Появление на свет маленького человечка - это всегда счастье для родителей. Но это счастье нарушается диагнозом «гидронефроз почек у новорожденных». Услышав это, мамы и папы начинают поднимать панику. Не нужно этого делать. Современная медицина все лечит с малейшими потерями. Как? Сейчас мы расскажем.
Гидронефроз почек может развиваться в период утробного развития эмбриона.
С помощью почек у человека происходит круглосуточная фильтрация проходящей сквозь нее жидкости. Когда младенец болеет гидронефрозом, почка неполноценно справляется с возложенной на нее задачей, происходит вывод не всех продуктов обмена, задерживаются токсичные вещества. Если вовремя не лечить гидронефроз у новорожденных, то существует риск ухудшения здоровья, появления почечной недостаточности, проблемы с центральной нервной системой.
Гидронефроз имеет еще другое научное название - гидронефротическая трансформация. Зачастую болезнь сопровождает человека всю жизнь и никак не беспокоит его. Как говорит статистика, диагностируют данный недуг чаще в возрасте 40−50 лет. Важно диагностировать гидронефроз с помощью УЗИ еще в утробе матери для оказания своевременного лечения новорожденному. Но если диагностировали гидронефроз у новорожденного, важно как можно скорее начать терапию, тогда ребеночек скорее пойдет на поправку.
У взрослого человека гидронефроз классифицируют на врожденный и приобретенный. Но если говорить о новорожденном малыше, тот тут только один вариант - первый. Выделяют гидронефроз левой почки, правой почки, обеих почек. Врожденный гидронефроз у младенцев имеет такие стадии:
Как уже было выше указано, причины гидронефроза у новорожденных только врожденные. Зачастую это заболевание диагностируется еще в утробе матери, так как уже на 4 неделе беременности почка эмбриона практически не отличается от почки новорожденного. Очень пагубно на здоровье плода влияет образ жизни его матери. Главная причина гидронефроза - структурные особенности организма ребенка. К ним относят:
В зависимости от стадии болезни выделяют разные симптомы. На первой стадии как таковых проявлений нет. Бывает немного вздутый животик, но не всегда так бывает, да и увеличенный живот у малыша может свидетельствовать о другом заболевании. Гидронефроз провоцирует вялое состояние грудничка, который будет плохо кушать, много спать, будет пассивный к игрушкам.
Если младенец себя чешет или царапает, ведет себя возбужденно, это проявляется такой симптом гидронефроза, как зуд. Появляется он в результате накапливания в организме новорожденного токсичных веществ, которые раздражают кожу. А токсины появляются из-за нарушения оттока мочи. Также диагноз подтверждает наличие кровяных прожилок в мочи малыша.
В случае прогрессирования гидронефроза у новорожденного есть риск развития воспалительных процессов. Тогда появляются более явные симптомы. К ним относятся боли при мочеиспускании, повышенная температура. Путем пальпации доктор обнаруживает опухоль у ребенка. Поэтому следует тщательно следить за состоянием ребеночка.
Диагностировать заболевание можно аппаратом УЗИ еще у плода на 20 недели вынашивания ребенка. Тогда беременную постоянно осматривают, а иногда и госпитализируют для сохранения. Если лоханки увеличились в размере более чем на 7 миллиметров, подозревается наличие гидронефроза. В таких случаях детский уролог наблюдает за плодом и ждет его рождения. Организм крохи настолько непредсказуем, что болезнь способна сама по себе исчезнуть. Но есть риск быстрого ухудшения, когда операция уже может и не понадобиться… Поэтому в течение первого месяца жизни крохе делают УЗИ мочевого пузыря и почек. Дальнейшие исследования проводятся по истечении трех месяцев с помощью сцинтиграфии, экстреторной урографии и цистографии. В дальнейшем повторно делается ультразвук для наблюдения динамики заболевания.
Как долго родители ждали этого момента - крохе исполнилось 4 года. Недосказанность, недопонимание, детское непослушание и кризис 3х лет уже позади. Начинается новый этап - без истерик и капризов. Но что-то пошло не так, по-прежнему малыш не слушается и делает назло. Почему так происходит и как действовать в таких ситуациях?
Данное явление может быть последствием кризиса 3 лет . Малыш боролся за самостоятельность, получил ее и теперь не знает что с ней делать. Кроме этой причины, можно предположить еще несколько.
Очень важно понять маме и папе, что малыш уже взрослый, а значит относится к нему следует совершенно по другому. То, что крохе было нельзя в 3 года, становится разрешено в 4. Рассмотрим основные нюансы воспитания в возрасте 4-х лет.
Чадо начинает усваивать нормы поведения и морали и для этого он должен не только знать, что дозволительно, а что запретно, но и осознавать, почему это нельзя. Одним словом, маме нужно объяснять, для чего это не стоит делать, ведь малыш уже взрослый и способен понимать какие последствия вызовут его действия.
Когда ребенок не слушается вообще, формулируйте запреты правильно. Они должны быть понятными и логичными.
Справка! Не стоит использовать тяжелую, для детского понимания, лексику. Например, можно сказать: «Мы идем на улицу, перед этим необходимо одеться, чтобы не замерзнуть». Согласитесь, что такая формулировка лучше, чем «идем на улицу, а ну-ка быстро одевайся!»
Вместе с этим, существует ряд фраз , которые произносить по отношению к детям, родителям не рекомендуется. Что это за словосочетания и как сделать, чтобы малыш вырос личностью со своим собственным мнением, можно узнать посмотрев это видео :
Если ребенок балуется, не слушается и нарушает запреты, к нему применяются наказания, равносильны содеянному.
ВНИМАНИЕ ! Физическое наказание психологами не приветствуется.
Если малыш в 4,5 года не слушается, к нему можно применить такие варианты наказания: исправление содеянного, лишение привилегий, наделение дополнительными обязанностями, извинения.
Даже если ребенок в 4 года не слушается, дерется и всячески капризничает, психологи не советуют наказывать за:
Почему нельзя использовать физические наказания по отношению к детям, как выбрать правильный метод, который поможет понять малышу, что нужно прислушиваться к родителям, а также, минимизировать риск возникновения психологической травмы? Рекомендуем посмотреть данное видео , где психологом озвучены основные правила наказания детей:
ВНИМАНИЕ! Не стоит переносить наказание на другое время! Кроха потом может не вспомнить и не понять из-за какого проступка его наказывают в этот момент.
Какой вариант наказания использовать, если ребенок в 4 года не слушается? Комаровский Е.О. дает множество советов, узнать которые можно посмотрев это видео.
Непослушный ребенок в 6 лет – это проблемная тема во многих семьях. Каждый родитель пытается найти подход к своему чаду, желая уважения, послушания и любви малыша. Хочется видеть ребенка целеустремленным и жизнерадостным, чтобы не возникало в семье конфликтов. По словам психолога, это все реально, если правильно взяться за воспитание.
Как говорится, хорошее воспитание – это послушание ребенка, а плохое – неправильный подход. Не бывает просто так, что маленький человечек сам по себе не слушается, как утверждают родители. Без искры не бывает огня. Ребенку в 6 лет не выгодно просто так истерить, показывать свое «я», хамить и т. д. Только проверенные способы помогут правильно воспитать кроху.
По словам психолога, существует несколько причин, которые выводят послушание детей из строя:
С самого рождения, когда малыши учатся говорить, слушая родителей, они повторяют их слова. Со временем накапливается запас слов, мозг активно развивается, и карапуз начинает составлять целые предложения. Но речь ребенка является отдельной темой.
В первую очередь, дитя в 6 лет смотрит на поведение матери и отца. Он наблюдает за отношениями родителей, запоминает их эмоции при каких-либо жизненных ситуациях. Все это отлаживается в памяти крохи. Конечно, не все ваше поведение он будет повторять. Ведь каждый человек, даже маленький ребенок — это, в первую очередь, индивидуальная личность с определенным характером. Если в вашей семье не один карапуз, каждый из детей будет поступать и вести себя по-разному.
Родители – это единственные люди, которые могут помочь адаптироваться в совершенно чужом мире. Пока мозг крохи еще развит не в совершенстве, он копирует жестикуляцию, поведение и манеры опекунов. Мать с отцом являются примером для подражания.
Если воспитывать малыша с криками и насилием, то его словарный запас усваивается лишь на треть от положенного количества. В этот момент он способен усвоить поведение родителя. Происходит запоминание жестикуляции, интонации и громкости родительского голоса. Кроха за этим всем наблюдает так внимательно, чтобы потом все выплеснуть наружу. Ребенок полагает, раз родители так поступают, значит и он так должен делать.
Лучше покажите малышу, как нужно поступать в той или иной ситуации, как себя вести, как общаться с людьми.
Эмоции у детей в 6 лет еще выражаются самопроизвольно. Они показывают это в момент какого-то происшествия. К примеру, малыш посчитал, что родитель не справедливо поступил, кроха обидится. Он начнет громко плакать. По сравнению со взрослыми, дети весьма эмоциональные личности. Когда их накрывают эмоции, они не в состоянии себя контролировать. На сознательном уровне, как не хотелось бы, дети не могут овладеть чувствами. Хотя, не каждый взрослый человек может контролировать эмоции. Он лишь подает вид, а сам держит все в себе.
Когда вы наказываете ребенка, проявляя негатив, случаются нехорошие вещи.
К негативным эмоциям малыш реагирует с еще большей агрессией. Крохой может овладеть не только эмоция обиды, но и злости, ненависти. Он начнет думать, что не нужен вам.
Вспомните себя в детстве. Вы не слушались, родители вас наказывали, но вы вновь наступали на те же грабли. Наказание за негативные эмоции не отучит малыша топать ногами, обижаться и плакать. Это его обычная реакция произошедшего события.
Если вы будете со злостью и криками ставить свое дитя в угол, желаемый результат послушания рассыплется в пух и прах. Запомните, от агрессии рождается еще большая злость. Только вы в силах отогнать от малыша негативные эмоции, не порождая их.
Многие родители в качестве пилюль применяют насилие для послушания. Оно может быть как эмоциональным, так и физическим. Сильный человек давит на слабого, лишая его воли. Часто родители поднимают на своих крох руки, давят на них поступками и словами. Они насильно подавляют эмоции малыша путем наказания. Когда ребенок противоречит родительским правилам, именно тогда игнорируется его мнение. Неважно сколько лет маленькому человечку, его ждет физическое либо эмоциональное наказание, если он не подчиняется.
А зачем это все делается? Чтобы вырос воспитанный человек? Применяя насилие, ребенок начинает бояться высказать свое мнение, отказать старшему. В будущем у крохи будет тяжелая жизнь. Он будет бояться быть особенным или ошибиться при выборе смысла всей жизни. Таким образом, вы воспитываете раба, который будет подчиняться, попадая под плохое влияние, делать все, что ему прикажут. Об него будут вытирать ноги все, кому непопадя. Когда чадо не слушается, как бы вы не были злы, но насилие не должно входить в планы воспитания.
Многие неопытные мамы и папы даже не подозревают как их слова и действия влияют на воспитание ребенка. Как говорится, на ошибках учатся, но поговорка не в этом случае.
Если вы вовремя не осознаете ваши ошибки воспитания, в будущем будет еще тяжелей. Представьте только, вашему ребенку 6 лет, он ни в какую не слушает вас, а что он будет делать в подростковом возрасте? Он начнет принимать алкоголь и наркотики, курить, уходить с дома. Вы не должны этого допустить.
Если в детстве именно так обращались с вами, это не значит, что вы тоже так должны воспитывать своих крох. Когда вы перестанете допускать такие ошибки, найти общий язык с малышом станет намного проще.
Родители нарадоваться не могут, когда малыш послушный. Но стоит ли рано радоваться? Где гарантия того, что с него вырастет хороший человек? Послушание может быть лишь маской истинного обличия. Дети любят похвалу. Ведь за послушание никто наказывать не будет.
Взрослым стоит подумать не только о будущем своего чада, но и о своем. Подумайте, если наказывать ребенка, будет ли он общаться с вами в дальнейшем? Забота и внимание в крохе могут зародиться лишь от правильного воспитания. Дитя нуждается в семейном комфорте и правильном развитии. Он сам должен осознавать свои поступки, уметь объяснить причину случившегося обстоятельства.
В терминологии психолога существует выражение – «базовое доверие к миру». Еще с ранних лет малыша закладывается доверие. Оно является фундаментом для положительных качеств ребенка. Если у крохи заложен фундамент доверия, у него вырабатываются оптимизм, любовь к родителям, интерес к окружающей среде. К сожалению, с помощью криков и насилия, некоторые взрослые разрушают положительное мировоззрение дитя.
У родителей часто возникает вопрос - почему дети нас не слушаются, почему не выполняют те или иные просьбы взрослых с первого раза? Какие факторы становятся причиной этого, и решения для родителей можно рекомендовать? Попробуем ответить на эти вопросы.
Игра для маленького ребенка является ведущим видом деятельности. Итак, это взрослым нужно учитывать интересы ребенка, умело переключать его на другую активность. Во-первых, поинтересуйтесь, чем занимается сейчас малыш, проявите интерес к его занятию. Затем предупредите его, что вы бы хотели, чтобы он выполнил какую-то вашу просьбу, предложив определенную временную альтернативу.
Например, вам нужно, чтобы ребенок пошел в ванну купаться. Спросите, хватит ли ему еще пять минут, чтобы закончить игру, или же он пойдет в ванну прямо сейчас. Закрепите согласие символическим рукопожатием.
К сожалению, часто бывает, что дети привыкают не обращать внимания на слова родителей, пока взрослые не переходят на повышение голоса. Уже даже дети первого года жизни учатся различать интонации и испытывать границы дозволенного.
Чем старше становится ребенок, тем больше может закрепляться у него ложное представление о том, что можно проигнорировать обращенные к нему слова родителей. Конечно, это проблема именно взрослых, их умение правильно «поставить» свой авторитет.
Если же ребенок игнорирует более четырех запросов, адресованных к нему, это означает, что вы бессознательно приучили его к тому, что можно не обращать внимания на слова, пока они не будут подкреплены повышением голоса.
Что посоветовать в этой ситуации? Не нужно давать директивы ребенку через всю комнату. Подойдите к малышу ближе, скажите несколько слов о том, чем он занимается в данный момент. Затем установите зрительный контакт и четко скажите, что надо сделать. Ребенок должен понять, что говорите вы серьезно и только один раз. Обязательно придерживайтесь тех сроков, к которым вы договорились (сделать что-то сразу или через некоторое время).
Лобный участок коры головного мозга ребенка, который отвечает за умение переключать внимание, продолжает развивается. Каждый раз, когда вы требуете от ребенка выполнить ваши указания, он должна сделать выбор. Когда малыш сознательно решает, что ослушаться вас - для него важнее того, чем он занимается сейчас, то он слушается. Тем самым совершенствуется умение принятия сознательного и взвешенного выбора и развивается самодисциплина.
Но это срабатывает только тогда, когда ребенок хочет сделать определенный выбор, а не вы заставляете его силой (таким образом будет закрепляться только желание сопротивления, а не «кооперации» с родителями). Итак, следует пытаться объяснить ребенку полезное для него практическое значение правильного выбора, заинтересовать его.
Дети часто чувствуют себя «неуслышанными». Мы не можем заставить детей просто слушаться, если не хотим сломить их волю выбора. Надо поощрять их желание к сотрудничеству.
Чаще всего, дети готовы предоставить взрослым право решать, но при условии, что и взрослые проявляют готовность прислушиваться к пожеланиям ребенка. Не исключено, что в конкретной ситуации, договариваясь с ребенком, вы сами поймете, что компромиссное решение является предпочтительным. Объясните ребенку свое рассуждение, выслушайте его и тогда это будет ваша общая победа.
Дети могут чувствовать себя одинокими, не "связанными" с родителями. Происходит это из-за недостаточности времени, которое родители уделяют детям. То есть, если ребенок преимущественно слышит от вас только указания относительно того, что ему нужно делать, но вы уделяете ему мало внимания в контексте тех занятий и игр, которые интересны ему, то ожидать от него послушания не следует. Главное - это любовь и эмпатийные отношения, а не требовательное отношение.
Дети имеют те же особенности, что и взрослые люди. Имеется в виду, что чрезмерный контроль логично вызывает сопротивление определенное время. Но последствия могут быть разными, в зависимости от врожденных характеристик и предыдущего воспитания.
То есть, это может привести как к росту мятежных черт в характере ребенка, так и к потере инициативности по жизни. Ребенок всегда должен быть уверен, что вы на его стороне, что вы прислушиваетесь к нему. Воспитывайте ребенка, а не пытайтесь просто контролировать его. Умение идти на уступки, кооперировать свои планы и действия - это залог того, что ребенок будет слушаться.
Наверняка любой родитель сталкивался с ситуацией непослушания и называл своего ребенка непослушным. И эта проблема, несомненно, волнует всех. Тем более, что хочется любить и гордиться своим чадом, жить в мире и согласии, быть другом, поддержкой и опорой для него, а не ругаться и наказывать. Итак, попробуем разобраться, как же быть.
Основные принципы воспитания:
1. Главные в семье родители, а не ребенок.
Ни в коем случае не должно быть демократии, где малыш ставиться на равных с мамой и папой - на то вы и родители, чтобы учить и помогать. Да, когда ваше чадо уже не маленькое и стоит вопрос, например, поступления в институт и будущей жизни, то можно выслушать его мнение (ведь это важный шаг в ЕГО жизни), но последнее слово всегда должно быть за вами.
2. Оба родителя должны быть заодно.
Это очень важно и разъяснение не требуется.
3. Нет, значит нет.
Слово нет должно звучать редко, но ему должно быть уделено особое внимание - например, оно должно произноситься при реальной угрозе ребенку или в исключительных случаях. В ситуациях, когда ребенок просто хочет взять ваш журнал, лучше сказать допустим: «Ай, зачем он тебе нужен?» и переключить внимание на что-то интересное. В противном случае малыш будет слышать «Нет»постоянно и перестанет на него реагировать. А самое главное - если вы сказали нет, но вы должны быть принципиальны и стоять на своем, а не передумать через 5 минут, даже если наблюдаете крик и слезы (просто уйдите и не реагируйте) - иначе ваш ребенок перестанет относиться к вашим словам серьезно.
4. Нет - всегда нет.
Если вы сказали нет сегодня на то, что нельзя, например, брать телефон - значит в любой другой день его тоже нельзя брать - всегда!
Важные правила воспитания:
1. При воспитании учитывайте развитие и возраст ребенка.
2. Разумность ваших требований.
Не нужно при малейшем непослушании оставлять ребенка голодным, например.
3. Степень наказания должна соответствовать проступку и быть своевременной.
Если ребенок нечаянно что-то рассыпал, не нужно его пороть. Или же если ребенок нашкодил утром, не нужно лишать его мультиков вечером - наказание должно идти сразу.
4. Вы должны быть спокойны перед наказанием.
Если вы чувствуете, что слишком злитесь, примите какие-либо меры, чтобы успокоится (выйдите на воздух, в другую комнату, на балкон, сделайте несколько спокойных вздохов), и только после этого примите решение.
5. Поставьте себя на место ребенка и подумайте как разговаривать и как поступить.
7. Разговаривайте на понятном языке.
8. Если ребенок устроил истерику (таким образом ребенок пытается вами управлять) - не реагируйте и отдалитесь от малыша, будьте спокойны и настойчивы, а когда он успокоится - подойдите к нему. Таким образом он будет понимать, что его крик ни к чему не приводит, а если он молчит - вы рядом.
9. Если чадо что-то раскидывает - ни в коем случае не приносите это обратно, а наоборот уберите. Не нужно воспитывать по принципу - Что угодно, лишь бы молчал. А так ребенок поймет, что если он кинут, то вещь пропала - и перестанет этим заниматься.
10. Будьте всегда примером.
Если вы ругаетесь за что, что ребенок постоянно сидит перед телевизором, а сами делаете то же самое - это абсолютно нецелесообразно.
11. Будьте готовы к диалогу и обсуждению.
12. В некоторых не опасных ситуациях промолчите и посмотрите чем ситуация закончится - пусть малыш поймет, что так делать не нужно.
13. Поощряйте хорошее, а плохое нет. Не нужно относиться к хорошему, как к должному. Ребенок должен почувствовать, что хорошим быть приятно.
14. Если вы хотите сравнить в воспитательных целях, то сравнивайте поведение, а не людей. Например, не нужно говорить ты плохо себя ведешь, как Петя - правильно сказать - Петя напакостил и теперь будет наказан - ты ведь не хочешь также.
15. Находите причины и анализируйте, почему ребенок так себя ведет.
Обдумайте вышеописанное и я надеюсь, что вы научитесь воспитывать ваше любимое чадо. И главное - воспитайте не как вам удобно, а как будет хорошо и полезно для него - не нужно, допустим, делать из мальчика маминого сынка - вырастите хорошего, любящего сына и настоящего мужчину. Любви и добра вашей семье!