План мероприятий тематической недели "Игра и Игрушки" в старшей группе с детьми с ЗПР
Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ № 1571 дошкольное отделение "Сказка".Неделя игры и игрушки
Понедельник "День любимой игрушки"Презентация на тему: Игра и игрушки
Соня
Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе
Дата: с 01. 10. по 05. 10.
Тема недели: Моя любимая игрушка.
Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес к игрушкам; умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.
Итоговое мероприятие: стенгазета «Моя любимая игрушка» - пятница 05. 10.
Ответственные: воспитатели.
Понедельник 01. 10.
Беседа «Из чего делают игрушки» - закреплять знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.
Рассматривание тематического альбома «Игрушки разных стран».
Д/и «Магазин игрушек».
Дыхательная гимнастика «Каша кипит».
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие.
Тема: Путешествие в удивительный мир игрушек.
Цель: расширять представление детей об игрушках, их истории и предназначении.
Прогулка.
Наблюдение за состоянием погоды – продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
П/и «Мышеловка» - повторить 5 раз.
Д/ и «Один – много».
П/и «Хитрая лиса» - повторить 5 раз.
Д/и «Назови ласково».
II половина дня.
Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» - вопросы по прочитанному.
Рассматривание иллюстрации с изображением игрушек.
Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек.
Упражнять детей в перетягивание каната.
Хороводная игра «Ровным шагом» - повторить 3 раза
Прогулка.
Наблюдение за кленом - продолжать наблюдать за кле-ном и его изменениями в осенний период. Вовлечь детей в долгосрочное наблюдение, развивать умение наблюдать и сравнивать.
П/и «Гуси - лебеди» - продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие, быстроту – повторить 5 раз.
Д/и «Продолжи предложение».
П/и «Карлики и великаны» - развивать у детей слуховое внимание – повторить 5 раз.
Д/и «Да или нет».
Вторник 02. 10.
Утро.
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Моя любимая игрушка» - побуждать детей к рассказыванию; упражнять в назывании слов – признаков.
Д/и «Отгадай по описанию» - развивать умение детей отгадывать игрушку по ее описанию.
Игровые миниатюры – описания «Моя подружка – мягкая игрушка».
Дыхательная гимнастика «Листья в луже».
Пальчиковая гимнастика «Сорока - Белобока» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Речевое развитие.
Тема: Составление рассказа «Моя любимая игрушка».
Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.
2. Физическое развитие.
Прогулка.
Наблюдение за деревьями. Отметить изменения, произошедшие с деревьями с приходом осени.
П/и «Ловишки» - развивать быстроту – повторить 5 раз.
Д/и «Так бывает или нет».
П/и «Ловишки с ленточкой» - повторить 5 раз.
Д/и «Экологические знаки».
Словесная игра «Телеграф».
II половина дня
Комплекс бодрящей гимнастики.
Словесная игра «Телеграф» - обучать детей слоговому анализу слов.
Д/и «Найди ошибку».
Рисование на тему «Моя любимая игрушка».
Труд в природном уголке – полив цветов.
Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.
Прогулка.
Наблюдение за ветром. Отметить какой силы ветер, направление ветра, холодный или теплый.
П/и «Ключи» - новая.
Д/и «Время года».
П/и «Ноги от земли» - повторить 5 раз.
Д/и «Сутки стройся»
Среда 03. 10.
Утро.
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Какие бывают игрушки».
Рассматривание тематического альбома «Игрушки наших предков».
Д/и «Угадай, что я рисую».
Дыхательная гимнастика «Гусь шипит».
Пальчиковая гимнастика «Капустка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие (ФЭМП).
2. Физическое развитие.
Тема: В магазине игрушек. Подольская, стр. 59.
Прогулка.
Наблюдение за работой дворника. Отметить какие орудия труда использует дворник в осеннее время года.
П/и «Светофор» - повторить 5 раз.
Д/и «На кого я похож?».
П/и «Совушка» - повторить 5 раз.
Д/и «Кто придумает конец, тот и будет молодец».
II половина дня.
Комплекс бодрящей гимнастики.
Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Кафе».
Д/и «Игрушки играют в прятки».
Эстафета «Кто быстрее оденет куклу».
Д/и «Найди ошибку».
Хороводная игра «Где был Иванушка» - повторить 3 раза.
Прогулка.
Наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, речь, воображение.
П/и «День и ночь» - повторить 5 раз.
П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.
Д/и «Кто как кричит».
Четверг 04. 10.
Утро.
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Какими игрушки играли наши предки».
Д/и «Назови одним словом».
Отгадывание загадок об игрушках.
Дыхательная гимнастика «Цветок».
Пальчиковая гимнастика «Цветы» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Художественно – эстетическое развитие.
Тема: Моя любимая игрушка.
Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей; закреплять знания об игрушках; развивать воображение, память, внимание, аккуратность; учить рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги; воспитывать интерес к художественному творчеству.
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
Наблюдение за рябиной – продолжать детей знакомить с рябиной, особенностями ее внешнего вида.
П/и «Лохматый пес» - повторить 5 раз.
Д/и «Опиши знакомые предметы».
П/и «Охотники и утки» - новая.
Д/и «Какие предметы и как мы используем».
II половина дня.
Комплекс бодрящей гимнастики.
Игровая ситуация «Накормим игрушки».
Д/и «Мир игрушек».
Ситуация – исследование «Узнай игрушку на ощупь».
Упражнять детей в ходьбе по узенькой дорожке.
Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.
Прогулка.
Наблюдение за птицами. Отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания.
П/и «Эхо» - учить детей быть открытыми для взаимодействия, подчиняться общему ритму движений – повторить 5 раз.
Д/и «У кого – кто».
П/и «Змея» - развивать у детей навыки группового взаи-модействия.
Д/и «Как поступить?» - закреплять у детей умения принимать правильные решения в различных ситуациях.
Пятница 05. 10.
Утро.
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа по вопросам «Из чего делают игрушки?», «Где делают игрушки?».
Д/и «Узнай по описанию» - игрушки.
Д/и «Найди, что назову» - игрушки
Дыхательная гимнастика «Самолеты».
Пальчиковая гимнастика «Очки», «Стол», «Стул» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Социально – коммуникативное развитие.
Тема: Игрушки – мои друзья,
Цель: формирование нравственных качеств личности: бережное отношение к игрушкам.
Задачи: учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к игрушкам; развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков героев, умение оценивать положительные и отрицательные поступки; воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам, взаимопомощь.
Прогулка.
Наблюдение за погодой – познакомить детей с наиболее типичными особенностями осени.
П/и «Парные перебежки» - повторить 5 раз.
Д/и «Поможем малышам» - воспитывать у детей отзыв-чивость, желание помочь младшим.
П/и «Секрет» - учить детей ориентироваться по схеме – повторить 5 раз.
Д/и «Да – нет».
2. Физическое развитие.
Тема: «Классики». Глазырина, стр. 242 – ср. в.
II половина дня.
Комплекс бодрящей гимнастики.
Итоговое мероприятие - стенгазета «Моя любимая игрушка».
Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка».
Д/и «Каждой игрушке свое место».
Эстафета «Кто быстрее найдет игрушку».
Хороводная игра «Вышла чашка погулять» - повторить 3 раза.
Прогулка.
Наблюдение за листопадом.
П/и «Гуси – лебеди» - повторить 5 раз.
Д/и «Что неверно?» - развивать слуховое внимание, речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учетом содержания текста.
П/и «Пшеница и хлебороб» - новая.
Планирует неделю игры и игрушки и, согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. В течение недели дошкольники вспоминают о правильном обращении с игрушками, закрепляют знания о дымковской и городецкой игрушках, знакомятся с каргопольской игрушкой и особенностями её росписи. Чтение стихов и рассказов об игрушках позволяет расширить представления детей об этапах производства и назначении игрушек. Подробное описание рассказов воспитателя, речевых упражнений по теме, сценарий кукольного спектакля «Катюшины игрушки» и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Игры и игрушки».
Дети вспоминают о празднике Победы, знакомятся с гербом родного края, решают проблемную ситуацию «Все игрушки исчезли из группы». Социально-коммуникативному развитию так же способствуют беседы о мужских и женских профессиях, хозяйственно-бытовой труд и самоанализ «Мои хорошие поступки».
Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». На прогулке старшие дошкольники наблюдают за насекомыми, произрастанием картофеля, экспериментируют с песком и глиной. Воспитатель рассказывает детям об истории игрушки, о том, кто делает игрушки для нас. В играх с мячом дети закрепляют знания о животных Севера, продолжают учиться рисовать по клеточкам.
В области речевого развития запланированы пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…», чтение «Непослушная кукла» Т. Крюкова, игра «Что бывает весной» и составление описательных рассказов по плану.
Неделя начинается с просмотра презентации «Каргопольская игрушка», затем дети рассматривают альбом и раскрашивают каргопольские игрушки. Навыки кукловождения закрепляются в постановке кукольного театра «Катюшины игрушки», дети рисуют любимые игрушки и изготавливают игрушки-самоделки из бумаги, что способствует художественно-эстетическому развитию.
Педагог не оставляет без внимания и подвижные народные игры. В области физического развития планируются народные игры «Чай, чай, выручай», «Палочка — стукалочка», «Горелки» и т.д. Дети узнают о продуктах, полезных для зубов, отгадывают загадки о предметах личной гигиены, что способствует формированию опрятности и аккуратности.
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Что я видел на параде». Цель: вспомнить с детьми о празднике 9 мая. | Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх. | Игра «Бросаемся слогами». Цель: учить составлять слова по первому слогу, развивать фонематический слух. | Презентация «Каргопольская игрушка». Цель: познакомить детей с промыслом, дать представления об особенности росписи. | Утренняя разминка «Любимые игрушки». Цель: развивать физические качества. |
Про- гулка | Знакомство детей с пословицами, которые сопровождали людей в работе. Цель: помочь детям понять смысл пословиц. | Наблюдение за божьей коровкой. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. | С.р. игра «В магазине игрушек». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по плану. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: раскрепостить детей, развивать воображение. | П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. Народная игра «Гори, гори ясно». Цель: вспомнить слова. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «О чём рассказывает наш герб». Цель: формировать патриотические чувства. | Познавательно-исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас?». Цель: расширять представления о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов. | «Мои игрушки» О.Крас. Цель: учить внимательно слушать произведение. | Рисование «Как мы играем в детском саду». Цель: учить распределять изображение по всему листу, сохраняя пропорции предметов. | Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами». Цель: развивать психомоторные функции, ловкость. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Обсуждение рассказа Т.А. Шорыгиной «Чучело». Цель: воспитывать желание быть опрятным. | Игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». Цель: развивать восприятие, аналитическое мышление, умение ориентироваться на образец. | Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: продолжить знакомство с народным творчеством. | Раскраски «Каргопольская барышня». Цель: воспитывать эстетический вкус, закрепить умение работать кистью. | Игровое упражнение «Расскажи Незнайке, кто такие… футболисты (хоккеисты, атлеты)». Цель: расширять представления о спортивных профессиях. |
Про- гулка | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики — шоферы, папа, сын; девочки — мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать. | Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. | Д.и. «Почему это произошло». Цель: научить детей находить причину событий, выражать её словами. | Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. | Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Не замочи ног». Цель: развивать равновесие. |
ОД |
Елена Туркина
Календарно-тематический план недели «Игрушки в детском саду»
Разработка содержания воспитательно – образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ.
Группа: средняя
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Путешествие в мир игрушек»
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
1. Продолжать формировать у детей представление о многообразии игрушек («Познание»);
2. Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»);
3. Дать представление о том, что мальчики и девочки играют в разные игрушки (Социализация);
4. Воспитывать заботливое, бережное отношение к игрушкам («Социализация»);
6. Создать условия для восприятия поэтических текстов («Чтение художественной литературы»);
7. Формировать умение слушать песню, понимать её содержание («Музыка»).
Методы и приемы:
Практические: игра
Наглядные: показ
Словесные: беседа, загадывание загадок, объяснение, пояснение
Вступительная беседа об игрушках.
Загадки об игрушках.
Разделение игрушек на группы –по материалу, по назначению, по игровым действиям.
Рисование недостающей детали у игрушки и называние ее. Физминутка: превращение детей в веселых заводных утят. Ритмичные танцевальные движения под музыку «Танец маленьких утят».
Беседа с показом: как мальчики играют с машинками, как девочки ухаживают за своими дочками – куклами.
Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам», книга 2, стр. 10-11.
1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли»:
Ходьба с заданиями;
Комплекс общеразвивающих упражнений («Кукла крутит головой», «Подъемный кран», «Корзинка», «Качели», «Веселые Петрушки»)
Прыжки «Мячики»;
Бег в умеренном темпе;
Ходьба с восстановлением дыхания.
Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек».
Артикуляционная гимнастика.
2. Индивидуальная работа с Петей С., Дашей К., Артемом Б., разучивание чистоговорок со звуком С;
3. Дидактическая игра «Большой и маленький».
4. Беседа «В какие игрушки ты любишь играть?»
Прогулка 1.
1. Наблюдение за листьями березы и тополя.
2.. Индивидуальная работа по физической культуре «Поиграем с мячом» с Ниязом С., Андреем Г., Артемом Г. (Лаптева,стр. 24)
3. Дидактическая игра «Кто же я?».
4. Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим»
5. Подвижная игра «Зайцы и волк»
1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки просыпаются».
2. Рассматривание плаката «Игрушки»
3. Беседа (по содержанию плаката)
4. Индивидуальная работа по рисованию с Леной, Тимофеем «Раскрашивание красками готовых силуэтов игрушек простой формы.
Прогулка 2
1. Наблюдение за растениями на огороде.
2. Индивидуальная работа по физической культуре «Прыжки через скакалку»
3. Игра с выносным материалом «Самолет построим сами» (конструктор «Лего»).
4. Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберет урожай?»
Взаимодействие с родителями.
Ознакомить родителей с темой недели.
Попросить принести в группу любимые игрушки детей для совместных игр.
Предложить родителям принести фотографии детей с их любимыми игрушками для оформления коллективного плаката «Моя любимая игрушка».
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Во что играют мальчики, во что играют девочки».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
1. Учить детей определять замысел рисунка «Познание»;
2. Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок «Коммуникация», «Художественное творчество»;
3. Уточнить представления детей о том, что мальчики и девочки любят играть в разные игрушки «Социализация»;
4. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве «Социализация».
5. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);
6. Закрепить умение принимать правильное исходное положение при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. «Физическая культура»
7. Учить выполнять подлезания на ладонях и коленях с ходу, не задевая шнур. «Физическая культура»
8. В п/и «Зайцы и волк» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на двух ногах. «Физическая культура»
9. Формировать умение слышать словесную инструкцию и выполнять ее. «Коммуникация».
10.. Развивать мелкую моторику пальцев рук («Физическая культура»);
11.. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»).
Методы и приемы:
Рисование вместе с ребенком (рука в руке,игра;
Логика образовательной деятельности: Лыкова И. А., «Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)», стр. 16-17.
Полтавцева, Гордова, стр. 35-36,№
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли». Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
2. Рассматривание театральных игрушек. Показать детям,как можно с ними играть, театр настольный «Репка».
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи «Рассказ об игрушке по плану» с Алиной Р., Леной Н., Викой Г.
4. Беседа «Зайку бросила хозяйка» о бережном обращении с игрушками.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за насекомыми.
2. Д/и «Кто (что) летает?»
3. Загадки о насекомых.
4. Индивидуальная работа по физической культуре «Перекатывание мяча ногами в паре (элементы футбола)» с Арсением и Андреем.
5. Сюжетно-ролевая игра «На прогулку с куклами»
6. Подвижная игра «Пчелки».
2. Кружковая работа: разучивание новой хороводной игры «Заря-заряница»
3. Исследовательская деятельность по определению материалов, из которых могут быть сделаны игрушки и их некоторых свойств.
4. Индивидуальная работа по сенсорике с Катей, Настей «Собери картинку», «Составь пирамидку».
5. Совместно с детьми оформление стенгазеты «Наши любимые игрушки».
Прогулка 2
1. Наблюдение за погодой.
2. Индивидуальная работа по физической культуре «Кто дальше за три прыжка» с Дашей К., Ангелиной Х.
3. Игры с выносным материалом «Магазин игрушек».
4. Подвижная игра «Замри»
Взаимодействие с родителями.
Познакомить родителей с условиями конкурса самодельных игрушек, предложить изготовить вместе с ребенком дома игрушку для участия в конкурсе.
Вывесить стенгазету в родительский уголок.
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Дружно пальчики считаем и игрушки называем»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».
4. Закрепить знания о времени года (осень) «Познание»);
5. Продолжать формировать умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе (справа, лева) «Познание»;
6. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги «Познание»
7. Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»);
8. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);
9. Развивать мелкую моторику пальцев рук «Здоровье».
10. Продолжать учить детей пользоваться ножницами –«на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики (квадраты) или кирпичики (прямоугольники) («Художественное творчество»);
11. Показать прием деления квадрата на треугольники по диагонали для получения крыши дома («Художественное творчество»);
12. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Формировать умение наклеивать готовые формы в определенной последовательности («Художественное творчество»);
13. Развивать глазомер, чувство формы и композиции («Художественное творчество»);
14. Продолжать формировать у детей навыки безопасного обращения с ножницами («Безопасность»);
15. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность «Социализация»;
16. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»)
Методы и приемы:
Показ образца счета;
Загадывание загадок;
Самостоятельное выполнение задания по карточкам;
Совместное выполнение упражнений;
Пояснение.
Логика образовательной деятельности. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)», стр. 30-31.
Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников 4-5 лет», стр. 18-20.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли»
2. Знакомство с музыкальными игрушками «Наш оркестр»
3. Индивидуальная работа с Ниязом Р., Леной Н., Кариной Б по расширению словарного запаса, упражнение «Подбирай, называй, запоминай».
4. Д/и «Что ушло и что пришло?»
Прогулка 1.
1. Наблюдение за пауками и паутиной.
2. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Викой З. и Кариной Л. «Лесенка-чудесенка» (лазанье по лестнице, не пропуская перекладин).
3. Игры с выносным материалом «Оторвали мишке лапу» (Больница для игрушек).
4. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».
1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки открываются».
2. Чтение книги «Азбука игрушек» с рассматриванием иллюстраций.
3. Индивидуальная работа с Альфиной, Ангелиной, Артемом по аппликации «Разноцветная соломка». 4. Оформление коллективного альбома «Во что играют девочки, во что играют мальчики»
5. Чтение книги «Приключения Петрушки и его друзей», рассматривание иллюстраций.
Прогулка 2
1. Наблюдение за изменениями светового дня.
3. Индивидуальная работа по физической культуре. Пальчиковая гимнастика «Дружно пальчики считаем и игрушки называем» с Дашей К. и Артемом Б.
4. Подвижная игра «Дети и волк».
Консультация в родительском уголке на тему: «Как правильно выбрать игрушку для ребенка»
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Магазин игрушек»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».
1. Продолжать формировать у детей умение составлять описательный рассказ об игрушке («Коммуникация»);
2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Коммуникация»);
3. Формировать умение различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов («Коммуникация»);
4. Продолжать формировать умение высказывать свою мысль развернутым предложением («Коммуникация»);
5. Формировать умение вести диалог в условиях сюжетно-ролевой игры(«Коммуникация», «Социализация»);
6. Формировать умение действовать по сигналу («Физическая культура»).
Методы и приемы:
игра, беседа, показ.
Логика образовательной деятельности:
Активизация внимания. Игра «Чудесный мешочек»
Игра «Подбери признак.
Игра «Что изменилось?»
Игра «Поймай маленький предмет»
Физминутка «Веселые неваляшки»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Игра «Найди игрушку по описанию» (составление описательного рассказа об
игрушке). Физминутка «Самолеты». Игра «Большой – маленький».
Кыласова Л. Е., «Развитие речи с детьми дошкольного возраста», стр. 48-50,Петрова Т. И. «Игры по развитию речи дошкольников», стр. 83-85.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли».
2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
3. Индивидуальная работа с Альфиной, Викой, Кариной. Дидактическое упражнение «Кто больше назовет действий с игрушками?»
4. Рассматривание русских народных игрушек. Беседа об истории игрушки.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за облаками. Игра «На что похоже облако?»
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
3. Игры с выносным материалом.
4. Индивидуальная работа по «Физической культуре» с Кариной, Леной, Настей игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом).
5. Подвижная русская народная игра «Червенчики-бубенчики».
1.. Гимнастика-побудка после сна «Глазки открываются».
2. Отгадывание загадок об игрушках.
3. Совместная починка групповых игрушек «Мастерская мастера Трофима».
4. Индивидуальная работа с Викой, Ярославом, Настей. Дидактическое упражнение «Разрезные картинки».
Прогулка 2
1. Наблюдение за небом.
2. Игры с выносными игрушками.
3. Индивидуальная работа по «Физической культуре». Игровое задание «Пробеги и не сбей» с Настей, Викой, Ниязом. Цель: развивать ловкость в беге между предметами.
4. Подвижная игра «Ловишки».
Организация совместной трудовой деятельности с родителями по починке игрушек в группе.
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Много игрушек хороших и разных»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье».
1. Учит детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка,котенка (по выбору(«Художественное творчество»);
2. Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому) («Художественное творчество»);
3. Развивать чувство цвета, формы и величины («Художественное творчество»);
4. Воспитывать уверенность («Социализация»);
5. Формировать представление о безопасном обращении со стекой, зубочистками, мелкими бусинами («Безопасность»);
6. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);
7. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»).
Методы и приемы:
Пояснение;
Напоминание;
Помощь педагога.
Логика образовательной деятельности. Лыкова И. А.. «Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)», стр. 28-29.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. 1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли».
2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
3. Рассматривание различных конструкторов. Как с ними можно играть? Мини-конкурс на самую интересную постройку.
4. Индивидуальная работа с Альфиной, Дашей и Тимофеем. Дидактическое упражнение: «Сколько?».
Прогулка 1.
1. Наблюдение за деревьями на нашем участке.
2. Дидактическая игра «Третий лишний».
3. Игры с выносными игрушками.
4. Индивидуальная работа по «Физической культуре» игровое задание «Пробеги и не сбей» с Алиной, Арсением, Артемом. Цель: развивать ловкость в беге между предметами.
5. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки открываются».
2. Мини-конкурс чтецов стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки»».
3. Индивидуальная работа с Алиной, Кариной, Викой Ш., дидактическое упражнение «Какой, какая, какое?».
4. Малоподвижная игра «Заводные игрушки"
Прогулка 2
1. Наблюдение за вечерней погодой.
2. Игры с выносными игрушками.
3. Индивидуальная работа по «Физической культуре» с Ангелиной, Викой, Артемом. Игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом).
4. Подвижная игра «Встречные перебежки».
Взаимодействие с родителями.
Организация и оформление выставки самодельных игрушек «Игрушечных дел мастера». Награждение победителей конкурса.
Выполнила
Туркина Елена Юрьевна,
воспитатель МБДОУ № 23 г. о. Самара
Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник» (.doc)
Декабрь (Здравствуй, гостья, Зима!)
3 неделя (19.12 - 23.12) Тема: «Игрушки собираются на праздник».
Цель: Закреплять обобщающее понятие «игрушка». Активизировать знания о видах игрушек, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное
отношение к ним. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Знакомить с зимними праздниками.
Итоговое мероприятие: Выставка «Моя любимая игрушка».
День недели |
Режим |
|
|||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе. Объявление темы блока. Центр «Познание» - рассматривание игрушек в групповой комнате. З: воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
«Найди кто такого роста, как ты». З: упражнять в сравнении предметов по высоте. |
Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений. |
Центр «Познание» - Рассматривание иллюстраций, картин на новогоднюю тематику, книги для чтения и рассматривания. |
|
Познавательное развитие. Тема: «Водный и воздушный транспорт. Пароход». З: познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их; художественное слово - стихотворение, загадки, сюрпризный момент - кукла - Незнайка. |
|||||
Прогулка |
Наблюдения за за собакой. З: расширить представление детей о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным; сравнить: что общего и в чём отличия собаки живой от игрушечной. П/и «Догони самолет». З: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. |
Развить умения метать снежки точно в цель - Сережа, Марк, Камилла. |
Познавательно - исследовательская деятельность: Опыт со льдом. З: познакомить со свойствами льда (тонкий, хрупкий, можно разбить лопатой, тает от тепла) . Загадка: Зимой греет, весной тлеет, летом исчезает (лёд) . |
Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться. П/и «Великаны - карлики». З: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Вот собачка жучка, Хвостик-закорючка. Зубки острые, Шёрстка пёстрая. Гав! |
|
II пол. дня |
Гимнастика после сна. Литературные чтения: И. Суриков «Зима». З. Александрова «Снежок». З: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. |
Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности - Соня, Тимур, Вера. |
КГН. «Учимся расчесываться». З: прививать навыки самообслуживания; воспитывать внимание к внешнему виду. |
Центр «Игра» с/р «Магазин игрушек». З: прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец - покупатель»; формировать положительные взаимоотношения между детьми. |
|
Прогулка |
Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе. П/и «Попади в цель». З: учить бросать мяч в цель, развивать меткость. |
Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» - Катя, Юра, Варя. |
Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди». Цель: закрепления представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания. |
«Игры с палочками Кюизенера». З: развитие у детей математических способностей. П/и «Из следа в след». З: продолжать учить соблюдать правила игры. |
|
Взаимодействие с родителями |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа «Наши музыкальные игрушки». З: дать представление детям о музыкальных игрушках, чем похожи и отличаются от других игрушках. |
Игра «Что изменилось?». З: развивать наблюдательность, внимание. |
Ситуативная беседа «Мыло - наш друг». З: воспитывать кгн, необходимость мыть руки с мылом. |
Центр «Игра» - Д/и «Где игрушка?» З: ориентирование в пространстве. |
|
Развитие речи. Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». З: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; художественное слово, сюрпризный момент - кукла мальчик, игрушки - две елки, ежиха и ежата; картинки - жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ёжик». |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за ветром. З: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе, расширять кругозор. П/и «Два Мороза». З: учить бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту. |
Упражнять в катании по ледяной дорожке, соблюдая безопасность - Артем, Вова, Арсений. |
Загадки: - Фырчит, рычит, ветки ломает, людей с ног сбивает (ветер) . Гнет к земле деревья, тучи нагоняет, и в реке, и в море волны поднимает (ветер) . |
Вынести для очистки дорожек от снега лопаты. Труд: расчистить дорожки к веранде. П/и «Кот и мыши». З: учить действовать в соответствии со словами. |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по пуговицам. Чтение стихотворений: «Мама, глянь-ка из окошка…» А. Фета, «Зима» И. Сурикова. |
Упражнять в нахождении цифр от 1 до 5, в счете до 5 и обратно - Сережа, Диана, Марк. |
Д/и «Чудесный мешочек» З: закреплять умение правильно называть предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму. |
Центр «Игра.» с/р «Семья». З: способствовать развитию доброжелательных отношений, гостеприимства, умение развивать сюжет. |
|
Прогулка |
Наблюдение за снегом. З: расширять представление о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать, прививать интерес к природе. П/и «Воробушки», «Совушка». З: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
«Назови зимние месяцы» - Полина, Артем, Вова. З: учить по приметам называть зимние месяцы. |
Игровое упражнение «Умные игрушки». З: закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего. |
Центр «Творчества» - Обучение детей рисованию снежинок (карандаши, фломастеры, мелки) . |
|
Взаимодействие с родителями Памятка «Осторожно, грипп». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа «Что есть у игрушки». З: закреплять у детей знания об игрушках: их значение. |
Обучение составлению рассказа об игрушках - Полина, Артем, Вова. |
КГН - упражнение «Научите Незнайку пользоваться носовым платком». |
Центр «Игра» - Д/и «Какой игрушки не стало». З: способствовать развитию памяти, внимания. |
||
РЭМП. Тема: «Ритм (поиск и составление закономерностей) . Ц: сформировать представление о ритме (закономерности) , умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур; закрепить геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за транспортом. З: закрепить знания детей о транспортных средствах. П/и «Паровозик» З: научить двигаться в разном темпе, менять направление. Упражнять в произношении звуков. Предложить детям нарисовать машину на снегу. |
Скольжение по ледяной дорожке - Марк, Аделина, Захар, Ксюша. |
Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках». Покатились санки вниз Крепче, куколка, держись! Ты смотри не упади- Там канавка впереди! Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно! |
Выносной материал: лопатки, ведерки. Труд: сгрести снег к стволам деревьев. Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков». |
||
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке. Чтение сказки «Заюшкина избушка». З: беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. |
Обогащение сенсорного опыта детей - Варя, Сережа. Игра «Пуговицы». |
Повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка». |
Центр «Игра» с/р «Зоопарк». З: расширять представление о работниках зоопарка, умение рассказать о животных. |
||
Прогулка |
Наблюдение за зимним небом. З: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Игра-ситуация «Шоферы». З: приучать детей играть вместе, дружно, правильно подбирать атрибуты к игре. |
Предложить Диане, Сереже сложить картинку из кубиков З: развивать мышление, внимание и усидчивость. |
Познавательно - исследовательская деятельность: «Как согреть руки?» З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла) . Игровой материал: Варежки толстые и тонкие. |
Центр «Конструирование» - предложить детям «Логические кубы». З: развивать мышление, внимание. Центр «Творчества» - предложить детям пластилин, бумагу, карандаши. |
||
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями по их запросу. |