Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Весенний спортивный праздник для детей младшей и средней групп. Сценарий

Незадолго до праздника воспитатели выводят детей на прогулку в лес, на луг. Ведется наблюдение за весенними изменениями в природе.

Действующие лица

Взрослые: Ведущий, Весна, Курица.

Дети младшей группы: Синичка, Воробей, Ласточка, Цыплята, Кролики.

Дети средней группы: Пес, Кот, Мышка.

В детском саду на территории участка проводится веселый спортивный праздник весны. Ребята, обогащенные впечатлениями от экскурсий в лес и поле, поют песни, читают стихи, водят хороводы и выполняют забавные упражнения.

Ведущий:

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети : Весной!

Ведущий: А вот и сама Весна к нам пожаловала.

Выходит Весна в красочном костюме.

Весна : А знаете ли вы, что бывают три весны: весна света, весна воды, весна зеленой травы? Март — первый месяц весны, весна света. Снег еще лежит, но солнце пригревает ласковей, сильней... «Кап-кап-кап!» — звенит по утрам капель. А ночью мороз сосульки, как ожерелье, на дома повесит. Небо с каждым днем голубеет, идет весна и ведет за собой пернатых друзей. Готовьтесь их встречать.

На участок выбегают дети младшей группы в костюмах птиц — Воробей, Синичка, Ласточка.

Дети средней группы поют песню о птицах (по выбору музыкального руководителя).

Весна : Давайте, дети, поиграем с птичками!

1-й ребенок: Давайте играть!

2-й ребенок : Считаемся!

3-й ребенок:

Тили-тели,

Птичьи пели.

Взвились —

К лесу полетели.

Стали птички

Гнезда вить.

Кто не вьет —

Тому водить!

Проводится игра «Пятнашки».

Весна: Апрель — второй месяц весны, весна воды. Издавна в народе говорят: «Апрель — водолей».

1-й ребенок средней группы:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Весна: Повсюду тает снег в апреле. Кругом пестреют цветы: белые звездочки ветреницы, розовые кустики волчьего лыка. Назовите, какие вы знаете весенние цветы.

Дети (наперебой): Сон-трава! Медуница! Подснежник!..

Ведущий: А про подснежник композитор Петр Ильич Чайковский написал прекрасную музыку. Послушайте! Она так и называется: «Подснежник».

Исполняется пьеса «Подснежник» П. Чайковского (грамзапись).

Весна: Май — третий месяц весны, месяц зеленой травы и душистых цветов. Он зеленый, солнечный, но обманчивый. За это в народе его зовут: «Май — месяцай! Коню сена дай, а сам на печь полезай!» В мае часты заморозки, да не страшны они, недолги. В конце месяца забурлит в садах бело-розовое море цветов яблонь, груш, вишен, черемухи... Душистое море!..

Ведущий: В мае с утра до поздней ночи гудят на полях машины. Какие это машины? И кто ими управляет? (Ответы детей.)

Весна: Хорошо потрудятся люди весной — хороший урожай будет осенью. Дети, хотите играть?

Дети: Хотим, хотим.

Весна: А я хочу посмотреть сначала, какие вы сильные, ловкие и быстрые. Для этого мы проведем с вами соревнования.

Проводятся соревнования, упражнения и игры по выбору воспитателя из предлагаемого обширного материала.

«Перебежки»

Дети младшей группы вместе с Весной становятся у одного края площадки. По указанию Ведущего все бегут на другую сторону площадки, стараясь догнать Весну. Ведущий должен при этом следить, чтобы дети не толкали друг друга. Прибежавших детей он ласково привлекает к себе. Затем Весна предлагает детям убегать на другую сторону площадки, а сама догоняет их.

1. «Бег в колонне»

Бегать в колонне по одному маленьким детям не так просто. Они еще не могут контролировать движения настолько, чтобы при беге не наталкиваться на впереди или рядом бегущих. Поэтому вначале колонна должна быть небольшой, по 5—6 детей. Весна бежит впереди, дети за ней, стараясь сохранять строй. Сначала бегут трусцой, а затем, после небольшого отдыха, большими шагами. (Постепенно колонну можно увеличивать до 15—20 детей.)

2. «Бег парами»

Бегать парами, взявшись за руки, малышам также довольно трудно. Во время бега ребенок должен согласовывать свои движения с движениями товарища, не отставать от него и не опережать сильно, не тянуть его за собой. Если дети бегут в колонне парами, то они не должны сталкиваться с бегущими впереди.

Три-четыре пары детей становятся у края площадки. По сигналу Весны бегут на противоположную сторону. В зависимости от наличия свободного места пары бегут все сразу или по очереди. Затем, построившись в колонну парами, дети бегут вокруг площадки или посередине ее, по длинной и широкой дорожке (длина дорожки не менее 25—30 м).

3. «Лошадки»

Дети распределяются в пары по своему желанию: один — лошадка, другой — кучер. Кучер запрягает лошадку, берет вожжи и едет посередине площадки от одного края к другому и обратно. Затем по указанию Ведущего дети меняются ролями, и игра повторяется.

Можно разрешить играть и на дорожке, прилегающей к групповой площадке. В этой игре (по 5—6 человек) дети также должны учиться согласовывать свои движения с движениями других.

4. «Конники»

5—6 детей становятся у края площадки. Весна каждому дает палку длиной 50—60 см. Они садятся на палки верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников. Ведущий следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Можно устроить и соревнования «конников». Дается задание: кто скорее проскачет на лошадке до противоположного края площадки, до конца дорожки или до любого заранее выбранного места. Бегут одновременно 3—4 детей, а если позволяет площадь, — и больше.

5. «Догони мяч»

Дети становятся на краю площадки. Весна берет из корзины мяч и катит его на противоположную сторону площадки. При этом она называет по очереди детей и предлагает догнать мяч. Ребенок бежит за мячом, догоняет его и приносит в корзину.

Если позволяет место, то можно катить сразу несколько мячей, посылая за ними одновременно 5—6 детей. Затем Весна предлагает детям самим прокатить мяч и догнать его.

6. «Догони обруч»

Если дети еще не научились ровно катить обруч, Весна или Ведущий могут катить обруч сами, а затем предложить кому-либо из ребят догнать его. Ребенок должен бежать быстро, чтобы суметь подхватить обруч, пока он катится.

7. «Пробеги и не сбей»

По прямой линии расставляют несколько (4—5) кеглей, расстояние между которыми равно 1 м. Дети пробегают, огибая кегли и стараясь не задеть их (вместо кеглей могут быть использованы кубы, невысокие чурбачки). Для самых маленьких можно поставить кегли в два ряда, при расстоянии между ними 30—35 см, а между кеглями в ряду — 20—25 см. Дети проходят, а затем пробегают по коридорчику туда и обратно, не задевая предметы.

8. «Принеси предмет»

Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы (погремушки, флажки, игрушки). Весна предлагает кому-либо добежать до игрушек, взять одну и принести.

Рассмотрев с ребенком принесенную игрушку, просит отнести ее обратно. Затем то же задание предлагает другому ребенку. Дети могут выполнять задание и по двое-трое одновременно.

9. «Пробеги с вертушкой»

Дети очень любят бегать с вертушкой: чем быстрее бежишь, тем сильнее она вертится. Вертушку можно сделать так: квадрат плотной бумаги (размером 10x10 см) надрезать с углов по диагонали, но не до самой середины. Затем, загнув уголки к центру, прибить вертушку не очень плотно небольшим гвоздиком к палочке.

10. «Шире шаг»

Весна чертит несколько линий или кружков на расстоянии 35—40 см (диаметр кружков 40—50 см). Дети средней группы бегут, перешагивая через линии или из кружка в кружок. Упражнение помогает вырабатывать легкий бег; оно может выполняться детьми как индивидуально, так и небольшими группами.

11. «По узенькой дорожке»

Весна чертит на земле две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15—20 см одна от другой) длиной 4—5 м. Дети должны пробежать по узенькой дорожке, не наступая на линии. При этом они учатся двигаться по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие.

12. «Воробышки и кот»

Дети-Воробышки прячутся в свои «гнездышки» (за линию, в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке Кот. Как только Кот задремлет, Воробышки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют).

Но вот просыпается Кот, мяукает и бежит за Воробышками, которые улетают в свои «гнезда».

Сначала роль Кота выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей средней группы.

13. «Не забегай в круг»

На земле чертят большой круг (диаметром 2— 3 м). Дети располагаются за линией круга на одной стороне, Весна становится в центр круга. Дети перебегают на противоположную сторону через круг, стараясь быстро выбежать из него. Весна ловит тех, кто не успел выбежать из круга. Если некоторые дети боятся забежать в круг, Весна может сделать вид, что не смотрит в их сторону, и, осмелев, они также перебегут через круг.

14. «Лохматый пес»

Один ребенок изображает Пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Несколько детей младшей группы вместе с Весной тихо идут к Псу и при этом произносят такие стихи:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.

15. «Курочка-хохлатка»

Воспитатель изображает Курицу, дети младшей группы — Цыплят. Ребенок из средней группы сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это Кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Она говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к Кошке, Курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка...

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за Цыплятами, которые вместе с Курицей-мамой убегают.

16. «Солнышко и дождик»

В руках у Весны большой пестрый зонтик, дети собираются вокруг нее. Весна говорит: «Солнышко светит! Пойдемте гулять». Дети вместе с ней ходят или бегают по всей площадке (можно предложить им «собирать ягоды»). Через некоторое время Весна говорит: «Дождик, прячьтесь скорее под зонтик». Все бегут к ней, становятся под зонтик и ждут, когда дождик перестанет. Затем она говорит: «Дождик перестал, снова светит солнышко. Можно идти гулять», — и дети снова разбегаются.

17. «Огуречик, огуречик...»

Дети младшей группы становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет Мышка (ребенок из средней группы). Все идут по площадке по направлению к Мышке и произносят:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

После этих слов Мышка начинает ловить убегающих детей.

«Подскоки и прыжки»

1. «Подпрыгни повыше»

Весна держит в руках ленточку или бумажную полоску. Она подзывает к себе нескольких детей средней группы и предлагает им подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой — сначала правой, а затем левой. Высоту ленточки она регулирует в зависимости от роста и физических возможностей ребенка.

2. «Дотронься до мяча»

Весна держит в руке небольшой мяч в сеточке, предлагает каждому из детей подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками.

3. «Позвони в колокольчик»

Весна берет маленький колокольчик на небольшом шнурке и держит его в руке или подвешивает на натянутый между двумя деревьями или стойками шнур так, чтобы он находился несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Подпрыгивать до колокольчика дети могут с места или слегка разбежавшись.

4. «Поймай бабочку»

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок, а к нему — вырезанную из бумаги бабочку. Весна держит прут так, чтобы бабочка не слишком быстро летала над головой ребенка младшей группы. Малыш подпрыгивает, стараясь ее поймать.

5. «Мой веселый, звонкий мяч»

Дети собираются на площадке вокруг Весны, которая держит в руках мяч. Она показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч.

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

После этого Ведущий предлагает детям попрыгать, как мячики, сам при этом отбивает мяч о землю и говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Он делает вид, что ловит их.

Можно предложить другой вариант. Весна или Ведущий, не пользуясь мячом, предлагают детям попрыгать, как мячики, сами же при этом поднимают и опускают руку над головами малышей, как будто отбивают мячи.

6. «Из кружка в кружок»

На площадке надо начертить небольшие кружки (диаметром 30—35 см) на расстоянии 30—35 см. Расположение кружков может быть разным — по одной линии, по всей площадке. Дети средней группы должны перебраться на противоположную сторону площадки, перепрыгивая из кружка в кружок. При выполнении упражнения они прыгают, отталкиваясь одновременно двумя ногами и стараясь не выходить за пределы кружков. При этом они учатся энергично отталкиваться и мягко приземляться.

7. «Кролики»

На одной стороне площадки нарисованы 3 круга (диаметром до 1 м) — это клетки для Кроликов. В каждый кружок становятся по трое -четверо детей младшей группы, затем они приседают. В стороне на скамейке сидит Кот. Между домом Кота и клетками — лужайка, на которую Кроликов выпускают гулять. Ведущий подходит к клеткам и «выпускает» Кроликов на лужок. Дети выпрыгивают из кружков, прыгают на обеих ногах по всей площадке, приседают, «щиплют травку», перепрыгивают с места на место. По сигналу Ведущего: «Кролики, в клетки!» — все спешат в свои кружки. Кот догоняет кроликов. Через некоторое время игра повторяется.

8. «Через ручеек»

На земле надо начертить «ручеек» — две линии на расстоянии 20—25 см. Детям средней группы предлагают перепрыгнуть с места через ручеек, отталкиваясь сразу двумя ногами. При этом можно сказать, что ручеек глубокий, поэтому надо постараться обязательно перепрыгнуть его. Постепенно расстояние между линиями — ширину ручейка — можно увеличить до 35—40 см.

После многократных повторений этого упражнения можно начертить несколько ручейков, один шире другого. В этом случае дети перепрыгивают сначала через узкий ручеек, затем через более широкий и наконец через самый широкий. Если кто-ни- будь из детей не сумел перепрыгнуть через первый или второй ручеек, он должен попытаться перепрыгнуть его еще раз и только тогда подходить к следующему.

9. «Допрыгни до линии»

На земле чертят две линии на расстоянии не менее 40—50 см одна от другой. Детям средней группы предлагают прыгнуть как можно дальше, чтобы допрыгнуть до другой линии. Чем лучше умеют прыгать дети, тем дальше должна быть начерчена вторая линия от первой.

10. «Перепрыгни палочку»

На земле кладут несколько (3—4) палочек (небольших кубиков, плашек) на расстоянии 1 м одна от другой. Детям предлагают перепрыгнуть через каждую палочку (кубик, плашку).

11. «На одной ножке вдоль дорожки»

Дети средней группы становятся на краю площадки. Весна предлагает им допрыгать до противоположного края площадки на правой ноге (5—8 м). Обратно можно возвращаться бегом. Затем прыгают на левой ноге.

12. «Спрыгни вниз»

Дети средней группы становятся на бревно толщиной 15—20 см. По сигналу воспитателя они спрыгивают с бревна на землю.

13. «Цыплята в огороде»

Дети-Цыплята располагаются за бревном. По другую сторону бревна на площадке нарисован большой прямоугольник — это огород. Кот ходит по огороду, смотрит, нет ли где Цыплят, затем уходит на противоположную сторону и садится на скамейку. Как только он уйдет из огорода, Цыплята садятся на бревно, а затем спрыгивают с него в огород и начинают бегать, клевать посаженные овощи. Кот, заметив Цыплят, прогоняет их из огорода, хлопая в ладоши и приговаривая: «Кыш, кыш!»

14. «Кролик беленький сидит»

На одной стороне площадки отмечается дом Кролика. По сигналу дети выходят на середину площадки, образуя круг. В центр круга становится названный Весной ребенок, он будет играть роль Кролика. Дети средней группы вместе с Весной произносят текст и выполняют соответствующие движения.

Кролик беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети, присев, поднимают руки к голове и шевелят кистями.

Ему холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши.

Ему холодно стоять.

Кролик должен поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Кролик должен поскакать.

Дети подпрыгивают на двух ногах.

Кто Кролика испугал?

Кролик прыг... и убежал.

Весна хлопает в ладоши. Дети вместе с Кроликом убегают в свой дом.

15. «Курица и цыплята»

Дети младшей группы изображают цыплят, воспитатель — курицу. Все располагаются на месте, огороженном натянутой между стойками веревкой (на высоте 30—40 см). Курица отправляется на поиски корма, зовет Цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову Цыплята подлезают под веревку, бегут к ней, гуляют, наклоняются, приседают, «ищут корм». Когда Курица произносит: «Большая птица летит!», все Цыплята быстро убегают на свое место. Курица в это время может приподнять веревку повыше, чтобы, дети не задевали ее.

Упражнения и игры с мячом

Ребенок средней группы становится у линии, начерченной на земле, и бросает мяч вперед. Там, где мяч упадет, Ведущий делает отметку и предлагает бросить мяч еще дальше. Если мяч большой, ребенок бросает его двумя руками из-за головы, а если маленький — одной рукой, делая сильный замах.

Задание могут выполнять одновременно несколько (3—4) детей. В этом случае Ведущий может отмечать тех, кто бросил мяч дальше, и использовать их пример для стимулирования другие. По мере того как дети овладевают навыком бросания мяча правой рукой, Ведущий предлагает им бросать маленькие мячи и левой рукой.

2. «Поймай мяч»

Ведущий или Весна становится на расстоянии

1.5—2 м от ребенка средней группы. Они бросают мяч ребенку, а тот должен поймать его и бросить обратно. Во время выполнения этого упражнения Ведущий может произносить слова: «Лови, бросай, упасть не давай», каждое слово сопровождая броском мяча. Слова произносятся медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша.

3. «Подбрось и поймай»

Весна предлагает ребенку подбрасывать и ловить мяч. Вначале она предлагает подбросить мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, и только тогда поймать его; затем — ударить мяч о землю и сразу поймать.

4. «Целься верней»

Весна проводит на земле линию, на расстоянии 1.5—2 м от нее ставит корзину. Ребенку предлагают подойти к линии и бросить мяч небольшого размера или мешочек с песком (вес 150—200 г) в корзину. Весна может считать, сколько раз ребенок забросит мяч в корзину.

Если задание выполняют несколько детей, то можно ввести элемент соревнования. Выигрывает тот, кто большее число раз забросит мяч (мешочек) в корзину. Весна следит, чтобы дети, бросая мяч, не переступали за линию. При повторении игры можно увеличить расстояние, а также дать задание забрасывать мяч в корзину не только правой, но и левой рукой.

Упражнения с обручем

Для упражнений с обручем лучше всего подойдет свободная площадка с хорошо утрамбованным грунтом или ровная дорожка, длина которой не менее 15 м.

1. Весна становится за линию с одной стороны площадки. На расстоянии 3—4 м от нее за другой линией стоит ребенок средней группы. Весна катит обруч по направлению к нему, предлагает поймать его и прокатить обратно. Если ребенок не может прокатить обруч на такое расстояние, то его можно уменьшить. Обязательно надо показать, как правильно и удобно катить обруч: поставить его ободом на землю, придержать левой рукой сверху, а ладонью правой руки энергично оттолкнуть так, чтобы обруч покатился по площадке, не подпрыгивая.

2. Дети средней группы становятся с обручами на дорожку длиной 15—20 м. По сигналу Весны по очереди катят обручи, подгоняя их рукой, до конца дорожки. Когда дети научатся бегать, катя обруч рукой, они могут выполнить более сложное задание: на бегу подгонять обруч палочкой, не давая ему упасть. По длинной дорожке можно катить обруч, поддерживая его крючком.

3. «Такси»

Дети держатся за обруч большого диаметра: один — у передней стороны обода, другой — у задней. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

4. По указанию Весны дети средней группы должны поднять каждый свой обруч двумя руками вверх, опустить его до уровня плеч, затем опустить вдоль тела, вылезть из обруча, не выпуская его из рук. Тот, кто выполнит задание, поднимает обруч над головой.

Игры-забавы

1. «Прятки»

Весна предлагает нескольким детям спрятаться (за беседку, за кусты), а сама закрывает глаза, чтобы не видеть, куда они направляются. Через некоторое время она спрашивает: «Готово?» Дети отвечают: «Готово!» Весна идет искать их. Она заглядывает в (разные места, делая вид, что никак не найдет детей. При этом она может произносить такие слова: «Куда же спрятались дети? Где же наши дети?» Иногда малыши не выдерживают и, довольные тем, что Весна их не может найти, выбегают из укрытия. В этом случае Весна ласково привлекает их к себе и говорит: «Вот они, наши дети!»

После нескольких повторений игры можно предложить искать кому-либо из детей. Сначала Весна помогает, а затем ребенок выполняет свою роль самостоятельно.

2. «Жмурки»

Весна предлагает детям разойтись по площадке, завязывает себе глаза косынкой и говорит, что сейчас будет ловить их с завязанными глазами. Она ходит по всей площадке или веранде, широко разведя руки, делая вид, что не может поймать ребят. Это доставляет им много радости. Весна спрашивает: «Где же наши дети?», осторожно перемещается по площадке, чтобы не напугать их, а позабавить. Через некоторое время она снимает повязку, подходит к детям и говорит: «Вот они где, наши дети!»

После нескольких повторений можно предложить кому-либо из детей средней группы быть «жмуркой». Но в этом случае следует ограничить место, где проводится игра, и количество играющих.

3. «Жмурки с колокольчиком» (вариант)

Одному из детей дают колокольчик; двое других — «жмурки», им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а «жмурки» его догоняют. Тот, кто поймает ребенка с колокольчиком, меняется с ним ролями. Для этой игры также нужно ограничить место, так как на большом пространстве малышам трудно ловить товарищей, особенно с завязанными глазами.

4. «Мыльные пузыри»

Для игры надо приготовить соломинки спелой ржи или пшеницы по количеству детей, а также развести мыльную воду в небольшом блюдце, мисочке. Сначала надо показать, как получить мыльный пузырь: один конец соломинки опустить в мыльную воду, затем, вынув из воды, осторожно подуть в соломинку с другого ее конца. Все ребята получают соломинки и делают попытки выдуть мыльный пузырь. Если это удается, дети с увлечением пускают пузыри, наблюдают за их полетом, следят, чей пузырь дольше летал.

5. «Барабан»

Весна предлагает детям встать в круг и дает кому-нибудь новый красивый барабан со словами:

Подарили Вове (Саше, Оле...)

Новый барабан.

До чего красивый

Новый барабан!

— Ах, какой барабан! — говорили.

Вот какой барабан подарили!

Вова (Саша, Оля...) громко бьет в барабан. Дети по указанию Весны вместе с ней отходят назад. После этого ребенок тихо ударяет в барабан, и все подходят к нему поближе.

Затем барабан передают другому ребенку. Действия на различение динамики повторяются.

6. «Вышли дети в садик»

Весна выбирает детей на роли животных, о которых говорится в песне (Гуси, Конь и Корова). Весна поет вначале одна, затем подключает и детей, которым поручена та или иная роль. Остальные во время исполнения песни пляшут, кто как умеет.

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

— Га-га-га, га-га-га! — вторят дети-Гуси. Все остальные танцуют.

Серый конь заржал в конюшне:

«И-го-го, и-го-го!

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?»

— И-го-го, и-го-го! — подражает ребенок коню.

И корова удивилась:

«Му-му-му, му-му-му!

Что вы так развеселились,

Не пойму, не пойму?»

— Му-му-му, му-му-му! — вторит ребенок — исполнитель роли.

Движения, имитирующие поведение гусей, коня и коровы, может подсказать Ведущий или придумать сами дети.

7. «Хохлатка»

На роль Хохлатки Весна заранее назначает какого- либо ребенка из средней группы, дети младшей группы изображают Цыплят. Одному из них Весна дает свистульку. Все действия выполняются согласно тексту песни. В конце игры Хохлатка помогает Цыпленку слезть с пенька, забирает у него свистульку и отдает ее другому Цыпленку.

Игра повторяется. Песню исполняет сама Весна:

Вот хохлатка в сад вывела цыплят...

Эти слова можно повторить несколько раз, чтобы Хохлатка с Цыплятами могла походить по саду. Ребенок со свистком забирается на пенечек, на кочку.

Влез цыпленок на пенечек,

И свистит он в свой свисточек

Целый час подряд.

Мать издалека все зовет сынка:

— Куд-куда! Куд-куда!

Куд-куда! Куд-куда!

(Эти слова произносит ребенок-Хохлатка.)

Он свистит одно и то же,

Что никак он слезть не может

С этого пенька.

Цыпленок свистит в свистульку, Хохлатка с Цыплятами направляется к нему. Цыпленок продолжает свистеть, все приплясывают вокруг, после чего Хохлатка помогает Цыпленку слезть с пенька.

Игра повторяется.

Ведущий : Вот и заканчивается наш праздник. Теперь вы знаете, что весна — веселое и счастливое время года. Каждый месяц весны чем-то своим славен. По весне об урожае судят.

Иди, весна!

Иди, весна!

Принеси ржаной колосок.

Овсяной снопок.

Все участники исполняют хоровод с Весной. Она одаривает детей подарками (мелкими игрушками, сладостями, шарами, флажками). Дети прощаются с Весной и идут в группы на чаепитие.

Действующие лица:

1-й дошкольник.

2-й дошкольник.

Ведущая:

Наступила весна,

Оживает природа.

Это праздник лесного народа.

Птичка:

Я из дальних странствий возвратилась.

Я домой вернулась. Я с пути не сбилась!

Волк:

Хвост и лапы не морожу,

Стало мне в лесу теплей.

И на серой душе волка стало веселей!

Лиса:

Не нужны мне теплые сапожки,

Мои уже не мерзнут ножки.

Медведь:

Я проснулся ото сна,

В темный лес пришла весна!

Заяц:

Ожила природа вдруг.

Встанем, звери, в хоровод!

Танцевать весна зовет.

(Исполняется хорошо знакомая детям песня о весне в хороводе.)

Ведущая: Ребята, скажите, какой ваш любимый весенний месяц?

(Дошкольники отвечают.)

Заяц:

Мой любимый месяц — май!

Радость льется через край!

По лесу люблю скакать.

Волк (приближается к зайцу):

Зайцев вкусных догонять.

(Заяц дрожит и пятится назад.)

Ведущая: На нашем утреннике мы никого в обиду не дадим.

Лиса:

Всем весенним месяцам

очень-очень рада.

Надеваю я весной лучшие наряды!

Медведь:

Обожаю майский мед,

Пусть скорее май придет!

Я подснежники люблю,

Вам, ведущая, дарю!

Потому люблю я март,

И всегда ему я рад!

Ведущая: Спасибо, котик, за цветы. Но хочу напомнить, что эти замечательные цветочки внесены в Красную книгу исчезающих видов.

И если все будут срывать первоцветы, то останется только Красная книга, а цветов не будет.

Ведущая:

Не губите вы цветы,

Воплощенье красоты!

И деревья не губите,

Лес и парк родной любите.

1-й дошкольник:

Деревцо я посадил,

Ямку вырыл и полил.

Деревцо, ты подрастай,

Зеленей и расцветай!

2-й дошкольник:

Лучше всех мой край родной,

Сердцу милый, дорогой!

В нем растут, цветут цветы

Необыкновенной красоты.

(Дошкольники исполняют вальс. В конце танца мальчики дарят девочкам бутафорские ромашки.)

Лиса:

Я хотела бы сплясать,

Яркий шарфик завязать.

Но кого ясе пригласить?

Как же лисоньке-то быть?

Может быть, медведя?

Ох, ленив же Федя.

Он отдавит даме ножки

И затопчет мне сапожки.

Может, зайца? Он боится.

Эх, мне на месте не сидится!

Может, волка? Этот спляшет.

Вон, гляжу, мне лапой машет!

Что же, волк, пошли плясать!

Ты танцор — ни дать ни взять!

(Лиса и волк танцуют полечку.)

Волк:

Я б и зайца пригласил,

Им потом перекусил!

Заяц:

Ой, не надо, ой, боюсь,

Под кустом я отсижусь!

Ведущая:

Ты не бойся, зайка,

Нам сыграй на балалайке.

(Заяц играет на балалайке. Звучит музыка в грамзаписи.)

Я еще не танцевал,

Но лучше бы стихотворенье рассказал.

Ведущая: Рассказывай, котик, а мы внимательно тебя слушаем.

Я усатый, полосатый,

Я пушистый кот лесной,

Я веселый, озорной.

Я весной ловлю мышей,

Я с улыбкой до ушей.

Я ловлю мышей и летом.

Мышек я дразню конфетой.

Мышка, мышка, ты ловись,

На кота ты не сердись.

Мы, коты, ловим мышей.

От меня беги скорей!

Птичка:

Я птичка-невеличка,

Весны я верная сестричка.

Я пением весну встречаю,

В лесу я обо всех все знаю!

Медведь: Обо мне ты ничего не знаешь. Я в берлоге зимой сплю, мне разные сны о весне снятся.

Птичка : Высоко летаю, о лесных жителях все знаю.

Лиса : И обо мне?

Птичка: Знаю.

Лиса: Два раза в день я хвост меняю.

Птичка : Над тобой, лиса, смеюсь!

Лиса: Быть немодной я боюсь!

Заяц: И обо мне ты все знаешь?

Птичка:

Высоко летаю, все знаю.

Сколько, заяц, капусты ты съел

И сколько трусостью, зайка, болел.

Волк:

Обо мне ничего ты не знаешь.

Разве над волком ты, птичка, летаешь?

Птичка : Высоко летаю, все знаю.

Волк: И что же ты знаешь?

Птичка: Знаю, что на этом утреннике зайчишку тебе не съесть. А еще знаю, что праздник подходит к концу. Пора нам прощаться с ребятами и отправляться в лес. До свиданья, детвора!

Волк : Вот прощаться пришла пора.

Лиса: До свиданья, детвора.

Медведь: Вы природу берегите.

Кот: Край родной любите!

Заяц: А мы придем опять вас, ребята, радовать!

Ведущая : До скорого свидания! Споем мы на прощание.

(Дошкольники исполняют любимую песню о природе.)

Этот весенний праздник можно провести 18 апреля и посвящён он может народному празднику Федул-Ветреник.

Весенний праздник «Пришел Федул - теплом полул»

Историческая справка

Говорили: "Ветреник Федул теплячком подул", "До Федула дует сиверок, с Федула теплынью тянет". На Федула растворяли окна. С первым весенним ветром прилетают сверчки и расселяются по огородам. По поверью, кто первым в этот день услышит сверчка, тот приманит на землю тепло.

ОБОРУДОВАНИЕ

Фонограмма завывания ветра; цветы - по 2 для каждой девочки; конфеты.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Дети.

Ведущий

На деревьях лопнут почки

И появятся листочки,

Во дворе растает снег

И начнут ручьи свой бег.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ребенок

Сосульки тают льдистые,

И небеса ясны.

Умытыми и чистыми

Мы встретим День весны.

С. Рунге

Песня о весне (по выбору)

Ребенок

"Слыхали ли вы, - звенели капели, -

Что больше не будут седые метели

Над полем кружить?"

"Слыхали, слыхали!" - ручьи отвечали.

О. Белявская

Дети берутся за руки, за ведущим двигаются по залу "ручейком" и садятся на места.

Входит недовольный Федул.

Ведущий. Здравствуй, гость неведомый!

Федул . Здрасьте!

Ведущий. Как зовут тебя? Как величают?

Федул. Федул я!

Ведущий . Что ты такой недовольный?

Федул. Будешь тут сердитым. Все меня дразнят:

"Федул губы надул!"

Ведущий . Федул, не обижайся, лучше поиграй с нами!

Федул

Ну давайте поиграйте,

В хоровод вставайте!

Дети встают вокруг Федула.

Игра "Федул"

Эй, Федул, Дети идут по кругу, взявшись

Что губы надул? за руки. В центре стоит на-

Эй, Федул, дувшийся Федул.

Что губы надул?

Ты не злись, не сердись, Дети останавливаются и

А ребятам улыбнись. грозят пальцем Федулу. Он хмурится.

Ты немножко попляши, Дети хлопают в ладоши. Федул пляшет.

Что нам делать, прикажи!

После песни Федул дает детям задание (поесть каши, присесть, попрыгать, почесать ухо и т.д.), которое ребята показывают движениями.

Федул. Ну, повеселили вы меня. Знаете, как в старину говорили? "Пришел Федул - теплом подул". И правда, день сегодня теплый, весенний.

1-й ребенок

Скоро снова зашумят

Листья молодые,

Загудят, заговорят

Пчелки золотые.

2-й ребенок

Окропит поля дождем

Туча грозовая;

Загрохочет первый гром,

Землю облетая.

3-й ребенок

В нежной зелени, в кустах

Ручеек проснется,

Звонкой песней в небесах

Птичка отзовется.

С. Вышеславцева

Весенний хоровод (по выбору)

Федул. Меня еще называют Федул-ветреник. Я, ребята, расскажу вам сказку о ветрах. Хотите? Тогда слушайте.

Звучит завывание ветра.

На высокой-высокой горе стоял красивый дворец. Жили в нем братья ветры. Каждый из них находил себе дело. Рано утром улетали они на работу, а вечером возвращались во дворец и рассказывали, как день провели. Вот и сегодня собрались братья ветры в большом зале и начали делиться впечатлениями. Первым стал говорить старший брат могучий Морской ветер: "Я сегодня помогал морякам-рыбакам: что есть силы дул им в паруса, чтобы их корабли быстрее плыли. Моряки были мне так благодарны, что когда их корабль пришел в порт, они для меня танец станцевали".

Мальчик

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А. Пушкин

Танец моряков "Яблочко"

ЯБЛОЧКО

Таней моряков

Сл. М. Картушиной Русская народная мелодия

1. Вот как дети Дети маршируют по кругу

Да моряками стали. друг за другом.

Вот как дети

Да удаль показали.

2. Каблучками Выставляют по очереди

Да весело стучали, ноги на пятку.

Свои ножки

Да дружно выставляли.

3. По канату Шагают на месте, высоко

Да вот как залезали, поднимая колени и поднимая

Белый парус и опуская руки ("ползут

Все вместе поднимали, по канату").

4. Вот в бинокли Приставляют к глазам

Все дружно посмотрели, руки ("бинокли") и поворачиваются

Впереди мы то в одну сторону,

Видим дальний берег, то в другую.

5. И ботинки Ставят одну ногу на пятку,

Ваксой начищали, наклоняются и ударяют одной рукой по носку, спрятав вторую за спину ("чистят ботинки")

Так на берег "Чистят второй ботинок".

Выхода мы ждали.

6. Вот матросы Маршируют по кругу.

Весело шагают,

Свою пляску

Дружно начинают.

Проигрыш. Кружатся на шаге марша.

Исполняют мальчики.

Федул. Старший брат Морской ветер сказал: "А рыбаков я направил к самому рыбному месту в море, и у них был большой улов".

Игра "Рыбаки и рыбки"

Пять-шесть детей встают в круг и поднимают руки вверх, образуя "сеть". Остальные дети - "рыбки". Они пробегают под руками ребят, соединив ладошки и покачивая ими вправо-влево, как рыбы шевелят хвостиками. В это время звучит песня "Рыбки плавают":

Рыбки, рыбки, приплывайте,

В наши сети попадайте.

Плавайте туда-сюда,

Не уйти вам никуда!

С окончанием пения дети опускают руки, "рыбки", оказавшиеся в "сети", встают в круг. Таким образом при повторении игры сеть увеличивается.

Федул . Средний брат Северный ветер похвастался: "А я сегодня мельникам помогал. Так дул на крылья мельниц, что много мешков муки помог намолоть!"

Динамическая пауза "Ветры"

Дуйте, ветры, дуйте в поле, Дети выполняют махи

Чтобы мельницы мололи, руками вперед-назад.

Чтоб ребятам из муки "Пекут пирожки" (сверху

Испекли мы пироги. то одна рука, то другая).

Детская английская песенка

Федул . Третий брат - Ветер-озорник, смеясь, рассказал, как собрал в небе тучи и полил первым весенним дождем ребят, которые просили дождика - вот так!

Дети

Дождик, дождик, пуще!

Дам тебе гущи,

Выйду на крылечко,

Дам огуречка,

Дам и хлебца каравай -

Сколько хочешь поливай.

Русская народная закличка

Песня о дождике (по выбору).

Федул. И только самый маленький ветер ничего не сделал. Он был еще совсем слабенький, у него не было силы надувать паруса, крутить крылья мельниц, собирать тучи. Всю ночь Ветерок ворочался на своей кровати, думал, чем бы ему заняться. А утром, когда братья ветры разлетелись по всему свету, Ветерок пошел в гости к солнышку.

Песня о солнышке (по выбору)

Федул . Солнышко выслушало Ветерка и сказало: "Я дам тебе совет. Посмотри на землю. Видишь: я посылаю свои яркие лучи, от них очень жарко цветам. Подуй на них, принеси им прохладу". Ветерок так и сделал.

По траве без сапог

Пробежался ветерок.

Сунул нос под навес,

К Жучке в будку залез.

А потом за селом

Закружил веретеном...

Шевельнулся листок,

Распустился цветок.

Танец цветов (по выбору)

Исполняют девочки.

Федул . Цветы обрадовались прохладному Ветерку и расцвели необычайным цветом. Вечером малыш Ветерок с гордостью рассказал своим старшим братьям о том, как он помог цветам. Ветры порадовались, что их младшенький тоже нашел себе занятие по душе. А земля радовалась приходу весны.

Хоровод "На лесной полянке" Б. Кравченко

Федул. А вам братья-ветры прислали вот этот гостинец. (Дарит конфеты, прощается и уходит.)

-1-

Праздник весны в средней группе

Музыка. Дети входят в зал и становятся полукругом

Ведущий - На дворе весна гуляет.

Скоро бурый снег растает.

Там и тут бегут ручьи,

Гнезда делают грачи.

Ребёнок 1 - Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Ребёнок 2 - Песенки весенние
со всех сторон слышны.
Они легки и веселы,
Как ветерок, нежны.

    Песенка о весне, муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель.

Ребёнок 1 – Нам на месте не сидится,

Будем вместе веселиться.

В зале музыка играет

В хоровод нас приглашает

    Хоровод «К нам опять весна пришла», муз. сл. М.Ю. Картушиной.

Ведущий – А теперь мы отдохнём

весенние стихи прочтём.

    Стихи о весне.

Ведущий - Солнце заиграло,

Деточкам сказало:

"А играйте в поле,

Прыгайте на воле!"

    Игра «Займи домик»

Ведущая - Солнышко не хмурится,

С нас не сводит глаз,

Потому что Солнышку

Нравится у нас!

-2-

Ведущий - Солнце разгорается –

Песня начинается!

    Песня про солнышко

Ведущий – Солнечные лучики

Вышли погулять.

На полянке весело,

Дружно танцевать.

    Танец лучиков. – мальчики.

Ведущий – Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра

Весну в гости нам звать пора!

Давайте позовём Весну к нам в гости.

Дети – Весна-красна, отворяй ворота!

(Звучит музыка. Входит Весна)

Весна – Слышу, слышу вас ребята,

На полянку к вам спешу.

Веселиться с вами я хочу.

Ведущий – Весна, ребята приготовили для тебя стихи.

    Стихи о весне.

Ребёнок 1 – Кап-кап! – целый день

Песня раздаётся.

То сосулька плачет,

А Весна смеётся.

Ребёнок 2 – Кап-кап! Я – капель!

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки поспели.

Ведущий – Ой, ребята, как много капелек накапало. Много ручейков

теперь на улице. Давайте перепрыгнем через ручейки, чтобы

не намочить ножки.

8. Игра «Перепрыгни через ручеек»

Ведущий – Ребята, давайте все вместе порадуем Весну. Споём для неё песню

    Песня «Весна», сл., муз. М.Ю. Картушиной.

Ребёнок 1 – Солнышко, солнышко,

Ярче свети, чтобы цветочки

Скорее росли!

    Танец с цветами.

Ребёнок 2 – Вот Весна пришла опять

А нам хочется плясать.

    «Весёлая пляска», сл., муз. М.Ю. Картушиной.

Весна – Спасибо, вам, ребята, за стихи,

За песни, танцы, пляски, игры.

Обязательно вас буду вспоминать добром.

Вот и всё, а мне пора,

Ждут меня ещё дела.

До свиданья детвора!

(уходит)

Дети входят в зал под музыку песни Т. Морозовой «Весёлая капель»

(СД, серия «Пойте с нами», «Все мы дружим с песенкой» [email protected])

И встают на отведенные заранее места.

Ведущий. Ожила вокруг природа

Пробудилась ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам спешит весна

1. Звонко капают капели

Возле нашего окна

Птицы весело запели

Чик-чирик! – Пришла весна!

2. Возвращаются скворцы

Наши старые жильцы

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся

3. Маленькая птичка прилетела к нам

Маленькой птичке зернышки я дам

Маленькая птичка зернышки клюёт

Маленькая птичка песенки поёт.

Песня «Зима прошла». Сл. М. Клоковой, м. Н. Метлова.

Ведущий. Мы танцуем и поём - в гости к нам весну зовем!

В зал входит Весна.

Весна. Здравствуйте, ребята!

Я - красавица весна,

Зеленоглаза, весела,

Девица - красавица.

Вам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень – листьям, вам – тепло,

Волшебство, чтоб все цвело.

Ведущий. Мы очень рады тебе Весна, правда, ребята (ответы)

Весна. Спасибо, ребята! А я вас приглашаю в весенний лес на прогулку!

Ведущий. Ребята, предлагаю поехать в лес на автобусе! Занимайте свои места скорее.

Весна. Вот мы и в лесу, посмотрите как красиво! В лесу все просыпается, прилетают птицы домой, вьют гнезда, выводят птенцов! Когда все птицы собираются и поют у них получается птичий хор, слышите? (звуки леса в записи)

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки про птиц и проверю, каких вы птиц знаете!

(загадки сопровождать картинками)

1 загадка. Кто на елке, на суку счет ведет:Ку-ку! Ку-ку (кукушка)

2 загадка. Я по дереву стучу, червяка достать хочу! Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (дятел)

3 загадка. Непоседа пестрая – птица длиннохвостая! Птица говорливая, самая болтливая. Сама белобока, а зовут её (сорока)

4 загадка. Чик-чирик! К зернышкам - прыг! Клюй - не робей! Кто это? (воробей)

Весна. Я по земле иду когда

Со мной приходит красота.

Распускаются цветы, прилетают птицы, красивые бабочки и жучки!

Звучит музыка в зал заходит гусеница Соня.

Соня. (зевает) А-а-а! Я только проснулась! А мне уже есть хочется! Ой, сколько листочков! Наверное, они вкусные! Ой, сколько ребят! Куда это я попала?

Ведущий. В детский сад, к ребятам.

Соня. В сад! Ура, значит здесь можно поесть листочки.

Ведущий. Нет, это не тот детский сад, в котором растут деревья, а тот, в котором растут ребята.

Соня. Правда? Ой, как страшно!

Ведущий. Не бойся, давай лучше познакомимся! Мы - ребята из детского сада «Ручеёк». А ты кто? Расскажи нам!

Соня. Я – бабочка-красавица. Не верите? Это я сейчас пока гусеница, а потом я превращусь в красивую бабочку! Буду летать с цветка на цветок! С цветка на цветок!

Ведущий. Но у бабочки должны быть крылья! Вот у наших девочек есть крылья! У нас есть цветочная поляна. (раскладывает цветы на ковре) Девочки – бабочки полетят на полянку и будут танцевать.

Весна. Есть у меня подружки

Это бабочки - резвушки.

Легко порхают в вышине

И шлют приветы мне, Весне!

Смотрите, вот они летят

И вас порадовать хотят!

(вылетают бабочки и выстраиваются в ряд)

1. Мы – бабочки-красавицы

Весна нам очень нравится!

Весной мы рождаемся

И жизнью наслаждаемся

2. Летаем мы, резвимся

И на цветы садимся

Мы сладкий сок цветочный пьем

И замечательно живем!

3. Мы легкие воздушные

И ветерку послушные.

Мы дружбой нашей дорожим

В обиду друга не дадим

4. Мы прячемся перед дождем,

А если солнышко – поём!

Песня - танец бабочек «Бабочки- красавицы».

(Девочки с крылышками стоят в ряд, цветы разложены по ковру в шахматном порядке) .

1. Распустились цветы (показывают правой рукой на цветы)

Небывалой красоты. (показывают левой рукой на цветы)

Все любуются, глядят

Только бабочки летят!

Припев. Бабочки-красавицы (выставляют поочередно ножки на носочек)

Как легки они.

Бабочки-красавицы

Только не спугни! (грозят пальчиком)

(Девочки бегут и приседают около цветочка на одно колено) .

2. Посидим, отдохнем

Полюбуемся цветком.

А потом вспорхнем опять

Очень любим мы летать!

Припев. Тот же.

(На проигрыш «летают» свободно вокруг цветочков, а по окончании музыки присаживаются на коврик) .

Весна. Спасибо бабочки – красавицы за танец! За то, что украшаете мой лес!

Соня. Ой, какие красивые! Когда же я стану такой?

Весна. Дорогие ребята, чтобы вырасти - нашей Сонечке надо много листочков и травы. Сейчас мы с вами поиграем и соберем в корзинки для Сонечки вкусный обед.

Аттракцион «Собери листочки».

Нескольким детям дают корзинки, а по полу разбрасываются бутафорские листья и трава. Дети под музыку собирают траву в корзинки.

Соня. Вот, спасибо! Сколько зелени мне набрали! Пойду обедать в свой домик (выходит из зала, «гусеница» переодевается в костюм «бабочки»)

Ведущий. Пусть наша Соня обедает, а мы пока побудем в лесу на поляне.

Весна. Ребята, я хочу у вас спросить, а вы любите веселиться? У меня в лесу есть знакомые гномики, они ростом как раз с вас - маленькие, весёлые, шумные, а вот и они!

Танец «Гномики»(по усмотрению музыкального руководителя)

Ведущий: Мы любим не только танцевать, но и играть!

1-2-3 - не зевай,

Поскорее в круг вставай!

Игра «Веселись, детвора! »

Дети стоят в кругу.

Припев. Веселись, детвора, начинается игра! - 2раза (идут по кругу)

1. Как мурлычет кисонька? Мяу, мяу, мяу! (гладят киску)

А как лает Жученька? Гав, гав, гав! (показывают лапки)

Как мычит коровушка? Му, му, му! (показывают рожки)

И как свинки хрюкают? Хрю, хрю, хрю! (показывают пятачок)

Припев. Тот же.

2. Как лягушки квакают? Ква, ква, ква!

А как утки крякают? Кря, кря, кря!

Воробьи чирикают? Чик-чирик!

По дорожке прыгают, прыг, прыг, прыг!

Припев. Тот же.

Ведущий. Вот какие весёлые воробушки! Воробьи, полетели все на стульчики!

После игры выходит бабочка Соня (переодетая гусеница Соня) .

Соня. Ой, как вы шумите! Спать не даёте! Я так никогда не вырасту!

Весна. Что ты, Сонечка? Посмотри на себя, ты стала очень красивой бабочкой!

Ведущий. Дорогая Сонечка, мы приглашаем тебя потанцевать с нами вальс с ленточками, ведь теперь ты очень красивая бабочка!

Танец «Вальс с ленточками»(по усмотрению музыкального руководителя)

Соня. Спасибо вам за танец! Я полечу скорее искать подружек! До свидания, ребята! До свидания, Весна!

Весна. До свидания! А от меня вам ребята, угощение! За то, что вы такие веселые и талантливые, спасибо! (передает угощение воспитателю) А мне пора в путь! Ещё много дел в лесу!

Ведущий. На этом наш праздник подошел к концу.

Пели мы и танцевали,

Для любимых пап и мам!

Приходите в гости чаще -

Очень будем рады вам!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь