Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Описание работы: Предлагаю вашему внимаю занятие по развитию восприятия и чувственного опыта у детей старшего дошкольного возраста. Эта разработка будет полезна для педагогов-психологов работающих в детских садах, детских домах, специалистам работающих с детьми дошкольного возраста.

Путешествие на машине времени

Цель : Дать возможность понять значимость и важность своего прошлого, настоящего и будущего. Показать, что можно приобрести, делая тот или иной выбор.

Оборудование: письма № 1, 2, 3 в конвертах, магнитофон и записи для ходьбы и для выполнения «рисования», бумага формата А4, карандаши на каждого.

1. Минута встречи.

Приветствие в кругу, придумать рифмовки с детьми.

2.Ведущий: Есть люди, которым нравится вспоминать, что было, т.е. жить в прошлом. Есть люди, которые всё время мечтают, живут в будущем. Сегодня мы попробуем разобраться в этих вопросах, но сначала - познакомим всех с письмами, которые доставил почтальон на наш адрес.

Письмо 1:

«Здравствуйте, ребята! Мы ваши ровесники и ходим в подготовительную группу д/сада г. Москвы. Мы попали в неприятную ситуацию и просим нам помочь.

Однажды мы увидели в магазине красивую краску и решили, что можно ею покрасить веранду нашей группы. Заведующая нас похвалила. Она сказала: «Красьте только веранду» - это наше правило.

Мы покрасили веранду. Получилось очень красиво! Но краска ещё осталась: зелёная и красная. И мы покрасили ею гараж старого человека, думая, что помогаем ему. Но он увидел и стал нас ругать. Все недовольны, что мы так сделали. И мы сами тоже теперь огорчены.

Странно… Может, вы поняли, почему? Ответьте нам!

Дети подготовит. группы д/с. «Солнышко» г. Москвы».

Письмо 2:

«Здравствуйте, ровесники! Мы слышали о вас и решили обратиться за помощью.

Дело в том, что мы всей группой собрались поехать отдохнуть вместе с родителями в Чернолучье. Договорились все встретиться на Автовокзале в 11часов 00 минут перед отправлением автобуса. Но двое ребят не пришли вовремя. Мы ждали их до вечера. Автобус ушёл без нас, и мы остались без отдыха.

Обидно! Мы поспорили. Одни говорили, что мы зря ждали их, надо было уезжать. Другие - что нельзя было уезжать не дождавшись - это не по товарищески. Мы понимаем, что того, что произошло, не исправишь, но скажите, какое бы вы приняли решение? Ждём ответа».

Письмо 3:

«Пишут вам ребята - 7 козлят. Здравствуйте. Раньше, когда мы были маленькими, и за нас всё делала мама-коза, всё было просто. А сейчас много надо делать самим. Мы установили дежурство. Но в 1-ый день такое началось, особенно, когда обсуждали, что готовить на обед. Все так кричали про названия блюд, что дежурные ничего не поняли, и мы остались голодными. У дежурных заболела голова. Мама скоро вернётся из командировки, а её кормить нечем. Может быть вы знаете, что делать в такой ситуации? Ждём ответа, заранее спасибо, семеро козлят». Итак, чтобы быстрее ответить на письма, предлагаю разделиться на 3 микрогруппы и придумать ответы всем 3-ём адресатам. Затем обсудим ответы и, если будет необходимость, внесём изменения.

В микрогруппах активно действуют все дети, невозможно «отсидеться» при обсуждении. Рефлексия командной работы: Кому удалось сделать обсуждение интересным? Кто был разговорчивее, но иногда мешал своими разговорами? Кто создал дружелюбную обстановку?

3. Игра «Далеко - близко» . Ведущий

Ситуация.

а) Сначала под музыку надо ходить, не глядя друг на друга и соблюдая большое расстояние. Смотреть только под ноги. Обязательно соблюдать инструкцию.

б) так же двигаться по комнате, но с закрытыми глазами и стараясь оказаться как можно ближе, друг к другу. Делайте это спокойно и запоминайте своё состояние.

Пояснение: помочь почувствовать сложность переживаний и их отслеживание, когда следишь за выполнением инструкции (используется музыка).

Надо следить за состоянием участников. И, если нужно, давать дополнительные инструкции.

Обсуждение: Необходимо помочь сделать вывод, что иногда очень сложно что-то чувствовать или переживать, если ты следишь за выполнением инструкции.

4. Упражнение «Пройти как…» Ведущий: я буду давать вам разные задания:

Пройти расслабившись

Пройти собравшись;

Пройти так, как будто по горячему песку;

Пройти, как будто пробираешься через высокую траву;

Пройти, как будто по колючей гальке;

Сейчас ты будешь двигаться так, как подсказывает твоё тело.

Пояснение: Развивать воображение, исключить возможность подражания другим, дать возможность получить удовольствие от процесса упражнения (выполняется с закрытыми глазами, под ритмичную музыку).

Обсуждение: ваши ощущения? Что помогало? Какие были трудности?

5. Упражнение «Живописец» Ведущий: (расслабление, спокойная музыка). Закройте глаза и представьте большой лист бумаги. Сами определите его размеры. Покажите руками их в воздухе. А ещё у вас волшебная кисть. Почувствуйте её. Она волшебная. Потому что двигается самостоятельно. Представьте, она уже начала рисовать. Попробуйте помочь ей: Пусть твои руки двигаются вместе с ней…. Как они будут рисовать: размашисто, уверенно или маленькими мазками? Что будет рисовать твоя кисть? Что-то знакомое или загадочные линии, пятна? Интересно, куда поведёт кисть твою руку? Попробуй расслабиться и следить за ней.

После упражнения садятся в круг и нужно немного (1,5 -2-мин.) помолчать, вспоминая яркие ощущения.

6. «Сказка о машине времени».

Рассказывает ведущий: «В одной стране у каждого жителя была своя машина времени. Но все ею пользовались по-разному. Одни путешествовали только в прошлое, им нравилось только вспоминать и не думать о том, что их ждёт. Другие только в будущее путешествовали, им не хотелось вспоминать то, что было, и они совсем не хотели думать о настоящем. Но были в этой стране люди, которые жили только настоящим, они не понимали тех, кто вспоминал всё время; и тех, кто мечтал и мечтал. Над ними стали смеяться. Их машины времени затянуло паутиной.

Жил в этой стране один мальчик, звали его Тим - любопытный. В его семье путешествовали только в прошлое. Он с этим не мог мириться. Однажды Тим пробрался в гараж, смазал все рычаги и слетал в будущее, через несколько дней вернулся и его рассказам о прекрасном загадочном будущем не было конца. Его рассказы возбудили любопытство у других людей, и они рискнули путешествовать в другое время. Но рычаги машины двигались только в одну сторону, как они привыкли. Все махнули рукой. И лишь упорство некоторых достигло цели. Они сами выбрали время и место, где им хотелось бы побывать…

7. Игра «Карусель» . Ведущий: управляет переходами и помогает детям настроиться друг на друга при каждой новой встрече.

2 круга - внутренний и внешний. «Сейчас будет работать внешний круг. Расскажите своему партнёру, что вы хотите найти для себя в будущем. Спасибо! Попрощайтесь, и внешний круг делает шаг вправо: новые руки - новая встреча.

Сейчас работает внутренний круг - куда бы вы отправились на машине времени и почему?»

Возможно 6-7 переходов, где участники выполняют: одни - роль слушателей, а вторые - рассказывают о значимости прошлого, настоящего и будущего.

8. Рисование «Три зеркала» . Ведущий: попробуй нарисовать себя в прошлом, настоящем, будущем, используя цвет зеркал. Посмотри внимательно, всё ли ты отметил, не торопись. Заметь себя в этих временах. Обсуждение: Ваши чувства при рисовании разного времени? Что легче рисовать? Почему?

Используются: лист бумаги размером А4 и карандаши.

В голубом зеркале - какой есть; в зелёном - каким был; в красном - каким хочешь стать.

    • в игровой форме закрепить понятия связанные со временем;
    • подводить детей к пониманию того, что предмет – результат творческой деятельности человека по его созданию и преобразованию;
    • закрепить умение правильно определять функции предмета, группировать предметы по способу использования и времени его создания (настоящее – прошлое), отгадывать предметы с помощью алгоритмов.
    • закрепить знание геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, размеру, цвету; умение ориентироваться в пространстве с помощью плана; развивать умение самостоятельно решать конструктивные задачи;
    • расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, творческое мышление, память и фантазию детей.
    • воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, культуру поведения.

Развивающая среда.

“машина времени”, таймер, подзорная труба, черный ящик, сундучок с парными картинками (лапти – туфли, гусиное перо – ручка, телега – грузовик, свеча – лампочка, и т.д.), палатка с алгоритмами отгадывания, закупоренный сосуд со схемой группы, геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги), 2 набора мягкого конструктора с цифрами, 2 набора игры “Танграм”, чертежи домиков и ракет, картинка с роботами, магнитофон с подбором музыкального сопровождения (голоса птиц, “Подснежник” П.И.Чайковского, звонок будильника, “таинственная” музыка, “космическая” музыка, песня группы “Земляне” “Трава у дома”).

Раздаточный материал:

компьютерные диски, маркеры для CD, футляры от “киндер-сюрпризов” с заданиями.

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествия? /ответы детей /

Хочу вас предупредить, что во время путешествия можно встретиться с разными трудностями и опасностями и от того, как ведут себя участники путешествия, зависит, вернутся ли они домой. Все должны быть дружными и помогать друг другу: один – за всех, все – за одного!

Я хочу предложить вам необычное путешествие – путешествие во времени. Но сначала давайте выясним, что называется прошлым, настоящим и будущим временем? /ответы детей /

Путешествовать будем во времени, поэтому предлагаю запомнить слова, которыми мы пользуемся в наше время:

земля, трава, небо, солнце, дом, семья, лес, звери, птицы, красота, радость, мир.

Попробуйте повторить все слова по порядку? Трудно? Давайте зашифруем слова с помощью рисунков и поместим эту информации на компьютерные диски.

Дети садятся за столы, маркерами наносят пиктограммы на диски под музыку П.И.Чайковского “Подснежник”.

А теперь поместим диски в несгораемый черный ящик. Где его можно встретить? /на самолетах и вертолетах/ Для чего он нужен? /ответы детей/ Возможно нам поможет черный ящик вернуться в настоящее время.

Ну вот, к путешествию мы готовы. В каком времени вы хотели бы оказаться?

Давайте заглянем в прошлое.

/включаем “машину времени”: заводим таймер на 15 минут, включаем шарики-фонарики и опускаем их в конверторную печь

/Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре,
Пять, можем все мы помечтать.
Хочешь в прошлом очутиться,
Мушкетером стать, царицей,
Лишь скажи: “Раз, два, три,
Быть по-моему вели!”

/звучит звонок будильника и “таинственная” музыка/

Смотрите! Что-то виднеется вдали! /Смотрим в подзорную трубу./

Да это же пещера! А вот и тропинка… /проходим к “пещере”/

Обратите внимание на рисунки. Кто же мог их нарисовать? Кто может прочитать надписи?

Дети отгадывают с помощью алгоритмов зашифрованные слова: косынка, стакан, корова, помидор.

Заглядываем в пещеру и достаем закупоренную вазу, в ней план группы.

Как вы думаете, что в ней может быть? Это что за красный крестик? А вы знаете, что обозначали крестиком на картах? Определите по карте, где находится клад? / на ковре/

Как к нему добраться? /К нему идет каменная дорожка. / Из чего же нам ее выложить? /из геометрических фигур /. Обратите внимание, что все камни пронумерованы. Значит, нужно сложить фигуры по порядку. Как же определить их порядок? Давайте поищем подсказку.

Находим в карманах палатки пронумерованные футляры от киндер-сюрпризов с описанием геометрических фигур. Например:

/Не квадрат, не треугольник, красный, не маленький./ (большой красный круг)

Каждый самостоятельно читает задание, находит свою геометрическую фигуру и объясняет, почему взял именно эту фигуру. Все выкладывают дорожку от пещеры к ковру.

Игра “Лабиринт” (на ковре стоят 4 разных предмета и сундучок, к ним из длинных веревок, запутанных между собой, проведены дорожки)

Определите номер дорожки, ведущей к сундучку.

Чтобы открыть сундучок, нужно расшифровать и отгадать загадку:

Открываем сундучок, в нем атрибуты к игре “Найди пару”

Составьте пары картинок с изображением предметов из прошлого и настоящего времени одного назначения.

Каждый берет себе карточку с изображением предмета и ищет свою пару и объясняет, почему именно так она составлена.

/звучит звонок таймера/

Время путешествия заканчивается, возвращаемся в свое время. Пройдите к “машине времени” и скажите слова:

А теперь хочу домой,
И хочу быть сам собой,
Лишь скажи: “Раз, два, три,
Быть по-моему вели!”

/звучит звонок будильника и космическая музыка/

Вот это да! Мы не в своем времени! Какие-то обломки валяются? Да это же время роботов! А это их фотографии! Давайте сравним их. Чем похожи роботы и чем отличаются?

Входит робот.(воспитатель в костюме робота)

О, я не верю своим глазам. Это не компьютерная графика? Вы настоящие? В наше время компьютерных технологий я так рад пообщаться с настоящими разумными существами. Кто вы такие? Как вы сюда попали?

Мы путешествовали в прошлом и отправлялись в свое время, но оказались здесь.

В каком веке вы живете? И почему вы такие маленькие? Неужели у вас время лилипутов?

Мы – дети и живем в 21-м веке, в 2007-м году.

  • Почему у вас все разрушено? Что случилось?
  • Ничего необычного: недавно прошел метеоритный дождь и все разрушил.
  • Мы можем вам помочь?
  • У меня остались чертежи домов, попробуйте их восстановить.

Дети складывают по чертежам домики из мягкого конструктора.

Ребята, посмотрите, да ведь что наш черный ящик

Он у нас находится давно, но никто не может расшифровать эти послания. Может, вы, попытаетесь?

/ Дети декодируют пиктограммы. Звучит запись “Голоса птиц”. /

А вы знаете, у нас давно нет лесов и животных, не поют птицы. Так что, друзья, берегите свою природу.

Ой, как домой хочется!..

Я бы рад помочь, да наши ракеты времени тоже разрушены, но сохранились чертежи. Попробуйте их построить. / Дети строят ракеты/

Порадовали вы меня своим умом – разумом, и в память о нашей встрече я возвращаю вам ваши диски. Берегите планету нашу!

Дети прощаются с роботом, садятся на ракеты, звучит музыка группы “Земляне” “Трава у дома”

Вот мы и в своем времени. Понравилось путешествие? Отремонтируем “машину времени” и еще попутешествуем.

Литература:

М. В. Кралина Логика.: Екатеринбург ООО “У-Фактория”

О. В. Дыбина Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ “Сфера”, 2000.

Сценарий праздничного досуга «Путешествие во времени» для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями

Автор: Алферова Раиса Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская», город Прокопьевск, Кемеровская область.

Представленный материал нацелен на развитие интереса к развлечениям у детей среднего дошкольного возраста.
Читатель узнает, как организовать и увлекательно провести совместный досуг детей с родителями.
Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Подвести итоги учебного года, вспомнить знаменательные события за отчетный период; развивать память, речь, внимание.
Задачи: Развивать интерес к развлечениям; формировать желание принимать активное участие в праздниках, в концертах, заниматься творческими делами; приобщить родителей к активному участию в жизни группы и детского сада.
Место проведения: музыкальный зал ДОУ.
Участники: воспитанники группы, родители, воспитатели.

План подготовки

1. Составить сценарий развлечения
2. Подготовить атрибуты для праздника:
- костюмы «Осени», «Весны», «Зимы» - ведущим
- костюмы для родителей к спектаклю «Как Зайца вежливости учили»
- набор фруктов и овощей
- ширма, кукла – фея Времени.
3. Подготовить грамоты, медали, сладкие призы для детей.
4. - грамоты для родителей
5. - аудиозаписи к празднику.
6. Пригласить фотографа.Нарядные дети входят в музыкальный зал под веселую музыку.
Ширма. Выходит кукла – фея Времени.
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители!
Я – фея Времени. Очень люблю путешествовать. Забегаю вперед, возвращаюсь назад, но никогда не останавливаюсь. Вот и сегодня я вас приглашаю оглянуться назад и вспомнить, как мы весело и интересно прожили этот учебный год.
Настал тот час, которого мы ждали,
Чтобы собраться в нашем зале.
Желторотыми птенцами
С мамой в группу вы пришли
Прошел год, все вы поумнели,
Хорошенько подросли.
В добрый путь в страну познаний
Твердой поступью шагайте!
И чему вас научили
Никогда не забывайте!
Порядок свой имеет все на свете
День за днем идет, идет.
Время движется вперед
За зимой бежит весна,
А за нею лето.
Следом осень к нам идет
В золото одета.
День за днем, из года в год
Время движется вперед.
Звучит тихая мелодия. В зал входит Фея – Осень.
Фея – Осень.
- Ах, неужели целый год прошел. Я вас совсем не узнаю. И впрямь, какие вы большие стали. Надеюсь, что вы не забыли, как весело, интересно вам было в этом уже ушедшем учебном году. И сегодня я снова к вам пришла поиграть, послушать, какие стихи, песни, загадки вы обо мне знаете.
- А с чем я к вам пришла?
Стих «Осень добрая пришла»
(Логоритмика: дети все вместе вслух читают стих и показывают в движениях его содержание).
Фея – Осень: И не только яблоки и груши я принесла. Посмотрите, сколько здесь подарков. Приглашаю 2 мальчиков и 2 девочек.

Внимательно посмотрите, что осень принесла. Но не перечисляйте
названия предметов, а назовите их одним обобщающим словом.
Ответы детей: Это овощи и фрукты.
Фея: Правильно, это овощи и фрукты.
Фрукты, где произрастают? – в саду.
Овощи, где растут? – в огороде.
А теперь мальчики соберут овощи, а девочки – фрукты. Кто быстрее справится с заданием?!
Игра «Соберем урожай»
Фея: Молодцы! Отлично! Ребята, мне тут ветер подсказал, что вы много изучили загадок об овощах да фруктах. Это правда?
А ну – ка, загадайте нам.
1 ребенок: Как на нашей грядке
выросли загадки.
Сочные да круглые,
Вот такие крупные.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидор)
2 ребенок: А на этой грядке
Горькие загадки.
33 одежки, все без застежки,
Кто их раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
3.ребенок: А на этой грядке
Длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
Прячет летом красный нос. (Морковка)
4 ребенок: Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко)
5 ребенок: Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…. (Груша)
Фея – Осень. Замечательные загадки и отлично все отгадывали вы. Но я ведь не всегда такая веселая, частенько плакать люблю, грустить. У меня много дней хмурых и дождливых. Хочу попросить, чтобы вы мне спели мою любимую песенку.
Песня «Колючий дождик»
Фея: Спасибо, ребята. Я поняла, что вы любите осень. В это время года вам скучно не бывает, всегда найдете интересное занятие. Но мы скоро опять встретимся. Ведь 1 сентября вас ждет главное чудо – путешествие в сказочную Страну Знаний. Поэтому за лето вам надо хорошо закаляться, витаминами запасаться, чтобы в новом учебном году не болеть и много «плодов знаний» собрать. Что – то холодно стало, никак моя подружка – Зимушка спешит к вам на праздник. А я вам говорю: «До свидания! До встречи, мои верные друзья!»
Входит – кружась, под метельную музыку Фея - Зима.
Зима: Ушла?! (оглядывается вокруг).
Подумаешь вся из себя золотая. Хвастается урожаем, подарками. У меня в тысячу раз круче – и подарки и развлечения, а главное я совершаю чудо, исполняю самые заветные желания детей и взрослых тоже (подмигивает загадочно взрослым).
Ребята, а вы меня любите? Вот спасибо! Вспомните, как вам весело было со мной. Сколько снега, радости я вам подарила!
Предлагаю вам вернуться в новогодний праздник.
Стих «Новый год»
Песня «Модница - елка»
Игра «Мы от ветра убежим»
Зима: Ай, да молодцы! Но мне пора уходить. Весна на пятки наступает, мне с ней не совладать. Но мы ведь скоро снова увидимся, правда, ребята? До встречи!
Звучит весенняя мелодия, крик птиц. Входит Фея – Весна.
Фея – Весна. Долго по лесу я шла,
Но дорогу я нашла.
И пришла я в детский сад,
Чтоб порадовать ребят.
Слышала, слышала, как вы весело играли да пели с Зимушкой. А со мной хотите повеселиться? Я – молодая, задорная. Много сил скопила, чтобы вас повеселить да порадовать.
А вы и обо мне стих разучили?
Стих «К нам весна шагает» (И. Токмакова)
Фея: Замечательно. Я действительно волшебница. Умею оживлять природу, создавать хорошее настроение. Хотите в театре побывать, спектакль посмотреть? Усаживайтесь удобнее и посмотрите представление «Как зайца вежливости учили».
Спектакль «Как зайца вежливости учили»
Фея: Прекрасно! Какие у нас с вами замечательные артисты - родители! Молодцы! Но что – то мы засиделись, надо бы размяться. Приглашаю всех на танец.
Танец «Лавата»
Фея: А хотите, я вам покажу, как делают зарядку мартышки. Повторяйте за мной все движения.
Зарядка мартышки
Мы – веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Оттопырим ушки,
Ногу поднесем ко рту,
Хвостик – на макушку.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я: «Раз, два, три!» -
Все с гримасами замри!
Раз, два, три!
Фея: Молодцы! С моим приходом не только просыпается природа, но и заканчивается учебный год. И я очень рада сообщить вам, дорогие ребята, что вы с отличными успехами его закончили. Освоили программу средней группы и все достойны наград и подарков.
(Фея награждает детей грамотами, медалями, сладкими призами за отличную учебу, спортивные достижения, участие в конкурсах).
Фея: Я хочу предоставить слово председателю родительского комитета Татьяне Кузьминичне.
(Председатель вручает почетные грамоты родителям за активное участие в воспитательном процессе, обогащении предметно – развивающей среды, участие в выставках, конкурсах в группе, ДОУ)
Фея: Спасибо, Татьяна Кузьминична! Ну, вот и опустела мое лукошко с дарами. Пора снова возвращаться за новыми подарками.
Звучит мелодия «Маленькая страна»
Воспитатель: Полюбуйтесь! Хороши
Дошколята – малыши?
Нарядные, красивые
И, как всегда, игривые.
Ребенок: На год все мы повзрослели,
И с группой не прощаемся.
Мы не грустим, не плачем –
Поем и улыбаемся.
Воспитатель: Растут наши детки. Осталось совсем немного и мы
дружно уйдем в школу. Но у нас еще есть время хорошо подготовиться к ней. И в этом нам поможете вы - наши дорогие родители.

Воспитатель: Ну, вот и закончился наш праздник. Счастливого пути в Страну Знаний!

Фото на память

Под музыку дети и родители вместе с воспитателями уходят в группу на чаепитие.

До шестого дня рождения старшенького оставалось не больше недели, а в голове кроме тезисов предстоящего доклада ровным счетом ничего не было. Вдобавок к этому, ранним утром шестого числа весеннего месяца апреля (то есть в сам день рождения), мы с мужем улетали на неделю на конференцию.

Вечером, укладывая мальчишек спать, я обняла Даньку и честно ему призналась в полном отсутствии у нас и идей в его день рождения. Первое его здорово расстроило, но мы договорились, что праздник устроим сразу после нашего возвращения, зато по второму пункту все обошлось неожиданно легко. "Да, ты не волнуйся, мам! - ответил мне сын,- мы будем играть, и мы с Андрюшей будем маленькими динозавриками". Идея была с радостью подхвачена всеми домашними, и мы начали готовиться к празднику. Для начала мы с помощью бабушки и няни сшили два костюма динозавров, которые нам пригодились еще неоднократно (на Новогоднем Балу в Пушкинском, например), и стали придумывать сценарий. В результате совместных обсуждений и споров родилась вот такая история.

Мы предложили нашим гостям (шестеро Данькиных друзей) отправиться в путешествие, но не простое, а во времени. С ними в путь отправлялся хорошо известный в мировой науке профессор-палеонтолог (папа), который уже был в тех давних временах и оставил там специальную видеокамеру, которая снимала доисторическую жизнь. Народ оживился, мы распределили роли, как в настоящей экспедиции - врач, фотограф, повар и т.д., мы с девочками отправились на кухню собирать провизию (я уже давно убедилась - что самое лучшее, вплетать еду в сюжет праздника, тогда все съедается быстро и без хлопот), а папа с мальчиками собирали спальники, бинокли, удочки, ножи и другие необходимые в пути вещи.

Погрузив все это в Машину Времени (двухъярусная кровать в детской, со шторками), профессор с детьми отправился в путь. Машина Времени стремительно летела под музыку третьей части седьмой симфонии Шостаковича, и профессор рассказывал о том, что было в этих местах 10, 100, 1000, 10000 и т.д. лет назад.

Я на всю жизнь запомню, что третья часть седьмой симфонии Шостаковича длится семь минут! Дело в том, что за это время я одна успела превратить нашу трехкомнатную квартиру, с помощью покрывал, цветной марли, досок и перевернутых столов в доисторический мир с болотами, пещерами и непроходимыми лесами.

Машина Времени приземлилась и профессор стал по очереди давать детям бинокль. Они, выглядывая в маленькую щелку в стене Манины Времени, рассказывали о том, что они видят. Фантазия цвела буйным цветом! Глядя на пустую стену, детвора, задыхаясь от восторга, наперебой рассказывала о том, какие чудеса доисторического мира они видят! Там были и динозавры, и гигантские растения, и птеродактили! (Это был полный экспромт, который оказался чрезвычайно удачным и натолкнул меня на мысль, что детки уже доросли до того, что сами могут вносить в сценарии свою существенную лепту.)

А когда стены Машины Времени (шторки кровати) открылись, дети растерялись...

Они думали, что и дальше все будет построено только на их фантазии и не узнали комнаты, завешанной покрывалами и искусственными цветами! Дергая друг друга за рукава, они шепотом пытались найти объяснение тому, где они находятся. Прямо тут, на лугу около Машины Времени мы устроили привал. Мы брали с собой бутерброды (с ветчиной, рыбой, икрой, сыром, мясом), овощи (помидоры, огурцы, редиску, салат, перцы), оливки, которые современные дети очень любят, и соки. Все пошло отлично и никакого грандиозного мытья посуды вечером. Потом профессор показал нам карту, и мы тронулись в путь.

Переступив порог большой комнаты, мы очутились в джунглях: нагромождение досок, столов и стульев, закрытых покрывалами и марлей, и музыка с треском деревьев, завыванием ветра и пением птиц. Стали пробираться. По качающимся доскам и узким лазам. Профессор повредил ногу и врач (одна из девочек) делала ему перевязку. (Тут опять начался экспромт - ребята стали дружно "сажать занозы, резать пальцы и падать в пропасти". Вылечили всех и здорово повеселились. )

Уже близился вечер, а прямо перед нами в коридоре было змеиное болото. Под кассету с кваканьем лягушек и звоном насекомых мы на ходулях пробирались через опасное болото. Под ногами кишели змеи. Тут был просто гимн взаимовыручке!

Добравшись до сухого места (нашей спальни), мы, перекусив, стали устраиваться на ночлег в палатке и спальниках на нашей большой кровати. Выставили охрану из двух мальчишек, обсудили прошедший день и заснули. Однако, утро нас встретило неприятным сюрпризом. Несмотря не выставленную охрану, звери добрались до наших припасов и слопали не только всю нашу провизию, но и нашу карту. Без карты мы не могли найти камеру и добраться до Машины Времени. Положение становилось опасным. Пока мы грустно совещались, в ближайшей пещере (под компьютерным столом) раздалось шуршание, и оттуда показалась голова динозаврика (Данька), а потом еще одна (Андрюшка). Все, кроме профессора, испугались. А профессор посмотрел внимательно на динозаврика и радостно закричал - "Васька, привет, как я рад тебя видеть, как здорово, что ты здесь!". Динозаврик Васька и его брат, с которыми профессор познакомился еще в свое прошлое путешествие, расспросили нас о наших бедах. После общего совещания профессор и Васька вспомнили, что в прошлый раз, профессор пометил одну из рыб, в ближайшем озере. По этой метке можно было определить координаты камеры и Машины Времени.

Спев, вместо завтрака, песенку (есть то было нечего!) и, подвязав потуже пояса, мы отправились к озеру. (К этому времени джунгли в большой комнате были успешно разобраны и превратились в озеро с рыбами (из бумаги с металлическими наклейками) и парящими над ним гигантскими бабочками). Вот тут нам пригодилась удочка с магнитом, которую мальчишки взяли с собой. Рыб было много, мы их ловили, стоя на крутом берегу (диване), и никак не могли выловить ту, которая нам нужна. Динозаврик Васька с братиком нам активно помогали. Наконец нужная рыба у нас! Переписав цифры с метки на плавнике, профессор стал колдовать в своем блокноте, и скоро мы знали, куда нам идти.

По дороге мы перекусили фруктами, которые собирали с завязанными глазами и определяли на ощупь, съедобны ли они. Наконец, мы оказались на опушке леса. По координатам все сходилось, однако профессор был здесь давно и не узнавал место. Все дружно стали искать камеру. (Камера представляла собой старый киноаппарат, к которому была прикручена кассета с фильмом "Прогулки с динозаврами" ). Довольно скоро камеру отыскали и отправились в обратный путь к Машине Времени. Состоялось трогательное прощание с Васькой и его братиком, все залезли в Машину Времени и, под уже знакомую музыку, за окном снова замелькали года, века и эры.

Вернувшись домой, все обнаружили в большой комнате накрытый стол с именинным тортом со свечками и кучу других сладостей. Усевшись за стол и поздравив именинника, мы стали пить чай и смотреть фильм, который сняла камера профессора.

Всем детям приключение очень понравилось. Еще долго, при встрече с Даниными друзьями нас с мужем заваливали вопросами о доисторическом мире и Ваське и предлагали устроить новую экспедицию.

Я надеюсь, что этот сценарий, если и не пригодится целиком, то поможет кому-то найти время и силы, для того, что бы подарить себе и своим детям общий праздник. Они ведь так быстро растут и перестают верить в Ваську...

Всем удачи и хорошего настроения.

Руководитель проекта: воспитатель Н.В. Ширинкина

Вид проекта: познавательный, образовательный

Длительность проекта: с 27. 10 по 31. 10. 14г.

Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь.

Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы. Сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонт, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей многие из них захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы» .

Гипотеза: Что произойдёт, если вокруг нас перестанут работать все часы?

Цель проекта: Формирование представлений у детей о времени.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей часов;
  2. Подвести детей к пониманию, что часы человек создаёт для облегчения своей жизни;
  3. Воспитывать гордость и уважение к отечественным изобретателям.

Педагогические задачи:

  • способствовать расширению и уточнению представлений у детей о человеке в истории и культуре;
  • побуждать любознательность детей;
  • способствовать выработке положительного, гуманного отношения к предметам рукотворного мира;
  • развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
  • развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
  • формировать навыки коммуникативного общения;
  • создать условия и возможности для поисковой деятельности.

Задачи для детей:

  • закрепить свои знания о времени;
  • узнать о возникновении часов на Земле;
  • относиться с гордостью и уважением к изобретениям человечества;
  • развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;

Задачи для родителей:

  • способствовать расширению знаний детей о часах и временном пространстве;
  • содействовать в реализации проекта в группе ДОУ.

Необходимое оборудование:

Познавательная зона: дидактические и настольные игры; коллекция фотографий с изображением часов, литература по теме; презентации по теме.

Методы и приёмы в ходе реализации проекта:

  • беседы с детьми о истории возникновения часов;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций;
  • рисование, аппликация, лепка;
  • отгадывание загадок;
  • физминутки, дидактические, подвижные и пальчиковые игры;
  • консультации для родителей;
  • просмотр мультфильмов, презентаций.

Результат:

  1. Сформированная база знаний у детей о истории возникновения часов.
  2. Сформированный интерес к изобретениям человечества и уважительное отношение к ним.
  3. Имеют навыки рассуждения, наблюдения.
  4. Расширен словарный запас по теме.
  5. Подготовлена презентация проекта и представлена на педсовете.

Сотрудничество с семьёй:

  1. Консультации
  2. Выставки рисунков

Продукты проектной деятельности:

  1. Дидактические игры: «Части суток» ,
  2. Фотографии мероприятий.
  3. Презентация проекта.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь