Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Бабарыкина Татьяна Владимировна

МОУ «СОШ № 36» г.Ангарск

учитель начальных классов

классный час ко Дню Знаний 2-4 кл.

Классный час ко Дню Знаний

«Наш классный класс»

Учитель: Я рада приветствовать вас, мои дорогие!

Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Дети: Привет!

Учитель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…

Дети: Привет!

Учитель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям…

Дети: Привет!

Учитель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

Дети: Привет!

Учитель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…

Дети: Привет!

Учитель: Вот так просто и легко мы поприветствовали друг друга на русском языке. А какие жесты мы с вами можем использовать, когда говорим «привет»? (помахать рукой, хлопнуть ладоши друг другу). Раздайте свои приветы друг другу. А родители почему-то поскромничали, не стали раздавать свои приветы. Ну, раз не хотят отдавать свои приветы, значит будут их ловить. Игра «Поймай привет»: родители дружно хлопают в ладоши, подходя то к одному, то к другому, в момент, когда тот хлопает, учитель быстро проводит свою ладонь между ладонями хлопающего. Последний в свою очередь пытается хлопком "поймать привет", то есть руку учителя.

Учитель: Замечательно! Все приветы раздарили. Мы это делали по-русски, а вы знаете, что у каждого народа и племени существуют свои интересные жесты приветствия. Давайте немного пофантазируем. Представьте:

1. ВЫ ИЗ ТИБЕТА

Покажите собеседнику язык, обнимите его, потритесь друг о друга носами.

2. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ МАОРИ

Согнув указательный палец правой руки, поднесите его к кончику носа и потрите нос костяшкой второй фаланги.

3. ВЫ ИЗ НОВОГВИНЕЙСКОГО ПЛЕМЕНИ КОИРИ

В новогвинейском племени коири при встрече щекочут друг друга подбородком.

4. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ ТАНГАНЬИКА

У племен, живущих на берегу озера Танганьика, приветствие начинается с того, что встречающиеся хлопают друг друга по животу, затем ударяют в ладоши и обмениваются рукопожатием.

5. ВЫ ИЗ ИНДИЙСКОГО ПЛЕМЕНИ АЙНЫ

Айны при встрече складывают руки, поднимают их ко лбу, выворачивают ладонями вверх и хлопают себя – мужчины по бороде, а женщины по верхней губе, после чего пожимают друг другу руки.

6. ВЫ АБОРИГЕНЫ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

Приветствие аборигенов Новой Зеландии: при встрече они сначала выкрикивают слова в свирепой и отрывистой манере, затем хлопают ладонями по бедрам, потом со всей силы топают ногами и сгибают колени, и, наконец, раздувают грудные клетки, выпучивают глаза и время от времени высовывают языки.

Учитель: Вот такие удивительные приветствия!

Ну что ж, вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придёт на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен – с другом.

Оглянитесь, нас 21 человек. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 20 друзей. И это прекрасно! Да-да, вы не ослышались, нас в этом году стало 21. В нашей дружной семье прибавление. Мы о них ещё ничего не знаем, но это не беда, ведь у нас есть «волшебный стул». «Волшебный стул» показывает только хорошие качества людей. Давайте попробуем увидеть эти качества и черты. Я начну с вашего позволения. «Волшебный стул» показывает, что Дима и Данил очень любознательные. Далее продолжают дети и родители (добрые, отзывчивые, умные, терпеливые, усердные, старательные, трудолюбивые, спортивные, талантливые, скромные, творческие, красавчики и т.п.).

Вот и познакомились! А теперь давайте расскажем ребятам, а в какой семье они оказались. Ведь наш класс – это большая семья. Давайте подумаем, какая это семья. На каждую букву слова «КЛАСС» назовите слова, характеризующие дружный класс.

К – крепкий, коммуникабельный, крутой, классный, креативный

Л – любящий, любознательный, ловкий, ласковый

А – активный, артистичный

С – счастливый

С – самостоятельный

Учитель: Я думаю, что Дима с Данилом очень рады, что попали в такой классный класс! А уж какие мы умные! На любой вопрос даём правильный ответ. Сейчас мы это докажем.

Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1. Увидишь в ясный день крота,

Парящим в небе, правда? …

2. Читатель, прочитав, всегда

Съедает книжку, правда? ...

3. Худой мальчишка, как скелет,

Легко поднимет штангу? ...

4. С аэродрома поезда

По полосе взлетают? ...

5. У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть в яму? ...

6. Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? ...

7. У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы есть он? ...

8. Мамуля купит вам конфет

За то, что вы ленились? ...

9. В троллейбусе, купив билет,

На крыше нужно ехать? ...

10. Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Учитель: Вот так! А уж какие мы внимательные!

Игра на внимание «Нос, пол, потолок». Учитель медленно показывает на пол, проговаривая слово «пол» и т.д. Но роль учителя заключается в том, чтобы запутать детей, поэтому, спустя некоторое время, называя «нос», он показывает на потолок и т.п.

Учитель: А такое устойчивое внимание нам досталось от наших внимательных родителей. Покажем, какие они внимательные. Игра «Мы тоже!» После каждой фразы учителя, родители должны повторять одни и те же слова «Мы тоже!».

Сегодня утром я проснулась… (Мы тоже!)

Умылась тёплой водичкой… (Мы тоже!)

Выпила вкусный чай… (Мы тоже!)

Вышла на улицу с прекрасным настроением… (Мы тоже!)

Повстречала на улице кошку… (Мы тоже!)

Кошка испугалась… (Мы тоже!)

И залезла по водосточной трубе на крышу… (Мы тоже!)

Учитель: Вот такие замечательные у нас родители! По утрам лазают по водосточным трубам!

Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в четвёртом классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).

Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали... (Родители ведут отсчёт 12 раз).

Учитель: Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.

А чтобы закрепить силу заклинания, надо принести «жертву». Выдерните волосок из бровей и положите его на ладонь (дождаться всех ребят). А теперь все вместе сдунем.

Классный час «День знаний»

в 5 «А» классе

Кл.руководитель - Хубаева Мадонна Иродиевна

1 сентября 2015 г.

Классный час «День знаний»

(Первый раз в 5 класс)

Цели: познакомить детей с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Ход классного часа

У. Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок .

Почему 1 сентября отмечается День Знаний?

В 1984 году Верховный Совет СССР учредил новый праздник – День Знаний . Датой же праздника стал самый любимый день всех первоклашек – Первое сентября !

Ну разве не праздник?!

На самом деле, задолго до 1984 года 1 сентября являлся торжественным днем. Всегда в этот день девочки шли в школу в белых фартучках, а мальчики – в наглаженных костюмах. В руках ученики несли цветы для своих любимых педагогов. В школах проходили торжественные линейки, а после официальных мероприятий старшеклассники устраивали пикники или вечеринки. Родители новоиспеченных первоклассников нередко накрывали дома праздничный стол. Одним словом, 1 сентября давным-давно является настоящим праздником, хотя вплоть до 1984 года официально он признан не был. Но справедливость восторжествовала, и 1-ое сентября стал красным днем календаря.

Не во всех странах дети идут в школу 1 сентября

Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах. Например, в Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября.

Игра «Вопрос-ответ»

У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.

Какое мороженное ты любишь?

Какой цветок тебе больше всего нравится?

Твой любимый цвет. Почему?

Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

Твой любимый день недели?

Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

Самый трудный день недели?

Главный документ школьника?

Твой лучший друг?

Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

Как звали вашу учительницу в начальной школе?

Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

Твоя любимая книга?

Твой любимый писатель?

Чем ты увлекаешься?

Как ты проводишь свободное время?

Как ты провел летние каникулы?

Когда твой день рождения?

Твоё любимое блюдо?

Твоё нелюбимое блюдо?

В 5 классе вас ждет много нового и интересного. У вас будет много разных предметов и много новых учителей.

Игра «Путешествие по планете знаний»

Послушайте внимательно загадку и дайте ответ (назвать имена учителей-предметников, с которыми будут работать в этом году).

    Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать … (математика)

    Грамотным будет любой ученик,

Если он знает… (русский язык)

    Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык … (иностранный)

    Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках … (литературы)

    Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура)

    Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит… (изобразительное искусство)

    Мастерить, работать с увлечением-

Для этого нужно… (трудовое обучение)

    Далёкое прошлое, древние территории-

Это изучает наука… (история)

    Компьютерная то наука.
    О вычислениях она.
    Ее учить совсем не скучно,
    Она загадочна, сложна.
    Рифмуется с «грамматикой»,
    Зовется..
    .(информатикой)

Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»

У. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает?

Рецепт - это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа.

Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу?

Каким должен быть рецепт дружного класса?

Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.

На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.

Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.

Рецепт может быть таким:

Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить

ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить

смелостью и ответственностью.

Ребята, а какую же оценку вы хотите получать в 5 классе? (5)

Тогда давайте проведём ритуал обращения к Повелителю пятёрок.

Подняли вверх руки, растопырили пальцы, которых, как известно, пять на каждой руке, что символизирует желаемую оценку. Теперь громко по команде крикнем: «Хочу учиться на пятёрки!»

Итак, приготовились: руки у всех подняты? Пальцы растопырены? Знаем, что надо просить? Три, четыре…

У. Дорогие ребята! Вы оказались внимательными, старательными и привлекательными. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок. (На доске цветик-семицветик). Я хочу подарить вам волшебный цветок- цветик-семицветик . Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то всё задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам даётся 3 минуты, чтобы придумать и записать своё пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу…». И ещё один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! (Дети пишут на листочках, я тоже пишу: «Я хочу, чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными и красивыми»)

А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься осуществить. (Дети прикрепляют записки к лепесткам).

Игра «Волшебный клубочек»

Сейчас клубочек покатится по рукам. Пока он у вас в руках, вы можете пожелать что-то одноклассникам, можете рассказать, как вы себя чувствуете, какое у вас настроение. Если ничего не хотите сказать, просто передайте клубочек дальше, но ниточку из рук не выпускайте. (Учащиеся высказываются. Когда клубочек возвращается к ведущему все оказываются связанными одной нитью.)

А теперь закройте глаза, натяните ниточку, почувствуйте, что на том конце ваш друг, почувствуйте себя единым целым.

Продолжите предложения:

Своей работой я. . .

Я понял, что. . .

Мне было интересно, потому что. . .

Вот и подошёл к концу наш первый классный час. Я ещё раз поздравляю вас с днём рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

Дополнительный материал

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

    любовь;

    прощение;

    терпение.

1. Мутунова Ирина Григорьевна, МОУ «Шутинская основная общеобразовательная школа», учитель географии.
2. Классный час по теме «День Знаний» для 5 класса
3. Классному руководителю.
4. 5 класс
5. Час знакомства с учителями, новыми школьными предметами, праздничного настроя на новый учебный год.

Классный час

«День знаний»

Цели и задачи:

— познакомить ребят с новыми школьными предметами;

— создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности;

— воспитание дружбы, товарищества, коллективизма, культуры общения.

Оборудование: красочный плакат «Страна Знаний”, ТСО, воздушные шары, цветы, портфель, дневник, картонные макеты учебников, макет игрового моря, два нарисованных корабля, жетоны, школьные принадлежности.

Кл. руководитель . Добрый день, ребята, уважаемые родители и гости! Вот и закончилось лето. Вы, отдохнувшие за каникулы, пришли в школу. Повзрослели, загорели, узнали что-то новое, побывали в других городах, а некоторые в других странах.

Сегодня,1 сентября, вся наша страна отмечает День знаний. Праздник добра и радости, праздник детей, родителей и учителей, которые снова начинают самый трудный маршрут.

Я думаю вы согласитесь, что сегодня наша школа распахнула перед нами двери благодаря людям, победившим в Великой Отечественной войне над фашизмом 65 лет назад ценой собственной жизни.

Мы не должны забывать об этом, чтобы никогда больше не повторилась страшная трагедия, когда мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате террористического акта в г. Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чем не повинные дети.

Должны сохранить нашу Землю, сохранить праздник Мира, праздник Осени, праздник Знаний. А знаете ли вы, что к 1 октября в Голландии, Норвегии и Швеции, например, ребята проучились уже 2 месяца – они в школу пришли 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре, он начался 1 апреля. В Австралии 1января школьники перейдут в следующий класс. В Никарагуа 1 октября начинаются каникулы, а в Коста–Рике 31 августа прозвенел последний звонок. Да, так по-разному начинают новый учебный год в мире.

За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Помните: вы — пятиклассники. У вас появятся в школьном расписании новые школьные предметы, вам придется самостоятельно ходить по кабинетам, быть собранными, внимательными.

Действующие лица: ученик, только что окончивший 4 класс; учителя.

(На сцене столик, за которым в парадной форме сидит ученик с дневником в руках, рассуждает сам с собой.)

Ученик. Я четвертый кончил класс -

Во-вторых, я ученик -

Пятиклассник, вот дневник!

В третьих, надо записать,

Сколько книжек покупать.

(Почесывая в затылке.)

А предметов этих - тьма!

Разве хватит мне ума

Все узнать про белый свет?

Сколь учиться надо лет!

Может, стоит ли трудиться?

Может, вовсе не учиться?

Не сойдется клином свет -

Быть мне умным или нет.

Как в дальнейшем поступить?

У кого совет спросить?

(Звучит мелодия песни «Чему учат в школе» В. Шаинского. На сцену поочередно выходят учителя-предметники каждый с большим картонным макетом своего учебника в руках)

Входит учитель физики.

Литература. Чтобы слово сказать

Надо много учить.

Хоть везде аппаратура,

Автоматика,

Не забудь литературу

Да грамматику.

Ученик (рассматривая учебник) .

Вот те штука! Вот те раз!

Все один и тот же сказ.

С этой книжкой полысеешь

И наплачешься не раз.

(Входит учитель математики.)

Математика. Математика сложна,

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна

Всем без исключенья!

(Учитель математики уходит, оставляя ученику учебник)

Ученик (листая учебник) .

Помню, выучил едва,

Сколько будет дважды два.

Ишь, принес библиотеку -

Тут свихнется голова.

(Входят учителя биологии и истории ).

Биология. Хлеборобом чтоб стать,

Молоко получить,

Надо много узнать,

Надо грамотным быть.

Нету хлеба без зерна -

Знают многие.

Вот поэтому важна

Биология.

(Учитель биологии уходит, оставляя ученику учебник).

История . Знай историю, мой друг,

Я – наука всех наук.

Чтобы будущее знать,

Надо в прошлом побывать.

(Учитель истории уходит, оставляя ученику учебник) .

Ученик (разглядывая учебники).

Нету хлеба без зерна…

Но сейчас же не война!

А без хлеба нет обеда,

Только видимость одна.

Было племя, был и род,

Феодалов полон рот.

Но давно все это было,

А сейчас-то мы - народ.

А к неграмотным народ

На поклоны не пойдет.

Стало быть, по всем предметам

К делу грамота ведет!

(учителя становятся полукругом за спиной ученика)

Учителя обращаются к залу со словами:

— Твердо выбрать, кем быть,

Вам, друзья, нелегко!

— И до финиша плыть

Еще так далеко.

— Так примите пожеланья

Наши личные:

— Чтобы были ваши знанья

Лишь отличные.

— И счастливыми бы были

Дни житейские.

— А здоровье ваше было

Лишь гвардейское!

— И запомните вы все

В заключение:

— Даже рыбку из пруда

Не поймаешь без труда

И терпения!

— И сейчас в двадцать первый наш век

Мы хотим пожелать вам, ребята…

Вместе . Чтобы вырос из вас Человек!

(Снова тихо звучит мелодия песни «Чему учат в школе»,

Кл. руководитель . Дорогие ребята, чтобы хорошо учиться по всем этим предметам, вы должны уметь хорошо организовать свою учебу, установить свой личный режим работы на каждый день. Нужно выработать такие качества в себе, как усидчивость на уроках, внимание, постоянно развивать свою память, тренировать ее, больше читать. Чтобы никто не заставлял тебя учить уроки: ни родители – дома, ни в школе – учителя, а чтобы это было вашей потребностью.

1-й чтец.Вновь начался учебный год,

И класс родной нас снова ждет.

Нас ждут учебники и парты,

Тетрадки, ручки, краски, карты.

Мы начинаем вновь учебу.

Стать образованными чтобы,

Стараться надо каждый день

Превозмогать большую лень.

2-й чтец. Конечно, жаль, что кончились каникулы.

За лето к отдыху привыкли мы.

Как время провели мы хорошо!

Но вот сентябрь подошел.

3-й чтец. Мы все немного подзабыли,

Чему нас раньше научили.

Но зря не надо нам грустить,

А нужно просто повторить

Всё то, что каждый уже знал.

Потом и новый материал

Мы сможем вместе изучать.

Пятёрки будем получать!

4-й чтец. Нам предстоит серьёзная работа.

И если вам признаться честно,

Учиться иногда бывает неохота.

Но все же это очень интересно.

Ведь мы уже не мало знаем.

5-й чтец. К тому же мы прекрасно понимаем:

Кто с детства трудности преодолевает –

Судьбой своей тот управляет.

И тот, кто учится отлично в школе,

Характер закаляет свой и волю.

Сценка. « Куда всё делось?»

Учительница. З дравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте тетради, учебники. Хорошо…

Витя тянет руку.

Что там у тебя, Витя?

Витя (роется в портфеле). Елена Викторовна. А мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…

Учительница. Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было…Итак, открыли тетради…

Витя снова тянет руку

Что, Витя?

Витя. Елена Викторовна, а дедушка мой учебник дома оставил…

Учительница. При чём здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз… Итак, взяли карандаши…

Витя (роется в портфеле). Елена Викторовна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла…

Учительница. Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Всё! Взяли линейки…

Витя (опять тянет руку ). Елена Викторовна, у меня папа за линейку отвечает…

Учительница. Ужас! Бабушка-дедушка, мама-папа, а где же ты, Витя, — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?

Витя. Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда всё делось?..

Учительница. Так что же, у тебя портфель вообще пустой?

(Витя с удивлением достаёт из портфеля разные игрушки, ботинок… Одноклассники смеются. Больше всех Быков.)

Быков. Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и всё у меня есть!

Учительница. Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?

Витя. Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает дневник.) Вот! (Несёт учительнице.)

Учительница. Дневник ученика 5 класса…Быкова Олега…

(Все в недоумении. Потом взрыв смеха.)

Быков, а на твоём дневнике что написано?

Быков. (достаёт из такого же портфеля дневник, читает) Дневник ученика 5 класса Смирнова Виктора…

Витя. Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало.. Я же Елена Викторовна, говорил, сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?

Классный руководитель . Вот с такими нешуточными проблемами иногда приходится сталкиваться в школьной жизни. Наша задача состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности. Чтобы вы, ребята, были самостоятельными, а мы с родителями вам будем помогать.

Я, думаю, вы — ребята отважные, любознательные, мыслящие творчески, знающие и умные. И я решила пригласить вас отправиться в небольшое увлекательное путешествие на Остров Знаний на кораблях «Отличник» и «.

А провести нам поможет школьный библиотекарь

(класс вместе с родителями и гостями делится на две команды по жетонам)

Вед. Итак, начинаем свое путешествие по «Игровому морю».

Игра « Продолжи строчку» .

Учение – путь к… (умению).

Без муки нет…(науки).

Век живи — век…(учись).

Ученье свет, а неученье…(тьма).

По одежке встречают, по уму…(провожают).

Знания нужны, как винтовка…(в бою).

Вед. Впереди залив «Умники»

Вопросы:

1. Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? (Дева.)

2. Что произойдет, когда ученик закончит 5-й класс? (Пойдет в 6-й класс.)

3. Что на доску кидают перед тем, как на ней писать? (Взгляд.)

4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

5. Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)

6. К городу Кола, расположенному на северо-западе Европейской части России, прибавьте впереди только одну букву и получите учебно-воспитательное учрежде­ние. (Кола — школа.)

7. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12)

8. Какой перерыв между уроками состоит из названия двух городов: один город находится в Нигерии, другой — на Украине? (Пере — Мена.)

9. Кем ты станешь в 13 лет? (Тринадцатилетним.)

11. В названии крупного парнокопытного животного с ветвистыми рогами замените вторую букву, и вы получи­те время года, следующее за летом и предшествующее зиме. (Олень — осень.)

12. Под каким знаком зодиака заканчивается учебный год в российских школах? (Близнецы.)

Помощники за занавеской с помощью различных школьных принадлежностей воспроизводят звуки:

— в банке с водой моют кисточку;

— точат точилкой карандаш;

— ножницами режут картон;

— перелистывают и закрывают учебник.

Дети по звуку угадывают школьные принадлежности.

Вед. Высаживаемся на острове «Знаний»

Конкурс «Загадок»

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

Отгадай, что за вещица:

Острый клюв, а не птица.

Этим клювом она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке —

На листах твоей тетрадки. (Ручка.)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (Пенал.)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет. (Карандаш.)

Не куст, а с листочками;

Не рубашка, а сшита;

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Вед. Молодцы! Вот и добрались мы с вами до острова Знаний. Наше небольшое путешествие заканчивается, а учебный год только начинается. Я думаю, мы также успешно преодолеем все трудности школьной жизни и выйдем победителями. Давайте подсчитаем, кто больше получил пятерок (жетонов с цифрой «5»). Вот с такими же успехами мы начнем с вами учебный год. Желаю всем ребятам настойчивости и упорства в учебе, родителям – терпения.

(Приглашаю всех возложить цветы к обелиску).

Используемая литература:

    Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал, литературно-музыкальная композиция). 3-8 классы. – Волгоград: Учитель, 2003. – 158 с.

    http://numi.ru/ (Методический центр. Научные, учебные и методические издания).

    Калейдоскоп школьных дел: (Методическая разработка). – Вып. 1. – 2-е изд., перераб. и испр. /Авт.-сост. В.Н. Щербакова, Н.Н. Солдатенкова. Москва, Псков: ТЦ «Сфера», ПОИПКРО, 2001. -80 с.

    Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя 5 – классы. М. : « ВАКО», 2002, 192с

День Знаний

для учащихся 11-16 лет.

Цель : повышение групповой сплоченности, развитие коммуникативных навыков;
создание эмоционального настрой на учёбу,

Звучит песня школьный корабль

Группа украшается шарами, осенними листьями,

Заранее изготавливается поздравительная открытка

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас праздник! Какой? (ответы детей) Правильно! День знаний!

Миша.(читает четверостишие)

День знаний - это праздник книг,

Цветов, друзей, улыбок, света!

Учись примерно, ученик, -

Главней всего сегодня это!

Учитель: Поздравляю вас с началом нового учебного года! За лето ВЫ все отдохнули. Соскучились по школе? Вы снова идете в школу, чтобы пополнить свои запасы знаний, чтобы больше узнать нового, научиться хорошему. И сегодня мы с вами проведем игру «День знаний». Но первое с чего мы начнем, это с приветствия. Здороваться мы с вами будем следующим образом.

Учитель : Я предлагаю вам написать свои приветствия на листах бумаги и положить их в ларец. А теперь я их перемешаю, и вы получите уже другое приветствие, которое прочитаете группе и оставите себе на память о нашей сегодняшней встрече.

  • «Приветственное письмо»

Учитель: Сколько позитивного в ваших письмах, очень приятно слышать такие теплые и доброжелательные приветствия и пожелания.

Как ваше настроение?

(ответы детей)

Учитель: Ну а теперь давайте мы с вами улыбнёмся и немного пошалим!Наша игра будет состоять из 5 туров.

Ребята делятся на две команды. Придумывают названия, девиз и эмблему к теме: «День знаний. 1 сентября».

1 тур «Шуточные ритуалы».

Учитель : Ребята, начнем нашу игру с необычного ритуала. Каждой команде дается кусочек мела. Ваша задача растереть мел в порошок, можно провести мелом по ладони каждого, а затем растереть прилипший порошок. Кто тщательнее его растирает - тот усерднее будет учиться.

Чья команда окажется самой дружной, эмоциональной, той и балл.

«Ритуал»

Учитель : Итак, первый тур - разминка - окончен. Теперь начинаем

2 тур Викторина - смекалка». Готовы?

Учитель : Вам будут предложены вопросы шутки, чья команда первой поднимает руку и отвечает, получает балл! Помним о том, что с места выкрикивать нельзя - штрафной балл, старайтесь долго не думать, помните, что это шуточные вопросы! Итак, начинаем!

Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).

Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).

Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).

Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).

Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).

Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).

В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» - птицы.)

Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).

Как сесть в галошу? (Нужно принять форму валенка).

По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).

У кого её нет - тот не хочет иметь, у кого она есть - тот не может отдать? (Лысина).

В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).

Какой город выпечен из теста? (Калач).

Какая река самая страшная? (Тигр).

На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).

Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток).

Зачем мальчик проделал дырку в своём зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончится дождь).

Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).

Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной - горошины не ходят).

Какой самый короткий месяц? (Май).

Какая птица носит название танца? (Чечётка).

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Учитель : Ну что сложные задания? А вы как думали! Тяжело в ученье легко в бою.

Подведение итогов! Баллы заносятся в сводный лист!

Итак, два тура уже позади начинаем.

3 тур «Назови пословицу».

Учитель : Воспитатель: Каждой команде по очереди надо назвать пословицы связанные со словом учеба: (Ученье и труд все перетрут. Ученье — красота, неученье — сухота.

Ученье — свет, а не ученье — тьма. Повторенье — мать ученья. Дураку наука, что ребёнку огонь. Не силою дерутся, а уменьем. Не учась и лаптя не сплетёшь. Умный любит учиться, а дурак — учить.)

Учитель : Вот ребята, сколько много пословиц про учебу, какие мы молодцы, что вспомнили про них. Переходим к предпоследнему туру. Как ваше настроение? Не устали???

4 тур «Правдивые шары». .

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас шаров, но это не простые шарики в каждом из них есть сюрприз. У меня для вас есть карточки с вопросами, а вот ответы вы будите добывать из шаров! Я задаю вопрос, игроки команды, которой задается вопрос берут шарик, лопают его и зачитывают ответ! Итак по очереди, сначала одна команда, затем следующая.

Вопросы для карточек.

Вы воспитанный и терпеливый человек?

Способны ли вы на благородные поступки?

Критикуете ли вы своих учителей?

Устаёте ли от школьных занятий?

Верите ли, в любовь с первого взгляда?

Хочется ли вам уехать за границу?

Любите ли вы тратить деньги на пустяки?

Нравится ли вам валять дурака?

Любите ли вы вкусно поесть?

Бываете ли вы несносным для окружающих?

Ссоритесь ли вы с друзьями?

Наступаете ли на ноги людям?

Мечтаете ли иметь машину?

Боитесь ли вы опасных приключений?

Когда вам приходится вынужденно улыбаться?

Ответы для карточек.

Об этом поговорим без свидетелей.

Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.

Мне нечего вам на это ответить.

И под пыткой не скажу.

Эта тема мне неприятна.

Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.

Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.

Только тогда, когда у меня плохое настроение.

Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.

Не без этого.

Только в мыслях.

Этого никогда не было и не будет.

Это самое большое удовольствие для меня.

Случилось как-то.

Только спросонья.

Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.

Учитель : Ну, вот мы и подошли к заключительному туру!

5 тур «Сорок секунд».

Учитель : В этом задании принимают участие по 3 человека от каждой команды.

Ваша Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!

Вот, что написано на листочках участников:

Присядьте 2 раза.

Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

Поднимите руки вверх 2 раза.

Внимательно прочитайте все задания.

Громко крикнете своё имя.

Дважды громко мяукните.

Поцелуйте любых двух человек.

Повернитесь вокруг себя три раза.

Посмейтесь над собой.

Пожмите руки трём друзьям.

Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.

Присядьте на корточки.

Положите листок перед собой.

После выполнения задания всеми участниками объясняется, что если в внимательно прочесть и выполнить задание № 4,

вам останется выполнить только №13 и № 14.

Учитель : Вот и подошло наше занятие к завершению, пока я подсчитываю баллы. Вам дается задание изготовить Коллаж «Дружба»

Я даю вам лист ватмана, клей, фломастеры, пачку журналов, брошюр, открыток, (подходящих по тематике). Ребята, вам из того что у вас есть надо сделать коллаж на тему дружбы.

Коллаж «Дружба»

Учитель :

Расскажите немножко, что у вас получилось? Как здорово у вас получилось! Ребята вашу работу мы повесим у нас в игровой, и будем, каждый раз глядя на нее, вспоминать о сегодняшнем занятии.

Подведение итогов игры!.

Учитель : мы с вами поиграли, пошутили, а теперь послушайте несколько мудрых высказываний.

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.

Демокрит

…Цель учения — достичь наибольшего удовлетворения в получении знаний.

Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.

Томас Фуллер

Изучай все не из тщеславия, а ради практической пользы.

Георг Кристоф Лихтенберг

Тот, кто не желает учиться, — никогда не станет настоящим человеком.

Хосе Хулиан Марти

Какие б трудности в пути вам ни встречались,

Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.

Преодолеть все б эти трудности сумели

И без потерь достичь могли б заветной цели!

Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»

Упражнение: «Салют»

- А сейчас я попрошу всех встать! И похлопаем друг другу, начиная снизу вверх и так три раза!

_ Всем спасибо за хорошую игру! До свидания!

Методическая разработка классного часа «Вперед, эрудиты!»

Климова Ольга Сергеевна, преподаватель математики и информатики ГБОУ СПО "Кулебакский металлургический колледж", г. Кулебаки Нижегородской области

Пояснительная записка.

Развитие общества предъявляет новые требования к образованию. С одной стороны, изменяется его содержание, с другой - возникает необходимость качественно новых методик преподавания, которые позволяли бы увязать разнообразие всей образовательной информации и концепций в единую систему знания. Информационные (компьютерные) технологии, являясь современным средством обучения, открывают необозримые возможности для решения широкого круга задач. Использование компьютера в учебном процессе изменяет соотношение методов, форм, средств обучения, методический аппарат. Использование мультимедийных технологий позволяет существенно повысить интерес к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний.
В настоящее время в обучении немаловажная роль отводится занятиям в форме игры – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Данная методическая разработка в полной мере удовлетворяет всем этим требованиям. Конкурс проходит в форме игры и сопровождается мультимедийной презентацией.


В методической разработке рассматриваются вопросы курса математики, физики, химии, биологии, географии, астрономии и информатики.
Данный конкурс повышает интерес студентов к дисциплинам естественнонаучного и математического цикла, может быть использовано для углубления знаний студентов, развития их логического мышления, пространственного воображения, смекалки, развития правильной научной речи, для сообщения студентам полезных сведений из истории наук. Вопросы конкурса активизируют мыслительную деятельность студентов, развивают внимание, наблюдательность, память, речь, быстроту реакции.
Ответы на вопросы демонстрируются на экране в виде иллюстраций.



Данная разработка может быть использована для проведения конкурса для старшеклассников, студентов 1 курсов учреждений СПО.
Цели мероприятия:
Образовательные:
-развитие познавательного интереса к предметам естественнонаучного и математического цикла;
-расширение кругозора студентов по дисциплинам естественнонаучного и математического цикла.
Развивающие:
-развитие творческих способностей студентов;
-развитие интеллектуальных умений анализировать материал, выбирать главное;
-умение применять полученные знания в игре.
Воспитательные:
-воспитание инициативности и активности;
-воспитание упорства и настойчивости в достижении цели.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; жетоны.

Добрый день, участники, уважаемое жюри, гости!
1 сентября - это волнующий и запоминающийся день, который порой помнится всю жизнь. Это праздник знаний, которые всегда с нами и помогают всем нам идти по жизни.
Один лишь праздник называется «День знаний»
И знаю я почти наверняка,
Что среди тёплых всех воспоминаний
Всех ярче звуки первого звонка.
И те из нас, кто обучение закончил,
И кто его не начинал пока,
Не смогут без улыбки встретить осень,
И эти звуки первого звонка.

Сегодня мы проводим наш первый классный час. Проходить классный час будет в виде интеллектуального конкурса. Называется наш конкурс «Вперед, эрудиты!». За каждый правильный ответ участник получит жетон. Победителем конкурса будет студент, набравший наибольшее количество жетонов.
Итак, мы начинаем наш конкурс.
На экране вы видите 25 вопросов. Первый вопрос вам выберу я, а, затем, каждый следующий вопрос будет выбирать участник, правильно ответивший на предыдущий вопрос.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти нелегко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения «крупным» людям
Никогда не давались легко.

Математика:
1. Нас трое в треугольнике любом.
Предпочитая золотые середины,
Мы центр тяжести встречаем на пути,
Ведущем прямо из вершины.
Как называют нас? (медианы)
2. Если дан нам треугольник,
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем.
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим.
И таким простым путем
К результату мы придем.
О чем речь в стихах? (теорема Пифагора)
3. Найди ошибку:
5х-20=9х-36
5(х-4)=9(х-4) : (х-4)
5=9 (произошло деление на 0)
4. Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, т.к. стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? (С.В.Ковалевская)

Информатика.
1. Когда была создана первая современная ЭВМ? Как она называлась? (1946г., «Эниак»)
2. Это-дифференциальная аналитическая машина. Построена в 1820 – 1821 гг.
Чарльзом Беббиджем. Вместе с ним работала дочь великого поэта Байрона. Кто она? (Августа Ада Лавлейс. В ее честь один из языков программирования назван Ада)
3. Какому устройству компьютера поставили памятник в Екатеринбурге на набережной реки Исети?(клавиатура)
4. В начале XXI века эскимосы познакомились с изобретением, которое на их язык перевели как «ikiaqqivik» - «путешествие сквозь слои». Что это за изобретение?(Интернет)

Физика и астрономия.
1. Вы, наверное, знаете выражение «Шуба греет». А на самом деле греет ли шуба? (Нет, она помогает сохранить тепло около нашего тела.)
2. В чем неточность выражения «камень падает на землю потому, что она его притягивает»? (Камень и земля взаимно притягивают друг друга.)
3. В каком месте Земли магнитная стрелка всегда будет показывать на юг? (на полюсе)
4. Вертится, а никто не замечает. Что это? (Земля).
5. Назовите два созвездия, по форме напоминающие ковш. (Большая медведица и Малая медведица).

Химия.
1. Как извлечь железные предметы из бытового мусора? (при помощи магнита)
2. Существуют знаменитые карты. На них изображены не короли и дамы, а некие значки. Один ученый химик в течение долгого времени носил их с собой и при всяком удобном случае раскладывал из них «пасьянс». И однажды этот «пасьянс» гениально разложился… во сне. Теперь ответьте на вопросы. Кто этот ученый?
Что нарисовано на картах вместо королей и дам? Во что разложился «пасьянс»?(Д.И. Менделеев, периодическая система химических элементов)
3. Это – смесь различных газов, больше всего в нем азота и кислорода. Что это?
(Воздух)
4. Кто автор слов «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие»? (М.В.Ломоносов).

География.
1. Около полудня 29 мая 1953 года два альпиниста новозеландец Эдмунд Хиллари и непалец Тенцинг Норгей первыми поднялись на вершину и провели там 15 минут. На штурм они вышли простыми людьми, а вернулись героями. Назовите покоренную вершину. (Джомолунгма)
2. Увидев в первый раз этот остров, норманны в 9 веке назвали его «зеленой страной», хотя, как потом выяснилось, более 1,8 млн. км2 покрыто льдами. Что это за остров? (Гренландия)
3. Многие считают, что Ниагарский водопад самый большой в мире. Но это не так. 2 водопада в Африке и 2 водопада в Южной Америке больше Ниагарского. Назовите хотя бы один. (Ауграбис и Виктория в Африке, Анхель и Игуасу в Южной Америке)
4. Эту европейскую столицу кельты прозвали «крепость на болоте». Что это за столица? (Лондон)

Биология.
1. Распространены они по всему Новому Свету от Аляски до Огненной Земли. Их называют «живые самоцветные камни». Масса их 2-3 грамма. Кто это? (колибри)
2. Увидев этого зверька, невольно думаешь, что кто-то нарочно выпачкал его блестящую густую белую шерсть разными красками. Вдоль спины провел темно-коричневым, лапы - в черный цвет, на хвост - темно-рыжие кольца, а вокруг глаз - «темные очки». Такая окраска помогает ему прятаться в зарослях бамбука. Кто этот зверек? (это панда или бамбуковый медведь).
3. Цветет это растение изумительно. В красках есть и синева неба, и белизна снега, и золото солнечных лучей. Поэты посвящают ей трепетные стихи, а художники составляют орнаменты из кружев ее цветков и украшают ими зонтики, веера, ткани для кимоно. Туристы всегда фотографируются на ее фоне. Что это за растение?(сакура)
4. Какая кудрявая собачка названа по имени итальянского города? (Болонка, Болонья)

Сегодня мы с вами хорошо потрудились: узнали новое и вспомнили уже известное, отвечали на вопросы и слушали стихи.
Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать – и не иначе,
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи.
А теперь узнаем, кто же стал победителем в нашем конкурсе.
1 сентября – праздник начала нового учебного года, прежде всего для студентов и преподавателей. Мы поздравляем вас с этим замечательным днем!

Принцип работы презентации:
На третьем слайде указаны номера вопросов, которые выбирают участники конкурса. С номера вопроса идет гиперссылка на слайд презентации с вопросом. На слайде появляется вопрос. После того, как участник конкурса ответит на вопрос происходит возврат на слайд с вопросами(кнопка «возврат» находится в правом нижнем углу слайда). Если на слайде в правом нижнем углу есть еще буква «К», то нужно щелкнуть ЛКМ и будет продемонстрирован ответ на вопрос. Затем идет возврат на слайд с вопросами. После того, как все вопросы разыграны, по щелчку ЛКМ идет переход на следующий слайд. В это время - подведение итогов. Затем по кнопке с надписью «выход» идет переход на последний слайд.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь