Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Сценарий праздника
«ЮНОСТЬ ПОГРАНИЧНАЯ МОЯ»
Дата проведения 28 мая 2017г.
Время проведения 12.00
Место проведения Аллея Славы
С 11.00 звучат пограничные песни.
В 12.00 Звучат фанфары.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на празднике – встрече «Юность пограничная моя».посвященной 99 годовщине со дня образования Пограничных войск.
Звучит песня «Родина - Россия» в исполнении Людмилы Швец

Слово для приветствия предоставляется
Главе Вязниковского района Лопухову В. В.
Слово предоставляется Главе администрации Зинину И.В
(проходит награждение)
Слово для приветствия предоставляется военному комиссару Сусорову Сергею Васильевичу

1 Ведущий. Для пограничных войск эти десятилетия, впитавшие в себя многовековые традиции беззаветного служения делу защиты рубежей Российского государства, составляют героическую эпоху в летописи.
Приняв эстафету от Отдельного Корпуса пограничников в сложных исторических условиях, в критические, поворотные моменты в судьбе Отечества надежно отстаивали ее интересы в разные годы на внешних границах верой и правдой служили своему народу.
Образованные в 1918 году. И по сей день пограничные войска несут охрану на рубежах нашей необъятной Родины. Любая война начинается с пересечения государственной границы,а Великая Отечественная война, стала для пограничников, как и для всего нашего народа, величайшим испытанием. Внезапный удар фашистских полчищ в июне 1941 года Показал мужество и героизм. Первыми приняли на себя 62 пограничных отряда и отдельные пограничные комендатуры, расположенные на западной границе.
Гитлеровское командование в своих планах отводило всего 30 минут на уничтожение пограничных застав. Но их защитники сопротивлялись в течение многих суток, недель и даже месяцев.
Старшее поколение воинов границы являются образцами героизма, мужества, верности долгу и чести. Легендарные имена Андрея Коробицына, Алексея Лопатина, Никиты Карацупы, Михаила Шмагрина, Ивана Стрельникова, Виталия Бубенина навсегда стали для нашего народа символом патриотизма, самопожертвования, доблести, профессионального мастерства.

Военный вальс исполняют курсанты ВПК « Отвага»
2 Ведущий Образцы смелости и отваги, добросовестной ратной службы проявляли пограничники в Афганистане, Таджикистане, в 1993 году пограничники на 12-й заставе Московского пограничного отряда, ведя многочасовой ожесточенный бой еще раз доказали всему миру, что мужество и стойкость, умение стоять насмерть – это основные черты российских пограничников. В августе 1994 года.прикрывая левый фланг позиции Суигни 11 Погз погиб лейтенант Вячеслав Токарев.который посмертно было присвоено знание Героя России.В честь его названа одна из застав в Забайкалье.
Все помнят духовно-нравственно-патриотический подвиг пограничника Евгения Радионова. .замученного в Чеченскм плену в местечке Бамут и казненного 23 мая 1996года.посмертно награжденного орденом Мужества..

Прошу почтить минутой молчания тех, кто отдал свои жизни, защищая священные рубежи нашей Родины.кто не дожил до сегодняшнего дня.

Звучит метроном. Минута молчания. Предлагается возложить венок и цветы к вечному огню и памятному знаку воинам-интернационалистам

Идет возложение венков и цветов

Исполнение песни « «Александр Мединский

Быстро летит время и. не одно поколение пограничников честно служили, охраняя границу, исполняя свой воинский долг в пограничных отрядах на дальних рубежах нашей необъятной страны. В подшефном Калевальском погранотряде..ныне Служба в городе Костомукша. Республика Карелия
Годы пролетели незаметно
Голова покрылась сединой.
Но в памяти останутся навечно
Друзья мои, служившие со мной.

Сегодня к нам на встречу пришли ветераны погранвойск. Слово предоставляется Мозохину Сергею Владимировичу

1. Ведущий. 20 лет тесной дружбы связывает наш район с Калевальским погранотрядом -ныне – служба в г.Костомукша, где проходят службу наши земляки. И несмотря на то, что район находится далеко от государственной границы, мы очень тесно связаны с ней. Наверное, неслучайно еще в XIX веке наш город был форпостом Московского княжества, а в нашем районе проживает очень много пограничников, и это хорошо видно 28 мая в День пограничника.
Есть и своя именная застава, которую в 1985 году строили наши ребята – вязниковцы: Баранов, Колесов; на которой в разные годы служили многие вязниковцы, не зная о том, что в 1998 году этой заставе будет присвоено имя «Вязниковская», и что она станет частичкой нашего города.

Слово предоставляется Гаврилову Олегу Васильевичу долгое время служившему в подшефном Калевальском погранотряде, старшему преподавателю Калининградского погранинститута ныне подполковнику запаса.
Ведущий.
А по ночам мне снится далекая застава,
Где служба так уж служба – не праздная забава.
И пусть порой бывало до смерти тяжело,
Но сердце согревало друзей души тепло.

Старт акции»Пограничная ленточка» под девизом «История Границы-история страны!»(Вручение пограничных ленточек)

Ведущий. 20 лет назад был образован ВПК «Отвага», за эти годы подготовлено более 650 курсантов, более 400 отслужили и служат на границе. За эти годы сложилось много хороших традиций: проводы в армию, поездки в части, где служат курсанты, Отправка на службу по контракту в наш отряд и очень приятно слышать хорошие отзывы о наших ребятах –пограничниках.(зачитываются).

Слово предоставляется выпускнику пограничнику -

Для всех пограничников и гостей праздника коллектив Центра дополнительного образования дарит праздничный концерт.
Проходит концерт(ой река-река,Когда мы были на войне, песни в исполении Александра Мединского,Смуглянка,Солдат молоденький.

Ведущий.
Кто служил на границе,
Не забудет крик птицы,
Тишину, что стоит на заре.
Цвет зеленых фуражек
Не померкнет, ребята,
Не померкнет у нас на земле.
Звучит песня «Калевальский марш»

Присутствующие фотографируются на память
Сценарий составила Н Ковалева. педагог -организатор

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

«ЮНЫЙ ПОГРАНИЧНИК»

Подготовила и провела

Инструктор по физической культуре

Самарина О.С.

г. Оренбург, 2016 г

Ход праздника

Под торжественный марш дети с флажками входят в зал.

Перестраиваются в три колонны и выполняют упражнение с флажками.

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас в нашем зале, дорогие ребята и уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков, пап, дедушек, братьев с мужским праздником - Днём защитника Отечества. В каждой семье есть защитники – те, кто защищал или только будет защищать Родину.

Уважаемые папы скажите, каким должен быть защитник, какими качествами

он должен обладать? (Сильным, отважным, смелым, ловким, умным и т д.)

Пожелаем всем здоровья и успеха во всех делах.

Дети стоят в шеренге читают стихи.

1.Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
2 На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

3. Мы любим Армию свою - она большая сила,

Она бесстрашная всегда, в боях непобедима.

4. Поздравляем тех, кто служит,

Тех, кому ещё служить,

Нам, поверьте, очень нужно

Под защитой вашей жить!

5. Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.

Дети рассаживаются на стульчики.

Ведущий:

Пройдёт немного времени, и наши мальчики окажутся на месте тех, кто нас сейчас защищает. А чтобы быть готовым защищать Родину, своих близких, я приглашаю вас в «Школу молодого бойца». Участникам предстоит проявить смекалку, чувство юмора, быстроту, сноровку, ловкость и мужество.

Сначала проверим вашу смекалку.

Игра «Да - нет».

Наша армия сильна? (Да)

Защищает нас она? (Да)

Мальчишки в армию пойдут? (Да)

Девочек с собой возьмут? (Нет)

Илья Муромец – герой? (Да)

На фронт ушёл он молодой? (Нет)

Соловья он победил? (Да)

Из автомата подстрелил? (Нет)

У Буратино длинный нос? (Да)

На корабле он был матрос? (Нет)

А в пруду он плавал в тине? (Да)

Враги потопят Буратино? (Нет)

Стоит лётчик на границе? (Нет)

Летает выше он жар – птицы? (Нет)

Сегодня праздник отмечаем? (Да)

Мам и девочек поздравляем? (Нет)

Мир важней всего на свете? (Да)

Это знают даже дети? (Да)

Ведущий:

Молодцы! Ну, а теперь первое задание «Кавалеристы».

Игроки команд должны срочно доставить в штаб важное сообщение, каждый доставляет по одной букве зашифрованного слова, а наши папы должны из букв составить слово, кто быстрее выполнит задание тот и победил. Ребёнок с мячом зажатым в ногах прыгает до стульчика, берёт букву и отдаёт её взрослому.

Команды седлайте скорее коней!

Важное сообщение доставьте быстрей!

Ведущий:

А сейчас проведём наглядный урок: Кто из вас самый меткий стрелок?

Задание «Меткий стрелок».

Участники команд разбиваются на пары – ребёнок и взрослый (папа).

По сигналу ребёнок садится на тележку, папа везёт его до фишки, оставляет ребенка возле фишки, а сам бежит к корзине. Ребенок берёт мешочек (гранату) и бросает её в корзину, которую держит в руках папа, дальше папа возвращается к ребенку, берёт тележку и бегут обратно, взявшись за руки.

Побеждает команда, первой выполнившая задание и точнее попавшая в цель.

Задание «Сложный полёт».

-Трудно лётчику в полёте доставлять военный груз.

Нужно четко знать инструкции и держать верный курс

С мешочком на голове, руки в сторону дойти до корзины, положить в неё мешочек и вернуться обратно. Если во время полёта потеряли груз, его поднимать нельзя. Выиграет команда, доставившая больше груза.

Ведущий:

Для следующего задания нужно отгадать загадку

Он границу охраняет, все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличник и зовется ……

Дети: Пограничник.

Задание «Юный пограничник».

Участники команд должны пролезть через туннель, встать в обруч, взять бинокль увидеть птицу (животное), запомнить, добежать до папы и шепотом ее назвать. Папы записывают тех, кого назвали дети. Следующие игроки не должны повторять уже названных птиц и животных.

А для этого нужны - тишина и внимание всех участников команды.


Ведущий:

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

Сапёр

Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!

(Н. Иванова)

Задание «Минное поле» Участвуют папы.

За одну минуту папы- сапёры должны разминировать поле

(совком и щёткой собрать «бомбы»).

Ведущий:

Молодцы, как хорошо и быстро папы справились с заданием.

А теперь, тоже самое задание выполнят их дети посмотрим, получится у них справиться с ним?

А теперь сюрприз от наших девочек. Ох, они у нас красивые, умные и талантливые!

Девочки исполняют частушки.

1 –я

Запевай, моя подружка, подпою тебе и я.

Мы с весёлою частушкой неразлучные друзья.

2 –я

Я папулечку люблю, как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю, даже шоколадкою.

3- я

Если папа загрустит, у меня печальный вид.

Ну а если улыбнётся, сердце радостно забьётся.

4- я

А мой папа всех добрей, любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит, мыть посуду не заставит.

5 –я

Лучше папы человека в целом мире не сыскать.

Гвоздик он забить сумеет и бельё прополоскать.

6 –я

А мой папа всех умнее, а мой папа всех сильнее.

Знает, сколько пять плюс пять, штангу может поднимать.

7 –я

А мой папа круче всех – бизнес процветает.

И поэтому нам с мамой он подарки дарит.

Девочки (все вместе)

Милые папулечки, наши дорогулечки!

От души вас поздравляем, всего лучшего желаем!

1 ребенок читает стих -е

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем деда поздравлять,
День Защитника настал!
Пожеланий – просто шквал:
РАЗ – болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
ДВА – работы без тревог,
А на ТРИ – зарплаты в срок.
На ЧЕТЫРЕ – светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять...
Уваженьем процветать!
А на ПЯТЬ – любви большой,
С Днём Защитника, герой!!!

Ведущий:

Нести службу нелегко. Несут службу не только на суше и в небе, но и на воде

Задание «Разгрузи корабль».

Игроки команд по сигналу должны передавать по цепочке мячи (снаряды), которые лежат в обруче назад, там сложить их в мешок. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету.

Ведущий:

Солдаты народ весёлый любят песни петь и танцевать.

Общий танец по показу (Под песню «Африка»).

Ведущий:

Наша армия родная стережёт покой страны,

Чтоб росли вы, бед не зная, чтобы не было войны!

А теперь нам всем пора крикнуть Армии – Ура!

Всех сегодня поздравляем, и подарки вам вручаем!

Наш праздник подошёл к концу, всем спасибо до новых встреч!

Длительность 35 мин

Ведущий :
- В некотором царстве,
Российском государстве
Жил был царь с царицей.
Жили они мирно, поживали,
Никакого горюшка не знали,
Царь народом правил,
Народ царя славил.
Государство процветало,
Да, вот, басурманам,
Видать завидно стало.
И решил басурманский главарь Бородей,
Послать к царю своих людей.

(Открывается занавес, на троне сидит царь, царевна занимается рукоделием, царь от скуки начинает прогуливаться по сцене.)

Царь :
- Ох, тяжела моя работа,
Мне уж отдохнуть охота,
Управлять я так устал,
Кто бы мне бы отпуск дал.

Царевна:
- Вы величество, сам царь,
Самый главный государь,
Вы приказ себе издайте,
Отпуск для себя создайте.

Царь :
- Точно, душенька, вы правы,
Эх, махнем-ка на Канары.

(Звучат призывно трубы, в царские покои входит Министр иноземных дел, он сразу бухается на колени.)

Министр :
- Царь, несу я вам известье,
Ох, не добрые то вести.

Царь :
- Так, Лаврентий не тяни,
Что случилось, говори.

(Министр поднимается с колен и достает портрет Бородея. На рисунке юмористический портрет в азиатском стиле.)

Министр :
- Басурманин Бородей,
Прислал множество людей,
Привез злата, серебра,
И другого там добра,
Только это неспроста,
У нечестивца корыста,
Хочет он таким Макаром,
Земли наши забрать даром,
И людей наших пленить,
И тебя со света сжить.

Царь :
- Как посмел сей басурман,
Посягнуть на царский сан.
Али он не побоится,
Подойти к нашим границам.
Запускай послов удачи,
И палача зови в придачу.

(Министр удаляется, к царю входят послы, они раскланиваются в приветствии и говорят с акцентом.)

Посол :
- Царь российский, вам привет,
Жить твоя, пусть много лет.
Бородей прислал добра,
Много злата, серебра.
Он желает, как-нибудь,
Граница изменить чуть-чуть.
Если есть сопротивленья,
Бородея повеленье,
Чудо-юду к вам отправить,
Он границы в миг исправит.

Царь :
- Цыц, заморская слизя,
Будешь ты пугать царя!
Слушай мой теперь указ,
Послов в темницу, это раз!
Отпустите болтуна,
К Бородею, это два!
Передай его веленью,
Что его короткий нос,
До границ наших не дорос!

Ведущий :
- С тем посла и отпустили,
Время шло, все подзабыли,
Все утихло, улеглось,
Снова мирно зажилось.
Вдруг пришли плохие вести,
Завелось в одном поместье
То ли чудо, то ли зверь,
Истребляющий людей.

(Сцена затемняется и появляется чудо-юдо, все люди вокруг разбегаются в страхе. Чудо-юдо пытается их ловить, раздается страшный смех. Сцена вновь ярко освещается, царь в тревоге мечется по палатам.)

Царь :
- Что мне делать, как мне быть,
Как границу защитить,
Бедненькое государство,
Эх, пропало мое царство.

Ведущий :
- Царь зовет к себе стрелка,
С королевского полка.

(Царь восседает на трон, в палату заходит Иван-стрелок.)

Царь (ласково) :
- Ты Ванюша, знаю я,
Лучший воин у меня,
Если защитишь границу,
В жены дам тебе девицу.
Та девица не проста,
Дочка царская она.

Иван :
- Не нужна мне царь награда,
Дочки царской мне не надо,
Лучше подари коня, есть невеста у меня.

Ведущий :
- Царь немного оскорбился,
Иван с ним быстро распростился
И ушел он воевать,
Людей от чуда защищать.
День прошел, второй проходит,
Царь в ожидании исходит.
Нет вестей с тех волостей,
Вдруг раздался шум людей,
Там на площади стрелок,
Чудище к дворцу волок.

Иван :
- Обещал ты царь награду,
Мне коня, душе отраду,
Чудо-юду победил,
Вражьи помыслы разбил
Границу запер на замок
И написал: «Здесь был стрелок».

Царь :
- Ну, Ванюша, ну, герой,
Удивляюсь сам порой.
Будет царская награда,
Забирай чего те надо.

Все вместе :
- Недруги запомнят пусть,
Теорему наизусть.
Кто с мечем на Русь пойдет,
От меча тот и умрет!

Наталия Халанская

Цели и задачи :

Вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое настроение у детей;

Воспитывать любовь к Родине, уважения к пограничникам , гордости за свою Армию и страну;

Развивать добрые дружеские отношения в группе.

Место проведения :

У памятника «Пограничникам Отечества » , расположенному рядом с детским садом, а затем переходим на игровую площадку для проведения игр.

Предварительная работа :

Беседа об Армии российской, о пограничниках , о Великой Отечественной войне, презентация «День пограничника » , рисование и раскрашивание на тему «Пограничник и его верный пес » .

(звучит сигнал «Внимание» )

Чтоб спали мирно ночью дети,

Вы на посту в метель, в мороз,

На водной глади и в пустыне,

Вы сбережете нас от слез.

Вы наш покой храните зорко,

Чтоб не нагрянула беда.

И не проскочит даже мышка,

Без вас границу никогда.

День пограничника отмечают тысячи россиян. Дата священна для всех, без исключения, для кого понятие Родина, Долг и Честь священны.

Служба на границе – не просто профессия, это судьба и образ жизни. Любовь к Отечеству, высокий профессионализм и верность присяге помогают пограничникам с честью выполнять задачи по охране Государственной границы Российской Федерации.

Пограничник на границе

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться

Мог российский наш народ!

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!


Если буду я солдатом –

В пограничники пойду .

Я, ребята, буду рад,

Каждый день ходить в наряд !

Стоим с Полканом на границе,

Граница точно на замке!

Полкан мой – самый верный пес,

Со мной всю ночь дозор он нёс!

Много испытаний выпало на долю российских солдат и офицеров. Но российская армия верна своим традициям. Она твёрдо стоит на страже мира на всей нашей земле.

Низкий поклон им за их великую жертву и любовь, без которых невозможно быть настоящим солдатом, воином, без которых невозможно устоять миру. Вечная память павшим - солдатам, сержантам, офицерам!

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, дети, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

(минута молчания, колокол)

Мы – дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны!

И матери наши, и наши отцы –

За мир, за свободу и счастье борцы!

Дети переходят на игровую площадку строем за воспитателем, под речёвку :

Шёл по улице отряд

Смелых маленьких солдат

Раз-два! Не зевай!

Громко песню запевай!

Грудь вперёд и твёрже шаг!

Берегись, коварный враг!

Раз-два! Не зевай!

Громко песню запевай!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко) .

А вот загадка для вас ребятки :

Он границу охраняет,

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат – отличник

И зовется … (пограничник )

А чтобы стать пограничником , служить в нашей доблестной Армии, мы должны стать сильными, ловкими и смелыми! Давайте покажем свою сноровку в играх и конкурсах!

Конкурс «ГРАНИЦА»

Дети разбиваются на две команды. Посередине площадки кладется верёвка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.

У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.

Игра на внимание «БОЕВАЯ ТРЕВОГА»

По команде «Боевая тревога» каждая команда строится в шеренгу, по команде «Разойдись» все расходятся, под команду «Шагом марш» , все строятся в колонну и маршируют.

Игра «БИТВА С НАРУШИТЕЛЕМ»

На площадке рисуют круг. Битва воздушными шарами с завязанными глазами, стоя в круге. Кто в круге не удержался, тот проиграл.

Конкурс «САМЫЕ МЕТКИЕ»

Метание мячиков в цель. Кто больше?

Игра «ПРОНЕСИ ПОГОНЫ»

Всем участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их носить, не уронив. Кто сохранил все погоны – победил.

Игра «СОРВИ ПИЛОТКУ»

В этом конкурсе принимают участие дети. Детям одеваются пилотки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять пилотку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.

Ребята, растите сильными, мужественными и благородными, достойной сменой пограничников .

Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд,

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

Пусть сияет ярко солнце

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

За все, что есть сейчас у нас.

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце, светит нам …

Все вместе :

Спасибо доблестным солдатам.

Растите, ребята, здоровыми и крепкими на радость всем!

Дети запускают в небо воздушные шарики.

Публикации по теме:

Цель: создать положительную эмоциональную обстановку, развитие желания веселиться и доставлять радость сверстникам. Задачи:.

Сценарий праздника «День Победы» Дети входят в зал под музыку Д. Тухманова «День Победы». Впереди идут барабанщики. Ведущий: 9 Мая – день нашей славной Победы. Сегодня вся.

Сценарий праздника «День Победы - самый главный день!» Дети старшей и подготовительной групп проходят к стульчикам, выходят двое ведущих. Ведущий 1: Победа! Победа! Великое слово, В нем слава.

Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе кружка "Юный друг пограничника". Этот учебный год прошел очень интересно, познавательно.

Конспект занятия «День защитника Отечества. Работа пограничника» “День защитника Отечества. Работа пограничников». Задачи: закрепить, систематизировать и обобщить знания детей о Российской армии - надежной.

В нашей стране День пограничника – это праздник, который отмечают тысячи людей. Важным моментом в проведении праздничных мероприятий является воспитание любви к стране и патриотизма в молодом поколении. Для того чтобы им легче было понять всю важность и необходимость пограничной службы, предлагаем в игровой форме ознакомить детей с некоторыми особенностями службы.

«Пограничники»

Из числа игроков выбираются два «нарушителя». Остальные становятся кругом и крепко берутся за руки. Это «пограничники». Задача нарушителей – пробраться внутрь круга, то есть «пересечь границу». Они это могут сделать с разбега, просто прорвав «замок» из рук, перепрыгнув через них, либо пролезть под руками снизу. Пограничники должны этого не допустить, внимательно наблюдая за нарушителями и крепко удерживая свой строй. После отмашки участники начинают водить хоровод, а нарушители начинают предпринимать попытки проникновения внутрь круга. Рано или поздно это удается сделать одному из них. Теперь «нарушитель» должен оказать помощь своему другу, пытаясь отвлечь внимание «пограничников». Когда оба «нарушителя» окажутся внутри круга, им необходимо будет выбраться обратно. «Пограничники» не должны терять бдительности, стойко «охраняя границу». Но, в конечном счете, «нарушители» вырвутся. После этого «нарушители» вправе выбрать двух любых участников из круга себе на замену, а сами становятся на их место, «пограничниками». Игра продолжается.

«Нас мало, но мы в тельняшках!»

Для игры понадобятся ватманы. Их количество будет совпадать с количеством команд. На каждом ватмане нарисовать тельняшку. Все тельняшки должны быть одинаковыми, нарисованными на весь лист. Полосы тельняшек не раскрашивать, это будут делать участники. Играет несколько команд до шести человек составом.
Игрокам выдаются зеленая гуашь и кисти, участники должны на скорость раскрасить свои тельняшки. Кляксы на них допустимы, считается, что тельняшка «проверена в бою». Наряду со скоростью, оценивается ровность раскраски линий.

«Едим кашу»

Для игры потребуется большая кастрюля с кашей и несколько небольших мисок с ложками. В центре игрового поля устраивается «полевая кухня»: ставится кастрюля, вокруг нее устраиваются игроки. Каждому дается миска с ложкой, накладывается каша. Цель каждого участника – быстрее других съесть свою порцию. Если играют дети, то предварительно необходимо объяснить им, чтобы жевали кашу тщательно. Игроку, который будет доедать кашу последним, можно подарить утешительный приз и дать добавку, чтобы набирался сил для выполнения боевых задач.

«Важное секретное задание»

Для игры надо заблаговременно подготовить несколько «секретных заданий» - написать на листе какое-либо поручение. Например, несколько раз отжаться, ползти по-пластунски и так далее. Для секретности все листы необходимо запечатать в конверт. Рекомендуемое количество участников – от восьми человек. Любому из них вручается конверт. Оставшиеся игроки выбирают из своего числа догоняющего, который должен поймать игрока с конвертом. Все участники разбегаются по игровому полю. Игрок с конвертом, если видит, что его догоняют, должен передать конверт другому участнику и так далее. Когда у догоняющего все-таки получится кого-нибудь догнать, ему должны отдать конверт. Далее он вскрывает конверт, зачитывает секретное послание и исполняет его. Для продолжения игры выдается следующее послание.
Пленный партизан

Есть два варианта данной игры.

Первый вариант. Для участия в игре детям необходимо разбиться на две команды. Каждая из них назначает по одному «пленному», которого будут «допрашивать» игроки команды – противника. Каждая команда встает в круг, в центре которого находится «пленный». Игроки должны «разговорить» его. Задавать можно любые каверзные, смешные вопросы. А партизан должен стойко перенести все тяготы испытания и стоять со спокойным, серьезным выражением лица. Если игроки сумеют «разговорить» пленного, то он выбывает из игры, а его место занимает следующий участник противоположной команды. Побеждает команда с менее болтливыми «партизанами».
Второй вариант. Жребием определяется «пленный», а остальные игроки становятся в круг. Далее сценарий развивается аналогично первому варианту. Если «пленного» удается «разговорить», то с помощью считалки назначается следующий «партизан». Если же «пленный» оказался «крепким орешком» и участникам надоело его «пытать», то этот «партизан» является победителем игры.

«Бой в крепости»

Игра проходит на улице, в ней принимают участие не более шести человек. Они должны разделиться на две команды. На площадке надо нарисовать два квадрата. Размеры квадрата должны быть такими, чтобы в каждом из них поместилась и свободно перемещалась команда. Это будут «крепости». По их периметру необходимо расставить пустые пластиковые бутылки, которые будут являться «крепостными стенами». Одной из команд дается небольшой мячик и начинается бой. Игроки должны попасть в кого-нибудь из команды-противника. Если это случилось, то игрок, в которого попали мячом, должен убрать одну бутылку со «стены». И так после каждого попадания. Выигрывает команда, стена которой окажется менее разрушенной.

«Бой на Калиновом мосту»

Для игры необходимо нарисовать на игровой площадке два моста. Каждый мост должен быть такой ширины, чтобы участник смог встать на него двумя ногами. С каждой команды (их должно быть две) на свой мост выходит по одному человеку, им дают по мячу, и начинается бой. Необходимо попасть мячом по сопернику, тогда он выбывает из игры. Сопернику позволено изворачиваться, чтобы мяч пролетел мимо. Но если кто-либо из игроков заступает за линию моста, тому придется покинуть игру. Побеждает та команда, где меньше «выбитых» мячом игроков и которая сделала меньше заступов за линию.

«Самоволка»

Участники из своего числа должны выбрать водящего (командира). Команда усаживается в разнообразных позах недалеко от командира, а он присаживается напротив всех. Его задача – запомнить кто, где, как сидит. Остальные игроки тоже должны запомнить свое местоположение. Когда командир решит, что он все хорошо запомнил, ему необходимо хлопнуть в ладоши и отвернуться от игроков. В это время участники поднимаются со своих мест и начинают ходить, бегать. Через какое-то время командир снова хлопает в ладоши и медленно поворачивается к команде. За это время игроки должны занять свои места и присесть в той же позе. Командир внимательно осматривает всех участников. И если замечает, что кто-то присел не на своем месте или немного в другой позе, то должен сказать: «Ага, вот кто ходил в самоволку!». Данный участник встает рядом с водящим, ему необходимо исполнить штрафное задание командира. Оно может быть любым, главное, чтобы было весело и безобидно. В случае если командир не заметил никаких перемен, то он присоединяется к команде. А командиром становится тот, кто объяснил смену своего местоположения.

«О себе – все, о команде – ни слова»

Эта игра похожа на игру «Пленный партизан». Но отличается она тем, что пленному в этой игре разрешено отвечать на вопросы, но искаженно. Партизану необходимо отвечать так, чтобы не повторить ни одного слова из услышанного вопроса. Ему надо быть очень внимательным. Допустим, пленного спрашивают: «Что ты сегодня ел на обед?» Если пленный отвечает: «Я ел суп», то он становится в круг к остальным участникам, так как повторил слово «ел». Ему на смену идет игрок, задавший вопрос последним. В случае если «пленный» оказался сообразительным и не допустил промашек, ему вручается небольшой приз. Следующего «пленного» определяет жребий.

«Разведка»

Для игры советуем заблаговременно подготовить равное количество листочков двух цветов. Их общая величина определит численность играющих. Участники выбирают из своего числа двух разведчиков, которые берут по одному листочку разных цветов и уходят, например, в другую комнату. Остальные игроки разбирают оставшиеся листочки, прячут их в карман. Разведчикам подается сигнал, они возвращаются к игрокам и начинают собирать свою команду. Им необходимо по цвету листика, быстрее, чем соперник, найти и собрать вместе свой отряд.

«Знамя»

На поле площадки надо нарисовать два одинаковых квадрата, но не очень больших, чтобы игроки одной команды смогли уместиться в одном квадрате. В центе квадратов надо нарисовать по одному кругу. Для участия в игре необходимы две команды. Каждой из них необходимо выбрать из своего числа одного участника, который будет являться «знаменем». Знамя должно находиться в круге, а другие участники команды должны защищать знамя от «захвата» противником. Цель нападающей команды – осалить игрока в круге, т.е. захватить «знамя». Но игроки, которые защищают «знамя», могут сами салить нападающих, тогда последние выбывают из игры. Через определенный период времени, если не удалось захватить «знамя», команды меняются местами. Побеждает команда, которая сумела захватить знамя.

Все эти игры, проведенные в День пограничника, надолго оставят наилучшие впечатления в умах подростков, а, может быть, кого-то заставят задуматься о своем будущем и связать его с военной службой.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь