Льготы в общем смысле – это права либо преимущества, предоставляемые установленным категориям физических либо юридических лиц. ВАЖНО ЗНАТЬ, что любые льготы бывают четырех уровней (федеральные, региональные, муниципальные и другие), поскольку они могут устанавливаться соответствующими субъектами власти или юридическими лицами в рамках своих полномочий. При этом федеральные льготы в детский сад действуют по всей России.
Льготы в детский сад (дошкольное образовательное учреждение или ДОУ) можно разделить на две категории:
— льготы в детский сад при приеме ребенка (воспитанника) – льготы при комплектовании ДОУ;
— льготы в детский сад при нахождении ребенка (воспитанника) в нем – льготы, предоставляемые в ходе образовательного процесса в ДОУ.
ЛЬГОТЫ В ДЕТСКИЙ САД ПРИ ПРИЕМЕ РЕБЕНКА оказываются на стадии оформления документов.
Прием в детский сад (ДОУ) – четко регламентированный процесс, осложненный российскими реалиями катастрофической нехватки мест в детском саду. Согласно п. 25 и п. 26 Типового положения о ДОУ (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562) порядок комплектования ДОУ определяется учредителем согласно законодательству РФ и закрепляется в уставе. При этом в ДОУ могут приниматься дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Таким образом, учредитель ДОУ (федеральное ведомство, муниципалитет, коммерческая организация) имеет право принимать решение по порядку приема детей в ДОУ, а значит и по льготам в детский сад при приеме ребенка (воспитанника) с учетом закона.
ВАЖНО ЗНАТЬ , что такие решения должны быть отражены в уставе ДОУ.
Порядок приема отражается в разделе Устава «Образовательный процесс». Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом детского сада. Количество групп в ДОУ определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
С учетом затрагивания прав детей порядок приема в федеральный, муниципальный детский сад должен утверждаться заблаговременно, публиковаться в СМИ и выставляться на интернет-сайте учредителя (как правило, на сайте управления, департамента или комитета образования).
Например, Положение о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений Мытищинского муниципального района (утверждено главой Мытищенского муниципального района от 30.06.2011г. № 1983) размещено на сайте соответствующего управления образования (URL: www.edu-mytyshi.ru/main/images/stories/obruchr/dou/komplektovanie/2polozh3.pdf ) и в качестве 4 категорий льготников при приеме в ДОУ определяет:
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — это:
Порядок очередности приема самих льготников предусматривает прием,
во-первых, внеочередников и первоочередников,
во-вторых, принимаются льготники с преимущественным правом.
При этом порядок приема категорий льготников устанавливается учредителем, но стоит заметить, что, как правило, дети льготной очереди принимаются через одного с детьми основной очереди, иначе будут нарушаться права детей-нельготников.
ВАЖНО ЗНАТЬ , что вышеуказанные первые две категории льготников установлены федеральным законодательством, то есть в федеральных, муниципальных ДОУ наличие этих категорий обязательно.
Также стоит обратить внимание на встречающиеся на практике нарушения, когда, например, в первую очередь принимаются дети из неполных семей, дети работников ДОУ и другие, а не дети, родители которых обозначены федеральным законодательством. Такие нарушения легко оспорить, так как федеральные льготники в любом случае приоритетны.
ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В ХОДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, в основном касаются снижения платы (предоставления компенсаций) за услуги, предоставляемые в детском саду (за содержание в ДОУ, питание в детском саду и прочее).
Такие льготы также разделяются на федеральные и другие (установленные в регионе и муниципалитете).
К федеральным льготам (ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ на всей территории России) относятся:
1. согласно правилам п. 2 ст. 52.1 Закона РФ «Об образовании» снижение платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (федеральных или муниципальных детских садах);
2. в соответствии с положениями п. 1 ст. 52.2 Закона РФ «Об образовании» компенсации за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (федеральных или муниципальных детских садах);
3. в порядке ст. 25 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа).
1) Снижением платы за содержание ребенка могут воспользоваться:
К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся:
Следует добавить, что плата за содержание ребенка в ДОУ включает лишь плату за реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ВАЖНО ЗНАТЬ , что указанная льгота, как и общая плата за содержание ребенка в детском саду не относится к дополнительным платным услугам, которые могут оказываться в ДОУ.
То есть на дополнительные платные услуги в ДОУ льготы не распространяются. К таким услугам могут относиться любые, которые не входят в общеобразовательную программу. Состав общеобразовательной программы
2) На основании п. 1 ст. 52.2 Закона РФ «Об образовании» компенсация за содержание на первого ребенка составляет 20% от внесенной родителями платы, на второго ребенка — 50% и на третьего и последующих детей — 70% соответственно.
Следует указать на регламентированные (указанные в законе) особенности получения таких компенсаций:
На практике встречаются случаи, когда такие компенсации выплачивались в организациях и родители желали получать их и от администрации, и от работодателя. По этому поводу конкретных разъяснений в законодательстве нет, но по аналогии с выплатой пенсий целесообразно выбирать одну.
ВАЖНО ЗНАТЬ , что с учетом наличия множества групп кратковременного пребывания компенсация за содержание в таких группах также должна уплачиваться, но в соотношении по времени пребывания.
По этому поводу следует указать на пример Красноярского края, где компенсация за детский сад установлена пропорционально времени, которое ребенок проводит в группе кратковременного пребывания. То есть полный день предусмотрен по Типовому положению о ДОУ (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562) 12 часов, в группе кратковременного пребывания - 3 часа, поэтому в Красноярском регионе такая выплата составляет 1/4 от полной.
3) Выплата ежемесячной денежной компенсации на осуществляется одному из родителей либо бабушке, дедушке, опекуну (попечителю) ребенка, которые обладают статусом граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.
Порядок выплаты этой компенсации определен постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 907.
ВАЖНО ЗНАТЬ , что льготы в детский сад, как указывалось выше, могут назначаться региональными, муниципальными властями и юридическими лицами. В статье обозначены лишь льготы федерального характера, обязательные на всей территории России.
Поэтому для того, чтобы знать все положенные льготы семьям с детьми целесообразно обратиться лично, в письменном виде или в форме электронного документа в администрацию региона и районную администрацию, где согласно положений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ОБЯЗАНЫ зарегистрировать такое обращение и направить инициатору исчерпывающий ответ о всех положенных льготах.
Подобные обращения можно направлять по любым вопросам, ответы на которых не получены от заведующего детского сада.
ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, правила которых касаются рассмотренных в статье льгот.
Типовое положение о ДОУ (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562).
Для детских садов специальных категорий также могут применяться другие Типовые положения:
1. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (утв. постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204 (ред. от 10.03.2009);
2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с изм. на 10.03.2009 г.) (утв. постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 228);
3. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (с изм. от 10.03.2009) (утв. постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 N 867).
Опубликование Устава муниципального ДОУ в СМИ и на интернет-сайте учредителя должно осуществляться согласно ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
НОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЛЬГОТАХ В ДЕТСКОМ САДУ
Внеочередное право получения путевок в дошкольное образовательное учреждение (6 категорий):
1. Дети судей — п. 3 ст. 19 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.1992 №3132-1.
2. Дети чернобыльцев — п. 12 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от 15.05.1991 N 1244-1.
3. Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации — ст. 1 Федерального закона РФ от 26.11.1998 N 175-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».
4. Дети погибших (пропавших без вести) и др. лиц, участвующих в контртеррористических операциях в Северо-Кавказском регионе — п. 14 постановления Правительства РФ от 09.02.2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ».
5. Дети погибших (пропавших без вести) и др. на территории Республики Дагестан — п. 1 постановления Правительства РФ от 25.08.1999 № 936 О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей.
6. Дети граждан, уволенных с военной службы и членам их семей (в течение 1 месяца со дня обращения) — ст. 23 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ.
Первоочередное право получения путевок в дошкольное образовательное учреждение (5 категорий):
1. Дети военнослужащих по месту жительства их семей — п. 6 ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 №76-ФЗ.
2. Дети сотрудников полиции, погибших сотрудников и т.п. — п. 6 ст. 46 Федерального закона РФ «О полиции» от 07.02.2011 №3-ФЗ.
3. Дети сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы — Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О пожарной безопасности».
4. Дети из многодетных семей — Указ Президента РФ от 05.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».
5. Дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом — Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992 №1157.
Статья подготовлена юристом Владимиром Коржовым.
НА ЗАМЕТКУ. Развивающие игрушки по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .
У некоторых детей есть преимущественное право на поступление в детский сад. Вы должны знать эти категории
Об очередях предоставления льгот при поступлении в детский сад
В-первую очередь в учреждения принимаются дети, родители (законные представители) которых постоянно зарегистрированы в городе.
Однако, существуют определенные для зачисления ребенка. По закону различают:
Внеочередное;
Первоочередное;
Преимущественное право на зачисление детей.
Предоставляется заявителям на основании документа, подтверждающего наличие такого права.
Право внеочередного приёма установлено действующим законодательством. Им пользуются дети из семей:
Судей (ст. 19 п. 3 ФЗ РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (ред. от 22.08.2004),
Прокурорских работников (ст. 44 п. 5 ФЗ РФ от 17.01.92 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 04.11.2005 г.),
Граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (ст. 14, 17, 18, 19 ФЗ РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (ред. от 05.12.2006 г.), Постановление Правительства РФ от 25.04.2006 № 246);
Постановлениями Правительства РФ - это право предоставлено детям погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших:
В борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан (Постановление Правительства РФ от 25 августа 1999 г. № 936 «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести) при выполнении служебных обязанностей»);
В контртеррористических операциях и обеспечивавших правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ
(Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 г.№ 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»);
В выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии (Постановление Правительства РФ от 12.08.2008 № 587 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии»);
Право первоочередного приёма в дошкольные учреждения предоставлено федеральными законами детям:
Из многодетных семей (ст. 52.2 Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 06.01.2007 № 1-ФЗ);
Детям-инвалидам (Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 («О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» ред. от 09.09.1999);
Детям, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (ред. от 09.09.1999);
Детям, сотрудников полиции, а также сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, дети сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, дети граждан Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в выше указанных категориях настоящей части (ч. 6 ст.46 ФЗ РФ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);
Военнослужащих (ст. 19, 23 ФЗ РФ от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (ред. от 04.12.2006);
Детям сотрудников наркоконтроля (Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденное Указом Президента РФ от 05.06.2003 г. № 613). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции и при соответствующей компенсации за счет средств ФСКН России предоставляют детям сотрудников места в детских дошкольных учреждениях и школах-интернатах по месту жительства, независимо от ведомственной принадлежности этих учреждений и школ-интернатов, в течение трех месяцев со дня обращения сотрудников.
Детям работающих одиноких родителей, учащихся матерей, детям, находящихся под опекой, детям, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе, детям безработных и вынужденных переселенцев, студентов, детям, родители (один из родителей) которые являются работниками данного дошкольного образовательного учреждения, являются работниками образовательных и общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального района, являются работниками организаций, финансируемых из средств местного бюджета.
Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования;
Дополнительные категории граждан, имеющие право на внеочередной (первоочередной) прием в дошкольные образовательные учреждения, могут быть установлены органами местного самоуправления и закреплены соответствующими постановлениями.
Необходимые документы:
1. Выписка из решения органа опеки и попечительства для детей-сирот, детей, оставшиеся без попечения родителей, переданные в семьи граждан на усыновление, опеку, в приемную семью, детей, чьи родители являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей);
2. Удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС для детей граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
3. Справка с места работы для детей прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре, детей судей, детей сотрудников полиции, детей педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования Вашего города;
4. Удостоверение многодетной семьи или свидетельство о рождении троих и более детей в семье для детей из многодетных семей;
5. Справка из воинской части или из военного комиссариата по месту жительства семьи для детей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту или по призыву;
Справка из органов социальной защиты для детей сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников по Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
6. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
7. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
8. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
9. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
10. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
11. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
12. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
13. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
14. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
15. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
16. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
17. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
18. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
19. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
20. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
21. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
22. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
23. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
24. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
25. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
26. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
27. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
28. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
29. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
30. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
31. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
32. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
33. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
34. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
35. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
36. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
37. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
38. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
39. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
40. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
41. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
42. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
43. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
44. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
45. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
46. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
47. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
48. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
49. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
50. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
51. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
52. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
53. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
54. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
55. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
56. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
57. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
58. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
59. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
60. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
61. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
62. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
63. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
64. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
65. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
66. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
67. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
68. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
69. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
70. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
71. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
72. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
73. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
74. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
75. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
76. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
77. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
78. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
79. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
80. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
81. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
82. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
83. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
84. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
85. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
86. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
87. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
88. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
89. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
90. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
91. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
92. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
93. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
94. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
95. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
96. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
97. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
98. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
99. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
100. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
101. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
102. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
103. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
104. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
105. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
106. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
107. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
108. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
109. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
110. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
111. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
112. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
113. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
114. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
115. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
116. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
117. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
118. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
119. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
120. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
121. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
122. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
123. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
124. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
125. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
126. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
127. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
128. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
129. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
130. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
131. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
132. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
133. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
134. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
135. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
136. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
137. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
138. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
139. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
140. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
141. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
Дети одиноких матерей;
Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
142. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.
143. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
Следующая записьСоциальная жизнь гражданина начинается вскоре после его рождения. С самых первых дней ребенка знакомят с окружающим миром в форме игр и сказок и однажды наступает день, когда ему придется вливаться в общество. Но чаще всего детские сады и ясли переполнены. Приходится вставать в очередь, а при подсчетах оказывается, что подойдет она уже когда ребенок будет ходить в школу. Но может быть, возможно устроиться в садик побыстрее? Льготная очередь в детский сад
Возможность легального обхода общей очереди при устройстве сына или дочери в садик регламентирована нормами , посвященному всему, что касается образования в России (ст. 55, 65 Закона ). Перечень особых категорий граждан, имеющих право обойти очередь, закреплен им и действует одинаково на всей территории Российской Федераци. Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность
У властей регионов нет права сокращать этот список, а вот увеличить оный они вполне могут – опираясь на особенности структуры населения административной единицы.
Обучение в любом заведении дошкольного типа в 2020 году – платное, даже в государственном. Размер взносов варьируется, в зависимости от политики региона и типа учреждения. Также для определенных категорий граждан существуют некоторые послабления.
Существует несколько особых категорий внутри общего кластера льготников:
Иногда гражданин и вовсе освобождается от необходимости платить за посещение сыном или дочерью дошкольного учреждения. Государство берет на себя бремя оплаты, если у детей:
В некоторых случаях государство предоставляет 50% скидку. Право на нее есть у:
Итак, список граждан, которым государство могло бы хотя бы частично облегчить финансовый вопрос в отношении детских садов, немаленький.
Деньги – это только половина проблемы. Как уже говорилось, детские сады в большинстве городов России переполнены. Для поступления необходимо дождаться своей очереди. Право на внеочередное поступление есть у:
Только когда устроены дети относящихся к привилегированной категории, возобновляется очередь уже из других льготников. Но помимо первой очереди, есть еще и преимущественное право поступления. То есть, можно сказать, что во вторую очередь устроены будут:
В некоторых российских регионах могут быть и дополнительные преимущества у отдельных категорий граждан. Уточнить этот вопрос можно в территориальном подразделении социальной защиты.
Льготная категория | Чем подтвердить |
---|---|
Дети многодетных родителей | Удостоверение многодетной семьи |
Дети находящиеся под опекой | Официальный документ о назначении опекуна |
Лишившиеся кормильца | Свидетельство о смерти |
Дети-инвалиды, дети инвалидов | Документы из МСЭК, подтверждающие факт ограниченных возможностей |
Семьи погибших военных | Справка из военного комиссариата, свидетельства о смерти |
Дети из малообеспеченных домохозяйств, также сыновья и дочери безработных | Документы из центра занятости |
Студенческая семья (хотя бы один супруг студент дневного отделения) | Справки из институтов |
Дети призванных в армию | Справки из военного комиссариата |
Семья пенсионеров | Пенсионное удостоверение |
Итак, ситуация складывается таким образом, что те, кто утверждает, что все заранее распределено, а простым людям ничего не изменить, оказываются не так уж и неправы. Получается, что обычным гражданам, не имеющих особых заслуг перед государством, полным семьям, не принадлежащим к обособленным категориям, приходится довольно долго ждать. И в некоторых случаях действительно оказывается, что очередь для ребенка подойдет, когда тот уже будет учиться в школе. Именно поэтому женщины до максимума сидят дома, опекая отпрысков и не имея возможности возобновить карьеру и зачастую упуская наиболее выгодные возможности.
Сложившаяся обстановка противоречит статье 43 Основного закона , утверждающей общедоступность образования, в том числе и дошкольного. Статья 43
Проблемы с устройством малыша в ДОУ заставляют матерей «засиживаться» в декретах. Согласно 43-ей статье Основного закона, утверждающей, что образование должно быть общедоступным, такая ситуация в принципе не имеет права на существование.
В разное время государство предпринимало попытки справиться с казусом. Еще в начале девяностых годов прошлого века был выпущен законопроект, согласно которому все те, чьи отпрыски не смогли устроиться в садик вовремя, могли бы получить возмещение деньгами. Эта идея тогда так и осталась на уровне проекта. Денежную компенсацию за неиспользование права на детский сад гражданам платят, однако такое решение принимается администрацией регионов, причем далеко не всех.
Так жители Перми могут претендовать максимум на шесть тысяч рублей в месяц – за неустройство в сад малыша до трех лет. Если речь идет о ребенке, которому уже от трех до шести лет, то эта сумма уже на 1, 5 тысяч рублей меньше. Жителям Самары предложен другой вариант: если первенец в семье не смог устроиться в сад, то выплачивают одну тысячу рублей. Если второй – на пятьсот рублей больше. Очевидно, что такие крохотные компенсации не могут покрыть того финансового убытка, в котором оказывается большинство российских домохозяйств, где мама вынуждена долго сидеть в отпуске и не работать полноценно. Потому как бы государство ни стремилось повысить демографию, эта проблема серьезно тормозит рождаемость. Льготы по оплате а МДОУ Нижнего Новгорода
Для того, чтобы получить компенсацию за детский сад, обращаются в территориальное подразделение органов социальной защиты (или Многофункциональный центр), собрав перед этим ряд документов:
Субсидии за детский сад предоставляются:
Внимание! Если мама не может подтвердить, что она не трудится без уважительной на то причины, в субсидии ей будет отказано.
Сумма субсидии на детей зависит от региона, в котором проживает семья. На всей территории России можно получить компенсации в эквиваленте среднерегионального заработка:
Родитель также вправе вернуть подоходный налог от той суммы, которую приходится платить за детский сад. Это правило относится и к частным, и к государственным учреждениям. Алгоритм поступления детей в дошкольное образовательное учреждение
Государственные детские сады находятся в ведении муниципальных властных структур. Работа последних, в том числе и та ее часть, что касается зачисления детей в сады, регламентирована нормами федерального законодательства, а также муниципалитетом. Порядок зачисления в общем везде один и тот же, но некоторые нюансы в различных регионах могут отличаться. Это обусловлено рядом различных факторов, в том числе, разным количеством дошкольных учреждений, демографическими показателями. В общем порядок зачисления должен выглядеть следующим образом:
На основании полученной на приеме информации можно уже принимать определенное решение – стоит бороться за очередь в государственный садик или есть смысл устроиться в частный.
Процедура регистрации, как можно убедиться, совсем несложная. Родитель вправе выбрать любой садик (ст. 63 СК ), руководствуясь собственными соображениями о пользе и недостатках различных дошкольных заведений. Отговаривать и уж тем более агрессивно навязывать представители отдела образования не вправе. Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
Но это даже не полдела, ведь все вышеперечисленное вовсе не означает, что устройство малыша в дошкольное учреждение гарантировано, мало того – что его права не будут нарушены при этом. Между тем, уже сама ситуация нарушает права родителей и детей в этом вопросе. По закону РФ маленькие граждане имеют право на бесплатное посещение муниципального дошкольного заведения.
Приказ Минобразования № 2562 от 27 октября 2011 года гарантирует, что дитя будет обязательно зачислено в сад – достаточно родителю правильно оформить все документы и предоставить их в отдел образования. Причем, документов таких утверждено минимальное количество – общегражданское удостоверение личности самого опекуна, свидетельство о рождении ребенка, заявление и медицинское заключение. Отказ будет считаться законным только в двух случаях: либо малыш уже не проходит по возрастным критериям – он может быть младше (до двух месяцев) или старше установленного возрастного предела, либо состояние его здоровья не позволяет посещать сад. Но и последнее вовсе не означает, что ситуация безвыходная – муниципалитет для детей с особыми показаниями обязан предоставить место в специализированном учреждении.
Это все. Никакое другое обоснование нежелания руководства садика принимать ребенка законным считаться не может.
Но на практике довольно часто оказывается наоборот и представители образования придумывают самые разные поводы для отказа.
Плохо одно: если дитя всерьез настроились не брать в определенный садик – его не возьмут. На первом месте по популярности среди причин отказа – отсутствие у ребенка прививок, а значит, и медицинской карты. Законен такой отказ или нет? Это как посмотреть. С одной стороны, отсутствие вакцинации у маленького гражданина не входит в список легальных причин для отказа в предоставлении места в саду. А вот отсутствие медицинского заключения о том, что ребенок здоров, как раз в оный перечень входит. Так что если родитель подает заявление вообще не озаботившись какими бы то ни было медицинскими бумагами, ссылаясь на то, что прививки – это их частное дело, не стоит удивляться гарантированному отказу.
С другой стороны, никто и никогда не может принудить семью вакцинировать ребенка (если уж они не сделали этого по соображениям безопасности и здравого смысла). Поэтому поступать следует так:
Это прямо противоречит нормам действующего законодательства и скорее всего медики на такое не пойдут. Как записать ребенка в детский сад через Госуслуги
Остается одна проблема, которая может ждать уже внутри детского сада. Руководство дошкольного заведения может совершенно справедливо возмутиться, что в группу ходит непривитый ребенок, ссылаться на санитарные нормы. Подобные акты действительно существуют, но они относятся к категории подзаконных и ни в какой мере не могут отменить федеральное законодательство, которое установило, что прививки – право любого гражданина, а не обязанность. Ссылка на это должна убедить директора сада.
Должна, потому что так выглядит ситуация, что называется, “на бумаге”. А на практике бывает следующее: врач просто пишет, что данному чаду вообще не рекомендовано посещение дошкольного заведения. Руководство же сада откажет, сославшись на карантин или на пункт договора, запрещающий принимать необследованного ребенка. А это уже законно.
С юридической точки зрения, даже это можно оспорить – достаточно направить жалобу для начала главному врачу, а затем в надзорный орган. Для этого необходимо составить письмо и отправить его почтой с объявленной ценностью, уведомлением и описью вложения. Ответ должен последовать в ближайшее время, письменные жалобы не оставляют без внимания. Другое дело, что отказ директора дошкольного заведения чаще всего признают законным. Поэтому родителю остается либо пересмотреть свою непримиримую позицию в отношении современной вакцинации, либо искать другое заведение (в котором высок риск повторения ситуации, поскольку все больше представителей образования сходятся в мнении, что непривитым детям в общей группе не место).
Одним словом, трудностей при определении в детский сад ожидает довольно много. В отдельных случаях стоит обратиться за квалифицированной юридической помощью и только потом что-то предпринимать или отправлять жалобы.
Столичные власти дальше всех остальных продвинулись в деле автоматизации предоставления госуслуг. Так, запись в детский сад в Москве производится окружными службами информподдержки. В 2020 году данные сразу попадают в электронный перечень, таким образом, очередность является единой для каждого детского дошкольного учреждения (ДДУ).
Кроме того, очередь в детский сад в Москве официальный представитель малолетнего может оформить через интернет. Для этого необходимо зарегистрироваться на одном из трех порталов.
Скачать для просмотра и печати:
В столичные садики принимаются малолетние вплоть до семилетия. Критерий один - наличие вакантного места в учреждении. Обратиться за постановкой на учет может официальный представитель, имеющий постоянную или временную регистрацию в Москве:
Столичные власти выделили некоторые категории родителей, чьи дети обеспечиваются дошкольным образованием без учета общей очереди. Список на вакантные места формируется по трехступенчатой системе. Это означает, что льготники составляют первую и вторую очереди, а все остальные получают возможность занять место при устройстве всех остальных.
Преференции предоставляются в 2020 году по таким правилам:
Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
Перечень бумаг власти стараются сократить до минимума. И все же придется собрать подтверждения права на получение отпрыском услуг дошкольного образования. В основной пакет входят следующие:
Развитие современных технологий позволяет родителям выбрать удобный способ регистрации в очереди на получение малолетними услуг дошкольного образования.
В 2020 году можно выбрать один из следующих:
Подсказка: заявки попадают в одну базу данных. Очередность не зависит от способа обращения. Учитываются:
Удобства обращения в госорганы посредством сети уже оценили многие родители страны. Для получения очереди в столичное ДДУ следует выполнить такие действия:
Посмотреть, сколько перед заявителем неудовлетворенных претендентов, можно в любой момент на портале http://pgu.mos.ru . Для этого следует войти в личный кабинет:
При перемене персональных данных придется отправиться в ОСИП. Через интернет внести поправки в форму еще невозможно. При себе следует иметь подтверждающие документы.
Подсказка: при переезде из одного района столицы в другой место в очереди не меняется (оно учитывается по дате обращения). Поможет в продвижении получение льготной категории заявителем.
Формированием групп занимаются работники ОСИП . Правила их деятельности таковы:
С направлением нужно посетить поликлинику и взять справку на малыша. С полным пакетом бумаг следует пойти на прием к заведующей ДДУ. На это отводится тридцать дней. Иначе путевка окажется просроченной, а место займет иной претендент.
Для сведения: все услуги по регистрации малолетних в очереди на садик предоставляются бесплатно. Требование денег за постановку на учет от имени московских властей является нарушением действующего законодательства.
В последние годы проблемами с определением ребенка в детский сад уже вряд ли можно кого-то удивить. Практически все возникают всего по двум причинам. Первая – это переполнение дошкольных учреждений, из-за которого требуется выстоять огромную очередь, что оформить своего ребенка. Вторая, вытекающая, в том числе из первой, – высокая стоимость оплаты услуг, которую просто не в силах потянуть многие родители.
Именно поэтому все больше наших соотечественников обращаются к действующему законодательству в поисках возможности получить какие-либо привилегии для поступления ребенка в детский сад. Такие льготы действительно предоставляются государством, и в данной статье мы подробно о них расскажем. Надеемся, что эта информация позволит решить обе упомянутые выше проблемы.
Для начала мы приведем те льготы в детский сад, которые государство предоставляет уже на этапе зачисления ребенка. Как известно, в дошкольные образовательные учреждения (далее – ДОУ) могут быть приняты дети в возрасте от 2 до 7 лет, родители которых:
На первый взгляд, все более чем просто. Достаточно пройти с ребенком медкомиссию и написать заявление, чтобы решить проблему с детским садом. Однако на деле все значительно сложнее.
Первая проблема, с которой вы столкнетесь, – это отсутствие мест в устраивающем вас ДОУ. Чтобы решить ее, следует воспользоваться льготами, предоставляемые:
Преимущественное право на прием в детский сад будет иметь и тот ребенок, чьи братья и сестры уже были зачислены в то же дошкольное учреждение.
Если говорить о законодательстве, принимаемом на региональном уровне, то можно упомянуть и возможность обеспечить преимущественные права для детей, которые:
В процессе рассмотрения заявления от родителей администрация детского сада обязана обращать первоочередное внимание именно на вышеперечисленные категории льготников, предоставляя им места безо всякой очереди.
Теперь рассмотрим, как с помощью льгот, предоставляемых государством, можно решить и вторую проблему, возникающую при поступлении ребенка в детский сад. Как известно, за услуги ДОУ необходимо вносить ежемесячную плату. Сегодня в период финансового кризиса далеко не все могут позволить себе делать это своевременно.
Чтобы облегчить финансовую нагрузку, действующим законодательством предусматривается четыре основные категории граждан, имеющие полное право рассчитывать на следующие разновидности помощи от государства:
Вышеупомянутые скидки предоставляются в форме уже привычной для наших соотечественников обратной выплаты. То есть семья сперва оплачивает услуги дошкольного образовательного учреждения в полном объеме, а затем уже получает компенсацию на специально открытый банковский счет.
Все льготы, описанные в данной статье, предоставляются исключительно в государственных образовательных учреждениях. Частные детские сады вправе самостоятельно устанавливать правила приема детей и оплаты своих услуг.
Для того чтобы отдать ребенка в детский сад и осуществлять оплату за его услуги на льготных условиях, необходимо заранее позаботиться об оформлении документов, подтверждающих право на привилегии от государства. К таким бумагам относятся: