Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Информационно - творческий проект

«Снеговики»

Зачем искать его в горах?

Его найдёте во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пятачке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро, напялив набекрень…

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники: дети подготовительной группы №11 «Кораблик», воспитатель, родители.

Руководитель проекта: Рыцарская Наталья Владимировна

Форма проведения: групповая и индивидуальная.

Цель проекта:

Для педагога : вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс.

Для детей: познакомиться с историей появления снеговика и научиться делать снеговика своими руками из различных материалов.

Задачи проекта:

Для воспитателя

1. Развивать интерес у детей дошкольного возраста к истории возникновения Снеговика через знакомство с традициями разных стран и русской народной культурой.

2. Формировать умение собирать, анализировать и представлять информацию, а также изготавливать Снеговика своими руками.

3. Способствовать развитию творческого потенциала детей и их родителей.

4. Содействовать укреплению связи школы и семьи.

Для детей

1. Собрать краткую информацию о том, что символизирует снеговик за нашим окном и кто придумал этого зимнего красавца? Подготовить презентацию.

2. Найти стихотворения и сказки, посвященные снеговикам.

3. Подумать над подбором оборудования, инструментов, материалов.

4. Вместе с родителями работать над изготовлением изделия.

5. Участие в выставке – конкурсе снеговиков.

Актуальность проекта

Главная задача дошкольного учреждения– обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности: воспитательно - образовательная и творческая.

Для развития творческих способностей дошкольников важно понимать потребности характерных для этого возраста. В первую очередь – это желание заслужить похвалу родителей и воспитателей. Такое стремление можно использовать как мотивацию к творческой деятельности. У ребенка, который увидит свой окончательный результат, появится желание к дальнейшей деятельности, появится настроение.

Данная тема представляет еще особую актуальность, так как настроение детей тоже играет большую роль в образовательном процессе. Испытывая “подавленное” настроение ребенок не сможет в полной мере погрузиться в образовательный процесс.

Наш информационно-творческий проект назван “День рождения снеговика” и посвящен дню Снеговика, который празднуется в России 28 февраля.

Реализация проекта по образовательным областям

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Развитие речи.

Художественно – эстетическое.

Этапы реализации проекта

I этап (организационно-подготовительный):

Определение темы проекта;

Формулировка цели и задач;

Привлечение родителей;

Поиск художественных произведений о снеговиках.

II этап (теоретический):

изучение литературы, знакомство детей с историей возникновения Снеговика.

III этап (практико-ориентированный):

1-е направление – формирование знаний о разнообразии и назначении Снеговика через различные виды деятельности (игровую, речевую, театрализованную, музыкальную и т.д.).

2-е направление – изображение Снеговиков в процессе различных видов деятельности (совместной, самостоятельной).

3-е направление – демонстрация результатов деятельности детей в форме выставки, презентации, конкурса и т.д., где изготовленные Снеговики играют главную роль.

Реализация проекта в образовательном процессе

Познавательное развитие.

На занятиях по ФЭПМ дети составляли и решали задачи про снеговиков, из геометрических фигур нужно было сложить и нарисовать снеговика. Использовались дидактические игры «Чего изменилось», «Найди по описанию и по форме», «Чего не стало», «Волшебный мешочек».

На занятия использовались физминутки и пальчиковая гимнастика про снеговика.


На занятиях по развитию речи и формированию социально – коммуникативных навыков была показана презентация с историей снеговика, прочитаны и разучены стихотворения о снеговиках: «Я вылепил снегурку» Благининой Елены, «Снеговик» Виктории Черняевой, «Снежная семейка» Лидии Слуцкой и т. д. Сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Снегурушка и лиса», а так же выступление детей в роли снеговиков на новогоднем празднике.

История снеговика

Милый друг! Задумывался ли Ты над тем, что символизирует снеговик за Твоим окном, и кому впервые во всем мире пришло в голову слепить этого зимнего красавца?

Сегодня я расскажу Тебе необычную и очень интересную историю снеговика и открою тайну его появления на свет.

Представь себе, наших любимых, милых снеговиков ранее изображали огромными, злыми снежными монстрами. И не зря - ведь когда-то зимы были намного холоднее, поэтому приносили в дома немало хлопот.

Считалось, слепить снежную бабу в полнолуние - к несчастьям и ночным кошмарам. А в Норвегии верили, что рассматривать снеговиков ночью из-за штор опасно! Встретить снежную фигуру вечером считалось плохим знаком. Поэтому в темное время суток ее пытались обойти стороной. Это уже потом снеговики стали неотъемлемыми символами зимних праздников.

На Руси снеговиков лепили с древних времен и уважали, как и обладателя зимы Мороза. Снеговиков просили об уменьшении сильных морозов. Наши предки верили, что метелями, снегопадами руководят духи-женщины. Поэтому и лепили во своих дворах снежных баб. Интересно, что другие европейцы всегда считали снеговую бабу особой мужского пола. По-английски ее называли «snowman».

Христианская легенда рассказывает, что снеговики - это ангелы. Ведь снег - дар неба. Эти зимние герои передают Богу просьбы людей. Поэтому из свежевыпавшего снега лепили маленького снеговика и шептали ему сокровенные желания. Считалось, как только фигурка растает, желание будет доставлено на небеса и непременно сбудется.

В Европе снеговиков всегда роскошно украшали: наряжали гирляндами, закутывали в шарфы и давали в руки большие, густые метлы. Нос из морковки задабривал духов урожая и плодородия. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в семье.

Интересный обычай украшать снеговика бусами из головок чеснока существовал в Румынии. Он защищал семейство от злых духов и болезней.

По старинному преданию, примерно в 1493 году впервые слепил снежную фигуру скульптор, поэт и архитектор Микеланджело Буонарроти. Исторические данные уверяют, что первое письменное упоминание о снеговике можно встретить в одной из книг XVIII в., которая рассказывает о «красивом снеговике» огромных размеров.

Его величество снеговик впервые украсил детскую книгу, изданную в Лейпциге.

Лишь в XIX снеговики «стали» добрыми героями новогодних сказок, появились на поздравительных открытках и завоевали любовь детских сердец.

На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с уважением и обращались с просьбами о помощи. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свою просьбу или желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу исполнится.

На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию дети рисовали снеговиков, делали аппликацию из ватных дисков, в технике оригами складывали снеговика, лепка из пластилина.



Работа с родителями

Работа с родителями:

Беседа с родителями “Знакомство с проектом”;

Совместная деятельность детей и родителей, направленная на изготовление Снеговика;

Помощь в организации выставки “Парад снеговиков”.


Результат проекта

Внешний продукт: выставка творческих работ “Парад снеговиков”.

Внутренний продукт: у детей дошкольного возраста будет сформирован интерес к культуре своего народа; появится желание к дальнейшей деятельности.

Дальнейшее развитие проекта

1. Приобщать детей к народной культуре через организацию праздников и проектов.

2. Формировать интерес у детей к другим объектам народной культуры путём использования современных информационных технологий.

Заключение

Опыт работы над проектом позволяет быть уверенным в том, что проводимые в детском саду семейные выставки, способствуют созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества родителей, детей и педагогов, появлению новых семейных традиций и традиций группы.

Ценность полученных результатов заключается в том, что в ходе работы развиваются творческие, коммуникативные, организаторские способности, эстетический вкус, познавательные мотивы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга

«Наш дружок - Снеговичок!!!».

Воспитатели:

Ефимова Алла Ивановна.

Участники проекта:

Родители, воспитатели и дети второй младшей группы.

Декабрь2016

Паспорт педагогического проекта

Наличие межпредметных связей

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Название проекта

«Наш дружок - Снеговичок!»

Тип проекта

познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность. (1 месяц - декабрь)

Возрастная группа

Дети второй младшей группы

Актуальность

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала.
Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Нам захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком. Вот и выпал первый снежок - пушистый, мягкий, беленький. Так и манит к себе и взрослых, и детей. Какое наслаждение, набрать в руку пригоршню снега и сформировать шарик. А потом еще один да побольше. И еще, да совсем большой. Вот и получился снеговик!
Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей!
Малыши в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить.
Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для оформления группы и выставки поделок на тему «Снеговик - лучший друг Деда Мороза».

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта

Подбор методической и художественной литературы;

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

Дидактические игры;

Подбор мультфильмов;

Выставка рисунков, выставка творческих работ детей и родителей.

Цель работы над проектом

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи

Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар», «снежки», «снежный ком».
- Познакомить с лепкой снеговика.

Познакомить детей с историей образа снеговика;
- Развивать творческую активность детей;
- Формировать умение создавать образ снеговика различными способами;
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Развивать умение составлять рассказ о снеговике.
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
- Беседы, рассматривание альбомов, чтение сказок о Снеговике;

Дидактические игры;

Подвижные игры.

Предполагаемый результат

Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом.

Выставка рисунков и поделок «Наш дружок - Снеговичок».

Методы проекта

-игровые: дидактические игры, подвижные игры.

- словесные: чтение сказок, стихов, пословиц, беседы, разучивание стихов, загадки о Снеговике.

- наглядные: просмотр альбома с фото, рассматривание картинок, просмотр мультфильма, рисунки, презентации по теме, рассматривание открыток с изображением Снеговика.

Метод трёх вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдём ответы на вопросы?

Знаем, что есть снег и Снеговик.

Подробную информацию о Снеговиках. Где живет Снеговик? Почему снеговик жить на холоде привык.

Спросим ответ у взрослых членов семьи.

Чтение литературы.

Проведение бесед.

Просмотр мультфильмов.

Просмотр презентации.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта:

1этап - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, предварительная работа с детьми и родителями.

Задачи:

- Определить знания детей о Снеговике.

Вызвать интерес к знаниям о Снеговике.

Формы организации работы 1 этапа:

Составление плана взаимодействия с родителями.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Подобрать методическую и художественную литературу

Подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации, рисунки)

2этап - практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

Пополнить развивающую среду группового помещения материалами по теме проекта.

Формы организации работы 2 этапа:

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера)

3 этап - обобщающий ( заключительный) Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний. К опыту работы будут приобщены работы детей и совместная работа с родителями, коллективная работа, фотоматериалы и итоговое мероприятие.

Задачи:

Развивать творческие способности.

Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

Закрепить знания о Снеговике.

В ходе реализации проекта «Наш дружок - Снеговичок» предполагаемые результаты были достигнуты:

- Мы обогатили знание детей о Снеговиках.

Пополнили словарный запас детей.

Трансляция проекта: Выступление с презентацией на педагогическом совете ДОУ.

Итоговое мероприятие: Игровое мероприятие совместно с родителями: «Наши зимние забавы с дружком Снеговичком!!!».

Выставка « Парад Снеговичков»

Системная паутинка

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Речевое развитие:

Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках:

Снежно белый снеговик В. Савончик

Я леплю снеговика (В. Павленюк)

Мы слепили снеговик. (И. Устинова)

Снеговик из детской сказки! (М. Бойкова)

Что стоишь и ждёшь, дружок: (Л. Шайтанова)

Снеговик простужен. (Г. Радионова)

Лепит с самого утра (Е. Бром)

Приключение снеговичка (О. Корнеева)

Снежный кролик (О. Высотская)

Сказки: А. Усачев: «Школа Снеговика».

Подбор стихов, песен о Снеговиках. Чтение сказок: А. Усачев «Школа Снеговиков».

Познавательное развитие:

«Помощник Деда Мороза»

Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома».

Информационные стенды-передвижки: «История снеговика».

Художественно - эстетическое развитие:

НОД «Снеговик» (лепка)

НОД

Рисунки

Аппликации «Снеговики»

Оформление выставки рисунков: «Мой дружок - Снеговичок» ,

Совместные работы детей и родителей «Парад Снеговиков»,

Мастер - класс мыльными пузырями - Снеговик.

Социально - коммуникативное развитие:

Игры по желанию детей.

Игровая программа: «Зимние забавы с дружком - Снеговичком».

Выставка «Парад Снеговиков».

Формы работы с детьми

Тематические беседы

«История появления снеговика? »,

«Почему снеговик жить на холоде привык? »,

«Помощник Деда Мороза»

Подвижные игры

«Два мороза», «Заморожу».

Чтение художественной литературы

Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках:

Снежно белый снеговик В. Савончик

Я леплю снеговика (В. Павленюк)

Мы слепили снеговик. (И. Устинова)

Снеговик из детской сказки! (М. Бойкова)

Что стоишь и ждёшь, дружок: (Л. Шайтанова)

Снеговик простужен. (Г. Радионова)

Лепит с самого утра (Е. Бром)

Приключение снеговичка (О. Корнеева)

Снежный кролик (О. Высотская)

Сказки: А. Усачев: «Школа Снеговика».

Просмотр мультфильма

Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик», «Школа Снеговиков», «Солнышко и снежные человечки», «Снеговик».

Художественно-эстетическое развитие

НОД «Снеговик» (лепка)

НОД «Мой друг снеговик» (рисование)

Рисунки «Снеговик», (работа с родителями)

Аппликации «Снеговики» из материалов (из ваты, бумаги, бумажных салфеток).

Мастер - класс с родителями: «Рисование Снеговика мыльными пузырями»

Изготовление новогодних открыток - снеговиков родителям в подарок.

Сюжетно-ролевые игры:

Пальчиковые гимнастики:

« Снежок», «Мы во двор пришли гулять», «Снеговик», «Зимой», «Падал снег на порог», «Снежный ком», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,

Дидактические игры

«Сложи снеговика из геометрических фигур», «Что изменилось? », «Чего не стало», «Найди по описанию».

Совместная образовательная деятельность

Игровое мероприятие: « « Наши зимние забавы с дружком Снеговичком!!!» .

Выставка: «Парад Снеговиков».

Приложения

Стихи о Снеговиках.

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит - тает.

Что же делать, как же быть?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

(В. Савончик)

Из пушистого снежка

Я леплю снеговика:

В шубе толстой, чтоб не мерз,

Хоть уже морковный нос,

Глазки — с печки угольки,

Две ухватистых руки.

Вот лопата и метла -

Эх, закрутятся дела!

Только снежный друг не прост -

Он достойный держит пост -

Не на смерть,а на живот

Нашу зиму бережет!

(В. Павленюк)

Мы слепили снеговик.

Он не мал и не велик.

Носик из моркошки.

Вместо глаз — картошки.

Очень милый и смешной.

Привели его домой.

Поутру растаял.

Мыть полы заставил.

(И. Устинова)

Раскраснелась детвора -

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос — морковка, уголь — глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки — ветки, рот — конфета…

Пусть стоит теперь до лета!

(М. Бойкова)

Что стоишь и ждёшь, дружок:

Ком, комочек и комок?

Угли — глазки, нос — морковка,

И метёлку держишь ловко.

Мне прекрасно здесь стоится,

В двери Новый год стучится,

Дедушка Мороз и вьюга

Лепят для меня подругу.

(Л. Шайтанова)

Что такое? — красный нос!

Снеговик простужен?…

Может быть ему компресс

Или доктор нужен?

Но смеётся детвора

весело и звонко:

Вместо носа у него

красная морковка!

(Г. Радионова)

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше - голова,

Дотянулися едва.

Глазки- шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

(Е. Бром)

Приключение снеговичка

Жил да был Снеговичок:

Рот — травинка, нос — сучок.

Все зверята с ним дружили,

В гости часто заходили.

Шёл он как-то мимо ёлки,

А навстречу ему — волки!

Слышит — шепчутся они:

Ветки ниже наклони!

Эту ёлку вчетвером

Срубим быстро топором!

Толку нет от этих ёлок -

Только раны от иголок!

Снеговик не растерялся

Тут же по лесу помчался:

Эй, зверюшки, помогите,

Нашу ёлочку спасите!

Звери к ёлочке сбежались.

Ну, а волки испугались,

Убежали наутёк.

Молодец, Снеговичок!

(О. Корнеева)

Снежный кролик

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы не тяни -

Из соломинок они!

Длинные, блестящие, точно настоящие!

(О. Высотская)

Сказка «Путешествие маленькой Снежинки»

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была маленькая Снежинка. Однажды захотелось ей узнать, откуда же она появилась. И полетела она за три горы, за три моря, в тридесятое царство, в тридесятое государство.

Летит, смотрит, в густом лесу стоит избушка на курьих ножках. Интересно стало Снежинки: кто же в ней живёт? Присела на трубу, заглянула в избушку - пусто. А в этой избушке жила Баба Яга -Костяная нога.., но она улетела в своей ступе по каким-то важным делам. Нечего делать -полетела дальше. Летела-летела, видит большущий снеговой ком лежит. Присела на него Снежинка и спрашивает:

Комочек, Комочек, скажи, откуда я появилась?

Ничего не сказал ей ком, а медленно-медленно покатился. Снежинка за ним. Проводил Комочек Снежинку до конца опушки, попрощался. И полетела она дальше.

Долго ли, коротко летела Снежинка, летела-летела и увидела ребят - они гуляли на площадке детского сада. Дети подставляли свои маленькие ладошки, ловили снежинки и разглядывали их.

Всё небо и весь воздух были полны снежинками. Когда снег летит - они как пух, лёгкие, воздушные, а поближе разглядишь, то увидишь звёздочки, все они такие резные и все разные.

Как много у меня сестричек! -подумала Снежинка, и опустилась на ветку берёзы.

Ребятишки-шалунишки, скажите, откуда я появилась?

Дети хотели пригласить Снежинку к себе в группу и там ей рассказать, о том, откуда она появилась.

Но один мальчик, звали его Витя, рассказал всем такую историю:

«Хотел я снежинку домой принести,

Её положил на ладонь.

Снежинка шепнула тихонько «Прости,

Но лучше меня ты не тронь!»

Как будто бы я ничего не слыхал,

Снежинку колючую нёс,

Она мне ладошку кольнула слегка,

И сделалась капелькой слёз!»

Стали дети думать, как им спасти Снежинку, чтобы она не растаяла в тёплой группе. Думали-думали, и придумали. Позвали Деда Мороза и Снегурочку в гости. Стали те колдовать: на аккордеоне играть, свечкой помогать. «Раз, два, три, снежинка -лети!».

Как только они произнесли своё заклинание -маленькая Снежинка превратилась в большую, красивую, сказочную и волшебную Снежинку. Теперь ей не страшно залететь и в помещение.

А в группе уже все к Новогоднему празднику готовятся и много-много сестричек-снежинок живут тут: и на стене, и на окнах.

И стали дети рассказывать:

Сначала Снежинка была просто водой и жила себе в море-океане.

Стало солнце припекать, и превратилась вода в пар, и стала испаряться: капельки пара поднимались всё выше и выше. Сначала собирались в облачка, затем облачка превратились в тучу, большую, чёрную.

Жили-жили капельки в тучке, скучно им стало, начали они капризничать.

Отпустила их тучка погулять. А пока они спускались вниз, капельки превращались в красивые звёздочки-снежинки. А когда много снежинок - это снегопад. Вот одной из них и была наша Снежиночка. А из снега можно лепить снеговика, строить горки, снежные постройки.

Поблагодарила Снежинка ребят - теперь -то она знала, откуда появилась.

Снежная дружба.

Однажды зимним утром мальчик и девочка пошли гулять. Они катались на санках, играли в снежки, и вдруг увидели большой сугроб. Им захотелось слепить снеговика. Дети принялись за работу: мальчик сделал большой комок, а девочка - средний и маленький, для головы. Потом они нашли веточки для рук, ведёрко, морковку. Вместо глаз вставили пуговицы. Когда работа была завершена, ребята принялись водить хороводы и петь песни около снеговика.
Так незаметно за работой и весельем пролетел день. Вечером мама позвала их домой.
С наступлением темноты снеговик загрустил. Вокруг не было ни души, ему стало одиноко и страшно. Он поднял свои пуговичные глаза к небу и увидел много летающих белых точек. Ему стало очень интересно: что же это такое?
Одна из них плавно опустилась снеговику на плечо. Оказалось - это маленькая пушистая снежинка.
- Почему ты такой невесёлый? - спросила снежинка.
- У меня был сегодня замечательный день. Нам с ребятами было так хорошо вместе! Я узнал много новых песен, интересных игр. Но потом дети ушли домой, а я остался совершенно один. - Ответил снеговик.
Снежинка задумалась.
- Этой ночью тебе не будет скучно! - сказала снежинка и крикнула своим подружкам:
- Снежинки - пушинки, слетайтесь сюда, мы должны помочь снежному человечку!
И всю ночь снежинки кружились в красивом танце вокруг снеговика. Они то слетались вместе, то разлетались в разные стороны, образовывая различные фигуры.

А наутро из дома выбежали мальчик и девочка. Они увидели, что ночью выпал снег. Дети без труда слепили ещё одного снеговика, и весь день играли около них.
Вечером, когда ребята ушли домой, снеговик не грустил - ведь рядом с ним был лучший друг, а в ночном небе кружились подружки - снежинки.

Хорошо, когда друзья рядом!
Книжку - раскраску изготовить очень просто. Для этого понадобится 3 листа белой бумаги и 1 лист голубой (для обложки). Распечатываем на голубом фоне снеговика в рамочке из снежинок и название сказки.

На белых листах крупным шрифтом набираем текст и вставляем картинки - раскраски. После того, как все странички распечатаны, соединяем их степлером в нескольких местах.

Книжку можно размножить и подарить детям в детском саду в качестве подарка, например, за новогодние поделки или к новогодним праздникам. А когда малыш раскрасит её в разные цвета, она станет еще интереснее! Желаю Вам приятно провести время со своими близкими за чтением и раскрашиванием!

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Цель : Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни.

Ход игры :взрослый поёт, а дети подражают словам песни.

Выпал беленький снежок, (Дети, стоя кружком, подни-

Соберёмся мы в кружок.мают руки вверх и медленно

Снег, снег, белый снег опускают их, подражая падаю

Засыпает всех.щему снегу)

Мы на саночки садимся (Становятся друг за другом и

И под горку быстро мчимся.и бегут по кругу, руки позади)

Снег, снег, белый снег -

Мчимся мы быстрее всех.

Дети все на лыжи встали, (Идут медленно по кругу

Друг за другом побежали.руки согнуты в локтях и

Снег, снег, белый снег - сжаты в кулачки, как будто

Кружит, падает на всех.держат палки от лыж.)

Мы из снега ком слепили, (Дети наклоняются и пока-

Снеговика мы мастерили.зывают, как лепят снего-

Снег, снег, белый снег - вика)

Снеговик наш лучше всех!

Дети к вечеру устали (Садятся на корточки,

И в кроватках задремали.ручки под щёчку, «спят»)

Снег, снег, белый снег

Спят ребята крепче всех!

Консультация для родителей: «Зима - самое время лепить всевозможных снеговиков».

Снеговик (или Снежная баба) - это простая снежная скульптура, создаваемая детьми зимой из снега.

Когда люди начали лепить снеговиков - точно не известно, но достоверно известно, что лепка снеговиков - древнее знанятие. По крайней мере, ваши родители и родители ваших родителей точно лепили забавных снежных человечков.

Простейший снеговик состоит из трёх снежных шаров (комов), получаемых путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше — грудью, а самый маленький — головой.

Это замечательный повод повеселиться с друзьями.

Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых. И никто не задается вопросом, кто, как и когда вылепил первого снеговика? И не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом.

Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и промозглыми вьюгами приносили немало хлопот. Только со временем снеговик стал добрым

символом зимних праздников.

На Руси же снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка - это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб.

По одной христианской легенде, снеговики похожи на ангелов, ведь снег - это дар неба. А значит, снеговик - не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы.

Согласно старинному преданию, в конце XV века, примерно в 1493 году, итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру.

По данным исторических исследований, первое письменное упоминание о снеговике встречается в книге XVIII века: там говорится о «красивом снеговике» гигантских размеров.

Поздравительные открытки с изображением милого улыбчивого снеговика в окружении веселых детей быстро завоевывали популярность. Любопытно, что в представлении европейских народов снеговик - это всегда существо мужского пола, снежных баб и снегурочек у них никогда не было.

Изображение снеговика впервые появилось в качестве иллюстрации к детской книжке с песнями, изданной в Лейпциге.

Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная - сказка Г. Х. Андерсена «Снеговик». Собака рассказывает снеговику о своей жизни, о людях и о печке, у которой она так любила греться, будучи щенком. И у снеговика тоже появилось необъяснимое желание приблизиться к печке, ему казалось, что-то шевелится в нем. Целыми днями, вместо того, чтобы радоваться трескучим морозам, он тосковал, глядя на печь через окно... Пришла весна, и снеговик растаял. И только тогда нашлось объяснение его печали: снеговика укрепили на кочерге, которая и шевелилась в нем при виде родной печки.

Герой другой доброй немецкой сказки Мэнди Фогель «Der Wunsh des braunen Schneemannes» («Мечта коричневого снеговика») - шоколадный снеговик. Он мечтает увидеть снег, и его друг, мальчик Тим, выносит его на улицу. Снеговичок в восторге от белого зимнего дня и детских игр в снежки. В конце концов, шоколадный снеговик сам покрывается снегом, он искренне радуется этому, думая, что теперь он такой же белый, как и все вокруг. Но Тим, видя, что его сказочному коричневому другу еще далеко до идеальной белизны, не решается нарушить его счастье.

По всему миру ставят рекорды по лепке самых высоких снеговиков. Самый высокий в Европе снеговик красуется на склонах горнолыжного курорта в Австрии, в городе Гальтюр: его высота достигла 16 метров 70 сантиметров. А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в Соединенных Штатах Америки в 1999 году, его высота - 37 метров 20 сантиметров, а вес - 6 тысяч тонн снега.

Самый маленький снеговик - это снеговик в 5 раз тоньше человеческого волоса, диаметр шаров - менее 0.01мм. Он состоит из двух нано-шаров олова, его глаза и рот выжжены сфокусированным ионным лучом, а нос из платины. Его создали специалисты из Лондонской Национальной физической лаборатории.

В Москве уже несколько лет подряд в усадьбе Деда Мороза в Кузьминском парке проводится ежегодный конкурс «Парад снеговиков».

Беседа с детьми о Снеговике «С днем рождения, Снеговик!»

Цель: познакомить детей, родителей и педагогов с историей, обычаями и традициями лепить снеговика.
Задачи: развивать психические процессы памяти, внимания, мышления; формировать умение работать в коллективе; развивать мелкую моторику рук.

Наступила зима и как только выпал снег, многие ребята бегут на улицу лепить снеговика. И никто не догадывается, что у одного из главных зимних героев весьма почтенный возраст: лепят его уже несколько столетий. И даже День рождения у него есть - 18 января.
- Как вы думаете, почему именно 18? Посмотрите внимательно на эти цифры.
- День рождения всеми любимому снеговику придумал один коллекционер из Германии (у него более 3000 его изображений). Размышлял он так: в середине января во многих странах есть снег и число 18 похоже на снеговика, который держит в руках метлу.
-Первые снеговики изображались злыми снежными монстрами. Суровые зимы доставляли немало хлопот лютыми морозами, и считалось, что снеговик представляет угрозу для людей. А если встретишь снежную фигуру ночью, то лучше обойти ее стороной, иначе жди беды.
По легенде, они - ангелы, ведь снег - дар неба, а значит, снеговик может передать просьбы и желания людей. Для этого лепили маленького снеговика и шептали ему свое желание. Считалось, что когда снежная фигура растает, желание будет доставлено на небеса и исполнится.
В Европе снеговиков украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки им вручали метлы. Ведь каждая деталь их «одежды» не случайна. Например, нос из морковки прикрепляли для того, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай, перевернутое ведро означало достаток в доме. А в Румынии одевали на снеговика «бусы» из чеснока, веря, что это помогает сохранить здоровье семьи и защищает ее от темной силы.
К ним относились с уважением и обращались с просьбами сделать мороз меньше. Любопытно, что в представлении европейских народов снеговик - это всегда существо мужского пола, а снежная баба - это только русский персонаж. Наши предки верили, что туманами, метелями и снегопадами повелевали духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб. А месяц январь иногда даже так и называли - «снеговик».
Интересные факты:
Самый большой снеговик высотой 37 метров был слеплен в Америке. На его создание ушло 6 тысяч тонн снега.
Самый маленький снеговик в 5 раз тоньше человеческого волоса. Был сделан в одной из научных лабораторий и состоит из двух нано-шаров из олова менее 0.01мм.
Найдите и вы время порадоваться зиме и обязательно слепите своего снеговика! Только не забудьте загадать желание

Конспект занятия по аппликации: «Друзья Снеговики».

Программное содержание:

.Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.

.Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой - меньше - самый маленький).

.Развивать и активизировать кинестетический канал восприятия посредством выполнения объемной аппликации, осязательную чувствительность.

.Активизировать у детей словарный запас, обозначение размеров бумаги, предмета.

.Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки, аудиозапись, ватман, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.

Методы: рассматривание, обследование, слушание.

Приемы: игровой, уточнение, напоминание, поощрение.

Ход занятия .

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «С неба- звездой, на ладошку- водой». Дети отгадывают: «Снег».

Воспитатель:

Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?

Дети:

Зимой.

Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.

Воспитатель:

А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.

Воспитатель снимает салфетку с тарелки.

Воспитатель:

А что же это такое?

Дети:

Снег!

Воспитатель:

А какой он?

Дети:

Белый! Пушистый

Воспитатель:

Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

Дети берут снег в ладошки.

Воспитатель:

Ой! Что с ним случилось?

Дети:

Снег растаял

Воспитатель:

А почему он тает?

Дети:

Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий)

Дети вытирают руки салфетками.

Воспитатель:

Дети, а что можно слепить из липкого снега?

Дети:

Снеговика

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Воспитатель открывает Снеговика, прикрытого белой тканью.

Дети здороваются со Снеговиком.

Воспитатель:

Это Снеговик, который живет в нашем детском саду.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика:

Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

Снеговик:

Ко мне из леса пришли друзья-снеговики и все от тепла растаяли…

Воспитатель:

Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?

Дети:

Нужно помочь ему найти друзей.

Воспитатель:

Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега? А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Но мы можем сделать Снеговиков из бумаги. Посмотрите, что это за волшебный сундучок у Снеговика?

Дети рассматривают сундук, а когда открывают его, то видят там белые листы бумаги.

Воспитатель:

Так здесь же листы бумаги. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.

Воспитатель выкладывает на стол три листа бумаги и спрашивает детей, чем они отличаются друг от друга. Воспитатель:

Правильно, размерами. Первый - большой, второй- поменьше, третий - самый маленький.

Воспитатель показывает детям образец Снеговика и говорит:

Вот мы и будем сейчас делать вот такого Снеговика. А из каких частей он состоит? Правильно, из трех комочков снега и ведерка. А чтобы получились такие комочки, нужно вот так смять листы бумаги.

Воспитатель показывает поэтапность изготовления комочков Снеговика.

Воспитатель:

Выкладываем комочки на фоне бумаги, которая вам больше всего понравилась. Сначала выкладываем большой комок внизу листа на белом пушистом снегу - это ноги, поменьше - это туловище, а самый маленький- это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку розеточки. Намазываем сначала большой комочек и выкладываем его внизу листа на снегу, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?

Дети:

Глаз, рта, носа

Воспитатель:

Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза- черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика?

Дети:
- Да!

Воспитатель предлагает детям выбрать фон, на котором они будут располагать Снеговика для того, чтобы он получился веселым.

Дети приступают к выполнению задания.

Физкультминутка «Игра в снежки», гимнастика для глаз «Проследи за снежинкой».

Во время работы воспитатель следит за правильным расположением комков снега и наклеиванием их на лист. После выполнения работ предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в нашем детском саду.

Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?

(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?

Развлечение для детей дошкольного возраста. « Наши зимние забавы с дружком Снеговичком!!!».

Задачи: формировать у детей и родителей интерес к зимним играм, здоровому образу жизни через игры - забавы; развивать ловкость, меткость, выносливость; воспитывать доброжелательность и дружелюбие.

Оборудование: лыжи, мячи разного размера, кегли, ледянки, мишки, 2 метлы .

Развлечение проходит в группе совместно с родителями.

Воспитатель: Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …

Ответ: Снеговик.

Воспитатель: Правильно ребята, это Снеговик. Мы с вами месяц трудились, узнавали много нового и интересного о дружке Снеговичке. Узнали из чего можно смастерить Снеговичка, рисовали и лепили, аппликации делали. А теперь пришла пора поиграть с нашим дружком. Вы согласны?

Ответы.

Воспитатель: А где живет наш Снеговичок?

Ответы.

Воспитатель: Но чтобы Снеговик появился нам нужно его позвать.

Он на улице стоит,

Носик свой он холодит.

Давайте дружно его позовем,

И вместе с родителями играть начнем.

Дети вместе с родителями громко зовут Снеговика.

Под музыку Снеговик заходит в группу.

Снеговик: Я, ребята, Снеговик,

К снегу, холоду привык,

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, как ребята,

Да и взрослые порой,

Развлекаются зимой.

Снеговик: А скажите мне друзья,

Во что играть зимой пора.

Назовите вы забавы,

Много знаете вы их,

А я их посчитаю.

Дети(если нужна помощь взрослые помогают) называют зимние забавы.

Снеговик: Вы конечно молодцы,

Забав назвали от души.

Предлагаю поиграть,

И забавы показать.

Вы Снеговиков зимой лепите? А чтобы Снеговика слепить, что нужно сначала сделать?

Ответы.

Снеговик: Ко мне выходите, детишки и родители, на команды разделитесь и снеговиков соберите.

Дети и родители собирают Снеговиков из больших мячей.

Снеговик: А на голову Снеговику что надевают?

Ответы.

Снеговик: Вот детишки - ребятишки побегут и ведро для головы Снеговику принесут.

Детишки несут ведро на голову Снеговику.

Снеговик: Ой хороши получились Снеговички, очень миленькие. А на чем можно зимой покататься? С горки на чем катаетесь?

Ответы.

Снеговик: Конечно, на ледянке. Я хочу вам предложить прокатиться на ледянке. А катать вы будете игрушечного мишку. С этой игрой я думаю справятся и детишки.

Детишки выходите, ледянки и мишек берите, и на старт выходите. Главное, не потерять мишку с ледянки, а заодно мы и проверим, как вас катают ваши родители.

Дети катают мишек на ледянке.

Снеговик: А теперь вопрос для взрослых: На чем летает Баба Яга?

Ответы родителей.

Снеговик: Родителей я позову и играть с ними начну. Предлагаю вам тоже полетать на летательном аппарате Бабы Яги и не сбить предметы.

Кегли на полу стоят,

А родители между ними летят.

Мы тихонечко играем,

Кегли мы не сбиваем.

Родители выстраиваются в команды и играют.

Снеговик: А еще на чем можно зимой покататься?

Ответы.

Снеговик: У меня есть лыжи, предлагаю пройтись на лыжне. В этом конкурсе тоже поиграют только родители. Надеваем одну лыжу и отправляемся в путь.

Родители катаются на лыжах.

Воспитатель: Ой друзья мои глядите,

Снеговик уже устал.

Срочно нужно ему остудиться.

Он на улицу бежит,

Там немножко охладится,

И опять к нам прибежит.

Снеговик: Да ребятки, я пойду подышу,

И попозже подойду.

Воспитатель: А вы пока присядьте, послушайте загадки и дайте мне отгадки. А загадки о зимних забавах.

- Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры

Помчались с горы.

(Санки)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен.

Хлоп! Посадка мягкая в сугроб.

(Санки)

- Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Ледяная горка)

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки!

(Лыжи)

Воспитатель: Немного отдохнули, выходите детишки немного поиграть.

Мы с вами сейчас вспомним игру «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Снеговик зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель: Ой, ребята, Снеговик уже вернулся. Хочет с нами поиграть.

Снеговик: Я заскучал один на улице, хочу играть. Приглашаю и родителей, и детей. У меня есть снежки и две корзинки, нужно разделиться на две команды, каждая команда собирает снежки в свою корзинку, чья команда наберет больше снежков, та и выиграла.

Игра: «Собери снежки».

Снеговик: Потрудились от души, еще хотите поиграть. Давайте шариками попадем в цель. Перед вами Снеговик(картонная коробка), в ней отверстие, нужно шариком попасть внутрь.

Играть продолжаем, мы с вами не скучаем.

Снеговик: Что - то ребята я утомился, давайте немного отдохнем, вы можете попить чайку. А пока вы пьете чай, можно письмо Дедушке Морозу написать и опустить в мой волшебный почтовый ящик(обязательно укажите число и год, а родители вам помогут).

Звучит музыка, все пьют чай.

Снеговик: пока я отдыхал, я в группе у вас много Снеговиков увидал. Целый парад!!! Они все так хороши, вы все потрудились от души. И я хочу вам вручить призы.

Снеговик вручает детям подарки.

Снеговик: Друзья!!! Всех вас с Новым годом поздравляю,

Здоровья вам желаю.

На мороз мне пора,

Да и ждет меня другая детвора.

Снеговик прощается и уходи

МКДОУ «Детский сад № 27 «Ручеек» Проектная деятельность во второй младшей группе « Наш веселый снеговик»

Составил: воспитатель

второй младшей группы

Рогачева А.Ф.

г. Михайловка


1 часть.Актуальность проекта:

  • Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.
  • Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно - оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколога - ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

2 часть.Определение предмета исследования.

  • Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мир

3 часть. Формулировка проблемы.

  • С недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению.
  • Могучим фактором, способствующим познавательной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение в природе.
  • Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. Интерес ведет маленького человечка к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для ребёнка может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов.
  • С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
  • Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось «Почему? » В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», « Что такое снег?»

4 часть. Выдвижение гипотезы.

  • Захотелось рассказать и показать детям, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег;
  • Обогатить знания детей о природном объекте – воде, выявить свойства воды.
  • Повысить познавательный интерес к экспериментам;
  • Развивать у детей наблюдательность;
  • Обогатить активный и пассивный словарь детей за счёт слов: «холодный», «звёздочка-малютка», « Зимушка-зима».

5 часть. Проверка гипотезы.

  • Цель проекта:
  • Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.
  • Задачи:
  • Дать детям элементарные представления о природном объекте- воде, её превращениях в снег, в лёд.
  • Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  • Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
  • Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
  • Тип проекта : информационно-исследовательский.
  • Участники: Педагоги – воспитатель группы – Рогачева А.Ф., музыкальный руководитель Сухова И.А., дети второй младшей группы, родители.
  • Длительность : 3-4 недели (краткосрочный).

6 часть. Результаты проекта «Наш веселый снеговик» .

Проект «Наш веселый снеговик» длился 3-4 недели. Во время проведения проекта «Наш веселый снеговик» дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

  • Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.
  • За это время дети наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке. послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами) .

В ходе проекта «Наш веселый снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок.

  • Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили совместную работу детей с родителями «Новогодний снеговик», которая была в виде выставки на Новогоднем утреннике.

Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговике. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек , поговорок, загадок о зиме, снеговике. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике, просмотр мультфильмов и сказок о снеговике.

  • Материальные:
  • сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;
  • художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н. Никитин «Встреча зимы», Я. Аким «Первый снег» С. Маршак «Снег», Н., Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»;
  • - изо - материал для творчества детей, строительный материал;
  • - аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;
  • - атрибуты для Н/п игр, Д/и, С/р игр, игр-драматизаций;
  • - материал для настольного театра.
  • Трудовые :
  • подбор информации и оформление материала по теме проекта;
  • Рисование, аппликация, лепка, тестопластика.
  • Игровые :
  • Д/и: «Когда это бывает?», «Снежинки», «Составь снеговика»;
  • П/и: ««Снег кружится» (по стихотворению А.Барто), «Выпал беленький снежок», «Катание с горки», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка?

Приложение к работе – Проектная деятельность во второй младшей группе «Наш веселый снеговик»:

  • Опыт №1 «Снег и его свойства»
  • Опыт № 2 «Что такое снег?»
  • Опыт №3 «Лёд и его свойства» Конспект НОД.. Аппликация-игра «домик для снеговика».
  • Конспект НОД. Рисование «А у нашего двора снеговик стоял с утра».
  • Конспект НОД.Лепка «Снежки для снеговика»
  • Логопедическая игра «Снежинки»
  • Конспект прогулки «Снегопад» Авторская сказка «Путешествие маленькой Снежинки» -
  • Показ настольного театра «Наш друг – Снеговик».
  • Оригами «Снеговик» из бумаги»
  • Выставка-конкурс поделок родителей «Новогодний снеговик»
  • Новогодний утренник с участие героя снеговика.
  • Совместная работа воспитателя с детьми. Поделка из ниток снеговика.







Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста «Снеговик в гости к нам спешит…»

Тема проекта: «Снеговик в гости к нам спешит…»

Время проведения: Январь 2015
Вид проекта: педагогический
Организация заявитель: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 410» г. Перми
Тип проекта: информационно-исследовательский. проект
Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, ближайшие родственники
Масштаб проекта : краткосрочный (12.01.2015-30.12.2014)
Сроки проведения : январь 2015 года
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте- воде, её превращениях в снег, в лёд.
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
5. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.
Актуальность: Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно - оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколога - ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
Основание для разработки: С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось «Почему? » В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», « Что такое снег?»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап
1. Анализ имеющихся условий в группе.
2. Создание условий для организации работы, подготовка атрибутов для игр, занятий.

Проектировочный этап
1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о воде.
2. Разработка комплексно - тематического плана работы


Этап реализации проекта

Описание картины «Зимние забавы»
Цель: Учить рассказывать об увиденном на картине. Развивать связную речь (№1, с.50)

Прогулка «Наблюдение за снегом»
Цель: Дать детям понятие о снеге (белый-белый) Учить детей определять свойства снега (пушистый, легкий, холодный). Активизировать и пополнять словарный запас новыми словами (холодно, морозно, пушистый, белый-белый, холодный, легкий (№2, с.129)

Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А.Барто)
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. (приложение)

Экспериментальная деятельность. «Снег и его свойства»
Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить. (приложение)

Лепка «Снеговики»
Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми- движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика; развитие речевого дыхания; развить умение ориентироваться в пространстве. (приложение)

Артикуляционная гимнастика « Как язычок лепил снеговика»
Цель: Учить удерживать широкий язычок на нижней губе, делать язычок тонким, острым, закрывать попеременно глаза. Активизировать мышцы мягкого неба. Развивать щечные мышцы (№3 с.5)

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»
Цель: Развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения. (№1, с.50)

Экспериментальная деятельность. «Что такое снег?»
Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду. (приложение)

Рисование «А у нашего двора Снеговик стоял с утра»
Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из несколько частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям. (приложение)

Прогулки «Снегопад»
Цель: познакомить детей с сезонным явлением - снегопадом. (приложение)

Экспериментальная деятельность «Лёд и его свойства»
Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный). (приложение)

Артикуляционная гимнастика «Как язычок играл с друзьями зимой»
Цель: Учить совершать круговые движения языком вправо, влево, выгибать язычок дугой, опираясь на нижние зубы; попеременно надувать щеки. Совершенствовать умение удерживать артикуляционную позу в течении некоторого времени. Закреплять правильное произношение звуков [з], [с] в словах (№3, с.15)

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни. (приложение)

Аппликация – игра «Наш друг Снеговик»
Задачи: Вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик–целое, снежки-части). Учить использовать в работе ватные диски, вату. Развивать чувства формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Развивать артикуляционный аппарат, воображение. (приложение)
Настольный театр «Наш друг - Снеговик» (приложение)

Мероприятия с родителями
1. Оформление выстовки «Я весёлый снеговик».
2. Индивидуальные беседы об одежде детей в зимний период

Литература:
1. Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
2. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С.Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
3. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок» города Ессентуки

Проект

«Снеговик»

«Развитие интереса к изучению образа снеговика у детей

посредством проекта по художественно – эстетическому развитию»

Воспитатели
подготовительной к школе группы

Проект «Снеговик»

Информационная карта проекта

Полное название проекта : «Развитие интереса к изучению образа снеговика у детей посредством проекта по художественно – эстетическому развитию «Снеговик».

Участники проекта : дети, родители и воспитатели группы.

Вид проекта : групповой, краткосрочный, творчески – информационный.

Цель, направление деятельности проекта : проектирование предметно-развивающей среды (создание выставки снеговиков из подручного материала) в условиях обогащения художественно-эстетического развития дошкольников.

Задачи:

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки), снеговике;

Формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с объектами неживой природы (снег, вода, лед), наблюдения, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом.

Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.

Воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству.

Способствовать развитию познавательной активности, логическому мышлению, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Краткое содержание проекта:

Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке;

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования;

Анализ поведения человека в природе зимой;

Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Сроки проведения : декабрь 2018 года.

Предполагаемый результат проекта:

Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности детей с педагогом.

Развитие творческих способностей детей.

Развитие памяти детей посредством запоминания стихотворений о снеговике.

Приобщение родителей к творческой работе с детьми, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом.

Углубление знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

Выставка снеговиков «Парад снеговиков».

Сущность проекта : все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – зиме, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о зиме, об зимних народных приметах и традициях, о животных и птицах малой родины через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.

Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.

В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация о зиме, игры, загадки и стихи.

Актуальность проекта:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. В процессе беседы с детьми играли в игру «Родные слова», придумывая родственные слова к слову - снег. Дети называли слова снежинка, снежный, снегурочка, снежок, снеговик и др. после игры предложила детям рассказать истории из личного опыта связанные со снеговиками.

Дети делились опытом о том, как они строили снеговиков из снега, украшали ёлку игрушками - снеговиками, включали светильники – снеговики, и т.д. В дошкольном возрасте ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Так была сформирована идея проекта – узнать о снеговиках и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование), организовать выставку снеговиков сделанных совместно с родителями.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Привлечение родителей.

Поиск художественных произведений о снеговиках.

Основной этап:

Упражнение «Составь предложение со словом снеговик».

Аппликация «Снеговик», Лепка «Весёлый снеговик», Рисование «Варежки для снеговика», «Мой снеговик».

Опыты со снегом и льдом.

Чтение художественных произведений: «Как снеговики маму искали», Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик».

Заключительный этап:

Создание выставки «Парад снеговиков»

Этапы реализации проекта –

«Снеговик» .

Мероприятия

Ответственные

1 этап – подготовительный.

Анкетирование родителей «Зимние семейные развлечения».

определить место семейных развлечений в жизни и развитии ребенка

Воспитатели

Родители.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

Родители.

Консультация для родителей «О чем беседовать с ребенком», «История снеговика», «Что символизирует снеговик».

Воспитатели

Родители.

Оформление выставки художественных произведений о снеговиках

Привлечение родителей к сбору книг для выставки.

Воспитатели

Родители.

Папка – передвижка «Зимние забавы».

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создатьусловия для реализации проекта «Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик».

Воспитатели

Родители.

2 этап – основной. Практический этап

Наблюдение за снегопадом на участке

Понаблюдать за падающим снегом, выяснить у детей какой снег (холодный, белый), что можно с ним сделать (потрогать, лепить,)

Воспитатели

Опытно-экспериментальная работа: «Снег и его свойства»

Выявить свойства снега: от тепла тает. В процессе наблюдений за конкретными фактами воспитатель обсуждает вместе с детьми происходящие явления природы: на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед, лед в холодильнике, на реке, в луже и т.д.; лед и снег тают в руке, в помещении.

Воспитатели

Беседы «История появления снеговика?» «Почему снеговик любит холод? » «Помощник Деда Мороза»

Развивать речь, её интонационную выразительность; развивать мышление, память, внимание.

Воспитатели

Показ презентации «Один зимний день», «Красивые зимние пейзажи».

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме.

Воспитатели

Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках. Рассматривание иллюстраций, картин «Забавные снеговики»; серия иллюстраций «Художники о зиме». Составление рассказов с опорой на иллюстрации.

Помочь увидеть многообразие зимы, чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Воспитатели

Родители.

Чтение художественных произведений: «Как снеговики маму искали», Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик», В.Глухих «Сказка о снеговиках», Е.Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик»; стихов о снеговиках: А.Барто «Не одна», В.Степанов «Зимние качели», Ж.Превер «Зимняя песенка для детей», В. Савончик "Снежно белый снеговик"
В. Павленюк "Я леплю снеговика"
В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»
М. Бойкова «Раскраснелась детвора»
Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?»
Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?..»
Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика».
Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал».

Воспитатели

Родители.

Просмотр мультфильмов «Снеговик - почтовик», «Когда зажигаются ёлки», «Крот и Снеговик».

Расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями; формировать оценочное отношения к миру, развивать мышления, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Воспитатели

Родители.

Дидактические игры: « Слова-антонимы», «Назови ласково», «Найди по описанию», «Составь предложения со словом снеговик», «Родные слова» (придумывание родственных слов к слову снег), «Сложи снеговика из геометрических фигур»

Подвижные игры « Снежиночки – пушиночки», «Мороз», «Зима пришла!», «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер»,

«Берегись, заморожу», «Зимние забавы», « Мороз – красный нос».

Совершенствование знаний о приметах зимы. Игры направлены на развитие устной речи, внимания, памяти. Прививать любовь к родине, родному краю; в подвижных играх, способствовать проявлению детьми элементов коллективной ответственности за выполнение правил, исход игры.

Воспитатели

Пальчиковые игры по теме «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко»

развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.

Воспитатели

Артикуляционная гимнастика по теме «Зима».

Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Воспитатели

Психогимнастика. Пластические этюды по теме «Зима».

Направленны на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы (внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений).

Воспитатели

Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад».

Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.

Воспитатели

Слушание: И. П. Чайковского «Времена года. Зима», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского.

Познакомить детей с музыкальным альбомом П. И. Чайковского «Времена года»; учить детей слушать классическую музыку, высказываться о содержании и характере музыки.

Воспитатели

Рисование «Снеговики»; «Снеговики на елка», «Зимние забавы»

Лепка «Новогодняя елочка» , «Снеговик на елке»

Аппликация «Заснеженная Кулунда»,

Создание коллективной аппликации из детских ладошек «Снеговик», обрывная аппликация «Веселые снеговички».

Коллаж «Помощники Деда Мороза»

Развитие творческих способностей детей, понимание взаимосвязи природных явлений. Воспитание положительного ответственного отношения к природе, временам года.

Воспитатели

Изготовление книжек-самоделок «Мой веселый снеговик»

Научить делать разными способами книжки-самоделки.

Воспитатели

Родители.

3 этап – заключительный.

Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик)

Побуждать высказывать свои впечатления после полученных знаний о снеговике.

Воспитатели

Лепка снеговиков совместно с родителями на участке детского сада.

Воспитатели

Родители.

Выставка детского творчества, сотворчество детей и родителей: «Парад снеговиков».

Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Воспитатели

Родители.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Подводятся итоги, подготавливается презентация.

Воспитатели

Результаты реализации проекта:

Проект «Снеговик» длился две недели. Во время проведения проекта «Снеговик» дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

Также научились рисовать снеговика (предметы круглой формы), отражая в своих работах впечатления о зиме; закрепили навыки закрашивания округлых форм слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти.

За это время дети наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке. послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами).

В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок.

На прогулке дети не смогли слепить снеговика (снег был рассыпчатый), а получилась снежная барыня, насыпав снег в большую кучу и украсив её цветными льдинками и кусками снега.

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры «Выпал беленький снежок», «Два Мороза», «Снежинки», «Заморожу» - научились соотносить собственные действия с действиями участников игры в соответствии с текстом.

Дети познакомились с новыми художественными произведениями: «Как снеговики маму искали», Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик», «Хотел я снежинку домой принести… », были проведены беседы: «Как появился снеговик?», «Почему снеговик любит холод?», «С днём рождения, Снеговик», «История снеговика?»; чтение сказок «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Снегурушка и лиса»; рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение А. Барто «Не одна».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а когда он влажный из него можно лепить; в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Во время проекта дети заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному экспериментированию.

Итоговым продуктом проекта стала творческая выставка поделок «Парад снеговиков».

Материальная база:

Различный материал для творчества.

Ноутбук, программное обеспечение.

Иллюстрации снеговиков.

Практическая часть:

Познакомить детей со снеговиком через просмотр иллюстраций, игрушек, мультфильмов.

Выполнение работы с детьми из различных материалов, предлагая разнообразные способы.

Предложить родителям принять участие в творческой выставке поделок «Мой любимый снеговик».

Консультации, беседы с родителями по теме проекта.

Оформить творческую выставку поделок «Мой любимый снеговик».

Провести непосредственную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликации, рисованию, лепке).

Разместить информацию на сайте ДОУ.

Подвести итоги проекта. Фотоотчёт реализация проекта «Снеговик».

Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"

2.Дыбина, О.В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.

3. Кудейко М.В. «Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров», Минск, 2007год

4. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. В.В.Гербова,1996год

5. Материалы из интернета.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь