Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Конспект открытого занятия по рисованию

в 1 младшей группе .

«Зимняя полянка»

МДОУ № 269

Воспитатель Петрикова А. А.

2006-2007 учебный год

Программное содержание :

учить детей рисовать красками при помощи пальца, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать эстетическое воспитание. Воспитывать эмоциональную отзывчивость .

Предварительная работа :

рисование красками при помощи пальца. Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа. Разучивание подвижных игр.

Оборудование :

мягкие игрушки (заяц, лиса); разведенная гуашь голубого цвета; рисунок – зайчик; вода в банках; тряпочки; салфетки.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель . Какое сейчас время года?

Дети . Зима.

Воспитатель . Ребята, вы знаете, что зимой бывает холодно, дуют ветры, свистит вьюга, выпадает много снега. Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А сейчас ребята, я даю вам в руки платочки и вы превратитесь в «снежинки».

Воспитатель читает стихотворение, а дети кружатся. После игры дети садятся на стульчики. Вдруг раздается стук и появляется зайчик (игрушка).

Заяц рассказывает как он гулял, веселился в зимнем лесу на полянке и вдруг он увидел лису. Лиса хочет поймать зайку! Заяц просит помощи у детей.

Воспитатель . Ребята, мы поможем зайчику спрятаться?

Дети . Да, поможем.

Воспитатель . Как же нам это сделать? Кажется я придумала, нужно нарисовать много снега и запутать лису.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и с помощью пальчика голубой гуашью нарисовать на листочке снег.

Воспитатель показывает на собственном примере как нужно действовать, помогает тем, кто не отважился опустить палец в краску.

После того, как дети нарисовали, воспитатель накрывает работами детей изображение зайца.

Воспитатель . Ой! Как много следов получилось!

Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла.

После этого воспитатель открывает изображение зайца и радуется вместе с детьми тому, что лиса его не нашла.

Зайка благодарит детей за помощь и приглашает поиграть.

Дети и воспитатель играют в игру «лиса и зайцы».

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (дети бегут врассыпную по залу)

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок, (дети садятся на корточки, правой

Вот какие зайки, рукой имитируют действие лапки зайца)

Зайки – побегайки!

Вдруг вбегает лисичка – рыжая сестричка (оглядывается).

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки (старается поймать убегающих малышей).

Лисичке не удалось догнать зайчат.

Дети – зайчики радуются своей победе.

Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Все – то вы умеете: и рисовать, и играть, и петь, и танцевать, и бегать, а самое главное - какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде.


Программные задачи:

совершенствовать умение детей пользоваться красками, правильно держать кисть; формировать умение рисовать снежинки кисочкой способом примакивания, развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, беседы, чтение стихотворений, наблюдение на прогулке за выпавшим снегом.

Материал: бумага, гуашь белого цвета, кисточки.

Воспитатель : Ребята, скажите вы любите сказки? А какие сказки знаете? («Теремок», «Колобок», «Курочка – Ряба», «Волк и семеро козлят».)

Правильно, дети, сказок очень много и все они интересные. И вот сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку. Вы согласны? Тогда закройте глазки, покружитесь и в сказке очутитесь. Открывайте глаза.

Перед детьми на столе стоит игрушечный домик, елка, игрушка: девочка. Начинается инсценировка.

Воспитатель : Далеко – далеко в одной деревне жила – была девочка Лиза. Лиза росла послушной, доброй девочкой и всегда помогала маме. Девочка очень любила зиму: ведь как это интересно покататься на лыжах, санках с горки, слепить из снега снеговика, зимой происходит много чего интересного. Приближался Праздник Новый год. Лиза с мамой решили нарядить елку: повесили игрушки, разноцветные бусы, гирлянды. Елка получилась красивая, нарядная, вся в разноцветных огоньках. Лиза радостная легла спать. Но когда она проснулась на другой день, снега на улице, сосем не было. Злая фея унесла снег далеко от деревни. Девочка очень расстроилась, какой же Новый год без снега.

Дети, как же помочь Лизе сделать так, чтобы снег опять появился? Давайте снег нарисуем.

А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.

Дети кружатся, показывают руками «фонарики» .

А мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам кисточка и краска.

Каким цветом мы будем рисовать снежок? (белым)

Воспитатель: А почему белым? (снег белый и всё вокруг бело ) .

Воспитатель обращает внимание детей на листы тонированной бумаги и предлагает нарисовать, как красиво кружится снежок.

Дети садятся за столы, берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать снежинки (приложить-убрать, затем набирают на кончик краску и приступают к работе).

Пальчиковая гимнастика

Работа детей за столами

Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест, по необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! У Лизы с мамой теперь будет настоящий праздник со снегом, елкой и подарками. А злую фею Дедушка Мороз прогнал далеко – далеко и она никому теперь не помешает. Понравилась вам сказка? А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, покружитесь и в детский сад возвратитесь. Вот мы и дома. Дети, пока мы путешествовали, нам принесли посылку.

Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки вам прислала Снегурочка. А как их много! Поиграем со снежинками.

Игра со снежинками

Мы белые снежинки, (дети бегут «летят» со снежинками по кругу)

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки мы все запорошим.

Покружимся над садом (кружатся со снежинками)

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом - приседают

С такими же, как мы.

Танцуем над полями, (образуют хоровод, бегут по кругу)

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами, (кружатся со снежинками, подбрасывают их)

Нас ветер понесет.

Конспект НОД по рисованию

в младшей группе

«Снег падает на дорожку»

I. Программное содержание:

Изобразительные задачи.

  • Учить детей рисовать кисточкой дорожку. Учить создавать образ снегопада.

Технические задачи.

  • Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на кисточку, лишнюю краску снимать о край баночки, кистью плашмя рисовать прямую линию белой краской. Закреплять умение рисовать пятнышки кисточкой приёмом «примакивания».

Речевые задачи.

  • Активизация словаря: зима, снег, снегопад, белый, гуашь.

Воспитательные задачи.

  • Развивать чувство цвета и ритма, самостоятельность, аккуратность, последовательность.

II. Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Иллюстрации, картинки.

Раздаточный: Листы тонированной бумаги, гуашь белого цвета, кисти,

III. Организация занятия:

IV. Предварительная работа с детьми:

  1. Рассматривание на прогулке дорожек (вычищенных).
  2. Игры со снегом.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Рассматривание иллюстраций, картинок.
  5. Родителям предлагалось в выходной покататься с детьми на санках.

V. Ход занятия:

Первая часть.

Ребята, посмотрите пожалуйста на картинку, что вы там видите (Деда Мороза на санях, с подарками, лес, снег идёт)

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Ребята, а какой скоро праздник? (Новый год)

А кто приезжает к нам на Новый год? (Дед Мороз и дарит подарки)

На чём приезжает Дед Мороз (посмотрите на картинку)? (На санках)

Правильно на санках. Но ведь санки могут ехать только по снежным дорожкам, когда много снега. Как же Дед мороз сможет к нам приехать и привезти нам подарки? Давайте мы с вами нарисуем много - много снега, чтобы наши дорожки стали снежными. Давайте вспомним, снег какой? (Холодный, пушистый, белый).

Правильно, молодцы. Чтобы нарисовать снег нам необходимо взять краску белого цвета. Правильно берём кисточку (в три пальчика), окунаем кисточку в краску (кисточка не любит пачкаться, поэтому мы окунаем только ворс кисточки), лишнюю краску снимаем о край баночки. Сначала мы рисуем дорожку на которую будет падать снег. Внизу листа, кисточкой плашмя я провожу прямую линию. Вот какая дорожка получилась. Возьмите пожалуйста кисточки и покажите, как вы будете рисовать дорожку (Дети сухой кисточкой рисуют на листе дорожку).

Молодцы. А теперь, я опять набираю краску на кисточку и начинаю рисовать снег «примакиванием». Посмотрите, я прикладываю ворс кисточки к бумаге и сразу же «отрываю». Покажите, как вы будете рисовать снежок (Дети сухой кисточкой показывают, как будут рисовать).

Ребята, только сильно на кисточку не нажимайте, иначе можно сломать кисточку и нам нечем будет рисовать. Аккуратно, не торопитесь. Молодцы.

Ребята, что мы сначала рисуем? (Дорожку)

Как мы будем рисовать дорожку? (Прямой линией, кисточка плашмя)

Что мы потом рисуем? (Как идёт снег)

Как мы будем рисовать снег? (Способом «примакивания» - прикладывать кисточку к бумаге и «отрывать»).

Вторая часть.

  • Наглядные методы (повторный показ способа действия).
  • Словесные методы (подсказки, пояснения в ходе работы детей, похвала, подбадривание, напоминания, что не надо торопиться, рисовать аккуратно).
  • Практические методы (пальчиковая игра - постукивание пальчиком по листу, как идёт снег; повторно попробовать порисовать сухой кистью на листе; использование метода пассивных движений).

Физкультминутка:

С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Третья часть.

Ребята, заканчивайте работу. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Мы нарисовали дорожку, по которой Дед Мороз поедет на своих санках. Как мы рисовали, покажите? (Дети показывают пальчиком в воздухе).

И нарисовали, как идёт снег. Как мы рисовали? (Дети показывают пальчиком в воздухе).

Ребята, какие вы молодцы, какой у нас получился снегопад. Теперь все дорожки будут снежные и Дед Мороз сможет приехать к нам на праздник и привезёт нам подарки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому №7

р. п. Переяславка

Конспект НОД с применением ИКТ по рисованию

в первой младшей группе «Снег идет»

Применение ИКТ (музыка, картина зимнего леса с эффектом падающего снега)

Воспитатель 1 младшей группы

Цель: формировать у детей умения создавать образ снегопада, познакомить со свойствами снега, ваты.

Задачи обучения:

    Образовательная задача:
    продолжать учить детей приему рисования сухой кистью - способом «тычка» познакомить с новым материалом - ватой, закрепить представление о белом цвете, учить детей делать простые умозаключения (снег в тепле тает).
    Воспитательная задача:
    воспитывать у детей эстетические чувства (чувства цвета, цветового сочетания) формировать умение ритмично выполнять движения под музыку
    Развивающие задачи:
    Развивать психические процессы - внимание, память, мышление Активизация словаря: вата, снег тает, снегопад, холодный, снегопад.

Интегрирование областей: (познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.)

Познание: проведение игр с комочками ваты, отбор белых предметов из предложенных пар

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Здоровье: физкультминутки.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: бережное отношение к материалам и инструментам;

(проведение игры с комочками ваты, дыхательные упражнения, отбор белых предметов из предложенных пар, освоение техники рисования – способом тычка) .

Материалы, инструменты, оборудование:

    листы бумаги синего цвета с нанесенным рельефом тучек и земли на каждого ребенка, кисти, гуашь белого цвета, комочки ваты на каждого ребенка, салфетки бумажные, подставки для кисточек, ведерко со снегом, картина с изображением зимнего леса.

Перед НОД проводится дидактическая игра на выбор белых предметов из предложенных пар(стаканчики-белый, синий; салфетницы-белая, зеленая; салфетка – белая, красная; ведерко - белое-желтое идр)

Воспитатель: Утром кот принес на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах

Первый снег! Первый снег!

Сюрпризный момент (стук в дверь)

(Воспитатель смотрит, кто пришел и приносит в группу игрушку Котенка, у которого в лапах ведёрко со снегом) .

Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам пришел и что он принес?

Дети: котенок принес ведёрко.

Воспитатель: Как вы думаете, что в ведёрке?

Дети: Снег.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Потрогайте снег. Какой он на ощупь?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Показывает слайд (с эффектом падающего снега) изображением зимнего леса, обращая внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.

Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе?

Воспитатель: Давайте и мы покружимся, как снежинки.

Дети: (Кружатся под музыку, показывая руками «фонарики»)

Воспитатель: - Ой, Максимка, посмотри, на твою рубашку снежинка приземлилась. Я на неё подую, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая, как вата. (Раздаю кусочки ваты и предлагаю подуть на импровизированную «снежинку».) (Дети совместно с воспитателем выполняют дыхательное упражнение – 2-3 раза)

Физкультминутка:

Воспитатель: Читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту.

«Как на горке - снег, снег (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)

Как под горкой - снег, снег, (приседают)

И на ёлке - снег, снег, (встают на носочки и вытягивают руки)

И под ёлкой - снег, снег, (приседают)

А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щеку) .

Тише, тише. Не шуметь (прикладывают палец к губам) .

Воспитатель: - А мы, с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок.

(ответы детей)

Воспитатель: А поможет нам кисточка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки?

Дети: Белую.

Воспитатель и дети подходит к мольберту, на котором прикреплен идентичный рисунок, но более крупного размера и воспитатель показывает приемы рисования и работы с кистью и красками.

Дети, я вам покажу, как нужно правильно рисовать. Нужно взять кисточку возле «юбочки»- вот так. Макнуть кончиком кисточки в тарелочку с краской, лишнюю краску снять о краешек тарелочки - вот так. Затем кончик кисти аккуратно прижать к нашему листочку, слегка прижав ее и убрать. И снова повторить те же действия для изображения следующей снежинки. После окончания работы кисточки ополоснем в баночке с водой и положим их отдыхать на подставку для кисточек.

Воспитатель: А теперь вы сядете на свои рабочие места. А наш гость «Зайка» посмотрит, как вы умеете рисовать снежинки. Дети, давайте скажем зайке какого цвета краску мы возьмём для рисования снежинок (ответы детей). На столах лежат листы тонированной бумаги с нарисованными сугробами, кисти на подставках и белая гуашь в «розетках», салфетки)

(дети садятся за столы, берут в руки кисточку и сначала сухой кисточкой без краски показывают, как можно нарисовать снежинки (приложить-убрать, а затем набирают на кончик кисточки краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает (на своем листе бумаги показывает ребенку, как рисовать, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.)

Самостоятельная деятельность детей: рисуют снег, дети рассматривают работы «Снег идет» разложенные на столы, обсуждают их, выражают свои эмоции.

Анализ детских работ: Молодцы дети, красивые рисунки у вас получились. Алена, каким цветом ты рисовала снежок? (ответ ребенка, а у Дарьи какого цвета снег? (ответ ребенка). Правильно, молодцы! У нас получился снегопад.

Воспитатель: Ребята, а наш снежок на рисунке может растаять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, не может, так как он нарисован красками.

Дети, а что можно из снега слепить?

(Ответы детей) : снежки, снеговика, сделать снежную горку.

Детки, а как вы думаете, снег что может произойти со снегом в теплом помещении, в группе.?

(Ответы детей) - ничего, снег станет теплым.

Воспитатель: А, давайте посмотрим в наш снег в ведерке, что с ним случилось? (он растаял). Посмотрите, из белого пушистого снега - получилась вода - ее можно перелить из одного ведерка в другое. (переливает воду в прозрачное ведерко) Дети, снега было полное ведерко, а воды получилось совсем немного - на донышке ведерка. (показывает сколько воды, отмечая уровень воды указкой) .

Вывод: В группе тепло вот снег и растаял, превратился в воду. Снега было много, а воды –мало.

Воспитатель: Всем спасибо за ваши красивые рисунки, котенку они очень понравились. Мы очень хорошо с вами пообщались, а теперь пришла пора отдохнуть и поиграть. Давайте попрощаемся с гостями и вместе с котиком пойдем, поиграем в зал.


Коллективная работа в первой младшей группе «Зимушка-зима»

(нетрадиционное рисование)

Провела:Косенок С.Ю.
Коллективная работа в первой младшей группе «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование)

Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики" вносить в рисунок дополнения (снег, снежные сугробы) ; обогащающие его содержание.

Задачи:

Обучающая:

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. Развивать навыки общения и речь. Ввести в словарь детей новое слово: сугроб.

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).

Развивающая:

Познакомить с цветами: белый, синий.

Развивать чувство формы, цвета композиции.

Воспитывающая:

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Зимушка-зима»

Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегопадом, на прогулке, рассматривание зимних иллюстраций, заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок».

Игры со снежками.

Материалы: тонированный синий лист бумаги формат А-3, белая гуашь, иллюстрации зимы, снежинок.

Наглядность: Тематические картинки "Зима".

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята наступила прекрасное время года Зима.

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег – снег,

На деревьях снег – снег,

На дорожках снег – снег,

На машинах снег – снег.

Всюду – всюду снег – снег,

Веселится человек.

(Рассматривание иллюстраций с изображением (снежинок, снегопада.)

Сегодня я принесла вам картину, только на ней ничего не нарисовано. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими ладошками и пальчиками.

Ребята, кто знает какого цвета снежок? (ответы детей).

Рисовать мы будем белый сугроб и снежок.

Смотрите, как мы с вами будем рисовать снежок. Обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картинку.Снега на улице много и мы нарисуем очень много снега.(дети рисуют снег) .

Ребята посмотрите наши пальчики нас грязные и мы вытрем их салфеткой.

Физкультминутка:

Мягкие пушистые

Белые снежинки

(поднять руки вверх)

Над землей кружатся

На землю ложатся

(покружиться и присесть)

Ножки засыпают

Сугробы вырастают.

(поднять руки вверх, потянуться)

Какие большие сугробы у нас выросли.

И теперь мы будем рисовать сугроб. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее. И убираю- получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно делать?

Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги.

Теперь будем пробовать. Аккуратно, по одному, обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее вниз делаем сугроб. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, что бы было хорошо видно наш сугроб.

Ребята, а кто скажет какого цвета краска? (белая) .Молодцы!

(Помогаю детям.)

Молодцы, ребята, хорошо постарались! Какая красивая картина у нас получилось! Давайте полюбуемся! Оставим ее подсыхать.

А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.

Литература:

Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»

О. В. Павлова «Художественное творчество комплексные занятия первая младшая группа»


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь