Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Сценарий музыкального развлечения «День железнодорожника

Цель: воспитывать у детей уважение к железнодорожным профессиям, чувство гордости за Российские железные дороги.
Задачи: вызвать эмоционально положительное отношение к развлечению, развивать творческие способности. Развивать раннее профориентирование к выбору железнодорожных профессий.
Ведущий:
Сегодня гостей дорогих мы встречаем,
Красивые мы нарядились, чуть свет.
Железнодорожников всех поздравляем,
И шлём ото всех ребятишек:
Дети: Привет!
Дети читают стихи:
1 – й ребенок:
Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг?
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа друг.
Очень весело сегодня песни звонкие звучат!
День железнодорожника отмечает детский сад!
2 – й ребенок:
С Днем железнодорожника поздравляем
Наш любимый детский сад,
Счастья, радости желаем
Для гостей и для ребят!

Ведущий: Пусть этим днем радостным
Звучат стихи и песни льются
Пусть с нами в хороводе праздничном
Все гости пляшут и смеются.

Хоровод «Праздник к нам пришел»

Ведущая:
-Профессия железнодорожника интересная, нужная и почетная. Многие дети мечтают в будущем работать на железной дороге. Арсений, например, хочет стать машинистом.

Стихотворение «Буду машинистом»

Антошка хочет быть врачом,
Валерка хоккеистом,
А я давно уже решил,
Что буду машинистом.

Я буду поезда водить,
По силам мне работа.
По всей стране людей возить
Садись, кому охота.

Помчит мой поезд, лишь дымок
Растает в поле чистом.
Вы позавидуете мне,
Врачи и футболисты!

Мне нет пока что и шести,
Но я спешу скорей расти.
Дни незаметно пробегут –
Детсадик, школа, институт…
Ты подожди немного,
Российская
железная
любимая дорога!

Ведущая:
От станции до станции везут нас поезда
Через окно вагонное Россия вся видна.
Мелькают реки, рощицы, поселки, города.
Леса, поля просторные и на лугах стада.
Стучат колеса весело, торопятся, бегут
Как будто с нами песенку веселую поют.

Ребята, а давайте с вами прокатимся на поезде?
Но прежде чем отправиться нам в путь вы ребята должны отгадать загадки
Я зашел в серый дом,
Но не долго побыл в нем,
Оказался этот дом
Быстро в городе другом.
(Поезд)

Четыре братца
Друг друга догоняют,
А догнать не могут
(Колеса)
Тянется нитка,
А в клубок не смотать
(Железная дорога)
Железные избушки
Держатся друг за дружку
(Вагоны)
На путях он стоит
На одной ноге
И яркими глазами
Подмигивает мне
(Семафор)

Кто по рельсам, по путям
Поезда приводит к нам?
(Машинист)
Ведущий: А теперь ребята отправимся в путь, давайте закроем глаза и… окажемся на волшебном вокзале. Дети открывают глаза: перед ними проводница.
(звучит муз вокзала)
Проводница: Здравствуйте дорогие мои пассажиры! Мы рады видеть вас на перроне, от которого через несколько минут отправиться наш поезд. А что нам нужно для того чтобы сесть на поезд? Правильно! Билет!
Ведущий: Давайте с вами, ребята возьмем билет на поезд. А получим мы его за стихи, которые вы знаете о железной дороге.
Дети читают стихи:
1 – й ребенок:
Много нитей
Живых серебристых
Размотало клубочки свои,
Чтобы нас по железной дороге
Поезда днем и ночью везли.

2 – й ребенок:
Нет надежней дороги железной,
Это знает ребенок любой,
Если это «дороги России»,
У дороги характер стальной.

3 – й ребенок:
В наше трудное время – работать,
Не отстать и не сбиться с пути,
Ведь не каждому это под силу –
Тепловозы по рельсам везти.

4 – й ребенок:
РЖД – это звонкие скрипки
В огромном оркестре страны,
И любой человек без ошибки
Эти звуки услышат вдали.
(хвалит детей раздает билеты и просит занять свои места)
Проводница: А чтобы нам веселей было ехать давайте споем песню.
Песня «Электричка»сл. Видишева М.М. (под муз.» Ах, Самара городок!»)
Дети поют сидя на стульчиках, покачиваясь в такт музыке, как пассажиры в электричке.

1. То не птичка, то не птичка
Эту песенку поет.
Это наша электричка
Набирает полный ход.

Припев:
Переполнены вагоны
Только это пустяки
Подпевают нашей песне
Тепловозные гудки.

2. А березки, как сестрички
Замирая на бугре
Машут, машут электричке
Рано утром на заре.

Проводница: Внимание, внимание! Наш поезд делает остановку на прекрасной лесной поляне. Стоянка поезда 15 минут. Выходите дети из вагонов.
Ведущий: Дети, а теперь давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «ПАРОВОЗИК»
Цель игры: развивать ловкость, физическую силу и выносливость.
Материалы необходимые для игры: верёвочка для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или другие предметы для обозначения места поворота.
Ход игры
Все играющие делятся на 2 команды. По сигналу первый игрок бежит, обегает флажок и возвращается обратно. На старте за него цепляется следующий игрок, положив ему руки на талию, и они бегут ту же дистанцию вместе. Затем на старте к ним присоединяется третий игрок и всё повторяется сначала. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой вернётся к старту. Чем длиннее будут паровозики, тем веселее будет игра.
Герои праздника следят за выполнение правил игры.
Проводница: Внимание, внимание! Граждане пассажиры! До отправления поезда остается 3 минуты. Прошу занять свои места.

Ведущий:
Поезд наш помчался дальше
Перелески –города.
Будем петь сейчас частушки.
Дети, все готовы?
Дети: Да!
Частушки.
1. Машинисты любят песни,
Мы от них не отстаем.
Наши детские частушки
От души вам пропоем.
2. На платформах много груза:
Уголь, лес, металл, руда.
Все доставить срочно нужно
В наши села, города.
3. За компьютером сидит,
Красная девица.
Всем билеты выдаёт,
До самой заграницы
4. Машинист молодой,
Звать его Андрюша.
Как в гудок загудит,
За кладывает уши.
5. Про железную дорогу
Можно петь до вечера,
Да беда у нас такая –
Петь нам больше нечего
Проводница: Внимание, внимание! Наш поезд делает остановку на станции почтовая. Стоянка поезда 15 минут. Выходите дети из вагонов.
Ведущий: Ребята, а какие бывают поезда? пассажирские, почтово-багажные, грузовые. А что перевозят почтово-багажные поезда?
Эстафета «Почтовый поезд»
Чья команда быстрее доставит «посылку»
Проводница: ой ребята, у нас ЧП, пропал гудок поезда, как же мы с вами без него поедем? Как будем сигнал поезда подавать, пассажиров созывать? (Музыка «Песенка Шапокляк» Сл. Э.Успенского, муз В.Шаинского)
(под музыку важно заходит Шапокляк)

Шапокляк - Что тут происходит? Почему сборище?
Праздник? Так это вы меня поздравляете?
Молодцы, правильно! Давайте быстро подарки! Где они? Почему не вижу?
Ведущий - Ребята, вы узнали кто это? (Шапокляк)
-У нас нет для тебя подарков. Ведь сегодня не твой праздник
Шапокляк - Ах, так! Не хотите подарки давать, тогда я буду вам мешать, ваше представление срывать! И гудок вам не отдам (дразнится)
Ведущий - Так это ты набезобразила? Верни нам Паровозик, у нас праздник
Шапокляк - А вот и не верну! А вот и не верну! А вот и не верну! (показывает язык) - Без сигнала он не сможет поехать. Ха – ха!
Ведущий - А мы тебе тогда не споем твою любимую песню!
Шапокляк - « Голубой вагон?»
Ведущий - Да.
Шапокляк - Ладно, так и быть, пойте, а потом я ваш гудок верну.
Ведущий - Нет, уж, сначала ты верни наш гудок, а потом мы тебе споем!
Шапокляк - Ладно, так и быть
Шапокляк (перебивая) - Все, вернула я его вам, пойте быстрее мою любимую песню.
Ведущий - А ты будешь еще вредничать?
Шапокляк - Конечно же, нет!
(Песня « Голубой вагон» Сл. Э.Успенского, муз В.Шаинского в исполнении детей)
Шапокляк - Спасибо, спасибо! Растрогали вы меня своим пением! Кракодил Гена и Чебурашка передали вам подарки, а я то не хотела вам их отдавать, а после любимой песни я добрая стала! Ну, все, пока! Меня ждут великие дела! Пойду к Крокодилу Гене и Чебурашке.
(отдает подарки-посылка и уходит)
Звучит гудок.
Проводница: Внимание, внимание! Граждане пассажиры! Наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в наш родной детский сад. Просьба пассажирам не забывать свои вещи в вагоне.
(дети паровозиком покидают площадку)

Список литературы
1. Сташкова Т.Н., Шеболдина Л.Н. программа «Мы будущие железнодорожники» М. Издательство «Гном и Д», 2007
2. Блохина Е.В., Якунина Т.В. программа «Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников»
3. Использованные интернет-ресурсы

Железнодорожники – люди веселые, поэтому с удовольствием разбавят торжественную часть праздничного вечера развлекательными играми с профессиональным уклоном .

Вот несколько примеров таких игр:

***Веселый поезд***

Игроки выстраиваются в цепочку, держа друг друга за талию. Впереди стоящий игрок подает сигнал свистком и начинает движение, огибая по пути препятствия, круто поворачивая в разные стороны, и постепенно ускоряя темп. При этом желательно периодически кричать: «Ту-ту».Задача остальных – сохранить состав, не расцепляя рук.

Если участников много, можно разбиться на две команды, так будет еще веселее. Победит команда, дольше сохранившая свой поезд.

***Найди безбилетника***

Всем участникам завязывают глаза, кроме одного, он и будет безбилетником. По сигналу ведущего игроки с завязанными глазами пытаются отыскать «зайца». Зрелище это очень веселое, ведь поймать и определить безбилетника можно только наощупь, а это не так-то просто.

***Тоннель***

Игроки делятся на две команды. Перед каждой командой ставят два-три стула. По сигналу первые игроки из команд бегут к стульям и пролезают под ними. Затем они бегом возвращаются на старт, и передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, чьи игроки первыми пройдут тоннель.

Если комплекция игроков не позволяет им проползти под стулом, можно просто натянуть веревку на нужной вам высоте.

***Собери состав***

Для игры необходимы две команды игроков и такое же количество стульев. Команды выстраиваются на старте со своими стульями. По сигналу первый участник бежит со стулом к финишу, ставит его в обозначенном месте и устремляется обратно. Второй игрок бежит и ставит свой стул позади первого, паровозиком. Затем то же самое делают поочередно остальные участники. Когда последний игрок установит свой стул на финише, он садится впереди «состава» и кричит: «Поезд отправляется!». После этих слов все остальные бросаются занимать места на своих стульях. Побеждает команда, первая собравшая свой состав.

**Все для пассажира***

Для этой эстафеты нужны две команды девушек-проводниц по 5 человек. На финише каждую из команд ждет пассажир, которого нужно обслужить по полной программе. Первая девушка по сигналу бежит к пассажиру, ставит в ряд три стула и укладывает его спать. Вторая девушка несет пассажиру подушку, третья – одеяло. Четвертая девушка несет стакан с чаем (или другим напитком) и поит пассажира. Ну и наконец, пятая проводница бежит с будильником и трезвонит им над ухом у пассажира, чтобы он не проспал свою остановку. Затем она выталкивает его из «вагона». Выигрывает команда, первой закончившая все эти действия.

***Перетягивание состава***

Этот конкурс напоминает перетягивание каната, но поскольку у нас , то и название у конкурса должно быть соответствующее. Две команды по сигналу начинают тянуть канат, то есть «состав», каждый в свою сторону. Побеждает команда с более сильными участниками.

***Песенный конкурс***

Простой и веселый конкурс для любителей и ценителей вокала. Нужно вспомнить и спеть как можно больше песен про поезда. Вот примеры этих песен: «Голубой вагон», «Сиреневый туман», «Он уехал прочь на ночной электричке», «Постой, паровоз», «Опять от меня сбежала», «Мчится поезд».

По итогам конкурсов лучших участников можно и нужно наградить медалями:

  • Лучший голос железной дороги
  • Быстрые ноги железной дороги
  • Ловкие руки железной дороги
  • Красота железной дороги
  • Сила железной дороги
  • Самый активный участник
  • Самая заботливая проводница
  • Самый внимательный машинист

Веселого вам дня железнодорожника!

Найдите на рисунках всего 7 отличий.

ВАМ ПО НРАВИЛОСЬ У НАС?

Светлана Некрасова
Сценарий праздника «День железнодорожника»

День железнодорожника

Цель: обогащение детей знаниями о железнодорожных профессиях, воспитание уважения, гордости за родителей, свою рабочую династию.

Ход мероприятия

Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом

Ведущий:

Гудит под откосом

Протяжный гудок,

Фонарик горит, как звезда,

На север, на запад,

На юг, на восток.

Несутся стрелой поезда.

1 ребенок:

Сегодня гостей дорогих мы встречаем,

Красивые мы нарядились чуть свет.

Железнодорожников всех поздравляем

И шлем от всех ребятишек:

Дети: Привет!

2 ребенок:

Профессий на земле конечно много,

Числу их нет начала и конца.

А ваша жизнь - железная дорога

И с нею - ваши думы и сердца!

3 ребенок:

Ваш труд есть дело доблести и чести,

А в каждом деле правила важны.

Чтоб железнодорожники все вместе

Свою работу показать смогли!

4 ребенок:

Летят по рельсам поезда, как стрелы

И нет пути надежней и верней.

Дорога призывает самых смелых

И самых замечательных людей!

5 ребенок:

Дорога, словно город, вырастает!

С годами ей и крепнуть и цвести

Давайте и дороге пожелаем

Счастливого и доброго пути!

Песня (по выбору муз. рук.)

Ведущий: от знакомого перрона

Очень скоро, очень скоро,

От вокзала быстро, быстро,

Повезут нас машинисты.

Ребенок (дежурный по вокзалу):

Внимание, внимание

Дорогие дети и гости!

Наш экспресс детский сад №34

Придёт к платформе третьей.

Ведущий: пока состава нет.

Давайте по порядку, сначала за билетом,

А после - на посадку!

Сценка «Вокзал»

(звучит фон ржд вокзала)

Вот вошли - народу масса, с потолком высокий зал.

Нам сказали: «Дети, с кассы начинается вокзал!»

Ребенок (девочка): чтоб кассиром стать хорошим,

быстро разделить, умножить, складывать и вычитать.

Терпеливым быть с людьми, вежливым в любые дни.

Твёрдо помнить: от улыбки расцветают даже пни.

Ребёнок (буфетчица): коль собрался в дальний путь,

Про буфет не позабудь.

Здесь в тепле поешь, попьёшь,

И с собой в вагон возьмёшь.

Ведущий: мы поезд ожидаем, немножечко скучаем,

Кто - то семечки грызёт, тихо песенку поёт.

Песня «Детский сад»

(человек рассеянный сидящий на скамейке просыпается)

Эй, сюда, сюда друзья, Вы узнали? Это?

Человек рассеянный, с улицы Бассейной!

Проявите состраданье! Сутки в зале ожидания!

Помню, собрался куда то, а куда – забыл, ребята.

Ведущий: если хочешь прокатится, тебе нужно торопится,

Но с начала по порядку, покупаешь билет и проходишь на посадку.

(раздаётся гудок поезда)

Ребёнок: много дел у машиниста

Возит он из края в край

Пассажиров, книги, почту, фрукты, овощи и чай.

Ребёнок: мы на смену машинистам

Очень скоро подрастём,

По стране своей огромной

Поезда мы поведём!

Ведущий: мы в дороге не скучаем, мы стихи вам прочитаем.

Ребёнок: чтоб поезда неслись без остановок,

Чтоб машинист спокоен был в пути,

Пешком по шпалам в зной и непогоду

Путеец должен с молотком пройти!

Плюс путевой обходчик,

Диспетчер, проводник.

Состав не загрохочет

Без каждого из них.

Ведущий: вот пришли мы на перрон,

Входим весело в вагон,

Ровно двадцать пять ребят,

До свидания детский сад!

Песня «Паровозик из Ромашково»

Ведущий: долго, долго ехали.

Наконец приехали!

Ждёт нас станция узловая под названием «Игровая»

Проводится игра с участием детей и взрослых «Перетяни состав»

Ребёнок: под мерный стук колес,

Мне ветер песенку принес,

Её я выучил с друзьями,

Вы, гости, пойте вместе с нами!

Песня «Голубой вагон»

Ведущий: долго, долго ехали,

Наконец приехали!

Станция «Туннельная»

Туннель - это ночь, но не вправду, а в шутку.

Ночь продолжается только минутку.

Поезд так быстро выходит на свет,

Что испугаться времени нет.

Подвижная игра «Проедем по туннелю» для детей средней группы. (Ползание на четвереньках по прямой через туннель).

Ведущий: сигнал нам поезд подаёт, пора нам в путь дорога ждёт.

(звучит гудок дети рассаживаются на стульчики)

Ребёнок Мы сядем в поезд и вперёд!

Помчим по рельсам быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют машинисты.

Ведущий: вот поезд наш замедлил ход

Настал для отдыха черёд!

Станция «Железнодорожная» -узловая

Меняют вагоны для нашего состава.

Подвижная игра «Чей поезд будет быстрее готов к отправлению» для детей старшей группы. (Две команды, два состава разного цвета. Два электровоза плюс вагоны. Дети-вагончики разбегаются. На звон колокольчика собираются в составы поездов.)

Ведущий: сигнал нам поезд подаёт, пора нам в путь дорога ждёт.

(звучит гудок дети рассаживаются на стульчики)

Ведущий: знакомые дома мелькают в окне вагона,

Огнями город нас встречает,

Мы в садике, мы дома!

Дети встают со стульчиков и становятся полукругом.

Ребёнок: профессий много на земле -

Шахтёр, кузнец, сапожник,

Но мы решили, лучше всех,

Конечно, железнодорожник!

Рассеянный: сколько я в пути увидел,

Сколько нового узнал!

Вам не кажется, ребята,

Что я собраннее стал?

Прочь перчатки, сковородку,

Моё прошлое – как сон.

На меня вы посмотрите –

Вылитый Ален Делон!

(прихорашивается, внезапно останавливается, будто что-то вспомнил)

Подождите! Утром в зале

Забыл корзинку с пирогами.

Хотел вам её вручить

Как мог её забыть?

Вот подсказку вы возьмите

Прочитайте, обсудите.

А чтобы с мыслями собраться.

Нужно с квестом разобраться.

Ну а мне пора идти,

Желаю вам, интересной игры!

Рассеянный уходит, ведущий зачитывает письмо

Ведущий читает письмо: (на улице)

1. Чтоб корзинку вам найти,

Выйти на улицу вы должны.

Пруд на улице найдите,

Следующее задание отыщите.

2. До ворот добежать и заданье отыскать.

Следующее задание отыщите.

На обратной стороне пазла написано следующее задание

(пришли к паровозу, отгадывают загадки -2; 3- карта)

3. Паровоз гудит, пыхтит,

он подсказку нам сулит.

4. Нужно терем разобрать,

И клад в нём отыскать!

Разбирайте пирожки!

Гости тоже не смущайтесь!

Угощайтесь, угощайтесь!

(в помещении)

1. Чтоб корзинку вам найти,

В экологический кабинет зайти вы должны.

Пруд там найдите,

Следующее задание отыщите.

(Задание собрать пазл паровоз)

3. Паровоз гудит, пыхтит,

он подсказку нам сулит.

(пришли к паровозу, отгадывают загадки –

За дымком, за свистком,

Братья бегают гуськом. (паровоз)

Сто бочек, ведёт гудочек. (поезд)

3- карта - найти терем)

4. Нужно терем разобрать,

И клад в нём отыскать!

(разбирают терем из модулей находят корзинку)

Ведущий: ну, подружки и дружки,

Разбирайте пирожки!

Гости тоже не смущайтесь!

Угощайтесь, угощайтесь!

Список использованной литературы

1. Сташкова Т. Н., Шеболдина Л. Н. Мы - будущие железнодорожники. М., Издательство «ГНОМ и Д», 2007

2. Блохина Е. В., Якунина Т. В. программа «Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников»

Сценарий праздника

«День железнодорожника»

Разработали: воспитатель

ЧДОУ «Детский сад № 191 ОАО РЖД»

Подерина Оксана Вячеславовна

и специалисты с краеведческого

музея им. Д.С. Каргаполова

1 Ведущий:

Старинный, купеческий, провинциальный,
В стороне от железных дорог,
Златоглавый и величальный,
Всё ты выстоял и превозмог.
На холмах, как оплывшие свечи,
Стены древние монастырей.
Помнят Ачей кровавые сечи,
Ждут благих колокольных вестей.
2 Ведущий:
Над рекою мосты, переправы,
За рекою - в цветенье сады.
Жизнь по-своему строит и правит –
В этом нет озорства и беды.
Мостовые в асфальт закатали,
Тротуары – проект в аккурат.
Молодые о счастье мечтают,
О другом, чем столетья назад.
(ЗАКОНЧИТЬ С ВИДЕО)
1 Ведущий:
Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня мы собрались здесь в преддверии праздника. Кто из вас знает какого? (Дети) День железнодорожника.
2 Ведущий:
Дорогие железнодорожники, ваш вклад в развитие нашей страны бесценен! Сегодня мы от всей души хотим вас поздравить с вашим профессиональным днем. Пожелать вам легкости в труде, процветания отрасли, счастья и благополучия.

1 Ведущий:

Гудит под откосом

Протяжный гудок,

Фонарик горит, как звезда,

На север, на запад,

На юг, на восток.

Несутся стрелой поезда.

2 Ведущий:

Профессий на земле конечно много,

Числу их нет начала и конца.

А ваша жизнь - железная дорога

И с нею - ваши думы и сердца!

1 Ведущий:

Ваш труд есть дело доблести и чести,

А в каждом деле правила важны.

Чтоб железнодорожники все вместе

Свою работу показать смогли!

2 Ведущий:

Летят по рельсам поезда, как стрелы

И нет пути надежней и верней.

Дорога призывает самых смелых

И самых замечательных людей!

1 Ведущий:
Дорога, словно город, вырастает!

С годами ей и крепнуть и цвести

Давайте и дороге пожелаем

Счастливого и доброго пути!

Гимн детского сада.

ГИМН ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ ЮТУБ

2 Ведущий А сейчас позвольте предоставить слово, человеку, создававшему эту замечательную выставку, заместителю директора по научной работе Тамаре Николаевне Колтышевой.

1 Ведущий

Движение поездов и существование железной дороги возможно только благодаря чёткому и слаженному труду её работников

2 Ведущий:
Поездной диспетчер – это
Дирижер движения.
Знает и зимой и летом
Чётко, без сомнения,
Где какой проедет поезд, и куда направиться.
Всех по графику построит
И со всеми справится…

Выступление д/с

Даша: Железную дорогу

Обслуживают много:

Помощник машиниста,

Кассир и замминистра,

А также машинист,

А также сам министр,

А также ревизор,

А также контролер,

Плюс путевой обходчик,

Диспетчер, проводник.

Состав пойти не сможет

Без каждого из них.

За то, что ходит поезд,

Им кланяемся в пояс!

1 Ведущий:

Быть прекрасно машинистом!
Есть, конечно, доля риска:
Очень трудно быть в пути
И состав большой вести.
Трудно по ночам трудиться,
Не заснуть, чтоб не разбиться,
И всегда смотреть вперёд,
Чтоб перевозить народ.
Поздравляем машинистов
И дорог желаем чистых!
Выступление ДС

Сема: Машинист

Много дел у машинистов,

Возит он из края в край

Мед душистый, мех пушистый,

Книжки, овощи и чай.

Он везет людей в вагоне,

За вагоном ветер мчит.

«Не догонишь, не догонишь»,

Тепловоз ему кричит.

Ездит днем и ночью звездной,

Возит в бурю и мороз

Свой 12-ти колесный

Самый скорый тепловоз.

2 Ведущий:

Мы по станции дежурных
Будем дружно поздравлять,
Им на берегах лазурных
Пожелаем отдыхать

Д/С ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ НОМЕР.

1 Ведущий:

Осмотрщик - ремонтник вагонов –
Серьёзная это профессия.
Вагон от больших перегонов
Так быстро уходит «на пенсию»
Поэтому наши ремонтники
Должны быть предельно внимательны:
Все винтики, гайки и болтики
Должны осмотреть обязательно.
Мы всем пожелаем умения,
Мы всем пожелаем внимания,
Хорошего настроения,
Взаимного понимания.

2 Ведущий:

Зимой седой и ласковым летом
Путейцы шагают, в жилеты одеты.
И все проверяют на прочность пути,
И всё замечают и могут спасти!
Мы с праздником этим путейцев поздравим
Профессию эту сегодня прославим!
Мы им пожелаем любви и тепла,
Чтоб наша дорога спокойной была!
Д/С

Лера: На кого учиться?

Разве нужно думать,

На кого учиться,

Если есть на свете

То, что быстро мчится?

Я на этом быстром

Стану машинистом!

1 Ведущий: На железной на дороге
Есть, конечно же, связист.
Он на связь всегда настроен,
Как на горы альпинист.
Зажигает семафоры,
Обеспечивает связь,
Он на радиопросторе.
Побывал немало раз.

2 Ведущий:
Но мы назвали далеко не все профессии из мира железнодорожников. Существуют ещё десятки специальностей, которые непосредственно связаны с движением поездов, а так же с теми, кто внедряет новую технику, улучшает условия труда на железной дороге, заботится о хорошем настроении железнодорожников.
А сейчас пришла пора вам посоревноваться в ловкости да смекалке, но сначала послушаем стихотворение.

ВАРЯ: Проводницы

От столицы до границы

Мчат по рельсам поезда.

А в вагонах – проводницы:

Жизнь их – вечная езда.

Покрывают расстоянья,

Не считая суммы верст.

Подсчитали бы – до звезд

Протянулся б путь их дальний.

Но им некогда в пути Арифметикой заняться,

Да и звезды редко снятся – Службу надобно нести.

1 Ведущий: У нас сегодня викторина железнодорожно-развлекательная, где вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда. Вам необходимо будет выполнить несколько заданий, ответить на вопросы и за каждое правильно выполненное задание вы получите баллы.

2 Ведущий: Наша викторина называется «Железная дорога - детям не игрушка»

1слайд «Железная дорога - детям не игрушка»

1 Ведущий : Но для того чтобы начать нашу викторину, нам нужны участники, мы предлагаем выбрать две команды. Просим команды выйти. А для успешной работы мы с вами выберем справедливое жюри. (выбор жюри, представление жюри )

2Ведущий: Первое задание: Нужно придумать название команды. Прошу не забывать, что сегодня наша викторина посвящена ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ.

1Ведущий : Хорошо. Название команд придумали, но не забывайте, что у нас есть те, кто будет за вас болеть. А начнем мы с вами с истории создания железной дороги.

Прошу внимательно слушать, знания вам пригодятся во время нашей игры.

слайд 13 мая 1836 года началось строительство первой в России железной дороги по маршруту Петербург - Царское Село - Павловск. Она стала первой в стране железной дорогой общественного пользования. Строительством Царскосельской железной дороги руководил австрийский инженер Франц Герстнер (Слайд с фото)

2 Ведущий:
Первая железная дорога в России была открыта 30 октября 1837 года, ее протяженность составила 27 километров. Также она вошла в историю, как первая российская железная дорога, на которой произошла железнодорожная катастрофа. Она случилась по вине пьяного машиниста, который пропустил остановку, предназначенную для пропуска встречного состава и поезда столкнулись. Тогда погибло несколько десятков человек.

1 Ведущий: Дорога установила бумажные билеты разных цветов: для вагонов 1-го класса - белые, 2-го - розовые и 3-го - зеленые. (СЛАЙД С БИЛЕТАМИ)

2 Ведущий Русские поэты тоже не остались в стороне о таком важном событии

Отрывок из стихотворения Всеволода Рождественского

"Первая железная дорога» написанного в 1937году

«Расскажите, дЕда! Слышал много,

А не знал, какой она была,

Первая железная дорога

С Питера до Царского Села?»

На платформы ставили коляски,

Отпрягая рослых лошадей,

И по рельсам, без толчков и

тряски,

Мчался поезд - кошки не

быстрей.

Первый в России паровоз был построен отцом и сыном Черепановыми в

1834году – СЛАЙД

1Ведущий :

А теперь мы вас проверим,

И игру для вас затеем.

Задавать вопросы будем.

Отвечать на них не просто, но если вы будете внимательны, то с легкостью справитесь со всеми заданиями.

2 Ведущий:
Вопросы для команд: Р
азминка (ответы детей)

Какие виды поездов вы знаете? (пассажирский, грузовой)

Где люди ждут электричку или поезд? (на перроне)

Для чего нужен стоп-кран? (срочно остановить поезд)

При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз? (электричества,пара, тепла).

Как называются люди, которые едут в поезде? (пассажиры)

Железнодорожный путь из двух параллельных рельсов? (колея)

Железнодорожный путь, соединяющийся с другими путями только одним концом? (тупик)

Сооружение для перехода, переезда через реку, овраг, железнодорожный путь и т.п. (мост)

1 ведущий:

Предлагаем нашим болельщикам тоже размяться.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС для наших болельщиков.

Этот конкурс призван для того, чтобы участники вспомнили как можно больше литературных произведений, где упоминается железная дорога. Например: «Анна Каренина», «Железная дорога», «Москва - Петушки», «Злоумышленник», «Генрих», «Машинист Мальцев», «На заре туманной юности», «Происхождение мастера».

2 Ведущий: А сейчас тур развлекательный - игрательный и наша игра называется – « ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД»

Игроки выстраиваются в цепочку, держа друг друга за талию. Впереди стоящий игрок подает сигнал свистком и начинает движение, огибая по пути препятствия, круто поворачивая в разные стороны, и постепенно ускоряя темп. При этом желательно периодически кричать: «Ту-ту». Задача остальных – сохранить состав, не расцепляя рук. Если участников много, можно разбиться на две команды, так будет еще веселее. Победит команда, дольше сохранившая свой поезд.

1 Ведущий : Наша страна тоже покрыта сетью железных дорог. И на сегодня железнодорожный транспорт остаётся самым распространённым видом передвижения. Но, на нем, тоже имеются зоны повышенной опасности.

И первое задание викторины:

2 Ведущий : Подумайте и назовите зоны повышенной опасности. Объясните почему, эти зоны железнодорожники называют опасными?

Опасные зоны:

вокзалы,

посадочные платформы,

вагон, в котором пассажиры совершают поездку,

железнодорожные пути

переезды

1 Ведущий : Пока наши команды готовятся, настало время игры со зрителями

Игра со зрителями:

1. Без него не сядешь в поезд, без него и места нет, проводник вам не

поможет, вам не сможет дать (билет)

2. Отдельная комната в пассажирском вагоне (купе)

3. Как называется головной вагон, управляемый машинистом?(локомотив)

4. Как называется заграждение на переезде, которое закрывает дорогу машинам? (шлагбаум)

5. У трамвая есть сестричка – в семь вагонов (электричка)

6. Как называется в поезде место между вагонами? (тамбур)

7. Какие перевозки осуществляются по стальным магистралям России? (перевозят людей и грузы)

2 Ведущий:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Физминутка: (танец –«Шёл по городу трамвай»)

1 Ведущий: А загадки вы умеете отгадывать?
* В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (рельсы, шпалы, поезд)

* Хоть имеет он два глаза, но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним, машинист следит за ним. (ж/д светофор)

* Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились. И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (вагоны)

* И конь, и работник, до воды охотник. Фырчит, да пьёт, дома ведёт.(паровоз)

* На большие расстоянья, мчится он без опозданья. Этот поезд вмиг исчез, называется… (экспресс)

* Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой,ведёт всех за собой. (поезд)

* Ем я уголь, пью я воду, как напьюсь, прибавлю ходу. Везу обоз на сто колёс, и называюсь…..(паровоз)

* Они бывают разные, зелёные и красные. Они по рельсам вдаль бегут,везде встречают их и ждут. (вагоны)

* Мчится, мчится железный конёк, по железу железо гремит. Пар клубится, вьётся дымок, мчится, мчится железный конёк. (поезд)

* Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. (перрон)

2 Ведущий :

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Без правил жить на свете ни как, ни как нельзя.

Выходят в рейс по правилам большие поезда.

1 Ведущий : На железной дороге много правил, чтоб с вами не случилась беда, а вот знаете ли вы их? Мы сейчас проверим. На экране появятся

картинки, вы должны объяснить, о чем они говорят.

(выводить на экран ЖД знаки, по очереди для каждой команды, много не нужно, по 3 хватит думаю)

2 Ведущий : а теперь настало время проверить смекалку наших команд. Вам ребята предстоит ответить на непростые и очень хитрые вопросы, поэтому слушайте их очень внимательно:

* Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?

* Бегут по рельсам паровоз и пароход. Кто первым прибудет на вокзал?

* Летели по небу тепловоз и самолёт. Кто долетит быстрее?

* Стоп кран в поезде красного цвета, а какого цвета стоп кран в самолёте?

1 Ведущий : И последнее задание для команд. ВЫ готовы? Сейчас вы должны проявить все свои знания. И составить свой собственный поезд!

Игра "Кто составит поезд". (магнитная доска)
У каждой команды по 7 вагонов и 1 паровоз.
Ведущий загадывает загадки. Тот, кто отгадал, прицепляет 1 вагон к паровозу (магнитная доска). Чей состав будет длиннее, тот победил.
Загадки.

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым, стальным дорожкам
Ходят синие дома. (поезд)
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из
Везет всех за собой. (локомотив и вагоны)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Друг за другом уцепились,
И помчались в ,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Я вошел в ,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом. (пассажирский поезд)
Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка...
Кто такая? ... (электричка)
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
"Переезд! Во всю гляди!
За шлагбаумом следи". (Железнодорожный

переезд со шлагбаумом)
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем "ту-ту!"

На вокзал тебя привез.

Знаешь, кто я?(Паровоз)


Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный. (светофор)
Земля дрожит, силач бежит,
Тянет он за собой
Хвост огромный, стальной.
(поезд)
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка.
Кто такая?
(электричка)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень часто, в
Провезу вас под землей
. (поезд метро)

2 Ведущий : Пока наше жюри оценивает работу команд, мне хотелось бы еще раз напомнить Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Перед вами основные правила безопасности на железнодорожном транспорте и прилегающей территории.

Запомните: Вывести на экран

Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.

Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!

Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.

Не выходите из вагона до полной остановки поезда.

Не играйте на платформах и путях!

Не высовывайтесь из окон на ходу.

Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.

Не ходите на путях.

На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых,

маленьких детей нужно держать за руку.

Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до

него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!

Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.

Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда

противоположного направления.

1 Ведущий: А теперь слово жюри оно подведет итог нашей викторины.

Надя: Спасибо за вашу заботу и труд:

Слаженность, четкость в работе всегда.

За то, что в любые края нас везут

Уютные, чистые поезда.

2 Ведущий: Ну а сейчас самый радостный момент нашей встречи! Для награждения победителей сегодняшних конкурсов и гостей нашего теплого, дружеского вечера приглашается директор музея Марина Михайловна Качан.

1 Ведущий: И в завершении нашего вечера мне хочется вам сказать.

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное.

2 Ведущий: Будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр берегите свою жизнь и жизнь окружающих.

Действующие лица :
Ведущий ,
Ведущая .

Реквизит : награды за участие в конкурсах, свистки, альбомные листы (10 штук), ножницы и скотч, текст песни, препятствия.

Под музыку выходят Ведущие.

Ведущая :
Товарищи железнодорожники, друзья,
Собрались мы здесь не зря,
Будем праздник отмечать,
Веселиться, зажигать!

Ведущий :
Добрый вечер, всем привет,
В зале музыка и смех,
Видеть рады мы вас всех,
Будет радость и успех!

Ведущая :
Дорогие железнодорожники, ваш вклад в развитие нашей страны бесценен! Сегодня я от всей души хочу вас поздравить с вашим профессиональным днем. Пожелать вам легкости в труде, процветания отрасли, счастья и благополучия.

Ведущий :
Предлагаю начать наш вечер с тостов! В первую очередь, мне хотелось бы выпить за ветеранов этой индустрии. За вашу мудрость, трудолюбие, силу и любовь к работе. Мы благодарны за то, что вы сделали и за то, что вы еще сделаете! Искренне желаю вам крепкого здоровья, мирного неба и огромных зарплат. Пусть работа вдохновляет, радует и никогда не огорчает! За вас, до дна!
(пауза 10-15 минут) .

Ведущая :
На нашем празднике присутствует несколько поколений. Поэтому я предлагаю небольшую игру, чтобы узнать, кто опытней, проворней, интересней.

Конкурс пантомимы .
Для участия выбирается 4 мужчины (2 молодые, 2 пожилые). Ведущая задает задание: недавно вы смотрели интересный матч или бой, но по существующим железнодорожным законам, машинист и его помощник не должны разговаривать, а вам и не потребуется. Вы должны обсудить минувшее спортивное событие без слов, а я буду вашим переводчиком. Следующая пара получает новое задание, например про минувший скандал, или поход в магазин. Пары показывают по очереди, конечно победителей и проигравших в этом конкурсе не будет, но это хорошее, а главное веселое начало мероприятия. После окончания можно вручить символические призы.

Ведущий :
Между первой и второй,
Перерывчик небольшой,
И поэтому друзья,
Вам налить еще пора!

Ведущая :
И за дам, мы будем пить,
Ведь без них нам не прожить,
Помогают нам всегда,
С ними не страшна беда!

(Между тостами важно выдерживать паузу в 10-15 минут)

Ведущий :
Без чего трудно представить железнодорожника? Правильно, без свистка. Поэтому случаю, мы приготовили для вас веселый конкурс.

Конкурс «Веселые свистульки» .
Выбирается 4-6 участников, каждый получает по свистку. Задача - просвистеть песенку «В траве сидел кузнечик». Кто громче просвистит, и победит. Победителю можно вручить бутылку шампанского или еще какой-то символический приз.
Реквизит: свистки, подарок за участие в конкурсе.

Ведущая :
Праздник только начался,
Ох, и славная пора,
Приготовьте поздравки,
Зачитайте вы стихи!

(Присутствующие по очереди зачитывают . После этого поднимается очередной бокал.)

Ведущий :
Предлагаю поиграть,
Песни вы должны назвать,
Только песни непростые,
Громкие и заводные!

(Участники должны поочередно назвать песни, связанные с железной дорогой. Тот кто больше назовет, тот и получит символический приз. После этого конкурса объявляется небольшая музыкальная пауза, продолжительностью 10-15 минут.)

Ведущий :
Давайте мы за дружбу выпьем,
Ведь без нее нам никуда,
Ведь без нее тогда работа,
Не в радость каждому была!

(Пауза 10-15 минут)

Ведущая :
А вот и следующий конкурс, в котором вы не только проявите смекалку, но и покажете сплоченность.

Конкурс «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы» .
Выбирается 6-8 участников, которые разделяются на 2 команды. Каждая команда получает по одинаковому набору: альбомные листы (10 штук), ножницы и скотч. Задача - за 2 минуты из полученных материалов создать железную дорогу, организовать «поезд» из пришедших (не задействованные участники) и «проехаться» по полученному полотну. Та команда, у которой будет больше «вагонов» выиграет).
Реквизит: альбомные листы (10 штук), ножницы и скотч.

Ведущий :
Выпьем с вами мы за то,
Чтоб все было хорошо,
Чтобы в гору все дела,
Процветайте вы друзья!

(Пауза 10-15 минут)

Ведущая :
А давайте мы споем,
Конкурс песенный начнем!

Конкурс «Лейся песня» .
Приглашается 2 участника (желательно из тех, кто еще не принимал участия). Задача - спеть песню «Голубой вагон бежит, качается», громче, чем поет соперник. Победителю приз. Реквизит: текст песни.

(После конкурса объявляется 20-30 минутная танцевальная пауза)

Ведущий :
Наполнить бокалы я вам предлагаю,
И этот тост я вам посвящаю,
За труд ваш сегодня пьем мы до дна,
Будьте счастливыми, здоровья, добра!

(Пауза 10-15 минут)

Ведущая :
Каждый железнодорожник должен быть сообразительным и умным, это мы и проверим.

(Загадки. Тот кто больше всего ответит, получит приз)

Варианты вопросов:
1. Лежит лесенка крутая,
И она одна такая,
На земле и на мостах,
Каждый ей, уж очень рад!
(Железная дорога)

2. Две линии стальные,
Связали города,
И мчат по ним так часто,
Вагоны, поезда!
(Рельсы)

3. Вагон возила за собой лошадка,
Жилось тогда ей ой не сладко,
Теперь трамваи в мире есть,
Но отгадай, о чем же речь!
(Конка)

4. Вода и уголь ему нужны,
Без них не будет ведь езды!
(Паровоз)

5. Сопровождает поезда,
И на чеку всегда!
(Железнодорожник)

6. Контролирует маршруты,
Без него нам было б туго,
Знает все, кто, где, куда,
Вам назвать его пора!
(Диспетчер)

7. За рулем поезда сидит,
Высоко всегда глядит!
(Машинист)

8. С молотком по шпалам ходит,
И порядок вмиг наводит!
(Путеец или монтер пути)

9. Формирует составы, вагоны,
На работе в любую погоду!
(Составитель поездов)

10. Домом он вторым нам стал,
Наш любимый, наш...
(Вокзал)

Ведущий :
За смекалку вам друзья,
Предлагаю выпить я!
(Пауза 5-10 минут)

Ведущая :
С вами пели, танцевали,
Только в поезд не играли,
Будем это исправлять,
И состав изображать!

Игра «Чух-чух» .
На полу расставляются препятствия. Все присутствующие становятся в цепочку, берутся за талии и изображают паровозный состав. Первый участник при этом должен мастерски обходить все препятствия, ведя за собой всех. Получается очень весело и интересно. Реквизит: препятствия.

(После конкурса объявляется танцевальная пауза 10-15 минут.)

Ведущий :
Вечер наш к концу подходит,
И прощаться нам пора,
На коня мы с вами выпьем,
Рад был видеть вас друзья!

Ведущая :
Может, с вами соберемся,
Дружно в следующем году,
Вам желаю много счастья,
И добра желать спешу!

В конце мероприятия можно еще провести символическое награждение:
1. Лучший певец железной дороги;
2. Лучший танцор и т. д.

Все паузы между тостами должны иметь музыкальное сопровождение, иначе гости заскучают.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь