Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

План-конспект. Прогулка. Вид: типовая. Тема: «Секреты березки».
Наблюдение: - Развивать связную речь. - Закрепить знание детей о деревьях участка детского сада - Расширить представление детей о многообразии деревьев и кустарников. - Закрепить умение отличать и находить березу по характерным признакам, узнавать березу среди деревьев по белому стволу. - Дать детям представление о свойствах коры березы. - Стимулировать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности. - Воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Организация двигательной деятельности. - Сохранять и укреплять здоровье детей. – развивать физические качеств детей дошкольного возраста через подвижные игры и игры-эстафеты. - Удовлетворять биологическую потребность детей в движении. - Формировать жизненно важные двигательные качества: быстроту реакции на сигнал, координацию движений, выносливость, ловкость, точность. - Развивать морально-волевые качества детей. Оборудование: кусочки ткани темного цвета, пластиковый ящик с шишками, 2 обруча, палочки-«градусники», мячи (маленькие), мяч футбольный.
Ход прогулки. Вступительная часть: Дыхательная гимнастика.Воспитатель:-Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»

Осень
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
А. Пушкин
Воспитатель обращает внимание детей на многообразие деревьев и предлагает поиграть в дидактическую игру «К дереву беги», загадывает загадки.
За окном в разгаре лето. Побелела вся земля, неужели снег? Нет, это – пух роняют тополя.
До шестого этажа дотянулись ветки. И в окошко мне глядят по-соседски. Ну а зорька высоко, жаром пышет солнце. Карагач мне тень создал, прикрыл он от солнца. Так и дружим по-соседски, я ворон пугаю а он пышный и здоровый – от жары спасает.
·
Позже листья, как перчатки,
он роняет в беспорядке.
Всё же, как зовётся он?
Догадались? Это... (клён).
·Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит. (береза)
(Дети бегут к тому дереву, о котором загадка или стихотворение).
-Ребята, вы сейчас стоите у какого дерева? (у березы). Береза выбрана символом России. Как вы думаете. почему? (ответы детей). Правильно! За ее красоту и за то, что береза единственное дерево с белой корой. Как вы думаете, для чего березе нужен белый ствол? (ответы детей). Белый ствол березы отражает солнечные лучи и кора защищает дерево от перегрева летом, от холода – зимой. Потому береза может расти и на севере и на юге. – Вот какую тайну хранит это дерево. Я вам открою еще один секрет. Скажите, почему у березки ствол белый? (ответы детей). Оказывается, в коре березы содержится белое вещество – бетулин. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то она окрашивается в белый цвет. Вы хотите проверить? (воспитатель раздает детям темные лоскутки ткани.)
Дети проводят опыт.
– Вот какую тайну хранит это дерево.
· Видите, сколько интересного таит в себе наша красавица березка!
По ходу продвижения к участку дети сравнивают деревья кусты, деревья - высокие, большие, а кусты – низкие, маленькие.
Трудовые поручения. Уборка на групповом участке. (сбор веток).
Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков. Воспитывать положительное отношение к труду.
(собрать большие и маленькие ветки. Воспитатель отбирает ветки для игры, на 2 меньше, чем детей, раскладывает в две сумки «Айболита», остальные ветки дети уносят в мусорный бак.)
Игры – эстафеты. Цель: развитие физических качеств детей дошкольного возраста через игры-эстафеты. Задачи: - Сохранять и укреплять здоровье детей. - Удовлетворять биологическую потребность детей в движении. - Формировать жизненно важные двигательные качества: быстроту реакции на сигнал, координацию движений, выносливость, ловкость, точность. - Развивать морально-волевые качества детей.
Воспитатель показывает письмо от Доктора Айболита. Читает. – здоровы ли вы? (да). – у вас ангина? (нет). – скарлатина? (нет). – холерина? (нет). – малярия и бронхит? (нет). Воспитатель: молодцы! Все веселые и смелые, болезней нет никаких. Есть у доктора игра – вам понравится она. Это игра-эстафета.
Но прежде давайте вспомним правила игр – эстафет:
- играем честно и сообща. – играем не ради корысти, а ради удовольствия. – если выиграл – радуйся. – если проиграл – не расстраивайся.
Как доктор Айболит лечил зверей? (он ставил им градусники).
– Игра – эстафета «Доктор Айболит». – Игра - эстафета «Веселая сороконожка». – Игра – эстафета «Ловкая белка».
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи: дать детям возможность самостоятельно организовать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты (мячи, обручи.).
1. Игровое упражнение с элементами баскетбола для гиперактивных детей. 2. Игровое упражнение «Собачки» для малоподвижных детей. 3. Подвижные игры по желанию детей. Игры с использованием выносного материала (мячи маленькие, обручи, мяч футбольный, палочки).
Индивидуальная работа: развитие движений.
Задача: улучшить технику ходьбы (ходьба приставным шагом).
Аты – баты шли солдаты. Аты – баты на базар. Аты – баты что купили? Аты – баты самовар. Аты – баты сколько стоит? Ата – баты три рубля. Аты – баты кто выходит? Аты баты это я!
Игра малой подвижности «Зеркало». Задачи:
- Обогащать двигательный опыт. - Развивать координацию движений. - Упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание, подъем правой ноги и хлопок под ней, «ласточка» т. д.)
Рефлексия: Ребята! Подошло время идти в группу. Скажите, вам понравилась прогулка сегодня? (ответы детей). Что нового вы узнали о березе? (ответы детей). Понравились ли вам игры-эстафеты? (ответы детей). В какие игры вы хотели бы поиграть в следующий раз?(ответы детей.)

Людмила Клейменова
Конспект организации и проведения открытой прогулки в старшей группе

Время проведения : дневная прогулка (11.00 - 12.10) . Место проведения : групповой участок . Длительность : 1 час 10 минут.

Материал и оборудование : 2 флюгера, ветрянки на каждого ребёнка, 2 тазика с водой, снег, кормушки для птиц, семечки, просо, овёс, пшеница, сало, крошки хлеба, мячи маленькие резиновые (8 шт., платочки и резинки на каждого ребёнка, мячи, кегли, совки, скакалки, обручи, шапочки с изображением животных.

Цель :

Продолжать расширять и углублять представления детей о таком природном явлении как «ветер» . Способствовать развитию исследовательского поведения детей. Формировать практические навыки помощи живой природе. Воспитывать понимание необходимости практических дел на благо природы и человека. Повышать уровень творческого сюжетосложения в процессе совместной деятельности взрослого и детей. Совершенствовать технику броска мяча из-за головы. Развивать силу мышц.

Подготовка К прогулке : Поручить Надежде Ивановне вынести выносной материал.

Ход занятия.

Говорю :

Дети, давайте мы с вами встанем в круг и послушаем стихотворение, которое нам прочитает Лёня («Ветер» Е. Благинина). Как вы считаете, о чём это стихотворение? (ответы детей) .

А что такое - ветер? (выслушиваю ответы детей) .

А как мы определим, есть ли ветер на улице? (ответы детей) .

Давайте с вами пройдём к флюгеру и узнаем, какой сегодня ветер.

После обсуждения говорю :

Дети, а что мы знаем о ветре? (выслушиваю ответы детей) .

Дети, оказывается, на свете есть много разных ветров и об одном из них нам

расскажет Данил. А в нашей местности какой-либо из этих сезонов бывает? Почему? Какие сезоны бывают в нашем краю? (ответы детей) .

Да, дети, я согласна с вами, что в нашей местности бывает 4 сезона : весна, лето, осень, зима. Мы изготовили своими руками ветрячки и сейчас поиграем с ними. Дети, напомните мне, какое сейчас время года? (ответы детей) .

А куда делся снег? (выслушиваю ответы детей) .

А везде ли растаял снег? (ответы) . Как вы думаете, почему снег в лесу ещё не растаял? (ответы) . Дети, посмотрите, какое письмо. Интересно, кто бы мог нам его прислать? (выслушиваю ответы детей) . Давайте прочитаем, и нам всё будет ясно. Читаю : «Дорогие дети! Я живу в лесу, никогда не видел речку и мне очень хочется узнать тонет ли снег в воде или нет? Снег я вам прислал в ведёрке на веранде. Старичок-лесовичок ».

А как вы предполагаете, тонет ли снег в воде или нет? (ответы детей) . Мнения у всех разные. Какое из них верное мы не знаем. А чтобы узнать, тонет или нет, что нужно сделать? (ответы детей) . А как мы будем проверять ? (ответы детей) . А где возьмём воду? (ответы детей) . А зачем мы набираем снеговую воду? (ответы) .

Вода есть, снег есть. Давайте с вами вместе проведём эксперимент . Возьмём кусочек снега и бросим в воду. Что мы увидели? (ответы детей) . Почему? И какой сделаем вывод? (ответы детей) . Снег в воде не тонет, а плавает, потому, что он наполнен воздухом и снег превращается в воду под воздействием солнечного тепла и тёплой воды.

Дети, вот мы с вами сегодня обсудили такие природные явления как ветер и снег и его превращение в воду под воздействием солнечного тепла и тёплой воды, то, что определяет погоду. А как ещё можно определить погоду на будущее? (ответы детей) .

Давайте напомним гостям как по птицам можно определить погоду? (выслушиваем ответы детей) .

Да, конечно, птицы нам помогают, вот настала пора нам птицам помочь. Как обычно мы это делаем? (ответы детей) .

Какие же птицы прилетают к нашим кормушкам? (ответы детей) . Какой корм мы с вами сегодня приготовили? (ответы детей) . Давайте, вместе с вами разложим его по кормушкам.

Дети, как вы думаете, а чтобы произошло, если бы мы не кормили птиц зимой? (выслушиваем ответы детей) .

Да, дети, я с вами согласна. Мы просто обязаны помогать природе. Только помогая друг другу, мы сможем выжить в этом мире. Об этом говорит в своём стихотворении поэт А. Яшин. Марина, прочитай нам его. Стихотворение называется «Покормите птиц зимой» .

А сейчас какое время года? (ответы детей) . А почему мы сегодня птиц кормили? (выслушиваю ответы детей) . Федя, ещё одно стихотворение выучил, как птицы благодарят людей за заботу. Прочитай, Федя, *

Дети, давайте мы сейчас с вами поиграем в подвижную игру «Ловишки с лентами» . А давайте вспомним правила игры. (ответы детей) . А как будем выбирать ловишек? (ответы детей) .

Дети выбирают ловишек считалкой и игра начинается.

Дети, кто хочет поиграть со мной в придумку? (ответы детей) . Сначала вспомним, какие волшебные сказки вы знаете? (ответы детей) . А давайте придумаем новую сказку про Золушку. Только придумывать будем все вместе по кусочку. Давайте, Золушка хотела попасть не на бал, а в школу. Начинать буду я.

У одной мачехи были две дочери родные и одна приёмная. Родные дочери учились в школе. Золушка слышала от сестёр, что там очень интересно. Что дальше было, Марина? Яна, Соня. Сказка доводится до конца.

Вот мы с вами и придумали новую сказку. А поиграть в неё хотите? (ответы детей) . Паша, Алёша, я хочу поиграть в игру «Кто дальше бросит мяч» . Но одной мне не очень интересно. Может, составите мне компанию? Паша, ты помнишь как правильно выполнять это движение. Покажи нам. (уточняю) .

Дети поочерёдно бросают мячи левой и правой руками.

Свободная самостоятельная деятельность детей.

Публикации по теме:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА» Конспект организации и проведения математики в старшей.

Конспект организации и проведения математики в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА» Конспект организации и проведения математики в старшей группе.

Конспект организации и проведения развитие речи в старшей группе «Басня Два товарища» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА» Конспект организации и проведения развитие речи в старшей.

Воспитатель: Ярославцева Ольга Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 15», г. Зима, Иркутская область Цель: развитие коммуникативных навыков и.

Конспект проведения прогулки в первой половине дня в младшей группе Конспект проведения прогулки в первой половине дня в младшей группе Подготовка к прогулке В. Вот мы с вами и позанимались, а теперь, давайте.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе (поздняя осень) Тема: Позаботимся о птицах. Цели: - продолжать закрепление знаний о птичьем мире; - уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Карлсон». «Мы мороза не боимся».

Воспитатель Шоломицкая Е.П.

Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи:

Образовательная : закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.

Развивающая: развивать познавательные способности, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.

Методы:

Практический (проведение опыта, игровая деятельность);

Словесный (беседы, рассказ воспитателя).

Приёмы: объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыта

Предварительная работа:

Дидактические игры «Опеши зиму, какая она…», «Что сначала, что потом», «Времена года».

Чтение сказки: « Двенадцать месяцев».

Разучивание физкультминутки «Мы мороза не боимся»

Оборудование и материалы:

Инвентарь для опыта: (емкость с водой - блюдце, платок носовой). Спортивный инвентарь обручи, мешочки с песком. Выносной материал для игр лопатки, санки, ледянки.
Ход прогулки:
1.
Организационный момент. Активизация внимания.
Выйдя на прогулку с детьми, на своем участке построить детей полукругом и провести с детьми беседу на тему: «Правила поведения зимой на прогулке» В : Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.
Д : Смотрят на воспитателя.
В : Собираются ребята
Вместе весело играть
И конечно не забудут
Правил несколько назвать. «Как мы зимой гуляем на прогулке?»
Д : На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища с горки, уметь делиться лопатками, ледянками, не кидать друг друга льдинками.

В : Молодцы! 2 .Расширение знаний детей об окружающем мире.
Воспитатель – Ребята, а какое сейчас время года?

Д: (ответы детей).

В: Правильно зима.

В: ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы. (ответы детей). Молодцы, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме, я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них. Сколько месяцев зимой? (ответы детей) Их три : декабрь, январь, февраль . Первый месяц зимы - декабрь. С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи.

Второй месяц зимы январь. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце? (ответы детей).Но мы с вами мороза не боимся- да?! Физминутка.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

В: Молодцы и вспомни последний месяц зимы - февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга - мороз да вьюга». Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент. Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть? Дети: Оделись потеплее.

Исследовательская деятельность.

В: У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повесим его на веревку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. (воспитатель выполняет действия). А пока платок у нас будет висеть, я предлагаю мальчикам потрудиться.

Трудовая деятельность : расчисти дорожку.

Индивидуальная работа с подгруппой детей:

Пока мальчики трудятся проводится индивидуальную работу по ОВД с группой девочек. Упражнение на метание. Девочки делятся на две команды, на дорожке отмечены линии. На одной стороне стоят команды, на другой лежат обручи. Задание: у каждого по два (мешочка)снежка, поочередно метать снежки – левой и правой рукой, стараться по пасть в обруч. Если другие дети изъявят желание поиграть, то индивидуальную работу провожу и с ними.

Через не большое количества времени подзываются дети.

В: Давайте вспомним, какие игры вы знаете.

Д ети называют игры.

Воспитатель: молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз-Красный нос».

Подвижная игра «Мороз-Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - « Мороз-Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я-Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься? »

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - « Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.

В: давайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь».

Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

«Шли пингвины по тропинке,

По прозрачной тонкой льдинке

Шли вразвалку,

Шли вприсядку.

А за ними - белый мишка»

«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!

Ведущий (воспитатель или ребенок).

Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для

играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза.

Воспитатель: поиграли молодцы, не замерзли вы ребята? (ответы детей). А теперь давайте проверим есть ли на улице мороз, посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите он у нас стал каким? (ответы детей). Твердым, по трогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно. Вывод по эксперименту. Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает превращается в лед и наш платок был мокрым и он у нас замерз, заледенел.

Самостоятельная деятельность: катание на ледянках с горки, катание на санках.

В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

Релаксация в группе: обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?

Прогулка 1

Птицы во время кормления

(утро)

Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход прогулки

1. Наблюдение.

Перед прогулкой оставить корм для птиц в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке. (Быстрые, яркие, смелые.) Какие части тела заметили у птиц? (Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.) Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый, птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?

2. Загадки о птицах.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору гуляет,

Крошки подбирает.

(Воробей.)

Чик-чирик к зернышкам прыг,

Клюй – не робей.

Кто же это? (Воробей.)

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону), игровая деятельность.

1. Подвижная игра «Воробушки и кот».

Вариант 1.

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки.

Просыпается кот, он подтягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Вариант 2.

Цели: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – «кот» – встает в середину круга. «Воробушки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают «зерна» (внутри круга рассыпаны фишки). «Кот» бегает по кругу и старается поймать их. «Воробушек», до которого дотронулся «кот», все собранные «зерна» высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных «воробушков».

Разновидность игры «Ловишки», но в роли «ловишки» выступает «кот».

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 5–10 м (в зависимости от возраста играющих детей). За первой линией находится «дом воробушков». Воспитатель стоит за другой линией, выбрав из числа играющих детей одного, выполняющего роль «кота». Он сидит рядом с воспитателем и «спит». Воспитатель говорит: «Кот спит. Воробушки, полетели!». После этих слов воспитателя «воробушки» покидают свой «домик», бегают по игровой площадке между двумя линиями, машут руками-«крылышками», изображая полет птички, останавливаются и снова бегают.

Воспитатель говорит: «Кот идет!». Эти слова служат для «кота» сигналом ловить «воробушков», а для «воробушков» они означают, что необходимо немедленно спасаться и скрыться за чертой в своем «домике».

Пойманного «воробушка» «кот» отводит в свой «домик», а игра начинается сначала, но уже без участия пойманного.

Вариант игры: вместо проведенной линии «домиками» для «воробушков» могут служить начерченные на игровой площадке круги, а также скамеечки, кубы или большие обручи.

Смену «кота» воспитатель проводит после 3–5 пойманных им «воробушков».

2. Подвижная игра «Попади в круг».

Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Ход игры: дети стоят на одной линии, на расстоянии 2–3 шагов от лежащего обруча или корзины. В руках у детей мешочек с песком или мяч, по сигналу воспитателя они бросают мешочки или мячи в цель, по сигналу же подходят, поднимают мешочки и возвращаются на свои места.

Указания к применению: мешочки надо бросать правой и левой рукой.

III. Трудовая деятельность.

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки).

Прогулка 2

Солнышко лучистое улыбнулось весело

(вечер)

Цели: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю, воду; развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание; учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику; обратить внимание на вечернее солнце, заход (закат) солнца, светлое небо; слияние с земной поверхностью, рассеивание солнечного света.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение.

Ежедневно обращать внимание детей на солнце. Какая погода сегодня? (Пасмурная или ясная.) Какие участки освещены во время вечерней прогулки? Назвать предметы, которые освещает солнце во время вечерней прогулки: «Сейчас солнце освещает наши цветы, песок и т. д.». Как греет солнышко? (Тепло.) Как солнышко выглядит? (Круглое, яркое, желтое, теплое.)

2. Эксперимент.

– Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Дети за воспитателем тянут руки к солнцу, ладошками вверх, чтобы они ощутили солнечное тепло.) Что произойдет с природой, растениями, животными и людьми, если все время будет ночь? (Рассуждения детей.) После этого дети играют с солнечным зайчиком.

3. Потешки и народные песенки.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Детки-малолетки.

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

4. Примета.

Солнце вечером покраснело – день будет ветреный.

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками), игровая деятельность.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения (можно ходить врассыпную и перешагивать через ленточки или же, по слову воспитателя, покружиться и присесть, во время бега врассыпную по сигналу найти свободный листочек и встать на него).

Ход игры: перед началом игры познакомить малышей с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались».

Спросить детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! Сообщить малышам название игры, и по словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке.

Если игра проводится осенью, можно приготовить листочки, разбрасывать их на земле. Малыши бегают между листьями, им весело.

Воспитатель читает маленькое стихотворение:

Быстрые ножки выбрали дорожку,

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах, какие! Ох, какие!

Наши детки озорные!

Воспитатель. Солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик.

Малыши останавливаются, поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: «Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап».

«Но вот дождик пошел сильный-сильный», – сообщает воспитатель и открывает зонтик, дети бегут и прячутся под ним.

Воспитатель. Какой сильный дождик! Как он капает! Кап, кап, кап, кап!

Малыши повторяют слова быстро-быстро. Дети стоят под зонтиком, воспитатель, подражая дождю, стучит по зонтику и произносит:

Дождик, дождик, веселей –

(дети поют песенку дождя)

Капай, капай, не жалей!

Ты по зонтику стучи

(кап, кап, кап, кап, кап, кап),

Только нас не намочи!

(Кап, кап, кап, кап, кап, кап.)

Дождик, дождик!

(Дождик проходит, капельки падают

редко: ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап.)

Что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

(Дети выходят из-под зонтика, поднимают

руки, а на ладошки дождик не капает.)

Воспитатель. Дождик прошел, выглянуло солнышко, и детки пошли гулять.

Указания к проведению: дети могут кружиться вокруг листочков, бегать и ходить врассыпную. Всякий раз при повторении игры предлагать другие интересные и доступные для детей движения.

После быстрого бега следует перейти на ходьбу, идти тихо-тихо на носочках.

III. Трудовая деятельность.

Цели: учить осуществлять совместные элементарные трудовые действия (вымыть игрушки, положить на солнышко, чтобы просохли, подвести детей к выводу о том, что предметы на солнце высыхают); перед уходом в группу собрать игрушки.

IV. Рефлексия.

…Я скажу вам не тая –

Жить без солнышка нельзя!

О. Чусовитина

…Ты идешь и слышишь вслед,

Как солнце говорит: «Малыш, привет!»

О. Чусовитина

Прогулка 3

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем

(утро)

Цели: научить различать транспорт по внешнему виду, называть, куда, в какую сторону движется автобус; дать понятия «остановка», «движение», «пассажир», «передняя, задняя часть автобуса», «водитель», «проезжая часть», «тротуар»; напомнить значение цветов светофора в дорожном движении; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановку городского транспорта, переход дороги, движение детей по дороге; закрепить навыки и основы культуры поведения в автобусе.

Ресурсы: игрушки – машины грузовые и легковые, автобус, светофор, плоскостной, разрезанный на части автобус (2 экземпляра для двух команд), петушок, собачка, атрибуты и элементы костюма собачки и петушка.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение.

– На чем ваши родители добираются на работу? Какие виды автомобилей знаете? (Жигули, Камаз, трамвай, автобус.)

Обратить внимание детей на автобус.

– Кого перевозит автобус? Вам доводилось быть пассажиром автобуса? Кто ведет автобус? Где садимся в автобус? Как надо вести себя в автобусе? (Автобус – пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, одни люди входят и занимают места, другие выходят. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь, в окошко высовываться. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.)

2. Стихотворение.

На улице нашей Спешат грузовые,

Машины, машины. Фырчат легковые,

Машины-малютки, Торопятся, мчатся,

Машины большие. Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

Я. Тайц

3. Загадки.

На колесиках коробка,

Чуть проедет – остановка.

(Автобус.)

Что за чудо – длинный дом! Дом по улице идет,

Пассажиров много в нем. На работу всех везет.

Носит обувь из резины Не на курьих тонких ножках,

И питается бензином. А в резиновых сапожках.

(Автобус.) (Автобус.)

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, игра, музыкально-ритмические движения, пение).

1. Подвижная игра «Автобус» (с участием детей в роли петушка и собачки).

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях.

Ход игры: дать детям цветные ленточки (40 см) и пригласить сесть в «автобус».

Малыши встают друг да другом, берутся за шнур, в другой руке держат ленточку.

Заработал мотор (дети воспроизводят звук, и «автобус поехал», пассажиры машут ленточками).

Воспитатель. Автобус едет и сигналит.

Дети. Би-би-би-би!

Воспитатель. Автобус едет, и колеса шуршат.

Дети. Ш-ш-ш-ш!

Воспитатель. Автобус едет, а мотор его ворчит.

Дети. Р-р-р-р!

Воспитатель. Автобус приехал.

Дети встретили Петушка и Собачку Жучку. Воспитатель предлагает с ними поиграть. Водят вокруг Петушка хоровод и поют ему песенку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Петушку песенка понравилась, он благодарит детей. Дети поют «Ку-ка-ре-ку!».

Собачка Жучка спряталась, дети ищут ее. Искали, искали и нашли Жучку. Малыши водят хоровод вокруг Собачки, идут по кругу, хлопают в ладоши и поют песенку.

Вот собачка Жучка, Ты собачка, не лай,

Хвостик закорючкой, Лучше с нами поиграй,

Зубы острые, Мы бежим, ты – догоняй!

Шерстка пестрая!

Собачка весело лает, бегает за детьми и догоняет их, дети убегают и прячутся в «домики».

2. Игры малой подвижности «Мы идем за петушком», «Как собачки».

3. Исполнение песенок-попевок.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Дети. Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки острые,

Шерстка пестрая. Гав! Гав!

Ребенок. Я – собачка Жучка,

Хвостик закорючка,

Я хозяину служу,

Его вещи сторожу.

На воришек громко лаю,

Берегитесь, вас поймаю!

(Сл. С. Федоренко, муз. Г. Лобачева.)

III. Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться вениками, метелками.

Мы ребята маленьки,

Маленьки-удаленьки.

Мы дорожку подметем

И гулять по ней пойдем.

Прогулка 4

Цветы на клумбе

(вечер)

Цели: познакомить с названиями отдельных растений, уточнить их строение: стебель, цветок; обратить внимание, что цветы растут на клумбах, за ними ухаживают дворник, воспитатели, дети, родители; учить любоваться красотой осенних цветов.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение.

Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбе. Рассмотреть бархатцы. Что есть у цветка? (Цветок, листья, стебель.) Какого цвета листья? Цветы? (Листья – зеленые; цветы мелкие и крупные; цветы – очень сильно пахнут, цветут до морозов; очень любят солнышко.) Можно ли рвать или топтать цветы? (К растениям надо относиться с любовью, ухаживать за ними.)

2. Стихотворение.

Цветы

Наши алые цветы

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

В. Волина

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками), художественно-эстетическое развитие (элементы хороводной пляски).

1. Игра малой подвижности «Вейся, венок».

Цель: учить водить хоровод.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть и раздает всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок – веночек, называет цветок, а воспитатель и ребята помогают тем, кто затрудняется в названиях.

Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли красивые цветы (показывает на детей).

Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка, вот еще ромашка, и это тоже ромашка. А это василек, и это василек. Идите сюда, васильки!».

Воспитатель. Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. (Дети убегают.) Пришла девочка Дашенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся, венок!» (Взрослый помогает детям образовать круг.) Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!

Вместе с воспитателем малыши водят хоровод и поют все вместе любую веселую песенку.

Игра повторяется 2–3 раза.

2. Подвижная игра «Мы – веселые ребята».

Вариант 1.

Цели: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Ход игры: дети стоят, воспитатель рядом с ними играет большим мячом и вместе с детьми говорит слова:

Мы – веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Мяч, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – догони!

После сказанных слов дети убегают, а мяч их «догоняет». Дети убежали в свои «домики». Похвалить их: «Какие дружные дети живут в домиках». Спросить, как зовут дружных ребят, каждый должен назвать свое имя. Игра повторяется.

Вариант 2.

Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Ход игры.

Воспитатель. Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным весенним днем».

Воспитатель. Мы танцуем возле клумбы.

Солнечным веселым днем.

Воспитатель. Так мы кружимся на месте.

Дети. Солнечным весенним днем.

Воспитатель. Так мы топаем ногами

(дети выполняют движения – топают),

Так мы хлопаем руками,

Дети (хлопают руками).

Солнечным весенним днем.

Воспитатель. А вот так мы моем руки.

Дети (моют руки).

Солнечным весенним днем –

Так мы руки вытираем

И бежим скорее к маме!!!

Дети бегут к воспитателю.

Воспитатель. Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята!

III. Трудовая деятельность: выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы, уборка участка, где детям предстоит работать, от мусора и увядшей травы; уход за обувью и одеждой после возвращения с прогулки.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Прогулка 5

Почему вам, птицы, так легко лететь?

(утро)

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать и называть части тела птиц; воспитывать бережное отношение к птицам.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение.

Обратить внимание на особенности поведения птиц осенью, большое количество сидящих на деревьях, кустарниках воробьев, как птицы собираются в стаи и с наступлением холодного времени года готовятся к дальнему перелету в теплые края; предложить детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, зерен.

Рассказать об особенностях питания птиц. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. Что есть у птицы? (Голова, крылья, хвост.) Какая головка у птиц? (Маленькая.) Что на головке есть? (Клюв, глазки.) Для чего клюв? (Клевать зернышки.) Чем покрыто тело? (Пухом, перышками.) Крылья для чего? (Чтобы летать.) Что могут птицы? (Летать, прыгать, клевать.)

2. Стихотворения.

– Воробей, что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

– Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

А. Тараскин

Птичка

Птичка летает, Где же ты, птичка?

Птичка играет, Где ты, певичка?

Птичка поет, В дальнем краю

Птичка летала, Гнездышко вьешь ты;

Птичка играла, Там и поешь ты

Птички уж нет! Песню свою.

В. А. Жуковский

III. Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка), воспитывать желание ухаживать за животными.

Прогулка 6

Собака – наш самый верный друг

(вечер)

Цели: дать представление о домашнем животном – собаке, отметить особенности внешнего вида, поведения, значение в жизни человека, воспитывать любовь к животным; рассказать о приручении собаки, о некоторых породах; побудить детей рассказать о своих домашних собаках.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение.

– Какое животное видите? (Собака.) Какая она по величине? (Большая, маленькая.) Что есть у собаки? (Лапы, голова, туловище, хвост.) Кто заботится о собаке? (Человек.) Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом. У кого из вас есть собака? Кто за ней ухаживает? Кто хочет рассказать о своей собаке: какая у нее кличка, что любит есть, чем любит заниматься, с кем из членов семьи наиболее дружна?

Собака – наш самый верный друг. Она была самым первым домашним животным. Диким предком собаки был волк. Волк, превращенный древним человеком в собаку, охранял жилища, посевы, стада животных, на собаках даже ездили. Внешний вид и рост собак бывают разными: есть и крупные породы, и маленькие.

Есть собаки-боксеры – очень подвижные, прыгучие, спасатели – они отыскивают в непогоду потерявшихся людей, замерзающих в пургу путников, разгребают снег и согревают погибающего человека, дрессированные цирковые собаки – артисты, водолазы, ныряющие на большую глубину за рыбой и вытаскивающие сети с рыбой, собаки-охранники, собаки-охотники, собаки-пастухи.

Домашняя собака – самая лучшая, ласковая, игривая, добрая, никогда не потерпит того, чтобы хозяина обижали. У собак очень тонкое чутье, они на большом расстоянии по ветру чувствуют запахи, распознают и животных, и человека, и разные предметы. Они очень хорошо способны ориентироваться на местности, во всех случаях отлично находят свой дом.

Есть много пород комнатно-декоративных собак разного телосложения, окраса, длинношерстные и короткошерстные, крошечные и совсем маленькие. Они дарят человеку дружбу и беспредельную преданность.

Пудель – одна из самых умных и послушных собак, чау-чау – китайская собака – у нее синий язык, болонка – имеет великолепную шерсть, шелковистую, блестящую, прямую. Прежде чем завести собаку, нужно многое узнать о ее характере, о том, как с ней обращаться, как воспитывать, кормить. Уличных собак желательно остерегаться, не трогать.

2. Загадка о собаке.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака.)

3. Потешка.

– Собака, что лаешь?

– Волков пугаю.

– Собака, что хвост поджала?

– Волков боюсь.

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).

1. Подвижная игра «Ты, собачка, не лай»!

Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: собачка Жучка сидит одна, ей грустно, она ждет, когда детки с ней поиграют.

Малыши подходят, здороваются с собачкой, гладят ее. Воспитатель читает текст, дети помогают:

Жучка, Жучка,

Милый пес,

Ты так громко лаешь,

Будто нас пугаешь.

Спросить, как лает Жучка. Дети грозят Жучке пальчиком и говорят:

Ты, собачка, не лай.

Лучше с нами поиграй

Мы бежим, ты – догоняй!

Дети бегут в «домики», собака их догоняет. Затем Жучка возвращается на свое место, игра повторяется.

2. Игра малой подвижности, хороводная «Раздувайся, мой шар».

Цели: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш].

Ход игры: шар (пузырь) – очень распространенная игра, когда дети встают в кружок и берутся за руки, стоя близко друг к другу. Все вместе произносят:

Раздувайся, мой шар,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Играющие отходят назад, насколько возможно. Когда воспитатель говорит: «Лопнул шар!», тогда все отпускают руки, хлопают в ладоши и приседают. Или после слов «Лопнул шар!», держась за руки, двигаются в центр круга, произнося при этом звук «ш-ш-ш», выпуская воздух из шара. Затем игра повторяется.

III. Трудовая деятельность: собирание игрушек перед уходом с прогулки, собирание крупных камешков.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Прогулка 7

Под дождЁм с зонтиком

(утро)

Цель: познакомить с природным явлением – дождём.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Песенки, потешки.

Дождик, дождик, Дождик, дождик,

Полно лить, Кап, кап, кап.

Малых детушек мочить! Мокрые дорожки.

(Обр. О. Капицы.) Все равно пойдем гулять,

Наденем сапожки.

2. Наблюдение.

В дождливую погоду понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Что за окошком идет? (Дождь.) Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя. Какой дождик идет: грустный или веселый? (Есть дождик веселый, а есть грустный.) Определить, какой дождь: теплый или холодный. Уточнить представление, что после дождя все кругом мокрое, появляются лужи. Идет дождь – появляются лужи. В чем по лужам можно ходить? (По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут.)

3. Стихотворение.

Сколько знаю я дождей? –

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Ю. Черных

4. Загадки.

Кто всю ночь по крыше бьет Его просят, его ждут,

Да постукивает, А как придет –

И бормочет, и поет, Прятаться начнут.

Убаюкивает? (Дождь.)

(Дождь.)

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).

2. Игра малой подвижности «Листопад».

Цели: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Ход игры: воспитатель говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель. Листья легкие, они медленно летят по воздуху.

(Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки (действия выполняют дети с желтыми листочками).

Покружились и уселись на землю. (дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) Прилетел легкий ветерок, подул. (дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель. Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю… листья.

Воспитатель читает стихотворение В. Мирович «Листопад».

III. Трудовая деятельность: полив дождевой водой растений в группе (заранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды).

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Прогулка 8

Проезжая часть дороги

(вечер)

Цели: познакомить с проезжей частью дороги – шоссе, с дорожными знаками, дать представление о Правилах дорожного движения; формировать основы культуры поведения и правила пешеходов.

Ресурсы: большие кубы (для постройки автобуса); руль, сумка кондуктора, билеты.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение.

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Какие машины двигаются по дороге? (Большие и маленькие, грузовые и легковые.) Обратить внимание на то, что по дороге движется много легковых и грузовых машин. Как едут машины? (Друг за другом.) Кто управляет автомобилем? (Водитель.) На дороге никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают Правила дорожного движения. Что помогает движению транспорта и людей на дороге? (Светофор.) Как называются люди, следующие по дороге? (Пешеходы.)

2. Стихотворение.

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Ход игры: дети находятся на одной стороне площадки. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели воробушки на дорожку», дети «вылетают из гнездышек», бегают по площадке, размахивая руками, как крылышками, «клюют зернышки».

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.

2. Игра малой подвижности «Поезд».

Цель: учить ходить друг за другом в ограниченном пространстве, начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Раздается гудок «Ду-ду-ду!» (гудят дети), воспитатель читает текст:

Чух! Чух! Тых-чу!

Тых-чу, вор-чу!

(дети стоят на месте, в такт тексту двигают

вперед, назад руками, топают ножками.)

Стоять на месте не хочу!

Колесами сту-чу, вор-чу,

Садись скорее, прока-чу!

«Поезд» начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро. Воспитатель поет:

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Чу-чу-чу!

Движение замедляется, «поезд» останавливается, дети «приехали на опушку леса».

Малышей встречают игрушечные ежик и зайчик, сидящие около корзиночек. Напомнить детям, что ежик очень любит есть грибы. «А зайчик что любит погрызть? Конечно, морковку! Корзиночки стоят пустые, нужно помочь ежику и зайке собрать грибы и морковку».

Дети ходят по площадке собирают названные предметы и раскладывают по корзиночкам. Ежик и зайка «говорят» детям спасибо.

III. Конструирование, речедвигательная деятельность.

Воспитатель. Хотите прокатиться на автобусе? Давайте дружно из кубиков построим просторный автобус. Где кабина водителя? Закрепим здесь руль. Считалкой выберем водителя.

Зайчишка-трусишка Сидит, грызет.

По полю бежал. Иди прочь –

В огород забежал, Хозяин идет!

Морковку нашел.

Водителем автобуса будет… Занимай место в кабине, бери руль. А мы с вами расположимся на сиденьях (кубиках) в салоне. Значит, кто мы? (Пассажиры.)

Проходите в автобус спокойно, без спешки, не толкайте друг друга, не торопитесь, смотрите под ноги и вперед. У меня есть сумка и билеты. Кто догадался, кем я буду? (Кондуктором.) Получите билеты, обязательно пассажиры покупают билеты, оплачивают свой проезд. В автобусе без билета ездить нельзя. Безбилетных пассажиров называют «зайцами», их могут оштрафовать и высадить из автобуса. А кто может сказать, почему пассажиров-безбилетников называют «зайцами»? (Прыг-скок – и нету зайца, волк не догонит. Так же и безбилетника: прыг-скок – и соскочил с автобуса, контролер не догонит. «Зайцами» называют их из-за проворства, поскольку «зайцы» при приближении кондуктора стараются скрыться, убежать, даже спрыгнуть на ходу.)

Есть еще правила, которые должен запомнить каждый культурный пассажир: что разрешается, что запрещается делать в автобусе. Вы знаете эти правила?

Старшим место уступать разрешается?

А ехать «зайцем», нам известно… (запрещается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

К двери сильно прижиматься… (запрещается).

Громко, весело смеяться… (запрещается).

Отвлекать водителя вопросом… (запрещается).

Кашлять и чихать, и шмыгать носом… (запрещается).

Мороженое брать в салон… (запрещается).

Ноги всем топтать, как слон… (запрещается).

Можно за поручни крепко держаться? (Разрешается.)

Можно доброжелательно всем улыбаться? (Разрешается.)

Быть осторожным, внимательным… (разрешается).

Выйти на остановке своей обязательно… (разрешается).

Молодцы, все правила вы знаете, отправляемся в путь.

Дети сидят на кубах и выполняют движения согласно тексту стихотворения.

Вот мы в автобусе сидим, Ну что ж автобус не везет?

И сидим, и сидим. Не везет, не везет.

Из окошечка глядим, Колеса закрутились

Все глядим, вдаль глядим. Вот так вот, вот так вот.

Глядим назад, глядим вперед – Вперед мы покатились,

Вот так вот, вот так вот. Вот так вот.

Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев в определенное место.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки и выносить мусор в определенное место


Конспект проведения прогулки

В подготовительной к школе группе

Наблюдение за облаками.

Цель: расширить представления детей об облаках и их влиянии на жизнь нашей планеты;

Развивать воображение, восприятие красоты.

Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.

Методические приемы:

Загадка, художественное слово, вопросы, рассказ, беседа.

Руководство.

Ребятки, послушайте загадку и постарайтесь отгадать ее:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

Посмотрите на небо, что вы видите? Правильно, облака! А что такое облака? Каждый день солнце нагревает воду в морях иреках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются и образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые – перед дождем или снегопадом.

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите ребята!

Ребята, какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?

Молодцы, ребятки! А теперь найдите облака, похожие на лошадки, на драконы, на собак, змей. Кто нашел? Умнички, ребята!


  1. ^ Подвижные игры «Карусель» и « Пустое место».
Цель: упражнять детей в ходьбе, в беге, двигаться по кругу в разном темпе по сигналу; развивать внимание, быстроту, ловкость; воспитывать интерес к игре.

Методические приемы:

Художественное слово, беседа, анализ, оценка.

Руководство.

Карусели, карусели

Закрутились, завертелись

Вы крутитесь, подождите, всех ребяток соберите.

Дети, а кто хочет прокатиться на карусели? Тогда поехали!

Еле, еле, еле

Завертелись карусели

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали! (меняем направление)

Тише, тише, не шумите

Карусель остановите

Раз- два, раз – два!

Вот и кончилась игра!

Дети, мы вами качались на карусели! Всем было весело? Молодцы, ребята, все играли дружно!

А теперь поиграем в игру « Пустое место». все помнят правила? Раиль, напомни, пожалуйста! Молодец, Раиль! Все встали в круг, я начну игру! (игра продолжается, я слежу за соблюдением детьми правил игры).

Молодцы, ребятки, устали? Вы сегодня очень хорошо играли! Все сегодня соблюдали правила! Молодцы!


  1. ^ Трудовая деятельность «подметание дорожек» Лерой, Эльвиной, Дашей, Раилем, Кириллом.
Вид труда: хозяйственно – бытовой.

Цель: продолжать воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на участке.

Оборудование: метла, совочки.

Методические приемы:

Беседа, показ, напоминание, анализ, оценка.

Руководство.

Ой, ребятки, посмотрите, какие грязные дорожки у нас на участке!

Что же надо сделать? Правильно, нужно подмести дорожки! Сейчас я вам раздам метла. Даша, покажи, пожалуйста, как надо правильно подметать? Умница! А теперь приступим к работе! Егор, ты правильно держишь метлу? Раиль, покажи ему, как правильно нужно держать!

Молодцы, ребята! Посмотрите, как дорожки стали чистые! Теперь и ходить приятнее по таким дорожкам, так ведь? Я вами очень довольна!

^ 4.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Оборудование: мячи, скакалки, игрушки для сюжетно – ролевых игр.

Цель: воспитывать коллективизм, дружелюбие.

Руководство.

Вы хорошо потрудились! А сейчас можете и поиграть в свои любимые игры с игрушками, которые мы вынесли на прогулку!

5.^ Индивидуальная работа с Германом, с Лерой « прыжки через скакалку»

Цель: учить детей прыгать через скакалку на одной и двух ногах.

Материалы: скакалки.

Методические приемы:

Показ, оценка.

Руководство.

Лера и Герман, подойдите, пожалуйста, ко мне! Мы сейчас с вами попрыгаем через скакалку! Посмотрите, как это надо делать! (показываю)

А теперь возьмите скакалки! Как надо держать скакалку, покажи, Гера! Правильно! Лера, покажи! Молодцы! А теперь прыгаем! Молодцы! Вы уже умеете прыгать на двух ногах, а сейчас будем учиться прыгать на одной ноге!

Посмотрите! (объясняю в сочетании с показом) Лера, попробуй! А теперь ты, Гера! Молодцы, ребятки! у Леры получается очень хорошо! А с Германом мы еще поработаем завтра! а сейчас вы можете идти поиграть с детьми!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь