Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

О празднике Новый год для детей

Этот замечательный праздник дети ждут с особым нетерпением, ведь это время сказок, волшебства и, конечно же, замечательных подарков. Поэтому к подготовке праздничного мероприятия необходимо привлечь как можно больше людей, чтобы дети его запомнили. Новый год - это Дед Мороз с подарками и Снегурочка, нарядная елка, хлопья снега и бой курантов, смех, веселье, богатый стол, в общем, настоящий праздник! Готовиться к нему лучше заранее.

Мусульмане используют лунный календарь, поэтому дата Нового года у них каждый год сдвигается на 11 дней вперед. В Иране (стране, которая раньше называлась Персией) Новый год встречают 21 марта. За несколько недель до Нового года люди сажают зерна пшеницы или ячменя в небольшое блюдо. К Новому году зерна всходят, что символизирует начало весны и нового года жизни.

Индусы, в зависимости от места проживания, организуют встречу Нового года по-разному. Жители Северной Индии украшают себя розовыми, красными, фиолетовыми или белыми цветами. В Южной Индии матери кладут сладости, цветы, небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети должны с закрытыми глазами ждать, пока их не подведут к подносу, и они получают подарки. В Центральной Индии на здания вешают оранжевые флаги. В Западной Индии Новый год празднуется в конце октября. На крышах домов зажигают маленькие огоньки. В Новый год индусы особо вспоминают богиню богатства Лакшми.

Еврейский Новый год называется Рон Ашана. В последний месяц еврейского года утром читают «Слихот» - специальную молитву, в которой люди говорят о совершенных грехах и просят Бога о прощении. Однако сама встреча Нового года - это веселый праздник. В этот день на столе у всех яблоки и мед. Куски яблока обмакивают в мед и едят.

Во Вьетнаме Новый год называется «Тэт». Его встречают между 21 января и 19 февраля. Точная дата праздника меняется из года в год. Вьетнамцы считают, что в каждом доме живет бог, и в Новый год этот бог отправляется на небеса, чтобы там рассказать, как провел уходящий год каждый из членов семьи. Когда-то вьетнамцы верили, что бог плавает на спине карпа. В наше время на Новый год вьетнамцы иногда покупают живого карпа, а потом выпускают его в реку или пруд. Они также полагают, что первый человек, который войдет в их дом в новом году, принесет удачу.

В Японии встреча Нового года происходит 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы перед входом в дом вешают пучки соломы, что, как они полагают, приносит счастье. Как только наступает новый год, японцы начинают смеяться: они верят, что смех принесет им удачу.

Китайцы празднуют Новый год между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Зажигаются тысячи фонарей, чтобы осветить путь в новый год. Китайцы считают, что в Новый год выходит много злых духов. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы, чтобы не впустить демонов в свой дом, заклеивают окна и двери бумагой.

Новый год для учащихся начальных классов. Сценарии

Конспект внеклассного мероприятия для школьников на тему: «Как встречают Новый год люди всех земных широт»Цель: познакомить учащихся с особенностями, традициями и обычаями встречи Нового года у разных народов мира. Задачи: - расширять кругозор учащихся; - развивать фантазию, воображение, артистизм; - формировать умение оценивать работу других учащихся. Оборудование: новогодний носок с карточками, иллюстрация новогодней елочки, фигурные Дед Мороз и Снегурочка, заготовки костюмов, учебная през...

Новогодний утренник для младших школьников. СценарийАвтор (составитель): Никитина Людмила Владимировна, режиссер массовых представлений, сельское поселение Сингапай Поздравление представителя администрации Выходят ведущие в костюме Снегурочки, Хлопушек, Мышильды, Советника, Снеговика и помощники в костюмах разных героев. Снегурочка: Привет, ребята. Сегодня к вам на праздник придет Дедушка Мороз и принесет вам подарки. Я так люблю подарки и еще я люблю зиму! Ведь зимой так весело! Можно катать...

Конспект праздничного конкурсно-развлекательного мероприятия для 1-4 классов «На пороге Новый год»Цель мероприятия: Создать праздничное новогоднее настроение. Вызвать интерес к предстоящему празднику. Задачи: Развивать творческие способности, артистические способности во время публичных выступлений, коммуникативные навыки, активность. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание. Описание: Новый год один из самых любимых и долгожданных праздников. В школе традиционно при подготовке к Новому году пр...

Сценарий общешкольного новогоднего праздника «Новогодние приключения инопланетян в лесу». Начальная школаЦели: 1. Создать настроение праздника через театрализованное представление. 2. Развивать и корригировать зрительное восприятие, творческие способности, координацию движений через участие в конкурсах. 3. Воспитывать нравственные качества: доброту, справедливость, честность, чувство прекрасного. Действующие лица: Зима. 3 инопланетянина. Баба - Яга. Леший. Царица. Султан. Водяной...

Сценарий новогоднего утренника "Новогодняя сказка" для первого классаСценарий новогоднего утренника будет интересен учащихся 6-9 лет, учителям начальных классов, родителям. Цель: создать условия для развития творческих, музыкальных, танцевальных способностей у обучающихся через активную деятельность при подготовке к проведению Новогоднего праздника. Задачи: 1. Познакомить обучающихся с новогодними стихами и песнями. 2. Развивать творческие способности детей. 3. Воспитывать взаимовыручку и подде...

Новогодний утренник по сказке Снежная Королева для учащихся начальной школыПояснительная записка Сценарная разработка «Снежная Королева» предназначена для проведения новогодних мероприятий с учащимися младшего школьного возраста. В преддверии новогодних праздников и зимних каникул появляется необходимость в разнообразии детского досуга и приобщении к новогодним традициям. Новый год – это важный и долгожданный праздник для детей. В это время дети верят в чудо и волшебство, что важно для поддержа...

Воспитательное мероприятие для младших школьников «Новогодний калейдоскоп». КонспектАвтор: Дятлова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Невинномысска. Описание. Данный материал может быть интересен педагогам дополнительного образования, учителям младших классах на классных часах, воспитательных мероприятиях. Цель: познакомить учащихся с историей новогоднего праздника. Задачи: воспитывать у детей понимание и значение праздника, расширить кругозор детей. Я начн...

Загадки на новогоднюю тематику с ответамиОписание. Предлагаются новогодние загадки, которые можно использовать для семейных развлечений и праздничного мероприятия. Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного и дошкольного образования, а также для учителей начальных классов. Автор. Дармаева Билигма, ученика 5 класса Агинская окружная гимназия - интернат, п. Агинское, Забайкальский край. Руководитель. Дармаева Венера Баясхалановна, учитель начальных классов МОУ "Агинская средня...

Авторский стих. Скоро, скоро Новый год! Автор: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ г. Калтан Назначение: стихотворение предназначено для учащихся, а так же для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования. Цель: выражение своих ощущений, новогоднего настроения в стихотворной форме. Задачи: - изобразить быт, явление природы, новогоднее настроение. Новый год - самый любимый и долгожданный праздник, все готовятся к его приходу. Новый г...

Новогоднее стихотворение для детей начальной школы Автор: Белозерова Даша, 11 лет, учащаяся объединения «Я исследователь» г. Калтан Кемеровская область. Руководитель: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ г. Калтан Назначение: стихотворение предназначено для учащихся 1- 5 классов, а так же будет полезна учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования. Цель: выражение своих ощущений, настроения в стихотворной форме. Задачи: - определить тему...

Сценарий праздничного представления для школьников "Новогодний теремок"Автор: Горбачева Марина Григорьевна - Педагог дополнительного образования ГОУ ЯО «Рыбинская школа-интернат №1» Сценарий праздничного представления "Новогодний теремок" Данное мероприятие проводилось для 4-9 классов специальной коррекционной школы VIII вида. Но он вполне пригоден и для использования в среднем и старшем звене общеобразовательной школы. Причем роли могут исполнять как ученики старших классов, так и взрослые. Цел...

Классный час для начальной школы на Новогоднюю тематику "Подари себе праздник, а ёлочке - жизнь!"Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку коллективного творческого мероприятия – круглого стола – обучающихся четвертого класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов при организации мероприятий, приуроченных к празднованию Нового года. Содержит информацию по истории возникновения традиции украшения елки. Тема: Подари себе праздник, а елочке - жиз...

Сценарий Новогоднего представления для детей с ОВЗЦель: доставить радость детям с ОВЗ от праздничной программы, социализация здоровых детей и детей с ОВЗ в совместном проведении хороводов, игр, конкурсов. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами; - формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях; - развивать интерес к музыке, способствовать развитию навыков ритмичного движ...

Новогодние стихи детейАвтор: Каргаполова Татьяна Михайловна Пояснительная записка: Новый год приносит много радости, смеха, встреч с друзьями. В нашей школе проходил конкурс новогодних стенгазет, дети писали свои заметки и стихи. Стихи получились красивыми и новогодними. Цель: формирование представления о Новом годе; Задачи: создать новогоднее настроение; выразительно читать свои стихи на классном часе, посвящённом Новому году. ---------- Зима пришла хозяйкой в город, И снега много намело, Земл...

Рассказ для школьников "Волшебный Новый год"Зима… Что такое зима? Прекрасное время года для катания с гор, на санках, лыжах, лепки снеговиков и празднования большого количества праздников. Самым любимым и популярным зимним праздником россиян является Новый год. Новый год – это волшебный праздник для детей и взрослых, бабушек и дедушек. В этот зимний сверкающий праздник все ребята дарят друг другу подарки и загадывают желания, поскольку Новый год проходит в волшебную ночь, когда происходят чудеса...

Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Кощей, Баба Яга, кот Мурчик.

Дети вошли в зал, встали возле елки.

1 - й ребенок:

Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

2 - й ребенок:

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно

Дети (хором): Здравствуй, здравствуй, Новый род!

1 - й ребенок:

С темным лесом распростилась

Елочка, красавица.

К нам из леса торопилась,

Праздник начинается.

2-й ребенок:

Елка в праздник нарядилась,

Огоньками засветилась.

Ты красива, елка

(гладит елочку и отдергивает руку),

Только слишком колка!

1-й ребенок:

Елочка, не колись,

Стоит ли сердиться?

Мы на праздник собрались,

Чтобы веселиться.

2-й ребенок:

У тебя же, елочка,

Красивые иголочки

И снизу до верхушки

Красивые игрушки.

1-й ребенок:

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Ведущий:

А елка всем вам рада,

Так весело кругом,

Давайте мы, ребята,

Про елочку споем.

Звучит песня о елочке.

Ведущий:

В очень-очень старой сказке

Снежный терем есть, а в нем

Спит Снегурочка-царевна

Беспробудным крепким сном.

Спит она, но вот сегодня,

Пробудившись ото сна,

К нам на праздник «Зимней сказки»

Гостьей явится она.

Любимицу нарядную

Мы все на праздник ждем,

Снегурку нашу милую,

Нарядную, красивую

К нам в гости позовем.

Все: Снегурочка!

Входит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте, мои друзья,

К вам пришла на елку я!

Слышала я от друзей,

Ото всех лесных зверей,

Что вы елку нарядили,

Всех на праздник пригласили.

Дети все пришли на елку,

Гости здесь, но вот вопрос:

Где же бродит наш веселый

Добрый Дедушка Мороз?

Уж пора ему прийти,

Задержался он в пути.

Дед Мороз, ay, ау,

Слышишь, я тебя зову!

Что-то он меня не слышит,

Может, вместе позовем?

Дети: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

Дедушка Мороз: Ау, а-у-у!

Дети : Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

Дед Мороз : Иду, иду!

Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Я — веселый Дед Мороз,

Гость ваш новогодний,

От меня не прячьте нос,

Добрый я сегодня.

Помню, ровно год назад

Видел этих я ребят,

Год промчался, словно час,

Я и не заметил,

Вот и снова среди вас,

Дорогие дети!

За горами, за лесами

Целый год скучал за вами,

Каждый день вас вспоминал

Всем подарки собирал!

В круг скорее все вставайте,

Дружно песню запевайте.

Хоровод «В лесу родилась елочка».

Дед Мороз и Снегурочка:

С Новым годом!

С Новым счастьем!

С новой радостью для всех!

Пусть звучат под этим сводом

Песни, музыка и смех!

Дед Мороз:

Что-то мне жарковато, внученька,

Полечу я по делам,

А потом вернусь я к вам.

Ведущий:

А теперь мы посидим

И на елку поглядим.

Возле елки новогодней

Чудеса случаются,

Вот сейчас и в нашем зале

Сказка начинается.

Гаснет свет. Звучит фонограмма медленной музыки. Свет включается.

У елки лежит Кощей, Баба Яга сидит рядом, прихорашивается.

Входит кот Мурчик, садится поодаль, умывается лапой.

Снегурочка: Жили-были Кощей, Баба Яга и кот Мурчик.

Мурчик: Ох уж и хозяева мне достались, ну просто наказание! Кощей целыми днями скелет на печи пролеживает, а Яга неделями у зеркала крутится, на конкурс красоты готовится, красавица нашлась!

Баба Яга:

Стройненькая ножечка,

Веточка в косе...

Кто не знает Ягочку?

Ягу знают все.

Ведьмочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Ягочка?

Лучше всех подруг!

Мурчик: Ух! Кочергой бы вас да веником, бездельники! У добрых людей все к зиме припасено: и солений, и варений, и дров, и добрых слов! А с вами лапы протянешь!

Кощей: Чаек выпили, картошку съели. Последние дрова в печке догорели... Что делать будем?

Баба Яга: Что делать, что делать?.. Давай кота съедим!

Мурчик : Хозяева, вы что совсем озверели? Бежать надо отсюда, пока и вправду с голодухи не съели!

Баба Яга и Кощей пытаются поймать кота, тот убегает.

Баба Яга : Делать, Коша, нечего. Раз мы работать не любим, надо на разбой идти. Пойдем готовиться...

Уходят.

Снегурочка: Ребята, пока нет этих бездельников, давайте праздник продолжать. Зимой много снега, из него можно лепить снеговиков и просто снежки. А давайте- ка мы в снежки и поиграем!

Игра «Собери снежки»

Играют двое детей или две команды. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Снегурочка : Молодцы, ребятки! Ой, кажется, Яга с Кощеем возвращаются. Садитесь-ка на стульчики, посмотрим, что они делать-то будут?

Входят. Баба Яга и Кощей с пистолетами, веревкой и саблей.

Баба Яга : Вроде собрались, а когда разбойничать будем? Когда начнем?

Кощей : Вот сейчас и начнем! А то есть очень хочется! Вперед! На разбой!

Баба Яга: Вперед!

С криками убегают. Появляется кот Мурчик.

Мурчик: Ну и злыдни, им бы все только испортить, вот всю жизнь они так!

Снегурочка: Не переживай, Мурчик, они не смогут испортить нам праздник. Давай лучше с ребятами в одну очень интересную игру поиграем.

Мурчик : В какую?

Снегурочка: Игра называется «Спаси Деда Мороза».

Мурчик : Мяу! От чего же его спасать?

Снегурочка : Сейчас сам увидишь.

Выносят два портрета Мороза без носа.

Снегурочка: Вот видишь, Мурчик, это он в начале праздника к нам заходил, а тут очень жарко, вот он и прислал свои портреты с растаявшим носом. Мы ему сейчас нос приколдуем, он у него сразу и появится.

Мурчик : А как же мы это сделаем?

Снегурочка: Очень просто.

Игра «Приколдуем Дедушке Морозу нос»

Выходят двое детей.

Снегурочка : Вот портрет без носа, а вот носы.

(Снегурочка дает детям по кусочку пластилина.)

Снегурочка: Посмотрите внимательно, вам понятно, куда носы прикреплять? (Дети отвечают.) Только приколдовывать носы будем с закрытыми глазами. Еще раз посмотрите и запомните.

Снегурочка и Мурчик завязывают детям глаза, раскручивают их и предлагают крепить носы.

Мурчик: Молодцы, ребята, ничего, что нос немного кривовато у Деда вырос, главное, чем дышать будет.

Снегурочка: Ну, раз у Дедушки Мороза с носом все в порядке, может, пусть еще к нам придет хоть ненадолго?

Мурчик : Мяу! Да, да, а то еще уши растают, а два уха приколдовать труднее, чем один нос!

Снегурочка: Давайте же его позовем!

Все: Дед Мороз!

Торжественно входит Дед Мороз, кот незаметно уходит.

Дед Мороз:

Привет еще раз, ребятишки,

Девчонки милые, мальчишки,

Веселые, забавные,

Детишки очень славные.

Внученька, а ты за это время разобралась, есть ли на нашем празднике шалуны и проказники?

Снегурочка: Ни единого!

Дед Мороз:

Да? Ну-ка спросим у них самих.

Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)

А безобразники? (Нет!)

А озорники? (Нет!)

А шалунишки? (Нет!)

А хорошие ребятишки? (Нет!)

Вот видишь, Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет. (Смеется.)

Снегурочка: Ох, дедушка, опять ты шутишь, а между тем елочка еще не зажжена.

Дед Мороз:

Что это? Непорядок каков,

На елочке вашей нет огоньков!

Чтоб елка вспыхнула огнями,

Вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

Дети повторяют слова, елка зажигается.

Снегурочка:

В круг, ребята, становитесь,

К елке музыка зовет,

Крепче за руки беритесь.

Начинаем хоровод!

Хоровод «Дед Мороз».

Дед Мороз: А порядок ли в наших владениях, Снегурочка?

Снегурочка: Какой порядок, дедушка? Снега нет, сосулек нет, про метель я вообще молчу. Насыпал бы ты хоть чуточку снега детишкам на забаву!

Дед Мороз : Я сейчас подую холодным волшебным дыханием — станет прохладно и закружатся снежинки.

Танец снежинок.

Снегурочка:

Ого, сколько снегу навалило!

Предлагаю поиграть!

И всем вместе весело

Снежками побросать.

Снегурочка достает из своей сумки «снежки» — теннисные мячики, заранее украшенные снежинками и емкость, в которую нужно этими «снежками» попадать, — Волшебный горшочек.

Вот снежков я налепила

Взять с собой их не забыла

Нужно всем снежки раздать

Будем метко их кидать.

Снегурочка кладет часть снежков на пол, чтобы потом их можно было удобно доставать, по одному раздает детям, один оставляет себе.

Снегурочка (обращаясь к какому-нибудь ребенку):

Вот, бери, дружок, снежок

И бросай его в горшок (Снегурочка показывает, как это нужно делать.)

Мы еще снежок возьмем

Очень метко попадем! (Снегурочка предлагает бросать снежок другому ребенку.)

Игра продолжается, пока все «снежки» не будут заброшены. в Волшебный горшочек.

А теперь в горшочке нашем

Деду Морозу сварим кашу.

Снегурочка подносит горшочек со снежками Деду Морозу.

Дед Мороз: Ну вот, накормили! Спасибо вам, ребятки. Что ж, Снегурочка, со снегом порядок, проверим все остальное.

Игра «Заморожу»

Играющие образуют круг и вытягивают вперед руки. По сигналу Деда Мороза они бегут внутри круга в противоположных направлениях. Дед Мороз старается шлепнуть игроков по ладоням, которые те должны успеть убрать. Кого Дед Мороз коснулся, считаются замороженными и больше участия в игре не принимают. Побеждает последний игрок.

Дед Мороз: Ух, молодцы, ребята! И ты, внученька, что такой холод в холодильнике моем волшебном сберегла! А северное сияние ты развесила?..

Снегурочка: Развесила! Ах, дедушка, звездочки-то мы не посчитали! Вдруг какая потерялась!..

Дед Мороз: Да, непорядок! Ты с того края считай, а я с этого буду.

Дед Мороз и Снегурочка уходят на задний план за елку, появляются Баба Яга и Кощей.

Кощей: Смотри, дед какой-то...

Баба Яга : А с ним девчонка и мешок...

Кощей: А красть чего будем?

Баба Яга : Давай девчонку!

Кощей: Нет, мешок! Зачем тебе девчонка-то?

Баба Яга: У тебя есть внучка?

Кощей : Нет.

Баба Яга: И у меня нет. Если мы ее украдем, она нам все делать будет, а мы только на разбой ходить, да на печи лежать.

Кощей: Ну, глупында ты и есть глупында! Где это ты видела, чтобы девчонки что-то делали? За них все мамы да бабушки делают. Берем мешок.

Баба Яга : А мы вот сейчас проверим, я права или ты. А ну, девчонки, кто из вас смелый?

Игра «Убиралочка»

Для игры потребуются 4 ведерка с мелкими игрушками. По команде Баба Яга и Кощей начинают разбрасывать игрушки, а девочки быстро их собирать в ведерки. Победит тот, кто успел больше собрать.

Баба Яга : Ха, я же говорила! Видишь, девочки в хозяйстве всегда пригодятся. Причем девчонка своими ногами пойдет, а мешок-то нести придется.

Кощей : Это аргумент! Берем девчонку, а не будет помогать, так ее всегда съесть можно!

Баба Яга: Эй, девочка!

Снегурочка (оборачивается): Что, бабушка?

Баба Яга: Хочешь вот такую конфетку?

Показывает руками огромную конфету.

Снегурочка : Такую большую?

Кощей: Большую-пребольшую! (Достает маленькую карамельку.)

Баба Яга и Кощей похищают Снегурочку. Дед Мороз заканчивает считать звездочки и выходит из-за елки.

Дед Мороз: Четыре миллиона шестьсот восемьдесят семь... Снегурочка! В сугроб что ли провалилась?.. Внучка! Нам шутки шутить некогда, нас ребята ждут!

Прибегает кот Мурчик.

Мурчик: Что такое? Что стряслось? Что случилось, Дед Мороз?

Дед Мороз: Снегурочка пропала! Только что стояла здесь, а теперь нет!

Мурчик : Дети, вы не видели, кто украл Снегурочку? (Дети говорят.)

Дед Мороз: Ах так, понятно, не волнуйтесь, ничего у них не выйдет! Внученька-то моя с характером! Ну а уж если трудно придется, мы придем на выручку. А сейчас для поднятия духа заводите хоровод!

После хоровода дети рассаживаются по стульчикам. Дед Мороз и Мурчик отходят на задний план, появляются Баба Яга с Кощеем, толкают перед собой Снегурочку.

Кощей (отпихивая Снегурочку): Таскай ее по сугробам! Наказание! А говорила — сама пойдет, сама пойдет! Тебя как звать то?

Снегурочка: Снегурочка!

Баба Яга : А ты работящая?

Снегурочка: Я-то? Очень! Я на окнах рисовать люблю и звезды считать умею!

Кощей: На окнах рисовать мы и сами умеем! Только пачкать их ни к чему! А вот ты, например, борщ сварить можешь?

Снегурочка : Борщ? Это суп с капустой?

Кощей (оживленно): С капустой, с капустой!

Снегурочка: Нет, не могу. Мы с дедушкой больше мороженое любим.

Баба Яга: Вот навязалась на нашу шею. Борщ сварить не умеет!

Кощей (Бабе Яге): Говорил тебе, мешок надо брать, а ты все девчонку, девчонку...

Баба Яга: В общем так, Снегурочка, будешь ты у нас теперь внучкой.

Снегурочка: А вы кто?

Баба Яга и Кощей: Разбойники!

Снегурочка: Настоящие разбойники?

Баба Яга: Да, самые настоящие! У нас все есть: и топор, и пистолет, и нож, и веревка! Да и помощников мы себе насобирали.

Эй, разбойнички, сбегайтесь,

Да свой танец начинайте!

Танец разбойников.

Снегурочка : Что же это, Новый год наступает, а у вас ни праздника, ни елки нет?

Кощей: Как это нет? В лесу много елок!

Снегурочка: Эх вы, я говорю про нарядную елку. Даже дети про это знают.

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Ах, вот вы где, разбойники, наконец-то нашел! Отдавайте мою Снегурочку, а то я из вас еловых шишек наделаю!

Кощей и Баба Яга:

Ой, не надо, ой, боимся,

Мы без боя вам сдадимся!

Пятятся, убегают и незаметно стаскивают мешок Деда Мороза.

Дед Мороз: Кажется, избавились мы от этих бездельников, хулиганов. Теперь хочу стихи послушать, посижу, отдохну, а то совсем замаялся, пока по лесу бродил.

Дети читают стихи.

Дед Мороз: Молодцы!

Снегурочка: Дедушка, как ты думаешь, кто у нас в зале веселее — девчонки или мальчишки?

Дед Мороз: А вот сейчас и проверим, а для этого разделимся так: ребята будут морозята! Будут смеяться: ха-ха-ха!

Снегурочка : А девчонки — снегурята — хи-хи-хи!

Дед Мороз : Ну-ка, морозята! (Смеются.)

Снегурочка: А теперь снегурята! (Смеются.)

Дед Мороз : А мальчишки-шалунишки — ха-ха-ха! ха-ха-ха!

Снегурочка: А девчушки-веселушки — хи-хи-хи! хи-хи-хи!

Дед Мороз:

Нашумелись, насмеялись

Все вы, право, от души.

И девчонки, и мальчишки

Были очень хороши!

Пели мы и поиграли,

От души веселью рад!

А теперь нам не пора ли

Провести бал-маскарад?

Снегурочка:

Ну-ка, все в костюмах, масках

Становитесь, словно в сказке.

Вместе с Дедушкой пойдем,

Костюмы лучшие найдем.

Дед Мороз:

Всех по праву наградим,

Никого не обделим.

Снегурочка:

Известно всем, под Новый год

Любой из нас подарка ждет!

Кому-то утром Дед Мороз

В большой корзине их принес.

Но и для вас здесь в добрый час

Подарки Дед Мороз припас!

Дед Мороз (ищет мешок): Не может быть! Что такое? Не могу мешок найти!

Снегурочка: А может ты его в лесу оставил?

Дед Мороз : Нет, я точно знаю, что мешок где-то здесь спрятал, а вот где — не могу вспомнить!

Снегурочка:

Нет, мешочка здесь не видно,

Дедушка, ну как обидно!

Неужели без подарков

Дети с праздника уйдут?

Дед Мороз:

Как уйдут? Не допущу!

Я подарки отыщу!

Ждите, дети, мы придем

И подарки принесем.

Дед Мороз и Снегурочка выходят из зала. Появляются Кощей и Баба Яга. Кощей несет мешок.

Баба Яга: Коша, иди сюда скорей!

Кощей: Ух, еле донес мешок. И что он такой тяжелый? Наверно, гостинцев в нем много.

Баба Яга: Давай, давай, Сюда, сюда! Как делить будем?

Кощей : А так! Я мешок нес? Я! Значит, большая часть подарков — моя!

Баба Яга: Ишь ты, умник какой! А кто тебя надоумил на такое дело?

Баба Яга и Кощей спорят. Заходит Снегурочка.

Снегурочка: Опять вы? И что же это у вас? Ну-ка, ну- ка! Мешок!

Баба Яга и Кощей загораживают мешок.

Баба Яга:

Мы клад нашли под кустиком,

А в нем добра не счесть.

Снегурочка: Да это же мешок Деда Мороза!

Кощей: Ничего не знаем! Это наш мешок!

Снегурочка: Посмотрим, вот придет Дед Мороз, тогда по-другому заговорите. Ребята, зовите Деда Мороза!

Появляется Дед Мороз. Дед Мороз: Что случилось?

Снегурочка : Дедушка, нашли, нашли! Вот твой мешок с подарками...

Кощей и Баба Яга:

Мы мешок вам не дадим,

Сами все, что в нем, съедим.

Дед Мороз: Ну, раз так — угощайтесь!

Кощей и Баба Яга, отталкивая друг друга, достают из мешка рваный ботинок и шляпу.

Баба Яга: Не хотим таких подарков! Кощей: Одни дыры!

Дед Мороз: Что заслужили, то и получили. Кто нечестными руками моего мешка касается, у того из подарков тряпье да обноски получаются.

Баба Яга: Неужели Новый год без подарков так пройдет?

Дед Мороз : Под Новый год происходят разные чудеса. Я сделал так, чтобы подарки оказались у вас под подушками. Вы их обязательно найдете!

Кощей, Баба Яга : А мы?

Кощей:

Эх, хотим мы угощенья,

Просим мы у вас прощенья!

Дед, Снегурочка, простите,

И подарком угостите!

Баба Яга:

Мы исправимся, поверьте,

Жизнь мы новую начнем!

Будем мы добрее, лучше

С каждым часом, с каждым днем!

Дед Мороз: Ну, ребята, простим их? (Да!)

Хорошо! И вы найдете от меня гостинцы избушке.

Снегурочка:

Вот прощаемся мы с вами,

И наказ мы вам даем:

Чтоб вы были все здоровы,

Хорошели с каждым днем!

Дед Мороз:

Чтобы в вашей жизни было

И веселье, и смех.

С Новым годом, с Новым годом

Поздравляем всех, всех, всех!

До встречи в будущем году,

Меня вы ждите, я приду!

Персонажи прощаются и уходят.

Праздничная Новогодняя программа для младших классов «В гостях у лесного гнома»

Актовый зал празднично украшен. Установлена в центре елка, ограждение-манеж диаметром три метра, тематически расписанный. Три микрофона: два подвижных у ёлки, один ~ на рабочей сцене. У ёлки замерла Снежная Баба. Звучит веселая музыка, в зал входит поток учащихся. Их встречают и выстраивают в круг у ёлки 8 массовиков. Смена музыки - тема Тролля. Светоигра.

ПЕСНЯ ГНОМА

Старый гном, оставив горы,

Раз тайком пробрался в город

Посмотреть на праздник у людей, у малышей.

Но лес замерз, и гном расстроился до слез.

Гном заглядывал по окнам,

Гному было одиноко:

Не танцуют, дети, не поют - чего-то ждут...

А Дед Мороз и Новый год всё не идут!

Гном. Да-да-да - всё не то, всё не так! И вот это не то, и вот это всё не так! Что же это делается, люди добрые! Я так не играю! На минуточку только и вздремнул, всего-то в полглазка - и на тебе! Просыпаюсь - здрасьте! Кругом одни напасти!

Разве это ёлка? Хохлики-рохлики, шмарики-кошмарики! Палка какая-то свежемороженая. (Дергает за ветки - звон льдинок.) О, слышь, как тренькает - чистый лед!

А это что за сугроб, кого же это тут приморозило? Батюшки- святы! Никак, самого Деда Мороза пригвоздило! И Снегурочку прихватило! То-то я во все глаза смотрю - ничего не узнаю! Ой, Дедушка Морозюлечка! Ой, Снегурочка-девулечка! Да на кого же вы нас покинули, да за что ж малых детушек без праздничка оставили... У кого ж столько злости лютой нашлось, чтоб самого Деда Мороза...

Музыкальный сигнал.

Снежная Баба . Ладно, хорош выть! Надоело! Хохлики- сдохлики, Морозюлечки-девулечки! Ты лучше мою работу оцени. А?! Суперзаморозка! С гарантией!

Гном. Так это... Ах ты чучело снеговое-чумовое! Да ты... да я... да мы тебя!!!

Снежная Баба . Ух, напугал, Ух-ух-ух! Цыц! Пережиток! Че ты можешь! В тебя ни один современный ребенок не верит, а туда же - ты, мы, я, а не можешь ни шиша!

Хи-хи-хи! Как я их? Кто увидит - не поверит. Я - обычная Снежная Баба - заморозила и Дедулю и Внучулю. На пару! (дразнится) К нам на елки, е-ё-ё-ёй, Дед Мороз пришёл живой! С ним его Снегурочка, ледяная дурочка! Вот и стойте здесь, ледяные истуканчики!

(Заметила детей.) Ой, детишки! Ой, шалунишки! На елочку пришли? Новый годик встречать? Праздничек отмечать!? Ага, сейчас, будет вам праздник! Хватит, отпраздновались. Ишь, чего удумали - что ни год - то сплошное отмечание-ликование, танцы-шманцы-попрыганцы!

Отпрыгались, детишки-мартышки! Это - только начало. Погодите, отдышусь, злости наберусь - всех заморожу! И тебя, и тебя, и тебя, пенёк ржавый! Я даже время заморозить могу! Кыш, мелкота, отойди от греха! У-у-у-у!

Убегает. Музыкальный акцент.

Гном . Охо-хо-хо-хохоюшки! Нету счастья в моей долюшке! Что же делать, как же быть, как же льдины растопить? Ой, да что это я! Голова - два уха! Ни пера мне ни пуха! А дети-то на что?

Вы дети или не дети? (Ответ.)

Настоящие или тоже примороженные? (Ответ.)

Слышь, так чего грустить - слёзы без толку лить. Оно, конечно, с одной стороны, безобразие, но с другой - и ничего страшного. Главное, что не убиты насмерть и наповал! А замороженных можно и того - разморозить! Ох, какой я умный, аж сам удивляюсь. Давайте подышим на Деда Мороза и Снегурочку - они и оттают. Приготовились! Я кричу: «Хи!», а вы дружно отвечайте: «Ха!» Ну, начали! (Музыкальный акцент.) А ну, ещё разочек, да подружнее: Хи-ха! Хи-ха! Хи-ха!

Не! Тут без колдовства не обошлось! Они, наверное, по- волшебному замёрзли! Сильна Баба Снежная! Наверное, её из грязного снега слепили. Только, врёшь, нас так просто не возьмешь! Правда, друзья?

Так-то оно так, да с места никак! (Пытается сдвинуть нарисованные фигуры, примерзает.)

Елки-моталки, сам примерзалки! А ну, шевелись, народ, а то все примерзнем. Давай нашенскую, плясовую! Да ходи веселей, своих ног не жалей!

Музыка. Хоровод «Если весело живется - делай так!». Работает массовка в кругах и у ёлки.

Гном . Ну, спасибочки! Отогрели мои старые косточки, а то чуть сам в сосульку не превратился. А пока вы так да сяк, да опять вот так, я что надумал-то: давайте, пока не поздно, подмогу звать. Заводил хороводных, плясунов народных. Глядишь, и нашей беде помогут.

Ну-ка, встали на носок,

А теперь на пятку.

Прыгнем вместе высоко,

А теперь - вприсядку!

Музыка - выход-пляска Добра Молодца и трех Красных Девиц. Поклон девиц - акцент.

Гном. Эх, какие Красны Девицы к нам пожаловали! Прям не девки, а малина!

Девицы . Зачем звали нас?

Гном . Помогать! Деда Мороза выручать!

Девицы . А как?

Гном. Ишь ты - как, как... Расквакались! Кабы знали, так не звали бы!

1-я девица . Ты, дедуля, не сердись!

2-я девица . Ты нам лучше улыбнись!

3-я девица . По-доброму посмотри! Все. Да по чести попроси!

Гном . Пошло-поехало! Проси их ещё... А может, я того- этого, не умею, не хочу или просто не могу?

Все . А ты попробуй!

Гном . А чего это я один просить буду, мне, штоль, одному праздник нужен? Эвон нас какая орава, давай, народ, вместе просить. Только как это делается, я и вправду позабыл. Вы уж уважьте, научите старика: чего говорить-то надо?

Работа в кругах с микрофоном.

Кажись, понял, ребятушки-касатушки.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно, хором помогайте!

Девулечки-красотулечки, не откажите в любезности. Будьте добры, помогите...

Все. Пожалуйста!

3-я девица.

И не складно, и не ладно.

Начинайте все обратно.

Повтор хода «Просьбы».

1-я девица . Молодцы, хорошо попросили,

2-3-я девицы . Нашу помощь заслужили!

1-я девица.

Есть у нас для вас игра,

Расчудесная она.

2-я девица.

Всё за нами повторяйте,

Да смотрите не зевайте!

3-я девица.

Коль получится игра,

То растают глыбы льда!

Гном . Ишь ты, игра-то не простая, а волшебная! Ну, детвора, не зевай, всё повторяй!

Музыкальный сигнал.

1-я девица.

Одна весёлая хлопушка

Видала в маленькой избушке

Семь богатырей -

Все без бровей,

С большими ушами,

С длинными носами.

2-3-я девицы . Что же делали они?

1-я девица.

Днём и ночью скакали,

Пели да играли!

2-3-я девицы . Как?

1-я девица . А вот так!

Массовка: три человека и три Девицы показывают движения, дети повторяют.

Ухо, нос, хлопок, смена рук, повтор.

Пила, молоток, носок, хлопок, смена рук.

Голова, живот, поворот, смена рук.

Гном: Тпру! В смысле - стоп! Это как же называется, это что же за насмешки вы тут строите? Это же только какому-нибудь Человеку-пауку по силам. А мы только, понимаешь, жить начинаем. А вы нас так задурили, что ни в сказке сказать, ни Деда Мороза расколдовать! Давай что попроще.

Все. А попроще - не получится!

Гном . И не надо! Сами докумекаем!

Все. Ни пуха, ни пера!

Музыкальная заставка - три поклона, уход.

Гном . Фу-ты, ну-ты! Ножки гнуты! Подумаешь! Тоже мне, волшебницы-недоучки, а туда же. Эй вы, что-то носы повесили! Не боись, со мной не пропадёшь. Я, знаете, какой находчивый - щас мысли в кучу соберу и что делать научу. А вы время не теряйте, двигайтесь шибче, а то и вправду окоченеете. А я пока думать буду.

Выход массовиков. Песня-хоровод «Если танца будет мало».

Гном.

Оп-ля, оп-ля-ля!

Что за умный гномик я!

Придумал! Скумекал! Сам! Хи!

Все . Ха!

Гном . Пойте песню в честь меня! Если знаете. Потому что, честное слово, я её заслужил!

Песня «Гному было много лет» - солисты и дети.

Гном. Ах, негодники, растрогали старика, уважили. Спасибочки! А теперь - слушай меня. Мужики! Где вы? Ручонки поднимите. Вона вас сколько! А скажите мне, ребята, кто из вас в солдатики играть не любит? Ага! Нету таких! То-то и оно! И выходит-то, что нужно нам подкрепление вызывать, да не простое, а специальное!

А как нам его сюда зазвать? Да свистнуть посвистом молодецким, тут оно и объявится. Только чур свистеть по моей команде. А вам, девоньки, ушки-то лучше закрыть, а то мало ль что случиться может...

Ну, мужики, готовы? Три-четыре!

Общий свист. Музыка-тема «Солдатушки». Выход солдата.

Солдатик (марширует на месте).

Ать-два - левой!

Я солдатик смелый!

Ать-два - правой!

Я солдатик бравый!

С курицей деруся,

Дети. Боюся!

Солдатик . Да, боюся! Чего вы смеётесь? Вы знаете, какие у петуха шпоры? Ого-го какие! Больше моей сабли! Больше меня самого!

Гном . Ну кому твой петух нужен, служивый? Кому он интересен?

Солдатик . А что, не нужен? Тогда я пошёл. На-пра-во! Шагом-марш!

Гном. Стой, раз-два! Ты это куда собрался, никак дезертировать?!

Солдатик. Никак нет!

Гном. А вот и да!

Солдатик. И нет!

Гном. Отставить разговорчики!

Солдатик. Есть!

Гном . Принимай командование войском ребячьим!

Солдатик. Это я могу... А с кем война? Кто неприятель?

Гном . Баба Снежная!

Солдатик. Ой! (Падает.)

Гном. Здрасьте вам! Помощничек, тоже мне! Смирно!

Солдатик (встает). А может, сдадимся по-хорошему, она нам ничего и не сделает!

Гном. Уже! Уже наделала-натворила, душа её снежная. Глянь сюда, чего понаделала. Того и гляди, Новый год заморозит.

Солдатик . А чего, и заморозит, и очень даже просто. Ну, я пошел?

Гном. Ай-яй-яй! А ещё солдат! Тебе и детишек не жалко? Как же они без праздника перезимуют?

Солдатик . Это да, это конечно... Детишек того... жалко! Да что ж тут делать-то?

Гном. Сопротивляться! И не сдаваться! Давай учи, как храбрым быть, как зло победить! Иль забыл?!

Солдатик . Никак нет! Войско, слушай своего командира, то есть меня! Храбрые солдатики должны уметь отдавать честь. Начинаем учиться. Сделали вот так! (Правая рука.) А левой рукой делаем вот так! (Протягивает вперед руку, большой палец вверх, возглас: «Во!».)

Смена рук. Вместе с детьми.

Солдатик. Те, у кого получилось, - молодцы, те, у кого не получилось, тоже молодцы! А теперь самое главное в военном деле - маскировка. Маскироваться будем за кустами. А кусты у нас будут вот такие! (Руки перекрещены, пальцы растопырены у лица.)

За кустами прячутся солдаты. Прячьтесь! Умные солдаты выглядывают из-за кустов: не идёт ли враг. Выглядывать можно справа.

Слева! Сверху! Справа! Слева! Сверху! (Темп убыстряется.) Молодцы! А теперь - вооружение!

Гном. Да уж, эту Снегобабу голыми руками не возьмешь!

Солдатик. Вот вы будете пулемётиками. Покажите, как пулемёты стреляют! (Показ.) Отлично! А вы будете пушками. Как пушки бабахают? (Показ.) Неплохо! А теперь все вместе: пулеметы и пушки - огонь!

Идет «стрельба».

Гном . Ура! Ай да мы - чудо-богатыри! Вот это стрельба, вот это я понимаю! Аж уши заложило! А самое главное - Снегобаба, она чего должна бояться? А? Ну-ну, соображай - отвечай! То-то и оно, что огня. Вот мы её и подпалим, чтоб больше сюда не совалась, хохлики-рохлики!

Музыкальный сигнал — тема Снежной Бабы.

Солдатик. Отставить разговорчики! Спрятались в засаду, стрелять только по моей команде!

Музыка-танго «Помоги мне» - выезд на роликовых коньках Снежной Бабы.

Снежная Баба (танго).

Все называют меня бабою вредною, снежною,

А я имею душу нежную, как весенний цветок!

Я - существо ужасно милое...

Гном . Всё насквозь лживое!

Снежная Баба. Ах, к чему такие мелочи, милый мой старичок-дурачок!

Припев:

Помоги мне, вьюга злая: закружи, замети, заверти!

Дайте волю, только дайте Новый год навсегда извести!

Проигрыш припева - прокатка.

Снежная Баба. Ну что, курносые? Заждались Бабулечку Снегулечку? А я - вот она! Перед вами! С новыми подлыми чудесами! Готовьтесь, щас я вас всех морозить буду. Так что ноги вместе, руки по швам...

Гном и Солдатик . Огонь!

Игра - «стрельба». Снежная Баба (утрированно) испуганно мечется по площадке.

Снежная Баба . Ой, помогите! Ой, спасите! Не бабахайте! Не татакайте! Отбой! Я же щекотки боюсь! Ой, батюшки! Ой, матушки! Ой, умора - щас помру! Все! Надоело! Ну?!!

Солдатик и Гном . Что?

Снежная Баба . Настрелялись? Набабахались? Вы что, думаете меня, Снежную Бабу, можно из какого-то пулемётика: пук...

Солдатик. Не пук, а тра-та-та! Из пулемётов и пушек!

Снежная Баба . Да хоть из лазерной рогатки! У меня снегожилет пуленепробиваемый. Э-э-э! А ты кто такой?

Солдатик. А я, я храбрый солдатик...

Гном. Очень храбрый! Он у нас командир!

Снежная Баба . Ишь ты, командир!

Солдатик . Ага!

Снежная Баба. Ишь ты, храбрый?!

Солдатик. Ага!

Снежная Баба. А это еще проверить надо, какой ты храбрый. (Пугает.) У-у-у!

Солдатик убегает. Музыкальный акцент.

Снежная Баба. Ой, умора! Ой, храбрец-удалец! А вы, солдатушки-заячьи ушки? Чего не драпаете за своим командиром? А? Поняли, кто тут главный?! То-то же! Ладно, хватит отвлекаться - пора делом заниматься! В лёд блестящий превращаться!

Гном. А чего спешить! А самое главное - куда?

Снежная Баба . Вот-вот, тут ты, старичок, прав. Куда же я её задевала?

Гном. Кого?

Снежная Баба . Кого-кого! Палочку волшебную. Кого ж ещё! Видать, этот ваш солдатик стащил! Ничего, щас я его, мошенника, прищучу! Щас я его, родного, перевоспитаю! У-у-у! Держись!

Убегает. Музыкальный акцент.

Гном. Фу, обошлось! Думал - найдет! Как пить дать найдет. Ан нет: вот она, палочка злодейская. Ух ты, какая холодная! Пусть-ка тут пока полежит, авось не убежит. Ног у неё нетути!

Да, ребятушки, сплоховал наш солдатик. Не сдюжил супротив этой Бабы. Ладно, сами справимся. Против её злодейской силы у нас другая найдется. Сила смеха и веселья!

Ха-ха-ха! Вот уж чего Её Снежность не переносит, так это когда всем вокруг хорошо и тепло! А ну, давай смеяться тренироваться. Ох-хо-хо!

Пытается «завести» ребят.

Да какой же это смех, какая ж это радость? Так, козьи потягушечки. Видать, опять придется подмогу звать!

Ты звени, звени, звени -

Радость детям подари!

Ну-ка, разом,

Ну-ка, вместе!

Ты звени, звени, звени!

Радость детям подари!

Зазвенели, перекликаясь, колокольчики - выход солистов с колокольчиками. Песня «Динь-динь-дон».

1. Это санок быстрый бег.

Это вьется лёгкий снег,

Это сыплет колокольчик

Свой весёлый детский смех.

Мы несёмся, как стрела,

А земля кругом бела.

От лунного сиянья

Ночь, как день, светла.

Припев:

Динь, динь, дон.

Динь, динь, дон -

Льётся нежный звон.

Пусть весельем детских лет

Мне наполнит душу он.

Динь, динь, дон.

Динь, динь, дон -

Звоном опьянен,

Нам глядит с улыбкой вслед

Серебристый небосклон.

2. Белый снег летит пургой,

Колокольчик под дугой...

Ах, как весело нам мчаться

По дороге за мечтой!

Ветра лёгкого быстрей

Мы летим среди полей.

И вторит колокольчик

Песенке моей.

Припев.

Гном . А теперь, ребячья публика...

Гном . А теперь, детвора...

Гном. Да что это за безобразие?

А просто, для разнообразия!

Опля, а вот он и я!

Музыкальный акцент - выход 3 актеров с куклами.

1-й Петрушка. Какое веселье без Петрушки?

2-й Петрушка. У меня колпак на макушке.

3-й Петрушка.

Из меня фонтаном летят слова,

У меня затей...

Все. Полна голова!

По кругу здороваются с детьми.

1-й Петрушка.

Давненько не видались,

Небось меня заждались?

2-й Петрушка.

Здорово, ребятишки!

Шалуны парнишки!

3-й Петрушка.

Бонжур, славные девчушки -

Хохотуньи и вострушки!

Пришли вас позабавить...

С праздником поздравить!

Рататуй! Калинка-малинка!

Корзинка-картинка!

Гном. Да ты поэт, Петр Петрович! Вон как складно получается! Ишь ты, корзинка-мартынка... Ну надоть!

2-3-й Петрушки . Да, мы такие, мы могём!

1-й Петрушка.

Я сижу на берегу,

Не могу поднять ногу.

Гном . Не ногу, а ногу!

Все. Всё равно не могу!

1-й Петрушка . Давайте вместе попробуем! Внимание! Внимание! Начинаем состязание!

Музыкальный сигнал.

2-й Петрушка.

Шла торговка мимо рынка,

И споткнулась о... (корзинку).

Дети. Корзинку.

3-й Петрушка.

Я упала в яму - бух,

Раздавила 40... (мух).

Гном. Ловко это у вас получается, а ну, давай ещё, да по круче!

1-й Петрушка.

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе... (работу).

2-й Петрушка.

Да работы не нашёл.

Он заплакал и... (ушёл).

3-й Петрушка.

Ехала деревня

Мимо мужика.

Вдруг из-под собаки

Лают... (ворота).

2-й Петрушка.

Крыши испугались,

Сели на ворон.

Лошадь погоняла

Мужика... (кнутом).

1-й Петрушка.

Лошадь ела кашу,

А мужик овёс.

Лошадь села в сани,

А мужик... (повёз).

Гном.

Шиворот-навыворот,

Задом-наперёд (дразнится).

3-й Петрушка.

Кто шутить не любит,

Тот не разберёт!

Гном . Чёй-то, чёй-то вы! Кто шуток не любит? Это вы на кого тут намекаете? Да мы сами с усами, и шуточки у нас ого- го-го, какие! Раз - и в глаз!

3-й Петрушка . Мели, Емеля,

Все Петрушки. Твоя неделя.

Гном . Ах так! Ах так! Опять обзываетесь! Ну всё, сами напросились! Щас я вас одной левой...

1-й Петрушка . Да чего там левой - правой. Ты вот нас переговори, перескороговори, перевыскороговори...

Гном. Чаво? Как это, как это? А ну-ка, ещё разок, да не части, не мельтеши, а давай с чувством, с толком!

1-й Петрушка. Пожалуйста! Нам не жалко! Всех скороговорок не переговоришь, не перескороговоришь, не перевыскороговоришь!

Гном . Пере-пере-еле-еле... Что-то слишком просто для нас. Ты давай позаковыристей.

2-й Петрушка.

Слушайте! Слушайте!

Уши шире открывайте

И за нами повторяйте.

Кто всё верно повторит,

Тот в игре и победит!

Все Петрушки . Маланья Болтунья молоко болтала-бол- тала, да не выболтала!

Гном работает с кругами, музыка фоном.

Гном . Да, весёлый вы народ! С вами точно не соскучишься!

1-й Петрушка.

А чего скучать?

Только время терять!

2-й Петрушка.

Лучше за руки возьмёмся,

Вокруг ёлочки пройдемся!

3-й Петрушка.

И сквозь дружный хоровод

Лень и скука не пройдет!

Музыка. Хоровод. Работают массовики - показ. Текст Петрушки.

2-й Петрушка.

Теперь за ножки крепко взялись

И ещё быстрей помчались!

3-й Петрушка.

Скука в дружный хоровод

Не проскочит, не пройдет!

Дети взялись за колени.

1-й Петрушка.

А теперь за ушки взялись

И по кругу пробежались.

3-й Петрушка.

Лень сквозь дружный хоровод

Не проскочит, не пройдет!

Проигрыш - исполнение.

2-й Петрушка.

Крепче за нос все возьмитесь

И вприпрыжку пробежитесь.

3-й Петрушка.

И сквозь дружный хоровод

Лень и скука не пройдет!

Проигрыш - исполнение.

Гном. Ай да выдумщики, ай да затейники!

1-й Петрушка.

Да чего там!

Таких, как мы,

Хоть 100 лет ищи,

Всё равно не найдёшь,

Только грыжу наживёшь!

Музыкальный акцент.

2-й Петрушка.

Кто с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке?

3-й Петрушка.

Он весёлая игрушка

И зовут его... (Петрушка).

Гном . Ишь, ты! Так и сыплет, так и сыплет, и ни разу не собьется, не споткнётся...

3-й Петрушка . Не запнётся!

Гном. Вот именно! А колпак у тебя, братец, знатный. Весёленький колпачок. Никак волшебный?

1-й Петрушка . А это кому как! Кто его дурацким называет...

2-й Петрушка. Кто потешным... А мы про него так говорим:

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак!

Идёт песня-игра «Колпак».

Гном. Как это у вас (повторяет). Ну, хохлики-рохлики! А загадки можете?

Уж больно я это дело люблю - отгадывать, и чтоб правильно!

3-й Петрушка. А как же!

Мчусь, как пуля, я вперёд.

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня?... (коньки).

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это... (белка).

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона,

Зовут её... (ворона).

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель... (ёжик).

«Я в зелёнку угодил!» -

Горько плачет... (крокодил).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь - лесной... (медведь).

Без работы, хоть убей,

Жить не может... (муравей).

Кто же это ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Удобно... (черепахе).

1-й Петрушка.

Мы вдвоём катаем ком,

Шляпа старая на нём.

2-й Петрушка.

Нос приделали, и вмиг

Получился... (снеговик).

Музыкальный сигнал.

Снежная Баба. Ну, кто меня звал? Вы, что ли, мелочь пузатая? Соскучились без моих пакостей? Поняли, что без меня ни туда ни сюда и зима не зима!

Гном. Это точно. С тобой, злыдней, не зима, а маета! И чего ты такая вредная?

Снежная Баба . На себя посмотри! А я вовсе и не вредная, а совсем наоборот - добрая и справедливая!

Все. Ты?!

Снежная Баба.

Ну не ты же!

Я - самая милая.

Я - самая добрая.

Я - самая чуткая.

Я - самая...

Гном. Противная!

Снежная Баба . Нет!

Дети . Да!

Снежная Баба. Нет! (и т. д.)

Гном. Минуточку, граждане! Давайте разберемся! Значит, говоришь: милая, добрая - душка-старушка!

Снежная Баба. Да, это я!

Гном. Ну, хохлики-рохлики! А кто тут битый час пакостит? Кто детям праздник срывает? Кто Деда Мороза с внучкой в лед превращает? Кто...

Снежная Баба . Ну, я... да ты, старичок-чудачок, не серчай, а, подумав, отвечай: что такое настоящий праздник? Самый-самый настоящий! Без обману и подделки!

Работа в кругах - ответы детей.

Гном. Стой, ребята! Я, кажись, опять додумался! Какой же праздник, если он настоящий, без волшебных приключений?!

Снежная Баба . То-то и оно, что никакой! А кто вам эти приключения организовал? Кто вам превращения обеспечил? Кто вам...

Гном. Ты, ты успокойся! Оно, конечно, обеспечить - обеспечила... А дальше-то что? Как теперь выкручиваться будешь?

Снежная Баба . А зачем?

Гном . Опять придуриваешься?

Снежная Баба . Ах ты глупышка! Ах ты несмышлёныш подберёзовый! А дети-то на что? Всё в их руках!

Гном. Но-но-но! Не обзывайся! А то я и обидеться могу, рассердиться, распалиться. А тогда-держись!

Я в гневе страшен! Ураган, смерч, пожар, одним словом... Ох! Кажется, я знаю, что делать! Ребята, давайте сделаем вот что: вы все дружно и громко хлопаете в ладоши, разогрейте их как следует, а потом лаДошки-то свои на Деда Мороза с внучкой направляйте.

Снежная Баба . Ай, голова, додумался-таки! Тепло детских ладошек может отогреть любую, самую замёрзшую льдинку. А если это тепло будет идти от ваших сердец, то тогда обязательно произойдет чудо!

Гном . Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно! (Хлопают.)

Все . Хи!

Дети (ладошки к ёлке). Ха!

Музыкальный акцент.

Гном . Давайте, детишки! Растопим эти ледышки! Хи!

Дети . Ха!

Музыкальный акцент.

Гном . Злая сила, отступись!

Снежная Баба . Праздник елки, к нам вернись! Хи!

Все. Ха!

Музыкальный сигнал. Манеж — ткань падает. У ёлки - живые и невредимые Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз . А-пчхи! В смысле здравствуйте, детишки!

Снегурочка. Ой, здравствуйте, ребята! Как мы долго ждали, когда же вы нас расколдуете!

Дед Мороз. Зато как у вас это здорово получилось! Покажите, как это у вас получается?

Гном . Очень даже просто! Хи!

Все . Ха!

Дед Мороз . Давайте, хихалки-хахалки, знакомиться! Нас-то вы все знаете. А вот как вас звать-величать?

Выход солистов. Музыкальная игра «Кто родился...».

1. Кто родился в январе, феврале и марте,

Дружно, разом, без заминки руку поднимайте

И скорее громко-громко имя называйте.

1, 2, 3, 4, 5 - как же этих детей звать?

2. А весною кто родился, в мае и апреле,

Разом прыгнули повыше, прыгнули смелее.

1, 2, 3, 4, 5 - как весенних детей звать?

3. А в июне и в июле, кто родился, детвора,

Быстро-быстро, не стесняясь, покружились, как юла.

Чтобы было веселее, топаем все вместе.

1, 2, 3, 4, 5 - как же вас, ребята, звать?

5. Кто родился в сентябре, октябре и ноябре,

Погрозили пальчиком соседу и себе.

1, 2, 3, 4, 5 - как осенних детей звать?

6. Кто родился в декабре, топните ногою,

Если ножка заболела, топайте другою.

Глубоко вздохните - имя назовите!

Дед Мороз . Кажется, никого не забыли, никого не пропустили. Вот только бы мне всех упомнить-запомнить!

Снегурочка . Ничего, дедушка! Новогодний праздник не последний, к 11 классу всех будешь знать!

Гном. Дед Мороз! А мы этого праздника весь год ждали, готовились, сил не жалели! Я вон какой себе пинжак безрукавный справил - жилетка называется...

Снегурочка. Ой, прелесть какая! Неужели сам смастерил?

Гном . Ага!

Дед Мороз. А ребятки твои что сами делать умеют?

Дед Мороз . Плясать, говоришь?! Ну-ка, ну-ка, это мне очень даже интересно! Я и сам сплясать не прочь! Да боюсь, устарели мои танцы...

Снегурочка . Да что ты, дедуля! Ты у нас хоть куда! Хоть петь, хоть играть, хоть вприсядку танцевать...

Гном. А чего ж вприсядку! Можно и позаковыристей чего сбацать! А ну давай нашу-лесную! Танцуют все!

Песня «Рыжик». Работает массовка, солисты.

Снегурочка. Дедушка, да ты совсем запыхался. Отдохни - посмотри...

Дед Мороз. Ну что ж, отдохну, ну что ж, посмотрю!

Снегурочка . И ты ничего не замечаешь?

Дед Мороз . Да детей-то этих я давно приметил, еще пока ледяным истуканом стоял. Хорошие ребятишки, смышлёные... Ах ты голова моя еловая, главное, главное-то проглядел!

Ну и ёлка - что за диво!

Как нарядна, как красива!

Глаза трудно отвести.

Только где же огоньки?

Гном. Да вот же, дедусь! Только чего-то гореть не хотят. Чего-то им не хватает!

Снегурочка . Всё очень просто. Ну-ка, дети, отвечайте, когда ёлку украшают?

Все . В Новый год!

Дед Мороз . Хороводы затевают?

Все . В Новый год!

Гном . В чудо-сказку приглашают?

Все. В Новый год!

Дед Мороз . А гирлянды зажигают?

В Новый год!

Снегурочка. Тогда встали в хоровод,

Пора встретить Новый год!

Ёлка ждет подарка - песни новогодней,

Засверкают ярко звёздочки-иголки!

ПЕСНЯ «НОВЫЙ ГОД»

1. Зимний вечер пришёл, в небе звёзды зажглись,

А на ёлке зажглись огоньки.

Едет тройка коней мимо белых берёз,

А в санях, а в санях Дед Мороз.

Припев:

Новый год к нам идет.

К нам идет, к нам идет Новый год. (2 раза)

2. Дед Мороз разукрасил леса и поля.

Белым снегом покрыта земля.

Быстро сани скользят, лихо тройка бежит -

Дед Мороз к нам на праздник спешит.

Припев.

3. Этот сказочный праздник собрал всех друзей,

Наши песни споем веселей!

Будем мы танцевать, и водить хоровод,

И у ёлки встречать Новый год.

На последний припев - включение гирлянд, отключение верхнего света. Музыкальный сигнал.

Снегурочка.

Хорошо, что каждый год

К нам приходит Новый год.

Гном.

Зажигает нашу ёлку

И заводит хоровод.

Дед Мороз.

Дед Мороз в большой запарке!

Еле дотащил подарки.

Не рассыпал, всё донёс.

Все. Ух, и сильный Дед Мороз!

Дед Мороз.

Вы подарки заслужили -

Холод, стужу победили.

Своей дружбой чудеса

Совершает детвора!

Снегурочка.

Дружба - это замечательно.

Дружба - это поразительно!

Друг поможет обязательно!

Вместе вы - большая сила!

Снежная Баба.

Вы поверьте мне, ребята:

Я ни в чём не виновата.

Проверяла вас на смелость,

Дружбу, доброту, умелость!

Гном.

Чтобы, чтобы, чтобы снова

Добрый злого победил.

Чтобы добрый, чтобы злого

Стать хорошим убедил!

Музыкальный сигнал. Песня-хоровод «В лесу родилась ёлочка». Дед Мороз и компания вручают подарки-сувениры.

Снегурочка. Ну вот, все подарки вручены, все песни- хороводы спеты... Кажется... Ой, дедушка, кажется, пора прощаться!

Дед Мороз . Не огорчайся, Снегурочка, не расстраивай ребятишек. Год пролетит, а там...

Есть немало праздников на свете.

Каждый наступает в свой черед.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник -

Все . Новый год!

Снегурочка.

Он нам дарит веру в добрый случай,

В новый день и в новый поворот.

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям -

Все. Новый год!

Гном.

Он приходит снежною дорогой,

Закружив снежинок хоровод.

Красотой, таинственной и строгой,

Наполняет сердце...

Все . Новый год!

Дед Мороз.

Новые встречи уже на пороге,

Новые нас приключения ждут.

Счастья, здоровья в учебной дороге

Мы вам желаем в новом году!

Снегурочка.

С Новым годом! С Новым годом!

Пусть лишь счастье всем несёт

Добрый, славный и весёлый

Этот самый...

Все. Новый год!

Музыка «Новый год». Цепочки детей уходят из зала, сделав круг вокруг ёлки.

Новогодняя Ёлка

дляучащихся начальных классов.

Звучит музыка

Ведущий.

Новый год скликает в круг

Всех друзей и всех подруг!

Чтобы было интересней

Мы начнём свой праздник песней.

Песня о ёлочке.

1.Ёлочка, ёлка - лесной аромат,

Очень ей нужен красивый наряд.

Припев: Пусть эта ёлочка в праздничный час,

Каждой иголочкой радует нас, радует нас.

2. Ёлочка любит весёлых детей,

Мы приглашаем на праздник гостей.

Припев.

3. Ёлочка веткой зелёной моргнёт,

И словно сказка придёт Новый год.

Припев.

Ведущий: Ребята, а вам не кажется, что мы что- то забыли? Мы забыли поздороваться друг с другом. И сейчас, нужно срочно исправлять ошибку. А начну я. Я буду идти за кругом, слегка ударять каждого ладошкой по плечу. При этом я буду произносить слова:

Тот, кто вежливым растёт,

Мимо друга не пройдёт.

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуйте!» он произнесёт.

После последнего слова водящий и тот кого хлопнули по плечу,бегутв разные стороны по кругу. Но в том месте, где они встретятся во время бега, они должны пожать друг другу руки и сказать «Здравствуйте». После этого должны занять пустое место, кто не успеет, тотводит.

Итак, я начинаю.

Игра «Здравствуйте!»

Ведущий: Молодцы, вот мы с вами и поздоровались. А теперь, давайте улыбнемся, друг другу и споём песню «Улыбка».

Песня: «Улыбка».

Ведущий: Я уже увидела, что вы все ребята вежливые и весёлые. А теперь давайте проверим, какие вы внимательные. Ябуду задавать вам вопросы. А вы если согласны, отвечайте « мы», а если не согласны, то молчите. Будьте внимательны! Итак, начнём:

- Кто встречает новый год?

- Кто танцует и поёт?

- Кто подарки получает?

- Малышей кто обижает?

- Кто у нас такой хороший, ходит загорать в галошах?

- Кто приходит в школук сроку прямо к третьему уроку?

- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

- Кто из вас в игре в футбол забивает в окна гол?

- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

- Кто из вас я знать хочу забияка и драчун?

- Кто из вас хочу я знать, любит петь и танцевать?

Если ребята вы любите петь и танцевать, тогда давайте все вместестанцуем Танец маленьких утят.

Молодцы, ребята. Поднимите правую руку вверх. И погладьте себя по голове.

Ребята, а вы любите получать подарки? Дед мороз обязательно принесёт вам подарки, но вы знаете, что он и сам очень любит получать подарки, но ему очень редкоих дарят. Давайте все вместе подготовим подарок для Деда Мороза.

А теперьповторяйтедвижения за мной и считайте дотрёх.

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Деду Морозу улыбнёмся. (раз, два, три)

Скоро, очень скоро Дед Мороз появится здесь.Какую погоду любит Дед Мороз? (снежную) А у нас в этом году снега мало. Сейчас вы все превращаетесь в снежинок, когда будет играть музыка, вы должны бегать и кружится, как снежинки. А когда музыка закончится, вы должныслететься в маленькие сугробы по 5 человек.

Музыка снежинки полетели. А теперьслетаемся в сугробы.

Игра. Снежинка - сугроб.

Мы с вами намели такие большие сугробы, а значит, пора поиграть вснежки. Вы любите играть вснежки?Что мы сначала делаем? (наклоняемся, берём снег в руки;катаем снежный комочек, кидаемего далеко, а потом всё снова). А теперь играем все вместе под музыку.

Игра «Снежки»

Ведущий: Ребята, молодцы! Вы знаете, пока мыиграли, почтальон принёс письмо. Интересно. От кого оно?

«Дед Мороз к вам на праздник не придёт, сбился с дороги. Чтобы помочь ему, вы должны выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите звездочку, и они укажут путь Деду Морозу к вам».

  1. Отгадайте загадки-баламутки всего за пол минутки.

В Новый год до объеденья он ел конфетыи варенье.

Жил на крыше он бедняжка, его звали…. (Карлсон)

Он играетпонемножку для прохожих на гармошке

Музыканта знает всяк, егоимя …. (Крокодил Гена)

Был он тучкой дождевой, сПятачком ходил домой.

И конечно мёд любил. Это… (Вини- Пух)

С голубого ручейка начинается река,

Эту песню пели звонко

Три весёлых … (Крошка Енот)

2. Поучаствуйте в конкурсах.

«Полёт на воздушном шаре» - для участия в конкурсенужно 2человека. Нужно оседлать мяч, постараться, чтобы он не вылетел. «Облететь»на мяче вокруг Ёлки. Кто сумеет первым прилететь, не потеряв шарик, тот и выиграл.

«Удержи снежинку» - Нужно дуть снежинку снизу вверх так, чтобы она держалась в воздухе и не падала. Победит тот, кто удержит снежинку в воздухе дольше всех.

3. Спойте песню о лесном жителе, который любит спать зимой, а ещё он большой лакомка. Ребята, а кто же это, вот так задание (это медведь). А какую песню вы знаете о медведе? (Почему медведь зимой спит).

Тогда поём.

Песня: «Почему медведь зимой спит».

Давайте выложим дорожку из звёздочек и позовём Деда Мороза:

Дедушка Мороз!

Звучит песня Деда Мороза.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Звучит пока глуховато!

Здравствуйте, ребята! Вот теперь ответ ваш не плох. От него чуть - чуть я не оглох.

С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех гостей!

Был у вас я год назад. Снова видеть всех вас рад.

Подросли, большими стали, а меня то вы узнали?

К вам из лесу шёл я долго, чтоб попасть на вашу ёлку.

Ведущий: Дедушка Мороз, пора огоньки зажигать на нашей Ёлочке красавице.

Дед Мороз: Ребята, все ли вы знаете волшебные слова, которые могут сделать нашу Ёлку краше?Скажем хором раз, два, три, Огнями ёлка посвети!

Дед Мороз: Встанем, друзья в большой хоровод, каждый из вас пусть сейчас запоёт.

Ведущий: Если весел ты сегодня,

будешь весел целый год.

Становитесь в развесёлый

Новогодний хоровод.

Споём песню: Маленькой Ёлочке.

Ведущий: Дедушка придумал бы ты, какую игру, чтоб позабавить детвору.

Дед Мороз: Хорошо, продолжим праздник

Игрою «Снеговик- проказник».

А смысл игры таков

Я буду ловить «снежинок» (девочек),

А ты снегурочка снежков (мальчиков).

Поймаем, заморозим

Спеть потом попросим.

(музыка весёлая)

Ведущий: Дедушка Мороз, ты, наверное, устал, посиди немножко, а мыприготовили для тебя подарок, и сейчас его покажем.

«Деду Морозу улыбнёмся»

-Мы сейчас пойдём направо (раз, два, три)

- А теперь пойдём налево (раз, два, три)

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Деду Морозу улыбнёмся (раз, два, три)

- Мы немножечко присядем. (раз, два, три)

- И ещё чуть - чуть приляжем (раз, два, три)

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Деду Морозу улыбнёмся. (раз, два, три)

- Потопчитесь наши ножки (раз, два, три)

- И похлопайте ладошки (раз, два, три)

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Деду Морозу улыбнёмся. (раз, два, три).

Дед Мороз: Молодцы, ребята! А теперь скажите, слушаетесь ли вы маму с папой7

Дед Мороз: А вот мы сейчас устроимПраздник непослушания. Вы будете делать всё наоборот. Если я пойдунаправо, вы пойдёте куда? (налево). Если я скажу можно, вы говорите что? (нельзя) Всё понятно? Тогда начинаем.

Снег есть нельзя.

Переходить улицу на красный свет можно.

А вот зимой без шапки ходить нельзя.

А малышей обижать можно.

И старшим грубить можно.

А вот двойки получать нельзя.

И дразнить злую собаку нельзя.

А если она укусит?

А правда у нас Ёлка не красивая.

И игрушек на ней совсем нет.

Ивы танцевать совсем не умеете.

Ведущий: Давайте проверим, Дедушка Мороз, умеют ли танцевать наши ребята.

Я предлагаю станцевать танец«Новогодние игрушки». Выучим движения. Моторчик,крутимся вокруг себя, ногу на пяточку, хлопок, идём кёлке, и от Ёлки.

Танец «Новогодние игрушки»

Ведущий: Дедушка Мороз а ребята сегодня приготовилив подарок стихи. Давай их послушаем.

Дети читают стихи, Дед Мороз вручает подарки.

Дед Мороз: Молодцы, ребята, вот спасибо, уважили старика. А ещё я заметил, что некоторые ребята пришли в новогодних костюмах.

Встаньте, пожалуйста, в хоровод, а мы со снегурочкой наградим всех ребят, которые пришли в костюмах.

Парад детей в новогодних костюмах.

Ведущий: Ребята, мы сегодня всех поздравили с праздником кроме Ёлочки. Давайтепоздравим её, возьмёмся за руки и пойдём по кругу.

1,2,3,4 Ой, какая Ёлочка. (вправо)

- (а теперь пошли влево) !,»,3,4 Красивая Ёлочка!

- (а сейчас пойдёмте вместе к Ёлочке. 1,2,3,4 С Новым Годом поздравляем.

И от Ёлочки. 1,2,3,4. И успеха всем желаем.

Ведущий:А ещё споём для Ёлочки, Деда Мороза и Снегурочки, для всех нас самую новогоднююпесню «В лесу родилась Ёлочка».

Дед Мороз: Ещё раз с праздником, друзья.

Должен вас покинуть я.

Пусть наступивший Новый Год

Вам только радость принесёт!

Звучит музыка: Дед Мороз и Снегурка уходят.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь