Наталья Зебницкая
(1.5–2 г.)
Цель : укрепление здоровья, физическое и умственное развитие детей , профилактика утомления, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи :
1. Формировать у детей первые представления о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев) . Создать у детей положительное , эмоциональное, радостное состояние.
2. Развивать мыслительные операции во время наблюдений и дидактических заданий, накапливать чувственный опыт.
3. Обогащать и активизировать словарь : зима холодная, снег идет, снег : холодный, мокрый, пушистый, одежда : зимняя, теплые штаны, носки, зимние сапоги, шапки, рукавички, шарфики.
4. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
5. Учить бережному отношению к инвентарю : не бросать, не кидать, не наступать ногами на лопатки.
6. Формировать положительное отношение и уважение к труду взрослых. Воспитывать желание включаться в трудовой процесс.
7. Играть в подвижную игру «Зайка беленький сидит» .
Цель игры : - слушать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.
Учить подпрыгивать на двух ногах, хлопать в ладоши, реагировать на сигнал.
Создание радостного настроения.
8. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений.
Методические приемы : Игровая ситуация, введение героя. Художественное слово, наблюдение, показ способа действия с одновременном словесным пояснением.
Предварительная работа :
1. Беседа о зиме по картинкам (воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, отвечать на поставленные вопросы).
2. Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку » (алгоритм) .
3. Рассматривание картины «Зимой на прогулке » .
4. Чтение отрывка из произведения А. Барто «Снег» .
5. Слушание русской народной песни «Зимушка-зима» .
6. Наблюдение за работой дворника.
Материал : - лопатки по количеству детей .
Санки (для зайчика, ледянки.
Маска волка.
Шапочки «Зайка» по количеству детей .
Игрушка «Зайка» одетый в зимнюю одежду.
Во время сборов на прогулку раздается стук в дверь.
В. - Ой, кто это к нам пришел? (открывается дверь и входит зайчик)
В. - Ребята, посмотрите, зайчик одел теплую шапку и шарфик. Как вы думаете, почему так одет зайка? Куда он собирается?
Д. -Зайка идет гулять на улицу.
В. - Давайте мы тоже с вами пойдем гулять вместе с зайкой. Что нам надо для этого сделать?
Д. -Начать одеваться (вспоминаем алгоритм одевания)
Дети выходят вместе с воспитателем и помощником воспитателя на улицу.
В. - Посмотрите, сколько на улице снега! Вся земля покрыта снегом. (читаю А. Барто «Снег» )
В. - Скажите, а какой снег?
Д. - Снег белый, холодный.
В. - А наш зайка, какой?
Д. - Пушистый, белый, красивый.
В. - Ребята, давайте покажем зайке, где у нас растут деревья?
Д. - Вот наши деревья.
В. - Скажите, а какие у нас деревья?
Д. - Большие, высокие.
В. - А листики у них есть?
В. - Посмотрите, все деревья стоят голые, без листьев. Потому что на улице зима, холодно.
Дети пришли вместе с воспитателем на участок.
В. - Ребята, посмотрите, наш зайчик совсем замерз, давайте с ним поиграем.
Подвижная игра : «Зайка беленький сидит» .
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто- то зайку напугал (появляется волк)
Зайка прыг и ускакал. (2-3 раза)
В. - Мы с вами поиграли, а теперь давайте поможем нашему дворнику очистим дорожку от снега.
Воспитатель раздает лопатки.
В. - Посмотрите, куда мы с вами будем счищать снег (показываю детям куда сносят снег) .
В. - Ребята, для чего нужно чистить дорожку?
Д. -Чтобы было чисто и можно было ходить.
В. - Ребята, дворник нам скажет большое спасибо, потому что мы ему помогли.
В. - Вот как весело у нас! Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто и красиво.
Мы сегодня с вами хорошо потрудились и теперь можно поиграть с зайкой, покатать его на санках (Катают зайку на санках) .
В. - Ребята, посмотрите, горка нас с вами заждалась, давайте покатаемся с горки.
(катание с горки) .
Самостоятельная игровая деятельность.
В. - Как хорошо мы погуляли, а сейчас нам надо возвращаться.
Построимся друг за другом и пойдем по ровной дорожке в детский сад.
(Дети строятся и шагают под слова)
По ровной дорожке, по ровной дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два.
Возле двери Зайка прощается с детьми.
Публикации по теме:
Наблюдение за тополем Программные задачи: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке; Формировать представления об особенностях.
Конспект прогулки «По следам Весны» (для детей старшего возраста) Цель: расширять представления о весне, ее признаках, учить находить их самостоятельно, закреплять знания о березе, формировать любознательность,.
Конспект зимней прогулки с детьми раннего возраста Опыт работы педагога группы раннего возраста Бадлиной Е. Б. Цель: Создать у детей радостное настроение. Побуждать к двигательной активности,.
Конспект прогулки. Игра-квест, для детей среднего дошкольного возраста «Найдём маму Сюзетты» «Найдём маму Сюзетты» Конспект прогулки (игра-квест, для детей среднего дошкольного возраста. Автор: Аксёнова Светлана Вадимовна. Цели:.
«В гостях у Каркуши»
(занятие на свежем воздухе)
Задачи непосредственно-образовательной деятельности:
Речевое развитие: Развитие речи и эмоциональной сферы детей. Формировать у детей живой интерес к игре. Развивать речь, умение четко произносить звуки, фразы. Обогащать словарный запас детей.
Познавательное развитие: Познакомить со временем года – весной, ее особенностями. Познакомить с видами деревьев (береза, ель сирень, учить находить различия во внешнем виде). Закреплять знания о лесных животных, их повадках.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Математическое развитие: Развивать элементарные математические представления детей. Закреплять счет до трех.
Физическое развитие: Формировать умение внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на сказанное. Четко выполнять движения. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к подвижным играм.
Предварительная работа: Подготовка предметно-пространственной среды (ручеек, нарисованный мелом). Предварительные беседы о весне, о диких животных, о видах деревьев (береза, ель, сирень). Разучивание стихов о весне с детьми.
Непосредственно-образовательная деятельность
Дети приглашаются на прогулку.
Воспитатель: Ребятки, кто к нам в гости прилетел и на ветку рядом сел.
Дети: Это птичка – Каркуша.
Каркуша: Кар-кар. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здороваются с Каркушей.
Каркуша: Кар-кар, ребята я к вам из леса прилетела, там творится что-то непонятное, снег тает, появились лужи. Скажите мне, пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно дети, на смену зимы приходит весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется солнышку.
Каркуша: Ой, ребятки, а я знаю замечательное стихотворение про весну.
Весна
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины. На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель: Ребята, а какие еще приметы весны вы знаете?
Дети: Стало тепло. День стал длиннее. Стали петь птицы. Одежда стала более легкая. На деревьях набухают почки. Тают сосульки…
Воспитатель: Молодцы, все отвечали очень хорошо, правильно. Ребятки, а раз у нас наступила весна, значит потекли ручейки, и я предлагаю вам через них попрыгать. (Для этой подвижной игры понадобится мел и место на асфальте. Вы чертите ручейки, а дети через них перепрыгивают)
Ход игры
На асфальте начертить несколько толстых полосок белым мелом – это ручейки; пусть для начала они будут 20 см толщиной. Между ручейками оставляете свободное место – 40 см толщиной. Малыши должны перепрыгивать через ручейки, не становясь на них.
Каркуша: Молодцы, хорошо через ручейки скакали, а скажите вы устали?
Ответы детей: Нет, не устали.
Каркуша: Ну, раз вы не устали, я хочу пригласить вас к себе в гости, в весенний лес.
Воспитатель: Но перед тем как отправиться в путешествие - давайте вспомним, на чем можно туда можно доехать?
Дети: На машине, на поезде…
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю ехать на машине. Берите в руки рули и покатили. (Дети руки сгибают в локтях и делают перед собой круговые движения руками) А по дороге в лес мы с вами споем песенку.
Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине ребят полно,
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле, вот лес густой,
Приехали дети, машина - стой!
Би-би-би! Би-би–би.
Воспитатель: Вот мы с вами в весеннем лесу. Дети, чувствуете, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой тут свежий воздух? Просыпается природа после зимнего сна. Ребятки, а какие деревья живут в нашем лесу?
Дети: Березки, елочки, сирень…
Воспитатель: Давайте рассмотрим их и сравним. Вот наша елочка, расскажите какая она?
Дети: Зеленая, пушистая, душистая, колючая…
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Ёлочка душистая,
Ёлочка пушистая,
Ёлочка нарядная,
Ты такая ладная.
Каркуша: Кар, кар, ребятки, какие вы умные, все про елочку знаете. Давайте теперь рассмотрим березку. Какая она? Какой у нее ствол? Какие ветки?
Дети: Березка высокая, без листочков, ствол белый в черную крапинку, ветки длинные, находятся далеко от земли…
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Каркуша: Кар-кар. Ребята, а я вот стихотворение знаю, про березку, мне его тетушка Ворона рассказывала.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!
Каркуша: Ребята, вам понравилось мое стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Каркуша, наша Сашенька знает стихотворение о Черемухе и сейчас нам его расскажет.
Саша:
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Воспитатель: Молодец, Сашенька, хорошее у тебя стихотворение. Ребята, давайте теперь рассмотрим нашу сирень. Какая она?
Дети: Высокая, ветки находятся недалеко от земли, на веточках уже появились почки.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Хорошо вы умеете различать деревья. А теперь посмотрите на землю, под свои ножки. Что вы там видите?
Дети: Сухую траву и сухие листочки, упавшие веточки.
Воспитатель: Ребятки, для того чтобы появилась быстрее молодая зеленая травка, мы должны ей помочь, должны собрать сухие опавшие веточки. Поможем?
Ответы детей: Да.
Трудовая деятельность «Соберем сухие веточки»
Каркуша: Молодцы, хорошо поработали. Много веточек собрали, помогли нашему лесу и молодой травке. Теперь она быстро пробьётся и будет радоваться солнышку, теплу, весне.
Воспитатель: Ребятки, а теперь я предлагаю поиграть вам в игру «Животные в лесу». «А вы знаете, какие звери живут в лесу?»
Дети: в лесу живет заяц.
Воспитатель: «Как прыгает заяц?» Предложите малышам допрыгать до третьего дерева. (Так мы заодно потренируете счет)
Дети: в лесу живет лиса.
Воспитатель: «Что оно делает?» «Охотится и рычит». «На кого охотится лиса?» «На зайца». «Как нужно идти лисе, чтобы поймать зайца? Нужно ли зайцу идти аккуратно и незаметно? Покажите, как лиса идет и как она рычит».
Воспитатель: А еще ребятки в лесу живет медведь, он косолапый и большой. Мишенька всю зиму проспал в берлоге, а весной вылез и пошел гулять по лесу. Давайте покажем, как ходит медведь.
Дети: В лесу живут совы…
Воспитатель: «Как они летают?» Пусть ребятки покажут, как они летают: быстро и медленно, высоко и низко.
Каркуша: Кар-кар. Ой, я тоже хочу с ребятами полетать-поиграть.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо отвечаете, все вы у меня знаете. В лесу живут лошади? Нет, лошади в лесу не живут. «Как скачут лошади?» Предложить ребятам доскакать до следующей березы. (Заодно дети закрепят названия деревьев)
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Воспитатель: На чем мы поедем назад в детский сад? Я предлагаю ехать на поезде. (Воспитатель предлагает построиться в шеренгу по одному, изобразить паровоз) (Руками, согнутыми в локтях, делаем круговые движение вперед и назад)
Воспитатель запевает песню, дети подхватывают:
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Куклы да матрешки.
Каркуша: Ребята, понравилась вам прогулка по весеннему лесу?
Ответы детей: Да, понравилась.
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Ответы детей: Понравилось гулять по лесу…
Каркуша: А ещё гулять в лес пойдёте?
Ответы детей: Да пойдем.
Воспитатель: Ребята, кому вы расскажите о прогулке по лесу, о том, что видели в лесу? С кем поделитесь впечатлениями?
Ответы детей: Маме, папе…
Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилось гулять с вами по лесу. В следующий раз мы поедем на речку, посмотрим, как там приближается весна.
Каркуша: Друзья, пора мне возвращаться к себе в лес. Хочу рассказать всем своим друзьям, о том, что была у вас в гостях и узнала много интересного. До свидания.
МБДОУ «Детский сад № 114 «Подсолнушек»»
г. Нижний Новгород
Прогулка
Весна.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.
Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
Художественное слово:
Солнце греет с высоты,
Расцвели уже цветы.
Выползли букашки
Из цветочной чашки.
Солнцу очень рады
Муравьёв отряды.
А.С. Уфимцева
Солнышко лучистое,
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
Л. Чадова
Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.
Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Догадайтесь, почему?
А.С. Уфимцева
Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.
Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем!
Дети манят солнышко руками к себе.
Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами!
Дети хлопают в ладоши, топают ногами.
Трудовая деятельность:
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.
Д/игра «Кто быстрее наполнит ведёрко».
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети.
Дети гуляют по участку.
Туча солнце вскоре скрыла,
Стало грустно и уныло.
Дети остановились и насторожились.
Дождь по крыше застучал,
Детей под зонтики загнал.
Дети бегут под зонтик.
(А.С. Уфимцева).
Елена Лихоббабина
Конспект весенней прогулки «Веселые воробьи» для детей раннего возраста
Прогулка Весной
«Веселые воробьи »
Ранний возраст
Цель :
Расширять представления детей о Весне . Обратить внимание на изменения в природе.
Активизировать в речи детей словарь глаголов . Учить отвечать на вопросы.
Продолжать развивать представления о птицах. Учить называть пернатых по внешнему виду.
Формировать доброе отношение к миру природы.
Упражнять в беге врассыпную, прыгать на двух ногах. Начинать движение по сигналу воспитателя.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций и фотографий изображающих природу; рассматривание деревьев, кустарников, растущих на участке; беседы о насекомых, птицах.
Дети выходят на участок.
Воспитатель : На дворе весна - красна.
Чем весна - красна ясна?
Солнцем жарким,
Светом ясным,
Клейкой почкой, первым листочком.
Ребята скажите : Какое время года сейчас?
(ответы детей : весна)
Воспитатель : Весной солнышко греет все сильнее и сильнее, тает снег, кругом бегут ручьи, поют свою песенку.
Как поет песенку ручеек? Дети : «Ж - ж - ж»
Воспитатель показывает детям большую лужу. Напоминает, что в лужу ногами становиться нельзя, можно промочить ножки.
Птички звонко чирикают, перелетают с ветки на ветку. Посмотрите, как называется эта птичка? (ответы детей : воробей )
Чему воробушек радуется ? (ответы детей : весне, теплу, солнышку) Воспитатель предлагает детям рассказать про воробушка .
Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку воробей » .
Сел (руки к плечам) на ветку (руки в стороны) воробей {руками машут ) Брызнул (пальцы сжимают и разжимают) дождик (руки вверх, вниз)
Он промок (кулачки сжать перед грудью.)
Ветерок (руки вверху, качают влево- вправо,
Подуй слегка (кисти рук двигаем от груди вперед.)
Обсуши {круговые движения кистями рук).
Нам (руками показывать на себя)
Воробья (руками машут)
Воспитатель : Воробей - бойкая , маленькая птичка. Воробушек чирикает . Как чирикает воробушек ? (ответы детей : чик- чирик, чик-чирик.)
Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Что есть у птички? (ответы детей : голова, 2 крыла, туловище, 2 ноги, клюв). Воробей умеет передвигаться по земле прыжками.
Давайте попрыгаем как воробушки .
Подвижное упражнение : «Прыжки на двух ногах»
Воспитатель : Ранней весной птицам сложно найти корм. Люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм. Давайте и мы веселых воробушек угостим . Дети подходят к кормушке и насыпают корм.
Воспитатель : А сейчас давайте мы будем веселыми воробушками .
Подвижная игра : «Воробушки и автомобиль » . Дети-«птички» (бегают размахивая руками, как крыльями) Воспитатель напевает :
Прилетели птички,
Птички-невелички.
Летали, летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
(«Птички» садятся на карточки, стучат пальчиком об пол - «клюют» .)
Появляется взрослый с игрушечным автомобилем в руках, раздается гудок, и автомобиль, управляемый взрослым, едет.
Взрослый приговаривает или поет :
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в гудок гудит.
Тра-та-та, берегись, посторонись!
(Дети «птички» быстро улетают от автомобиля и садятся на скамейку.)
После игры дети самостоятельно снова переходят к играм.
Публикации по теме:
Д/И "Веселые прищепки" для детей группы раннего возраста Сделать пальчики малыша сильными и развивать мелкую моторику помогут игры с прищепками.
Чтобы ребенок рос гармонично необходимо значимую роль в воспитании детей раннего возраста уделять сенсорному развитию. Во время сенсорного.
Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили - бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).
РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ ГУАШЬ И КИСТОЧКОЙ (пальцем, ватной палочкой).Тема. «Веселые Петрушки»ЗадачиВызывать у детей интерес к рисованию красками,.
Конспект весенней прогулки в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: - Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения.
Конспект весенней прогулки во второй младшей группе Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка» 1. Наблюдение: Тема: Наблюдение за ручейком. Цель: формировать.