Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Игра для малыша — это средство познания мира, с помощью которого он развивается, учится общаться со взрослыми и другими детьми, отрабатывает мелкую моторику рук, тренирует внимание, сообразительность и память. Ребенок от одного до трех лет только познает мир вокруг, поэтому лучше в игры включать простые бытовые предметы, они ему сейчас интересней всего остального, к тому же в таких играх он получает необходимые бытовые навыки.

Сначала вам нужно показать своему малышу как снимаются и одеваются колечки на стержень. Дайте ребенку попробовать самостоятельно, пусть занимается столько времени, сколько ему захочется. Не требуйте от ребенка, чтобы он собирал кольца в нужном порядке, ему сначала нужно научиться одевать колечки.

Когда первый шаг пройден, познакомьте ребенка с понятием величины: покажите ему 2 кольца, самое большое и самое маленькое, и скажите, что нужно сначала одевать на стержень колечко побольше, а потом поменьше.



Третьим шагом будет снятие колечек по порядку и выкладывание их в рядочек по размеру. Потом покажите, что так же по порядку их нужно одевать.

Если ребенок все выполняет и активно работает с пирамидкой, его можно попросить сложить кольца, не лежащие по размеру, а в произвольном порядке.

Игры с пирамидкой будут интересны малышам до двух лет. Родителям нужно быть терпеливыми, если у ребенка не получается, покажите ему как правильно, подсказывайте, собирайте пирамидку вместе с ним по очереди нанизывая колечки, проведите его рукой по пирамидке, покажите какая она гладкая.

Развивающие игры с кубиками для детей до 3 лет



Родители ошибочно полагают, что ребенок сам может себя занять и играть с кубиками, но это не так. Ребенок возможно построит башенку из пары-тройки кубиков, но потом ему это надоест и он будет заниматься чем-то другим.

Вам нужно научить играть ребенка в кубики и делать это вместе с ним.



Сначала поиграйте с кубиками в прятки. Спрячьте кубик под платочек так, чтобы малыш это видел, и попросите ребенка его найти, а потом предложите построить башенку.



С полутора лет можно предложить малышу построить домик, сделать в нем окошко, поставив два кубика на расстоянии, а третий сверху них. Чем больше будет различных по форме деталек, тем больше вы сможете построить с ребенком интересных сооружений и других объектов.



Обязательно поиграйте потом с постройкой. Чтобы ребенку было интересно, завлеките его сказкой — постойте с ним домик для какой-нибудь зверюшки, можете обыграть так сказку про трех поросят.



Развивающие игры с конструктором для детей до 3 лет

С двух лет ребенку можно предлагать конструктор. Первый конструктор берите с большими детальками, чтобы ребенку было удобнее их держать и он не смог их проглотить.



Сначала покажите малышу как конструктор собирается, каким волшебным образом детальки крепятся друг к другу. Когда он освоит это, можете приступать к строительству различных объектов, например, домов, машинок и т.д.

Конструктор быстро увлекает ребенка, т.к. из него можно сделать практически все и использовать эти сооружения для другой игры, например поселить в них кукол и ходить друг к другу в гости, или сделать из конструктора столик и стулья и пить с куклами чай.

Какие игры для детей до 3 лет, развивающие моторику?

Мелкую моторику детям обязательно нужно развивать, главным образом это благоприятно влияет на развитие речи ребенка. Также это определяет в будущем качество жизни ребенка и быструю его адаптацию, когда он сумеет самостоятельно зашнуровывать ботинки, застегивать пуговицы на кофте, одевать курточку и застегивать молнию.

Игра «Поиск сокровищ»

Соберите несколько разных не больших коробочек, например спичечный коробок, баночек от крема, карманчиков на молнии. Спрячьте в один из них небольшую игрушку и попросите малыша ее найти. Когда будете играть в другой раз, попросите ребенка самому спрятать сокровище, а вы будете искать. Такая игра обучает бытовым навыкам, ребенок учится открывать и закрывать разные предметы.



Можно также искать определенные предметы среди других, например в коробочке с крупами и макаронами, найти игрушечное яблоко.

Покажите ребенку как просунуть длинные макаронины в дырочки дуршлага. Дайте ему попробовать, занятие очень кропотливое и хорошо поможет наладить координацию движений. Скажите ребенку, что у вас получится ежик или такая интересная прическа у человечка.



Или вот такая игра наоборот — нанизывание макарон на палочки.

На белом или цветном листе бумаги нанесите какие-нибудь знаки и попросите ребенка закрыть их наклейками. Такое занятие поможет ребенку тренировать внимание и усидчивость.



В зависимости от того, что изображено на наклейках, можно придумать интересное занятие, например, покормить мишку ягодами или посадить полянку с цветами.

Игра «Разложи по местам»

Маленькие детки очень любят раскладывать вещи по различным баночкам и коробочкам. Для этого замечательно подойдут элементы из любого набора вкладышей. Разложите их вокруг ребенка в рядочек и покажите ему как складывать предметы во все емкости, попросите положит в каждую баночку только один предмет. Со временем можете давать малышу сортировать предметы по цвету или размеру и складывать в емкость, которая будет соответствовать по величине или по цвету.



Замотайте толстыми вязальными нитками мягкую игрушку и дайте малышу, попросите его распустить клубочек. Ребенок будет очень рад найти внутри свою игрушку.



Игры с пуговицами

Дайте ребенку свою коробочку с пуговицами. Попросите рассортировать их по разным коробочкам по размеру или по цвету.



Разукрась черепаху пуговицами

Выложите из разноцветных пуговиц цветочек, положите их в рядок или волнистую линию, сделайте из них бусы.



Игра «Найди пару»

Благодаря этому занятию, малыш развивает тактильные ощущения.



Вам понадобится несколько воздушных шариков, лучше чтобы они были одного цвета. Засыпьте в них различное содержимое. Хорошо подойдут любые крупы, манка, маленькие макароны, горох, фасоль и много чего другого. Делайте по два шарика с одинаковым наполнением. Попросите ребенка найти пару шарику, пусть пощупает все и определит одинаковые. Когда пара будет найдена, попробуйте вместе угадать, что находится внутри.

ВИДЕО: РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА МОТОРИКУ

Развивающие игры в пазлы для детей?

Купите два одинаковых набора картинок, самых простых, например фрукты или овощи. Можете найти картинки в интернете и распечатать на цветном принтере.



Разрежьте пополам один набор. Покажите ребенку две половинки и такую же целую картинку, покажите как ее соединить, чтобы и у него получилось целое изображение. Потом дайте две разрезанные картинки, пусть он к каждой половинке подберет ее вторую часть.



Лучше всего вначале использовать простые картинки одного цвета, чтобы не путать ребенка разнообразием. Когда он поймет что к чему и будет с ними справляться, усложните задачу. Со временем давайте все больше картинок, из которых нужно найти вторую половину, потом можете разрезать изображение на больше частей.



Так ребенку будет проще изучать цвета и форму, тренировать память и внимание.

Развивающие игры с вкладышами

Играя с вкладышами ребенок разносторонне развивается:

  • улучшается мелкая моторика рук
  • овладевает координацией движений
  • учиться сортировке по цвету и форме
  • воспитывается коммуникабельность

И этот список можно продолжать и продолжать. Ниже приведены несколько игр с вкладышами.



Игра в прятки

Для этого занятия возьмите любые полые предметы, например, кубики, и они должны быть разного размера. Поставьте их один в другой и т.д. Снимая, показывайте малышу, что под верхним, самым большим, спрятался предмет поменьше. Потом попробуйте вместе с ребенком сложить их обратно, один в один. Каждый раз спрашивайте, «Что же там мы спрятали? О, да это же кубик! А давай мы с тобой спрячем его снова?». Малышу будет очень интересно искать и прятать предметы, вначале, вы можете держать его руку и показывать ею как кубики одеваются один на другой, а потом он уже сможет это делать сам. Количество предметов со временем можно увеличить.



Игра «строим башню»

Из полых кубиков постройте с ребенком башню, кубики нужно ставить в порядке убывания по величине один на другой. Через время в игру можно будет добавлять небольшие игрушки, которые будут прятаться в кубиках и их будет очень интересно находить ребенку. Эта игра помогает детям с координацией движений и развитием внимания.



Развивающие игры с матрешками для малышей до 3 лет

Для начала нужно познакомить малыша с игрушкой. Покажите ему матрешку, посмотрите какие у нее щечки, во что она одета, скажите что она тяжелая и звенит, если потрясти. Предложите малышу заглянуть внутрь и откройте матрешку, пусть увидит, что там другая матрешка. Посмотрите на нее внимательно с ребенком, расскажите что у нее такая же форма, но она меньше по размеру. Спросите у малыша, какая самая маленькая, а какая большая, пусть скажет какого цвета у нее наряд и фартучек. Продолжайте дальше доставать матрешки, рассматривать их с малышом и выставляйте в один ряд по росту.



Когда ребенок освоит новую игрушку, предложите ему поиграть с матрешками в детский сад. Объясните, что они тоже ходят в садик, большие с группу постарше, а те что поменьше — в младшую. Попросите ребенка развести всех матрешек по соответствующим группам, и если у него не получится, поставьте их рядом и предложите ребенку сравнить. Когда вы с малышом справитесь с этой задачей, предложите вывести матрешек на детскую площадку. Постройте их по росту, потом поставьте в пары: самая большая из группы постарше будет идти вместе с самой старшей из младшей. Когда ребенок с этим справится, предложите поиграть матрешкам в прятки. Напомните малышу, что матрешку поменьше, можно спрятать в матрешке побольше. Эти игры можно дополнить и разнообразить различными сюжетами, например, подобрать каждой матрешке тарелку по размеру, или повести матрешек в медпункт, померить рост.



Постарайтесь не давать ребенку игрушку в открытом доступе, чтобы она ему не наскучила до того, как он с ней наиграется. Чтобы малыш продолжал играться с матрешками, сделайте ваши игры интересными, эмоциональными.


Не ограничивайте действия ребенка. Если у него что-то не получается, лучше помогите ему, задавая наводящие вопросы. Ваша роль состоит в ознакомлении с новой интересной игрушкой.



Развивающие игры с песком

Песок — отличный материал для игр, т.к. может принимать любую форму. Почти все дети любят песок: малыши делают пасочки и ломают их, а более старшие детки много времени посвящают строительству масштабных сооружений.



Песок можно использовать как сухой, так и влажный, у них совершенно разные свойства, которые ребенку нужно изучить. Сухой песок дети пересыпают или высыпают просто на пол, наблюдая как он сыпется. Влажный песок — отличный материал для стройки, из него можно делать целые города и поселить в них другие игрушки. Покажите ребенку, что можно сделать влажный песок, добавив в него воды и скоро он сам будет это делать.



Штампы на песке

Скорей всего первым делом ваш ребенок захочет разрушить построенное, не останавливайте его и не ругайте. Ребенок в этом возрасте пытается не только самоутвердится, выйти из под родительского надзора, но и постичь мир и его законы. А так как рушить у него получается очень хорошо, малыш и практикует этот способ общения с другими детьми.

Но что же делать, если ваш малыш хочет поломать сооружения других ребят? Отойдите с ним в сторонку и попробуйте занять чем-нибудь другим, чтобы он отвлекся. А также во время игры со своими постройками, напоминайте малышу, что рушить можно только их, а другие только если ему разрешил «владелец» песочного сооружения. Ваша задача научить ребенка ценить чужой труд.



Идя играть в песочницу, прихватите с собой песочные наборы, в которые обычно входит ведерко, лопатка, грабельки и формочки. Есть также специальные игрушки для песка, в которых закидывается песок в емкость, и падая, он вращает колесо. Также вашему ребенку не помешает машина-грузовик, чтобы перевозить песок с одного места на другое.



Малышам до двух лет лучше всего для игры подойдут маленькие пасочки, а не тяжелое ведерко. Покажите ребенку как наполнять пасочку песком и как получается фигурка, когда ее переворачиваешь.

Интересной для малыша будет игра в прятки, спрячьте в песке его игрушку, пусть он поищет, или сделайте наоборот, пусть он прячет ее, а вы будете искать.



Дети около трех лет уже могут делать из песка многие фигуры и строить замки. Можно украсить ракушками, например, тортики из песка. Добавляя больше воды, можно делать еду из песка, например, выложить жидковатый песок на ровный бортик песочницы, и когда он высохнет, получатся интересные зефирки.



Предложите построить ребенку лес, с полянкой, тропинками и горами рядом, добавьте другой природный материал, чтобы получилось более реалистично.

Развивающие игры для детей до 3 лет в цвета

Эта игра поможет закрепить знание цветов. Попросите ребенка выбрать цвет сегодняшнего дня и окружите себя этим цветом. Например, ребенок выбрал синий, оденьте что-нибудь синее из одежды, нарисуйте синюю картину и повесьте ее на стену, посчитайте все синие игрушки, поищите в книжках на картинках синие предметы, а на улице синие машины и т.д.



Что развивают у детей игры с фигурами?

Используйте формочки для печенья или фигурки из сортера. Лучше брать сначала знакомые ребенку формы, например, известных ему животных или фигур, которые вы уже учили. Приложите форму к листу и обведите ее карандашом. Покажите ребенку контур и форму, совместите их, пусть ребенок это увидит и потрогает.



Дайте ребенку один контур и две разные формы, попросите подобрать правильную. Когда он поймет что к чему, дайте несколько разных форм и контуров.

Так ребенок научится пространственно мыслить и закрепит знание фигур и форм, научится находить одинаковые картинки.



Какие развивающие логические игры для детей до 3 лет?

Все родители знают, что нужно развивать логическое мышление у малыша. Но как это сделать? Ниже описаны несколько игр, которые не только помогут вам в этом, но и развлекут малыша.

Игра «Найди пару»

Сделайте несколько парных изображений простых объектов, знакомых ребенку. Возьмите сначала 2 пары и попросите ребенка найти такую же картинку, как вы ему показываете. Потом увеличите количество пар.



Можно с детками постарше играть с картинками перевернув их обратной стороной. Открыть одну картинку и искать ей пару, если откроет не ту, то картинки переворачиваются обратной стороной, и пары ищутся дальше. Это занятие хорошо развивается память и внимание.



Игра в «Угадай картинку»

Возьмите простые картинки и разрежьте их пополам, это должны быть хорошо знакомые ребенку изображения. Покажите одну его часть и спросите что это. Пусть ребенок угадает предмет, животное или человека, который на нем нарисован. Потом соедините ее в целое и скажите, угадал ребенок или нет. Можно не разрезать картинки, а только закрывать одну их часть листом бумаги.

Это упражнение хорошо тренирует внимание и память малыша.

Игра «Кто что ест?»

Разложите по тарелочкам разные продукты, например, ягоды, бананы, морковку, капусту, орехи, налейте молочка. Возьмите фигурки животных или картинки с ними, и попросите малыша разложить возле тарелочек, какое животное что ест. Когда малыш разложит всех животных, обязательно загляните к каждому в гости.

Кто что ест

Возьмите картинку или игрушку животного, например, зайчика, разложите вокруг него картинки с различной едой или игрушечную еду для кукол. Попросите ребенка накормить зайчика, спросите у него что тот кушает.



Развивающие игры для детей до 3 лет: цифры и математика

Изучать с малышом цифры можно начинать с двух лет. Начните с одной цифры, покажите как она выглядит и расскажите что означает. Показывайте всегда на примере, например, одно яблоко, или два зайчика. Когда ребенок освоит эту цифру, переходите к следующей, но не забывайте повторять то, что уже выучили. Детям 3 лет можно положить картинки цифр до 10 и попросить его найти в них сказанную вами цифру. Потом сложить в рядочек столько же предметов, например, кубиков.



Другие развивающие игры для детей до 3 лет

Есть масса других интересных игр, вот несколько из них.

Игра с мячиками

Для годовалых деток подойдет следующая игра с мячиками: положите много мячиков в коробку и переверните ее на пол, чтобы мячики раскатились в разные стороны. Попросите малыша собрать все мячики обратно в коробку.



Для деток постарше можно взять мячики разного размера и просить ребенка принести сначала все большие мячики, потом все маленькие. Или можно еще играть с мячиками разных цветов и просить малыша положить в коробку сначала мячики одного определенного цвета, потом другого.

Игры с транспортом

Транспортные игрушки очень увлекают ребенка, они тщательно исследуют их свойства, любят катать свои игрушки.

Соорудите из коробок вагоны поезда и свяжите их между собой ленточками, посадите туда плюшевую игрушку, лучше любимую, и покатайте ее за веревочку. Дайте ребенку попробовать прокатить игрушку. Спросите, кого из зверюшек малыш еще хочет покатать. Можете спеть песенку или рассказать стишок про поезд и показать звуками как поезд едет «чух-чух» и как сигналит «ту-ту».



Паравозик из коробок

Дате ребенку запустить машинку с горки, это обязательно ему понравится, причем как мальчику, так и девочке. Горку можете сделать из ровной доски, положите один ее край повыше, на что-нибудь устойчивое и попросите малыша поставить на нее машинку.

Можно вместе с ребенком понаблюдать как ездят разные машинки, какая из них быстрее. Покатите рядом с машинкой мячик, сравните их скорости.

Для деток двух-трех лет подойдут сюжетные игры с машинками. Постройте с ребенком для них гараж, дорогу, стоянку. Возите игрушки на прогулку, придумывайте новые игры, объединяйте уже знакомые вам, добавляйте новых персонажей.

Можете сделать поделку кораблика и запустить ее в воде, для этого можно наполнить ванну или прогуляться в парк и запустить в фонтане или пруду.



Кораблик на воде

Игра в дорогу

Эта игра подойдет деткам от года до полутора. Она поможет им научиться лучше ориентироваться в пространстве и перешагивать через лежащие под ногами различные препятствия.

Сделайте вместе с ребенком дорогу, выложив ее из старых кассет, дисков, карандашей, различных небольших игрушек, кубиков. Каждый раз делайте новую дорогу, чтобы ребенку не надоело и было интересно по ней ходить.



Для начала выложите края дороги из какого-то одного материала и сделайте ее ровной, потом выкладывайте извилистые тропинки, которые могут сужаться или расширяться. Быстро и удобно делать дорогу из веревок, например, можно взять разноцветные бельевые веревки. Попросите ребенка пройтись по дорожке на носочках или бочком, а когда чуть подрастет пусть попрыгает, на обеих ногах или на одной.



Ставьте на пути преграды, кеглю например, пусть ребенок обойдет или переступит, со временем преград можно делать больше. Дорогу можно разветвить в разные стороны, насколько позволяет ваша жилплощадь. Каждое ответвление может привести в воображаемый домик, гараж или тупик.

Соорудите перекрестки, вырежьте два круга, красный и зеленый, и положите на дорогу, объясняя малышу, на какой свет можно переходить, а на какой нужно подождать.



В эту игру можно играть и на улице, рисовать дорогу и сооружения мелом на асфальте, или палочкой на песке на пляже, зимой можно сделать дорогу на снегу.

Эта игра подойдет деткам до двух лет. Разложите на полу листики бумаги, книги, диски и любые другие предметы, которые будут служить кочками в речке. В конце такой дорожки из кочек поставьте любимую игрушку, пусть ребенок пройдется по кочкам, чтобы достать до игрушки, но нужно наступать только на предметы, чтобы не намочить ноги в реке.



На улице можно нарисовать кочки мелом и шагать по ним.

Когда ребенок освоит эту игру, предметы можно уменьшать в размерах и класть их дальше друг от друга.



«Кочки» на улице

Простую игру в догонялки можно разнообразить дополнительным действием — прилепить или, наоборот, отлепить какую нибудь фигурку, к убегающему.

Сделать это очень просто:

  • вырежьте из ткани кружочек, или другую форму
  • пришейте к ней одну часть застежки липучки
  • кружочек можно сделать двойной и во внутрь вставить любой уплотнитель (картон, ватный диск) или уплотнить ткань флизелином
  • пришейте вторую часть липучки на футболку ребенка
  • сделайте тоже самое на свою одежду или одежду других детей
  • можно сделать по 5-7 таких меток на каждого ребенка

Игра заключается в следующем: один ребенок догоняет второго и отцепляет метку, а убегающий должен ее защищать и не отдавать. Если сделать несколько меток каждому ребенку, то дети будут бегать друг за дружкой, отцепляя метки, и соревноваться, кто больше собрал. Или можно сделать браслеты-ленты на руки и, наоборот, стараться догнать и прилепить свою метку на убегающего.



А можете придумать свои правила, эта игра будет очень интересна и трехгодовалым детям.

Игры с табуретками и тазиками

Переверните табуретку вверх ногами, пусть малыш залезет в нее и вылезет, не забывайте страховать ребенка, пока он не научится. Для таких игр лучше использовать табуретки с плоским сиденьем. Поставьте несколько табуреток в рядочек или по кругу, ребенок надолго увлечется лазаньем в них.



Для такой же игры можно использовать тазики для белья и разные коробки с невысокими бортиками, чтобы маленькие детки могли в них залезать. Это занятие поможет малышу развивать свои физические способности и преодолевать преграды.

Рисуем дорожки для машин

Ребенку нужно прививать любовь к искусству, начните с рисования. К тому же это упражнение научит малыша оценивать и соблюдать границы листа.

Распечатайте лист с изображением машинок, стоящих с одной стороны. Предложите малышу побыть водителем и провести машинку по листу. Покажите ребенку как нарисовать линию от машинки, когда она дойдет до конца листочка скажите «Стоп». Дайте ребенку попробовать самому, но не сильно требуйте, потому что ребенок будет первое время рисовать каляки-маляки.



Заготовка «Машинки»

В то время как малыш рисует, расскажите ему стишок про машинку, их вы найдете у А. Барто, Н. Найденова и многих других детских поэтов.

Игра с одеждой

Достаньте разные детские одежки и попросите малыша показать ту или иную вещь, а потом сложить ее в коробку. Когда сложите все, скажите ребенку, что все это называется одежда.

Еще можете поиграть с ребенком в игру «Развесь белье». Вырежьте из картона игрушечную одежку, соорудите из двух палочек и пенопласта, в качестве основы, что-то наподобие сушилки для белья и натяните между палочками нитку. Дайте малышу прищепки, для детей помладше нужно выбирать не тугие прищепки, легко раскрывающиеся. Покажите ребенку как вешать белье на веревку. Играя в эту игру можно натренировать пальчики, поучить цвета и названия одежды.

Развивающие игры для детей до 3 лет для Андроида

На смартфоне или планшете могут играть не только взрослые или старшие дети, но и малыши, и игры эти развивают у ребенка внимательность, память, тренируют усидчивость, обучают форме, цветам и т.д.

Для малышей есть много игр, например:

  • найди всех жучков (цыплят, грибочков) на экране среди других предметов
  • найди одинаковые мячики (цветочки, животных) из нескольких других
  • какие из показанных продуктов овощи, а какие фрукты
  • какие предметы живые, а какие не живые
  • посчитай сколько конфет (мячиков, яблочек)
  • сложи пазлы разной сложности
  • собери пирамидку
  • найди для фигур их тень
  • совмести разные фигуры с их контурами
  • разложи предметы по цветам (форме, величине)
  • скажи, как делает собачка (кошечка, петушок) и по нажатию идет озвучивание
  • игра в пианино, или пианино из разных животных, играя по которому вы слышите звуки, которые они издают
  • накорми ежика (мишку, зайчика)

Список можно продолжать бесконечно, т.к. развивающих игр для Андроида большое множество, их сложность нужно повышать, когда ребенок начинает справляться с заданиями.



Дети очень любят играть с планшетами и смартфонами, т.к. все игры еще и сопровождаются веселой музыкой и яркой картинкой.

Как заказать развивающие игры в интернет магазине Алиэкспресс?

Мы надеемся, наша подборка развивающих игр поможет вам найти подходящее вам занятие с ребенком, которое будет не только приносить удовольствие и не даст скучать, но и развивать и обучать вашего малыша. С возрастом, игры нужно усложнять, чтобы ребенку не стало скучно и он не потерял интерес к изучению чего-то нового. Не требуйте от малышей очень многого, они еще пока учатся, но в этом возрасте они очень быстро все схватывают и уже совсем скоро будут показывать вам, что они умеют и знают, и удивлять вас своей сообразительностью.

Почти все мамочки знают какую пользу ребёнку несёт развитие .
Мелкая моторика тесно связана с развитием нервной системы, мышления, речи, зрения. Она начинает проявляться уже с рождения, ребёнок разглядывает свои ручки, потом уже и пытается контролировать их движения и управлять ими. Первое что учится делать ребёнок — это держать игрушки, брать ложку с едой и доносить её до рта, затем и карандаш учится держать и рисовать им..
Начало развития заключается в том, что уже со второй недели жизни малыша мы будем делать ему массаж кистей, пальцев, затем пойдут и пальчиковые игры.
Эту тему я хочу посвятить играм, которые как раз развивают пальчики наших малышей.
1. Собери птенцов.
Нам понадобится:
большой контейнер с крупами, горохом;
инструмент(как на фото)-для малыша очень полезно пользоваться такими вещами, хорошо развивается координация движений и ножничные навыки, которые в скором времени понадобятся малышу. Но если такого нет, то можно использовать простую ложку, щипцы для мяса или бельевые прищепки. Как вариант — закопать поглубже в крупу наши игрушки и пусть малыш достаёт их руками;
птенцы(или любые другие игрушки, которые можно будет рассортировать по каким-то общим свойствам, мы сортируем по цветам);
несколько небольших контейнеров(их количество варьируется в зависимости от того, сколько у вас разных цветов(или других свойств ваших предметов), мы будем собирать туда наших птенцов).

Если все ваши игрушечные животные разные — поговорите с ребёнком о том, какие звуки издаёт каждый из них. Или предложите ему найти , которое говорит «Муу» и т.д.



2. Сортируем по цветам.
Нам понадобится:
Пробковая доска
Разноцветные кнопки
Разноцветные резинки.
Пусть малыш ищет одинаковые цвета кнопок и резинок. Если резинки хорошо тянутся, то можно попросить ребёнка растягивать их на две или несколько кнопок одного и того же цвета.



посмотрите ещё одно интересное занятие для детей на изучение цветов.

3. Нанизывание бусин.

Нам понадобится:
лоток(чтобы материал на был разбросан в дальнейшем по всей комнате),
пушистая проволока,
бусины.
Покажите малышу что нужно делать, и он будет долго занят этим увлекательным занятием. Лучше приглядывать за ребенком, пока он играет, особенно если он ещё совсем мал и может проглотить бусины.

Ещё замечательный вариант игры с проволокой:
Нам понадобится:
пенопласт
деревянные бусины(крупные), но можно играть и с трубчатыми макаронами.



4. Игры с коктейльными трубочками.
Берём две трубочки и закручиваем их, получаются симпатичные штучки)



5. цветным рисом:
Нам понадобится:
Рис, который мы раскрасим пищевым красителем.
Бумага, клей.

Нарисуем силуэты животных(буквы или цифры) клеем на бумаге, а ребенок пусть выкладывает рис на клей, и у вас получаться интересные картины.




Очень красивую яркую радугу можно выложить из цветного риса: для развития мелкой моторики рук у детей специально для вас.

Зимние аппликации своими руками. Зимние поделки

Как сделать светофор своими руками.

Многие современные мамы и папы уже успели познакомиться с понятием «мелкая моторика рук». Стараясь положительно повлиять на развитие ребенка, родители упорно подсовывают малышу сортеры и пальчиковые лабиринты, а с детками постарше рисуют и лепят целыми днями.

Но как узнать, верны ли предпринятые действия? Соответствует ли степень нагрузки возрасту малыша и приносят ли упражнения нужный эффект? Чтобы ответить на эти и прочие вопросы, следует отнестись к теме более внимательно.

Общее понятие

Моторика - это совокупность движений тела, совершаемых под управлением психологических реакций организма. Моторные процессы, которыми владеет человек, дают представление об уровне развития его координации и интеллекта.

Психологи классифицируют выделяя несколько ее видов:

  • Общая, или крупная, моторика отвечает за движения группы мышц. Пример подобной активности - бег или приседание.
  • Мелкая моторика - движения кисти рук или пальцев. Развитые двигательные реакции рук помогают нам шнуровать ботинки или закрывать дверь на ключ. К мелкой моторике относятся действия, в которых необходимо совмещать движения глаз и рук, как в рисовании, например.
  • Артикуляционная моторика - это умение координировать работу речевого аппарата, то есть говорить.



Немного физиологии

Занимаясь исследованием вопросов детской психологии и педагогики, ученые пришли к ошеломляющим выводам. Оказывается, около трети коры головного мозга отвечает за развитие моторики рук. Кроме того, эта треть расположена максимально близко к речевому центру. Сопоставление этих фактов дало основания считать двигательную активность кистей и пальцев ответственной за речь человека.

В связи с этим развитие мелкой моторики рук ребенка раннего возраста является одной из основополагающих задач при обучении речевым навыкам. Разумеется, наряду с совершенствованием артикуляционной активности. Результаты многолетнего опыта доказывают, что выводы ученых оказались верными.

Помимо вышеуказанной зависимости, мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на формирование логики, мыслительных навыков, укрепление памяти, тренировку наблюдательности, воображения и координации. Дети, которые лучше владеют своими руками, проявляют усидчивость и медленнее утомляются.


Календарь развития мелкой моторики

В каждом возрасте ребенок способен выполнять некоторые действия. Новые возможности появляются у него по мере созревания нервной системы. Каждое новое достижение появляется благодаря тому, что был успешно освоен предыдущий навык, поэтому за уровнем формирования моторики необходимо следить.

  • 0-4 месяца - ребенок умеет координировать движения глаз, пытается дотягиваться до предметов руками. Если удается взять в руки игрушку, то сжимание кисти происходит, скорее, благодаря рефлексам, которые угасают до полугода. Доминантных предпочтений, позволяющих выполнять действия более «удобной» рукой, у малыша пока нет, и появятся они нескоро - он пока и «правша», и «левша».
  • 4 месяца - год - навыки ребенка активно совершенствуются, теперь он может перекладывать предметы из руки в руку, совершать несложные действия вроде переворачивания страниц. Теперь двумя пальчиками малыш сможет схватить даже мелкую бусинку.
  • 1-2 года - движения все уверенней, теперь ребенок активнее пользуется указательным пальцем. Появляются первые навыки рисования - малыш выводит точки и кружки, а скоро сможет начертить на листе линию карандашом. Теперь он начинает предпочитать одну руку другой.
  • 2-3 года - моторика рук позволяет держать ножницы и даже разрезать ими бумагу. Манера рисования меняется вместе со способом удержания карандаша, и на листке появляются первые осознанные фигуры.
  • 3-4 года - малыш уже уверенно рисует, умеет разрезать лист вдоль начерченной линии. Он уже определился с доминантной рукой, однако в играх умело пользуется обеими. Скоро ребенок научится держать ручку или карандаш, совсем как взрослый, поэтому к 4 годам он уже будет готов учиться письменным навыкам.
  • 4-5 лет. Мелкая моторика рук у детей этого возраста уже напоминает движения взрослых. Обратите внимание: во время рисования или разукрашивания ребенок двигает не всей рукой сразу, а только кистью. Движения более отточены, поэтому вырезать из бумаги предмет или разукрашивать, не выходя за контуры, уже не так сложно.
  • 5-6 лет. В этом возрасте у дошкольника кисти должны быть отлично скоординированы, ребенок уже держит ручку тремя пальцами, рисует мелкие детали, как взрослый, умеет пользоваться ножницами. Все навыки малыша говорят о том, что он не будет испытывать трудностей в школе.



Низкий уровень развития моторики - чем это чревато?

Недостаточно сформированная моторика рук препятствует не только развитию речевых навыков. Такой ребенок может испытывать проблемы с памятью, логикой. Если это дошкольник, то ему необходимо срочно помочь, ведь к школе он окажется абсолютно не готовым. У такого ученика возникнут трудности с концентрацией внимания, он станет быстро утомляться и неизбежно начнет отставать.

Когда и как начинать заниматься с малышом?

С самого рождения можно начинать уделять внимание развитию малыша. Разумеется, новорожденного не заинтересовать сортером или игрушкой со шнуровкой. Но можно начинать вкладывать ему в ручку погремушки, давать прикоснуться пальчиками к тканям разных фактур, сделать малышу массаж ручек.

Определен возраст, в котором важно активное развитие моторики пальцев рук, - 8 месяцев. Если до этого момента данному вопросу не уделялось внимания, то теперь самое время предпринимать какие-либо действия.



Упражнения

Чтобы устраивать настоящие занятия с собственным малышом, маме не нужны профессиональные педагогические навыки. Для упражнений подойдут самые простые предметы, которые всегда найдутся в любом доме. Главный принцип, на котором построено развитие моторики рук, - «от большого к маленькому». В чем это выражается?

  • Начните катать с ребенком шарики из пластилина. Пусть малыш слепит что-нибудь. Если ему это под силу - можно постепенно перейти к более мелким и сложным деталям.
  • Можно просто порвать бумагу. Сначала на крупные кусочки, затем на маленькие. Чем более мелкие детали в итоге получатся, тем более высокий уровень развития моторики у ребенка.
  • Можно вместе с малышом нанизать бусины на нитку, завязать шнурки, застегнуть пуговицы.



Пассивная гимнастика (массаж)

Отличный помощник в развитии координации ребенка грамотный массажист. Опытный специалист поможет и с моторными навыками ручек малыша. Начинать занятия можно уже в первые 3-4 месяца ребенка, при этом сеансы могут проводиться по 5 минут до нескольких раз в день.

Сеансы массажа лучше доверить профессионалу, но при необходимости некоторые упражнения допустимо выполнять самостоятельно. Так, ручки малыша нужно погладить с минуту, после слегка растереть. Затем произвести вибрирующие постукивания пальцами по кистям и ладоням. Еще одно эффективное упражнение при массаже - сгибание и разгибание пальцев с последующим массированием каждого.



Игрушки

Игрушки для моторики рук в огромном количестве продаются в магазинах детских товаров. К ним даже инструкция прилагается с указанием рекомендуемого возраста и описанием процесса игры. Но покупать что-либо вовсе не обязательно. Играть можно с любыми предметами - для развития моторики подойдет практически любая вещь в доме (безопасная для ребенка).

Доска для развития моторики, своими руками сделанная, или бизиборд по методике Монтессори, - отличный подарок для малыша в возрасте от года до 3 лет. Такую игрушку сможет смастерить папа. Для этого понадобится лист фанеры и самые опасные предметы в доме: розетка с вилкой, мебельная фурнитура, выключатели, шпингалеты и прочие бытовые детали. Смысл игрушки заключается в познании ребенком подобных вещей в их безопасном виде. После знакомства с розеткой на стенде, малыш не станет интересоваться настоящей, а ощупывая эти предметы пальчиками, он разовьет моторику пальцев.


Если любимому чаду уже стукнуло 3 года, то можно предложить игру в «Золушку». Для этого в мешочек высыпаются разные крупы или бобовые, а ребенку дается задание все перебрать.

Почему бы не поиграть в «Угадайку»? Можно завязать малышу глаза и по очереди вкладывать в его руки домашние предметы - пусть он их угадает.

Помимо этого, ребенок одобрит игры в мозаику, пальчиковый театр, совместные аппликации. Помочь любимому чаду самосовершенствоваться совсем не сложно, главное - слегка применить собственную фантазию.

Игры для развития мелкой моторики из нетрадиционных материалов

Игры для развития мелкой моторики рук из нетрадиционных материалов "Наши руки не для скуки!"

"Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев…
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок." В.А.Сухомлинский

Современные реалии диктуют свои порой высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Для наиболее успешной адаптации ребенка в обществе необходимо обеспечить такое развите его речи, которое бы отвечало современным стандартам. М.М.Кольцова в своей работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, «что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук» . Это значит, что чем больше ребенок понимает, хочет и пытается делать руками, тем он умнее и находчивей. Ведь на кончиках пальцев – стимулятор умственной деятельности, кладезь творческой мысли, «который питает мозг ребенка, расширяет словарный запас, способствует положительному эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, приучает их к осознанным, точным, целенаправленным движениям, облегчает овладение навыком письма» . И если активно воздействовать на центр головного мозга, отвечающий за движение пальцев, то в свою очередь область мозга отвечающая за речь будет активизироваться. Таким образом, функция руки и речь развиваются параллельно.
Но вот, что интересно: при всей важности игры для детского развития, она уходит из нашей жизни. Сегодня в нашем обществе игра все меньше и меньше заполняет жизнь ребенка. В наши дни, к сожалению, при стремительном темпе жизни взрослых, согласно статистике, у многих детей наблюдается переизбыток современных игрушек и тв-мультиков и, как следствие, отставание в моторном развитии. Дети не умеют завязывать шнурки, застегивать пуговицы, поэтому родители покупают обувь и одежду на липучках или молнии - потому что так быстрее. Именно такой факт отодвинул далеко назад приучение к самостоятельности. Но взрослые зачастую забывают, что детей следует с ранних лет приучать к самостоятельной деятельности, ведь стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, может стать важным моментом в становлении юной личности. Если не так давно дети вместе со взрослыми больше делали руками: перебирали крупу, вязали и вышивали, мастерили кукол, то сейчас мало кто на это обращает внимание. И об этом из своего детства могут вспомнить не многие взрослые. Поэтому у наших современных детей слабо развита мелкая моторика, то есть способность выполнять мелкие движения кистями и пальцами. Итог большинство дошкольников неготовы к школе - плохо пишут, плохо говорят и, как следствие, не успешность во взрослой жизни.
Многие современные родители начали задумываться над тем, как же лучше развивать своего малыша. Они покупают разные сортировщики, пальчиковые лабиринты, шнурочки и аналогичные игры тратя на их приобретение много денег и личного времени.
В данной статье предлагаются вашему вниманию игры с использованием предметов и материалов которые находятся в «шаговой» доступности. Это позволит не только сэкономить семейный бюджет, но и больше времени проводить с ребенком. Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для развития игры, а игра в свою очередь способствует формированию ситуации успеха для каждого ребенка.
Идея создания игр из нестандартного оборудования пришла не сразу. Необходимость отойти от традиционного понимания натолкнула на поиски чего-то необычного. Хотелось найти нечто такое, что могло доставлять ребенку больше радости, а взрослым меньше хлопот,при этом интересное, развивающее, а главное, доступное. Помимо этого, данные разработки могут использовать как воспитатели в ходе своей ежедневной работы, так и родители.
Данная техника хороша тем, что она вносит определенную новизну в деятельности малышей, делает ее более увлекательной и интересной. Детям безумно нравится играть с вещами которые вроде бы не предназначены для игр, с предметами которыми пользуются такие взрослые папа и мама. Родителям только остается проявить фантазию и все превратить в веселую сказочную игру. Совместная игра детей и взрослых в непринужденной обстановке позволит сблизиться, установить базу доверительных отношений. Ведь именно в дошкольном возрасте ребенка у взрослого есть уникальная возможность стать значимым. Стать для своего ребенка тем человеком, к которому, став взрослым (особенно в подростковом возрасте), ребенок сможет обратиться за поддержкой.
Итак. Предлагаем вашему вниманию несколько примеров творческих разработок для развития мелкой моторики малыша.

Игра «Облака»
Оборудование: пена для ванн (средство для мытья посуды), губка для мытья посуды, глубокая тарелка
Описание: Предложить сделать облака и наполнить ими тарелку. Капнуть средства для ванн (для мытья посуды) на губку. Ребенок должен сжимать влажную губку, таким образом создавать пену (облака). Можно чередовать руки.
Игра «Сплети коврик»
Оборудование: решёточка для раковины, разноцветные ленты шириной2,5 см, пришитые одним концом к краю решётки.
Описание: воспитатель просит детей сплести красивый коврик, вдевая ленту в окошки «сверху - вниз», «слева - направо». На начальном этапе воспитатель показывает, как нужно вдевать ленту в окошко.

Игра «Ежик»
Оборудование: дуршлаг, ватные палочки.
Описание:предложить ребенку вставить ватные палочки в отверстия дуршлага.



Игра «Конструктор из палочек»
Оборудование: Пластилин, спички(шпажки, зубочистки со срезанными концами, можно разной длины).
Описание: Предложить ребенку сконструировать какой -нибудь объект. Детям младшего возраста можно предложить картинку. Помочь скатать шарики из пластилина. Более взрослым детям можно самим пофантазировать, что они сделают. Модели постройки можно сделать как двухмерные, так объемные.



Игра «Паутина»
Оборудование: корзина, резинка,маленькие игрушки.
Описание: натянуть резинку в корзине по типу «паутина». На дно положить игрушки. Попросить ребенка достать(спасти) игрушки. Более сложный вариант, достать игрушки с помощью предмета, например ложки.



Игра «Башенки»
Оборудование: деревянные шпажки, трубочки для коктейля разных цветов.
Описание: Нарезать трубочки. На шпажки наклеить разноцветный скотч, можно покрасить краской. Шпажки закрепить с помощью пластилина на доске. Предложить ребенку построить башню(насадить нарезанные трубочки) согласно цвету шпажки.



Игра «Спрячь - найди»
Оборудование: фольга или бумага, маленькие игрушки.
Описание: предложить сыграть ребенку в прятки с игрушками. Завернуть игрушку в бумагу или наоборот развернуть аккуратно не порвав бумагу.
Игра «Поймай»
Оборудование: Плотный пакет с зажимом (zip-lock), гидрогель (орбизы).
Описание: Данную игру можно начать как опыт, поместив орбизы в воду и наблюдать как они набухают (растут). После поместить набухший гидрогель в пакет. Плотно закрыть. Предложить ребенку поймать пальчиками шарик и раздавить его. Можно усложнить игру, попросив поймать шарики определенного цвета (при наличии разноцветных орбизов).
Орбизы очень универсальный материал для игр с детьми. Он красивый, доступный, приятный на ощупь. Минус состоит только в том при прямом доступе играть необходимо только под присмотром взрослого.
Гидрогель можно раскладывать по цветам в разные сосуды, тарелочки. Можно просто наполнять им баночки, бутылочки. Как вариант игры можно отметить вылавливание из воды руками или ложкой. Возможность использования орбизов ограничивается только фантазией.






И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными. Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда.
Будьте мудрыми и внимательными!
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества» Игровые дидактические пособия для развития ручной моторики дошкольников

9 сентября 2015, 12:56

Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.
Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Условия эффективного развития мелкой моторики.

Необходимо задействовать все пальцы обеих рук. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца. Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками.

Значение игр для развития мелкой моторики.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.

Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов.

Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:

1. Скручивание лент.

2. Шнурование. Потребуется кусок линолиума с проделанными отверстиями и шнурок. (игра «Шнуровки») .



Так же можно дома найти какой-то предмет не тяжелый, на котором будет много дырочек.


Еще вариант..

Понадобится:

За основу можно взять любой плотный несыпучий материал, например фетр, флис, а лучше всего вспененный полимер разных цветов. В магазине химии или в супермаркете купить тряпочки для уборки.


шнурки и ограничители для шнурков;

пуговицы крупные, желательно на ножке;

маркер, карандаш или ручка;

ножницы с заостренными концами;

Шнуровка «Ёжик»

Нарисуйте на изнаночной стороне материала фигурку ежика и вырежьте её по контуру. На лицевой стороне маркером или фломастером обозначьте носик, глазик и ротик.


Из того же материала вырежьте разнообразные плоды, грибы, листья, которые ребенок будет пришнуровывать к спинке ежика. Если у вас тоже возникнет проблема с нужной цветовой гаммой, воспользуйтесь цветной бумагой, приклейте её с помощью клея ПВА. Дайте клею хорошо высохнуть, а то когда будете делать отверстия, бумага может деформироваться.


Шнуровка готова. Возьмите шнурок, сделайте узелок на одном конце или оденьте ограничитель, чтобы он не проскочил сквозь отверстие, и покажите ребенку, как прикрепить плоды к спинке ежика. При этом можно даже придумать какую-нибудь сказку, как ежик собирал себе на обед фрукты и грибы.


Можно просто взять фигурки и сделать еще: кораблики, машинки, бабочки, цветочки и т.д. можно приобрести яркие шнурки и играть вместе с ребенком)))

Теперь мы можем предложить малышу разложить листья по цвету. Не забудьте подуть, как ветер, перемешав все листья. Включать дыхательные упражнения в занятия очень полезно!

Есть еще одна замечательная игра: с какого дерева листочек. Мы собираем листья одного вида, например, только кленовые.


Если с листочками наигрались, то убирать их в шкаф не нужно, они прекрасно украсят дом! Берем веревку и нанизываем листочки. Для малышей последовательность может быть любая, а деткам постарше можно предложить нанизывать в определенной последовательности. Соблюдая последовательность ребенок тренирует не только мелкую моторику, но и внимание, память, мышление. Это отличное упражнение для подготовки к школе.


Делаем ствол дерева из фетра, пористой резины или толстого картона.


Прелесть такой шнуровки в том, что чем беспорядочнее нашнурованы листья, тем дерево пышнее и красивее. К порядку в подобных играх мы приучаем постепенно, немного тренировки и будет получаться красиво и ровно. Дерево детям понравится, тут можно шнуровать от души:) и никто не скажет, что так неправильно.


И последний на сегодня вариант игры – венок. Нужно ли говорить, как дети любят украшать себя и маму, дарить подарки? Такой венок из осенних листьев может стать частью костюма осени на празднике в детском саду. Можно не ограничиваться венком, а сделать бусы, браслет и даже колечко из крошечного листочка.

Выбираем шнурок или ленту и собираем листья. Можно брать сразу несколько листьев, чтобы венок был богаче.



3. Застегивание пуговиц. Потребуется ткань, пуговицы и нитки. (игра «Застежки») .



Змейка, липучки, пуговицы, кнопки...



4. Выкладывание по узору, перебирание косточек, крупы, разноцветные камушки,




5. Игры с прищепками. Потребуются прищепки и картон.





6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, коробка из-под обуви, клей.

Так же можно использовать разного размера крышечки и разной формы, и с под сока крышки.







Так же можно использовать болты и гайки разного размера)

7. Угадывание на ощупь предметов. (Игра «Волшебный мешочек»). Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами.



8. Перекатывание карандаша или ручки в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.



9. Обводка трафаретов. Потребуется пластиковая бутылка с плоской стенкой (подойдет бутылка из-под шампуня, ножницы.



Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции, развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с предметами; формировать умение обследовать предметы на ощупь; развивать быстроту мышления; воспитывать усидчивость

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь