовсе не такая,
Роль кусачую сыграю!

Собака кланяется, исчезает и снова появляется с громким рычанием в шипастом ошейнике с обрывком поводка на шее.

Собака (развязно)

Жизнь в плену, прощай-пока!
Сор-рр-валась я с поводка!
Дыбом шерсть на холке,
Что ль податься в волки?
Чтоб не одичать тут вдруг,
Мне бы пригодился друг –
Не хозяин строгий,
А четвероногий!

Появляется Мышь.

Я хочу с тобой дружить!

Собака (с сомнением)

Ты? Со мной?

Собака придирчиво оглядывает и обнюхивает Мышь со всех сторон.

Собака (благодушно)

Ну, так и быть!
Подружи, попробуй!

Мы друзья?

До гроба!

Что же делать нам теперь?

Ты хоть маленький, но зверь!
Хочется мне что-то
Поиграть в охоту!

А так! Беги!

Собака рычит, Мышь пятится.

Мышь (в панике)

Мы ж друзья, а не враги!

Собака (угрожающе)

Убегай, иначе
Живо отсобачу!

Собака нападает. Мышь с писком бросается наутек. Собака с лаем и рычанием гоняется за Мышью по сцене, догоняет, хватает зубами и начинает трепать.

Мышь (отчаянно)

Перестань! Отстань! Пусти!
Мне же больно! Пи-пи-пи!

Ты – моя добыча!
Уж таков обычай!

Собака отпускает Мышь. Мышь громко плачет.

Я же так любя, чуть-чуть!

Мышь (плача)

Я дружить так не хочу!

Мышь убегает.

Собака (высокомерно)

Тоже мне потеря!
Встречу лучше зверя!

На сцену выкатывается мячик. Раздается громкий топот. Появляется Розовый Слон. Собака рассматривает и обнюхивает его с разных сторон.

Собака (зрителям одобрительно)

Этот подойдет вполне!
(Слону)
Слон, ты будешь другом мне?

Розовый Слон

С радостью! А чем займемся?

Не соскучишься, не бойся!
Мы сыграем в салочки,
В салочки-кусалочки!

Розовый Слон

А так! Беги!

Собака рычит, Слон пятиться.

Розовый Слон (удивленно)

Мы ж друзья, а не враги!

Собака (угрожающе)

Убегай скорее,
Я уже зверею!

Собака рычит и кусает Слона за ногу. Слон убегает, Собака с лаем бегает за ним, догоняет и снова кусает Слона.

Розовый Слон

Ой! Ай! Больно! Ой-ёй-ёй!

Слон пытается оторвать от себя рычащую вцепившуюся Собаку. Наконец ему это удается.

Слон (сердито)

А теперь я за тобой –
Лучше, чем кусалочки,
Салочки-топталочки!

Слон, громко топая, начинает бегать за Собакой, стараясь на нее наступить. Собака убегает от Слона, но тот все равно время от времени ее топчет.

Собака (жалобно)

Хватит! Хватит! Поняла!
Плохо я себя вела –
Словно барракуда!
Больше так не буду!

Слон перестает гоняться за Собакой.

Розовый Слон

Без обид? Друзья?

Слон достает мячик и бросает его Собаке.

Собака (радостно)

Слон и Собака играют в мяч. Появляется Мышка.

Мышка (робко)

Так дружить хочу и я!

Собака (Мышке)

Подходи поближе,
Больше не обижу!

Собака бросает Мышке мячик. Герои играют в мяч и поют песенку.

Все вместе (поют)

На друзей нельзя бросаться,
Обзываться и кусаться,
Обижать и предавать!
Если друг мой извинится,
Перестану я сердиться,
Буду снова с ним играть!

Мы – лучшие друзья!
Друга обижать нельзя!
Он не палка и не ящик,
Он живой и настоящий,
Огорчать его не должен я!

Дружат белки и павлины,
Дружат тигры и пингвины,
И друг с другом дружим мы!
Надо быть с друзьями милым,
Добрым, щедрым, терпеливым –
Мы беречь друзей должны!

Мы – лучшие друзья!
Друга обижать нельзя!
Он не палка и не ящик,
Он живой и настоящий,
Огорчать его не должен я!

Раздается удар гонга. Розовый Слон, Собака и Мышь исчезают.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ: ИСТОРИЯ ПРО ВОЛШЕБНИКА ОГОГОХА

Появляется Собака.

А теперь, дети,
История третья!
Про волшебника Огогоха
И мышь, ведущую себя очень плохо!

Раздается удар гонга. Собака исчезает. На сцене появляются стол и кровать. Входит Волшебник.

Волшебник

Что-то в доме темновато.
Ну-ка, светус зажигатос!

Волшебник касается стола волшебной палочкой, на столе появляется зажженная свеча. Волшебник садится за стол.

Волшебник

Ох! Ну как же я устал! –
Я все звезды сосчитал,
Сшил три платья из тумана,
Спас детей от великана,
Беспросоню разбудил,
Трех драконов укротил,
Город заново построил,
Шторм на море успокоил,
Эльфа спас от паука,
Сделал умным дурака,
Вылечил крыло жар-птице,
Сделал чудо-меч для принца.
А теперь приятно мне
Посидеть здесь в тишине
И спокойно пообедать.
Чтоб такого мне отведать?

Волшебник колдует, размахивая волшебной палочкой.

Волшебник

Пакус-смакус-сковородус!
Сырус-хлебус-бутербродус!

Волшебник касается стола волшебной палочкой. Появляется бутерброд с сыром. Волшебник берет бутерброд, готовясь подкрепиться. Вбегает Собака.

Гав! Гав! Гав!

Волшебник

Ну, что такое?
Ни минуты нет покоя!

Собака (торопливо и возбужденно)

Это срочно! Там опять
Вышел зайчик погулять.
Весь железный, с гору ростом,
Справиться с таким не просто!
Если не остановить,
Будет он народ давить!
Торопитесь! Дело плохо!
Люди кличут Огогоха!
Целый лес попал в беду!

Волшебник

Ладно! Я уже иду!

Волшебник кладет бутерброд на стол, встает и уходит вместе с Собакой. Свеча гаснет. Через некоторое время на сцене появляется Мышь с узелком на плече и оглядывается по сторонам.

Славный терем-теремочек,
И не заперт на замочек!
Коль никто здесь не живет,
Мышка теремок займет!
Больше здесь не будет пусто!

Мышь ставит узелок на пол и принюхивается.

Это чем так пахнет вкусно?

Мышь забирается на стол и обнаруживает бутерброд с сыром.

Мышь (радостно)


Он вкусней, чем с кремом торт!
Ням! Ням! Ням!

Мышь съедает бутерброд.

Мышь (удовлетворенно)

Вот это дело –
Заселилась и поела.
А теперь пора поспать!
Где тут в тереме кровать?

Мышь спускается со стола, забирается на кровать, забирается под одеяло и засыпает. Свеча на столе загорается. Входит Волшебник и направляется к столу.

Волшебник

Мегазаяц мной задержан,
И успешно обезврежен.
Много было с ним хлопот…
Эй, а где мой бутерброд?

Волшебник оглядывает и ощупывает стол.

Волшебник

Возмутительное чудо!

Волшебник заглядывает под стол и достает мышиный узелок.

Волшебник (удивленно)

Так! А это здесь откуда?

Волшебник вытряхивает на стол из узелка мышиные пожитки.

Волшебник (недоуменно)

Фантик, спичка, чей-то мех
И один лесной орех!
Что могло бы это значить?
Кто-то был здесь, не иначе.
Съем орех.

Волшебник съедает орех.

Волшебник

А этот хлам –
Былус тутус, будус там!

Волшебник касается узелка волшебной палочкой, раздается удар гонга, и мышиный узелок исчезает.

Волшебник

Пакус-смакус-сковородус!
Сырус-хлебус-бутербродус!

Волшебник касается стола волшебной палочкой. Появляется новый бутерброд с сыром. Волшебник берет бутерброд, готовясь подкрепиться. Раздается громкий топот, вбегает Розовый Слон.

Розовый Слон

Помогите! Помогите!
Солнце злой колдун похитил!
Посмотрите же в окно –
День, а там темным-темно!
Плачут птицы! Плачут звери!
И в спасение не верят!
Вы должны скорей идти!

Волшебник

Нет, минутку подожди,
Должен вору в назиданье
Наложить я заклинанье:
«Бутербродус похищакус
Будус веникус хлещакус!»

Волшебник касается волшебной палочкой бутерброда.

Волшебник

Так, готово! А теперь
Я запру входную дверь!

Волшебник достает большой ключ. Розовый Слон и Волшебник уходят. Свеча гаснет. Слышен хлопок двери и лязг ключа в замке. Мышь просыпается и вскакивает.

Сон приснился мне зловещий,
Что мои украли вещи!

Мышь слезает с кровати и подходит к месту, где лежал ее узелок, но находит только скорлупку от ореха.

Мышь (возмущенно)

Так и есть! В скорлупке пусто!

Мышь принюхивается.

Но зато сыр чую вкусный!

Мышь бросает пустую скорлупку, забирается на стол.

Мышь (радостно)

Сыр! Швейцарский! Высший сорт!
Так и просится мне в рот!

Мышь тянет лапы к бутерброду, но вдруг откуда ни возьмись появляется веник, ударяет Мышь и исчезает.

Мышь (испуганно)

Мышь оглядывается по сторонам, снова тянет лапы к бутерброду, опять появляется веник, бьет Мышь и исчезает.

Мышь хватает бутерброд и спрыгивает со стола. Веник гоняется за ней по всей комнате и бьет ее.

Хватит! Прекратите!

Мышь бросает бутерброд. Веник исчезает.

Мышь (сердито)

Значит, вы войны хотите?
В гневе я, как лев, страшна!
Будет! Будет вам война!

Мышь под музыку начинает носиться по комнате и все переворачивать, опрокидывать и рвать в клочья.

Мышь (поет)

Терем-терем-теремок!
На двери большой замок!
Если мне не рады,
Пусть не ждут пощады!
У-у-ух!
Может маленькая мышка
Больше навредить, чем мишка,
Все погрызть, все поломать!
И ее вам не поймать!
У-у-ух!
Мышка хвостиком махнула,
Дом вверх дном перевернула!
Я обиды не прощу!
Я за всё вам отомщу!
У-у-ух!

Раздается лязг ключа, хлопок двери. Мышь прячется. Входит Волшебник.

Волшебник (озираясь по сторонам)

Что случилось здесь, скажите?
Был здесь робот-разрушитель?
Или злобный великан?
Или бешеный тушкан?
Все поломано, разбито...
Дверь была на ключ закрыта,
Если кто-то в доме есть,
Он еще быть должен здесь!
Ну-ка! Пряткус появляткус!

Волшебник взмахивает волшебной палочкой. Перед Волшебником появляется Мышь.

Мышь (передразнивая Волшебника)

А тебе я по лбу шмяктус!

Мышь подпрыгивает и бьет Волшебника по лбу крышкой от кастрюли. Волшебник падает. Мышь подбегает и хватает его волшебную палочку.

Мышь (злорадно дразнится)

Что, без палочки не жизнь?

Мышь ломает волшебную палочку пополам.

Волшебник (возмущенно)

Ах, ты так! Теперь держись!

Волшебник вскакивает, хватает веник и начинает гоняться с ним за Мышью.

Слабых обижать не стыдно?

Волшебник

Ты совсем небезобидна!

Ты большой, а я мала!

Волшебник

Ты весь дом мне разнесла
И в него без спроса влезла!

Дом стоял пустой средь леса!

Волшебник

Я в то время мир спасал!

Где ты это написал?

Волшебник

Ты мой съела сыр, нахалка!

А тебе что сыра жалко?
Мог еще наколдовать!

Волшебник

Ты б могла не воровать
И вести себя прилично!

Как для вас, людей, типично,
На других за все пенять!
Сам орех мой слопал, тать!

Волшебник

Ты из-за кусочка сыра
Разгромила всю квартиру!

Наконец Волшебник настигает Мышь и заносит над ней веник.

Волшебник (тяжело дыша)

А! Попалась!

Мышь (тяжело дыша)

Что теперь?

Волшебник опускает веник.

Волшебник

Вот твой бутерброд! Вот дверь!

Волшебник дает Мыши бутерброд и показывает в сторону двери. Мышь хватает бутерброд и жадно поедает его.

Мышь (с набитым ртом)

Очень вкусно! Вот спасибо!
Мы друзьями стать могли бы!
Может заново начнем?
Вместе в доме приберем,
Да и заживем здесь дружно.
Одному, наверно, скучно?

Волшебник (со вздохом)

Скучновато.

Ну, так что,
Будем мы дружить?

Волшебник

Волшебник и Мышь жмут друг другу руки.

Волшебник (зрителям)

С той поры мы с Мышью вместе
Мирно прожили лет двести!

Мышь (зрителям)

Стали неразлей вода!

Волшебник (зрителям)

Не спешите никогда
На других кричать и злиться.
Лучше с ними подружиться!

Раздается удар гонга. Волшебник и Мышь исчезают.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ: ИСТОРИЯ ПРО МЫШКУ ГЛОРИЮ

На сцене появляется Розовый Слон.

Розовый Слон

Четвертая история
Про мышку Глорию,
Что однажды стала крысой –
Главной цирковой актрисой!

Раздается барабанная дробь. Розовый Слон исчезает. На сцене появляется Волшебник.

Волшебник (зрителям)

Жили-были
И очень дружили
Розовый Слон, Мышь и Собака!

Звучит вступительная музыка к песенке.

Волшебник

Легки на помине, однако!

На выходят перечисленные герои и весело шагают по направлению к Волшебнику. Розовый Слон несет в хоботе воздушный шар.

Мышь, Собака и Розовый Слон (поют)

Дружим мы! Дружим мы,
Потому что весело
Нам друг с другом во всё
Целый день играть!
Вместе – хоть до луны
Мы построим лесенку,
Хоть на солнце самом
Будем загорать!

Ни беда, ни вода
Из огромной тучи
Не пугают – им нас
Разлучить нельзя!
Вместе нам никогда
Не бывает скучно –
Не дают нам скучать
Лучшие друзья!

Раздается удар гонга. Волшебник преграждает им дорогу.

Волшебник (зловеще)

Но однажды им встретился он…

Волшебник исчезает и тут же появляется в образе Директора цирка (в рыжем парике, ярком плаще и с лорнетом вместо волшебной палочки).

Директор цирка (говорит измененным голосом)

Я директор цирка мистер Дондон!
В целом мире шоу известнее нету!

Директор цирка разворачивает большую красочную афишу и показывает Мыши, Собаке и Розовому Слону.

Директор цирка

Не стойте, как пни! Покупайте билеты!

Директор цирка убирает афишу и раскрывает билеты веером.

Директор цирка

Последние! По самой лучшей цене!
Кому дать билетики?

Розовый Слон

Директор цирка берет деньги и дает каждому по билету.

Директор цирка (хвастливо)

Мы были в Нью-Йорке, в Берлине, в Милане…
Все лучшее собрано в нашей программе:
Рак свистнет, а страусы будут летать…

Мышь (мечтательно)

А можем мы тоже артистами стать?

Розовый Слон (с воодушевлением)

О цирке мечтал я почти что с пеленок!
Вам розовый бы пригодился слоненок!

А я… Я умею сидеть и вставать,
И лаять, и правую лапу давать!
Еще я умею искать, что зарыто!

Собака с энтузиазмом демонстрирует свои навыки.

Директор цирка

Слонов и собак у нас переизбыток!
Вот крыса весьма пригодилась бы мне.

Директор цирка наводит на Мышь лорнет.

Я – мышь!

Директор цирка

Мышь мне тоже подходит вполне.
Готов дать тебе выдающийся номер!

Собака и Розовый Слон

А мы? Как же мы?

Директор цирка (категорично)

Больше не о чем спорить!
(Мыши)
Жду крысу я в цирке в четыре часа!

Директор уходит, напевая цирковую мелодию.

Мышь (радостно)

Не верю ушам и не верю глазам!
Я принята в труппу!

Мышь радостно прыгает и кружится.

Розовый Слон (радостно)

Как это прекрасно!

Розовый Слон обнимает Мышь.

Тобой мы гордимся!

Собака обнимает Мышь. Мышь отстраняется от друзей.

Мышь (высокомерно)

Гордитесь? Напрасно!
Не вас, а меня взяли в цирк шапито!
Теперь я актриса, а вы… вы – никто!

Розовый Слон (растеряно)

Но мы же друзья!

Мы всегда неразлучны!

Мышь (заносчиво)

Все в прошлом! Без вас в цирке мне будет лучше!
Теперь я уже необычная мышь –
Меня ждут Неаполь, Берлин и Париж!
Я примою стану! Я стану звездою!
Я номером шоу большое открою,
Все зрители будут мне «Браво!» кричать.
Прощайте! По вам я не буду скучать!

Мышь поворачивается к Розовому Слону и Собаке спиной и уходит со сцены, напевая цирковую мелодию.

Розовый Слон (грустно)

Ушла! Даже шар запускать не осталась!
Да что с ней такое?

Наверно, зазналась.
Теперь для нее мы не так хороши.

Розовый Слон (растеряно)

Но мы же любили ее от души!
Всегда помогали, от кошек спасали,
Ей сыра кусочек всегда припасали.
Я шар ей хотел разрешить запустить…

Запустим вдвоем! Толку нету грустить.

Розовый Слон отдает шар Собаке. Она отпускает его, шар улетает вверх. Собака и Розовый Слон провожают его взглядом.

Розовый Слон

Эх, Мышка! Когда ж мы увидимся снова?

У нас ведь с тобой есть билеты на шоу!
Пускай с нами больше не дружит она,
Но мы с нею дружим, она нам важна!

Звучит цирковая мелодия. Розовый Слон и Собака уходят со сцены. Цирковая музыка становится громче. На сцене появляется нарядная Мышь в блестящей юбочке с большим бантом.

Мышь (нервно)

Мой номер совсем уже скоро объявят!
Мне страшно!

Появляется Директор цирка.

Директор цирка

Волнуешься? С каждым бывает!
Я тоже боялся, когда в первый раз
На публику вышел, как ты вот сейчас.
Всё будет отлично, и не сомневайся!
Встань в центре, раскланяйся и улыбайся!
На это, поверь мне, не надо ума.

Мышь (испуганно)

Директор цирка

Увидишь сама!
Твой выход!

Директор цирка подталкивает Мышь на середину сцены и исчезает. Цирковая музыка становится громче. На Мышь направляют прожектор.

Сегодня на нашей арене
Покажем мы вам новый номер смертельный!
Вы будете счастливы видеть его!
Бой! Мышь против кошки! А ну, кто кого?

Раздается барабанная дробь.

Мышь (в ужасе)

Я, мышь, против кошки? Нет! Я не согласна!
Никто не сказал мне, что номер опасный!
Я больше циркачкою быть не хочу!

Раздается громкое и страшное «Мяу!», на стене появляется огромная тень кошки.

Ах! Всё! Я погибла!

Мышь падает без чувств на край сцены. Раздается лай и топот. На сцену выбегают Собака и Розовый Слон.

Собака (грозно)

Розовый Слон (грозно)

Розовый Слон

Вы не обидите нашего друга!

Тень кошки исчезает. Прожектор гаснет. Собака и Розовый Слон склоняются над Мышью.

Бедняжечка!

Розовый Слон

Еле жива с перепугу!

Мышь приходит в себя.

Мышь (радостно)

Вы кошку прогнали! Ура! Спасена!
И я извиниться пред вами должна –
Я сильно обидела вас, нагрубила,
И дружбу я нашу совсем не ценила!
А вы – мои лучшие в мире друзья!
Я очень прошу вас, простите меня!

Собака (Розовому Слону)

И как мы поступим? Простим?

Розовый Слон

Ну, конечно!
Мы будем все вместе дружить, как и прежде.

И, если мой друг попадет вдруг в беду,
Ему я немедля на помощь приду!

Собака, Розовый Слон и Мышь поют песенку и шагают по сцене.

Все вместе (поют)

Наша дружба для нас
Всех чудес чудеснее!
Нашей дружбою мы
Очень дорожим!
Но она быть должна
Верною и честною.
Только так, только так
Правильно дружить!

Каждый день, каждый день
Ждут нас приключенья.
Вместе мы, вместе мы
Их всегда найдем!
Мы друзья! Для друзей
Лучшие мгновения –
Те, что мы, те что мы,
Вместе проведем!

Розовый Слон, Собака и Мышь уходят со сцены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Раздается удар гонга. Появляется Волшебник в своем обычном наряде.

Волшебник (зрителям)

Вот и всё, дорогие зрители!
Мы на час вас в мир грез похитили!
И за этот спектакль хороший
Вы похлопайте нам в ладоши!

Звучит музыка. Появляются Розовый Слон, Собака и Мышь и вместе в Волшебником кланяются зрителям. Зрители аплодируют. Фоном звучит песня.

Говорят, что не бывает
В нашем мире волшебства,
А у нас слоны летают
На снегу растет трава!

Шоколадная планета,
Ярко-синий листопад!
Если видите вы это,
Значит, вы пришли в театр!

Знают взрослые и дети,
Знают в мире все подряд,
Все волшебное на свете
Называется театр!


Берегите друг друга
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга
Ссоры все позабудьте.
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.
Декорации: изба, лес, пеньки.
Рассказчик 1. В деревушке небольшой дед и баба поживали.
С нетерпеньем и любовью внучку Олю в гости ждали.
На скамеечке сидели, на дороженьку глядели...
Вот и радость в дом пришла! Внучка в гости прибыла!
Дед и баба вокруг ходят, с внученьки глаз не сводят,
так и этак все ласкают. Олю развлекают.
День прошел, затем второй... Оля ест, спит, на печи лежит, гуляет.
А затем вновь отдыхает. На третий день поутру дед и баба захворали.
И с кроватей - то не встали
Внучка утром поднялась. Ругается, кричит, ворчит
Оля: Дед, баба, где блины? Уж готовы быть должны! Самовар не гудит, неужто холодный стоит? В доме холодно, не прибрано, это где ж такое видано?
Дед: Прихворнули, не успели.
Годы- то уже не те, кхе -кхе-кхе. Баба: Ты бы внучка помогла.
В доме быстро прибрала
. Стариков бы обогрела,
Накормили, пожалела. Ох-ох-ох!
Оля: Ничего не хочу знать!
В гостях., привыкла отдыхать! Работать я не могу и от вас уйду!
Уходит
Дед и баба: Ой-ой-ой! Беда, беда!
Внучка наша ушла!
Идет по лесу
Песня «РОМАШКИ И БУКАШКИ». :
Рассказчик: Оля по лесу ходила.
Заблудилась.
На пенек села и зарыдала.
Лягушка: Ква-ква-ква!
Кто здесь плачет: кап да кап! Отчего шумно в лесу
Ничего я не пойму.
Оля: Это я- внучка Оля. У бабушки с дедушкой отдыхала; они заболели а мне - работать велели!
Я работать не собираюсь, Домой возвращаюсь.
Заблудилась в лесу,
Помоги мне дорогу найти.
Лягушка: Я тебе помогу, но прежде дам совет.
Ты, Оля, не права была, ква-ква-ква.
Ты бы им помогла.
Возвращайся, извинись, ква-ква-ква.
Песня «Простая песенка».
Оля: Не хочу, не буду. Уходи от сюда!
Лягушка: Ква-ква-ква, нехорошая и злая.
Непослушная какая.
Рассказчик: Оля дальше пошла, но дорогу домой не нашла.
А на встречу ей заяц.

Заяц: Здравствуй, девочка! Ты куда идешь?
В лесу одна ты пропадешь.
Оля: Я расскажу о себе, а ты помоги мне!
Заяц: Знаешь, я очень спешу,
Но тебе помогу.
Рассказчик: Оля зайцу о беде рассказала.
Заяц: Девочка, ты не права.
Ты вернуться должна.
Обними бабушку и дедушку, Обогрей, накорми.
И тогда простят тебя они.
Зайчата:
Добрым быть совсем,
Совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Слова чудеснейшие эти
"Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.
Оля: Слушать тебя не желаю. Ишь, советчик какой, лучше бы дорогу показал. Пойди прочь.
Заяц: Ай-ай-ай! Какой позор!
От обиды, от такой- поспешу - ка я домой!
Оля: Никто меня не понимает,
Никто мне не помогает.
Лиса: Это ж кто здесь рыдает, покой в лесу нарушает.
Шум такой стоит, что весь лес гудит.
Оля: Уж ты лисонька, помочь мне должна,
Ведь ты хитрою всегда была.
Лиса: О твоей беде уже слыхала.
Я хоть и плутовка, но старость уважаю,
Стариков не обижаю.
Ты должна вернуться в дом,
Навести порядок в нем.
Бабушку и дедушку приласкать И никогда не обижать.
Танец «Самовар».
| Оля: Ишь, какая умная!
Но я и сама разумная.
Знаю,как мне быть,
и прошу не учить!
Лиса: Ухожу, ухожу.
Всем о тебе расскажу.
Рассказчик: Долго Оля плутала в лесу, а к вечеру и вовсе страшно стало. Осталась без помощи и друзей.
Стала плакать еще сильней. Поняла, что была не права.

Оля: А может, верно звери говорят?
Надо бабушку и дедушку уважать, Всегда и во всем помогать. Может, надо вернуться, прощенья попросить? И тогда они смогут меня простить.
Еж: Верно, верно Оленька.
Твои мысли понравились мне, И я готов помочь твоей беде.
Кроме дедушки и бабушки ты успела обидеть зверей! Они хотели тебе помочь, а ты прогнала их прочь. Сколько плохих поступков совершила!
Надо все исправить, изменить.
Оля: Я, ежик, все поняла, но как же мне зверей собрать? Еж: Давай с тобой громко крикнем на весь лес. Они услышат и придут, Они тебя непременно поймут.
Еж и Оля: (кричат) Звери лесные, наши друзья! Сюда, сюда, сюда! Рассказчик: Звери, услышав крик,
Прибежали в тот же миг.
ПЕСНЯ «ЁЖИКИ».
Оля: Милые. Добрые звери лесные.
Спасибо вам за советы и простите непослушную Олю. Заяц: Мы не держим на тебя зла и рады,
Что ты все поняла!
Оля: Давайте к дедушке и бабушке вместе пойдем.
Ведь вы теперь мои друзья.
Звери: (хором) Пойдем все вместе, пойдем!
Рассказчик А у избушки дед и баба сидят
И на дорогу глядят.
Смотрят, Оля идет, а с ней И весь лесной народ!
Оля: Дедушка, бабушка, милые, дорогие! Я прощенья просить у вас пришла.
А со мной - мои друзья!
Ласковой, доброй буду я!
Оля: Запомните, запомните, друзья, что старость обижать нельзя!
Заяц: Старших надо уважать, малышей не обижать!
Лягушка: Пусть будет в вашем сердце добро и зло не сможет одолеть
его, ква-ква-ква!
Лиса: Имейте верных и добрых друзей ведь с ними в жизни веселей. Еж: И верьте в сказки! Они не просты. В них много мудрости и красоты. Лягушата Мальчишки и девчонки,
Мы весело живём.
Друг друга очень любим мы,
В обиду не даём..
Мы - дружные ребята,
Не ссоримся совсем.
Мы дружные ребята –
Скажите это всем!
Все вместе мы под музыку
Выходим в хоровод. Возьмёмся дружно за руки, ; И каждый запоёт.
Танец: «Большой хоровод».
Ежата:
Будем мы всегда дружить
Дружбой надо дорожить.
Друзей своих выручать
И никогда не обижать.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу,
Ведь дружба – это ценный дар!
На помощь вовремя придём
И друга мы не подведём.
Поможем в беде
Всегда и везде.

Сценарий сказки для кукольного спектакля «Дружба».

Жили-были бабушка с дедушкой. И была у них внучка Маша. Была она веселой, доброй, отзывчивой. Маша всегда всем помогала и людям и животным, а еще она обладала необычным даром, понимать язык зверей. От этого у нее было очень много друзей, с которыми они часто собирались вместе играли и помогали нуждающимся. Там где она жила никогда не было ни сор, ни обид, все жили в дружбе и согласии. И это все не нравилось злой Бабе-Яге, которая любила всех сорить и ругать.

И вот однажды решила Баба-Яга украсть Машу, что бы та ей прислуживала и не мешала творить зло.

Действие 1.

Как-то раз бабушка с дедушкой собрались в город на ярмарку.

Дедушка: Внученька мы в город на ярмарку поедем, гостинцев тебе купим.

Бабушка: А ты Машенька в доме приберись, да и в лес сходи грибов, ягод набери, смотри только далеко в лес не уходи и с дорожки не сходи.

Маша: Хорошо! Отправляйтесь спокойно, за меня не волнуйтесь, у меня есть верные помощники и друзья Жучка и Тузик.

Ушли бабушка с дедушкой в город. А Маша тем временем хату в порядок привела, взяла корзинку и вышла во двор. Там ее встретили Жучка и Тузик.

Действие 2.

Маша: Я в лес пойду грибов да ягод наберу. Заодно проведаю Змея-Добрыныча. Узнаю как он там поживает. А вы дом стерегите, дальше ворот не ходите.

Жучка: Гав! Хорошо, Машенька. Дом сбережем, от беды его спасем.

Тузик: Ступай в лес, да будь осторожна.

Действие 3.

Идет Маша по лесной дорожке, песенки распевает. Смотрит, а в кустах кто-то есть. Присмотрелась, а это ее старые знакомые ёжики.

Маша: Здравствуй! Что вы тут ищете?

Ёж 1 : Здравствуй, Машенька! Да вот яблочки не знаем, как с дерева сорвать.

Ёж 2: И так к дереву подойдем и эдак, а все без толку.

Маша: Давайте я вам помогу!?

(Маша потянулась, наклонила ветку и сорвала с нее самые спелые яблоки.)

Маша: Держите свои яблочки.

Ёжи вместе : Спасибо, тебе большое за помощь!

(Ёжики взяли яблоки поклонились Маше и побежали дальше по своим дела)

Баба Яга: Вот сейчас я ее к себе заманю, усыплю, и в темницу посажу. Абра кажабра буки бакуки, фики дуки фукс.

Действие 5.

Маша идет и диву дается, сколько грибов, да ягод кругом, собирая их, она и не заметила, как с тропинки сошла и в темный лес забрела. В лесу том, ни птицы не звери не жили, и люди там не хаживали. Не у кого было дороги спросить. Ходит Маша в разные стороны, да только куда не пойдет, не видать ее родного леса. Села она и заплакала. Тем временем Баба Яга подкралась, и сонное заклинание читать начала.

Баба Яга: Спи, усни аба бака букс.

Маша и успела только оглянуться да увидеть, кто за ее спиной стоит. Тут же и уснула.

Действие 6.

Очнулась она уже в темной комнате, где только и был один лучик света, который проходил сквозь маленькую дырочку в стене. Туда, где освящал пол этот лучик, выбежала мышка.

Маша: Мышка, мышка! Не бойся меня, я плохого нечего не сделаю. Где я, как отсюда выбраться?

Мышка: Не боюсь я тебя, ты добрая я чувствую. Ты у Бабы Яги в избушке. Да только выбраться отсюда непросто. Одной не справиться. Волшебством тут все замки заперты. Открыть их может только настоящая дружба.

Маша : Помоги мне. Добеги до села моего, там возле хаты собаки мои верные сидят, скажи, в беду я попала. Они помогут вызволить меня отсюда.

Мышка кивнула и убежала.

Действие 7.

Да только не знала она, что на нее волшебство наложено, нельзя ей из темного леса выйти. Бежала мышка до самого края леса, хотела, выйди да не смогла, огорчилась она, что не может Маше помочь. Но тем временем ёжи пробегали недалеко.

Мышка : Ёжики! Помогите! Машу из беды спасти! Сообщите собакам ее, что ее Баба Яга схватила.

Ёж: Бежим, уже бежим!

Действие 8.

Они бросились со всех ног бежать, к лесе с волком, помощи у них просить, они быстрее них бегают, в селе всех собак знают. Добежали до их норок, запыхавшиеся все.

Ёж 1: Беда случилась!

Ёж 2: Маша в беде, ее Баба Яга схватила.

Еж 1: Жучку с Тузиком звать надо.

Лиса: Я в село побегу, а ты волк к Змею-Добрынычу беги без него не справиться.

Волк: Уже бегу.

Все разбежались в разные стороны. Лиса в село, Волк к Змею-Добрынычу, а ёжи в темный лес, сообщить мышке новости.

Действие 9.

Бежит лиса, чует знакомые запахи, приближающихся собак. Смотрит, а это Жучка и Тузик. Увидели они лису обрадовались.

Лиса : А я за вами бегу. Беда! Маша у Бабы Яги.

Жучка: Мы у самого дома беду почуяли.

Тузик: Где Баба Яга живет?

Лиса: Бегите за мной. Вол за помощью к Змею-Добрынычу побежал.

Тузик : Как хорошо! Все вместе мы точно ёё одолеем.

Все бросились бежать.

Действие 10.

Тем временем волк уже прибежал к Змею-Добрынычу.

Волк: Беда! Машу, Баба Яга схватила, помощь твоя нужна.

Змей: Лечу уже, беги туда, собираемся все у опушки.

Волк ринулся бежать, что бы догнать лису с собаками. Змей-Добрыныч полетел.

Действие 11.

Собрались они все на опушке. И отправились они окружать избушку Бабы Яги.

Увидела их всех Баба Яга и испугалась. Чары ее слабнуть начали, перед силой настоящей и верной дружбы. Дверь в темницу открылась, и вышла от туда Маша. Упала Баба Яга на колени перед всеми и стала умолять их.

Баба Яга: Простите меня, не убивайте! Я больше не буду никого красть, и зло совершать. Увидела я, что есть то, что сильнее волшебства моего – это дружба.

Маша: Простим ее? И примем к себе? Ведь жить в мире и согласии гораздо лучше. А иметь много друзей очень важно, потому что в трудную минуту они всегда придут на помощь.

Все: Прощаем! Будь нашим другом!

Баба Яга: Спасибо вам большое, я буду очень стараться исправляться, вести себя хорошо, и всем помогать.

С тех пор живут они все в мире и согласии. Темный лес уже перестал быть темным, Баба Яга исправилась, помогает всем, и ей помогают. Друзья к ней в гости ходят, а она их пирогами угощает. Да добрые сказки сочиняет.

Вот и наша сказка подошла к концу, а вам хотим пожелать иметь и быть настоящими друзьями и совершать добро просто так безвозмездно, ведь оно к вам обязательно вернется.

«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе»

инсценировка сказки для детей

средней группы.

Цель:

    пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности,

    создать необходимые условия для проведения инсценировки,

    развивать воображение, мышление, побуждая детей к игровым действиям,

    развивать выразительность движений в работе над сказочными образами,

    воспитывать любовь к сказочным персонажам.

Оборудование и атрибуты:

    домик-теремок,

    фасоль 10 шт.(из картона), 2 корзинки;

    две деревянные ложки для зайца;

    подушечка и стульчик для медведя,

    костюмы для персонажей постановки.

Ход мероприятия:

Дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Наши ребята приготовили для вас сказку, но сказку необычную, а про дружбу. Хотите увидеть? (ответ детей)

Тогда вам придётся угадать что это за сказка. А поможет вам в этом песня.

Исполняется песня «Теремок»

ТЕРЕМОК

1.Мне хотелось рассказать, как друзей вам отыскать,

Потому что без друзей светлый день грустней.

Есть один волшебный дом, где все вместе мы живём.

Нужно лишь тот дом найти и слова произнести

Припев:

Я в окошко постучу: «Кто живёт здесь?» - прошепчу.

Терем- терем- теремок! Дверь закрыта на замок.

Открывай скорее дверь! Я ищу себе друзей!

2.Мне поможет теремок сделать солнечным денёк,

Станет жизнь моя теперь лучше и добрей.

Можно с другом песни петь, можно мультики смотреть,

Если ты найдёшь друзей- станет веселей

Ведущая: Ребята! Вы догадались какую сказку вы сейчас увидите?

(ответы детей) Правильно! «Теремок»! Только у нас не простая сказка, а «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе».

Под музыку ведущий перевоплощается в сказительницу. В центре зала появляется теремок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом

И с окошком, и крыльцом

Чтобы лесенка вилась,

Чтобы песенка лилась,

Чтобы с песенкою вместе

Наша сказка началась.

Стоит в поле теремок, теремок,

К теремку бабочка-красавица летит.

Под музыку появляется бабочка.

Бабочка:

Над цветами я кружу

С тёплым летом я дружу

Чей домок-теремок?

Кто в тереме живёт?

Ведущая: Ребята, кто у нас в тереме живёт? (Заглядывает внутрь)

Бабочка: Пустите меня в теремок жить

Ведущая: Ну что, дети, пустим бабочку в наш теремок жить?

Дети: Да.

Ведущая: Как по полю, по полю мышка бежит.

Под музыку появляется мышка.

Мышка:

Я маленькая мышка

С ушами и хвостом,

Я вовсе не трусишка

И ловкая притом.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Пусти меня в теремок жить,

Я буду терем убирать, зерно носить.

Бабочка: Заходи.

Ведущий незаметно разбрасывает бутафорскую фасоль.

Ведущая: Ребята, посмотрите, несла мышка в теремок фасоль да и рассыпала Поможем мышке фасоль собрать, она из неё суп приготовит

Под музыку 2 ребёнка собирают фасоль, складывают в корзиночку, отдают мышке.

Ведущая: Вдруг по полю, по полю лягушка скачет.

Под музыку появляется лягушка.

Зайчик:

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Капуста и морковка

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить

Достаточно погладить.

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик:

Вместе: Иди к нам жить.

Ведущая: Вдруг бежит лисичка

Под музыку появляется лиса.

Лиса:

Хвост пушистый у меня,

Остренькие зубки,

Цвета яркого огня

Рыженькая шубка.

В разных вы читали,

Кто хитрее всех в лесу.

Ну, теперь-то вы узнали

Рыжехвостую лису?

Дети: Да.

Лиса: Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Пустите меня в теремок жить.

Ведущая: Испугались звери в теремочке. Сидят, дрожат. Ребята, пустим мы лису в теремок?

Дети:

Ведущая: А может быть мы её лучше прогоним?

Лиса:

Ведущая: Ну хорошо, лисичка- сестричка! Проходи в теремок.

А вот и волчок- серый бочок.

Под музыку появляется волк.

Волк:

Я ловкий хищник

В серой шубке,

Я оскалил грозно зубки.

Лес испугано умолк –

На охоту вышел волк.

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Я лисичка- сестричка.

Волк: Пустите меня в теремок жить.

Ведущая: Испугались звери в теремочке. Сидят, дрожат. Ребята, пустим мы волка в теремок?

Дети: Нет, она наших зверей испугать может.

Ведущая: А может быть мы его лучше прогоним?

Волк: Не прогоняйте меня. Я буду со всеми дружить, никого не обижу.

Ведущая: Ну хорошо, Волчок- серый бочок! Проходи в теремок.

Под музыку появляется медведь с подушкой.

Медведь: Ой, как спать охота

( садится на стульчик в центре зала и засыпает).

Ведущая: Ах, Мишка, уже весна пришла, а ты всё спишь. Ребята, давайте мы его разбудим.

Дети: Мишка, просыпайся, пойдём в лес шишки собирать.

Выходит ребёнок, читает стихотворение.

«Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт.

Шишка оторвалась, прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Мишка: Больше я не буду по лесу гулять,

Больше я не стану шишки собирать.

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Я лисичка- сестричка.

Волк: Я волчок- серый бочок.

Мишка : Пустите меня в теремок жить.

Ведущая: Мишка! Посмотри сколько зверей в нашем теремочке живёт! А теремочек –то маленький! Боюсь раздавишь ты наш теремок!Что же делать?

Мишка : Да вы не волнуйтесь! Я вот тут в уголочке полежу, а ночью буду теремок сторожить.

Ведущая: Ну что, ребята! Пустим мишку в наш теремок, в самый уголок?

Дети: Да.

Ведущая: Ну хорошо,Мишка! Проходи в теремок.

Звери выходят из теремка и вместе с ребятами образуют полукруг.

Все вместе:

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всём помогать.

Исполняется песня «Настоящий друг»

сл. Пляцковского М., муз. Савельева Б.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.


Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

Ведущая: Вот какая интересная у нас сказка получилась.

Ведущий объявляет исполнителей главных ролей.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ЦАРЬ
ИВАН-ЦАРЕВИЧ
НЯНЬКА
ДЕВИЦА-ВОДЯНИЦА
ПРИНЦ АРСАЛАН
ПРИНЦЕССА АЙГУЛЬ
ПРИНЦЕССА ЗЛАТА
ЗЛОДЕЙ-ЧАРОДЕЙ

(Пьеса-сказка в 2-х действиях. Мотив Д. Родари)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

БАБУШКА
ПАПА – её сын
МАМА – её невестка
ВНУК
ВНУЧКА
КОШКИ-ЛЮДИ : КОШКА-СОСЕДКА, КОТ-МОРЯК, КОТ-СУДЬЯ
КОШКИ-КОШКИ : РЫЖИЙ КОТ, БЕЛАЯ КОШЕЧКА

(Пьеса – сказка в 2-х действиях.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

МАША
ВАНЯ
МАМА
ДОБРАЯ КОЛДУНЬЯ
СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК
ЧЕРНАЯ ГУСЕНИЦА (без слов)
МЕДВЕДЬ
МАМА ПТИЦА
ПТЕНЕЦ
БАБОЧКА (без слов)

Пьеса-сказка в 2-х действиях
(По мотивам английских сказок)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
СТРАЖНИК
ХОЗЯЙКА
ДЖЕК – деревенский парень
ДЖЕННИ - дочь стражника
ВЕЛИКАНША
КОРОЛЕВА ГНОМОВ
ФЕЯ
ПРИВИДЕНИЕ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ПРИНЦ АРТУР
КОРОЛЕВА
КОРОЛЬ
ЭЛИЗА
ПРИНЦЕССА МАРИАННА
ПРИНЦ АВГУСТИН

(Детская пьеса-сказка, возможно для кукольного театра)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

МЕДВЕДЬ
ЗАЯЦ
МЫШИК
ЛИСА
ВОЛК

(Пьеса в двух действиях по мотивам сказки братьев Гримм)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ПОРТНЯЖКА
КРЕСТЬЯНКА
ВЕЛИКАН
ЖЕНА ВЕЛИКАНА
КОРОЛЬ
КОРОЛЕВА
ПРИНЦЕССА

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

РАССКАЗЧИК, он же БЕЛЫЙ СТАРЕЦ
СЛУШАТЕЛИ,
они же:
ДЕВОЧКА-ЛУНА
МЕДВЕДЬ
ВОЛК
ЗАЯЦ
АНАХАЙ – злой дух
ЛИСА
ЛЯГУШКА
ШАМАН ГЕК
ЛУНА

(Пьеса-сказка в двух действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ЦАРЬ
МИНИСТР
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ
ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ
ИВАН, царевич
ВАСИЛИЙ, царевич
КОЩЕЙ, император 25 царства, 25 государства
1 – РАЗБОЙНИК
2 – РАЗБОЙНИК
3 – РАЗБОЙНИК
АТАМАНША
КОТ БАЮН
НЯНЬКА

(Фантазия на тему грузинских сказок)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ЦАРЬ
ЦАРЕВНА ТИНИКО
ЧОНГУРИСТ ТОРНИКЕ
КАДЖИ - водный дух
ДЭВ
ГВЕЛЕШАПИ - змеевидный дракон
МАТЬ ПАШКУНЖИ - полузверь, полуптица с головой льва и крыльями орла
МАЛЫШ ПАШКУНДЖИ - весь в маму

(Бредовая фантазия)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
САША
МАМА
ПРАБАБУШКА АЛЕКСАНДРА
МАГИСТР
РЫЦАРЬ
ОРАКУЛ
ИСПОРНИТЕЛЬ
ПАЖИ
ДАМЫ
КАВАЛЕРЫ
ГНОМ
ДРАКОН, (без слов)
ГОСПОЖА ДОМНЕЛЛА
ПРИНЦ
ОДНОКЛАССНИКИ

(Сказка для театра кукол)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
БАШМАЧНИК
ЖЕНА БАШМАЧНИКА
ЛАВОЧНИК
ТИМ
ТОМ
МЭГ
ВОРОН
КОТ

(По мотивам английских сказок.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ЭЛЬФ
КЛУТИ - старая ведьма
КОТ ТОМ
КЕЙТ
ДЖАНЕТ

(Пьеса-сказка в одном действии, возможно для кукольного театра)
По мотивам сказок Беатрикс Потер.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ДЖОННИ – городской мышонок.
ТИММИ ВИЛЛИ – деревенский мышонок
ЛИЗЗИ – старшая сестра Джонни
КИТТИ – средняя сестра Джонни.
БЕАТРИКС – младшая сестра Джонни
РОБИН – средний брат Джонни
РИК – младший брат Джонни
КОШКА
КУХАРКА
ПОВАРЯТА

(Пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СОЛДАТ СЕМЕН
ЦАРЕВНА
ПРИНЦ
ЦАРИЦА
ЗЛОЙ КОЛДУН
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ
СТАРУШКА - добрая волшебница.
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА
ЛИЗА - служанка

(Пьеса-сказка по мотивам мордовских сказок в 2-х действиях)

ДЕЙСВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ЮРТАЙ – портной
ВАЖЕНА
МАТЬ ВАЖЕНЫ
МЕДВЕДЬ
ДЯЧКА НАЙ-НАЙ – недоброе существо
БАБА ЯГА
ВИРЬ-АВА – хозяйка леса
ВЕДЬ-АВА – хозяйка воды

(пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ИВАН ЦАРЕВИЧ
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
ЦАРЬ
НЯНЬКА
СТОЛЬНИК
БАБА ЯГА
БОЯРСКАЯ ДОЧЬ
КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧЬ
МЕДВЕДЬ

(Пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

БАБА ЯГА
ДУНЯ
КИКИМОРА
ЛЕШИЙ
ВОДЯНОЙ
ЕШКИН КОТ - (просто Кот)

(Пьеса в 2 действиях)

ДЕЙСИВУЮЩИЕ ЛИЦА:

КОРОЛЬ
ПРИНЦЕССА АВГУСТИНА
ПРИНЦ
КОРОЛЕВА
ШУТ

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе и стихах, для детей от 5 лет и старше.

Принц и принцесса увидели друг друга во сне и влюбились. И было бы им счастье и наяву, но злой маг Драгон тоже любит принцессу. Злым колдовством он разлучает влюбленных, заманивает принцессу в свой дом. Принцесса хочет бежать от него, но всевидящий волшебный алмаз мага находит её везде. И только шкура белой обезьяны может укрыть принцессу от злого колдуна. Надев шкуру белой обезьяны на себя, принцесса бежит от него в лес. В лесу её встречает принц, оплакивающий потерю невесты и увозит обезьяну в свой дворец. Много что еще происходит с нашими героями, но в конце концов, как и положено в сказке, злые чары рассеиваются и добро побеждает зло.

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе и стихах. Для детей старше 5 лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 2; мужские - 4.

Грустно в царстве-государстве оттого, что дочь царя совершеннейшая Несмеяна. И издает царь указ: кто царевну рассмешит, тот на ней и женится! Кто же её рассмешит? Весельчак, прохожий человек, Иван или заморский принц?

Пьеса-сказка в 2-х действиях. В стихах. Для детей младшего возраста.

РОЛИ: женские - 7; мужские - 1; а так же - Машины подружки, гуси-лебеди, лягушата, мышата и избушка на курьих ножках.

Пьеса в стихах написана по сюжету русской сказки. Девочка Маша бежит за гусями-лебедями, пытаясь спасти братца Иванушку. По дороге её попадаются печь, яблоня, молочная река. Все пытаются помочь Маше. У бабы Яги ей помогают и мама-мышь и мышата, и избушка на курьих ножках. В конце концов ей помогают даже гуси-лебеди, которых злая Яга держит на побегушках и совсем не кормит...

Пьеса-сказка в 2-действиях, в прозе и в стихах, написанных для песен героев сказки. Для детей от 6 лет и взрослых.

Купец Мартирос приезжает в город Алеп, чтобы выгодно продать в нем свой товар. Но встречает мошенников, которые обманом выманивают у него этот товар. А еще в Алепе Мартирос встречает девушку Нарине, которая помогает ему и вернут товар и обрести любовь...

Пьеса–сказка в 2-х действиях. Наполовину в прозе, наполовину в стихах, для детей от 8 лет и взрослых.

Ролей: женских - 5, мужских - 4.

Веселая пьеса в прозе и стихах, о том, как три дочки Бабы-Яги, засидевшись в девках и засобирались замуж.

Пьеса–сказка в 2-х действиях.

Ролей: женских – 3, мужских –2.

Традиционная по всем аспектам сказка: непослушная Настенька уводится в лес бабой-Ягой. Старшая сестра Аленушка идет ей на выручку.

Пьеса проста в постановке и при соблюдении законов жанра, готова выдержать не один год проката. В детской афише Вологодского драматического театра игралась более десяти сезонов.

Тексты песенных номеров, подвигли некоторые коллективы музыкальных театров создать из пьесы мюзикл.

Замечательную музыку песен к спектаклю написала завмуз Вологодской драмы Дина Федоровна Бортник.

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе со стихами для песен. Детям от 6 лет.

РОЛИ: женские - 5; мужские 4.

Пьеса составлена из двух одноактовок "Волк, лиса и летние чудеса" и "Волк, Лиса и осенние чудеса" (Летняя сказка и Осенняя сказка). Если в первом действии Волк помогает Лисе в её кознях, за что и наказан, то во втором действии он берется за ум и отказывается помогать рыжей плутовке. Более того он помогает Белке, Медведю, Зайцу, Лешему и Русалкам вывести Лису-обманщицу на чистую воду...

или "Иван-царевич, Серый волк и другие"

Пьеса-сказка в 2-х действиях в прозе с текстами песен, для детей от 7 лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 4; мужские - 4.

Серый волк нечаянно съедает коня у Ивана-царевича, а потому решает помочь ему добыть молодильные яблоки для батюшки-царя. Однако Кощей требует за яблоки большую цену - коня златогривого, который находится у Елены Прекрасной, а также премудрой. И начинается кутерьма в которой участвуют и баба яга, и кошка ученая и русалка, что на ветвях сидит. И Елена хоть прекрасная, но вполне премудрая. Кощей общими усилиями побежден, все довольны и надеются быть счастливыми...

Пьеса-сказка в 2-х действиях в прозе.

Для детей от 5 лет и родителей.

РОЛИ: женские – 2, мужские – 4.

Хоть автором и используется тема русской сказки «Молодильные яблоки» - пьеса вполне оригинальна, как по сюжету, так и по персонажам. Действие разыгрывается «скоморохами», по ходу повествования превращающимися в то или иное действующее лицо сказки.

Пьеса-сказка в 2-х действиях. В прозе и со стихами для песен героев. Для детей от 6-ти лет и взрослых.

РОЛИ:

женские - 5; мужские -5.

Феи, воспитывающие нашу не спящую красавицу, недовольны своей ученицей. Вместо того, чтобы спокойно спать и ждать принца, когда он явится и разбудит её своим поцелуем, принцесса бегает по лесу, занимается домашним хозяйством, мечтает о море, которое шумит за окнами её замка, такое прекрасное и влекущее. Ни кому и в голову не приходит, что море может сулить беду: в замок принцессы проникают пираты и похищают её. А принцу, явившемуся, чтобы поцелуем разбудить её, ничего не остается, как как пробираться на пиратский корабль, и вступить с пиратами в сражение...

Пьеса сказка в 6-ти картинах в прозе и со стихами для песен.

Для детей старше 6-ти лет.

РОЛИ: женские – 2, мужские – 6.

Пьеса–путешествие от начала к финалу. Вместе с главным героем зритель идет по сказке от одного персонажа к другому, делая добрые дела, допуская ошибки и совершая подвиги. В конце пьесы героя ждут победа над Кощеем и любовь Василисы прекрасной.

Пьеса-сказка в 2-х актах. В прозе. Для детей от 8-ми лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 2; мужские -2.

Все знают сказку про Царевну лягушку, в которую Кощей бессмертный превратил Елену Премудрую в лягушку, и как спас её Иван-царевич. Но это было давно-давно в стародавние времена. А если Кощей и Яга живут в наши дни? Ходят такие неприметные бабушка с дедушкой по лесу, собирают грибы и никому и в голову не придет, что это баба Яга и Кощей. А если Кощей, встретив в лесу девушку Лену, вдруг, нечаянно превращает её в лягушку, то кто же будет её освобождать от ненавистной лягушачьей кожи? Ведь царевичей у нас теперь не водится. Иваны еще встречаются, но они совсем не царевичи...

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе.Для детей от 6-ти лет и взрослых.

По мотивам итальянской сказки "Злая судьба".

РОЛИ: женские - 8; мужские - 3.

У принцессы Сантины злая судьба. Из-за этого на её саму и на её семью обрушиваются все несчастья. Так бы им и сыпаться на голову бедной принцессы всю её жизнь, но её доброта и трудолюбие заставляют даже её Злую судьбу, сжалиться над несчастной, и помочь добиться любви принца и счастья для сестры, матери и самой себя...

Пьеса-сказка кулинарный рецепт в 2-х действиях, в прозе и со стихами для песенок героев. Для детей от 5-ти лет и их родителей. По мотивам английских сказок.

РОЛИ: женские - 2; мужские - 2.

Каждому англичанину хорошо известно, что непослушных детей сажает в свой мешок ужасный мистер Мякки и уносит в свой страшный дом в лесу, где его милая женушка миссис Мякки, варит из них для своего любимого муженька суп. Том не верит в это, пока сам не оказывается в доме страшного людоеда. Но так ли страшен этот людоед? Да и людоед ли он на самом деле? Не может добрейшая миссис Салли, женушка мистера Мякки, так жестоко обходится с детьми, даже если они очень баловные. Так или иначе, Том спасается сам, спасает свою сестру Мэри, и более того, они становятся добрыми друзьями с миссис и мистером Мякки.

Пьеса-сказка в 1 действии о дружбе. В прозе и стихах. Для детей от трех и до ста лет.

Лисенок и Зайчонок - друзья. Но дружить они хотят только вдвоем, друг с другом, чтоб не было никаких третьих лишних. Так они прогоняют и Ёжика и Медвежонка. Но в их дружбу вторгается Волк. Он совсем не считает себя третьим лишним. Более того, он считает третьим лишним Зайчонка, и хочет сварить из него суп. Так бы и пропали Зайчонок с Лисенком в большой кастрюле Волка, если бы к ним на помощь не пришли Ёж и Медвежонок и не доказали всему вету, что в дружбе третьих лишних не бывает.

Пьеса- сказка в 1 действии. В прозе.

Для детей старше 6-ти лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 3; мужские - 3.

Одна из пьес про Лису и Волка. "Весенняя сказка".

Белка и Заяц нашли в лесу, на катальной горе, сани с чучелом Масленицы. А в санях кадушечку с блинами и горшочек с маслицем. Лиса хочет у них отобрать находку. Зовет на помощь Волка. А Белка и Зайка будят Медведя. Мирит же лесных жителей Весна-красна.

Назидательная сказка в 2-х действиях по мотивам сказки Тоелиуса.

Для детей младшего и старшего возраста.

РОЛИ: женские – 6, мужские – 2.

Пьеса написана по мотивам сказки Топелиуса «Волшебная жемчужина Адельмины». Но при этом пьеса является абсолютно самостоятельным произведением. Скорее на автора повлияла не проходящая любовь к драматургии Евгения Шварца. Правда пьеса от этого получилась несколько назидательной и, как кажется автору, излишне чопорной и многословной. Впрочем, в чтении пьеса воспринимается слушателями с интересом. Поставлена и идет в Воронежском ТЮЗе.

Пьеса-сказка по мотивам казахских сказок.

Пьеса в прозе и со стихами для песен героев.

Для детей 6 лет и старше.

Несколько детективный сюжет делает её интересной и для взрослых зрителей.

РОЛИ: женские -2; мужские - 3. + Нукеры Карахана и нукеры ханского судьи.

Ильяс влюблен в Малике. Но мачеха Малике хочет отдать её замуж за богатея Карахана. Одно удерживает её - слово данное отцу Ильяса. И тут кто-то в ночной степи убивает отца Ильяса. Ханский судья, бий, обещает найти убийцу. И находит. Бий наказывает виновного, а Ильяс женится на Малике.

Пьеса -сказка в 2-х актах. по мотивам сказки В.Гауфа.

РОЛИ: женские - 3; мужские - 4.

Думаю, знакомить с сюжетом данного произведения нет никакой необходимости - кто с детства не знает этой прекрасной истории рассказанной Вильгельмом Гауфом?

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь