Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Наталья Зебницкая

(1.5–2 г.)

Цель : укрепление здоровья, физическое и умственное развитие детей , профилактика утомления, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи :

1. Формировать у детей первые представления о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев) . Создать у детей положительное , эмоциональное, радостное состояние.

2. Развивать мыслительные операции во время наблюдений и дидактических заданий, накапливать чувственный опыт.

3. Обогащать и активизировать словарь : зима холодная, снег идет, снег : холодный, мокрый, пушистый, одежда : зимняя, теплые штаны, носки, зимние сапоги, шапки, рукавички, шарфики.

4. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

5. Учить бережному отношению к инвентарю : не бросать, не кидать, не наступать ногами на лопатки.

6. Формировать положительное отношение и уважение к труду взрослых. Воспитывать желание включаться в трудовой процесс.

7. Играть в подвижную игру «Зайка беленький сидит» .

Цель игры : - слушать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.

Учить подпрыгивать на двух ногах, хлопать в ладоши, реагировать на сигнал.

Создание радостного настроения.

8. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений.

Методические приемы : Игровая ситуация, введение героя. Художественное слово, наблюдение, показ способа действия с одновременном словесным пояснением.

Предварительная работа :

1. Беседа о зиме по картинкам (воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, отвечать на поставленные вопросы).

2. Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку » (алгоритм) .

3. Рассматривание картины «Зимой на прогулке » .

4. Чтение отрывка из произведения А. Барто «Снег» .

5. Слушание русской народной песни «Зимушка-зима» .

6. Наблюдение за работой дворника.

Материал : - лопатки по количеству детей .

Санки (для зайчика, ледянки.

Маска волка.

Шапочки «Зайка» по количеству детей .

Игрушка «Зайка» одетый в зимнюю одежду.

Ход прогулки:

Во время сборов на прогулку раздается стук в дверь.

В. - Ой, кто это к нам пришел? (открывается дверь и входит зайчик)

В. - Ребята, посмотрите, зайчик одел теплую шапку и шарфик. Как вы думаете, почему так одет зайка? Куда он собирается?

Д. -Зайка идет гулять на улицу.

В. - Давайте мы тоже с вами пойдем гулять вместе с зайкой. Что нам надо для этого сделать?

Д. -Начать одеваться (вспоминаем алгоритм одевания)

Дети выходят вместе с воспитателем и помощником воспитателя на улицу.

В. - Посмотрите, сколько на улице снега! Вся земля покрыта снегом. (читаю А. Барто «Снег» )

В. - Скажите, а какой снег?

Д. - Снег белый, холодный.

В. - А наш зайка, какой?

Д. - Пушистый, белый, красивый.

В. - Ребята, давайте покажем зайке, где у нас растут деревья?


Д. - Вот наши деревья.

В. - Скажите, а какие у нас деревья?

Д. - Большие, высокие.

В. - А листики у них есть?

В. - Посмотрите, все деревья стоят голые, без листьев. Потому что на улице зима, холодно.

Дети пришли вместе с воспитателем на участок.

В. - Ребята, посмотрите, наш зайчик совсем замерз, давайте с ним поиграем.

Подвижная игра : «Зайка беленький сидит» .

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Кто- то зайку напугал (появляется волк)

Зайка прыг и ускакал. (2-3 раза)

В. - Мы с вами поиграли, а теперь давайте поможем нашему дворнику очистим дорожку от снега.

Воспитатель раздает лопатки.

В. - Посмотрите, куда мы с вами будем счищать снег (показываю детям куда сносят снег) .

В. - Ребята, для чего нужно чистить дорожку?

Д. -Чтобы было чисто и можно было ходить.

В. - Ребята, дворник нам скажет большое спасибо, потому что мы ему помогли.

В. - Вот как весело у нас! Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто и красиво.

Мы сегодня с вами хорошо потрудились и теперь можно поиграть с зайкой, покатать его на санках (Катают зайку на санках) .

В. - Ребята, посмотрите, горка нас с вами заждалась, давайте покатаемся с горки.

(катание с горки) .


Самостоятельная игровая деятельность.

В. - Как хорошо мы погуляли, а сейчас нам надо возвращаться.

Построимся друг за другом и пойдем по ровной дорожке в детский сад.

(Дети строятся и шагают под слова)

По ровной дорожке, по ровной дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два.

Возле двери Зайка прощается с детьми.

Публикации по теме:

Наблюдение за тополем Программные задачи: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке; Формировать представления об особенностях.

Конспект прогулки «По следам Весны» (для детей старшего возраста) Цель: расширять представления о весне, ее признаках, учить находить их самостоятельно, закреплять знания о березе, формировать любознательность,.

Конспект зимней прогулки с детьми раннего возраста Опыт работы педагога группы раннего возраста Бадлиной Е. Б. Цель: Создать у детей радостное настроение. Побуждать к двигательной активности,.

Конспект прогулки. Игра-квест, для детей среднего дошкольного возраста «Найдём маму Сюзетты» «Найдём маму Сюзетты» Конспект прогулки (игра-квест, для детей среднего дошкольного возраста. Автор: Аксёнова Светлана Вадимовна. Цели:.

«В гостях у Каркуши»

(занятие на свежем воздухе)

Задачи непосредственно-образовательной деятельности:

Речевое развитие: Развитие речи и эмоциональной сферы детей. Формировать у детей живой интерес к игре. Развивать речь, умение четко произносить звуки, фразы. Обогащать словарный запас детей.

Познавательное развитие: Познакомить со временем года – весной, ее особенностями. Познакомить с видами деревьев (береза, ель сирень, учить находить различия во внешнем виде). Закреплять знания о лесных животных, их повадках.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Математическое развитие: Развивать элементарные математические представления детей. Закреплять счет до трех.

Физическое развитие: Формировать умение внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на сказанное. Четко выполнять движения. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к подвижным играм.

Предварительная работа: Подготовка предметно-пространственной среды (ручеек, нарисованный мелом). Предварительные беседы о весне, о диких животных, о видах деревьев (береза, ель, сирень). Разучивание стихов о весне с детьми.

Непосредственно-образовательная деятельность

Дети приглашаются на прогулку.

Воспитатель: Ребятки, кто к нам в гости прилетел и на ветку рядом сел.

Дети: Это птичка – Каркуша.

Каркуша: Кар-кар. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здороваются с Каркушей.

Каркуша: Кар-кар, ребята я к вам из леса прилетела, там творится что-то непонятное, снег тает, появились лужи. Скажите мне, пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно дети, на смену зимы приходит весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется солнышку.

Каркуша: Ой, ребятки, а я знаю замечательное стихотворение про весну.

Весна

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины. На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, а какие еще приметы весны вы знаете?

Дети: Стало тепло. День стал длиннее. Стали петь птицы. Одежда стала более легкая. На деревьях набухают почки. Тают сосульки…

Воспитатель: Молодцы, все отвечали очень хорошо, правильно. Ребятки, а раз у нас наступила весна, значит потекли ручейки, и я предлагаю вам через них попрыгать. (Для этой подвижной игры понадобится мел и место на асфальте. Вы чертите ручейки, а дети через них перепрыгивают)

Ход игры

На асфальте начертить несколько толстых полосок белым мелом – это ручейки; пусть для начала они будут 20 см толщиной. Между ручейками оставляете свободное место – 40 см толщиной. Малыши должны перепрыгивать через ручейки, не становясь на них.

Каркуша: Молодцы, хорошо через ручейки скакали, а скажите вы устали?

Ответы детей: Нет, не устали.

Каркуша: Ну, раз вы не устали, я хочу пригласить вас к себе в гости, в весенний лес.

Воспитатель: Но перед тем как отправиться в путешествие - давайте вспомним, на чем можно туда можно доехать?

Дети: На машине, на поезде…

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю ехать на машине. Берите в руки рули и покатили. (Дети руки сгибают в локтях и делают перед собой круговые движения руками) А по дороге в лес мы с вами споем песенку.

Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине ребят полно,
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле, вот лес густой,
Приехали дети, машина - стой!
Би-би-би! Би-би–би.

Воспитатель: Вот мы с вами в весеннем лесу. Дети, чувствуете, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой тут свежий воздух? Просыпается природа после зимнего сна. Ребятки, а какие деревья живут в нашем лесу?

Дети: Березки, елочки, сирень…

Воспитатель: Давайте рассмотрим их и сравним. Вот наша елочка, расскажите какая она?

Дети: Зеленая, пушистая, душистая, колючая…

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Ёлочка душистая,

Ёлочка пушистая,

Ёлочка нарядная,

Ты такая ладная.

Каркуша: Кар, кар, ребятки, какие вы умные, все про елочку знаете. Давайте теперь рассмотрим березку. Какая она? Какой у нее ствол? Какие ветки?

Дети: Березка высокая, без листочков, ствол белый в черную крапинку, ветки длинные, находятся далеко от земли…

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Каркуша: Кар-кар. Ребята, а я вот стихотворение знаю, про березку, мне его тетушка Ворона рассказывала.

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!

Каркуша: Ребята, вам понравилось мое стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: Каркуша, наша Сашенька знает стихотворение о Черемухе и сейчас нам его расскажет.

Саша:

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Воспитатель: Молодец, Сашенька, хорошее у тебя стихотворение. Ребята, давайте теперь рассмотрим нашу сирень. Какая она?

Дети: Высокая, ветки находятся недалеко от земли, на веточках уже появились почки.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Хорошо вы умеете различать деревья. А теперь посмотрите на землю, под свои ножки. Что вы там видите?

Дети: Сухую траву и сухие листочки, упавшие веточки.

Воспитатель: Ребятки, для того чтобы появилась быстрее молодая зеленая травка, мы должны ей помочь, должны собрать сухие опавшие веточки. Поможем?

Ответы детей: Да.

Трудовая деятельность «Соберем сухие веточки»

Каркуша: Молодцы, хорошо поработали. Много веточек собрали, помогли нашему лесу и молодой травке. Теперь она быстро пробьётся и будет радоваться солнышку, теплу, весне.

Воспитатель: Ребятки, а теперь я предлагаю поиграть вам в игру «Животные в лесу». «А вы знаете, какие звери живут в лесу?»

Дети: в лесу живет заяц.

Воспитатель: «Как прыгает заяц?» Предложите малышам допрыгать до третьего дерева. (Так мы заодно потренируете счет)

Дети: в лесу живет лиса.

Воспитатель: «Что оно делает?» «Охотится и рычит». «На кого охотится лиса?» «На зайца». «Как нужно идти лисе, чтобы поймать зайца? Нужно ли зайцу идти аккуратно и незаметно? Покажите, как лиса идет и как она рычит».

Воспитатель: А еще ребятки в лесу живет медведь, он косолапый и большой. Мишенька всю зиму проспал в берлоге, а весной вылез и пошел гулять по лесу. Давайте покажем, как ходит медведь.

Дети: В лесу живут совы…

Воспитатель: «Как они летают?» Пусть ребятки покажут, как они летают: быстро и медленно, высоко и низко.

Каркуша: Кар-кар. Ой, я тоже хочу с ребятами полетать-поиграть.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо отвечаете, все вы у меня знаете. В лесу живут лошади? Нет, лошади в лесу не живут. «Как скачут лошади?» Предложить ребятам доскакать до следующей березы. (Заодно дети закрепят названия деревьев)

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Воспитатель: На чем мы поедем назад в детский сад? Я предлагаю ехать на поезде. (Воспитатель предлагает построиться в шеренгу по одному, изобразить паровоз) (Руками, согнутыми в локтях, делаем круговые движение вперед и назад)

Воспитатель запевает песню, дети подхватывают:

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий!

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий!

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Куклы да матрешки.

Каркуша: Ребята, понравилась вам прогулка по весеннему лесу?

Ответы детей: Да, понравилась.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Ответы детей: Понравилось гулять по лесу…

Каркуша: А ещё гулять в лес пойдёте?

Ответы детей: Да пойдем.

Воспитатель: Ребята, кому вы расскажите о прогулке по лесу, о том, что видели в лесу? С кем поделитесь впечатлениями?

Ответы детей: Маме, папе…

Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилось гулять с вами по лесу. В следующий раз мы поедем на речку, посмотрим, как там приближается весна.

Каркуша: Друзья, пора мне возвращаться к себе в лес. Хочу рассказать всем своим друзьям, о том, что была у вас в гостях и узнала много интересного. До свидания.

МБДОУ «Детский сад № 114 «Подсолнушек»»

г. Нижний Новгород

Прогулка
Весна.
Наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.

Наблюдение за солнцем.

Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

Художественное слово:
Солнце греет с высоты,
Расцвели уже цветы.
Выползли букашки
Из цветочной чашки.
Солнцу очень рады
Муравьёв отряды.
А.С. Уфимцева
Солнышко лучистое,
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
Л. Чадова

Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Догадайтесь, почему?
А.С. Уфимцева

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)

Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем!

Дети манят солнышко руками к себе.

Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами!

Дети хлопают в ладоши, топают ногами.

Трудовая деятельность:

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.

Д/игра «Кто быстрее наполнит ведёрко».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети.

Дети гуляют по участку.

Туча солнце вскоре скрыла,
Стало грустно и уныло.

Дети остановились и насторожились.

Дождь по крыше застучал,
Детей под зонтики загнал.

Дети бегут под зонтик.
(А.С. Уфимцева).

Елена Лихоббабина
Конспект весенней прогулки «Веселые воробьи» для детей раннего возраста

Прогулка Весной

«Веселые воробьи »

Ранний возраст

Цель :

Расширять представления детей о Весне . Обратить внимание на изменения в природе.

Активизировать в речи детей словарь глаголов . Учить отвечать на вопросы.

Продолжать развивать представления о птицах. Учить называть пернатых по внешнему виду.

Формировать доброе отношение к миру природы.

Упражнять в беге врассыпную, прыгать на двух ногах. Начинать движение по сигналу воспитателя.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций и фотографий изображающих природу; рассматривание деревьев, кустарников, растущих на участке; беседы о насекомых, птицах.

Ход прогулки:

Дети выходят на участок.

Воспитатель : На дворе весна - красна.

Чем весна - красна ясна?

Солнцем жарким,

Светом ясным,

Клейкой почкой, первым листочком.

Ребята скажите : Какое время года сейчас?

(ответы детей : весна)

Воспитатель : Весной солнышко греет все сильнее и сильнее, тает снег, кругом бегут ручьи, поют свою песенку.

Как поет песенку ручеек? Дети : «Ж - ж - ж»

Воспитатель показывает детям большую лужу. Напоминает, что в лужу ногами становиться нельзя, можно промочить ножки.

Птички звонко чирикают, перелетают с ветки на ветку. Посмотрите, как называется эта птичка? (ответы детей : воробей )

Чему воробушек радуется ? (ответы детей : весне, теплу, солнышку) Воспитатель предлагает детям рассказать про воробушка .

Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку воробей » .

Сел (руки к плечам) на ветку (руки в стороны) воробей {руками машут ) Брызнул (пальцы сжимают и разжимают) дождик (руки вверх, вниз)

Он промок (кулачки сжать перед грудью.)

Ветерок (руки вверху, качают влево- вправо,

Подуй слегка (кисти рук двигаем от груди вперед.)

Обсуши {круговые движения кистями рук).

Нам (руками показывать на себя)

Воробья (руками машут)

Воспитатель : Воробей - бойкая , маленькая птичка. Воробушек чирикает . Как чирикает воробушек ? (ответы детей : чик- чирик, чик-чирик.)

Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Что есть у птички? (ответы детей : голова, 2 крыла, туловище, 2 ноги, клюв). Воробей умеет передвигаться по земле прыжками.

Давайте попрыгаем как воробушки .

Подвижное упражнение : «Прыжки на двух ногах»

Воспитатель : Ранней весной птицам сложно найти корм. Люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм. Давайте и мы веселых воробушек угостим . Дети подходят к кормушке и насыпают корм.

Воспитатель : А сейчас давайте мы будем веселыми воробушками .

Подвижная игра : «Воробушки и автомобиль » . Дети-«птички» (бегают размахивая руками, как крыльями) Воспитатель напевает :

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Летали, летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зернышки клевали.

(«Птички» садятся на карточки, стучат пальчиком об пол - «клюют» .)

Появляется взрослый с игрушечным автомобилем в руках, раздается гудок, и автомобиль, управляемый взрослым, едет.

Взрослый приговаривает или поет :

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

Тра-та-та, берегись, посторонись!

(Дети «птички» быстро улетают от автомобиля и садятся на скамейку.)

После игры дети самостоятельно снова переходят к играм.

Публикации по теме:

Д/И "Веселые прищепки" для детей группы раннего возраста Сделать пальчики малыша сильными и развивать мелкую моторику помогут игры с прищепками.

Чтобы ребенок рос гармонично необходимо значимую роль в воспитании детей раннего возраста уделять сенсорному развитию. Во время сенсорного.

Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили - бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).

РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ ГУАШЬ И КИСТОЧКОЙ (пальцем, ватной палочкой).Тема. «Веселые Петрушки»ЗадачиВызывать у детей интерес к рисованию красками,.

Конспект весенней прогулки в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: - Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения.

Конспект весенней прогулки во второй младшей группе Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка» 1. Наблюдение: Тема: Наблюдение за ручейком. Цель: формировать.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь