Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Любовь Чугунова

У мамы руки не простые , у мамы руки золотые .

В каждой группе детского сада всегда есть мамы , которые умеют

делать всё на свете! Наша группа не является исключением.

Мамы шьют , вяжут, делают поделки из бросового материала, лепят из теста,

и можно перечислять очень долго. Сегодня предлагаю вам, дорогие друзья,

коллеги полюбоваться поделками, которые живут в нашей группе, их изготовили мамы наших воспитанников за определённый период времени.

Яркая варежка с цветиком – семи-цветиком (название нашей группы) находится у нас в приёмной для вопросов , пожеланий. Очень красивые насекомые : жучки, бабочки используем для оформления участка в летний период и как наглядный материал. Обратите внимание на форму ДПС для сюжетно – ролевых игр и замечательный коврик здоровья в виде коровки. Новогодний сапожок используем для сюрпризных моментов на занятиях и на праздниках. Ещё интересная губка для умывальной комнаты. Желаю приятного просмотра ! А всем мамам - рукодельницам ещё раз говорим огромное спасибо!

Благодарю всех, кто заглянул на мою страничку!








Публикации по теме:

Анализ проведенной работы с детьми в мини-музее «А у нашей мамы руки золотые» Анализ проведенной работы с детьми в мини-музее «А у нашей мамы руки золотые». Огромную роль в развитии духовности детей играет фольклор,.

Ноябрь подходит к концу, близится уже долгожданный праздник "День Матери", мы с ребятами полностью к нему подготовились: выучили стихи,.

К празднику "День матери" ребята готовились очень серьезно! Ведь это самый дорогой для них человек! Что же такое сделать, чтобы глаза любимой.

В последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. В преддверии этого праздника проходят музыкальные и спортивные мероприятия,.

Мама! Как много в этом слове! Любовь, нежность, красота, забота, внимание, доброта, терпение, мудрость, слияние силы и воли! Ни одно слово.

Стенгазета "Мама - золотые руки" Говорят, у мамы руки не простые, Говорят, у мамы руки золотые! Погляжу внимательно, погляжу поближе, Маме.

Приближается 8 Марта - Международный женский день, праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на земле. А сам.

Конспект урока чтения

Тема: М.А.Родина "Мамины руки"

1 класс УМК « Школа России»

Учитель: Давудова И.Л.

Цели:

    познакомить детей со стихотворением М.А.Родина "Мамины руки";

    учить давать характеристику главным героям;

    воспитание уважительного отношения к маме.

Оборудование:

Учебник " Логопедический букварь" Н.Крылова,И.Писарева,Н.Ипатова.Изд."АРТ-ПРЕСС"М.,2011г.

Аудиозапись стихотворения М.Родина "Мамины руки"

Дидактический материал.

Ход урока

I. Орг. .момент.

Прозвенел звонок Начался урок. Вы готовы, дети? Хором:Да! Заниматься нам пора!

Какой у нас урок? (Чтение)

Какие задачи мы ставим на урок? (Учиться безошибочно и выразительно читать,отвечать на вопросы)

II. Артикуляционная зарядка.

1. "Повторяй за Смешариками" (иллюстрации на доске) 2. Упражнения для языка (лошадка,трубочка,варенье) 3. Таблица Шульте (чтение согласных на выдохе) 4. - С какой буквой познакомились на предидущем уроке чтения?(ъ) Поработаем над пароизношением слов с разделительным ъ знаком (повторяют за учителем) : дъе-дъе-подъехали дъе -дъе- подъем съе-съе-съехали въе-въе-въехали

5.Скороговорка: Мы отъехали,объехали и домой приехали.

III. Знакомство с темой и задачами на урок. -Название произведения, с которым мы будем работать, вы узнаете, прочитав только печатные буквы.

М А М И л щ Н Ы ж т Р У х ф е К И (на доске)

МАМИНЫ РУКИ

ДИ РО НА (на доске)

Мария Александровна Родина

Сегодня мы познакомимся с произведением М.А.Родина "Мамины руки " (на доске)

Задачи на урок:

    познакомиться со стихотворением М.А.Родина "Мамины руки";

    отрабатывать навыки безошибочного,выразительного чтения;

    закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение;

    воспитывать уважительное отношения к маме.

IV. Работа над темой урока.

Первичное восприятие текста Аудиозапись стихотворения М.А.Родина "Мамины руки"

Проверка первичного восприятия текста

Понравилось ли вам стихотворение? - С чьих слов написано стихотворение?(ребенка) - О ком идет речь в этом произведении?(о маме) - Что описано в стихотворении? (руки мамы) - Какими видит руки мамы ребенок? (обычными) - Какими видят руки мамы окружающие? (золотые,не простые, трудовые) - Почему так называют мамины руки?

Словарная работа : -Какие слова для вас были не понятны? - Что значит словосочетание заводские люди?

Работа над правильным чтением: Вам даны листы с текстом,над которым мы будем работать. На обороте даны трудные для чтения слова. Прочтем их вместе хором:

вни-ма-тель-но по-гля-жу по-бли-же за-вод-ски-е вид-ней тру-до-вы-е

Жужжащее чтение (подленник на листе)

Прочтите стихотворение про себя.

Зарядка для глаз. Динамизация. Встаньте и найдите глазами, где располагаются цветные точки (учитель называет цвет, дети находят цветные точки на стенах, на потолке и т.д.)

Работа с учебником: стр.115

Работа с иллюстрацией . -Рассмотрите иллюстрацию стр 115. Кого вы видите? Как вы думаете, о ком речь пойдет в этом стихотворении?

Чтение по цепочке вслух по 2 строчки.

Сравнение текстов:

Есть ли сходство и разница в этих произведениях? (в учебнике нет 2 столбика)

*Автор учебника позволил себе укоротить текст, убрав один из столбиков. Вероятнее всего он хотел обратить ваше внимание на руки мам с позиции не ребенка,а взрослых. -Какими называют руки мамы? (золотые руки)

-Как вы понимаете это выражение?

Толкование выражения :

Золотые руки – так говорят об умелом мастере, человеке, который ловок в любом деле. В этом выражении слово «руки» имеет значение «мастерство, умение». А всякое мастерство высоко ценится людьми, вот почему руки и сравнивают с золотом.

Физминутка

Выразительное чтение стихотворения (хором ) .

При чтении стихотворения следуеи интонацией выделять слова,которые называют, какие у мамы руки. Прочтем выразительно стихотворение хором.

Вывод : -Для чего автор представил нашему вниманию это стихотворение? -Чему оно учит? (идея произведения)

V. Актуализация знаний .

стр.114 - Посмотрите на иллюстрацию. - Что вы видите? - На какие праздники вы также можете поздравит своих мам и бабушек? (День Матери, 8 марта, День Рождения)

Прочтите строки на стр 114.(выборочное чтение)

Какие добрые слова вы бы хотели сказать о своей маме?

(Дети подходят к выставке рисунков "Моя мама". указывают на портрет мамы и говорят о ней добрые слова)

VI. Итог урока: - Понравился ли вам урок? - Что нового вы узнали на этом уроке? - Какое произведение помогло вам сделать новые выводы и кто его автор?

VII. Рефлексия.

На мой взгляд вы очень старались! Молодцы! - А сейчас сами оцените свою работу сигнальными карточками.

вни-ма-тель-но по-гля-жу по-бли-же за-вод-ски-е вид-ней тру-до-вы-е

ЗОЛОТЫЕ РУКИ ТРУДОВЫЕ РУКИ НЕ ПРОСТЫЕ РУКИ

М А М И Н Ы Р У К И

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ, Я НАДЕЮСЬ ЧТО ВЫ МЕНЯ ПОЙМЁТЕ. ЭТИ СТИХИ ИЗ СТАРОГО БУКВАРЯ КОТОРЫЙ КОГДА -ТО ЧИТАЛИ НАШИ МАМЫ, БАБУШКИ. В СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНИКАХ ЭТОГО НЕТ. ЭТО 1970 ГОДА. ЭТИ СТИХИ Я УСЛЫШАЛА ОТ МАМЫ. И У МЕНЯ ВОЗНИКЛА МЫСЛЬ О 70 . КТО ТО ИХ ЗНАЕТ УЧИЛИ В ДЕТСТВЕ МОЖЕТ ВСПОМНЯТ, А КТО НЕ ЗНАЕТ ПРОСТО ПРОЧТЁТ.
МАМИНЫ РУКИ.
Говорят у мамы руки не простые.
Говорят у мамы руки золотые.
Я гляжу внимательно
Подхожу по ближе
Трогаю и глажу золото не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят у мамы, руки золотые.
Спорить я не буду им видней
Ведь они работают с мамою моей.
РУКАВИЧКИ.
У мальчонка невелички
Потерялись рукавички.
Дал Андрей ему свои
На возьми пока мои.
Обнял мальчика рукою
Говорит ему пойдём
Рукавички мы с тобою
Обязательно найдём.
КРАСНЫЙ ШАРИК.
Я лечу, лечу, лечу.
Облететь весь мир хочу,
У меня на нитке
Письма и открытки.
Я лечу, лечу, лечу.
Облететь весь мир хочу.
Чтоб на всей планете
Подружились дети.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Разработка классного часа «Слава рукам золотым!»

Классный руководитель: Кизимова С.Н. (5 класс «Б»)

Цели :

    Привить уважение и любовь к труду и людям труда.

    Показать необходимость труда в жизни человека.

    Убедить учащихся в том, что их главная цель - учёба.

Ход классного часа:

Что каждому из нас необходимо для жизни? Нужна не просто еда, а еда питательная, вкусная, не просто жилище, а красивый дом или удобная квартира. А что нужно для того, чтобы жить красиво, содержательно? Всё это создаётся людьми. Кто и что создаёт для каждого из учеников класса? Родители трудятся, чтобы кормить, поить, одевать семью. В тоже время хлеборобы выращивают хлеб, животноводы выращивают скот, из молока на фабриках производят масло, сыр. В обществе существует разделение труда: один человек производит станки, другой – шьёт одежду, выращивает хлеб. В каждой семье есть работник, который обеспечивает всем необходимым себя и других членов семьи. Если кто-то не работает, значит, за него работает другой. За детей работают родители. В доме тоже много работы. Какую домашнюю работу вы выполняете, и какая от неё польза? Какие виды работы вы могли вы выполнять, но не выполняете, и кто это делает за вас? Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика, должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Итак, сегодня мы будем говорить с вами о труде взрослых и о вашем труде.

Что должны делать взрослые, чтобы наша страна была ещё богаче и красивее?

А что должны делать вы? Что является главной работой ученика?

Представьте себе, что произошло бы, если люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света)

Не вышел на работу хлебороб? (не будет хлеба)

Не вышли на работу учителя? (дети не получат знания)

Если бы вы не пришли в школу? (учителям некого было учить).

Ребята, как вы понимаете слова?

"Труд создал самого человека", "Где труд, там и счастье", "Делу - время, потехе – час".

Да, труд даёт нам радость, счастье, удовольствие.

Люди не могут прожить жизнь без труда, без него не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю - краше, Родину - богаче.

Анализ трудовой деятельности родителей:

Кем работают ваши родители?

В труде люди могут достичь замечательных успехов. Как говорят о таких людях?

Стихотворение "Золотые руки" М. Родина

Говорят у мамы

Руки не простые,

Говорят у мамы

Руки золотые!

Я гляжу внимательно.

Подношу поближе.

Трогаю и глажу -

Золота не вижу.

Почему же люди,

Наши заводские,

Говорят - у мамы

Руки золотые?

Спорить я не буду.

Им видней -

Ведь они работают

С мамою моей.

Какие же руки считают золотыми?

Чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится сам. В нашей стране все, весь российский народ трудится: и взрослые и дети. Каждый человек имеет право на труд. Это записано и в Конституции - в основном законе государства. У нас в почёте всякий труд. В нашей стране почётными являются и труд полицейского, и рабочего, и труд строителя, и труд столяра. Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе и по его "золотым" рукам.

СТИХИ О МАМЕ

К. Авдеенко

Важное совещание, или Что подарить мамам

Всё в лесу шумит, поёт -
Праздник мамин настаёт!
Нужно всем обговорить:
Будем мамам что дарить?

Скажут папы-обезьяны:
- Купим мамам мы бананы!
Чтоб варили круглый год
Нам банановый компот.

Скажут папы-хомячки:
- Купим мамам мы крючки!
Чтобы день-деньской до ночки
Нам вязали свитерочки!

Скажут-скажут папы-мишки:
- Купим-купим мамам крышки!
Купим баночки, коренья -
Варят мамы пусть варенье!

Ну а зайка на опушке
Мчится вдаль, раскинув ушки,
Эй, постой! Куда же ты?
- Я спешу купить цветы!

Ведь зачем дарить крючки?
Эх, вы, мишки, хомячки!
Чтобы мамы отдыхали,
Чтоб как пташечки порхали,

Будем-будем мам любить!
Будем им цветы дарить!

Так что хватит думать много!
Все за мною в путь-дорогу!
За подарком - самый час!
Ждут с цветами мамы нас.

А цветы где взять - найдём!
К мамам с ними в лес пойдём,
Праздник мам - ведь день большой…
Мам мы любим всей душой!

«Мама»

Галина Демыкина

Платьев y мамы

Hy пpямо

Hе счесть.

Синее есть

И зелёное есть,

Есть голyбое

С большими цветами -

Каждое слyжит

По-своемy маме.

В этом yходит

Она на завод,

В этом в театp

И в гости идёт,

В этом сидит,

Занята чеpтежами...

Каждое слyжит

По-своемy маме.

Бpошен небpежно

Hа спинкy кpовати

Стаpый, потpёпанный

Мамин халатик.

Я подаю его

Беpежно маме,

А почемy -

Догадаетесь сами:

Если наденет

Халатик цветной,

Значит, весь вечеp

Пpобyдет со мной.

******

«Мамочке – подарочки»

З.Орлова

Я любимой мамочке

Подарю подарочки:

Вышью ей платочек.

Как живой, цветочек!

Чисто уберу в квартире -

И нигде не будет пыли.

Вкусный испеку пирог

С яблочным вареньем...

Только мама на порог -

Тут и поздравления!

Ты мамуленька моя,

Поздравляю я тебя:

С этим праздником,

С весной,

С первыми цветочками

И с хорошей дочкой.

*****

«Мамин день»

Г. Виеру

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел. Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник от ее тепла.

******

Татьяна Агибалова

Я рисую на асфальте

Разноцветными мелками

В белоснежном нежном платье

Маму с синими цветами

Напишу пониже "Мама"

Пусть неровно, даже криво,

Для нее, для самой-самой,

Самой милой и красивой.

*****

«Подарю - ка я мамуле»

Е. Арсенина

Скоро День Восьмого марта,

До него всего три дня.

Но подарок для мамули

До сих пор не выбрал я.

Подарю-ка я ей мячик

Или может самосвал…

Я в игрушечном отделе

Их давно облюбовал.

Подведу к прилавку маму,

Крепко-крепко обниму

И шепну я ей на ушко:

«Поздравляю и люблю!»

А ещё шепну мамуле:

Этот день я долго ждал,

И подарок в магазине

Я с любовью выбирал.

Мама купит те игрушки

И с улыбкой скажет мне:

«За внимание и ласку

Мне приятнее вдвойне!»

*****

«Мамин праздник»

О. Абих

Праздник радостный, весенний

Постучался в двери к нам,

От души поздравить рады

Мы своих любимых мам.

И сегодня мы для мамы

Сочиним стихи, споём,

И обед мы сварим сами

С нашим папочкой вдвоём.

Мы картину нарисуем,

На которой вся семья;

Чуть подкрасим, подтушуем,

Добрых мыслей не тая.

Маме счастье мы подарим,

Чтоб жилось ей лучше всех,

С женским днём её поздравим,

Чтоб звучал почаще смех.

Чтоб усталости не знала,

Чтоб невзгодам всем назло,

Улыбнувшись, нам сказала:

"Как мне с вами повезло!".

*****

«Слово маме»

Т. Лаврова

Такое теплое, живое слово -

Нет ничего дороже и родней.

Всегда во всём нас защитить готово,

Оно – основа нашей жизни всей!

Лишь скажешь: «Мама», - и кольнуло в сердце,

Огромный мир наполнился теплом.

Надежде и любви открылась дверца,

Ведь МАМА – это всё, чем мы живём!

*****

«Золотые руки»

Говорят, у мамы руки не простые:

Говорят у мамы руки золотые.

Я гляжу внимательно, подношу поближе,

Трогаю и глажу – золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят – у мамы руки золотые?

Спорить я не буду: им видней –

Ведь они работают с мамою моей.

*****

«Есть разные мамы»

Н. Самоний

Есть разные мамы

На нашей планете,

Их любят детёныши,

Любят и дети:

Бывают на свете

Мамы ребячьи;

Собачьи бывают,

Бывают - кошачьи...

Но каждая мама

Для сына родного -

Важнее всего,

Честное слово!

*****

Бесконечна Твоя доброта,

И забота не знает усталости,

Материнской души красота

Неподвластна невзгодам и старости.

Пусть идут чередою года

И ложатся морщинки упрямо.

Будь здорова Ты, мама, всегда,

Будь и счастлива, милая мама!

*****

«Посидим в тишине»

Е. Благинина

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но, мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

Ничего, - шептал он будто, -

Посидим и в тишине!..

*****

Мама - это солнечное утро.

Мама - это первый день весенний.

День раскрашен нежным перламутром,

Если мама в добром настроенье.

Если кутерьма с утра в квартире,

Звонкий смех звучит, то значит это,

С нынешнего дня и в целом мире

Наше с мамой наступило лето.

Если мама загрустит немножко,

Если чуть нахмурилась, устала,

Это значит - осень за окошком,

И природа тоже грустной стала.

А зимой на мамином окошке

Наморозит чудную открытку.

Мы сбегаем в сказку понарошку, -

Мама, я и мамина улыбка.

*****

«Мы и мама»

О. Вайсбекер

Дождик плакать перестал,

Солнышко проснулось.

Сразу день весёлым стал,

Мама улыбнулась.

С мамой мы пойдём гулять,

Мама любит дочек,

И сплетём мы из цветов

Мамочке веночек.

Мы старались, как могли,

Аж устали прямо.

Ты носи веночек наш,

Дорогая мама!

*****

«Когда я вырасту»

О. Вайсбекер

Когда я вырасту большим

Я стану капитаном

И буду плавать по морям,

И даже океанам.

Я поплыву в далёкий край

Чудесный африканский

И обезьянкам помашу

Фуражкой капитанской.

И если я увижу льва

Ничуть не оробею.

Лев зарычит, а мой корабль

Как слон трубить умеет.

Когда же сильный дождь пойдёт

Из толстой чёрной тучки

Я сразу маму позову

И попрошусь на ручки!

*****

«Моя мама»

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы - нету!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь