Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Воспитание начинается с семьи . Памятка для родителей.

Цель : Роль семьи в формировании личности ребёнка.

В наши дни родителями быть дорого и трудно. Объясняется такое положение материальными проблемами семьи в современном обществе. Главный вопрос, стоящий перед ними:

Как прожить;

Во что одеть и обуть детей;

Как их выучить и вылечить.

Всё это увеличивает напряжение в семье, конфликты между мужем и женой напрямую сказываются на детях: их воспитании, развитии, организации досуга, развлечений и т.д. Материальные неурядицы вызывают изменения в системе нравственных ценностей, этических норм.

При объяснении понятия «семья» толковые словари выделяют такие её признаки, как общность быта, взаимная помощь и моральная ответственность.

Мы с детства воспитаны на том, что семья - это опора, крепость, начало начал. Известно влияние родительского дома на благополучие семейной жизни детей.

Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй: счастлив тот, кто счастлив в своём доме.

Более того, учёные считают, что неблагополучные семьи порождают неблагополучных людей с низкой самооценкой, что толкает их на преступления.

Действительно, семья - это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности.

Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.

Родительская любовь с одной стороны, доверие ребёнка к родителям - с другой, создают совершенно особые условия для познания мира, человеческих отношений, прав и обязанностей.

Эпиграфом нашего собрания будут слова персидского поэта, который жил в 13 веке:

Покинут счастьем будет тот,

кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко,

сухую ветвь один огонь исправит.(слайд 2)

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

Семья - школа чувств. Наблюдая за отношением взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в детстве - положительные или отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает: заботу, доброту, сердечность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Всё это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности человека.

Будет ли первоначальный опыт общения ребёнка со взрослыми положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Если взрослые всё своё внимание концентрируют на том, чтобы удовлетворить любое желание, любой каприз малыша, создаются условия для процветания эгоцентризма. Если же ребёнок не получает необходимого внимания, ласки, понимания, он может начать добиваться этого, используя разные способы, в том числе упрямство, капризы. Там, где ребёнок равноправный член семьи, причастен к её делам, разделяет общие заботы, выполняет (в меру своих возможностей) определённые обязанности, создаются более благополучные условия для формирования у него активной положительной жизненной позиции.

Ребёнок учится тому,

что видит у себя в дому,

родители пример тому!

Кто при жене и детях груб,

кому язык распутства люб,

пусть помнит,

Что с лихвой получит он всё то,

чему их учит.

Теперь вести себя прилично

не в моде стало, И обычно,

и женский пол себя позоря,

стал самословить в разговоре.

Мужья - пример для жён своих,

и дети учатся у них.

Когда родители умны

и добродетельно скромны,

то благонравны и сыны!

Коль видят нас и слышат дети:

мы за слова свои в ответе!

Легко толкнуть детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтобы не каяться потом.

2.Тест «Какие мы родители»(слайд 3-4)

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?
Итак, какие мы, родители? Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда.

  • Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
  • Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
  • Если ребенок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
  • Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
  • Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
  • Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
  • Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
  • Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
  • Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем -либо своего ребенка?
  • Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа «У меня нет времени» или «Подождите, пока я закончу работу»?

Ключ к тесту . За каждый положительный ответ припишите себе 2 балла, за ответ «иногда» и за отрицательный - 0 баллов. (слайд 5)
Менее 6 баллов. (слайд 6)
О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И, хотя говорят, что начинать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и, не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

От 7 до 14 баллов.
Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься.
А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.
И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 баллов.
Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли ещё кое-что немного улучшить?

Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них: (слайд 9)

  • Любовь умиления,
  • Любовь деспотичная,
  • Любовь откупа .

Любовь умиления (слайд 10)

Любовь умиления - это самое печальное. Что можно себе представить в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда напрашиваются слова - куриная любовь. Мать и отец радуются каждому шагу ребёнка, не задумываясь над тем, какой шаг и к чему он может привести.

Любовь умиления развращает душу ребёнка, прежде всего тем, что он не знает удержу своим желаниям; принципом его жизни становится девиз дикаря, подлеца, хулигана: всё, что я делаю, мне разрешается, ни до кого мне нет дела, главное - моё желание. Ребёнок, воспитанный в духе умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему всё можно. Он вырастает капризным, нередко болезненным существом, для которого малейшее требование жизни становится непосильной тяжестью. Воспитанный в духе умиления - эгоист, как говорится, до мозга костей. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, и прежде всего у матери и отца, дедушки, бабушки, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твёрдое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям уже тем, что он живёт на свете, существует.

Дети - радость нашей жизни, мы живём и трудимся во имя счастья детей. Всё это - бесспорные истины. Но говорить об этом детям, устраивать инсценировки, подчёркивающую эту мысль, - это значит развращать детей.

Любовь деспотическая (слайд 11)

Есть ещё одна разновидность неразумной, инстинктивной родительской любви. Это любовь деспотическая.

Одна из газет опубликовала письмо 16-летнего юноши-десятиклассника одной из школ Толи Н. Это письмо продиктовано отчаянием. Юноша учится на «4» и «5», делает дома всё, что надо делать для помощи родителям, - моет посуду, полы, чистит одежду и обувь всей семье. «Родители одевают меня хорошо, и заботятся, чтобы я ел хорошо, - пишет Толя, но купят какую-нибудь обновку и без конца попрекают…».

Постоянные упрёки создают обстановку настоящего ада. И всё это родители делают, как они говорят, только потому, что любят сына, желают ему добра, учат жить - чтобы умнее был и родителей уважал.

Гнусный деспотизм невежественных родителей, - это одна из причин, что у ребёнка с малых лет извращается о добром начале в человеке, он перестаёт верить в человека и человечность. В обстановке деспотичного самодурства, мелочных придирок, постоянных упрёков. Маленький человек ожесточается.

Был сын маленьким мальчиком - был добрым, послушным; стал подростком - стал грубым, своенравным. Почему так происходит?

Причина этого явления - в неумении родителей пользоваться своей властью над ребёнком, в превращении родителей в злую силу, подавляющую сына или дочери. Родительская власть должна поощрять, одухотворять внутренние силы ребёнка. Если же вы превратили умную, мудрую власть в деспотическое насилие - неокрепшее желание быть хорошим лопнет.

Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его, не злоупотребляйте своей властью. Помните, что ваш сын, ваша дочь - такой же человек, как и вы, их душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.

Любовь откупа (слайд 12)

Ещё одна разновидность родительской любви - это любовь откупа.

Есть отцы, искренне убеждённые в том, что, обеспечивая все материальные потребности детей, они выполняют свой родительский долг. Ребёнок одет, обут, сыт, здоров, у него есть всё необходимое для учёбы - что же вам ещё надо?

Материальными затратами, считают такие отцы, можно измерить родительскую любовь, на худой конец откупиться.

Мы имеем дело с небольшим числом отцов - людей, страдающих неизлечимым пороком - нравственно-эмоциональной толстокожестью. По существу, они не знают, что такое родительская любовь. Почему речь идет, прежде всего, об отцах? Потому что среди матерей, связанных с детьми узами духовной близости, таких людей намного меньше.

Но если в такой семье и мать не уделяет достаточного внимания детям, то дети растут в атмосфере духовной пустоты и убожества. Если детям не знакомы и недоступны тонкие человеческие чувства, прежде всего, ласка, участливость, сострадание, милосердие, то такие дети вырастут, скорее всего. Эмоционально невежественными людьми.

Действительно, детей учит то, что их окружает.(слайд 13-14)

  • Если ребёнка часто критикуют - он учится осуждать.
  • Если ребёнку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.
  • Если ребёнка часто высмеивают - он учится быть робким.
  • Если ребёнка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если к ребёнку бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
  • Если ребёнка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
  • Если ребёнка часто хвалят - он учится оценивать.
  • Если с ребёнком обычно честны - он учится справедливости.
  • Если ребёнок живёт с чувством безопасности - он учится верить.
  • Если ребёнка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
  • Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Что оставлять в сердцах сыновей и дочерей наших, чтобы они выросли настоящими людьми?

Учить ребёнка видеть и понимать людей - это, пожалуй, самое сложное в трудном деле воспитания человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создаёт человек, что служит человеку, и, конечно, прежде всего, к самому человеку.

Дети - наши постоянные свидетели, где-то краем глаза они видят наше падение, срывы, провалы, как бы мы не старались это скрыть. Краем уха слышат, как мы разговариваем с друзьями, просто случайными людьми. Резкий тон, недобрые слова по отношению к другим, непременно оставят след в поведении ребёнка, послужат примером для невольного подражания, хотим мы этого или нет. Недаром говорят: «Ребёнок - зеркало семьи». (слайд 15 - 16)

Помните: (слайд 17)

Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло.

Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.

Верная указка не кулак, а ласка.

Засиженное яйцо всегда болтун, занянченный сын всегда шатун.

Хорошему надо учиться года, а плохому и часа хватит.

И закончить наше сегодняшнее собрание хочется стихотворением: (слайд 18 - 19)

В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Литература:

1.Родительские собрания в начальной школе: Часть I, II /сост. Н.А. Горбунова. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2003.

2.Кавашкина О.Д. Влияние престижных установок родителей на развитие личности ребёнка. /Начальная школа.

3.Миллер В.С. Как по-настоящему любить ребёнка. /Классный руководитель.

Методика рисунка «Моя семья»

Цель: выявит отношение ребёнка к членам семьи, семейным делам и то, как он определяет своё место в семье.

Анализ детских рисунков «Моя семья». В первую очередь учитываются:

Различие стилей рисования (количество деталей, цвета);

Анализ процесса рисования (последовательность, затраченное время, комментарии).

Примерная схема интерпретации:

  • Ребёнок не всегда рисует всех членов семьи. Обычно он не рисует тех, с кем находится в конфликтных отношениях. Расположение членов семьи часто указывает на стиль взаимоотношений. Так, важным показателем психологической близости является расстояние между членами семьи. Иногда между отдельными членами семьи рисуются разные предметы, которые служат как бы преградой между ними. Нередко можно увидеть, что отец сидит, спрятавшись за газету, около телевизора, мать чаще на кухне;
  • Общая деятельность семьи (все читают, делают уборку, мастеря), как правило, свидетельствует о благоприятных семейных отношениях. Иногда дети рисуют фигуры очень маленькими и располагают их на нижней части листа. Это может говорить о депрессивности ребёнка. На некоторых рисунках больше вещей, чем людей, - это может свидетельствовать об эмоциональной озабоченности ребёнка, его тревожном состоянии;
  • Считается, что более детально, кропотливо ребёнок рисует фигуру самого любимого человека. И наоборот, если он изображает кого-либо в общих чертах, небрежно, означает, что он отрицательно к нему относится. Отношение конфликтности часто сопровождается штриховкой, стиранием;
  • Важное диагностическое значение имеет неадекватная величина фигуры. Если ребёнок рисует младшего брата очень большим, даже больше родителей, - это может говорить об исключительном внимании, которое оказывается ему в семье. Иногда можно наблюдать, как рисунок совмещает в себе различные стили. Чаще рисовать начинают с того, к кому лучше относится художник.

Управление образования администрации города Шахтёрска

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Шахтёрский ясли-сад №6»

Консультация для родителей

«Семья в жизни ребенка»

Подготовила:

Воспитатель

Кочура Н.Н.

«Семья – это та самая среда, в которой

человек учится, и сам творит добро»

В. А. Сухомлинский

Дорогие мамы и папы!

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования. Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка.

Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы. Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается.

Семья – это первый коллектив, в котором у маленького ребенка начинают складываться зачатки нравственности. О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Таким образом, семейные традиции - это основное средство трансляции социально-культурных ценностей, норм семьи, установления ее связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности.

Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). Если Вы перенесетесь в свое детство, то наряду с любимыми людьми, родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие яркими красками разных впечатляющих мелочей.

У каждого это свое: совместные чтения интересной книги; парадный сервиз на семейном празднике; сказка на ночь; семейный выход на парад в День Победы; вкуснейший яблочный пирог, испеченный бабушкой; вечер, когда все собирались к вечернему чаю и рассказывали друг другу о событиях дня; подарки, сделанные своими руками для членов семьи.

Но, к сожалению, многие молодые родители не знают, что такое традиции, какое они имеют значение в сохранении и укреплении семьи, какую помощь могут оказать в воспитании детей. Поэтому очень важно донести до них информацию о ценности семейных традиций, вызвать желание сохранить имеющиеся и создавать новые семейные традиции.

Какие же семейные традиции может завести себе молодая семья? Вот примеры некоторых.

Составление родословной своей семьи. Начнем с того, что семейные традиции России никогда не обходились без науки генеалогии: было стыдно не знать родословную, а самой обидным прозвищем считалось «Иван, не помнящий родства». Составление подробной родословной, своего фамильного дерева являлось неотъемлемой частью традиций каждой семьи. Существует также прекрасный обычай называть ребенка в честь кого-нибудь из членов семьи (есть так называемые «семейные имена»). Кроме того, нашей уникальной традицией считается присвоение отчества. Когда малыш рождается, он тут же получает часть имени рода по «прозванию» своего отца. Отчество отличает человека от тезки, проливает свет на родство (сын-отец) и выражает почтение. Называть кого-то по отчеству – значит, быть с ним вежливым. Имя может даваться и по церковным книгам, святцам, в честь святого, которого чествуют в день рождения ребенка. Каждый из нас - продолжатель своего рода. Корни каждого рода, как корни дерева уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет. Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков.

Семейные праздники. Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, также как и мы, будут отдыхать и наши дети. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Дети независимо от возраста обязательно должны участвовать в подготовке к любому празднику. Привлекайте ребенка к изготовлению подарков для всех членов семьи: ко дню рождения, другим семейным событиям. Сажать или нет детей за «взрослый» стол - родители решают по-разному. Можно попросить малыша не задерживаться за столом, а можно накрыть ему и другим детям отдельный столик. Помните, что в семейном торжестве ребенок является таким же полноправным членом, как мама, как папа, дедушка или бабушка.

Другое дело детские праздники. Здесь ребенок главное лицо. Если праздник специально организован, имеет свою программу, то тогда день рождения или новогодняя елка будут по-настоящему радостными, праздничными и для детей, и для взрослых.

Семейное посещение театров, музеев, выставок.

Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи и традиции. Взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи. Вечером хорошо обсудить со всеми членами семьи увиденное.

Чтение в семейном кругу. Домашнее чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания. При этом оно не только обогащает и детей, и их родителей знаниями о чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи, родных и близких людей разных поколений и разного жизненного опыта. Семейное чтение – самый доступный и короткий путь приобщения к жизненному опыту наших предков и замечательное средство развития умственных способностей ребенка.

Любите своих детей и будьте для них во всём примером, удачи вам!

Консультация для родителей.

Тема: «Семья и семейные ценности»

Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

Семья... На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности - это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. Конечно, в рамках одной статьи рассказать обо всех этапах становления семьи сложно. Поэтому поговорим о том, каким образом можно привнести семейные ценности, такие, например, как семейные традиции.

О семейных традициях

Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни - давняя хорошая традиция.

Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.

Начните с малого - чтение на ночь. Каждая книга должна учить ребенка, воспитывать его.

Если нужно, Вы можете самостоятельно сочинять вечерние сказки. Во-первых, это не займет у вас много времени (20-30 минут в день), так как сказка не должна быть длинной, чтобы ребенок не утомился. Во-вторых, вы сможете сами учить его тому, что вы считаете хорошим.

Семейные традиции:

Позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде";

В вашей семье состоится то, что заведено;

Дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;

Настраивают ребенка на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда каждый день – праздник";

Создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям;

Позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.

Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Не забудьте только три главных правила:

Повторяющееся событие должно быть для малыша ярким, позитивным, запоминающимся;

Традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;

Можете задействовать запахи, звуки, зрительные образы,

Главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребенка. Может быть, Вы удивитесь, но самая лучшая традиция, связанная с днем рождения ребенка, это... действительно отмечать этот день как самый лучший праздник! Многие взрослые с грустью вспоминают, что в их семье "было не принято отмечать дни рождения". Пусть Ваш малыш никогда не произнесет эту печальную фразу!

День рождения как шумный веселый праздник именно с теми гостями, которых хочет пригласить сам виновник торжества, – лучший подарок. Пусть кроха с детства чувствует свою значимость для близких, учится принимать гостей и... конечно, привыкает к традиции непременно отмечать дни рождения Воскресные совместные просмотры фильмов не в кинотеатре, а именно дома. Помните, как раньше, когда не было компьютеров и планшетов вся семья собиралась у телевизора и смотрела фильм, обсуждая героев, делясь впечатлениями от увиденного. Это очень объединяет. Независимо от того, стараетесь ли вы сохранить старые домашние традиции, которые дороги вам или вашему мужу, или – пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните, что детство формирует ребенка на всю жизнь. И главное в детстве – чтобы оно у ребенка было. Старайтесь знать меру: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, - передают ребенку ощущение незащищенности дома и шаткости вселенной.

Пусть будет уютно и светло в Вашем доме.

Екатерина Хижняк
Консультация для родителей «Воспитание начинается с семьи»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ » .

С тех пор как существует семья , главной заботой людей является воспитание детей . Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются все основы душевного, духовного и телесного

здоровья. Каждый человек, готовясь, стать родителем перечитывает множество литературы, как вырастить здоровым и умным своего малыша. С рождения начинаются бесконечные поиски систем раннего развития, чуть ли ни с пеленок начинается обучение . Спешка и активная работа родителей напичкать ребенка знаниями об окружающем мире, законами, правилами. Детей с 3 – х лет уже отдают в студии раннего развития. И уже к школе ребенок становится маленьким старичком и многознайкой. Да, знания – это хорошо, но в гонке за ними родители вовсе оставляют без внимания душу малыша (душа – центр эмоций, и что ребенок в первую очередь нуждается в любви, семейном тепле, и просто-напросто нуждается иметь детство, в котором должен насладиться общением с родителями , получить от мамы

заряд эмоций, любви, тепла, поддержку и уверенность, что он нужен, любим и драгоценен. Как мало мы – родители , даем малышу своего тепла и внимания. Спешим быстрее стать на очередь в детский сад. После детского сада бежим в секции, музыкальные школы, на подготовительные курсы к школе. А так ли необходимо заполнять ребенку режим дня, в котором нет времени для общения с родителями , просто побыть дома за чтением любимых сказок, или провести вечер в осеннем парке, собирая букеты из листочков с мамой.

Любовь к своему чаду предполагает не покупку дорогих игрушек и обеспечению досуга, а стремление создать обстановку, в которой он счастливо развивается. Детский сад и другие учреждения лишь помогают родителям в воспитании детей , но никак не должны заменять семью . Хочется обратиться к благочестивому примеру царской семьи в деле воспитания детей . Мученица Александра Феодоровна писала в своем дневнике : «Главным центром жизни любого человека должен быть его дом. Это место, где растут дети – растут физически, укрепляют свое здоровье и впитывают в себя все… Дом – это место тепла и нежности. Говорить о доме надо с любовью. В доме должна быть любовь. Жизненно важно для детей быть, находиться дома. Дом – самое первое место для всех нас, где мы учимся правде, честности, любви – это наш дом – самое родное место для нас в мире». Да, именно, дома разворачивается и телесная, и душевная, и духовная жизнь семьи . Одной из характерных отрицательных черт на сегодняшний день является психологическая бездомность (отмечает священник Борис Ничипоров) . Святое Писание во многих местах свидетельствует об ответственности родителей за детей . Поэтому, очевидно, что под заповедью родить чадо , надо понимать и обязанность, всю свою жизнь посвятить его воспитанию . На страшном Суде родители не предстанут пред Господом одинокими. А будут спрошены : «Где дети ваши?» .

Счастье и спасение детей в руках родителей . Ради заботы о детях родителям необходимо оставить , так называемую, «личную жизнь» и «личные интересы» , развлечения. Родителей в деле воспитания детей не заменят учителя и профессора. Важно наполнять сердца и ум детей светом и добром в семье с самого раннего детства. В детстве – сила доверия, простота, мягкость, способность к умилению, к состраданию, отсутствие жестокости и окаменелости. Семья – отец , мать и дети – это образ Святой Троицы на земле. И как Святая Троица – одно целое, так и семья должна быть одним целым. В этом ее сила и ее счастье. Пусть единство семьи будет и целью и путеводным маяком в жизни каждого ребенка.

Пусть станет больше счастливых домов, где обитают мир да любовь, где родители пекутся о детях , где дети почитают родителей , где все живут в добром согласии

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Я и моя семья. Все начинается с семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 "Аистёнок" Старооскольского городского округа Консультация.

Гигиена начинается с семьи Для правильно и полноценного развития ребенка необходимо создавать благоприятную среду в которой он воспитывается и растет. На родителях.

Консультация для родителей «Единство требований ДОУ и семьи» Консультация для родителей «Единство требований ДОУ и семьи» Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более.

Консультация для родителей «Организация игр в кругу семьи» Консультация для родителей «Организация игр в кругу семьи» Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию игры, которые смогут помочь Вашему.

Стинная красота всегда гуманна. Важно подсказать ребёнку:"Взгляни,как это прекрасно!" Все виды искусства-и природа,и быт способствуют этому,вызывают.

Консультация для родителей «Утро начинается с зарядки» Утро начинается с зарядки Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить».

Консультация для родителей

Тема:
«Всё начинается с

семьи»

Всем приятно слыть среди друзей, знакомых и родственников воспитанным человеком. Воспитанный человек начитан, эрудирован, знает литературу, историю, музыку, умеет вести себя в обществе. Однако кроме этих качеств этот человек должен обладать и культурой питания.

Воспитать у себя привычку и вкус к здоровой пище-дело нелёгкое, требующее терпения, настойчивости и твёрдости. Вам, родители, нужно знать, что излишнее и неправильное питание начинается с самого раннего детства. Любящие мамы и бабушки растягивают желудки своих чад, которые в дальнейшем требуют всё больших и больших порций пищи.В качестве наград, поощрений, подкреплений между приёмами пищи детям предлагают в основном сладости,пирожки,бутерброды.Ребёнок таких лакомств сначала вообще не хочет,пока его не убедят,что это вкусно и достойно внимания.К сожалению,очень часто мамы,сами любящие много и вкусно поесть,передают эти черты и своим детям.Они откармливают их,радуясь «хорошему виду»,полагая,что это-гарантия здоровья.Так в детстве приобретается привычка к обильной,сладкой,жирной пище,отказаться от которой впоследствии очень трудно.

Есть немало семей,где царит культ еды.По выходным дням,вечером после работы-плотная еда,а затем ещё привычка перекусить,закусить,полакомиться сидя перед телевизором,булками,конфетами,пирогами,печеньем.А семейые торжества-юбилеи,ди рождения традиционно становятся объедаловкой.Единственное или основное проявление заботы,внимание и любви домочадцев друг к другу в таких семьях-это хорошо накормить,уговорить съесть «ещё кусочек,ещё ложечку.»

В этих семьях,как правило,все тучные-не из-за наследственности,а от семейной привычки питаться.

У детей,вырастающих в семьях,где много едят,с детства повышен аппетит не развито чувство насыщения.

В других семьях едят слишком сладкую или слишком солёную пищу.Там не представляют, как можно есть кашу или творог без сахара,сахар добавляют в молоко,кефир,простоквашу.А в чай или кофе кладут не менее 3-4 ложек сахара.Без сахара всё кажется безвкусным,пресным.У некоторых такое отношение соли.

Часто причина избыточной массы тела-незнание правил рационального питания,свойств продуктов, их калорийности.

Нередко в магазине можно увидеть такую картину-ребёнок бьётся в истерике, требуя от взрослых покупки чипсов,сладкой газированной воды, всевозможных батончиков,обещающих райские ощущения.Но как выяснили врачи, кроме неприятностей молодому организму эти продукты не принесут.

Ускоренный ритм современной жизни приводит к тому,что сами родители побуждают ребёнка есть быстрее.Если понаблюдать за естественным поведением детей во время еды,можно заметить,что они едят не торопясь,тщательно пережевывает,разглядывая еду,а это природное качество родители разрушают.Малыш,следуя воле родителей,начинает есть быстрее,плохо переваривает пищу,что приводит к нарушению процесса пищеварения. Небходимо знать,что медленная еда гарантирует не только нормальное поступление пищи,но и исключает переедание. Избыточное потребление жирной пищи особенно опасно малоподвижным детям,т.к ведёт к ожирению.Многие семьи питаются нерацинально:не планируют питание на неделю,месяц,не составляют заранее меню,питание происходит стихийно,в зависимости от того,что подвернулось под руку или что было прибретено мимоходом в магазине.На столе узкий и однообразный ассортимент продуктов с преобладанием жирно-пряно-соленых кулинарных изделий. Катострофически мало в рационе плодов.овощей,трав,кореньев.Не зря народная мудрость гласит:

Какова еда-питьё – таково и житьё.

Ешь правильно – и лекарство ненадобно.

Лакомств тысяча, а здоровье одно.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Исходя из выше изложенного хотим дать советы по питанию детей.

Детский организм ещё не окончательно сформирован,а для роста и развития ему жизненно необходимы питательные элементы,которые взрослому человеку нужны только для поддержания жизнедеятельности. Поэтому правильный выбор продуктов имеет такое большое значение.Нужно учитывать два аспекта: с одной стороны, при интенсивном росте требуется соответствующее количество энергии, а с другой – пищеварительная система малыша ещё не вполне развита.Разнообразие продуктов требует осознанного подхода к их использованию. При введении в рацион ребёнка новых продуктов не стоит спешить.Нежелательно давать малышу большое количество незнакомых ему продуктов.Следует вводить их постепенно,позволяя организму привыкнуть к новизне.

Продукты питания содержат комбинации различных полезных веществ,большинство из которых в изобилии присутствует в растениях.Стоит знать,что ни один продукт не может полностью обеспечить организм всеми пищевыми веществами при отсутствии в рационе других.

Очень важен в процессе организации питания детей дошкольного возраста режим,благодаря которому у них возникает условный условный пищевой рефлекс на это время.Если режим отсутствует или нарушается,нарушается нормальная работа всех органов пищеварения.Если точное время,установленное для приёма пищи трудно соблюдать,то нужно придерживаться хотя бы приблизительного,когда опоздания к приёму пищи не должны превышать 15-20 мин. Особенно не рекомендуется давать детям даже самые лёгкие блюда или продукты в промежутках между основными приёмами пищи: любые сладости, в том числе и фрукты,сладкие соки,мучные изделия,включая хлеб и булки,мороженое и прочие десерты.

Кроме режима питания на здоровье дошкольника большое влияние оказывает и объём принимаемой пищи.То питание.которое получают дети,должно не просто соответствовать уровню расходуемой ими энергии,но и обеспечивать «строительный материал» ,который жизненно необходим для нормального роста и полноценного развития ребёнка.Так же важно учитывать и то,что процесс обмена в этом возрасте протекает намного активнее,чем у взрослых.И поэтому в объёме потребляемой пище должны содержаться в правильном соотношении такие вещества как –белки,жиры,углеводы,минеральные элементы,витамины,вода.

Порции пищи,принимаемые ребёнком в течении дня должны быть неравномерными.Завтрак должен составлять около25% суточной калорийности рациона.Обед должен содержать около 35% всех потребляемых за сутки калорий.В объём полдника должны входить около 15% суточной калорийности.Ужин должен составлять около 25% суточной калорийности.

Для того чтобы ребёнок с аппетитом съел весь предложенный ему объём продуктов и блюд, необходимо чтобы они были свежими, вкусными и красиво оформлены.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь