Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

посвящённое началу учебного года для детей старших и подготовительных к школе групп.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1

Подготовила: Инструктор Ф.К. Подгорная Елена Николаевна Белгород

Задачи:

1)разучить новые, более сложные эстафеты;

2)научиться быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия;

3) воспитывать у детей сплочённость, умение действовать сообща.

Оснащение: 2 куба, 2 обруча, муляжи овощей и фруктов, открытка с загадками, флажки по количеству детей, 2 юбки, 2 панамы, 2 конуса

Ход праздника:

Участвуют две команды. Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Команды строятся.

Инструктор Ф.К.:

В нашем зале осенний стадион.
Всех спортсменов – ребят приглашает он.

Осень, осень пришла.

Любит осенью играть весёлая детвора.

Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими. Я представляю участников осенних игр.

Инструктор представляет участников.

Инструктор Ф.К.:

  1. Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с осенью. Желаю вам успеха! И наш праздник откроет песня «Падают листья» (муз. Красева, сл. Ивенсон) .
  2. -Посмотрим, все ли ребята готовы к сбору урожая, какие они быстрые. И я приглашаю на этот конкурс девочек. «Передача эстафетного флажка» . У первых в руках по флажку. По свистку они бегут, оббегают вокруг куба, возвращаются назад и отдают флажки следующим участникам. И так до конца колонны.
  3. -Молодцы. Присядьте, отдохните, а мы послушаем стихотворение про маму, которое нам подготовила…
  4. -А теперь дети 7 группы нам исполнят «Песню про козлика» (муз. Струве, сл. Семернина)
  5. К сбору урожая все готовы, а теперь поехали на поле. Эстафета «Такси» . И я приглашаю на конкурс наших мальчиков. С помощью обруча первые участники – «водители» перевозят детей на другую сторону зала.
  6. Музыкальная пауза. «Осенью урожай собираем-в весёлом танце зажигаем!

Танец «Весёлые дети» (Латышская народная мелодия) .

7. А сейчас посмотрим, кто из вас быстрее оденется на огород. Эстафета «Быстро оденься» . И я приглашаю наших девочек.

Возле каждой команды на стуле находится набор одежды – косынка и юбка. По свистку первые участники одеваются, бегут вокруг куба, возвращаются обратно и отдают одежду следующим участникам. И так до конца колонны.

8. Оделись, на поле приехали, можно собирать урожай. Но сначала отгадаем загадки про овощи и фрукты.

Ведущий загадывает по 4 загадки каждой команде.

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?

(Осенью)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.

(Лук)

Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)

Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...

(Листопад)

Золотое решето
Чёрных домиков полно.
Сколько чёрненьких домков,
Столько беленьких жильцов (подсолнух)

Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)

9. Эстафета «Собери урожай» . И я приглашаю наших мальчиков. Напротив каждой команды на расстоянии 5-6 метров, в ассортименте лежат овощи и фрукты. Возле каждой команды стоит по одной корзине. По свистку первые участники бегут, берут один любой овощ или фрукт, кладут в корзину. Затем стартуют вторые. И так, пока не соберут весь урожай.

Ведущий: Устали, друзья? Давайте отдохнём, а девчонки исполнят для нас весёлый танец «Разноцветная игра» (муз. Савельев Б., слова Л.Рубальская)

Молодцы девочки. Но и мальчики от вас не отстают. И ……… Расскажет вам стихотворение, которое называется «Доброта» .

А ведь не только люди собирают урожай и готовят запасы на зиму. Но и лесные звери тоже запасаются осенним урожаем. А как, мы сейчас увидим из сценки, которая называется «Друзья» .

По окончании сценки появляется Осень.

Осень: А вот и осень, к вам в гости пришла. Свои дары вам принесла. Раздаёт детям угощения.

Инструктор Ф.К. подводит итоги осеннего марафона и благодарит за помощь по сбору урожая.

Литература:

1. Наталья Иванова «Про все на свете» Загадки для детей 5 лет.

Издательство: Сибирское университетское изд-во, 2008 г.

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?

(Осенью)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.

(Лук)

Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)

Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...

(Листопад)

Золотое решето
Чёрных домиков полно.
Сколько чёрненьких домков,
Столько беленьких жильцов (подсолнух)

Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)

Данный материал будет полезен в работе воспитателей и инструктора по ФК

Программное содержание: Создать положительное эмоциональное настроение, учить веселиться и радоваться вместе с другими. Развивать у детей эстетическое восприятие. Упражнять в умении координировать движения в соответствии с текстом. Закреплять умение детей располагать лепестки вокруг середины (собирать ромашку). Способствовать развитию быстроты движений, ловкости, выносливости. Повышать двигательную активность детей. Воспитывать отзывчивость.
Предварительная работа: Игры с мозаиками. Рассматривание матрешки, а так же иллюстраций по теме «Цветы». Чтение стихотворения М.Познанской «Ромашка», рассказывание сказки «Колобок». Игры с воздушными шарами.
Материалы: воздушные шарики, шишки, доска, лепестки для ромашки, сарафаны, косыночки.

Ход развлечения

Ведущая: Прежде чем я вам расскажу, какое загадочное письмо пришло нам в детский сад, давайте мы с вами поздороваемся!
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Цель: Вызвать удовольствие от игры, развивать зрительное и слуховое внимание, моторику рук и координацию движений.
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взявшись за руки.

Здравствуйте, ребята, прижимают руки к груди и протягивают их вперед
Милые друзья!
Видеть вас сегодня (повторяют движение)
Очень рада я!
Я здороваюсь везде – Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую
Дома и на улице
Даже «Здравствуй» говорю Ставят руки на пояс
Я соседской курице Машут кистями рук («Крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! Скрещивают ладони с раздвинутыми прямыми пальцами и поднимают их вверх
Здравствуй, небо голубое! Поднимают ладони вверх и смотрят на них
Здравствуй, вольный ветерок! Покачивают поднятыми руками
Здравствуй, маленький дубок! Показывают «дубок», прижав предплечья друг к другу («ствол») и развернув ладони в стороны («крона»)
Здравствуй, утро, Протягивают правую ладонь вправо.
Здравствуй, день! Протягивают левую ладонь влево
Нам здороваться не лень! прижимают руки к груди и протягивают их вперед на последнее слово.
Ведущая: К нам пришло письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок – три снежинки,
А конверт из чистой льдинки,
И письмо не на листе,
А на беленьком снежке.
«Скоро, скоро к вам примчу,
Снегом землю наряжу.
И деревья, и дома.
И подписано…. (ЗИМА)
Ведущая: Ребята, скажите, о каком времени года говорится в этом письме? Правильно, о зиме. Какая бывает зима? Какой праздник мы встречаем зимой? Конечно, это Новый год! На Новый год к нам приходят гости – Дед Мороз и Снегурочка. А вы знаете, что все звери тоже любят праздники и веселые игры. Давайте мы ненадолго превратимся в зайчиков и поиграем в игру. Все ребятки повернитесь и в зайчаток превратитесь!
Физкультминутка «Заячий поход»
Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, упражнять в умении выполнять движения согласно текста.

Зайчики шагают, Дети ходят стайкой за воспитателем
Ножки поднимают.
Побежали, побежали, Легкий бег на носочках
Только пятки замелькали.
А по мостику шагают, Дети ходят по доске
Осторожненько ступают.
Снова зайки побежали, Легкий бег на носочках
И немножечко устали. Дети садятся на корточки

Ведущая: А вы знаете, что в Новый год случаются чудеса?! И сегодня мы попадем в волшебную сказку, которую вы хорошо знаете. Хотите? Чтобы в сказку нам попасть заклинание надо дружно нам сказать:
Скоком – боком повернись,
Быстро в сказке очутись!
Ведущая: Вот мы и попали в сказку!
Подходит к домику
Ведущая: посмотрите – чудный домик,
Кто живет в нем? Может, кролик?
Может, мышка – шалунишка?
Или заинька – трусишка?
Ведущая: Чтобы тайну разузнать, загадку нужно отгадать:
Румяный, круглый паренек
Сбежал из дома на денек.
С веселой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. Кто же это? (КОЛОБОК)
Ведущая: ребята, а какой колобок? (ответы детей)
Из домика выходит грустный колобок.
Ведущая: Что случилось, Колобок? Почему ты такой грустный? Ты же всегда веселый был, и мы всегда поем твою задорную песенку.
Колобок (грустно) – понимаете, в сказке меня лиса обхитрила и съела. Вот теперь я боюсь из дома выходить. А вокруг все веселятся, радуются. Вот и вы все такие красивые, веселые! Ох! Ох! Я тоже хочу веселиться!
Ведущая: Не грусти, колобок! Мы твоему горю поможем! Наши ребята умеют веселиться, играть и резвиться!
Колобок: А можно я с вами поиграю? Я знаю одну очень интересную игру.
Достает из домика воздушные шары по 6 штук на каждую команду.
Игра «Перебрось быстрее»
Цель: развивать ловкость, меткость, координацию движений, умения реагировать на сигнал и ориентироваться в пространстве.
Описание игры: помещение зала условно делят на две части, в каждой из которых находится по команде с одинаковым количеством игроков. Можно зал разделить ленточкой или веревкой. Пока звучит музыка необходимо перебросить на территорию соперников как можно больше шариков.
Повторяют игру 2 раза.
Ведущая: Хороша у тебя игра, Колобок! Да я смотрю, ты развеселился и ребят развеселил.
А теперь игра богатырей,
Для тех, кто всех сильнее и быстрей!
Игра «Собери шишки в корзину»
Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в команде, развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
Описание игры: Участвуют все дети, которых разделили на две команды. Перед ними на расстоянии 1,5 м ставят корзинки, на полу хаотично разложены шишки. Дети должны взять в каждую руку по одной шишке, отнести в свою корзинку и бегом вернуться на место, передав эстафету другому участнику.
Повторяют игру 2 раза.
Пока дети играют, под куст незаметно садится зайка, который трясется от страха и трясет кустик.
Колобок: Ах, как хорошо мы поиграли! А что это кустик шевелится? Наверное, там лиса?! Ой, ой, ой! Надо скорее прятаться!
Ведущая: Подожди, Колобок прятаться. Давай сначала посмотрим, кто там сидит?!
Заглядывают под куст и видят зайку.
Ведущая: Ой, да это же заинька- трусишка! Кого ты зайка так испугался? От кого прячешься?
Зайка (испуганно) Я по лесу тут гулял, слышу шум, гам, тарарам! Я решил, что там лиса и спрятался под кустик. А это оказывается, ребята веселятся. Я тоже хочу!
Ведущая: А мы с ребятами как раз про тебя зайка игру знаем!
Игра «Зайки»
Цель: упражнять детей в легком беге, в реагировании на сигнал, развивать ловкость, выносливость, координацию движений
Описание игры: Дети стоят кружком, «зайчик» сидит в центре, по команде волк идет, дети убегают в указанное заранее место.

Вышли детки на лужок, Дети стоят кружком, ладошки прикладывают к глазам и присматриваются
Заглянули под кусток, дети садятся на корточки (заглядывают под куст)
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком: Манят зайчика пальчиком
«Зайка, зайка, попляши, хлопают в ладоши, «зайка» пляшет
Твои лапки хороши!»
Стал нам заинька плясать,
Малых деток забавлять! Дети пляшут на своих местах
Вместе с зайчиком скорее
Мы попляшем веселее!
Ой, Ой, волк идет! Дети убегают в указанное место

Зайка: Ах, спасибо вам ребята, за чудесную игру. У меня для вас как раз сюрприз есть. (показывает лепестки от ромашки). Ну вот! (печально говорит зайка) хотел вам букет подарить, а они …, они…,! (плачет зайка)
Колобок: не плачь, зайка! У нас ребята ловкие и умелые! Быстро тебе помогут!
Ведущая: чтоб ромашки нам собрать, нужно пальчики размять. Приготовьте ручки, мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Рисунок»
Пальчиковая игра «Рисунок»
Цель: упражнять детей в умении согласовывать слова и движения рук, развивать внимание и мелкую моторику рук.

Кошка кисточку взяла, Имитировать рисование кистью (проводить рукой сверху вниз)
Что рисует нам она
Это дом с высокой крышей соединить ладони перед собой, показывая крышу
На крыльцо котенок вышел по одной ладони «идти» пальцами другой руки
Побежал он по дорожке по одной ладони «бежать» пальцами другой руки
К полосатой маме – кошке, обнять себя руками, легкое поглаживание
Вот зеленая трава поднять ладони вверх, пальцы выпрямить
Вот скамейка у пруда, сложить ладони друг на друга
В небе круглая луна, в воздухе нарисовать круг (луну)
Видно кошке спать пора. Ладошки вместе, прислонить к щеке (сон)

Ведущая: вот, ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки,
Вы сюда скорей бегите
И ромашку соберите!
Игра «Собери ромашку»
Цель: развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
Описание игры: 3-4 детей собирают на полу ромашки из лепестков. Лепестки расположены хаотично. Можно усложнить задание и попросить собрать ромашку, чтобы лепестки были одного определенного цвета. Игра повторяется 4 раза, пока все дети из группы не поиграют.
Зайка: Вот, какие молодцы. На все руки удальцы!
Ведущая: А ребята еще хорошо поют, хочешь послушать?
Зайка: Конечно, хочу!
Исполняется песня «Летние Цветы» слова Л.Некрасовой, музыка Е. Тиличеевой
Зайка: Ох, и хорошо же вы попели! А я бы еще поиграл!
Колобок: Коль загадку отгадаешь,
Снова с нами поиграешь!
Зайка: Отгадаю, отгадаю! Загадывай скорее!
Колобок: В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница? (МАТРЕШКА)
Ведущая: Хочешь поиграть немножко?
Нарядись тогда матрешкой!
Игра «Нарядись матрешкой»
Цель: вызвать радость и положительные эмоции детей от шуточной игры, развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
Описание игры: На двух стульчиках лежат сарафаны и косыночки. В игре участвуют 2 мальчика. По сигналу они добегают до стула и начинают одеваться. Кто сделает это быстрее и аккуратнее, тот и победил.
Игра повторяется 2-3 раза
Ведущая: Очень дружно поиграли.
Станцевать нам, не пора ли?
Приглашаю всех сейчас
На веселый перепляс.
Пусть ни кто не устоит,
Хоть немного подробит!

Исполняется Русский народный танец «Матрешечки» в обработке А.Александрова
Колобок: и пели, и плясали, очень весело играли. Мы так хорошо с вами повеселились, что я забыл про сюрприз, что вам приготовил! (угощает детей)
Ведущая: Наступает час прощанья, будет краткой наша речь,
Говорим вам: «До свиданья!»
До приятных, новых встреч!
Вы ребята повернитесь, в своей группе очутитесь!
Дети спокойно выходят из зала под русскую народную мелодию

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок» г. Хвалынска

Физкультурно - музыкальное развлечение

в старшей группе

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Прянишникова О.Н.

2013г.

Цель: формировать у дошкольников интерес к физической культуре.

Задачи:

1.Совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

2.Упражнять в равновесии, ползании, прыжках, прокатывании мячей, подлезании.

3.Развивать в игровой форме основные физические качества (ловкость, силу, выносливость, координацию движений).

4.Вырабатывать умение красиво выполнять движения под музыку.

5.Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, безопасность, музыка.

Оборудование: поролоновые модули , гимнастическая скамейка, обручи, тоннель, дуга, мячи, помпоны, картинка камня, яблоня, муляж яблока, корзина с яблоками, костюмы короля и бабы-яги, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель . В некотором царстве, в некотором государстве жил да был…

Ребята, а вы хотели бы узнать кто там жил. Давайте отправимся с вами в сказочную страну (звучит музыка ).

Закройте глаза и повторяйте за мной: «Я волшебной палочкой тихонько проведу по белому и чистому бумажному листу и все мы вместе скажем волшебные слова сы – су – ры, сы – су – ры в сказке очутились мы» присказка кончается сказка начинается.

Дети открывают глаза и видят царя.

Царь. Ох, старый я стал, глаза не видят, ноги не ходят. Царством править тяжело. Слыхал я еще от моего деда, что в тридевятом царстве, в тридесятом государстве – сад волшебный. А в том саду растет яблоня. Да, яблоки на ней не простые, а молодильные. Как съешь яблоко – молодым станешь. Может вы, добрые молодцы, да красные девицы, те молодильные яблоки сыщите. Да хоть мне одно, принесите, а я вас за то по-царски награжу.

Воспитатель . Давайте ребята, поможем царю стать молодым да сильным! Отправимся в тридевятое царство, в тридесятое государство, за молодильным яблоком.

«Идем, дорогой дальней, дорогой не простой» - ходьба обычная.

«Дорога узка, идем, ступая мы с носка» - ходьба на носках, руки за головой.

«Дорожка непростая, осторожно на пяточках шагаем»- ходьба на пятках, руки за спиной.

«Дружно все мы побежали, только ножки замелькали» - бег обычный.

«Впереди растет трава, очень колкая она. Осторожно шагаем, выше ноги поднимаем» - ходьба с высоким подниманием колен.

«Чтобы камушки оббежать, нужно змейкой пробежать»- бег змейкой.

«Вот и ровная дорога, дружно зашагали в ногу» - ходьба обычная.

«В лесу дышится легко, ровно, глубоко» – дыхательное упражнение.

Воспитатель . Ребята, посмотрите, на нашем пути камень стоит и что- то на нем написано:

Направо пойдешь – в беду попадешь.

Налево пойдешь – волшебный сад найдешь.

Прямо пойдешь – друзей потеряешь.

Ребята, куда мы с вами пойдем? (Ответы детей. ) Молодцы! Правильную дорогу выбрали. Нелегким будет путь. На нашем пути будет много препятствий.

Но прежде чем в дорогу отправляться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Музыкально – ритмическая композиция «Вместе весело шагать»

Воспитатель . Ну, ребята, разминку провели мы очень ловко. А сейчас - внимание, на нашем пути начинаются испытания.

Впереди у нас река, а через неё мостик. Нужно руки развести в стороны и по мостику пройти не спеша.

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны .

Молодцы! Через речку мы прошли. А сейчас путь в пещеру нам лежит, смелость ваша победит. Потолок в пещере низкий и придется ползти на четвереньках.

Ползание на четвереньках через тоннель.

Но вот перед нами болото. Смотрите, чтобы оно нас не засосало. Надо прыгать точно по кочкам.

Прыжки из обруча в обруч.

Молодцы! И болото позади. Ой, ребята, да мы уже у самых ворот в тридевятое царство, тридесятое государство. Но, чтобы туда попасть, нам надо прокатить волшебные клубочки через сказочные воротца, самим пролезть, догнать клубочек и положить его в волшебный сундучок.

Прокатывание мячей под дугой, подлезание под дугу.

Воспитатель . Ребята, посмотрите, какая чудесная перед нами поляна.

Выбегает Баба-Яга.

Баба – Яга. Что расшумелись, что раскричались, спать мне не даете. Что вы по лесу гуляете. Или дела вы не знаете?

Воспитатель . Бабушка – Яга не кричи, а ты лучше подскажи нам, где волшебная яблонька растет.

Баба – Яга. Подсказать-то подскажу, уж больно деточек люблю! Давно ко мне ни кто не заглядывал. Скучно мне стало. Поиграть не с кем. А вы играть-то любите? А вы веселые ребята? (Ответы детей). Тогда давайте поиграем в мою любимую игру «Мы веселые ребята».

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Баба – Яга. А вот и сад волшебный перед вами. Яблонька растет в саду.

Воспитатель. Только яблок молодильных, почему-то нет на ней.

Баба – Яга. Вы для яблони спляшите, и тогда она для вас яблоко свое подарит, силу и здоровья прибавит.

Хоровод « Яблонька»

На яблоне появляется яблоко.

Баба - Яга . Смотрите, какое молодильное яблоко дарит яблоня вам.

Воспитатель. Спасибо! (берет яблоко в руки ).

Баба - Яга . Скажите добрые молодцы и красные девицы, зачем вам это яблоко понадобилось?

Воспитатель. Попросил нас царь – батюшка принести ему молодильное яблоко. Старый он стал, глаза не видят, ноги не ходят. Слышал он, кто съест молодильное яблоко – молодым станет. Вот мы хотим помочь царю, стать молодым и сильным.

Баба – Яга. Доброе дело вы задумали, хвалю вас. Но дорога дальняя, давайте помогу вам побыстрее к царю добраться. А помогут нам волшебные слова. Слушайте и запоминайте «Раз, два, три повернись, у царя мы очутись»

А теперь закройте глаза и все вместе скажем волшебные слова «Раз, два, три повернись, у царя мы очутись»

Выходит царь.

Воспитатель . Вот тебе царь – батюшка молодильное яблоко. Живи, молодей, да здравствуй.

Царь. Спасибо, ребята. А я хочу вас угостить яблоками из моего царского сада и пожелать всем крепкого здоровья! Будьте здоровы!

Воспитатель . Вот и сказка вся. А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети выходят под музыку из зала.


Елена Макарова
Музыкально-спортивное развлечение в старшей группе

Музыкально – спортивное развлечение в старшей группе .

Тема : «Путешествие в страну детства» .

Цель : закрепить умение у детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии характером музыке , выразительно петь песни. Совершенствовать у детей физические качества : быстроту, ловкость, меткость. Развивать интерес к подвижным играм. Воспитывать чувства коллективизма. Доставить детям радость удовольствия от развлечения .

Действующие лица : клоун Андрюха, клоун Кирюха (взрослые, дети группы .

Оборудование : плакаты с изображением остановок «станций» «Песенная» , «Танцевальная» , «Спортивная» , «Веселушка» , материал для спортивных игр, сувениры, игрушечный паровоз, музыкальное сопровождение .

Ход развлечения.

1 ребёнок

Давайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку, открыться.

Дети вбегают в зал, становятся полукругом к гостям,

исполняют песню : «Весёлая песенка»

(муз. Г. Струбе, сл. В. В. Викторова)

2 ребёнок

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите,

Зря за шалость не корите –

Ни родитель, ни учитель.

Дайте детству наиграться,

Насмеяться, накататься.

(З. Баева)

В зал вбегают клоуны под весёлую музыку . У одного из клоунов в руках игрушечный паровозик.

Клоуны (вместе) . Здравствуйте, дети!

Кирюха. Мы – весёлые клоуны.

Андрюха. Он – Кирюха, а я – Андрюха. А скажите, зачем вы здесь собрались?

1 ребёнок

Мы все сегодня отправимся в путешествие по Стране детства.

И мы тоже хотим попасть в эту страну. Возьмите нас с собой?

Дети. Возьмём.

Спасибо! А сейчас узнаем, все ли умеют хлопать в ладоши.

Не жалейте пальчики.

Дорогие мальчики!

(хлопают мальчики)

А теперь дружнее, громче –

Пусть похлопают девчонки!

(хлопают девочки)

Итак, отправляемся в Страну детства.

А на чём мы поедем?

Да на весёлом поезде! (показывает игрушку – паровозик)

Андрюха. (берёт в руки паровозик)

Заходите, не стесняйтесь,

По местам все размещайтесь.

Отправляемся в Страну детства.

Дети выстраиваются за Андрюхой, кладут руки друг другу на пояс и под аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» «едут» к станции «Песенная» .

Станция «Песенная»

Кто громко пел, старался ,

Тому фант достался.

(раздаёт фанты)

Звучит аудиозапись песни «Паровозик из Ромашкова» , дети «едут» дальше.

Станция «Танцевальная»

Здесь повсюду музыка играет ,

И народ тут пляски затевает.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем «Барыню» плясать.

Дети танцуют под аудиозапись русской народной песни «Барыня» , выполняя движения, которые показывает Кирюха.

Топни, правая нога,

Хлопни, левая рука,

Руки в бок и поворот –

Пляшет «Барыню» народ!

Правым глазом подмигнём,

Левым глазом подмигнём,

Улыбнёмся влево – вправо,

Пляшем «Барыню» на славу.

(О. Тимофеев)

А сейчас я преподнесу вам подарки. Покажите, как вы будете пользоваться этими вещями.

Звучит аудиозапись танца «Макарена» .

Андрюха демонстрирует подарки, дети выполняют задание

Кто старался –

Тому фант достался.

(раздаёт фанты)

«Паровозик из Ромашкова» , дети «едут» дальше.

Станция «Спортивная» .

Всем известно, всем понятно,

Что спортивным быть приятно.

Только надо знать,

Как сильным стать?

Кирюха. (говорит в рупор) .

Внимание! Внимание! Открываем весёлую олимпиаду.

Прошу произнести олимпийскую клятву.

Кто с ветром проворным

Может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу,

Преград не боится?

Дети. Мы олимпийцы!

Клянёмся честно к победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

«Спортивная ходьба» .

Шагая, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой (дистанция – по 5 м. туда и обратно) . Эстафета заканчивается, когда последний участник вернётся на исходную позицию.

«Стрельба луком» .

Мишенью будет обыкновенное ведром, а метательным снарядом – репчатый лук. Ведро – мишень устанавливается за 5 метров от финиша; луковицы (по количеству участников) разложены на финишной черте. Команды стоят у стартовой черты . Первый участник от каждой команды по сигналу начинает движение от старта к финишу . Прибежав к финишной черте, он берёт луковицу и бросает её, стараясь попасть в ведро . После броска бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику.

Побеждает та команда, которая быстрее забросит луковицы в ведро.

«Велогонки»

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка, которую нужно оседлать сразу двум участникам соревнования. Каждому велодуэту предстоит «доехать» до отметки и вернуться обратно. Побеждают самые быстрые.

Стадион замер. Проводятся итоги всех соревнований. Кто же будет победителем?

Судьи (педагоги) оглашают результаты.

Звучат фанфары (аудиозапись, участники совершают круг почёта за командой – победительницей. Каждый член победившей команды получает фант.

Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» , дети «едут» дальше.

Станция «Веселушка» .

Кто частушки наши слушал

Прямо скажем молодец.

Раз, два, три, четыре, пять –

Предлагаю поиграть.

«Весёлые жмурки» .

Одному участнику завязываем глаза, ставим рядом со стулом. Игроки подходят на цыпочках и садятся на стульчики.

Водящий должен дотронуться до сидящего игрока и угадать, кто перед ним сидит. Если сразу не удастся определить игрока, то можно попросить его проквакать, прогавкать, промяукать или прокукарекать.

Вот и закончилось путешествие по Стране детства.

Наш паровозик возвращается обратно в детский сад. Но плакать и грустить запрещается, ведь наша встреча продолжается.

Дети идут в групповую комнату , где накрыты столы для чаепития.

Публикации по теме:

«Герои спорта». Музыкально-спортивное развлечение с родителями для старшей группы Задачи: создать радостную, торжественную атмосферу праздника; привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом;.

Музыкально – спортивное развлечение. Подготовительные группы Под веселую музыку дети забегают в зал. Вед: Из далеких краев,.

Музыкально – спортивное развлечение на улице Звучит веселая музыка, дети собираются на площадке у центрального входа Вед:.

Музыкально - спортивное развлечение для старшей группы «Б». «День Защитника Отечества». Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №7 Музыкально - спортивное.

Музыкально-спортивное развлечение «До свидания, лето!» в подготовительной группе До свиданья, лето! Музыкально-спортивное развлечение в подготовительной группе, 2016. Цель: сформировать положительные эмоции. Задачи:.

Сценарий развлечения знакомит с проведением мероприятия после нового года, которое включает в себя элементы спортивной и музыкальной деятельности детей старшего возраста.

Нарядная, но не горящая Ёлочка заходит в группу.

Ёлка: Здравствуйте, друзья. Я пришла к вам за помощью.

Много праздников я провела. На многих веселилась.

Посмотрите-ка, друзья что со мной случилось? (ответы детей)

Правильно, Огоньки на веточках наряд не украшают.

И поэтому, друзья помочь вас приглашаю.

Ведущий: Да, конечно, мы готовы тебе помочь. Но, где же их искать? (ответы детей)

Давайте начнём поиски с нашего детского сада.

(Дети выходят из группы и находят чемодан и метлу).

Ведущий: Чьи этот вещи? (догадки детей) Бабы Яги!

Ёлка: Давайте посмотрим, может быть там спрятаны мои огоньки?

(открывают чемодан,находят колдовскую книгу)

Ведущий: Ребята, а может быть книга нам подскажет, где они спрятаны. (открываем книгу и видим подсказку, где могут находиться волшебные огоньки)

Дети: Нужно идти в спортивный зал.

Ведущий: Давайте захватим с собой метлу и чемоданчик, вдруг хозяйку найдем и вернем вещи.

Вход в спортивный зал «замела вьюга». Войти в него можно только через снежный тоннель.

В зале детей встречает снеговик. (Снеговик может быть живой персонаж)

Ведущий: Что- то снеговик у нас грустный, не весёлый, давайте его развеселим.

Давай, снеговичок мы с тобой поиграем,

Мышцы вместе по разминаем.

(разминка под весёлую песенку «Снеговичок». Общеразвивающие упражнения по выбору педагога)

Снеговик: Развеселили вы меня. А теперь я с вами поиграю в снежки. Но вьюга закинула их на высоко. Давайте попробуем их достать.

Снеговик: А сейчас мы проверим кто из вас самый быстрый и меткий!

КОМАНДНАЯ ИГРА: «ПОПАДИ СНЕЖКОМ В ЦЕЛЬ»
(возможны другие варианты)

Снеговик: А сейчас я предлагаю скатать большие снежные комки для крепости. Чья команда быстрее?

Снеговик: Ребята, а вы бывали на зимней рыбалке? Предлагаю порыбачить.

ИГРА: «УДОЧКА»

Снеговик подводит итоги эстафет и игры.

Ёлка: Ребята, заигрались мы тут, а про меня забыли.

Ведущий: Действительно, книга нас привела сюда за волшебными огнями, а где же они?

Снеговик: Ой, у меня как раз есть один огонёк! (вручает светящуюся игрушку елке)

Елка: Ребята, помогите, волшебные слова скажите:

«Раз, два, три! Ёлочка, гори» (ёлка не зажигается, так, мало огней, энергии)

Ведущий: Давайте снова обратимся к нашей волшебной книге.

На следующей странице волшебной книги дети находят подсказку: «В космос летите, огни там ищите». Дети и Ёлка отправляются по коридору, посвящённому космической теме.

Неожиданно появляется баба Яга в ракете.

Ёлка: Здравствуй, бабушка. Почему ты на ракете летаешь?

Баба Яга: Потеряла я свою метлу и чемодан с книгой заклинаний, вот и летаю везде и ищу.

(Дети отдают бабе Яге её вещи, ранее найденные детьми.)

Баба Яга: Ой, спасибо! А вы, милочки, куда путь держите, чего ищите?

Дети: Ёлочка у нас не горит, ищем для неё огоньки. Один нашли, но этого мало.

Ёлка: Бабушка, не подскажешь, где нам огоньки найти?

Баба Яга: Могу вам помочь, но сначала отгадайте мои загадки.

ЗАГАДКИ.

Мне у ёлки на верхушке никогда не страшно.

Я сверкаю на макушке, как на Спасской башне. (Звезда)

Вот так выстрел, как из пушки!

Ничего себе игрушки! (Хлопушка)

Без пожара отмечайте Новогодние деньки.

Осторожно зажигайте эти чудо-огоньки. (Бенгальские огни)

В эти дни стоит мороз в роще, сквере, на катке.

Вам весёлый Дед Мороз что-то долго вёз в мешке. (Подарки)

Баба Яга: Молодцы! Получайте мой подарок.

Детям вручается ларец с горящими бусами. Ёлка надевает их, дети говорят волшебные слова, но волшебства не получается.

Баба Яга: В этом нам поможет наша волшебная книга.

«Идите туда, где песни, танцы смех,

Там, где весело для всех».

Дети догадываются, что нужно отправляться в музыкальный зал и прощаются с бабой Ягой.

В нарядном музыкальном зале стоит горящая ёлка. Под ней дети находят рукавичку снегурочки или деда Мороза.

Проводится музыкальная игра: «Вы, ребята не зевайте, варежку передавайте» (под одноимённую песню). Последний раз варежка оказывается у Ёлочки. Ловким движением руки Ёлка достаёт из варежки последний огонёк. Дети снова говорят волшебные слова. Происходит чудо и огни на Ёлке загораются!

(В подготовительной группе огонёк Ёлке дарят дети после танца «Новогодние светлячки».)

Ёлка: Спасибо, ребята за помощь. В беде не бросили и меня украсили! А я с вами напоследок поиграю.

Проводятся хороводы, танцы и игры с новогодних утренников по желанию детей.

И получить сертификат к аттестации ?

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь